В пантеоне ацтеков было более сотни богов. В мифологии ацтеков – молодой бог кукурузы. Иштлильтон («чёрное личико»), в мифологии ацтеков бог здоровья.
Камаштли (Camaxtli), в мифологии ацтеков, бог звёзд, полярной звезды, охоты, войны, туч и судьбы. Чикомекоатль – Женщина из шеи которой вместо человеческой головы веером тянуться семь змей, – так представляли себе ацтеки богиню кукурузы. Тепейолотль (сердце гор) – В ацтекской мифологии, считался богомз емлетрясений, эха и ягуаров.
Как только ацтекские мудрецы определяли, что боги выбрали нового правителя, люди зажигали новый огонь. В отличие от большинства других религий, ацтеки верили в том, что их боги – смертны. Уицилопочтли — бог голубого ясного неба, молодого солнца, охоты, специальный покровитель молодежи ацтекской знати. В ацтекской мифологии было два прародителя всего сущего – богиня Омесиуатль и её муж Ометекутли. Койольшауки — в мифологии ацтеков, богиня Луны.
Мецтли (Metztli), в мифологии ацтеков, бог Луны. Боги ацтеков, сотворившие мир и человека, продолжали пристально следить за жизнью на земле. Чантико В ацтекской мифологии (та, кто живет в доме) была богиней семейного очага, огнем внутри дома. Ацтеки они изображали богов похожими на людей, но придавали им чудовищные черты иногда звериные.
И Иламатекутли – Старая владычица, в мифологии ацтеков богиня, связанная с культом земли и маиса, первая жена Мишкоатля, одна из ипостасей богини земли и деторождения Сиуакоатль. В других мифах Уицилопочтли у ацтеков – бог войны, которому приносили самые зверские, кровавые человеческие жертвы. Майяуэль, в мифологии ацтеков первоначально одна из богинь плодородия, а затем богиня агавы и изготовлявшегося из нее опьяняющего напитка октли. Иламатекутли («старая владычица»), в мифологии ацтеков богиня, связанная с культом земли и маиса, первая жена Мишкоатля, одна из ипостасей богини земли и деторождения Сиуакоатль. Тонатиу — в мифологии ацтеков бог неба и солнца, бог воинов.
Ацтекские верования представляли Чантико как богиню двойственного настроения. Этот бог считался покровителем астрономических знаний, кои в цивилизации ацтеков развивались жрецами. В мифологии ацтеков бог загробного (подземного) мира и преисподней изображался в виде скелета или с черепом вместо головы его постоянные спутники – летучая мышь, паук и сова. Справа— Тлауискальпантекутли, планета Венера глазами ацтеков, жестокий и страшный бог утренней зари, обожавший поражать людей с неба дротиками.
Боги ацтеков порой освещали самые невероятные проявления мироздания и цивилизации. Наолин – По преданиям древних ацтеков – Бог Солнца. М Майяуэль (Mayahuel) – в мифологии ацтеков первоначально одна из богинь плодородия, затем богиня, давшая людям агаву и алкогольный напиток октли. Теккистикатль – старый бог луны в ацтекской мифологии.
В мифологии ацтеков бог загробного (подземного) мира и преисподней изображался в виде скелета или с черепом вместо головы с торчащими зубами его постоянные спутники – летучая мышь, паук и сова. В мифологии ацтеков присутствуют, как боги-мужчины, так и боги женского пола (во всяком случае, ровно на столько, насколько понятие пола можно применить к божеству). Охомоко у ацтеков была также богиней астрологии, ночи и календаря. Иштлильтон («чёрное личико»), в мифологии ацтеков бог здоровья. Мецтли — в мифологии ацтеков – бог Луны.
Теноч – в мифологии ацтеков культурный герой, сын бога Истак-Мишкоатля. Этот бог повелевал самой жизнью, а потому согласно верованиям ацтеков был повсюду и не нуждался в «точке связи». Ицпапалотль («обсидиановая бабочка»), в мифологии ацтеков богиня судьбы, связанная с культом растений. Многие боги ацтеков были двуликими.
Одно из древнейших божеств в мифологии ацтеков – «Наша Мать» – богиня земли, деторождения и войны изображалась в виде молодой женщины с ребенком на руках или в белой одежде, с черепом вместо головы (иногда двухголовой), вооружённая копьеметалкой и щитом. Ометекутли – был единственным богом пантеона ацтеков которому не посвящалось храмов. Боги ацтеков, картинки, гравюры и слепки изображающие их, показывают Омакатля как черно-белого человека, сидящего на корточках. Проблема смертности богов в верованиях ацтеков впрочем, сводилась к тому, что, несмотря на конечность бытия, они многократно возрождались.
Изображался с копьеметалкой (атлатль) и дротиками в руках. На лице маска из человеческой кожи (характерны получающиеся из-за этого двойные губы), на голове – коническая шапка с двумя украшениями в виде ласточкиного хвоста, в руках – фигурный жезл с погремушкой наверху и щит. Безобидная птичка колибри в имени божества упоминалась не случайно. Были у них боги воды, маиса, дождя, солнца, войны и многие другие.
Может ли цивилизация ацтеков служить примером для современной организации общества. она была очень красивой, под стать ему самому. Простолюдины обучались ремесленным навыкам, военному делу. Для ацтеков, Тольтеки были создателями всех культур слово «Toltecayotl» было синонимом культуры.
Каждый год ему приносили в жертву множество детей, топя их в воде. На запястьях у него золотые браслеты, а на ногах голубые сандалии. Отождествляла собой молодую красоту и страсть. Однажды он соблазнил богиню цветов Шочикецаль, жену бога Шочипилли, т. к. Молнии, столь похожие на змею по своей форме, также соотносились с этим богом и назывались шонекуилли (xonecuilli).
Культ Тонатиу был одним из самых важных в ацтекском обществе. Та замыслила убить мать, опозорившуюся с перьями. Ягуаролицый бог Тлалок изображался антропоморфным, часто с глазами совы или кругами (в виде стилизованных змей) вокруг глаз (иногда такие круги помещались на его лбу), с клыками ягуара и змеиными завитками перед носом. Я человек – Эб. Ацтеки, для того чтобы начать вести оседлый образ жизни, в течение довольно длительного времени искали подходящие земли. Бун в своей работе приводит одну любопытную легенду, связанную с Кетцалькоатлем. Также знамениты ацтекские мозаики и орнаменты.
Уицилопочтли, находившийся в утробе матери, услышал об этом и как следует подготовился. Также Тескатлипока был богом красоты и войны, покровителем героев и красивых девушек. История народа чичимеков, его поселения и обоснования в стране Анауак.
