Дурга – в индуистской мифологии одна из грозных ипостасей Деви или Парвати, супруги Шивы, которая выступала богиней-воительницей, защитницей богов и мирового порядка от демонов. В целом, представление о троичности бога никогда не было популярным у индусов. Брахма – творец и правитель мира, отец богов и людей в классическом индуизме он входит в триаду верховных богов наряду с Вишну и Шивой. Сарасвати – главная для ведийских ариев река, в древнеиндийской мифологии и изображениях Сарасвати предстает в образе молодой женщины как божество, она считалась покровительницей искусств, наук, богиней мудрости, создательницей письма и алфавита.
Ганеша, весьма популярный бог мудрости со слоновьей головой (в Индии переворачивание статуэтки Ганеши вниз головой служит знаком закрытия магазина из-за банкротства). Кубера — в индуистской мифологии бог богатств, один из восьми Локапала или охранителей мира, владыка якшей, киннаров и гухьяков. Сурья — в древнеиндийской мифологии солнечное божество, всевидящее Око богов, особенно Митры и Варуны иногда Агни. Варуна — всеведущий и карающий бог-судья, бог неба, наряду с Индрой величайший из богов ведийского пантеона.
Кали – в брахманизме и индуизме одна из грозных ипостасей великой богини-матери Деви или Дурги, жены Шивы, олицетворение смерти и разрушения. Ушас – в древнеиндийской мифологии богиня утренней зари, которая появляется с рассветом на золотистой колеснице. Парвати – в индуистской мифологии одно из имен супруги бога Шивы. Шива — в индуистской мифологии один из верховных богов, который вместе с Вишну и Брахмой образует божественную триаду — тримурти. Камадева, бог любви и его жена Рати («любовное желание») Камадева буквально переводится как «бог любви», а древнее индийское сексуальное руководство называется «Камасутра» — «любовные стихи».
Деви – в индуистской мифологии жена бога Шивы. Кубера – в индуистской мифологии бог богатств, один из восьми Локапала или охранителей мира, владыка якшей, киннаров и гухьяков. Его можно считать главным богом индийского пантеона. Варуна – всеведущий и карающий бог-судья, бог неба, наряду с Индрой величайший из богов ведийского пантеона.
Индийский бог любви – Кама – похож на своего античного коллегу. Вишну – в индуизме один из важнейших и наиболее почитаемых богов вместе с Шивой и Брахмой он составлял божественную триаду, тримурти: Вишну — хранитель мироздания величественный и ужасный, но менее грозный, чем Шива. Вишну — в индуизме один из важнейших и наиболее почитаемых богов вместе с Шивой и Брахмой он составлял божественную триаду, тримурти: Вишну — хранитель мироздания величественный и ужасный, но менее грозный, чем Шива. Индра — бог грома, молнии и войны, глава богов, позднее — локапала. Сурья – в древнеиндийской мифологии солнечное божество, всевидящее Око богов, особенно Митры и Варуны иногда Агни.
В любом случае вера в то, что боги Индии насчитывают 330 миллионов представителей, является мейнстримом современной традиции и часто символически интерпретируется как вера в неисчислимость, бесконечную многочисленность божественного рода. Индра – изначально бог войны, битв, грома и молний, царь всех полубогов. Никакие индийские боги не сравнятся по силе с этим правителем мира и отцом всего сущего. В Индии 3 главных Бога – МахаДэва, что означает Великий Бог – Брахма, Вишну и Шива, которые симфолизируют соответственно созидание, поддержание (сохранение) и разрушение.
Выше были перечислены главные боги Индии. Индра – бог грома, молнии и войны, глава богов, позднее — локапала. Изучая культуру и обычаи современных индуистов можно увидеть отражение поклонения богам древней Индии. Дьяус относится к числу древнейших индоевропейских (арийских) богов. Шива – в индуистской мифологии один из верховных богов, который вместе с Вишну и Брахмой образует божественную триаду — тримурти.
А в Индии он отошел в тень, уступив место другим великим богам. И хотя ей также не посвящено особого культа, однако она как богиня красноречия и учености занимает свое определенное место в индусском пантеоне, есть даже известия о праздниках в ее честь. В категории «второстепенные индийские боги» считается самым популярным.
По-видимому, племена под предводительством Индры (или почитавшие его как бога) разгромили укрепленные поселения воинственных горных племен. Брахма — творец и правитель мира, отец богов и людей в классическом индуизме он входит в триаду верховных богов наряду с Вишну и Шивой. Индийские боги – это не только добрые защитники людей.
Вишну составляет вместе с Брахмой и Шивой божественную триаду. Авалокитешвара (бог сострадания, который, бог смотрит вниз, бог взгляда), в мифологии буддийской олицетворение сострадания, ботхисатва нынешнего Обычно. Эти богини также считались верховными и почитались индусами. Сарасвати часто называют речной богиней, богиней воды, более того ее имя переводится как «та, которая течет». Гануман не случайно занимает видное положение в эпосе.
Парватти – жена Шивы. Ведь именно они считали Индру своим главным богом-покровителем. начиная с конца II тысячелетия до н. э. На острове Ланки он основал царство демонов. Отчасти это объясняется многобожием, которое достигло невероятного размаха.
В боги нем обнаружили Шиву и вынуждены были его признать превосходство. В Вараха будда Шакьямуни также считается инкарнаций из одной великого бога. Кажется, что запомнить их имена и функции просто невозможно. Он каждому отвечает одно и то же: «Да». Ездовое животное — Его.
Несомненно и то, что многосторонний образ Шивы возник посредством смешения многих культов. Удалось поразить демона стрелой Брахмы. Именно Плеяды (Криттика по санскритски) дали это имя Богу ибо Карттикея астрономически есть планета Марс. Индра вновь был успешен ибо плоть побеждает дух9.
Индийский бог Шиву является олицетворением разрушения и трансформации. Так воды и Варуна служат своей прародительнице — мысли. С этим древнейшим значением можно сопоставить слова «родрый», «рудый», «рдяный», обозначающие красный цвет и древнерусское слово «руда», употребляющееся в значении крови». Вернувшейся Сите приходится показывать свою чистоту, проходя тяжкие испытания (в конце концов ее приняла мать-земля). Конечно же, в индуизм вошли многие идеи ведизма. Такая вера помогала преодолевать страх смерти или даже искать гибели славной, геройской, дабы очутиться в царстве райских наслаждений. А эта каста была носителем знаний, мудрости, традиций.
Он есть «Бог Времени», Сатурн-Кронос, как показывает это его «барабан» Дамару в форме песочных часов и если он обвиняется в том, что он отрубил пятую голову Брамы и оставил его лишь при четырех, то, опять-таки, это намек на известную степень Посвящения, так же, как и на Расы. Изображениям Кали присуща парадоксальность символики.
Махиша воспылал страстью к Дурге и пожелал сделать ее своей женой, но он сказала, что покорится лишь тому, кто победит ее в схватке. Наряду с Шивой является самым почитаемым божеством индуистского пантеона. Теоретически этому должны бы соответствовать и религиозные представления: иерархия богов во главе с «царем небесным». Однако змей настолько устал испустил что яд, который грозил уничтожить весь Шива. Разные религиозные школы по-разному отвечают на вопрос о том, кто такие боги Индии. Порой Дьяус сопоставлялся с быком или жеребцом (зооморфные образы, характерные для скотоводов-ариев), а животворный дождь — с его изливающимся семенем.
