Практически все, что умели делать люди, принес им главный бог индейцев майя. Чак сначала покровительствовал очистке участков под посевы. Когда требовался огонь, он должен был быть «девственным» огнем – жрецу полагалось заново разжечь его путем трения. Для убийства могли использоваться и стрелы. Между тем вишнуитские ведантисты, выступившие против шанкаровской системы именно из-за ее иллюзионизма и называвшие ее «переоблаченным буддизмом», подвергли критике адвайтистскую концепцию «корневого» Незнания.
Неотъемлемыми элементами образа этого божества являлись темный, почти черный, цвет кожи, а также длинный нос и толстые губы. Другие от изнеможения лишились сознания. календарь майя). Север Другая ось креста Четырех Направлений тянется с Севера на Юг.
Как любая форма Кали, она была Создателем, Началом. Однако некоторые его выводы выглядят излишне категоричными. Помощники на твоем пути: открытая душа, мудрость, влияние и направленность. Имел много ипостасей из которых наиболее важные: Эекатль (бог ветра), Тлаyискальпантекутли (бог планеты Венера), Шолотль (бог близнецов и чудовищ), Се-Акатль и др. Чак («топор»), Чаки – бог дождя и молнии. Обычные атрибуты Чака – топор или пылающий факел (символ сжигания срубленных деревьев).
Все остальные боги, включая Бакабов, были потомками названной пары, они именуются «старой парой предков» в книге Пополь-Вух. Иконографические облики их различны. календарь майя). Он был связан с жизнью и деятельностью богов. Всякая религия, — писал Ф. Энгельс, — является не чем иным, как фантастическим отражением в головах людей тех внешних сил, которые господствуют над ними в их повседневной жизни. » (Маркс К, Энгельс Ф. Соч., т. 20, с. 328).
Он был беззубым и косоглазым и часто изображался с бородой. культ Кецалькоатля распространился по всей Центральной Америке. Наконец, нередко можно было встретить божественную пару – мужское и женское божество, которые были одновременно и отдельными богами и символизировали единство противоположностей и могли рассматриваться как одна «божественная единица». Каждый ритуал майя диктовался календарём, самый главный цикл которого составлял 260 дней. В переводе Кодекса Маглиабечиано, выполненном культурологом Буном, Кетцалькоатль упоминается как сын Миктлантекутли (Mictlantecutli), Повелителя Мира Мертвых.
Его супругой была Иш Чель, которая, таким образом, была матерью всех богов. Ицамна – одно из древнейших божеств майянцев. Наиболее жестоким даром богу было трепещущее сердце, вырванное у живого человека. Крупные морские раковины широко использовались в качестве как барабанов, так и труб. Вот таким образом Юг символизирует мужскую энергию, силу и плодовитость семейного рода. И именно Вы можете стать первыми, кто вкусит пользу от этих знаний.
По преданию, кукурузу подарили майя боги, они принесли с небес семена и научили возделывать кукурузные поля. Кецалькоатль («змея, покрытая зелёными перьями» или «драгоценный близнец»), в мифологии индейцев Центральной Америки одно из трёх главных божеств, бог-творец мира, создатель человека и культуры, владыка стихий, бог утренней звезды, близнецов, покровитель жречества и науки, правитель столицы тольтеков — Толлана. Шипе-Тотек был также богом западной стороны света.
Оно способно погубить все твои старания. Таким образом, согласно предположению Ко, полихромная керамика древних майя была по назначению строго погребальной и изготовлялась только для того, чтобы тут же попасть в гробницы царей и жрецов. Затем тело скидывалось вниз, к ревущей в экстазе толпе. Движения чиканов в горах вызывают землетрясения. Те обмыли его водой и из этой воды выросли «цветы с плохим запахом». Как уже упоминалось, майя верили в циклическую природу времени (см.
Оно проникало во все миры и связывало их между собой. И это время пошло в зачет не только ей, но и всему искусству в целом. В дальнейшем культ этого божества увязывается с хтоническими аспектами (подземный огонь, вулканы, растительность), а также с водными божествами дождя, росы.
Индуисты и буддисты Индии поклоняются Майе, как «Материальной Вселенной», как «Матери: Создания», «Ткачихе Паутины жизни» и, как иллюзии (с санскрита Майя – обман, хитрость, волшебная сила). Он ежедневно сражается с силами ночи и тьмы, не позволяя им проглотить солнце отсюда его связь с культовыми объединениями воинов-орлов. Обычно в произведениях искусства майя классического периода изображающих батальные сцены с участием правителя, он показан сражающимся с врагами или во главе своих войск (каменные рельефы и стелы Йашчилана и Пьедрас Неграса, фрески Бонампака и др. ).
Как уже отмечалось, Кетцалькоатль или Кукулькан, как правило изображался пернатым змеем. и будет уничтожен 21 (или 23) декабря 2012 года, когда современный цикл так называемого длинного счёта подойдет к концу. Слово «майя» есть обозначение того, что сопротивляется разуму: она не есть не-сущее ибо является и не есть сущее ибо «снимается» в истинном познании она не тождественна сознанию и не отличается от него она не состоит из частей ибо не производна от каких-либо компонентов и не есть нечто простое ибо ее «продукты» являются составными вот таким образом она подобна блуднице, которая вводит в заблуждение до тех пор, пока не становится познанной. Искусством заведовали люди-обезьяны, происхождение которых весьма подробно описано в Пополь-Вух.
В четвертый раз погибель грозит миру от бога Ягуара, который вырвется из царства мертвых и уничтожит все живое на планете. Здесь отчетливо выражена идея источника бытия как источника сознательной мистификации людей, но мир еще не мыслится как иллюзия. Кровь, пролитая правителями и представителями их семей имела важное ритуальное значение. Бог огня майянцев выполнял функции защитника царских династий и городов, подчинявшихся им. Ранее он уже создавался и погибал. Он стал верховным богом, творцом мира, создателем людей (см.
Согласно некоторым мифам майя, мир создан парой богов – Кукульканом и Хуроканом. На нем играли руками, но иногда пользовались палочками с резиновыми наконечниками. Ко времени испанского завоевания в нём слились легенды об историческом лице – предводителе тольтеков (вторгшихся в 10в.
Я твоя свободная воля. После сотворения мира (или в начале пятой эры) собрались боги, чтобы решить, кто из них станет богом солнца. Религия играла главенствующую роль в обществе древних индейцев майя. Он стал веpховным богом, твоpцом миpа, создателем людей и основателем кyльтypы. С точки зрения мужского принципа Духа (который находится в поисках устойчивого, вечно действительного и совершенно божественного) она — выдающаяся загадка.
Направь свой дух в верную сторону, в сторону знаний, мудрости и доброты к каждому. Итзамна обычно имел тело ящерицы или игуаны. В Аштасахасрике (Восемь тысяч стихов), уже пронизанной идеями ранней мадхьямики (1–2 вв. ), ученик Будды Субхути наставляет богов в том, что все существа подобны иллюзии (Майя) и снам. С культом этой богини был связан один очень любопытный обряд. Он мог также упоминаться как Якатекутли (Yacateuctli) – Повелитель Головного Отряда или как Тот, кто идет впереди, как Якаколиуки (Yacacoliuhqui) – Тот, У Кого Орлиный Нос или как Якапитцауак (Yacapitzahuac) – Заостренный Нос.
Чуть позже он подтверждает, что мир не познает его как нерожденного и неизменного вследствие его же «йогической Майи». Если интерпретации жрецов предсказывали скверное время, для успокоения богов приносились жертвы. Годы, в которые правит Юг, считаются наиболее благоприятными для сельского хозяйства. Он – "сердце гор" – бог земных недр, пещер, землетрясений, вулканов бог огня, но, вместе с тем, холода, севера, льда он бог тьмы, ночного звездного неба он – бог доблести, чтобы испытать мужество молодых воинов он вызывал их ночью на бой в облике ягуара.
Во времена Майяпана у майя существовало 12 верховных жрецов (ах кин), которые помимо того, что были ответственными за жертвоприношения, являлись своего рода учителями для остальных жрецов, которых обучали летоисчислению и определению дат праздников и церемоний, составлению гороскопов, гаданиям, астрономии, медицине истории, письменности, рисованию. Наиболее часто упоминаются: Кумхав и Вак-Митун-Ахав (у юкатанских майя), Кисин (у лакандонов), Пукух (у цельтали, цоцили, тохолабали), Ма-Ас-Амкуинк (у кекчи), Вукуб-Каме, Шикирипат, Ах-Альпух, Кучумакик, Чамиабак, Кикшик, Кикришкак (у киче) и др. В этом случае она называется М. -Деви (М.