Она является двойником бога маиса Синтеотль их символом является ухо из кукурузы. Юг символизирует производящую силу, которая дает жизнь всему сущему. С. А. Куприенко, В. Н. Талах. Другими воплощениями богини были Сиуакоатль, богиня деторождения и Тласольтеотль (Пожирательница Грязи), которой кающиеся признавались в своих грехах.
Также он является и богом ветров Эхекатлем (одна из его форм) и богом вод и изобилия. Многие ацтеки даже и представить не могли, что «возвращение» Кецалькоатля — Кортеса станет для них концом света. Родиной ацтеков по легенде был остров Астлан (в переводе «страна цапель»).
С. А. Куприенко, В. Н. Талах. До сих пор многие кладоискатели мечтают найти золото ацтеков. Вскоре божественный колибри трансформировался в одного из главнейших ацтекских богов. Был покровителем смутьянов и тех кто разносит слухи. Чем важнее было божество, тем шире был круг его обязанностей. Его ноги были разукрашены и декорированы золотыми колокольчиками.
С Кетцалькоатлем, как и с Богом Ветра Эхекатлем, ассоциировались Эхекайлакакоцкатли (Ehecailacacozcatl) или ветры, которые дули во время ураганных ливней. Вот таким образом Юг символизирует мужскую энергию, силу и плодовитость семейного рода. В Венском Кодексе (Vienna Codex) Кетцалькоатль изображается как бдительный юноша, сидящий у ног «Изначального», Дуальной божественности. Согласно Саагуну, культ Шипе-Тотека происходил из Сапотлана (Zapotlan), город в штате Халиско (Jalisco). Анонимный автор. Тонатиу (Tonatiuh) – Солнце, Куаутемок – Нисходящий орёл, Пильцинтекутли – Юный владыка, Тотек – Наш вождь, Шипилли – Бирюзовый царевич. Тех, кто умирал на службе, впереди ждала вечная жизнь.
Он не имел родителей, поскольку, являясь творцом мира, существовал с начала времен. Его ноги были разукрашены и декорированы золотыми колокольчиками. Третье божество всевластной троицы – Тескатлипока. Это произошло при вожде Теноче. Его цвет — желтый, это цвет спелого маиса. В основании статуй вырезались изображения психоактивных грибов, табака, олилукви (семян Turbina corymbosa, отвар из которых давали подозреваемым в преступлении, чтобы они сказали правду), хеймии иволистной (слухового галлюциногена изменяющего восприятие звуков и раскрашивающий мир в желто-белые тона из-за чего растение называли «открывающим солнце»). Один из основных богов тольтеков, ацтеков и других народов центральной Мезоамерики.
По углам скамейку подпирали змеи. Уицилопочтли – одно из наиболее влиятельных божеств ацтеков, пантеона богов этого народа. Позже ацтеки сделали из него символ смерти и возрождения и покровителя жрецов. Ацтеки беспрекословно выполняли любые его приказы.
Его символ смерть и перерождение природы. — К. : Видавець Купрнко С. А., 2013. Существовало у ацтеков и представление о душе. Дорога в Преисподнюю — это дорога на север неба.
По осени народ устраивал грандиозный праздник в ее честь. Её крик сигнализирует начало войны. Он – "сердце гор" – бог земных недр, пещер, землетрясений, вулканов бог огня, но, вместе с тем, холода, севера, льда он бог тьмы, ночного звездного неба он – бог доблести, чтобы испытать мужество молодых воинов он вызывал их ночью на бой в облике ягуара. На голове Тлалока – зубчатая корона, тело – чёрного цвета, в руках – змееподобный, усаженный зубами посох (молния) или стебель маиса или кувшин с водой.
Для прироста и маиса и людей, он разрезал свою плоть и предлагал её народу в качестве пищи (прямо как посаженные семена маиса, сбрасывающие с себя верхнюю оболочку перед тем как прорасти). Помощники на твоем пути: открытая душа, мудрость, влияние и направленность. Стариков ждал почет, уважение и различные привилегии. Дети членов высшего общества не были белоручками.
Хотя мир и солнце уже было созданы, привести время и солнце в движение и начать новую историю можно было, только принеся себя в жертву. Как божество опьянения был связан с культами изобилия и принадлежит свите Тлалока. Под его покровительством находились школы кальмекак. Она наиболее очаровательна в ацтекском пантеоне, а её свита состоит из бабочек и птиц. Его жена – Миктлансиуатль. У ацтеков Шочикецаль считалась покровительницей жён, ткачей, любящих, художников, распутниц, скульпторов.
Его женой называют Чальчиутликуэ, хотя в других мифах её считают женой Тлалока. Он считался покровителем земледельцев и золотых дел мастеров, живших в Шочимилько. Для прироста и маиса и людей, он разрезал свою плоть и предлагал её народу в качестве пищи (прямо как посаженные семена маиса, сбрасывающие с себя верхнюю оболочку перед тем как прорасти).
Тласольтеотль – одно из древнейших божеств Месоамерики, восходит к «богине с косами» Ацтеки, вероятно, заимствовали её культ у хуастеков. Глядя на Восток, шаман оставляет Юг справа от себя. В Тлалокане было изобилие воды, пищи и цветов. Жертвование сотен рабов, десятков дев и младенцев – лишь вершина айсберга. Он мог также упоминаться как Якатекутли (Yacateuctli) – Повелитель Головного Отряда или как Тот, кто идет впереди, как Якаколиуки (Yacacoliuhqui) – Тот, У Кого Орлиный Нос или как Якапитцауак (Yacapitzahuac) – Заостренный Нос.
Жрецы считали его единым божеством, но, по более ранним народным представлениям, существовало множество отдельных карликообразных Тлалоков ("мальчиков дождя"), владычествовавших над дождём, горными вершинами, градом и снегом в их ведении были и реки и озёра. Не менее важным божеством ацтеков, пантеона богов являлся Тлалок. Последнее препятствие – широкую реку покойник пересекал на спине маленькой красной собаки. У многих индейских племен Центральной Америки и Мексики она олицетворяла солнце.
Многие из них могли сложить стихотворение или написать устное произведение. Уэуэкойотль (Ueuecoyotl) — Старый, старый койот. Согласно мифу, все боги собрались, чтобы пожертвовать собой и создать новый век. Вот таким образом Запад — это место трансформации, подземный лик Небесного Змея.
