Впоследствии здесь царил масляный живопись.
Кто изображен на картине – загадка. Почти семиметровая по высоте композиция «Ассунты» по монументальности и силе воздействия явилась абсолютно новым явлением для венецианского искусства XVI века.
Чечилия наполнила его дом уютом и теплом, а его самого окружила бесконечной заботой. Конфликт их характеров является ее смысловым центром. В 30-е-40-е годы Тициан определяет весь облик венецианской культуры. На втором плане видны служанки, которые выбирают в ларе одежду для своей госпожи. Новорожденную назвали Лавинией. Хорацио находил с отцом общий язык, сам был художником и помогал отцу в работе.
Недаром Лодовико Дольче пишет: Он великолепный, умный собеседник, умеющий судить обо всем на свете, 30-е-40-е годы-это, пожалуй, самый счастливый и плодотворный период его деятельности. Одна из самых ранних работ художника, среди известных на данный момент. Тициан поистине мыслил краской. Тициан мчался к ней изо всех сил, но елва успел. Чечилия изменилась до неузнаваемости.
После этого учился у мастеров Джованни Беллини, Джентилле Беллини, Джорджоне. Перелом этот осуществился не в форме некоего однократного сдвига, а как достаточно протяженный во времени сложный процесс, насыщенный исканиями, не свободный от противоречий, но при этом чрезвычайно результативный. Жизнеутверждающая красота человеческого тела, полнокровие окружающего мира стали ведущим мотивом произведений художника с почерпнутыми из античной мифологии сюжетами (Даная, около 1554, Прадо, Мадрид и Эрмитаж, Петербург Венера перед зеркалом, 1550-е годы, Национальная галерея искусства, Вашингтон Диана и Актеон, 1556 и Диана и Каллисто, 1556-1559, обе картины в Национальной галерее Шотландии в Эдинбурге). Жизнь художника оборвала чума, свирепствовавшая в Венеции в 1576 году. В этом городе художник проводит почти два года. Он как бы отвернулся, отгородился от всего мира, целиком ушёл в свои размышления. Конец 30-х – 40-е гг.
И оказался прав. Мифологические композиции-только одна сторона позднего тициановского творчества. В Портрете Франциска I (1538, Лувр), в котором художник явно польстил королю изобразив его при всех регалиях, позирующим в профиль, как бы суммируется весь накопленный мастером опыт. Не покинув Венецию, Тициан погружается в работу. В семье Вечеллио было четверо детей – два мальчика и две девочки.
После рождения второго сына у Чечилии началось сильное кровотечение. Он завершил пейзаж в картине Джорджоне Венера (Дрезден, Картинная галерея), а другие произведения, в том числе Сельский концерт (Лувр), могли быть выполнены Тицианом по эскизам Джорджоне. Ликующий ритм движения нарастает от картины к картине. Спокойные и радостные образы его картин отмечены в этот период жизненным полнокровием, яркостью чувств, внутренней просветленностью, мажорный колорит построен на созвучии глубоких, чистых красок (Любовь земная и небесная, около 1514-1516, Галерея Боргезе, Рим Флора, около 1515, Уффици Динарий кесаря, 1518, Картинная галерея, Дрезден).
Себастьян – оба в ГЭ Оплакивание Христа, 1573-76, Галерея Академии, Венеция). Тициан родился в семье Грегорио Вечеллио, государственного и военного деятеля. Такими мэтрами для него стали Рафаэль и Микеланджело.
Относится к собранию Галереи Палатино Палаццо Питти, Флоренция. Катина принадлежит собранию Галереи Уффици, Флоренция. (Христос и грешница, Художественная галерея, Глазго так называемая Цыганская мадонна, Музей истории искусств, Вена), близки искусству Джорджоне (его незаконченные картины дописаны Тицианом). Заключительные штрихи Тициан наносил, растирая краску пальцами, редко прибегая к кисти».
Кстати, в ГМИИ есть и известная работа самого Джулиано Романо – Форнарина или Дама за туалетом как еще называют эту работу (зал 7 Искусство Италии VIII-XVIII веков). Тициан придавал значение оттенкам цвета их смешению, плавным или контрастным переходам. Таким образом, его годовой доход составлял около семисот золотых и до конца своих дней художник ни в чем не нуждался – редкое счастье для творческого человека.
