Амэ-но Удзумэ (сильная), в японской мифологии богиня играющая главную роль в извлечении Аматэрасу из грота. Является самой известной богиней японских мифов, согласно им, от нее произошли императоры. Аматэрасу – богиня солнца и по совместительству прапрабабушка императора Дзимму является верховным божеством Японии. Одна из главных богинь японского пантеона – Гуаньинь, которую еще называют «буддистской Мадонной». Другие японские богини не имели такого большого значения в древности.
Согласно верованиям богиня солнца в Японии является прародительницей великого императорского рода. Богиня Аматэрасу, в японской мифологии богиня солнца и глава пантеона синтоистских богов полное имя Аматэрасу-о-ми-ками, что значит "величественная, которая заставляет небеса сиять".
Этой малютке отводилось в древних легендах очень большое место. Цветами и фруктами украшается семейный алтарь, место, где расположены фотографии умерших людей. Согласно буддийским поверьям, она помогает людям, появляясь в тридцати трёх образах. Созерцания отдельных камней, деревьев и т. д. вызывали у японцев истинное наслаждение.
Это показалось Цукиёми отвратительным и он убил Укэмоти. Существуют два основных вида кицунэ: мёбу или божественная лисица, часто ассоциируемая с Инари и ногицунэ или дикая лисица (дословно «полевая лисица»), часто, но не всегда, описываемая как злая имеющая злой умысел. префектура Симанэ). В первую очередь Бэндзайтэн почитается как божество воды. Всего во всем мире насчитывается 8 миллионов ками, но такая цифра – это скорее не статистический факт, асвоеобразное представление японцев о понятии «много».
Все грациозное и изящное японцы сравнивают с ветвями ивы. Семь божественных существ, приносящих удачу. Однажды она послала его на землю к богине Укэмоти. К самым известным, так называемым «великим» сказкам относится и история о статуях Дзидзо с соломенными шляпами на головах. Рожден в результате омовения Идзанаги правого глаза (или в рожден в браке) Считается, что имя Цукиёми происходит от слов «цуки» (луна) и «ёми» (чтение, счёт).
Бог Сусаноо-но-Микото. Предания об Окунинуси относятся к Идзумскому мифологическому циклу. В отличие от целомудренного Фукурокудзина, Дзюродзин не чужд плотским радостям жизни.
Первых ками трое: Амэ-но минакануси, Такамимусуби, Камимусуби. Также иногда он почитается как бог-охранитель дома. Сусаноо-но-микото (Порывистый Бог-Муж) – бог, брат Аматэрасу. Одним из них был Такэмикадзути – бог меча.
За этой троицей появляются еще четыре ками-одиночки. Они, как показалось старику, ежились от холода. Тот же образ используется как видимое воплощение богиниИдзанамив святилищеОгата. В конце декабря жители Страны восходящего Солнца принимаются за уборку своих жилищ.
Для этого было необходимо отделить буддизм от синто. Бисямон (или Тамонтэн) — бог войны, богатства и процветания, страж Севера, покровитель воинов. Будда Амида. Схожее описание ками давалось и всикава синто, возникшем на основеВатараи синто. Японское слово тэнно () император, буквально обозначает «божественный (небесный) правитель».
Оба бога часто показаны сражающимися с драконами или с героями. Бимбогами – бог бедности. Она разломала меч брата на три части, разжевала и выплюнула. Идзанаки и Идзанами (вероятно, первый мужчина и первая женщина), в японской мифологии боги, последние из пяти поколений богов, являющихся на свет парами (до них было семь богов-одиночек, не имевших пола).
Новый год в Японии — праздник очищения. Все три сопровождающих являются символами долголетия. В XIV веке он получил дальнейшее развитие в трактате Китабатакэ Тикафуса «Дзинно сётоки» (яп. Японский вариант Вайшраваны.
Такое разделение началось в конце периода Эдо и было продолжено в Мэйдзи, с движением хайбуцу-кисяку, букв. А может быть это просто переосмысленный чекан для изготовления денег.
), там Сусаноо женился на Кусинада-химэ. При рождении его назвали Хирако, что в переводе с японского значит головастик. Пантеон ками ПАНТЕОН КАМИ: 1. В роли животного-посланца Дайкокутэна выступает мышь. Идзанами и Идзанаги были первыми из богов, кто мог рождать других божеств1.
Аматэрасу заперлась от него в небесном гроте и на Земле наступила темнота. Это дерево, названное тобиумэ (летающая слива) до сих пор стоит справа от главного входа в храм Дадзайфу Тэнмангу. Но дух Митидзанэ не принял подарка от гонителей.
Ниже их по иерерахии располагаются японские боги, список которых фактически бесконечен. И уже как следствие этого, Такэмикадзути связывался с войнами. Дзибо-Каннон. мага), вторгающееся извне, приносится злыми духами (яп. Я встретил прелестную девушку», после чего они поженились., «Правитель великой страны») — божественный герой синтоистской мифологии.
Райдэн – бог грома и молнии 8. Тогда братья решили убить Окуникуси. В «Нихонги», в частности, указывается, что местом зарождения культа Идзанаги была провинция Авадзи (ныне Авадзи (сима) в префектуре Xёго). и русско-японской войне 1904-1905 гг. ).
Изображается с бива в руках, а иногда со свернувшейся змеей в высокой прическе, что граничит с древним культом Белой Змеи — владычицы речных вод. ВВосемь Уродливых Женщин Страны ми— восемь чудовищ в женском обличье. ДДайкоку-тэн— почитается как один из семи богов счастья — самых популярных синтоистских божеств. Изначальная форма культа Аматэрасу Согласно «Nihongi» и «Kogoshui», в этот период Аматэрасу поклонялись в двух святилищах – в Исэ и в Hinokuma. Нио (известные также как Конгорикиси или Сюконгодзин) – это собирательное имя двух буддийских божеств-охранителей, прообразами которых стали буддийские божества – будда Ваджрадхара и бодхисаттва Ваджрапани.
магацухи), пользующимися слабостями человека, его соблазнами и недостойными помыслами. Её имя представляет собой каламбур, так как может означать как «дева из Инада» так и «дева-гребень» («куси» также переводится как «гребень»). Повелевает северной частью мира и является хранителем неизмеримых богатств.
Его рыдания об этом были так сильны, что вызвали засуху по всему миру. Он, обнажив меч, бежал от них. Ниже их по иерерахии располагаются японские боги, список которых фактически бесконечен. После его родов богиня умерла.
Это наводит некоторых толкователей экзотерической символики нафаллические ассоциации. В татуировках используются не часто, но тем не менее, они несут охранительную функцию. инари), также инарисин инари о:ками — синтоистская богиня изобилия, риса (и злаковых культур вообще), лис, промышленности, житейского успеха, одно из основных божеств синтоизма.
Тогда родилась богиня Солнца Аматэрасу. Мир постепенно обретает свой обычный вид: являются горы и деревья, равнины и ущелья, туманы в ущельях и темные расщелины, а «хозяевами» всех предметов и явлений окружающего мира становятся рожденные здесь ками. Идзанаги отказывается оставить Идзанами. Однако эта фраза разозлила Идзанаги, который сказал, что так как он мужчина, то по праву именно он должен говорить первым и предложил обойти столб ещё раз. Вместе с остальными шестью богами он путешествует на корабле и дарует достойным счастье, удачу, богатство. Бог учения.
Она обнажала покойных и в таком виде они представали перед Эмма-о, который в магическом зеркале видел все их земные дела и судил (только мужчин) согласно увиденному. Современные корпорации (например, косметическая компания Shiseido) продолжают чтить Инари в качестве своего покровителя, устанавливая её святилища на крышах своих штаб-квартир. На территории исторических и легендарных мест около древних деревьев обустраивались небольшие святилища, где за приданиями также обитали ками. Её голову обвивает белая змея, считающаяся зверем-посланником богини. Вдруг он увидел в лесной глуши шесть статуй Дзидзо.
Бог ураганов, Подземного Царства, вод, сельского хозяйства и болезней. И теперь еще можно встретить в литературе слово стрекоза как синоним Японии. Произошло это после того, как он вернулся из Страны Мрака и отправился на омовение в реку.
