Однако, рождение второго малыша ослабило её здоровье и, вскоре после вторых родов, она скончалась. Восходящее солнце» («Impression, soleil levant»).
В 1877 году из под кисти Клода Моне появляется серия картин (на них представлен вокзал Сен-Лазар), ознаменовавшую новый этап в творчестве великого художника: переход от всеобщей концепции этюда к аналитическому подходу к изображаемому («Вокзал Сен-Лазар»). Покинув учебное заведение, он поступил в студию живописи, которую организовал Шарль Глейр. Восход солнца», к художникам «пристало» прозвище «импрессионисты» (от франц. Родители мои одобрили это»9.
Моне участвовал во множестве выставок. К этому времени Клод уже был преуспевающим художником, скопившем неплохое состояние. Восходящее солнце», которая была выставлена на первой крупной выставке импрессионистов, в мастерской фотографа Надара весной 1874 года и получившей название «Выставка мятежников».
Вопреки желанию отца стать бакалейщиком, Клод с юных лет испытывал тягу к живописи и с удовольствием рисовал карикатуры. Я заходил к Труайону, показал ему два моих натюрморта и по поводу их он мне сказал: Ну что ж, мой милый, с цветом у вас всё будет хорошо в целом он создаёт верное впечатление. Сегодня работы художника «разбросаны» по всему миру. «Все, что написано непосредственно на месте, — заявлял он, например, — всегда отличается силой, выразительностью, живостью мазка, которых потом не добьёшься в мастерской».
Из вызова художники этот эпитет приняли. Стоит отметить, что в то время натюрморты и пейзажи Моне и его соратников обвиняли в мятежных настроениях, аморальности и несостоятельности.
Она позировала ему для многих полотен, среди которых и такие известные, как «Дама в зеленом», «Женщины в саду», «Мадам Моне с сыном», «Портрет жены Клода Моне на диване». Часто в витрине той же лавки Моне видел помещённые над его собственными произведениями морские пейзажи, которые он, подобно большинству своих сограждан, считал «омерзительными». Рисуйте сколько сможете, никогда нельзя сказать, что рисуешь достаточно. Начал с Армана Готье, который рассчитывает в ближайшее время видеть вас в Париже.
В Англии он знакомится с произведениями Джона Констебла и Уильяма Тёрнера. Буден показал юному Моне некоторые приёмы живописной работы с натуры. Часто в витрине той же лавки Моне видел помещённые над его собственными произведениями морские пейзажи, которые он, подобно большинству своих сограждан, считал «омерзительными».
Среди них были О. Ренуар, А. Сислей и Ф. Базиль. Он пишет свои лучшие картины — «Поле маков у Аржантея», »Бульвар Капуцинок», «Сирень на солнце», »Впечатление. Сегодня «Пруд с кувшинками» занимает девятое место в рейтинге самых дорогих картин мира, проданных на аукционах. В пятнадцать лет Моне был известен всему Гавру как карикатурист3. Эта картина пользовалась большой популярностью, позволив забыть о привычном голоде.
В этот период художник всецело устремлен в работу над сериями пейзажей, в коих тончайшие световые эффекты он ставит «во краю угла». По истечении двух месяцев Моне решил остаться в Париже на неопределённое время. Занимайтесь, учитесь видеть, писать и рисовать, делайте пейзажи. Бичуя выставку, малоизвестный журналист Луи Леруа в своём материале в журнале «Le Charivari» пренебрежительно обозвал художников «импрессионистами». Картина была показана на первой импрессионистской выставке в 1874году. Они были практически сверстниками, придерживались схожих взглядов на искусство и вскоре составили костяк группы импрессионистов.
Однако произведения Клода Моне практически не продаются. Закончив «Завтрак на траве», Клод совершенствует открытый им метод в разнообразных этюдах, которые он творит в «Лягушатнике» — излюбленном месте отдыха парижан того периода. В витрине единственной лавки художественных принадлежностей гордо красовались его карикатуры, выставленные по пять-шесть в ряд и, когда он видел, как перед ними в восхищении толпятся зеваки, он «готов был лопнуть от гордости». Моне спросил Труайона и Можино, куда бы они рекомендовали ему поступить.
