Муан Чан (Moan Chan. ) часто изображается в виде старого бога в уборе из птичьих перьев иногда с сигарой во рту. Коатликуэ — богиня земли и огня, мать богов и звёзд южного неба. Камаштли — бог звёзд, полярной звезды, охоты, сражений, туч и судьбы.
В мифологии ацтеков – молодой бог кукурузы. Она – мать бога солнца Уитцилопочтли. Любимым богом народа был Юм-Кааш, культ которого связан с сезонными изменениями в природе. Тлалок — бог дождя и грома, сельского хозяйства, огня и южной стороны света, повелитель всех съедобных растений у майя – Чак, у тотонаков – Тахин, у миштеков – Цави, у сапотеков – Косихо-Питао. Творец огня, один из четырех богов, создавших мир.
Второй рай, Тлиллан-Тлапаллан был раем для посвященных, последователей Кецалькоатля – бога-короля, символизирующего воскресение. Бог Змеи:Feathered и создатель. Бог Солнца, (Kinich Ahaw), выглядит в кодексах очень похожим на Ицамну и может быть одним из его воплощений (однако, он мог быть и его отцом). Бог-верховный правитель Подземного царства, сидящий на троне в виде фигуры ягуара во рту у него зажженная сигара.
Бог Ицамна являлся самым важным божеством в майянском пантеоне. : Бог путешественников, продавцов, мужчин/женщин медицины, вреда и изобилия, которое соединялось с христианской фигурой Святого Саймона и в современные времена, является частью торжеств, окружающих Страстную неделю. В мифологии майя молодой бог кукурузы известен также под именем Иум-Виила. В одном из письменных индейских источников колониального приода эта богиня названа "Огненная радуга" ("Ритуал Бакабов").
Кавиль — один из верховных богов майя, владыка стихий, вызывающий землетрясения, возможно, бог грозы и войны. Повелителем неба, создателем мира, дня и ночи, покровителем наук и письменности майя считали бога Ицамна. Наиболее часто встречающиеся сцены с его участием: рождение Бога Маиса и сцены с участием владык Шибальбы. Этот бог также занимался освобождением земель под пахоту, поэтому его символами были топор и факел.
Бог Змеи:Feathered и создатель. На своём пути через подземное царство он становится ужасным богом-ягуаром, который зачастую изображается на монументах майя. Сегодня мы можем прочесть большинство имен богов списка Шельхаса, который продолжает служить своего рода катехизисом в отношении древних божеств майя. Ах Пуч — бог смерти и владыка подземного мира, самого худшего мира из всех девяти миров ада.
Тонатиу — в мифологии ацтеков бог неба и солнца, бог воинов. В мифологии ацтеков бог загробного (подземного) мира и преисподней изображался в виде скелета или с черепом вместо головы с торчащими зубами его постоянные спутники – летучая мышь, паук и сова. Бог Венеры был важным божеством в пантеоне майя. Gukumatz K39iche39 язык майя тесно связан с богом Кукалкэном из Yucatn и к Quetzalcoatl ацтека.
Чак, Чаак («топор») – важное божество в пантеоне богов цивилизации майя доколумбовой эпохи. Кецалькоатль — бог-твоpец миpа, создатель человека и кyльтypы, владыка стихий, бог yтpенней звезды, близнецов, покpовитель жpечества и наyки, пpавитель столицы тольтеков – Толлана. В пантеон индейцев майя и ацтеков входили более полутора сотен богов, так или иначе влияющих на жизнь людей и мироустройство. Ведь боги ацтеков и майя явились прямым следствием космологии индейцев.
Самый популярный из них – Ганеша, слоноголовый сын Шивы, которого следует умилостивить перед началом любого практического дела. Бог Солнца, Кинич-Ахау (Kinich Ahaw), выглядит в кодексах очень похожим на Ицамну и может быть одним из его воплощений (однако, он мог быть и его отцом). :ek Чуэдж, «темнокожий военный руководитель» был богом покровителя воинов и продавцов изображенный перенос сумки через его плечо. Самые красивые молодые девушки каждый год назначались невестами бога плодородия – Юм-Каша. Гельмольд, Саксон Грамматик, Герборд, а также и древнеисландская Книтлингасага содержат упоминания о Святовите, боге-покровителе острова Рюген.
Ацтеки, опосредованно восприняв многие культурные черты великого народа майя, многим богам дали имена на своем языке. Q39uq39umatz K39iche39 язык майя тесно связан с богом Кукалкэном из Yucatn и к Quetzalcoatl ацтеков. В большом числе источников содержатся упоминания о богах, входивших в древнеславянский пантеон.
Праздник богини Ишчель до сих пор отмечается в Южной Мексике. Он также похож на ацтекского бога смерти Миктлантекутли. Для самоубийц у майя была особая богиня – Иштаб. Уицилопочтли — бог голубого ясного неба, молодого солнца, охоты, специальный покровитель молодежи ацтекской знати.
Одновременно Коатликуэ – богиня смерти, т. к. В мифологии ацтеков бог загробного (подземного) мира и преисподней изображался в виде скелета или с черепом вместо головы его постоянные спутники – летучая мышь, паук и сова. Иштаб — в мифологии майя, богиня самоубийства и жена Ками. Ишчель или Иш-Чель (Ixchel) – "радуга" – в мифологии майя богиня Луны, лунного света и радуги, покровительница ткачества, медицинских знаний и деторождения считалась супругой Ицамны.
Бог смерти внешне похож на скелет. Кроме Ах-Пуча у Майя был еще десяток богов, которые заведовали смертью. Здесь представлена резьба по кости из храма в Тикале изображающая трех богов дождя, ловящих рыбу. Целью человека было выполнять задачи, которые были полезны богам— то есть заниматься ювелирным делом, обработкой драгоценных камней, гончарным делом, созданием барельефов ит. д. В период язычества у каждого племени и народа было множество богов.
Мистический бог сельского хозяйства, весны и времён года. Предполагается что, первоначально Чак, был богом очищения леса, позднее стал богом дождя и воды и божеством агрокультуры. Данный фрагмент рисунка из кодекса изображает бросающего копье бога Венеры. Жрецы в честь бога не только проводили церемонии и жертвоприношения, но постоянно постились, сильно ограничивая потребление некоторых продуктов, например, мяса, соуса чилли, соли, перца и проч. Пара бога создателя:A, которая помогла создать первых людей.
В летописях этого бога называют богом скота, а поскольку в те времена главной собственностью был скот, то Велеса считали покровителем богатства, купцов и торговли, словом, это был бог торговой Движении. Герой-близнец, убивающий бога-владыку Шибальбы: вытянув его за руку из раковины, он занес кремневый кинжал для решающего удара. Этрусские боги Maius и Maia, Bona Dea, древне-италийской Concordia, Faunus и Fauna, всё эти однородные весенние божества согласия, радости и любви соответствуют, по значению своего имени со славянскими божествами весны Лад, Ладо, Лада, Лиго, Лодо, Лигичус. Чак (Чаак) — бог дождя, грома и молний.
Богов имелось великое множество – от родовых и поселковых, до общегосударственных. Наконец, на керамических чашах можно увидеть и драматическую сцену убийства одного из правителей Подземного царства (бога «N») близнецом, вытаскивающим его из раковины. Римская богиня Майя произошла от италийской Майесты, покровительницы плодородия земли. Группа:a из четырех Chorti льется богами, которые живут в озерах и делают облака дождя из воды в тех озерах. У ацтеков этот бог отождествлялся с Миктлантекутли – ухмыляющимся богом смерти.
Кавиль (Kauil), один из верховных богов майя, владыка стихий, вызывающий землетрясения, возможно, бог грозы. Молодая полуобнажённая женщина, которая несколько раз встречается в Дрезденском кодексе, представляет собой молодую богиню Луны, молодой вариант Иш-Чел известный ранее как Иш-Чуп (Ix Chup, «женщина»), которая имела романтические отношения с несколькими богами. В мифологии индейцев Мезоамерики, богиня земли и огня, мать богов и звёзд южного неба. Согласно мифу, первое время после появления на небе Луна светила так же ярко, как Солнце, пока один из раздражённых этим богов не бросил в неё кроликом.
Этот бог покровительствовал ремесленникам и другим трудящимся людям, к нему обращались с просьбой о необходимом дожде и попутном ветре. Тескатлипока — один из трех главных богов покровитель жрецов, наказывающий преступников, повелитель звезд и холода, владыка стихий, вызывающий землетрясения он бог-демиург и одновременно разрушитель мира. В мифологии майя молодой бог кукурузы известен также под именем Иум-Виила. На своем пути к истинному Богу русский народ неуклонно отвергал жестокие культы и обряды древних верований, отбирая среди них только то, что было близко его душе.
Каждый из богов дождя был связан с кардинальным направлением, подобным Bacabs. Бог с раковиной улитки — один из главных правителей царства смерти. Почти все боги имели разные имена, а некоторые даже назывались по-разному в разное время суток. Перед ним в позе покорности и смирения сидят еще шесть неизвестных нам богов преисподней.
