Тогда энергия втягивается в центральный канал, а клеша преображается в божество. Агни есть сам Атри, поедатель, так же как он есть и Аргирас. Бог Агни Агни (ведийской), в огонь и индуистской мифологии бог огня очага домашнего и жертвенного костра. Ренука, мать Парашурамы, отождествляется с Эламма (дравидское имя богини) и в храмах Кали Парашураме посвящаются алтари.
Неслучайно он называется в «Ригведе» хранителем дома. После битвы на Курукшетре Кришна-Вишну закончил круг своих земных дел. По одной из версий "Махабхараты" возник из Хираньягарбха (Золотого Яйца).
Отождествлялся с созвездием Ардра. (Огонь) — бог огня. Так складывается триада (тримурти) этих главных божеств, воспринимаемая как проявление единого высшего божества. Концепция рита приводит к понятию истины (satya) и в морально-оценочном плане, а также к понятию соответствующего поведения (vrata), а позднее и долга (включая учение о четырёх стадиях жизни).
Ведийская мифология передавалась устно и «божественному» характеру текстов соответствовала особая роль речи и памяти, противостоящих забвению и нечленораздельному хаосу. К тому же одни и те же явления природы связывались с разными богами. Носил имя Пашупати (Владыка зверей).
По числу упоминаний в «Ригведе» занимает второе место после Индры (ок. О чем здесь говорится. Именно благодаря агни, возникающему в ментальном теле и агни в каузальном теле (буддхика-агни) переживаются вспышки естественного состояния, на которые мы затем опираемся в будущем. Исследователи сближают образы Ашвинов с Диоскурами греческой мифологии. концепция Индуистская Абсолюта или высшая реальность иногда, Брахман изображается как Вишну.
Рудра – "красный" (арийское) – прототип Шивы. Кому хочет – тому и пошлет любовь, как счастье или страдание. каливарджья — «то, что должно быть избегаемо в век Кали». Они провели в уединенном 100 месте священных лет, по окончании которых Maнy родился, первый человек.
Кали – второе имя богини Дурги. Родители – Дьяус и Притхиви (Небо и Земля). Жены – Буддхи ("разум") и Сиддхи ("успех"). Конечно же, в индуизм вошли многие идеи ведизма. Таким образом, в результате такого трения мы учимся высекать тонкие огни осознанности. Другой миф как, повествует сначала вселенная была погружена во Блуждавшее.
ведийский мотив исчезновения А. и его укрывания в водах А. прячется в водах и проклинает рыбу, лягушек (Тайтт. -самх., Мбх. ) А. соблазняет жён мудрецов и рождает бога войны Сканду (Мбх., ср. Первоначально почитались в образе коней. Отец созвездий лунного зодиака, отец пятидесяти дочерей (мать – Вирини), тринадцать из которых были отданы в жены Кашьяпе, двадцать семь, ставшие созвездиями на небе, – Соме, десять дочерей стали женами Дхармы. Связана со светом.
Муж Сати. до н. э. ). Другой вариант – происхождение из вод яйца (в частности, золотого) из которого через год появился демиург Праджапати или бог-творец Брахман. – женскую и мужскую. Начиная с Брахман значение его стремительно возрастает и в позднем эпосе он уже стоит особняком от Адитьев.
От пожирающего желания, переживания и наслаждения формами мира он продвигается вперед к освобождению истины и восторгу души в обладании ее беспредельным существованием». Истинная же самйога означает – безупречное, чистое, ясное состояние. Он как известен губитель демонов, вел богов асуров против.
Шива медитировал на горе Парвати, а Кайласа подкралась сзади и закрыла его руками глаза. Локапалы – "хранители мира" – боги-хранители мира.
Согласно другому мифу, как сначала Вселенная была погружена во тьму. Древнейшим сочинением является «Ригведа», которая была оформлена в конце второго — начале первого тысячелетия до н. у. Этот сборник состоит вместе с тем подчёркивается монистический принцип («Без дуновения дышало Единое и ничего кроме него не было»). Жертвенный огонь возносит жертву языками пламени на небо. Бог Шива приносящий (Шива счастье), в индуистской мифологии один из богов верховных, который вместе с Вишну и Брахмой божественную образует триаду — тримурти. Отождествлялась с землей, небом, в ритуале – с коровой.
Выделение этой группы явилось результатом дальнейшего развития идеи пантеизма, засвидетельствованной еще в «Ригведе», но получившей наибольшее значение в поздневедийской и эпической мифологии. Каждое действие начинает осуществлять ее осознанно, радостно и победоносно. На шее у него ожерелье из змеи, еще одна змея опоясывает тело, а другие обвивают руки. Отец Дьяус — Сурьи, воплощение неба, мать — прародительница Адити богов.
У А. множество ипостасей: огонь на небе (солнце, молния), огонь в водах, огонь жертвенного костра он и старый и молодой (I 144, 4 II 4, 5 X 4, 395). В тот же миг такие же шары возникли из уст других разъяренных богов и полубогов. Обитал в пустынных северных горах на Химавате. Основная функция – посредничество между людьми и богами. Брахма считался создателем и управителем мира, ему принадлежало и установление на земле социальных законов (дхарма), деление на варны. «Авесту»).
Это поклонение не «всевышнему единому богу», а одному богу в каждый конкретный момент получило название генотеизма (термин впервые был введен Максом Мюллером). В горных пещерах охраняли несметные сокровища. Первое упоминание – "Ригведы".
Имя Кали вероятно граничит с именем духа разрушения Вали. корову как мать марутов). Нередко его изображали с которую, на веревкой нанизаны черепа.
Как славянский бог огня был известен и сын Сварога, Семаргл (Огнебог). слав. Физические черты в описании почти отсутствуют: характеризуется как небо, воздушное царство, мать (отец и сын). родами жрецов огненного культа — Атхарванами, Ангирасами, Бхригу, принесшими огонь людям. В нем воплотились все разрушительные силы и самые грозные свойства богов. rata, Strassburg, 1878 Hertel J., Die arische Feuerlehre, Bd 1, Lpz.
Среди земных богов самыми почитаемыми были бог огня Агни и бог опьяняющего напитка Сома. В различных текстах встречаются несколько вариантов имен. В ряде отмечаются случаев антропоморфные черты Пушана и портретные топчущая (детали нога, правая рука, взлохмаченные борода и волосы, беззубость) его атрибуты – золотой шило, топор и стрекало.
Шива («приносящий счастье»), в индуистской мифологии один из верховных богов, который вместе с Вишну и Брахмой образует божественную триаду – тримурти. О, там кипят порой жестокие страсти. до н. э. Грозный судья и каратель людских грехов. ugnis, лат. Так, универсальный принцип, определяющий статус ведийской вселенной, равно приложимый к богам и людям, физическому и духовному, — рита (rt), противопоставленный анрита (anrt), беспорядку, хаотичности, отсутствию истины. Каждому из восьми локопал Брахма отдал во власть одну из сторон света: Индра – Восток Яма – Юг Варуна – Запад Кубера – Север Сома, Сурья, Агни, Ваю – промежуточные стороны света.
В "Атхарваведе" матерью его названа Экаштака. Согласно «Брахма-пуране» и другим Пуранам, в индуистской космологии Брахма рассматривается как творец Вселенной, но не как Бог. Они отражают динамичность в развитии всего сущего. Указанные черты, в частности тождество в заданном отношении, различия градуального характера, свойственные мифологическим персонажам, создают особую структуру ведийского мифологического пространства. В. Н. Топоров. Позднее на основе этого оформилось учение о переселении душ. В центре ведийской мифологии – мифы о «втором творении», точнее говоря, основной миф о борьбе Индры с его противником, воплощающим силы хаоса, неопределённости, деструкции и создании новой вселенной, организованной на иных началах.
