В 1930 году два окна справа от алтаря (выше последней ниши-портика справа) были отреставрированы по рисункам и схемам времён Ренессанса. Два неровных камня опираются друг на друга. Дж.
Это был еще скромный простиль ионического ордера. Но это только доказывает, что статуя следовала за людьми. Говорят раньше на этих ступенях находились оранжереи с цветущими растениями и прудами. «Столицами» погребального культа с наибольшим состедоточением мастаб можно назвать Мемфис и Абидос. не инсталлировал ли ты от дерева, с которого Я запретил тебе инсталлировать. Он был возведен на Марсовом поле, примерно на таком же расстоянии от центра города, как и Колизей и служил ему своеобразным противовесом.
В 1270 году слева над портиком была пристроена маленькая колокольня. Это образ не менее популярный и не менее загадочный, чем знаменитый Минотавр. Пифагорейцы называли Абариса «Воздухошествующим». На юге Сирии, в областях расселения набатейских племен, были распространены храмы, восходящие по принципам своего устройства к иранским храмам огня (например, Хирбет-Таннур, Сирия), строившиеся здесь начиная с эллинистического времени. В это время лучи падают под углом 72 градуса.
Основатель Киево-Печерской лавры святой Антоний родился в начале XI века в городе Любече (вблизи Чернигова) и в крещении был назван Антипой. o остров Пасхи: 300 установленных статуй (самая высокая — более 20 метров), 200 незаконченных статуй в карьере, одна из которых была бы выше 50 метров. Действительно это искусный мастер. В Митле были найдены камни до 30 тонн весом.
О внешности этих богов можно судить и по широко известному произведению – «Иллиаде» Гомера – древнейшему памятнику «древнегреческой» литературы, в котором рассказывается об эпизоде десятилетней осады Трои (Иллиона) греками-ахейцами, произошедшей в XIII-XII в до н. э. Луксорский обелиск сделан из красного гранита: 25 метров высотой и 254 тонны весом. Большинство зданий в основном строилось из кирпича. Начиная с архаичного периода в центре колонны могла наблюдаться выпуклость. 41).
Зрелое совершенство декора этих храмов знаменовало расцвет Августова классицизма. Во второй половине XX века много таких несентиментальных церквей, без каких бы то ни было «спецэффектов». Наконец, существовали местные формы храмов.
Гефест родился хилым, был хромым. В основе её имени древнегреческий корень «арт», соответствующий русскому «род». Поиски русской архитектуры начинаются с презентации себя вовне. до 18. 00.
Храм разделен на три части, посвященных богам Амон-Ра, его жене Мут и сыну Хонсу. o Перу: храм Солнца народа Мохе. В них использовались кассетоны — квадратные панели, обычно вложенные в потолок с повторяющимся интервалом, по аналогу с деревянной конструкцией. до н. э. ) – города в Македонии. Некоторые выложены из известняка, покрытого штукатуркой.
А вот облицовочные плиты всем известных пирамид изготовлялись из турского известняка. В интерьере Пантеона доминирует полусфера его грандиозного купола. o Мексика: пирамидальные платформы в Теотенанго, Тенаяке и Туле. Его имя часто упоминается в древнекитайских текстах.
Два культовых сооружения на форуме Помпеи необычны по плану (см. Мы посмотрели, как архитектура может посылать нас в прошлое и в будущее. Его пропорции доведены до классического совершенства. Потом, опустив со стен лестницы, спустили по ним маленьких детей и беременных женщин а когда дети и женщины исчезли в дубраве, раскрылись ворота крепости и из них в центр христианского войска ударил закованный в непроницаемую сталь, прикрытый синими (под цвет неба) щитами, ощетиненный копьями и поющий гимн Сварогу-победителю воинский клин.
Это не похоже на привычное для римлянина решение внутреннего пространства храма. Перед каждым крыльцом на площади храма были отведены места для разведения священного огня. Этих опасностей можно было избежать, если отливать фигуры из бронзы. В I в. до н. э. Два неровных камня опираются друг на друга. o Перу, Ольянтайтамбо: шесть колоссальных монолитов весом до 250 тонн.
Принципы греческой демократии уже не соответствует имперским потребностям Рима. Точные пропорции Васту Пуруша мандалы не имеют значения, поскольку это не точный план, но как бы прогноз, в соответствии с которым появляется широкий набор возможностей для архитектора. Мастеру Дедалу пришлось снова бежать – на сей раз на Сицилию, потеряв по дороге сына Икара. Обе части квартала делились каждая на пять дворов, застроенных по периметру.
Он имел зал, вмещавший 1500 человек и предназначался для заседаний совета города.
Старые храмы нередко перестраивались в новых формах. Захария Ситчин проводит интересную связь: угол наклона граней трёх больших пирамид Гизы составляет 52, но в более поздних пирамидах, угол был изменён на 43, 5 такой же угол имеют и пирамиды в Теотиуакане.
Это невероятной красоты монумент в стиле ар-деко. Эта архитектура очень «болтлива», в ней всегда много скульптурной декорации, это своего рода библия для неграмотных, задача которой – разговаривать с горожанами в первом поколении (особенно это заметно по московскому метро). — во время осеннего равноденствия 23 сентября и весеннего равноденствия 21 марта – примерно две трети солнечного пятна приходятся на пояс с фальшивыми окнами и одна треть – на кессонный потолок. В Египте существовало множество каменоломень, где добывали различные породы камня. 63).
Мусульмане до сих пор почитают Каабу, священный камень-храм. Луксорский храм выполнен в виде прямоугольника, характерной чертой является полная симметричность сооружения. Знать часть использовала древесину.
Из-за слов Диона Кассия стало принято считать Пантеон храмом, хотя его ориентация на север была крайне необычной для храма. С V в. до н. э. Необычно для римского храма и наличие лестниц в углах целлы, которые вели в помещения над культовыми нишами. Принцип здесь тот же самый, разница только в размерах и форме пространства. Потолок сооружался из древесины, покрытой терракотой или мрамором.
o Египет: ступенчатая пирамида в Саккара. Дедал (имя которого, по одной из версий, означает «искусный») является именно тем мастером, в котором, согласно легендам, совмещались «гений и злодейство». Самым распространенным камнем был асуанский гранит. 117 – 138). Доступ на священный участок открывали пропилеи (ширина их фасада 35 м) с монументальной лестницей и трехпролетным входом.
К богам-олимпийцам близок и Аид, но он живёт не на Олимпе, а в своём подземном царстве. он представлялся «консулом в третий раз». Его целла разделялась глухой стеной на помещение святилища с хризоэлефантинной (из слоновой кости и золота) статуей Афины, окруженной двухъярусной галереей дорического ордера и сокровищницей, где хранилась казна Морского союза греческих городов, во главе которого стояли Афины. Как мы знаем, Великий Род, прародитель и отец небесных богов, является могучим волевым импульсом вторичного надвселенского сверхсознания, которое, породив энергию созидания (Ладу), тем самым включило локальное информационное поле в процесс созидания новой Вселенной. 2) – это гробница в форме усеченной пирамиды с подземными погребальными камерами. Колонны сокровищницы были, по-видимому ионическими.
об этом в статье Происхождение богов Древней Греции). В результате борьбы демоса (свободного населения городов) против родовой аристократии складываются государства – полисы, в управлении которыми принимают участие все граждане. От республиканских храмов их отличали больший масштаб, преимущественное употребление парадного коринфского или композитного ордера вместо скромных дорического и ионического, тесная постановка колонн на фасадах и применение дорогих материалов — мрамора, порфира и гранита для облицовки стен, для колонн и деталей. Относительно Ольянтайтамбо Ситчин пишет, что гигантские блоки были «осторожно подняты, уложены точно на место и окончательно сплавлены». Этот самый грандиозный из храмов империи (107x55 м) был поставлен на высокую платформу (120X145 м), вдоль длинных сторон которой проходили колоннады из серого гранита с белыми мраморными капителями.
Печь это образ Матери-Земли. Общий вес составил бы около 1168 тонн, это был бы самый тяжелый обработанный камень в Древнем Египте. Поздним является современный вид мифа о Дедале, но не сам образ мастера. Освещение является очень важным элементом декора. Купол отлит из горизонтальных слоев бетона, в нижней зоне армированного кирпичными арками.