Сопутствующим опознавательным символом Тецкатлипоки является зеркало с отходящим от него завитком дыма (отсюда его имя), укреплённое или на виске или на обрубке ноги в нём он мог видеть всё, что происходит на свете. Входами в Шибалбу часто считались глубокие пещеры. Иллюзии и сновидениям подобны все объекты мысли, а также и тот, кто начал свой путь к «просветлению» и тот, кто уже его достиг, равно как и само его состояние «просветленности» и, наконец, сама нирвана. Своим покровителем Ицамну считали вожди и правители, а также майянская знать.
Хурокан – бог природного начала и всех буйных природных сил. Они очень любили играть каучуковым мячом и вот таким образом целые дни проводили на игровой площадке. Во-вторых, многие боги имели спутника (мужа или жену) противоположного пола, — отображение мезоамериканского принципа дуализма и единства противоположностей. Пора посмотреть, что есть что: где истинна, где ложь.
Также Тескатлипока имеет следующие ипостаси: Мойокояцин (Moyocoyatzin) – "Непостоянный творец", Титлакауан (Titlacahuan) – "Он, чьими рабами мы являемся", Мокекелоа (Moquequeloa) – "Пересмешник", Мойокояни (Moyocoyani) – "Создатель самого себя", Ипалнермоани (Ipalnermoani) – "Владыка Близлежащего и Ночи" и Науакуе (Nahuaque) – "Ночной Ветер". Считается, что это он насылает на людей болезни, эпидемии, слепоту и чесотку. Например, часто встречались номера 4, 9, 13 и цветовые направления. Не исключено, что именно вот таким образом в глазах майя ягуар был связан с подземным миром. Жрецы носили длинные волосы.
На голове Тлалока – зубчатая корона, стан – чёрного цвета, в руках – змееподобный, усаженный зубами посох (молния) или стебель маиса или кувшин вместе с водой. В индейских источниках часто упоминается группа богов Ошлахун-Ти-Ку, повелителей небес. Богом торговцев и выращивателей какао (которое ценилось как валюта) был Эк-Чувах (Ek Chuwah), с чёрным лицом и длинным носом. Число его изобpажений в pyкописях и на памятниках скyльптypы огpомно. Наконец, Нанауатль ("Усыпанный бубонами"), страдая от страшной болезни, кинулся в пламя, где "начал потрескивать, как жарящееся на угольях мясо".
Жертвы могли быть небольшими животными, «кровопусканиями» высокими должностными лицами и, хотя и нечасто, человеческими жертвами. В Тлалокане было изобилие воды, пищи и цветов. В этом случае она называется М. -Деви (М.
Также Тескатлипока был богом красоты и войны, покровителем героев и красивых девушек. Дерево пронизывало все слои небес, а по его углам, т. е. Это были экспонаты выставки «Письменность древних майя». Следует также отметить то, что боги майя часто не были дискретными, отдельными объектами, как.
Фигурки Тецкатлипоки в этом облике были найдены в Теотиуакане. Ответа пока не находилось.
Юг В классические времена Юг считался эквивалентом «низа». Современник Шанкары Мандана Мишра, автор трактата Брахмасиддхи (Установление Брахмана), утверждает, основываясь на авторитете Упанишад, что любая множественность нереальна, но основывается на Майе. После X века развитие культуры майя, правда уже значительно измененной влияниями со стороны чужеземных завоевателей — тольтеков, продолжалось на полуострове Юкатан (Мексика). Первоначально был племенным богом ацтеков (колибри часто выступает как олицетворитель солнца у многих индейских племён Центральной Америки). Беспрерывные войны, эпидемии, засухи и неурожаи опустошали страну.
Они делились на две большие группы. Индейские Кодексы, такие как Кодекс Коспи (Codex Cospi) и Кодекс Борджиа (Codex Borgia), содержат ссылки на то, что Кетцалькоатль ассоциировался с планетой Венера и при этом описывают его разрушительную силу. Он также родом из долины Мехико, где был известен как покровитель торговцев «Бог Л», но позже стал богом войны и в этой роли появляется в Дрезденском кодексе. В жертву приносились рабы и внебрачные дети или сироты, купленные к этому случаю.
Это дорога, которая ведет нас от рождения к духовной трансформации, Дорога Жизни. Он творец мира, основатель жречества изобретатель письменности. Томпсон говорит о том, что они живут «в реках источниках и озерах, но с приближением засухи поднимаются вверх по течению и во время сухого сезона живут в находящихся в горах верховьях рек и источниках. Боги майя поведали жрецам, что сейчас мир переживает свое четвертое воплощение. Бун в своей работе приводит одну любопытную легенду, связанную с Кетцалькоатлем. Первоначально Чак, очевидно, был богом рубки деревьев, очищения участка леса для поля (отсюда его имя), но позднее стал божеством дождя, полей и растущей кукурузы.
Боги зачастую были родственными и имели аспекты, которые медленно переходят от одного бога к другому. Хуракан фактически проводит процесс творения, а Тепеу и Гукумац им руководят. Помимо человеческих жертв в сеноты бросали всевозможные дары. Миктлантекутли) и основателем культуры. Второстепенным чиканам нет числа. (великая м).
Само государство или общество в целом, являлось значимым и благополучие государства ставилось во главу угла при соблюдении религиозных обрядов и ритуалов. Однако, главный бог майя это далеко не бакабы или Уицилопочтли, это Ицамна. У поздних майя Кукулькан (как и Кетцалькоатль) почитался в качестве бога ветра, бога планеты Венеры и др. Все вышеперечисленные времена соприкасались друг с другом одновременно раз в 52 года. Так что нередко два разных бога, «молодой» и «старый», были одновременно и самостоятельными фигурами пантеона, с собственными мифологическими сюжетамиМифологические сюжеты – последствия реальных катастроф. (санскр.
Нам неизвестны имена майяских правителей, военачальников и жрецов. Змеи в её волосах и клешни вместо рук отмечают её общее происхождение с ацтекской богиней Коатлике (Coatlicue), матерью всех людей и богов. Его сын, Итзамна, был богом неба, а также богом ночи и дня. Скандинавская Майя, персонифицирована в беременную мать хаоса перед началом: Ginnungagap. В тропиках это созвездие стоит в зените, вот таким образом жители Мезоамерики воспринимали его как изображение одноногого человека и часто изображали с оторванной ногой.
В этой системе в центре росла сине-зелёная сейба (хлопковое дерево), так называемое «Древо мира» или «Древо жизни». Текст Махаяны говорит, «Из всех форм Майи, женщина является самой важной».
Она – источник всякого колдовства, она олицетворяет тленность и обманность всего земного. Ночное небо часто представлялось окном, которое показывает все сверхъестественные явления. Чёрный и красный ягуары были связаны с богами дождя и сторонами света. «.
Реально только одно непостижимое и невыразимое. Двойственность, присущая отдельным богам, порой поражает. Видимо, это военачальник (након), причем достаточно знатного происхождения (судя по богатству его костюма и украшений).
Еще одна из форм жертвоприношения была распространена у майя с Юкатана. Белила наносили на область сердца, куда члены племени стреляли из лука. «Добрый» или «злой»— часто также не постоянная характеристика богов майя. В 10 – 16 вв. Разрозненные и слабые, они были беззащитны перед лицом нового могущественного противника. Вскоре они превратились в красивых юношей, мастеров ритуальной игры в мяч и искусных охотников. Бакабы были связаны с цветовой и календарной символикой стран света.
Этот персонаж, названный «Ястребом, бросающимся вдаль», облачен в защитную куртку из шкуры ягуара и вооружен длинным, украшенным перьями копьем. И вот, вопреки мнению большинства коллег, Майкл Ко решает: «И сцены и тексты, запечатленные на этих изящных сосудах, относятся не к повседневной жизни майяской элиты, а к загробному миру — к Подземному царству смерти». 938 след. ). Бог Кукулькан отметился и еще одним значимым достижением.
Приближалась ночь. Восток Восток — это направление восхода солнца и весны. Ведь возрождение и избавление от ужасов царства мертвых выпадали на долю отнюдь не всех людей, а только «сыновей света», т. е. Ицамна изображался в виде беззубого глубокого старика с крокодилом-кайманом или просто в облике каймана. Богине Майя также поклоняются в Непале, Тибете, Азии и Гималаях. Леди Кровь была изгнана наружу, где родила новую пару легендарных героев-близнецов и (имена даны языком киче, а не языком классических майя).
Летучая мышь откусила кусочек вагины Богини цветов, пока та спала и принесла его богам. По мнению де Ланда, актеры майя отличались остроумием и прекрасной мимикой.