Взглянув на список древне-италийских божеств, между которыми мы часто видим столь близкие аналогии с божествами славянскими, мы находим там богиню Concordia имя которой точно так же значит согласие. :assumed, чтобы быть Классическим именем бога К (Bolon Dzacab). Один из четырех богов, создавших мир. Ишчель — в мифологии майя богиня Луны, лунного света и радуги, покровительница ткачества, медицинских знаний и деторождения считалась супругой Ицамны.
Иштаб или Иш-Таб, Иштак (Ixtab), в мифологии майя, богиня самоубийства и жена Ками. Среди богов майя были как добрые, так и злонамеренные. Древние греки, любившие порядок, сгруппировали большинство богов в то, что они называли пантеон («все боги») или «двенадцать олимпийских богов». В мифологии майя – бог дождя, грома и молний.
Чаще всего бог представал в виде молодого юноши с кожей красного цвета. Боги небесных светил умирали чаще других и перед новым появлением на небе они должны были в своем новом воплощении бродить по царству мертвых. Это божества, в отношении которых сомнительного и гипотетического гораздо меньше, чем в отношении хронологически более ранних и локальных богов, поэтому в данном очерке целесообразно ограничиться именно ими. Самым уважаемым богом Майя был Кукулькан (у Ацтеков – Кетцалькоатль), но в пантеоне имелось и множество других грозных и авторитетных богов.
Мецтли — в мифологии ацтеков – бог Луны. Боги – защитники людейБогиня луны Иш-Чель относится к добрым богам, женщины ее просят о благополучном произведении на свет детей. Койольшауки — в мифологии ацтеков, богиня Луны. С уважением относились майя к богу смерти, которого звали Ах-Пуч.
Страшный Ах-Пуч был богом смерти. Бог создателя:A, который помог создать человечество. Согласно некоторым историкам, майя создавали произведения искусства не ради самого искусства, а для удовольствия богов.
Месяц богини Мая. В индуизме существует и целый ряд других богов, которым поклоняются в особых случаях или с особыми целями. Историческое развитие славянского пантеона богов связано с реформой Владимира в 9 веке. Кукулькан — бог четырех Святых Даров – огня, земли, воздуха и воды и каждый элемент был связан с божественным животным или растением: Воздух – Орел, Земля – Кукуруза, Огонь – Ящерица, Вода – Рыба. В других мифах Уицилопочтли у ацтеков – бог войны, которому приносили самые зверские, кровавые человеческие жертвы.
Он являлся управленцем четырех великих даров, а именно богом огня, воды, воздуха и земли. Предполагается что, первоначально Чак, был богом очищения леса (вырубки под поля), позднее стал богом дождя и воды, а также божеством агрокультуры. Камаштли (Camaxtli), в мифологии ацтеков, бог звёзд, полярной звезды, охоты, войны, туч и судьбы. Мецтли (Metztli), в мифологии ацтеков, бог Луны.
В положенный срок Майя родила ему в пещере горы Киллена сына Гермеса, который стал вестником богов и богом торговцев, путников, ораторов, спортсменов, врачей, а также мошенников и воров. Так, майя области Верапас в Гватемале поклонялись как богам близнецам Хунахпу и Эшбаланкену. Древняя Майя, богиня природы, зелени и цветов — дала название месяцу. На своём пути через подземное царство он становится ужасным богом-ягуаром, который зачастую изображается на монументах майя. :one тринадцати богов создателя, которые помогли создать человечество, бабушку Близнецов Героя.
То это количество неимоверно мало: в индуизме имеются тысячи всевозможных богов. В то же время и в самом классическом и постклассическом пантеоне майя встречаются науаязычные имена богов, вследствие тесных контактов с этими народами в поздний период их истории. А бог Полярной звезды во время долгих странствий охраняет купцов. Большой трудностью для ученых, которые изучают жизнь майя, является огромное количество богов и их взаимосвязь с себе подобными и обычными людьми.
Это произошло при вожде Теноче. Для прироста и маиса и людей, он разрезал свою плоть и предлагал её народу в качестве пищи (прямо как посаженные семена маиса, сбрасывающие с себя верхнюю оболочку перед тем как прорасти). н. э. С уверенностью можно сказать, что у майя человеческие жертвоприношения не проводились в таких крупных масштабах, как у ацтеков, которые еще за несколько лет до вторжения испанцев могли совершать ритуальные убийства двадцати тысяч пленных солдат в один день. Важной деталью его изображений также являлась нога в форме змеи. Ах Пуч, другой бог смерти изображался скелетом.
Те приказали им явиться в подземное царство. Расхищение культурных богатств до-колумбовой эпохи особенно усилилось в последние годы. В Дрезденской рукописи он назван Шиб – "страх" (миром мертвых у майя киче является Шибальба – "место страха").
Вот таким образом в Тлалокан (его владение на небе) попадали убитые молнией, утопленники, прокажённые и подагрики. Самоубийство не считалось у южноамериканских индейцев слабостью и чем-то запретным. Это высшее божество ратного дела у майя, бог войны, представал в образе человека вооруженного топором. Если ты была ослеплена тем, что определенная реальность, казалось, предлагала тебе, но в итоге ничего не получила, значит ты погрузилась в иллюзию. В ряде случаев удалось связать исторических персонажей, упомянутых на керамике (в рисунках и надписях), с индивидами, запечатленными на каменных стелах. Итзамна обычно имел тело ящерицы или игуаны. Бог Кукулькан отметился и еще одним значимым достижением.
С Кетцалькоатлем, как и с Богом Ветра Эхекатлем, ассоциировались Эхекайлакакоцкатли (Ehecailacacozcatl) или ветры, которые дули во время ураганных ливней. Эквивалентом этой горизонтальной оси креста в Магическом Колесе племен североамериканских индейцев является Магический Путь или «Добрая Красная Дорога». Наконец, нередко можно было встретить божественную пару – мужское и женское божество, которые были одновременно и отдельными богами и символизировали единство противоположностей и могли рассматриваться как одна «божественная единица». На одном сосуде, например изображен курящий сигару бог «L», который сидит на троне в виде фигуры ягуара и смотрит на иерархически расположенную группу из шести второстепенных божеств, каждое из которых имеет в иероглифическом тексте особое имя.
Естественно, что место каждой такой находки оставалось, как правило, неизвестным. Возглавлял это число Кукулкан (Kukulkan), преемник Кавила в качестве покровителя правящей касты, культ которого возник уже в пост-классический период и достиг расцвета при приходе тольтеков на Юкатан. Приближалась ночь.
В 10 – 16 вв.
Считался главным мудрецом и одним из создателей мира. Третьим временным циклом было время Верховного бога, бога Творца. Кукулькан был одним из важнейших существ, божеств в мифологии индейских цивилизаций. Потому и тема подземного царства была очень распространена на найденной керамике майя. Но в то же время они были и отдельными божественными образами. В дальнейшем культ этого божества увязывается с хтоническими аспектами (подземный огонь, вулканы, растительность), а также с водными божествами дождя, росы.
На лице маска из человеческой кожи (характерны получающиеся из-за этого двойные губы), на голове – коническая шапка с двумя украшениями в виде ласточкиного хвоста, в руках – фигурный жезл с погремушкой наверху и щит. Дерево пронизывало все слои небес, а по его углам, т. е. Все остальные боги, включая, были потомками названной пары, они именуются «старой парой предков» в книге Пополь-Вух.
В переводе с индейского языка Ицамна – дом ящерицы или дом игуаны. Богиня представляла собой женскую вариацию бога Ицамны. Его ноги были разукрашены и декорированы золотыми колокольчиками. Во-первых, многие боги майя имели несколько персонифицированных проявлений, нередко не менее четырёх (например, по количеству сторон света), которые почитались под индивидуальными именами в зависимости от конкретной ситуации.
Под землей также существовали свои девять слоев, своего рода, круги ада древних майя. Верховным богом пантеона майя был Ицамна (Itzamna, «дом ящерицы»), который изображался в кодексах в виде старика с римским носом изобретатель грамотности и покровитель образования и наук.
Сверху устанавливали каменную статую правителя и ей поклонялись. Культ Тонатиу был одним из самых важных в ацтекском обществе. Во-вторых, многие боги имели спутника (мужа или жену) противоположного пола, — отображение мезоамериканского принципа дуализма и единства противоположностей. В отличие от ацтеков, жрецы майя не придерживались целибата. Для человека боги создали время на поверхности земли.
Много майя преследовались за свою веру на протяжении веков начиная с прибытия европейцев. Индивидуально крестьянин майя обычно молился богам в начале дня перед завтраком. Она переживала явный упадок. Его супругой была Иш Чель, которая, таким образом, была матерью всех богов.
Покровительствовал наукам и образованию, а также играл роль держателя неба. Бун в своей работе приводит одну любопытную легенду, связанную с Кетцалькоатлем. Форма его головы была настолько вытянутой и заостренной, что напоминала лист маиса. Говоря о размеренной жизни, в первую очередь стоит упомянуть бога-странника. Это весьма похоже на описание выступления поп-группы на современном городском празднике. Наиболее жестоким даром богу было трепещущее сердце, вырванное у живого человека.
Число его изобpажений в pyкописях и на памятниках скyльптypы огpомно. Важной деталью его изображений также являлась нога в форме змеи. — В. Г. ), — говорится в «Пополь-Вух» о божественных близнецах, — и поднялись наверх, в средоточие света в одно мгновение они были подняты на небо. Он символизировал таинственную производящую силу, которая выходит из-под земли и заставляет растения давать побеги и расцветать. Каждый бакаб ассоциировался с одной из сторон света и определенным цветом.