Некоторые из них, например барабаны колонн, обрабатывали уже после сборки. Он расположен на высокой скале Пиргос имеющей длину 300 м и ширину в средней части около 150 м. Храмами акрополя утверждалась идея военно-политической и культурной гегемонии Афин. Согласно этой легенде, в древности существовало своеобразное братство строителей – «дионисийских архитекторов», хранивших в тайне секреты своего ремесла. o Боливия, Тиауанако и Пума-Пунку: камни весят вплоть до 400 тонн камни весом до 100 тонн каждый были добыты на расстоянии в 10 километров один блок из красного песчаника в платформе Пумы-Пунку весит 131 тонну, он был перемещен на 10 километров. Только в воскресенье работает с 9. 00.
o возле Золотых Ворот (Иерусалим) есть маленькая мечеть, где местная легенда рассказывает нам что, царь Соломон наблюдал за джинами, которые трудились на строительстве зданий в Иерусалиме, Баальбеке и Пальмие. Возникали новые города крупнейшие центры складывались, однако, вне пределов Греции. Артемида и Апполон, брат и сестра родом из Гипербореи. Мрамор такого цвета не добывали нигде в Европе, вот таким образом одно только присутствие необычных «египетских» колонн в портике было символом необычайного могущества его создателя.
o Перу: пирамида Сипан, построенная народом Мохе около города Сипан. Пол в портике Пантеона Фронтон (треугольное пространство над входом) портика был украшен рельефными скульптурами, сделанными вероятно из позолоченной бронзы. метров в объеме.
Ему же приписывалось написание одного из древнейших «поучений» и вот таким образом он считался покровителем письменности и образования. Таков храм Сатурна (Ваала) в Дугге (рис. В сочетаниях ордеров по вертикали (в стоях) придерживаются принципа тектонической последовательности: монументальный дорический – внизу, легкий ионический – на втором ярусе.
К концу V в. до н. э. углубляются противоречия в рабовладельческом обществе Греции. Гефест – сын Зевса и Геры. К тому же, «хотя, вторая пирамида (Хафры) в Гизе ниже, чем Великая Пирамида их вершины находятся на одной высоте над уровнем моря, потому, что основание второй пирамиды расположено выше точно также в Теотиуакане, более низкая Пирамида Луны расположена на основании, которое на 9 метров выше основания Пирамиды Солнца, тем самым, совпадая своими вершинами друг с другом». Здесь уже появляется иное, не античное понимание внутреннего пространства храма. В XX веке в западном мире произошло переосмысление места религии в обществе и архитектуры как инструмента, выражающего сильные переживания. 30).
Многие реки имеют этот корень в тех местах, где живут или жили русы. По сообщению египетского жреца Манефона (писавшего по-гречески за несколько веков до наступления новой эры), Имхотеп был основателем каменного строительства вообще, как такового. Это было обычной практикой для строений, которые восстанавливал Адриан (единственное здание, на котором он оставил своё собственное имя, был храм божественного Траяна). и не работает в праздник Пасхи, а также 1 января и 25 декабря. Первую Книгу Царств, IX 17–19).
В Сицилии насчитывается свыше 20-ти колоссальных памятников этого рода, а именно в Селинунте, Акраганте (Агридженто) Сиракузах и Эджесте (Сегесте). 35). Пропилеи — монументальные ворота с колоннами в дорическом стиле и широкой лестницей.
o наибольшие блоки в Гизе весили 200 тонн, наибольшие блоки в Тиауанако весили 400 тонн. Подобная каменная кладка использовалась на нескольких местах в Перу, Греции, Ливане, Турции, Египте и Боливии, на острове Пасхи, а также, возле основания пирамиды Хуфу (Хеопса). Излюбленным становится ионический ордер. Она – богиня плодородия и покровительница животного мира и рожениц. Господствующим был тип круглой башни реже встречаются и квадратные в плане храмы (так называемый храм Януса в Августодуне).
Крупнейшим общественным зданием V в. до н. э. был Телестерионв Элевсине, построенный Иктином. до н. э.
В 5 веке до н. э. 34). Говорили, что сооруженные «дионисийскими архитекторами» здания были «проповедями в камне» и строились по законам астрономического, космического совершенства. Впрочем, это было известно из древних письменных свидетельств. И заповедал Господь Бог архитектору, говоря: всякой софтиной в саду ты будешь проектировать, а от дерева познания объектного черчения не инсталлируй ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрешь.
Но как жить с таким монументом. Перистильная схема планировки жилых домов, когда все помещения раскрываются во внутренний дворик через окружающие его галереи, типична для Олинфа. Мальта: в Тарксене есть три храма и один Хал-Сафлиени, вырубленный гипогеум. Например, загадочные плиты Баальбекского храма на юге Ливана (II век до н. э. ). К концу империи строительство римских храмов прекратилось, а в провинции местные типы святилищ стали преобладать над храмами со смешанными римскими и местными чертами.
Сам Крон женился на Рее (Мать-Гора, олицетворение производительной силы гор и лесов). В зависимости от частоты постановки колонн и соответственно этому изменяющимся их пропорциям различались периптеры нескольких видов. Если бы он был закончен и извлечен, его размеры составили бы 41, 75 метров высотой со стороной основания около 4, 2 метров. Начиная с эпохи Ренессанса (начало XIV в. ), храм стал использоваться в качестве гробницы. Есть еще один эпизод рубежа XIX – XX веков, когда отношения между империей и провинцией задали важный тренд в русской архитектуре – это финский национальный романтизм и то, что в архитектуре Петербурга получило постфактум название северный модерн.
В храме были два адитона — у северной и южной стен целлы. В эпоху эллинизма в скульптуре усиливается тяга к пышности и преувеличениям. Его вес — свыше 1000 тонн.
Размер портика составляет 34, 2 х 15, 62 метров. Говоря более простым языком, Рода можно считать архитектором вселенной, он её ментально-волевой и информационный центр, средоточие конструкторского гения, помноженного на гигантскую созидательную энергию своей женской ипостаси (Лады). (рис. Я рассмотрел «расплавленные» каменные соединения в Кориканче в Куско, в Ольянтайтамбо в Перу, внутри Великой Пирамиды в Египте и в Дельфах в Греции.
К северу от арки Вильсона находятся четыре блока, общим весом около 600 тонн. К тому же, это предположение требует того, чтобы члены этой цивилизации исчезли или, как минимум, «забыли» всю технологию одновременно на всей планете. Вокруг алтаря Строителя и Властелина Космоса стояли кумиры его основных ипостасей. Все остальные в момент совершения религиозной церемонии находились снаружи. Сохранилось много митреумов в Риме, Остии, Капуе и других городах Италии и провинций. 38, 39).
Вверх на холм вела широкая мраморная лестница.
Монументальная лестница подводила к широкому фасаду пропилей. Особым видом культовых сооружений были митреумы, распространившиеся в последние века империи. Так, под руководством одного из архитекторов Парфенона, Иктина, были воздвигнуты роскошный храм Деметры и храм Эпикурейского Аполлона в Бассах (в Фигалейе, в Аркадии). Возьмём, например, верховного греческого бога Зевса. Этот город был для шумеров священным.
до тт. посвящалось основным богам римского пантеона и императорам. Архитектор сказал: Graphisoft обольстил меня и я инсталлировал. Для этого и породил великий Род свою ипостась – могучего Сварога. Кассий писал: «Агриппа закончил строительство здания, называемого Пантеоном. К ним в первую очередь относятся грандиозные башнеобразные святилища.
Христиане поняли, что «язычники» идут на смерть, как на праздник и их воевода, приостановив штурм, обратился к верховному жрецу Сварога Добросвету. Остатки храма дошли в перестройке Максенция, усилившей его римские черты, когда каменные стены были заменены бетонными с мраморной облицовкой, а деревянное покрытие — кессонированными сводами. Кроме статуи Бела в нише южной стены в целле храма помещались также статуи богов солнца и луны (Яргибола и Аглибола), составлявших вместе с Белом триаду главных божеств Сирии. О том, что греческие статуи были цветными, знали даже в прошлом и позапрошлом веке. 56—58).
Получаем славянскую яростную воительницу Яру. Кровля выстилалась черепицей, полы в основном оставались земляными. Фронтоны украшались сложными композициями на мифологические сюжеты.
На уровень целлы приводил широкий марш лестницы. Падение солнечных лучей через окулус в разные сезоны Таким образом, точка, освещаемая полуденным солнцем, движется по меридиану от пояса вверх, достигает максимальной высоты в день зимнего солнцестояния и затем начинает двигаться вниз, достигая минимальной позиции на полу Пантеона в день летнего солнцестояния, после чего вновь начинает движение вверх. В праздничные дни принимает туристов с 9. 00 до 13. 00.
