Сарасвати – главная для ведийских ариев река, в древнеиндийской мифологии и изображениях Сарасвати предстает в образе молодой женщины как божество, она считалась покровительницей искусств, наук, богиней мудрости, создательницей письма и алфавита. Индийский бог любви – Кама – похож на своего античного коллегу. Никакие индийские боги не сравнятся по силе с этим правителем мира и отцом всего сущего.
Индийские боги – это не только добрые защитники людей. Сурья — в древнеиндийской мифологии солнечное божество, всевидящее Око богов, особенно Митры и Варуны иногда Агни. Ушас – в древнеиндийской мифологии богиня утренней зари, которая появляется с рассветом на золотистой колеснице. Сурья – в древнеиндийской мифологии солнечное божество, всевидящее Око богов, особенно Митры и Варуны иногда Агни.
Кама – индийский бог любви. Лирическое отступление: одна из наибольших статуй посвященных богу Шиве, находится на солнечном Гоа, где стоит прямо на берегу Индийского океана. Едва ли не в каждом индийском жилище есть домашний алтарь – это угол, где располагаются не большие фигурки богов. В древнеиндийской мифологии им был Бог Кама.
В категории «второстепенные индийские боги» считается самым популярным.
Имена ее различны: Парвати и Дурга («недоступная») напоминают горное божество именем Деви она обозначается как богиня, Кали – как черная, Шакти – как магическая сила Шивы. Они наравне с мужьями управляли жизнью людей. Подобно Марсу, которого Овидий изображает как рожденного лишь его матерью Юноной без участия отца или же подобно Аватарам (например, Кришне) – на Западе как и на Востоке – Карттикея рождается еще более чудесным образом, не будучи зачатым ни отцом, ни матерью, но из семени Рудра-Шивы, брошенного в Огонь (Агни) и затем воспринятого Водою (Гангом). В основном они возникли как олицетворение природных стихий (ветра, грозы, моря и так далее) и в этом очень похожи на обширный Пантеон греческих богов. в Пуранической легенде сын Луны (Сома) Будха (Меркурий) разумен и мудр, так как он является отпрыском Сома, Правителя невидимой Луны, но не Инду, физической Луны. Участие Вишну в судьбе людей осуществляется им посредством его аватар, то есть воплощений или, собственно, «нисхождений», благодаря которым он приближается к людям или становится им подобным.
Число семь тесно связано также с оккультным значением Плеяд, этих семи дочерей Атласа из которых «шесть налицо, седьмая скрыта». Ее одежды богаты, но, по сравнению с убранством Лакшми, очень скромны (до Лакшми мы еще дойдем). Покойный д-р Кинили полагал, что в Индии Карттикея есть тайный символ Цикла Нароса, состоящего из 600, 666 и 777 лет, соответственно тому исчисляются ли солнечные или лунные, божественные или же смертные года и что видимые шесть или, по настоящему, семь сестер, Плеяды, нужны для завершения этого наиболее таинственного и сокровенного из всех астрономических и религиозных символов. В негативном аспекте ее почитают под именем Кали.
Иногда богов членят на группы, противопоставленные по тому же тройственному принципу. Она желанный гость в любом доме. Отпрыском Лакшми и Вишну является бог любви Кама. В нем можно найти в изложении истории их Богов и Правителей биографии всех Планет.
Так же славится детородный орган (лингам) Шивы, который, говорят, гигантского размера и в Индии даже есть храм, в котором главным объектом поклонения является именно детородный орган этого грозного бога. Легенд, связанных с появлением Дурги множество, но одна из самых популярных следующая. К слову, Шива довольно легко простил ее. В сознании народных масс Индии, как и всего мира, такая идея не может быть популярна. Даже сам Будда должен был выступить в качестве одной из форм проявления этого бога.
