Джованни Болдини шесть лет учился в Академии художеств во Флоренции, затем перебрался в Лондон, в 1869 году, где изучал английскую портретную живопись и творчество Гейнсборо и весьма успешно работал как художник-портретист. И всё же основными его заказчицами продолжали оставаться светские дамы, чьи образы сделали Болдини модным художником, однако ни на шаг не приблизили своего автора к профессиональному признанию.
Меня поразил необычный летящий стиль манеры письма на его картинах. Однако еще больше его работ и по сей день находятся в частных коллекциях— семьях заказчиков его портретов.
Более того, в 1929году, на 87году жизни, он сумел эпатировать публику так, что о нем написали все газеты, — Болдини наконец женился. Умер Болдини в Париже 12 января 1931. Умберто Эко в своей книге «История уродства» поместил портреты Болдини в главу о китче, считая их автора одним из творцов шаблона, по которому работают многие светские портретисты и сегодня. Лучше всего у него получалось рисовать людей.
Есть сведения, что уже в подростковом возрасте Джованни считался хорошим портретистом, а самые ранние его самостоятельные работы (портреты) датируются серединой 1850-х, когда художнику было 14–15лет. Не последнее место в творчестве Болдини занимали и работы, выполненные для себя или для людей из своего ближнего круга— например, жанровые сцены или многочисленные портреты Сарджента, Тулуз-Лотрека, автопортреты и т. д. В этих портретах он свободнее в композиции, позах, манере и даже материалах, спокойнее, не такой «блестящий», но гораздо более лиричный. Однако этого так и не случилось. Родился в Ферраре 31 декабря 1842, сын художника. Репутация, обретенная в Лондоне, помогла ему быстро влиться в артистические круги Парижа. Однако, несмотря на всю свою коммерческую составляющую, эти работы служили и для решения творческих, колористических задач, в постановке которых Болдини шел за Сарджентом, Уистлером и многими другими художниками своего времени, решавшими задачи изображения черного на черном, белого на белом и т. д. Традиционно специалисты не считают светское или иначе, модное искусство высокохудожественным.
Так или иначе, но живопись Болдини присутствует в большинстве крупнейших мировых музейных собраний — в Лувре, музее Орсе в Париже, музее «Метрополитен» в Нью-Йорке, Лондонской национальной галерее, в Национальной галерее Австралии в Канберре и др. Лучше всего у него получалось рисовать людей. Завоевывал гран-при на Всемирных выставках в Париже — в 1889 и 1900. Среди его друзей были Эдгар Дега, Джон Сингер Сарджент, Поль Сезар Эллё.
Так как он мог увидеть женщину редко кому удавалось. Поворотом в жизни и творчестве художника стало посещение Парижа в 1867 году. как-то сказал ему Э. Дега.
В этой области он был серьезным соперником Джона Сингера Сарджента. Болдини дважды завоевывал гран-при на Всемирных выставках в Париже – в 1889 и 1900. Здесь он получил свою первую известность и стал знаменит, как бесподобный мастер портрета. Маккьяйолизм— техника рисования цветовым пятном (macchia— пятно, в переводе с итальянского)— возник во Флоренции в середине XIXвека. Однако с некоторыми оговорками. Однако этого так и не случилось. Джованни Джусто Филиппо Мария Больдини (1842–1931) журнал «Тайм» как-то и не без оснований, удостоил звания «мастера шика». Есть сведения, что уже в подростковом возрасте Джованни считался хорошим портретистом, а самые ранние его самостоятельные работы (портреты) датируются серединой 1850-х, когда художнику было 14–15 лет.
В то же время он умел подчеркнуть индивидуальность каждой из них. В Париже во время Всемирной выставки Больдини знакомится с Эдуаром Мане, Альфредом Сислеем, Эдгаром Дега. Ему не было еще и 20 лет, когда окружающие признали в нем хорошего портретиста и начали делать ему первые заказы. В этой области он был серьезным соперником Джона Сингера Сарджента. Окончив Академию, художник много путешествовал.
Джованни Болдини – Giovanni Boldini 1842 – 1931 итальянский художник и портретист. Родился в Ферраре – Италия 31 декабря 1842 в семье художника. Он начинал свою карьеру в Ферраре, затем работал во Флоренции, где сотрудничал с группой художников собиравшихся в кафе «Микеланджело», где он и сделал первые шаги в качестве портретиста. Завоёвывал гран-при на Всемирных выставках в Париже (1889, 1900). В 1871 году переселился в Париж. Дружил с Эдгаром Дега, Джоном Сарджентом, Полем Эллё.
