Больдини «опортретил» Джузеппе Верди, Сару Бернар, Анри Тулуз-Лотрека, Джона Сарджента, Марселя Пруста, графа Робера де Монтескью, маркизу Луизу Казати и прочих ярких и не очень представителей Belle poque, времени расцвета европейской культуры между 1890 и 1914 годами. В начале 1870-х годов Больдини отправился в Париж, который для итальянских мастеров всегда оставался центром европейской художественной жизни. Больдини Джованни (1842–1931)Итальянский художник Больдини работал в Ферраре под руководством отца, живописца и реставратора.
Полотна Джованни Больдини — это портреты роскошных дам с хитроумными причёсками, облачённых в летящие платья и строгих элегантных мужчин. Экспозиция в Эрмитаже (куратор Наталья Демина) объединит произведения художника из семи музеев Италии, в том числе Галереи Уффици, Галереи современного искусства Рима, музеев Пармы, Барлетты, Павии и Тревизо и, разумеется, Музея Джованни Больдини в Ферраре. 1897, оба — Феррара, Музей Больдини) художник тонко передает распределение цветовых рефлексов и световых бликов, осязательную пластику предметов. Сегодня цены на работы Больдини зашкаливают. Это полотно могло бы стать эксклюзивом выставки, однако в Эрмитаже оно не представлено, как и знаменитые портреты великих современников Больдини: Джузеппе Верди и Сары Бернар.
Полотна Больдини — не совсем «салонное искусство»: его произведения вышли далеко за пределы светской живописи, положив начало новому типу портрета в стиле ар-нуво. Больдини считается одним из ведущих живописцев Belle Epoque (Прекрасной эпохи) — периода европейской истории между последними десятилетиями XIX века и началом Первой мировой войны. Джованни Больдини родился в Ферраре. Джованни Больдини (Giovanni Boldini) – известный итальянский живописец.
Как то повстречалась мне в интернете удивительная история об одной картине Джованни Больдини известного итальянского художника История настолько была таинственная, что я сначала даже усомнилась в правдоподобности. Произведения Больдини покажут в обрамлении работ художников его круга, Кристиано Банти, Торелло Анчиллотти, Паоло Трубецкого и др. Впрочем, в России Больдини все-таки видели. Иногда Больдини, сделавшего себе имя на портретах богатых и знаменитых, сравнивают с Валентином Серовым, но разница между ними существенна —у Серова даже парадные портреты «дышат»и порой исполнены иронии по отношению к моделям. Задолго до изобретения фотографии Джованни Больдини был одним из самых известных портретистов знаменитостей своего времени.
Именно Джованни Больдини сто лет назад запустил в Европу модный слух: чтобы достичь в жизни главного – быть желанной и роскошной – женщина должна быть изящной и грациозной, как пантера, как кошка, как змея. Сегодня я бы хотела немного рассказать о прекрасном итальянском художнике Джованни Больдини, который очень точно передавал на своих полотнах женскую красоту и моду конца XIX – начала XX века. Не так давно вниманию почитателей работ знаменитого художника Джованни Больдини была представлена неизвестная ранее картина с изображением шикарной женщины. В конце концов, упоминание об этой картине было найдено в дневниках вдовы Больдини, согласно её записи картина была написана в 1898 году когда де Флориа было 24 года. Джованни Больдини (итал. Giovanni Boldini 31 декабря 1842, Феррара, Папская область — 12 января 1931, Париж, Франция)— итальянский живописец.
— Неизвестны обстоятельства, при которых в 1913 году был создан портрет Сергея Платоновича Зубова, но картина находилась в особняке на Исаакиевской площади, в нынешнем здании Российского института истории искусств, — рассказала «Известиям» научный сотрудник института Тамара Исмагулова. В 1872 Больдини Окончательно обустраивается в Париже и примыкает к художникам, которые посещают Салон и маршанов, таких, как Гулиль. Джованни Джусто Филиппо Мария Больдини (1842–1931) журнал «Тайм» как-то и не без оснований, удостоил звания «мастера шика».
Мастер активно общался с художниками-маккьяйолистами, писавшими «цветовым пятном». Больдини, как и его друзья, стремился создавать «искусство честное, простое, а не искусство ради моды», отвергая «искусство напыщенной лжи». Репутация, обретенная в Лондоне, помогла ему быстро влиться в артистические круги Парижа. И хотя его порой с иронией называли «парижский Больдини» за то, что он длительное время жил вдали от родины, он всегда оставался художником-итальянцем, наследником великой живописной культуры Италии. В 1872-мДжованни Болдини обосновался в Париже, а с 1874-го стал постоянным экспонентом Салона Независимых.