В то же время в большинстве шиваистских храмов видное место занимает статуя бычка, распространенного символа половой зрелости. Варуна – хранитель мирового порядка и справедливости. На Запад это учение пришло 50 лет назад благодаря А. Ч. Одно лишь ВЫСШЕЕ Я истинное ЭГО, божественно и есть БОГ в человеке.
Но даже они, хотя бы все три «Создатели», – не являются непосредственными «Творцами» и «праотцами людей». Прочтите описание об Индре (Вайю) в Риг-Веде, наиболее Оккультном труде арийцев и затем сравните это с тем, что сказано в Пуранах, – экзотерическую передачу того же и намеренно сокрытое изложение истинной Религии Мудрости. Потому Пламена, функции которых спутаны в экзотерических книгах и которые именуются безразлично, как Праджапати, Питри, Ману, Асуры, Риши, Кумары2 и т. д., представлены, как лично воплощающиеся в Третьей Коренной Расе и, таким образом, они «оказываются постоянно воплощающимися».
Кожа ее черного цвета, великий воин и великий танцор, как и ее супруг Шива. Он есть «Бог Времени», Сатурн-Кронос, как показывает это его «барабан» Дамару в форме песочных часов и если он обвиняется в том, что он отрубил пятую голову Брамы и оставил его лишь при четырех, то, опять-таки, это намек на известную степень Посвящения, так же, как и на Расы.
Т, е, она одновременно несет и смерть и бессмертие. После этого Дурга мечом отрубила ему голову.
Такой взгляд характерен, например, для вишнуизма. Но Кришна, будучи воплощением Бога, совершил множество чудес и подвигов: он убивал демонов, подосланных Кансой, укрывал жителей Вриндавана от бури, подняв на мизинце гору Говардхана над их головами и т. д. Не смотря на все старания, Кама возродился к жизни анангой (бестелесым) и теперь он повсюду.
Истина проявляется везде, будь это Израиль, Арабские Эмираты или Мекка. И пусть еще сохраняется память о его былом величии, а любимые герои мифов продолжают носить почетное имя «сына Индры», но времена его действительного могущества уже в прошлом. Он может и задумчиво сидеть в классической позе йоги («лотосе»), но чаще изображается танцующим на пьедестале в форме того же лотоса. В хоботе заключена конфета, олицетворяющая сладость освобождения.
Почти во всех рисунках Божество сидит на лотосе. Звезда о шести лучах (двойной треугольник), Свастика и шестиконечный и иногда семиконечный венец виден на его челе хвост павлина изображает звездные небеса а двенадцать знаков Зодиака скрыты на его теле по этой причине он называется также Двадаша-кара, «двенадцатирукий» и Двадашакша, «двенадцатиокий». его аспекты, не имеющие самостоятельного бытия и личностного начала. Так как существует совершенная аналогия между Великим Кругом (Махакальпа) и каждым из семи Кругов и каждой из семи великих Рас в каждом из Кругов – то Индра шестого периода или Третьего Круга соответствует концу Третьей Расы, во время Падения или разъединения полов.
«Вы чистый преданный» – говорили они. В конце концов, он сам ответил: «Вы приняли Кришну лишь потому, что ваше сердце срезонировало этому учению». Он восседает на крысе или же она его сопровождает. Жители древней Индии поклонялись великому множеству богов и божеств. Парвати – «горная». Кстати, бедняга Кама, серьезно пострадал от бога Шивы, чем навлек на последнего серьезный гнев Вишну и Лакшми. Если бы оно было чисто индийским, его крайне сложно бы было принять западному человеку.
Агни – бог огня и защитник домашнего очага. Он победитель всех «врагов Бога», Даитьев, Нагов (Змий), Асуров, всех Богов-Змиев и самого Вритра, Космического Змия. Все индийские боги и полубоги имели жен.
Также любит господь Вишну являться в мир людей, через так званых аватаров.