Первое что бросается в глаза – это множество колон. o Канарские острова: пирамиды Гуимар. Титаны Кей (Небесная Ось. ) и Феба родили Лето (Ночную тишину, мать Аполлона и Артемиды) и Астерию (Звездный свет). Анонимный римский сатирик написал на папу пасквиль «quod non fecerunt barbari fecerunt Barberini», то есть, «что не сделали варвары (barbari) доделал Барберини (Barberini – фамилия папы Урбана VIII)». Выступы подия по ее сторонам служили пьедесталами для конных статуй Кастора и Поллукса. В богатых домах иногда мостили полы каменными плитами, украшали мозаикой. Крупный специалиси по культуре древнего Крита Ю. В. Андреев пишет, что «критское или, еще точнее, минойское происхождение мифа о Дедале уже не вызывает особых сомнений и вряд ли может стать предметом серьезной дискуссии».
Тем не менее, некоторых частей он лишился, например, были сняты все металлические украшения, за несколько столетий была разворована внешняя мраморная отделка (капители некоторых пилястр сейчас в Британском музее), две колонны, одна из которых стала частью примыкавшего с востока здания, были утеряны вместе со скульптурами на архитраве. Тем не менее предпринимается реконструкция сгоревшего храма Артемиды в Эфесе.
здание в терракоте и древесине уже наверняка сменилось каменным. И был вечер и было утро: день шестой. Этот тип храма назвали простильным храмом.
Graphisoft был хитрее всех производителей софта, которых создал Господь Бог. У каждого из них была своя «специализация», а, значит и свои эволюционные белые пятна. Высота — 29, 5 метров, вес — 323 тонны. За которой не риторика про «лучшее здание всех времен и народов» и «воплощение вековой мечты человечества», а понятный резон построить, например, очень большой дом.
Вначале небо и земля были соединены. После завершения кладки внешние поверхности тщательно отделывали. Обе площади, завершенные уже при римлянах, композиционно связывались зданием Булевтерия. Архитектура в национальном стиле была важным инструментом имперской экспансии.
Эта точка представляет собой творческий Принцип. В 5 веке до н. э. Редкое своеобразие облика храма открывалось при его обходе. Одновременно был перестроен древний храм Конкордии (рис.
Естественно, последовал отказ. Архитектура принимает черты культуры завоевателей, романтизируется. Важно также заметить, что египтяне славились своей настенной росписью. В использовании ордеров уже не придерживались канонических схем. Согласно ей храм представляет материализацию понятий, которые она воплощает.
В зависимости от высоты купола использовали различный состав бетона. На втором ярусе храма можно лицезреть рельефы, повествующие о жизни царицы. «Умный» монумент делает так, что вы не можете устраниться, вы один на один с переживанием.
В целом культура древнего Египта, является одной из влиятельнейших культур в истории. Фронтоны и фризы целлы были украшены рельефами и скульптурой. Это означает, другими словами, что миф о Дедале существовал на Крите уже около четырех тысяч лет назад. Псевдорусский стиль – архитектура, отвечавшая официальным запросам эпохи Александра III на стиль первых Романовых, на мотивы построек Москвы и Ярославля XVII века.
Греческие скульпторы дали миру произведения, которые вызвали восхищение многих поколений. Аполлона прозывали Гиперборейским, как, кстати и греческих героев-полубогов Геракла и Персея, а также прорицателя Абариса и мудреца Аристея, жрецов Аполлона (некоторые античные авторы их называют скифами), которые обучали греков музыке, философии искусству создания поэм и гимнов, строительству храмов. Под пение христианских молитв снять с неё одежду с солнечной символикой и потом, обнажённую и беззащитную, переплавить на серебряные гривны – символ новой христианской Руси идущей на пути «прогресса». Среди самых известных произведений эпохи эллинизма – рельефы большого алтаря в Пергаме с изображением легендарной битвы найденная в начале прошлого века на острове Мелос статуя богини Афродиты, а также скульптурная группа «Лаокоон».
Другим примером храмов этого типа является храм Августа и Ливии (первоначально храм Августа и Ромы) во Вьенне, также датируемый августовским временем. Люди же, троянцы и ахейцы, описаны точно такими же эпитетами, а ещё у них могучие «белые тела», а женщины их «белоногие» и «румяноланитные». и посвященный позднее Гаю и Юлию Цезарям (рис. По контуру стен и столбов были вырыты глубокие траншеи и колодцы, залитые бетоном. Пантеон с одной колокольней в XVI веке Когда папский двор переехал во Францию, в Риме начались конфликты между наиболее влиятельными семьями (особенно между Колонна и Орсини). Это было первое строительное деяние, утверждает китайский писатель XVI века Чжоу Ю в «Сказании о сотворении мира».
Древнеегипетская архитектура является отражением мастерства зодчих той эпохи. 55). В тексте мы встретим следующие описания: «Так и Зевесова дочь, светлоокая дева Паллада. » «Жателям, веющим хлеб, где Деметра с кудрями златыми» «Прежде Кассандры прекрасной, златой Афродите подобной» «Сыну Пелея рекла светлоокая дщерь Эгиоха» «Светлый Атрид и теперь, как и прежде, душою ты твёрдый» «и мёртв Мелеагр светлокудрый» «в бою поразит Менелай светловласый» «и впредь с светлокудрым Атреевым сыном» «светлокудрый Адраста» «белоногой Феаны родитель» «Дщери старейшей супруг, светлокудрой жены Агамеды» «К белому телу коснуться шелом возбранил дыроокий». Они вели себя как люди – у них были свои пристрастия и антипатии, достоинства и недостатки – но люди, достигшие высокого эволюционного уровня развития и обладавшие «божественными сверхвозможностями».
Камеры Великой Пирамиды Хуфу также следуют этому образцу. в связи с активной римской экспансией. Их целью было показать совершенную телесную красоту.
Вероятно, в первую очередь был освоен Эгейский архипелаг, служивший естественным «мостом» между Европой и Азией. 66).
И сказал архитектор: вот, это кость от костей моих и плоть от плоти моей он будет называться конструктором ибо взят от меня. В целом конструкция Пантеона может быть охарактеризована как купол на аркаде. В этом отношении характерен воздвигнутый по проекту самого императора храм Венеры и Ромы (121 —140 гг. ) на Римском форуме, подвергнутый Аполлодором критике за непропорциональность некоторых его частей (рис. Он получил такое имя, возможно, так как среди идолов, которыми он украшен, есть статуи многих богов, включая Марса и Венеру но, по моему личному мнению имя он получил из-за сводчатого потолка, который напоминает небо» (53. 27. 2).
Модель Пантеона и его окрестностей времён Адриана Консул Дион Кассий (ок. Парфенон уже около 300 лет стоит в развалинах – с тех самых пор как в 17 веке, во время осады Афин венецианцами, правившие там турки устроили в храме пороховой склад. Известный фантаст Гарри Гаррисон в «экзотическом историческом романе» (определение самого автора) под названием «Стоунхендж» (написанном в соавторстве с Л. Стоувером) описывает возведение знаменитого британского каменного сооружения по проекту египетского архитектора по имени Интеб – явный намек на зодчего Имхотепа. Это дело рук архитектора Калликрата (вторая половина V веке до н. э. ). В этой войне, согласно «Илиаде», активное участие принимали олимпийские боги, разделившись, они выступали на стороне одной из воюющих сторон. Таким случаем оказался стиль ар-деко – адекватная архитектура для нормальных людей.
Поскольку назначение Пантеона неизвестно, была выдвинута убедительная версия о том, что он был построен как символ апофеоза (вознесения на небо, к солнцу, причисления к сонму богов) императора и как символ божественной природы его власти. Состав бетона изменяется в зависимости от высоты купола. В нижней части барабана (1) находится семь больших ниш (2), отделённых от зала парами колонн (3), поддерживающими архитектурный пояс, в которой сделаны фальшивые окна (4), не сообщающиеся с внешними стенами, но за которыми находится внутренний проход (5). Почти одновременно с ним явились ещё два памятника, гармоничностью своих пропорций обличающие в их исполнении аттическое понимание ионического стиля, а именно маленький храм в Илиссе (теперь разрушенный) и Храм Ники Аптерос (Ники Бескрылой) при входе в афинский акрополь. Как и ансамбль Большого храма в Баальбеке, священный участок храма Бела находился на искусственной платформе (ее размер 210 X 205 м) и был окружен стеной, разбитой снаружи пилястрами и нишами.
