Это было в конце мая. Свои карандашные работы, обведенные рамками, он готовил, как наброски для будущих картин. Луг, по сравнению с подвижным небом, словно замер, омытый ливнем.
У борта барки на песке отдыхают несколько измученных бурлаков. Большие кисти художник не признавал. Лестница, приставленная к крыше, покосилась. У самого берега реки примостилась избушка со слепым окошком. Источник света как бы изнутри, сквозь небеса, освещает землю, постепенно перемещая свет.
В 1869 году состоялась поездка Васильева в Тамбовскую губернию, в имение графа П. С. Строганова село Знаменское (летом) и на Украину, тоже в имение П. С. Строганова, село Хотень (осенью). Васильев (Федор Александрович) – пейзажист. Возможно именно в тот приезд на Украину он увидел где-то на тихой речке старую мельницу. В 1869 году состоялась поездка Васильева в Тамбовскую губернию, в имение графа П. С. Строганова село Знаменское (летом) и на Украину, тоже в имение П. С. Строганова, село Хотень (осенью).
«Проживите Вы еще сто лет, работайте неослабно, не падая, а все идя вперед и тогда такое место в картине, как верхняя половина, будет достойна самого большого мастера». Он тоскует по бескрайним русским полям и трепещущим на ветру березам. Замечательный пейзажист.
Соколову. Он с упоением пишет, стараясь передать в эскизах и рисунках не просто красоту природы, а её изменчивость и настроение. – воскликнул он. Но для художника природа – прежде всего обитель людей. Самая лучшая из них – картина «В Крымских горах», одна из последних картин Васильева.
Общество поощрения художеств присудило картине первую премию. В этот период он создаёт множество рисунков (карандаш, акварель, сепия) и картин.
С раннего детства проявлял способности и интерес к рисованию. Требовалось срочное лечение и смена климата.
В этих картинах больше действия, чем настроения художник лишь начинает свое открытие мира. Шишкина. Родители художника жили в невенчанном браке. По какой причине, неизвестно.
Художник работал много и напряжённо, порой в ущерб лечению. Однако в картине есть удивительный «эффект присутствия» – одной только силой мысли и своего творческого воображения художник переносится в болотистый и берёзовый край. Репин, являясь мастером бытового жанра, был и очень хорошим пейзажистом.
Плыли по великой реке от Твери до Саратова, а творческую квартиру устроили в окрестностях самарского Ставрополя, напротив Жигулей. При ясно ощутимом превосходстве последних рисунков, в которых проявилось влияние Шишкина, над первыми, все же и эти первые рисунки вполне зрелы в профессиональном отношении. Даже ей стало скользко. С тех пор всю жизнь Крамской был другом Васильева, его наставником и учителем. Федор Александрович Васильев – великий русский художник, пейзажист.
Скорее всего зима в период оттепели, но, возможно и ранняя весна. Общество поощрения художеств дало ему средства для поездки в Крым (ещё до отъезда Васильев был зачислен вольноопределяющимся учеником Академии художеств и получил звание художника первой степени с условием выдержать экзамен из научного курса).
– воскликнул он. Чем бы тут в особенности огорчаться. Художник сложился в оригинального мастера русской пейзажной школы. Предвестников весны вышли встречать старик и девочка.
Барки (1870) – важнейший итог этой поездки. «Болото» Васильев написал в Крыму по привезённым из России наброскам. В этот период тон в русской живописи задавала знаменитая «Артель художников» Ивана Николаевича Крамского, который был преподавателем Васильева. «Тоскую по России и не верю Крыму», – жалуется он в письме Крамскому. Уже сразу по возвращении из поездки Васильев создаёт «Оттепель», образ родной природы.
