Джованни Больдини (Giovanni Boldini) – известный итальянский живописец. Джованни Больдини (итал. Giovanni Boldini 31 декабря 1842, Феррара, Папская область — 12 января 1931, Париж, Франция)— итальянский живописец.
Как оказалось, это был портрет Марты, бабки мадам Флориан, выполненный Джованни Болдини, одним из самых модных парижских живописцев конца XIX века. Последняя владелица квартиры, некая мадам Флориан, уехала из Парижа еще до начала Второй мировой войны. в российской культуре те двадцать пять лет называют Серебряным веком.
Ее квартира простояла нетронутой до июня 2010 года, пока в нее не пришли оценщики, чтобы подготовить имущество мадам Флориан к торгам. Огромное влияние на него оказали работы Эдуарда Мане. Один из лучших портретистов конца XIX — начала XX века. Родился в Ферраре 31 декабря 1842, сын художника. Один из лучших портретистов конца XIX – начала XX века. Не последнее место в творчестве Болдини занимали и работы, выполненные для себя или для людей из своего ближнего круга— например, жанровые сцены или многочисленные портреты Сарджента, Тулуз-Лотрека, автопортреты и т. д. В этих портретах он свободнее в композиции, позах, манере и даже материалах, спокойнее, не такой «блестящий», но гораздо более лиричный.
Она должна иметь рост выше среднего, тонкую лодыжку, небольшую грудь и не иметь нигде никаких «архитектурных излишеств». Умберто Эко в своей книге «История уродства» поместил портреты Болдини в главу о китче, считая их автора одним из творцов шаблона, по которому работают многие светские портретисты и сегодня. Есть сведения, что уже в подростковом возрасте Джованни считался хорошим портретистом, а самые ранние его самостоятельные работы (портреты) датируются серединой 1850-х, когда художнику было 14–15 лет.
Меня поразил необычный летящий стиль манеры письма на его картинах. Родился в семье художника. Умер Болдини в Париже 12 января 1931.
Ему принадлежат живописные и карандашные портреты художников, завсегдатаев флорентийского кафе «Микеланджело», где собирались «маккьяйоли» — Диего Мартелли (1865—1866, Флоренция, Палаццо Питти), Джованни Фаттори (1866—1867, Милан, Коммерческий банк), Кристиана Банти (1866, Флоренция, Палаццо Питти), написанные в манере «маккьяйоли» пятнами чистых цветов. Разве немало я Любовь восславлял в молодые года. 1884, Неаполь, Национальный музей Каподимонте), чуть ироничный (Мужчина в цилиндре, ок. Больдини, как и его друзья, стремился создавать «искусство честное, простое, а не искусство ради моды», отвергая «искусство напыщенной лжи». Различие между «высокохудожественным» и «интересным» определил еще Шопенгауэр, понимая под последним искусство, воздействующее на чувства потребителей, но подражающее при этом высокому искусству. Зачем и когда Вы вторглись в мечту мою. «Внеочередных» портретов удостаивались лишь самые важные персоны, а также его друзья-художники (Фредерик Лейтон, Джеймс Эббот Мак-Нейл Уистлер, Джон Сингер Сарджент), с которыми он познакомился во время работы в Англии.
Первые из сохранившихся работ датируются 1865 годом (на тот момент живописцу было 23 года). В этой области он был серьезным соперником Джона Сингера Сарджента. Есть сведения, что уже в подростковом возрасте Джованни считался хорошим портретистом, а самые ранние его самостоятельные работы (портреты) датируются серединой 1850-х, когда художнику было 14–15лет. Джованни Больдини был дружен в известными художниками Эдгаром Дега (1834-1917), Джоном Сарджентом (1856-1925), Полем Эллё (1859-1927).
Умберто Эко в своей книге «История уродства» поместил портреты Болдини в главу о китче, считая их автора одним из творцов шаблона, по которому работают многие светские портретисты и сегодня. Лучше всего у него получалось рисовать людей. Он был восьмым из 13 детей художника Антонио Болдини. Умер Болдини в Париже 12 января 1931.
