В Китае рыба символизирует изобилие (рыба и изобилие омофоны в китайском языке), богатство, воспроизведение, гармонию, подчиненных императора. Египетского бога Гора иногда представляли в виде рыбы. На амулетах, небольших предметах и камнях рыба часто изображается рядом с якорем в форме креста, что символизирует упование на Бога. Изида (в египетской мифологии богиня плодородия, воды, ветра, символ женственности, семейной верности, богиня мореплавания и тайного мистического знания), когда она нянчила маленького Гора, часто изображалась с рыбой на головном уборе.
Китае рыба (ю) благодаря своей необычайной плодовитости служит символом богатства, жизни и плодородия. Бог РЫБАКА. Рыба, как прасущество, считалась у многих народов богом— прежде всего из-за своей среды обитания.
Рыбич – покровитель рыб, один из малоизвестных славянских языческих богов. Есть легенды о том, что задолго до появления людей существовала раса «людей-рыб», которая была уничтожена богами. Рыба считалась вместилищем бога Вишну в древнеиндийской мифологии. А в древнеиндийских поверьях рыба была вместилищем бога Вишну.
Является ли Рыбич — славянским богом рыбака. В богослужении Адонису рыба была приношением для мертвых. Во время обрядов дождя и весны восемь сырых рыбин жертвовали богам великих Рек и богу Богатства: головы этих рыб символизировали начало удачи. Для греков и римлян рыбы были священными в связи с культом Афродиты (Венеры), богини любви и плодородия. Так, например, Вишну (один из высших богов индуисткой мифологии) индуистский искупитель, который принимал десять воплощений для искупления мира, при первом его воплощении был исторгнут изо рта рыбы.
Бог Нодон был рыбаком. Приносить же рыбу в жертву богам запрещалось. В китайской мифологии рыба символизирует изобилие, богатство, плодородие, гармонию. Ас-талях-торум (Ас-ях-Торум) — не только бог верховий Оби, но и распорядитель рыбными богатствами. Ассирийско-вавилонская богиня любви и плодородия Иштар обозначалась знаком, переводившимся как «дом с рыбой внутри», что было эвфемизмом беременности.
Рыбы считаются созданиями, обладающими абсолютной свободой, которым не грозит Потоп, а также предстают как спасатели— инкарнации богов Вишну и Варуны. Для греков и римлян рыбы были священными, поскольку были связаны с поклонением Афродите (в греческой мифологии богиня любви и красоты). Также рыбы связывались и со скандинавской богиней Фрейей (в скандинавской мифологии богиня плодородия, любви и красоты), в честь которой существовал обычай поедать по пятницам рыбу, так как именно она дала название этому дню недели — Friday. Изображалась она в виде женщины с рыбой на голове в поздний период ее сближают с Исидой: считалось, что эта богиня помогала Исиде собирать части тела убитого Сетом Осириса.
В ареале распространения мифов и преданий о потопе и особенно на его периферии (Сирия, Палестина, Малая Азия, Закавказье, Иран и др. ) хорошо сохраняются следы «рыбной» мифологии и культа Р. В локальных вариантах японского мифа о творении бог луны Цукуёми по повелению Аматэрасу спускается на землю, чтобы служить богине пищи Укэмоти: приветствуя бога луны, она поворачивает голову к морю и из её уст выскакивают различные Р., выступающие здесь уже только как средство поддержания жизни. Священная книга «Зохар» так говорила о Боге: «Сделал он своим жилищем великий океан, в котором был рыбой».
Рыба. Латос (нильский окунь) был посвящен Нейт. Астральный образ дельфина представлен одноименным созвездием. Головной убор в виде рыбы жрецов Эа впоследствии стал митрой христианских епископов. Алексис женился, у него родился и вырос сын и вот его сын должен поехать по каким-то делам в эту колонию — и Алексис дает ему этот самый «символ», чтобы его могли признать в доме Геннадайоса как сына его старого друга.
Такому символизму предшествовала многовековая иудейская традиция (рыба— эмблема правоверных иудеев, а также обычная пища во время шаббата и в иудейском раю). Тогда она сказала: «В такой-то год будет потоп. Следует отметить то, что это двойное обозначение «Мессия» и «Даг» (рыба) талмудистов вполне можно применить к индусскому Вишне, «Сохранящему» Духу, второму лицу брахманистской троицы. Что в христианстве означает символ рыбки. Во всех этих случаях Р. выступает как некий эквивалент нижнего мира, царства мёртвых (для того чтобы воскреснуть к новой жизни, нужно побывать в нём).
когда юношу убивают и расчленяют, женщина-Р. Ману последовал совету рыбы. Рыб связывали даже с солнцем: Хромис со своими розовыми плавниками и лазурно-голубой абду (рыба Абидоса) сопровождали ладью Солнца и сообщали о приближении враждебной змеи. Именно с этой планеты на Землю спустились боги Неба и Земли. Даже в имени Иисуса Христа в сокращенном варианте (Ихтиос) читается слово «рыба». А кароки из Калифорнии весной, как только подуют теплые южные ветры и лососи начинают подниматься вверх по течению реки Кламат исполняют «лососевый танец», чтобы обеспечить хороший улов.
Согласно хантыйским преданиям, Р. создал Кул-тэтта-Лунг. Имеются различные варианты этого мотива. Обладание такой ветвью на целый год обеспечивает удачей, здоровьем и деньгами. Но будь осторожен, вода может смыть тебя. И в том году, который ему указала рыба, Ману построил корабль. Повинуясь ее велению, Ману взял с собою семена различных растений. На основании изображения Р. из Горж-дАнфер (Дордонь) можно сделать вывод о стремлении помещать такие образы внизу (над Р. находится изображение иногда толкуемое как голова птицы).
