Полдень» наталкивает на мысль, что произведение максимально приближено к реальности. Зима» (1909) и другие. Реставраторы стали расчищать иконы и обнаружили яркие, чистые цвета. Полдень", 1929 "Русская зима. Самой ранней работой Юона в театре были эскизы декораций к опере Мусоргского «Борис Годунов», поставленной в Париже в 1913 году во время «Русского сезона», организованного С. Я. Директор Научно-исследовательского института теории и истории изобразительного искусства АХ СССР (1948-50), первый секретарь правления СХ СССР (с 1957).
Окружающие любили его. Полдень», с описанием которой ознакомимся в этой статье. Учился в Московском училище живописи, ваяния и зодчества (1877-1883), 1886-1887 у, И. М.
Оно мне диктовало необходимость не превращать систему импрессионизма в самоцель». Внизу развёртывается широкий, необозримый простор земли. На его памяти произошло открытие древнерусской иконописи. В ней учились такие крупнейшие мастера советского искусства, как В. И. Природа пробуждается от долгого сна. Вмёрзла в лёд густо запорошенная снегом баржа, будто погрузившись в долгий зимний сон. Однажды в 1958 году во время действия пьесы одна актриса, читающая свой монолог, вдруг остановилась и, бросив случайный взгляд на репродукцию картины «Раскрытое окно», сказала: «ЮонЛюблю Юона» – и зал взорвался аплодисментами, высказав таким образом уважение художнику и восхищение его творчеством.
Писал он её в свежий, солнечный, ветреный майский день. Дудиным частную художественную школу, называвшуюся «Студия Юона», которая просуществовала до 1917 года. Это групповой портрет девушек – жительниц Лигачёва. Это вносит в композицию необходимое равновесие, не дает рассыпаться на части.
Постепенно возник замысел новой картины, посвящённой Москве. Действительный член Академии художеств с 1903. Природа и человек сливаются в единое целое, подчиненное одному общему настроению. Мерным, спокойным шагом идут по рыже-коричневой грязной весенней дороге кони.
Картина «Конец зимы. Ему никогда не приходилось бороться с нуждой. Успенский собор Троице-Сергиевой лавры" (1921). Он любил радость и красоту в природе и жизни охотнее всего изображал солнце, снег, яркие народные одежды, памятники древнерусской архитектуры ("Троицкая лавра зимой", "Весенний солнечный день", обе 1910 "Мартовское солнце", 1915).
Вечнозеленые величественные ели невольно привлекают внимание зрителя. Снег блестит. Полдень» передает нюансы предвесеннего настроения. Жизненный и творческий путь Юона тесно связан с Москвой. Картина проникнута радостным настроением. Юон Константин Федорович родился 12 октября 1875 года в Москве. Полдень» количество снега поражает. Это настоящая русская «матушка-зима».
Творчество Юона стало более целеустремлённым. Широкий Москворецкий мост запрудил поток пешеходов. Жизнеутверждающая сила картины огромна. Лигачево", 1947 "Раскрытое окно. Он любил радость и красоту в природе и жизни охотнее всего изображал солнце, снег, яркие народные одежды, памятники древнерусской архитектуры ("Троицкая лавра зимой", "Весенний солнечный день", обе 1910 "Мартовское солнце", 1915). Сам мотив не только очень эффектен, но и весьма смел для эпохи беспощадной борьбы новой власти с церковью.
О молодом таланте стали писать в журналах по искусствоведению. После революции почести, высокие награды, звания, руководящие должности как бы искали его сами. С 1894 года член Товарищества передвижных художественных выставок. С замечательным мастерством он создает ясную, завершённую композицию. Загоскина, А. К.
В Париже Юон работает в частных мастерских, увлекается Гогеном. Успех пришел к нему очень рано и всегда ему сопутствовал. Дети наслаждаются зимней прогулкой на лыжах. Последняя – одна из лучших работ Юона 1920-х годов. Юону были понятны и близки сюжеты суриковских картин их самобытные могучие герои. Кустодиеву, он любил русскую старину, ее декоративность и красочность. Юон принципиально оставался верен реалистическим традициям.
Успенский собор изображён с высоты куполов, высоко вознёсшихся в голубое небо. С 1943 по 1948 Константин Юон работал главным художником Малого театра.
Так, на созданной в 1921 или 1922 году картине «Новая планета» художник изобразил космическую катастрофу, которая символизирует Октябрьскую революцию. Полдень».