1890), театрально-эффектный (Прогулка в Булонском лесу, 1909, Феррара, Музей Больдини). И хотя его порой с иронией называли «парижский Больдини» за то, что он длительное время жил вдали от родины, он всегда оставался художником-итальянцем, наследником великой живописной культуры Италии. Однако этого так и не случилось. Джованни Болдини (итал. Атмосфера утонченного декаданса, наполненного символическими ассоциациями и оттенками чувств – дух «конца века», fin de siecle – пронизывает бравурное и эффектное искусство Болдини, в котором современники видели прямого продолжателя великих традиций старых мастеров.
В этой области он был серьезным соперником Джона Сингера Сарджента. Самыми многочисленными были, конечно, портреты, написанные на заказ.
Портреты Адольфа Менцеля (1895, Берлин – Далем) и Джеймса Уистлера (1897, Нью-Йорк, Бруклинский музей) характеризуют его как глубокого и проницательного портретиста. Расцвет творческой жизни Джованни Больдини пришелся на период, который назывался «Прекрасная эпоха» – «Бель эпок» (Belle poque). Так или иначе, но живопись Болдини присутствует в большинстве крупнейших мировых музейных собраний — в Лувре, музее Орсе в Париже, музее «Метрополитен» в Нью-Йорке, Лондонской национальной галерее, в Национальной галерее Австралии в Канберре и др. Его работы отличаются виртуозностью живописной техники и замечательной гармонией колорита.
Женские портреты Болдини— яркий пример мидкульта. В этой области он был серьезным соперником Джона Сингера Сарджента. Они отличаются виртуозностью живописной техники и бесподобной гармонией колорита.
В дальнейшем эта мысль развилась в идею противопоставления высокому (элитарному) искусству массовой культуры, с одной стороны (masscult) и мелкобуржуазной (midcult— салонное искусство, мидкульт)— с другой. Заказчик (заказчица) такого портрета и в глазах общества и в собственных глазах выглядит ценителем высокого (передового) искусства— например импрессионизма, но при этом удовлетворенно любуется собственным изображением, выполненным в традиционном ключе.
Болдини дважды завоевывал гран-при на Всемирных выставках в Париже – в 1889. В 1871 году он окончательно перебрался в Париж, и стал выставлять свои работы в Салоне, но поначалу работал в пейзаже, запечатлевая городские виды. Он учился и работал параллельно. Портрет был продан с торгов частному коллекционеру, который, по словам Шоппэна-Жанври, влюбился в него с первого взгляда. Но прославили его все же портреты.
А в 1869году Болдини работал в Лондоне, где наконец почувствовал, что такое слава портретиста: его прозвали Маленьким итальянцем (прозвище для художника— знак совершенного признания публикой), а желающие иметь портрет его кисти буквально записывались в очередь. Репутация, обретенная в Лондоне, помогла ему быстро влиться в артистические круги Парижа. Строго говоря, жизнь и творчество Болдини вообще нельзя разделить на период ученичества и время, когда он пишет самостоятельные работы (преимущественно портреты) на заказ. Больдини — один из крупных мастеров Италии второй половины XIX — начала ХХ века.
Недавно открыл для себя удивительного художника Джованни Болдини. Заполучить портрет кисти Болдини скоро стало вопросом престижа и в этом смысле он мог «соперничать» разве что еще с одним известным портретистом той эпохи, классиком американской и европейской живописи и своим другом Сарджентом и, наверное, с Полем Эллё— портретистом изобразившим почти всех самых известных представителей своего времени, в том числе того же Сарджента и Марселя Пруста. В 1872 поселился в Париже и стал выставлять свои работы в Салоне. Возможно, вторглись в жизнь русского поэта женщины с полотен позднего мастера, начала ХХ века, когда Болдини уже безоглядно увлекся всеми формами художественного эротизма. С 1880-х годов Болдини занял прочное место в артистической парижской среде как мастер виртуозных светских портретов, отличавшихся выразительной характеристикой кокетливо-дерзких дам высшего света и их изощренных вечерних туалетов. До сих пор искусствоведы расходятся во мнении: то ли Болдини гениально придумал визуальный эталон женственности, до сих пор не меняющийся, то ли, нечаянно угадал, запустив эдакий камертон женского очарования, который продолжает звучать уже более века. Атмосфера утонченного декаданса, наполненного символическими ассоциациями и оттенками чувств – дух «конца века», fin de siecle– пронизывает бравурное и эффектное искусство Болдини, в котором современники видели прямого продолжателя великих традиций старых мастеров. Произведения Болдини напоминают литературу европейского декаданса, в которой неоспоримый блеск формального совершенства был неразрывно связан с расхожими стилевыми формулами, пользовавшимися неизменным успехом.