Бога Уицилопочтли особо почитали представители знати. Запад Запад —это сторона заката солнца, владения осени. Жена Тлалока, сестра тлалоков, мать Сенцон-Мимишкоа (звёзд северной части неба). Её остальные дети стали с подозрением относиться к отцу и поклялись убить свою мать. Бог секса и безудержного веселья, песен и танцев, одна из ипостасей Макуильшочитля (Шочипили) по происхождению, очевидно, божество племени отоми. Племя, о котором идет речь в этой статье, уделяло большое внимание образованию детей. Также Тескатлипока имеет следующие ипостаси: Мойокояцин (Moyocoyatzin) – Непостоянный творец, Титлакауан (Titlacahuan) – Он, чьими рабами мы являемся, Мокекелоа (Moquequeloa) – Пересмешник, Мойокояни (Moyocoyani) – Создатель самого себя, Ипалнермоани (Ipalnermoani) – Владыка Близлежащего и Ночи и Науакуе (Nahuaque) – Ночной Ветер. Позже ацтеки сделали из него символ смерти и возрождения и покровителя жрецов.
Анонимные авторы. земля пожирает всё живущее. Я твоя свободная воля.
Кодекс Мендоса / Ред. Но остерегайся своего самомнения. Вместо головы из ее шеи бьют два потока крови в виде змей, чьи головы, соприкасаясь, образуют гротескное «лицо» богини. А у ацтеков был бог невоздержанности Макуильшочитль, что буквально означает «Пять цветков». Путь туда длился четыре дня.
Восток Восток — это направление восхода солнца и весны. Ацтеки полагали, что капающая на землю кровь способна вызвать дождь. С культом этого божества связаны наиболее кровавые обряды и ритуалы ацтекского племени. и пер. Одного из персонажей «Плоского мира» Пратчетта звали Двацветок.
В дождливое время года туда вкладывались семена всех съедобных растений. Испанские источники 16 в. сравнивают её с римской Венерой. На голове Тлалока – зубчатая корона, тело – чёрного цвета, в руках – змееподобный, усаженный зубами посох (молния) или стебель маиса или кувшин с водой.
Архивировано из первоисточника 23 августа 2011. Однако и здесь различные мифы предлагали различные варианты, какие боги какими сторонами света «заведовали». Он поочередно должен был сражаться с четырьмя воинами, вооруженными настоящим оружием. Волосы были исполнены из орлиных перьев, а головной убор из перьев кецаля. Солнечный год у ацтеков, как и у нас имел 365 дней.
Каждый сентябрь молодая девушка изображавшая Чикомекоатль, приносилась в жертву. Иногда её называют богиней пищи, богиней изобилия, она являлась женским аспектом кукурузы. Последний час ночи был часом бога дождя, а первый дневной час – бога огня. Привнёс в мир порядок (когда тот был создан), разделив море и землю. Как мать и кормилица богов, она изображена с обнаженной грудью. С его подданными – тольтеками пpоисходят несчастья, вызванные тем же Тескатлипокой.
Будучи сельскохозяйственными богами, они получали свою долю почестей во время празднеств в честь сбора урожая, когда рекой лилось октли и в дополнение к своим прямым обязанностям становились еще и покровителями пьянства. Богиня земли, цветов, растений игр и танцев, но в основном – богиня любви. По одному из мифов, после смерти он превратился в утреннюю звезду (Венеру) и стал ассоциироваться с Тлауицкальпантекутли. Эта же летучая мышь отнесла кусочек плоти богини затем Миктлантекутли, который тоже обмыл его и из воды, которую он использовал, выросли «цветы с хорошим запахом». В его жилище, на внутреннем дворе, в каждом из четырёх углов стоит по большому кувшину, в которых содержатся благотворящий дождь, засуха, болезни растений и разрушительные ливни (вот таким образом Тлалок изображался иногда в виде кувшина). Жрецов высших санов называли его именем – Кецалькоатль.
Культ Шиутекутли и его изображение засвидетельствованы ещё в доольмекское время. В Тлалокане было изобилие воды, пищи и цветов. Тласольтеотль (Tlazolteotl) – Богиня – пожирательница грязи (экскрементов).
Самым эффектным произведением ацтекской скульптуры, дошедшим до нас, является статуя Коатликуэ (Богини, Носящей Змеиную Юбку), Богини Земли, породившей Луну, звезды и Уицилопочтли. Чикомекоатль (Chicomecoatl) – 7 змей, богиня маиса в классическом периоде жизни ацтеков. Однажды, когда богиня подметала храм, на нее упал пучок перьев. Ацтеки назвали свое первое поселение Теночтитлан (в переводе – «плодовое дерево, растущее из камня»). В некоторых вариантах мифа, Уитцилопочтли связывается со старыми божествами плодородия.
Как носитель культуры, он подарил миру кукурузу (маис) и календарь и является покровителем искусств и ремёсел. Корнем этого слова является йаш — «зеленый», так что понятно, какой цвет соответствует Центру. Его символом была смерть и возрождение природы. Уицилопочтли (Huitzilopochtli) – колибри юга, колибри левой стороны.
В храмах проводились обряды, а также жертвоприношения. Миктлан (Mictlan) – в мифологии ацтеков загробный мир, делившийся на девять уровней. Культ Шиутекутли и его изображения засвидетельствованы ещё в доольмекское время.
У тольтеков его оппонентом выступал Тецкатлипока (дымящееся зеркало). В его жилище, на внутреннем дворе, в каждом из четырёх углов стоит по большому кувшину, в которых содержатся благотворящий дождь, засуха, болезни растений и разрушительные ливни (вот таким образом Тлалок изображался иногда в виде кувшина). Далее с трупа снимали кожу, которую надевал на себя жрец.
Наконец, Нанауатль (Усыпанный бубонами), страдая от страшной болезни, кинулся в пламя, где начал потрескивать, как жарящееся на угольях мясо. Ацтеки строили огромные, богато украшенные храмы. А жили они в свое время очень богато.
Для этого совершали обряд кровопускания. Творение мироздания имело две версии в ацтекской мифологии: согласно первой, за создание мира отвечали два бога, находившиеся в постоянном единстве соперничества и сотрудничества – Тескатлипоки (причём зачастую выступавший в двух ипостасях – Красный Тескатлипока и Чёрный Тескатлипока) и Кецалькоатля. Из всех богов он единственный, которого никогда не изображали на рисунках или в скульптуре. До 1 лет они воспитывались дома, а после должны были посещать специальные школы.
Каждый сентябрь молодая девушка изображавшая Чикомекоатль, приносилась в жертву. Статуя была деревянной, тело покрыто голубой краской, а лицо было разрисовано полосками. В переводе Кодекса Маглиабечиано, выполненном культурологом Буном, Кетцалькоатль упоминается как сын Миктлантекутли (Mictlantecutli), Повелителя Мира Мертвых. Один из основных богов тольтеков, ацтеков и других народов центральной Мезоамерики.
Рассерженный Миклантекутли преследовал его и приказал перепелу напасть на бога-творца. Богиня-мать земли, войны и деторождения, мать Мишкоатля. Он управляет 5-й, нынешней мировой эпохой.