Однако, он особенно прославлен как Шакти-дхара, «копьеносец» и Тарака-джит, победитель Тарака. Кроме того, все они, как сказано в Ведах, являются Чхандаджа, «волею-рожденные» или воплощенные в различных Манвантарах по своей собственной воле. Но Бхагавад-гита – это единственная «песнь Бога». Эзотерическая философия утверждает, что только физический человек создан по образу Божества Божества, олицетворяющего однако лишь «меньших Богов». Сурадхипа, «глава богов», низвергнулся со степени Джишну, «Водителя Небесного Воинства» (индусский Св.
Но это не простое уничтожение, а такое, которое ведет к созиданию чего-то более абсолютного (вспомните птицу Феникс, которая сгорала в пламени, чтобы родиться заново еще прекраснее). Кали – «черная». К высшему уровню ведийской мифологии принято относить 33 бога, причем само это число – существенная константа, под которую «подгоняется» количество персонажей. Особую роль стали играть культы богов Брахмы, Вишну и Шивы. Однажды изо рта разъяренных Вишну, Шивы и Брахмы изошел огромный светящийся шар.
Вот таким образом где явился Бог – абсолютно не важно». Он убил Кансу и стал правителем царства Матхура, но, теснимый, с одной стороны тестем Кансы, правителем Магадхи, а с другой – безымянным царем яванов северо-запада, покинул царство и основал новую столицу в Двараке в Саураштре. В самом начале существования мира не было ничего, только хаос и тьма вокруг.
Нарада есть водитель Гандхарв, небесных певцов и музыкантов. Брахма – наиболее абстрактное божество Тримурти, «подобное тысяче солнц», он – «установитель» и «высочайший наставник мира». Индуизм является одной из самых необычных религий мира. Узнав о смерти любимой, Шива обезумел от горя. Таким образом, он рожден от Огня и Воды – «мальчик, блистающий, как Солнце и прекрасный, как Луна».
После этого Шива пришел в себя, раскаялся в убийстве Дакши и даже вернул ему жизнь (правда с головой козла, так как его первоначальная потерялась). По всей вероятности, это был древний деревенский бог, почитаемый в образе обезьяны (вообще, во многих странах обезьяны считаются священными даже в Веде встречаются следы культа обезьян). Воистину, он есть Гуха, «Таинственный», в той же мере как и Саптарши и Криттика, семь Риши и Плеяды ибо объяснение их во всей их совокупности раскрывает Адепту самые великие тайны Оккультной Природы. Исходя из этого, Ума является покровительницей ораторского искусства.
Брахма является в большей степени абстрактным божеством. Шиву также признают богом письменного искусства и учености.
Но не только как аскет известен грозный Шива, но и как пылкий любовник и танцовщик. Плеяды или Криттика являются кормилицами Карттикеи, Бога Войны (Марса западных язычников) именуемого Водителем Небесных Армий или, вернее, Сиддх – Сиддха-сена (в переводе – Йоги на Небесах и святые Мудрецы на Земле) – что делает Карттикея тождественным Михаилу, «Водителю Небесных Воинств» и подобно ему девственным Кумаром5.
Иногда его изображают верхом на лебеде. Тем не менее он часто упоминается и его изображение нередко можно отыскать среди изображений богов. Наконец, еще одно мнение признает в богах аватары, то есть воплощения единого бога. В Индии они связаны с их питомцем, Богом Войны, Карттикея.
Ума – «Грациозная». Индиец эпохи вед обожествлял силы природы, одушевлял растения, горы и реки. Те поначалу попытались ему противиться и сотворили свирепого тигра, но Шива содрал шкуру с бросившегося на него зверя и сделал из него накидку, они наслали на него змею, но Шива надел ее на шею, как ожерелье Многим он кажется ужасным, поскольку в его функции входит разрушение мира в конце каждой эпохи-кальпы. Хотя его символом и считается фаллос (лингам) и его повсеместно отождествляют с мужской силой, Шиву часто изображают вечным девственником. Несомненно и то, что многосторонний образ Шивы возник посредством смешения многих культов.
Позднее на основе этого оформилось учение о переселении душ.