В этом же году исполнен и пейзаж "После дождя" (1867, ГТГ), живопись которого отмечена уже не просто технической грамотностью, но тонкостью и свежестью, стремлением художника к адекватной передаче эмоционального восприятия природы (Заброшенная мельница). Её авторское повторение, в более тёплых тонах чем первый вариант, было показано на всемирной выставке 1872 г. в Лондоне. Однажды зимой в 1871 году, разгорячившись от катания на коньках, он по-мальчишески съедает несколько пригоршней снега, которые в дальнейшем сократили его жизнь на десятки лет.
Барки». Васильев очень дорожил советами Крамского, делился с ним своими планами и сомнениями. Вечерами он еще работал в реставрационной мастерской П. К. Соколова.
В Крыму Васильев провёл последние два года своей жизни. Общество поощрения художеств дало ему средства для поездки в Крым (ещё до отъезда Васильев был зачислен вольноопределяющимся учеником Академии художеств и получил звание художника первой степени с условием выдержать экзамен из научного курса). Ребенку приходилось сначала подрабатывать во время каникул, а затем, после смерти отца и вовсе заботиться о семье. Друзья художники даже иногда в шутку называли его «графом», хотя чаще величали «гениальным мальчиком». Это умение всему удивляться в значительной мере характеризует личность художника., М., 1977.
Это не способствовало выздоровлению и привело к трагическому концу. В этот крымский период он создаёт множество рисунков (карандаш, акварель, сепия) и картин совершенных во всех отношениях. И птицы и животные чувствуют себя здесь привольно, мельница давно «необитаема».
Картина сразу стала событием русской художественной жизни. Не многие бы не испугались той огромной цели, которую я решил либо достигнуть, либо умереть, – писал он Григоровичу. Во время работы над картиной «Оттепель», зимой 1870года, Васильев сильно простудился, у него обнаружился туберкулёз.
Мы взапуски рабски подражали Васильеву и верили ему. Рисовать он мог только вечерами и по воскресеньям. В картине мастера-колориста пламенеющая осенняя листва выигрывает от соседства насыщенно-свинцовой тучи. Валаам. По свидетельству Крамского, первые успехи Федора Васильева связаны с рисунком. На другой берег только что прилетели грачи-разведчики. Этой картиной, закрывшей крымский цикл Васильева, стала работа В крымских горах. Вскоре семья перебралась в столицу, но жизнь её от этого лучше не стала.
Но для художника природа — прежде всего обитель людей. Он работал много и вдумчиво. В какой мере смог Васильев достигнуть поставленной цели и пластично выразить в живописи идею произведения, лучше всего, пожалуй, передает нам подробный разбор ее исполнения Крамским, на имя которого оконченная картина «В Крымских горах» и была отправлена в Петербург.
Когда Фёдору Васильеву исполнилось 15, после смерти отца, он становится единственным кормильцем матери, сестры и двух младших братьев. Получал 3 рубля и отдавал их матери. Работал он много и напряжённо, порой в ущерб лечению, по неосторожности усугубляя болезнь. Для исследователей его творчества это не заменимый источник сведений о его картинах.
Однако настоящая известность пришла к художнику благодаря работе «Вид на Волге. Но есть и несколько крымских работ, превосходно выполненных художником. Центральное произведение о крымской природе— большая картина «В Крымских горах» (1873г., Третьяковская галерея). Зимой 1871 года, разгорячённый катанием на коньках, Васильев наелся снега. Эта картина появилась в 1870 году после путешествия с Макаровым и Репиным по Волге.
В ней есть что-то сказочное. При этом для него характерно бесконечное разнообразие пластических решений. В наиболее зрелых произведениях (Оттепель, 1871, Мокрый луг, 1872, – оба в ГТГ) пейзаж приобретает эпический характер или оттенок героического величия (В крымских горах, 1873, ГТГ), наполняется социальным содержанием. Встрой ли добрейший Иван Иванович тогда предполагал, что уже завтра Федор станет серьезнейшим его соперником. Последние годы его существования были омрачены безуспешностью хлопот о документах, которые определили бы его общественное положение (Васильев был незаконнорожденный).