Как и другие индийские божества, попала вЯпониювместе сбуддизмом. Санскритское имя — Амитабха — Будда Западного Края. Бог долголетия. Культ Ивы (Янаги) Наряду с почитанием животных в Японии распространилось поклонение горам, горным источникам, камням, деревьям и т. д. Для крестьянина природа издавна служила надежным источником жизни, вот таким образом он и обожествил ее в своих представлениях. Это — одна из трех священных императорских регалий, которую вместе с магатама и зеркалом богиня Аматэрасу передает своему потомку, богу Ниниги, при его схождении на землю. ННиниги (Юноша-Бог Изобилия Рисовых Колосьев) — божество, внук богини Аматэрасу. ООногородзима (Сам Собой Застывший Остров) — мифический остров, созданный богами Идзанаги и Идзанами раньше других островов. Оо-яма-цуми-но ками (Бог-Дух Больших Гор) — божество, рожденное Идзанаги и Идзанами. ППиндола— согласно буддийской легенде, один из ближайших учеников Будды. РРайдэн— бог грома и молнии. Будда Амида, когда практиковал буддийское самосовершенствование, принёс обет, что все живые существа возродятся в его Чистой земле вечного блаженства (гокураку дзёдо). Это не только божества, которые упоминаются в первых мифолого-летописных сводах «Кодзики» («Записки о деяниях древности») и «Нихон сёки» («Анналы Японии») и те, которых почитают в святилищах, но также Солнце и Луна, ветер и дождь, огромные деревья и скалы, растения, животные, люди Всё, что превосходит пределы обычного, считалось божеством.
Ками – это японские боги. Первый конфликт случился у Аматэрасу и Сусаноо.
Они уже менее абстрактны и связаны с теми или иными природными объектами. Идзанаги, уставший от бесконечных придирок Сусаноо изгнал его в ми. В народном языке распространены пословицы и поговорки, связанные с культом Инари, напр. : «Дневной вор перед Инари», т. е. вор, не боящийся гнева богов и т. п. Кицунэ— это разновидность ёкая, то есть демона. 5.
Согласно легенде, в одном из своих перерождений он, постигнув учение Будды и изучив множество земель и стран, дал 48 обетов, один из которых был построить для всех, обратившихся к нему за помощью, СтрануЧистой Земли («Дзёдо») на Западе — лучший в мирах край для жизни людей, своего рода буддийский Рай. Это привело к тому, что ками сначала превратились в духов-защитников буддизма. Бэнтэн (или Бэндзайтэн) — богиня удачи (особенно на море), мудрости искусств, любви и тяги к знаниям изображается в виде девушки с бива — национальным японским инструментом, японский вариант Сарасвати. Мифы рассказывают далее о рождении Сусаноо детей. В некоторых японских сказках положительный герой отбирает его у демона.
Здесь каждая гора, роща и даже явление природы имеют своего обитателя – ками (японский бог или божественное существо). К главному святилищу богини в Исе по-прежнему приходят миллионы паломников. В Индии и Тибете 151 в мужском облике (Далай-лама считается его воплощением). Это мировоззрение навязывалось всем японцам как указывало министерство образования, «Синто пронизывает уклад повседневной жизни японцев и не является религией». Потом, чтобы примириться с сестрой, он отдал ей эти регалии. На другом берегу их поджидала страшная старуха.
Женщин судила его сестра. Изображается в виде игрушки, сделанной из дерева или папье-маше. Этими глазами она может видеть страдания по всему миру.
Он преобразился в Китае в прекрасную богиню милосердия Куань Инь или Гуань Инь (чье имя переводится как «та, что слышит молитвы»), которая под именем богини Каннон стала популярным в Японии божеством. По вине придворных интриганов он впал в немилость и был удален от дворца. Правительница Небесных полейТакамагахара. Избавившись от братьев, Окунинуси взял в жёны Ягамихимэ и впоследствии обручился с рядом других богинь. Среди его потомков через несколько поколений рождается бог О-кунинуси, которому потом приходится «уступить» страну богу Ниниги, прямому потомку Аматэрасу. В Китае и Японии почитается в женском облике.
С этого времени, уже в качестве божеств, они являются защитниками Будды и служат добру. При этом подразумевается созвучие слов «веер» и «добро» в китайском языке. Верховной жрицей культа Аматэрасу всегда становится одна из дочерей императора. Первыми из них возникла группа из трех ками, называемая Такамагахара.
Празднества в честь Инари устраиваются в феврале, когда совершаются моления об обильном урожае (в деревнях в это время выставляются красные флаги в честь «пресветлого бога Инари» или осенью, в октябре — ноябре как праздник урожая. Её брата же боги, посовещавшись изгнали5. 10. Окимоно — традиоционная японская домашняя скульптура для украшения интерьера.
Почитаются как все вместе, так и по отдельности. Главное святилище богини расположено около городаКамакура, на островеЭносима. Тогда Идзанами сама бросилась в погоню за Идзанаги. В этом саду кроме всего прочего растет и трава бессмертия.
Богиня Аматэрасу. Санскритское имя — Амитабха. Ближайший сподвижник Амиды. В его имени зашифрованы три цели нормального китайца.
Окунинуси и его героические деяния играют одну из центральных ролей в этих мифах. Дзюродзин- бог здоровья, долголетия и, заодно, бессмертия. Обычно молитва начинается с восхваления божества, которому она возносится, содержит перечисление всех или наиболее важных присутствующих лиц, описывает, по какому случаю они собрались, просьбу или благодарность присутствующих, надежду на благорасположение ками. Инари может изображаться в образе мужчины, женщины либоандрогинаи иногда рассматривается как собирательный образ трёх или пяти отдельных ками. Смешным танцем она развеселила богов, на смех которых выглянула Аматэрасу.
Первыми из них возникла группа из трех ками, называемая Такамагахара. В данном контексте слово «кицунэ» часто переводят как «лисий дух».
Их имена: Эбису (покровитель рыболовов и торговцев, бог удачи и трудолюбия изображается с удочкой), Дайкоку (покровитель крестьян, бог богатства изображается с молотом исполняющим желания и мешком риса), Дзюродзин (бог долголетия изображается в виде старика с посохом- сяку, к которому прикреплен свиток мудрости и журавлем, черепахой или оленем иногда изображается пьющим саке), Фукурокудзин (бог долголетия и мудрых поступков изображается в виде старика с огромной остроконечной головой), Хотэй (бог сострадания и добродушия изображается в виде старика с большим животом), Бисямон (бог богатства и процветания изображается в виде могучего воина с копьем и в полном самурайском доспехе), Бэнтэн (или Бэндзайтэн, богиня удачи (особенно на море), мудрости искусств, любви и тяги к знаниям изображается в виде девушки с бива 151 национальным японским инструментом). Другое произношение имени — Кандзэон, санскритское имя — Авалокитешвара («Внимающий звукам мира»). Его легко узнать по огромному животу. ЦЦукиюми (Бог Луны) — божество, рожденное Идзанаги во время очищения. ШШакьямуни— (букв.
Древние японцы верили, что Бисямон обладает огромным богатством и приносит десять различных видов сокровищ или удач. Их располагают либо в пределах ворот ведущих к храму, либо вокруг главной святыни, либо в углах помещения для обрядов. Японцы верят, что духи их еще пребывают с ними, только в другом обличии. Хикоко-ходэми потерял терпение и вызвал прилив.
Дочь Идзанаги, родоначальница японских императоров. синто:, «путь богов») — традиционная религия Японии. Один из них держит меч, другой – палицу. Цикуюми – бог Луны.
По их просьбе богиня Амэ-но Удзумэ плясала на перевернутом чане и это напоминало звук боевого барабана. Синсэн — подношение. Бог Эмма, которого часто называют Эмма Дай – о («Великий царь Эмма») является правителем подземного ада (Дзигоку), который вершит суд над мертвыми. Демоны, низшие божества или духи, насылали беды и направляли людей на ложный путь. Охранитель северного направления в буддийской модели мира изображается в обличье воина, облаченного в доспехи самурая. Будда— индийский принц Сиддхартха из рода Шакьев (Сакьев), как считают буддисты, достигший просветления (т.
Первым из них, конечно же, является синтоизм, что означает «путь богов». 7. Семь богов Удачи (Ситифуку-дзин). Каннон — милосердная заступница, обратиться к которой за помощью мог любой человек. Культ Инари широко распространён среди японцев, прежде всего как связанный с земледелием.
Чаще всего окрашена в красный цвет, а вместо глаз оставлены белые пятна. Считается, что рис имеет душу и к нему надо относиться с почтением. И материальные вещи и нематериальные явления – всем управляют влиятельные японские боги. Божество, рождённое Идзанаги.
Оказывает также милосердие душам грешников в аду. Последний родился Кагуиути, бог огня.
Изображается в виде свирепого краснокожего бородатого великана в старинной одежде. Сусаноо был рождён из капель воды, которыми Идзанаги омывал свой нос. Дзинусигами, также известные какдзигами, тотигами, ти-но камиилидзинусисама— древние божествасинто, камикакой-либо области.
В этом мифе, наиболее подробно изложенном в «Кодзики», обрисован космогонический процесс, дано описание брачного обряда у древних японцев. Что касается синтоистского храма – то это помещение, состоящее из двух частей: хайдэна (молельного зала) и хондэн (помещения, в которой находится вещь, олицетворяющая конкретное божество). После того, как муж убежал, та пообещала убивать тысячу человек каждый день. Семь богов Удачи (Ситифуку-дзин).