В веселую сумятицу маленьких амуров, которые пляшут, целуются, дерутся, заполняя пухлыми тельцами всю долину, стремительным вихрем врываются две вакханки, как бы предвосхищая динамичный ритм Праздника на Андросе. До известной степени, картину художника можно рассматривать как исторический документ, отражающий жизнь папского двора. Все в этих картинах пронизано отголоском каких-то могучих сил. Название картины условно – ибо в 17 веке её называли «Красота приукрашенная и неприукрашенная». Это предостережение несет в себе чрезвычайно актуальную для того исторического момента политическую подоплеку: как раз в это время император Максимилиан присоединяется к силам Лиги Камбре (1508), собранной против Республики после папского отлучения Венеции. Постепенно произведения Тициана наполнялись повествовательностью, динамикой, напряжением и драматизмом.
За 10 лет до смерти Тициан написал свой последний автопортрет. Если в работах «Цыганская мадонна», «Св. Вероятно, ее отец был против союза из-за большой разницы в возрасте.
Поистине легендарна продолжительность его творчества, практически, не знавшего спадов. Но ничто в картине не напоминает о благостной тишине и покое алтарей кватроченто. Слава его начинается с 1516 года, когда он написал на двери старого шкафа так называемое «Кристо делла Монета» — картину известную ныне под названием «Динарий кесаря».
Позднее в один из приездов домой на побывку в знак сыновней благодарности за дальновидное решение Тициан напишет ее портрет маслом на доске. Так, в его «Портрете дворянина», который прославился необычайной естественностью, окружающие увидели руку Джорджоне и только подпись Тициана поставила все на свои места. В «Венере перед зеркалом» 1555 года Тициан с высокой степенью реалистичности сумел передать чувственную красоту обнаженного тела, представленного художникомбожественным и достойным преклонения. Кажется, что живописьмастера была способна материализовать все формы и краски природы, всю бесконечную изменчивость материи. 1515, Галерея Уффици, Флоренция), одновременно проявляя интерес к живописи Андреа Мантеньи, Альбрехта Дюрера и Рафаэля, все больше ориентируясь на экспрессивный реализм, который был принципиальным новшеством для венецианской школы и всей культуры Серениссимы (фрески скуолы Святого Антония в Падуе, 1511 серия портретов, включая Ариосто, Национальная галерея, Лондон первые ксилографии). Во многих его ранних работах видны мотивы живописи старшего друга – идиллическое изображение природы, мягкость интонаций.
Сам же он сосредоточился на заказах, которые получал от династии Габсбургов. «Магический импрессионизм», как назвали эту технику позднее, современники Тициана оценить не сумели, считая, что столь лаконичный и стремительный стиль связан со старостью художника – его физической немощью и ослабшим зрением. Прославился среди художников, как мастер Венецианского Возрождения. В широко открытых глазах отразилась затаенная печаль. Про его «Оплакивание Христа» говорят, что нет картины более реалистичной в изображении смерти, чем эта.
Потом Тициан. Но, вызванный в 1519-м (за год до смерти Рафаэля. Новый период творчества Тициана (конец 1510-х – 30-е гг. ) связан с общественным подъёмом в Венеции, ставшей одним из оплотов гуманизма и республиканских городских свобод в мире нарастающей феодальной реакции. Смотрящие на нее апостолы люди из плоти и крови. Карл V приглашает его к своему двору в Болонье и Аугсбурге.
С помощью ювелирной работы с цветами мастер передавал то, что хотел сказать зрителю: эмоции изображенных людей, погоду, настроение сюжета картин. Затем Микеланджело. По его внутренне сосредоточенному лицу можно угадать полные противоречий мысли.
Разный по силе нажим давал разнообразные оттенки. Портрет короля Франции Франциска I он рисовал по медали, которые привезли Тициану. Полотно было закончено в 1526 году и помещено над семейным алтарем в церкви Санта Мария Глориоза дей Фрари.
«Кающаяся Магдалина», 1565 г. моделью для последнего шедевра послужила художнику его дочь). Среди них мы найдем и Джордже да Кастельфранко, прославившегося под именем Джорджоне. Вот таким образом Тициан считается величайшим из итальянских колористов. Тициану не хватало. И, улыбнувшись, добавил: Мы с Рафаэлем обещаем. Эта тенденция обрела законченное выражение в картине Тициана «Любовь земная и небесная» (1515, Галерея Боргезе, Рим) и монументальном алтарном образе «Ассунта» («Успение Богородицы и взятие её на небо», 1518, церковь Санта-Мария Глориоза деи Фрари, Венеция). «Ассунта» – шедевр религиозной живописи Тициана.