Их имена Дайкоку, Эбису, Бентэн, Бисямон, Фукурокудзю, его внук Дзюродзин и Хотэи. Описываются и враги Р. — различные птицы, крокодил, существование которых делает убежище для Р. особенно необходимым. В своем шедевре «Брак Кадма и Гармонии» великий итальянский ученый и писатель Роберто Калассо, многое сделавший для того, чтобы приобщить обычных читателей к знанию тайной истории, стоящей за древними мифами, выразился следующим образом: «Олимп — это мятеж легкости против точности».
Случалось людям и встретить водяного лично. По одному из вариантов мифа Афродита, увлекая за собой юного сына Эроса, бросилась в воды и оба превратились в рыб. Иштар кричала, словно роженица в муках былые дни, увы, пропали без следа И аннунаки, стоя близ нее, рыдали.
Потом он привязал веревку к рогу рыбы и она быстро повлекла его судно по бушующим волнам. В древнееврейской традиции Р. связана с демоном Асмодеем, особенно в его отношениях с Соломоном и Товией (Товия одолевает Асмодея с помощью Р. ). Уединившись в Будда-Ла (Храме), Хубилганы кладут в урну три золотые рыбки и вскоре на одной из этих древнейших эмблем Высшей Мудрости появляется имя ребенка, в коем воплотилась душа последнего Далай-ламы. в околонаучном психоаналитическом оккультизме (К. Г. Юнг посвящает этому символу значительную часть своей работы «Зон») и модернистском искусстве.
также образ Будды как рыбака). О широком распространении культа Р. В Закавказье свидетельствует, в частности использование Р. (например, форели) при лечении разных болезней (в том числе бесплодия). образ апостолов-рыбарей Петра и Андрея, которых Иисус Христос обещал сделать «ловцами человеков» (Матф. Под Нижним Новгородом ученым-этнографам удалось записать еще одно интересное предание.
Для нас двенадцать зодиакальных созвездий соответствуют месяцам года. Это божество, уже проявившееся, все еще рассматривается, как будущий Спаситель человечества и является избранным Искупителем, который появится в своем десятом воплощении или аватаре, наподобие Мессии евреев, чтобы повести вперед благословенных и вернуть им первичные Веды. Первым исследователям неба эти созвездия показались похожими на очертания животных, вот таким образом пояс из созвездий известен как зодиак — от греческого слова «зодиакос», означающего «круг животных».
В рыболовецком поселке гуронов, в котором жил французский миссионер Сагар, один такой проповедник особенно славился своим цветистым красноречием. и когда попросит рыбы, подал бы ему змею.
Он был также приписана Хатор из Эсны и ее иногда изображали на короне Хатор. Рыба присутствует в этом мире, чтобы научить нас чему-то и открыть какие-то тайны. (саамский Аккрува).
Телец следует за Близнецами, Овен следует за Тельцом и так далее. Один из сыновей (Энлиль) имел право первого рождения и был прекрасным правителем, а второй сын – Эа (Энки) имел подчиненное положение по отношению к Энлилю, однако владел высшими знаниями о природе и человеке. Лишенный общества других богов, молодой Юпитер питался молоком нимфы в облике козы и медом священных пчел.
Контекст расширяется, если учесть, что шумерский бог вод Энки, установивший порядок во вселенной, наделяет реки и болота Р. и назначает бога, «любящего Р» (имя его остаётся нерасшифрованным). Согласно литературным источникам исконно японскими богами были Дайкоку и Эбису, остальные представляли собой ипостаси популярных буддийских божеств, пришедших из Китая и Индии. трактат Лукиана «О Сирийской богине», где этот мотив относится к прекрасному юноше Комбабосу, а его действие происходит в Гиераполе, где почиталась Деркето-Атаргатис), причём в ряде вариантов фаллос бросается в воду и проглатывается Р. (в египетской версии Сет бросает детородный член Осириса в Нил и Р. съедает его ср. XVIII.
Христос символизируется аббревиатурой (Иисус Христос— Сын Божий, Спаситель). 7: 9 – 11). Изображения дельфина часто встречаются на талисманах и широко используются в геральдике. Иисус означал первое воплощение «эпохи Рыб».
Повсюду продают ветви бамбука, которые покупают с большой охотой., «рыба», расшифровывалось как аббревиатура греческой формулы «Иисус Христос, божий сын, спаситель»), так и по существу Иисус Христос иногда называется в ранней христианской литературе «Рыбой» (ср. И тут-то, в холодном сиянии луны, я понял, как опрометчиво поступал, путешествуя днём. А вот рыбе камбале народная мифология приписывает чуть ли не божественное происхождение. Символизм рыбы тесно связан с символизмом воды, водной стихии. изображения дельфина на похоронных урнах в Древней Греции). В Древней Иудее приход мессии также связывался с символикой Рыб. Голубцов высказывал предположение: «Это буквенное значение слова ICHTHYS было рано подмечено христианскими экзегетами и, вероятно, в Александрии – этом центре аллегорического толкования – впервые был и поставлен на вид таинственный смысл этого знаменитого слова» (Из чтений по церковной археологии и литургике.