Аматэрасу о-миками – "Великая богиня, освещающая землю", богиня Солнца. Иногда Бэнтэн изображается в виде обнажённой пышнотелой красавицы слютнейв руках. Под влиянием синтоистской традиции, в соответствии с которой было принято поклоняться предмету-заместителю (иконографические изображения богов в синто не получили распространения), статуи будд и бодхисаттв наделялись магической живительной силой.
Свет Аматэрасу был возвращён в мир. Впоследствии стал править Подземным Царством. Ее главное святилище "Исэ дзингу" основано в самом начале истории страны в провинции Исэ. Бисямон — один из семи японских богов, приносящих счастье и удачу. Бог ураганов, Подземного Царства, вод, сельского хозяйства и болезней. Изо рта вышел туман в форме трех богинь.
Брат и сестра, муж и жена. В экстазе она сбросила свои одежды и боги начали смеяться. Аматэрасу, в японской мифологии богиня солнца и глава пантеона синтоистских богов полное имя Аматэрасу-о-ми-ками, что значит величественная, которая заставляет небеса сиять. Известен миф о ее одержимом танце на перевернутом чане у входа в убежище богини солнца.
В результате когда соль из морской воды высохла, кожа зайца потрескалась. Верховной жрицей культа Аматэрасу всегда становится одна из дочерей императора. В экстазе она сбросила свои одежды и боги начали смеяться. За ссору с сестрой и прочими членами семьи он был сослан на Землю из Небесного Царства (которое называется Такамагахара) и совершил здесь множество подвигов, в частности, убил восьмиглавого дракона Ямато-но-Ороти и их его хвоста достал три символа императорской власти – меч Кусанаги, зеркало и яшму. Когда море почти покрыло Ходэри с головой, тот попросил прощения и Хикоко-ходэми вызвал отлив.
Из Индии культ бога – обезьяны распространился по всей Юго – Восточной Азии. Женщин судила его сестра. Однако, кошмарное поведение Сусаноо на столько напугало Аматэрасу, что она скрылась в пещере и весь мир погрузился во тьму.
По одной из легенд – это был демон, вставший на сторону Будды. 11. Часто изображается с множеством рук, так как она способна спасать множество живых существ. Кроме того, существует процедура массового очищения, а также очищения места или предмета. Также может использоваться обрызгивание верующих солёной водой и обсыпание их солью.
Подобно Фудо Мё-о, он является защитником учения Будды. Приношения могут быть съедобными в таких случаях обычно подносят чистую воду, набранную в источнике, сакэ, очищенный рис, рисовые лепёшки («моти»), реже подносят небольшие порции приготовленных блюд, таких как рыба, готовый рис. «Святой праведник из рода Шакьев»). Дома, тела, души.
Дочь морского бога прибыла к своему супругу и вскоре объявила, что собирается родить дитя. Инари (яп. Оба раза мать Окунинуси воскрешала сына. Японский мифический корабль сокровищ такарабунэ является одним из видов окимоно.
Хоо – птица-феникс, символ счастья. Помимо этого существуют более сложные мацури. Хоори или Хикоко-ходэми (огненная тень), в японской мифологии божество, правнук богини солнца Аматэрасу, сын бога Хикоко-но Нинигино Микото и его супруги Коноханы-сакуя-химэ. За ссору с сестрой и прочими членами семьи он был сослан на Землю из Небесного Царства (которое называется Такамагахара) и совершил здесь множество подвигов, в частности, убил восьмиглавого дракона Ямато-но-Ороти и их его хвоста достал три символа императорской власти — меч Кусанаги, зеркало и яшму. Сусаноо же боги изгнали из божественной обители.
Спустившись на землю, Сусаноо встретил старика и старуху — богов Асинадзути и Тэнадзути. Её прообразом стал бодхисаттва сострадания Авалокитешвара («Внимающий звукам мира») – воплощавший в Индии бесконечное сострадание всех будд, который дал клятву спасать живые существа и получил возможность проявляться в «33 обличиях».
Для обряда используется ёмкость с чистой водой и небольшой ковш на деревянной ручке. В Японии существует множество божеств – ками. 9. В раздражении Сусаноо совершает ряд проступков, считавшихся тяжелейшими прегрешениями:4 в том числе, сдирает шкуру с живой лошади (священное животное для Аматэрасу). 12.
Его любимое животное — белый Лунный Кролик («Цуки но усаги»). Подобным образом характеризовал божеств-ками и виднейший исследователь японской культуры Мотоори Норинага (1730-1801). Виднейший представитель этой школы Мотоори Норинага (1730-1801) написал «Кодзикидэн» — подробное исследование свода «Кодзики», в котором провёл реконструкцию японского общества дописьменного периода и утверждал, что тогда уже существовало правительство и японцы почитали императора, то есть подчинение императору — не идея, пришедшая из чжусианства, а заложена в естественном менталитете людей. Каждая божественная пара, которая состояла из мужчины и женщины, олицетворяла собой определённое природное явление. Существует японское буддийское божество Санно Гонгэн с головой обезьяны.
«божество» или «дух»), которые задействованы в мифологии. Однако Бэнтэн может быть настроена и гораздо более враждебно. Как предполагают ученые, его имя происходит от обычая ставить флаги в честь богов. Оба бога упоминаются также в «Нихонги», в «Идзумо фудоки».
По другим поверьям, свиток содержит секрет долгой и счастливой жизни. В странствиях мудреца сопровождаютжуравль, черепахаиолень. Творение зла (то есть нанесение вреда) для человека неестественно, человек творит зло, когда обманут или подвергся самообману, когда он не может или не умеет чувствовать себя счастливым, живя среди людей, когда жизнь его плоха и неправильна. Тогда они спустились на этот остров и установили вместе столб на острове, Идзанами пошла вокруг этого столба в одну сторону, Идзанаги — в другую. Синтоизм в переводе с японского языка значит «божественный путь».
Часто имя Бэндзайтэн сокращается до Бэнтэн. С тех пор солнце и луна оказались разделены: солнце светит днём, луна — ночью. Их имена Дайкоку, Эбису, Бентэн, Бисямон, Фукурокудзю, его внук Дзюродзин и Хотэи. Считалась воплощениембодхисаттвы Авалокитешвары, а также помощником буддыАмитабхи. Их культ очень важен в повседневной жизни японцев. Эти два божества стали известны тем, что создали самых главных богов синтоистского пантеона и Срединный столп всей Земли.
Хотэй — бог сострадания и добродушия изображается в виде старика с большим животом. Из ивы делали палочки для еды, которыми пользовались только в праздник Нового года. Разочарованные супруги обратились к божествам за помощью и советом. Символичное значение имеют ворота храма П-образной формы.
Тоскую по любимой жене, Идзанаки отправился за ней в подземное царство, так как мир еще не был «укомплектован». Основные четыре ритуала синто — очищение (хараи), жертвоприношение (синсэн), молитва (норито) и символическая трапеза (наораи). Хикоко-охотник предложил брату-рыбаку поменяться занятиями.
Бодхисаттва сострадания, давший клятву спасать везде и всюду живые существа и за это получивший возможность проявляться в «тридцати трех обликах». «Кодзики» или «Записи о деяниях древности» — древнейшее на сегодняшний день собрание мифов и легенд. У них родились двое: Хируко и Авасима, но они были некрасивы. Наиболее чтимое божество в некоторых буддийских сектах. Амэ-но-вакахико (Небесный Молодой Юноша) — сын бога Амацукунитама-но ками, Небесного Бога-Духа Страны. Асинадзути (Старец Гладящий Ноги) — бог, отец Кусинадахимэ, жены Сусаноо. ББимбогами— бог бедности. Бисямон-тэн— один из семи богов счастья.
По – видимому и его грозная форма имеет отношение к торговым делам и охраняет владельца татуировки от злых сил, так же, как это делает Фудо Мё – о. «Светлые Цари» (или «Цари Света», по – японски «мё – о») – это посланцы Будды (те, которые вращают Колесо Дхармы по указу) и занимаются просветительской деятельностью. Богиня музыки красноречия, богатства мудрости и воды. Между ними отец и поделил весь мир. Тара (на санскрите «Спасительница») — будда в женском облике или женщина-бодхисаттва. Считается священным предком японских императоров (прапрабабушкой первого императора Дзимму) и верховным божеством синтоизма. Изображается в виде могучего воина с тризубцем (алебардой) и в полном самурайском доспехе.
Ведет свое происхождение от одной из форм индуистского божества Шивы – Махакала (в переводе с санскрита «Великий Черный»). В «Нихонги» же указано, что Цукиёми родился в результате союза Идзанаги и Идзанами. Каннон (иначе Кандзэон) – Бодхисаттва сострадания и ближайший сподвижник Амиды, приобрел женский облик, в то время как в Индии и Тибете это мужское божество Авалокитешвара. Идзанами и Идзанаги в мифе о творении мира. Последними из появившихся божественных пар стали Идзанаги и Идзанами.
Считается священным предком японских императоров (прапрабабушкой первого императора Дзимму) и верховным божеством синтоизма. Составленное из разнородных частей тело лишь подчеркивало чудовищность этих отвратительных существ.