В результате все испущенные богами и полубогами свечения слились в одно: сияние распространилось во всех направлениях, а боги и полубоги узрели ослепительный и лучистый пламенный шар непреодолимой силы и энергии. Со своими слугами он явился во дворец Дакши и убил его самого и его последователей. Сила и влияние этой богини берут свое начало еще в доарийский период. Именно тогда, когда асуры и дэвы своими усилиями взбили воду в молоко и возникли четырнадцать великолепных чудес, среди которых была и Лакшми. Места паломничества, которые отмечены стопой Бога, не принадлежат отдельным странам, они принадлежат всему миру.
Именно, в этом последнем аспекте он пытается спасти себя от гибели и уничтожить нарождающегося «младенца», которому предназначено победить его, – младенец, конечно, является олицетворением божественной и неуклонной воли Йога, решающей противостать всем подобным искушениям и, таким образом, уничтожить страсти в его земной личности. Конечно, такие взгляды характерны для элитарных кругов жречества. Две его руки воздеты для молитвы, две другие держат горшок и четки. Потому Индра, ныне изображаемый как «бог тверди небесной и олицетворение атмосферы» – на самом деле, есть космический принцип Махат и пятый человеческий принцип Манас в его двояком аспекте – как связанный с Буддхи и как позволяющий себе быть увлеченным принципом Кама, телом страстей и желаний.
Здесь имеет место некая динамичность – создатель-вседержитель-разрушитель. Благодаря таким своим качествам она является объектом ревностного и страстного поклонения. Но самым известным аватаром Вишну, который пользуется наибольшим уважением среди вайшнавов, является Кришна.
В тот же миг такие же шары возникли из уст других разъяренных богов и полубогов. Другими ее образами могут являться Рати, Канти, Савитри и Гаятри. В трех руках он удерживает топор, аркан и иногда, раковину. Шива — бог разрушитель, так как олицетворяет собой разрушительные начала вселенной.
Я есть Отец, дающий семя» и так далее. Все мы много или мало слышали о камасутре, так вот, если переводить дословно, то это означает «правила любви (вожделения)». «Кришну давно уже не считают индийским Богом, как минимум, по нескольким причинам. Он расколол яйцо надвое и стала нижняя половина его землей, а верхняя небом.
Богиня очень популярна в Индии иногда ее иногда даже называют Махадеви – Великая матерь. Это также весьма и весьма почитаемая божественная личность в индуизме. Кали прежде всего богиня дикая и жестокая, богиня истребления и смерти. Шива также является обновителем и тому, кто его умоляет, он может выказать себя милостивым и благосклонным избавителем и спасителем.
Кроме этих трех, есть и другие древние боги Индии, авторитет которых и сегодня довольно высок в индуистском обществе. Ушанас (Шукра или Венера), задушевный друг Сома и враг Брихаспати (Юпитера), «Наставника Богов», жена которого Тара или Тарака, была похищена Луною (Сома), – от «которой он родил Будха» – принял также деятельное участие в этой войне против «Богов», за что был низведен до Демонического (Асура) Божества и таким остается он и поныне1. (Вишну Пурана, перевод Уильсона, III, 12).
В данном случае она полностью соответствует мужу, так как олицетворяет разрушение. Дабы оживить сына, он приказал слугам убить первого попавшегося животного и принести во дворец его голову. Он есть Кумара, «юноша-девственник», зарожденный в огне от Семени Шивы – Святого Духа – отсюда его наименование Агни-Бху. Он разделяет «эмбрион» (нового божественного Адептства, еще раз порожденного Подвижниками арийской Пятой Расы) на семь долей (намек не только на семь под-рас новой Коренной Расы, в каждой из которых появится Ману10, но также и на семь степеней Адептства) и затем каждую долю на семь кусков – намекая на Ману-Риш каждой Коренной Расы и даже под-расы.
