Гогену случайно удалось остановить Винсента. Тень этой неудачи следовала по пятам художника все не долгие годы его жизни. Большое влияние на художника оказало пособие Шарля Барга «Курс обучения рисунку». Родители Винсента не были известными художниками.
К этому же периоду относится история первой любви Винсента. Он хотел открыть мастерскую для обучения будущих художников.
Осваивает смешивание различных техник на холсте, добиваясь в работах интересных цветовых оттенков. Винсент Виллем Ван Гог (1853-1890) – знаменитый нидерландский художник, который своим творчеством оказал огромное влияние на живопись XIX-XX веков. В июле 1869 года Винсент устраивается на службу в гаагский филиал крупной художественно-торговой фирмы Goupil Cie, владельцем которого являлся его дядя Винсент («дядя Сент»).
Через несколько лет его отправили в еще одну школу. Они считали его ненормальным лунатиком. Что же было на самом деле, остается неизвестным. Коллекционер заинтересовался в творческом восприятии Винсента обладающего «живым умом».
Это явилось серьёзным ударом по эмоционально-психическому состоянию художника. («Выход из протестантской церкви в Нюэнене» (1884—1885), «Крестьянка» (1885, музей Крёллер-Мюллер, Оттерло), «Едоки картофеля» (1885, Музей Винсента ван Гога, Амстердам), «Старая церковная башня в Нюэнене» (1885), написанных в тёмной живописной гамме, отмеченных болезненно-острым восприятием людских страданий и чувства подавленности, художник воссоздавал гнетущую атмосферу психологической напряжённости. Владелец гостиницы вызвал врача, который осмотрел рану и сообщил Тео.
Изучает «Курс обучения рисунку» Шарля Барга, копирует литографии. Ярким примером такого подхода может служить картина «Море в Сент-Марье» (1888, Государственный музей изобразительных искусств им. В декабре 1878 года Винсент продолжает миссионерскую службу, но теперь в южном районе Бельгии, в поселке Патюраж (Paturi).
До сих пор ведутся споры, по каким причинам и кто отрезал ухо Ван Гогу. Основными видами полотен в этот период жизни становятся натюрморты и пейзажи, главными отличиями которых становятся неимоверное нервное напряжение и динамизм («Звёздная ночь», 1889, Музей современного искусства, Нью-Йорк), противопоставление контрастных цветов и – в некоторых случаях – использование полутонов («Пейзаж с оливами», 1889, Собрание Дж.
Главное место в творчестве занял прихотливо искривлённый контур, словно зажимающий собой тот или иной предмет («Сельская дорога с кипарисами», 1890, Музей Крёллер-Мюллер, Оттерло «Улица и лестница в Овере», 1890, Городской художественный музей, Сент-Луис «Пейзаж в Овере после дождя», 1890, Государственный музей изобразительных искусств им. Есть версия, будто он был влюблен в Евгению, хотя многие ранние биографы ошибочно называют её именем матери, Урсулы. Поздние картины Ван Гога — арена столкновения именно этих двух красок.
Но у Христин оказался кошмарный характер: жизнь Ван Гога обернулась кошмаром. До сих пор неизвестна вся правда об этой ссоре и обстоятельствах нападения (в частности, есть версия, что Ван Гог напал на спящего Гогена и последнего спасло от смерти лишь то, что он вовремя проснулся), однако в ту же ночь художник отрезал себе мочку уха. Следствием этой программы стала попытка выработать «простую технику, которая, видимо, будет не импрессионистской». Постимпрессионизм стал заключительным этапом импрессионизма. Но время, проведенное в деревне, оказало благотворное влияние.
Картина ван Гога «Портрет доктора Гаше» была продана на аукционе за 82, 5 млн долларов. Однако в 1868 году он внезапно бросил учебу и возвратился домой. В 1888 он перебрался в Арль. Ярким примером такого подхода может служить картина «Море в Сент-Марье» (1888, Государственный музей изобразительных искусств им.
В работах появляются воздух, атмосфера и сочный цвет, однако художник по-своему передавал световоздушную среду и атмосферные нюансы, расчленяя целое, не сливая формы и показывая «лицо» или «фигуру» каждого элемента целого. Помимо этого, он посещал городские музеи и галереи, любуясь работами Жана-Франсуа Милле и Жюля Бретона. Постепенно это занятие стало отбирать у него больше времени и Винсент окончательно охладел к работе, решив для себя, что «у искусства нет худших врагов, чем торговцы картинами».
Вечером 23 декабря после очередной ссоры ван Гог набросился на друга с бритвой в руках. Его нахождение вдали от дома явилось для него сильной эмоциональной травмой. На следующий день, 24 декабря, Винсента отвезли в психиатрическую лечебницу, где приступ повторился с такой силой, что врачи поместили его в палату для буйных больных с диагнозом «эпилепсия височных долей». Благодаря ежедневному контакту с произведениями искусства Винсент начал разбираться в живописи и ценить её. Это оказало заметное влияние на последующие поколения художников10. Это явилось серьёзным ударом по эмоционально-психическому состоянию художника.
В начале XX столетия состоялись ретроспективы в Париже (1901 и 1905) и Амстердаме (1905) и значимые групповые выставки в Кёльне (1912), Нью-Йорке (1913) и Берлине (1914)9. Дни проходили бесполезно, ему нужно было обрести цель. На следующий день, 24 декабря, Винсента отвезли в психиатрическую лечебницу, где приступ повторился с такой силой, что врачи поместили его в палату для буйных больных с диагнозом «эпилепсия височных долей». Постепенно это занятие стало отбирать у него больше времени и Винсент окончательно охладел к работе, решив для себя, что «у искусства нет худших врагов, чем торговцы картинами».