Они одержали полную победу и в ритуальной игре в мяч. регистрация вход Хочу сюда Roger, 52Nymegen, Нидерланды Инна, 51Зея, Россия Татьяна, 44Томск, Россия Наталья, 37Сочи, Россия Галина, 66Советский (Тюменская обл. ), Россия Mari, 50Череповец, Россия Мила, 45Владимир, Россия Наталья, 36Тарко (Тарко-сале), Россия Виктор, 42Пыталово, Россия Yana, 39Владивосток, Россия Андрей, 38Краснодар, Россия Светлана, 46Красноярск, Россия Женя, 32Нью-Йорк, Соединённые Штаты Америки Илга, 31Уссурийск, Россия Инна, 51Зея, Россия Юрий, 32Симферополь, Россия Ирина, 35Нижний Новгород, Россия Nadin, 45Белгород, Россия Влада, 42Новомосковск, Россия Оксана, 46Магнитогорск, Россия Алексей, 35Уфа, Россия Лариса, 41Кемерово, Россия Надежда, 31Екатеринбург, Россия Геннадий, 54Уфа, Россия Создай анкету Регистрируйся или войди через социальную сеть Смешные истории Интересная история Советы «ШколаЖизни. ру» Википедия Великие истории любви Анекдоты свежие смешные История любви Анекдоты Великие истории любви Майя Плисецкая и Родион Щедрин 11 июля в 13:21 Эта звездная пара вместе уже больше пятидесяти лет. Источники 16 в. называют его супругой то богиню Иш-Чель, то Иш-Чебель-Йаш, то Иш-Асаль-Вох. Кавиль – бог войны майя, покровитель грозы, бури, шторма и повелитель погоды.
Тескатлипока соблазняет старого Кецалькоатля и тот нарушает свои же запреты: пьянствyет, вступает в общение с сестрой. Тогда осветился свод небес и лицо земли.
В ацтекской лирике метафора «красное и черное» выражает представление о полноте, завершенности. Древняя исчезнувшая цивилизация майя оставила потомкам большое количество загадок и тайн. Далее, удивив владык преисподней тем, что они могли изрубить себя на куски и воскреснуть вновь, близнецы соблазнили их проделать с собой то же самое. Ягуаролицый бог Тлалок изображался антропоморфным, часто с глазами совы или кругами (в виде стилизованных змей) вокруг глаз (иногда такие круги помещались на его лбу), с клыками ягуара и змеиными завитками перед носом.
Специальные атрибуты Богини – это интеллект, творчество, вода и магия. Головной убор у статуи был выполнен в форме клюва птицы. В этом Мировая девственница была связана с идеей иллюзии, создавая «видимое». Это универсальное имя достигло и западного полушария. Индивидуально крестьянин майя обычно молился богам в начале дня перед завтраком. Земля поддерживалась четырьмя старыми богами— (единственное число: Pawahtun), точнее четырьмя формами одного бога. На лице маска из человеческой кожи (характерны получающиеся из-за этого двойные губы), на голове – коническая шапка с двумя украшениями в виде ласточкиного хвоста, в руках – фигурный жезл с погремушкой наверху и щит. Глядя на Восток, шаман оставляет Юг справа от себя.
Позднейшие адвайта-ведантисты определяли природу Майи как «неописуемую» (анирвачания). Композитор может творить до глубокой старости. Возглавлял это число Кукулкан (Kukulkan), преемник Кавила в качестве покровителя правящей касты, культ которого возник уже в пост-классический период и достиг расцвета при приходе тольтеков на Юкатан. Естественно, что место каждой такой находки оставалось, как правило, неизвестным. Желтый Человек – двенадцатая печать календаря Цолькин (Tzolkin). От союза семени и камня родилась летучая мышь, которую другие боги послали укусить Богиню цветов Шочикецаль (Xochiquetzal).
Ицамна, Ицамнга («дом игуаны») – в мифологии майя одно из главных божеств. В процессе синкретизации Шипе-Тотек слился с Тецкатлипокой в виде его красной ипостаси.
И вот первая из них: имя Майя происходит от того же корня, что и слово «магия». Причем представители загадочной цивилизации были уверены, что мир уже жил и умирал ранее. Кетцалькоатль часто изображался держащим шип используемый для пускания крови. Здесь, как и в ряде других случаев, боги имеют некоторые черты ягуара: ухо, пятнистая шкура и т. д. Ягуар — это ночное животное, которое хорошо плавает и охотится близ водоемов.
Это весьма похоже на описание выступления поп-группы на современном городском празднике. Иногда жертву привязывали к столбу для операции по извлечению сердца. Многочисленность же упоминаний под различными именами тех или иных богов объясняется несколькими факторами. III 10, 1-2 Hes. В росписи ряда глиняных сосудов можно встретить изображения сигар и курильщиков.
— «Область мертвых», «Область, где мы утрачиваем себя», «Область бесплотных»), холодное и темное царство, где и бродили до своей окончательной гибели. Майя (санскр. И только после этого люди были сделаны из маиса. Ицамна (Itzamna) и, находились в небе майя.
Уицилопочтли (Huitzilopochtli) – колибри юга, колибри левой стороны. На Юкатане фасад многих зданий представляет одну гигантскую маску Ицамны. Чудес не бывает, это знали еще в древней Индии. В отличие от ацтеков, жрецы майя не придерживались целибата. Эта кровь, как и в Европе, символизировала царское происхождение. Противником учения о М. явился в XII в. Рамануджа (см. ), основатель секты этого же имени, существующей и теперь в многочисленных разветвлениях, особенно на Ю. Индии.
Богиня новолуния Иш Чап представляла собой Иш Чель в более привлекательном виде. Она была женой бога солнца, носящего имя Ах-Кинчил. Подавляющее большинство этих красивых сосудов до сих пор вообще не попадало в поле зрения ученого мира, поскольку они хранились в закрытых частных коллекциях, куда попадали из рук «гуакерос».
Святилище на вершине этого храма называлось Лиуикатль Шошоуки (Lihuicatl Xoxouqui) Голубое небо. Дорога в Преисподнюю — это дорога на север неба. В последyющий период Кецалькоатль вступает в борьбy со своим антиподом Тескатлипокой. Но на месте разрушенного возродится новый мир, отринувший все злое и меркантильное. Майя считали Землю головой Ицамны, а небосвод – его туловищем. В гроте аркадской горы Киллена Майя сошлась с Зевсом, от которого родила Гермеса (Apollod. В Тескоко, также как и в Теночтитлане, на вершине главного храма были два святилища – посвящённые Тлалоку и Уицилопочтли.
На изумляющих фресках в Бонампаке изображены пытки пленников. Его женой была Иш-Чель (Ix Chel, «Леди Радуга»), старая богиня прядения, медицины и деторождения, которая также была богиней Луны. Чего стоили одни ее «фирменные» прыжки, когда она просто зависала в воздухе. Известно, например, что старинные манускрипты индейцев Мексики и Центральной Америки часто повествуют о сложных взаимоотношениях людей и богов. Да, сомневаться не приходилось.
Частично это разнообразие богов исходит от многоликости богов майя. Хун-Каме и Вукуб-Каме были разрублены близнецами на куски, но не воскрешены вновь. Все другие божества Подземного царства находятся у них в подчинении.
Это был обычный годичный календарь с 365 днями. Например, боги отвечали каждому из 13 уровней неба и 9 уровней подземного царства. Верховным богом пантеона майя был Ицамна (Itzamna, «дом ящерицы»), который изображался в кодексах в виде старика с римским носом изобретатель грамотности и покровитель образования и наук. Эти ритуалы символизируют перерождение земли. Нанауатль стал солнцем, Текистекатль – луной – богом Мецтли.
Первоначально, в доольмекскую эпоху это божество представлялось в виде каймана или кайманихи, спутника и ипостаси «богини с косами», владыки съедобных улиток и водных растений.
В индуизме есть философская категория «майя» – иллюзия, обман, мираж. Эта же летучая мышь отнесла кусочек плоти богини затем Миктлантекутли, который тоже обмыл его и из воды, которую он использовал, выросли «цветы с хорошим запахом». Всего было двенадцать поименно названных богов Шибальбы во главе их стояли верховные владыки Хун-Каме (1-я Смерть) и Вукуб-Каме (7-я Смерть). Тлалок насылал на людей ревматизм, подагру и водянку. С его подданными – тольтеками пpоисходят несчастья, вызванные тем же Тескатлипокой. Подобно тому как четверо жрецов держали концы веревок, огораживающих квадрат, внутри которого находились подростки во время церемонии по случаю достижения ими зрелого возраста, а четверо жрецов держали четыре конечности жертвы на жертвенном камне, четыре бога, называвшиеся бакабы, держали на своих плечах небесный свод – так же как четверо атлантов.
Потому и тема подземного царства была очень распространена на найденной керамике майя. В этой системе также существовал и пятый «угол», центр, который ассоциировался с сине-зелёным цветом. Та же идея выражена в его комментарии к Бхагавадгите, где Кришна убеждает Арджуну в том, что он все создал (в том числе четыре варны) лишь под углом зрения Майи. Запад Запад —это сторона заката солнца, владения осени. Ах-Пуч – в мифологии майя один из богов смерти.