Здесь он получил свою первую известность и стал знаменит, как бесподобный мастер портрета. Женские портреты Болдини— яркий пример мидкульта. Его всегда увлекала сама жизнь, но он искал и находил в ней только прекрасное. Огромное влияние на него оказали работы Эдуарда Мане. Например, «Препод завалил на зачёте пол курса», — это многозначная двусмысленная фраза.
Родился в Ферраре 31 декабря 1842 года в семье художника. Самыми многочисленными были, конечно, портреты, написанные на заказ. Известно, например, о том, что он посещал уроки и в Scuola del nudo – учебном заведении, специализирующемся на штудиях обнаженных фигур (хотя впервые использовал эти свои навыки уже в весьма преклонном возрасте). Он родился в Ферраре и был восьмым из тринадцати детей художника Антонио Больдини, мастера религиозной живописи. Кроме славы и новых друзей, Англия подарила ему и новые возможности для самообразования: с большим энтузиазмом Болдини изучал опыт не только своих современников Сарджента и Уистлера (впрочем, специалисты усматривают в его работах лондонского периода и влияние Эдуара Мане), но и английских портретистов XVII— XVIII веков, в первую очередь Томаса Гейнсборо.
Болдини дважды завоевывал Гран-при на Всемирных выставках в Париже — в 1889 и 1900 годах. В Париже во время Всемирной выставки Больдини знакомится с Эдуаром Мане, Альфредом Сислеем, Эдгаром Дега.
В 1932, после смерти мастера, прошла его персональная выставка в рамках венецианской Биеннале в 1933 была организована посвященная ему мемориальная выставка в Нью-Йорке. С развитием технологий, появлением интернета и электронных носителей доступ к массивам знаний стал более легким, моментальным. Он учился и работал параллельно.
Каждый портрет обретает характер «мотива», подчиненного определенному настроению. Среди его друзей были Эдгар Дега, Джон Сингер Сарджент, Поль Сезар Эллё. Например, в провенансе одной из работ, проданных не так давно на Sothebys, указаны торги в Druot в 1878 году (работа не датирована, но по стилистике ее можно с высокой вероятностью предположить 1873–1875 годы создания).
Вот таким образом часто игровой площадкой детям семейства Болдини служили церкви и соборы, в которых трудился их отец и ничего удивительного, что первыми опытами в искусстве для Джованни стали копии с работ мастеров итальянского ренессанса, которые он привык видеть с младенчества. "Она сортировала письма от своих поклонников, перевязывая их разноцветными лентами", – сообщил один из оценщиков. Более обеспеченные семьи покупали словарные энциклопедии в печатном виде.
Порой, чтобы быть в теме, приходится искать что означает слово или значение выражений. Заказчик (заказчица) такого портрета и в глазах общества и в собственных глазах выглядит ценителем высокого (передового) искусства— например импрессионизма, но при этом удовлетворенно любуется собственным изображением, выполненным в традиционном ключе. Строго говоря, жизнь и творчество Болдини вообще нельзя разделить на период ученичества и время, когда он пишет самостоятельные работы (преимущественно портреты) на заказ. Lexikos) — это комплекс всех основных смысловых единиц одного языка.
Иначе говоря, определяет, что обозначает данное понятие в массовом сознании. Уистлера Больдини воспринял тип портрета-панно, в котором фигуры дам и денди уподоблены удлиненной формы китайским вазам — «ланге Лизен», как их называли в Европе (Белая пастель, 1888, Милан, Галерея современного искусства Мадемуазель Лантельм, 1907, Рим, Национальная галерея современного искусства Портрет графа Р. де Монтескью, 1897, Париж, Музей Орсэ). Во флорентийской Академии художеств Болдини проучился шесть лет, не замыкаясь, однако, в академических стенах. Первые из сохранившихся работ датируются 1865 годом (на тот момент живописцу было 23 года). Джованни Джусто Филиппо Мария (Giovanni Giusto Filippo Maria) Болдини родился в Ферраре он был восьмым из 13 детей художника Антонио Болдини, занимавшегося в основном религиозной живописью.
В 1866 году совершил путешествие в Неаполь, а в 1867 году — в Париж. 1890), театрально-эффектный (Прогулка в Булонском лесу, 1909, Феррара, Музей Больдини).
Этот период успело застать поколение ваших родителей. Портреты Адольфа Менцеля (1895, Берлин – Далем) и Джеймса Уистлера (1897, Нью-Йорк, Бруклинский музей) характеризуют его как глубокого и проницательного портретиста. Жизнь стремительно меняется. Есть сведения, что уже в подростковом возрасте Джованни считался хорошим портретистом, а самые ранние его самостоятельные работы (портреты) датируются серединой 1850-х, когда художнику было 14 – 15 лет.