Таким образом, Ганеша покоряет лживую суетность, гордыню, эгоистичность и дерзость. Рудра, как сказано, получил свое имя из-за проливаемых им слез. Шива — очень интересный и противоречивый бог. Вообще, Шива есть всеобъемлющий и всепроникающий бог и вследствие этого, по индийскому обычаю, ему приписываются всевозможные свойства. В конце концов, Боги не выдержали страданий прекрасной Парвати и послали Каму пробудить в нем страсть и желание, за что, бедняга и поплатился. Главным богом считался Индра – бог грозы, могущественный воитель. В качестве Бога он сын Рудры, рожденный без посредства женщины.
Именно Плеяды (Криттика по санскритски) дали это имя Богу ибо Карттикея астрономически есть планета Марс. Их культура переплеталась с религией и традициями местного населения. Разные религиозные школы по-разному отвечают на вопрос о том, кто такие боги Индии.
Если брать современную Индию, то Кришна явился 5000 лет назад в тех местах, которые в современном мире находятся в Индии: Хастинапур (современный Дели), Вриндаван. Он явлен в супружестве с Эндри (Индрани), олицетворением Эндрияки, эволюции элемента чувств, с которой он бракосочетался «в силу ее сладострастных очарований» после чего он начал посылать небесных женских демонов возбуждать страсти святых людей, Йогов, чтобы отвлечь их от мощных устремлений, которыми он устрашался». На что Прабхупада отвечал: «Вы не можете этого знать, я ведь могу быть мошенником». В Риг-Веде Индра есть величайший и высочайший среди Богов и то, что он пьет напиток Сома, указывает аллегорически на его высоко-духовное естество. Под именем Шивы его поклонники почитают его за высшего из богов. Потому Брама назвал его Рудра но он рыдал еще семь раз и, таким образом, получил еще семь других имен – из которых он пользуется одним на протяжении каждого «периода». Их спутниц звали, соответственно, Сарасвати, Лакшми и Парватти.
Брахма — бог творец. Создатель Брахма называется в ведической литературе и упанишадах также Сваямбху (переводится с санскрита как самосущий, самосотворенный), Хиранья гархба (переводится как золотой зародыш иди семя, яйцо). Это именно они, кто, «возлюбив женщин Земли», открыли им тайны создания или, как сказано в Веде, «небесный» Гандхарва есть, Божество, которое знало и раскрыло тайны неба и вообще божественные истины. Отличить от всех остальных богов его очень просто – он единственный со слоновьей головой.
Все эти индийские боги, богини, духи. Но Бог являлся не только в Индии. Авалокитешвара (бог сострадания, бог, который смотрит вниз, бог взгляда), в буддийской мифологии олицетворение сострадания, ботхисатва нынешнего века. В индийской мифологии Вишну еще и владыкой райского мира — вайкунтхы. Ганеша изображается приземистым, с большим животом, четырьмя руками (иногда шесть, восемь, а, может быть, даже шестнадцать) и головой слона с одним бивнем. Именуемый «первым» и «последним», он является покровителем Третьей, Четвертой и Пятой Коренных Рас.
Но она выбрала Вишну и с тех пор следует за ним. Отсюда такие его имена, как Магадева («великий бог») и Ишвара («господин»). Объяснение этому одно. Для европейца индуизм кажется чем-то очень сложным, непонятным, чуждым. Но Кришна в Бхагавад-гите говорит в первом лице. Во время битвы, она вытаскивает язык, чтобы выпить кровь своих жертв (кстати, по многим теориям именно Кали является прообразом Лилит и вампиров).
Культ поклонения богу Вишну называется вишнуизм (или вайшнавизм) а его последователи — вайшнавами. По легендам однажды он покорил, танцуя, 10 тысяч врагов-чудотворцев. Добавьте к этому тот факт, что Криттика, его кормилица, как это доказывает Матсья Пурана, возглавляется Агни или, согласно подлинным словам – «Семь Риши находятся на той же линии, что и блистающий Агни», следовательно, «Криттика имеет синонимом Агнея»6 – и связь эту легко проследить. В «Дурга-саптшати», священном тексте приверженцев Дурги, приводятся ее 108 имен это означает, что она являет собой все облики Божественной Матери, то есть саму Божественную Мать.
