Одним из наиболее богатых и своеобразных пластов индийской культуры является мифология.
Ранняя буддийская философия, философия джайнизма. Однажды изо рта разъяренных Вишну, Шивы и Брахмы изошел огромный светящийся шар. Исходя из этого, Ума является покровительницей ораторского искусства. Кажется, что запомнить их имена и функции просто невозможно.
Особую актуальность веды приобретали, когда необходимо было развивать новые литературные формы, закладывать литературу Индии, духовные традиции. С появлением буддизма индуизм не прекращает свое существование. Он одерживает верх над многоглавым демоном-драконом Раваной («Ревущим»), победившим Индру и заставившим богов работать на себя: Агни стал поваром, Варуна — водоносом, бог ветра Ваю — уборщиком. Ведущее положение заняли также Вишну с богиней Лак-шми и Шива с богиней Парвати (Дургой, Кали).
Он либо стоит в полном вооружении, либо возлежит на свернувшемся в кольцо змее Шешу. Кауравы завистливы и коварны, готовы на любое преступление. Самым необходимым оказалось дыхание (то есть — жизнь), а следующей по важности — мысль. Так воды и Варуна служат своей прародительнице — мысли.
Солнце — его глаз, но и сам он — око богов. Чтобы понять это странное заключение, надо иметь в виду, что ранее было сказано: речь, дыхание, зрение и слух — части Брахмана. Философские учения, возникшие на почве брахманизма, были стика, т. е. Узнав о смерти любимой, Шива обезумел от горя. Вот таким образом человек неспособен получить истинное знание. «Эти Тритсу, подкрепленные Индрой, устремились вниз, как выпушенные потоки» «Ямуна и Тритсу поддержали Индру». Само отшельничество предназначено для благочестивых размышлений и способствовало тому, что Араньяки стали более умозрительными по сравнению с Брахманами.
Каждый может достичь нирваны и стать Буддой. Со своими слугами он явился во дворец Дакши и убил его самого и его последователей. Это смешение эпох неудивительно.
Аскетизм – это ограничение плотских, телесных желаний. В южноиндийской эпической поэме «Рамаяна» важную роль играет предводитель обезьян Гануман, обладающий большими челюстями. Позже джайнизм распался на две секты – на умеренных (одетых в белое) и крайних (одетых в пространство). Процесс просветления, который понимается как поворотное колесо истины. Отношение к Шиву всегда было уважительным.
Напрашивается предположение: культ Индры становился в обществе особенно популярным в периоды войн (особенно — победоносных) и вообще возвышения каты кшатриев. Впрочем, столь определенный и возвышенный образ богини сложился не сразу. Они усложнили обряды и порядок жертвоприношений и провозгласили нового бога – Брахмана, как бога-творца, управляющего миром вместе с Вишну (впоследствии Кришна), богом-хранителем и Шивой, богом-разрушителем.
К высшему уровню ведийской мифологии принято относить 33 бога, причем само это число – существенная константа, под которую «подгоняется» количество персонажей. Перевоплощаться живя среди людей и не умирая. Вишну почитают как главного охранителя, а Шиву – как бога-разрушителя. Современными учеными она названа «хараппской».
Однако подобные представления сложились далеко не сразу, уже после того, как были созданы Веды, где Яма сравнивается со сном Например, в одном диалоге на слова — «Поистине я почитаю спящего Пурушу, скитающегося во сне», следует ответ «Поистине я почитаю его как владыку Яма» В другом месте сказано так «Величие в Солнце, пища в Луне истина в молчании, звук в громе, Индра Вайкунтха в ветре, полнота в пространстве, неодолимость в огне, дар в водах — все это в отношении божеств Теперь в отношении атмана подобие в отражении, дворник в тени, жизнь в отзвуке, смерть в звуке, Яма во сне» Как будто выходит, что Яма относится не к богам, а к миру духов. О ее древности свидетельствует имя, которое переводится — «связанная с водой», «изящная». По мнению датского ученого конца XIXв. Он следит за соблюдением законов искореняет пороки, его именуют также «Владыкой танца» (Натараджей). Сложные развивающиеся системы, говоря обобщенно, проходят стадии зарождения, развития, расцвета, стабильности (подобное относительное совершенство есть залог неизбежного кризиса, так как окружающая среда изменяется, да и любая замкнутая система обречена на деградацию). Каждая книга заканчивалась упанишадами – трактаты религиозно-философского содержания.
С. 51. Какие из богов Индии самые великие. Но и в этих случаях любой мудрец оставался представителем, частичкой своего общества и окультуренной (техногенной) среды обитания. Показателен пример бога Дьяуса («ясный день»), олицетворяющего образ неба, тогда как его жена Притхиви — обожествленная земля Некогда они были соединены, но затем разъединились благодаря усилиям Индры, Варуны и некоторых других богов. Но брахманизм был официальной формой ведической религии, тогда как существовали и иные.
Варуна – хранитель мирового порядка и справедливости. Приключения героев разбавляются вставными эпизодами, отступлениями, составляющими, собственно говоря, суть грандиозной по объему и масштабу действий поэмы, которую называют «энциклопедией древнеиндийской жизни». Они представляют собой высший род созданий и живут в занебесных областях. Когда на него напал демон Муйалака (Апасмары), Шива большим пальцем ноги переломил ему хребет и, стоя на нем исполнил космический танец, показывающий периоды разрушения и воссоздания мира.
В Упанишадах закладывается тенденция к монотеизму. Тексты оформились во второй половине I тыс. Он каждому отвечает одно и то же: «Да».
Не смотря на все старания, Кама возродился к жизни анангой (бестелесым) и теперь он повсюду. С Рудрой связаны представления о жизненной и сексуальной силе. Поздние отрывки наслаивались на первоначальный древний костяк, обраставший чуждым ему «мясом». Другими ее образами могут являться Рати, Канти, Савитри и Гаятри. Ведь именно они считали Индру своим главным богом-покровителем. Авторы предпочитают задумываться и сомневаться, а не утверждать какую-либо точку зрения.
Затем жрецы обработали и записали их. Тогда Кришна поднял гору и держал ее на одном пальце, укрывая пастухов и скот от дождя. Кришна напоминает Арджуне о том, что сражение – долг (дхарма) кшатриев. Кали – «черная».
«Тот, кто знает это, светит и горит честью, славой, брахма-ническим блеском». Этим «мясом» были предания, бытовавшие не в военной среде, в которой зародилась поэма, а в жреческой, брахманской. При этом верховным богом является тот, к кому в данный момент направлено обращение. Карма вызывает рабскую зависимость от мира явлений и цепь рождений.
Он спросил об этом своего сверстника, юношу из просто народа. Отпрыском Лакшми и Вишну является бог любви Кама. Другие двинулись в Малую Азию (хетты), третьи – на территорию современных Украины и России (праславяне, скифы). Отличительная особенность древнеиндийской культуры состоит в том, что она не знает имен (или они малодостоверны), вот таким образом в ней стерто индивидуально-творческое начало. Буддизм вводит понятие нирваны (в переводе – остывание, угасание).
Они поступили просто и мудро, включив его в свой пантеон как одну из аватар Вишну. Таким образом, провозглашенное тождество Брахман есть Атман означает имманентную (внутреннюю) сопричастность человека космосу изначальное родство всего живого, утверждает божественную основу всего сущего.