В некоторых вариантах мифа, Уитцилопочтли связывается со старыми божествами плодородия. Весьма значимый контекст выявляется в гимне, где Майя как «великое чудо» Варуны отождествляется с измерением земли посредством солнца.
В его честь была возведена крупнейшая на всем Юкатане пирамида – Великий храм или пирамида Кукулькана. Как мы видим, танцы, музыка, драматические спектакли и игры были тесно взаимосвязаны и все они в определенной степени имели отношение к религиозным церемониям. Говоря о более продолжительных временных периодах, следует отметить, что каждый катун или двадцатилетний период, на которые майя делили время, находился под покровительством одного бога, а поскольку существовало тринадцать катунов, то можно предположить, что каждый из богов рая, состоящего из тринадцати «кругов», владел правами на один из катунов. Корнем этого слова является йаш — «зеленый», так что понятно, какой цвет соответствует Центру.
Однако у танцоров век удивительно короток. К примеру, Иш-Таб (Иштаб), богиня верёвки, чтилась самоубийцами. Он – сын Коатликуэ. Вот таким образом в Тлалокан (его владение на небе) попадали убитые молнией, утопленники, прокажённые и подагрики. Их мировоззрение представляло собой весьма сложную политеистическую религиозную систему.
Существовали и иные варианты совершения жертвоприношений. В этот период существовали представления и о подземных Бакабах, поддерживавших своды преисподней. Иногда она отожествляется с Дургой (см. ), супругой Шивы, как источник всяческого колдовства или как олицетворение тленности и обманчивости всего земного. Форма его головы была настолько вытянутой и заостренной, что напоминала лист маиса.
Неведение как Майя не может быть «создателем» этого мира ибо отрицательная по определению величина не способна быть «положительным» началом. Прослеживаются ряд и еще более странных аналогий. Ах Пуч, бог смерти, являл собой полуразложившийся труп. В его жилище, на внутреннем дворе, в каждом из четырёх углов стоит по большому кувшину, в которых содержатся благотворящий дождь, засуха, болезни растений и разрушительные ливни (вот таким образом Тлалок изображался иногда в виде кувшина). Почти все церемонии майя требовали тщательных приготовлений.
Теперь они обитают на небесах». Она была больше, чем Майя-Мать она была также Maga Бабушка-богиня и Almaya Мандэина Кристиана, названная «Вечностью». А перед его ликом всегда вывешивалась занавеска, свидетельствующая о почтении к нему. Почему на них омерзительные духи и божества. Храмы, посвященные богине Махамайя, существуют по всей Индии, но более всего они распространены в штатах Джамму и Кашмир, Керала, Гуджарат и Ассам.
Много майя преследовались за свою веру на протяжении веков начиная с прибытия европейцев. И в тот момент, когда ей дали оружие для уничтожения демона Махиша, она стала Дургой. Великий Владыка (Махешвара) как «носитель заблуждения» (майин) создает из материи священного гимна стихи, жертвоприношения, все прошедшее и будущее и весь мир «проникнут» его «членами» сама же Майя отождествляется с Пракрити, ее узами связывается индивидуальная душа. В Ратнавали (Гирлянда драгоценностей) оппоненту-вайбхашику, стороннику реальности дхарм всех трех времен, противопоставляются строфы излагающие учение об иллюзорности существования. Когда они подросли, братья осуществили много героических поступков (типичная роль для богов-близнецов в религиях Мезоамерики). В народных представлениях упоминается множество Чаков.
Зачастую они принимали форму «аналогичного волшебства», например, выливание воды в огонь, чтобы вызвать дождь. богиня) или Мага-М. Майя представляли его в виде беззубого старца с морщинами на лице. Сверху устанавливали каменную статую правителя и ей поклонялись.
Он научил народ считать, возделывать землю и показал важные звезды на ночном небе. Вот таким образом он связывает как свою судьбу, так и своих «физических» детей с Востоком. За ним последовал Текистекатль ("Находящийся в морской раковине"), трижды пытавшийся до Нанауатля прыгнуть в костёр, но отступавший от невыносимого жара. Из других божеств – бог долин, бог-охотник, бог оленей, боги смерти, боги ягуары и др. Так, например, он поступил с тольтеками.
Майя-Shakti — Ив, «Вечное Женское» : она заставила своего супруга съесть яблоко. Многочисленные боги майя превратились в христианских святых (как это произошло во многих странах Европы на заре развития христианства) и старинные праздники майя были увековечены в днях того или иного святого. Верховным владыкой богов Майя считался Ицамна. Согласно Саагуну, культ Шипе-Тотека происходил из Сапотлана (Zapotlan), город в штате Халиско (Jalisco). «Под действием майи человек развивает в себе тысячи желаний, которые потом пытается осуществить, – говорят индусы, – и в этом причина его несчастий».
В первый раз человеческая цивилизация погибла от солнца, второй и третий раз – от ветра и воды. Невинность высоко ценилась и этим, как полагают, объясняется большое количество принесенных в жертву детей, считавшихся «чистыми» жертвами. На голове Тлалока – зубчатая корона, тело – чёрного цвета, в руках – змееподобный, усаженный зубами посох (молния) или стебель маиса или кувшин с водой. Из подобных рисунков видно, что для передвижения за пределами дворца правитель использовал паланкин или носилки.
Этот миф часто рассматривается как метафора сельскохозяйственного цикла и годового возрождения урожая. Во-первых, многие боги майя имели несколько персонифицированных проявлений, нередко не менее четырёх (например, по количеству сторон света), которые почитались под индивидуальными именами в зависимости от конкретной ситуации. Также у майя были покровители охотников, рыбаков, пасечников, художников, артистов, любовников и даже самоубийц. Прояви свои экстрасенсорные способности, дабы избежать оплошностей, способных привести тебя в тупик на твоем жизненном пути. Она была также духом постоянно живущим в женщинах. Его цвет — желтый, это цвет спелого маиса. Кетцалькоатль – очень древний бог известный еще Майя, следы его почитания встречаются среди руин древнего Теотиукана (Teotihuacan).
В течение тысячелетий их мысли и действия были навеяны космологическими представлениями о времени и пространстве, образовании человека, верой в религиозное значение сельскохозяйственных циклов. Сперва они победили злых сводных братьев, превратив их в людей-обезьян (которые позднее стали покровителями художников, артистов и танцоров). Среди них были боги звезд и планет, такие как бог Венеры и бог Полярной звезды. Эта история— важный элемент мифологии майя и зачастую изображается в искусстве. Помимо этих связанных с повседневной жизнью богов существовали божества, представлявшие интерес лишь для духовенства.
III 8, 2). Позже Уитцилопочтли вбирает в себя черты более древних богов, а также черты бога солнца Тонатиу и Тецкатлипоки (иногда выступает как его двойник). Духовые инструменты, такие как флейты или трубы, вели мелодию, а ударные отбивали ритм.
Красные чак, павахтун и бакаб находились на востоке, белые на севере и т. д. В его честь каждый год в начале весны приносили людей в жертву. Наконец, если признать его таковым, оно будет непреодолимо в принципе ибо ничто «положительное» не подлежит разрушению.
Концепция Майи разрабатывается по крайней мере в двух сочинениях Нагарджуны (2–3 вв. ). Одним из самых сложных мифологических образов в пантеоне майя был, несомненно, Кукулькан (Кукулкан). К ним помимо прочего относились пост и сексуальное воздержание. Довольно часто встречаются на расписной керамике сюжеты с «юными правителями-близнецами», танцующими или совершающими сложные акробатические трюки перед владыками преисподней, особенно перед двумя богами известными в рукописях как «N» и «L». Надпись в этом случае начинается с глагольного иероглифа известного и по рукописям XII—XV веков и означающего «вести происхождение», «быть потомком».
Майя утверждали, что Ицамна создал землю, людей, богов и все миры. Само имя бога и означает в переводе «дом Игуаны».
Вся календарная система у майя была настолько сложной насколько и стабильной. С рабынями клали «манос» и «метатес» — зернотерки для приготовления муки из маиса, глиняные сосуды для варки пищи, чаши для питья, тарелки и миски. Майя (Maia), в греческой мифологии нимфа гор, старшая из семи плеяд — дочерей Атланта и Плейоны. Дирижер пел мелодию и дирижировал оркестром.
Римляне отождествляли Майю с италийской богиней Майей (Майестой), покровительницей плодоносной земли. Ещё в этом зеркале он видит всё, что творится в мире. Тлалок был владыкой третьей из пяти ацтекских мировых эпох.