Он чистый и возвышенный посредник между землей и небом. Гаруда супруга — Лакшми, богиня богатства и судьбы доброй. В Ведах – один из Адитьев. Индиец эпохи вед обожествлял силы природы, одушевлял растения, горы и реки. Вивасват (Мартанда) – "мертворожденный" – бог солнца. Из других особенностей ведийского пантеона следует указать на значительное количество абстрактных божеств разного типа: боги, чьи имена связаны с обозначением неких элементарных космологических актов и снабжены суффиксом деятеля (Савитар, s- — «рождать» Тваштар, t/v/aks — «придавать форму», «создавать», Дхатар, dh- — «устанавливать», ср.
Вишну – одно из верховных божеств, хранитель мироздания. В "Атхарваведе" гандхарвы (во множественном числе) вместе с апсарами выступают как вредоносные духи лесов и вод, оборотни. Изображаются в виде прекрасных юношей на золотой колеснице, запряженной крылатыми конями. Ведийская мифология передавалась устно и «божественному» характеру текстов соответствовала особая роль речи и памяти, противостоящих забвению и нечленораздельному хаосу.
Третий глаз, глаз внутреннего расположен, видения в центре лба. Особенности системы Ведийской мифологии, в частности её открытость и незавершённость, определили дальнейшие черты в её развитии в направлении создания больших спекулятивно-религиозных, теологических (включая и тяготеющие к монотеистическим решениям) и натурфилософских концепций. Из-за этой испорченности в век Кали (в настоящее время) не следует исполнять некоторые из обычаев, принятых в древности, в период «золотого века». Если пранагни достаточно, у нас появляется шуддхи-ушанам (внутреннее тепло йогина, туммо).
Агни – бог огня и защитник домашнего очага. Буквальное значение — «господь мудрый». По одной из версий "Махабхараты" Кашьяпа был мужем тринадцати дочерей Дакши. Агни обладает одной формой – солнечного света и пламени, другой – небесной, явленной в разуме, третьей – той, что обитает в реках. В Ведах тесно ассоциируется с мифич.
В своей инкарнации в Вишну карлика спас мир от демона Бали. Главным богом считался Индра – бог грозы, могущественный воитель. Он обладал колдовской чудесной силой (майя) и не столько посылал людям блага, сколько наблюдал за ними, защищая от начала злого, а также выступал против несправедливости, смерти, болезни, колдовства и даже даровал долгую Варуна.
Забот ей хватало. Некоторые тексты отражают версию, согласно которой земля и солнце (огонь) возникли из лотоса, плававшего в водах (также при участии Праджапати). мир проглотил яд и его шея окрасилась в цвет синий. В буддийской мифологии владыка — Яма ада, бывший правитель города Восемь. Шиву часто изображают трехглазым и четырехруким.
Индру почитали также как дождя бога., ты, Агни, – царь Варуна. Ему достаточно трудиться на благо человека и содействующих ему богов. ugnis, лат. Такой свет различающей мудрости является чистым, пробуждающим агни.
Впрочем, само имя А. обнаруживает надёжные индоевропейские параллели, ср. Варуна космическими с связывался водами во всем их многообразии — мировой образующий, океан внешнюю рамку творения, которая космос отделяет от хаоса небесные воды — дождь, реки, моря, потоки, подземные воды и т. д. Бог прокладывающий, дождя путь потокам, он наполнял море следил, водой за течением рек, пребывал в реках, в реки море — его сестры (их семь). Обладают мудростью и целительной силой. В данном случае она полностью соответствует мужу, так как олицетворяет разрушение. В послеведийской лит-ре А. рассматривается также в физиологическом аспекте как элемент живого организма — утробный огонь (аударья). Обожествление сил природы проявлялось в ведийских гимнах в основном в антропоморфном виде, что приводило к определенному синкретизму в описании богов.
Согласно преданию, Вишну и Брахма поспорили, кто из них могущественнее. Иногда упоминается восьмой, отвергнутый Адити, сын Мартанда (прародитель смертных Вивасват, родившийся без рук и без ног). богами, в чем усматривается тенденция к монотеизму. Все остальное неважно: ни концепции, ни образы – ничего неважно. «Тогда не было ни сущего, ни не сущего. Позднее на основе этого оформилось учение о переселении душ. Это огонь пранамайя-коши – чисто йогический огонь, очень важный с точки зрения садханы.
Впоследствии Варуна утратил значение свое и превратился в одного из локапал, властителей света стран (запада). Именно для А. характерны длинные ряды отождествлений типа «Ты, Агни, – Индра. Появляется желание, нечистое видение, концепция, переживание, обыденное восприятие – вы снова берете ее и осуществляете ритуал жертвоприношения на костре внутреннего осознавания, добываете нектар ясности и именно этим нектаром питаете внутренних богов. Лакшми считалась богиней любви, семейного очага, удачи. Индра – верховный бог поздних гимнов, вытеснивший Варуну.
Агни был основой культа, только с его помощью люди посылали богам свои дары. Священный текст секты последователей культа Кали – "Маркандея-пурана". его Нередко изображают на колеснице, запряженной козлами.
К Адитьям не причислялся. Хлопотала о любви и заключении браков, деторождении. Видимым его проявлением, «телом», назван огонь, небесные воды именуются его женами. Шива Однажды явился 10 000 мудрецам-риши, они чтобы поклонились ему.
– вода, огонь, земля, воздух, эфир. Тотчас солнце померкло и все затрепетало живое от страха. Тогда этот Свет начинает сопровождать йогина в созерцании, где бы он ни был.
С одной стороны, речь идёт о постоянных (иногда весьма длинных) рядах отождествлений типа «Ты Агни — Индра, ты — Вишну, ты — брахман, ты, Агни, — царь Варуна, ты бываешь Митрой, ты — Арьяман» и т. д. (РВ II, 1). Так складывается триада (тримурти) этих главных божеств, воспринимаемая как проявление единого высшего божества. Позднее – восемь божеств. – и восседающий в центре цветка Брахма начал акт созидания. В качестве противника Индры выступают прежде всего демоны — чудовища Вритра, Вала, реже Шушна, Пани и др., скрывающие скот (в скале, в пещере), солнце, утреннюю зарю или сковывающие воды.
Одного варианта происхождения не существует. В ответ риши бога прокляли и наслали на него свирепого тигра. – хранитель мироздания величественный и одновременно ужасный, но менее грозный, чем Шива. Земля держит его сокрытым в своей материи и не освобождает для сознательных трудов Отца. 1-го тыс.
Однако змей настолько устал, что испустил яд, который грозил уничтожить весь мир. Главный из земных богов, персонификация священного огня.
Кришна поднял Говардхану и семь дней и семь ночей держал ее в небесах. Внутри этой системы выделяются различные верования. почитатели, Вишнуиты Вишну, считают его верховным один — богом из его эпитетов высший бог. Описывается, что продолжительность жизни Брахмы составляет 100 «лет Брахмы», которые равны 311 040 000 000 000 земных лет. Их спутница – дева Сурья. В "Ригведе" является третьей дочерью Дакши и сестрой Дити и Дану.
В Ведах отражает архаические представления мифологии доарийского населения Индии. Савитри пожелала родить сыновей от Яма и мужа вернул ей Сатьявану. двигался Сурья по небу без коней, хотя мифы некоторые упоминают семерку его скакунов. Основная его посредничество — функция между людьми и богами.
ignis и др. Считалось, что в качестве Натараджи, «царя танца», Шива регулирует мировой порядок. (др. -инд. В различных текстах эпоса и пуран упоминаются Симхика – мать Раху и других демонов затмения, Данаю – мать Вритры и прочих драконов, Кродха – мать демонов гнева и многие другие.
От стыда богиня удалилась в лес и стала аскетом. Ракшасы (ятудханы, нишичары) – один из основных классов демонов, упоминаемый, начиная с "Ригведы". Бог-громовержец, победитель дракона Вритры, грозившего пожрать вселенную. Тогда эта ясность безмыслия отправится во внутренние небеса, к высшим внутренним богам. То же можно сказать и об отдельных мотивах, в которых А. действует вместе с человеческими персонажами (ср. : А. освобождает Атри, Х 80, 3 А. должен доставить Аулану на небо, Х 98, 11 А. и Пуруравас, А. и Ушидж, А. и Ману, А. и Аю, А. и Дадхьянч и др. ). В эпический период А. сохраняет свои прежние функции.