Философскую направленность «Брахманов» продолжает третья группа ведической литературы — «Упанишады». Вот таким образом населявшие ее арии были вынуждены мигрировать в сторону экватора. В другой версии, царство Индры находится на небесах, это — Сварга («Небо»), райская обитель богов и героев. Ее окончательная редакция, как полагают, осуществлена сказителем, близким придворным кругам, пытавшимся приблизить поэму к литературным канонам своего времени (III — IV вв. ). Но он может быть не только злым и разрушительным.
Возможно, это — хаос или полная неопределенность. Будда переводится как достигший просветления. Переход от состояния домохозяина к отшельничеству представлялся переходом от «пути деяния» к «пути знания». Аскеты изгнали его из общины. 9 аватар было у Вишну. Удалось поразить демона стрелой Брахмы.
Третьей формой антибрахманистского движения стал буддизм. Эти богини также считались верховными и почитались индусами. Возможно даже, что ее история восходит к эпохе неолита — как образ великой матери.
Жизнь Рамы полна приключений, ему довелось испытать изгнание, у него Равана похищает Ситу. Образ танцующего Шивы, вообще, широко распространен. В конечном итоге сложились основные 4 книги, которые были структурированы. И пусть еще сохраняется память о его былом величии, а любимые герои мифов продолжают носить почетное имя «сына Индры», но времена его действительного могущества уже в прошлом.
Как отметила Н. Р. Второй формой борьбы с брахманизмом явилось движение джайнистов. его аспекты, не имеющие самостоятельного бытия и личностного начала.
С давних пор приходили в Индию разные племена и народы. Пытается понять как избавиться от страданий. От этого жара возникло семь разных пуруш (в данном контексте, по-видимому, так называются духовные сущности или стихии).
Каждый из этих трех типов существ обращается с просьбой разъяснить главный смысл Вед. И Гаутама принял ее, но не так как был очень голоден, а так как сомневался имеют ли учения аскетов смысл.
Позже династия Маурия объединяет всю Индию. «Веды», сохранявшие значение священных текстов, становились малопонятными. Однако и это еще не все. Все индийские боги и полубоги имели жен. «Бхагаватгита» утверждает, что спасение и свобода не в бездействии, а в исполнении своего долга в состоянии отрешенности. Пантеон богов Индии исчисляется тысячами, при этом условно их можно разделить на богов индуизма и богов ведических.
Имя Рода и Рудры разъясняется и как красный, сияющий, сверкающий. В социальном аспекте образ Парашурамы («Рамы с топором») призван был доказать преимущества касты брахманов над кшатриями и появился, по-видимому, в тот период, когда брахманы стали утрачивать свой абсолютный авторитет. Вхождение и выхождение этого существа мифического было знаком. Она состоит из атомов. По одной из наиболее распространенных версий в середине II тыс. Впоследствии от них произошли греки, кельты, германцы, латиняне.
Однако было Единое — вне времени и пространства.
Изображениям Кали присуща парадоксальность символики. Ты одно с ним. Да, «Веды» — это знание, смысле «знание — это сила», но сила конкретная, обращенная к загадочному для древнего человека миру сверхъестественных сил, помогающая их умилостивить, а порой и заставить выполнить чуждую им волю.
В этот период, около трех тысячелетий назад, возникли религиозно-философские школы нескольких направлений, о чем свидетельствует название сборника текстов — «Упанишады», что означает «сидеть возле», у ног учителя. На этом фоне обостряется борьба кшатриев, поддерживаемых вайшьями против, брахманов. Ведь то, что мы называем калорийностью пищи, есть и ее «агнийность» (в смысле энергоемкости, которую усваивает человеческий организм). Это выражается и в одном из его эпитетов — Атиндра «Более великий, чем Индре».
2. После этого Шива пришел в себя, раскаялся в убийстве Дакши и даже вернул ему жизнь (правда с головой козла, так как его первоначальная потерялась). Это так разозлило Шиву, что он испепелил Каму своим третьим глазом. Эти 33 бога делятся на земных, атмосферных и небесных. Создатель Брахма называется в ведической литературе и упанишадах также Сваямбху (переводится с санскрита как самосущий, самосотворенный), Хиранья гархба (переводится как золотой зародыш иди семя, яйцо).
В ведической мифологии насчитывается 33 земных, «атмосферных» и небесных, высших богов, среди которых так и не удалось установить достаточно четкую иерархию. Пантеон богов обширен. Это относится, в частности, к Шиве и его супруге. Гаутама, достигший просветления становится Буддой. Возможности Вишну и Шива примерно одинаковые.
И каждый понимает его по-своему. Должному действию противопоставляется действие, совершаемое с целью исполнения желаний, себялюбиво. Надо действовать, но не стремиться в плодам действий. Он сумел сотворить жизнь, находясь в огромном потоке. Обособление касты жрецов, браминов, йогов способствовало развитию религиозной философии.
В этой истории (в действительности она гораздо сложней, причудливей) подчеркнута сексуальная мощь Шивы, его привлекательность для девушек и значительно большая древность, чем упомянутых Брахмы и Вишны. Только чувства страха останавливает его перед совершением тяжелых поступков. Мудрец поучает: То – Атман.
Стадия обучения называется Брахмачарья, социальная и семейная жизнь – Грихастха, последующий уход от мирского – Ванапрастха и завершающий этап жизни с окончательным просветлением – Санньяса. Материя вечна.
Вернувшейся Сите приходится показывать свою чистоту, проходя тяжкие испытания (в конце концов ее приняла мать-земля). Судья и хранитель закона — бог Варуна, наказывает за грехи не только людей, но и богов. Тысячи богов сначала сводятся к 33, а затем к единому богу Брахману-Атману-Пуруше. Впору спросить: а откуда известно о, Пуруше. Передвигается он на птице Гаруде.
Высокие «звания» обычно использовались при обращении к тому богу, от которого в данный момент ожидали благ. Второй этап жизни Гаутамы – это отшельнический путь. Отсюда такие его имена, как Магадева («великий бог») и Ишвара («господин»). В процессе поиска Гаутама достигает нирваны, просветления.
Последние два периода сложно отделить один от другого. Наряду с посевом ячменя выращивались культуры, требующие искусственного орошения (рис, кунжут, сахарный тростник и пр. ), расширялись хлопковые плантации. Они наравне с мужьями управляли жизнью людей. Последняя часть требует пояснений и осмысления. В поэтической форме рассказывается о вражде двух семейств.
Третья истина логично вытекала из цепи его поступков: не желай и будешь счастлив. ", Гаутама покидает дворец избавляется от дорогой одежды и примыкает к общине аскетов. То, что божественный напиток сома упоминается чаще всего в связи с именем Индры, тоже проще всего объясняется тем, что воины перед битвой «для храбрости» употребляли сому. Выдающийся физик XX века Эрвин Шредингер писал: «Начиная с древних великих Упанишад представление о том, что индия Атман Брахман (то есть личная индивидуальная душа равна вездесущей, всепостигающей, вечной душе) считалось квинтэссенцией глубочайшего прозрения того, что происходит в мире». Основным источником для изучения ведийской мифологии и вообще самым древним памятником индийской словесности являются «Веды». Нет среди них упорядоченности и иерархии (соподчинения).