Супруги повторили обряд, но теперь первым говорил Идзанаки. Их культ очень важен в повседневной жизни японцев. Есть миы описывающий его изгнание с Равнины Высокого Неба за обиду нанесенную сестре Аматэрасу. Также известен под именами Оонамудзи, Асихарасикоо, Ятихоко и Уцусикунидама.
Этот последний славился своей строптивостью и бесчинствами. Главным из них является Фудо – мё–о. Буддийских представлений о перерождении ещё не существовало в Японии. Вот таким образом ни в коем случае нельзя обращаться с ними ненадлежащим образом.
Перемещаются они на чудесном Корабле Сокровищ, доверху наполненном всякими богатствами. Роль посланников Инари выполняют лисы—кицунэ. Аматэрасу не поверила брату и устроила испытание для проверки искренности Сусаноо. Норито — ритуальные молитвы. В Индии и Тибете — в мужском облике (Далай-лама считается его воплощением).
Бог Сусаноо-но-Микото. Дайдзидзайтэн. Ей посвящены более трети (около 32 000) синтоистских храмов Японии.
Часто изображается многорукой. Они -- первые божества имеющие облик и способные родить других богов. У них родился сын, называемый двумя именами, Тоё-микэ-но и Камуямато-иварэби-ко.
Сугавара-но Митидзанэ был причислен к сонму синтоистских бог ов. С реставрацией Мэйдзи появилось и государственное синто, управлявшееся правительством. Вероятно, первоначально почиталась как существо мужского пола «Аматэру митама» — «Дух, сияющий в небе». Мифология Японии включает множество рассказов о деяниях богов.
Норито читаются жрецом, который выступает посредником между человеком и ками. Бог Хатиман Хатиман (множество флагов), в японской мифологии бог — покровитель воинов. Eго имя переводится как «Порывистый молодец». Та угостила его едой, которую извергла изо рта. Чжусианство — это конфуцианство, реформированное китайским мыслителем Чжу Си (1130-1200).
Божество в образе лисицы, верили японцы имело тело и разум человека. 4.
Изображается в виде старца с седой бородой. ИИванага-химэ (Дева Долговечности Скал) — старшая сестра бога Ниниги, Юноши-Бога Изобилия Рисовых Колосьев. Идзанаги и Идзанами (Бог Влекущий к Себе и Богиня Влекущая к Себе) — первые люди и первые синтоистские боги. Она обнажала покойных и в таком виде они представали перед Эмма-о, который в магическом зеркале видел все их земные дела и судил (только мужчин) согласно увиденному. От своего отца, бог получил во владение море. Петух кричал и танец богини становился все возбужденнее. Некоторые ученые полагают, что благоговейное отношение к таниси пришло в Японию из Китая. Мифы о ней являются основой японской мифологии, отраженной в древнейших летописных сводах (VII век) 151 «Кодзики» и «Нихон сёки».
Аматэрасу о-миками 151 «Великая богиня, освещающая землю», богиня Солнца. В японском христианстве в XVI веке отождествлялась с девой Марией. ), также Цукуёми-но-микото, Цукуёми-но-ками — бог луны в синтоизме. Недовольный разделом, Сусаноо «плачет в голос», пока борода не отрастает у него до середины груди, а от его плача засыхают зеленые горы иссякают реки и моря. Прародители всего живого и существующего.
Несъедобные приношения могут делаться в виде денег, символических растений или веток священного дерева сакаки. Это воплощение гнева Будды. «Пещера солнечного бога») и мир погрузился во тьму.
Сусаноо (доблестный быстрый ярый бог-муж из Суса), в японской мифологии божество, рожденное Идзанаки из капель воды, омывших его нос во время очищения после возвращения из царства мертвых. Изображается в виде старика в шапочке, характерной для ученого, с посохом Сяку (или Шаку), к которому прикреплен свиток мудрости иногда изображается пьющим саке. Существуют гипотезы происхождения «ёми» от слова «ми» (страна мёртвых), от слов «ё ми» (видимый ночью), а в одном случае имя записано как Цукуюми через иероглиф «юми» (лук для стрельбы). Управляет миром животных.
Мифы о ней являются основой японской мифологии, отраженной в древнейших летописных сводах (VII век) — «Кодзики» и «Нихон сёки». Она разломала меч брата на три части, разжевала и выплюнула. Так, в одной из легенд Сусаноо вел себя грубо по отношению к Идзанаги.
Вот таким образом эту богиню еще называют Асама («рассвет удачи»). В это время Сусаноо убил его. Подземный мир разделен был на восемь огненных и восемь ледяных адов. Затем, заключив брак, они рождают острова, составляющие Японию, а потом богов-духов, которые должны эту населить.
Так как совершенного добра и зла нет, отличить одно от другого может только сам человек, причём для правильного суждения ему необходимо адекватное восприятие действительности («сердце, подобное зеркалу») и союз с божеством. Идзанаги спускается за ней, находит и даже уговаривает вернуться.
Императора называли «живым божеством» и воспитывали людей в духе почитания императора и преданности ему. В действительности оно скорее подобно памятникам революции или могилам неизвестных солдат. Культ Сусаноо и его потомков (в особенности О-кунинуси) был особенно распространен в земле Идзумо (совр. Согласно «Кодзики», Цукиёми появился в результате омовения Идзанаги после возвращения из страны мёртвых, куда тот последовал за своей женой Идзанами. В Японию через Китай пришли уже китаизированные версии буддийских текстов, записанные китайским иероглифическим письмом, организация религиозной общины и иерархия также подверглись влиянию китайской культуры. Этим, а также почитанием духов предков синтоизм схож с традиционным анимизмом и шаманизмом, присущим почти всем культурам и языческим религиям на определенной стадии становления. Сон Гоку – царь обезьян.
Хотя Дзюродзин и лыс, он обладает бородой чья длина соответствует числу прожитых им лет. Статуи этих четырёх богов, неотъемлемый атрибут многихбуддийскиххрамовЯпонии.
Он единственный из семи богов, кто имеет японское происхождение. Были представления о том, что после смерти люди уходят в горы. В этом случае её изображают восьмирукой.
Лишь хитростью Амэ-но-Удзумэ удалось развеселить Аматэрасу и вызволить из пещеры. Вот таким образом с XIV века каноничным изображением Бэнтэн стал образ соблазнительной красавицы. Изначально почитался как бог неба, но в настоящее время почитается как дух ученого по имени Сугавара Митидзанэ (845-943). Неправильно, что в западных медиа святилище Ясукуни подаётся как «милитаристское святилище». Неподвижно сидя среди пламени (Фудо-недвижимый), символизирует стойкость. Фукурокудзю— один из семи богов счастья, бог дающий мудрость.
Несмотря на чувства своей дочери, сам Сусаноо несколько раз пытался убить своего гостя. Культ Краба Японцы также боготворили краба. Специальным указом императора в 910 году ученому посмертно вернули его придворный ранг и даже предоставили должность дадзё дайдзин — главного министра в правительстве. После этого он обосновался со своей женой в стране Идзумо, в местности называемой Суга.
С мифологической точки зрения так представляется день и ночь или затмение Солнца. Отец женщины в молитвах просил духов моря отомстить за дочь. Бог Тэндзин.
Об аналогах которых в Китае никогда и ничего мне слышать не доводилось. Впоследствии стал править Подземным Царством. Из Китая, вместе с буддизмом, культ этого божества проник в Японию.
Что и требовалось богам, которые хотели вернуть на землю солнечный свет и тепло. Некоторые считают это символом накопления опыта за многие прожитые века. Все они одинаково близки жителю любой страны в мире. Младший брат богини Аматэрасу.
Смерти также уделяется внимание рядом японских божественных персонажей. Семь богов Удачи (Ситифуку-дзин). Внутри жилищ японцы составляют композиции из веточек сосны, они служат призывом «Добро пожаловать. » для новогоднего духа Тосигами.
Он повествует о том, как предок Окунинуси (по некоторым сведениям — его дед), божественный герой Сусаноо, брат богини Аматэрасу, был изгнан из Высших Небесных полей на землю, а также как он и его потомки начали обустраивать Японию. Пыль, грязь ассоциируются с ошибками и неудачами прошлого года. Этот персонаж искони покровительствовал воинам.
Сусаноо или Такэхая Сусаноо-но Микото (яп. Капли воды, которые омыли нос, превратились в бога ветра и бури Сусаноо. Бог богатства и удачи.
Как предполагают ученые, его имя происходит от обычая ставить флаги в честь богов. Рассказывали, что однажды крабы появились в прибрежном районе, где их никто никогда не видел. Первоначальноиндийский богВайшравана, персонаж знаменитого эпоса «Махабхарата».
