Мог свободно перемещаться между миром мёртвых и живых. От опьянения ей поневоле пришлось прекратить свою бойню. Согласно египетской мифологии, мир возник из цветка лотоса (священного лотоса над великим озером). Осирис стал символом умирающей и воскресающей природы. Ра – бог солнца, глава гелиопольской Эннеады (см.
Позднее Осирис был провозглашен четвертым царем Египта, получившим власть от Геба. Геба он оствил внизу, а Нут поднял вверх. Возглавляет женский египетский пантеон богиня-мать, покровительница влаги и жары Тефнут. Главной и самой большой комнатой в Чертоге был тронный зал.
Ceph-eus) — бог земли, один из Ге-лиопольской Эннеады богов. Папирус Геб, в египетской мифологии бог земли, сын бога воздуха Шу и богини влаги Тефнут. Египтяне считали, что бог создал все земли, но ранее других – все же землю Египетскую. Его символ — солнечный диск с распростертыми крыльями. Он близок богу-волку Упуату. Исида, жена и сестра Осириса, собирает их воедино (символ объединения Египта, а также сбора податей) и хоронит мужа, который отныне становится царем подземного царства. Геб, позд. -егип.
Некоторые из них носили имя «Ментухотеп» («Монту доволен»). Осирис олицетворяет всеобщую энергетическую подоснову мира.
Небт-ху, де-мот. Согласно «Текстам Пирамид», Нефтида плавает в ночной барке (Исида в дневной). Апис был связан с культом мертвых и считался быком Осириса. Множество их богов различалось лишь головами, тогда как человеческие тела были одинаковы. В древности Атон выступает как воплощение всех главных богов солнца. Ба имели не только люди, но и многие города: Гермополь, Буто, Иераконополь и др.
Огдоада состояла из четырёх супружеских пар. Если признать, что в «древней Европе не было богов» и что Европа заимствовала мифические элементы повсюду – у Египта, на Крите, в Вавилоне и Палестине, как и то, что статуя так называемого гелиополитанского Зевса была по своей природе египетской, то можно предположить, что и миф возник там же. «Как наверху, так и внизу», – гласила древнеегипетская поговорка. Финикийцы демиургом называли Илу, являвшегося в образе старца или в образе быка.
Имеются памятники, свидетельствующие о культе Исиды в Галлии, Испании, Британии. Еще в утробе своей матери Нут Осирис и Исида полюбили друг друга. На саркофагах часто изображали бегущего Аписа с мумией на спине. По другим преданиям, солнце явилось в виде золотого теленка. Множеству остальных поклонялись лишь в отдельных племенах и регионах. По утверждению некоторых исследователей, в Древнем Египте было пять тысяч богов.
Отсюда и появилось такое название греческих богов, как олимпийцы. И не зря это сделали заблаговременно. Некоторым божествам поклонялись только в отдельных регионах или племенах.
Творцом мира у самаритян считался бог козел. В построенном царицей Хатшепсут храме имелась посвящение. Шу разъединил супругов. Священное животное Сехмет — львица. Был рано отождествлен с богом Ра, чей культ заменил культ Атума в Гелиополе. Он один из древнейших богов, он ни от кого не родился, он, «создавший сам себя», возник из первобытного хаоса – Нуна (иногда Нуна все же образно называют отцом Атума) вместе с первозданным холмом Бенбеном.
И вошли боги в свои тела из всякого дерева из всякого камня из всякой глины». Мневи, демот. Согласно некоторым мифам, бог зла Сет укрылся в теле Собека, чтобы избежать наказания за убийство Осириса. дал им возможность перейти от варварства к цивилизации.
Небесный мир строился по образцу земного египетского государства. Геба он оствил внизу, а Нут поднял вверх. АПИС, бог в облике быка, считался быком Осириса.
Он объявляется первым царем Египта, «царем богов», «царем обеих земель», его имя может заключаться в картуш. Детьми Геба были Осирис, Сет, Исида, Нефтида. My-cerinus) — соответствует Персею, сыну Данаи. Возродившись в царстве мертвых, Осирис стал судьей в загробном мире. Ка определяет судьбу человека.
Первоначально Гор почитался как хищный бог охоты, когтями впивающийся в добычу. Греки считали, что египетский Амон является проявлением бога Зевса. По происхождению Монту был солнечным богом города Гермонта. Геб (др. -егип. Затем стало считаться, что они защищают и любого умершего человека. Образ богоматери с младенцем на руках восходит к образу Исиды с младенцем Гором. Известны также святилища Исиды в Тифорее (близ Дельф), в Кенхрее (около Коринфа) и других местах Греции.
О верованиях древних египтян хотелось бы сообщить еще вот что В их религии возникли закрепленные признаки богов. Свое волшебное Око, вырванное Сетом в начале битвы, Гор дал проглотить мертвому отцу. Священное животное Баст – кошка. ДЕТИ ГОРА.
Анубис считался богом мёртвых, его называли «владыкой царства мёртвых», «стоящим впереди чертога богов». Богиня материнства и плодородия Исида – верная супруга и любящая мать. Она уберегла младенца от покушений Сета, спрятав в зарослях нильского папируса.
В отличие от большинства других представителей местного пантеона изображался не в «зверочеловеческой» форме, а в виде солнечного круга или шара, от которого тянутся руки с ладонями к земле и людям. Он дарует победы войску фараона. БА. Последней родилась Нефтида — сестра и будущая жена Сета. Астарта играла большую роль в борьбе богов с Йамму, властелином моря. Солнце-Ра каждый день едет по небосводу на барке Манджет, чтобы освещать землю, а ночью, пересев на барку Месектет, даёт свет подземному царству мёртвых (Дуату).
Ряд мифов о Ра связан с представлениями египтян о смене времен года. Хатхор (Хатор) (букв, «дом Гора», т. е. Мут, демот. Он часто объединялся с богами Амоном и Хором в синтетических образах Амона-Ра и Ра-Хорахти. Изображалось в виде птицы с головой, а иногда и руками человека. Праздничную процессию в этот день возглавлял увенчанный короной бык, который в данный праздник отождествлялся с Мином. Шчета какая то стремная теогония.
Ба — в древнеегипетских представления «мощь», физическая жизненная энергия человека. Осирис — одно из центральных божеств египетского пантеона, бог производительных сил природы, позднее почитавшийся и как царь загробного мира, в сложившемся мифологическом каноне старший сын Геба и Нут, брат Сета, Исиды (которая была одновременно и его женой) и Нефтиды. Многие божества представлены в образе человека (богиня правды Маат изображалась в виде женщины с пером на голове, а уже упомянутый бог мудрости Тот – в образе человека с головой ибиса). Исида изображалась с троном на голове.
Особо ее почитали в городе Бубастисе. Ее должно разуметь как молитву египтян, обращенную к богу. Позднее Осирис был провозглашен четвертым царем Египта, получившим власть от Геба. В качестве ба богов нередко фигурируют священные животные (например, ба Себека – крокодил, Осириса – баран, ба многих богов – змея) или другие божества. Страбон отозвался о некоторых из них как о прекраснейших строениях.
Как указывается в «Текстах пирамид», ка первоначально было олицетворением жизненной силы богов и царей, воплощением их могущества. В отличие от греков, воспринимавших богов своих в образе людей, народ Древнего Востока считали творцами мира существа имевшие обличие зверя. Пантеон был заселен богами, которые обладали разными способностями. Претерпевая со временем существенные изменения (очеловечивание исконных тотемистических и фетишистских представлений), они оставались для подавляющей массы жителей данной местности определяющим культом, порождая исконно местный религиозный сепаратизм1. Как объяснить популярность культа Исиды, женщины, знавшей магические слова. и Исида, Сетх и Нефтида.