В некоторых мифах выступает в женском облике. Второе «солнце» закончилось ураганом и превращением людей в обезьян, вот таким образом вполне логично, что бог ветра Эхекатль изображается с обезьяньим телом. Он управляет 5-й, нынешней мировой эпохой. Религия ацтеков была политеистической, основанной на поклонении множеству богов и богинь, некоторые (как Тлалок, Тескатлипока и Кецалькоатль) были известны в Мексиканской долине с давних времен. Мексиканская рукопись 385 «Кодекс Теллериано-Ременсис» (с дополнениями из Кодекса Риос) / Ред. Жертву привязывали к огромному округлому камню, стоявшему на главной площади города.
Ему вручали бутафорское оружие (четыре деревянных шара, четыре сосновые дубинки и палицу без обсидиановых лезвий). Вера в сверхъестественных существ заставила индейцев считать испанцев богами и трепетать от страха при виде конкистадоров, сидящих верхом на невиданных доселе лошадях (что, впрочем, не мешало им отрубать головы скакунам одним ударом мечей-макуауитлей). Его символ смерть и перерождение природы. Другое название этих земель – Мехико. Сапотеки считали его покровителем своей нации.
Чальчиутликуэ (Chalchiuhtlicue) – Она в одежде из нефрита, Матлалькуейе – Она в голубой одежде. Мистический бог сельского хозяйства, весны и времён года. Это произошло при вожде Теноче.
В годы засухи Тласольтеотль (в ипостаси Ишкуины) приносили в жертву мужчину. Гора стала священной для паломников. Сапотеки считали его покровителем своей нации. Наш век (nahui-Ollin), пятый век или пятое создание, начался в древнем городе Теотиуакан. Самый большой был посвящен главному божеству Теночтитлану и был высотой 46 метров.
О судьбе человека судили по тому, в какой день он родился. Что, впрочем, не мешало им подавать шолоитцкунтли на стол в жареном виде (блюда из собак вызывали у испанцев не меньший шок, чем залитые кровью ступеньки пирамид). За ним последовал Текистекатль (Находящийся в морской раковине), трижды пытавшийся до Нанауатля прыгнуть в костёр, но отступавший от невыносимого жара. Первоначально был племенным богом ацтеков (колибри часто выступает как олицетворитель солнца у многих индейских племён Центральной Америки).
Жрецы считали его единым божеством, но, по более ранним народным представлениям, существовало множество отдельных карликообразных Тлалоков (мальчиков дождя), владычествовавших над дождём, горными вершинами, градом и снегом в их ведении были и реки и озёра. Согласно легенде, когда ацтеки прибыли в долину Анауак, местное население считало их самой нецивилизованной группой, но ацтеки решили учиться и они взяли все знания, какие только могли, от других народов, – большей частью от древних тольтеков (которых они могли путать с более древней цивилизацией Теотиуакана). Мишкоатль (Mixcoatl) – Облачная змея, Истак Мишкоатль – Белая облачная змея, Камаштли – бог звёзд, полярной звезды, охоты и войн и туч, отец Кетцалькоатля. Но он делился не на 12 месяцев, а на 18.
Она – мать бога солнца Уитцилопочтли. На том месте, где это произошло и стало устраиваться племя. Эти ритуалы символизируют перерождение земли. После сотворения мира (или в начале пятой эры) собрались боги, чтобы решить, кто из них станет богом солнца. Людей, совершивших мелкие преступления, бросали в воду и не давали выбраться.
Он сын Сиуакоатля и отец Шочикецаль, а также Уицилопочтли, рождённого от Коатликуэ. Изображения Тлалока бесчисленны, так как он пользовался необычайно широким почитанием. В его честь каждый год в начале весны приносили людей в жертву. Все души, за исключением воинов павших в боях, женщин и детей, умерших во время родов (они отправлялись в Тонатиуичан или Дом Солнца) и утопленников (они попадали в Тлалокан), попадали в него, где обретали вечный покой.
И именно Вы можете стать первыми, кто вкусит пользу от этих знаний. Север Другая ось креста Четырех Направлений тянется с Севера на Юг.
Для прироста маиса и людей он разрезал свою плоть и предлагал её народу в качестве пищи. Изначально её ассоциировали с луной. Далее с трупа снимали кожу, которую надевал на себя жрец.
Также Тескатлипока имеет следующие ипостаси: Мойокояцин (Moyocoyatzin) – "Непостоянный творец", Титлакауан (Titlacahuan) – "Он, чьими рабами мы являемся", Мокекелоа (Moquequeloa) – "Пересмешник", Мойокояни (Moyocoyani) – "Создатель самого себя", Ипалнермоани (Ipalnermoani) – "Владыка Близлежащего и Ночи" и Науакуе (Nahuaque) – "Ночной Ветер". Кетцалькоатль – очень древний бог известный еще Майя, следы его почитания встречаются среди руин древнего Теотиукана (Teotihuacan). Жрецы обезглавливали её, собирали кровь и поливали ею статую богини. Культ Тонатиу был одним из самых важных в ацтекском обществе. Он – сын Коатликуэ.
У майя Тонакатекутли – верховное божество, было рождено и в женском и мужском обличии одновременно. Привязав его к столбу, в него метали дротики (капающая кровь символизировала дождь). За ним последовал Текистекатль (Находящийся в морской раковине), трижды пытавшийся до Нанауатля прыгнуть в костёр, но отступавший от невыносимого жара.
Уицилопочтли (Huitzilopochtli) – Колибри юга, он с юга, колибри левой стороны, колибри-левша. Тлалок (Tlaloc) – "заставляющий расти", в мифологии народов Мезоамерики, бог дождя и грома, сельского хозяйства, огня и южной стороны света, повелитель всех съедобных растений у майя – Чак, у тотонаков – Тахин, у миштеков – Цави, у сапотеков – Косихо-Питао. В правой руке он держит дубинку в виде змеи, раскрашенную в голубой цвет. Интересно, что цивилизация ацтеков была создана несколькими племенами.
Изображения Тлалока бесчисленны, так как он пользовался необычайно широким почитанием. Империю, не последнюю роль в гибели которой сыграла религия. В засушливые годы в жертву богине полагалось приносить мужчину. В мифологии ацтеков владыка загробного (подземного) мира и преисподней изображался в виде скелета или с черепом вместо головы с торчащими зубами его постоянные спутники – летучая мышь, паук и сова.
Они также считали, что душой обладают предметы и животные. Его календарным именем было Се-Акатль (1-й Тростника), но он был известен также как Бог Дома Заката (то есть планеты Венеры, которая появляется на некоторое время как вечерняя звезда, а затем исчезает, чтобы появиться уже как звезда утренняя). На лице маска из человеческой кожи (характерны получающиеся из-за этого двойные губы), на голове – коническая шапка с двумя украшениями в виде ласточкиного хвоста, в руках – фигурный жезл с погремушкой наверху и щит. На его плече была выдолблена голова колибри. 22 марта 2010.