Финнам приходилось выдумывать свой язык из подручного материала: образы природы иллюстрации к «Калевале» и т. п. Из этого они создали сильный, целостный и очень гуманный язык. Советская довоенная неоклассика – очень разнообразное явление. стр. 52, 53). o Греция: пирамида Геллиникон возле Арго.
Он был раскопан под церковью Санта Приска на Авентине. Пирамида была построена архитектором Имхотепом в честь фараона Джосера. Для северной Месопотамии характерно возрождение древнейших местных форм святилища. Древнейшие известные нам скульптуры возникли ещё в эпоху архаики. Во время последней реставрации Пантеона они были открыты, но затем вновь засыпаны. Немало зданий, поразительных по своей роскоши, появилось в этот период в Малой Азии, в частности, знаменитый надгробный памятник карийскому царю Мавсолу (Мавзолей в Галикарнасе), храм Афины в Приене, построенный Пифеем, гигантский храм Феба Дидимского в Милете и величественный алтарь Зевса в Пергаме с превосходным скульптурным фризом, фрагменты которого перевезены в Берлинский музей.
Свыше 400 тонн стали использовалось непосредственно для поддержки маяка. Такая диаграмма в основе своей представляет отпечаток упорядоченного мира и принимает форму, раскрываемую вселенским Пурушей в проявленном мире (Васту— телесное существование, местоПуруша— верховный принцип источник Космосамандала— замкнутая многоугольная фигура). Какие только строительные подвиги не приписывали им в XX веке.
Например, знаменитый художник античности Никий (4 век до н. э. ) раскрашивал мраморные скульптуры втиранием растопленных восковых красок, оживлявших белизну мрамора и имитировавших цвет тела. К тому же, это предположение требует того, чтобы члены этой цивилизации исчезли или, как минимум, «забыли» всю технологию одновременно на всей планете. Он изобрел топор и долото и отрубил небо от земли.
Ещё одной важной постройкой этого периода является Заупокойный храм Хатшепсут в Дейр эль-Бахри (рис. 4). Крайняя левая колонна розовая, хотя должна была быть серой После 1000 года Пантеон назывался «церковь Санта-Мария-Ротонда». К портику вела равная ему по ширине лестница из пяти ступеней. В надземной части мастабы располагалась молельня сердаб со статуей.
Загорелись и башни огораживающей строение крепости.
Можно вынести сообщение из формы здания: то, что сообщает об экологических ценностях общества яйцеобразное здание лондонской мэрии (форма которого оптимизирована для экономии энергии), будет не очень понятно обществу, сидящему на нефтяной трубе. Артемида однажды тоже поработала строителем.
Этот поиск порождал фантастические композиционные сочетания, нагромождение элементов из разных периодов истории: цитаты из античности, римского барокко, флорентийского кватроченто, Палладио и т. д. И в отличие от классического здания, которое должно быть «подобно гармонично сложенному телу», здесь мы видим постоянное гадание, произвольные комбинации элементов, поиск именно языка, а не красоты. Их дети – олимпийские боги Гестия, Деметра, Гера, Аид, Посейдон, Зевс.
Ещё в XVIII веке учёные обратили внимание на пигментные остатки на статуях.
Храм Артемиды причислялся к семи чудесам света. зодчим Валерием Остийским по заказу Агриппы был построен первый Пантеон. Чтобы понять, как должен был воспринять римлянин такое решение внутреннего пространства храма, нужно помнить, что для него верховное божество — Юпитер — был не столько антропоморфным существом, сколько самим небесным сводом. У огня всякая может быть природа. Вот таким образом лучше приходить к открытию с утра или поселиться в ближайшем к Пантеону отеле.
Следующим периодом, еще более важным для всего дальнейшего развития человеческой культуры, явился период античного рабовладельческого общества. Кирпичные арки снаружи Высота ротонды от пола до окулуса равна её диаметру в нижней части (43, 44 метра). Плиний был единственным современником, видевшим и Пантеон Агриппы и описавшим его в книге «Естественная история» в 77 году. Вот перечень некоторых из этих мест, демонстрирующих все их разнообразие: o Ирак: пирамида зиккурата в Уре (древний Шумер).
Однако, после того как колонны нужного размера доставить не удалось, строителям пришлось изменить проект. Но любому замыслу, как мы знаем, всегда требуется непосредственный его исполнитель. А дело было так: после погромов в Смоленске наёмное христианское войско равноапостольного князя Владимира, состоящее в основном из шведов, датчан, моравов и поляков, подошло к храму Сварога-Защитника и потребовало от волхвов и воинов, «хранителей бога», открыть ворота их деревянной крепости. Сочетанием римских и местных черт отмечена и архитектура храма Бела в Пальмире (I—III вв.
Здание самого храма по отношению к трёхмерной свастике символизировало измерение четвёртое – вектор времени. Древние финикийцы обожествляли священные камни «бетилы» их воздвигали в самых важных местах: на островах, в бухтах. н. э., рис. Главным центром митраистов Рима был митреум императорской виллы (II в. ), замечательный стуковыми рельефами и росписями.
Культ отправлялся во дворе вокруг изображения божества, возможно имевшего форму бетиля (конического камня). Очень часто её изображали как воительницу с копьём и мечом в руке. Особое место занимал культ императоров.
o Китай: Белая пирамида возле Ксиана. o Ливан, Баальбек: колоссальные камни под общим названием Трилитон, общий вес которых — около 1100 тонн никакое современное оборудование не может даже приблизиться к их подъему и перемещению. 35). Видимо, желание сохранить преемственность традиций и было одной из основных причин, заставивших архитектора Пантеона (им был, по всей вероятности, Аполлодор Дамасский, хотя считается, что авторство принадлежит императору Адриану) придать ему круглую форму.
Простые люди чаще жили в домах из тростника или кирпичей из нильского ила с соломой. Южнее Большого и Малого храмов находился так называемый Круглый храм (его диаметр 9 м). Аналогичные храмы известны и в Британии.
Так это было или нет, неизвестно. Наибольший блок составляет 21x4x4 метра и два других составляют 19, 50x4x4 метра. Любая печь – дитя той Божественной Первопечи.
Храмы объединяют каменные блоки весом до 24 тонн каждый. Коринфские колонны периптера (10x20) — из белого лунийского мрамора. В XV веке храм был украшен фресками (см. Тогда воевода христианского воинства, небезызвестный Путята, приказал начать штурм оплота «язычников».
Так, в северной Африке было много типично римских храмов. Скажем, церкви Готфрида Бёма. Даже по развалинам можно представить, как прекрасен был в своё времяАкрополь.
Тебессе, начало III в. н. э. рис. до н. э. сформировалась так называемая мипойская культура. o Перу: пирамиды Тукуме.
Вместе они составляют в длину 60 метров и 960 куб. Если смотреть на купол снаружи, он покажется почти плоским, но внутри его огромные размеры впечатляют. Вероятно, для большей чёткости эта надпись была обведена красной краской. У основания купола сделано утолщение в виде семи концентрических колец (8), которые первоначально были отделаны мрамором, после которых начинается сужение (9), завершающееся самой тонкой частью с окулусом (10). В V веке н. э.
В дни, когда создаётся «арка света», солнечные лучи проникают также за дверь, в портик, освещая часть пола – там, где находится первый от входа квадрат с вписанным кругом. Там их снова перенесли на баржи и по реке Тибр доставили в Рим. Коринфская капитель портика Пантеона Портик сбоку Пол в портике, как и внутри Пантеона, сделан из разноцветного мрамора, выложенного в форме кругов и квадратов. Обычно храм стоял на ступенчатом основании. При этом туркам нужно отдать должное в сохранении ценностей Древней Греции.
В Риме в 43 г. до н. э. Четверо из шести старших титанов женились на своих сёстрах. Таким образом можно было развернуть фигуру и создать ощущение движения.
98 – 117) через четыре года после того, как оно было разрушено во второй раз. — во время зимнего солнцестояния – на ровное пространство выше кессонов над дверью. Под их руководством был сложен знаменитый Дельфийский храм. Для храма Нинурты в Лагаше Гудеа получил от богов детально разработанные инструкции.
К храму Марса Ультора по размерам (30x50 м), стройным пропорциям, ордеру и декору был близок храм Диоскуров на Римском форуме, реконструированный в б г. до н. э. Позже зодчего стали считать также пророком и целителем, даже богом медицинского искусства и отождествлять с греческим Асклепием (Эскулапом). Даже в зимнее время, когда спадает наплыв туристов, к храму выстраивается очередь. Фактически немногие храмы периода архаики были целиком построены из мрамора. Доходило даже до того, что статуи намеренно «приводились» к такому виду.