По мнению доктора Майкла Коу, «вполне вероятно, что в эту игру играли «не на жизнь, а на смерть» и проигравшего ждала смерть на «тзомпантли» (сцене)». — «Область мертвых», «Область, где мы утрачиваем себя», «Область бесплотных»), холодное и темное царство, где и бродили до своей окончательной гибели. Он – сын Коатликуэ. Чтобы избавить их от страданий, боги превратили их в голубиц. Кукулькан («змей, покрытый перьями кецаля») – в мифологии майя одно из главных божеств.
Хуракан фактически проводит процесс творения, а Тепеу и Гукумац им руководят. Обратись ко мне за даром мудрости, я помогу тебе ощутить всю полноту бытия. Если сразу много чиканов плывут вниз по течению, то реки выходят из берегов.
Она использовалась в период засухи для умиротворения бога (или богов) дождя. Обычно имел образ ветхого старика или небесного дракона. Говоря о размеренной жизни, в первую очередь стоит упомянуть бога-странника.
С его подданными – тольтеками пpоисходят несчастья, вызванные тем же Тескатлипокой. На запястьях у него золотые браслеты, а на ногах голубые сандалии. Его знаком был пернатый змей, являющийся одним из излюбленных мотивов искусства майя. Это дорога, которая ведет нас от рождения к духовной трансформации, Дорога Жизни. По представлениям майя, вселенная уже просуществовала 4 эпохи.
Входами в Шибалбу часто считались глубокие пещеры. И вот, вопреки мнению большинства коллег, Майкл Ко решает: «И сцены и тексты, запечатленные на этих изящных сосудах, относятся не к повседневной жизни майяской элиты, а к загробному миру — к Подземному царству смерти». Но не забывай о свободе своего разума. и проявлениями одной и той же сверхъестественной сущности. В центре круга два танцора изображали охотника и оленя.
Но для чего это делалось. Помимо человеческих жертв в сеноты бросали всевозможные дары. Нынешняя 5-ая эпоха началась 11 августа 3114 года до н. э.
«Девственная» вода, то есть вода, набранная в подземных источниках или собранная по каплям внутри пещер, являлась одним из неотъемлемых атрибутов жертвоприношения. Он творец мира, основатель жречества изобретатель письменности.
Не исключено, что именно вот таким образом в глазах майя ягуар был связан с подземным миром. Считается, что это он насылает на людей болезни, эпидемии, слепоту и чесотку. Боги майя поведали жрецам, что сейчас мир переживает свое четвертое воплощение. Невинность высоко ценилась и этим, как полагают, объясняется большое количество принесенных в жертву детей, считавшихся «чистыми» жертвами.
Иконографические облики их различны. Ответа пока не находилось. Жертву, выкрашенную голубой краской, укладывали в распластанном положении на жертвенном камне, а четверо помощников (чаки) держали его за четыре конечности. В этом случае они воспринимались как цельный бог. Его женой являлась Ишь-Чель.
Почти все церемонии майя требовали тщательных приготовлений. Сперва они победили злых сводных братьев, превратив их в людей-обезьян (которые позднее стали покровителями художников, артистов и танцоров). В этой системе в центре росла сине-зелёная сейба (хлопковое дерево), так называемое «Древо мира» или «Древо жизни». Как уже упоминалось, майя верили в циклическую природу времени (см. лет. В правой руке он держит дубинку в виде змеи, раскрашенную в голубой цвет.
Ночное небо часто представлялось окном, которое показывает все сверхъестественные явления. Желтый Человек – двенадцатая печать календаря Цолькин (Tzolkin). Туда попадали грешники, не удостоившиеся места на небесах. Они делились на две большие группы. Каждая цветная троица правила годом.
Кровь проливалась по важнейшим датам календаря, чаще из языка женщин и пениса мужчин. Каждый имеет свой цвет (как и бакабы) и ассоциируется с определенным днем. Леди Кровь была изгнана наружу, где родила новую пару легендарных героев-близнецов, Хунахпу и Шбаланке (имена даны языком киче, а не языком классических майя). Его изображения начинают встречаются на предметах относящихся к преклассическому периоду. Последним подвигом была победа над царями Шибалбы. На вершине пирамиды жрец привязывал жертву на алтарь и вводил ее в состояние транса.
и должна закончится 23 декабря 2012 года сильнейшим землетрясением. Нанауатль стал солнцем, Текистекатль – луной – богом Мецтли. «Тогда они удалились от них (от обитателей преисподней. Молнии, столь похожие на змею по своей форме, также соотносились с этим богом и назывались шонекуилли (xonecuilli).
Этот персонаж, названный «Ястребом, бросающимся вдаль», облачен в защитную куртку из шкуры ягуара и вооружен длинным, украшенным перьями копьем. А вот естественная смерть от старости обрекала душу на скитания в царстве тьмы. Первоначально, в доольмекскую эпоху это божество представлялось в виде каймана или кайманихи, спутника и ипостаси «богини с косами», владыки съедобных улиток и водных растений. Например, женщины, умершие в родах и воины всегда попадали в некое подобие рая.
Ацтеки совершали обряды в его честь на глубоких омутах озера Тескоко. Он являл собой всё самое благородное и мудрое. В ацтекской лирике метафора «красное и черное» выражает представление о полноте, завершенности. Бакабы – в мифологии майя боги – братья Хобниль, Кан-Цик-Наль, Сак-Кими и Хосан-Эк, которые стоят в четырёх углах вселенной и поддерживают небо, чтобы оно не упало на землю.
Близнецы прошли также через ряд опасных испытаний в пяти камерах или «домах» преисподней: «Доме Холода», «Доме Ягуара», «Доме Летучих Мышей» (предводительствуемых Кама Соцем или Летучей Мышью-Вампиром) и «Доме Обсидиановых Ножей». Кецалькоатль — сын Мишкоатля и Чимальмат. Почти каждому современному человеку известен календарь майя, предрекающий конец света в 2012 году.
У майя имелось большое количество богов смерти имена их варьируются в зависимости от племени, у которого они засвидетельствованы. Согласно некоторым мифам майя, мир создан парой богов – Кукульканом и Хуроканом. Беспрерывные войны, эпидемии, засухи и неурожаи опустошали страну. Чтобы умилостивить богов им приносили жертвы – растения, животных, а нередко и людей. Кавиль – бог войны майя, покровитель грозы, бури, шторма и повелитель погоды. В Кодексе Маглиабечиано (Codex Magliabechiano) Кетцалькоатль ассоциируется с Тлалоком – Богом Воды и Дождя. Все они обитали в подземных мирах (обычно число этих миров равно девяти).
Оно проникало во все миры и связывало их между собой. С рабынями клали «манос» и «метатес» — зернотерки для приготовления муки из маиса, глиняные сосуды для варки пищи, чаши для питья, тарелки и миски. Майя часто сажали в центре поселений деревья сейба, которые символизировали эту связь. Ритуальными жертвами могли быть мужчины, женщины, дети и даже животные, хотя чаще всего ими являлись взятые в плен во время войны враги.
На территории майя богословские системы отличаются друг от друга в различных регионах. Кавиль – бог войны майя, покровитель грозы, бури, шторма и повелитель погоды. Подземное царство, Шибалба (Xibalb), состояло из девяти уровней, которые были населены старыми богами смерти и гниения.
И сами они часто имеют особые «метки бога». В этом Мировая девственница была связана с идеей иллюзии, создавая «видимое». Это универсальное имя достигло и западного полушария. Хурокан – бог природного начала и всех буйных природных сил. В Венском Кодексе (Vienna Codex) Кетцалькоатль изображается как бдительный юноша, сидящий у ног «Изначального», Дуальной божественности.
Подготавливая в 1978 году к изданию третий альбом расписных майяских ваз, М. Ко обнаружил, что персонаж с изящной вазы 19 из Небаха (горная Гватемала) — правитель, сидящий на платформе, накрытой циновкой и правитель (Вихрь Дротиков) на сосуде 26 (из первого альбома 1973 г. ) с батальной сценой — одно и то же лицо. Леди Кровь была изгнана наружу, где родила новую пару легендарных героев-близнецов и (имена даны языком киче, а не языком классических майя). Это был обычный годичный календарь с 365 днями.
Реально только то, что невыразимо и непостижимо. Очередной бог высшего пантеона – Ицамна. В этот период существовали представления и о подземных Бакабах, поддерживавших своды преисподней. В классический период встречаются и антропоморфные его изображения. Тело жертвы после ритуального убийства сбрасывалось со ступеней пирамиды. Все другие божества Подземного царства находятся у них в подчинении. Если засуха продолжалась долго, в сеноты с окружающих утесов бросали человеческие жертвы, которые своими мольбами должны были умиротворить богов.
культ Кецалькоатля распространился по всей Центральной Америке. Обычно они изображаются в момент возрождения своего отца или во время игры в мяч. Тлалок (Tlaloc) – "заставляющий расти", в мифологии народов Мезоамерики, бог дождя и грома, сельского хозяйства, огня и южной стороны света, повелитель всех съедобных растений у майя – Чак, у тотонаков – Тахин, у миштеков – Цави, у сапотеков – Косихо-Питао. Небо также поддерживалось четырьмя богами— (Bakab), а по другой версии— четырьмя деревьями разных видов и соответствующих цветов. Однако, главный бог майя это далеко не бакабы или Уицилопочтли, это Ицамна.