Уже потом я отыскал одного знаменитого этнолога и изумил его неожиданной дотошностью своих расспросов относительно древней филистимлянской легенды о Дагоне, Боге рыб, но очень скоро понял, что мой собеседник безнадёжно ограничен и оставил попытки что-либо у него выведать. / Некогда, в страхе бежав от злодея Тифона, Диона / В день, когда Юпитер вступил в бой за свои небеса, / К водам Евфрата придя с младенцем своим Купидоном, / У палестинской реки села на землю она. // Ветер тут зашумел по роще она испугалась/Сжавши в объятьях дитя, она закричала: «Бегите, / Нимфы, на помощь ко мне, двух вы спасите богов. » / Прыгнула в реку – и тут близнецы их подняли рыбы: / Оба за это они звездами были почтены».
«Краткие сообщения Института истории материальной культуры», 1947, т. 15 Пиотrовский Б. Б., Вишапы, Л., 1939 Окладников А. П., Каменные рыбы, «Советская археология», 1936, No 1 Левин М. Г., Этнографические параллели к неолитическим фигурам рыб, «Советская этнография», 1939, No 2 Робакидзе А. И., К вопросу о некоторых пережитках культа рыбы, «Советская этнография», 1948, No 3 Breuil H., Saint-Pеriеr R. de, Les poissons, les batraciens et les reptiles dans lart quartenaire, «Archives de lInstitut de palйontologie humaine», 1927, Mem. В числе других фантастических Р. древнеиндийская гибридная макара, самым непосредственным образом связанная с плодородием или чудо-юдо (чудо морское) русских сказок, нередко обладающее чертами и свойствами Р. в мифологических представлениях как чудовище рыбьей природы обычно выступает кит. Потому и рыба, увиденная во сне, может быть предзнаменованием и рождения и смерти.
Г. Юнг посвящает этому символу значительную часть своей работы «Эон») и модернистском искусстве. Плывущая же вверх означала возвращение к единому божественному началу. Тех же самых богов почитали в античной Греции в более развитой и абсолютной форме. Но более всего я был очарован живописной резьбой. Подхватив свой тюк, я начал путь к гребню холма.
Впрочем, распределение человеческих и рыбьих черт может быть и иным: у нивхов хозяин моря имеет человеческий облик (старик с седой бородой) и живёт с семьёй в доме, но дом находится под водой в распоряжении хозяина моря есть икра от разных Р., которую он по мере надобности бросает в море. В своей речи он убеждал рыб, что гуроны не сжигают рыбьих костей. Отцы церкви называли верующих («рыбочки»), а апостолы были «ловцами человеков». Боги взяли ее на Олимп и дали имя Афродита, а остров стал считаться ее родиной.
От удара о берег раковина раскрылась и из нее вышла божественной красоты девушка. Между двумя братьями, а позднее их потомками постоянно существовала вражда за сферы влияния. Видимый путь Солнца вокруг Земли называется эклиптикой. Рыба-кит повиновалась, выполнила свое назначение и проглотила Иону.
Символ рыбки можно встретить в древних христианских изображениях. В шумерском письме знак «рыба» выражал понятие «плодородие» и «размножение». В раннем христианстве рыба была принята как символ Христа многими Отцами церкви. Но рыба все плыла и плыла вперед по водной пустыне и наконец привела корабль Ману к высочайшей горе Хималая.
Даже этот кит, подобно морякам и буре, представлен здесь в лучшем свете, чем Иона. безгрешным» (Блаженный Августин. Рыба — это не просто рыба, как и вообще в мире нет ничего «простого», бессмысленного, ничего не означающего. Сниженный вариант демиургической функции Р. обнаруживается в преданиях и мифах о потопе, в которых Р. выступает как спаситель жизни, например в индийской традиции (некоторые исследователи связывают этот мотив с наследием автохтонного австроазийского населения) первочеловек Ману поймал Р., которая попросила вырастить её, обещая спасти в будущем Ману от потопа (в ряде версий Р., спасшая Ману, трактуется как воплощение Вишну).
Эта эпоха запечатлена в великих мифах, а ее отголоски содержатся в великих произведениях фэнтезийной литературы, таких как «Властелин колец» Дж. Р. Р. Толкина или в книгах К. С. Льюиса о Нарнии. Прорыв в этом направлении произошел в конце 1950-х годов, когда Джорджио де Сантильяна, профессор истории и философии науки в Массачусетском университете и Герта фон Деченд, профессор истории науки во Франкфуртском университете, опубликовали книгу «Мельница Гамлета». Не видно стало земли, скрылись из глаз страны света одна вода была вокруг них. Ас-талях-Торум (Ас-ях-Торум) — не только бог верховий Оби, но и распорядитель рыбными богатствами. Лит. : Мещанинов И. И., Каменные статуи рыб — вишапы на Кавказе и в Северной Монголии, «Записки коллегии востоковедов», 1925, т. 1 Maрр Н. Я., Смирнов Я. И., Вишапы, в кн. : Труды государственной академии истории материальной культуры, т. 1, Л., 1931 Maрр Н. Я., Иштарь (от богини матриархальной Афревразии до героини любви феодальной Европы), в кн. : Яфетический сборник, т. 5, Л., 1927 Mеликсет-Беков Л., Вишапы и вишапоиды Грузии.
Более того, в Талмуде Мессия обозначается как «Dag» – «рыба». В храме Рамы имеется изображение этого бога, которое полностью отвечает описанию Дагона, данному Беросом. Юпитер (известный грекам под именем Зевса) стал владыкой богов, а божества Марса и Меркурия тоже появились на сцене в эту эпоху. Вода имеет касание к каждой вере. Так как у Энки есть свой корабль, то шумерская схема (бог воды на корабле, заботящийся о Р. ) оказывается инвертированной по отношению к индийской схеме потопа (Р. Архангел тут же оживил рыбу.