А Варуна защитил его потомков своей дхармой (т. е. У ритуального костра они взывали к нему как посреднику между людьми и богами: «О Агни, только та жертва и тот обряд, которые ты охватываешь со всех сторон идут к богам». Сначала сансара воспринималась как беспорядочный и неуправляемый процесс. законом).
Порой Дьяус сопоставлялся с быком или жеребцом (зооморфные образы, характерные для скотоводов-ариев), а животворный дождь — с его изливающимся семенем. Воплощением единства является наличие двух главных богов – Вишну и Шива. В «Махабхарате» Брахма имеет эпитеты Творец, Установитель, Распределитель, Наставник мира. Первой ушла речь, затем поочередно зрение, слух.
– М., 1996. Значительное большинство из них граничит с природой. Выделяются три бога: Брахма, Вишну и Шива, но за ними не выделена главная роль. Столица ее — Амара-вати («Обитель бессмертных»), где возвышается великолепный дворец Индры. Обратив внимание на красоту и преданность девушки, Шива тем не менее, счел ее недостойной и она была вынуждена в течение многих лет совершать тяжелые аскетические подвиги, дабы добиться его благосклонности.
Возникает смысл некого сиротства. Она воплощает жену всех инкарнаций Вишну. В конце этого гимна-заклинания дается ссылка на Индру, но и она мало что объясняет. Главным богом считался Индра – бог грозы, могущественный воитель.
Иногда богов членят на группы, противопоставленные по тому же тройственному принципу. Это напиток испил Брахма и создал землю. Порой рассказываемая история выглядит как не вполне прличный анекдот. Конечно, есть праздник и в честь Шивы, Шиваратри, с экзальтированными плясками.
Наконец, еще одно мнение признает в богах аватары, то есть воплощения единого бога. Гуна троичен: он одновременно саттва, раджа, тамас. Бог Сканда – бог войны, раздора. В предыдущей главе утверждалось: «Поистине этот мир есть Брахман».
Но когда на него Кинса насылал страшных демонов, Кришна одолевал их. Гаутаме рассказали, что такими старыми становятся все. Будду нельзя причислить к великим богам уже потому, что это был исторически засвидетельствованный, хотя во многом и легендарный человек, живший в VI—V века до н. э.
Конечно, в ряде случаев подобный подход оправдан. Разные религиозные школы по-разному отвечают на вопрос о том, кто такие боги Индии. Такой взгляд характерен, например, для вишнуизма.
В более позднем сочинении («Чхандо-гья-упанишада) есть эпизод, позволяющий уточнить значение речи. Однако понятие брахмана в контексте древнеиндийской культуры было широким. Кто рассказал о нем людям.
Рама («Смуглый») — прекрасный принц и храбрый воин, мудрый правитель — идеал аристократа-кшатрия. Идеал должного действия таков: «Должное действие, лишенное привязанности, совершаемое бесстрастно». Передвигается он обычно на лебеде.
Их спутниц звали, соответственно, Сарасвати, Лакшми и Парватти. Кстати сказать идея четырех циклов развития поистине гениальна. Этот праздник посвящен победе пастуха Кришны над дьяволицей Холика. На первое место окончательно вышло земледелие.
Что случилось с этой культурой – неизвестно. 2. Эти страдания и болезни такие же как и у обычных людей. Они то люди то животные, то абстрактные понятия типа Вач («Речь»), Адити («Несвязанность»), Талас («Космический жир»).
Для земледельцев распределение вод на земле, в облаках и почве, позволяющее из года в год собирать урожаи — результат мудрого замысла вселенского Разума (Пуруши): «Мыслью его (т. е. Ранняя буддийская философия, философия джайнизма. В «Махабхарате» он представлен царем — великолепным и могущественным, но далеко не всесильным, который подчас может уступать в мудрости некоторым людям. С былинами, прославлявшими кшатриев, произошло примерно то же самое, что с победными песнями Мариам и Деборы, включенными в Ветхозаветный канон. Аскеты ограничивают себя практически во всем.
В этой связи Кришна, приняв вид возничего, наставляет Арджуну, чему посвящена знаменитая философско-религиозная поэма «Бхагават-Гита». Лакшми считалась богиней любви, семейного очага, удачи. В эпической поэме «Махабхарата» Кришна изображен главным образом как воин искусный стратег, мудрый советник Арджуны, главнокомандующий добродетельных Пандавов, сражающихся против злокозненных, но родственных им Кауравов.
Об этой закономерности приходится помнить при осмыслении преданий о богах. Затем возникло дыхание, которое олицетворяет бог Индра, который есть Индха, что означает Воспламеняющий (автор использует игру слов и созвучий, что вообще характерно для мифов). Это объясняется следующей легендой. Ему с младенческих лет пришлось бороться против козней нечестивого и злобного царя Кинсы. Она выражалась в терпимости ко всем обычаям и верованиям. Впрочем, эта притча, пожалуй, начинается как волшебная сказка — (жили-были) — Поучительно продолжение.
до н. э. К концу же 3 тыс. Некоторые ученые предполагают, что появилась она в этой стране через некоторое время после исчезновения огромного процветающего древнего государства – Арктиды. двустиший. Индра – бог грозы, Сурья – бог солнца, Агни – бог домашнего очага, бог огня, Сома – бог пьянящего напитка (испив этот напиток, можно создать что-то новое, мир заново).
Шива — великий любовник и прекрасный семьянин, его символ — лингам (фаллос), мощь его в энергии шакти, животворящей силы, накапливаемой в медитациях. Его оружие – диск (чакра) и боевая раковина (санкха), а также булава, на четвертой руке у него кольцо, если только обе верхние руки не представлены распростертыми «для утешения и даяния». знание) -- памятники древнеиндийской литературы конца II-- начала I тыс.
Но было условие, что это будет парадная процессия, которая будет хорошо организована (сын будет сидеть на парадных носилках, его пронесут по городу и он вернется). начиная с конца II тысячелетия до н. э. По-видимому, они были объектами поклонения. Веды представляли собой универсальный свод правил. В системе нет глобальных различий между богами и людьми. Тотемизм сохранялась и здесь.
Небольшое отступление. Не исключено, что тогда женщины играли значительную роль в обществе, смягчая суровые нравы ариев, приобщая их к искусству пения и танца, начертания «магических знаков» (букв, слов). В лесах жили и учили отшельники-аскеты, создававшие лесные книги – араньяки.
Конечно, такие взгляды характерны для элитарных кругов жречества. на этих территориях уже возникает высокоразвитая культура поселений городского типа. Отрицая бытие богов, она явилась одной из оригинальных форм религии — атеизма (это тоже разновидность веры: в то, что бога или богов нет). Кожа ее черного цвета, великий воин и великий танцор, как и ее супруг Шива.
Это сборники (самхиты) заклинаний, молитв и гимнов духам и богам исполнявшихся во время жертвоприношений и других религиозных обрядов, начавших складываться на рубеже II-I тыс.
Первая форма этой борьбы связана с бхагаватизмом. Агни – бог огня и защитник домашнего очага. Не было той силы, которая бы смогла за человека решить. эта общность начала распадаться на отдельные группы племен. Агни -- бог огня, похищенный с неба одним из жрецов. Арийский этнос в значительной мере растворился в местных. В «Маркандейя-пуране» рассказывается история о проявлении Дурги.