Так Винсент, хотя и был рождён вторым, стал старшим из детей. Найдя близких по духу людей он в своем творчестве набрал колоссальных оборотов за период с 1886 по 1887 года им было написано около двухсот сорока произведений живописи среди которых широко известные «Башмаки», «Папаша Танги», «Мост через Сену». Пройдя полугодичный стаж, ван Гог намеревался поступить в Евангельскую школу для продолжения образования, но счёл введённую плату за обучение проявлением дискриминации и отказался от обучения. По своей тематике ранние работы ван Гога могут быть отнесены к реализму, хотя манеру исполнения и технику назвать реалистичными можно лишь с определёнными существенными оговорками. Изоляция от родных оставила в его жизни глубокий отпечаток.
Творил в художественном направлении постимпрессионизма. Тогда появились на свет такие его работы, как «Задворки», которую он создал с помощью мела, пера и кисти, а также картина «Крыши. Основными видами полотен в этот период жизни становятся натюрморты и пейзажи, главными отличиями которых становятся неимоверное нервное напряжение и динамизм («Звёздная ночь», 1889, Музей современного искусства, Нью-Йорк), противопоставление контрастных цветов и— в некоторых случаях— использование полутонов («Пейзаж с оливами», 1889, Собрание Дж. Этот год стал поворотным моментом, когда нетипичное творчество живописца было признано его коллегами, впервые был написан отзыв о «Красные виноградники в Арле» но художника совершенно не интересовало это событие.
Г. Уитни, Нью-Йорк «Пшеничное поле с кипарисами», 1889, Национальная галерея, Лондон). После этого он был отправлен в Сен-Реми-де-Прованс, где написал более 150 картин, в числе которых есть такая известная картина как «Звездная ночь». Вот таким образом 1869 году практически сразу после возвращения домой он становится кадровиком гаагского предприятия «Гупиль и Ко» специализировавшейся на продаже произведений искусства. А. С. Пушкина, Москва).
Одной из множества проблем, вызванных отсутствием художественного образования, с которыми столкнулся художник, стало неумение изобразить человеческую фигуру. Винсенту хорошо даются языки — французский, английский, немецкий. Он хотел спасти эту бедную женщину и даже думал жениться на ней.
Хотя ван Гог и заявил об отходе от импрессионистских методов изображения, влияние этого стиля всё ещё очень сильно ощущалось в его картинах, особенно в передаче световоздушности («Персиковое дерево в цвету», 1888, Музей Крёллер-Мюллер, Оттерло) или в использовании больших колористических пятен («Мост Англуа в Арле», 1888, Музей Вальраф-Рихарц, Кёльн). В этот период палитра ван Гога стала светлой исчезли землистого оттенка краски, появились чистые голубые, золотисто-жёлтые, красные тона, характерный для него динамичный, как бы струящийся мазок (Агостина Сегатори в кафе «Тамбурин» (1887—1888, Музей Винсента ван Гога, Амстердам), «Мост через Сену» (1887, Музей Винсента ван Гога, Амстердам), «Папаша Танги» (1887, Музей Родена, Париж), «Вид на Париж из квартиры Тео на улице Лепик» (1887, Музей Винсента ван Гога, Амстердам). Это оказало заметное влияние на последующие поколения художников. Одни из первых полотен Ван Гога относятся к своеобразному направлению реализма. Добиваясь интересного и удивительного цвета в своих работах, он иногда прибегал к смешению на одном холсте различных техник письма — мела, пера, сепии, акварели («Задворки», 1882, перо, мел и кисть на бумаге, Музей Крёллер-Мюллер, Оттерло «Крыши.
Отъезд из дома причинил много страданий Винсенту, он не мог забыть этого, даже будучи взрослым. Так у Винсента появилась подруга и модель. Среди его самых знаменитых работ «Подсолнухи», «Ирисы», «Звёздная ночь», «Пшеничное поле с воронами» мы можем увидеть весь жизненный путь и переживания Винсента Ван Гога, не покидающих его до конца дней. В июле 1869 года Винсент устраивается на службу в гаагский филиал крупной художественно-торговой фирмы Goupil Cie, владельцем которого являлся его дядя Винсент («дядя Сент»).
Похожий прием можно заметить и в его более поздней работе «Красные виноградники». Отцом Винсента был Теодор Ван Гог (родился 08. 02. 1822), пастор реформатской церкви, а матерью— Анна Корнелия Карбентус, дочь почтенного переплётчика и продавца книг из Гааги. Оно стало своего рода иконой для художника до самого конца жизни.
Меняется роль человека в картинах ван Гога – его нет совсем или же он является стаффажем. До сих пор неизвестна вся правда об этой ссоре и обстоятельствах нападения (в частности, есть версия, что ван Гог напал на спящего Гогена и последнего спасло от смерти лишь то, что он вовремя проснулся), однако в ту же ночь Ван Гог отрезал себе мочку уха. «Едоки картофеля» было первым полотном его кисти ставшим значимым в его творчестве в 1885 году. Там он получил необходимое обучение в качестве дилера. Одним из художников барбизонской школы был Жан Франсуа Милле.
Гогену удается остановить Винсента и в итоге тот отрезает себе мочку уха. Трагической историей стала потеря уха. Однако все это не помешало Винсенту отогреться под ласковым южным солнцем Арля и даже завести здесь новых друзей, среди которых был почтальон Жозеф Рулен, несколько раз позировавший художнику.
Именно тогда Ван Гог и создал свои первые холсты, написанные маслом. Винсент много работал изучал жизнь города, особенно бедных кварталов. В нем появился столичный лоск. Родился 30 марта 1853 года в деревушке Грот-Зюндерт (нидерл.