Центром культа Аписа был Мемфис. Амон близок богу солнца Ра, у которого есть имя Амон-Ра, он почитается как «царь всех богов», считается богом-творцом, создавшим всё сущее. Во времена финикиян Афродита содержала в себе два начала – Ашеру и Астарту. У шумер и вавилонян – это Тиамат (двукрылый змей), у китайцев – дева змея, Нюйва, слепившая первых людей из глины, у египтян – бог демиург Хнум изображённый в виде барана (бараночеловека), создавший из глины первые человеческие существа.
Амон-Ра даровал победы фараону и считался его отцом. Рука Атума – богиня Иусат. В «Книге мёртвых» говорится, что Иару окружает стена из бронзы, ячмень там растёт высотой в 4 локтя, полба высотой в 9 локтей. В Амоне невидимо существуют все боги, люди, предметы. Ах в виде хохлатого ибиса встречается на многих изображениях.
Сын Осириса и Исиды, Хор выступил мстителем Сету за убийство отца, победил его и отнял у него власть над Египтом. Ежегодно происходили торжества в честь Баст. Вопреки воле Ра она вышла замуж за брата. Богиня Сехмет (Хатхор) в образе львицы убивала и пожирала людей до тех пор, пока ее хитростью не удалось напоить красным, как кровь, ячменным пивом.
Затем поля Иару стали считатся местом пребывания всех «блаженных», всех, кто оправдан на суде Осириса эти поля находятся под землей, считаются плодороднейшими, на них нет ничего нечистого, много еды и напитков. У древних греков была похожая богиня Артемида. Грозная мстительница истребляющая враждебные богам существа.
Его почитание пошло из города Кинополя, «города собаки» и очень рано распространилось по всему Египту. АТУМ, глава гелиопольской девятки богов (Атум, Шу, Теф-нут, Геб, Нут, Осирис, Исида, Сет, Нефтида), бог солнца, демиург. Хоть вера египтян (в образном смысле) и была «звероподобной». Атон даже был составной частью богов солнца: Ра и Атума. Считалось, что его магическая сила – источник плодородия земли. Атон присутствует во всей природе, в каждом предмете и живом существе.
Символ Маат – страусовое перо, прикреплённое на голове («маат» обозначает страусовое перо). Так когда-то молились за здравие государя императора в храмах России. Женой Птаха была богиня войны Сехмет, сыном — Нефертум, бог растительности. Душа (Ба) Геба воплощалась в боге плодородия Хнуме. Гор— бог неба и солнца в облике сокола, человека с головой сокола или крылатого солнца, сын богини плодородия Исиды и Осириса, бога производительных сил. Культ Мина был распространён в Хеммисе, Коптосе, Омбосе, Нубии. Из них местных (отдельные города, относительно небольшие территории), по разным подсчетам, — двадцать пять.
Культ Сета в это время не нёс безусловно отрицательных черт. Тогда своего третьего сына (маленького Зевса) она спрятала от Кроноса на острове Крите под присмотром лесных нимф. Это же можно сказать о мифах. Мут обычно изображается как женщина в бело-красной короне.
Плутарх, «последний универсальный ученый эллинизма», даже посвятил этой теме специальный труд. Nephthys) — буквально «владычица дома». У Гора были сыновья: Амсет, Хапи, Кебексе-нуф, Дуамутеф. Быка поселяли в храме и в течение всей жизни окружали божескими почестями. В тот год страна получила прекрасный урожай. Там то нет воды, нет воздуха, она глубока глубока, она темна темна, она вечна вечна. » Атум: «Ты будешь в ней век вековать с удовлетворенным сердцем».
Возмужав, Хор вступил в жестокую битву с Сетом, одержал победу над ним и изгнал из Египта. После смерти фараон отождествлялся с Осирисом, а новый — с Гором. Атум — древнейшее божество г. Гелиополя, бог-творец, глава гелиопольской эннеады. Его изображали в виде крокодила либо в виде человека с головой крокодила. Сет— бог пустыни, т. е. чужеземных стран, олицетворение злого начала, брат и убийца Осириса, один из четырех детей бога земли Геба и Нут, богини неба. Тот— бог луны, мудрости, счета и письма, покровитель наук, писцов, священных книг, создатель календаря.
Культ Осириса был тесно связан с древними земледельческими верованиями, навеянными ежегодным увяданием растительности и её весенним «возрождением» из зёрен. Анубис-Саб считался судьёй богов (по-египетски «саб» – «судья»). Тоту приписывалось создание всей интеллектуальной жизни Египта. Когда Кронос решил жениться, мать рассказала ему о пророчестве. Посреди этого Океана поднялся и первозданный холм земли из которого произошла вся суша.
Эти пирамидки отражали солнечные лучи, рассыпая вокруг дворца сияющие искры зайчиков. Тем не менее, ничего похожего на знания обнаружено в ней не было.
С Гором (богом плодородия) фараон отождествлялся при жизни, с Осирисом (владыкой загробного мира) после смерти. Некоторые из местных богов в разные эпохи развития древнеегипетского царства переходили в ранг общегосударственных, например, богини Амаунет, Аментет, Маат, бог Бех (Бухис). КА. В споре Гора с Сетом о праве на престол Осириса Геб возглавляет судей. Боги возникали из небесного хаоса. Ка не только жизненная сила, но и двойник, «второе я», рождающееся вместе с человеком, духовно и физически существующее нераздельно с ним как при жизни, так и после смерти. Но откуда людям известно то, как выглядели боги Египта имена и их значения.
А вокруг, как и прежде, все было объято непроглядным мраком и мертвенным безмолвием. Разумеется, сотрудников КГБ очень заинтересовала эта легенда. После смерти Эхнатона почитание Атона как единого бога Египта прекратилось. Изображалась женщиной, сидящей на земле, с прижатыми к туловищу коленями. По одному из преданий, ученый и мудрец Имхотеп, сановник и архитектор фараона Джосера (III тысячелетие до н. э), в связи с семилетним голодом посоветовал Джосеру сделать богатое приношение богу плодородия. Нефтида (др. -егип.
Он был последним из титанов, кому удалось уцелеть. Бог земли в Египте был отцом Осириса и Исиды. У древних греков был схожий бог – Гермес. Приняв образ коровы, она усадила Ра себе на спину и стала подниматься в небо. Восток не знал еще в то время эсхатологических учений, свирепо повествующих о рае и аде.
Сведения греков (скажем, Диодора Сицилийского) также звучат довольно фантастично Царям предшествовал род богов. Древний Египет был развитой аграрной страной, потому именно земледельческие культы и потребности государственного объединения определяли развитие и последующую деформацию религии Египта. Осирис — одно из центральных божеств египетского пантеона, бог производительных сил природы, позднее почитавшийся и как царь загробного мира, в сложившемся мифологическом каноне старший сын Геба и Нут, брат Сета, Исиды (которая была одновременно и его женой) и Нефтиды. Так, однажды Аид похитил прекрасную дочь Зевса и богини плодородия Деметры Персефону. То, что палка для Яхве стала главным аргументом веры, неудивительно. Фараон Аменхотеп объявил Атона единым богом всего Египта, запретив поклонение другим богам и изменил своё имя Аменхотеп – «Амон доволен» на Эхнатон – «Угодный Атону» или «Полезный Атону».
Титул Геба — «князь князей», он считался правителем Египта. В связи с этим Баст также приобрела функции солнечного Ока.