С удивительной прозорливостью изображал художник своих современников, запечатлевая различные, порой противоречивые черты их характеров: уверенность и достоинство, лицемерие, лживость и подозрительность и т. д. Наряду с одиночными (Ипполито Медичи, 1532-33, так называемая Ла Белла, около 1536, Пьетро Аретино, 1545, – все в Галерее Палатина, Флоренция Карл V, 1548, Старая пинакотека, Мюнхен), он создавал и групповые портреты, беспощадно вскрывая скрытую сущность взаимоотношений изображённых персонажей (Папа Павел III с Алессандро и Оттавиано Фарнезе, 1545-46, Национальный музей и галерея Каподимонте, Неаполь). В другом аспекте решена луврская картина Коронование тернием (около 1542 г. ), композицию, которой впоследствии Тициан повторил незадолго до смерти в прославленном мюнхенском варианте. Тесно связанный с художественными кругами Венеции (Джорджоне, архитектор Якопо Сансовино, писатель Пьетро Аретино), выдающийся мастер венецианской школы живописи, Тициан воплотил в своем творчестве гуманистические идеалы Возрождения. великолепная фигура св. А ведь ему было уже за сорок.
В 1530-е годы Тициан создает полотна, совершенные с точки зрения живописной техники. Именно для Габсбургов Тициан завершил в 1554 году картину «Венера и Адонис», мифологическое произведение, полное очевидной эротики. Картину Тициана Венера Урбинская (1538, Уффици) можно сопоставить с Венерой Джорджоне (Дрезден, Картинная галерея): у Тициана богиня изображена проснувшейся, она полулежит на своем ложе в изысканно убранной комнате. Слаб зрение, он больше болел и его картины потеряли четкие контуры и локальные краски.
Главной чертой поздних картин художника искусствоведы называют колористический хроматизм. Исполненным глубокого трагизма образам Тициана присущи цельность характеров, стоическое мужество, воля к жизни (Положение во гроб, 1559, Прадо Кающаяся Мария Магдалина, 60-е гг. и Св.
Ни один мастер не может похвастаться таким колоссальным воздействием на потомков. В этот день не было никого из его родных. Картина Флора (Флоренция, галерея Уффици), в которой изображена златовласая, пышущая здоровьем красавица, является панегириком женственности.
Одна из них смотрит в небо в предвкушении небесной любви, а другая уверенная и спокойная красавица держится за ларец, в котором содержится ее счастье. Колоссальное Введение во храм (3, 46Х7. 95 м), написанное в 1534- 1538 годах, переносит нас, подобно картинам кватрочентистов, на площадь итальянского города. Тициан (собственно Тициано Вечеллио, Tiziano Veccellio) итальянский художник эпохи Высокого и Позднего Возрождения.
Он прожил ровно век. Вазари описывал этот стиль позднего Тициана, как сделанный из пятен краски. Родился в горной деревушке Пьеве ди Кадоре. А выйдя из мастерской, сказал Вазари: Все, что он пишет, совершается здесь, на земле. Мир мифологий Тициана, при всем его внутреннем равновесии, – это мир мощных природных импульсов, сильных страстей и грозных стихий и многое из того богатства жизненных проявлений, которое впоследствии, в 17 веке, будет в созданиях Пуссена с рационалистической обоснованностью распределено по соответствующим модусам, предстает у Тициана в живом неделимом единстве, как некий сгусток бытия, хотя и возведенного на уровень небожителей, но подвластного тем же законам, что и жизнь вообще. Но тот сердился и отвечал: Тициан – завершил.
Так. Еще одна ранняя работа художника на библейский сюжет. – Л. Л. ) изображенную с абсолютно античной свободой, Микеланджело очень ее расхвалил. Здесь он стал учеником мозаичиста Цукатто, а затем попал в мастерскую Джованни Беллини. В конце пятидесятых годов мастером были завершены три алтарных образа – «Благовещение», заказанное неаполитанской церковью Сан Доменико Малдсоре, «Распятие Христа с Мадонной» для анконской церкви Сан Доменико и «Мученичество святого Лаврентия» для церкви Крестоносцев в Венеции.