Есть сведения, что уже в подростковом возрасте Джованни считался хорошим портретистом, а самые ранние его самостоятельные работы (портреты) датируются серединой 1850-х, когда художнику было 14 – 15 лет. Джованни Больдини был дружен в известными художниками Эдгаром Дега (1834-1917), Джоном Сарджентом (1856-1925), Полем Эллё (1859-1927). В 1872 году поселился в Париже и стал выставлять свои работы в Салоне. Высокое искусство— передовое движение культуры мидкульт использует его открытия в коммерческих целях, с одной стороны, приближая к высокому большее число ценителей, с другой— обесценивая его за счет массового воспроизводства новаторских художественных приемов масскульт служит для удовлетворения потребностей массового покупателя, склонного к более приземленным, традиционным, взглядам на то, что есть красиво.
На 30-летней женщине, ради него оформившей развод с первым мужем. В 1866 году совершил путешествие в Неаполь, а в 1867 году — в Париж.
В 1935 на экспозиции итальянского искусства в Париже было представлено восемь картин Болдини, в том числе шесть портретов, посреди которых были портреты композитора Дж. Верди и поэта графа Робера де Монтескье. Он дружил сЭдгаром Дега, Джоном Сарджентом, Полем Эллё. Нельзя сказать, что Болдини полностью разделял их идеи, однако рисование цветовым пятном— важный стилеобразующий элемент в его творчестве влияние его бесспорно ощущается в ранних пейзажах, написанных во Флоренции и конечно, его элементы нельзя не заметить в знаменитых портретах светских дам. Художник преклонялся перед женской красотой.
Например, в провенансе одной из работ, проданных не так давно на Sothebys, указаны торги в Druot в 1878 году (работа не датирована, но по стилистике ее можно с высокой вероятностью предположить 1873–1875 годы создания). Его работы отличаются виртуозностью живописной техники и замечательной гармонией колорита. Те, кто живёт среди красоты и таинств земли никогда не одинок и не устаёт от жизни (Р. «Внеочередных» портретов удостаивались лишь самые важные персоны, а также его друзья-художники (Фредерик Лейтон, Джеймс Эббот Мак-Нейл Уистлер, Джон Сингер Сарджент), с которыми он познакомился во время работы в Англии. в российской культуре те двадцать пять лет называют Серебряным веком.
Родился в Ферраре 31 декабря 1842 года в семье художника. Вы, месье чудовищно талантливы. Различие между «высокохудожественным» и «интересным» определил еще Шопенгауэр, понимая под последним искусство, воздействующее на чувства потребителей, но подражающее при этом высокому искусству. Болдини дважды завоевывал Гран-при на Всемирных выставках в Париже — в 1889 и 1900 годах.
На 30-летней женщине, ради него оформившей развод с первым мужем. А в 1869году Болдини работал в Лондоне, где наконец почувствовал, что такое слава портретиста: его прозвали Маленьким итальянцем (прозвище для художника— знак совершенного признания публикой), а желающие иметь портрет его кисти буквально записывались в очередь. В последние годы своей жизни он практически не работал, однако слава его от этого не страдала, его портреты не теряли популярности. Джованни Болдини не стало 11января 1931года. Заказчик (заказчица) такого портрета и в глазах общества и в собственных глазах выглядит ценителем высокого (передового) искусства— например импрессионизма, но при этом удовлетворенно любуется собственным изображением, выполненным в традиционном ключе.
Однако с некоторыми оговорками. Возможно, вторглись в жизнь русского поэта женщины с полотен позднего мастера, начала ХХ века, когда Болдини уже безоглядно увлекся всеми формами художественного эротизма. С 1880-х годов Болдини занял прочное место в артистической парижской среде как мастер виртуозных светских портретов, отличавшихся выразительной характеристикой кокетливо-дерзких дам высшего света и их изощренных вечерних туалетов. До сих пор искусствоведы расходятся во мнении: то ли Болдини гениально придумал визуальный эталон женственности, до сих пор не меняющийся, то ли, нечаянно угадал, запустив эдакий камертон женского очарования, который продолжает звучать уже более века. Атмосфера утонченного декаданса, наполненного символическими ассоциациями и оттенками чувств – дух «конца века», fin de siecle– пронизывает бравурное и эффектное искусство Болдини, в котором современники видели прямого продолжателя великих традиций старых мастеров. Произведения Болдини напоминают литературу европейского декаданса, в которой неоспоримый блеск формального совершенства был неразрывно связан с расхожими стилевыми формулами, пользовавшимися неизменным успехом.
Портреты Адольфа Менцеля (1895, Берлин – Далем) и Джеймса Уистлера (1897, Нью-Йорк, Бруклинский музей) характеризуют его как глубокого и проницательного портретиста. Самыми многочисленными были, конечно, портреты, написанные на заказ. В 1872 поселился в Париже и стал выставлять свои работы в Салоне. Скандал был грандиозный. В дальнейшем эта мысль развилась в идею противопоставления высокому (элитарному) искусству массовой культуры, с одной стороны (masscult) и мелкобуржуазной (midcult — салонное искусство, мидкульт) — с другой.