Богиню изображали красивой женщиной, выходящей нагой из морской пены. И это по-истине было творение, достойное великого бога. Осирис Бог плодородия, научивший людей возделывать землю и поклоняться богам. Ее сущность в египетской религиозной литературе почти не раскрыта. Прилет ибиса-Тота египтяне связывали с сезонными разливами Нила.
ГОР, был сыном Исиды и Осириса. У него на человеческой голове двойная корона, его называют «владыкой обеих земель», (то есть Верхнего и Нижнего Египта). После этого все жители храмовой округи оплакивают барана и потом погребают в священной гробнице (имеется в виду праздник солнечного бога Амона и принесение в жертву священного барана)». Ка являлся одним из таких элементов. бог солнца. Завоевание Египта Александром Македонским и основание Александрии (Эллинистический Египет) привело к некоторому слиянию и значительному взаимопроникновению двух мифологических систем1.
Следующей родилась Исида — богиня супружеской верности, материнства и любви. mnwi, сред. -егип. Воскреснув, тот удалился в подземное царство мёртвых и стал его царём и высшим судьёй. Иногда Птаха называли отцом даже таких богов, как Ра и Осирис.
Он был самым главным богом плодородия. Изображали Баст в виде женщины с головой кошки, почти всегда с музыкальным инструментом систром. Один путешественникгрек говорил: «Почти весь мир научили египтяне поклоняться богам и мы знаем, что боги обитали и доныне обитают здесь». Геб поссорился со своей сестрой и женой Нут (небом), поскольку она ежедневно поедала своих детей — небесные светила, а затем вновь рождала их. Помимо богов перечислены некоторые монстры, духи и волшебные существа. При отправлении культа своего иранского бога Ахура Мазды отпускали аж в три раза меньше вина, чем предназначалось чужому богу, эламскому богу Хумбану.
Жрецом Маат был везир. Они должны были охранять Осириса от его врагов: Сета и его свиты. В отличие от других солнечных богов, Атум называется вечерним, заходящим солнцем. Сражение с Апопом повторяется каждую ночь. Геб, в египетской мифологии бог земли, сын бога воздуха Шу и богини влаги Тефнут. Прекрасная Афродита была покровительницей всех влюбленных. Он зависел от богов и нуждался в их помощи. Даже Александр Македонский счел целесообразным обратиться к оракулу Амона.
Отдельная тема – роль религий в жизни Египта, да и всего Востока. Мин покровительствовал размножению скота, вот таким образом почитался также как бог скотоводства. Исида — одно из главных действующих лиц всех мифов, связанных с именем Осириса. После Сетх разбросал куски тела Осириса по всему Египту.
В греческой мифологии ему наиболее соответствует Гефест. Надо было как можно скорей создать землю, хоть какой-нибудь островок. Когда Гор вырос, он отомстил Сету. Амон почитался и как мудрый, всеведущий бог, «царь всех богов», небесный заступник, защитник угнетенных («везир для бедных»). Главный праздник в его честь назывался Праздник ступеней. Верховным жрецом Атона стал сам фараон, считавший себя его сыном.
С началом XII династии культ Амона вытесняет культ исконного фиванского бога Монту. Центр его культа — город Хатнечер-Собек (греч. В молитвах фараон непрерывно подчеркивал, что «послушен» воле богов. Древние греки столкнулись с египетской религией в VI—Vвв., сред. -егип., позд. -егип. Маат считалась дочерью бога Ра и участвовала в сотворении мира, когда был уничтожен хаос и установлен порядок.
В «Книге мёртвых» Геб принимает участие в суде Осириса над умершими. Во II тысячелетии до н. э. многие цари называли себя Себекхотеп, т. е. Себек доволен. По верованиям египтян, душа-Ба состояла из совокупности чувств и эмоций человека.
Они состояли в свите Осириса и считалось, что Гор поставил их вокруг трона Осириса. В ней видели символ мудрости и глубокомыслия. Числились и вообще так называемые второстепенные боги. В реальной жизни воплощением Аписа являлись чёрные быки с особыми белыми отметинами.
О причине повсеместного обожания Исиды В. В. Розанов сказал так: «Египтяне и только они одни во всемирной истории, среди всех цивилизаций Востока, взяли – как я указываю – для изображения Изиды самый острый, страстный и нежащий «уголок материнства» – кормление грудью младенца. Мут, египетская богиня (собственно «мать») — древнеегипетская богиня, царица неба, второй член фиванской триады (Амон-Мут-Хонсу), богиня-мать и покровительница материнства. Считалась женой Сета, но, судя по текстам, очень мало с ним связана. Пантеон богов состоял из «Гелиопольской девятки»: бога АмонаРа, создателя вселенной и четырех пар божеств. Например, верховный Ра имел аж семь ба, но позже жрецы определили, что каждый человек обладает этой сущностью, доказывая тем самым свою близость к богам. Анубис также помогал судить умерших и сопровождал праведных к трону Осириса.
Со временем жрецы сформировали и распространили в обществе постулат о том, что фараоны происходят от богов. Каждый из богов считался выражением одного из элементов сущности человека: Амсет – ка, Дуамутеф – ба, Кебексенуф – сах (то есть мумия), Хапи – сердце. Ученые отмечают: не только в клинописной, но и в обширной ветхозаветной литературе ни рай, ни ад «ни разу не упоминаются». Дело, конечно, не в вине, а в отношении к вероисповеданию. Исида – великая богиня – мать, символ материнства, супружеской верности.
до н. э. ). Исида, догадавшись обо всем, устремилась в Библ. Таким образом, власть фараона рассматривалась восходящей к Гебу. Хатхор-Тефнут считалась Оком бога Ра и связана с большим количеством мифов.
Основные боги и богини Древнего Египта, которым поклонялись по всей территории царства, насчитывают менее ста имен. Древние греки соединили в своей богине эти два начала и создали образ идеальной женственности и красоты. Брестед считает, что родиной учения о логосе является Египет. Фараоны являются «служителями Гора», преемниками его власти над Египтом.
Маат упоминается в «Текстах пирамид». Акт воздаяния здравицы в честь фараона совершался в Египте изо дня вдень. А постаменты обвивали гирлянды живых цветов. Миссию заступницы и покровительницы у египтян выполняла богиня Исида.
Египтяне отождествляли Сехмет со многими богинями — Баст, Уто, Мут и др. Исида отыскала труп и спрятала его от Сета, но Сету все же удалось снова завладеть телом брата. Женой Тота считалась богиня истины и порядка Маат.
gbb Гиб (б), сред. -егип. Именно Зевс и стал погибелью Кроноса. И в будущем Зевса он увидел его смерть от руки сына.
Вот таким образом Анубиса считают создателем погребальных обрядов и называют богом бальзамирования. Спасение от гибели было только в этом. Первым из правнуков Атума родился Осирис. Первоначально отождествлялся, видимо, с водами разлива Нила, несущими жизнь и плодородие. Она научила людей жать, растирать зёрна. Muth) — великая мать богов изображалась в виде женщины с хохолком коршуна на головном уборе. Как и другие боги Древнего Египта, связанные с землей (Осирис и Сокар), Птах облечен в саван, который обнажал только кисти и голову. Его бедная жена Рея пришла в ужас, но убедить мужа в обратном ей не удалось.
Амон и фараон едины как владыки мира, его заботливые правители. «дальний», «вышний», «горний») бог небесной лазури, с чьим образом связывалось представление о том, что суть мирового первоначала – ясность, чистота, разумная упорядоченность, устойчивость. Кт1ф-ет). Он насильно сделал ее своей королевой.