Он учился мастерству, копируя картины признанных мастеров, штудировал книги, в том числе из серии «Самоучитель», выпущенной фирмой «Гупиль» и страстно, безудержно рисовал. Гоген спешно покинул Арль, не навестив ван Гога в больнице, предварительно сообщив о произошедшем Тео. В 15 лет семья Винсента помогла ему устроиться в гаагский филиал художественной компании «Гупиль и Ко». Четыре года спустя после рождения Винсента, 1 мая 1857 года, родился его брат Теодорус ван Гог (Тео).
Вскоре его уволили. Винсент свободно говорил и писал на французском, английском, голландском и немецком. Или выразить зародившуюся в мозгу мысль сиянием светлого тона на тёмном фоне. Одной из таких картин является картина «Красные виноградники».
Не в силах больше терпеть неудачи на любовном фронте Ван Гог решил навсегда завязать с попытками создать семью и посвятить свою жизнь только рисованию. В результате в конце марта 1876г. В Гааге художник попытался создать семью. В их числе выделяются серии натюрмортов и автопортретов, серия из шести полотен под общим названием «Башмаки» (1887, Художественный музей, Балтимор), пейзажи. В школе ему легко давались иностранные языки, там же он учился рисовать. Познакомившись с делами фирмы, Ван Гог должен был научиться вести переговоры с клиентами.
Очень хорошо это видно, например, в картине «Крестьянин и крестьянка, сажающие картофель» (1885, Кунстхауз, Цюрих), где фигуры крестьян уподоблены скалам, а высокая линия горизонта словно давит на них, не позволяя разогнуться или хотя бы поднять голову. Ван Гог бросился на ставшего уже врагом Гогена с бритвой. Желание быть полезным простым людям направило его в Протестантскую миссионерскую школу пастора Бокмы в Лакене под Брюсселем, где он прошёл трёхмесячный курс проповеди (однако существует версия, что он не закончил полный курс обучения и был выгнан из-за неряшливого внешнего вида, вспыльчивого характера и частых приступов ярости). С диагнозом Эпилепсия височных долей он лежал в Сен-Реми и в Овер-сюр-Уаз. Сразу после выписки из больницы он направился в Овер-сюр-Уаз.
Основными видами полотен в этот период жизни становятся натюрморты и пейзажи, главными отличиями которых становятся неимоверное нервное напряжение и динамизм («Звёздная ночь», 1889, Музей современного искусства, Нью-Йорк), противопоставление контрастных цветов и — в некоторых случаях — использование полутонов («Пейзаж с оливами», 1889, Собрание Дж. Когда он вернулся в Париж его уволили. В декабре психическое здоровье Винсента сильно пошатнулось. Но она обладала сложным характером и их сожительство продлилось недолго.
В начале XX столетия состоялись ретроспективы в Париже (1901 и 1905) и Амстердаме (1905) и значимые групповые выставки в Кёльне (1912), Нью-Йорке (1913) и Берлине (1914). В число проданных за более чем 100 миллионов (в эквиваленте 2011 года) входят: «Портрет доктора Гаше», «Портрет почтальона Жозефа Рулена» и «Ирисы». Этот поступок окончательно рассорил художника со своими друзьями и родственниками, но сам Винсент был счастлив: у него появилась модель.
Ван Гог окончательно для себя решил стать художником. Вскоре Винсент оказывается в психиатрической лечебнице. Эта идея оказалась блестящей. Имя Винсент, означающее «победитель», предназначалось первому сыну, мать с отцом мечтали, что он вырастет, станет успешным в жизни и прославит их род. Гогену случайно удалось остановить Винсента. В октябре 2011 года появилась альтернативная версия смерти художника.
Эта размолвка была причиной переезда Винсента в Гаагу. Винсент Ван Гог родился в голландском городе Гроот-Зундерте 30 марта 1853 года. Впрочем, Ван Гог не чувствовал себя своим и среди парижских художников. В Гааге художник попытался создать семью. («Выход из протестантской церкви в Нюэнене» (1884—1885), «Крестьянка» (1885, музей Крёллер-Мюллер, Оттерло), «Едоки картофеля» (1885, Музей Винсента ван Гога, Амстердам), «Старая церковная башня в Нюэнене» (1885), написанных в тёмной живописной гамме, отмеченных болезненно-острым восприятием людских страданий и чувства подавленности, художник воссоздавал гнетущую атмосферу психологической напряжённости.
Жизнь среди шахтеров пробудила в Винсенте особое дарование и он снова начал рисовать. Помимо него, у Винсента был брат Кор (Корнелис Винсент, 17 мая 1867) и три сестры — Анна Корнелия (17 февраля 1855), Лиз (Элизабет Губерта, 16 мая 1859) и Вил (Виллемина Якоба, 16 марта 1862). Очень скоро они расстались. К тому же для него было плюсом появление модели для его картин.
Вскоре его отстранили от сана проповедника – это стало болезненным ударом для будущего художника, но и немаловажным фактом биографии Ван Гога. Однако он не очень увлекался ими, не считая себя пейзажистом— много картин этого периода посвящено крестьянам их повседневному труду и быту. Самую важную роль в будущей мастерской Ван Гог отдавал Полю Гогену.
В роду Ван Гога все мужчины, так или иначе имели дело с картинами, либо служили церкви. К середине февраля 1888 года художник решил покинуть Париж и перебраться на юг Франции – в Арль, где намеревался создать «Мастерскую Юга» – своеобразное братство художников-единомышленников, работающих для будущих поколений. Хотя Ван Гог и брал уроки у профессиональных художников, его все же следует считать самоучкой. В результате его попросили уехать. После курса лечения Винсент мечтает вернуться в Арль. Он был не единственным ребенком в семье.