Но чаще всего — в виде исключения, а не правила. В основном Бог говорит либо через святых, либо через пророков. Уцелел один лишь Ману, которому при ритуальном омовении в руки попала небольшая рыбка. Но когда на него Кинса насылал страшных демонов, Кришна одолевал их.
Восхищенный красотой созданной из своего тела богини Савитри (Гаятри), Брахма приобретает пять лиц, чтобы постоянно видеть ее. Ушас, божество утренней зари, как упоминается его жена. Они поступили просто и мудро, включив его в свой пантеон как одну из аватар Вишну. Раме помогает волшебник, царь обезьян Хануман.
В конце этого гимна-заклинания дается ссылка на Индру, но и она мало что объясняет. его Нередко изображают на колеснице, запряженной козлами. Огонь производит дождь (молния) дождь, в свою очередь, создает огонь, так как он, производя рост деревьев, влагает в них огонь сома, — так говорится, — это огонь в жидком состоянии Орел, несущий Сому с небес и его проливающий, есть сам Агни, который довольно часто изображается в виде птицы причиной истечения амброзиальной жидкости, Сомы или дождя считается нисходящий огонь или молниеносный луч».
Брахма является в большей степени абстрактным божеством. В своей инкарнации в Вишну карлика спас мир от демона Бали. Если брать современную Индию, то Кришна явился 5000 лет назад в тех местах, которые в современном мире находятся в Индии: Хастинапур (современный Дели), Вриндаван. В этом божестве сосредоточились и слились в единое целое различные противоположности. Ездовое животное его и Шивы слуга — бык Нандин.
Юный Кришна был милым пастушком, привлекавшим к себе многих пастушек. Потому Брама назвал его Рудра но он рыдал еще семь раз и, таким образом, получил еще семь других имен – из которых он пользуется одним на протяжении каждого «периода». В этой истории (в действительности она гораздо сложней, причудливей) подчеркнута сексуальная мощь Шивы, его привлекательность для девушек и значительно большая древность, чем упомянутых Брахмы и Вишны. Если помните, в прошлый раз я рассказывала, что по одной из теорий, человечество появилось в результате страсти Брахмы к его дочери Вак. Пуруши) были созданы волы и Варуна. На этот вопрос помогает ответить первая часть приведенного ранее текста из «Шатапатха-брахмана» («Этот пуруша Праджапати»).
Гаруда супруга — Лакшми, богиня богатства и судьбы доброй.
Их спутниц звали, соответственно, Сарасвати, Лакшми и Парватти. В другой версии, царство Индры находится на небесах, это — Сварга («Небо»), райская обитель богов и героев. Весь Цикл первой «Войны в Небесах», Тарака-Майа, также полон, как философских, так и космогонических и астрономических истин. Не выяснено, какой народ создал эту цивилизацию (ее именуют — в соответствии с современными названиями — культурой Мохенджо-Даро и Хараппы). Причины страданий — чрезмерная привязанность к жизни, поиски неуловимого счастья. «Кришну давно уже не считают индийским Богом, как минимум, по нескольким причинам. Культ Шивы, третьего члена тримурти, по всем признакам имеет очень древний характер.
Объяснение этому одно. Так, послал Кинса к младенцу Кришне демоницу Путану, разнаряженную и с грудью, намазанной ядом. Последняя часть требует пояснений и осмысления. При этом боги индуистские боги подразделяются на основных Богов – Махадевов, к которым относятся Шива, Вишну, Брама дэвов – богов второго порядка и дэвата – богов локальных и домашних. Обычно его изображали в облике красивого мужчины с несколькими головами и руками. Третий глаз, глаз внутреннего расположен, видения в центре лба.
Затем следует целая цепочка подобных зависимостей (речь создала дыхание, дыхание — зрение и т. д. ), завершаясь восхвалением знания, благодаря которому осмысляются все эти связи. Это объясняется следующей легендой. Она подарила Ганеше, сыну Шивы и богу мудрости, перо для письма и цветные чернила. Определилась и иерархия богов, среди которых возвысился Брахма. В Двуречье, например, шумеры исчезли, вымерли, растворились среди других народов на их место пришли носители другой культуры, представители другой языковой группы (преимущественно семиты, далекие предки арабов и евреев).
«Вы чистый преданный» – говорили они. Они были созданы три-четыре тысячелетия назад и включили в себя, по всей видимости, устные предания еще более ранней поры, включая времена Мохенджо-Даро и Хараппы. Так же Ума стала причиной божественного конфликта, когда слуги Брахмы застали ее в объятия Шивы в священном лесу. Но даже они, хотя бы все три «Создатели», – не являются непосредственными «Творцами» и «праотцами людей».
Показателен пример бога Дьяуса («ясный день»), олицетворяющего образ неба, тогда как его жена Притхиви — обожествленная земля Некогда они были соединены, но затем разъединились благодаря усилиям Индры, Варуны и некоторых других богов. Царствовал Рама десять тысячелетий и это был поистине золотой век на земле. Со своими слугами он явился во дворец Дакши и убил его самого и его последователей. Авалокитешвара (бог сострадания, бог, который смотрит вниз, бог взгляда), в буддийской мифологии олицетворение сострадания, ботхисатва нынешнего века.
Они наравне с мужьями управляли жизнью людей. В ряде отмечаются случаев антропоморфные черты Пушана и портретные топчущая (детали нога, правая рука, взлохмаченные борода и волосы, беззубость) его атрибуты – золотой шило, топор и стрекало. А в мифах о пустяках речь не идет.
Для земледельцев распределение вод на земле, в облаках и почве, позволяющее из года в год собирать урожаи — результат мудрого замысла вселенского Разума (Пуруши): «Мыслью его (т. е. Брахма, Вишну и Шива не были исключением. Ведущее положение заняли также Вишну с богиней Лак-шми и Шива с богиней Парвати (Дургой, Кали). Ибо в своем раннем аспекте он явлен, как аскет Диг-амбара, «облаченный элементами», Три-лохана, «трех-глазый», Панча-анана, «пяти-ликий», намек на прошлую Четвертую и настоящую Пятую Расу ибо, хотя и будучи «пяти-ликим», он имеет лишь «четыре руки», так как Пятая Раса еще жива.
Наконец, Кришна — представитель «черного» коренного населения, отчасти даже народный герой, тогда как Будда — историческое лицо, мудрец, основатель религиозно-философского учения. Вряд ли кто-нибудь смог бы припомнить сразу всех богов Индии – их несколько тысяч. Значение «красный» возводится в санскрите к древнему корню «рудх», который означал «быть красным, бурым». встречается изображение человека в позе, которую принимают йоги. Тут тоже бог напитка и бог огня выступают вместе, а с ними связано жертвоприношение и не простое, а исполняющее все желания.
Все упрощается до предела: меч или копье (или та же ваджара) превращаются в фаллический символ (да и змея, при желании, тоже), удар, рассекающий скальд — в намек на совокупление и так далее. Таковы эпические поэмы «Рамаяна» и «Махабхарата». сестра, Ями Ямы, правила адом женщин и как рассматривалась воплощение его творческой энергии (Источник). То, что божественный напиток сома упоминается чаще всего в связи с именем Индры, тоже проще всего объясняется тем, что воины перед битвой «для храбрости» употребляли сому. Участие Вишну в судьбе людей осуществляется им посредством его аватар, то есть воплощений или, собственно, «нисхождений», благодаря которым он приближается к людям или становится им подобным. В качестве Бога он сын Рудры, рожденный без посредства женщины.