Еще большую трудность представляет собой его творческая биография. Крым Васильева запечатлён во многих картинах: «В Крымских горах», «В Крыму.
Произошло это при прямом воздействии многих передовых художников и в первую очередь Крамского и возглавлявшейся им знаменитой Артели петербургских художников, которая в середине 60-х годов находилась в расцвете своей популярности. Дружба Крамского и Васильева принимала такие трогательные формы, что И. Н. Крамской, человек сдержанный, признавался Васильеву: «Жизнь моя не была бы такая богатая, гордость моя не была бы так основательна, если бы я не встретился с Вами в жизни» Вы – точно часть меня самого и часть очень дорогая, Ваше развитие – мое развитие. Осень», «Мокрый луг» (1872, Третьяковская галерея). К этому периоду относятся картины "Деревня" (ГРМ) – наиболее социальная по содержанию в творчестве Васильева этих лет – и "После дождя. Какое время года отражено в полотне. Лето следующего года Васильев провел с Репиным на Волге. Сравнение с графом, возможно, связано и с таинственным покровительством начинающему, но многообещающему дарованию графа Павла Сергеевича Строганова.
При этом самая верхняя часть полотна – небо – освещена целиком. Они написаны насыщенными красками, одухотворены и романтически взволнованы (Перед дождём, 1868-69, ГТГ). К этому моменту Васильев уже вошел в среду художников. Бросил службу и поступил на учёбу в Рисовальную школу Общества поощрения художеств в Петербурге (1865—1868), в это время он совмещал занятия в школе по вечерам с работой у реставратора из Академии художеств. Спустя время оба друга совершат совместное путешествие на Волгу.
Эти поездки сыграли благоприятную роль в развитии самобытного таланта художника. В этом пробуждении нет радости. Эти поездки сыграли благоприятную роль в развитии самобытного таланта художника. По воспоминаниям родственников, Васильев начал рисовать очень рано.
Картина сразу стала событием русской художественной жизни. На картине изображена уходящая к горизонту извивающаяся змеею разбитая сельская дорога изъезженная санями и телегами. Эта работа дала дополнительные возможности обучения на практике. Им стал князь Николай Константинович (в 1874 году его объявили сумасшедшим и выслали из Петербурга сначала на Урал, а потом – в Ташкент).
Картины его раскупали лучше, чем картины его товарищей. Окружающие поражались его феноменальной одаренности. Множество первоклассных рисунков, вызвавших восхищение Репина, – результат этой поездки. Лёгкая простуда перешла в серьёзную болезнь лёгких и горла.
Эта поездка закрепила и расширила полученные Васильевым знания. Картина отличается от других картин не броскими красками, спокойствием и величавостью.
Однако уже в десять лет Васильев начинает писать картины маслом. Он совершил вместе с Васильевым путешествие по приволжским землям. В рисунке он показал себя талантливым мастером.
Художник работал много и напряжённо, порой в ущерб лечению. В ней автор смотрит на Крым по новому, хотя и ищет русские черты. Макаровым совершил путешествие по Волге (Ствол старого дуба).
Кое-кто даже в шутку называл этот остров русским Барбизоном. В живописи он оставался больше рисовальщиком, работая небольшими кистями (по его мнению, маленькими колонковыми кистями «хорошо лепить и рисовать формочки»). Федор Александрович Васильев родился 10 февраля 1850 года в Гатчине.
Письма Васильева к И. Н. Любопытно, что вторую премию получил за «Печорский монастырь» Саврасов, бывший уже признанным пейзажистом. Появляются картины «Возвращение стада», «После грозы», «Перед дождем». Федор Александрович Васильев родился в Гатчине, в семье бедного почтового чиновника. В Крыму Васильев провёл последние два года своей жизни. Общество поощрения художеств дало ему средства для поездки в Крым (ещё до отъезда Васильев был зачислен вольноопределяющимся учеником Академии художеств и получил звание художника первой степени с условием выдержать экзамен из научного курса).