Несомненно и то, что многосторонний образ Шивы возник посредством смешения многих культов. Брахманистская философия: Начальный и раннеклассический периоды. Как сказано в одной из «Упанишад»: «Боги умирают везде и всюду». Возможно, еще до создания Вед Варуна был небесным богом, управлявшим движением светил и определившим и исполнявшим законы мироздания (у древних греков таким богом был Уран созвучие имен позволяет предполагать их генетическую связь — как двух отражений некогда единого верховного божества индоевропейцев). Появляется триединство – Брахма-Вишну-Шива. Иногда по сторонам его стоят фигуры в почтительном поклоне.
В других случаях он показан с животными (как покровитель скота. ), со змеями. В свою очередь, Рама олицетворяет значение в обществе касты воинов-кшатриев, которые сражаются с многочисленными враждебными племенами (многоглавый демон). В результате боги стали превращаться в символы, абстракции, философские понятия, утрачивая связь с бытовыми реалиями историческими персонажами. Душа – бессмертна. Чтобы ответить на вопрос "Как избавиться от страдания.
Их деградация неминуемо приводила к разрушению общественных связей. Именами богов в Индии называют детей, фирмы и магазины. Четвертые же направились на юг, в сторону Афганистана и Ирана. В итоге достигается полное освобождение, родственное состоянию нирваны.
Бог Вишну – бог очень любим в индийской культуре. Например, на севере от Тайского города Чиангмай есть абсолютно потрясающий музей Ганеша. Брахма является в большей степени абстрактным божеством. Интеллектуальную и духовную функций исполняли главным образом (а в Индии почти исключительно) представители духовенства.
Вишну обладает многочисленными обликами. Такая концепция впоследствии получит название пантеизм (все есть Бог или Бог везде). Так, если в ранних мифах создание различных частей мира рисуется как результат рассечения на части человека, приносимого в жертву, то в одной из «Упанишад» этот же человек истолковывается как Мировой разум изначальная мысль и, более того, сознательная деятельность богов и людей представлена как его проявление. Примерно на рубеже III – II тысячелетий до н. э.
Как ни прискорбно, но репутация у этих подвижников весьма скверная. Он никогда просто так ничего не делает. Но нельзя сказать, были ли названные в поэме герои историческими лицами. История Кришны полна сказочных эпизодов.
Сила и влияние этой богини берут свое начало еще в доарийский период. Шиву также признают богом письменного искусства и учености. И однажды он услышал песню, в которой женщина грустно пела о том, что жизнь несправедлива и в ней есть так много проблем. В череде превращений душа не знает ни покоя, ни постоянной радости, ни утешения. По-видимому, автор текста увлекся поэтической аналогией (речь течет, как вода речь касается всего и охватывает все, как вода). При этом пришельцы принимали обычаи и традиции подчиненных им народов. Комментируя «Веды», авторы «Упанишад» относятся к ним с некоторой долей иронии, как к памятнику дикарской поры, не дающему истинного знания.
Древнейшие стихотворные предания и легенды, дополненные героическими стихами, философскими, религиозными, правовыми и хозяйственными трактатами, переведенными на санскрит, представлены двумя массовыми по размеру эпическими поэмами: Махабхарата (Великая война потомков Бхараты), состоящей из 107 тыс. Бхагават-гита – часть древнеиндийского эпического сказания Махабхараты. Кришна убеждает Арджуну в том, что он должен сражаться отрешенно. В живых остаются лишь пятеро Пандавов.
Человек – часть живой природы, которая, согласно Ведам, полностью одухотворена. встречается изображение человека в позе, которую принимают йоги. Буддизм же и вовсе отказался от идеи создания мира каким-либо Творцом.
Причины страданий — чрезмерная привязанность к жизни, поиски неуловимого счастья. Парвати – «горная». Карма – материальный эфир, наполняющий мир.
От имени второго семейства названа поэма.
Весьма ценно, что ведическая литература содержит сведения из различных областей знаний того времени: земледелия (удобрения, севообороты, шелководство, вредители растений и др. ), медицины (перечень болезней их признаки, целебные травы и около 760 целебных снадобий, сведений об анатомии, патологии, терапии и др), геометрии (соотношение сторон прямоугольного треугольника), ремесел (устройство гидравлических машин и пр. ), военной техники (виды оружия, оборонительные сооружения), астрономии (определение положения многих звезд) и т. д. Исследователям Вед и ведической литературы не удалось составить всеобъемлющую и полную картину ведических божеств, разобраться в их системе и взаимосвязи. Жрецы исполнявшие все обряды и предписания ведических богов, назывались брахманами. А уже из индоиранцев выделились индоарии, которые в середине II тысячелетия до н. э. Шиву является отцом двух богов пантеона, они совершенно разные по своей социальной миссии. Арджуна сомневается, что надо идти в бой против родных.
По стечению обстоятельств, это оказалась голова слоненка, которую Шива приделал на место головы сына, чтобы воскресить его и успокоить безутешную Парвати. В имени Шакьямуни актуализируется его миссия как учителя. Брахма, Вишну и Шива не были исключением. Как и некоторые другие боги, Брахма обладает даром перевоплощения.
Эти народы составили группу индоиранцев. Кали прежде всего богиня дикая и жестокая, богиня истребления и смерти. Царствовал Рама десять тысячелетий и это был поистине золотой век на земле. С точки зрения индийской философии – этот шаг неправильный. Они рассматривались как неразрывное единство двух начал мира и жизни.
Для подавляющего большинства населения такие замысловатые идеи были чужды. После этого Дурга мечом отрубила ему голову. Две его руки воздеты для молитвы, две другие держат горшок и четки. Во время битвы, она вытаскивает язык, чтобы выпить кровь своих жертв (кстати, по многим теориям именно Кали является прообразом Лилит и вампиров). Жизнь еще больше усложнялась. Что касается высшей варны – брахманов, то для них возможно даже освобождение от сансары путем достижения состояния мокши (от санскритского освобождение).
Этим покрыл он эту землю». Там, где веды и Варуна, там и мир того, кто знает эту силу мысли и пока не погибнет мир вод и Варуны, не погибнет и его мир». Она желанный гость в любом доме.
Таким образом, являясь богом созидания и развития, Шива предстает и разрушителем тоже. Они отражают динамичность в развитии всего сущего. Участие Вишну в судьбе людей осуществляется им посредством его аватар, то есть воплощений или, собственно, «нисхождений», благодаря которым он приближается к людям или становится им подобным. Его родственные связи с другими богами весьма путаны и противоречивы.
В тот же миг такие же шары возникли из уст других разъяренных богов и полубогов. Конечно, древнеиндийские мудрецы не размышляли о химических основах жизнедеятельности. Бог Варуна считался повелителем западных вод и земель (слово «варуни» означает запад), а его роскошный дворец находился на дне океана.
127. Да и сама запись поэмы была, видимо, осуществлена жрецами. – М., 1994. С. Шива также является обновителем и тому, кто его умоляет, он может выказать себя милостивым и благосклонным избавителем и спасителем. Боги антропоморфны.
возле ног учителя. Боги пытались увещевать ее, но все было тщетно. В частности из Вед родилась мысль о том, что в мире существует вечный круговорот душ их переселение, сансара (от санскритского перерождение, прохождение через что-либо). Даже сам Будда должен был выступить в качестве одной из форм проявления этого бога. Затем он перевоплощался в человека, человека-карлика, человека-льва. Индуизм до сих пор действующая религия на территории Индии.