Делайте копии в Лувре. Труайоны великолепны, Добиньи кажутся мне по-настоящему прекрасными. В конечном итоге строит лодку и в ней плывет до Руана и там, жутко пораженный увиденным изображает в этюдах окрестности города и заходящие в гавань морские суда («Аржантёй», «Парусная лодка в Аржантёе»). Я побывал у нескольких художников. Автором пейзажей, внушавших ему «крайнее отвращение», был Эжен Буден и, ещё не зная этого человека, возненавидел его.
Рисуйте сколько сможете, никогда нельзя сказать, что рисуешь достаточно. Вместо нее на салоне была представлен портрет «Женщина в зеленом», моделью для которого выступила будущая жена Моне К. Донсье. О том, кто приобрел эту картину и где она находится сейчас – неизвестно.
Подходы Моне к живописи Глейр не принял и довольно резко осудил. Вот таким образом неслучайно в самой знаменитой серии его последних панно представлены виды разнообразных прудов с плавающими в них кувшинками («Белые кувшинки»). В Академии Сюисса Клод Моне познакомился с Писсарро и Сезанном. Несколько картин Клода Моне находятся даже в музеях Новой Зеландии.
Если присмотреться к женщинам на картинах Клода Моне, там обязательно будет Камиль Домкьюз – его любимая модель и жена. Он также в первый раз съездил в соседний Амстердам. Восходящее солнце», «После ланча», «Красные лодки». Со временем он утратил своё первоначальное негативное значение. Картина «Пруд с водяными лилиями» или, как ещё называют это полотно — «Пруд с кувшинками», написанная Моне в 1919 году, является самой дорогой картиной этого мастера. Он отказался познакомиться с ним через владельца лавки, но однажды, зайдя в неё, не заметил, что в задней половине находится Буден.
Вас ожидают все. В 1883 году семейство Моне перебирается в Живерни — деревню на берегу Сены. Он иначе начинает относиться к цвету, меняются и сюжеты его картин. Начал с Армана Готье, который рассчитывает в ближайшее время видеть вас в Париже. Первой значительной работой стала для Клода Моне «Завтрак на траве» (1865-1866), написанный им после одноименного полотна Эдуарда Мане.
Вы талантливы – это видно с первого взгляда, но, я надеюсь, вы не остановитесь на этом. После начала франко-прусской войны в 1870 г. Моне уезжает в Англию, где знакомится с работами Джона Констебла и Уильяма Тёрнера. Вас ожидают все.
На место простых сюжетых картин 1860-1870 годов приходят более сложные, богатые всевозможными ассоциативными связями («Скалы в Бель-Иль», »Тополя»). Вскоре после прибытия в Париж Моне прислал Будену свой первый отчёт. Отец хотел, чтобы Клод стал бакалейщиком и продолжил семейное дело.
В мае 1871 года он покинул Лондон, чтобы переехать жить в Зандам, в Нидерландах, где он написал двадцать пять картин (и где полиция подозревала его в революционной деятельности). Теперь Моне абсолютно по-другому работает с тенью. Признание приносит материальный успех.
Приобретя этим путём некоторую известность, Моне вскоре стал «важной персоной» в городе. Когда мальчику было пять лет, семья уехала в Нормандию, в Гавр. Родители мои одобрили это». Учитесь рисовать— это то, чего вам всем сегодня не хватает. Летом 1869 года вместе с Ренуаром Моне рисует в Бужевиле.
В конце 80-х годов его искусство все более и более привлекает публику и критиков. Отец Моне не был решительно настроен против этой идеи, тем более, что мадам Лекадр, тётка Моне в Гавре, сама немного рисовала и разрешила племяннику в свободное время работать в её мастерской (там Моне обнаружил маленькую картинку Добиньи, которой так восхищался, что тётка ему её подарила). Семнадцатилетний Оскар Моне не мог найти лучшего учителя, так как Буден не был ни доктринёром, ни теоретиком.