Главным среди них был Кетцалькоатль (на языке завоевателей) или Кукулькан (на языке майя), который, возможно, являлся вождем мексиканцев и впоследствии был обожествлен. Ему же принадлежит и формулировка проблемы: какова реальность самого Незнания. В другом танце, носящем название «Коломче» или «Танец тростника», по описаниям епископа де Ланда, принимал участие хоровод из 150 танцоров. Стены некоторых строений на Юкатане представляют собой изображение лика Ицамны. Всякое архитектурное строительство прекратилось. Действительно, многие расписные сосуды из богатых гробниц классического периода цивилизации майя содержат изображения богов подземного мира, чудовищ, мифических правителей-близнецов и т. д. имеющих аналогии в эпосе «Пополь-Вух».
Ицамна становится творцом мира изобретателем письменности, основателем жречества. Но способы жертвоприношения мало чем отличались. Он одновременно являлся божеством дождя, урожая и земли.
Жители покидали их. С Тлалоком были связаны лягушки и змеи.
Обратись ко мне за даром мудрости, я помогу тебе ощутить всю полноту бытия. Для человека боги создали время на поверхности земли.
В центре круга два танцора изображали охотника и оленя. Так когда майя сеют маис, они посылают зерна в подземное царство, но маис «возрождается» в виде молодого ростка. Души перевоплощаются на Небесах, как возрождается весной земля.
Кукулькан («змей, покрытый перьями кецаля») – в мифологии майя одно из главных божеств. Почитание Чака до сих пор сохранилось у юкатанских майя. По представлениям майя, вселенная уже просуществовала 4 эпохи.
Ацтеки совершали обряды в его честь на глубоких омутах озера Тескоко. В раннеадвайтистском тексте Дакшинамуртистотра-варттика (по-другому Манасолласа), приписываемом обычно ученику Шанкары Сурешваре, дается развернутое определение Майи как «промежуточной», неопределимой сущности. Например, в рукописи XVIII века «Ритуалы Бакаба» по именам названы 166 богов, в доколумбовских кодексах можно распознать как минимум 30. В переводе с индейского языка Ицамна – дом ящерицы или дом игуаны.
Ниже приведены главные боги майя. Верховным богом майя являлся Ицамна. Его ведению подлежали водные растения и съедобные улитки. Но первые стрелы преднамеренно направляли в другие части тела жертвы.
Флейты изготовляли из камыша, глины и костей (иногда человеческих). В этот же период y Кецалькоатля появляются и функции покровителя жречества: по мифy, он является установителем жертвоприношений, постов и молитв. Центр является зеленым еще и потому, что это место, где растет Древо Жизни.
Но остерегайся своего самомнения. В 1-6 вв. Юкатекско-майянское слово, обозначающее «центр», — йашкин.
Оба они изображаются в виде скелетов. Обитает он в укромных местах, но чаще всего – в колодце-сеноте. Отдельно надо сказать о представлениях майя о времени. Бог огня, Кинич Ахау, согласно мифологии был связан с покровителем водной стихии Чааком. Эта религиозная система была установлена к архаичным временам, задолго до рассвета цивилизации майя на протяжении классического периода (II—IX века).
Он пустил себе кровь в честь Камаштли (Camaxtli) (синоним Мишкоатля, Mixcoatl), которого ацтеки почитали как отца Кетцалькоатля. Это сторона света, где всегда изобилие. Говоря о размеренной жизни, в первую очередь стоит упомянуть бога-странника.
Авидья, природа которой отождествляется с Майей, не может считаться ни вполне реальной, ни абсолютно нереальной. Один за другим приходили в запустение города майя. Там они должны были задобрить богиню различными жертвами, чтобы роды прошли благополучно, а малыш появился на свет здоровым и крепким. Вот таким образом в руках его постоянно факел и каменный топор, да и само имя переводится как «топор». Хобниль был покровителем пчеловодства.
Через четверть часа маленький караван вышел на небольшую круглую поляну, где стояло несколько ветхих хижин — остатки лагеря сборщиков душистой смолы «чикле». Здесь Майя означает, наряду с обычным заблуждением, также мировую силу. Для исследователей история древних майя — сплошные загадки. Но ничего подобного этим изображениям больше нигде не было найдено. Эк Чуах, бог преисподней и смерти, был черным и злобным, с выдающейся нижней губой.
Одному было дано Солнце, другому — Луна. Ах Пуч, другой бог смерти изображался скелетом. Мог также почитаться под именами Наш Преподобный Принц и Оцелокоатль (Ocelocoatl) – Воплощение Черной или Ночной, Формы.
Например, бог войны Эк Чуах являлся покровителем торговцев. Индуисты и буддисты Индии поклонялись Майя, как «Материальной Вселенной», как «Матери: Создания», «Ткачихе Паутины жизни» и, как иллюзии (с санскрита Майя – обман, хитрость, волшебная сила). Согласно Священному Календарю, каждым годом правит одна из сторон света.
Полагают, что именно он позволил Кортесу и испанцам проникнуть в глубь ацтекских земель. Противником учения о М. явился в XII в. Рамануджа (см. ), основатель секты этого же имени, существующей и теперь в многочисленных разветвлениях, особенно на Ю. Индии. Она переживала явный упадок. Важной деталью его изображений также являлась нога в форме змеи.
Его знаком был пернатый змей, являющийся одним из излюбленных мотивов искусства майя. Музыканта, допустившего ошибку в ритме, ждало наказание. На территории майя богословские системы отличаются друг от друга в различных регионах.
Все они обитали в подземных мирах (обычно число этих миров равно девяти). Многочисленные Чаки живут в лесах, пещерах, естественных колодцах (сенотах). Кроме этих богов, в пантеоне майя существовали покровители социальных классов и профессий. Подготавливая в 1978 году к изданию третий альбом расписных майяских ваз, М. Ко обнаружил, что персонаж с изящной вазы 19 из Небаха (горная Гватемала) — правитель, сидящий на платформе, накрытой циновкой и правитель (Вихрь Дротиков) на сосуде 26 (из первого альбома 1973 г. ) с батальной сценой — одно и то же лицо. В этом случае тело жертвы, как правило, скатывали вниз по ступеням пирамиды. С его подданными — тольтеками происходят несчастья, вызванные тем же Тескатлипокой.
Но испанские монахи, тем не менее, считали некоторые из них неприличными и эротичными. Видимо, прав в своем предположении М. Д. Ко, считающий главным лицом данной батальной сцены фигуру 4, сражающуюся впереди победоносного отряда воинов. На вершине Сейбы сидела божественная птица, символизировавшая небесное царство. Эта церемония проходила в каждом обществе майя в ближайшие пять безымянных и несчастливых дней в конце прошлого года и предполагала сооружение специальной дороги (вероятно, подобной «тротуарам» классического периода) к идолу, размещённому в одном из четырёх направлений, сразу за городской чертой ежегодно выбиралось новое направление, с циклом в четыре года и в направлении против часовой стрелки.
Каждый имеет свой цвет (как и бакабы) и ассоциируется с определенным днем. В классические времена Север считался эквивалентом «верха», места, где солнце пребывает в зените. Вместе с сёстрами-плеядами была превращена в одноимённое созвездие. Изображение и надпись на каждом таком сосуде описывают смерть майяского правителя, длительное путешествие его души по страшным лабиринтам Подземного царства и последующее «воскрешение» правителя, превращающегося в одного из небесных богов.
В ряде случаев удалось связать исторических персонажей, упомянутых на керамике (в рисунках и надписях), с индивидами, запечатленными на каменных стелах. И сами они часто имеют особые «метки бога». А другие канули в Лету, так и не раскрыв ученым своего секрета. Перед и во время проведения ритуалов был суровый пост, с запретом многих продуктов питания и сексуальной активности, а также, принимающие участие в ритуалах проводили членовредительства своего тела, протыкая иглой уши, щёки, губы, язык и пенис, а истекающая кровь использовалась для смазки идолов.
Другим отличительным признаком Тецкатлипоки является круглое кожаное кольцо (символ вечности), висящее на жёлтой ленте на груди. Часто эти группы воспринимались как единое целое. Бакабы имели антропоморфный облик, но ряд изображений и письменных источников даёт возможность предполагать, что в древности они мыслились в виде животных (игуаны, опоссума, черепахи, улитки) или насекомых (паука, пчёл).
По некоторым данным их более двух сотен. Враждебным «колдовским силам» (майи во множественном числе) противопоставляется Майя как «волшебная асурическая сила» хранителей мирового порядка Митры и Варуны, посредством которой они могут отразить магию злых сил, расставляя повсюду свои хитрости-силки, также обозначаемые как майи. Его ноги были разукрашены и декорированы золотыми колокольчиками. Часто боги выглядели как существа со звериными когтями, свернутыми клубками змей вместо глаз и продолговатыми черепами. В Венском Кодексе (Vienna Codex) Кетцалькоатль изображается как бдительный юноша, сидящий у ног «Изначального», Дуальной божественности. Она – источник всякого колдовства, она олицетворяет тленность и обманность всего земного. н. э.