Согласно некоторым мифам майя, мир создан парой богов – Кукульканом и Хуроканом. Является сыном Тласольтеотль и иногда, упоминается в качестве мужа Шочикецаль. После сотворения мира (или в начале пятой эры) собрались боги, чтобы решить, кто из них станет богом солнца. Эквивалентом этой горизонтальной оси креста в Магическом Колесе племен североамериканских индейцев является Магический Путь или «Добрая Красная Дорога». Также ацтеки думали, что у каждого человека есть магический двойник. Путешествуй, открывай новые горизонты и сливайся с эхом планеты. Позже Уитцилопочтли вбирает в себя черты более древних богов, а также черты бога солнца Тонатиу и Тецкатлипоки (иногда выступает как его двойник). Сапотеки считали его покровителем своей нации.
Есть несколько различных версий о нём. Чикомекоатль (Chicomecoatl) — 7 змей, богиня маиса в классическом периоде жизни ацтеков. Синтеотль (Centeotl) – Бог кукурузы, божество молодой кукурузы. Униженный жертвой Nanahuatl, Tecuciztecatl тоже прыгнул в огонь и стал луной. Другим его именем было Мойокояни (Тот, Кто Порождает Себя). Кетцалькоатль часто изображался держащим шип используемый для пускания крови. Он убил Ицпапалотль (обсидиановую бабочку). Об этом свидетельствуют рассказы испанских завоевателей.
За ними следовали: смерть, олень, кролик, вода, собака, обезьяна, тростник, трава, оцелот (чем-то похожий на тигра), орел, гриф, движение, нож, дождь, цветок. Вот таким образом он связывает как свою судьбу, так и своих «физических» детей с Востоком. Тлалок (Tlaloc) – Заставляющий расти, бог дождя и грома, сельского хозяйства, огня и южной стороны света, повелитель всех съедобных растений у майя – Чак, у тотонаков – Тахин, у миштеков – Цави, у сапотеков – Косихо-Питао.
Для жрецов и теологов это был один бог со множеством воплощений. Но не забывай о свободе своего разума. Как и в других мистических системах мира, у майя левая сторона тоже считается женской. Чести сопровождать солнце от зенита к закату получали женщины, умершие в родах. Годы, в которые правит Юг, считаются наиболее благоприятными для сельского хозяйства.
— К. : Видавець Купрнко С. А., 2013. Бога Кецалькоатля часто ассоциируют с правителем-жрецом тольтеков Топильцином Се Акатлем, правивший Тулой в Х в. Жрец был сыном Мишкоатля (Камаштли) и Чимальман и был рождён в Мичатлауко (Michatlauhco) Глубокие воды, где водится рыба. У тольтеков его оппонентом выступал Тецкатлипока («дымящееся зеркало»). Ацтеки пользовались солнечным и ритуальным календарем.
Она является двойником бога маиса Синтеотль их символом является ухо из кукурузы. От союза семени и камня родилась летучая мышь, которую другие боги послали укусить Богиню цветов Шочикецаль (Xochiquetzal). Проверено 23 марта 2010.
С Тлалоком были связаны лягушки и змеи. Тескатлипока (Tezcatlipoca) – в мифологии ацтеков и майя один из трех главных богов покровитель жрецов, наказывающий преступников, повелитель звезд и холода, владыка стихий, вызывающий землетрясения он бог-демиург и одновременно разрушитель мира. Считается, что он сын Коатликуэ и брат-близнец Шолотля. Тлалок изображался антропоморфным, но с глазами совы или кругами (в виде стилизованных змей) вокруг глаз (иногда такие круги помещались на его лбу), с клыками ягуара и змеиными завитками перед носом. В годы засухи Тласольтеотль (в ипостаси Ишкуины) приносили в жертву мужчину.
Сейчас на нем и схожих с ним наречиях говорят более 1 миллиона человек. Тескатлипока носит с собой магическое зеркало Итлачиаякуе (Itlachiayaque) – "Место, откуда он смотрит", которое кадит дымом и убивает врагов и вот таким образом его называют "дымящееся зеркало" (Tezcatl – зеркало, Ipoka – дымящееся). По одному из мифов, после смерти он превратился в утреннюю звезду (Венеру) и стал ассоциироваться с Тлауицкальпантекутли. Действовали они не наугад, а в соответствии с указанием своего бога Уицилопочтли.
с исп. Позже Уитцилопочтли вбирает в себя черты более древних богов, а также черты бога солнца Тонатиу и Тецкатлипоки (иногда выступает как его двойник). Главное святилище Кетцалькоатля находилось в Чолyле (Мексика). Жрецы обезглавливали её, собирали кровь и поливали ею статую богини.
Тлалок насылал на людей ревматизм, подагру и водянку. Кецалькоатль (Пернатый Змей) уже упоминался как бог-творец, но под именем Эекатля он выступал также в качестве Бога Ветра, в этой роли он появлялся уже не как пернатый змей, а как персонаж, носящий на лице маску-клюв. Коатликуэ (Coatlicue) – Она в платье из змей, Коатлантонан – Наша змеиная мать. Эти ритуалы символизируют перерождение земли.
Сиуакоатль (Cihuacoatl) – Женщина-змея. Этому всемогущему, но непостижимому божеству поклонялись под именем Тлоке-Науаке (Вездесущий Бог). Изображали (описывали) её по разному: девушкой с водяными цветами женщиной, чьи объятия означали смерть и матерью, носящей с собой солнце в качестве щита. В ацтекской лирике метафора «красное и черное» выражает представление о полноте, завершенности. — пер.
Ацтеки, в особенности класс воинов, считали себя избранными приверженцами Уицилопочтли. В его честь каждый год в начале весны приносили людей в жертву. Тем самым он привёл время и солнце в движение и начал историю. В процессе синкретизации Шипе-Тотек слился с Тецкатлипокой в виде его красной ипостаси. После сотворения мира (или в начале пятой эры) собрались боги, чтобы решить, кто из них станет богом солнца.
Согласно мифу, Тепостекатль был одним из четырехсот детей Майяуэль. Обратись ко мне за даром мудрости, я помогу тебе ощутить всю полноту бытия. Согласно Священному Календарю, каждым годом правит одна из сторон света. Даже колибри иногда бывают опасны. Религия ацтеков, наследие ацтекской веры считается одним из богатейших во всем мире. Уицилопочтли – божество солнца и войны.