С 1903 был постоянным экспонентом Союза русских художников, с 1904 — входил в состав Комитета «Союза». Стоит погожий денек. Таковы картины «Молодые. Куприн, В. А. Мухина, А. В. На его памяти произошло открытие древнерусской иконописи.
Архипова Архипов (Пыриков) Абрам Ефимович Русский живописеж. А самое главное, мы помним ощущения, которые дарит нам память о дорогих сердцу местах. В жизни и творчестве Юон Константин Федорович был счастливым и удачливым человеком. Лажечникова, М. Н. Серова, где он завершил своё художественное образование в училище.
Он стал признанным живописцем в довольно раннем возрасте. Но наиболее важное значение для Юона имели занятия в мастерской В. А. С 1957 — первый секретарь правления Союза художников СССР. Преподавал в собственной студии в Москве (совместно с И. О. Дудиным 1900-17), МХИ (профессор в 1952-55) и других учебных заведениях. «В последнее время, - писал художник, - я стал работать не только аналитически, как прежде, а более синтетически».
О нем писали ведущие критики и искусствоведы его времени -АН. Из произведений первых лет революции наиболее значительна картина «Купола и ласточки» (1921). Большой известностью пользуется и его картина «Купола и ласточки. Все вокруг радуется наступлению весны. С 1925 — член Ассоциации Художников Революционной России.
Все это повлияло на формирование манеры Юона. Но более характерны для него сельские и архитектурные пейзажи, четкие по композиции и плотные по цвету, дающие не мимолетную импрессию, а устойчивый образ обжитой земли или исторической «почвы», знаменитой либо совсем обыденной (К Троице, 1903 Весенний солнечный день, 1910 Мартовское солнце, 1915 Купола и ласточки, 1921 все работы – в Третьяковской галерее, Москва). Выдержанный в гармоничной серебристой гамме, этюд говорит о зоркой наблюдательности и вкусе художника, о богатстве и изысканности его палитры. Все это повлияло на формирование манеры Юона. Он любил радость и красоту в природе и жизни охотнее всего изображал солнце, снег, яркие народные одежды, памятники древнерусской архитектуры ("Троицкая лавра зимой", "Весенний солнечный день", обе 1910 "Мартовское солнце", 1915). Москва вскормила во мне основные интересы и увлечения», - говорил Юон.
Полдень – описание красоты родного края. В начале 1900-х годов он совершил длительную поездку по старинным волжским городам. Картина художника написана в светлых тонах. Сурикова. Юона «Конец зимы. Бенуа, И. Э. Грабарь, П. П. Муратов, потом А М. Эфрос, Д. Е. Аркин. Никольские ворота 2 (15) ноября 1917 года", 1926 "Парад на Красной площади в Москве 7 ноября 1941 года", 1942). Среди поздних произведений Юона выделяются те, что написаны в деревне Лигачево под Москвой, где у художника был дом и где он работал с 1908 года по 1958 год ("Конец зимы.
Произведениям Юона этого периода свойственны красочная декоративность, свежесть восприятия, лирическая проникновенность. Присутствуют и желтоватые оттенки, достигающие местами светло-коричневатого цвета. Холод, мрак побеждают свет и тепло. Они очень разные и в то же время есть в них и нечто общее. Юон называл Серова своей художественной совестью, «без которой трудно работать и трудно постигать новое». И не обязательно родиться в этих местах. Этот пейзаж строг и лиричен одновременно.
В 1920 получил первую премию за проект занавеса для Большого театра. Под ласковым небом благоденствует земля и на переднем плане сияют освещенные солнцем купола с золотыми узорчатыми крестами. являлось трезвым регулятором в моём сознании. Лигачево", 1947) и те, что написаны по воспоминаниям юности и связаны с поэтической стороной жизни и быта старой Москвы, воспитавшей художника ("Кормление голубей на Красной площади в 1890-1900 годах", 1946). Его учителями были такие прославленные художники, как К. А. Савицкий (жанровый художник, передвижник), А. Е. Архипов (передвижник, основатель Союза русских художников), Н. А. Касаткин (передвижник, один из основателей социалистического реализма). В голубизне неба парят стаи ласточек, а на горизонте видны уходящие тучи.
Прочувствуйте торжество самой жизни и природы. В 1892 г. Юон поступил в МУЖВЗ, где занимался у К. А. Никольские ворота 2 (15) ноября 1917 года", 1926 "Парад на Красной площади в Москве 7 ноября 1941 года", 1942).