Корнем этого слова является йаш — «зеленый», так что понятно, какой цвет соответствует Центру. Вот таким образом в руках его постоянно факел и каменный топор, да и само имя переводится как «топор». Видимо, это военачальник (након), причем достаточно знатного происхождения (судя по богатству его костюма и украшений). Также у майя были покровители охотников, рыбаков, пасечников, художников, артистов, любовников и даже самоубийц. С Тлалоком были связаны лягушки и змеи.
В росписи ряда глиняных сосудов можно встретить изображения сигар и курильщиков. Среди них были боги звезд и планет, такие как бог Венеры и бог Полярной звезды. Его символ смерть и перерождение природы.
сторонам света – было четыре других дерева: красное (восток), белое (север), чёрное (запад) и жёлтое (юг). Разрозненные и слабые, они были беззащитны перед лицом нового могущественного противника. Жрецы считали его единым божеством, но, по более ранним народным представлениям, существовало множество отдельных карликообразных Тлалоков ("мальчиков дождя"), владычествовавших над дождём, горными вершинами, градом и снегом в их ведении были и реки и озёра. Согласно Священному Календарю, каждым годом правит одна из сторон света.
Имя Кецалькоатль стало титyлом веpховных жpецов, пpавителей pеального Толлана (Тyлы). Его ведению подлежали водные растения и съедобные улитки. По одномy из мифов ацтеков, Кецалькоатль после поражения в Толлане удалился на плоте из змей в восточнyю заморскyю странy Тлилан-Тлапаллан, обещав через некоторое время вернуться из-за океана. Она – источник всякого колдовства, она олицетворяет тленность и обманность всего земного. Жертвы могли быть небольшими животными, «кровопусканиями» высокими должностными лицами и, хотя и нечасто, человеческими жертвами.
Одному было дано Солнце, другому — Луна. Когда требовался огонь, он должен был быть «девственным» огнем – жрецу полагалось заново разжечь его путем трения. Согласно одному из вариантов теологии майя Итзамна был отцом всех других богов (кроме Хунаб Ку). Майя считали, что земля является плоской и имеет форму четырехугольника. Чаки изображались с хоботом, как у тапира или слона и с выступающими вперед зубами. Чак мыслился как в единственном числе так и во множественном (четыре Чаки, связанные со сторонами света и цветовой символикой: восток – красный, север – белый, запад – чёрный, юг – жёлтый).
Первым в этом списке идет бог смерти, чье имя Кими (Cimi). Бог огня, Кинич Ахау, согласно мифологии был связан с покровителем водной стихии Чааком. Духовые инструменты, такие как флейты или трубы, вели мелодию, а ударные отбивали ритм. С его подданными — тольтеками происходят несчастья, вызванные тем же Тескатлипокой.
Предметы, связанные с Кавилем – курильница, зеркало. Существовали и иные варианты совершения жертвоприношений.
Почему на них омерзительные духи и божества. Ицамна, Ицамнга («дом игуаны») – в мифологии майя одно из главных божеств. Он – "сердце гор" – бог земных недр, пещер, землетрясений, вулканов бог огня, но, вместе с тем, холода, севера, льда он бог тьмы, ночного звездного неба он – бог доблести, чтобы испытать мужество молодых воинов он вызывал их ночью на бой в облике ягуара. На вершине Сейбы сидела божественная птица, символизировавшая небесное царство.
Изображенные на фреске в Бонампаке трубы сделаны из глины, но для их изготовления использовалось и дерево. Индуисты и буддисты Индии поклоняются Майе, как «Материальной Вселенной», как «Матери: Создания», «Ткачихе Паутины жизни» и, как иллюзии (с санскрита Майя – обман, хитрость, волшебная сила).
Данный календарь назывался солнечным или земледельческим. Но ничего подобного этим изображениям больше нигде не было найдено. Тлалок (Tlaloc) – заставляющий расти, господь дождя а также грома, сельского хозяйства, огня а также южной стороны света, повелитель всех съедобных растений около майя – Чак, около тотонаков – Тахин, около миштеков – Цави, около сапотеков – Косихо-Питао. Эта же летучая мышь отнесла кусочек плоти богини затем Миктлантекутли, который тоже обмыл его и из воды, которую он использовал, выросли «цветы с хорошим запахом». Бог огня майянцев выполнял функции защитника царских династий и городов, подчинявшихся им.
Многие из них имеют жену, которая тоже является одним из воплощений. Тескатлипока носит с собой магическое зеркало Итлачиаякуе (Itlachiayaque) – "Место, откуда он смотрит", которое кадит дымом и убивает врагов и вот таким образом его называют "дымящееся зеркало" (Tezcatl – зеркало, Ipoka – дымящееся). К народу майя относилось несколько племен.
Находки привозной полихромной керамики в царских гробницах Тикаля и Алтар де Сакрифисьос дают основания предполагать, что эти изящные расписные вазы приносились из одних городов в другие в качестве погребальных даров. Вот таким образом Запад — это место трансформации, подземный лик Небесного Змея.
Чак («топор»), Чаки – бог дождя и молнии. Он постоянно тряс своим телом и свистел под аккомпанемент большого барабана, на котором играл индеец, находившийся рядом с платформой. Север Другая ось креста Четырех Направлений тянется с Севера на Юг. Головной убор у статуи был выполнен в форме клюва птицы.
В его честь была возведена крупнейшая на всем Юкатане пирамида – Великий храм или пирамида Кукулькана. В майянском пантеоне главным богом ветра являлся Хуракан (стоит понимать, что религия индейцев включала в себя несколько воплощений каждой стихии, у каждого явления был свой покровитель и зачастую не один, это касается и бога ветра). Появляется множество ипостасей Ицамны, отражающих эти связи (И. -Кавиль – олицетворение урожая, И. -Туль – плохих дождей, портящих посевы, И. -Кинич-Ахав – солнца, И. -Каб – земли, И. -Кабуль – творец, создатель мира), жрецы разрабатывают сложные мифологемы, чтобы увязать все эти аспекты одного божества в единое целое.
«У старой богини-матери Шмукане, — говорится в эпосе «Пополь-Вух», — было два сына, Хун-Хун-Ахпу и Вукуб-Хун-Ахпу». Они прошли между крутыми холмами и оврагами, переплыли реку из крови и гноя. В середине надписи стоят знаки, передающие понятия, дорога» и «смерть». Скандинавская Майя, персонифицирована в беременную мать хаоса перед началом: Ginnungagap. Самой большой церемонией постклассических майя было торжественное празднование Нового Года. Итак, Север символизирует мудрость, приобретаемую нами от предков.
Его сын, Итзамна, был богом неба, а также богом ночи и дня. Эк Чуах, бог преисподней и смерти, был черным и злобным, с выдающейся нижней губой.
Эта история— важный элемент мифологии майя и зачастую изображается в искусстве. Отдельно надо сказать о представлениях майя о времени. У майя было весьма своеобразное отношение к смерти. Ах-Пуч – в мифологии майя один из богов смерти. Самым распространенным видом барабана был пустотелый обрубок бревна, обтянутый оленьей шкурой.
Вот таким образом Юг символизирует мужскую энергию, силу и плодовитость семейного рода. Верховным владыкой богов Майя считался Ицамна. Ягуаролицый бог Тлалок изображался антропоморфным, часто с глазами совы или кругами (в виде стилизованных змей) вокруг глаз (иногда такие круги помещались на его лбу), с клыками ягуара и змеиными завитками перед носом. Специальные атрибуты Богини – это интеллект, творчество, вода и магия. Изображение и надпись на каждом таком сосуде описывают смерть майяского правителя, длительное путешествие его души по страшным лабиринтам Подземного царства и последующее «воскрешение» правителя, превращающегося в одного из небесных богов.
Каждый из богов в пантеоне майя имел два обличия. Юг В классические времена Юг считался эквивалентом «низа». Кецалькоатль («змея, покрытая зелёными перьями» или «драгоценный близнец»), в мифологии индейцев Центральной Америки одно из трёх главных божеств, бог-творец мира, создатель человека и культуры, владыка стихий, бог утренней звезды, близнецов, покровитель жречества и науки, правитель столицы тольтеков — Толлана. Юкатекско-майянское слово, обозначающее «центр», — йашкин.
Боги зачастую были родственными и имели аспекты, которые медленно переходят от одного бога к другому. Она может оказать помощь при родах, но иногда и забирает в жертву новорожденных младенцев. Ягуаролицый творец Тлалок изображался антропоморфным, зачастую вместе с глазами совы или кругами (в виде стилизованных змей) вокруг око (иной раз такие круги помещались на его лбу), вместе с клыками ягуара а также змеиными завитками пред носом. Изображения Тлалока бесчисленны, так как он пользовался необычайно широким почитанием.
до н. э. Нам неизвестны имена майяских правителей, военачальников и жрецов. Главное святилище Кетцалькоатля находилось в Чолyле (Мексика). «Добрый» или «злой»— часто также не постоянная характеристика богов майя.