Картины художника становятся более динамичными и напряжёнными по своему колориту («Сеятель», 1888, Фонд Э. Бюрле, Цюрих), трагичными по звучанию («Ночное кафе», 1888, Художественная галерея Йельского университета, Нью-Хейвен «Спальня ван Гога в Арле» (1888, Музей Винсента ван Гога, Амстердам). Женщина отвергла его чувства, но Винсент продолжал ухаживания, чем настроил против себя всех родных. Подобный подход к теме можно увидеть и в более поздней картине «Красные виноградники» (1888, Государственный музей изобразительных искусств им. К середине февраля 1888 года художник решил покинуть Париж и перебраться на юг Франции— в Арль, где намеревался создать «Мастерскую Юга»— своеобразное братство художников-единомышленников, работающих для будущих поколений. Именно с этого момента в его жизни начинается новый период.
Винсент много работал изучал жизнь города, особенно бедных кварталов. Ища спасения от уныния, Винсент вновь обращается к живописи.
Отцом Винсента был Теодор Ван Гог (родился 08. 02. 1822), протестантский пастор, а матерью — Анна Корнелия Карбентус, дочь почтенного переплётчика и продавца книг из Гааги. В их числе выделяются серии натюрмортов и автопортретов, серия из шести полотен под общим названием «Башмаки» (1887, Художественный музей, Балтимор), пейзажи. Это течение представило конфронтацию академизму и устаревшим сюжетам: во главе творчества встают чистые цвета и само впечатление от увиденного, которые переносятся в дальнейшем на полотно. В этот период палитра ван Гога стала светлой исчезли землистого оттенка краски, появились чистые голубые, золотисто-жёлтые, красные тона, характерный для него динамичный, как бы струящийся мазок («Агостина Сегатори в кафе «Тамбурин»» (1887-1888, Музей Винсента ван Гога, Амстердам), «Мост через Сену» (1887, Музей Винсента ван Гога, Амстердам), «Папаша Танги» (1887, Музей Родена, Париж), «Вид на Париж из квартиры Тео на улице Лепик» (1887, Музей Винсента ван Гога, Амстердам).
Ван Гог был умным ребенком и тянулся к знаниям. Однако связи у него остались и летом 1869 года он дал племяннику свои рекомендации и помог устроиться на работу в гаагский филиал фирмы «Гупиль». Добиваясь интересного и удивительного цвета в своих работах, он иногда прибегал к смешению на одном холсте различных техник письма— мела, пера, сепии, акварели («Задворки», 1882, перо, мел и кисть на бумаге, Музей Крёллер-Мюллер, Оттерло «Крыши.
Вид из мастерской Ван Гога», написанная акварелью и мелом. Там он снова становится завсегдатаем музеев и увлекается созданием рисунков. Он начитает вдумчиво читать Библию. Педагоги отметили и способности Винсента к рисованию.
Тео поддержал начинание деньгами и в том же году Винсент переехал в Арль. В 20-х числах июля 1890 года ван Гог написал своё знаменитое полотно «Пшеничное поле с воронами» (Музей ван Гога, Амстердам), а через неделю, 27 июля, произошла трагедия. А. С. Пушкина, Москва). Понравившаяся женщина вновь отвергла его. Гогену случайно удалось остановить Винсента.
Дома он провел пятнадцать долгих месяцев, не решаясь выбрать тот или иной жизненный путь. Картина «Пшеничное поле с кипарисами» была продана в 1993 году за 57 млн долларов, невероятно высокую цену в то время, а его «Автопортрет с отрезанным ухом и трубкой» был продан в частном порядке в конце 1990-х годов. В работах появляются воздух, атмосфера и сочный цвет, однако художник по-своему передавал световоздушную среду и атмосферные нюансы, расчленяя целое, не сливая формы и показывая «лицо» или «фигуру» каждого элемента целого. Тео поддержал начинание деньгами и в том же году Винсент переехал в Арль. Винсенту хорошо даются языки— французский, английский, немецкий. В начале 1877 года, вернувшись в Голландию и проработав несколько месяцев клерком в книготорговой компании в Дордрехте, он переезжает в Амстердам и начинает учиться на священника.
Тяжелый жизненный путь привел Винсента на вершину славы, но славы посмертной. Благодаря этому он самостоятельно добрался до номера гостиницы, где жил. Следствием этой программы стала попытка выработать «простую технику, которая, видимо, будет не импрессионистской». Четыре года спустя после рождения Винсента, 1 мая 1857 года, родился его брат Теодорус ван Гог (Тео).
В серии картин и этюдов середины 1880-х гг. Большое влияние на художника оказало пособие Шарля Барга «Курс обучения рисунку». «Вспаханное поле и пахарь» ушла с аукциона в Нью-Йоркском аукционном доме Christies за 81, 3 млн долларов.
Похожие на чёрточки, точки, кляксы, запятые, они — стенограмма Вангоговского видения.
Там он получил необходимое обучение в качестве дилера. Местные жители были не рады видеть его в своем городке, который находился на юге Франции. В 1874 году Винсента перевели в парижский филиал фирмы, но после трёх месяцев работы он снова уезжает в Лондон. На этом заканчивается его формальное образование.
О своём детстве он вспоминал так: «Моё детство было мрачным, холодным и пустым». К середине февраля 1888 года художник решил покинуть Париж и перебраться на юг Франции — в Арль, где намеревался создать «Мастерскую Юга» — своеобразное братство художников-единомышленников, работающих для будущих поколений. Подобно тому, как в музыке существует минорный и мажорный строй, так и краски Вангоговской палитры поделены надвое. Эти знакомства оказали самое благотворное влияние на художника: он обрёл родственную среду, которая его оценила, с увлечением принимал участие в выставках импрессионистов – в ресторане «Ла Фурш», кафе «Тамбурин», затем – в фойе «Свободного театра». В семилетнем возрасте он пошел учиться в школу, но проучился там всего год, после чего обучался дома.