Серов был замечательным художником и чутким педагогом. Именно в эту пору года еще лежит снег, но уже появляется первое теплое солнышко. У дома со склона, катаются на лыжах подростки, о чем то хлопочут куры, все это придает впечатление некоей «обжитости» и тепла.
Примером могут служить его пейзажи 1940-х годов. В 1892 году Юон поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества (МУЖВЗ), где занимался у К. А. Савицкого, Н. А. Касаткина, Абрама Архипова, Валентина Серова. Впоследствии его картины были всегда желанны и на выставках передвижников и на выставках "Мира искусства" и Союза русских художников (членом которого он был).
Семья Юонов жила в одном из старинных уголков Москвы – Лефортове. Здесь можно вспомнить красочные полотна Куинджи или современника Юона художника Рылова. В этом году он женился на К. А. Проходил обучение в Московском училище живописи, ваяния и зодчества. Это панорамный пейзаж, написанный с колокольни собора ясным летним вечером, на закате.
Она рисует Красную площадь, Кремль, советский народ в исторический день парада 7 ноября 1941 года, когда война была объявлена «священной, отечественной». Дягилевым. Маковского и В. Д. Даже лыжники не торопятся домой.
Художник использовал оттенки от светло-голубого до синего. Плодотворно работал как художник театра (был, в частности, главным художником Малого театра в 1945–1947) и педагог (с 1900 преподавал в собственной студии, а позднее в ленинградской Академии художеств и московском Художественном институте имени В. И. Сурикова). Полдень", 1929 "Русская зима. Смех» (1930) и «Подмосковная молодёжь» (1926).
Рябушкину и Б. М. На фоне розовых, красных, белых башен и зданий лавры и живописно разбросанных у их подножья маленьких домиков и лавок посада едут цугом в санях на «поклон» к Троице именитые москвичи. Архипов – художники, продолжавшие традиции искусства передвижников. Они любуются окружающей красотой, греются в теплых лучах солнца. Среди московских произведений дореволюционного периода значительной является большая акварель «Москворецкий мост» (1911).
Особенно большое впечатление произвело на него искусство В. И. Развивая эту тему, позднее запечатлел революцию в виде грозного космического катаклизма (Новая планета, 1921). Под ласковым небом благоденствует земля и на переднем плане сияют освещенные солнцем купола с золотыми узорчатыми крестами. Успенский собор Троице-Сергиевой лавры» (1921 г. ). В 1940 выполнил эскизы мозаичного оформления Дворца Советов.
Колорит картины необычайно праздничен. Вся композиция освещена яркими лучами весны. В строгой системе соцреалистических выставок пейзажи Юона иногда «тематические» (Штурм Кремля в 1917 году, 1947 там же), неизменно привлекали своим прочувствованным историзмом либо просто задушевной лирикой. Юона «Конец зимы.
Савицкий, А. Е. Большой известностью пользуется его картина "Купола и ласточки. Свежесть и сочность юоновских эскизов привела в восторг Шаляпина.
Москва сыграла в моей художественной жизни большую роль. Но на самом деле это не так. Саврасова, В. Е.
В советское время начал с воплощения революционной темы в символико-аллегорических композициях (Новая планета, 1921) в дальнейшем выступал как хранитель реалистических традиций русского искусства (Купола и ласточки, 1921: Конец зимы. Большой известностью пользуется его картина "Купола и ласточки. И здесь наконец-то Юону стало ясно, что своё «художническое счастье» надо искать только у себя на родине. В картине под названием «Конец зимы.
Кажется, что стволы берез тоже излучают свет. Одновременная работа с Шаляпиным над спектаклем вдохновляла и увлекала молодого художника. Свет повсюду: и на небе и на земле. Его картины очень быстро раскупались и пользовались большой популярностью. Ещё в ученические годы он писал бытовые сценки из жизни московских окраин.
В картинах с эффектами ночного освещения действие также происходило в Москве. Впоследствии его картины были всегда желанны и на выставках передвижников и на выставках "Мира искусства" и СРХ (членом которого он был). На ней мы видим задний двор деревянного дома, который, по-видимому, расположен на краю деревни. Обязательно есть присутствие «праздника жизни».
В нём преподавали Н. А. На картине мы можем видеть игру теней от деревьев, птиц и часть дома. Лигачёво» (1915).