Портреты Адольфа Менцеля (1895, Берлин – Далем) и Джеймса Уистлера (1897, Нью-Йорк, Бруклинский музей) характеризуют его как глубокого и проницательного портретиста. Наряду с этими «уистлеровскими» портретами он продолжал создавать полотна более камерного характера (Шотландское платье, ок. От Дж. Джованни Болдини не стало 11января 1931года.
Умер в Париже 12 января 1931. На 30-летней женщине, ради него оформившей развод с первым мужем.
Джованни Джусто Филиппо Мария (Giovanni Giusto Filippo Maria) Болдини родился в Ферраре он был восьмым из 13 детей художника Антонио Болдини, занимавшегося в основном религиозной живописью. Однако с некоторыми оговорками. С 1869 года Джованни Больдини, уже будучи профессиональным художником, переехал в Лондон.
Во Флоренции, ставшей после революции 1848—1849 годов крупнейшим культурным центром страны, а с 1865 по 1875 год — столицей Италии, Больдини находился в кругу молодых живописцев, создавших художественно-выставочное объединение «школа маккьяйоли». Завоевывал гран-при на Всемирных выставках в Париже — в 1889 и 1900. Его всегда увлекала сама жизнь, но он искал и находил в ней только прекрасное. Дружил с Эдгаром Дега, Джоном Сарджентом, Полем Эллё. Ему не было еще и 20 лет, когда окружающие признали в нем хорошего портретиста и начали делать ему первые заказы. Кроме славы и новых друзей, Англия подарила ему и новые возможности для самообразования: с большим энтузиазмом Болдини изучал опыт не только своих современников Сарджента и Уистлера (впрочем, специалисты усматривают в его работах лондонского периода и влияние Эдуара Мане), но и английских портретистов XVII— XVIII веков, в первую очередь Томаса Гейнсборо.
И конечно, пейзажи. Болдини дважды завоевывал гран-при на Всемирных выставках в Париже – в 1889 и 1900. Жанровая мотивация, пластика жеста помогают раскрыть внутренний мир модели.
Нюансы серого и белого, близкие Уистлеру, почти монохромность колорита выражали неизъяснимые состояния души к концу века эта формула цветового аскетизма стала «языком для посвященных» – знаком элегантного, элитарного эстетизма В жанровой и пейзажной живописи, а позднее в портрете Болдини использовал опыт мастеров пленэрной живописи и импрессионистов. Джованни Больдини (итал. Лучше всего у него получалось рисовать людей.
В 1872 поселился в Париже и стал выставлять свои работы в Салоне. Скандал был грандиозный. Его работы отличаются виртуозностью живописной техники и замечательной гармонией колорита.
Giovanni Boldini) — итальянский художник. Модели его портретов всегда элегантны, пейзажи и натюрморты — эффектны и декоративны. Болдини создал огромную галерею портретов представителей высшего и верхушки среднего класса Европы.
Маккьяйолизм— техника рисования цветовым пятном (macchia— пятно, в переводе с итальянского)— возник во Флоренции в середине XIXвека. Он дружил сЭдгаром Дега, Джоном Сарджентом, Полем Эллё. В дальнейшем эта мысль развилась в идею противопоставления высокому (элитарному) искусству массовой культуры, с одной стороны (masscult) и мелкобуржуазной (midcult — салонное искусство, мидкульт) — с другой.
