И в начале 1970 г. он достиг своей цели песней Instant Karma. Это был их первый опыт работы со звукозаписывающей индустрией Лондона и он закончился неудачей, так как Декка (в лице Дика Роу и по совету Смита) заключила контракт с другой группой, пришедшей в этот день на прослушивание.
Действительно, анализируя Hey Jude, трудно объяснить ее популярность. На "Синем альбоме" они, уже возмужавшие, стоят на том же самом месте, в тех же позах, сняты в том же ракурсе с теми же установками, тем же самым фотографом Ангусом МакБином (Angus McBean). их выпуск приостановлен.
Revolution 1 (см. Основная дорожка The Inner Light была записана во время тех же сессий, что и музыка Джорджа к фильму Wonderwall, в студии И-Эм-Ай в Бомбее, где несколько индийских музыкантов аккомпанировали Харрисону. Во время одного из визитов в Гамбург их нанял в качестве аккомпанирующей группы лондонский рок-музыкант Тони Шеридан. Этот вариант включал записанные задом наперед замечательные своей необычностью проигрыши на электрогитаре, которые были стерты уже на следующее утро. Мы стояли на сцене, а люди в дверях клуба, но за столиками никто не сидел.
The White Album, главу Revolution 1 задумывалась как сингл, но не сразу им стала. После того как И-Эм-Ай издала все оригинальные альбомы Битлз на компактдисках, у фирмы было несколько вариантов выпуска в цифровом формате оставшихся песен. По иронии судьбы самая совершенная версия композиции (результат первого дня работы в студии) существует только на ацетатной пленке И-Эм-Ай. В конце второго дня записи музыканты просто не знали, что будут делать дальше. Мы играли настоящий рок и в Британии никто не мог сравниться с нами.
Их настоящая правовая принадлежность так и не определенаю Интересно, что И-Эм-Ай – единственная фирма, которая могла в свое время предотвратить выпуск записей, но не сделала этого (во время записи 31 декабря 1962 г. Битлз были связаны эксклюзивным контрактом с подразделением И-Эм-Ай Парлофон). Обычно мы старались завлечь посетителей, чтобы те заказали пиво. Фактически официальный статус песен до сих пор не выяснен. Когда в конце 1969 г. распад Битлз.
Однако план не удался и песня в итоге все-таки оказалась в битловском альбоме. Эти восемь композиций плюс их вариации (например, существуют две разные версии My Bonnie, выпущенные во время перезаписи Тони Шериданом вокалов Sweet Georgia Brown в 1964г. ) выходили начиная с середины 60-х на бесчисленных виниловых пластинках, а позже и компакт-дисках, как правило, вместе с другими песнями Шеридана, записанными без Битлз при этом имя самого Тони зачастую было напечатано мелким шрифтом. Под первоначальным названием No Pakistanis (Нет пакистанцам) она подвергла осмеянию расистские взгляды тех, кто видел вторженцев в иммигрантах из стран Содружества.
"Strawberry Fields Forever" на виниле записана стереоверсия 1966-го, а на CD другая стереоверсия, сделанная в 1971 году. "Get Back" и "Let It Be" на альбоме это сингл-версии, впервые попавшие на LP (на "Let It Be" указано ошибочное время 4:01). В американскую версию винилового альбома песня "Hello Goodbye" включена в моно-версии, а "I Am The Walrus" со вступлением на четыре удара. Песня начинается с соло на губной гармошке (это было предложением Джорджа Мартина), которое, наряду с простой мелодической линией подпевки, оказалось одной из наиболее удачных составляющих аранжировки композиции. Хорошо продуманная структура композиции имеет спад напряжения в середине куплета, ведущий к кульминационной строчке I cant hide (He могу скрыть), которая, считал Боб Дилан, поется I get high (Я ловлю кайф как правило, от приема наркотиков) и подводит итог целому году экспериментов и постижения нового творческим ядром Битлз. Тем не менее композиция остается довольно впечатляющей работой Битлз.
Наполовину мечта, наполовину кошмар, эта композиция стороны Б сингла Paperback Writer своими потусторонними текстами контрастирует с земным и сочным звуком стороны А. Битлз инстинктивно чувствовали, как следует создавать необходимую атмосферу звучания: они записали аккомпанемент, включающий ударные Ринго (которые он, кстати, считает лучшими в своем репертуаре), затем замедлили запись. Историческая ценность записи, конечно, была огромной.
Мы стали пропускать концерты в более мелких клубах, так как играли настоящую музыку. Эксперименты с наркотиками до предела расширили творческий потенциал Джона Леннона. Эппл, спохватившись, пыталась предотвратить издание, но безуспешно. Следующие композиции записаны еще до того, как Битлз стали известными. This Boy идеально подошла для второй стороны сингла I Want To Hold Your Hand.
Незамедлительно – таков был подход Леннона к искусству в 69-м и 70-м гг. Брайен одел нас в костюмы и вот к нам пришел успех.
Rain был первым и, возможно, лучшим из этих наркотических творений. В основном же из-за того, что простотой текста и запоминающейся мелодией напоминала гимн.
(Standing in the dock at Southampton/ Trying to get to Holland or France. ) Песни должны быть как газетные статьи, сказал Джон Леннон в 1970 г. The Ballad Of John And Yoko как раз и стала репортажем с передовой, где проходили бои между молодоженами Леннонами и силами закона и порядка, не желающими иметь в своих столицах публичных постельных сцен с участием осужденных наркоманов. Но мы изменили своим прежним установкам. От вступления на фортепиано (почти целиком взятого из классической джазовой композиции Хамфри Литглтона Bad Penny Blues середины 50-х гг. ) и до рок-н-ролльного проигрыша на трубах Lady Madonna была отличным образцом возвращающегося в моду стиля 50-х.