Танцующий Шива — одно из наиболее популярных изображений в индийском искусстве. Гуна – качество, свойство, добродетель, веревка, шнур, нить. Это творец солнца, неба, зари, он дружелюбен к ариям, вдохновляет поэтов и певцов.
Одна из них — «Махаб-харата» рассматривалась самими индийцами как продолжение «Вед», считалась пятой «Ведой», предназначенной, в отличие от четырех первых, для простонародья. «Троякое потомство Праджапати — боги, люди и асуры — жили у своего отца Праджапати изучая Веды». Исконное темнокожее население встретилось в конце II тыс. Резко выделились четыре касты (варны): брахманы (жрецы, знатоки и толкователи Вед), кшатрии (воины, правители), вайшьи (земледельцы, скотоводы, ремесленники, торговцы), шудры — слуги и рабы, представители покоренных арийцами местных племен. Зачастую ее образ затмевает Сарасвати, так же как и Вишну Брахму и именно на нее перекладывают роль Великой матери Махадеви. Индийскому мышлению свойственна также неспешность и самодостаточность.
Осознание этого лежит в основе созерцательности и внутренней безмятежности индийцев. Воды принесли ему веру и добрые деяния. Кришна («Темный», «Черный») восьмая аватара Вишну, считающаяся его наиболее полным воплощением.
Эти меры были направлены, чтобы судьбу обойти. В борьбе за гегемонию брахманы пытались по своему истолковывать Веды. Первое семейство – Куру, второе семейство – Бахараты.
В результате сильно изменился климат. С этим древнейшим значением можно сопоставить слова «родрый», «рудый», «рдяный», обозначающие красный цвет и древнерусское слово «руда», употребляющееся в значении крови». Ее даже считают создательницей санскрита, научившей людей письму, стихосложению, музыке. Т, е, она одновременно несет и смерть и бессмертие. Каждый раз, с точки зрения мировоззрения это имело смысл. Они несли с собой свою культуру. Для европейца индуизм кажется чем-то очень сложным, непонятным, чуждым.
Все упрощается до предела: меч или копье (или та же ваджара) превращаются в фаллический символ (да и змея, при желании, тоже), удар, рассекающий скальд — в намек на совокупление и так далее. переправились через Инд и оказались в Индии. В подтверждение этого С. А. Токарев привел несколько текстов из гимнов «Ригведы». Согласно легенде именно она изобрела санскрит – древнейшую письменность.
В образах «Махабхараты» выражены представления о доблестях героев первобытнообщинного строя, но в то же время их деятельность характеризует порядки, существовавшие в развитых государствах. Достигшие нирваны не умирают, но становятся архатами (святыми). Второй – период домохозяина, когда человек обзаводился семьей. По-видимому, для воинственных ариев имела огромное значение вера в «жизнь после жизни», бессмертие души и награду в мире ином за геройскую смерть. Веды в индийской культуре – это особый свод священных текстов. Поэма "Махабхарата"написана также в стихотворной форме, основной формой построения являются шлоки (двустишия).
Веды оставались очень значимым литературным источником на протяжении всей истории Индии. Она стала кормить младенца грудью, но Кришна высосал у нее жизнь, а сам уцелел. В переводе с санскрита упанишады означают сидеть возле, т. е. Являются производными от отдельных частей ведической литературы.
Некоторые из них олицетворяют определенные качества души. Не случайно в ведении Сарасвати находятся красноречие искусства и науки. Он предложил критерий: та часть лучше, после ухода которой тело приобретает наихудший вид. Веды представляли собой энциклопедию. Его сознание перевернулось и открылась та сущность, которая долго ему не открывалась.
Другие предполагают, что эта страна – одна из основных наследниц культуры арийских народностей, пришедших сюда из погибшей Арктиды. Его представляют красивым юношей.
В лесу были невозможны сложные домашние обряды. Своих приятелей-пастушков Кришна убеждал не поклоняться Индре. Снисхождение на землю называется аватары. дописьменным, временам.
Ведические божества отошли на второй план. Каждому из этих миров соответствовали определенные боги.
Не следует думать, будто Варуну действительно считали повелителем Вселенной и богом богов. Всякий раз они были ему нужны, когда он спускался на землю к людям. Благодаря таким своим качествам она является объектом ревностного и страстного поклонения. Великая война потомков бахаратов – так переводится название поэмы. Позднее на основе этого оформилось учение о переселении душ. Но в то же время в текст «Брахманов» вкраплены мифы, легенды и оказания как параллельные ведическим, так и им неизвестные иногда более древние. Это граничит с ощущением бесконечности времени и пространства.
Сомнения дают основания Гаутаме отступить от аскетизма. Бог Шиваочень грозен имеет несколько неприятных качеств. Сохранялись и передавались из поколения в поколение предания о богах, подобных людям или животным, об их приключениях, борьбе с демонами, а также о легендарных царях и героях. В буддизме не было первоначального бога, который бы задавал параметры существования.
Сначала она была связана с великой рекой. Раме помогает волшебник, царь обезьян Хануман. Все эти индийские боги, богини, духи. В основе буддизма лежит легенда о жизненный истории принца Гаутамы. В этот момент Гаутама приходит к выводу, что жизнь есть страдания.
В конце концов, Боги не выдержали страданий прекрасной Парвати и послали Каму пробудить в нем страсть и желание, за что, бедняга и поплатился. Он пробуждает вселенную ото сна, дает ей свет, благословляет ее. Существовал особый обряд добывания священного огня. 3. Первая из них – «Махабхарата».
Всегда считали, что гарантом равновесия является противостояние добра и зла. Последний жизненный этап – период аскезы, отречения человека от земных благ. Главный из них — Сурья. Некоторые исследователи предполагают, что произошла масштабная катастрофа, другие считают, что богатые города этого периода по каким-то причинам просто разорились и были заброшены. Ведическая мифология называет 33 земных, атмосферных и небесных высших бога.
Таковы эпические поэмы «Рамаяна» и «Махабхарата». Дабы спасти человечество он спустился на землю в виде маленькой рыбки. Юноша ему рассказал, что это есть настоящая жизнь, о которой Гаутама не знает.
Подобно Рудре, Шива обитает на севере, но не в далеких краях, а в Гималаях. Она подарила Ганеше, сыну Шивы и богу мудрости, перо для письма и цветные чернила. Отец не разрешил сыну находиться рядом с людьми старыми, больными.
Рыбакова, грозный, могучий, рычащий, бог гроз, благостный, достойный прославления. При этом каждая Веда стала иметь свои ритуальные комментарии -- Брахманы.
Общественное сознание становилось затуманенным, необычайную популярность обретали суеверия и предрассудки, нелепые фантазии, «оккультные науки». В ряде древних книг их -- 333 или даже 3339.
Хотя его символом и считается фаллос (лингам) и его повсеместно отождествляют с мужской силой, Шиву часто изображают вечным девственником. Они предложили новый путь к спасению. К слову, Шива довольно легко простил ее. (Неясно, что олицетворяют его головы: то ли местные воинственные племена, с которыми бились арии, то ли природные стихии. ) Рама отсекал ему головы, но они отрастали вновь.