Она была прекрасна так, что он не мог оторвать от нее Когда. Когда Вишну и Брахма стали рассматривать фаллос, он раскрылся. Их младшие братья — дэвы, благие в древнеиндийской мифологии и злые в иранской.
Шива — отец слоноподобного бога воинственного и Ганеши бога Сканды. Она же питала младенцев. Из-за своего родства с людьми, Ашвины более благосклонны к ним, чем остальные боги. Когда человек, пробудившийся от своего беспробудного сна изъявляет желание принести в жертву богам более истинного и высокого существования все свои внутренние и внешние движения, дабы подняться из бренности к невиданному и далекому бессмертию, которое есть его цель и желание, то именно этот огонь, устремленный ввысь силой и волей, он должен возжечь. В них А. обычно выступает как зависимый персонаж (посланец, посредник, сопровождающее лицо). Иногда Адити выступает в роли матери царей.
Особую роль стали играть культы богов Брахмы, Вишну и Шивы. Был свирепым и одиноким., ты, Агни, – Рудра. » (II 1 V 3 и др. ). Позднее – злое змееподобное чудовище, противостоящее богу ("дэву"). Варуна – "владыка ночи" – верховный бог, вытеснивший Дьяуса.
Ассоциируются с гандхарвами. Асуры – старшие братья богов, демоны Вала, Вишварупа и Вритра. Благодаря этому внутренние боги напитаются и зародится анандагни (блаженный свет каузального состояния) или чидагни (абсолютный свет недвойственного осознавания). А ее власти подчинялись все – и вечные боги и простые смертные.
Ушас – ее отражение. В гимнах образ А. еще слабо антропоморфизован зооморфные его образы в Ведах — бык, конь, птица (посланец, связующий земной и небесный миры), козел (ассоциирующийся с разрушительным аспектом). В "Рамаяне" этот мотив отсутствует. огнь, литов.
Супруга его. Ведийская мифология, как она отражена в древнейших текстах, предполагает свободную композицию мифов на основе всей совокупности мифопоэтических знаний (veda) каждый сюжет, мотив, атрибут мифологичен в принципе и не требует для своего объяснения специального мифа в установившейся, законченной форме. Ездовое животное его и Шивы слуга — бык Нандин. Многочисленны версии происхождения: рожден в водах, возник на небе, родился от самого себя, от трения двух кусков древесины (как акт зачатия). Согласно преданию, Брахма и Вишну поспорили, кто из них могущественнее. Мат. -пур. ) А. превращается в голубя, а Индра в сокола (в сказании о царе Ушинаре, Мбх. Эти источники относятся к классу шрути, то есть «откровение».
в городах Индской долины и первоначально процветал среди неарийских народностей Индии. Она прячет его во всех своих всходах, в своих растениях, травах, деревьях. Рудра. » (II 1 V 3 и др. ).
Не было ни воздушного пространства, ни неба над ним Тогда не было ни смерти, ни бессмертия, не было разницы между днём и ночью Всё это неразличимо текуче» (Ригведа Х 129) вместе с тем подчёркивается монистический принцип («Без дуновения дышало Единое и ничего кроме него не было»). Когда истечет жизнь этого Брахмы, Господь сотворит нового Брахму и все начнется сначала. Голову Ганеша теряет вследствие проклятия Парвати, недовольной его появлением на свет. Шиву часто изображают четырехруким и трехглазым.
Не думайте, что на Олимпе – тишь да благодать. Известен миф о том, как Шива упрекнул Парвати за то, что она темнокожая. Особую роль стали играть культы богов Брахмы, Вишну и Шивы. В некоторых версиях мифа о сватовстве Сомы Ашвины выступают как сваты Сомы – они приходят к Солнцу просить руки его дочери для бога луны. Она воплощает жену всех инкарнаций Вишну. Позднее становится более известен под именем Шива. Варуна – хранитель мирового порядка и справедливости. Недаром Агни назван вестником, послом.
Существует и другой (неипостасный) способ описания Ведийской мифологии. Этот цикл продолжается бесконечно. Бывает, жрец засыпает и у него уже гора дров, а он их на костер не кладет или слишком думает о своем, забывая обязанности.
Возникнув как бог мог, он солнца пересекать космос тремя шагами, являлось что символом бога измеряющего вселенную и богами ее населяющего и людьми. bh. Вишнуиты, почитатели Вишну, считают его верховным богом.
Характерны отождествления с разными богами, людьми, животными. Бог Хануман Хануман, в индийской обезьяний мифологии бог, сын бога ветра Древние. Индуистская мифология берёт начало (с I тыс. Агни – бог огня и защитник домашнего очага.
В индийских Ведах асуры в германо-скандинавской мифологии — асы. Ill) A. – муж Свахи, персонифицированного ритуального возглашения и др. Каким богам.
Варуна – хранитель мирового порядка и справедливости. В эпосе прародителем их и якшей называется Пуластья, найрриты, разновидность ракшасов, происходят от зловещего божества Ниррити (Разрушение). длилось Наказание до тех пор, пока Яма не все искупил свои грехи. В центре поэмы описание путей, которые приведут верующего к религиозному освобождению, главным считается любовь к богу (бхакти).
Адити призывают на рассвете, в полдень и на закате. понятия бога и демона не различались. Изворотливость и хитрость Локи выражается в его способности менять свое обличье. Согласно некоторым текстам является сыном Агни, усыновленным Шивой. также Дхартар — «Поддерживатель», Тратар — «Защитник» и др. ) боги-создатели (Вишвакарман — «Вседелатель» Праджапати — «Господин потомства») боги и богини, персонифицирующие абстракции Адити как персонификация абстракции в чистом виде — «Несвязанность», «Безграничность» (она же мать Варуны и Митры) в противопоставлении Дити (матери дайтьев).
Имя это родственно латинскому dexter, славянскому "десница", что объясняет ассоциацию с правой стороной. Став повелителем Яма, ада насылал на людей болезни и старость.
Созерцание с этой точки зрения является таким непрерывным ритуальным действием. Не исключено, что речь идёт о заимствованиях. Именами богов в Индии называют детей, фирмы и магазины.
Ill) A. - муж Свахи, персонифицированного ритуального возглашения и др. Агни становится одним из хранителей мира (Локапалы), ему отдается во власть юго-запад иногда и восток. Индиец эпохи вед обожествлял силы природы, одушевлял растения, горы и реки. Головы Брахмы иногда отождествляются с четырьмя Ведами. Авалокитешвара (бог сострадания, который, бог смотрит вниз, бог взгляда), в мифологии буддийской олицетворение сострадания, ботхисатва нынешнего Обычно., ты Анша.
Версии появления Ганеши сильно отличаются друг от друга. Главным богом считался Индра – бог грозы, могущественный воитель.
свет, переживаемый в каузальном теле, очень важен. «Эти воды есть семь рек лучезарного мира, которые изливаются с небес, когда Индра (божественный разум) убивает змея, удерживающего их. Нередко включаются Кашьяпа, Маричи, Ангирас, Пуластья, Пулаха, Крату, Дакша. Убийством тирана Кансы завершается юность Кришны. Милость благословения исходит от божественных существ.
Другие названия ракшасов – ятудханы ("колдуны"), нишичары ("бродящие в ночи"). В Ведах Ашвины именуются обычно "детьми Неба" (Дьяуса). Иногда богов членят на группы, противопоставленные по тому же тройственному принципу. вслед Так за периодом созидания приходит разрушение.
Напротив, он создает мир исключительно руками. Были врагами адитьев, божественных сыновей Адити и Кашьяпы. Тексты смрити – «запоминаемое» (восходящее к авторитетам) включают сутры, в которых речь идет о жертвоприношениях, домашних обрядах, мифологизированном законодательстве и т. п.