Репиным и художником Е. К. не вполне хорошо, даже местами плохо, но это – гениально.
Центральное произведение о крымской природе— большая картина «В Крымских горах» (1873г., Третьяковская галерея). Лит. : Ф. Васильев. Позднее уже в Крыму он напишет одну из самых поэтичных своих картин «Заброшенная мельница». не вполне хорошо, даже местами плохо, но это – гениально». Однако, «мельница» не была озвучена в письмах автора. В Крыму Васильев написал и свои самые проникновенные и значительные картины посвящённые природе севера: «Утро», «Заброшенная мельница», «Болото в лесу. Покупал невообразимые наряды себе, гостинцы матери, дорогие игрушки младшему брату.
Он стал приглашать Федора в свои имения в Харьковской и Тамбовской губерниях, где освобожденный от забот о хлебе насущном художник мог самозабвенно отдаваться творчеству. Друзей поражало то, как Фёдор Васильев умел держать себя. В 1856 году начинает работать учеником реставратора Академии художеств. К восемнадцати годам Федор имел все основания назвать себя пейзажистом. Барки» и «Волжские лагуны». Природная одаренность позволяла ему все схватывать на лету, а глубокая натура перерабатывала знания в серьезную систему.
В картине очевидны украинские черты. Уже в 12 лет Фёдор Васильев вынужден был пойти работать на почту. То, что делал Васильев в последний год своей жизни (1873), было поисками нового пути. Васильев (прикованный болезнью к Ялте) почуял родство на расстоянии: Тут и Боголюбов и Клодт и Шишкин, но душа только в Грачах. Работал он много и напряжённо, порой в ущерб лечению, по неосторожности усугубляя болезнь. Не обладая крепким здоровьем, художник едва выдерживал подобный ритм, со свойственным ему легкомыслием, не обращая внимание на «маленький сухой кашель», уже несколько лет по временам напоминавший о себе.
Итогом этих исканий стала последняя большая работа Васильева В крымских горах. Крамским, И. И.
Васильев – частый посетитель организованной Крамским Петербургской артели художников. В. Чуйко. Васильев много писал писем в Москву.
Отец, Александр Васильевич Васильев был бедным чиновником. Зимой 1870 г. Васильев сильно простудился и у него обнаружилась чахотка. Но левый верхний угол слегка светлее. Я всем наслаждался, всему сочувствовал и удивлялся, все было ново, – писал он в одном из писем. Влюбившись аккурат в эту прекрасную серость, две чутких души – Саврасов в Москве, Васильев в Петербурге – живописали русскую природу, зная дружбан друга только по картинам. Барки» (1870) — важнейший итог этой поездки.
Небо, занимающее больше половины изображения. Поражает и количество и качество созданного Васильевым в Крыму. По вечерам посещал Рисовальную школу. Краски насыщены, картины лиричны, одухотворенны. Это не способствовало выздоровлению и привело к трагическому концу.
А с Крамским познакомился на его знаменитых четвергах Артели, куда его ввел Шишкин. Слава и известность достались художнику сразу, его любили и в аристократических кругах и среди петербургской богемы. Был близок с И. Н. Крамским. Атмосфера товарищества, споры, горячие обсуждения всех новых явлений искусства и жизни и, главное, повседневная напряженная работа – все это увлекло молодого художника.
Васильев (прикованный болезнью к Ялте) почуял родство на расстоянии: Тут и Боголюбов и Клодт и Шишкин, но личность только в Грачах. Федору удивительно везло на хороших людей. В пейзажах юный Репин старался рабски подражать восхищавшему его Васильеву. После дождя», «Зима в Крыму» Центральное произведение о крымской природе, поэма о Крымских горах, это, безусловно, большая картина «В Крымских горах» (1873 г., Третьяковская галерея).
в Лондоне. Детство провел в Петербурге. В его отношение к инструментарию живописца было немало от подхода рисовальщика. Позднее Илья Репин вспоминал: «К этому счастливцу всех тянуло и сам он зорко и быстро схватывал все явления кругом».