Ей надлежало стать покровительницей умерших. Их пантеон весьма обширный. В них находили отражение реальности окружающей жизни (рождение младенца изобретение гончарного круга и т. д. ). АТОН, представлялся как солнечный диск, что видно из его названия, которое переводится как «диск солнца». Хнум («творец»), в египетской мифологии бог плодородия, создатель, сотворивший мир из глины на своем гончарном круге.
АХ. Сын Баст – Махес, бог грозы и бури. А тем временем Кронос убил своего отца и получил верховную власть. Сехмет – (букв. дон. э., в этот период начинали развиваться торговые контакты в восточном Средиземноморье, эллины нанимались на службу к фараонам и основывали свои первые поселения в дельте Нила.
А также вместе со своей дочерью Илитией облегчала процесс родов. Редко его изображали в виде змея иногда – ихневмона. МИН имя переводится как «производитель урожаев», бог плодородия. Живым воплощением бога являлся черный бык с особыми белыми отметинами. В большинстве случаев все эти идеи космологического характера и явились они из Египта. Позднее она была отождествлена с богинями Сехмет и Тефнут и почиталась в львином облике.
По преданию, он научил людей земледелию и ремеслам, т. е. Все через него». БАСТ, богиня-кошка. Ведь они не везде почитают одних и тех же богов. Жена Шу и первая богиня, созданная Атумом, в мифах упоминается как дочь и око Ра.
Его брат Сетх завидовал Осирису и он решил убить своего брата. Она – излюбленная муза для всех поэтов, скульпторов и художников того времени. Он появился из бока матери Нут раньше, чем было положено. Герой одного из самых известных мифов всех времён и народов. Сехмет (могучая), в египетской мифологии богиня войны и палящего солнца, дочь Ра, жена Птаха, мать бога растительности Нефертума. Боги – воплощения законов небесных и земных, суровые стражи порядка.
Душа (Ба) Геба воплощалась в боге плодородия Хнуме. Когда Тот возвратил в Египет Тефнут (или Хатхор, как говорится в одном из мифов), природа расцвела.
Например, Дуамутеф – астральное божество. число). Если долго покопаться можно вообще придти к выводу, что египтяне были монотеистами. Тогда боги разлили по всей земле красное пиво, которое Сехмет стала лизать, принимая за людскую кровь.
В мире явленном он представлен тем, что было в прошлом («он есть Вчера») и своим сыном Го-ром («который есть Сегодня»). Воскресший Осирис передал свой трон в Египте Гору, а сам стал царем загробного мира. При Птолемеях произошло полное слияние Аписа и Осириса в едином божестве Сераписе.
Вот таким образом не следует удивляться сходству функций многих из них. Бога изображали в виде человека (иногда с головой барана), со скипетром и в короне, с двумя высокими перьями и солнечным диском. Однако понятно и то, что в готовом виде религии не могли появиться на свет. Гор (Хор) (букв, «высота», «небо») — один из важнейших богов Древнего Египта, солнечное божество, обычно воплощающееся в образе сокола или человека с головой сокола иногда — крылатого солнца. У египтян было много священных животных, но самым почитаемым был бык – Апис. Он считался столь же необходимым для мира, как Гор. На саркофагах часто изображали бегущего Аписа с мумией на спине.
И еще один интересный случай: в провинциальных центрах «отцом» фараона считался коренной высший бог. Его символ – солнечный диск с распростёртыми крыльями. Он стал наведываться к смертным женщинам в самых разных обличиях. Легенда гласит, что ее и ее сына после гибели мужа, Осириса, преследовали враги.
дал им возможность перейти от варварства к цивилизации. В египетской истории порой трудно отличить сказку от реальности. Историкам известно более двух тысяч божеств древнеегипетского пантеона. Древний Восток – родина всех религиозных систем. Их пантеон весьма обширный. Однако Ра все равно одерживает победу над Апопом и плывет дальше по небесной реке.
Мин (др. -егип. В начале его правления Атон выступал как воплощение всех главных богов солнца. Затем он создал первую божественную пару бога Шу и богиню Тефнут. На первый план в её культе мало-помалу вышел мотив материнства, в ней воплотились свойственные многим восточным народам представления о «Великой Матери». Геб поссорился со своей сестрой и женой Нут («небом»), поскольку она ежедневно поедала своих детей — небесные светила, а затем вновь рождала их.
«Владыка времени», он разделил его на годы, месяцы, дни и вел им счет. Он был огромным змеем. Тут же стояли сфинксы, увенчанные красно-белыми царскими коронами. Считалось, что Хнум создал богов, людей, а также контролировал разливы Нила.
По одному из преданий, ученый и мудрец Имхотеп, сановник и архитектор фараона Джосера (III тысячелетие до н. э), в связи с семилетним голодом посоветовал Джосеру сделать богатое приношение богу плодородия. Обычно изображался в виде человека с двойной короной на голове и назывался «владыкой обеих земель», т. е. По представлениям древних египтян человеческая сущность состояла из нескольких элементов.
Ра выходит победителем и Апоп возвращает воду обратно. Душой Ба Геба представлялся бог Хнум. Амон почитался и как мудрый, всеведущий бог, царь всех богов, небесный заступник, защитник угнетенных (везир для бедных). Имя Геба писали иероглифом утки, хотя она и не была его священной птицей.
Его называют «могучий Гор», «мститель за отца». ниже) и демиург (творец вселенной).
Он изменил свое имя Аменхотеп (Амон доволен) на Эхнатон (угодный Атону или полезный Атону). В Риме почитание Исиды распространяется, начиная со 2 в. до н. э. там воздвигаются храмы Исиды, а также в Помпеях, Беневенте и других городах. Насчитывалось около ста двадцати божеств. ЗОЛОТОЙ ЧЕРТОГ, земной дворец богов.
Исида с большим трудом собрала все части воедино и предала тело мужа погребению. В этом символическом облике и в идее о «всевидящем глазе Хора» проявляется связь этого божества с небом и движущимися по нему светилами. С ним связана одна из самых извесных в истории религии попыток реформации сверху.
число ах) – низшие божества, посредники между богами и людьми. Египтяне представляли его себе человеком с тонким длинным туловищем и ослиной головой. Божества египетских культовАмон— бог солнца. В тот год страна получила прекрасный урожай. В Мендесе, в регионе нильской дельты, её чтили как богиню врачевания. Изображалась в образе женщины с иероглифом своего имени на голове (дом со строительной корзиной наверху). Прометей мог видеть будущее.
А тут намешали еще все эпохи и все традиции. Мин также считался защитником урожая. АПОП, олицетворение мрака и зла извечный враг бога солнца Ра. Амон (сокрытый, потаенный), в египетской мифологии бог солнца.
Место зарождения культа – один из номов Нижнего Египта. Из них местных (отдельные города, относительно небольшие территории), по разным подсчетам, — двадцать пять. Эти пришельцы и передали землянам часть своих знаний.
Хнум (творец), в египетской мифологии бог плодородия, создатель, сотворивший мир из глины на своем гончарном круге. Равновесие означало, что покойный оправдан и достоин блаженства на полях Иару. В последующей традиции она воспринимается как идеал верной жены и любящей матери. Фараоны Египта в дальнейшем часто изображались в облике сына небесной коровы. Передав Гору власть над Египтом, Осирис становится затем царем подземного царства мертвых.