Жизнь шахтеров оказала на художника большое впечатление. В этот период палитра ван Гога стала светлой исчезли землистого оттенка краски, появились чистые голубые, золотисто-жёлтые, красные тона, характерный для него динамичный, как бы струящийся мазок (Агостина Сегатори в кафе «Тамбурин» (1887—1888, Музей Винсента ван Гога, Амстердам), «Мост через Сену» (1887, Музей Винсента ван Гога, Амстердам), «Папаша Танги» (1887, Музей Родена, Париж), «Вид на Париж из квартиры Тео на улице Лепик» (1887, Музей Винсента ван Гога, Амстердам). В работах появляются воздух, атмосфера и сочный цвет, однако художник по-своему передавал световоздушную среду и атмосферные нюансы, расчленяя целое, не сливая формы и показывая «лицо» или «фигуру» каждого элемента целого.
Так провел детские годы Ван Гог. Ван Гог планировал поступить в Евангельскую школу, но оплату обучения он посчитал дискриминацией и отказался от этой идеи. Последний приехал на следующий же день и провёл с Винсентом всё время, до самой его смерти спустя 29 часов после ранения от потери крови (в 1:30 ночи 29 июля 1890 года).
Они есть линия, составляющаяся в рисунок. Чтобы прокормиться, он рисовал карты Святой Земли и продавал их. Однако мирное обсуждение очень быстро переросло в конфликты и ссоры: Гоген был недоволен безалаберностью ван Гога, сам ван Гог же недоумевал, как Гоген не хочет понять саму идею единого коллективного направления живописи во имя будущего.
Эти знакомства оказали самое благотворное влияние на художника: он обрёл родственную среду, которая его оценила, с увлечением принимал участие в выставках импрессионистов— в ресторане «Ла Фурш», кафе «Тамбурин», затем— в фойе «Свободного театра». Его художественным кредо стали собственные слова: «Когда рисуешь дерево, трактуй его как фигуру». Так звали дедушку по линии отца, который всю жизнь служил в церкви протестантов. А. С. Пушкина, Москва).
Гоген уезжает, заботу о Винсенте берет на себя Тео.
Там же он получал уроки рисования. Спустя год Винсент вынужден вновь оставить учебу и вернуться в семью. Там же он получал уроки рисования. В их числе выделяются серии натюрмортов и автопортретов, серия из шести полотен под общим названием «Башмаки» (1887, Художественный музей, Балтимор), пейзажи.
Домашние помнят Винсента как своенравного, трудного и нудного ребёнка со «странными манерами», что было причиной его частых наказаний. Самую важную роль в будущей мастерской ван Гог отдавал Полю Гогену. Жители Арле приняли решение предотвратить возвращение Ван Гога и подали ходатайство меру с просьбой запретить ему въезд в окрестности. Будучи максимально подавленным, расстроенный ссорой с другом, недавно выйдя из лечебницы, Винсент вполне мог решиться на самоубийство. Большое влияние на становление его творчества повлияла книга Шарля Барга «Курс обучения рисунку», литографии из которых он усердно копировал.
В 2007 году группа голландских историков составила «Канон голландской истории» для преподавания в школах, в котором ван Гог был помещён в качестве одной из пятидесяти тем, наряду с другими национальными символами, такими как Рембрандт и художественная группа «Стиль». Так Винсент, хотя и был рождён вторым, стал старшим из детей. На Рождество Винсент поехал домой и родители уговорили его не возвращаться в Англию. Домашние помнят Винсента как своенравного, трудного и нудного ребёнка со «странными манерами», что было причиной его частых наказаний. В новый город он приехал с рекомендательным письмом, адресованным Полю Гаше. Желание быть полезным простым людям направило его в Протестантскую миссионерскую школу пастора Бокмы в Лакене под Брюсселем, где он прошёл трёхмесячный курс проповеди (однако существует версия, что он не закончил полный курс обучения и был выгнан из-за неряшливого внешнего вида, вспыльчивого характера и частых приступов ярости).
За это время им было создано более ста пятидесяти картин и около ста рисунков и акварелей. Вероятно, это произошло после ссоры с его лучшим другом, также художником, Полем Гогеном. Владелец гостиницы вызвал врача, который осмотрел рану и сообщил Тео. Другие утверждают, что ухо было отрезано в алкогольном и наркотическом опьянении.
А. С. Пушкина, Москва). Этот поступок окончательно разорвал отношения Винсента со всеми его близкими, но с Тео у них сохранились теплые отношения. Напряженная работа ван Гога в последние годы сопровождалась приступами душевной болезни, которая привела его в больницу для душевнобольных в Арле, затем в Сен-Реми (1889–1890) и в Овер-сюр-Уаз (1890), где он покончил жизнь самоубийством.
А. С. Пушкина, Москва). Юный Ван Гог отличался от многих сверстников мирным нравом и спокойной натурой. Всего в семье было семеро детей, Винсент был вторым. Проучившись там четыре месяца, Ван Гог поругался с преподавателем и уехал домой к родителям. Постепенно это занятие стало отбирать у него больше времени и Винсент окончательно охладел к работе, решив для себя, что «у искусства нет худших врагов, чем торговцы картинами».
Пламенный художественный темперамент, мучительный порыв к гармонии, красоте и счастью и, одновременно, страх перед враждебными человеку силами находят воплощение то в сияющих солнечными красками юга пейзажах («Жёлтый дом» (1888), «Кресло Гогена» (1888), «Жатва. Увлечение рисованием помогало Винсенту спасаться от частых депрессий. Тогда он уехал в Гаагу, где всерьез занялся живописью. Эти знакомства оказали самое благотворное влияние на художника: он обрёл родственную среду, которая его оценила, с увлечением принимал участие в выставках импрессионистов — в ресторане «Ла Фурш», кафе «Тамбурин», затем — в фойе «Свободного театра».