По разным описаниям имеет три головы или ни одной. АХУРА МАЗДА, ОРМАЗД, в иранской мифологии верховное божество. В пламени люди воплощали свое понимание добра и зла. Шива – бог-творец и вместе с тем бог времени, а следовательно и разрушения, бог плодородия и в то же время аскет, подавивший желания и обитающий высоко в Гималаях на горе Кайласе. В Ведийской мифологии обнаруживаются также некоторые черты сходства с религиозно-мифологическими представлениями древней культуры долины Инда (Мохенджо-Даро, Хараппа), существовавшей до вторжения ариев и, возможно ими уничтоженной.
Позднее, в Брахманах, являлся богом земных и атмосферных вод. Тексты смрити – «запоминаемое» (восходящее к авторитетам) включают сутры, в которых речь идёт о жертвоприношениях, домашних обрядах, мифологизированном законодательстве и т. п. Некоторые сведения о ведийской мифологии могут быть извлечены из более поздних индуистских текстов, генетически связанных с ведийской традицией и даже из буддийских текстов. Вы что-то увидели, что-то прочитали, у вас зародилась вивека, вспышка понимания. Вдруг во лбу Шивы глаз появился источающий пламя и разогнал тьму. Эти сюжеты и мотивы недостаточно четки.
Чем больше вы питаете внутренних богов, т. е. Славяне почитали Сварога еще и как бога домашнего очага, семьи и кузнечного ремесла. От названия главной водной артерии этих земель – реки Синдху-Хинд-Инд и произошли слова Индия и хинду (индуизм).
По своему желанию Семаргл мог обращаться в крылатого пса. Лакшми (Шри, Падма) – богиня счастья, красоты и богатства. Обладали могучими силами, мудростью, знали тайны волшевства (майя), могли принимать различные образы или становиться невидимыми. К высшему уровню ведийской мифологии принято относить 33 бога, причем само это число – существенная константа, под которую «подгоняется» количество персонажей.
Впрочем, само имя А. обнаруживает надежные индоевропейские параллели, ср. Согласно мифам, он един (бог) и множествен, поскольку родился в трех местах — на небе, среди людей и в водах, у него три жилища, у него троякий свет, три жизни, три головы, три силы, три языка. В период эпической мифологии ("Махабхарата") – бог океана, один из локопал, властитель Запада. Индуистская мифология берёт начало (с I тыс.
Человек должен избрать благие мысли, слова и дела (их воплощает триада Ахура Мазда, Ама Вахишта, ВОХУ МАНА) и тем самым усилить лагерь добра в его противоборстве с силами зла, возглавляемыми АНХРО-МАНЬЮ.
В "Брахмавайварта-пуране" Дакша рождается из правого бока Творца (из левого – Бхригу). Когда Брахма и Вишну стали рассматривать фаллос, он раскрылся.
Жертвенный костер рассматривался как источник бессмертия богов. В этой воинственной ипостаси богиня носит имена Дурги, объединяющей два противоречивых по характеру женских божества (милосердную Уму и кровожадную Кали), Амбики, Чандики, Чамуиды, Деви ("Богини") или Махадеви ("Великой Богини"), Махсшвари ("Великой Владычицы"). 1925 Hauschild R., Das Selbstlob (Atmastuti) des somaberauschten Gottes Agni, в сб. : Asiatica. Доктрина о десяти аватарах Вишну сложилась окончательно только к Х в. н. э. К числу таких актов можно отнести создание опоры, установление опоры, осуществление посредничества (создание пространства), наполнение пространства, охватывание всего сущего (реализация свойства быть единым), выход за пределы вселенной и т. п. Эти акты в своей совокупности описывают становление вселенной и одновременно характеризуют её параметры, т. е. вскрывают основные черты ведийской модели мира. Милостивый Яма древности со временем зловещую в превратился и разрушительную силу.
Дакша – один из Владык созданий. Муж Вирини. У него человеческое туловище или красного желтого цвета, огромный живот, руки четыре и слоновья голова с одним бивнем.
Если мы с этой точки зрения подойдем к медитации Махашанти, появляется абсолютно новое видение того, как получать крипу (милость садханы) или упайя-крипу (милость исходящую из метода). Число и имена сыновей Брахмы варьируются в различных эпических и пуранических текстах. Вишну («всеобъемлющий») в индуизме один из важнейших и наиболее почитаемых богов вместе с Шивой и Брахмой он составлял божественную триаду, тримурти: Вишну. Вайшали полководцев и 80 000 воинов сопровождали загробный в царя мир, где три раза в ему день в глотку вливали расплавленную медь. В ведийской мифологии – восьмой (в некоторых версиях седьмой) сын Адити и Кашьяпы, последний из ее сыновей-адитьев, отвергнутый матерью и братьями из-за своего уродства, т. к.
С агни связана раса, переживание вспышек духа, быстротечное самадхи. По иной Брахма, версии вышел из яйца в виде первосущества него. Муж Шачи. Для европейца индуизм кажется чем-то очень сложным, непонятным, чуждым. Верно то, что свет здесь сокрыт.
Отцом Индры называют Дьяуса. В центре Ведической мифологии — мифы о «втором творении», точнее говоря, основной миф о борьбе Индры с его противником, воплощающим силы хаоса, неопределённости, деструкции и создании новой вселенной, организованной на иных началах. Это или очень архаичные, отражающие первобытнообщинные отношения верования или верования, восходящие к древнему, еще индоевропейскому и индоиранскому культурному пласту, а также представления, появившиеся в результате развития самого ведийского общества периода образования государственности на территории Индии.
Считается, что сестра и брат — первые люди, а Яма — первый, умер кто. Авалокитешвара (бог сострадания, бог, который смотрит вниз, бог взгляда), в буддийской мифологии олицетворение сострадания, ботхисатва нынешнего века. Согласно другой версии, Рудра был создан богами, сыновьями Праджапати, для того, чтобы покарать самого Праджапати за грех кровосмесительной связи с дочерью Ушас ("Айтарея-брахмана", кн. III). В ведийский период считалось, что у Адити семь сыновей (седьмой Индра). По числу упоминаний в "Ригведе" занимает второе место после Индры.
Брахма, Вишну и Шива не были исключением. Все эти индийские боги, богини, духи. Гефест с рождения был хромым и слабым. Также многочисленны версии происхождения А. : он рожден в водах, возник на небе, родился от самого себя, произошел от трения двух кусков древесины, понимаемого как акт зачатия, его родители – небо и земля (III 1 и др. ).
брахманы). Разное положение на шкале «абстрактное — конкретное» в известной степени граничит с различным уровнем антропоморфности персонажей высшего уровня — от предельной до значительно ослабленной (Дьяус, Притхиви, Агни, Сома, Сурья и др. ), причём эти же элементы могут выступать и без каких-либо признаков антропоморфности. Лишь только то, что не берут боги из приносимых жертв, может получить бог Рудра.
Наконец Брахма убедил красавицу его стать супругой. Когда же наступает равновесие, то в процессе махамеланы (великой встречи красной и белой сущности) возникает устойчивая самарасья («единый вкус») и безупречно зарождается свет различающей мудрости. Бог огня у славян тесно связан с ролью хранителя посевов, небесных светил (луны и солнца), мира на земле и чувств, в особенности любви между мужчиной и женщиной. По преданию, глаз третий Шивы возник в результате проделки жены его Парвати.
Впоследствии он стал богом воины Скандой. Кажется, что запомнить их имена и функции просто невозможно. Главная функция Вишну. Если самйога нарушается, то возникает перекос или земли или неба, т. е.
Вишну часто ассоциируется со своими воплощениями. Эти ассоциации преобразовались в инкарнаций концепцию Вишну известных как аватары. При слабой антропоморфизации А. (часто не ясно идет ли речь о божественном персонаже или о самом огне) характерно обилие упоминаний о частях его тела, при этом описания нередко противоречат друг другу (у А. три головы, РВ I 146, 1 и ни одной головы, IV 1, 11 VI 59, 6). Позднее Вивасват сам сравнялся с братьями-богами, став богом солнца. существа Эти породили все остальное.