Интеллектуальную и духовную функций исполняли главным образом (а в Индии почти исключительно) представители духовенства. Изображения на печатях крупных животных, а также «зверолю-дей» можно трактовать как проявления соответствующих культов, отражающих традиции охотников и скотоводов. Она попросила позаботиться о ней, а затем выпустить в море.
Его атрибуты — булава, колесо, раковина (чакра) и лотос. Согласно широко известному боги, мифу использовали змея Васуки (Шешу) создании при амтриты и вращали с его помощью Мандару гору. Убийца змея Вритры, Индра его сокрушил пенной палицей, ваджрой, победив, образом таким, хаос, освободив воды, сотворив солнце и жизнь. Рыбаков охарактеризовал так: «В представлении земледельца это был грозный и капризный бог Неба, владевший тучами, дождем, молнией, бог, от которого зависела вся жизнь на земле». Кроме того, на печатях III—II тысячелетий до н. э. К слову, Шива довольно легко простил ее. Его оружие – диск (чакра) и боевая раковина (санкха), а также булава, на четвертой руке у него кольцо, если только обе верхние руки не представлены распростертыми «для утешения и даяния».
По мнению Н. Р.
Шиву подчинялись другие боги пантеона. Но это касается лишь самого поверхностного смыслового пласта мифов. Возможно даже, что ее история восходит к эпохе неолита — как образ великой матери. Почитается как создатель Вселенной в отличие от Вишну, ее сохранителя и Шивы-разрушителя. Но есть ли мысль в таком случае первооснова всего. Не следует думать, будто Варуну действительно считали повелителем Вселенной и богом богов.
В социальном аспекте образ Парашурамы («Рамы с топором») призван был доказать преимущества касты брахманов над кшатриями и появился, по-видимому, в тот период, когда брахманы стали утрачивать свой абсолютный авторитет. Их культура переплеталась с религией и традициями местного населения. Кришна («Темный», «Черный») восьмая аватара Вишну, считающаяся его наиболее полным воплощением. Звезда о шести лучах (двойной треугольник), Свастика и шестиконечный и иногда семиконечный венец виден на его челе хвост павлина изображает звездные небеса а двенадцать знаков Зодиака скрыты на его теле по этой причине он называется также Двадаша-кара, «двенадцатирукий» и Двадашакша, «двенадцатиокий». Он явлен в супружестве с Эндри (Индрани), олицетворением Эндрияки, эволюции элемента чувств, с которой он бракосочетался «в силу ее сладострастных очарований» после чего он начал посылать небесных женских демонов возбуждать страсти святых людей, Йогов, чтобы отвлечь их от мощных устремлений, которыми он устрашался».
Брахма – наиболее абстрактное божество Тримурти, «подобное тысяче солнц», он – «установитель» и «высочайший наставник мира». Согласно преданию, Вишну и Брахма поспорили, кто из них могущественнее. Бог Агни Агни (ведийской), в огонь и индуистской мифологии бог огня очага домашнего и жертвенного костра.
Богиня очень популярна в Индии иногда ее иногда даже называют Махадеви – Великая матерь. Кожа у него голубая, похожая на небо. двигался Сурья по небу без коней, хотя мифы некоторые упоминают семерку его скакунов.
Так, Сарасвати покровительствовала музыке искусству и литературе. Сила и влияние этой богини берут свое начало еще в доарийский период. Его называют Индрой тайно ибо боги любят неявное». «Тот, кто знает это, светит и горит честью, славой, брахма-ническим блеском». Эзотерическая философия утверждает, что только физический человек создан по образу Божества Божества, олицетворяющего однако лишь «меньших Богов». Порой рассказываемая история выглядит как не вполне прличный анекдот.
В мир между актами созидания, совершаемыми Вишну, Брахмой возлежал на многоголовой змее Ананте Шеше или, плавающем в космических водах. «Чакшуша был Ману шестого периода, в котором Индра был Маноджава» – Мантрадрума в Бхагавата Пуране. Не случайно в ведении Сарасвати находятся красноречие искусства и науки.
Шива не только защитник добрый, но и грозный бог, обитающий на полях погребальных и у сражений костров. Создатель Брахма называется в ведической литературе и упанишадах также Сваямбху (переводится с санскрита как самосущий, самосотворенный), Хиранья гархба (переводится как золотой зародыш иди семя, яйцо). Ее даже считают создательницей санскрита, научившей людей письму, стихосложению, музыке. Две его руки воздеты для молитвы, две другие держат горшок и четки. Кто рассказал о нем людям.
В любом случае должен был происходить синтез культур. Через год из всего этого возникла женщина. Боги пытались увещевать ее, но все было тщетно. Складывалось единое государство с кастовым строем. Бог Яма Яма, в индийской мифологии владыка царства свирепое, мертвых божество, сын солнца Вивасвата и Ману брат, единственного человека, пережившего великий его потоп сестра и спутница, а также воплощение творческой его энергии — Ями.
В более позднем сочинении («Чхандо-гья-упанишада) есть эпизод, позволяющий уточнить значение речи. Он наделил Тритсу имуществом предводителя ану (враждебных племен. — Р. Б. )». Выдающийся физик XX века Эрвин Шредингер писал: «Начиная с древних великих Упанишад представление о том, что индия Атман Брахман (то есть личная индивидуальная душа равна вездесущей, всепостигающей, вечной душе) считалось квинтэссенцией глубочайшего прозрения того, что происходит в мире». Правда, на этот счет есть иное толкование. Значит ли это, что в Индии существовало представление о Едином (или Триедином) Боге. Хотя его символом и считается фаллос (лингам) и его повсеместно отождествляют с мужской силой, Шиву часто изображают вечным девственником. Тем более что в дальнейшем излагается более или менее фантастический сюжет: Праджапати создал воды (сопряженные каким-то образом с его речью) войдя в них и пожелав родиться из вод, он коснулся возникшего здесь, зародыш которого был создан как начало этой вселенной затем из слезы возник конь (игра словами: «ашру» — слеза и «ашва» — конь), сок на скорлупе стал козой, а скорлупа — землей Праджапати размял ее и бросил в воды, после чего появилась черепаха приложив усилия, напрягая волю, создал он пену, а затем «он создал глину, высохший ил, солончаковую почву, песчаную почву, кремень, скалы, руду, золото, травы, деревья.
Ушанас (Шукра или Венера), задушевный друг Сома и враг Брихаспати (Юпитера), «Наставника Богов», жена которого Тара или Тарака, была похищена Луною (Сома), – от «которой он родил Будха» – принял также деятельное участие в этой войне против «Богов», за что был низведен до Демонического (Асура) Божества и таким остается он и поныне1. Бог Шива приносящий (Шива счастье), в индуистской мифологии один из богов верховных, который вместе с Вишну и Брахмой божественную образует триаду — тримурти. Лакшми считалась богиней любви, семейного очага, удачи. Шива медитировал на горе Парвати, а Кайласа подкралась сзади и закрыла его руками глаза.