Послушайтесь меня – и вы увидите, что я прав. Не оставайтесь в этом городе хлопка, не падайте духом. Занимайтесь, учитесь видеть, писать и рисовать, делайте пейзажи.
Всё это очень хорошо для начала, но скоро вам надоест карикатура. Автором пейзажей, внушавших ему «крайнее отвращение», был Эжен Буден и, ещё не зная этого человека, возненавидел его. «Пока я ещё смог побывать в Салоне только один раз. Но так как у меня нет необходимых средств, чтобы послать его в Париж для занятий в мастерских известных художников, я прошу вас оказать мне любезность и благосклонно принять кандидатуру моего сына»7 Два месяца спустя совет рассмотрел это прошение, а также посланный одновременно натюрморт и отверг просьбу, опасаясь, что «естественные склонности» Моне к карикатуре «могут отвлечь молодого художника от более серьёзных, но менее выгодных занятий, которые одни лишь заслуживают муниципальной щедрости»8.
Есть несколько красивых Коро. Есть несколько красивых Коро Я побывал у нескольких художников. Клода Моне интересуют серийные композиции: Стога, Руанский собор, виды Лондона. Значительную роль в творчестве Клода Моне оказала работа в Буживале, где он создавал кабачок «Ла Гренуйер» вместе с Огюстом Ренуаром.
Там он заводит знакомствос Ренуаром, Фредериком Базилем и Альфредом Сислей. Картина была показана на первой импрессионистской выставке в 1874 году.
Эта фантастическая работа привела к смене обыденного миру, населенного живыми людьми, на таинственный, фантастический мир воды и водных растений («Ирисы в Живерни», «Плакучие ивы»). Клод Моне написал посмертный портрет своей супруги. Учитесь рисовать – это то, чего вам всем сегодня не хватает. Делайте копии в Лувре.
Всё это очень хорошо для начала, но скоро вам надоест карикатура. Зато здесь он познакомился с плеядой талантливых молодых художников. Не оставайтесь в этом городе хлопка, не падайте духом. В 1874 году эти картины показаны на выставке при «Анонимном обществе живописцев, художников и граверов», организатором и руководителем данного являлся Клод Моне.
«Пока я ещё смог побывать в Салоне только один раз. Знаменитый критик Леруа так писал об этой выставке: «На ней не было ничего, кроме впечатленчества». В годы франко-прусской войны (1870-1871) Моне проживает в Лондоне, где познакомился с Дюран-Рюэлем. Вы талантливы— это видно с первого взгляда, но, я надеюсь, вы не остановитесь на этом.
Клод Оскар Моне появился на свет 14 февраля 1840 г. в Париже. Это были золотые годы расцвета импрессионизма. Труайоны великолепны, Добиньи кажутся мне по-настоящему прекрасными. Термин «импрессионизм» появился благодаря картине Моне «Впечатление. Всего на выставке были представлены 165 работ тридцати художников. Он считал также нужным «проявлять крайнее упорство в сохранении первого впечатления, так как оно— самое правильное» и в то же время настаивал, что «в картине должна поражать не одна какая-либо часть, а все в целом»5. Восходящее солнце» («Impression, soleil levant»). Он также в первый раз съездил в соседний Амстердам.
impression — впечатление). В мае 1871 года он покинул Лондон, чтобы переехать жить в Зандам, в Нидерландах, где он написал двадцать пять картин (и где полиция подозревала его в революционной деятельности). Он проводил больше времени в воде и на скалах, чем в классе.
Знаменитый критик Леруа так писал об этой выставке: «На ней не было ничего, кроме впечатленчества». После этой выставки, кстати, названной по имени картины Моне «Впечатление. Восход солнца».
Наиболее крупными странами-владельцами картин Моне считается Россия, США и Великобритания. Школа ему, по натуре недисциплинированному, всегда казалась тюрьмой. В 1866 году бедный Моне, регулярно просивший в долг у друзей, приступает к работе над картиной «Завтрак на траве». Мадам Моне родила художнику двоих сыновей (первенца ещё до официального вступления в брак). Послушайтесь меня— и вы увидите, что я прав.