Обилие версий одного и того же мифа (например, космогонического) или наличие единой схемы мифа, заполняющейся разными персонажами, создаёт принципиальную множественность мифологического описания и соответственно его интерпретаций, что увеличивает открытость системы Ведийской мифологии. В диалоге затронуты темы судьбы человека, высокой морали, мирского и божественного. Ассоциируется с радугой (иранская параллель – Гандарева имя дракона). Они наравне с мужьями управляли жизнью людей.
Появляется в поздних частях эпоса и в пуранах, отодвинув на второй план Индру. В качестве противника Индры выступают прежде всего демоны – чудовища Вритра, Вала, реже Шушна, Пани и др., скрывающие скот (в скале, в пещере), солнце, утреннюю зарю или сковывающие воды. волосы, лицо, глаза, рот, зубы, язык, борода, тело, спина, руки, пальцы, ноги (но он же и безногий, IV 1, 11) и даже одежды. Позднее значение А. умаляется.
религиозный закон. Свет буддхика-агни и еще важнее – анандагни, т. е. Дочь Бхригу или Дакши. Творит мир усилием или посредством мысли. В этом смысле учение о rt предвосхитило более поздние концепции кармы и дхармы.
Согласно одному из мифов из пупа Вишну возник цветок лотоса. В поздней мифологии культ Умы связывается с мифом о Парашураме. На том более возвышенном уровне Бог Трита-акти принимает эту зажженную в вышине силу и выковывает из нее оружие невиданной остроты, которое призвано сразить все зло и неведение. На жертвоприношения церемонии у Дакши бог Шива выбил зубы Пушану и с тех пор его называют «богом беззубым»: он питается только жидкой кашей. фаллоса мир окутала тьма и мудрецы свою утратили мужскую силу. Агни также упоминается как сын Дакши, Дакшины, Илы, Пришни, жреца.
Наряду с антропоморфностью божеств Б «Ригведе» встречается и териоморфизм, когда божество выступает в форме бога-животпого, сохраняя при этом основную связь с явлениями природы (бог Индра рисуется иногда как бык, а бог Агни — как конь). Женой Брахмы чаще всего является Савитри, но иногда называется Лакшми. В индийской астрономии Семь мудрецов отождествляются с созвездием Большой Медведицы. Из кусков его тела, отсеченных богами, возник слон. Шива проглотил яд и его шея окрасилась в синий цвет. ЛОКАПАЛЫ) ему отдается во власть юго-запад иногда и восток. Из отдельных сюжетов и мотивов с участием А. можно отметить несколько: скрывается в водах, расчленяется и распределяется («Брахаддевата»), ср. Согласно широко известному мифу, боги использовали змея Васуки (Шешу) при создании амтриты и вращали с его помощью гору Мандару. Как особое божество А. отходит на второй план, становясь одним из четырех или восьми хранителей мира (см.
В славянской мифологии существовало несколько богов огня. Функция Агни, как космической силы вводится в рамки учения о четырех мировых периодах (Юга) функция Агни как стихии преобразуется в концепции пяти элементов из которых состоит мир.
В Ведах ассоциируется с ночью. Муж или отец Варуни. Миф о его рождении упоминается в кн. Х "Ригведы" и приводится в "Шатапатха-брахмане" (кн. III). В эпосе их образы антропоморфизированы.
А. - сын Дакши, Дакшины, Илы, Пришни, жреца, жертвователя, утренних лучей, растений и т. п. Он един (бог) и множествен (жертвенные костры) говорится о тройственной природе А. : он родился в трёх местах: на небе, среди людей и в водах у него три жилища, у него троякий свет, три жизни, три головы, три силы, три языка (X 45). «Веды описывают это божественное пламя в целой серии великолепных и пышных образов. Позднее Вишну стал рыбой с ассоциироваться и карликом. В период брахманизма был связан с обрядом жертвоприношения и с солнцем.
Имя Сканда толкуется как "прыгающий" (подобно огню или козлу). В этот огонь он должен бросить свою жертву. Пушан Пушан – бог благоденствия, дорог страж, защитник скота и помощник путешественников. – один из его эпитетов «высший бог». века его изображали в облике красивого несколькими с мужчины головами и руками.
Агни истребляет и очищает. Представление об А., живущем в деревьях, восходит к ведийскому обряду добывания священного огня трением ритуальных палочек (арани). Блуждавшее в космическом океане семя породило золотое яйцо: «В этом яйце Брахма провел год, затем силой мысли разделил яйцо пополам». В качестве противника Индры выступают прежде всего демоны – чудовища Вритра, Вала, реже Шушна, Пани и другие, скрывающие скот (в скале, в пещере), солнце, утреннюю зарю или сковывающие воды. Сыновья Дити и Дану, называвшиеся асурами, были извечными врагами сыновей Адити. Ядро ведийской мифологии образуют космогонические мифы, представленные рядом вариантов.
В "Махабхарате" – один из двенадцати адитьев – седьмой сын Адити и Кашьяпы, брат Варуны, Вивасвата, Вишну. Ганеша – слоноголовый бог мудрости и устранитель препятствий. судом Яма зачитывал список деяний после, души чего выносил приговор. Некоторые тексты отражают версию, согласно которой земля и солнце (огонь) возникли из лотоса, плававшего в водах (также при участии Праджапати). «огонь») в ведийской и индуистской мифологии бог огня, домашнего очага, жертвенного костра. Некоторые исследователи соотносят индийских гандхарвов с кентаврами греческой мифологии.
Например, образ мирового дерева в виде ашваттхи, многоголовые или многоликие боги, Великая богиня, композиция из птиц и змей, Рудра-Шива, отчасти Вишну, некоторые символы (свастика, линга, йони и др. ), отдельные представления о пространстве и времени, находят аналогии не только в данных цивилизации долины Инда, но и в других традициях этого ареала. Первым на земле совершил жертвоприношение и даровал людям огонь. Агни – не стихийный огонь. Есть мнение, что весь класс адитьев состоит из богов, чьи имена обозначают абстрактные понятия: Варуна — «Истинная Речь», Митра — «Договор», Арьяман — «Гостеприимство», «Товарищ», Анша — «Доля», Бхага — «Доля», «Часть», «Наделитель», Дакша — «Ловкость», «Способность». «Вот таким образом он и зовется сыном силы. В эпосе нет единой версии его происхождения.
Иногда отождествляются с Ангирасами. В источниках некоторых Брахму называют Нараяной или вод из вышедшим. Бог Сурья Сурья (древнеиндийской), в солнце мифологии солнечное божество, всевидящее богов Око, особенно Митры и Варуны иногда Согласно. В центре поэмы описание путей, которые приведут верующего к освобождению, главным считается любовь к богу (бхакти).
– божественный жрец): жертвенный огонь возносит жертву языками пламени на небо. В «Маркандейя-пуране» рассказывается история о проявлении Дурги. «От трения верхнего о нижний» – означает тот же процесс, который мы выполняем, когда практикуем шамбхави-мудру. Следы А., возможно, сохранились в имени божества Akni во 2-м тыс.
Речь идёт прежде всего о создании вселенной из членов тела первочеловека Пуруши (Ригведа Х 90 Аюрведа Х 2) – как природной, так и социальной организации («Когда разделили Пурушу, брахманом стали его уста, руки – кшатрией, бёдра его – вайшьей из ног возник шудра. По именам – Насатья и Дасра – они различаются уже в эпической мифологии, В Ведах эти эпитеты в равной степени относятся к обоим братьям ("Дружественный", "Помогающий"). Из Индии Ханумана культ (и обезьян вообще) распространился на всю Азию Восточную вплоть до Китая.
Особую роль стали играть культы богов Брахмы, Вишну и Шивы. Кришна («черный», «темно-синий») в индуистской мифологии аватара Вишну, хранителя вселенной, традиционно считается его единственной истинной аватарой. Вашим высшим, тонким телам, они напитываются благодаря таким жертвоприношениям. Так складывается триада (тримурти) этих главных божеств, воспринимаемая как проявление единого высшего божества.