Все в этом последнем сингле 1964 г., начиная с электронного шума, наведенного через колонки (не случайного, как утверждалось в то время, а намеренного) и кончая холодной страстью вокала Леннона, пронизано качеством и уверенностью. Так почему же Неу Jude стала столь значимым событием. Но вопреки всему Shе Loves You стала гимном битломании.
Критики отметили, что хотя Синий альбом явно превышает объем одного CD (99 минут 36 секунд), но если поменять песни местами и исключить одну из Синего альбома (например, Octopuss Garden, то вместо четырех компактов можно было бы записать два и продавать по 25 фунтов за пару (вместо 50). Сессия была организована в такой спешке, что прийти смог только Пол. Джордж Мартин считал, что гармония вокальной концовки своего рода штамп (фактически это так и было), но для многочисленных поклонников группы подобный финал был открытием. Это, наверное, моя любимая вещь у Битлз, хотя бы потому, что она такая сумасшедшая.
Шесть месяцев спустя другой продюсер, Фил Спектор, подготовил свой собственный микс песни (см.
Стоим в Саутхэмптонском доке, / Пытаемся уплыть в Голландию или Францию. А отсутствие политической подоплеки еще более повысило ее популярность. Тем, кто знает Битлз только по "Йе-йе-йе. Хотя Get Back исполнялась на крыше студии Эппл 30 января 1969 г., версия сингла была записана двумя днями ранее и выпущена в апреле, а позже урезана в связи с включением в альбом Let It Be 1970г. Let It Be, глава Let It Be).
Джон Леннон: Мы были исполнителями и то, что мы делали, было просто фантастикой. Слова, написанные Маккартни имели цель поддержать юного Джулиана Леннона, родители которого были в центре внимания общественности и прессы в связи с бракоразводным процессом.
Фото предназначалось первоначально для обложки альбома Get Back, названного позже Let It Be, но не пригодилось для того проекта. Как только кто-то появлялся, мы начинали играть рок и несколько человек заходило. Пара куплетов, пара припевов и фэйд-аут в конце композиции и все.
Маккартни сыграл на ударных под акустическую гитару Джона на основной дорожке, а затем они наложили на запись дополнительные гитарные партии (Джон), фортепиано (Пол), басгитару (Пол), дополнительные ударные (Пол и Джон) и, наконец, вокалы. Они весьма скованны и чувствуют себя явно не в своей тарелке: Маккартни перестарался с вокальными партиями, а Леннона вообще плохо слышно ударные Пита Бэста слишком просты и только Джордж Харрисон единственный, кто выглядит неплохо. Хотя это и не самая сильная композиция, написанная музыкантами в 1963 г. и, возможно, не самая значимая для них (честь здесь принадлежит I Want To Hold Your Hand, сделавшей Битлз популярными в Америке), но, как никакая другая, песня отражает настроения, охватившие британцев во второй половине 1963-го. Tne Beatles. Мы выступали в роли ярмарочных зазывал.
Некоторые строчки песни вообще не имеют смысла необходимое тебе движение у тебя на плече (the movement you need is on your shoulder), а мелодия не такая уж и сложная. Умора просто, как мы над ней работали, вспоминал Пол Маккартни.
(Много лет спустя в Нью-Йорке Барбер стал продюсером групп Эм-Си Файв и Вельвет Андерграунд. ) В результате серии случайных встреч в пабах записи попали в руки битловского менеджера Аллана Уильямса, который предложил их Брайену Эпстайну, но последний отказался от их выпуска. Широко известен как "Синий альбом" по основному цвету обложки-разворота. Наверное, Пол пытался сделать свой эквивалент Long Tall Sally и действительно, в последний год живых выступлений группы Im Down (вместо Long Tall Sally) исполнялась в конце каждого концерта. На первой стороне сингла Day Tripper была выпущена и эта композиция, состоящая из двух незаконченных песен и представляющая противоположные подходы Леннона и Маккартни к музыке и жизни, фирма И-Эм-Ай немедленно попыталась выпустить ее (причем одну) на первой стороне сингла, но вмешался Джон Леннон и настоял, чтобы более рок-н-ролльной Day Tripper предоставили равный с этой композицией, если не больший, статус.
The Beatles 1967-1970 пожалуй наилучшая подборка песен The Beatles позднего периода. Мы написали ее вместе, признал Джон уже после распада Битлз, отдавая должное Полу.
Итоговое сочетание скоростей инструментов и голоса плюс финальное проигрывание вокалов задом наперед (идея, на авторство которой претендовали как Леннон, так и Джордж Мартин) усиливают напряжение композиции, мотивы надмирности и потусторонности. Во время поездки на автобусе из Йорка в Шрусбери 28 февраля 1963 г. Джон Леннон и Пол Маккартни написали третий по счету сингл группы. Эта пластинка с участием Тони Шеридана и Бич Бойз была выпущена, как и планировалось, летом 1961 г. Во время тех же сессий звукозаписи (а может и год спустя, так как хронология того периода весьма туманна) музыканты записали еще шесть композиций – четыре из них с Шериданом и две самостоятельно. Обратите внимание на подпевку Леннона и Харрисона фразы Frere Jacques в последнем куплете.