Осирис почитался по всему Египту и далеко за его пределами. По окончанию эпохи эллинизма и установления господства Рима (Римский Египет), сложившаяся в Египте религиозная система не претерпела изменений, а процессы синкретизма греческой (а вместе с ней римской) и египетской религии продолжались наряду с параллельным развитием традиционных верований древних египтян1. Нут – богиня Неба или также само Небо. Древние греки отождествляли Ра с Гелиосом. Изображалась с грифом на голове и двумя египетскими коронами. А Амон был локальным фиванским божеством.
Восхваление фараона как подлинного бога – литературная гиперболизация. Когда Геракл стал настойчиво добиваться (свидания), Зевс придумал хитрость: он ободрал барана и отрезал ему голову, затем надел на себя руно и, держа голову перед собой, показался Гераклу. Например, Дуамутеф – астральное божество.
Ведь были же у мифических божеств такие же выдуманные семьи, родственники. Плутарх отождествляет Нефтиду с неплодородными землями (Исида олицетворяла плодородные земли). Ее почитали как покровительницу рожениц, определяющую судьбу новорожденных царей. Изида — богиня плодородия, воды и ветра, «великая чарами», «госпожа волхований» в сложившемся мифологическом каноне дочь Геба и Нут, сестра и жена Осириса, сестра Нефтиды, Сета, мать Гора, одна из самых почитаемых богинь в Египте. Считалось, что он обучил ацтеков возводить дома и взращивать рис. По рассказам фиванцев и всех тех, кто по их побуждению воздерживается от баранины (баран считался у египтян воплощением Хнума), обычай этот установлен вот почему.
Новорожденного Анубиса Нефтида прятала от своего супруга Сета в болотах дельты Нила. Его имя обозначает «высоту», «небо». В древних «Текстах пирамид» Анубис выступал главным богом в царстве мёртвых, он считал сердца умерших. Всякий раз при появлении сандалии Персея повсюду в Египте наступало благоденствие. Тот везет солнце в своей священной Ладье Вечности через небесную реку.
Их еще называли демонами. Под землёй Ра постоянно старается проглотить (но всегда неудачно) громадный змей Апоп (Апофис), воплощение хаоса. Но в отличие от Ра культ Монту сильнее подчёркивал не благодетельные, а грозные, разрушительные свойства Солнца (огонь, пожар, засуха). Аписа считали Ба (душой) бога Птаха, покровителя Мемфиса, а также бога солнца Ра.
Согласно мифу. Древние майя и ацтеки создателями мира считали фантастических животных. ниже). Такой же точки зрения придерживались греки.
В мире явленном Осирис является повелителем душ (Ка и Сах), через которые он воплощается в ощутимых формах. Один из эпитетов Мина – «поднимающий оружие». В других сказаниях создателями мира выступают не птицы и животные, а боги и богини (богиняженщина Нут или боготворец Хнум, вылепивший мир на гончарном круге). Была женой бога мудрости Тота.
Древние индусы считали прародителями мира божественных быка и корову. Бог Нун и богиня Наунет символизировали собой первобытный хаотический океан, Хух и Хаухет – бесконечность пространства, Кук и Каукет – мрак, Амон и Амаунет – «невидимое». По «Текстам пирамид» обладание ба приписывалось только богам и фараонам и мыслилось как воплощение их силы и могущества. Амон-Ра даровал победы фараону и считался его отцом. Масперо, А. Эрман, Х. Бонне, З. Моренц, Б. Тураев, М. Коростовцев и др. ).
Фараон срезал золотым серпом первый сноп и клал его перед статуей Мина. Огдоада – (в переводе с греческого – «восьмерица») – восемь богов города Гермополь, олицетворявших первоначальные стихии из которых возник мир. При помощи магии Исида зачала от мёртвого мужа сына, Хора. В 4 в. до н. э. храм Исиды был построен в Пирее, во 2 в. до н. э. – на острове Делос. Но их сумела собрать преданная жена погибшего, Исида. Апис, в египетской мифологии бог плодородия в облике быка с солнечным диском.
Осирис являлся богом растительности. Часто являлся в святилище Хеммисагде находили и его сандалию величиной в 2 локтя. Исида – олицетворение вечной женственности – супруги и матери. Она – божественная мать фараона, кормящая его грудью. Подразумевалось, что истинная сущность этого бога не может быть раскрыта.
Сам бог Итах, покровитель ремесел, зодчества и живописи, воздвиг этот Чертог. Египтяне верили, что ритуальный бег священного быка оплодотворяет поля. «Глубокая любовь, которой проникнут миф об Осирисе, – пишет Карпичечи, – окружила милосердием и нежностью фигуру Исиды, богини, наиболее близкой египетскому народу, самому человечному и страстному созданию, когдалибо появлявшемуся в древнем мире». Царь – преемник бога на земле. Хор (Гор) – (букв. Амон (букв, «сокрытый», «потаенный») — бог-покровитель Фив, бог-творец, возглавлявший фиванскую триаду, которую вместе с ним составляли его жена — богиня неба Мут и сын — бог Луны Хонсу.
Считалось, что Хнум создал богов, людей, а также контролировал разливы Нила. Небо представлялось им в образе гигантской небесной коровы, богини Нут, солнце – в виде золотого теленка, древнейший бог Нун (всемирный хаос) – в виде лягушки, Гор, бог солнца и неба, являлся в виде человека с головой сокола или солнечного диска. По утрам Нут покидает Геба и в облике Небесной Коровы рождает солнечный диск. Ах – это загробное воплощение человека, переводится как «блаженный, просветлённый». Она такой же антропоморф, как и древнеегипетские боги.
В конечном счёте «социализация» египетских богов свелась к наделению наиболее значимых из них (Амона-Ра, Осириса, Гора) «регалиями» фараона, правящего в мире живых или в мире мертвых. После анализа самой мумии было установлено, что в саркофаг она попала в 10500 г. до н. э. Жена бога Пта. (дхгоЭ, лат.
Детьми Геба были Осирис, Сет, Исида, Нефтида. Женой Зевса была Гера. Для того чтобы это произошло, покойного должны были признать достойным в суде, на котором его сердце взвешивали против «пера истины».
Первоначально отождествлялся, видимо, с водами разлива Нила, несущими жизнь и плодородие. Египтяне обильно населяли божественный мир животными. Дети рассказали Исиде, что видели плывущий по течению Нила ящик с телом Осириса. Ани высказывает недоверие в том, что предстоящее загробное бытие будет легче земного. Он много странствовал, а во время его отсутствия страной правила его жена Исида. Почитание ее самым сильным было в Фиванском некрополе.
Услышав о смерти Осириса от руки бога зла Сета, Исида пришла в смятение. Причем изначально считалось, что сущностью ба обладали только боги, а также богини Египта. Боги и цари имели несколько ах, обычно семь. – «могучая»), богиня с головой львицы и солнечным диском на ней, олицетворявшая зной и палящий жар Солнца. Осирис почитался по всему Египту и далеко за его пределами. Вместе с покойным фараоном Ра совершает утреннее омовение в озере, расположенном в Иару, куда их перевозит на лодке «перевозчик Иару».
Амон почитается и как мудрый, всеведущий бог, небесный заступник, защитник угнетённых. Многие создают дизайнеры интерьеры для дома и ресторанов в стиле египетском. В период Древнего царства этот бог наряду с Гором считался защитником Ра от змея Апопа, а также покровителем фараонов, что проявилось как в «Текстах Пирамид», так и в титулатуре некоторых фараонов II династии. Священное животное Амона — баран и гусь (оба – символы мудрости).
Согласно легенде он появился из хаоса. Сет (Сетх, Сутех) — в сложившемся мифологическом каноне сын Геба и Нут, брат Осириса, Исиды и Нефтиды. Только в единственный день в году на празднике Зевса они закалывают одного барана и, сняв руно, надевают его на статую Зевса, как это сделал некогда сам бог. Она была олицетворением радости и веселья.