Его изображают с четырьмя головами и руками2, ведь для той титанической работы, которую он делает, одной головы и рук явно маловато. Не менее показательны качества, приписываемые Рудра Шиве, великому Йогу, праотцу всех Адептов – в Эзотеризме одному из величайших Царей Божественной Династии.
Согласно легенде именно она изобрела санскрит – древнейшую письменность. Ведь для индуизма также присуща идея троичности и триединства божественных сил. Индра есть Св. Включение в индуистскую религиозную систему различных культов их соотнесение с образом Вишну осуществлялось благодаря концепции аватар – учении о том, что бог нисходит в мир, перевоплощаясь каждый раз в новый образ.
Эзотерически причина эта объясняется тем фактом, что Гандхарвы являются «наставниками людей в Тайных науках». Еще одно возможное перерождение Сати, дочь царя Химвана, правителя Гималаев. Среди них господствует убеждение, что боги – высшие существа, дэвы. А вишнуиты славят, как главного, своего бога.
Но он может быть не только злым и разрушительным. Обычно ее изображают в дорогой одежде с ожерельем из черепов и поясом из отрубленных рук. Этот демон символизирует суетность и дерзость. Обычно его изображали в облике красивого мужчины с несколькими головами и руками.
У его ног восседает его супруга Лакшми (богиня красоты и счастья) и из его пупа на длинном стебле растет цветок лотоса, на котором помещается совсем маленькая фигура Брахмы. Один из главных ее подвигов — уничтожение в кровавом поединке демона-буйвола применения, что доказывается отсутствием Брамы в Риг-Веде и скромными положениями, занимаемыми там Рудрою и Вишну, которые стали могущественными и великими богами, «Бесконечностями» в экзотерических культах многие века позднее. В «Маркандейя-пуране» рассказывается история о проявлении Дурги. Эти 33 бога делятся на земных, атмосферных и небесных.
Краткая же история его такова: Кришна родился в Матхуре, в племени ядавов. И в сражениях ужасных гибли. Влюблялись и ненавидели, рожали детей, спорили, нежились интриговали и воевали. Изображениям Кали присуща парадоксальность символики. Автор книги «Сын человеческий» протоиерей Александр Мень тем, кто хочет серьезно изучать богословие, предлагает ознакомиться с «песней Господней».
На голове у этого существа располагается бивень. Брахма, пытаясь достичь его вершины, в виде гуся взлетел в небо, Вишну в виде кабана спустился под землю, но оба не достигли цели и признали Шиву величайшим из богов. Рудра, как отец Марутов имеет много точек соприкосновения с Индрой, Марутваном или «Владыкою Марутов». Его небольшие глаза сияют словно драгоценные камни.
С точки зрения индуизма Иисуса Христа тоже можно назвать аватаром Бога. Брахма, Вишну и Шива не были исключением. В Эзотерической Доктрине они обычно называются Асурами или Асура-Дэвата или Питар Дэвата (Богами) ибо, как сказано, вначале они были Богами – и высочайшими – прежде чем они стали «Не-Богами» и из Духов Неба пали в Духов Земли3 – экзотерически, по ортодоксальной догме, заметьте это хорошо. Вряд ли кто-нибудь смог бы припомнить сразу всех богов Индии – их несколько тысяч.
В теологии эти аватары являются в виде глубокого таинства. Люди же были частью их воинства. Ибо в своем раннем аспекте он явлен, как аскет Диг-амбара, «облаченный элементами», Три-лохана, «трех-глазый», Панча-анана, «пяти-ликий», намек на прошлую Четвертую и настоящую Пятую Расу ибо, хотя и будучи «пяти-ликим», он имеет лишь «четыре руки», так как Пятая Раса еще жива. Впрочем, так говорят шиваисты. Михаил) до степени противника аскетизма и врага всякого святого устремления. Парватти – жена Шивы.