Янаги японцы относили к деревьям, приносящим счастье и удачу. суса но о но микото, «доблестный быстрый ярый бог-муж из Суса») — бог ветра, в японской мифологии последний из божеств, появившийся из капель воды, которыми первый на свете бог-мужчина. В японской культуре рису отдается особое значение. Вслед за Такэмикадзути ками, связанным с битвами и сражениями, является бог Хатиман. В доме необходимо вымести и вычистить каждую щелочку.
2. Они могли оживать, вести разговор, творить чудеса. Ее главное святилище «Исэ дзингу» основано в самом начале истории страны в провинции Исэ. Изо рта вышел туман в форме трех богинь.
Причем почти все из них исповедуют сразу обе религии. Первая пара божественных супругов, Идзанами (Чарующая) и Идзнаги (Чарующий), мешают морские волны копьем, сгущая тогда еще жидкую землю и наделяя ее плодородием. Будда Западного Края. Сусаноо попросил их последнюю дочь, Кусинаду-химэ, себе в жены. Синтоизм-Синтоизм, синто (яп.
Новый год должен начаться с хорошего старта. Инари — популярный персонаж как синтоистской, так и буддийской мифологии. Однако он не выполнил эту просьбу и зажёг огонь. После рождения бога-духа огня Кагуцути, Идазанами ослабла и сильно заболела. В Индии его почитают как наставника в науках и покровителя простых людей – землепашцев.
Было решено увековечить память Сугавара строительством нескольких храмов. Я встретила прелестного юношу». Ками, покровительствующему определённым ремёслам, могут жертвоваться предметы производства этих ремёсел. Растения и предметы могут применяться для украшения храма, деньги идут на его содержание, съедобные приношения могут съедаться семьями священников, если храму жертвуют особенно много рисовых лепёшек, то они могут раздаваться прихожанам или просто всем желающим. Но принести жертву божеству можно не только в большом храме.
Аматэрасу, повелительница солнца, — наиболее известная богиня всей японской мифологии. Когда они снова встретились, он первым сказал: «Как чудесно. Каждая рука воинственной Бэнтэн держит различное оружие, такое как мечи и луки.
Кодзики: Нихон сёки:) — в японской мифологии женская ками, жена бога Сусаноо. У него нет формы и нет людей, которые не унаследовали бы его пневму-ци. Таким образом он создает гром. Райтаро— сын бога грома. Рюдзин— Дракон — бог морей, бог водной стихии, символизирует также верховную власть. ССио-цути-но ками (Бог-Дух Морских Вод или Бог-Дух Морских Путей). Ситатэру-химэ (Дев-Снизу Светящаяся Богиня) — богиня, дочь Оо-кунинуси, Бога-Правителя Великой Страны и Такири-бимэ, Девы-Богини Тумана. Страна ми-но куни (Страна Желтого Источника) — подземное царство, Страна мертвых. Страна Идзумо (Срединная Страна Тростниковой Равнины) — здесь имеется в виду Земля. Сумиёси— синтоистский бог, повелитель морских волн, покровитель мореплавателей. Начало этому положило, как утверждают, чудо. Прибыв в гости к своей сестре – владычице неба, он повёл себя очень буйно. ритуалы храмовых праздников Хараи — символическое очищение. Его любимое животное — белый Лунный Кролик ("Цуки но усаги").
На радостях, Сусаноо позволяет себе поступки, относившиеся в древней Японии к числу «восьми небесных прегрешений»: разоряет межи и каналы на полях, возделанных Аматэрасу, оскверняет испражнениями священные покои, предназначаемые для празднования поднесения богам «первой пищи» и, наконец, бросает шкуру, содранную с живой лошади, в комнату, где богиня вместе с небесными ткачихами изготовляет ритуальную одежду. Храм был основан в XI веке и первоначально принадлежал буддийско-синтоистскому божеству Компира, щедрому покровителю рыбаков и моряков. Ко-но-хана-но-сакуя-бимэ (Дева Цветения Цветов на Деревьях) — жена бога Ниниги, Юноши-Бога Изобилия Рисовых Колосьев. Куни-но-токотати-но ками (Бог Навечно Утвердившийся на Земле) — одно из первых божеств, явившихся на Такама-но хара (Равнину Высокого Неба). Кусинада-химэ (Дева-Гребень из Инада) — богиня, жена Сусаноо. ММондзю— ученик Шакьямуни (Будды) известный своей мудростью. Идзанами и Идзанаги повторили обряд бракосочетания и с тех пор союз стал счастливым. Это «башня сокровищ» из которой он готов наделять всех хороших людей богатствами.
Ситифукудзин, в японской мифологии семь богов удачи и счастья. Её вражда с братом Сусаноо описывается в нескольких сказаниях. Японцы боготворили плакучую иву (янаги). Спустя некоторое время он увидел, как в море большая стая акул преследовала одну хищницу.
Сусаноо решает попрощаться со своей сестрой Аматэрасу. Идзанаги нарушает просьбу и застает в постели уродливый разложившийся труп своей былой возлюбленной.
Идзанаги прождал довольно длительное время, но затем не выдержал, зашел в покои и зажёг факел. В экстазе она сбросила свои одежды и боги начали смеяться. Это старейшие божества синтоистской религии, существовавшие еще до сотворения мира. Основателем учения считается Сиддхартха Гаутама, впоследствии получивший имя Будда Шакьямуни. Сэнгэн – богиня горы Фудзи, жена Ниниги-дева цветения цветов на деревьях (Ко-но-хана-но-сакуя-бимэ) 15.
женщина, а должен говорить мужчина. Считается покровителем воинов и людей, практикующих боевые искусства. Управляет миром животных. Именно они являются той границей, которая разделяет два мира – мир людей и мир ками.
Бог Сусаноо-но-Микото. По поводу «сферы деятельности» бога тоже существуют разночтения: в «Кодзики» указано, что он управляет ночью, в «Нихонги» — морем. Ками могут быть злобные и благожелательные, более или менее сильные.
Однако, как и было наказано Сусаноо, Сусэрибимэ осталась его главной женой. Младший брат богини Аматэрасу. Фукурокудзин — бог долголетия и мудрых поступков изображается в виде старика с очень вытянутой головой (фаллический символ). Во второй раз бога раздавили в расщелине дерева. Кусинада-химэ яп.
Первоначально дзинусигами ассоциировались с новыми местами, пригодными для поселения. Она считалась представительницей ками гор. Олень помимо этого намекает на достаток, ожидающий почитающих Дзюродзина— в китайском языке «олень» и «доход» звучат одинаково. Носитель татуировки с Тарой надеется получить от нее здоровье и избавление от страданий. Когда они приподняли копьё, вода, которая стекала с него, затвердела и превратилась в остров Оногородзима (сама собой застывший остров).
В изгнании он продолжал писать стихи, в которых уверял в своей невиновности. Рыба Окодзэ Есть места в Японии, где до сих пор верят в священную рыбешку окодзэ.
Духи-покровители рода или города тоже ками. Изгнанный из такама-но хара Сусаноо совершает нисхождение к верховьям реки Хи в Идзумо. Сами последователи этого Учения называли его словом «Дхарма» (Закон, Учение) или «Буддхадхарма» (Учением Будды). Благодаря мирному сосуществованию разных религий, симпатичные боги счастья и доброй судьбы весьма почитались в Японии.
Перемещаются они на чудесном Корабле Сокровищ, доверху наполненном всякими богатствами. Их имена: Эбису (покровитель рыболовов и торговцев, бог удачи и трудолюбия изображается с удочкой), Дайкоку (покровитель крестьян, бог богатства изображается с молотом исполняющим желания и мешком риса), Дзюродзин (бог долголетия изображается в виде старика с посохом-сяку, к которому прикреплен свиток мудрости и журавлем, черепахой или оленем иногда изображается пьющим саке), Фукурокудзин (бог долголетия и мудрых поступков изображается в виде старика с огромной остроконечной головой), Хотэй (бог сострадания и добродушия изображается в виде старика с большим животом), Бисямон (бог богатства и процветания изображается в виде могучего воина с копьем и в полном самурайском доспехе), Бэнтэн (или Бэндзайтэн, богиня удачи (особенно на море), мудрости искусств, любви и тяги к знаниям изображается в виде девушки с бива – национальным японским инструментом). Перед уходом он хотел проститься с сестрой, Аматэрасу.
Он отдает долг хмелящим напиткам и не чурается женщин. Впоследствии стал править Подземным Царством. Богиня Аматэрасу. Она также известна как Ко-нохана-но-сакуя-бимэ (Дева Цветения Цветов на Деревьях) — жена бога Ниниги, Юноши-Бога Изобилия Рисовых Колосьев. ТТай (Красная Дева) — в переводе с японского слово «тай» означает вид морского окуня. Така-ми-мусуби-но ками (Бог Высокого Священного Творения) — одно из первых божеств, явившихся на Равнину Высокого Неба. Тэнадзути (Старуха Гладящая Руки) — богиня, мать Кусинада-химэ, жены Сусаноо. УУдзумэ (Амэ-но-удзумэ-но микото) — Небесная Богиня Отважная. ФФугэн— божество буддийского пантеона, олицетворяет неукоснительно действенное добро учения Будды.