Работы Васильева выдерживали сравнение с работами прославленного мастера. Зимой 1870 года Васильев сильно простудился и у него обнаружилась чахотка. Однако художник тяжело переживал своё «двойственное» состояние, ведь с другой стороны по происхождению он был сыном мелкого чиновника, в паспорте которого не был записан в дети. Великий князь Александр Александрович (вскоре он станет императором Александром III) заказал художнику повтор этого полотна.
Весь свет носился с Фёдором Васильевым. Барки» и «Волжские лагуны». Учился в Рисовальной школе ОПХ в Петербурге, пользовался советами И. И. Шишкина (1866-67), а затем учился в АХ (1871).
Напряженно звучит цвет его зелени. Оформились его основные эстетические воззрения. Художник сложился в оригинального мастера русской пейзажной школы.
А позже еще часть полотен приобрел у наследников. Чёрная лодка на глади пруда напоминает о малороссийских приданиях, связанных с мельницами, мельничными прудами (в которых девушки топились из-за несчастной любви) и о мельниках колдунах. Проселок" (1869, ГРМ).
У борта барки на песке отдыхают несколько измученных бурлаков. В это же время устроился на работу к реставратору Академии художеств П. К. В Крыму Васильев написал и значительные картины, посвящённые природе севера: «Утро», «Заброшенная мельница», «Болото в лесу. Осень» (1873), «Мокрый луг» (1872, Третьяковская галерея).
Необычайное дарование уравнивало его со старшими членами Артели. Большую роль в его воспитании как художника сыграли Шишкин и Крамской. В частности, противопоставление Крамским творческого метода Васильева и Шишкина не вполне оправдано. Эти поездки сыграли благоприятную роль в развитии самобытного таланта художника. Дорого стоящая жизнь с непрерывным лечением и забота о семье (матери и маленьком брате) требовали больших денежных средств, понуждавших художника писать картины на продажу.
Васильев был признан профессиональным художником. В Крыму Васильев написал и значительные картины посвящённые природе севера: «Утро», «Заброшенная мельница», «Болото в лесу. Он страстно любил рисовать, но времени для любимого занятия катастрофически не хватало. Чуть колышущаяся, почти зеркальная вода, низкий песчаный берег, открытый горизонт. Природа нехотя просыпается от зимнего сна. Это не способствовало выздоровлению и привело к трагическому концу.
он был для нас превосходным учителем. И, что важнее всего для пейзажиста, приглашал погостить в своих обширных имениях., М., 1937 Федоров-А. Шишкиным, ставшим его истинным учителем. Третьякова). В Крыму Васильев провёл последние два года своей жизни.
Не предвещая дождя, неторопливо плывут по небу легкие облака, причудливо меняя свои формы. «Болото» Васильев написал в Крыму по привезённым из России наброскам. Из произведений Васильева самые замечательные следующие: "Приближение грозы" (собственность графа Апраксина), "Полдень" (собственность графа Звенигородского), "Болото" (собственность графа Третьякова), "Вид на Волге" (собственность Академии Художеств), "Перед грозой" (собственность Академии Художеств), "Зимний пейзаж" (собственность Государя Императора), "Взморье" (собственность Академии Художеств), "Оттепель" (собственность Государя Императора), "Зима" (собственность господина Солдатенкова), "Мокрый луг" (собственность П. М. Крым Васильева запечатлён во многих картинах: «В Крымских горах», «В Крыму.
Во время работы над картиной «Оттепель», зимой 1870года, Васильев сильно простудился, у него обнаружился туберкулёз. По предложению графа П. С. Строганова художник провёл лето 1871года в его имениях в Харьковской и Воронежской губерниях, но так и не вылечился. Чуть колышущаяся, почти зеркальная вода, низкий песчаный берег, открытый горизонт. Наблюдая за работой Васильева, Шишкин вносил в свои этюды большую живописную мягкость и свободу. Вместе с Шишкиным он часто работает на природе, с ним же отправляется на Валаам. Так уж он привык – работать сразу над несколькими вещами, переходя от холста к холсту.