Мазки, брошенные на холст стремительной рукой, бегут, несутся, сталкиваются, вновь разбегаются. В жизни Винсента наступила длительная пауза. А. С. Пушкина, Москва). Вся семья помнила будущего художника, как очень трудного ребёнка со странными манерами.
Обстоятельства смерти художника выглядит загадочно. За это время им было создано более ста пятидесяти картин и около ста рисунков и акварелей. Художник не мог больше оставаться в Гааге и направился на север Нидерландов, в провинцию Дренте, где поселился в отдельной хижине, оборудованной под мастерскую и целые дни проводил на природе изображая пейзажи.
(«Выход из протестантской церкви в Нюэнене» (1884-1885), «Крестьянка» (1885, музей Крёллер-Мюллер, Оттерло), «Едоки картофеля» (1885, Музей Винсента ван Гога, Амстердам), «Старая церковная башня в Нюэнене» (1885), написанных в тёмной живописной гамме, отмеченных болезненно-острым восприятием людских страданий и чувства подавленности, художник воссоздавал гнетущую атмосферу психологической напряжённости. Очень скоро они расстались. Однако публика пришла в ужас от картин ван Гога, что заставило его снова заняться самообразованием — изучать теорию цвета Эжена Делакруа, фактурную живопись Адольфа Монтичелли, японские цветные гравюры и плоскостное восточное искусство вообще.
Меняется роль человека в картинах Ван Гога — его нет совсем или же он является стаффажем. К тому же из-за Кеи он поссорился очень серьезно со своим отцом.
До сих пор неизвестна вся правда об этой ссоре и обстоятельствах нападения (в частности, есть версия, что ван Гог напал на спящего Гогена и последнего спасло от смерти лишь то, что он вовремя проснулся), однако в ту же ночь Ван Гог отрезал себе мочку уха. В серии картин и этюдов середины 1880-х гг.
Очень скоро они расстались. В этот период палитра ван Гога стала светлой исчезли земляные краски, появились чистые голубые, золотисто-желтые, красные тона, характерный для него динамичный, как бы струящийся мазок (Мост через Сену, 1887, Папаша Танги, 1881). Той же ночью он срезал свою мочку уха таким образом наказывая себя.
Там окончательно определились своеобразие его творческой манеры и художественная программа: «Вместо того, чтобы пытаться точно изобразить то, что находится перед глазами, я использую цвет более произвольно, так, чтобы наиболее полно выразить себя». Винсент остался в Нидерландах и в течение полугода работал в книжном магазине в Дордрехте. Они — как борьба добра и зла, дневного света и ночного сумрака, надежды и отчаяния. Ярким примером такого подхода может служить картина «Море в Сент-Марье» (1888, Государственный музей изобразительных искусств им.
Там окончательно определились своеобразие его творческой манеры и художественная программа: «Вместо того, чтобы пытаться точно изобразить то, что находится перед глазами, я использую цвет более произвольно, так, чтобы наиболее полно выразить себя». В 1866 году Винсента определяют слушателем в учебное заведение Виллема II в Тилбурге (College Willem II in Tilburg). Очень хорошо это видно, например, в картине «Крестьянин и крестьянка, сажающие картофель» (1885, Кунстхауз, Цюрих), где фигуры крестьян уподоблены скалам, а высокая линия горизонта словно давит на них, не позволяя разогнуться или хотя бы поднять голову. Когда ему исполнилось шестнадцать, он хотел найти свое призвание, чтобы посвятить ему всю свою жизнь.
Картины художника становятся более динамичными и напряжёнными по своему колориту («Сеятель», 1888, Фонд Э. Бюрле, Цюрих), трагичными по звучанию («Ночное кафе», 1888, Художественная галерея Йельского университета, Нью-Хейвен «Спальня ван Гога в Арле» (1888, Музей Винсента ван Гога, Амстердам). Семья была у них большая: 2 сына и три дочери. Очень хорошо это видно, например, в картине «Крестьянин и крестьянка, сажающие картофель» (1885, Кунстхауз, Цюрих), где фигуры крестьян уподоблены скалам, а высокая линия горизонта словно давит на них, не позволяя разогнуться или хотя бы поднять голову.
Винсент уезжает в Гаагу, где берет уроки у Антона Мауве. Его художественным кредо стали собственные слова: «Когда рисуешь дерево, трактуй его как фигуру». Меняется роль человека в картинах Ван Гога— его нет совсем или же он является стаффажем. В 20-х числах июля 1890 года ван Гог написал своё знаменитое полотно «Пшеничное поле с воронами» (Музей ван Гога, Амстердам), а через неделю, 27 июля, произошла трагедия. Вечером 23 декабря после очередной ссоры Ван Гог набросился на друга с бритвой в руках. Винсент провел одинокую и печальную жизнь, отвергнутый всеми.
Он даже купил себе цилиндр, без которого просто нельзя было обойтись в Лондоне. О своём детстве он вспоминал так: «Моё детство было мрачным, холодным и пустым». На следующий день, 24 декабря, Винсента отвезли в психиатрическую лечебницу, где приступ повторился с такой силой, что врачи поместили его в палату для буйных больных с диагнозом «эпилепсия височных долей». От злости неудачи Ван Гог отрезал себе часть левого уха.
В 1888 году он переехал в Арль. На этот раз в свою кузину. Профессор психиатрических и кардиологических наук очень серьезно относился к искусству. Именно импрессионизм произвел революцию в искусстве, сменив подход к живописи. Помимо него, у Винсента был брат Кор (Корнелис Винсент, 17 мая 1867) и три сестры— Анна Корнелия (17 февраля 1855), Лиз (Элизабет Губерта, 16 мая 1859) и Вил (Виллемина Якоба, 16 марта 1862). Винсент много работал изучал жизнь города, особенно бедных кварталов.