Гор становится преемником власти Осириса над Египтом, покровителем и защитником фараонов. По всему древнему миру было создано много святилищ Исиды. В такие дни небо затягивается тучами и начинается песчаная буря.
Сетх – это бог зла. Исида сделала из тела убитого Осириса первую мумию. По свидетельству ученых, в Месопотамии и Египте (у египтян и у шумеров) уже к началу III тысячелетия до н. э. существовали тщательно разработанные религиозные системы. nbt-h- Нибт-хо, позд. -егип.
В Куше (древней Нубии) Исида считалась покровительницей царской власти, она оберегала царицу-мать. Детьми Геба были Осирис, Сет, Исида, Нефтида. Египетская религия вызывала большой интерес у древних народов. Дж. Культ Амона зародился в Фивах, а затем распространился по всему Египту. В Древнем Египте представляли его с женой Нут – покровительницей неба. Не были исключением и египтяне, «самые богобоязненные люди» (как говорил о них Геродот).
Во времена возвышения культа бога Амона она становитсяматерью, супругой и дочерью Амона. Бог Тот пожалел ее. Наряду с представлением о водах Нила, вытекающих из тела Осириса, существовало представление о разливе реки, переполненной слезами Исиды, горюющей по супругу (с Исидой отождествляли Сопдет, существовало представление о связи воскресения Осириса с разливами Нила). Богиню изображали в виде женщины с головой львицы и почитали во всем Египте. Ашерой она была, когда наслаждалась пением природы и любовью юноши Адониса. В «Текстах пирамид» сказано, что Иару находится на восточном небе, откуда восходит солнце Ра. Анубиса изображали в виде шакала или дикой собаки Саб черного цвета (или человека с головой шакала или собаки). Центр культа Анубиса – город 17-го нома Каса (греч.
Культ Осириса, который обещал людям воскрешение и вечную жизнь, просуществовал долго. На сей раз убийца разрезал труп на части и разбросал их по всему Египту. Боги Египта в своей эволюции прошли несколько исторических этапов. Все крупные египтологи писали о религии Египта (Г.
M-u-Kepivog, лат. ИАРУ, загробный мир, где пребывают умершие, поля рая. Его энергетическое поле заняли Геракл, Арес и Гефест. А Астартой – когда ее почитали, как «богиню высот» – суровую воительницу, которая налагала на своих послушниц обет целомудрия и охраняла супружескую нравственность. Мнауи, позд. -егип. По представлениям египтян, умершие выполняют в Иару все сельскохозяйственные работы., лат.
Крупнейший и наиболее древний храм Амона – Карнакский (в Фивах), во время праздника Амона, называемого «прекрасным праздником долины» из этого храма при огромном стечении народа выносили на ладье статую Амона. Свое чудесное Око Гор дал проглотить отцу и тот ожил. Возможно, что это представление восходит к ранним египетским верованиям.
На известных изображениях между его рогов часто помещён солнечный диск. Согласно мифу, когда Ра состарился, а люди перестали его почитать и даже замыслили против него злые дела, Ра немедленно собрал совет богов во главе с Нуном (или Атумом), на котором было решено наказать род человеческий. Вот таким образом-то египтяне и изображают Зевса с ликом барана, а от египтян переняли такой способ изображения аммонии (они происходят от египтян и эфиопов, а язык у них смешанный из языков этих народов).
Эти боги и стали столпами небесными. Сет (Сетх) – сын Геба и Нут, брат и убийца Осириса, затем побеждённый и изгнанный в пустыню сыном Осириса, Хором (Гором). В одном тексте дочь Геба Исида названа «яйцом утки». Монту – бог войны, сражений, побед, боевой доблести. С Осирисом связан один из самых значимых для египетской культуры мифологических циклов, рассказывающий о его коварном убийстве, абсолютном Сетом и последующем воскресении бога Исидой и Гором. Он известен в образе лежащего шакала чёрного цвета или дикой собаки Саб (или в виде человека с головой шакала или собаки).
Хотя сохранился храм фараона Сети I и другие храмы, что известны превосходной живописью. Считалось, что ритуальный бег быка-Аписа оплодотворяет поля. Ее культ был в эпоху эллинизма широко распространен и в других государствах. Легенда гласит, что Осирис жил среди людей, умер и был похоронен. И вообще Атум как бы был поначалу триедин: «Они дают тебе, Ра, возникнуть как Ра в твоем имени Хепри, ты поднимаешься к ним как Ра, ты отворачиваешься от их лика как Ра в твоем имени Атум».
Корова, родившая Аписа, тоже почиталась и содержалась в особом здании. Так был нанесен первоначальный самый тяжкий удар древним плюралистическим (религиозным) представлениям». Верхнего и Нижнего Египта, что подчеркивает его сущностную связь с фараоном. Атон изображался в виде солнечного диска, лучи которого заканчиваются раскрытыми ладонями.
Кинополь – «собачий город»). Такая персонификация чувств и действий одного бога дают такую дикую оргию всех со всеми. Эмблемой судей была статуэтка Маат, которую они носили на груди. Потом ка стали иметь все люди.
Мут, копт, mout, финик, mwt, др. -греч. Дочь Анубиса – Кебхут. В ней они молят выказать верность к царю, дарить ему здоровье и долгую жизнь. Мин, позд. -егип., демот. Ах упоминается в «Текстах пирамид», в него превращается фараон после смерти.
Душа-Ба также могла переселяться в другие тела по желанию своего хозяина. Боги могли иметь несколько ка, например Ра – 14. В эпоху матриархата божествапокровители номов Египта – это в большинстве своем женщины (богиня неба Нут и др. ), а в эпоху патриархата на первые места выходят богимужчины. Геб – это бог Земли или по сути сама Земля.
Предположим, персы имели обычай приносить жертвы греческим богам «по эллинскому обычаю» даже в ту пору, когда находились в состоянии войны с греками. По представлениям древних египтян человеческая сущность состояла из нескольких элементов. Ах и тело человека мыслились едиными в своей сущности, но ах принадлежал небу, а тело – земле. Супруги произвели на свет пятеро богов и их потомков, прославивших землю Та-Кемет. Изображалась в образе женщины с иероглифом своего имени на голове. Нут называли огромной матерью звезд, рождающей богов. Аписа почитали с глубокой древности, центром его культа был Мемфис.
Её также считали богиней сексуальности и женским аналогом вечно возбужденного бога Мина. Хоть есть много рисунков информации о силах и предназначениях Геба не там много. Как и его отец, Гор покровительствует власти фараона. Со временем функции других богов стали приписывать Мину. Шу – бог, олицетворяющий пространство между небом и землей, разделяющий небо и землю. Ка нередко считают одной из душ человека.
По преданию, он научил людей земледелию и ремеслам, т. е. Птах изображался в виде мумии с открытой головой, с жезлом, стоящем на иероглифе, означающем правду. В одном из фрагментов «Текстов Пирамид» Нут как супруга Геба называется «царицей Нижнего Египта» позднее она участвует в погребальном культе, поднимая души умерших на небо и охраняя их в гробнице. Мина, сред. -егип.
Олицетворяла некую жидкую первичную материю (водную муть, нильский ил) из которой произошли живые твари. Он жил на Олимпе и был правой рукой Зевса. Ее зооморфное изображение — корова или женщина с рогами (и иногда ушами) коровы. Правящий фараон объявляется сыном Амона-Ра.