От Дж. Больдини работал в Ферраре под руководством отца, живописца и реставратора.
Его работы отличаются виртуозностью живописной техники и замечательной гармонией колорита. Так как он мог увидеть женщину, редко кому удавалось. Их окружает много шёлка, атласа, тафты, муара, вуали и ещё аромат и шлейф изысканных духов.
Умберто Эко в своей книге «История уродства» поместил портреты Болдини в главу о китче, считая их автора одним из творцов шаблона, по которому работают многие светские портретисты и сегодня. Она скончалась несколько месяцев назад в одном из городов на юге Франции в возрасте 91 года, но до самого последнего дня Флориан аккуратно вносила квартирную плату, надеясь, что когда-нибудь она сможет вернуться в столицу. После фиаско с армией Джованни решил продолжить то, что у него получалось лучше всего и в 1862 году поехал во Флоренцию – учиться живописи.
В эти годы он пишет многочисленные виды Парижа («Площадь Клиши», 1874, Валданьо, собрание Марцотто) и начинает свою знаменитую серию парижских портретов («Габриэлла де Расти», 1878, Флоренция, частное собрание). На 30-летней женщине, ради него оформившей развод с первым мужем. Болдини дважды завоевывал гран-при на Всемирных выставках в Париже – в 1889 и 1900. Жанровая мотивация, пластика жеста помогают раскрыть внутренний мир модели. В 1889 году вместе с Эдгаром Дега художник совершил путешествие по Испании. В этой области он был серьезным соперником Джона Сингера Сарджента.
С 1869 года Джованни Больдини, уже будучи профессиональным художником, переехал в Лондон. Теоретически (и хронологически) он предшествует опытам импрессионистов и родственен дивизионизму. «Внеочередных» портретов удостаивались лишь самые важные персоны, а также его друзья-художники (Фредерик Лейтон, Джеймс Эббот Мак-Нейл Уистлер, Джон Сингер Сарджент), с которыми он познакомился во время работы в Англии. В 1872 году поселился в Париже и стал выставлять свои работы в Салоне. В то же время он умел подчеркнуть индивидуальность каждой из них.
На формирование его стиля мощное влияние оказали Эдуард Мане и Томас Гейнсборо. Как только неизвестное явление обретает ясность, конкретные признаки, либо возникает осознание объекта, люди присваивают ему название (звуко-буквенную оболочку), а точнее, лексическое значение. Джованни Больдини преклонялся перед женской красотой. Однако с некоторыми оговорками. Последний пункт легко восполнить чтением художественной литературы. Ничего не оставалось, как отправиться во Флоренцию учиться живописи.
Модели его портретов всегда элегантны, пейзажи и натюрморты — эффектны и декоративны. Скандал был грандиозный.
Во Флоренции, ставшей после революции 1848—1849 годов крупнейшим культурным центром страны, а с 1865 по 1875 год — столицей Италии, Больдини находился в кругу молодых живописцев, создавших художественно-выставочное объединение «школа маккьяйоли». Есть сведения, что уже в подростковом возрасте Джованни считался хорошим портретистом, а самые ранние его самостоятельные работы (портреты) датируются серединой 1850-х, когда художнику было 14–15лет. Умелый выбор сюжетов, блестящая и тщательно проработанная фактура, насыщенный мазок – все это способствовало огромному успеху произведений художника, особенно во время его пребывания в Лондоне и Париже (1869-1871), где открывается его призвание салонного художника.
В 1871 году переселился в Париж. Лексика и языковой стиль изменяются в соответствии с духом времени. Ему принадлежат живописные и карандашные портреты художников, завсегдатаев флорентийского кафе «Микеланджело», где собирались «маккьяйоли» — Диего Мартелли (1865—1866, Флоренция, Палаццо Питти), Джованни Фаттори (1866—1867, Милан, Коммерческий банк), Кристиана Банти (1866, Флоренция, Палаццо Питти), написанные в манере «маккьяйоли» пятнами чистых цветов. Еще вариант: «Флагманский смартфон Samsung стал лидером продаж в России». Умер Болдини в Париже 12 января 1931. И конечно, пейзажи.
Его женщины – пьянящие и стильные, дерзкие и заманчивые, блистательные и эффектные, таинственные и откровенные, светские и экстравагантные, кокетливые и невздорные, восторженные и деловые, такие пленительные и неотразимые, достойные. Джованни Больдини был дружен в известными художниками Эдгаром Дега (1834-1917), Джоном Сарджентом (1856-1925), Полем Эллё (1859-1927). Различие между «высокохудожественным» и «интересным» определил еще Шопенгауэр, понимая под последним искусство, воздействующее на чувства потребителей, но подражающее при этом высокому искусству. Общий запас лексики (от греч. Джованни Болдини – Giovanni Boldini 1842 – 1931 итальянский художник и портретист. Родился в Ферраре – Италия 31 декабря 1842 в семье художника. Он начинал свою карьеру в Ферраре, затем работал во Флоренции, где сотрудничал с группой художников собиравшихся в кафе «Микеланджело», где он и сделал первые шаги в качестве портретиста.