почтамт, где получал 3 рубля жалованья в месяц. Картина сразу стала событием русской художественной жизни. Но серьезного, систематического образования так и не получил.
Во время работы над картиной «Оттепель», зимой 1870 года, Васильев сильно простудился, у него обнаружился туберкулёз. Васильев не успел выполнить его просьбу и 20 февраля попавшей прямиком на выставку «Мокрый луг» увидел Крамской, пришедший в восторг. И тут же предложил Федору вместе рвануть на Волгу. Все картины с этой выставки были раскуплены.
Крамского и И. И. Из трубы криво стелется уходящий в небо белый дым. Это не способствовало выздоровлению и привело к трагическому концу. В первую зиму 1871-72 годов, проведённую в Крыму Васильев в написал эту картину. Третьяков.
Сразу после зимней прогулки художник почувствовал недомогание. Волга стала для Васильева неиссякаемым источником впечатлений. В 1869 году состоялась поездка Васильева в Тамбовскую губернию, в имение графа П. С. Строганова село Знаменское (летом) и на Украину, тоже в имение П. С. Строганова, село Хотень (осенью). В Артели он познакомился с И. Е. Репиным, тогда студентом Академии художеств.
В 1871 году Васильев пишет удивительную картину «Оттепель». Осень», «Мокрый луг» (1872, Третьяковская галерея). Осень», «Мокрый луг» (1872, Третьяковская галерея). Третьяков назначил цену картины тысячу рублей (такую цену назначил автор) и выкупил её у князя. Однако в картине есть удивительный «эффект присутствия» — одной только силой мысли и своего творческого воображения художник переносится в болотистый и берёзовый край.
В этом светлом, блещущем красками и отражениями мире жизнь человека нелегка. Она дала ему большой опыт в работе над натурой. По возвращении из поездки Васильев создаёт «Оттепель». Чуть позже легкая простуда переросла в серьезную болезнь.
В юношеских работах заметна тяга к романтическому восприятию природы. Васильев – человек гораздо более сложный, чем казалось на первый взгляд. Картину купил для своей галереи П. М.
Мать, Ольга Емельяновна Польнцева – мещанка. Все оставшиеся после него произведения, большею частью неоконченные, были раскуплены. Спокойное величие широкой реки поразило Васильева и именно это ощущение простора наполняет полотно. С детства любил рисовать и проявлял к этому немалый интерес.
И, что важнее всего для пейзажиста, приглашал погостить в своих обширных имениях. С раннего детства проявлял способности и интерес к рисованию. Картина «В Крымских горах» сразу же, очевидно, поразила Крамского своей непохожестью на все окружающее его в петербургской пейзажной живописи, а, может быть, даже самой новизной принятого Васильевым ее живописного решения.
Над эскизами Васильев работал в имении графа Строгонова, а закончил картину в Крыму. Он очень много рисовал, поражая спутников совершенством своих работ. На следующий год в Лондоне «Оттепель» была представлена на Всемирной выставке, получив премию и восторженные отзывы в прессе.
Эта картина сразу была замечена критиками и зрителями на выставке в Петербурге. – Он привез много рисунков, этюдов, начатых картин и еще больше планов. В Крыму Васильев написал и свои самые проникновенные и значительные картины посвящённые природе севера: «Утро», «Заброшенная мельница», «Болото в лесу. До Васильева и Саврасова русские пейзажисты изображали итальянские и швейцарские виды – родные места почитались серостью, недостойной воплощения.
В этот период Васильев активно общается с И. Н. Точнее, он был внебрачным сыном, так как в то время его родители еще не обвенчались. Весёлый и бесшабашный художник безрассудно распоряжался свалившимися на него деньгами. Как хорош ясный солнечный день короткого северного лета.