Я вам могу столько божеств привести, что вы захлебнетесь, уж в этом не сомневайтесь. Согласно буддийским поверьям, она помогает людям, появляясь в тридцати трёх образах. Каннон – босацу (или Кандзэон)— богиня милосердия. При этом утверждалось, что все прочие ками, а равно ибудды, не более, чем его воплощения. Они полагали, что это дух лисицы вселяет в них свои силы.
Амэ-но-хохи-но ками (Бог Небесного Рисового Колоса) — бог, рожденный Сусаноо. Амида (санскр. Был заимствовансинтоизмомиз китайских верований. Слово «дух» в данном случае используется в восточном смысле, отражая состояние знания или озарения.
Вероятно, он первый, с кого берут начало японские боги войны. «избавиться от будд, уничтожить Шакьямуни» и указом 1868 года об отделении буддийских храмов от синтоистских святилищ. После смерти он стал известен под именем Дзимму-тэнно и считался первым правителем Японии. Первым из них, конечно же, является синтоизм, что означает «путь богов».
«Без понимания буддизма невозможно понять и великие культуры Востока — индийскую, китайскую, не говоря уж о культурах Тибета и Монголии, пронизанных духом буддизма до их последних оснований». Иногда же на посохе висит фляжка из сушеной тыквы, наполненная спиртным. Исследователи следующим образом классифицируют древние народные верования японцев: – производственные культы (связанные в основном с сельским хозяйством и рыболовством) – культы исцеления (обеспечивавшие якобы излечивание от болезней) – культы покровительства (направленные на защиту от эпидемий и других бед извне) – культ — хранитель домашнего очага (оберегавший дом от пожара и поддерживавший мир в семье) – культ удачи и процветания (дававший приобретения и блага жизни) – культ отпугивания злых духов (направленный на избавление от разной нечисти — чертей, водяных, леших).
14. Среднестатистический японец не является приверженцем одной религии. Последним рождается бог огня Кагуиути. Сейчас в стране насчитывается примерно 12 тысяч филиалов храма Дадзайфу Тэнмангу. Когда они встретились, Идзанами сказала: «Как чудесно.
Бог океана должен был создать богов, более совершенных, чем боги Аматэрасу. Дабы разобраться с братьями, Окуникуси пришлось отправиться за помощью к Сусаноо. Сложно однозначно охарактеризовать всех богов, относящихся к этой религии. Младший брат богини Аматэрасу. Старшая дочь Идзанаки, Аматэрасу, получает во владение «равнину высокого неба» и становится главным божеством пантеона, покровительницей земледелия. Выпив сакэ змей опьянел и заснул.
В Китае и Японии почитается в женском облике. Например интересна легенда, которая повествует о появлении в мире смерти. Считалось, что смерть начинается как путешествие через пустынную равнину и горы, а у входа в иной мир течет река, которую можно пересечь в трех местах. Дзигокудаю Дзигокудаю, в японской мифологии – богиня смерти, владычица загробного мира. Бэндзайтэн— всинтоизмебогиняи один изсеми богов счастья. Вокруг голов этих существ показаны нимбы, символ света.
Изредка на татуировках можно видеть и изображения самого Дзигоку. Считается, что это позволяет надеяться на его милость и защиту. Подземный мир разделен был на восемь огненных и восемь ледяных адов.
Петух кричал и танец богини становился все возбужденнее. Любая лисица, которая прожила достаточно долго, таким образом, может стать «лисьим духом». Судя по мифологии, он живёт в стране Идзумо, которая находится на острове Хонсю. Также представлялась страна посмертного существования Токоё, которая находится за морем.
6. Демоны, низшие божества или духи, насылали беды и направляли людей на ложный путь. Возможно, первоначально молот был оружием бога – охранителя, которым он поражал демонов. Необходимо кратко сказать о традициях, которые дали жизнь пантеону японских богов.
Душа человека изначально блага и безгрешна, мир изначально хорош (то есть правилен, хотя вовсе не обязательно благостен), но зло (яп. Его главное святилище находится в провинции Идзумо. Порою как и другой бог счастья, Дзюродзин изображается в виде типичногодаосского святого, что вносит путаницу в описание этих личностей. С богом Инари связан культ лисы, которая считалась его посланником или даже воплощением. Индра— буддийское божество — повелитель неба Тори, второго небесного мира в «сфере желаний». ККагуцути-но ками (Бог-Дух Огня) — божество огня, рожденное Идзанами и послужившее причиной ее смерти. Камуямато Иварэбико-но микото (Юноша-Бог Иварэ из Божественного Ямато) — это божество также известно как «император Дзимму» — легендарный первый император Японии. Каннон— богиня милосердия или сострадания.
Небесные владения Аматэрасу описываются, как некое подобие земли. Тем не менее, Фудзина чаще изображают с одним рогом во лбу, а Райдзина с двумя. Сусаноо стал править Равниной Моря. Роль посланников Инари выполняют лисы — кицунэ.
Тем не менее, Фукурокудзю является настоящим богом, повелителемюжной Полярной звезды. Сумиёси – бог повелитель морских волн, покровитель мореплавате- лей. Дочь земного бога Асинадзути и его жены — Тэнадзути. О:кунинуси. Необходимо кратко сказать о традициях, которые дали жизнь пантеону японских богов. Куни-но токотати-но микото— одно из божествсинтоизма.
Это поможет ему обрести гармонию. Считается священным предком японских императоров (прапрабабушкой первого императора Дзимму) и верховным божеством синтоизма.
Их принято изображать в виде полуобнаженных краснокожих великанов с могучими мускулами. Eго имя переводится как "Порывистый молодец". Рюдзин (Дракон) – бог мора, бог водной стихии, символизирует верховную власть. Идзанаки и Идзанами (вероятно, «первый мужчина бог» и «первая женщина богиня»), в японской мифологии боги, последние из пяти поколений богов, являющихся на свет парами (до них было семь богов-одиночек, не имевших пола).
Можно также с известной степенью достоверности определить ступень развития древнего японского общества, достигнутую ко времени создания мифа, как переход от материнского права к отцовскому: именно то, что при заключении брачного обряда женщина заговорила первой, привело к рождению «неудачного» потомства и лишь вмешательство высших богов помогает исправить ошибку. И если вы по запросу кита в статье из википедии видите теории о том, что японская мифология – копия китайской, то вам нужен врач. В средние века Хатиман выступал как покровитель самураев из рода Минамото, затем — как заступник воинского сословия самураев, бог лука и стрел, то есть в качестве бога войны.
Его главное святилище находится в провинции Идзумо. Это было первое официальное обожествление человека в Японии. Главный объект поклонения одной из ветвей северного буддизма — амидаизма. Семь божественных существ, приносящих удачу. Этому божеству подносятся потрепанные куклы. Компира— синтоистский храм в префектуре Кагава (о-в Сикоку). В одной из них рассказывается, что однажды акула откусила женщине ногу. Различают несколько подобных существ, каждое из которых имеет свой цвет кожи и атрибуты. В славянской традиции таким «столпом» является Мировое Древо, в других верованиях этот столп знают как Гора Меру и так далее.
Японцы – христиане видят в этом образе Деву Марию. После смерти его разгневанный дух сочли ответственным за целый ряд несчастий и катастроф. Петух кричал и танец богини становился все возбужденнее. Идущий же следом за своими братьями Оуникуси научил зайца как ему исцелиться.
В жилище Сусаноо Окуникуси встретил его дочь, Сусэрибимэ и обручился с ней. Окунинуси Окунинуси (яп.
При рождении он опалил свою мать и та умерла. Сложно сказать, почему этот предмет стал символизировать удачу и достаток. Потом, чтобы примириться с сестрой, он отдал ей эти регалии.
Считается, что первый императорДзиммубыл её праправнуком. Они – считались первыми божествами, которые имели образ и способность родить других богов. Породили все живое и существующее. Вторым ребёнком Идзанаги и Идзанами был бог луны Цукиёми, третьим — Сусаноо (порывистый бог-муж).
Здесь есть рисовые поля, покои для ткацких работ и т. д. Такэмикадзути, однако, не воспринимался как просто воин. Наораи — ритуальный пир. Будда Амида.
Их культ очень важен в повседневной жизни японцев. Такая аристократия, как правило, принимала буддизм, строила буддийские храмы, где молилась о благих перерождениях.
Система культовой обрядности разработана довольно скрупулёзно. Хикоко-ходэми, как и его брат Ходэри-но Микото (сияние огня), родился в покоях, объятых пламенем. Со временем Тэнман тэндзин стал считаться покровителем всех наук. Мифология Японии включает множество рассказов о деяниях богов. «Фуку» означает счастье, «року»— вознаграждение за труды, а «дзю»— долголетие и по возможности бессмертие. За ссору с сестрой и прочими членами семьи он был сослан на Землю из Небесного Царства (которое называется Такамагахара) и совершил здесь множество подвигов, в частности, убил восьмиглавого дракона Ямато-но-Ороти и их его хвоста достал три символа императорской власти 151 меч Кусанаги, зеркало и яшму.