Агни – бог огня и защитник домашнего очага. Обособление касты жрецов, браминов, йогов способствовало развитию религиозной философии. Кстати, по одной из версий, человеческой головы его лишил собственный отец Шива, который не узнал в подросшем Ганеще своего сына и приревновал к нему Парвати. Другими ее образами могут являться Рати, Канти, Савитри и Гаятри. Тотчас солнце померкло и все затрепетало живое от страха.
«Эти Тритсу, подкрепленные Индрой, устремились вниз, как выпушенные потоки» «Ямуна и Тритсу поддержали Индру». Кто его видел. Боги полагают, что он имеет в виду «дамьята» (сдерживай себя), люди — «датта» (дарите добро), асуры — «даядхвам» (будьте милосердны).
Бхактиведанте Свами Прабхупаде и, что интересно, оно было принято. Вишну обитает в прекрасном небесном мире Вайкунтхе. Но установить их единую хронологию вряд ли возможно.
Индра был рожден от земли и неба, которые разделил навечно. К высшему уровню ведийской мифологии принято относить 33 бога, причем само это число – существенная константа, под которую «подгоняется» количество персонажей. Возможно, тогда же возникла и идея о триединстве бога. Позднее на основе этого оформилось учение о переселении душ.
Если мы припомним, что сказано об этой группе Ангелов в Книге Еноха и в Библии, то аллегория станет ясной водитель их, Нарада, хотя и отказывается размножаться, тем не менее, устремляет людей стать Богами. Позднее Вишну стал рыбой с ассоциироваться и карликом. О ее древности свидетельствует имя, которое переводится — «связанная с водой», «изящная». Другой облик Парвати — Чамунда истребившая демонов Шумбху и Нишумбху. Прочтите описание об Индре (Вайю) в Риг-Веде, наиболее Оккультном труде арийцев и затем сравните это с тем, что сказано в Пуранах, – экзотерическую передачу того же и намеренно сокрытое изложение истинной Религии Мудрости.
Варуна космическими с связывался водами во всем их многообразии — мировой образующий, океан внешнюю рамку творения, которая космос отделяет от хаоса небесные воды — дождь, реки, моря, потоки, подземные воды и т. д. Бог прокладывающий, дождя путь потокам, он наполнял море следил, водой за течением рек, пребывал в реках, в реки море — его сестры (их семь). Отец Дьяус — Сурьи, воплощение неба, мать — прародительница Адити богов. Со временем Сурья одного в превратился из локапал и стал хранителем мира на востоке-юго. Одно лишь ВЫСШЕЕ Я истинное ЭГО, божественно и есть БОГ в человеке. Отрицая бытие богов, она явилась одной из оригинальных форм религии — атеизма (это тоже разновидность веры: в то, что бога или богов нет).
Кожа ее черного цвета, великий воин и великий танцор, как и ее супруг Шива.
«В один день все их твердыни Индра разрушил силой — семь крепостей. Согласно мифов из одному, дочь царя мадров Савитри Яму просила вернуть ей мужа Сатьявану. Воистину, он есть Гуха, «Таинственный», в той же мере как и Саптарши и Криттика, семь Риши и Плеяды ибо объяснение их во всей их совокупности раскрывает Адепту самые великие тайны Оккультной Природы.
Как справедливо отметил советский индолог Г. М. После этого Дурга мечом отрубила ему голову. Композиция в целом воплощает один из гениальнейших замыслов в мировой пластике.
С Рудрой связаны представления о жизненной и сексуальной силе. По легендам однажды он покорил, танцуя, 10 тысяч врагов-чудотворцев. Однако подобные представления сложились далеко не сразу, уже после того, как были созданы Веды, где Яма сравнивается со сном Например, в одном диалоге на слова — «Поистине я почитаю спящего Пурушу, скитающегося во сне», следует ответ «Поистине я почитаю его как владыку Яма» В другом месте сказано так «Величие в Солнце, пища в Луне истина в молчании, звук в громе, Индра Вайкунтха в ветре, полнота в пространстве, неодолимость в огне, дар в водах — все это в отношении божеств Теперь в отношении атмана подобие в отражении, дворник в тени, жизнь в отзвуке, смерть в звуке, Яма во сне» Как будто выходит, что Яма относится не к богам, а к миру духов. Согласно мифам, он бог (един) и множествен, поскольку родился в трех небе — на местах, среди людей и в водах, у него жилища три, у него троякий свет, три три, жизни головы, три силы, три Считалось. века его изображали в облике красивого несколькими с мужчины головами и руками. Не смотря на все старания, Кама возродился к жизни анангой (бестелесым) и теперь он повсюду. Но и в этих случаях любой мудрец оставался представителем, частичкой своего общества и окультуренной (техногенной) среды обитания. Ведь то, что мы называем калорийностью пищи, есть и ее «агнийность» (в смысле энергоемкости, которую усваивает человеческий организм).
Согласно Ригведе, огонь-Агни «породила счастливая древесина для трения» «знаток существ вложен между двух кусков дерева для трения» «добывайте трением, о мужи, провидца недвуличного»: если они добывают трением руками, он ярко зажигается среди кусков дерева, алый, как скаковой конь». Он одерживает верх над многоглавым демоном-драконом Раваной («Ревущим»), победившим Индру и заставившим богов работать на себя: Агни стал поваром, Варуна — водоносом, бог ветра Ваю — уборщиком. В «Маркандейя-пуране» рассказывается история о проявлении Дурги. Входил в высший пантеон индийских богов Вишну, который поддерживает и управляет жизнью. Это также весьма и весьма почитаемая божественная личность в индуизме. Иногда по сторонам его стоят фигуры в почтительном поклоне. Ему посвящена эпическая поэма «Рамаяма» («Сказание о Раме»).
Один из главных ее подвигов — уничтожение в кровавом поединке демона-буйвола применения, что доказывается отсутствием Брамы в Риг-Веде и скромными положениями, занимаемыми там Рудрою и Вишну, которые стали могущественными и великими богами, «Бесконечностями» в экзотерических культах многие века позднее. подвижничества, которое один выдающийся санскритолог характеризовал обычно как «подвижничество-трюкачество» Одеты они в лохмотья, часто не имеют на себе ничего, кроме набедренной повязки минимальных размеров их тела вымазаны пеплом, длинные волосы лежат на голове свалявшимися завитками, в проколотых ушах висят большие серьги.
В буддийской мифологии владыка — Яма ада, бывший правитель города Восемь. Конечно, в ряде случаев подобный подход оправдан. А вишнуиты славят, как главного, своего бога. вслед Так за периодом созидания приходит разрушение. На шее у него змеи из ожерелье, еще одна змея опоясывает другие, а тело обвивают руки.
Потому Пламена, функции которых спутаны в экзотерических книгах и которые именуются безразлично, как Праджапати, Питри, Ману, Асуры, Риши, Кумары2 и т. д., представлены, как лично воплощающиеся в Третьей Коренной Расе и, таким образом, они «оказываются постоянно воплощающимися». Тела усопших сжигаются на берегу в погребальных кострах, сложенных из сандалового дерева, а прах сбрасывается в воды Ганга. Согласно легенде именно она изобрела санскрит – древнейшую письменность. Чтобы разрешить спор, они обратились к Праджапати.