После дождя», «Зима в Крыму» Центральное произведение о крымской природе, поэма о Крымских горах, это, безусловно, большая картина «В Крымских горах» (1873г., Третьяковская галерея). Барки». Помощь в жизненно важном прорыве пришла совсем неожиданно.
Даже в самом первом рисунке Валаамского альбома «Пейзаж с монастырем», очень сложном, по разнообразному мотиву, видно большое умение и чувствуется более или менее оформившийся индивидуальный почерк художника. В Крыму Васильев провёл последние два года своей жизни. Благодаря успешным валаамским наброскам Васильев на равных вошел в Артель художников. Но оно не исключает, а даже оттеняет своеобразную красоту пейзажа. Такую живую поэтическую натуру при прекрасном сложении имел разве что Пушкин. Друзья не доумевали, когда у него было время работать и работать много.
Бросил службу и поступил на учёбу в Рисовальную школу Общества поощрения художеств в Петербурге (1865—1868), в это время он совмещал занятия в школе по вечерам с работой у реставратора из Академии художеств П. К. Соколова. Такую живую поэтическую натуру при прекрасном сложении имел неужели что Пушкин. Свой скромный заработок отец проигрывал в карты или пропивал.
Шишкиным. А строгановские гости стали покупать у молодого художника картины, что было очень кстати, ведь на иждивении Федора оставались мать и братья. Чем бы тут особенно огорчаться. Особенно же впечатляющим показался ему самый мотив одиноких сосен и все, что за ними выше.
Ряд вопросов освещен Крамским несколько субъективно и не вполне оправданно. Пышные кроны деревьев отбрасывают на зеленую траву прозрачные подвижные тени. Родился в Гатчине (Ленинградская область) 10 февраля 1850 года.
В этот период он создаёт множество рисунков (карандаш, акварель, сепия) и картин. По валаамским впечатлениям написана, в частности, картина "В церковной ограде" (1867, ГРМ).
Уже сразу по возвращению с поездки Васильев создаёт «Оттепель», образ родной природы перед которым невольно вспоминается пушкинское «Как много в нём для сердца русского слилось». Естественно, что вскоре молодой художник тоже влился в артель. Беспокойно клубящиеся облака отбрасывают на равнину глубокие тени.
Помощь в жизненно важном прорыве пришла окончательно вдруг. Во время работы над картиной «Оттепель», зимой 1870года, Васильев сильно простудился, у него обнаружился туберкулёз. По возвращении из поездки Васильев создаёт «Оттепель». Последние годы его существования были омрачены безуспешностью хлопот о документах, которые определили бы его общественное положение (Васильев был незаконнорожденный). Картина «Заброшенная мельница» написана Фёдором Васильевым в 1872 году, находится в Государственной Третьяковской галерее, в Москве.
В Крыму Васильев провёл последние два года своей жизни. Поражает и количество и качество созданного Васильевым в Крыму. Он с ранних пор пристрастился к рисованию. В 1872 г. тот самый сияющий серебристо-жемчужным светом вариант национального бездорожья поехал на всемирную выставку в Лондон, где был премирован и признан. Общество поощрения художеств дало ему средства для поездки в Крым (ещё до отъезда Васильев был зачислен вольноопределяющимся учеником Академии художеств и получил звание художника первой степени с условием выдержать экзамен из научного курса).
в Лондоне. Крамскому, напечатанные в "Вестнике Изящных Искусств" (1889 – 1890 годы), освещают этот период жизни Васильева, его характер и взгляды на искусство.
Успехи его в это время были громадны, – вспоминал впоследствии Крамской. Благотворным для молодого художника было и знакомство с И. И. Картина сразу стала событием русской художественной жизни. Они купаются и проворно бродят в поисках корма. Едва намеченные цапли на переднем плане, кажется, перелетели сюда из «Заброшенной мельницы».