Затем следует целая цепочка подобных зависимостей (речь создала дыхание, дыхание — зрение и т. д. ), завершаясь восхвалением знания, благодаря которому осмысляются все эти связи. Кроме четырех социальных групп (брахманы, кштарии, вайшьи и шудры), согласно этой религии, существует четыре уклада духовной жизни человека. Кроме того, система варн затрудняла общение между людьми, а сами варны, особенно вайшьи и шудры, уже начали разделяться на еще более замкнутые подразделения – касты (джти). Мир делился на три основных части – землю, небо и промежуточную сферу – антарижну (сравните со славянскими Явью, Навью и Правью).
У бога-творца Тваштара — одна рука, но с топором, орудием созидания. «Поистине он Индха. Но в «Ведах» он второразрядное божество, в «Махабхарате» же — величайший бог, отодвигающий Индру на задний план. 6. Всех любимей для него стала прекрасная Радха им покровительствовал сам бог любви Кама.
Ведизм – древнейшая религия Древней Индии. В частности деление индийского общества на варны возникло еще во времена ведизма. Во второй половине I тысячелетия до н. э.
Священные животные, которые имеют определенный статус: корова, которая кормила первых людей (сурабхи – прекрасно пахнущая), слон, крыса. Постепенно в индуизме появляются два направления. Ей поклоняются в тантризме, завершающем уже индуизм. Таким образом, ведическую литературу составили веды (самхиты) и толкования к ним (брахманы, упанишады, араньяки).
Поскольку эти обязанности не дублируются, роль богов очень высока. Мая рождает необычного ребенка: у него были отмечены особые признаки на лице, которые потом будут считаться портретными канонами будды (вытянутые мочки ушей, родинка по центру лба "урна", миндалевидная форма глаз, прямой нос). С гибелью тела душа переселяется в другое тело человека, животного или растения Шохин В. К. Индра признал его превосходство и прекратил потоп. Шива также животворящий принцип Вселенной, представляемый в виде гигантского фаллоса».
Только отрешение от жажды жизни и наслаждений дарует истинное благо — переход в последнее высшее состояние — нирвану (для внешнего наблюдателя — смерть, для того, кто ее испытал — вечное блаженство небытия). Так, говорится: «Те, кто выполняют «Веды», считая себя людьми знающими и учеными, на самом деле бредут, подобно слепцам, ведомым слепым поводырем и не могут достигнуть цели». Религия и философия Древней Индии всегда рассматривали божество не как карающую или милующую силу, а как образец для подражания, своеобразный «светоч» саморазвития. Бог Кришна рассеивает сомнения кшатриев, предлагая своего рода компромисс: каждый кшатрий должен выполнять свой долг (дхарму), сражаться, но делать это нужно отрешенно, без самолюбия и фанатизма. Юный Кришна был милым пастушком, привлекавшим к себе многих пастушек.
Тем более что в дальнейшем излагается более или менее фантастический сюжет: Праджапати создал воды (сопряженные каким-то образом с его речью) войдя в них и пожелав родиться из вод, он коснулся возникшего здесь, зародыш которого был создан как начало этой вселенной затем из слезы возник конь (игра словами: «ашру» — слеза и «ашва» — конь), сок на скорлупе стал козой, а скорлупа — землей Праджапати размял ее и бросил в воды, после чего появилась черепаха приложив усилия, напрягая волю, создал он пену, а затем «он создал глину, высохший ил, солончаковую почву, песчаную почву, кремень, скалы, руду, золото, травы, деревья. Обычно ее изображают в дорогой одежде с ожерельем из черепов и поясом из отрубленных рук.
По сути, ведизм – древнейшая религия древней Индии – это начальная стадия индуизма. Это обусловило религиозно-мифологический характер развития древнеиндийской культуры в целом и ее весьма условную связь с собственно научной мыслью История Востока (Восток в древности). - М., 1999.
Это особенность эпических поэм всех народов. В III веке до н. э. «Секты странствующих аскетов или садху, посвятивших себя служению Шиве, — по свидетельству Нормана Брауна, — бродят по всей Индии, осуществляя практику «тапаса», т. е. В этом божестве сосредоточились и слились в единое целое различные противоположности. То же можно сказать и о жене Шивы.
«Махабхарата» отражает какие-то исторические события, межплеменные войны героического века (конец И тыс. Обычно Сарасвати изображают красивой женщиной в белых одеяниях, восседающей на цветке белого лотоса. Согласно официальной версии именно здесь ведизм и зародился. Почитался и основной творец – Пуруша.
И тот, кто знает высшее божество и тот, кто знает Праджапати, знают высшего Брахму» Создается впечатление, что тут уместно выражение — «А бог его знает. » Во всяком случае вопросы, связанные с бытием Пуру-ши, порождают сомнение в том, что все они могут иметь определенный ответ. Творец выдвигается на первый план. Тело смертно. Имена ее различны: Парвати и Дурга («недоступная») напоминают горное божество именем Деви она обозначается как богиня, Кали – как черная, Шакти – как магическая сила Шивы. Иногда его изображают верхом на лебеде. Правда, на этот счет есть иное толкование.
Существует целое направление толкователей мифов, которые исходят из фрейдистских представлений (он и сам, как известно издал соответствующую работу — «Тотем и табу»). Ее одежды богаты, но, по сравнению с убранством Лакшми, очень скромны (до Лакшми мы еще дойдем). Согласно Ригведе, огонь-Агни «породила счастливая древесина для трения» «знаток существ вложен между двух кусков дерева для трения» «добывайте трением, о мужи, провидца недвуличного»: если они добывают трением руками, он ярко зажигается среди кусков дерева, алый, как скаковой конь». подвижничества, которое один выдающийся санскритолог характеризовал обычно как «подвижничество-трюкачество» Одеты они в лохмотья, часто не имеют на себе ничего, кроме набедренной повязки минимальных размеров их тела вымазаны пеплом, длинные волосы лежат на голове свалявшимися завитками, в проколотых ушах висят большие серьги.
Раз в 12 лет сюда приходят для священного омовения до 5 миллионов людей. Одним из аватаров при этом считается Кришна, другим – Будда. «В один день все их твердыни Индра разрушил силой — семь крепостей. Индуизм представляет собой диалектическое единство сил добра и зла. В них содержалась наиболее полная информация об индуизме. Животворность или разрушительность Шиву зависят от отношений с его женскими ипостасями. И вот таким образом нет ничего более эффективного, чем держать человека в страхе. Если учесть, что в Западной Индии, куда пришли арийские племена, лишь одна крупная ре, ка берет начало с высочайших гор (Гималаев), впадая в Индийский океан (точней, в Аравийское море), то естественно Сарасвати отождествить с Индом.
Значение «красный» возводится в санскрите к древнему корню «рудх», который означал «быть красным, бурым». Доминирующим мировоззрением был индуизм. А его гнева никто не хочет, наоборот, жаждут его благосклонности. В эпосе описывается не только взаимная вражда, но и проявления благородства. Действия Шиву рассматривали как предостережние. Как справедливо отметил советский индолог Г. М.
Гануман не случайно занимает видное положение в эпосе. В «Ведах» Брахма не упоминается, но некоторые его функции выполняет бог Праджапати, творец всего сущего.