Ниниги (Юноша-Бог Изобилия Рисовых Колосьев) – божество, внук Аматэрасу, сошедший на землю. Однако Идзанаги не мог без неё жить и вскоре отправился вслед за Идзанами. Дайкокутэн почитается как покровитель бизнеса, бог – охранитель дома и защитник урожая. На земле Идзанаки совершил очищение, во время которого явилось на свет множество богов. Изображается по левую руку Шакьямуни верхом на льве. Муракумо-но-Цуруги (Небесный Меч из Кучащихся Облаков) — меч, один из важнейших священных предметов, фигурирующий в японских легендах и мифах. За это он научил старика и старуху как одолеть змея.
Другими «светлыми царями» являются Айдзэн – мё-о (в индуизме Рага), Госандзэ Мё-о (в индуизме Трайлокьявиджайя), Даи – итоку – мё–о, Гундари-мёо (также называемый Дайсё-мёо, Кирикири-мёо, Канро Гундари, Нампо Гундари-яся) и Конгояса – мё-о., букв.
Тэнман тэндзин был объявлен бог ом литературы и каллиграфии. Он живет в собственном дворце, окруженном благоухающим садом. Термин «буддизм» был создан европейцами в XIX веке. Распределяя свои владения между тремя рождёнными им в это время «высокими» детьми: Аматэрасу, Цукуёми и Сусаноо, Идзанаки отводит Сусаноо равнину моря. Инари— популярный персонаж как синтоистской, так ибуддийской мифологии.
Японцы позаимствовали его из мифологии древней Индии и даже считали его наследником Вайшраваны (страж подземных сокровищ и охранителю Севера, а также защитник религии), одного из царей-хранителей Индии (его изображают в образе воина с копьём). Возмужав, мальчик женился на воспитавшей его тете. За свои подвиги царь обезьян был удостоен обожествления и стал Всепобеждающим Буддой. Кусинада-химэ (Дева-Гребень из Инада) – богиня, жена Сусаноо. Обычно изображается окруженным барабанами (тайко) и бьющим в них. Каннон – богиня милосердия или сострадания.
Дзюродзин— один из семияпонских богов счастья. Индуистский бог смерти Яма тоже вписался в мифы Японии в виде царя страны мертвых Эмма-о. Однако, потребовал что бы Окуникуси сделал Сусэрибимэ своей главной женой. Аматэрасу бежала, скрылась в пещере Ама-но-Ивато (яп. Сусаноо высказывает желание удалиться в «страну его матери» Идзанами — страну мёртвых, за что Идзанаки изгоняет его из такама-но хара. Богиня Каннон Каннон, одно из наиболее популярных божеств в японской буддийской мифологии. Поступая таким образом, они надеялись скорее обрести счастье.
Идзанаги и Идзанами (Бог Влекущий к Себе и Богиня Влекущая к Себе) – первые синтоистские боги и первые люди. На другом берегу их поджидала страшная старуха. Среди купцов он стал почитаться как покровитель бизнеса, а в западной Японии он стал воплощениемкамиполей. Можно почитать погибших в войне. Хатиман (множество флагов), в японской мифологии бог -- покровитель воинов. Дзигокудаю, в японской мифологии – богиня смерти, владычица загробного мира.
Аматэрасу о-миками — «Великая богиня, освещающая землю», богиня Солнца. Синтоистский миф сообщает, что в результате этого на свет появилось еще несколько ками. Перемещаются они на чудесном Корабле Сокровищ, доверху наполненном всякими богатствами. Амида в одном из перерождений дал 48 обетов, в одном из них пообещав построить для всех, кто обратился к нему за помощью Страну Чистой Земли (Дзёдо) – райский край для жизни людей.
Таким образом, зло, в представлении синто — это своеобразная болезнь мира или человека. В «Кодзики» и «Нихонги» фигурирует в мифе о единоборстве Сусаноо со змеем Ямата-но-Ороти.
Почитаются как все вместе, так и по отдельности. В ужасе он убегает наверх, завалив вход камнями. В Японии она имеет и другие названия и изображается в зависимости от названия.
Фугэн изображается верхом на белом слоне по правую руку от Будды. Фудо (Фудо-мёо) — одно из добрых божеств буддийского пантеона, отгоняющее злых духов. В японском христианстве в XVI веке отождествлялась с девой Марией. Они пытаются запугать плохих людей, которые глухи к буддийскому учению, чтобы дать им возможность исправиться. В чжусианской среде родились идеи Ито Дзинсая (1627-1705) и Огю Сорая (1666-1728), призывавших к возвращению к идеалам Конфуция и Мо-цзы, а впоследствии появилась и школа «национальной науки» (кокугаку), представители которой проводили фундаментальные исследования древних японских текстов. Видя это, разозлённый Идзанаги изгнал Сусаноо.
Одет в латы и железный шлем. Мифы о ней являются основой японской мифологии, отраженной в древнейших летописных сводах (VII век) – "Кодзики" и "Нихон сёки". На эту тему в японском фольклоре существует даже пословица, что «Япония – это страна восьми миллионов богов». Капли соли, падая с поднятого копья, загустели и образовали остров получивший название Оногородзима (самозагустевший).
Через множество новых перевоплощений он исполнил этот обет. Идзанаги рассердился на бога Огня и отрубил тому голову, а сам последовал за своей женой в Страну Мрака, однако испугался её страшного вида и вернулся. Современные корпорации (например, косметическая компанияShiseido) продолжают чтить Инари в качестве своего покровителя, устанавливая её святилища на крышах своих штаб-квартир. Бодхисаттва сострадания, давший клятву спасать везде и всюду живые существа и за это получивший возможность проявляться в «тридцати трех обликах».
Однако японцы не очень любят поклоняться страшилищам. Если рыбаку посчастливилось встретить ее, он возвращался с богатым уловом. Было и понятие подземного мира или страны Жёлтого источника (это последнее, видимо, заимствовано из Китая). Обычно он изображается с мешком за плечом, всегда щедрым и раздающим подарки.
Кроме обычного посоха иногда Фукурокудзю изображается свееромв руках. От Тары исходит белый свет, а в левой руке она держит цветок лотоса, символизирующий «Три Драгоценности Буддизма». Так как имя «Махакала» означало «Большой чёрный», в Японии бог стал именоваться Дайкокутэном, что было дословным переводом «Махакала» с санскрита на японский. Боги ответили, что во время свадебной церемонии первым должен был заговорить мужчина. Эмма-о правил подземным адом дзигоку там его окружали восемнадцать военачальников и тысячи воинов, а также демоны и стражники с лошадиными головами.
Для подтверждения своих слов они показали Аматэрасу ее отражение в зеркале. Но куда уж им до мамкиных специалистов по задрачиванию википедии. Все явления этого мира подчинены ками.
Это таниси, обитатели рек и прудов. Солнечная богиня появилась из его левого глаза, а лунный бог Цукуёми — из правого. Семь божественных существ, приносящих удачу.
Богиня Амэ-но Удзумэ Амэ-но Удзумэ (сильная), в японской мифологии богиня играющая главную роль в извлечении Аматэрасу из грота. В конце концов он содрал с коня шкуру и бросил труп в комнату сестры. На эту тему в японском фольклоре существует даже пословица, что «Япония – это страна восьми миллионов богов».
Богиня Аматэрасу. Исторически для буддизма характерна религиозная интеграция. Дзимму-тэнно (Правитель Дзимму) – мифологический правитель Японии, вступление которого на престол считается началом создания Японского государства (660 г. до н. э. ) 13. Религия синто содержит огромное количество ками (яп.
Амитабха) — владыка Западного рая, отверзающий верующим врата спасения. Изображается в виде многорукого злобного чудовища с глазом во лбу. Теперь его стали называть Тэнман тэндзин. Цукиёми (яп.
Первоначально был индийским божествомМахакалой. К главному святилищу богини в Исе по-прежнему приходят миллионы паломников. Потом, чтобы примириться с сестрой, он отдал ей эти регалии.
Бисямон (или Тамонтэн) — бог богатства и процветания изображается в виде могучего воина с копьем и в полном самурайском доспехе. Большая часть японских мифов известных на сегодняшний день известна благодаря «Кодзики», «Нихон сёки» и некоторым дополнительным источникам. Бог ураганов, Подземного Царства, вод, сельского хозяйства и болезней. На татуировке изображен Конгояса – мё-о. Инари может представляться в образе мужчины, женщины либо андрогина и иногда рассматривается как собирательный образ трёх или пяти отдельных ками.
Существует Тясяче- рукая Каннон, Одиннадцатиликая Каннон, Милосердная Каннон и др. Наряду с Аматэрасу является потомком Идзанаги. Вскоре храм сгорел дотла.