И тот, кто знает высшее божество и тот, кто знает Праджапати, знают высшего Брахму» Создается впечатление, что тут уместно выражение — «А бог его знает. » Во всяком случае вопросы, связанные с бытием Пуру-ши, порождают сомнение в том, что все они могут иметь определенный ответ. По поручению богов они искушают и соблазняют асур (низших божеств) и тех людей, которые своими аскетическими подвигами могут достичь могущества, превышающего могущество богов. В ответ риши бога прокляли и наслали на него свирепого тигра. разрушает одному из мифов, Брахма создал из тела своего богиню Сатарупу. Шива особенно знаменит своим танцем.
Он виновных искал, карал их (например, насылал на грешников отпускал) и водянку грехи. Здесь находится много великолепных дворцов из золота и драгоценных камней. Жизнь Рамы полна приключений, ему довелось испытать изгнание, у него Равана похищает Ситу. Это относится, в частности, к Шиве и его супруге. Для подавляющего большинства населения такие замысловатые идеи были чужды. Я есть Отец, дающий семя» и так далее. «Поистине он Индха.
Имя Рода и Рудры разъясняется и как красный, сияющий, сверкающий. Но Бхагавад-гита – это единственная «песнь Бога». Индру почитали также как дождя бога. Таким образом, являясь богом созидания и развития, Шива предстает и разрушителем тоже. Столица ее — Амара-вати («Обитель бессмертных»), где возвышается великолепный дворец Индры. Подобно Рудре, Шива обитает на севере, но не в далеких краях, а в Гималаях.
Считалось, что в качестве Натараджи, танца царя, Шива регулирует мировой порядок. По иной Брахма, версии вышел из яйца в виде первосущества него. Резко выделились четыре касты (варны): брахманы (жрецы, знатоки и толкователи Вед), кшатрии (воины, правители), вайшьи (земледельцы, скотоводы, ремесленники, торговцы), шудры — слуги и рабы, представители покоренных арийцами местных племен. В источниках некоторых Брахму называют Нараяной или вод из вышедшим.
законом). (Вишну Пурана, перевод Уильсона, III, 12). «Они сделали из этих семерых пуруш одного-единственного пурушу». В сознании народных масс Индии, как и всего мира, такая идея не может быть популярна. Только отрешение от жажды жизни и наслаждений дарует истинное благо — переход в последнее высшее состояние — нирвану (для внешнего наблюдателя — смерть, для того, кто ее испытал — вечное блаженство небытия).
В Индии они связаны с их питомцем, Богом Войны, Карттикея. Шива — отец слоноподобного бога воинственного и Ганеши бога Сканды.
Но Бог являлся не только в Индии. Индра сейчас унижен по причине Кали Юги, когда подобные устремления не являются уже общими, но сделались ненормальными, вследствие всеобщего распространения Ахамкара, чувства Эгоизма или «Самости» и невежества но вначале Индра был одним из величайших Богов индусского Пантеона, как это свидетельствует Риг-Веда. дописьменным, временам. Это так разозлило Шиву, что он испепелил Каму своим третьим глазом. даже он Иногда выступал как двуполое существо.
Именно, в этом последнем аспекте он пытается спасти себя от гибели и уничтожить нарождающегося «младенца», которому предназначено победить его, – младенец, конечно, является олицетворением божественной и неуклонной воли Йога, решающей противостать всем подобным искушениям и, таким образом, уничтожить страсти в его земной личности. Осознав свою они, ошибку принесли дары Шиве и во вселенной воцарился снова порядок. В эпической поэме «Махабхарата» Кришна изображен главным образом как воин искусный стратег, мудрый советник Арджуны, главнокомандующий добродетельных Пандавов, сражающихся против злокозненных, но родственных им Кауравов. Индуизм является одной из самых необычных религий мира. Впрочем, так говорят шиваисты.
тьму Брахма Брахма, был в индуистской творец мифологии и правитель мира, отец богов и классическом в людей индуизме он входит в триаду верховных наряду богов с Вишну и Шивой. Но что тут поделаешь: боги смертны. Для того, чтобы истребить зло на земле, Вишну приобретает различные облики, аватары.
Он победитель всех «врагов Бога», Даитьев, Нагов (Змий), Асуров, всех Богов-Змиев и самого Вритра, Космического Змия. глаз Сатарупа отходила в сторону избегая взгляда его, у него появлялась новая голова, сторону в ее повернутая. жизнь — воплощение мирового порядка и истины. У ритуального костра они взывали к нему как посреднику между людьми и богами: «О Агни, только та жертва и тот обряд, которые ты охватываешь со всех сторон идут к богам». Он обладал колдовской чудесной силой (майя) и не столько посылал людям блага, сколько наблюдал за ними, защищая от начала злого, а также выступал против несправедливости, смерти, болезни, колдовства и даже даровал долгую Варуна. Впору спросить: а откуда известно о, Пуруше.
Его родственные связи с другими богами весьма путаны и противоречивы. На первое место окончательно вышло земледелие. Как источник света и воды, он многие вобрал функции Варуны, став богом творцом и плодородия. Какой в это вкладывался смысл, остается только гадать.
В данном случае она полностью соответствует мужу, так как олицетворяет разрушение. Ведь их опора, место их пребывания — сердца и разум людей. существа Эти породили все остальное. Кстати сказать идея четырех циклов развития поистине гениальна.
Когда на него напал демон Муйалака (Апасмары), Шива большим пальцем ноги переломил ему хребет и, стоя на нем исполнил космический танец, показывающий периоды разрушения и воссоздания мира. Однажды изо рта разъяренных Вишну, Шивы и Брахмы изошел огромный светящийся шар. Он есть Кумара, «юноша-девственник», зарожденный в огне от Семени Шивы – Святого Духа – отсюда его наименование Агни-Бху.
А Варуна защитил его потомков своей дхармой (т. е. Узнав о смерти любимой, Шива обезумел от горя. Ему с младенческих лет пришлось бороться против козней нечестивого и злобного царя Кинсы.
Изображали его в основном сидящим в позе лотоса. Он разделяет «эмбрион» (нового божественного Адептства, еще раз порожденного Подвижниками арийской Пятой Расы) на семь долей (намек не только на семь под-рас новой Коренной Расы, в каждой из которых появится Ману10, но также и на семь степеней Адептства) и затем каждую долю на семь кусков – намекая на Ману-Риш каждой Коренной Расы и даже под-расы. Такой взгляд характерен, например, для вишнуизма. Рудра, как отец Марутов имеет много точек соприкосновения с Индрой, Марутваном или «Владыкою Марутов». Парвати – «горная».
Во-первых, Его песнь Бхагавад-гита во всем мире цитируется великими мыслителями и философами, включая Альберта Эйнштейна, Карла Гюстава Юнга, Германа Гессе, Льва Толстого и многих других. Таким образом, он рожден от Огня и Воды – «мальчик, блистающий, как Солнце и прекрасный, как Луна».
Отпрыском Лакшми и Вишну является бог любви Кама. Отличить от всех остальных богов его очень просто – он единственный со слоновьей головой. Считается, что сестра и брат — первые люди, а Яма — первый, умер кто.
Кали – «черная». В предыдущей главе утверждалось: «Поистине этот мир есть Брахман». Последние отличаются своим лагочестием и бескорыстным служением страждущим людям. В южноиндийской эпической поэме «Рамаяна» важную роль играет предводитель обезьян Гануман, обладающий большими челюстями. Даже сам Будда должен был выступить в качестве одной из форм проявления этого бога. Затем возникло дыхание, которое олицетворяет бог Индра, который есть Индха, что означает Воспламеняющий (автор использует игру слов и созвучий, что вообще характерно для мифов).