На дне реки у него был самоцветно-жемчужный дворец и жена-русалка. Известен такой случай. Он быстро научился рыбачить и стал другом и покровителем рыбаков их счастливым амулетом. Движитель Вод – назови мы его Нараяной или Абатуром (каббалистический Верховный Отец и Ветхий Деньми) или Святым Духом – все они являют одно и то же. в этой связи сведения о храмовых бассейнах для Р. на Ближнем Востоке и в Закавказье).
«Если первые буквы этих греческих слов соединить вместе, то получится слово ICHTHYS, то есть «рыба». В индуизме дельфин — конь Камы. Маге по-латыни означает море. Дельфин нередко выступает как носитель душ умерших на острова блаженных (ср. При другом чуде насыщения народа было пять хлебов и две рыбы (см. : Мф. Продолжением этого аспекта «рыбной» темы являются т. н.
Иешуа, сын Нана или Нави (Navis) мог с полным правом присвоить изображение корабля или даже рыбы, так как Иешуа означает Иисус, сын бога-рыбы но, поистине, было слишком рискованно связывать эмблемы Венеры, Астарты и всех индусских богинь– аргху, голубя и рыбу– с «непорочным» рождением своего бога. Телец следует за Овном, Близнецы следуют за Тельцом и так далее. Одна рыба пожирает другую. Некоторые из видов Р. выделены особо.
Их главный тезис заключается в том, что во всей мифологии и даже в литературе от «Царя Эдипа» до «Гамлета» история лишенного наследства сына, который наносит поражение своему дяде для возвращения отцовского трона, представляет собой описание астрономического события: одна прецессионная эпоха сменяет другую. Не случайна в этом отношении «рыбная» метафорика Иисуса Христа, прослеживаемая как на формальном уровне (греческое слово. Брандана и Макловия Мореходов, а также Петра, Андрея, Елизаветы Тюрингской. Древнейшее свидетельство культа рыбы— шумерский текст (т. н. Эа приписывались не только мощь и мудрость, но и способности целителя известны изображения «рыбообразного» Эа у постели больного ребенка. Благодаря своему морскому происхождению Эбису был покровителем рыбаков.
Индеец по прозвищу Карейа (то есть богочеловек) уходит в горы, где он в течение десяти дней ничего не ест. Р. в Китае была одним из символов богатства.
Но рыбы считались и священными животными. С рождения он был лишен костей и для безопасности родители запустили младенца в океан. Рыба, которую он держит в руках, является морским лещом Тай. С. 156). Рыба вообще ассоциировалась с идеей мировых спасителей, то есть с идеей очередного пришествия богов и возобновления (спасения) человеческого рода. в этой связи сведения о храмовых бассейнах для Р. на Ближнем Востоке и в Закавказье).
Ману и рыба были единственными живыми существами в этом водном хаосе. Символика ясна и выразительна: рыба указывает на Христа, а змия – на диавола.
Ману так и сделал. Именно братья-рыбаки стали первыми учениками Иисуса, сказавшего им, что они будут «ловцами человеков». Мои спасители ничего не знали ни о каком поднятии дна в акватории Тихого океана и я решил, что не стоит убеждать их в том, во что они всё равно не поверят. И снова – голубь и рыба, неизменные атрибуты богини любви и плодородия.
Но для первых христиан это было не так. Их семя утопило яростное море».
В ряде африканских традиций Р. — воплощение души умершего человека. Вот только до дому он свой улов не донес: обернулась щука уткой и улетела. Шишковидная железа была главным органом восприятия этих проточеловеческих существ. Однако Эбису не растерялся. Верховным правителем Нибиру был Ану, а оба его сына стали правителями Земли, разделив со временем сферы влияния на северный (Евразия и Северная Америка) и южный (Африка, Южная Америка) регионы.
23. 1). Контекст расширяется, если учесть, что шумерский бог вод Энки, установивший порядок во вселенной, наделяет реки и болота Р. и назначает бога, «любящего Р» (имя его остаётся нерасшифрованным). мотив героя, проглатываемого Р., в меланезийской сказке о Камакаджаку (в русской сказке Ивана также проглатывает щука-Р., которая сама его и изрыгает).
Солнце перемещается внутри узкой полосы — зодиака. А поскольку законы природного роста еще не были полностью сформированы, они также могли разговаривать с растениями, чтобы, как говорится в древних иудейских сагах, «заставить дерево приносить плоды или сделать колосья пшеницы высокими, как ливанские кедры». Изображения гигантской Р., пожирающей рыбную мелочь, трактуются как иносказание о неумолимости и верховной мощи Природы. Прорубил топором прорубь, а оттуда высунулась огромная щука. Абарбанель объясняет это имя, утверждая, что знаком времени прихода его (мессии) «является соединение Сатурна и Юпитера в знаке Рыб». 2 Вот таким образом, так как христиане намеревались отождествить своего Христоса с мессией Ветхого Завета, – они приняли его столь охотно, что забыли, что его истинное происхождение можно проследить еще дальше назад, чем вавилонский Дагон.
Знаменитый итальянский художник Боттичелли, автор одной из своих лучших картин «Рождение Венеры» использовал миф о ее появлении из выброшенной на берег одной из бухт острова Кипр жемчужно-розовой раковины. Он вышел из моря и научил людей письму, наукам, строительству городов и храмов, земледелию и т. д. Рыбья кожа применялась в качестве одеяния жрецами Эа и Оаннеса. Только глаза у нее были коровьи.