Бодхисаттва Каннон. Сначала Бисямон был северным стражем, являлся богом войны, но потом начал охранять закон и защищать людей от демонов и болезней. Об акуле ходили различные легенды.
Над дверью протягивается специальная соломенная веревка — символ защиты от грязи (читай — бед. ) извне. Так на небе снова засияло Солнце, возвращая миру свет и порядок. Каннон— милосердия вяпонской мифологии, способная перевоплощаться. Этот герой стал персонажем популярных манга и анимэ. Данная мода прижилась и в Китае, где Махакала также стал покровителем кухни. Дайкокутэн— один изсеми богов удачи, «Великий Чёрный».
Благодаря тому, что первые иероглифы имени божестваОкунинуси могли быть прочитаны как «Дайкоку», возникла игра слов, которая привела к отождествлению Дайкокутэна с Окунинуси. Eго имя переводится как «Порывистый молодец». Огромное количество вопросов терзают современных японцев так же, как и их предков много столетий назад: «Что собой представляет японская цивилизация. », «Кто такой японец в современном мире. », «Какие знания нужны для того, чтобы выжить в предстоящую эпоху и не потерять себя. ».
И тогда успех гарантирован. Аматэрасу-оо-ми-ками – Богиня солнца-великая священная богиня Сияющая на небе. Солнечная богиня появилась из его левого глаза, а лунный бог Цукуёми -- из правого. Знаменитый синтоистский храм, посвященный его культу, находится на побережье Сумиёси, в г. Осака. Сусаноо-но микото (Порывистый Бог-Муж) — божество, рожденное Идзанаги из капель воды, омывших его нос во время очищения по возвращении из ми-но куни (Страны мертвых). Сэнгэн— богиня горы Фудзи. Буддизм (санскр.
После посещения му Идзанаги должен был смыть его грязь, которая испачкала тело и одеяния. Рыбаки поймали их, высушили и повесили на деревья с тех пор злые духи стороною обходят эти места. Она исцеляет и приносит удачу. Ее главное святилище «Исэ дзингу» основано в самом начале истории страны в провинции Исэ. Бодхисаттва Каннон. Богиню изображают в виде красивой женщины и она также имеет имя Конохана-сакуя-химэ («Дева цветения цветов на деревьях») и её символом является цветущая сакура.
Ей посвящены более трети (около 32 000) синтоистских храмов Японии. Почитался как защитник жизни и благосостояния. 3.
По форме напоминает арбуз (состоит из тела, не расчлененного на части). Другой, боле миролюбивой формой этого же божества является один из богов удачи – «Дайкокутэн» («Великий Черный», что является буквальным переводом имени Махакала). Их история восходит как минимум к девятому веку, хотя возможно вера в них существовала и раньше. Верховной жрицей культа Аматэрасу всегда становится одна из дочерей императора.
, buddha dharma IAST пали, buddha dhamma, «Учение Просветлённого») — религиозно-философское учение (дхарма) о духовном пробуждении (бодхи), возникшее около VI века до н. э. в Древней Индии. Если обратиться к довольно авторитетному источнику как «Инрёкэн нитироку» (это знаменитая летопись, которую на протяжении нескольких десятилетий добросовестно вели монахи киотосского монастыря Сёкокудзи), то можно обнаружить, что, начиная с конца XV столетия, среди верующих было принято устанавливать изображения Бисямона на так называемой «полочке для богов». СогласноНихон сёки, первыйкамиродившийся после разделения неба и земли. Ближайший сподвижник Амиды. Один из Ками, который родился у Идзанами, стал богом Огня. Женившись на спасённой им Кусинада-химэ, Сусаноо строит брачные покои и при этом складывает песню о «покоях в восемь оград», подобных восьмислойным облакам в Идзумо (песня, сложенная Сусаноо в форме пятистишия-танка, ставшего затем канонической формой, по традиции считается древнейшим произведением японской поэзии).
Перед уходом он хотел проститься с сестрой, Аматэрасу. Фигура на носу корабля изображает мифическую птицу счастья Хо-оу. За новым небесным покровителем закрепили и сферу его чудодейственного влияния.
Почитаются как все вместе, так и по отдельности. Среди них — святилище Мэйдзи в Токио, где почитается император Мэйдзи святилище Ноги, посвящённое почитанию генерала армии и военного героя Ноги Марэсукэ (1849-1912), святилище Того, в котором почитают адмирала Того Хэйхатиро (1848-1934) (генерал Ноги и адмирал Того известны своим участием в японско-китайской войне 1894-1895 гг. Сэнгэн-сама. Среди деревьев это, конечно же ива. Но поскольку статуй было шесть, а шляп у старика только пять, он недолго думая снял с головы собственную дырявую шляпу и надел на голову шестой статуи.
Обычно его изображают в виде очень толстого человека с большим животом. Фукурокудзю— один из семи японских богов счастья. Культ акулы В древние времена акулу (самэ) в Японии считали существом, наделенным божественной силой, т. е. ками. Рядом с храмом разбит огромный сливовый сад из 6 тысяч деревьев. Вскоре после этого Бэндзайтэн стала всенародной любимицей. Сусаноо произвел на свет пятерых прекрасных богов из ожерелья сестры.
Всида синтоданный ками занял место главного божества. Многие из них считались обитателями морских пучин, олицетворяя враждебную мощь водной стихии. От брака Идзанаги и Идзанами родились японские острова и множество ками (духовных сущностей). Бисямон-тэн — всинтоизмеодин изсеми богов удачи.
В целом синтоизм сосредоточен на почитании ками – души или некой духовной сущности различных существ, явлений природы, мест и неживых (в европейском понимании) вещей. Этих божеств изображают в виде двух ужасных демонов – Фудзин имеет зеленую или черную кожу и показан с огромным мешком из которого выпускает ветер, Радзин имеет красную кожу и испускает молнии. Каменные статуи его часто ставятся у дороги. Дзимму-тэнно (древнеяпонск., «правитель Дзимму») — мифологический правитель Японии, восшествие которого на престол официально считается началом создания Японского государства (660 год до н. э. ). Дзюродзин— один из семи богов счастья. Считали, что за священной акулой тянулись косяки рыбы.
Не было даже объективного представления добра и зла. «Синтосю», датированная XIV веком, с буддистской точки зрения объясняет, как появились боги, а эпическая поэма «Хоцума Цутаэ» содержит альтернативные версии мифов. Прийдя в недоумение, Аматэрасу вышла из подземелья и мир снова озарился солнечным светом. Эмма-о, в японском буддизме властитель и судья мертвых.
Фудзин и Радзин – японские бог ветра и его друг, бог грома. В чем же состоит задача каждого верующего синтоиста. Вероятно, первоначально почиталась как существо мужского пола «Аматэру митама» 151 «Дух, сияющий в небе». Их имена: Эбису (покровитель рыболовов и торговцев, бог удачи и трудолюбия изображается с удочкой), Дайкоку (покровитель крестьян, бог богатства изображается с молотом исполняющим желания и мешком риса), Дзюродзин (бог долголетия изображается в виде старика с посохом-сяку, к которому прикреплен свиток мудрости и журавлем, черепахой или оленем иногда изображается пьющим саке), Фукурокудзин (бог долголетия и мудрых поступков изображается в виде старика с огромной остроконечной головой), Хотэй (бог сострадания и добродушия изображается в виде старика с большим животом), Бисямон (бог богатства и процветания изображается в виде могучего воина с копьем и в полном самурайском доспехе), Бэнтэн (или Бэндзайтэн, богиня удачи (особенно на море), мудрости искусств, любви и тяги к знаниям изображается в виде девушки с бива — национальным японским инструментом). Для синтоизма это нетрадиционные идеи – в нем искони не было понятия о спасении, о грехе.
В Китае он известен под именем Сунь Укун. Хатиман – бог войны, бог оружия, бог-хранитель воинов. Они рассказали Сусаноо о своей беде — раньше у них было восемь дочерей.
Его главное святилище находится в провинции Идзумо. В этом регионе все еще сохраняется много солнечных ритуалов. И тогда он решил согреть их, надев им на головы непроданные шляпы. Если у бодхисатв лица показаны спокойными и умиротворёнными, то «светлые цари» отличаются свирепым выражением на их безобразных ликах.
) или Цукуёми (яп. В буддизме этот бог почитался как один из «четырех небесных царей» стоящих на вершине горыСумэруи охраняющих небеса со всех четырёх сторон света.
Двое из них были рождены в лоне земли, которую можно отождествить с Японией (поэтическое название Японии в мифах – «тростниковая долина – срединная страна»). дзинно: сё:то:ки, «Запись подлинной родословной божественных императоров»), где утверждалась избранность японской нации. Такого понятия, как Судьба, здесь в принципе не существует. Брат и сестра, муж и жена. Другое произношение имени 151 Кандзэон, санскритское имя 151 Авалокитешвара («Внимающий звукам мира»).