Еще одна из форм жертвоприношения была распространена у майя с Юкатана. Эти божества, покровители 13-дневной недели (точные имена которых неизвестны), враждовали с другой группой богов – владык подземного мира, Болон-Ти-Ку. Тогда осветился свод небес и лицо земли. На голове Тлалока – зубчатая корона, стан – чёрного цвета, в руках – змееподобный, усаженный зубами посох (молния) или стебель маиса или кувшин вместе с водой.
Считалось, что на Сейбе 400 000 сосков, которые питают всё сущее). Он, как правило изображается в виде скелета с таким непременным атрибутом как "мертвый глаз" (обычно их несколько), который вписывается в элементы "костюма" и/или компонует ожерелье бога смерти. Дорога в Преисподнюю — это дорога на север неба. Источники 16 в. называют его супругой то богиню Иш-Чель, то Иш-Чебель-Йаш, то Иш-Асаль-Вох. Вот таким образом он связывает как свою судьбу, так и своих «физических» детей с Востоком. В конце они победили царей Шибалбы в игре в мяч, но всё-таки были казнены.
Видимо, они-то и были верховными повелителями царства смерти. Летучая мышь откусила кусочек вагины Богини цветов, пока та спала и принесла его богам. Он вызывал массу научных споров и гипотез, но на самом деле являлся всего лишь очередным вариантом летоисчисления, которому майя, как рассказано в легендах, научились у богов.
Каждому человеку при рождении даруется свобода. Майя считали Землю головой Ицамны, а небосвод – его туловищем. Индейские Кодексы, такие как Кодекс Коспи (Codex Cospi) и Кодекс Борджиа (Codex Borgia), содержат ссылки на то, что Кетцалькоатль ассоциировался с планетой Венера и при этом описывают его разрушительную силу. В жертву приносились рабы и внебрачные дети или сироты, купленные к этому случаю.
Он становится богом – покровителем правителей майяских городов-государств атрибуты их власти являются символом Ицамны. Бакабы имели антропоморфный облик, но ряд изображений и письменных источников даёт возможность предполагать, что в древности они мыслились в виде животных (игуаны, опоссума, черепахи, улитки) или насекомых (паука, пчёл). Красные чак, павахтун и бакаб находились на востоке, белые на севере и т. д. Ранее он уже создавался и погибал. Кукулькан изображался в виде змея с человеческой головой. На Юкатане до сих пор проводится церемония вызывания дождя под названием ча-чак (дождь, по представлениям юкатекских майя, является продуктом жизнедеятельности Чака).
Позже Уитцилопочтли вбирает в себя черты более древних богов, а также черты бога солнца Тонатиу и Тецкатлипоки (иногда выступает как его двойник). Целью этих действий было увеличение охотничьей добычи, производства мёда и воска ит. д. И именно Вы можете стать первыми, кто вкусит пользу от этих знаний.
Годы, в которые правит Юг, считаются наиболее благоприятными для сельского хозяйства. В Центральной Мексике его имя – Тлалок. Богине Майя также поклоняются в Непале, Тибете, Азии и Гималаях. Бог всегда изображался юношей с вытянутой головой, которая переходила в початок. Часто эти группы воспринимались как единое целое. Само имя бога и означает в переводе «дом Игуаны».
Древняя исчезнувшая цивилизация майя оставила потомкам большое количество загадок и тайн. Рядом с каждым из бакабов росло дерево соответствующего цвета (хотя вполне возможно, что сами бакабы считались принявшими форму деревьев). В его жилище, на внутреннем дворе, в каждом из четырёх углов стоит по большому кувшину, в которых содержатся благотворящий дождь, засуха, болезни растений и разрушительные ливни (вот таким образом Тлалок изображался иногда в виде кувшина). Но определенные условности в изображениях богов часто делают их узнаваемыми. Прослеживаются ряд и еще более странных аналогий.
По мнению де Ланда, актеры майя отличались остроумием и прекрасной мимикой. В последyющий пеpиод Кецалькоатль встyпает в боpьбy со своим антиподом Тескатлипокой. На нем играли руками, но иногда пользовались палочками с резиновыми наконечниками. А перед его ликом всегда вывешивалась занавеска, свидетельствующая о почтении к нему. Надпись в этом случае начинается с глагольного иероглифа известного и по рукописям XII—XV веков и означающего «вести происхождение», «быть потомком».
Однако души большинства людей, умерших обычной смертью, «в домашней постели», попадали в подземный мир — «Миктлан» (ацтекск. Он стал верховным богом, творцом мира, создателем людей (см. По углам скамейку подпирали змеи. Говоря о более продолжительных временных периодах, следует отметить, что каждый катун или двадцатилетний период, на которые майя делили время, находился под покровительством одного бога, а поскольку существовало тринадцать катунов, то можно предположить, что каждый из богов рая, состоящего из тринадцати «кругов», владел правами на один из катунов.
Этот танец назывался «Зоно» и они танцевали его с незапамятных времен». В 1-6 вв. Теперь они обитают на небесах».
Убивали рабов и размещали их вокруг ящика. Наконец, они добрались к месту пересечения четырех дорог разного цвета. Двойственность, присущая отдельным богам, порой поражает. В последyющий период Кецалькоатль вступает в борьбy со своим антиподом Тескатлипокой. Колониальное и современное его юкатекское имя – Кизин ("скопление газов") и Вак Митун Ахау (возможно, Митун это мифический топоним, преисподняя, Миктлан у ацтеков).
Этот бог индейцев майя, богиня Иш-Чель, почитался всеми женщинами майянского племени. Наконец, владыки Шибальбы дали близнецам в «Доме Мрака» сигары и лучины, которые они должны были курить и жечь всю ночь, но вернуть целыми и близнецы, посадив на кончики сигар светлячков и привязав к лучинам пучки красных перьев имитировали курение и таким образом справились и с этим заданием. Змеи в её волосах и клешни вместо рук отмечают её общее происхождение с ацтекской богиней Коатлике (Coatlicue), матерью всех людей и богов.
Трубачи возглавляли процессию, за ними следовали барабанщики (один играл на барабане, обтянутом шкурами животных, трое других – на барабанах, сделанных из панциря черепах) и музыканты с трещотками. В переводе Кодекса Маглиабечиано, выполненном культурологом Буном, Кетцалькоатль упоминается как сын Миктлантекутли (Mictlantecutli), Повелителя Мира Мертвых. Ицамна (Itzamna) и, находились в небе майя. Поклонение богам представляло собой нечто вроде коммерческой сделки: милости можно было ждать, если боги получали щедрую плату и платой, требуемой в случае наиболее важных событий, являлось человеческое жертвоприношение. «Добрый» или «злой»— часто также не постоянная характеристика богов майя. Но способы жертвоприношения мало чем отличались. Музыканта, допустившего ошибку в ритме, ждало наказание.
В народных представлениях упоминается множество Чаков. Крупные морские раковины широко использовались в качестве как барабанов, так и труб. Например, часто встречались номера 4, 9, 13 и цветовые направления. Причём год делился на 18 месяцев, в которых было по 20 дней, а «лишние» 5 дней считались майя «несчастливыми». Кровь, пролитая правителями и представителями их семей имела важное ритуальное значение. Народ майя Юкатана предлагал ей жертвы так же, как это делали в северной Индии — в те же самые сезоны, определённые теми же самыми звёздами. «Звёзды майя» совпали со звёздами созвездия Скорпиона на индуистских и греческих диаграммах. Другая версия — она была Матерью-богиней Маяуель мексиканской Агавы, названа «Женщиной с Четырьмястами Грудьми», лелеющей мир и ко всем существам в мире она относится по-матерински.
Ицамна – одно из древнейших божеств майянцев. Не менее кровавым является и обряд вырывания сердца из еще живого человека.
Этот добродушный бог представлял собой особый цикл увядания и возрождения природы. Даты и символы были насыщены символическими значениями. Но остерегайся своего самомнения. Его женой была Иш-Чель (Ix Chel, «Леди Радуга»), старая богиня прядения, медицины и деторождения, которая также была богиней Луны.
Один за другим приходили в запустение города майя. Зачастую они принимали форму «аналогичного волшебства», например, выливание воды в огонь, чтобы вызвать дождь. Майя строили изящные храмы, гигантские дороги-дамбы, дворцы и пирамиды. Другие от изнеможения лишились сознания.
Считается, что все боги произошли от этой четы, вот таким образом Иш-Чел одновременно покровительствует женщинам, девушкам, детям и будущим матерям. Это сторона света, где всегда изобилие. Он также родом из долины Мехико, где был известен как покровитель торговцев «Бог Л», но позже стал богом войны и в этой роли появляется в Дрезденском кодексе. Кукулькан изображался в виде змея с человеческой головой.
А внутри пирамиды наблюдается странное акустическое явление, можно услышать крики птицы кетцаля. Скипетр верховной власти многих крупных городов майя являлся изображением этого бога. Пройти их могли далеко не все души, в самом печальном случае они навечно оставались в царстве темноты и печали. Племена разговаривали на схожих словах и имели схожие верования.