Мажорный колорит построен на созвучии глубоких, чистых красок (Любовь земная и небесная, около 1515-16, Галерея Боргезе, Рим Флора, около 1515, Уффици Динарий кесаря, 1518, Картинная галерея, Дрезден). Реализм проявляется у Тициана и в картинах из Священной истории.
Шедевром Тициана 40-х годов является картина Се человек (1543г. ). Их роднят интерес к пейзажу, поэтичность, лирическая созерцательность, тонкий колорит. Год рождения Джорджоне тоже неизвестен. Детей в семье Вечеллио родилось четверо – двое сыновей и две дочери. – 1576) итальянский художник эпохи Высокого и Позднего Возрождения.
Но и в собственно сюжетной картине этого цикла в Венере и Адонисе (1554, Прадо) элементы драматизма, таящиеся в представленной ситуации, в значительной мере отступают перед собственно пластической выразительностью оригинально задуманной мизансцены и та же идея великолепия жизни и торжества ее зримой красоты, благодаря связи персонажей с пейзажной средой, оказывается воплощенной в широком природно-космическом охвате. Перед нами предстаёт мир титанов, полный бурного движения. Тициан Вечеллио родился в 1488 году, по некоторым данным в 1490 в Пьеве ди Кадоре. Тем не менее, документально засвидетельствовано только лишь его участие в переопределение пейзажа и покрывала знаменитой «Спящей Венеры» из Дрездена, созданной Джорджоне в 1507 году, хотя в этом случае придется исключить предположение, что это происходит еще при жизни автора. Завершил.
Но даже принадлежащие к нему Тинторетто и Веронезе были не в силах соперничать с Тицианом (а тому уже было за восемьдесят). Нюансируя цвет и тон, меняя фактуру мазка, то пористого и плотного, то прозрачного и деликатного, обыгрывая краску на просвет, Тициан передает теперь все чувственное и материальное многообразие мира-холодный блеск металлических лат, шелковистость тонких волос, мягкость и теплоту бархата, никогда не впадая в несколько поверхностную виртуозность мастеров более позднего времени, оставаясь сдержанным, полным благородства (не случайно общий тон картин становится теперь более темным и глубоким). Связанный с культурными кругами Венеции (писателем П. Аретино, архитектором и скульптором Я. Сансовино и др. ), Тициан воплотил в своих произведениях гуманистические идеалы Возрождения. Утешением была дочь Лавиния.
Несмотря на все старания спасти женщину неудалось, 5 августа 1530 она умерла. Групповой портрет передает внутреннюю психологическую напряженность. – время расцвета портретного искусства Тициана. Этот портрет--исповедь, раскрывающая во всей глубине духовный мир великого мастера.
Когда он отправляется к чужеземным дворам писать картины, ему придается княжеская свита. Он много работал, а в свободные часы общался с детьми. «Персей и Андромеда» исполненные по заказу Филиппа II.
Точная дата его рождения неизвестна. Он завершил пейзаж в картине Джорджоне «Венера», а другие произведения, в том числе «Сельский концерт», могли быть выполнены Тицианом по эскизам Джорджоне. в Венеции. Если он родился около 1478 г., то они не очень отличались по возрасту.
И королей и святых. В 1530-е годы Тициан создает полотна, совершенные с точки зрения живописной техники. Теперь силы действительности, враждебные большому и светлому идеалу, приобретают у Тициана не только конкретное, но и зловещее обличие-таков тучный, лысый фарисей в ярко-красном плаще, образ поистине страшный своей самоуверенной значительностью, самодовольным, хозяйским высокомерием или Пилат, жестом циничного палача указывающий на Христа.
В те дни Тициан писал для кардинала Александра Фарнезе свою Данаю. Мастер не отказывался от заказов обыкновенных горожан и знати, однако рисовал и по собственному выбору. Вскоре Тициан подтвердил свою репутацию ведущего художника Венецианской республики поражающим размерами и мастерством алтарным образом «Ассунта (Вознесение Марии)», написанным в 1516-18 годах для церкви Сайта Мария деи Фрари. Две из них находятся в музее Прадо в Мадриде, а третья (очень любимая самим автором) – знаменитое полотно «Вакх и Ариадна» (1520-23) – в Национальной галерее в Лондоне.