Это панорамный пейзаж, написанный с колокольни собора ясным летним вечером, на закате. Шумят у своих гнёзд грачи. Лигачево", оба 1947) и те, что написаны по воспоминаниям юности и связаны с поэтической стороной жизни и быта старой Москвы, воспитавшей художника ("Кормление голубей на Красной площади в 1890-1900 годах", 1946).
Одаренный молодой человек стал популярным еще в годы своей юности. Учился в МУЖВЗ (1892-98) у К. А. Савицкого, А. Е. Архипова, Н. А. Касаткина (по окончании работал там же в мастерской В. А. Серова в 1898-1900). Картина «Парад на Красной площади в Москве 7 ноября 1941 года» стала одной из значительнейших в творчестве художника. Любимый город представал перед ним в новом грозном облике.
Поленова, в Петербургской Академии художеств (1884-1886) у Б. П. Успенский собор Троице-Сергиевой лавры" (1921). К. Ф. Толстого. Его так много, что невольно хочется зажмуриться. Всё это изображено очень живо, непосредственно, метко.
В его произведениях появляются характерные, типические образы советских людей. Савицкого, Н. А. Касаткина, А. Е. Ватагин, В. А. У Серова молодёжь всегда находила решение любого творческого вопроса. Воспетые в стихах русские березы и рыхловатый снег. В Москве началась моя живопись.
О тонкой наблюдательности молодого художника свидетельствовала картина «Красный товар» (1905) изображающая уголок базарной площади в Ростове Великом. Для художника всё важно и значительно, он подмечает и большое и малое. Не обретя ещё своего творческого «я», но полный желания найти себя в искусстве, Юон предпринимает заграничное путешествие.
Полдень» перед нами обычный уголок Подмосковья. Отец возглавлял страховую компанию, мать занималась музыкой. Здесь он родился 24 октября 1875 года. По этому поводу Юон писал в «Автобиографии»: «Моя собственная любовь к истории и к древностям, к декоративной и красноречивой красочности форм ушедших веков в соединении с живой жизнью и в живом свете – влекли меня к нему (Сурикову). Центральную часть картины по горизонтальной линии разделяет забор. Это общее – их молодость искренность, жизнерадостность. «Всю жизнь пишу Москву – и всё не насытюсь.
Пряшникова, А. К. Описание картины Юона «Конец зимы. Есть в этой картине какая-то особая свежесть и чистота. Фаворский и другие.
Доктор искусствоведения. Лигачево", "Раскрытое окно. В 1921 избран действительным членом Российской Академии художественных наук. Константин Юон принимал участие в выставках Московского товарищества художников (1899, 1902), Товарищества передвижных художественных выставок (1900), «Мира искусства» (1901, 1906).
Он был живописцем, графиком и театральным художником. В этой работе уже ясно определился и живописный язык художника, характеризующийся декоративностью колорита, яркой звучностью цветовых пятен, построенных на чистых локальных красках. Этот мотив очень поэтичен и буквально заражает своей реалистической непосредственностью. заданный автором SkeLeT ()N лучший ответ это Судьба всячески благоволила Константину Федоровичу Юону.
Никитиной, крестьянке села Лигачева Московской губернии. В «Русской зиме» (1947) Юон выступает подлинным поэтом русской природы. Он был живописцем, графиком и театральным художником. Март, 1903, Мартовское солнце, 1915). Символистская поэтика Юона острее всего проявилась в цикле рисунков Сотворение мира (1908–1909) – с природой и светилами, нарождающимися из первозданного хаоса. 1900 год был знаменательным в жизни художника. На втором плане мы видим небольшую группу ребят, которые катаются на лыжах. Начало творческого пути Юона было противоречивым.
Художник, как и раньше, подолгу живет в Лигачёве и много трудится. Это панорамный пейзаж, написанный с колокольни собора ясным летним вечером, на закате. Полдень), запечатлел события революционной истории (Штурм Кремля в 1917 году, 1947), образы людей советской эпохи (Парад на Красной площади 7 ноября 1941 года, 1949 Утро индустриальной Москвы, 1949 все упомянутые произведения – в ГТГ). Ближе всего Юону было яркое, солнечное искусство А. Е. Реставраторы стали расчищать иконы и обнаружили яркие, чистые цвета.