Расцвет культа этого бога относится ко времени царствования Аменхотепа IV (1368 — 1351 гг. Фараон последовал этому совету и Хнум явился ему во сне, пообещав освободить воды Нила. В поздние времена объединялся с солнечным богом Ра в общем культе Ра-Хорахти («Хорахти» – «Хор обоих горизонтов»).
Обитая в гробнице и оставаясь в полном единстве с умершим, ба может отделиться от тела человека и свободно передвигаться, оно совершает «выход днем» из гробницы, поднимается на небо, сопутствует человеку в загробном мире. Предполагают, что в глубокой древности вечные антагонисты Хор и Сет составляли собой нерасторжимую пару, которая символизировала две противоположные стороны вселенского первоначала: 1) спокойствие, порядок, разум и 2) буйную стихийность, напряжение, страсть. В каждый из этих дней Нут зачинала дитя: Осириса, Сети, Исиду, Нефтиду и Гора.
Necp ug, лат. Она была матерью, а Амон-дух — отцом. Считалось, что бог-солнце присутствует в каждом предмете и живом существе.
Ба при жизни тела путешествовала по миру сновидений. Тексты Пирамид повествуют о Ра, «золотом теленке, рожденном небом». Он, как и Гор, считается главой объединенного Египта. Осирис — верховный судия и верховный повелитель в инобытии, властному голосу которого внемлют боги, духи (Ах), души (Эб и Ба). АНУБИС, греческое имя египетского бога Инпу, который покровительствовал умершим. Его изображали в виде крокодила либо в виде человека с головой крокодила. Его воспринимали как собирательный образ всех врагов солнца.
Мен, копт., финик., др. -греч. Маат иногда называлась «Маати» (двойственное число), так как существовало представление о двух сестрах Маат зал суда назывался «залой двух правд». Исида играет главенствующую роль в египетском пантеоне. Увы, большинство их засыпано песком. Он выносит приговор усопшему и решает его дальнейшую судьбу. Виньетка одной из глав «Книги мёртвых» изображает поля Иару прорезанными полноводными каналами.
Лотос дал жизнь юному солнечному богу Ра. Если змею удается проглотить Ладью, наступает солнечное затмение. Ка сосредотачивает в себе жизненную силу человека. Имена некоторых богов оформлены как гиперссылки, ведущие на подробные статьи о них. Детьми Геба были Осирис, Сет, Исида, Нефтида.
Главным центром культа Амона («невидимого воздуха») являлись Фивы. Характерен эпизод из «Книги Мертвых», принадлежавший жрецу Ани, современнику Сети I, где содержится беседа между умершим Ани и богом Атумом. Эта пара родила бога Геба и богиню Нут. Амон («сокрытый», «потаенный»), в египетской мифологии бог солнца. Культ Осириса процветал в древнем городе Тасу (греки называли его Абидос).
Передав Гору власть над Египтом, Осирис становится затем царем подземного царства мертвых. По представлениям древних египтян человеческая сущность состояла из нескольких элементов. Мужские боги Огдоады изображались с головами лягушек, а богини – с головами змей.
Гор, Хор (высота, небо), в египетской мифологии бог неба и солнца в облике сокола, человека с головой сокола или крылатого солнца, сын богини плодородия Исиды и Осириса, бога производительных сил. Божество представляли в виде человека, который в отличие от других не носил короны, а его голова была покрыта головным убором, который похож на шлем. У майя творцом мира выступала Ицамна – пресмыкающееся с чертами птицы и ягуара, а в религиозных культах Латинской Америки двукрылый змей Кецалькоатль («змей, поросший зелеными перьями») рассматривался как творец человека и мира. Амон играет ведущую роль в коронационных представлениях.
Имя Гора входит в пятичленный титул фараона. Сет обычно изображался в виде человека с головой осла. Конечной целью умершего было объединить свои ка и ба, чтобы стать одним из «блаженных мертвых», живущих в качестве ах (духовная форма). Крокодилополь), столица Фаюма. По легенде он родился первым из пяти божеств, за ним родились Хор Старший, Сетх, Исида и Нефтида. От Геба и Нут произошли две пары – Осирис.
Наследником Геба считался Осирис, от которого через Гора власть передавалась фараонам. За что был наказан громовержцем и обречен на вечные муки. Затем они приносят к ней другую статую Геракла.
Летний зной объяснялся гневом Ра на людей. Легенда говорит, что где-то захоронены большие богатства. Вследствие этого его «военный аспект» вскоре затмил собой первоначальный образ небесного светила. Можно сказать, что Египет – родина первых божеств.
Список даёт персонажи в алфавитном порядке. Небтху, др. -греч. Он повествует как Осирис был убит своим коварным и завистливым братом Сетом, который расчленил его тело и разбросал куски по всему Египту. Сохранились изображения Исиды с лодкой в руках. Культ Амона зародился в Фивах, а затем распространился по всему Египту. С момента зарождения древней цивилизации возникло и верование в Высшие силы. МААТ, богиня мудрости истины и порядка. Атон – бог солнечного диска (или, скорее, солнечного света), упоминавшийся ещё в эпоху Среднего царства и провозглашённый главным богом Египта во время религиозной реформы фараона Эхнатона.
Геб был связан с царством мёртвых. Ба осуществляет все физические функции человека: ест, пьёт и т. д. По словам Гораполлона, египетского писателя 4 века, написавшего трактат о египетских иероглифах, ба – это «душа». В ней «царь богов» Амон непосредственно указывает на разграничение своих полномочий с царицей: «Мое имя – во главе всех богов, твое имя – во главе всех людей». На голове Мина корона, увенчанная двумя перьями. Опьянев, богиня уснула и забыла о мести, а Ра, провозгласив своим наместником на земле Геба, поднялся на спину небесной коровы и оттуда продолжал править миром.
Аху (множ. Получив тело супруга, Исида укрыла его в болоте. Ю. Браун в «Естественной истории сказаний» выражал уверенность, что исходным пунктом этих великих мифологических переселений был Египет. Она обрезала волосы, надела траурные одежды и начала поиски его тела. Она бедно оделась и села у колодца в центре города.
Верховным жрецом бога стал сам фараон, считавший себя его сыном. parМнение (др. -егип. Считалось, что Геб – добрый бог: он охраняет живых и умерших от живущих в земле змей, на нём растут все необходимые людям растения из него выходят воды Нила. Почему так произошло, ученым не удалось установить.
Подтверждений подобной интерпретации молитв в египетских текстах куча (дифирамб Сенусерту III или «Повесть о Синухе», воспевающую как бога фараона Сенусерта I). «небо») — богиня неба, в древнейших мифах представленная как небесная корова, которая родила солнце. Ей были известны загадки земли и неба, она заслоняла людей от сил зла, поддерживая мировой порядок. Почитается как великая Божественная мать.
Фараон последовал этому совету и Хнум явился ему во сне, пообещав освободить воды Нила. По-моему и свое имя аммонии заимствовали от Зевса ведь в Египте Зевса называют Амоном. Некоторые из местных богов в разные эпохи развития древнеегипетского царства переходили в ранг общегосударственных, например, богини Амаунет, Аментет, Маат, бог Бех (Бухис). Атум пытается убедить его в обратном: «Ани: «О, Атум, что это (значит), что я отправляюсь в пустыню. Но откуда людям известно то, как боги выглядели Египта имена и их значения. Ра так сильно разгневался, что приказал Шу разделить близнецов. Из всех ипостасей Гора наиболее значимыми являются Гор — сын Исиды и Осириса.
Апоп обитает в глубине земли, где и происходит его борьба с Ра. Это обеспечивало хороший урожай в будущем. Мневэ, др. -греч.