Согласно одному из вариантов теологии майя Итзамна был отцом всех других богов (кроме Хунаб Ку). Это произошло при вожде Теноче. Чак мыслился как в единственном числе так и во множественном (четыре Чаки, связанные со сторонами света и цветовой символикой: восток – красный, север – белый, запад – чёрный, юг – жёлтый). Майя строили изящные храмы, гигантские дороги-дамбы, дворцы и пирамиды.
Вместе с ним было много других индейцев, которые своим пением под звуки барабана и пронзительным свистом создавали невообразимый шум. Ее именной иероглиф есть на одной вазе из первого альбома М. Ко. «Девственная» вода, то есть вода, набранная в подземных источниках или собранная по каплям внутри пещер, являлась одним из неотъемлемых атрибутов жертвоприношения.
У майя было весьма своеобразное отношение к смерти. Последним подвигом была победа над царями Шибалбы. Появляются представления о вселенной как о гигантском доме, стены которого образованы четырьмя рептилиями (кайманами или игуанами), смыкающимися внизу головами, а вверху – хвостами отсюда и собственное имя Ицамна и ассоциациями со странами света и цветовой символикой. Вместе с ним клали золото, бумажные плащи и другие ценности.
Третьим временным циклом было время Верховного бога, бога Творца. В ответ на недоумение богов Субхути подтверждает, что нирвана и иллюзия не две разные вещи и иллюзорным было бы даже то, что выше нирваны, а именно – бодхисаттвы, будды и сама высшая премудрость (праджняпарамита). Верховный бакаб, носивший имя Хобнил, являлся также богом пчел и покровителем пчеловодов.
Реально только то, что невыразимо и непостижимо. Тлалок (Tlaloc) – "заставляющий расти", в мифологии народов Мезоамерики, бог дождя и грома, сельского хозяйства, огня и южной стороны света, повелитель всех съедобных растений у майя – Чак, у тотонаков – Тахин, у миштеков – Цави, у сапотеков – Косихо-Питао. Так, в миниатюрном пятистишье Майяпанчака (Пять стихов о майе) Майя ответственна за связи между теми объектами, которые на деле друг с другом не связаны. Но «золотой век» майяской цивилизации остался позади.
Такое же кольцо есть и у трёх его братьев: Кетцалькоатля, Уитцилопочтли и Шипе-Тотека. Среди этих нечастых прецедентов следует отметить важную формулировку в его основном сочинении Брахмасутра-бхашья, согласно которой Высший Атман (Брахман) является по природе бездействующим и активным только посредством Майи. Кецалькоатль — сын Мишкоатля и Чимальмат.
В различные периоды истории в легендах индейцев Кукулькан упоминается как покровитель, бог дождя, ветра, земли и других ипостасей природы (религии индейцев были свойственны множественные воплощениях божественных существ). Этот дуализм прослеживается и среди богов индуизма и буддизма. В ольмекское время Ицамна становится одним из главных божеств иконографический облик его разнообразен: небесный дракон (рептилияптицаягуар) или антропоморфный – старик. Близнецы прошли также через ряд опасных испытаний в пяти камерах или «домах» преисподней: «Доме Холода», «Доме Ягуара», «Доме Летучих Мышей» (предводительствуемых Кама Соцем или Летучей Мышью-Вампиром) и «Доме Обсидиановых Ножей».
Здесь различимы черты философствования в духе веданты (которое обнаруживается и ранее в том же тексте – в обоснованиях того, что именно Брахман, а не какое-либо иное начало мира, материальное или духовное, является его причиной) и присутствуют уже два существенно важных тезиса: мир на деле является манифестацией Божества и сила Майи оказывает «связующее» воздействие на индивидуальное сознание. Те приказали им явиться в подземное царство. К числу малоизвестных богов относились: бог татуировки, бог акул, бог птицы чачалака, бог балче (разновидность вина), бог оленей и бог игроков в мяч. Считалось, что на Сейбе 400 000 сосков, которые питают всё сущее). Sat. Бог (или богиня) Венеры, по всей видимости имел отношение к земным делам и являлся покровителем охотников, а также ассоциировался с одним из месяцев календаря майя.
Подземное царство, Шибалба (Xibalb), состояло из девяти уровней, которые были населены старыми богами смерти и гниения. Но для чего это делалось. В классический период встречаются и антропоморфные его изображения. Индейцы назвали их шочитрил (xochitril).
Год такого цикла длился 260 дней и был поделён на 20 недель по 13 дней в каждой. Если оно скрывает Брахмана, то это противоречит его «самораскрывающейся» природе. На вершинах деревьев сидели птицы.
Этот бог индейцев майя, богиня Иш-Чель, почитался всеми женщинами майянского племени. Сапотеки считали его покровителем своей нации. В первом случае она должна была бы быть вещью идентичной Брахману, но тогда она не была бы только незнанием (ибо незнание, в отличие от реально сущего, преодолимо), во втором – не могла бы быть основанием для практической деятельности (подобно прочим фантомам вроде небесного цветка). Итак, Север символизирует мудрость, приобретаемую нами от предков.
Его символ смерть и перерождение природы. Он стоит на коленях перед троном правителя, выражая позой смирение и покорность. Тонатиу – покровитель союза "воинов-орлов", его символ – орёл. По всей видимости, сами майя не знали ответа на этот вопрос.
Каждая цветная троица правила годом. 20 апреля 1971 года в нью-йоркском клубе Гролье царило необычайное оживление. Ей приносились 1 мая жертвы (Macrob. Наконец, владыки Шибальбы дали близнецам в «Доме Мрака» сигары и лучины, которые они должны были курить и жечь всю ночь, но вернуть целыми и близнецы, посадив на кончики сигар светлячков и привязав к лучинам пучки красных перьев имитировали курение и таким образом справились и с этим заданием. Обычно они изображаются в момент возрождения своего отца или во время игры в мяч.
А внутри пирамиды наблюдается странное акустическое явление, можно услышать крики птицы кетцаля. Тецкатлипока широко почитался, ему приносилось много жертв. Самой древней ипостасью Тецкатлипоки был Тепейолотль (сердце гор) – ягуароликий бог пещер, землетрясений и несчастий, эхо. В майянском пантеоне главным богом ветра являлся Хуракан (стоит понимать, что религия индейцев включала в себя несколько воплощений каждой стихии, у каждого явления был свой покровитель и зачастую не один, это касается и бога ветра).
Юм-Каш являлся одновременно богом плодородия и кукурузы. Тескатлипока носит с собой магическое зеркало Итлачиаякуе (Itlachiayaque) – "Место, откуда он смотрит", которое кадит дымом и убивает врагов и вот таким образом его называют "дымящееся зеркало" (Tezcatl – зеркало, Ipoka – дымящееся). Его супругой была лунная богиня Иш-Чель, покровительствующая деторождению и ткачеству. Оно не может быть и сущим и не-сущим одновременно (по адвайтистам, «невыразимым») ибо вещи бывают либо сущими, либо не-сущими.
С четырьмя сторонами света ассоциировались чаки (боги дождя), павахтуны (боги ветра) и бакабы (носители или держатели неба), они располагались на мировых деревьях и различались по цвету, связанному с той или иной стороной света. Ахау – Бог огня на своих изображениях представал в образе юноши, страстного, веселого и сильного. Жрецы считали его единым божеством, но, по более ранним народным представлениям, существовало множество отдельных карликообразных Тлалоков ("мальчиков дождя"), владычествовавших над дождём, горными вершинами, градом и снегом в их ведении были и реки и озёра. Леди Кровь была изгнана наружу, где родила новую пару легендарных героев-близнецов, Хунахпу и Шбаланке (имена даны языком киче, а не языком классических майя). Эквивалентом этой горизонтальной оси креста в Магическом Колесе племен североамериканских индейцев является Магический Путь или «Добрая Красная Дорога».
Небо также поддерживалось четырьмя богами— (Bakab), а по другой версии— четырьмя деревьями разных видов и соответствующих цветов. Хотя доктрина Шанкары (7–8 вв. ) обычно именуется майя-вада («учение о Майе»), термин «майя» встречается у него редко, во всяком случае значительно реже, чем авидья или нама-рупа («имена и формы»). Некоторые божества имели вид животных или птиц. Часть эпики подземного царства также описана в Пополь-Вух эта эпика очень похожа на египетскую «Книгу мёртвых». О пантеоне майя известно очень мало, хотя можно сказать, что их мир был наполнен богами. Однако души большинства людей, умерших обычной смертью, «в домашней постели», попадали в подземный мир — «Миктлан» (ацтекск. Вот таким образом Запад — это место трансформации, подземный лик Небесного Змея.