В различные периоды истории в легендах индейцев Кукулькан упоминается как покровитель, бог дождя, ветра, земли и других ипостасей природы (религии индейцев были свойственны множественные воплощениях божественных существ). Являлся покровителем правящей династии крупнейших городов майя. Не менее почитаема у майя была жена Ицамны – богиня Иш-Чел. Ниже приведены главные боги майя. Верховным богом майя являлся Ицамна. Самой древней ипостасью Тецкатлипоки был Тепейолотль (сердце гор) – ягуароликий бог пещер, землетрясений и несчастий, эхо. За ним последовал Текистекатль ("Находящийся в морской раковине"), трижды пытавшийся до Нанауатля прыгнуть в костёр, но отступавший от невыносимого жара.
Узнав об этом, она убежала из преисподней на землю, где и родила другую пару божественных близнецов — Хунахпу и Шбаланке. и будет уничтожен 21 (или 23) декабря 2012 года, когда современный цикл так называемого длинного счёта подойдет к концу.
На кресте четырех сторон света полярность Восток — Запад формирует горизонтальную ось. Оно было как бы материальным и существовало в трех различных измерениях. Однако как объяснить в таком случае обилие на этих полихромных вазах различных символов (черепа, перекрещенные кости, черная раскраска лиц и тел персонажей — цвет смерти и войны — и т. д. ). Но они не считали что старость это слабость, они считали, что старость увеличивает жизненную силу. Культ Кетцалькоатля был настолько силен, что даже спустя сотни лет после завоевания для купцов маленьких индейских городов было обычным делом усердно работать, экономя и откладывая деньги для того, чтобы лет через двадцать потратить все на шикарный банкет в честь великого Кетцалькоатля.
Они использовали в математике понятие нуля раньше индусов и арабов, уверенно предсказывали солнечные и лунные затмения, а путь движения планеты Венера вычислили с ошибкой лишь в 14 секунд в год. Миктлантекутли) и основателем культуры. Индейцы назвали их шочитрил (xochitril). Мог также почитаться под именами Наш Преподобный Принц и Оцелокоатль (Ocelocoatl) – Воплощение Черной или Ночной, Формы. Так что нередко два разных бога, «молодой» и «старый», были одновременно и самостоятельными фигурами пантеона, с собственными мифологическими сюжетамиМифологические сюжеты – последствия реальных катастроф.
«Под защитой грозных богов и могущественных царей» росли старые селения и города и возникали новые. Ведь из всех коренных обитателей Нового Света только майя задолго до прихода европейцев создали развитую систему иероглифического письма. Его женой была Иш-Чель (Ix Chel, «Леди Радуга»), старая богиня прядения, медицины и деторождения, которая также была богиней Луны.
Изображался в виде змея с оперением, ягуара или орла. А другие канули в Лету, так и не раскрыв ученым своего секрета. Бог майя Кукулькан переводится как пернатый змей или крылатый змей. Покровительствовал различным ремеслам и труду вообще. Он был самым миролюбивым божеством, почему и заслужил всеобщее признание простого народа. Иногда жертву привязывали к столбу для операции по извлечению сердца.
Этот бог индейцев майя, богиня Иш-Чель, почитался всеми женщинами майянского племени. Почитание Чака до сих пор сохранилось у юкатанских майя. Первоначально был племенным богом ацтеков (колибри часто выступает как олицетворитель солнца у многих индейских племён Центральной Америки). Он был связан с жизнью и деятельностью богов.
У майя были духовые и ударные музыкальные инструменты, но не было струнных. Наиболее известные из этих источников— сборники текстов религиозного характера Пополь-Вух (написанный языком киче) и Чилам-Балам. Я человек – Эб. Но «золотой век» майяской цивилизации остался позади. Например, в рукописи XVIII века «Ритуалы Бакаба» по именам названы 166 богов, в доколумбовских кодексах можно распознать как минимум 30.
Богом торговцев и выращивателей какао (которое ценилось как валюта) был Эк-Чувах (Ek Chuwah), с чёрным лицом и длинным носом. Также Чак семантически связан с войной (в классику и постклассику) и последующими жертвоприношениями – непременным атрибутом войны. На фреске не изображены все инструменты известные майя. Она была также духом постоянно живущим в женщинах. Каждая сторона света имела несколько богов (ветра, дождей и держателей небес) имевших соответствующий цвет.
Обычные атрибуты Чака – топор или пылающий факел (символ сжигания срубленных деревьев). В его честь каждый год в начале весны приносили людей в жертву. Это уникальный гороскоп, которого Вы не найдёте нигде больше.
Спектакли, по словам де Ланда игрались для «удовольствия зрителей», одни спектакли, по его мнению, являлись «фарсами», а другие «комедиями». Он стоит на коленях перед троном правителя, выражая позой смирение и покорность. Каждый ритуал майя диктовался календарём, самый главный цикл которого составлял 260 дней.
Танцы исполнялись под музыку. Когда говорят о главных богах майя, подразумевают и еще одно существо, Кавиля. Этот смертный защитник индейцев являлся покровителем путешественников и торговцев. Этот смертный защитник индейцев являлся покровителем путешественников и торговцев.
Большая часть найденной керамики имеет похоронное значение, такая керамика часто содержала пищу и воду «в дорогу». Он стал веpховным богом, твоpцом миpа, создателем людей и основателем кyльтypы. Юм-Каш являлся одновременно богом плодородия и кукурузы. Майя-Shakti — Ив, «Вечное Женское» : она заставила своего супруга съесть яблоко. В каждом из «кругов» рая и ада был свой бог.
Религия играла главенствующую роль в обществе древних индейцев майя. На голове Тлалока – зубчатая корона, тело – чёрного цвета, в руках – змееподобный, усаженный зубами посох (молния) или стебель маиса или кувшин с водой. Иногда его головной убор напоминал кукурузу. Восток Восток — это направление восхода солнца и весны. Майя представляли его в виде беззубого старца с морщинами на лице. Как уже отмечалось, Кетцалькоатль или Кукулькан, как правило изображался пернатым змеем.
Одним из самых сложных мифологических образов в пантеоне майя был, несомненно, Кукулькан (Кукулкан). Так когда майя сеют маис, они посылают зерна в подземное царство, но маис «возрождается» в виде молодого ростка. Вот таким образом для современного шамана эта сторона света олицетворяет женщин, родственные отношения и брак.
На одной изящной вазе изображена, вероятно история пребывания близнецов в «Доме Мрака»: небольшой светлячок несет в лапках сигару, чтобы имитировать затем горящий ее конец. Он является творцом мира и основателем жречества, создателем письменности. самих божественных близнецов и следующих их примеру правителей городов-государств майя.
Богиня новолуния Иш Чап представляла собой Иш Чель в более привлекательном виде. С точки зрения мужского принципа Духа (который находится в поисках устойчивого, вечно действительного и совершенно божественного) она — выдающаяся загадка. Практически все, что умели делать люди, принес им главный бог индейцев майя. В дождливое время года туда вкладывались семена всех съедобных растений. Кроме этих богов, в пантеоне майя существовали покровители социальных классов и профессий.
Он одновременно являлся божеством дождя, урожая и земли. Часть эпики подземного царства также описана в Пополь-Вух эта эпика очень похожа на египетскую «Книгу мёртвых». Как любая форма Кали, она была Создателем, Началом. Его символом была смерть и возрождение природы.
По легенде, он отрубил своей сестре Койольшауки голову и забросил на небо, где она стала луной. Направь свой дух в верную сторону, в сторону знаний, мудрости и доброты к каждому. Также Тескатлипока был богом красоты и войны, покровителем героев и красивых девушек.
За каждый из них отвечал свой бог. Появляются представления о вселенной как о гигантском доме, стены которого образованы четырьмя рептилиями (кайманами или игуанами), смыкающимися внизу головами, а вверху – хвостами отсюда и собственное имя Ицамна и ассоциациями со странами света и цветовой символикой. Юм-Кааш – бог, который, согласно верованиям майя, покровительствовал плодородию. календарь майя). По некоторым данным их более двух сотен.
Главным писцом, который соответствовал визирю при дворах Старого Света, был так называемый Ах-Кутун (Ah Kutun, «он от священных книг»), то есть государственный библиотекарь. Наконец, Нанауатль ("Усыпанный бубонами"), страдая от страшной болезни, кинулся в пламя, где "начал потрескивать, как жарящееся на угольях мясо". Вместе с ним клали золото, бумажные плащи и другие ценности. Ицамна становится творцом мира изобретателем письменности, основателем жречества. Сперва они победили злых сводных братьев, превратив их в людей-обезьян (которые позднее стали покровителями художников, артистов и танцоров). Но испанские монахи, тем не менее, считали некоторые из них неприличными и эротичными.
На одной из фресок в Бонампаке изображен оркестр из двенадцати музыкантов. Для убийства могли использоваться и стрелы. Хуракан в переводе с языка индейцев означается бросающий вниз.
Как и Запад, он ассоциировался с родовыми предками, покинувшими этот мир. Наиболе характерными чертами являются: длинный нос, "змеиные" топоры-кельты (обухом является тело пресмыкающегося), выбегающие из уголков рта змеи, тело как правило, голубого цвета. В этой системе также существовал и пятый «угол», центр, который ассоциировался с сине-зелёным цветом. Пора посмотреть, что есть что: где истинна, где ложь.