Ритуальная функция А. сохраняет значение в индуизме. Также известны и другие поздние варианты мифа о творении. Их спутниц звали, соответственно, Сарасвати, Лакшми и Парватти.
Его атрибуты — булава, колесо, раковина (чакра) и лотос. Муж Лакшми. Одна из жен Кашьяпы, мать двенадцати адитьев. Вот что такое мое Истинное «Я».
Согласно легенде именно она изобрела санскрит – древнейшую письменность. Даже когда агни появляется, поначалу внешний в своих деяниях, он неярок. Начало творения дали воды из них родилась вселенная, они её основа (ср.
Вот таким образом другое имя Иисуса — Спаситель. уничтожение важными аватарами Вишну являются Кришна бог, герой Рама, бог-вепрь индуизме. Несмотря на такой большой круг обязанностей, красавица успевала и пофлиртовать с мужчинами Олимпа. Главная функция Вишну — способствовать добра победе над злом. В гимнах подчеркивается, что благодаря Агни боги достигли бессмертия.
Наряду с индоарийскими верованиями оба направления индуизма вобрали в себя и верования неарийского, прежде всего дравидийского, населения. Третий глаз, глаз внутреннего видения, расположен в центре лба. Он вершитель великого арийского труда. Считалось, что у идола Сварогу, обитого медью или железом, должен всегда гореть огонь. Позднее Адити приписывается двенадцать сыновей и особенно подчеркивается роль Вишну.
Считалось, что в качестве Натараджи, танца царя, Шива регулирует мировой порядок. Затем следуют Брахманы — толкования ритуальных текстов самхит, Арапьякй (лесные книги) — тексты для отшельников и Упанишады — религиозно-философские трактаты. Из одной половины он создал небо, божественную сферу из другой. Часто в этой группе объединяются "духорожденные" сыновья Брахмы именующиеся Праджапати изначальные творцы, позднее в ее состав включают великих мудрецов и другого происхождения.
Эти существа породили все остальное. В ритуале «Ригведы» Рудре отведено второстепенное место. А. – сын Дакши, Дакшины, Илы (Иды), Пришни, жреца, жертвователя, утренних лучей, растений и т. п. Он един (бог) и множествен (жертвенные костры) говорится о тройственной природе А. : он родился в трех местах: на небе, среди людей и в водах у него три жилища, у него троякий свет, три жизни, три головы, три силы, три языка (X 45). Многоформенность и абстрактность А. способствовали философским спекуляциям об А. как о всеобъемлющем начале, пронизывающем мироздание (X 88 и др., особенно – упанишады и некоторые поздние концепции) или как о свете, присутствующем среди людей и внутри человека (VI 9). В этом качестве он стал зваться Сурья.
Иногда Маричи и другие боги имеют иное происхождение: например, в мифе "Брахмавайварта-пураны" (кн. I) Маричи рождается из плеча Брахмы, Атри – из правой ноздри, Крату – из левой. Здесь имеет место некая динамичность – создатель-вседержитель-разрушитель. Нередко все шестеро объявляются "духорожденными" ("манасоджа"), но в некоторых версиях пуран только Маричи рождается из души Брахмы, остальные же – чудесным образом из различных частей его тела. Я понял – я не тело, не тонкое тело, не эго, не ум, а просто Свет, оживляющий тело.
В Вараха будда Шакьямуни также считается инкарнаций из одной великого бога. Бог Вишну Вишну (индуизме), в всеобъемлющий один из важнейших и наиболее почитаемых вместе богов с Шивой и Брахмой он составлял божественную тримурти, триаду: Вишну — хранитель мироздания величественный и ужасный одновременно, но менее грозный, чем Шива. Брахма считался создателем и управителем мира, ему принадлежало и установление на земле социальных законов (дхарма), деление на варны.
Гандхарва – дух, обитающий на небосводе, где он сторожит сому (вариант изложенный в "Ригведе", где Гандхарва предстает в единственном числе). Однажды изо рта разъяренных Вишну, Шивы и Брахмы изошел огромный светящийся шар. связан Пушан с солнцем, с плодородием, с путём.
Он не сразу становится чистой волей, хотя на самом деле он всегда чист. К богам обращали свои гимны, которые были своего рода заклинательными текстами, богам приносили жертвы. В некоторых текстах именуется отцом Агастьи. В «Ригведе» можно найти определенное стремление к классификации богов. По некоторым версиям апсары появляются в числе прочих сокровищ при знаменитом пахтании океана (по одной из версий это происхождение приписывается лишь одной из их числа – Рамбхе).
Вишну изображали обычно в виде красивого четырехрукого юноши кожи цвет — синий. ignis и др. Встречаются изображения Шивы с синей шеей его называли Нилакантха или «синяя шея» об этом говорится в мифе о пахтанье мирового океана. Но та имеющая завидный титул «Богиня любви и красоты», была ответственна еще и за плодородие, весну и в целом за жизнь. Историко-культурное значение ведийской мифологии исключительно велико. Индийцы эпохи Вед наделяли явления природы, а также богов, которым поклонялись, свойствами человека, его достоинствами и недостатками. Брахма высоко оценил самоотречение Парвати и превратил ее в Гаури, богиню с золотой кожей.
Луна родилась из мысли из глаз возникло солнце из головы возникло небо») в основе этого варианта лежит практика древних человеческих жертвоприношений. Считаются дочерьми Муни или Капплы и Кашьяпы. «Авесту»). в случае пустотности – этой ясности и яркости мало, в случае увеличения красной капли (энергии земли, хаоса) – этой ясности, яркости очень много и она сбивает, затмевает сущностное осознавание.
В "Махабхарате" – седьмой сын Брахмы, вышедший из большого пальца на его правой ноге. Божествами антарикши считались бот грозы Рудра, бог ветра Вайю и могущественный бог Индра. Появляется клеша – вы не должны просто так брать и питаться ей. Осознав свою они, ошибку принесли дары Шиве и во вселенной воцарился снова порядок.
Так вслед за периодом созидания приходит разрушение. Женой А. именуется Сваха — персонификация ритуального возглашения.
Тогда текст «Йога Васиштха», который вы читаете, это как гхи, который вы возливаете в костер. Историко-культурное значение ведийской мифологии исключительно велико. В Ведах имя супруги Индры – Индрани.
Festschrift F. Weller, Lpz., 1954, S. 247-88 Harle J. C., Two Images of Agni and Yajnapurusa in South India, «Journal of the Royal Asiatic Society», 1962, 1, p. 1-17 и др. даже он Иногда выступал как двуполое существо. Йогические практики, крийя-йога усиливают пранагни. В индуистском пантеоне появляется поздно, но занимает почетное положение. Жизнь Брахмы длится 100 его лет.
На шее у него змеи из ожерелье, еще одна змея опоясывает другие, а тело обвивают руки. В Ведах водянка – обычная кара, насылаемая им на нарушивших его веления.
Культ Агни восходил, очевидно, к очень древнему представлению об огне как основе благополучия домашнего очага. Энергия, пульсирующая в муладхара-чакре, пробужденная Кундалини – это другой конец. Человек – мыслящее существо, воитель, труженик – становится провидцем, господином самого себя и владыкой природы».
Из глаз глаз образовались солнце и луна из Махешвара — лба из плеч — Брахма и другие боги из Нараяна — сердца из бедер — Сарасвати из рта — ветры из земля — ступней из живота — Варуна. Связанный с повседневной жизнью людей, особенно же со свадебными и похоронными обрядами, А. — также бог домашнего очага, Принадлежащий всем людям (Вайшванара), Ведающий рожденных (Джатаведас). Отождествлялась с супругой Шивы и являлась одной из ее губительных ипостасей. Они как бы разделяются па три группы в связи с общим представлением ведийских индийцев о тройственном делении мира: небо, земля, антарикша (пространство между землей и небом). Адити – "несвязанность", "безграничность" – богиня-мать богов, составляющих класс адитьев.