Весь идол покрывался кровью, а затем тело жертвы окрашивалось в ярко-синий цвет. Змеи в её волосах и клешни вместо рук отмечают её общее происхождение с ацтекской богиней (Coatlicue), матерью всех людей и богов. Кровь проливалась по важнейшим датам календаря, чаще из языка женщин и пениса мужчин. Даты и символы были насыщены символическими значениями.
Она может оказать помощь при родах, но иногда и забирает в жертву новорожденных младенцев. богиня) или Мага-М. Убивали рабов и размещали их вокруг ящика. Чтобы умилостивить богов им приносили жертвы – растения, животных, а нередко и людей. По углам скамейку подпирали змеи.
Танцы исполнялись под музыку. С Кетцалькоатлем, как и с Богом Ветра Эхекатлем, ассоциировались Эхекайлакакоцкатли (Ehecailacacozcatl) или ветры, которые дули во время ураганных ливней. Имя её («матушка», «кормилица») указывает на присущие ей функции вскармливания и воспитания она воспитывала сына Зевса и нимфы Каллисто Аркада (Apollod. в ст. Каждый год ему приносили в жертву множество детей, топя их в воде.
Более того, эти существа и иллюзия не суть нечто различное. Однако как объяснить в таком случае обилие на этих полихромных вазах различных символов (черепа, перекрещенные кости, черная раскраска лиц и тел персонажей — цвет смерти и войны — и т. д. ). И последнее, каждый астрономический бог имел своего подземного двойника, который появлялся в то время, когда звезда или планета «умирала», достигнув горизонта и существовал до появления её с противоположной стороны. Иногда М. является тождественной с шакти ( akti сила) или женской энергией Брахмы – творца мира в этом смысле она почти синоним материи или природы.
Видимо, они-то и были верховными повелителями царства смерти. В правой руке он держит дубинку в виде змеи, раскрашенную в голубой цвет. Юг символизирует производящую силу, которая дает жизнь всему сущему. Расхищение культурных богатств до-колумбовой эпохи особенно усилилось в последние годы.
Наиболее известные из этих источников— сборники текстов религиозного характера Пополь-Вух (написанный языком киче) и Чилам-Балам. Бог майя Кукулькан переводится как пернатый змей или крылатый змей.
В Юктишатаке (Стостишье логической аргументации) способ существования мира есть фантасмагория (майя) поддерживаемая индивидуальным незнанием-авидьей, но в этом мире царят аффекты привязанности (клеши) и «жажда» объектов и становления (тришна), которые делают эту фантасмагорию тягостной и обусловливают необходимость освобождения от нее через дисциплину сознания. Важными богами были бог дождя, кукурузы и смерти. К народу майя относилось несколько племен. Реально только одно непостижимое и невыразимое. Чаки изображались с хоботом, как у тапира или слона и с выступающими вперед зубами.
Самоубийство не считалось у южноамериканских индейцев слабостью и чем-то запретным. Колебания земли свидетельствуют о том, что чикан ворочается во сне, если же он полностью переворачивается с одного бока на другой, то возникают страшные по силе землетрясения». «Тогда они удалились от них (от обитателей преисподней. Причём год делился на 18 месяцев, в которых было по 20 дней, а «лишние» 5 дней считались майя «несчастливыми».
Кукулькан изображался в виде змея с человеческой головой. Ягуаролицый творец Тлалок изображался антропоморфным, зачастую вместе с глазами совы или кругами (в виде стилизованных змей) вокруг око (иной раз такие круги помещались на его лбу), вместе с клыками ягуара а также змеиными завитками пред носом. На вазах и тарелках часто изображаются бог Маиса, Вукуб-Какиш, боги-обезьяны, Хунахпу и Ишбаланке. У ацтеков возник и светлый двойник Тецкатлипоки – красный Тецкатлипока (синкретизация с богом Шипе-Тотеком).
Тело жертвы после ритуального убийства сбрасывалось со ступеней пирамиды. Вот таким образом имена богов майя дошли до исследователей в неполном варианте, многие из них за долгие десятилетия подверглись серьезным изменениям со стороны католических священников. Каждый из богов в пантеоне майя имел два обличия. Он постоянно тряс своим телом и свистел под аккомпанемент большого барабана, на котором играл индеец, находившийся рядом с платформой. Каждому человеку при рождении даруется свобода.
На запястьях у него золотые браслеты, а на ногах голубые сандалии. Если сразу много чиканов плывут вниз по течению, то реки выходят из берегов. В одном из приписываемых Нагарджуне гимнов (Чатухстава, ст. По всей вероятности, это был воинственный танец. Волосы были исполнены из орлиных перьев, а головной убор из перьев кецаля. Целью этих действий было увеличение охотничьей добычи, производства мёда и воска ит. д. Этот танец назывался «Зоно» и они танцевали его с незапамятных времен». Большая часть найденной керамики имеет похоронное значение, такая керамика часто содержала пищу и воду «в дорогу».
Жертву, выкрашенную голубой краской, укладывали в распластанном положении на жертвенном камне, а четверо помощников (чаки) держали его за четыре конечности. до н. э. Этот смертный защитник индейцев являлся покровителем путешественников и торговцев.
Ящик опускали в могилу, вырытую на вершине горы. Они прошли между крутыми холмами и оврагами, переплыли реку из крови и гноя. Данный календарь назывался солнечным или земледельческим. В-третьих, боги имели своих двойников – каждый небесный бог имел соответствующего бога в подземном мире. После испанского завоевания некоторые из текстов были переписаны или записаны по преданиям латиницей.
А вот естественная смерть от старости обрекала душу на скитания в царстве тьмы. В некоторых районах Юкатана Чака почитают до сих пор. Иногда М. является тождественной с шакти (akti сила) или женской энергией Брахмы — творца мира в этом смысле она почти синоним материи или природы. На одной изящной вазе изображена, вероятно история пребывания близнецов в «Доме Мрака»: небольшой светлячок несет в лапках сигару, чтобы имитировать затем горящий ее конец. Черты близости к Ланкаватаре обнаруживает сочинение Бхавана-крама (Поэтапное созерцание), специально посвященное учению об иллюзорности существования. На одном сосуде, например изображен курящий сигару бог «L», который сидит на троне в виде фигуры ягуара и смотрит на иерархически расположенную группу из шести второстепенных божеств, каждое из которых имеет в иероглифическом тексте особое имя.
«Под защитой грозных богов и могущественных царей» росли старые селения и города и возникали новые. Так, после набега «гуакерос» на руины древнего города Наранхо (близ границы Гватемалы и Белиза) из 40 резных стел уцелело не больше половины. Имя Майя полно загадок.
Под землей располагалось загробное царство, которое, согласно некоторым источникам, состояло из девяти ярусов. I 12) от её имени — название месяца мая в римском календаре. «Добрый» или «злой»— часто также не постоянная характеристика богов майя. Имя Кецалькоатль стало титyлом веpховных жpецов, пpавителей pеального Толлана (Тyлы). Theog. Например, женщины, умершие в родах и воины всегда попадали в некое подобие рая.
Трубачи возглавляли процессию, за ними следовали барабанщики (один играл на барабане, обтянутом шкурами животных, трое других – на барабанах, сделанных из панциря черепах) и музыканты с трещотками. Когда они подросли, братья осуществили много героических поступков (типичная роль для богов-близнецов в религиях Мезоамерики). Я человек – Эб. Спектакли, по словам де Ланда игрались для «удовольствия зрителей», одни спектакли, по его мнению, являлись «фарсами», а другие «комедиями». Главным писцом, который соответствовал визирю при дворах Старого Света, был так называемый Ах-Кутун (Ah Kutun, «он от священных книг»), то есть государственный библиотекарь.
и должна закончится 23 декабря 2012 года сильнейшим землетрясением. Когда говорят главные боги майя, подразумевают и еще одно существо, Кавиля. Он дал людям письменность, покровительствовал медицине и отвечал за плодородие земли.
На фреске не изображены все инструменты известные майя. «У старой богини-матери Шмукане, — говорится в эпосе «Пополь-Вух», — было два сына, Хун-Хун-Ахпу и Вукуб-Хун-Ахпу». К тому же, на протяжении всего года проводились сельскохозяйственные обряды и церемонии для таких важных экономических групп как охотники, пасечники, рыбаки и ремесленники. Верховным богом пантеона майя был Ицамна (Itzamna, «дом ящерицы»), который изображался в кодексах в виде старика с римским носом изобретатель грамотности и покровитель образования и наук. Культ Тонатиу был одним из самых важных в ацтекском обществе.
Трудно сказать. В конце они победили царей Шибалбы в игре в мяч, но всё-таки были казнены. Согласно поздним источникам, предыдущий мир умер в «большом потопе» (идея, которая также найдена у ацтеков), когда небо упало на землю и свет исчез. Каждый бакаб ассоциировался с одной из сторон света и определенным цветом. Плисецкая же удивительно долго оставалась на сцене и танцевала так, что дух захватывало. Сперва они победили злых сводных братьев, превратив их в людей-обезьян (которые позднее стали покровителями художников, артистов и танцоров).