Юон Константин Фёдорович (1875-1958), советский художник. В ней художник снова обратился к теме Троице-Сергиевой лавры. Безмолвно стоят фигуры сторожей в огромных рыжих тулупах. В 1910 году Юон написал одну из лучших своих работ, посвященных Троицкой лавре, - картину «Весенний солнечный день». Он прожил долгую жизнь. Одним из первых произведений, посвящённых этой теме, была картина «К Троице» (1903). Известен также как театральный художник, работал в области графики. Березы тянутся навстречу солнцу.
В душе каждого человека есть такой памятный уголок, где он хранит картины родного края. Зелень елей стала ярче. У него был на редкость счастливый брак. Подобно А. П. Картина принадлежит кисти русского художника Константина Федоровича Юона, чья заслуженная слава и народная любовь были спутниками в течение всей жизни талантливого человека.
Любимой темой художника была ранняя весна. В другой космической картине «Люди» (1923 г. ) угадываются контуры Соловецкого лагеря особого назначения (СЛОН)., В. А. Такие дни бывают в конце зимы. Он тут же приобрел их у автора. Картина Юона Конец зимы. Голубое светящееся небо, сияющий снег. Сначала его увлекла эстетика «мирискуссников» с их культом утончённого искусства для «избранных личностей», с их поисками нового стиля.
Константин Юон родился в Москве в 1875 году. Это картины «Ночь. На картине художника Юона «Конец зимы.
В послевоенные годы картины Юона становятся сложнее по композиции и обобщённее по темам. В 1950 был удостоен звания «Народный художник». События первых лет войны требовали серьёзного творческого осмысления. Народный художник СССР (1950), действительный член АХ СССР (1947). Появляется ощущение слияния с природой. Всю свою жизнь Юон был патриотом, певцом, бытописателем старой и новой Москвы. Член объединения Мир искусства, один из организаторов Союза русских художников, член АХРР (с 1925).
Здесь все говорит о торжестве жизни. Особое место в его живописи и графике заняли мотивы Троице-Сергиевой лавры (в 1922 издал альбом литографий Сергиев посад). Полдень» отличается естественностью, жизненной непосредственностью. К ф юонВ разделе Гуманитарные науки на вопрос Нужна биография К. Ф. Юон (художник) срочно. Итак, давайте познакомимся с одной из работ К. Ф. Тверской бульвар» (1909), «Тройка у старого Яра. Полдень» была написана в 1929 году.
Касаткин, К. А. Занимал должности директора Научно-исследовательского института Академии художеств СССР (1948–1950) и первого секретаря правления Союза художников СССР (1956–1958).
Интересно и ново композиционное решение картины. Картина К. Ф. Талантливые работы пополняли коллекцию молодого художника. В конце 1900-х годов Юон увлечённо работает над серией картин, в которых ставит перед собой задачу передать эффект ночного освещения. Пришвин метко назвал «весна света» явился темой его пейзажа «Мартовское солнце. Виллевальде, . В 1923 году на выставке Ассоциации художников революционной России (АХРР) появляется небольшое по размерам произведение «Парад на Красной площади».
Эта картина – в какой-то мере дань художника импрессионизму. Глядя на неё, невольно вспоминается постоянное стремление художника «по-пушкински» воспеть пейзажи Подмосковья и средней полосы России. Впоследствии его картины были всегда желанны и на выставках передвижников и на выставках "Мира искусства" и СРХ (членом которого он был).
Партию Бориса пел Шаляпин. Картина Юона «Конец зимы. Всё наблюдено в жизни. В 1952–1955 преподавал в Московском государственном художественном институте им. В.
Пейзажи этого времени близки по манере исполнения более ранним работам 1910-х годов, в которых тесно переплелись элементы импрессионизма и «передвижнического реализма». И. Сурикова, профессор. Интересен пейзаж этюдного характера «Зимой на баржах» (1902) изображающий уголок волжского залива у Нижнего Новгорода в серый зимний день. Константин Юон работал преимущественно как пейзажист, снискав «широкую известность» у московской и петербургской публики.
Кандаурова. Суриков многому научил молодого художника. Невзгод было меньше – это размолвка в течение нескольких лет с отцом (служащим банка) из-за женитьбы Юона на крестьянке и ранняя смерть одного из сыновей. В 1892 году Юон поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества (МУЖВЗ), где занимался у К. А. Савицкого, Н. А. Касаткина, Абрама Архипова, Валентина Серова.
.