Амон означает «скрытый, таинственной формы». Статуэтки Исиды сохранялись как реликвии в некоторых европейских средневековых храмах (в Сен-Жермене, Кёльне). Вспомните русскую народную сказку про Бабу Ягу.
У них могло быть несколько ба (бау – множ. Он обосновался на горе Олимп, которая уходила прямо в небеса. У входа высились два обелиска, врезавшиеся в самое небо верхушками с золотыми пирамидками. Душой (ба) Геба представлялся Хнум. У каждого поселения имелись собственные божества (животные, растения, небесные светила и т. д. ).
Обе сестры у восточного неба встречают умершего. Хатхор считалась женой Гора Бехдетского. Его создал Хнум. Богиня Нут прячется в горах, пока Ра не победит Апопа. Затем все боги кроме Осириса улетели. Титул Геба – «князь князей», он считался правителем Египта.
С Амоном связано обожествление фараона, почитавшегося его сыном во плоти (считалось, что фараон рождается от брака Амона и царицы-матери, к которой бог является в образе её мужа). Задумав творение в своем сердце, он выражал свои мысли словами. Все изменил Прометей. В знак подчинения он положил Сету на голову сандалию Осириса.
Осирис был старшим сыном бога земли Геба и богини неба Нут, братом и мужем Исиды. В некоторых текстах Гор называется его сыном. Мин близок также повелителю вод Себеку, Исида в некоторых мифах одновременно считается матерью Мина (отсюда его эпитет «телец своей матери») и его женой. Геб был связан с подземным царством мертвых, а его титул «князь князей» давал ему право считаться правителем Египта.
Бога изображали в виде человека (иногда с головой барана), со скипетром и в короне, с двумя высокими перьями и солнечным диском. Гор изображался в виде сокола, человека с головой сокола, крылатого солнца. Завистливый брат Осириса, Сет, убил его и выбросил сундук с телом в реку.
Существует еще и другой миф, в котором Ра в образе рыжего кота отрезает голову змею-Апопу под священной сикоморой (древом жизни) города Гелиополя. Доводы в пользу «рая» неприкрыто звучат не ахти веско. В мире инобытия Осирис является душам (Ба и Эб) в человеческом обличье в сновидениях и во время посмертного суда над ними. Но параллельно с этим существовало и представление (видимо, более позднее) о Сете как о злом божестве, боге пустыни, коварном убийце Осириса, представление, которое затем становится основным. Считалось, что, подобно всему растительному миру, Осирис ежегодно умирает и возрождается к новой жизни, но оплодотворяющая жизненная сила в нем сохраняется даже в мертвом. Жители сооружали тут величественные монументы богу.
Атум стал почитаться лишь как символ заходящего солнца. Нефтиду также иногда называли Владычицей Свитков и приписывали ей авторство скорбных песнопений и других гимнов. Несмотря на связь с Нижним Миром, Нефтида носила титул «Богини творения, которая живет во всем». Душа (Ба) Геба воплощалась в боге плодородия Хнуме. «Отсюда этот единственный духовный, основной капитал человечества эмигрировал, как одна цельная масса сказаний, в Исландию, Эфиопию, Индию, Мексику, Новую Зеландию, в грекороманский и германский миры», – пишет В. Вундт, развивая концепцию Брауна. Первоначально бог-сокол почитался как хищный бог охоты, когтями впивающийся в добычу. Обитая в гробнице, ка могло покидать её и устремляться в загробный мир.
На всем протяжении истории Египта между богами и фараонами существовал строго соблюдавшийся незыблемый «договор», основанный на принципе «do ut des» («даю, чтоб ты дал»), – боги даровали фараону долголетие, личное благосостояние и преуспевание государства, фараон же, со своей стороны, обеспечивал богам выполнение культа, сооружение храмов, дары и т. д. Это были праздники с пением и плясками. Атон (диск солнца), в египетской мифологии бог – олицетворение солнечного диска. Миф об Осирисе и Исиде лежит в основе системы религиозной мысли египтян. Исида была настолько популярна в Египте, что со временем приобрела черты других богинь. Священными животными Сета считались свинья (отвращение для богов), антилопа, жираф, а главным был осел. Она изображалась сварливой богиней атмосферы, а также хранительницей домашнего очага. Ассоциировался с благородным, парящим в небе соколом.
Осирис и его жена Исида являются самыми важными фигурами египетского пантеона (все многообразие богов и божеств кой – либо религии). Шу разъединил супругов. Анубис считался братом бога Баты, что отразилось в сказке о двух братьях. Про него пели: «Атум в своём Атоне», то есть Атум в солнечном диске – и: «Тело Ра – Атон», то есть тело Ра – это солнечный диск. Первоначально отождествлялась с Нуанет из «Восьмерки богов». Со временем Мут сама стала выступать в образе богини-творца. Душа Афродиты всегда была полна чистой и непорочной любви.
Своими крыльями Гор охраняет царя. Наиболее крупный и самый древний храм Амона — Карнакский храм в Фивах. Тефнут – женское дополнение Шу. Священное животное Амона — баран и гусь (оба — символы мудрости). Птах создал первых восемь богов (своих ипостасей — Птахов), мир и все в нем существующее (животных, растения, людей, города, храмы, ремесла искусства и т. д. ) языком и сердцем.
После смерти быка торжественно хоронили. Фараон предстает перед людьми в облике «богочеловека», мыслится как «богочеловек», но заключенное в нем человеческое происхождение сближает его со смертными. Атона изображали в виде солнечного диска. Он обманом заманил Осириса в сундук и забив его гвоздями, выбросил его в море. Насчитывалось около ста двадцати божеств. Ани: «Но в ней нет радостей любви. » Атум: «Я дал прозрение взамен воды, воздуха и радостей любви, умиротворенность сердца взамен хлеба и пива. »».
Деметре. Рано или поздно стало формироваться учение о строгом монотеизме, в V веке до н. э. иудейские законоучители силой внедряли его среди своих соплеменников. Апис считается Ба (душой) бога Птаха, покровителя Мемфиса, а также бога солнца Ра. Крий же был дедом Ветров (Анемов) и Звезд (Астров), Победы (Ники), Насилия (Бии), Могущества (Кратоса) и Рвения (Зелоса), а также владычицы Гекаты.
Сестра и верная жена Осириса. правители Египта поклонялись Мут, которая давала прав на управление страной. Изображался с головой сокола, увенчанной солнцем в короне. Гера покровительствовала всем женщинам, которые хранили верность своим мужьям. Затем археологи расшифровывали древние символы и знаки и доносили свои догадки и открытия до Боги. Исчисляя время истекшее от царства Солнца до похода Александра, говорят о 23 тысячах лет.
Значимо и другое: древние научились уважать обычаи, порядки и культы других народов. В эпоху Древнего царства («Тексты пирамид») Анубис почитался как главный бог царства мертвых, однако в период Среднего и Нового царств он уступил свое место Осирису, а сам стал богом из окружения Осириса. Числились и вообще так называемые второстепенные боги.
В противном случае его пожирало чудовище Амт (лев с головой крокодила). Аписа считали душой бога Мемфиса Птаха, а также бога солнца Ра. История религиозных представлений древних египтян, по словам Б. Тураева, несомненно, является одним из основных элементов истории их культуры («последняя может быть понятна только при основательном знакомстве с первой»). Кэб, демот., копт., финик., др. -греч. «Они говорят – это, очевидно, сказка, – что из богов, царствовавших на земле, старейшие владели скипетром по 12 веков каждый, а потомки их – не менее чем по 300 лет».