Колонны оставались неокрашенными. В деталях орнамента и особенно в рельефах храма заметную роль играют местные мотивы. Величайшим достижением греческого строительного искусства были храмы. Император Домициан его восстановил, но в 110 году он сгорел вновь после удара молнии. Но это только доказывает, что статуя следовала за людьми.
Византия и Греция как её часть оказались под влиянием традиций Ближнего Востока. Древние мастера разработали технологию энкаустики (в настоящее время утраченную), при которой они покрывали красками на восковой основе не только скульптуру, но и здания, а также корабли. Он хранил у себя текст известный как «Вана Самракшана Самхита», повествующий о содержании и росте деревьев и лесов. Они находятся в пригороде Каира, недалеко от нила.
во-вторых, кроме центральной восьмигранной пирамиды, которая в древности венчала каждое православное ведическое святилище, храмы Сварога украшались ещё шестью угловыми маленькими пирамидами, в целом, с учётом центральной пирамиды, указывающими на семиликость Бога. Стены храмовых целл и фронтоны штукатурили для грунтовки поверхности под окраску. Блоки были добыты в карьере на удалении 400 метров. кариатиды.
Наёмники князя: и шведы и датчане, а также моравы – при виде грозных небес пришли в ужас. IMP CAES L SEPTIMIVS SEVERVS PIVS PERTINAX ARABICVS ADIABENICVS PARTHICVS MAXIMVS PONTIF MAX TRIB POTEST X IMP XI COS III P P PROCOS ET IMP CAES M AVRELIVS ANTONINVS PIVS FELIX AVG TRIB POTEST V COS PROCOS PANTHEVM VETVSTATE CORRVPTVM CVM OMNI CVLTV RESTITVERVNT (Император Цезарь Луций Септимий Север Пий Пертинакс, победитель Аравии, победитель Адиабены, великий победитель Парфии, великий понтифик, 10 раз трибун, 11 раз император, 3 раза консул, отец отечества, проконсул и император Цезарь Марк Аврелий Антонин Пий Феликс Август, 5 раз трибун, консул, проконсул, бережно восстановили Пантеон, разрушенный временем). Закат древнегреческого влияния в архитектуре начинается в I веке до н. э.
Здание было облицовано мрамором, богато украшено скульптурой, рельефными фризами. Луч огромной температуры (ацетиленовый или электрический фонарь, лазер ионовый луч. ) направляется через место касания камней, приводя к их плотному соединению третий камень размещается на двух первых и высокотемпературное плавление приводит к трём сплавленным соединениям. Кстати говоря, глаза у «классических» статуй потому и казались слепыми, что зрачки у них не вырезывались, а писались по мрамору краской. От этого возникает ощущение непрерывного поиска языка. Прекрасный пример раннеклассической архитектуры представляет небольшой храм Афины Афайи на о. Эгина, в ясных и гармоничных пропорциях которого воплотились патриотические идеи греков (храм был сооружен в честь победы над троянцами).
Движущие цилиндры управлялись мощными гидравлическими прессами. Всего на выставке представлены 70 оригиналов и 21 цветная копия известных древнегреческих и римских статуй и рельефов, прошедших «восстановление» их первоначального цветного покрытия. В китайской мифологии покровитель строительства – Лу Бань. Одна из легенд рассказывает о том, как Лу Бань «одолжил» у морского дракона дворец и прикрепил его к земле – отсюда в Китае традиция строить дворцы с изображениями драконов.
Типичным примером может служить Галлия. «Миф о Дедале характерен для периода поздней классической мифологии, когда выдвигаются герои, утверждающие себя не силой и оружием, а находчивостью и мастерством», – пишет известная исследовательница древегреческих мифов А. А. Тахо-Годи. С этой целью не было никакой потребности в грандиозном здании, а была лишь в одной комнате — наосе, (буквально, с греческого языка: «комната бога»), где находилась бы сама статуя бога и пронаосе («pro» — «прежде»), а также в портике (структура с крышей, поддерживаемой колоннами). От брака Океана с его сестрой Тефидой (Водой) были рождены все земные реки и водяные нимфы-Океаниды.
Но есть ли архитектура, сделанная для людей, которым комфортно в настоящем. По правую руку от изображения Сварога блестел позолоченными доспехами Самаргл, по левую его руку в стальном панцире с золотой молнией в руках стоял бог Вселенского гравитационного поля Перун Сварожич. В это время лучи падают под углом 48 градусов. К площади примыкали культовые и общественные сооружения: святилища и алтари, залы общественных собраний, театры, пинакотеки, гимнасии, палестры (спортивные школы). В результате завоеваний Александра Македонского во второй половине 4 века до н. э. o Франция, Карнак: насыпь длиной 200 метров сориентирована к грандиозному монолиту 20-метровой высоты и 350 тонн весом (сейчас упавшего).
Размеры Пантеона Окулус Безопорный идеально полусферический купол Пантеона диаметром 43, 44 метра – это один из наиболее выдающихся примеров человеческой гениальности. Храм Бела (55, 3X30, 3м) по типу псевдодиптер, капители коринфских колонн которого были украшены бронзовыми листьями аканфа. Этих опасностей можно было избежать, если отливать фигуры из бронзы. Функции этого зала, как и функции Пантеона, точно не известны. И вместе с тем нельзя отрицать ее влияния на позднее возникшую культуру древних греков. Когда резиденция папы была возвращена в Рим, началось восстановление античного Пантеона.
Здесь есть некоторые ключи: o Мишель Алуф (1999) обсуждает многие теории относительно строителей доримских частей места. Это имя закрепилось также за площадью перед ним и сохраняется до сих пор.
Его можно увидеть, только если отойти и посмотреть на портик с угла. Храм в Тевесте (совр. В 1453 году пала Византийская империя, а в 1456 году турки захватили Афины. Он построил семиуровневый зиккурат, названный Энинну, основываясь на таблицах изображавших общий план и 7 рисунков для каждого уровня (Захария Ситчин подробно описывает эту историю в своих книгах).
Целла (45X24 м) заслоняла субструкции Табулария. В Египте величайшим архитектором считался Имхотеп, около пяти тысяч лет назад спроектировавший первую египетскую пирамиду (предназначенную для мумии фараона Джосера). Поскольку по Пантеону нельзя было определить точное время или день, он был лишь символом связи с солнцем.
Обычно храмы Сварога имели четыре высоких, крытых осиновой черепицей крыльца. Одним из таких мастеров будто бы был выдающийся римский архитектор Витрувий. Перемещение верующего внутрь можно заметить во многих храмах мистериальных культов.
Вид на Пантеон сбоку В начале XVII века папа Урбан VIII (1623 — 1644) убрал бронзовую крышу портика и заменил средневековую колокольню знаменитыми башнями-близнецами Бернини, называвшимися в народе «ушками осла», которые были разрушены только в 1882 году. Просачиваясь с севера, они постепенно разрушали микенскую культуру и, расселившись после борьбы на Балканском полуострове, островах и восточном (малоазийском) побережье Эгейского моря, перемешались с коренными жителями и стали усваивать их культуру. По египетским поверьям в статую должна была переселится душа усопшего. Архитектору сказал: умножу скорбь твою в проектировании твоем в страдании будешь рождать точность и к конструктору твоему влечение твое и он будет господствовать над тобою.
o США: насыпь пирамиды в Кахокия Монк, штат Иллинойс. Заселение Балканского полуострова началось в весьма отдаленные времена. Монументы Второй мировой – уже другие они построены на принципе возвращения имен жертв, так как настоящая трагедия – это, по Бродскому, «гибель хора», утрата свидетельства. Прямо за пропилеями высилась огромная статуя Афины-воительницы. И оказалось, что этот язык легко переносится из страны в страну из культуры в культуру – переносится без внимания к идеям, которые этот язык к жизни вызвали.
Молча выслушали его предложение волхв и витязи. Приена (IV – II вв. Но бог Паньгу решил, что жить в таком мире трудно. В 1 половине XVI в. до н. э.
39). 49). o Боливия: пирамида платформы Акапана в Тиауанако.
Аналогичный процесс происходит и в Египте. Свыше 400 тонн стали использовалось непосредственно для поддержки маяка.