Например, в грузинской сказке «О девяти сыновьях царя» младший сын берёт живую воду из источника, принадлежащего женщине-Р. В Мендесе богиню Хатмехит почитали как «первую из рыб» рыба, которую она носила как символ на голове, не очень точно определена (дельфин или шильба. ). Рыбная ловля в восточной традиции является олицетворением искусства править.
До нас дошло толкование из некоторых старинных сонников: сон о рыбе (для женщин) мог служить предзнаменованием беременности. С тех пор это место в северных горах называется «Спуск Ману». роль изображения и фигурок Р. в целебной реконструкции афро-евразийского мифа об Иштари (Иштар) и её соответствиях идеографически один из основных центров культа Иштар Ниневия обозначается как «дом рыбы». Божество Ауття-Отыр живёт в Обской губе в виде щуки и распоряжается морской Р. Наконец, бог Средней Сосьвы Тахыт-котль-Торум (или Махар-Торум) в детстве был проглочен Р. и принял в её брюхе облик лягушки.
проанализированные К. Леви-Стросом индейские мифы об освобождении лососей, которым мешают воздвигаемые койотом речные пороги лосось — эмблема Фингэла, героя фенианского цикла ирландских легенд). Когда настал потоп, он взошел на корабль и рыба приплыла к нему. Весь день я шёл строго на запад, сверяя курс по отдалённому холму, вздымавшемуся посреди этой чёрной пустыни. Рыба, как и положено рыбе, молчала, но Иона из ее чрева взмолился Господу. Так как у Энки есть свой корабль, то шумерская схема (бог воды на корабле, заботящийся о Р. ) оказывается инвертированной по отношению к индийской схеме потопа (Р.
В памяти пронеслись жуткие картины «Потерянного рая» и восхождения Сатаны из проклятого царства тьмы. В ту ночь я сделал привал под открытым небом, а наутро продолжил своё движение к холму, который, как мне показалось, почти не приблизился с того времени, когда я впервые его заметил. Когда один кафир выпустил из лука стрелу в небо, чтобы поразить бога, Р. закрыла его своим телом (жабры — раны Р. ). Вавилонский бог Эа мог представляться в виде человека-рыбы. Первой красавицей Олимпа по праву считалась богиня красоты и женской привлекательности Афродита (по-римски – Венера), златокудрая красавица с томными фиалковыми глазами, неглупая и жизнерадостная. собирает тело и с помощью воды из источника воскрешает его.
трактат Лукиана «О Сирийской богине», где этот мотив относится к прекрасному юноше Комбабосу, а его действие происходит в Гиераполе, где почиталась Деркето-Атаргатис), причём в ряде вариантов фаллос бросается в воду и проглатывается Р. (в египетской версии Сет бросает детородный член Осириса в Нил и Р. съедает его ср. В общих трёхчленных (по вертикали) мифологических схемах вселенной Р. служат основным зооморфным классификатором нижней космической зоны и противопоставлены птицам как классификатору верхней зоны и (менее отчётливо) крупным животным (часто копытным), символизирующим среднюю космическую зону. С ней в руках изображается Эбису – один из японских богов счастья и удачи. Они остро осознавали, что мир, в котором они живут — с его рыбами и птицами, растениями и животными — это Божий мир. Но вода – это грозная стихия, что отражено в многочисленных вариантах мифа о потопе и тут рыба также может проявить свою силу и помочь человеку спастись, как это произошло в мифе о Ману.
Клянусь их сюжеты могли бы вызвать зависть у самого Доре. Хотя, эту рыбу называют еще и Священным карпом Тай (символом удачи и духовных достижений) и окунем и морским карасем. также сибирские наскальные изображения Р., которые, например у хантов, указывают и направление движения Р. Библейский символизм «рыбных» образов в средневековой западноевропейской скульптуре — в известной степени лишь трансформация архаичных каменных Р. Демиургическая функция Р. проявляется в двух вариантах — активном, когда Р. приносит со дна первозданного океана ил из которого и создаётся земля и пассивном, когда Р. (кит, три кита, дельфин и т. п. ) является опорой земли. Свирепые ветры раскачивали корабль из стороны в сторону.
Таким же олицетворением смерти, тьмы, водного хаоса является и библейский Левиафан изображаемый не только в виде дракона, но и в виде Р. Согласно библейской традиции, Р. получит мессия и разделит её с праведными в конце мира (в Талмуде мессия обозначается как Dag, «рыба») второе пришествие мессии произойдёт, когда Сатурн и Юпитер сойдутся в зодиакальном знаке Рыб (три сплетенные Р., образующие треугольник, — распространённый мотив средневековой архитектуры). Младенца Юпитера приходилось прятать от его отца Сатурна. этот образ в катакомбном искусстве), а христиане «рыбаками» ср. Понятно стало, что водяной здесь вмешался. 15: 36 – 37). Три рыбы с одной головой означают Троицу, а три сплетенных рыбы— крещение под Троицей.
Кроме того, Вишну является в одном значении богом воды, Логосом Парабрахмы так как эти три личности проявленного божества постоянно обмениваются своими атрибутами, то мы видим его в том же самом храме представленным возлежащим на семиглавом змие, Ананте (вечность) и движущимся, подобно Духу Божию, над первичными водами. мобильного искусства палеолита наиболее частый сюжет (на жезлах с отверстиями) представлен Р. в виде фаллоса. 09 января в Японии отмечается праздник в честь этого бога богатства и удачи. Любой символ многозначен — как говорит известный филолог Сергей Сергеевич Аверинцев, «Если для чисто утилитарной знаковой системы полисемия (многозначность) есть лишь бессодержательная помеха, вредящая рациональному функционированию знака, то символ тем содержательнее, чем более он многозначен: в конечном же счете содержание подлинного символа через опосредующие смысловые сцепления всякий раз соотнесено с «самым главным» – с идеей мировой целокупности, с полнотой космического и человеческого «универсума».