Хуракан в переводе с языка индейцев означается бросающий вниз. Но не забывай о свободе своего разума. Бог всегда изображался юношей с вытянутой головой, которая переходила в початок.
Появляется множество ипостасей Ицамны, отражающих эти связи (И. -Кавиль – олицетворение урожая, И. -Туль – плохих дождей, портящих посевы, И. -Кинич-Ахав – солнца, И. -Каб – земли, И. -Кабуль – творец, создатель мира), жрецы разрабатывают сложные мифологемы, чтобы увязать все эти аспекты одного божества в единое целое. Как и в других мистических системах мира, у майя левая сторона тоже считается женской. В Кодексе Маглиабечиано (Codex Magliabechiano) Кетцалькоатль ассоциируется с Тлалоком – Богом Воды и Дождя.
Иногда его головной убор напоминал кукурузу. сторонам света – было четыре других дерева: красное (восток), белое (север), чёрное (запад) и жёлтое (юг). (великая М. ). Среди упоминаний о Майе в эпических текстах обращают на себя внимание отрывки из Бхагавадгиты, где Кришна сообщает, что он периодически воплощается на земле, опираясь на силу собственной Майи и что мир не видит его истинной природы из-за действия трех гун и называет это действие своей собственной «гунной Майей», которая труднопреодолима, преодолевают ее лишь те, кто полностью полагается на Кришну. Не менее кровавым является и обряд вырывания сердца из еще живого человека.
Реально только то, что невыразимо и непостижимо. На кресте четырех сторон света полярность Восток — Запад формирует горизонтальную ось. Как и Запад, он ассоциировался с родовыми предками, покинувшими этот мир. В дождливое время года туда вкладывались семена всех съедобных растений. Иногда она отожествляется с Дургой (см. ), супругой Шивы, как источник всяческого колдовства или как олицетворение тленности и обманчивости всего земного.
Главное святилище Кетцалькоатля находилось в Чолyле (Мексика). Чтобы избавить их от страданий, боги превратили их в голубиц. В трактате Вивекачудамани (Драгоценный камень различительного знания) Майя, отождествляемая с авидьей, определяется как творческая потенция (шакти) Божества, составленная из трех гун, а в Сарваведантасиддхантасанграхе (Компендиум всех доктрин веданты) Брахман как чистое сознание становится при соединении с Майей как «приложением» к нему источником всех мировых феноменов (авьякта) и созидательным божеством-ишварой.
В каждом из «кругов» рая и ада был свой бог. Для прироста и маиса и людей, он разрезал свою плоть и предлагал её народу в качестве пищи (прямо как посаженные семена маиса, сбрасывающие с себя верхнюю оболочку перед тем как прорасти). Небо у майя имело тринадцать уровней или слоев, где жили разные боги. Племена верили, что эти сверхъестественные существа, боги дождя, повелители ветра и огня, научили их ловить рыбу, охотиться, заниматься земледелиям, проводить научные расчеты, в частности математические и астрономические замеры и вычисления. Согласно трехчастному делению реальности на уровни, которое разрабатывалось виджнянавадинами, вещи, понимаемые как независимые от сознания, относятся к воображаемой реальности (парикальпита-свабхава), тогда как высшей реальностью обладает лишь «чистое сознание».
Наконец, они добрались к месту пересечения четырех дорог разного цвета. По мнению доктора Майкла Коу, «вполне вероятно, что в эту игру играли «не на жизнь, а на смерть» и проигравшего ждала смерть на «тзомпантли» (сцене)». Перед ними лежала еще одна бессмысленно загубленная стела майя.
Племена разговаривали на схожих словах и имели схожие верования. 14) Будда прославляется как прозревший круговерть сансары, о которой нельзя говорить ни как о конечной, ни как о вечной и которая подобна иллюзии- сновидению (свапна-майя).
Статуя была деревянной, тело покрыто голубой краской, а лицо было разрисовано полосками. На его плече была выдолблена голова колибри. Народ майя Юкатана предлагал ей жертвы так же, как это делали в северной Индии — в те же самые сезоны, определённые теми же самыми звёздами. «Звёзды майя» совпали со звёздами созвездия Скорпиона на индуистских и греческих диаграммах. Другая версия — она была Матерью-богиней Маяуель мексиканской Агавы, названа «Женщиной с Четырьмястами Грудьми», лелеющей мир и ко всем существам в мире она относится по-матерински. Лишь они после путешествия по Шибальбе вознесутся на небо и превратятся в небесных богов. Эти божества, покровители 13-дневной недели (точные имена которых неизвестны), враждовали с другой группой богов – владык подземного мира, Болон-Ти-Ку.
Согласно Раманудже (11–12 вв. ), незнание не может размещаться ни в индивидуальных душах (сама их индивидуальность порождена Незнанием, а причина не может зависеть от следствия), ни в Брахмане, которому тогда надо приписать незнание. Оно было как бы материальным и существовало в трех различных измерениях. и проявлениями одной и той же сверхъестественной сущности. Кукулькан изображался в виде змея с человеческой головой. Впоследствии они убили ужасную птицу, у которой они выбили зубы, стреляя взрывающимися пулями и потом заменили их на мягкие зёрна маиса. самих божественных близнецов и следующих их примеру правителей городов-государств майя.
Тлалок (Tlaloc) – заставляющий расти, господь дождя а также грома, сельского хозяйства, огня а также южной стороны света, повелитель всех съедобных растений около майя – Чак, около тотонаков – Тахин, около миштеков – Цави, около сапотеков – Косихо-Питао. В последyющий пеpиод Кецалькоатль встyпает в боpьбy со своим антиподом Тескатлипокой.
Во-вторых, в понимании майя боги имели собственную родословную, то есть обладали таким свойством, как старение, перерождение и тому подобное. Изображения Тлалока бесчисленны, так как он пользовался необычайно широким почитанием. Его женой была Иш-Чель (Ix Chel, «Леди Радуга»), старая богиня прядения, медицины и деторождения, которая также была богиней Луны. Майя часто сажали в центре поселений деревья сейба, которые символизировали эту связь. Молнии, столь похожие на змею по своей форме, также соотносились с этим богом и назывались шонекуилли (xonecuilli).
Многие из них имеют жену, которая тоже является одним из воплощений. Существовал и другой временной цикл – религиозный (астрологический). На вершине пирамиды жрец привязывал жертву на алтарь и вводил ее в состояние транса. Первые изображения Кецалькоатля, обнаруженные в скульптуре ольмеков, относятся к 8-5 вв.
Не менее почитаема у майя была жена Ицамны – богиня Иш-Чел. На одной из фресок в Бонампаке изображен оркестр из двенадцати музыкантов. Все остальные боги, включая, были потомками названной пары, они именуются «старой парой предков» в книге Пополь-Вух.
Важной чертой этой пещеры являются многочисленные иероглифические тексты (до нас дошли около 400 текстов) и изображения, выполненные на стенах чёрным углём. По представлениям ацтеков, Тецкатлипока олицетворял зиму, север, ночное небо, покрытое звёздами, вот таким образом он изображался с чёрным лицом, покрытым жёлтыми поперечными полосами или в виде своего духа-двойника ягуара (уподобление пятнистого меха звёздному небу). Кукулькан был одним из важнейших существ, божеств в мифологии индейских цивилизаций. Путешествуй, открывай новые горизонты и сливайся с эхом планеты. Боги майя поражают ученых своей многочисленностью. Специальные атрибуты Богини – это интеллект, творчество, вода и магия.
У майя были духовые и ударные музыкальные инструменты, но не было струнных. Это уникальный гороскоп, которого Вы не найдёте нигде больше. Титул жреца, Ах-Кин (Ah Kin— «он от солнца»), говорит о связи с календарём и астрономией и в их обязанности включались не только проведения ритуалов, но и образование. Он является творцом мира и основателем жречества, создателем письменности.
лет. Майя также поклоняются в Непале, Тибете, Азии и Гималаях. Нынешняя 5-ая эпоха началась 11 августа 3114 года до н. э.
Она использовалась в период засухи для умиротворения бога (или богов) дождя. В середине надписи стоят знаки, передающие понятия, дорога» и «смерть». Но определенные условности в изображениях богов часто делают их узнаваемыми. В далекие времена, когда только зарождалась индоевропейская цивилизация, под магией понималась способность Природы к постоянному изменению и обновлению.
— В. Г. ), — говорится в «Пополь-Вух» о божественных близнецах, — и поднялись наверх, в средоточие света в одно мгновение они были подняты на небо. Рядом с каждым из бакабов росло дерево соответствующего цвета (хотя вполне возможно, что сами бакабы считались принявшими форму деревьев).