Сейчас картина принадлежит коллекции римской Галереи Боргезе. Крупнейший представитель венецианской школы. Тициан много делал, чтобы обуздать неудачного сына, находил ему должности, давал деньги.
Тициан родился в семье Грегорио Вечеллио, государственного и военного деятеля. Трудно дифференцировать произведения Беллини, Джорджоне и Тициана первых лет 16 века. К тому времени художник окончательно выработал собственный стиль.
Тесно связанный с венецианскими художественными кругами, выдающийся мастер венецианской школы живописи – Тициан воплотил в своей творческой жизни гуманистические идеалы Возрождения. Сначала явился Леонардо. В конце жизни Тициан был одиноким. В знаменитой алтарной композиции «Ассунта» (Вознесение Марии), находящейся в венецианской церкви Фрари, земной образ мадонны.
В этих полотнах, пронизанных стремительным движением и вибрацией цвета, уже есть элемент так называемой «поздней манеры», характерной для последних работ Тициана (Святой Себастьян, 1565-1570, Эрмитаж Пастух и нимфа, 1570, Музей истории искусств, Вена Наказание Марсия, 1570-е годы, Картинная галерея, Кромержиж Оплакивание Христа, 1576, Галерея Академии, Венеция). Он клал краску то более густым, то более легким, почти прозрачным слоем.
В 1520 году он находится в зените славы. Точно не известен даже год его рождения. Иным становится язык художника в его картинах нарастают напряженность и волнение, появляются резкие и неожиданные ракурсы, патетика жестов, нарочитая усложненность поз.
Но Тициану этого было мало, вернее, не это составляло главную цель его жизни. Оставшись в Венеции, Тициан еще раз доказал ей свою преданность. В картины на религиозные и мифологические темы он вводил обширные архитектурные фоны, наполняя их бытовыми деталями (Введение во храм, 1534-38, Галерея Академии, Венеция Венера Урбинская, 1538, Уффици).
Таким образом, большую часть своей жизни Тициан был окружен роскошью и славой.
Заказчики воспринимали эти произведения по незавершенные и упрекали старому мастеру. Он создает великолепные иконы «Апостол Марк», Мученик Петр», «Благовещение». Тем временем подросло новое поколение венецианских художников. Еще мальчиком приехал в Венецию, где некоторое время работал у мозаичиста Дзуккато. Ранний период творчества Тициана является предметом ученых споров.
На неапольской версии картины рядом с Данаей – амур, в отличие от других картин. К 1510 году Тициан усвоил живописную манеру Джорджоне. Возможно, что художник родился около 1488-1490 годов. Мастер умер 27 августа 1576 года – вероятнее всего, от чумы, эпидемия которой накрыла тогда Венецию.
Но даже и одна лишь сфера мифологических полотен дает представление об огромности и многосложности образного мира Тициана и об универсальном богатстве средств его художественного языка.
За 10 лет до своей смерти Тициан написал свой последний автопортрет. В 1575 году один из современников отметил, что «кисть Тициана по-прежнему остается несравненной». Папа Павел III и французский король Франциск I шлют ему льстивые письма, добиваясь его расположения. И сделал ее молодкой.
В 1575 году один из современников отметил, что «кисть Тициана по-прежнему остается несравненной». В частности, для него Тициан, взяв за основу творчество Овидия, написал серию мифологических картин (1550-62). Сведений об их образовании история не сохранила – достоверно можно сказать лишь то, что Тициан не читал на латинском, знание которого отличало в то время людей хорошо образованных. Все работы несколько отличаются друг от друга сюжетно, главные героини каждой из картин лежат в одинаковой позе (кстати, повторяющей позу Леды с утраченной картины Микельанджело). Его встретили с почестями и с почетным конным эскортом препроводили к Папе Павлу Третьему. Она вышла замуж и старый Тициан увидел внучку. Отец Тициана, Грегорио Вечеллио.
Годы работы бок о бок с Джорджоне (1508 – 1510), обоим за 30. Ее родословная прослеживается с начала XIII века. Он назвал их «роезхе» («поэмы»). Первым учителем Тициана стал мозаист Себастьяно Дольче. 1570, Вена). Тициан успел впитать в себя все то, что не успел выразить в своих полотнах ушедший Джорджоне, биограф отмечает, что он по жизни нес некий «комплекс Джорджоне».