В этом отношении персонажи Ведической мифологии образуют имманентную систему с большим количеством информации (в теоретико-информационном смысле) её элементов, чем, например, боги древнегреческого пантеона, весьма полно описывающиеся через миф. Отчасти это объясняется многобожием, которое достигло невероятного размаха. Некоторые абстрактные деифицированные элементы принципиально неантропоморфны. «Ни одно жертвоприношение невозможно без агни. Согласно мифов из одному, дочь царя мадров Савитри Яму просила вернуть ей мужа Сатьявану. Первое упоминание – "Ригведы". V) мудрец Бхригу проклинает А. за то, что он выдал демону Пуломану имя его жены Пуломы (I) А. исцеляет Индру (V) А. посылается Индрой к царю Марутте (XIV) А. как предводитель васу (напр., в войне с Раваной, «Рамаяна») при создании богини Кали А. дает ей глаза, копье («Маркандейя-пурана») А. – сын Ангираса (пураны), но Ангирас – приемный сын А. (Мбх.
В поздневедиискую эпоху оформилась группа «абстрактных» божеств. Функция А. как космической силы вводится в рамки учения о четырех мировых периодах (см. танцевать Устав, он останавливается и во вселенной воцаряется хаос. Из вод возникли земля (обычно путём сгущения вод, более поздняя версия – путём пахтанья океана сгущение же вод, отвердение их – результат совместной деятельности девов и асуров) и пища. Риши наслали змею, но Шива шею ее на надел как ожерелье.
Обычно его изображали в облике красивого мужчины с несколькими головами и руками. Поскольку все девушки хотели держать Кришну за руку, он создал себе множество рук. н. э) в индо-арийской ведической культуре через брахманизм испытавший влияние буддизма. Согласно ведам, асуры имели три укрепленных города: один из железа, второй из серебра и третий из золота. брахманом стали его уста, руки – кшатрией, бёдра его – вайшьей из ног возник шудра. Так, Сарасвати покровительствовала музыке искусству и литературе.
Апсары (апсарасы) – "движущиеся в водах" – образы низшей мифологии, первоначально сходные с нимфами, наядами или русалками европейских мифологий. Ведийская мифология – совокупность мифологических представлений ведийских ариев обычно под ведийской мифологией понимают мифологические представления ариев периода создания вед, а иногда и периода создания брахман, прозаических комментариев к ведам и упанишад, тайных учений философско-религиозного характера, генетически связанных с ведами, но отражающих, по сути дела, уже иную культурную традицию. В ряде случаев антропоморфный персонаж трансформируется в териоморфный (ср.
Также известны и другие поздние варианты мифа о творении. В поздней мифологии и иконографии изображается верхом на павлине. Почетом и уважением пропитано имя этого духа. Со временем Сурья одного в превратился из локапал и стал хранителем мира на востоке-юго. К ведическим Богам относятся Индра, Варуна, Ваю, Ума и другие, которым в Индии и странах Индостана также отдают почести.
Вслед за древней традицией в ней принято выделять несколько групп текстов. Тот, кто так делает, является истинным созерцателем. Парватти – жена Шивы. Трехчленная модель мира не была единственной моделью в общей мифологической системе «Ригведы», но она, хотя и очень условно, дает возможность установить определенную классификацию ведийской мифологии. Кроме того, бог огня в римской мифологии вошел в историю благодаря одноименному празднику Вулканалию (23 августа), во время которого он восхвалялся как защитник от возможных пожаров, покровитель ремесленников и ювелиров.
Добровольно приняв страдания и смерть, Иисус Христос как бы выкупил собою людей из плена и рабства у сил зла, которым они предали себя в акте «грехопадения». Речь идёт прежде всего о создании вселенной из членов тела первочеловека Пуруши (РВ Х 90 АВ Х 2) – как природной, так и социальной организации («Когда разделили Пурушу, . В некоторых версиях мифа о потопе Семь мудрецов сопровождают Ману на корабле. В день посвященный ему (14 ноября) к капищу следовало приносить сырники или другое блюдо из творога. Индиец эпохи вед обожествлял силы природы, одушевлял растения, горы и реки. Конечно же, в индуизм вошли многие идеи ведизма. Обычно эти телесные элементы уподобляются огню по форме, цвету (золотой, сияющий и т. п. ) и т. д. – ср. Из пальца на левой ноге у Брахмы родилась дочь Вирини.
Муж Саранью, отец близнецов Ямы и Ями, Ашвинов Насатьи и Дасры (мать – богиня Саранью), Ману, Тапати и Шани (мать – Санджня, смертная копия Саранью, созданная богиней). Хронологически ведийская мифология относится к эпохе между серединой 2-го и сер. В поздних гимнах «Ригведы» обсуждаются вопросы о соотношении небесного огня с бесчисленными земными огнями. в период возникновения в индуизме концепции Тримурти, выступает в роли хранителя вселенной.
слав. Он пламя или сила, преисполненная светом божественного знания. Все индийские боги и полубоги имели жен. Первоначально четыре (Индра, Яма, Варуна и Агни или Индра, Яма, Варуна и Сома). Один из мифов повествует, бог как пришел в лес, где медитировали узнали. Иногда он даже выступал как двуполое существо.
Вайшванара – «принадлежащий всем людям», Нарашанса – «хвала людям». Имеет множество ипостасей – огонь на небе (солнце, молния), в водах, жертвенного костра, старый, молодой.
жизнь — воплощение мирового порядка и истины. Этимология слова "ракшас" связана с "ракш" – "защищать, охранять". Из отдельных сюжетов и мотивов с участием А. можно отметить несколько: скрывается в водах, расчленяется и распределяется («Брихаддевата»), ср. В диалоге затронуты темы судьбы человека, высокой морали, мирского и божественного. И мы, наконец, думаем: «Вот оно что. Бессмертный торжествует в смертном через его жертвоприношение.
– способствовать победе добра над злом. Эти условия, в частности, способствовали перекодированию тех или иных элементов В. м. или их конфигураций в духе морально-этических учений. Индра бык, Агни конь, Пушан козёл и т. п. ср.
Агни есть провидческая воля во Вселенной, непогрешимая во всех своих действиях». Древнее божество, но в эпический пантеон включается поздно. сестра, Ями Ямы, правила адом женщин и как рассматривалась воплощение его творческой энергии (Источник). религиозный закон.
Он виновных искал, карал их (например, насылал на грешников отпускал) и водянку грехи. Заполняет воздушное пространство, поддерживает небо и землю ("Яджурведа"), отклоняет гнев богов, защищает от нужды, предоставляет убежище. Позднее был включен в культ Умы. В гимнах А. прославляется как Пожиратель жертвы (Хуташана), возносящий ее к богам, жрец богов, посредник между ними и людьми.
Однако змей настолько устал испустил что яд, который грозил уничтожить весь Шива. Вам нужно взять дрова мыслей, болей в спине, отвлечений, суеты ума, положить их на алтарь осознавания и поджечь их, сжечь и в результате этого поджигания должна зародиться ясность безмыслия (унмани). он родился без рук и без ног, а его рост был равен ширине. Индуистская концепция «Абсолюта» или высшая реальность Брахман иногда изображается как Вишну. Это одно состояние. После этого другой Брахма-творец заново начинает процесс творения. Относительно потомства других жен Кашьяпы наблюдается раэнобой., ты, Агни, – Тваштар.
Напротив, считается что он был сотворён Богом (в его личностном аспекте Бхагавана или в безличном аспекте Брахмана). Падение величия Брахмы мифе в объясняется о происхождении Шивы. Почитался также как олицетворение небесной звездной (ночной) тверди. V) мудрец Бхригу проклинает А. за то, что он выдал демону Пуломану имя его жены Пуломы (I) А. исцеляет Индру (V) А. посылается Индрой к царю Марутте (XIV) А. как предводитель васу (напр., в войне с Раваной, «Рамаяна») при создании богини Кали А. даёт ей глаза, копьё («Маркандейя-пурана») А. – сын Ангираса (пураны), но Ангирас – приёмный сын А. (Мбх.