Однако с некоторыми оговорками. Скандал был грандиозный. Вот таким образом часто игровой площадкой детям семейства Болдини служили церкви и соборы, в которых трудился их отец и ничего удивительного, что первыми опытами в искусстве для Джованни стали копии с работ мастеров итальянского ренессанса, которые он привык видеть с младенчества. Например, в провенансе одной из работ, проданных не так давно на Sothebys, указаны торги в Druot в 1878 году (работа не датирована, но по стилистике ее можно с высокой вероятностью предположить 1873–1875 годы создания). Что касается искусства, то промежуток с двух последних десятилетий XIX века по 1914 год, когда началась Первая Мировая война, характеризуется словами «модерн» или «ар нуво».
Признан он и профессиональным сообществом. Известно, например, о том, что он посещал уроки и в Scuola del nudo – учебном заведении, специализирующемся на штудиях обнаженных фигур (хотя впервые использовал эти свои навыки уже в весьма преклонном возрасте). В жанровой и пейзажной живописи, а позднее в портрете Болдини использовал опыт мастеров пленэрной живописи и импрессионистов. Во флорентийской Академии художеств Болдини проучился шесть лет, не замыкаясь, однако, в академических стенах.
На 30-летней женщине, ради него оформившей развод с первым мужем. Нюансы серого и белого, близкие Уистлеру, почти монохромность колорита выражали неизъяснимые состояния души к концу века эта формула цветового аскетизма стала «языком для посвященных» – знаком элегантного, элитарного эстетизма. В 1871 году переселился в Париж.
Смотрите и восторгайтесь. Его работы отличаются виртуозностью живописной техники и замечательной гармонией колорита. Однако этого так и не случилось.
Как оказалось, это был портрет Марты, бабки мадам Флориан, выполненный Джованни Болдини. Теоретически (и хронологически) он предшествует опытам импрессионистов и родственен дивизионизму.
Джованни Болдини – Giovanni Boldini 1842 – 1931 итальянский художник и портретист. Родился в Ферраре – Италия 31 декабря 1842 в семье художника. Он начинал свою карьеру в Ферраре, затем работал во Флоренции, где сотрудничал с группой художников собиравшихся в кафе «Микеланджело», где он и сделал первые шаги в качестве портретиста. Джованни Болдини не стало 11 января 1931 года. Верди, воодушевленный и работой художника над портретом и самой картиной, стал отзываться о нем исключительно как о серьезном мастере. Есть сведения, что уже в подростковом возрасте Джованни считался хорошим портретистом, а самые ранние его самостоятельные работы (портреты) датируются серединой 1850-х, когда художнику было 14 – 15 лет. Здесь он получил свою первую известность и стал знаменит, как бесподобный мастер портрета.
Каждый портрет обретает характер «мотива», подчиненного определенному настроению. Уистлера Больдини воспринял тип портрета-панно, в котором фигуры дам и денди уподоблены удлиненной формы китайским вазам — «ланге Лизен», как их называли в Европе (Белая пастель, 1888, Милан, Галерея современного искусства Мадемуазель Лантельм, 1907, Рим, Национальная галерея современного искусства Портрет графа Р. де Монтескью, 1897, Париж, Музей Орсэ). Болдини дважды завоевывал гран-при на Всемирных выставках в Париже – в 1889 и 1900.
1900. Различие между «высокохудожественным» и «интересным» определил еще Шопенгауэр, понимая под последним искусство, воздействующее на чувства потребителей, но подражающее при этом высокому искусству. Портреты Адольфа Менцеля (1895, Берлин – Далем) и Джеймса Уистлера (1897, Нью-Йорк, Бруклинский музей) характеризуют его как глубокого и проницательного портретиста.
С 1869 году Болдини работал в Лондоне, а с 1871 года и в Париже, где наконец почувствовал, что такое слава портретиста: его прозвали Маленьким итальянцем (прозвище для художника — знак совершенного признания публикой), а желающие иметь портрет его кисти буквально записывались в очередь. Завоёвывал гран-при на Всемирных выставках в Париже (1889, 1900). При этом он замечательно владел и жанровой живописью и прекрасно мог писать природу.