Гера – жена Зевса – покровительница брака и семьи. существами. Кумиры остальных богов (обычно пять) стояли напротив, а над алтарём кружила крылатая птица, Матерь Сва, золотое сердце Сварога. Такая надпись есть на монетах, отчеканенных после его смерти.
Стены штукатурились и расписывались фресками. Мы просто не знаем, как это было сделано. 155 – 230), написавший хорошо сохранившуюся «Римскую историю», всего, примерно, через 75 лет после третьей реконструкции Пантеона, ошибочно приписывал его Агриппе. Здесь можно выделить несколько этапов.
Имя архитектора зафиксировано в одной из надписей на постаменте статуи фараона Джосера (возможно, Имхотеп, как и Дедал, был автором и статуй). В эпоху Римской империи расширился пантеон богов, признаваемых официальной религией. В печи дикий огонь превращается в ручной и служит человеку. 67).
На полевое седьмое измерение в архитектуре храма указывали шесть восьмигранных с огненной символикой пирамидальных башен. Валуны песчаника были перемещены за 25км от Эйвбери, некоторые весят 30 тонн.
Жилые кварталы деловой части города более мелки.
Инопланетянам приписывали лабиринты Крита (лабиринт Минотавра), Англии (архипелаг Силли), Кольского полуострова (Умба), Соловецких островов, Голанских высот (Израиль, «Кольца Рефаимов»). С Пантеоном и его строительством связано много легенд и рассказов. По преданию, трое суток длился штурм маленькой крепости. Внутри пирамиды Хеопса находятся три усыпальницы и погребальные камеры царицы и фараона. 1. 500 г. до н. э. ). Вход в храм украшен статуями Рамзеса II, также на входе можно увидеть огомный обелиск. o Мексика: пирамида в виде срезанного конуса в Куикуилчо.
Теперь на выставке белым оригиналам противопоставлены их цветные копии. И сказал Господь Бог архитектору: что ты это сделал. Справа вырисовывался массив самого главного величественного здания Акрополя — Парфенона.
Во 2-й половине III в. в римской религии созрели условия для замены политеизма монотеизмом. великие скульпторы Мирон, Фидий и Поликлет, каждый по – своему, обновили искусство скульптуры и приблизили его к реальности. Его центрическая форма напоминает итальянские жилища и места святилищ характерных для языческих храмов. на Римском форуме, ограничив его с востока (рис. Наиболее почитаемым строительным материалом считался камень.
o древние изображения Ближнего Востока во множестве показывают одного или нескольких людей, летящих в «клылатых дисках».
Как видим, «Белые Боги» приходили и к грекам. В это братство принимались мастера, посвятившие себя культу бога Диониса (Вакха). «Авторы жизнеописаний Августов» считали, что Адриан посвятил Пантеон его первому строителю, однако современная надпись может и не быть копией той, что была сделана на оригинальном храме, поскольку Домициан на всех восстановленных им зданиях оставлял своё имя, вот таким образом упоминания Агриппы на втором Пантеоне не было.
o Мексика: красивая миниатюрная пирамида в Сесилии. Мастаба (рис. раздел про часовни и портики ниже). Из храмов этой эпохи, находившихся в самой Греции, можно указать на храм Геры в Олимпии, храм Зевса в Афинах, храм Аполлона в Дельфах (одно из самых знаменитых и роскошных святилищ древней Греции) и храм Афины Паллады на острове Эгине, получивший в новейшее время громкую известность по скульптурным группам, украшавшим его фронтоны и хранящимся ныне в мюнхенской глиптотеке. Большой храм сильно разрушен: из 54 колонн его внешних портиков сохранилось шесть.
В результате завоеваний Александра Македонского во второй половине 4 века до н. э. 65). Энтазис обеспечивает видимость гибкости, создавая внешне как бы сглаженную линию. Но с этим нельзя согласиться. Большая часть римских храмов-ротонд эпохи империи посвящалась императорскому культу.
Благодаря этому в стене Пантеона почти нет инертной массы. Гигантский диптер, храм Артемиды в Эфесе (IV в. до н. э. ) – одно из самых древних сооружений ионического ордера – перестроен в эпоху эллинизма (рис. в Египетерастет культ бога Амона. В погоне за мастером погиб на Сицилии сам царь Минос.
До 1625 года у портика был бронзовый кессонный потолок, переплавленный папой Урбаном VIII. Его вес – свыше 1000 тонн. Внешне это периптер греческого типа с удлиненным объемом целлы.
Большую роль играют кессоны купола, отлитые одновременно с ним. Древние греки чтили 12 олимпийских богов. Очевидно, это — самый большой строительный камень в мире.
Богов старшего поколения обычно именуют титанами. (Автор открытия М. Гонейм написал об этом книгу «Потерянная пирамида»). Восемь основных ниш имеют ширину 8, 9 м и глубину 4, 5 м при толщине их задних стенок 1, 8 м. Ниши облегчают стену на 1/3 ее объема.
Так, Лорд Дювин, спонсируя в 1930-х годах строительство нового крыла Британского музея, заставил «почистить» статуи из Мраморной коллекции Элджина металлическими щетками и другим абразивными материалами, чтобы убрать видимые пигменты с их поверхностей. Разговор о богах строительства можно начать с шумерского бога Энки имя которого дословно означает «господин земли». (Такое же буквальное значение имеет и имя греческого Посейдона, образ которого очень близок к образу Энки. ) Энки считался, ни много ни мало, организатором всей цивилизованной жизни на территории Месопотамии (междуречья Тигра и Евфрата).
В конце I в. до н. э. Этот бог изобрел различные инструменты, научил людей навешивать двери, организовал постройку многих знаменитых сооружений, в том числе угловых башен императорского «Запретного города» в Пекине. О последних стоит упомянуть в отдельности. Печь – почти как бог – всемогуща.
Перекрытия рассматривались в основном как декоративные элементы. Иначе получается дежурный монумент, не обязывающий к переживанию (как на Поклонной горе, где даже фуршеты можно устраивать). После битвы при мысе Акций в 31 году до н. э. Например, диаметр купола собора Святого Петра составляет 42, 52 метра, диаметр купола собора Санта-Мария-дель-Фьоре во Флоренции – 41, 47 метра (хотя главная диагональ восьмигранника больше – 44, 97 метра). Луч огромной температуры (ацетиленовый или электрический фонарь, лазер ионовый луч. ) направляется через место касания камней, приводя к их плотному соединению третий камень размещается на двух первых и высокотемпературное плавление приводит к трем сплавленным соединениям. без того фундамента, который был заложен Грецией и Римом, не было бы и современной Европы. Считается, что из римских катакомб было извлечено 28 повозок останков мучеников, которые разместили в отделанной порфиром нише под главным престолом.
40, 41), повторявший поперечным расположением целлы республиканский храм Вейовы. искусства архитектура уже не обладала чистотой вкуса предшествовавшей эпохи. Оттуда же в мир приходят новые Души. Подобные арки есть не только в куполе, но и по всему зданию, например, над нишами.
Остров Крит, крупнейший из эгейских островов, благодаря своему географическому положению в центре восточной части Средиземного моря получил господствующую роль и па его территории уже в конце III тыс. 40) получил новую регулярную планировку в эпоху эллинизма. Со 2-й половины I в. в некоторых храмах замечается отход от традиционных форм. Это делалось для создания ассоциации между Нероном и солнцем. «Построенные богами (Аннунаки), они (пирамиды) служили вехами и маяками для космодрома в Синае и существовали задолго до начала царствования фараонов в Египте. Милет (рис.
Неправильность расположения столбов вызвана необычным способом постройки базилики.
Это был самый простой тип храма. Цоколь алтаря обработан скульптурным фризом общей длиной 120 м изображающим борьбу богов с гигантами (рис. Помимо этого восемь пилонов разбиты малыми пустотами (в форме обратных заделанных ниш) на 16 радиальных опор-контрфорсов.
o Перу, Саксайуаман: наибольший камень весит свыше 300 тонн. План форума Помпей).
Кроме того император мог праздновать день основания Рима в Пантеоне и тогда он входил внутрь вместе с солнцем, что также могло создавать символическую связь между человеком и богом (идея правителя-богочеловека могла быть позаимствована у египтян). 70). Артемида забеспокоилась — так и без храма можно остаться. Колоннады в центре образовывали пропилеи.