Всё это было абсолютно не похоже на то, что я когда-либо видел в учёных книгах. Эта богиня выступала под разными именами – Иштар, Деркето, Астарта – и часто изображалась в виде женщины с рыбьим хвостом.
заботится о первочеловеке). Более или менее сходные варианты зафиксированы у айнов, японцев и других народов Евразии. Ранить дельфина — грех и знак несчастья. Один крестьянин ловил зимой на озере рыбу. Тогда она сказала Ману: «Я спасла тебя. Вот таким образом рыба связана как со смертью, так и с рождением. В Закавказье верили в существование особой матери-Р., говорящей человеческим языком совершали обряд захоронения Р. Здесь же обнаруживаются и следы представлений о Р. Как опоре земли (кахетинцы верили, что землетрясения, происходящие от пошатывания огромной чудовищной Р., сулят хороший урожай). Крещение на латинском языке— «piscina» («садок для рыбы»), а новообращенные— «pisciculi» («рыбки»).
Нижегородцы особенно выделяли среди рыб стерлядь. Крестильная купель довольно рано стала уподобляться рыбному садку (piscina). Вода также ассоциируется с бессознательным, в глубинах вод скрыто знание, которое трудно (или невозможно) добыть человеку, но которое доступно рыбе. В общих трёхчленных (по вертикали) мифологических схемах вселенной Р. служат основным зооморфным классификатором нижней космической зоны и противопоставлены птицам как классификатору верхней зоны и (менее отчётливо) крупным животным (часто копытным), символизирующим среднюю космическую зону. Связь рыбы с душами умерших, находящимися на «том свете», представлена в белорусской загадке: «На тым свете живый, а на гетым мяртвый». Эмблема святых Хризогона, Конгалла, Корентина, Бенно, Петра Рыбака, Маврикия, Ульриха.
Она ему сказала: «Сохрани мне жизнь и я спасу тебя». Само слово «символ» восходит к греческому. 14: 17 – 21). И Ману выпустил ее в море.
Как мы убедимся впоследствии, многие видные умы, включая ученых, находили в эзотерической философии здравое зерно и верили, что наука в конце концов объяснит сверхъестественные явления или вступит в органичный союз с духовными учениями. Дальнейшее расширение значения символа исходит из астрологических особенностей «эпохи Рыб». В «Хари-Пуране», в «Бхагавадгите», так же как и в нескольких других книгах, бог Вишну показан как принявший форму рыбы с человеческой головой для того, чтобы восстановить Веды, утерянные во время потопа.
В известной мере с этой точки зрения должны рассматриваться и гибридные человеко-Р. В произведениях так называемого мобильного искусства палеолита наиболее частый сюжет (на жезлах с отверстиями) представлен Р. в виде фаллоса. роль изображения и фигурок Р. в целебной магии). Многое из того, о чем мы говорили, можно найти в сочинениях автора XVII века Роберта Фладда (оказавшего большое влияние на создание «Потерянного рая» Мильтона), а несколько позже Якоб Бёме написал свой комментарий к Книге Бытия под названием Mysterium Magnum. Не случайно рыба использовалась и в качестве поминального блюда.
Со временем человечество, первоначально рассматриваемое богами только в качестве помощников и слуг, приобрело способность к размножению (так называемое падение) и самостоятельность, что позволило выйти из-под жесткого контроля со стороны богов и развить собственную человеческую цивилизацию. Есть и более глубокий уровень восприятия образа рыбы. У некоторых западных славян появление на свет детей объясняли тем, что «водяная мать» вылавливает из глубокого омута их души в виде рыб. Спб., 1995. Три переплетенных рыбы или три рыбы с одной головой символизируют Троицу. и когда попросит рыбы, подал бы ему змею.
Рыбу, увиденную во сне, принимали иногда за знак близкой смерти. В самых различных мифологиях вода – первоначало исходное состояние всего сущего источник жизни. Женщине сон о рыбе мог сулить беременность. Сейчас мы находимся в эпохе Рыб и ожидаем начала эпохи Водолея. Иранским соответствием библейскому Левиафану в известной степени является гигантская первозданная Р. Кара, охраняющая мировое дерево (дерево хом-хаома, чаокерена, всеисцеляющее дерево виспобиш), растущее посреди озера Ворукаша (ср.
Центральный мотив этого мифа связан с самооскоплением (ср. Тогда крестьянин ударил ее топором, а топор застрял у рыбины в голове. На основании изображения Р. из Горж-дАнфер (Дордонь) можно сделать вывод о стремлении помещать такие образы внизу (над Р. находится изображение иногда толкуемое как голова птицы). «Дом рыбы»), представляющий собой монолог (видимо, божества), посвящённый заботам о безопасной жизни Р., для которой строится специальный дом (ср. В произведениях т. н. На звездных картах мы видим Рыб, связанных между собой шнуром или лентой. Многочисленны изображения Р. на печатях, медалях, гробницах раннехристианской эпохи.
Сын Алексиса прибывает на место и узнает, что Геннадайос уже давно умер — но его потомки бережно хранят «символ» и когда он показывает свою половинку, сыновья Геннадайоса радостно принимают его в своем доме. Вавилонский Эа, соответствующий шумерскому Энки, мог представляться в виде человека-Р. Верующие, ученики Христа, как и он сам, часто уподоблялись рыбам, пребывающим в безопасности только в «воде учения». Гипсовые одеяния, делавшие их похожими на Будд, были наложены на каменные скульптуры позднее.