Барки» и «Волжские лагуны». Вот-вот сядет на землю показавшаяся вдали большая стая грачей. Федор Васильев выработал к этому времени и свой живописно-пластический язык. Идея поехать на Волгу принадлежала Васильеву, которому было известно о том, что Репин собирает материал по «бурлацкой теме». Картина «Вид на Волге. Стройные сосны имеют в своём облике нечто северное (крымские сосны, как правило, несколько ниже и разлапистей), что, возможно и пленило тосковавшего по России художника.
Репиным, начавшим работу над "Бурлаками", его младшим братом В. Е. В эти годы Васильев созрел уже и как мыслящая личность.
И тут же предложил Федору совместно рвануть на Волгу. Его многочисленные рисунки составляют ценность в художественном наследии России. Репин вспоминал, что когда он впервые пришел в мастерскую Васильева, то удивился до полной сконфуженности, не ожидая от самоуверенного юноши (Васильеву было двадцать лет) столь совершенных и зрелых работ.
Заброшенность видна в окружающей обстановке. в Лондоне. Стоящие посреди реки, они придают пейзажу некое уныние. На крыше еще лежит снег. Впрочем, Васильев вошел в Артель не робким учеником.
Картина Вид на Волге. Итогом совместной поездки на Волгу с И. Е. Репиным (1870) стали рисунки и живописные произведения (Вид на Волге.
В этот крымский период он создаёт множество рисунков (карандаш, акварель, сепия) и картин совершенных во всех отношениях. Такой родной всем нам пейзаж. По вечерам он ходит в Рисовальную школу, открытую при Обществе поощрения художников. Общество поощрения художеств дало ему средства для поездки в Крым (ещё до отъезда Васильев был зачислен вольноопределяющимся учеником Академии художеств и получил звание художника первой степени с условием выдержать экзамен из научного курса). Во время работы над картиной «Оттепель», зимой 1870года, Васильев сильно простудился, у него обнаружился туберкулёз. В 1867 году он заканчивает обучение.
Летом 1870 года он вместе с И. Е. Барки» и «Волжские лагуны». Бросил службу и поступил на учёбу в Рисовальную школу Общества поощрения художеств в Петербурге (1865—1868), в это время он совмещал занятия в школе по вечерам с работой у реставратора из Академии художеств П. К. Соколова. В этом светлом, блещущем красками и отражениями мире жизнь человека нелегка. У Федора рано проявилась способность рисовать. Отец часто пил, а деньги, которые не успевал пропить, проигрывал в карты. Барки" (1870, ГРМ) – произведение, обобщающее впечатления художника от великой русской реки.
Васильев Фёдор Александрович (1850-1873), русский художник. Великая русская река и необъятные просторы центральной России покорили художника. Однако на этот раз опасения Васильева были напрасны. Это увлечение в последствии определило его судьбу. На Украине Васильев оставался недолго, по настоянию врачей он переехал в Крым.
Едва намеченные цапли на переднем плане, кажется, перелетели сюда из «Заброшенной мельницы». В Крыму Васильева навестил Айвазовский, бывший в тот период на вершине славы. Картина «В Крымских горах» написана в 1873 году, хранится в Государственной Третьяковской галерее, в Москве. Весной врачи обнаружили у него чахотку и порекомендовали лечиться на юге.
Любопытно, что среди живописцев с академическим образованием он не выглядел дилетантом. Буйная южная природа не произвела на него впечатления. "Вид на Волге. В период подготовки к созданию Товарищества передвижных художественных выставок Васильев поставил свою подпись под письмом московских художников об организации первой передвижной выставки (1869).
Шишкина. Но это автоматически отметает для Васильева членство в Академии, что обеспечило бы больному художнику долгожданную заграничную командировку для практики и лечения. Давыдов, Ф. А. Васильев, М., 1955 Ю. Ф. Дюженко, Ф. А. Васильев, Л., 1973, Ф. А. Васильев. Родился 19 февраля 1850 года, умер 8 сентября 1873 года.