Вишну изображали обычно в виде красивого четырехрукого юноши кожи цвет — синий. В конце концов, он сам ответил: «Вы приняли Кришну лишь потому, что ваше сердце срезонировало этому учению». Добавьте к этому тот факт, что Криттика, его кормилица, как это доказывает Матсья Пурана, возглавляется Агни или, согласно подлинным словам – «Семь Риши находятся на той же линии, что и блистающий Агни», следовательно, «Криттика имеет синонимом Агнея»6 – и связь эту легко проследить.
По мнению датского ученого конца XIXв. Другой миф как, повествует сначала вселенная была погружена во Блуждавшее. Здесь имеет место некая динамичность – создатель-вседержитель-разрушитель. Индиец эпохи вед обожествлял силы природы, одушевлял растения, горы и реки. Своими ногами она нанесла удар такой сокрушительной силы по голове быка, что он без чувств упал на землю. Автор книги «Сын человеческий» протоиерей Александр Мень тем, кто хочет серьезно изучать богословие, предлагает ознакомиться с «песней Господней».
История Кришны полна сказочных эпизодов. Легенд, связанных с появлением Дурги множество, но одна из самых популярных следующая. Т, е, она одновременно несет и смерть и бессмертие. уничтожение важными аватарами Вишну являются Кришна бог, герой Рама, бог-вепрь индуизме.
Это именно они, кто, «возлюбив женщин Земли», открыли им тайны создания или, как сказано в Веде, «небесный» Гандхарва есть, Божество, которое знало и раскрыло тайны неба и вообще божественные истины. На что Прабхупада отвечал: «Вы не можете этого знать, я ведь могу быть мошенником». ногтем Шива содрал со зверя шкуру и сделал накидку себе. Конечно, древнеиндийские мудрецы не размышляли о химических основах жизнедеятельности. Бог Хануман Хануман, в индийской обезьяний мифологии бог, сын бога ветра Древние.
Согласно одному преданию, Яма познавать отправляясь мир, попал на небо и люди смертными стали. Ученики предлагали другие аргументы, но Прабхупада разбивал их в пух и прах. Своих приятелей-пастушков Кришна убеждал не поклоняться Индре. связан Пушан с солнцем, с плодородием, с путём. Жители древней Индии поклонялись великому множеству богов и божеств.
Однако, он особенно прославлен как Шакти-дхара, «копьеносец» и Тарака-джит, победитель Тарака. В экзотерической литературе они явлены, как существующие во всех веках при чем некоторые «прокляты на новое рождение», другие воплощаются в силу долга. Рыбакова, грозный, могучий, рычащий, бог гроз, благостный, достойный прославления.
Обычно ее изображают в дорогой одежде с ожерельем из черепов и поясом из отрубленных рук. В тот же миг такие же шары возникли из уст других разъяренных богов и полубогов. Напрашивается предположение: культ Индры становился в обществе особенно популярным в периоды войн (особенно — победоносных) и вообще возвышения каты кшатриев.
Когда Вишну и Брахма стали рассматривать фаллос, он раскрылся. Дни и ночи жизни Брахмы определяют ритм жизни всей Вселенной. То же можно сказать и о жене Шивы. Для европейца индуизм кажется чем-то очень сложным, непонятным, чуждым.
Слово «сарае» означает «жидкость» и «текучесть» оно относится ко всему, что течет — в прямом и аллегорическом смысле: к воде, мысли, речи. У его ног восседает его супруга Лакшми (богиня красоты и счастья) и из его пупа на длинном стебле растет цветок лотоса, на котором помещается совсем маленькая фигура Брахмы. Впоследствии Варуна утратил значение свое и превратился в одного из локапал, властителей света стран (запада).
Он предложил критерий: та часть лучше, после ухода которой тело приобретает наихудший вид. Апсары – в ведийской и индуистской мифологии низшие женские божественные существа, обитающие на небе, в реках, в дереве, на горах, рожденные из вод первозданного океана в то время, когда боги пытались поднять с его дна волшебный напиток амриту. В теологии эти аватары являются в виде глубокого таинства.
Михаил) до степени противника аскетизма и врага всякого святого устремления. Нарада есть водитель Гандхарв, небесных певцов и музыкантов. Как ни прискорбно, но репутация у этих подвижников весьма скверная. Самым необходимым оказалось дыхание (то есть — жизнь), а следующей по важности — мысль. Фрейдизм был основан на наблюдениях за горожанами, мещанами, буржуа имеющими психические отклонения, страдающими неврозами и навязчивыми идеями. Благодаря таким своим качествам она является объектом ревностного и страстного поклонения. Он объемлет все сущее, а значит и каждого из нас.
Этот небесный рай имеет 80000 миль в окружности. По-видимому, смена цивилизаций происходила постепенно и без ожесточенных войн. Среди них господствует убеждение, что боги – высшие существа, дэвы.
Вряд ли, если иметь в виду общественное сознание. фаллоса мир окутала тьма и мудрецы свою утратили мужскую силу. Они представляют собой высший род созданий и живут в занебесных областях. Кали прежде всего богиня дикая и жестокая, богиня истребления и смерти. Их насчитывается десять.
Потому Индра, ныне изображаемый как «бог тверди небесной и олицетворение атмосферы» – на самом деле, есть космический принцип Махат и пятый человеческий принцип Манас в его двояком аспекте – как связанный с Буддхи и как позволяющий себе быть увлеченным принципом Кама, телом страстей и желаний. И риши его к бросились ногам. судом Яма зачитывал список деяний после, души чего выносил приговор.
Он обосновал свое утверждение примером из области физики и биологии. Всех любимей для него стала прекрасная Радха им покровительствовал сам бог любви Кама.
Сначала она была связана с великой рекой. Подобных субъектов в древности было ничтожно мало (если они вообще были) и никакого значения в жизни общества они не имели. Арджуна сомневается, что надо идти в бой против родных. почитатели, Вишнуиты Вишну, считают его верховным один — богом из его эпитетов высший бог.
Рама («Смуглый») — прекрасный принц и храбрый воин, мудрый правитель — идеал аристократа-кшатрия. Нередко его изображали с которую, на веревкой нанизаны черепа. Главная функция Вишну — способствовать добра победе над злом. В этой связи Кришна, приняв вид возничего, наставляет Арджуну, чему посвящена знаменитая философско-религиозная поэма «Бхагават-Гита».
Шива также животворящий принцип Вселенной, представляемый в виде гигантского фаллоса». Воды принесли ему веру и добрые деяния. Она была прекрасна так, что он не мог оторвать от нее Когда.
Существовал особый обряд добывания священного огня. В других случаях он показан с животными (как покровитель скота. ), со змеями. Имена ее различны: Парвати и Дурга («недоступная») напоминают горное божество именем Деви она обозначается как богиня, Кали – как черная, Шакти – как магическая сила Шивы.
Один из мифов повествует, бог как пришел в лес, где медитировали узнали. Плеяды или Криттика являются кормилицами Карттикеи, Бога Войны (Марса западных язычников) именуемого Водителем Небесных Армий или, вернее, Сиддх – Сиддха-сена (в переводе – Йоги на Небесах и святые Мудрецы на Земле) – что делает Карттикея тождественным Михаилу, «Водителю Небесных Воинств» и подобно ему девственным Кумаром5. В «Махабхарате» он представлен царем — великолепным и могущественным, но далеко не всесильным, который подчас может уступать в мудрости некоторым людям. Став повелителем Яма, ада насылал на людей болезни и старость. В долине Инда к тому времени катастрофически истощились почвы и эродировали земли, примерно так же, как это происходило в Двуречье (в Египте, как мы знаем, регулярные наводнения Нила способствовали естественной мелиорации земель, стабильности земледелия и местной цивилизации).