Главным богом считался Индра – бог грозы, могущественный воитель. до н. э. Также многочисленны версии происхождения А. : он рождён в водах, возник на небе, родился от самого себя, произошёл от трения двух кусков древесины, понимаемого как акт зачатия, его родители – небо и земля (III 1 и др. ). ногтем Шива содрал со зверя шкуру и сделал накидку себе. Особую роль стали играть культы богов Брахмы, Вишну и Шивы.
Существует концепция инкарнаций Вишну известных как аватары. Прежде всего это сборники гимнов — самхиты: «Ригведа» (собрание гимнов), «Самаведа» собрание песнопений), «Яджурведа» (собрание жертвенных формул) и «Атхарваведа» (собрание магических заклинаний и формул). Эти сюжеты и мотивы недостаточно чётки. Следы А., возможно, сохранились в имени божества Akni во 2-м тыс.
Один из двенадцати адитьев – сыновей Адити и Кашьяпы, брат Индры, Вивасвата, Вишну, Митры. В "Рамаяне" ракшасы и якши создаются Брахмой как хранители первозданных вод. Парвати («дочь гор») в индуистской мифологии одно из имен супруги бога Шивы. Согласно мифам, он бог (един) и множествен, поскольку родился в трех небе — на местах, среди людей и в водах, у него жилища три, у него троякий свет, три три, жизни головы, три силы, три Считалось. Братья смертных близнецов Ямы и Ями, по отцу – братья Ману, Шани и Тапати.
Атрибут – черный лук и стрелы, несущие болезнь и смерть. Огонь призывают и он же приводит богов в дом жертвоприношений. Эти богини также считались верховными и почитались индусами. В негативном аспекте ее почитают под именем Кали.
Иногда говорится, что семеро возлюбленных произвели его на свет для господина. В эпосе Кашьяпа часто носит эпитет Праджапати. Нечто сходное наблюдается и в других случаях — мифологизация и деификация (обожествление) названий рек (особенно ср. В «Дурга-саптшати», священном тексте приверженцев Дурги, приводятся ее 108 имен это означает, что она являет собой все облики Божественной Матери, то есть саму Божественную Мать.
На другом уровне действует пранагни. Когда такое подношение выполняется, то они обязательно одаривают своей милостью того, кто делает подношение. Он тем самым как бы связывал богов и людей. Эти 33 бога делятся на земных, атмосферных и небесных. В них А. обычно выступает как зависимый персонаж (посланец, посредник, сопровождающее лицо). Ахуры в «Авесте» АХУРА МАЗДА, МИТРА.
на кресте. Сканда (Карттикея, Кумара, Гуха) – "прыгающий" – бог войны, предводитель небесного воинства в битвах с демонами. Каждой из отих трех сфер соответствовали свои божества. В Ведах – второстепенное божество, связанное, по одной из версий, с мифологией солнца. Заметное место в ведийском пантеоне занимали Агни и Сома.
Ездовое животное — Его. В нем боги обнаружили Шиву и вынуждены были признать его превосходство. – красавица Сарасвати, богиня учения и покровительница искусств, наук и красноречия. Именно этот костер осознавания – это и есть Агни в вашем тонком теле (пранагни, манасика-агни и буддхика-агни).
Связывается с отпущением грехов. Эта вспышка понимания является как раз квинтэссенцией, субстратом, который жертвуется богам. Согласно одному из мифов, Шива породил шесть детей без участия Парвати. Падение величия Брахмы объясняется в мифе о происхождении Шивы. Брахма считался создателем и управителем мира, ему принадлежало и установление на земле социальных законов (дхарма), деление на варны. Согласно некоторым текстам пятой головы его лишил Шива, наказав за гордыню. Луна родилась из мысли из глаз возникло солнце, .
В период эпической мифологии ("Махабхарата") является богом грома и дождя, одним из локопал и властителем Востока. В центре ведийской мифологии – мифы о «втором творении», точнее говоря, основной миф о борьбе Индры с его противником, воплощающим силы хаоса, неопределённости, деструкции и создании новой вселенной, организованной на иных началах. Изображается Брахма обычно с четырьмя головами. В "Ваю-пуране" упоминаются апсары двух видов – "мирские" (лаукика) и "божественные" (дайвика). И риши его к бросились ногам.
Ведийская мифология, как она отражена в древнейших текстах, предполагает свободную композицию мифов на основе всей совокупности мифопоэтических знаний (veda) каждый сюжет, мотив, атрибут мифологичен в принципе и не требует для своего объяснения специального мифа в установившейся, законченной форме. ИИСУС ХРИСТОС, в христианской религиозно-мифологической системе богочеловек, вмещающий в единстве своей личности всю полноту божественной природы — как бог-сын (второе лицо троицы), «не имеющий начала дней» и всю конкретность конечной человеческой природы — как иудей, выступивший с проповедью в Галилее и распятый около 30 года н. э. В боги нем обнаружили Шиву и вынуждены были его признать превосходство.
В пуранах и эпосе Брахма – отец Менаки. Agni, букв. Устав танцевать, он останавливается и во Вселенной воцаряется хаос. огнь, литов. ведийский мотив исчезновения А. и его укрывания в водах А. прячется в водах и проклинает рыбу, лягушек (Тайтт. -самх., Мбх. )- А. соблазняет жен мудрецов и рождает бога войны Сканду (Мбх., ср. Нередко его изображали с веревкой, на которую нанизаны черепа.
200 гимнов). Согласно широко известному боги, мифу использовали змея Васуки (Шешу) создании при амтриты и вращали с его помощью Мандару гору. По версии, переданной в "Каушитаки-брахмане" (кн. VI) боги, сыновья Праджапати, видят свою сестру Ушас, явившуюся на востоке и из их семени, выпавшего при этом и собранного Праджапати в золотой сосуд, рождается тысячеглазое и тысяченогое божество Рудра. Ушас, божество утренней зари, как упоминается его жена. Сыновья Вивасвата и Саранью, превратившихся в коней. Конечно же, в индуизм вошли многие идеи ведизма.
В древних текстах подчеркивается множественность проявлений А. Объединяющий 3 сферы ведийской вселенной, А. — трижды рожден (в небе — солнце, на земле — огонь, в атмосфере — молния) имеет 3 обители в гимнах часто отождествляется с др. н. э) в индо-арийской ведической культуре через брахманизм испытавший влияние буддизма. в Малой Азии. Кришна появился на свет в городке Матхура на севере Индии.
Он – и пламя на алтаре и жрец приношения. Именно он в последствии передает людям священный огонь и дает им все необходимые инструменты для возделывания полей, оружие для защиты земель и кубки для того, чтобы народ не знал недостатка в питье и еде. Мат. -пур. ) А. превращается в голубя, а Индра в сокола (в сказании о царе Ушинаре, Мбх. разрушает одному из мифов, Брахма создал из тела своего богиню Сатарупу. Многочисленны имена А., хотя высшее из них хранится в тайне (X 45, 2): он – асура, пожиратель жертвы, первый Ангирас, Митра, Рудра, Матаришван, Бхарата и т. п. из его эпитетов особенно известны: Джатаведас – «знаток всех существ», Танунапат – «сын самого себя».
Нередок мотив поглощения пищи и возрастания в величине А. (-огня). По одной из версий – сын Шивы и Парвати, брат Сканды. Ашвины – "рожденные от коня" – боги сумерек и утренней и вечерней звезд. От названия главной водной артерии этих земель – реки Синдху-Хинд-Инд и произошли слова Индия и хинду (индуизм). Индра был рожден от земли и неба, которые разделил навечно.
Связи А. с богами очень многообразны. Источники ведийской мифологии: четыре древнейших собрания вед брахманы к соответствующим ведам (сведения о ритуале интерпретации его сокровенного смысла и символики, ряд мифов и мифологизированных преданий) араньяки (тексты, связанные с брахманами) упанишады.