Помимо того, ход времени рельефнее выделяет главные закономерности творчества Тициана, в первую очередь те, что оказались наиболее многозначащими в общей перспективе истории искусства. Затем Тициан попал в мастерские Джентиле и Джованни Беллини. Его клиентами были Карл V испанский король Филипп II, папа Павел III, правители Мантуи, Феррари, Урбино и другие не менее известные личности. Первым, однако, Венеция признала автора Спящей Венеры. Возможно именно этот портрет упоминается в письме урбинского герцога Франческо Мария делла Ровере своему послу в Венеции Леонарди как Дама в синем.
Не похоже и на то, что Тициан был учеником Джорджоне. В это время художник писал в основном портреты.
Художник переживал эту утрату очень тяжело. Он жил как во сне: что-то делал, с кем-то встречался, никого не слышал и ничего не видел. Микеланджело весьма высоко отозвался о полотне. Тициан написал целую серию картин (по разным данным 5-6 версий). Тициан происходил из зажиточной и знатной семьи. В 1533 году Тициан удостоился дворянского звания графа Палатинского. Биограф художника Лодовико Дольче писал: «В колорите он не имеет себе равных так как идет в ногу с самой природой. Каждая из его фигур одушевлена, движется и может быть ощутима В картинах художника, свет соперничает и играет с тенями, меняется и затухает подобно тому, как это происходит в самой природе».
Так, в одиночестве и прожил полвека: в тревогах за любимых (и конечно, неблагодарных) детей и под тяжестью огромной всепоглощающей работы имя которой – живопись.
Свою репутацию художник подтвердил, закончив в 1518 году двухлетний труд по созданию алтарного образа «Ассунта» (или «Вознесение Марии») для Санта Мария Деи Фрари – венецианской церкви. Лавиния умерла при родах. Конец 1530-х годов – время расцвета портретного искусства Тициана.
Собеседование», «Три возраста» еще проступают мотивы, унаследованные у Джорджоне: лирическая мягкость интонаций идиллический образ природы, то уже в аллегорической композиции «Любовь земная и небесная» эти интонации уступают место чувственной радости бытия, праздничному полнозвучию красок.
Тициан (собственно Тициано Вечеллио, Tiziano Veccellio) (около 1488/1490 – 1576) итальянский художник эпохи Высокого и Позднего Возрождения. Тициан был поражен ее непосредственностью, скромностью и благородством. В декабре 1511 года Тициан завершил работу над тремя фресками в помещении братства св.
Но даже принадлежащие к нему Тинторетто и Веронезе были не в силах соперничать с Тицианом (а тому уже было за восемьдесят). Два года живет в Ватикане Тициан и пишет портреты Папы и его придворных. К поздним картинам Вечеллио относятся Даная, Венера и Адонис, Положение во гроб и др. Было предпринято мнжество попыток, чтобы расшифровать сюжет картины. В его биографии нельзя найти ни невероятных приключений, ни сказочных поворотов судьбы.
К 1515 влияние живописи Джорджоне на стиль Тициана ослабло. ускользающую мечту, не мир величественной гармонии и светлого интеллекта, а прообраз ликующего праздника бытия. Ему делали заказы короли и римские папы, кардиналы, герцоги и князья. С другой стороны, светлый эмоциональный тон этих картин (сохраняющийся даже в драматизированных ситуациях), осязаемо счастливая атмосфера, в которую погружены их персонажи, ни в коей мере не могут быть сближены с таким образным комплексом, как пастораль. Но это далеко не жанровая картина. Трудно назвать художника, который бы смелее орудовал цветом.
Тем временем подросло новое поколение венецианских художников. В картине «Любовь земная и небесная», написанной около 1514 года, лирика и идиллия окончательно уступили место праздничным краскам и чувственности – это было практически первое произведение Тициана, ярко раскрывшее своеобразие его творчества. Он умер с кистью в руках почти 90-летним старцем, не успев завершить работу над большой композицией «Оплакивание Христа». Позже Тициану все же пришлось преодолеть страх путешествий. Последние картины Тициана до сих пор вызывают споры.