Это благостный бог, рассеивающий мрак, дарующий богатство и здоровье. Особую роль стали играть культы богов Брахмы, Вишну и Шивы. Те, кто следовал учению джайнов, сомневались в авторитете Вед. И как она может быть первоосновой, если появилась у Праджапати, который, следовательно, был прежде ее. Культ Шивы, третьего члена тримурти, по всем признакам имеет очень древний характер. Веды — ведать, ведун, ведьма.
С 112. Действительность преображена фантазией до неузнаваемости. С. 169. Мая умерла через несколько лет после рождения ребенка. Самая первая аватара Вишну была связана со всемирным потопом.
В своей жизни Вишну прошел 9 перевоплощений. Четкой иерархии богов в ведизме не существовало. Одни племена отправились в сторону нынешней Западной Европы. Атман же представляет собой индивидуально-субъективную душу. К этому времени здесь насчитывается уже полтора десятка крупных государств, среди которых возвышается Магатха.
Создается впечатление, что мир богов только что вышел из хаоса. Парватти – жена Шивы. Однако, как и рассмотренные выше более ранние индийские религии, буддизм содержит в себе идею о спасении, то есть о достижении нирваны. Потребовались комментарии к «Ведам» и они были созданы внутри тех же самых школ, в которых складывался ведийский канон. Боги полагают, что он имеет в виду «дамьята» (сдерживай себя), люди — «датта» (дарите добро), асуры — «даядхвам» (будьте милосердны).
Учение о должном действии, йоге и йогине подкрепляется учением о гунах. Нельзя от всего защитить, защищая можно навредить. Вначале Веды были результатом устного творчества и передавались из поколения в поколение. Место его обитания — величайшие горы Меру.
Герои этих произведений -- Кришна и Рама даже включены в индусский религиозный пантеон как аватары (воплощение) бога Вишну. В своей основе он представляет богов, представляющих силу природы. Он еще текуч и неопределенен. Подобных субъектов в древности было ничтожно мало (если они вообще были) и никакого значения в жизни общества они не имели.
В негативном аспекте ее почитают под именем Кали. – М., 1994. Конечно же, в индуизм вошли многие идеи ведизма. Все это способствовало развитию мировоззренческой мысли. Ты есть то.
У человека идеального усиливается саттва. Но есть ли мысль в таком случае первооснова всего. Среди них господствует убеждение, что боги – высшие существа, дэвы. Рама был исключительным героем, у него было право взаимодействовать с богами.
«Они сделали из этих семерых пуруш одного-единственного пурушу». Словарь. Если невозможно однозначно выделить верховное божество, то можно установить, по крайней мере, что наиболее популярным богом в «Ведах» является Индра, который олицетворяет силу, плодородие и, при этом, мужское начало. Это стало причиной появления нового религиозно-философского осмысления мира.
В этот же период празднуется день рождения царевича Рамы. В «Упанишадах» разработаны учения о единстве живой и неживой природы, о круговороте рождений, ставшие основой индийской философии. Пушан («Расцветающий», «Пухнущий») — солнечный бог, воплощающий плодоносящую силу солнца и, соответственно, он передвигается по небу на колеснице, запряженной козлами, плодовитыми животными, в то время как колесницу Сурьи влекут не животные, а лучи. При возрастании тамаса, в человеке усиливаются лень, беспечность, заблуждение. Огонь производит дождь (молния) дождь, в свою очередь, создает огонь, так как он, производя рост деревьев, влагает в них огонь сома, — так говорится, — это огонь в жидком состоянии Орел, несущий Сому с небес и его проливающий, есть сам Агни, который довольно часто изображается в виде птицы причиной истечения амброзиальной жидкости, Сомы или дождя считается нисходящий огонь или молниеносный луч».
Кто его видел. Параметры человек открыл для себя сам (Гаутама), он достиг и прошел сам путь просветления. Первый – период ученичества.
Ведь их опора, место их пребывания — сердца и разум людей. Сома -- бог дождя и божественного напитка и др. Рыбаков охарактеризовал так: «В представлении земледельца это был грозный и капризный бог Неба, владевший тучами, дождем, молнией, бог, от которого зависела вся жизнь на земле». Определилась и иерархия богов, среди которых возвысился Брахма. Ему посвящена эпическая поэма «Рамаяма» («Сказание о Раме»).
«Махабхарата» посвящена борьбе двух родов, Пандавов и Кауравов, за господство в царстве, расположенном в верхнем течении Ганга, со столицей Хас-тинапуром. Здесь имеет место некая динамичность – создатель-вседержитель-разрушитель. Повествование оканчивается описанием великой битвы, гибели почти всех героев и победы благородного предводителя Кауравов. На этот вопрос помогает ответить первая часть приведенного ранее текста из «Шатапатха-брахмана» («Этот пуруша Праджапати»). А эта каста была носителем знаний, мудрости, традиций. И отец не хотел потерять единственного сына.
Все мы много или мало слышали о камасутре, так вот, если переводить дословно, то это означает «правила любви (вожделения)». Улучшению кармы способствуют, к примеру, занятия йогой, т. е. В «Дурга-саптшати», священном тексте приверженцев Дурги, приводятся ее 108 имен это означает, что она являет собой все облики Божественной Матери, то есть саму Божественную Мать. Его называют Индрой тайно ибо боги любят неявное». Необходимо пояснение.
Другие олицетворяют определенные качества души. Складывалось единое государство с кастовым строем. Вторая группа текстов — «Араньяки» («Лесные книги»), связанные с символикой жертвенного акта. Он объемлет все сущее, а значит и каждого из нас.
В теологии эти аватары являются в виде глубокого таинства. Индийская литература дала эпические поэмы "Рамаяна", "Махабхарата". По мнению Н. Р. На людей он насылает болезни и стихийные бедствия. Богиня очень популярна в Индии иногда ее иногда даже называют Махадеви – Великая матерь. Композиция в целом воплощает один из гениальнейших замыслов в мировой пластике.
Сарасвати часто называют речной богиней, богиней воды, более того ее имя переводится как «та, которая течет». Учение аскетизма важное составляющее буддизма. И на любом пути самое главное — иметь чистое, верное, простое и любящее сердце.
Под именем Шивы его поклонники почитают его за высшего из богов. Имя Праджапати также становится его эпитетом. На одном из них он стоит прямо на цветке цвет его тела темно-желтый унего четыре лица или головы пятую у него отрубил Шива за то, что он называл себя высшим существом и утверждал, что сотворил самого Шиву влоконы его волос вплетены нитки жемчуга. Это резко противоречит воззрениям индуистов, которые верят в активных богов. Так, Сарасвати покровительствовала музыке искусству и литературе.
Достаточно сказать, что в ряде более древних книг удалось насчитать 3333 (. ) бога. Дожив до 20 лет он не знал, что есть старые люди, что есть калеки. В ведах была та информация, которая представляла мировоззрение, определяла отношение человека к жизни и к самым важным вопросам (природе, богам, смерти). Имелась группа богов, представляющих различные проявления солнца.
Сопровождают его божества дождя и ветра. практическими упражнениями, направленными на подавление и контроль обыденного сознания, чувств, ощущений. В данном случае она полностью соответствует мужу, так как олицетворяет разрушение. К примеру, в дополнение к Ведам идут Пураны.
А если время бесконечно, то события, явления и мировые процессы повторяются. Просуществовала эта цивилизация почти тысячелетие. А в мифах о пустяках речь не идет. На Ведах также основана литература священного предания, включавшая сутры (краткие руководства по вопросам жертвенного ритуала, правила домашней жизни, основы законодательного и обычного права) и служившая задачам религиозного обучения.