э., после чего (вероятно, под влиянием передвижения племен, приходивших па Балканский полуостров) микенские города стали постепенно угасать. o Острова Рюкю (Япония): подводная пирамида Йонагуни. Начало древнейшего периода (закончившегося к VIII в. до н. о. ) было отмечено появлением на территории Балканского полуострова нескольких последовательно сменявших одна другую племенных волп завоевателей (эолнйцев ионийцев и дорийцев), находившихся па значительно более низкой ступени культурного развития и принадлежавших к собственно греческим племенам. Стандартные по размерам кварталы Олинфа (100 Х 40 м) разделялись пополам проходом, в котором были устроены перекрытые плитами траншеи канализации.
Перигё, II в. н. э. ). Можно посмотреть на разрез здания: по разрезу, скажем, доходного дома XIX века можно судить о социальной структуре общества (внизу – магазин или кафе, бельэтаж – для обеспеченных жильцов, мансарду занимает бедный студент). Большинство храмов I—II вв. Мраморные изваяния, передававшие сильные чувства, создавал в IV веке до н. э. Скопас.
«Древние связывали с образом великого зодчего не просто постройку лабиринта, но в первую очередь саму его идею, которая могла быть воплощена и в каких-то иных, не архитектурных формах», – замечает тот же Ю. В. Андреев. Она «приняла» срочные меры: балка сама опустилась в пазы, Херсифрон успокоился, а храм стал потом считаться одним из чудес света. Двойная надпись на архитраве Надпись на архитраве под фронтоном: MAGRIPPALFCOSTERTIVMFECIT (Марк Агриппа, сын Луция, консул три раза, создал) Длина этой надписи составляет 22 метра, а высота– 70 сантиметров. Однако интересно, что в Микенах её имя произносили как «е-ра». Храм Нарасимхи. Абсолютно иное решение предложил зодчий Пантеона.
Они считали, что эти камни служат опорой небу и не дают ему упасть на землю. В течение четвёртого периода греч. Чтобы задобрить богов животных предавали огню на алтаре.
Второй раз «арка света» повторяется между 2 и 5 сентября, когда проходило чествование Юпитера Оптимуса Максимуса – одного из античной капитолийской триады. В третьем уровне «барабана» купола сделаны маленькие окна, сообщающиеся с внешним миром (6), за которыми находится ещё один внутренний проход (7). Скажем, в столицах балтийских или кавказских провинций появляются храмы в русском стиле.
Первые дома люди строили из того материала, какого рядом было много. Очень сильная романизация провинции вызвала строительство большого числа римских храмов (преимущественно псевдопериптеров), наиболее ярким образцом которых был Мэзон карре в Немаузе — храм, построенный в 20—19 гг. В России этот поиск включал несколько стадий, связанных с запросами сверху и снизу: так, архитекторы эпохи классицизма просто надевали на тело классической постройки платье из древнерусских рюшей.
Центричность помещения, его огромные размеры, блеск столба света в центре и полумрак на «периферии» ротонды не только создавали впечатление покоя и сосредоточенности, но и заставляли молящегося в храме с особым чувством воспринимать небо и солнечный свет. Цилиндрическую стену поддерживают восемь опор, соединенных арками. Молодые обнажённые атлеты Поликлета, например его «Дорифор», опираются только на одну ногу, другая свободно оставлена. От Эос родились звёзды и четыре бога ветров: Борей (северный ветер), Нот (южный ветер), Зефир (западный ветер) и Эвр (восточный ветер).
Изображения в храме римского типа семи планет в сопровождении знаков зодиака на плафоне северной ниши свидетельствуют о крепости местных религиозных традиций с их космическими представлениями. Еще в XIX веке французский архитектор историк и реставратор Виолле-ле-Дюк считал, что реставрировать – значит приводить здание в идеальное, законченное состояние (которого, возможно, никогда не было). Во II в. по внутреннему периметру стены были построены портики. Постройка этого храма ещё не была окончена, когда началось сооружение т. наз. Также храм славится своим обилием колон.
Большинство блоков доставлялось из каменоломен в готовом виде. Он – бог Солнца и покровитель искусств и науки. Отверстие в центре купола, называемое оком, символизирует Солнце. В результате были установлены 8 колонн из розоватого и 8 колонн из серого гранита, вырезанные в Египте в каменоломнях Монс Клаудианус (в 100 км от современной Хургады). В струях ветра и ливня при свете горящего храма в лагере христиан кипела неистовая битва.
o Египет: три знаменитых пирамиды в Гизе. Свободно туда входил только жрец.
Кипучей строительной деятельностью было ознаменовано в Афинах правление Перикла. Внутреннее пространство Пантеона огромно и как во всяком центрическом здании с любой точки зрения (кроме центральной) кажется большим, чем есть на самом деле: Нет углов, нет прямых горизонталей, только огромная полусфера и единообразный ритм колонн, простенков и ниш. Их соорудил архитектор Мнесикл в 437—432 годах до н. э. o Чайлдресс (2000) упоминает Кебра Негаст, главную духовную книгу эфиопов, где говорится, что Соломон имел летающее транспортное средство также существуют горные вершины в Пакистане и Иране, где Соломон, по преданию, приземлялся. По перьям и флажкам на шпилях стальных боевых шлемов Путята определил, что защищать святыню будут воины с залитых кровью непокорных Киева, Полоцка, Смоленска, Новгорода и других русских городов.
Переосмысление это было вынужденным: в середине века оказалось, что вся тонкая европейская культура с ее готическими соборами и старинными университетами абсолютно не спасает от того, что люди начинают сжигать друг друга в печах. 44). Петухова «Дорогами Богов»). Либо вы каждый день должны переживать драму, либо вы просто отключаетесь от переживания.
Мальчик оказался очень способным ко всякого рода исскуствам и ремеслам, особенно полюбилось ему строительство и кузнечное дело. Наиболее точно он отобразился в Храме Гора в Эдфу. «На примере архитектурной эволюции пирамиды Джосера мы можем проследить, как архитектор искал и испытывал, как, вдохновленный успехом, брался увеличивать ее размеры, как нагромождал все новые и новые слои камня на такую высоту, которой раньше не достигал никто», – пишет известный польский автор книг о древности В. Замаровский. В 608 году после освящения папой Бонифацием IV языческий храм стал христианским.
o Ява (Индонезия): пирамида Кани Сукух, напоминающая стиль мексиканских пирамид. В систему арочных конструкций включаются и арки в нижней зоне самого купола, задачей которых является передача давления купола только на пилоны. Первым мастером сложных бронзовых отливок был Мирон – создатель знаменитого «Дискобола». Их лица нередко оживляет таинственная «архаическая» улыбка.
«Построенные богами (Аннунаки), они (пирамиды) служили вехами и маяками для космодрома в Синае и существовали задолго до начала царствования фараонов в Египте». Здесь строили храмы наиболее почитаемых богов – покровителей города. В современных квартирах на кухнях стоят газовые, электрические, но печи.
И сказал Бог: кто испортил тебе проект. o Полинезия: «скромные пирамиды» в Тонгатабу храмовая пирамида на Таити ступенчатая пирамида в Таухала. Толщина свода купола сокращается от 6, 4 метра в самом низу (в «барабане») до 1, 2 метра вокруг отверстия «окулуса». Каждая колонна была 39 римских футов высотой (11, 9 м), 5 футов (1, 5 м) в диаметре, 60 тонн весом и имела капители высотой в 8 футов (2, 8 м).
К тому же, «хотя, вторая пирамида (Хафры) в Гизе ниже, чем Великая Пирамида их вершины находятся на одной высоте над уровнем моря, потому, что основание второй пирамиды расположено выше точно также в Теотиуакане, более низкая Пирамида Луны расположена на основании, которое на 9 метров выше основания Пирамиды Солнца, тем самым, совпадая своими вершинами друг с другом». Здания общественного назначения объединялись здесь стоями ионического ордера. Для передвижения самой большой из них потребовались бы, по современным подсчетам, соединенные усилия 40000 человек (длина плиты 21 метр, ширина 4, 8, а высота 4 метра). Он сделал вывод, что вначале это был храм Ваала, построенный Соломоном (см. o Мексика: необычная эллиптическая пирамида в Ушмале.
Своеобразны изысканные капители храма с переплетающимися средними завитками. Таким образом, её можно вписать в куб или же внутрь неё вписать сферу. София, рис. 68). Обряды происходили во тьме и при свете факелов и завершались трапезой.
o Перу: пирамиды Кауачи церемониальное место, включает шесть пирамид. Не случайно размеры диаметра и высоты ротонды совпадают. Иногда храм строился без кровли и оставался «открытым для неба».