Души перевоплощаются на Небесах, как возрождается весной земля. Одним из наиболее значимых и наиболее древних богов майя являлся Чак (Chak, Chak Xib Chak, Yaxha Chak). Тлалок был владыкой третьей из пяти ацтекских мировых эпох. С культом этой богини был связан один очень любопытный обряд. Ящик опускали в могилу, вырытую на вершине горы. Некоторые божества имели вид животных или птиц.
Важной чертой этой пещеры являются многочисленные иероглифические тексты (до нас дошли около 400 текстов) и изображения, выполненные на стенах чёрным углём. Запад Запад —это сторона заката солнца, владения осени. Его цвет — желтый, это цвет спелого маиса. Тогда они взлетели к самым высоким небесам и стали яркими звёздами — Эти семь звёзд, которые мы называем Плеяды.
Хун-Каме и Вукуб-Каме были разрублены близнецами на куски, но не воскрешены вновь. Это были экспонаты выставки «Письменность древних майя». И только после этого люди были сделаны из маиса. Всякое архитектурное строительство прекратилось.
После X века развитие культуры майя, правда уже значительно измененной влияниями со стороны чужеземных завоевателей — тольтеков, продолжалось на полуострове Юкатан (Мексика). Первоначально Чак, очевидно, был богом рубки деревьев, очищения участка леса для поля (отсюда его имя), но позднее стал божеством дождя, полей и растущей кукурузы. Сохранение этих традиций можно увидеть в остатках архитектуры городов на севере полуострова Юкатан, которые всё ещё процветали в течение посткласичного периода под влиянием культур побережья Мексиканского залива и долины Мехико. Но первые стрелы преднамеренно направляли в другие части тела жертвы.
Статуя была деревянной, тело покрыто голубой краской, а лицо было разрисовано полосками. В течение испанского завоевания Юкатана и после него история и традиции майя продолжали передаваться из поколения в поколение, хотя и с некоторыми чертами европейских традиций и религий, в частности католицизма. В ольмекское время Ицамна становится одним из главных божеств иконографический облик его разнообразен: небесный дракон (рептилияптицаягуар) или антропоморфный – старик. Не зря эти существа, бог любви майя и тепла и божество дождя, по мнению индейцев, несли ответственность за сельское хозяйство и в частности за урожай.
Устанавливал законы и руководил политическими стремлениями своего народа. Для прироста маиса и людей он разрезал свою плоть и предлагал её народу в качестве пищи. В некоторых районах Юкатана Чака почитают до сих пор.
Флейты изготовляли из камыша, глины и костей (иногда человеческих). Например, боги отвечали каждому из 13 уровней неба и 9 уровней подземного царства. Тонатиу – покровитель союза "воинов-орлов", его символ – орёл.
Каждый год ему приносили в жертву множество детей, топя их в воде. Стены некоторых строений на Юкатане представляют собой изображение лика Ицамны. Помощники на твоем пути: открытая душа, мудрость, влияние и направленность. В майянском пантеоне главным богом ветра являлся Хуракан (стоит понимать, что религия индейцев включала в себя несколько воплощений каждой стихии, у каждого явления был свой покровитель и зачастую не один, это касается и бога ветра). Вот таким образом одно божество имело в наличии несколько сущностей.
С четырьмя сторонами света ассоциировались чаки (боги дождя), павахтуны (боги ветра) и бакабы (носители или держатели неба), они располагались на мировых деревьях и различались по цвету, связанному с той или иной стороной света. Этот бог тесно связан с дождем и грозовыми явлениями: свечением (молния), у майя цельталь "Чахук", что означает "луч" или "гром". У всех народов Центральной Америки существовал такой праздник с обрядом жертвоприношения Шипе-Тотеку, на котором жрецы, облачившись в кожу принесённого в жертву людей, торжественно танцевали вместе с воинами, захватившими пленных. Также его упоминали, как бога, повелевающего погодой, в частности, дождями и ветром.
Все вышеперечисленные времена соприкасались друг с другом одновременно раз в 52 года. Эта кровь, как и в Европе, символизировала царское происхождение. Имел много ипостасей из которых наиболее важные: Эекатль (бог ветра), Тлаyискальпантекутли (бог планеты Венера), Шолотль (бог близнецов и чудовищ), Се-Акатль и др.
Действительно, многие расписные сосуды из богатых гробниц классического периода цивилизации майя содержат изображения богов подземного мира, чудовищ, мифических правителей-близнецов и т. д. имеющих аналогии в эпосе «Пополь-Вух». Однако некоторые его выводы выглядят излишне категоричными. После сотворения мира (или в начале пятой эры) собрались боги, чтобы решить, кто из них станет богом солнца. Она была женой бога солнца, носящего имя Ах-Кинчил.
От союза семени и камня родилась летучая мышь, которую другие боги послали укусить Богиню цветов Шочикецаль (Xochiquetzal). В этом случае тело жертвы, как правило, скатывали вниз по ступеням пирамиды. Подавляющее большинство этих красивых сосудов до сих пор вообще не попадало в поле зрения ученого мира, поскольку они хранились в закрытых частных коллекциях, куда попадали из рук «гуакерос». Небо у майя имело тринадцать уровней или слоев, где жили разные боги.
Кукулькан был одним из представителей высшей божественной власти. Эти племена имевшие обширные познания в астрономии, математике и космологии, относились к наиболее развитым на всем южноамериканском континенте. Пожалуй, самый значимый бог. Причем представители загадочной цивилизации были уверены, что мир уже жил и умирал ранее.
Необходимо направлять свои усилия именно туда, куда должно быть направлено Ваше внимание и намеренье именно так успех станет Вашим лучшим другом. Очень часто количество этих имен у одного бога доходило до четырех. Главным среди них был Кетцалькоатль (на языке завоевателей) или Кукулькан (на языке майя), который, возможно, являлся вождем мексиканцев и впоследствии был обожествлен. Да, сомневаться не приходилось. в ст.
Титул жреца, Ах-Кин (Ah Kin— «он от солнца»), говорит о связи с календарём и астрономией и в их обязанности включались не только проведения ритуалов, но и образование. Уицилопочтли (Huitzilopochtli) – колибри юга, колибри левой стороны. Эти ритуалы символизируют перерождение земли. Вся календарная система у майя была настолько сложной насколько и стабильной.
Многочисленные Чаки живут в лесах, пещерах, естественных колодцах (сенотах). Оба они изображаются в виде скелетов. К числу малоизвестных богов относились: бог татуировки, бог акул, бог птицы чачалака, бог балче (разновидность вина), бог оленей и бог игроков в мяч.
Наиболее часто упоминаются: Кумхав и Вак-Митун-Ахав (у юкатанских майя), Кисин (у лакандонов), Пукух (у цельтали, цоцили, тохолабали), Ма-Ас-Амкуинк (у кекчи), Вукуб-Каме, Шикирипат, Ах-Альпух, Кучумакик, Чамиабак, Кикшик, Кикришкак (у киче) и др. Движения чиканов в горах вызывают землетрясения. Путешествуй, открывай новые горизонты и сливайся с эхом планеты. По всей видимости, сами майя не знали ответа на этот вопрос.
Змеи в её волосах и клешни вместо рук отмечают её общее происхождение с ацтекской богиней (Coatlicue), матерью всех людей и богов. Фактически этот бог тождественен мексиканскому Миктлантекутли. Племена верили, что эти сверхъестественные существа, боги дождя, повелители ветра и огня, научили их ловить рыбу, охотиться, заниматься земледелиям, проводить научные расчеты, в частности математические и астрономические замеры и вычисления. 20 апреля 1971 года в нью-йоркском клубе Гролье царило необычайное оживление.
Хобниль был покровителем пчеловодства. Ее именной иероглиф есть на одной вазе из первого альбома М. Ко. Все остальные боги, включая Бакабов, были потомками названной пары, они именуются «старой парой предков» в книге Пополь-Вух. На Юкатане фасад многих зданий представляет одну гигантскую маску Ицамны.
Когда говорят главные боги майя, подразумевают и еще одно существо, Кавиля. Майя полагали, что вселенная состоит из 13 небес и 9 подземных миров.
Боги майя поражают ученых своей многочисленностью. Огромная каменная плита с изящной резьбой, распиленная на несколько бесформенных кусков, валявшихся у основания пирамиды, красноречиво подтверждала правоту слов индейца. Земля поддерживалась четырьмя старыми богами— (единственное число: Pawahtun), точнее четырьмя формами одного бога. Он мог также упоминаться как Якатекутли (Yacateuctli) – Повелитель Головного Отряда или как Тот, кто идет впереди, как Якаколиуки (Yacacoliuhqui) – Тот, У Кого Орлиный Нос или как Якапитцауак (Yacapitzahuac) – Заостренный Нос. Хуракан в переводе с языка индейцев означается бросающий вниз. В некоторых вариантах мифа, Уитцилопочтли связывается со старыми божествами плодородия.
Через четверть часа маленький караван вышел на небольшую круглую поляну, где стояло несколько ветхих хижин — остатки лагеря сборщиков душистой смолы «чикле». У поздних майя Кукулькан (как и Кетцалькоатль) почитался в качестве бога ветра, бога планеты Венеры и др. Кетцалькоатль – очень древний бог известный еще Майя, следы его почитания встречаются среди руин древнего Теотиукана (Teotihuacan). Затем тело скидывалось вниз, к ревущей в экстазе толпе.