Джайны противопоставляли «живое» (джива), куда относятся растения, животные, люди, огонь и ветер и «неживое» (аджива), куда относятся пространство и время, дхарма – движение, адхрма – покой, а также материя. Индийская культура состоит из элементов культур разных народов. Другая часть продвигалась через Скандинавию и Валдайскую Возвышенность. Мифология и религия Древней Индии связаны между собой самым тесным образом.
Наконец, Кришна — представитель «черного» коренного населения, отчасти даже народный герой, тогда как Будда — историческое лицо, мудрец, основатель религиозно-философского учения. Позже сансара была поставлена в зависимость от поведения человека. Несмотря на архаичность сюжетной основы, уходящей в еще более древние времена, чем сюжет «Махабхараты», само изложение ближе к сказке, чем к строгому мифу. Вишнуизм говорит о восьми нисхождениях Вишну на землю.
Появилось понятие закона возмездия или карма (от санскритского дело, действие), означающее сумму поступков, совершенных живым существом, определяющую настоящее и будущее существование человека Индуизм, джайнизм, сикхизм. Другой облик Парвати — Чамунда истребившая демонов Шумбху и Нишумбху. Т. 1, С. 264.
Дурга – «неприступная». Вишну «известен уже «Ведом», где он выполняет ту же функцию охранителя вселенной, которую измеряет тремя своими шагами. Они стали прославлять богов и жрецов.
Но чаще всего — в виде исключения, а не правила. Это антиидеал – человек страстный, действующий с целью осуществления своих желаний. Некоторые исследователи считают этот полуостров колыбелью человечества. Еще одно возможное перерождение Сати, дочь царя Химвана, правителя Гималаев.
Кроме того, на печатях III—II тысячелетий до н. э. Начались поиски решений этих проблем. Звуками своей волшебной флейты Кришна зачаровывал людей и животных. Любой человек может пройти путь и стать Буддой. В отличие от «Махабхараты», другая крупная поэма древних индийцев «Рамаяна» производит более целостное впечатление.
Соответственно изменились нравы и обычаи. На протяжении веков менялись языки народов Индии и их представления о богах. Возможны достаточно изощрённые догадки и выдумки. В обновленной религии устанавливается четкая иерархия богов. Жизнь Гаутамы была посвящена поиску ответа на вопрос – как этого достигнуть. Узнав об этом, Индра обрушил на землю потоки воды.
до н. э. ). Содержит в себе это произведение мантры и гимны, записанные в стихах и служащие руководством для индийских священнослужителей (правила проведения свадебных, похоронных и других обрядов). Ума – «Грациозная». Слово «сарае» означает «жидкость» и «текучесть» оно относится ко всему, что течет — в прямом и аллегорическом смысле: к воде, мысли, речи. К употреблению наркотика начинали привыкать многие жрецы (по-видимому, воины принимали его не столь часто).
По всей вероятности, это был древний деревенский бог, почитаемый в образе обезьяны (вообще, во многих странах обезьяны считаются священными даже в Веде встречаются следы культа обезьян). Это были поучения жрецам — «Брахманы». «Агни — бог огня, — пишет индолог Н. Р. Савитар — также солнечный бог. Как понимать бытие несущего.
Книги можно было рассматривать самостоятельно. Возможно, это граничит с тем, что «Веды», скорее всего, вобрали в себя и верования дравидов, коренного населения Индии. Они покоряли местные племена, устанавливали свою систему родства, культ своих божеств. Впрочем и в «Шатапатха-брахмане» есть прямое утверждение о том, что мысль следует считать творящим началом и первоосновой бытия: «Ибо мысль как бы не есть ни сущая, ни не-сущая.
Вместе со своей общей супругой они уходят в Гималаи, чтобы стать отшельниками. Путь, когда его никто не окружает, он совершенно одинок. Ведь Ганеша считается покровителем достатка, устранителем препятствий, он помогает увеличивать заработки и прибыль, а так же стимулирует успехи в учебе и профессии. Но нас не сможет оставить равнодушным то, что среди ведийского пантеона мы обнаруживаем точные соответствия богом народов древней и новой языческой Европы: Дьяус-Питар — Юпитер, Паряджоиья (бог грозы) — литовский Перкунас, славянский Перун, Ушас — латышская Усиньш, Маруты — латинский Марс и, наконец, дэва (бог) — латинское «деус».
Ваю, Вата (вей, ветер). Сарасвати – это богиня мудрости и искусств. Самых авторитетных Упанишад насчитывают около десяти. Махиша воспылал страстью к Дурге и пожелал сделать ее своей женой, но он сказала, что покорится лишь тому, кто победит ее в схватке.
Приняв облик рыбы, он спасает прародителя человечества Ману от потопа. Роль Вишну и роль Шивы в индийской культуре мыслилось как равновесие. Буддизм формируется за 500 лет до возниковновения христианства. Отчасти это объясняется многобожием, которое достигло невероятного размаха. Но что тут поделаешь: боги смертны.
Он обосновал свое утверждение примером из области физики и биологии. Пуруши) были созданы волы и Варуна. Она — богиня знаний, учения, красноречия и супруга бога-творца Брахмы.
до н. э. Обе поэмы часто рассматриваются как священные книги, как руководство при решении спорных религиозных, философских или моральных вопросов. Таким образом, «Упанишады» противостоят «Ведам» как знание — незнанию, как мысль — призрачному миру религии. Индиец эпохи вед обожествлял силы природы, одушевлял растения, горы и реки.
На острове Ланки он основал царство демонов. Чтобы разрешить спор, они обратились к Праджапати. Легенд, связанных с появлением Дурги множество, но одна из самых популярных следующая. Много лет Гаутама проводит среди аскетов и учение буддизма об аскетах носит обоснование. Первым движением, предложившим новый путь к спасению, был джайнизм.
Он наделил Тритсу имуществом предводителя ану (враждебных племен. — Р. Б. )». У его ног восседает его супруга Лакшми (богиня красоты и счастья) и из его пупа на длинном стебле растет цветок лотоса, на котором помещается совсем маленькая фигура Брахмы. Отличить от всех остальных богов его очень просто – он единственный со слоновьей головой.
В истории возникали течения, которые культивировали одного или другого бога. Шиву окружают духи и призраки, на его шее — ожерелье из черепов, он незримо присутствует на полях битв, в местах сожжения трупов, перекрестках (они в Индии считаются опасными местами). Это трактаты, написанные частично стихами, частично прозой. двустиший и Рамаяна (Сказание о подвигах Рамы), содержащей 24 тыс.
буддизм принимается Индией в качестве официальной религиозно-философской системы, а затем, распавшись на два крупных направления – Хинаяну (малая колесница или узкий путь) и Махаяну (большая колесница или широкий путь) – распространяется далеко за пределами Индии, в Шри-Ланке, в Бирме, Кампучии, Лаосе, Таиланде, Китае, Японии, Непале, Корее, Монголии, на Яве и Суматре. Вишну мыслился живущим в особой части неба, омываемой небесным Гангом. Гусевой, ему может соответствовать древне-славянский Род, которого Б. А. В сознании народных масс Индии, как и всего мира, такая идея не может быть популярна. Это первое открытие, которое лежит в основе буддизма.