потеснив более древний культ Кетцалькоатля. С Т. были связаны лягушки и змеи. По углам скамейку подпирали змеи. В правой руке он держит дубинку в виде змеи, раскрашенную в голубой цвет.
На запястьях у него золотые браслеты, а на ногах голубые сандалии. В его жилище, на внутреннем дворе, в каждом из четырёх углов стоит по большому кувшину, в которых содержатся благотворящий дождь, засуха, болезни растений и разрушительные ливни (вот таким образом Т. иногда изображался в виде кувшина). В. Кинжалов.
Постоянный его атрибут – топор-кельт. Позже Уитцилопочтли вбирает в себя черты более древних богов, а также черты бога солнца Тонатиу и Тецкатлипоки (иногда выступает как его двойник). Камаштли — бог звёзд, полярной звезды, охоты, сражений, туч и судьбы. А перед его ликом всегда вывешивалась занавеска, свидетельствующая о почтении к нему. Имя в переводе означает «топор». Культ Тонатиу был одним из самых важных в ацтекском обществе.
Это произошло при вожде Теноче. Мистический бог сельского хозяйства, весны и времён года. Изображался юношей с красным лицом и пламенными волосами. До сих пор на Юкатане проводится специальная церемония, чтобы вызвать дождь, а называется она «чачак». В Тлалокане было изобилие воды, пищи и цветов.
Тонатиу управляет 5-й, нынешней мировой эпохой. Его ноги были разукрашены и декорированы золотыми колокольчиками. Т. насылал на людей ревматизм, подагру и водянку. В Тлалокане было изобилие воды, пищи и цветов. В ане было изобилие воды, пиши и цветов. На голове Т. - зубчатая корона, тело – чёрного цвета, в руках – змееподобный, усаженный зубами посох (молния) или стебель маиса или кувшин с водой. Творец огня, один из четырех богов, создавших мир.
Кецалькоатль – змея, покpытая зелёными пеpьями. Основными атрибутами является топор, факел или же сосуды с водой. Первой женой Т. была Шочикецаль, а затем Чальчи-утликуэ. Изображали Чака с голубой кожей. Чак — бог дождя, грома и молний.
Жрецы считали его единым божеством, но, по более ранним народным представлениям, существовало множество отдельных карликообразных Т. («мальчиков дождя»), владычествовавших над дождём, горными вершинами, градом и снегом в их ведении были и реки и озёра. Ацтеки совершали обряды в его честь на глубоких омутах озера Тескоко. В дождливое время года туда вкладывались семена всех съедобных растений. Тлалок насылал на людей ревматизм, подагру и водянку. Его культ получил распространение со 2 в. до н. э.
Вот таким образом в Тлалокан попадали убитые молнией, утопленники, прокажённые и подагрики. («заставляющий расти»), в мифологии ацтеков бог дождя и грома, повелитель всех съедобных растений у майя – Чак, у тотонаков – Тахин, у миштеков – Дави, у сапотеков – Косихо-Питао. Т. насылал на людей ревматизм, подагру и водянку. На его плече была выдолблена голова колибри.
Вот таким образом в Тлалокан (его владение на небе) попадали убитые молнией, утопленники, прокажённые и подагрики. В некоторых вариантах мифа, Уитцилопочтли связывается со старыми божествами плодородия. Вот таким образом в ан (его владение на небе) попадали убитые молнией, утопленники, прокажённые и подагрики. На голове Тлалока – зубчатая корона, тело – чёрного цвета, в руках – змееподобный, усаженный зубами посох или стебель маиса или кувшин с водой. Т. изображался антропоморфным, но с глазами совы или кругами (в виде стилизованных змей) вокруг глаз (иногда такие круги помещались на его лбу), с клыками ягуара и змеиными завитками перед носом. В честь Т. совершались обряды над глубокими омутами озера Тескоко.
Т. изображался антропоморфным, но с глазами совы или кругами (в виде стилизованных змей) вокруг глаз (иногда такие круги помещались на его лбу), с клыками ягуара и змеиными завитками перед носом. Он – сын Коатликуэ. В дождливое время года туда вкладывались семена всех съедобных растений.
В дождливое время года туда вкладывались семена всех съедобных растений. Р. Каждый год ему приносили в жертву множество детей, топя их в воде. Мецтли — в мифологии ацтеков – бог Луны. Изображения Тлалока бесчисленны, так как он пользовался необычайно широким почитанием.
Юм Кааш — «владыка лесов». Святилище на вершине этого храма называлось Лиуикатль Шошоуки (Lihuicatl Xoxouqui) Голубое небо. С Т. были связаны лягушки и змеи.
Тонатиу — в мифологии ацтеков бог неба и солнца, бог воинов. Головной убор у статуи был выполнен в форме клюва птицы. Тлалок был владыкой третьей из пяти ацтекских мировых эпох. В его жилище, на внутреннем дворе, в каждом из четырёх углов стоит по большому кувшину, в которых содержатся благотворящий дождь, засуха, болезни растений и разрушительные ливни (вот таким образом Т. иногда изображался в виде кувшина). Тлалок – «заставляющий расти», бог дождя и грома, сельского хозяйства, огня и южной стороны света, повелитель всех съедобных растений у майя – Чак, у тотонаков – Тахин, у миштеков – Цави, у сапотеков – Косихо-Питао.
Отличительные черты – длинный нос и змеи в уголках рта. Ацтеки совершали обряды в его честь на глубоких омутах озера Тескоко.
Статуя была деревянной, тело покрыто голубой краской, а лицо было разрисовано полосками. Волосы были исполнены из орлиных перьев, а головной убор из перьев кецаля. В мифологии майя молодой бог кукурузы известен также под именем Иум-Виила. Жрецы считали его единым божеством, но, по более ранним народным представлениям, существовало множество отдельных карликообразных Т. («мальчиков дождя»), владычествовавших над дождём, горными вершинами, градом и снегом в их ведении были и реки и озёра. С Тлалоком были связаны лягушки и змеи. На голове Т. – зубчатая корона, тело – чёрного цвета, в руках – змееподобный, усаженный зубами посох (молния) или стебель маиса или кувшин с водой. По представлениям ацтеков, Т. – по природе благодетельное божество, но может вызвать наводнения, засухи, град, заморозки, удары молнией. Тлалок («заставляющий расти»), в мифах ацтеков бог дождя и грома, повелитель всех съедобных растений у майя – Чак, у тотонаков – Тахин, у миштеков – Цави, у сапотеков – Косихо-Питао.