Рама из Солнечной расы есть воплощение Вишну – солнечного божества. Как правило, он превращается в рыбу, но рыба эта весьма и весьма необычна. Новообращенные именовались Pisciculi (рыбки), примыкая к Ichthys (так у Тертуллиана, 150—230), а рыба, как таковая, вместе с хлебом представляла собой символ божественной трапезы. «От чего ты спасешь меня. » – спросил удивленный Ману. Старинные хроники Кодзики (VIII в. до н. э. ) рассказывают, что от божеств Изанаги-но Микоро и Изанами-но Микото родился младенец, которого назвали Хируко.
По их представлениям, у стерляди был свой царь имевший резиденцию в реке Суре. С Р. связывается и тема умирающего и воскресающего бога плодородия, которая прослеживается в контексте реконструкции афро-евразийского мифа об Иштари (Иштар) и её соответствиях идеографически один из основных центров культа Иштар Ниневия обозначается как «дом рыбы». Нередки рыбы как атрибуты святых, например св. 2, Funk and Wagnalls Standard dictionary of folklore, mythology and legend, v. 1, Chi., 1950 p. 391-92 Jоbes G., Dictionary of mythology, folklore and symbols, v. 1, N. Y., 1962, p. 239, 459-60, 574-76 v. 2, p. 923, 988, 1231, 1391, 1431 Dоеlger F., IXTYS der heilige Fisch in der antiken Religionen, Bd 1-4, Mьnster, 1922 Wehrhahn-Stauch L., Christliche Fischsymbolik von den Anfдngen bis zum hohen Mittelalter, «Zeitschrift fьr Kunstgeschichte», 1972, Bd 35, No 1/2. И ели все и насытились (Мф.
Привяжи корабль к дереву. любовь и плодородие. Рыба— распространенная и красочная деталь религиозной и социальной полемики эпохи Реформации (особенно в Нидерландах) в искусстве этого времени распространены сцены рыбных рынков и лавок, ловли рыбы ит. п., наделённые широким спектром семантических оттенков— от сатиры на человеческую похоть до отзвука споров о церковных таинствах и иерархии. Ты сделай корабль и жди меня.
Для того, чтобы появиться на свет в виде ребенка, рыба должна быть выловлена особой богиней, «матерью воды». В древних текстах, описывающих эту эпоху, часто встречаются упоминания о великанах. Он упрашивал, заклинал, приглашал, умолял рыбу прийти в сети, быть мужественной, ничего не бояться: ведь она оказывает услугу своим друзьям, которые относятся к ней с уважением и не сжигают рыбьих костей. Знак рыбы был пер-вой монограммой Христа. На Ближнем Востоке рыба была атрибутом сирийской бо-гини любви и плодородия Атаргатис (при каждом ее храме был пруд со священной рыбой, ее сына звали Ихтис, что значит «рыба»). Слишком ужасным были мои ночные видения, чтобы я мог выносить их и дальше. также самооскопление Баты из египетской «Повести о двух братьях»).
Как связаны рождение и смерть, так связаны и различные мифы о рыбах. Три сплетенных рыб (или трех рыб с одной головой)— символ Троицы. (предположительно реальный год рождения Христа) под зодиакальным знаком Рыб, точка весны также находится под этим знаком. Р. — распространенная и красочная деталь религиозной и социальной полемики эпохи Реформации (особенно в Нидерландах) в искусстве этого времени распространены сцены рыбных рынков и лавок, ловли Р. и т. п., наделённые широким спектром семантических оттенков — от сатиры на человеческую похоть до отзвука споров о церковных таинствах и иерархии. По другому варианту, пересказанному Овидием в «Фастах», рыбы были помещены на звездное небо в благодарность за то, что вынесли на своих спинах богиню с сыном: «Ты, говорят и твой брат (ибо вы сверкаете вместе / В небе) двоих на спине переносили богов. также самооскопление Баты из египетской «Повести о двух братьях»).
Эбису был богом утреннего солнца и покровителем детей. О Граде Божьем. Расставаясь, друзья разламывали дощечку — чтобы годы спустя они (или их потомки) могли опознать друг друга по тому, как части подходят друг к другу.
Олимпийцы летали по воздуху, совершали волшебные подвиги и побеждали ужасных чудовищ. Находился ли этот добрый отец, когда писал это, под впечатлением воспоминания об Иошуа, сыне Навина (называемом Иисусом в греческой и славянской версиях) или же он забыл действительное толкование этих языческих символов. Когда они обсуждали выбор наиболее подходящего символа, который напоминал бы им об Иисусе, Климент посоветовал им следующими словами: «Пусть резьба на гемме вашего кольца изобразит или голубя или лодку, гонимую ветром (аргха) или рыбу». Центральный мотив этого мифа связан с самооскоплением (ср. 7: 9–11).
В греческом слове ICHTHYS (рыба) христиане древней Церкви увидели таинственный акростих, составленный из первых букв предложения, выражающего исповедание христианской веры: Jesous Christos Theou Yios Soter – Иисус Христос, Сын Божий, Спаситель. Этот феномен известен как прецессия.
Вавилонский Эа, соответствующий шумерскому Энки, мог представляться в виде человека-Р. Повзрослев, он выбрался на землю, где стал известен как Эбису. От него я спасу тебя». Профессор А. П. Таинственное греческое имя Иисуса означает «рыба».