Впрочем и в «Шатапатха-брахмане» есть прямое утверждение о том, что мысль следует считать творящим началом и первоосновой бытия: «Ибо мысль как бы не есть ни сущая, ни не-сущая. Михаил индусского Пантеона – глава воинствующего Множества. Первой ушла речь, затем поочередно зрение, слух. Вообще, Шива есть всеобъемлющий и всепроникающий бог и вследствие этого, по индийскому обычаю, ему приписываются всевозможные свойства.
Согласно сказаниям, Брахма рождается из яйца, плавающего в первобытном океане. Эти ассоциации преобразовались в инкарнаций концепцию Вишну известных как аватары. В негативном аспекте ее почитают под именем Кали. его аспекты, не имеющие самостоятельного бытия и личностного начала. Потому он именуется Агнибху (сын Агни) и Гангапутра (Сын Ганга).
Подобно Марсу, которого Овидий изображает как рожденного лишь его матерью Юноной без участия отца или же подобно Аватарам (например, Кришне) – на Западе как и на Востоке – Карттикея рождается еще более чудесным образом, не будучи зачатым ни отцом, ни матерью, но из семени Рудра-Шивы, брошенного в Огонь (Агни) и затем воспринятого Водою (Гангом). Под именем Шивы его поклонники почитают его за высшего из богов. Тогда Шива лег ей под ноги, Кали же продолжала танцевать, пока не увидела у себя под ногами собственного мужа. А его гнева никто не хочет, наоборот, жаждут его благосклонности.
Впрочем, столь определенный и возвышенный образ богини сложился не сразу. Индра признал его превосходство и прекратил потоп. Общественное сознание становилось затуманенным, необычайную популярность обретали суеверия и предрассудки, нелепые фантазии, «оккультные науки». Шива Однажды явился 10 000 мудрецам-риши, они чтобы поклонились ему.
Иногда богов членят на группы, противопоставленные по тому же тройственному принципу. Сыновья Брахмы (среди которых следует отметить Ангираса, Дакшу, Бхригу) становятся родоначальниками богов и людей. Сложные развивающиеся системы, говоря обобщенно, проходят стадии зарождения, развития, расцвета, стабильности (подобное относительное совершенство есть залог неизбежного кризиса, так как окружающая среда изменяется, да и любая замкнутая система обречена на деградацию). Главным богом считался Индра – бог грозы, могущественный воитель.
Основная его посредничество — функция между людьми и богами. Но он может быть не только злым и разрушительным. «Секты странствующих аскетов или садху, посвятивших себя служению Шиве, — по свидетельству Нормана Брауна, — бродят по всей Индии, осуществляя практику «тапаса», т. е. Не исключено, что тогда женщины играли значительную роль в обществе, смягчая суровые нравы ариев, приобщая их к искусству пения и танца, начертания «магических знаков» (букв, слов). И каждый понимает его по-своему.
В подтверждение этого С. А. Токарев привел несколько текстов из гимнов «Ригведы». Все эти индийские боги, богини, духи. Звуками своей волшебной флейты Кришна зачаровывал людей и животных. К употреблению наркотика начинали привыкать многие жрецы (по-видимому, воины принимали его не столь часто). танцевать Устав, он останавливается и во вселенной воцаряется хаос. Она — богиня знаний, учения, красноречия и супруга бога-творца Брахмы.
В череде превращений душа не знает ни покоя, ни постоянной радости, ни утешения. Падение величия Брахмы мифе в объясняется о происхождении Шивы. Бог Вишну Вишну (индуизме), в всеобъемлющий один из важнейших и наиболее почитаемых вместе богов с Шивой и Брахмой он составлял божественную тримурти, триаду: Вишну — хранитель мироздания величественный и ужасный одновременно, но менее грозный, чем Шива. Иногда его изображают верхом на лебеде.
Широкая популярность образа Будды и его учения, как видим, не вызвала ревности или неприязни у приверженцев индуизма. Риши наслали змею, но Шива шею ее на надел как ожерелье. Он может и задумчиво сидеть в классической позе йоги («лотосе»), но чаще изображается танцующим на пьедестале в форме того же лотоса.
Речь действительно идет о развитой цивилизации городского типа, письменность которой не расшифрована. В этот период, около трех тысячелетий назад, возникли религиозно-философские школы нескольких направлений, о чем свидетельствует название сборника текстов — «Упанишады», что означает «сидеть возле», у ног учителя. Шиву часто изображают трехглазым и четырехруким.
Тогда Кришна поднял гору и держал ее на одном пальце, укрывая пастухов и скот от дождя. Еще одно возможное перерождение Сати, дочь царя Химвана, правителя Гималаев. Этим покрыл он эту землю». Соответственно изменились нравы и обычаи.
Все индийские боги и полубоги имели жен. в Пуранической легенде сын Луны (Сома) Будха (Меркурий) разумен и мудр, так как он является отпрыском Сома, Правителя невидимой Луны, но не Инду, физической Луны. По-видимому, они были объектами поклонения. Кроме того, все они, как сказано в Ведах, являются Чхандаджа, «волею-рожденные» или воплощенные в различных Манвантарах по своей собственной воле.
От этого жара возникло семь разных пуруш (в данном контексте, по-видимому, так называются духовные сущности или стихии). На Запад это учение пришло 50 лет назад благодаря А. Ч. Он кормил ее до тех пор, пока она не стала большой рыбой, а затем отнес ее в море.
Она воплощает жену всех инкарнаций Вишну. мир проглотил яд и его шея окрасилась в цвет синий. В свою очередь, Рама олицетворяет значение в обществе касты воинов-кшатриев, которые сражаются с многочисленными враждебными племенами (многоглавый демон).
В награду она сообщила ему о грядущем потопе, от которого он спасся на корабле. Гусевой, ему может соответствовать древне-славянский Род, которого Б. А. «Троякое потомство Праджапати — боги, люди и асуры — жили у своего отца Праджапати изучая Веды».
Савитри пожелала родить сыновей от Яма и мужа вернул ей Сатьявану. Тем более что Веды (от слова, означающего «знание», «ведение») — памятник духовной культуры Древней Индии — состоит из огромного числа больших и малых сочинений имеющих разный возраст и принадлежащих различным авторам. В «Дурга-саптшати», священном тексте приверженцев Дурги, приводятся ее 108 имен это означает, что она являет собой все облики Божественной Матери, то есть саму Божественную Мать. Существует целое направление толкователей мифов, которые исходят из фрейдистских представлений (он и сам, как известно издал соответствующую работу — «Тотем и табу»). Пушан Пушан – бог благоденствия, дорог страж, защитник скота и помощник путешественников. Возможно, еще до создания Вед Варуна был небесным богом, управлявшим движением светил и определившим и исполнявшим законы мироздания (у древних греков таким богом был Уран созвучие имен позволяет предполагать их генетическую связь — как двух отражений некогда единого верховного божества индоевропейцев).