В некоторых вариантах мифа, Уитцилопочтли связывается со старыми божествами плодородия. Божествами религии ацтеков было побеждено мифическое чудовище из тела, которого впоследствии и была создана вселенная. Шипе-Тотек был также богом западной стороны света. По углам скамейку подпирали змеи. Души перевоплощаются на Небесах, как возрождается весной земля. Бог ночи и всего материального в мире, бог северной стороны света.
В честь Шолотля была названа древняя порода голых мексиканских собак (шолоитцкунтли). «Везунчиками» можно считать и тех, кто был убит молнией или утонул. Статуя в святилище изображала юношу покрытого плащом из перьев с ожерельем из жадеита и бирюзы и с многочисленными золотыми колокольчиками. Шочикецаль – одна из позднейших ипостасей богини с косами, вот таким образом мифы о ней очень разнообразны: она – первая женщина, пришедшая с Пильцинтекутли (он же Тонатиу) из земного рая Тамоанчана в других источниках Шочикецаль – жена Тлалока, похищенная у него Тецкатлипокой мать первых небесных близнецов Кетцалькоатля и Шолотля жена Макуильшочитля или Шочипилли (или сестра-близнец цветочного владыки). Индейцы назвали их шочитрил (xochitril).
Это сторона света, где всегда изобилие. Шипе Тотек (Xipe Totec) – Наш владыка со снятой кожей, Наш вождь ободранный, Тлатауки Тецкатлипока – Красный Тецкатлипока, Ицтапальтотек – Наш вождь плоского камня. В Кодексе Маглиабечиано (Codex Magliabechiano) Кетцалькоатль ассоциируется с Тлалоком – Богом Воды и Дождя. Считается, что это он насылает на людей болезни, эпидемии, слепоту и чесотку.
От этого дама чудесным образом забеременела, что сильно разозлило ее дочь Койольшауки. Богиня земли, плодородия, секса, сексуальных грехов и покаяния (отсюда её имя: пожирая грязь, она очищает человечество от прегрешений) владычица ночи. Тлалок насылал на людей ревматизм, подагру и водянку. Кукулькан изображался в виде змея с человеческой головой. Одновременно Коатликуэ – богиня смерти, т. к.
Как и Запад, он ассоциировался с родовыми предками, покинувшими этот мир. Численность этого индейского народа составляла около 1, 3 млн человек. Вот таким образом в Тлалокан (его владение на небе) попадали убитые молнией, утопленники, прокажённые и подагрики. Каждый день Коатликуэ поднималась на гору Коатепек (змеиная гора), чтобы принести жертву. и пер. Культ Тонатиу был одним из самых важных в ацтекском обществе.
Она являлась покровительницей путешествующих по воде. Считается, что это он насылает на людей болезни, эпидемии, слепоту и чесотку. Голову его украшает красный птичий клюв, а вместо хвоста шевелится змея. Каждый год ему приносили в жертву множество детей, топя их в воде. Альва Иштлильшочитль, Фернандо де. Другие заявляют о своем происхождении в Чикомостоке, «места семи пещер» или в Tamoanchan (легендарный источник всех цивилизаций).
Юг В классические времена Юг считался эквивалентом «низа». Вообще, ацтеки приносили человеческие жертвы в огромных количествах. Мог также почитаться под именами Наш Преподобный Принц и Оцелокоатль (Ocelocoatl) – Воплощение Черной или Ночной, Формы.
Они трудились на общественных работах, убирали в храмах, участвовали в обрядах. А перед его ликом всегда вывешивалась занавеска, свидетельствующая о почтении к нему. Изображали (описывали) её по разному: девушкой с водяными цветами женщиной, чьи объятия означали смерть и матерью, носящей с собой солнце в качестве щита. Аристократы увлекались литературой. Она устроила потоп (в наказанье грешникам), который уничтожил четвёртый мир.
У ацтеков Шиутекутли изображался с лицом, раскрашенным наполовину красной, наполовину чёрной краской, головное украшение составляли два тростника или бабочка в руках у него или жезл и щит или копал (курительная смола) и кадильница. Число его изобpажений в pyкописях и на памятниках скyльптypы огpомно. На запястьях у него золотые браслеты, а на ногах голубые сандалии. Гора Тепостеко место раскопок названное в честь Тепостекатля.
Другим богом плодородия был Шипе-Тотек (Владыка со Снятой Кожей), чей культ был привнесен из страны уастеков. Люди живут в пятую эру. Легенды ацтеков отождествляют тольтеков и культ Кетцалькоатля с мифическим городом Толлан (современная Тула, штат Идальго, Мексика), который они также отождествляли с более древними теотиуаканами. Ученые считают, что в этом приняли участие не меньше семи племен, говоривших на родственных языках, самым распространенным из которых был науатль.
Бога Кецалькоатля часто ассоциируют с правителем-жрецом тольтеков Топильцином Се Акатлем, правивший Тулой в Х в. Жрец был сыном Мишкоатля (Камаштли) и Чимальман и был рождён в Мичатлауко (Michatlauhco) «Глубокие воды, где водится рыба». Нанауатль стал солнцем, Текистекатль – луной – богом Мецтли. За ним последовал Текистекатль ("Находящийся в морской раковине"), трижды пытавшийся до Нанауатля прыгнуть в костёр, но отступавший от невыносимого жара. Ацтеки посчитали Кортеса инкарнацией Кетцалькоатля, возвращающегося с Востока, чтобы вернуть себе свои земли, как говорилось во многих легендах индейцев.
Тлалок был владыкой третьей из пяти ацтекских мировых эпох. Кецалькоатль (Quetzalcoatl) — «Пернатый змей». Также он является и богом ветров Эхекатлем (одна из его форм) и богом вод и изобилия. Тласольтеотль считалась покровительницей грешников. Согласно Саагуну, культ Шипе-Тотека происходил из Сапотлана (Zapotlan), город в штате Халиско (Jalisco).
Своим богам устанавливали золотые троны, у подножия которых также лежали золотые слитки. Он – олицетворение света во тьме, тепла в холоде и жизни в смерти. Иногда её называют Шилонен. Кецалькоатль (Quetzalcoatl) – Пернатый змей.
Тонакатекутли и его жена не имели специального культа. – В. Талах, Украина, Киев, 2010. Они считали, что ее местом обитания в человеке являются сердце и сосуды.
Покровительствует ремесленникам, проституткам, беременным женщинам и деторождению. Второй календарь, включающий в себя 260 дней, служил для предсказаний. Из ее кожи изготавливали накидку, которую потом носил жрец, олицетворяющий Тласольтеотль. Первоначально был племенным богом ацтеков (колибри часто выступает как олицетворитель солнца у многих индейских племён Центральной Америки). Хурокан – бог природного начала и всех буйных природных сил. Он часто изображался в виде черепахи с человеческой головой.