Маккьяйолизм— техника рисования цветовым пятном (macchia— пятно, в переводе с итальянского)— возник во Флоренции в середине XIXвека. Джованни Больдини (1842-1931). 1884, Неаполь, Национальный музей Каподимонте), чуть ироничный (Мужчина в цилиндре, ок.
Особенно хороши женские образы — хрупкие, воздушные изысканные. Заполучить портрет кисти Болдини скоро стало вопросом престижа и в этом смысле он мог «соперничать» разве что еще с одним известным портретистом той эпохи, классиком американской и европейской живописи и своим другом Сарджентом и, наверное, с Полем Эллё— портретистом изобразившим почти всех самых известных представителей своего времени, в том числе того же Сарджента и Марселя Пруста. Меня поразил необычный летящий стиль манеры письма на его картинах. Не последнее место в творчестве Болдини занимали и работы, выполненные для себя или для людей из своего ближнего круга— например, жанровые сцены или многочисленные портреты Сарджента, Тулуз-Лотрека, автопортреты и т. д. В этих портретах он свободнее в композиции, позах, манере и даже материалах, спокойнее, не такой «блестящий», но гораздо более лиричный. Смотрите и восторгайтесь. Джованни Болдини не стало 11января 1931года.
Окончив Академию, художник много путешествовал. Наряду с этими «уистлеровскими» портретами он продолжал создавать полотна более камерного характера (Шотландское платье, ок. Нельзя сказать, что Болдини полностью разделял их идеи, однако рисование цветовым пятном— важный стилеобразующий элемент в его творчестве влияние его бесспорно ощущается в ранних пейзажах, написанных во Флоренции и конечно, его элементы нельзя не заметить в знаменитых портретах светских дам. Признан он и профессиональным сообществом.
Лучше всего у него получалось рисовать людей. Лексический запас регулярно пополняют новые определения. А в 1869году Болдини работал в Лондоне, где наконец почувствовал, что такое слава портретиста: его прозвали Маленьким итальянцем (прозвище для художника— знак совершенного признания публикой), а желающие иметь портрет его кисти буквально записывались в очередь. После этого оно попадает в словарь определений с трактовкой содержания.
Недавно открыл для себя удивительного художника Джованни Болдини. В течение следующих десятилетий ему позируют самые уважаемые люди Парижа конца века («Граф Робер де Монтескью», 1897, Париж, музей Орсэ) в этих работах сочетаются блеск, пикантность и цветовые эффекты самых изысканных оттенков («Мадам Лантельм», 1907, Рим, Гал. Однако этого так и не случилось.
В 1880 году Болдини вновь побывал в Англии, а также в Америке, Австрии и Германии. Больдини — один из крупных мастеров Италии второй половины XIX — начала ХХ века. современного искусства). Возможно, вторглись в жизнь русского поэта женщины с полотен позднего мастера, начала ХХ века, когда Болдини уже безоглядно увлекся всеми формами художественного эротизма. С 1880-х годов Болдини занял прочное место в артистической парижской среде как мастер виртуозных светских портретов, отличавшихся выразительной характеристикой кокетливо-дерзких дам высшего света и их изощренных вечерних туалетов. До сих пор искусствоведы расходятся во мнении: то ли Болдини гениально придумал визуальный эталон женственности, до сих пор не меняющийся, то ли, нечаянно угадал, запустив эдакий камертон женского очарования, который продолжает звучать уже более века. Атмосфера утонченного декаданса, наполненного символическими ассоциациями и оттенками чувств – дух «конца века», fin de siecle– пронизывает бравурное и эффектное искусство Болдини, в котором современники видели прямого продолжателя великих традиций старых мастеров. Произведения Болдини напоминают литературу европейского декаданса, в которой неоспоримый блеск формального совершенства был неразрывно связан с расхожими стилевыми формулами, пользовавшимися неизменным успехом.
Из семантических связей в тексте становится ясно, что речь о требовательном преподавателе. С 1862, переехав во Флоренцию, он знакомится с художниками группы «Маккьяйоли» и испытывает их влияние («Сестры Ласкараки», 1867, Феррара, музей Больдини росписи на вилле Ла Фальконьера, 1868-1870). В дальнейшем эта мысль развилась в идею противопоставления высокому (элитарному) искусству массовой культуры, с одной стороны (masscult) и мелкобуржуазной (midcult— салонное искусство, мидкульт)— с другой.