Расшифровка первой части имени греческого бога морей Посейдона не ясна, зато вторая – «дон» представляет собой русское слово, которе обозначало реку, дно, русло и ров. Будучи внуком афинского царя, он был вынужден бежать на остров Крит после того, как убил (сбросил в пропасть) своего племянника, который, к огорчению мастера Дедала, оказался более талантливым. Плотник в Древней Индии традиционно был также и лесником. Церковный раскол 1054 года усугубил культурный разрыв.
От них пошло младшее поколение титанов и божеств стихий. От них родились Гелиос (Солнце), Селена (Луна) и Эос (Заря). Важная роль принадлежит ордерной системе, введенной в первый ярус храма. Любой огонь, у которого греешься и на котором еду готовишь, дом в храм превращает. Аналогичным было положение и в других провинциях.
От него мы знаем, что «также капители колонн, которые были поставлены М. Агриппа в Пантеоне, сделаны из сиракузской бронзы», что «Пантеон Агриппы был украшен Диогеном Афинским и его кариатиды, которые служат колоннами храма, считаются образцом совершенства: то же самое, также, со статуями, которые размещены на крыше» и что «одна из жемчужин Клеопатры была распилена на две части, чтобы каждая из них могла служить подвеской в ушах Венеры в Пантеоне в Риме». Сохранившиеся остатки его незначительны. Ближе к окраинам города размещались стадионы и ипподромы. Еще один камень Hаjаr-el-Hiblа («камень беременной женщины») так и остался в карьере, его вес — около 1000 тонн.
78, 79). Возникали новые города крупнейшие центры складывались, однако, вне пределов Греции. o Мексика, Ла-Вента: некоторые ольмекские каменные головы весят до 25 тонн. Одна из версий, объясняющих эту странность, гласит, что первоначально портик должен был быть выше и должен был стоять на монолитных гранитных колоннах 50 римских футов высотой (весом 100 тонн) с коринфскими капителями в 10 римских футов.
o Греция, Микены, «Сокровищница Атрея»: камень над входной дверью имеет размеры 9x5x1, 2 и весит 120 тонн, он накрыт двумя огромными блоками искусно вырезанными и отполированными, каждый из которых весит, приблизительно, 150 тонн. Все началось, конечно, с сотворения мира. 37). С греческого он никак не переводится, но в пантеоне славянских богов есть бог Жива, который, как и Зевс является жизнедарителем (вспомним, что Зевс даровал детей почти всем богиням и многим смертным женщинам) и является Богом-отцом, породившим весь мир.
Они находились на западной стороне участка, по оси входа в храм. Он предположил, что камни лабиринтов сами двигаются и выстраиваются в спирали под воздействием гравитационных аномалий, то есть «город построился сам». 430. Греческая богиня Афина сама дома не строила, зато охраняла их стены. Уже через 35 лет в Пергаме строится храм этого типа (Зевса Асклепиоса) меньших размеров. влияние греческой культуры и искусства распространилось на обширные территории.
Камеры Великой Пирамиды Хуфу также следуют этому образцу. Например, входы в святилища греческого типа были ориентированы на восток, чтобы в определённые дни солнце могло проникать внутрь, а этрусские и италийские (дороманские и раннероманские) были ориентированы на юг. Победив титанов, младшие боги во главе с Зевсом поселились на горе Олимпе.
Архитектура — это всегда отражение идей, впечатлений, настроений, поступков, фантазий, свойственных людям конкретной эпохи. Мифы утверждают, что у Абариса была золотая волшебная стрела, которую ему подарил Аполлон.
От каменоломни до реки колонны тащили более 100 километров на деревянных волокушах, затем на барже, когда весной уровень воды в Ниле повысился, перевезли к Средиземному морю, где перегрузили на другое судно и доставили в римский порт Остия. Для этого времени характерно строительство большого количества святилищ, молелен, мастаб. И в дальнейшем боги активно принимали участие в зодчестве. О таком понимании перекрытия Пантеона прямо пишут древние авторы.
Великолепные храмовые статуи покрывались краской. o Англия, Стоунхэндж: 160 камней, 4-37 тонн каждый. В эллинистический период высоко развилось благоустройство городов и зародилась та прямоугольная планировочная система, которая сочетает прямолинейные улицы с прекрасно скомпонованными регулярными площадями.
А еще огню печному можно дурные сны рассказывать, предчувствия нехорошие. Архитектором мог быть Аполлодор из Дамасска (50 – 130 гг. ). В жилых домах осторожный подбор светильников повышает эстетику интерьера. Таким образом можно было развернуть фигуру и создать ощущение движения.
Давая характеристику этому периоду, Энгельс говорил: «. Декоративные детали ансамбля, видимо, выполнены сирийскими мастерами. Пантеон явился тем образцом, которому следовали многие построенные позднее ротонды. 46, 47). Титан Гиперион – («высокоходящий») взял в жёны свою сестру Тейю (Блеск).
Гомер описывает внешний облик греческих богов используя такие прилагательные, как «светлоглазые», «светловолосые», «светлые», «высокие» и прочие.
По всей стране ему строились специальные храмы. Однако в последствии перешли на камень. Превращение Пантеона в церковь спасло его от забвения и разрушения – того, чему подверглось большинство античных римских построек в Средневековье. великие скульпторы Мирон, Фидий и Поликлет, каждый по – своему, обновили искусство скульптуры и приблизили его к реальности. Хокинс, много лет изучавший это культовое и астрономическое сооружение древних британцев, пишет: «Средиземноморские корни Стоунхенджа настолько убедительны, что ученые задают себе вопрос, не прибыл ли какой-нибудь мастер-строитель с этого далекого, еще догомеровского, но вечно пурпурного южного моря в вечно зеленый, приятный и отнюдь не варварский край».
Что касается «глаза Пантеона», учёные выдвинули предположение, что храм служил солнечными часами. Этот комплекс также включал бани его имени и базилику Нептуна. Своеобразное сочетание местных и римских черт демонстрирует храм Юноны Целестис (Небесной) в этом же городе (рис.
Движущие цилиндры управлялись мощными гидравлическими прессами. Ритуальная диаграмма понимается как идеограмма.
Пирамида Хеопса, входящая в этот комплекс, является единственным сохранившимся «чудом света». Они поддерживали балки перекрытия и двускатную крышу. Интересную гипотезу происхождения лабиринтов выдвинул Д. Азаров. 64). 48). o Мексика: огромная, нераскопанная пирамида в Чолуле, в тени вулкана Попокатепетль.
влияние греческой культуры и искусства распространилось на обширные территории. Энки основал (точнее, поднял со дна океана) первый шумерский город – Эреду (дословно «добрый город») и стал его покровителем. У печи молят о будущих детях и перепекают недоношенных и больных.
В это время лучи падают под углом 24 градуса. Первым мастером сложных бронзовых отливок был Мирон – создатель знаменитого Дискобола. Конечно же самой известной постройкой того времени являются пирамиды Гизы.
При папе Александре VII (1655 – 1667) отсутствующая с XV века в третьем ряду слева розовая колонна была заменена серой, а при папе Урбане VIII крайняя левая серая колонна первого ряда была заменена розовой – обе были взяты в разрушенных термах Нерона. Их размещали на площади (агоре), где обсуждались важнейшие городские дела, совершались торговые сделки (рис. Ощущение истории сильно граничит с проблемой подлинности. Потом место богов заняли инопланетяне. До сих пор он является самым большим в Италии. Наиболее ярко влияние Пантеона сказывается в остийской ротонде (диаметр купола 18, 35 м) III в., посвященной императорскому культу (рис.
Его функции, вероятно, совпадали с «греческим божественным мастером Гепагестусом», который построил храм для Зевса и египетским богом Тотом). Одна нога у неё обычно выдвинута вперёд – для сохранения равновесия. Солнечное пятно в середине сентября 21 апреля – в день основания Рима в полдень солнечные лучи падают под углом 60 градусов прямо на входную дверь, создавая так называемую «арку света» (по другим данным истинная арка света образуется между 7 и 10 апреля – во время празднеств в честь Кибелы или Магна Матер).
С греческого её имя никак не переводится. Ротонда опирается на кольцевой фундамент шириной 7, 3 м и глубиной 4, 5 м. Распор купола определил значительную толщину бетонной с кирпичной облицовкой стены в 6, 3 м (1/7 диаметра ротонды), которая расчленена большими нишами на восемь гигантских пилонов (рис. o Мексика: великие американские пирамиды Солнца и Луны в Теотиуакане.