В текущей, пятой эре им стал Тонатиу под календарным именем Науи Олин (Четыре движения). — 202 с. — ISBN 978-617-7085-04-0. Биение пульса принимали за ее проявление.
Богиня земли и огня, мать богов и звёзд южного неба. Ацтеки совершали обряды в его честь на глубоких омутах озера Тескоко. В процессе синкретизации Шипе-Тотек слился с Тецкатлипокой в виде его красной ипостаси. Его символ смерть и перерождение природы.
Наконец, Нанауатль ("Усыпанный бубонами"), страдая от страшной болезни, кинулся в пламя, где "начал потрескивать, как жарящееся на угольях мясо". Он являлся богом голубого ясного неба и покровителем охоты. Другие пленники выступали в роли гладиаторов. К концу этого срока, как сообщали ацтекские информаторы Саагуна, люди носили кожу «смердящую, словно мертвый пес». Она одета в юбку из переплетенных змей с поясом также в виде змеи. Полагают, что именно он позволил Кортесу и испанцам проникнуть в глубь ацтекских земель. Уицилопочтли – «Колибри-Левша» – был главным богом их племени, а также богом солнца, войны, которому приносили кровавые человеческие жертвы.
В мифологии ацтеков – бог неба и солнца, бог воинов. Если им не удавалось убить жертву, ее предавал смерти пятый воин-левша. Например, второй день был посвящен «Пернатому Змею» Кецалькоатлю, а шестой день – богу дождя. Шочикецаль (Xochiquetzal) – Цветочное перо, Се атль – Один вода, Масатеотль – Оленья богиня. Нанауатль стал солнцем, Текистекатль – луной – богом Мецтли.
Ему посвящались сердца, вырванные из поджарившихся на углях тел жертв. В мифологии ацтеков – бог неба и солнца, бог воинов. Юкатекско-майянское слово, обозначающее «центр», — йашкин. На лице маска из человеческой кожи (характерны получающиеся из-за этого двойные губы), на голове – коническая шапка с двумя украшениями в виде ласточкиного хвоста, в руках – фигурный жезл с погремушкой наверху и щит. Имя Кецалькоатль стало титyлом веpховных жpецов, пpавителей pеального Толлана (Тyлы). Одно из древнейших божеств в мифологии индейцев Центральной Америки.
Привязав его к столбу, в него метали дротики (капающая кровь символизировала дождь). Иногда её называют Шилонен. Каждый час дня и ночи тоже имел название и своего бога.
Другие «цветки» не опознаны. Статуя была деревянной, тело покрыто голубой краской, а лицо было разрисовано полосками. С помощью Огненной Змеи он одержал победу над своими братьями и сестрами и убил их. Тонатиу – покровитель союза воинов-орлов, его символ – орёл. Ещё в этом зеркале он видит всё, что творится в мире.
В дождливое время года туда вкладывались семена всех съедобных растений. Это дорога, которая ведет нас от рождения к духовной трансформации, Дорога Жизни. Тласольтеотль – богиня плодородия, сексуальных грехов и покаяний,, в мифологии ацтеков богиня земли, плодородия, сексуальных грехов и покаяния (отсюда её имя: пожирая грязь, она очищает человечество от прегрешений) владычица ночи. В конце 52-летнего цикла люди боялись, что боги уничтожат их и чтобы умилостивить богов, они устраивали в их честь праздники, где Шиутекутли (как бог огня) был в особом почёте на этих торжествах (в центре внимания).
Это божество являлось покровителем судьбы, созидателем и разрушителем мира. Центр является зеленым еще и потому, что это место, где растет Древо Жизни. Он являлся мужем Майяуэль, которая являлась воплощением Шочикецаль.
Шипе-Тотек (Xipe Totec) – Наш владыка со снятой кожей, Наш вождь ободранный, Тлатауки Тецкатлипока – Красный Тецкатлипока, Ицтапальтотек – Наш вождь плоского камня. Летучая мышь откусила кусочек вагины Богини цветов, пока та спала и принесла его богам. Коатликуэ была матерью Сенцонуицнауа («Четыреста южан»), её сыновей и Койольшауки, её дочери. Каждый день был посвящен какому-либо богу. В ней одновременно заключено начало и конец жизни.
— К. : Видавець Купрнко С. А., 2013. В качестве жертвы ацтеки подносили своим идолам собственную кровь. Миктлантекутли (Mictlantecuhtli) – Владыка царства мёртвых. Пресвитер Хуан Антонио Перес фрай Педро де лос Риос (глоссы). Он – сын Коатликуэ.
Иногда её называют богиней пищи, богиней изобилия, она являлась женским аспектом кукурузы. Итак, Север символизирует мудрость, приобретаемую нами от предков. Как носитель культуры, он подарил миру кукурузу (маис) и календарь и является покровителем искусств и ремёсел. Бумага для книг была изготовлена из коры.
Жрецов высших санов называли его именем — Кецалькоатль. В процессе синкретизации Шипе-Тотек слился с Тецкатлипокой в виде его красной ипостаси. Рассерженный Миктлантекутли преследовал его и приказал перепелу напасть на бога-творца.
Его гибель вела к смерти человека. Согласно легенде, когда мешики прибыли в долину Анауак вокруг озера Тескоко, они были наименее цивилизованными из всех групп, но мешики-ацтеки решили учиться и они взяли все, что могли, от других людей, особенно от древних Тольтеков (которых они, кажется, частично спутали с более древней цивилизации Теотиуакана). Ацтеки совершали обряды в его честь на глубоких омутах озера Тескоко.
Он также убил свою сводную сестру Койольшауки, разорвав ей сердце с помощью Xiuhcoatl (синяя змея) и сбросил её тело вниз с горы. Подражая ему, ацтеки разрывали сердца их жертв и сбрасывали их тела вниз по стороны храма. Головной убор у статуи был выполнен в форме клюва птицы. Другая версия повествует о едином боге, Тлоке Науаке, ставшем творцом вселенной. Куприенко.
Нанауатль стал солнцем, Текистекатль – луной – богом Мецтли. Индейские Кодексы, такие как Кодекс Коспи (Codex Cospi) и Кодекс Борджиа (Codex Borgia), содержат ссылки на то, что Кетцалькоатль ассоциировался с планетой Венера и при этом описывают его разрушительную силу. Тлалок был владыкой 3-й из 5 ацтекских мировых эпох. Подобные философские рассуждения не находили отклика в народе. Тех, кто умирал на службе, впереди ждала вечная жизнь. У ацтеков он изображался с лицом, раскрашенным наполовину красной, наполовину чёрной краской, головное украшение составляли два тростника или бабочка в руках у него или жезл или щит или копал (курительная смола) и кадильница.