Индра есть Св. Во время битвы, она вытаскивает язык, чтобы выпить кровь своих жертв (кстати, по многим теориям именно Кали является прообразом Лилит и вампиров). Какие из богов Индии самые великие.
Прежде всего она выражает единство материи и сознания, мира и человека, мысли и природы индивидуального и всеобщего. Он как известен губитель демонов, вел богов асуров против. Ее одежды богаты, но, по сравнению с убранством Лакшми, очень скромны (до Лакшми мы еще дойдем).
Истина проявляется везде, будь это Израиль, Арабские Эмираты или Мекка. По всей вероятности, это был древний деревенский бог, почитаемый в образе обезьяны (вообще, во многих странах обезьяны считаются священными даже в Веде встречаются следы культа обезьян). В основном они возникли как олицетворение природных стихий (ветра, грозы, моря и так далее) и в этом очень похожи на обширный Пантеон греческих богов. Шиву также признают богом письменного искусства и учености. Все мы много или мало слышали о камасутре, так вот, если переводить дословно, то это означает «правила любви (вожделения)».
Но Кришна в Бхагавад-гите говорит в первом лице. Как сказано в одной из «Упанишад»: «Боги умирают везде и всюду». Ведические божества отошли на второй план. Наконец, еще одно мнение признает в богах аватары, то есть воплощения единого бога. Исходя из этого, Ума является покровительницей ораторского искусства.
Эзотерически причина эта объясняется тем фактом, что Гандхарвы являются «наставниками людей в Тайных науках». Она стала кормить младенца грудью, но Кришна высосал у нее жизнь, а сам уцелел. Он следит за соблюдением законов искореняет пороки, его именуют также «Владыкой танца» (Натараджей).
В центре его протекает небесная река Ганг, а в озерах произрастают лотосы с синими, белыми и красными цветами. Отсюда такие его имена, как Магадева («великий бог») и Ишвара («господин»). Так как существует совершенная аналогия между Великим Кругом (Махакальпа) и каждым из семи Кругов и каждой из семи великих Рас в каждом из Кругов – то Индра шестого периода или Третьего Круга соответствует концу Третьей Расы, во время Падения или разъединения полов. Их деградация неминуемо приводила к разрушению общественных связей.
По-видимому, для воинственных ариев имела огромное значение вера в «жизнь после жизни», бессмертие души и награду в мире ином за геройскую смерть. Например, на севере от Тайского города Чиангмай есть абсолютно потрясающий музей Ганеша. длилось Наказание до тех пор, пока Яма не все искупил свои грехи. Считали это божество защитником праведности, победителем демонов и помощником людей.
Это резко противоречит воззрениям индуистов, которые верят в активных богов. «Агни — бог огня, — пишет индолог Н. Р. Но разве поэзия проще прозы. Именами богов в Индии называют детей, фирмы и магазины.
Из Индии Ханумана культ (и обезьян вообще) распространился на всю Азию Восточную вплоть до Китая. Об этой закономерности приходится помнить при осмыслении преданий о богах. Ума – «Грациозная». Дурга – «неприступная». И пусть еще сохраняется память о его былом величии, а любимые герои мифов продолжают носить почетное имя «сына Индры», но времена его действительного могущества уже в прошлом. По преданию, глаз третий Шивы возник в результате проделки жены его Парвати.
Именуемый «первым» и «последним», он является покровителем Третьей, Четвертой и Пятой Коренных Рас. Она желанный гость в любом доме. Постепенно в тримурти особую роль стали играть Вишну – бог-охранитель и Шива – бог-разрушитель, что привело к появлению двух основных направлений в индуизме – вишнуизма и шиваизма. Сурадхипа, «глава богов», низвергнулся со степени Джишну, «Водителя Небесного Воинства» (индусский Св.
На жертвоприношения церемонии у Дакши бог Шива выбил зубы Пушану и с тех пор его называют «богом беззубым»: он питается только жидкой кашей. Если учесть, что в Западной Индии, куда пришли арийские племена, лишь одна крупная ре, ка берет начало с высочайших гор (Гималаев), впадая в Индийский океан (точней, в Аравийское море), то естественно Сарасвати отождествить с Индом. Конечно, такие взгляды характерны для элитарных кругов жречества. Возможны достаточно изощрённые догадки и выдумки.
Особую роль стали играть культы богов Брахмы, Вишну и Шивы. И на любом пути самое главное — иметь чистое, верное, простое и любящее сердце. Тем не менее шумерские боги, хотя и под другими именами, продолжали существовать. Бог Сурья Сурья (древнеиндийской), в солнце мифологии солнечное божество, всевидящее богов Око, особенно Митры и Варуны иногда Согласно. Арийский этнос в значительной мере растворился в местных.
Апсары являются женами и возлюбленными гандхарвов. (Неясно, что олицетворяют его головы: то ли местные воинственные племена, с которыми бились арии, то ли природные стихии. ) Рама отсекал ему головы, но они отрастали вновь. Впрочем, эта притча, пожалуй, начинается как волшебная сказка — (жили-были) — Поучительно продолжение. Однако, по представлению индуистов, Вишну гораздо чаще приходит в мир людей и может воплощаться в реальных исторических личностях. Вдруг во лбу Шивы глаз появился источающий пламя и разогнал тьму. Милостивый Яма древности со временем зловещую в превратился и разрушительную силу.
Рудра, как сказано, получил свое имя из-за проливаемых им слез. Но это не простое уничтожение, а такое, которое ведет к созиданию чего-то более абсолютного (вспомните птицу Феникс, которая сгорала в пламени, чтобы родиться заново еще прекраснее). После этого Шива пришел в себя, раскаялся в убийстве Дакши и даже вернул ему жизнь (правда с головой козла, так как его первоначальная потерялась). Наконец Брахма убедил красавицу его стать супругой. Установлены ее культурные связи с Шумером.
Бог Варуна считался повелителем западных вод и земель (слово «варуни» означает запад), а его роскошный дворец находился на дне океана. Вот таким образом где явился Бог – абсолютно не важно». Эти 33 бога делятся на земных, атмосферных и небесных. Высокие «звания» обычно использовались при обращении к тому богу, от которого в данный момент ожидали благ. Необходимо пояснение.
Следы подобных верований не обнаружены. В нем можно найти в изложении истории их Богов и Правителей биографии всех Планет. Каждый из этих трех типов существ обращается с просьбой разъяснить главный смысл Вед. Как отметила Н. Р.
Если бы оно было чисто индийским, его крайне сложно бы было принять западному человеку. По-видимому, автор текста увлекся поэтической аналогией (речь течет, как вода речь касается всего и охватывает все, как вода). Небольшое отступление. В Эзотерической Доктрине они обычно называются Асурами или Асура-Дэвата или Питар Дэвата (Богами) ибо, как сказано, вначале они были Богами – и высочайшими – прежде чем они стали «Не-Богами» и из Духов Неба пали в Духов Земли3 – экзотерически, по ортодоксальной догме, заметьте это хорошо. Однако и это еще не все.
Число семь тесно связано также с оккультным значением Плеяд, этих семи дочерей Атласа из которых «шесть налицо, седьмая скрыта». Узнав об этом, Индра обрушил на землю потоки воды. Варуна – хранитель мирового порядка и справедливости. Образ танцующего Шивы, вообще, широко распространен.
Они отражают динамичность в развитии всего сущего.