Другое любопытное совпадение мы находим в процедуре выбора Далай-ламы в Тибете. Сегодняшняя северная Рыба (та, которая движется по эклиптике, оставаясь в пределах Земли) называлась у шумеров СИМ. МЕ – Великая Ласточка, а другая, связанная с ней шнуром, носила название АНУ. МЕ – Владычица Небес. А когда настанет потоп, взойди на корабль и я спасу тебя». также сибирские наскальные изображения Р., которые, например у хантов, указывают и направление движения Р. Библейский символизм «рыбных» образов в средневековой западноевропейской скульптуре— в известной степени лишь трансформация архаичных каменных Р. Демиургическая функция Р. проявляется в двух вариантах— активном, когда Р. приносит со дна первозданного океана ил из которого и создаётся земля и пассивном, когда Р. (кит, три кита, дельфин ит. п. ) является опорой земли.
Крестьянин вытащил щуку из воды и засунул ее в мешок. Бог услышал Иону, повелел киту и тот изверг Иону на сушу. По мере того как боги подводили человечество все ближе к современной анатомии в том виде, как мы ее знаем, они принимали отчасти животные, отчасти человеческие формы, сохранившиеся в шумерских, египетских, персидских и вавилонских преданиях. В ареале распространения мифов и преданий о потопе и особенно на его периферии (Сирия, Палестина, Малая Азия, Закавказье, Иран и др. ) хорошо сохраняются следы «рыбной» мифологии и культа Р. Древнейшее свидетельство — шумерский текст (так называемый «Дом рыбы»), представляющий собой монолог (видимо, божества), посвящённый заботам о безопасной жизни Р., для которой строится специальный дом (ср. Сопряжение, соединение планет Юпитера и Сатурна троекратно произошло в 7 г. дон. э. мотив золотой рыбки) и символизирует силу и храбрость, а также упорство в борьбе.
Ошеломлённый испуганный и тем не менее испытывающий нечто вроде восхищения, присущего учёному или археологу, я ещё раз внимательно огляделся. Акула — образ опасности, зла, смерти (в японской мифологии посланец божества божественная акула Саме помогает тем, кто её почитает) и т. п. В одном ряду с Р. фигурирует в мифопоэтических представлениях и образ дельфина, символизирующий море, морскую силу, свободу, благородство, любовь, удовольствие. Со временем этот персонаж стал в Японии божеством торговли. заботится о первочеловеке).
Продолжением этого аспекта «рыбной» темы являются так называемые каменные рыбы из неолитических стоянок и погребений Сибири (им соответствуют более поздние фигурки Р. используемые в качестве приманки и магического средства в промысловой магии ср. Следующая эпоха ознаменовалась появлением богов Солнечной системы. Рыба представляла Христа в римско-христианской церкви, но не в греческой ортодоксальной. По представлениям народов Северной Сибири, у Р. есть свои покровители, в частности «волосатый отец», пасущий рыбные отары и помогающий рыболовам.
Новое воплощение Будды опознается с помощью удивительной ихтиомантии. В своем первом аватаре Вишну якобы явился человечеству в виде рыбы. Спускайся постепенно, вслед за спадом воды». заданный автором Lady лучший ответ это Это – Изуми Тай – Волшебная рыба Тай.
Рыба сказала: «Придет потоп и погубит все живые существа. С тех пор камбала обитает на морском дне и форма ее тела действительно весьма необычна. Автор «Книги Еноха», писавший в иудейской традиции и Платон, писавший в греческой традиции, сходятся на том, что в допотопные времена на Земле существовала раса исполинов.
Эа приписывались не только мощь и мудрость, но и целительные способности известны изображения «рыбообразного» Эа у постели больного ребёнка (ср. Адапа Мудрый, сын Эа изображается как рыбак. Карп почитается в Китае и Японии за красный цвет (ср. Земля-Мать держала Юпитера на острове Крит в глубокой подземной пещере. Существует даже следующее выражение: «Как неопытный рыбак не наловит рыбы, так бестактный правитель не одержит верха над народом».
Христианство— означает крещение, бессмертие, воскресение (знак Ионы). Дельфин рассматривается как царственная Р., благожелательная к людям. Евангелия подчеркивают этот символизм: чудесный лов рыбы с участием Иисус он сам проводит аналогию между ловлей рыбы и обращением людей в новую веру («кольцо рыбака» Папы Римского) кормление пяти тысяч пятью хлебами и двумя рыбами новообращенных крестят водой. Сазан играет особую роль в шаманском ритуале изгнания злых духов. Дагдэ – имя матери Заратуштры, означающее Божественная Рыба или Святая Мудрость.
Эа приписывались не только мощь и мудрость, но и целительные способности известны изображения «рыбообразного» Эа у постели больного ребёнка (ср. Хари повелевает королю привязать ковчег к этому рогу – причем не тросом, а змием (эмблема вечности). Он приходит на помощь тонущим (в греческом мифе дельфин спасает Ариона), предупреждает мореплавателей об опасности и т. п. В дельфина превращается Аполлон, Пифон тоже иногда называется дельфином.
Магическое значение имели закавказские типы «рыбного» орнамента (у хевсуров, в Кахетии и др. ) использовавшегося в женских одеждах в этой связи ср. изображения Р. в древнеегипетских захоронениях).
«Как же мне сохранить тебе жизнь. » И она сказала: «Нам, рыбам, пока мы так малы, отовсюду грозит смерть. Украинцы Буковины представляли царство мертвых как страну блаженных «рахманов» -наполовину людей, наполовину рыб.