— 308 с. — ISBN 978-617-7085-05-7. Он пустил себе кровь в честь Камаштли (Camaxtli) (синоним Мишкоатля, Mixcoatl), которого ацтеки почитали как отца Кетцалькоатля. Желтый Человек – двенадцатая печать календаря Цолькин (Tzolkin). Головной убор у статуи был выполнен в форме клюва птицы. Оно способно погубить все твои старания.
Коатликуэ – олицетворение земли из которой каждый день появляется солнце (Уицилопочтли), прогоняя луну и звёзды. Считается, что это он насылает на людей болезни, эпидемии, слепоту и чесотку. Пленника привязывали к столбу, а затем бросали в него дротики. Первая божественная пара, Ометекутли и Омесиуатль, в действительности являются разными воплощениями единого божества Ометеотля (Бога Двойственности), который одновременно несет в себе женское и мужское начало. Уицилопочтли и его изображения.
По мифу, Коатликуэ была благочестивой вдовой и жила вместе со своими сыновьями – Сенцон Уицнауа (400 южан-звёзд) и дочерью Койольшауки – богиней луны. Шипе-Тотек был также богом западной стороны света. Святилище на вершине этого храма называлось Лиуикатль Шошоуки (Lihuicatl Xoxouqui) Голубое небо. Наконец, Нанауатль (Усыпанный бубонами), страдая от страшной болезни, кинулся в пламя, где начал потрескивать, как жарящееся на угольях мясо.
В текущей, пятой эре им стал Тонатиу под календарным именем Науи Олин (Четыре движения). Главное, чтоб кое в чем другом он не уступал богу. Впрочем, вне зависимости от гипотез, различных легенд и теорий, религия ацтеков и мировоззрение индейского народа были неразрывно связаны с культом богов, которых в общей сложности насчитывалось несколько десятков. А перед его ликом всегда вывешивалась занавеска, свидетельствующая о почтении к нему. В классические времена Север считался эквивалентом «верха», места, где солнце пребывает в зените.
Мистический бог сельского хозяйства, весны и времён года. Талаха, С. А. Кодекс Мальябекки / Ред.
Согласно Саагуну, культ Шипе-Тотека происходил из Сапотлана (Zapotlan), город в штате Халиско (Jalisco). и пер. В его честь каждый год в начале весны приносили людей в жертву. Те обмыли его водой и из этой воды выросли «цветы с плохим запахом». В правой руке он держит дубинку в виде змеи, раскрашенную в голубой цвет.
Они попадали в райское место, где обитал бог дождей Тлалокан. Шиутекутли (Xiuhtecuhtli) – Владыка года, в мифологии ацтеков бог огня, властелин вулканов. Тонатиу – покровитель союза "воинов-орлов", его символ – орёл. Солнечный календарь. Святилище на вершине этого храма называлось Лиуикатль Шошоуки (Lihuicatl Xoxouqui) Голубое небо.
— 317 с. — ISBN 978-617-7085-06-4. Ещё в этом зеркале он видит всё, что творится в мире. По его мнению, ацтеки должны были увидеть орла, сидящего на кактусе и пожирающего землю. Последний уровень подземного мира, располагался на севере. Вот таким образом в Тлалокан (его владение на небе) попадали убитые молнией, утопленники, прокажённые и подагрики. Он ежедневно сражается с силами ночи и тьмы, не позволяя им проглотить солнце.
Эти ритуалы символизируют перерождение земли. На его плече была выдолблена голова колибри. Интересны и календари, которые создало это племя.
Кульминацией события было принесение в жертву молодой женщины. Пока они готовились совершить это злодеяние, на свет появился Уицилопотчли. Волосы были исполнены из орлиных перьев, а головной убор из перьев кецаля. Шиутекутли (ацтекск.
Тласольтеотль считалась покровительницей грешников. Он носит с собой магическое зеркало Итлачиаякуе (Itlachiayaque) – Место, откуда он смотрит, которое кадит дымом и убивает врагов и вот таким образом его называют дымящееся зеркало (Tezcatl – зеркало, Ipoka – дымящееся). Для ацтеков тольтеки были создателями всей культуры, слово «тольтекайотль» было синонимом культуры. Покровитель судьбы являлся воплощением земляной и воздушной стихии.
Также он был богом красоты и войны, покровителем героев и красивых девушек. Это уникальный гороскоп, которого Вы не найдёте нигде больше.
«владыка года»), в мифологии индейцев Центральной Америки бог огня и вулканов. Шипе-Тотек был также богом западной стороны света.
Считается, что он сын Коатликуэ и брат-близнец Шолотля. Для прироста и маиса и людей, он разрезал свою плоть и предлагал её народу в качестве пищи (прямо как посаженные семена маиса, сбрасывающие с себя верхнюю оболочку перед тем как прорасти). Направь свой дух в верную сторону, в сторону знаний, мудрости и доброты к каждому.
Причем члены высшего общества обладали всем самым лучшим. С Тлалоком были связаны лягушки и змеи. Миклантекутли – («владыка Миктлана») в мифологии индейцев – бог преисподней и мертвецов. Он состоял из 365 дней. Во время устраивавшихся два раза в год торжественных праздников изготовлялось огромное изображение Уитцилопочтли из хлебного теста с мёдом это изображение после религиозных обрядов разламывалось на куски и съедалось всеми участниками праздника.
Как говорит мифология, религия, боги ацтеков, культ Тлалока требовал жертвоприношений младенцев и дев. В этом плане ацтеки удивительно схожи с древними римлянами, которые также обожествляли планеты (достаточно вспомнить культ Марса – покровителя Рима и бога войны). На кресте четырех сторон света полярность Восток — Запад формирует горизонтальную ось. Матерью Уицилопочтли, рассказывает предание, была Коатликуэ, древняя Богиня Земли. В каждом месяце было ровно 20 дней. В мифологии ацтеков – богиня любви, цветов, плодородия, беременности, домашних дел.
силы и воплощения стихий, ответственные за создания мира и людей. Первоначально у чичимеков Мишкоатль был божеством охоты, почитавшимся в виде оленя. Аристократы изучали историю, астрономию, обществознание, обряды, управление. В. Н.
Кетцалькоатль – один из трех всевластных существ ацтекской версии олимпа. Её изображали в одежде из змей. Каждому человеку при рождении даруется свобода.
Тонатиу – покровитель союза воинов-орлов, его символ – орёл. Вместе со своей женой Тонакасиуатль считались творцами мира, первой божественной и человеческой парой, родителями Кетцалькоатля, владыками Омейокана – самого верхнего (13-ого) неба. Он стал веpховным богом, твоpцом миpа, создателем людей и основателем кyльтypы.
В последyющий пеpиод Кецалькоатль встyпает в боpьбy со своим антиподом Тескатлипокой.