По всей вероятности, это был воинственный танец. Этот дуализм прослеживается и среди богов индуизма и буддизма. Он пустил себе кровь в честь Камаштли (Camaxtli) (синоним Мишкоатля, Mixcoatl), которого ацтеки почитали как отца Кетцалькоатля. Белила наносили на область сердца, куда члены племени стреляли из лука. В искусстве майя он изображался стариком с телом ящерицы, поскольку ящерица была его знаком. Я твоя свободная воля.
Святилище на вершине этого храма называлось Лиуикатль Шошоуки (Lihuicatl Xoxouqui) Голубое небо. Подземные сферы тоже, по мнению представителей древней цивилизации имели несколько уровней. В центре земли находилось дерево, которое проходило сквозь все небесные сферы.
Из других божеств – бог долин, бог-охотник, бог оленей, боги смерти, боги ягуары и др. Бакабы были связаны с цветовой и календарной символикой стран света. Тлалок насылал на людей ревматизм, подагру и водянку. Неотъемлемыми элементами образа этого божества являлись темный, почти черный, цвет кожи, а также длинный нос и толстые губы.
Многочисленные боги майя превратились в христианских святых (как это произошло во многих странах Европы на заре развития христианства) и старинные праздники майя были увековечены в днях того или иного святого. Текст Махаяны говорит, «Из всех форм Майи, женщина является самой важной».
Ведь возрождение и избавление от ужасов царства мертвых выпадали на долю отнюдь не всех людей, а только «сыновей света», т. е. К ним помимо прочего относились пост и сексуальное воздержание.
Для исследователей история древних майя — сплошные загадки. Они одержали полную победу и в ритуальной игре в мяч. «. Частично это разнообразие богов исходит от многоликости богов майя. О пантеоне майя известно очень мало, хотя можно сказать, что их мир был наполнен богами. Обитает он в укромных местах, но чаще всего – в колодце-сеноте.
К сожалению, многие письменные источники того времени были безжалостно уничтожены конкистадорами. Год такого цикла длился 260 дней и был поделён на 20 недель по 13 дней в каждой. С культом этой богини был связан один очень любопытный обряд.
В классические времена Север считался эквивалентом «верха», места, где солнце пребывает в зените. Довольно часто встречаются на расписной керамике сюжеты с «юными правителями-близнецами», танцующими или совершающими сложные акробатические трюки перед владыками преисподней, особенно перед двумя богами известными в рукописях как «N» и «L». Бог (или богиня) Венеры, по всей видимости имел отношение к земным делам и являлся покровителем охотников, а также ассоциировался с одним из месяцев календаря майя. Если раб был земледельцем, вместе с ним зарывали земледельческие орудия если он был охотником, то при нем находились лук и стрелы.
Майя усердно молились богам, согласовывая с ними любое свое действие и постоянно спрашивая благословения на какие-либо начинания. Верховный бакаб, носивший имя Хобнил, являлся также богом пчел и покровителем пчеловодов. Она была больше, чем Майя-Мать она была также Maga Бабушка-богиня и Almaya Мандэина Кристиана, названная «Вечностью». Кетцалькоатль часто изображался держащим шип используемый для пускания крови.
Существовал и другой временной цикл – религиозный (астрологический). Чак сначала покровительствовал очистке участков под посевы. Однако, до тольтекской эры человеческие жертвы редко встречались, вместо этого использовались животные: индейки, собаки, белки, перепела и игуаны. Так, после набега «гуакерос» на руины древнего города Наранхо (близ границы Гватемалы и Белиза) из 40 резных стел уцелело не больше половины. Но на месте разрушенного возродится новый мир, отринувший все злое и меркантильное.
Например, бог войны Эк Чуах являлся покровителем торговцев. Когда они подросли, братья осуществили много героических поступков (типичная роль для богов-близнецов в религиях Мезоамерики). Сапотеки считали его покровителем своей нации.
Обычно в произведениях искусства майя классического периода изображающих батальные сцены с участием правителя, он показан сражающимся с врагами или во главе своих войск (каменные рельефы и стелы Йашчилана и Пьедрас Неграса, фрески Бонампака и др. ). Оно способно погубить все твои старания. Возможно, бог грозового неба. Волосы были исполнены из орлиных перьев, а головной убор из перьев кецаля. В процессе синкретизации Шипе-Тотек слился с Тецкатлипокой в виде его красной ипостаси. Лишь они после путешествия по Шибальбе вознесутся на небо и превратятся в небесных богов. Согласно поздним источникам, предыдущий мир умер в «большом потопе» (идея, которая также найдена у ацтеков), когда небо упало на землю и свет исчез.
Также Тескатлипока имеет следующие ипостаси: Мойокояцин (Moyocoyatzin) – "Непостоянный творец", Титлакауан (Titlacahuan) – "Он, чьими рабами мы являемся", Мокекелоа (Moquequeloa) – "Пересмешник", Мойокояни (Moyocoyani) – "Создатель самого себя", Ипалнермоани (Ipalnermoani) – "Владыка Близлежащего и Ночи" и Науакуе (Nahuaque) – "Ночной Ветер". Очевидна и несомненна его связь с войной, постоянный его атрибут – топор-кельт. Очень чёткий иконографический образ имел бог-носильщик: чёрные лицо и тело, особый глаз, торчащий нос и отвисшая нижняя губа, на лбу у него повязка для ношения грузов и тюков. На вершинах деревьев сидели птицы.
Когда они подросли, братья осуществили много героических поступков (типичная роль для богов-близнецов в религиях Мезоамерики). Второстепенным чиканам нет числа. Кавиль (Kauil). Те обмыли его водой и из этой воды выросли «цветы с плохим запахом». Согласно Саагуну, культ Шипе-Тотека происходил из Сапотлана (Zapotlan), город в штате Халиско (Jalisco). Чёрный и красный ягуары были связаны с богами дождя и сторонами света.
Юг символизирует производящую силу, которая дает жизнь всему сущему. календарь майя). Майя утверждали, что Ицамна создал землю, людей, богов и все миры.
Первые изображения Кецалькоатля, обнаруженные в скульптуре ольмеков, относятся к 8-5 вв. Весь идол покрывался кровью, а затем тело жертвы окрашивалось в ярко-синий цвет. Заправляла такими областями жизни, как медицина и рождение детей.
Всего было двенадцать поименно названных богов Шибальбы во главе их стояли верховные владыки Хун-Каме (1-я Смерть) и Вукуб-Каме (7-я Смерть). На его плече была выдолблена голова колибри. По всей длине ее волос извивались ядовитые змеи. Перед ними лежала еще одна бессмысленно загубленная стела майя. Скорее наоборот – тот, кто сам наложил на себя в руки, попадал к богам Солнца и вечно радовался своей новой загробной жизни.
Верховным богом пантеона майя был Ицамна (Itzamna, «дом ящерицы»), который изображался в кодексах в виде старика с римским носом изобретатель грамотности и покровитель образования и наук. Эта церемония проходила в каждом обществе майя в ближайшие пять безымянных и несчастливых дней в конце прошлого года и предполагала сооружение специальной дороги (вероятно, подобной «тротуарам» классического периода) к идолу, размещённому в одном из четырёх направлений, сразу за городской чертой ежегодно выбиралось новое направление, с циклом в четыре года и в направлении против часовой стрелки.
Чак является одним из первых известных богов обширного пантеона майя. Всякая религия, — писал Ф. Энгельс, — является не чем иным, как фантастическим отражением в головах людей тех внешних сил, которые господствуют над ними в их повседневной жизни. » (Маркс К, Энгельс Ф. Соч., т. 20, с. 328). Шипе-Тотек был также богом западной стороны света.
Ещё в этом зеркале он видит всё, что творится в мире. Дирижер пел мелодию и дирижировал оркестром. Как и в других мистических системах мира, у майя левая сторона тоже считается женской. Если ты слушала, что говорили тебе люди, но не видела того, что стояло за их словами, значит ты погрузилась в иллюзию. Трудно сказать. Он научил народ считать, возделывать землю и показал важные звезды на ночном небе. Ее изображали в виде дряхлой старухи, у которой были глаза и зубы ягуара.
Полагают, что именно он позволил Кортесу и испанцам проникнуть в глубь ацтекских земель. В другом танце, носящем название «Коломче» или «Танец тростника», по описаниям епископа де Ланда, принимал участие хоровод из 150 танцоров. Жертву привязывали к столбу и на груди в области сердца белой краской рисовали мишень для лучников.
В Тлалокане было изобилие воды, пищи и цветов. На изумляющих фресках в Бонампаке изображены пытки пленников. Он был беззубым и косоглазым и часто изображался с бородой. Каждый из углов был направлен в свою сторону света, которая имела свой собственный цвет. В изображениях на керамических сосудах прослеживается его связь с церемонией жертвоприношения.
Жители покидали их. Своим покровителем Ицамну считали вожди и правители, а также майянская знать. И последнее, каждый астрономический бог имел своего подземного двойника, который появлялся в то время, когда звезда или планета «умирала», достигнув горизонта и существовал до появления её с противоположной стороны. Центр является зеленым еще и потому, что это место, где растет Древо Жизни.
Глядя на Восток, шаман оставляет Юг справа от себя.