На этом заканчивается его формальное образование. Однако у Христин оказался тяжёлый характер и вскоре семейная жизнь ван Гога превратилась в кошмар. Он возглавлял художественную торговую фирму и мог бы устроить Винсента к себе на работу. В серии картин и этюдов середины 1880-х гг.
Но это только сыграло на руку великому художнику: это стало характерной чертой его манеры: трактовка человека как неотъемлемой частицы окружающего мира. Г. Уитни, Нью-Йорк «Пшеничное поле с кипарисами», 1889, Музей Метрополитен, Нью-Йорк). Там он прожил год, неустанно работая над новыми картинами. Он создал огромное количество набросков мужчин и женщин, несущих мешки с углем.
Здесь он навещал больных, читал Писание для тех, кто не умел читать, учил детей, а ночами занимался рисованием карт Палестины, зарабатывая на пропитание. Там он прожил год, неустанно работая над новыми картинами. Там окончательно определились своеобразие его творческой манеры и художественная программа: «Вместо того, чтобы пытаться точно изобразить то, что находится перед глазами, я использую цвет более произвольно, так, чтобы наиболее полно выразить себя».
Отца звали Теодор Ванг Гог, мать — Карнелией. Следствием этой программы стала попытка выработать «простую технику, которая, видимо, будет не импрессионистской».
Он почти не играл с другими детьми. Творчество двух последних лет жизни художника отмечено экстатической одержимостью, предельно обостренной экспрессией цветовых сочетаний, резкими сменами настроения – от исступленного отчаяния и мрачного визионерства (Дорога с кипарисами и звездами, 1890, Музей Крёллер-Мюллер, Оттерло) до трепетного чувства просветления и умиротворения (Пейзаж в Овере после дождя, 1890, ГМИИ, Москва). Он решил разделить их участь и даже стал одеваться, как они. В результате его попросили уехать. Он сам добрался до гостиницы, где жил, ему вызвали врача. Динамика цвета и мазка в картинах Ван Гога наполняет одухотворенной жизнью и движением не только природу и населяющих ее людей (Красные виноградники в Арле, 1888, ГМИИ, Москва), но и неодушевленные предметы (Спальня ван Гога в Арле, 1888).
В 1878 году Винсент на полгода стал миссионером в поселке Патюраж в Боринаже. Подобный подход к теме можно увидеть и в более поздней картине «Красные виноградники» (1888, Государственный музей изобразительных искусств им. В Лондоне Ван Гог жил припеваючи.
Этот поступок окончательно рассорил художника с его друзьями и родственниками, но сам Винсент был счастлив: у него появилась модель. В 7 летнем возрасте его отправили для обучения в школу из которой вскоре он был отправлен домой на обучение у воспитательницы. Больше в учебные заведения его не отдавали, он продолжал получать образование дома.
Последний приехал на следующий же день и провёл с Винсентом всё время, до самой его смерти спустя 29 часов после ранения от потери крови (в 1:30 ночи 29 июля 1890 года). Винсент был вторым из семи детей Теодора и Анны Корнелии. В октябре 2011 года появилась альтернативная версия смерти художника.
Долина Ла-Кро» (1888, Музей Винсента ван Гога, Амстердам), то в зловещих, напоминающих ночной кошмар образах («Терраса кафе ночью» (1888, музей Крёллер-Мюллер, Оттерло) динамика цвета и мазка наполняет одухотворённой жизнью и движением не только природу и населяющих её людей («Красные виноградники в Арле» (1888, Государственный музей изобразительных искусств имени А. С. Пушкина, Москва), но и неодушевлённые предметы («Спальня ван Гога в Арле» (1888, Музей Винсента ван Гога, Амстердам). Знаменитое полотно датируется 1888 годом. Ван гог был первым ребенком в семье (не считая родившегося мертвым брата). В это же время у художника сформировалось и собственное понимание пейзажа: выражение своего внутреннего восприятия природы через аналогию с человеком.
В 2007 году группа голландских историков составила «Канон голландской истории» для преподавания в школах, в котором ван Гог был помещён в качестве одной из пятидесяти тем, наряду с другими национальными символами, такими как Рембрандт и художественная группа «Стиль»13. Рисовал портреты, пейзажи, натюрморты, автопортреты. По существу стиль его произведений остается все время одинаковым.
В 1876 он возвращается в Англию, где преподает в школе сначала в Рамсгейте, на юго-восточном побережье, а затем в Айлуорте, неподалеку от Лондона. Подобный подход к теме можно увидеть и в более поздней картине «Красные виноградники» (1888, Государственный музей изобразительных искусств им. Его художественным кредо стали собственные слова: «Когда рисуешь дерево, трактуй его как фигуру». Годом позже Ван Гог получает должность приходского священника в шахтерской деревне.
Винсент был вне себя от счастья, но этот союз кончается громкой ссорой. Снова влюбляется. Главное место в творчестве занял прихотливо искривлённый контур, словно зажимающий собой тот или иной предмет («Сельская дорога с кипарисами», 1890, Музей Крёллер-Мюллер, Оттерло «Улица и лестница в Овере», 1890, Городской художественный музей, Сент-Луис «Пейзаж в Овере после дождя», 1890, Государственный музей изобразительных искусств им.
В Гааге художник попытался создать семью. Винсент всю жизнь будет тосковать по родному дому. Вглядитесь в живопись красных виноградников. Впрочем и местные жители с опаской восприняли появление здесь этого странного человека. Но жители города выразили протест и художнику предложили поселиться рядом с больницей Сен-Поль (Saint-Paul) в Сен-Реми-де-Прованс (Saint-Rmy-de-Provence), под Арлем.