«Чакшуша был Ману шестого периода, в котором Индра был Маноджава» – Мантрадрума в Бхагавата Пуране. Дурга – «неприступная». Образ танцующего Шивы, вообще, широко распространен.
В основном Бог говорит либо через святых, либо через пророков. Культ бога Шивы очень популярен в Индии среди различных аскетов и факиров (это как раз те ребята, которые любят спать на гвоздях и дышать огнем) так как и сам бог Шива в индийской мифологии выступает как великий аскет. Шива особенно знаменит своим танцем. Индра сейчас унижен по причине Кали Юги, когда подобные устремления не являются уже общими, но сделались ненормальными, вследствие всеобщего распространения Ахамкара, чувства Эгоизма или «Самости» и невежества но вначале Индра был одним из величайших Богов индусского Пантеона, как это свидетельствует Риг-Веда.
Это так разозлило Шиву, что он испепелил Каму своим третьим глазом. Она воплощает жену всех инкарнаций Вишну. В экзотерической литературе они явлены, как существующие во всех веках при чем некоторые «прокляты на новое рождение», другие воплощаются в силу долга. В этом божестве сосредоточились и слились в единое целое различные противоположности. Из хаоса появились воды, воды породили огонь, а от тепла огня появилось гигантское яйцо. Вообще по верованиям индусов Брахма создатель всего живого (и неживого тоже). Потому он именуется Агнибху (сын Агни) и Гангапутра (Сын Ганга). Весь Цикл первой «Войны в Небесах», Тарака-Майа, также полон, как философских, так и космогонических и астрономических истин.
Конечно же, в индуизм вошли многие идеи ведизма. Его оружие – диск (чакра) и боевая раковина (санкха), а также булава, на четвертой руке у него кольцо, если только обе верхние руки не представлены распростертыми «для утешения и даяния». В южноиндийской эпической поэме «Рамаяна» важную роль играет предводитель обезьян Гануман, обладающий большими челюстями. Некоторые сведения о ведийской мифологии могут быть извлечены из более поздних индуистских текстов, генетически связанных с ведийской традицией и даже из буддийских текстов. Сарасвати часто называют речной богиней, богиней воды, более того ее имя переводится как «та, которая течет». Боги пытались увещевать ее, но все было тщетно. Впоследствии из того яйца вылупился прародитель всего живого Брахма1.
Эти богини также считались верховными и почитались индусами. Бхактиведанте Свами Прабхупаде и, что интересно, оно было принято. Лакшми считалась богиней любви, семейного очага, удачи. Ученики предлагали другие аргументы, но Прабхупада разбивал их в пух и прах. Индра вновь был успешен ибо плоть побеждает дух9. сыновей. Они отражают динамичность в развитии всего сущего.
Отчасти это объясняется многобожием, которое достигло невероятного размаха. Михаил индусского Пантеона – глава воинствующего Множества. Культ Шивы, третьего члена тримурти, по всем признакам имеет очень древний характер.
Так, Сарасвати покровительствовала музыке искусству и литературе. Например, на севере от Тайского города Чиангмай есть абсолютно потрясающий музей Ганеша. Таким образом, он удовлетворяет разного рода требованиям и имеет своих поклонников во всех слоях общества.
И до сегодняшнего дня нет таких личностей, кроме Кришны, которые говорили бы о себе в первом лице. Они представляют собой высший род созданий и живут в занебесных областях. Это объясняется следующей легендой.
А его гнева никто не хочет, наоборот, жаждут его благосклонности. Две стороны характера Шивы, суровая и милостивая, отражаются и в его супруге, почитаемой всегда вместе с ним. Гануман не случайно занимает видное положение в эпосе.
Кажется, что запомнить их имена и функции просто невозможно.