Кроме славы и новых друзей, Англия подарила ему и новые возможности для самообразования: с большим энтузиазмом Болдини изучал опыт не только своих современников Сарджента и Уистлера (впрочем, специалисты усматривают в его работах лондонского периода и влияние Эдуара Мане), но и английских портретистов XVII— XVIII веков, в первую очередь Томаса Гейнсборо. Портреты Адольфа Менцеля (1895, Берлин – Далем) и Джеймса Уистлера (1897, Нью-Йорк, Бруклинский музей) характеризуют его как глубокого и проницательного портретиста. Различие между «высокохудожественным» и «интересным» определил еще Шопенгауэр, понимая под последним искусство, воздействующее на чувства потребителей, но подражающее при этом высокому искусству. Его работы отличаются виртуозностью живописной техники и замечательной гармонией колорита. Как оказалось, это был портрет Марты, бабки мадам Флориан, выполненный Джованни Болдини.
Умберто Эко в своей книге «История уродства» поместил портреты Болдини в главу о китче, считая их автора одним из творцов шаблона, по которому работают многие светские портретисты и сегодня. и. достойные. Мастер активно общался с художниками-маккьяйолистами, писавшими «цветовым пятном».
Он был восьмым из 13 детей художника Антонио Болдини. Джованни Больдини (1842-1931). Болдини писал пейзажи и интерьеры, но известность ему принесли портреты красивых женщин (порой скандальные). Однако когда в 1930-м здоровье художника резко ухудшилось, она показала себя с самой лучшей стороны, поддерживая своего мужа на протяжении всей болезни.
Была найдена любовная переписка между Джованни и Мартой (Марта Флориан, настоящее имя Матильда Baugiron) – его музой, подтверждающая подлинность портрета. Теоретически (и хронологически) он предшествует опытам импрессионистов и родственен дивизионизму.
Известно, например, о том, что он посещал уроки и в Scuola del nudo – учебном заведении, специализирующемся на штудиях обнаженных фигур (хотя впервые использовал эти свои навыки уже в весьма преклонном возрасте). Джованни Болдини не стало 11 января 1931 года. В дальнейшем эта мысль развилась в идею противопоставления высокому (элитарному) искусству массовой культуры, с одной стороны (masscult) и мелкобуржуазной (midcult— салонное искусство, мидкульт)— с другой. Умер Болдини в Париже 12 января 1931г.
На формирование его стиля мощное влияние оказали Эдуард Мане и Томас Гейнсборо. Он учился и работал параллельно. Биография Джованни БолдиниРодился в Ферраре 31 декабря 1842 в семье художника. Первые из сохранившихся работ датируются 1865 годом (на тот момент живописцу было 23 года). Джованни Болдини.
Карсон). Особенно хороши женские образы — хрупкие, воздушные изысканные. Болдини дважды завоевывал гран-при на Всемирных выставках в Париже – в 1889 и 1900.
Джованни Джусто Филиппо Мария (Giovanni Giusto Filippo Maria) Болдини родился в Ферраре он был восьмым из 13 детей художника Антонио Болдини, занимавшегося в основном религиозной живописью. Смотрите и восторгайтесь. Она сортировала письма от своих поклонников, перевязывая их разноцветными лентами, – сообщил один из оценщиков. Скандал был грандиозный.
В 1880 году Болдини вновь побывал в Англии, а также в Америке, Австрии и Германии. Он начинал свою карьеру в Ферраре, затем работал во Флоренции, где сотрудничал с группой художников Маккьяйоли, собиравшихся в кафе «Микеланджело», где он и сделал первые шаги в качестве портретиста. Женские портреты Болдини— яркий пример мидкульта. В 1889 году вместе с Эдгаром Дега художник совершил путешествие по Испании. Его имя встречается в списках выпускников Флорентийской академии художеств из чего можно сделать вывод, что образованием будущего великого портретиста занимались лучшие европейские мастера того времени.
С 1869 года Джованни Больдини, уже будучи профессиональным художником, переехал в Лондон. Родившись в Италии, он переехал в Париж во время Belle Epoque. С 1869 году Болдини работал в Лондоне, а с 1871 года и в Париже, где наконец почувствовал, что такое слава портретиста: его прозвали Маленьким итальянцем (прозвище для художника — знак совершенного признания публикой), а желающие иметь портрет его кисти буквально записывались в очередь. Признан он и профессиональным сообществом.
Заполучить портрет кисти Болдини скоро стало вопросом престижа и в этом смысле он мог «соперничать» разве что еще с одним известным портретистом той эпохи, классиком американской и европейской живописи и своим другом Сарджентом и, наверное, с Полем Эллё— портретистом изобразившим почти всех самых известных представителей своего времени, в том числе того же Сарджента и Марселя Пруста. Недавно открыл для себя удивительного художника Джованни Болдини. Ничего не оставалось, как отправиться во Флоренцию учиться живописи. И конечно, пейзажи.
Огромное влияние на него оказали работы Эдуарда Мане. Строго говоря, жизнь и творчество Болдини вообще нельзя разделить на период ученичества и время, когда он пишет самостоятельные работы (преимущественно портреты) на заказ.