Хотя Ван Гог и заявил об отходе от импрессионистских методов изображения, влияние этого стиля всё ещё очень сильно ощущалось в его картинах, особенно в передаче световоздушности («Персиковое дерево в цвету», 1888, Музей Крёллер-Мюллер, Оттерло) или в использовании больших колористических пятен («Мост Англуа в Арле», 1888, Музей Вальраф-Рихарц, Кёльн). Добиваясь интересного и удивительного цвета в своих работах, он иногда прибегал к смешению на одном холсте различных техник письма – мела, пера, сепии, акварели («Задворки», 1882, перо, мел и кисть на бумаге, Музей Крёллер-Мюллер, Оттерло «Крыши. А. С. Пушкина, Москва). Пламенный художественный темперамент, мучительный порыв к гармонии, красоте и счастью и, одновременно, страх перед враждебными человеку силами находят воплощение то в сияющих солнечными красками юга пейзажах (Жёлтый дом (1888), Кресло Гогена (1888), «Жатва.
Это четко прослеживается, например, в работе «Крестьянин и крестьянка, сажающие картофель». Там он пытался разработать свою собственную технику рисования. Июль 1890 года стал датой рождени шедевра «Пшеничное поле с воронами» которое стало одной из известнейших его работ.
Писать полотна он начал в возрасте 27 лет, втиснув свой богатый творческий путь в одно десятилетие. Вот таким образом он продолжает занятия живописью и рисунком самостоятельно. Из их каскадов и водоворотов рождаются упрощённые и выразительные формы. Тео поддержал начинание деньгами и в том же году Винсент переехал в Арль.
Гоген еле унес ноги, чудом оставшись в живых. Не за горами и переезд в Париж и работа в центральном отделении компании «Гупиль». Однако произошло нечто неожиданное и не поддающиеся пониманию: он впал в состояние «болезненного одиночества» и отказался заниматься чем-либо. В последней клинике он предпринял попытку самоубийства, выстрелив из пистолета себе в сердце и спустя 29 часов скончался от большой потери крови.
В этот период, в 1874 году, ему пришлось перевестись в парижское отделение компании.
Милле изображал крестьян за работой в особой манере, которая была близка Ван Гогу. Вечером 23 декабря после очередной ссоры ван Гог набросился на друга с бритвой в руках. Ван Гог родился в деревне Грот-Зюндерт, которая находится в южной части Нидерландов. Как писал сам Ван Гог, они считали его «лунатиком, убийцей, бродягой». За это время им было создано более ста пятидесяти картин и около ста рисунков и акварелей. Изучая краткую биографию Винсента Ван Гога, можно сделать вывод: судьба будто подталкивала его всю жизнь в нужном направлении и вела к занятиям рисованием.
Сюжет картины не выдуманный, о нем Винсент рассказывает в одном из посланий к Тео. А. С. Пушкина, Москва). Он почти не играл с другими детьми. В июле 1869 года Винсент устраивается на службу в гаагский филиал крупной художественно-торговой фирмы Goupil Cie, владельцем которого являлся его дядя Винсент («дядя Сент»). Его гувернантка признавалась, что из всей семьи Винсент был ей наименее приятен и она никогда даже подумать не могла, что из него может получиться такая фигура, которая повлияет на всю мировую живопись. Но тут уже вмешалась его семья и мысли о браке были попросту развеяны.
Она ему очень нравилась, но он получил отказ, который долго переживал. С этой болезнью он угодил в клинику для душевнобольных в Арле. Юношу вдохновлял окружающий его мир искусства. Винсента назвали в честь его деда. В 1868 году он внезапно бросает учебу и приезжает домой.
Он был крайне задумчив и не играл с другими детьми. Там он получил необходимое обучение в качестве дилера.
Противоположный по смыслу синий, от голубого до почти чёрно-свинцового — цвет печали, бесконечности, тоски, отчаяния, душевной муки, фатальной неизбежности и, в конечном итоге, смерти. Благодаря этому он самостоятельно добрался до номера гостиницы, где жил. Винсент был вторым из семи детей Теодора и Анны Корнелии. Там он прожил год, неустанно работая над новыми картинами. Все шло хорошо, но между художниками произошла размолвка.
Его кузина Кея Вос стала вдовой. Во главе противостоящих лагерей – жёлтое и синее, оба цвета — глубоко символичны. Он и стал тем великим победителем, который принёс славу фамилии Ван Гог. Долина Ла-Кро» (1888, Музей Винсента ван Гога, Амстердам), то в зловещих, напоминающих ночной кошмар образах («Терраса кафе ночью» (1888, музей Крёллер-Мюллер, Оттерло) динамика цвета и мазка наполняет одухотворённой жизнью и движением не только природу и населяющих её людей («Красные виноградники в Арле» (1888, Государственный музей изобразительных искусств имени А. С. Пушкина, Москва), но и неодушевлённые предметы («Спальня ван Гога в Арле» (1888, Музей Винсента ван Гога, Амстердам).
Но история была не понятная и запутанная: он жил на съемной квартире у Урсулы Лойер (Ursula Loyer) и её дочки Евгении (Eugene) биографы спорят о том, кто был предметом любви: одна из них или Каролина Хаанебик (Carolina Haanebeek). Долина Ла-Кро, 1888), то в зловещих, напоминающих ночной кошмар образах (Ночное кафе, 1888, частное собрание, Нью-Йорк). В результате его попросили уехать. Там он пытался создать семью, пожалев и позвав к себе жить Христин, беременную уличную женщину с детьми.
Самую важную роль в будущей мастерской Ван Гог отдавал Полю Гогену. Для Ван Гога холодное и тёплое — как жизнь и смерть. Тогда он переехал в Дренте, где писал очень много пейзажей, но большую часть его картин составляли простые люди, занятые работой. Что же было на самом деле, остается неизвестным. Г. Уитни, Нью-Йорк «Пшеничное поле с кипарисами», 1889, Музей Метрополитен, Нью-Йорк). Это была неблагодарная работа.