Все домочадцы без труда узнали в запечатленном образе черты Лючии. Картина Введение Марии во храм (1534–1538, Венеция, галерея Академии) для Скуола делла Карита представляет собой яркий, праздничный образ, в котором архитектура как будто образует обрамление для многочисленных портретных изображений. В Мадонне Пезаро нет героических деяний, но все полно дыхания могучей жизни.
Однако со временем мастер стал отдавать предпочтение жанру портрета. После окончания цикла Вакханалий Тициан более 10 лет не обращается к античной теме. В мире есть два понятия, которые абсолютно необходимы человеку: Порядок и Класс. Возможно, что художник родился около 1488-1490 годов.
Тициан выполнил множество рисунков, отличающихся смелой живописной манерой. И вспомним, что он прежде всего художник. Год рождения художника точно не известен. Он остался чужд сибаритству, не погряз в сытой роскошной жизни.
В возрасте девяти-десяти лет Тициан был отправлен в Венецию. Как бы предчувствуя свою раннюю смерть, Джорджоне написал свой главный шедевр на 50 (. ) лет раньше столь же знаменитой Венеры трижды пережившего его друга и соперника. Другой бы на его месте бросил все ибо (как принято было считать) только в Риме можно было стать великим.
Вот таким образом и король только в профиль, так как не позировал мастеру. Однако, невзирая на то, что письма Вечеллио были написаны другими людьми по его просьбе, молодой художник водил дружбу со многими современными литераторами и поэтами. К 1515 году влияние живописи Джорджоне на стиль Тициана ослабло. Он и сделал-женщину мечту, женщину идеал, женщину фантом, который никогда сам не видел. Его жизнеутверждающее искусство отличается многогранностью, широтой охвата жизненных явлений, раскрытием глубоких драматических конфликтов времени.
Правоту мастера поймут три века спустя, когда художественная манера предшественников импрессионистов и их самих из Франции победоносно закрокуе всем миром. Прозрачные лессировки не скрывают подмалёвка, а местами обнажают зернистую фактуру холста.
Пройдет еще четверть века и он въедет в Рим как триумфатор. На момент написания этой работы художнику было около 18 лет (согласно разным источникам он родился в 1488 или в 1490-м году). Из многообразия свободных мазков рождались образы, наполненные подлинным драматизмом. Ранний период творчества Тициана является предметом ученых споров. В 1508 он работал с Джорджоне над фресками в Фондако деи Тедески.
Сюжет этой жизни исполненной фантастических трудов, до трагичности прост. Невозможно переоценить влияние, оказанное Тицианом на последующие поколения художников. В это время Тициан создавал исполненные величавого пафоса монументальные алтарные образы (Вознесение Марии, около 1516-1518, церковь Санта-Мария Глориоза деи Фрари, Венеция), композиция которых пронизана движением, картины на евангельские и мифологические темы (Празднество Венеры, 1518, Прадо, Мадрид Положение во гроб, 1520-е годы, Лувр Введение во храм, 1538, Галерея Академии, Венеция Венера Урбинская, 1538, Уффици), отмеченные звучным, основанным на интенсивных контрастах синих и красных цветовых пятен колоритом, богатыми архитектурными фонами, в которые художник включал небольшие жанровые сцены и бытовые детали. В это время Тициан создавал исполненные величавого пафоса монументальные алтарные образы (Вознесение Марии, около 1516-1518, церковь Санта-Мария Глориоза деи Фрари, Венеция), композиция которых пронизана движением, картины на евангельские и мифологические темы (Празднество Венеры, 1518, Прадо, Мадрид Положение во гроб, 1520-е годы, Лувр Введение во храм, 1538, Галерея Академии, Венеция Венера Урбинская, 1538, Уффици), отмеченные звучным, основанным на интенсивных контрастах синих и красных цветовых пятен колоритом, богатыми архитектурными фонами, в которые художник включал небольшие жанровые сцены и бытовые детали.
Глубок по проникновению в психологию человека и «Портрет феррарского юриста Ипполито Риминальди», написанный в 1540-е годы. Его облик отличает, необычная для портретных образов ренессанса, трепетная духовность. Помпония оказался гулякой, тратил большие деньги и долго надоедал отцу и всей семье. Впереди у него – еще 70 лет жизни, которую он (судя по биографии) проживет в спокойном обладании. Тициан долго не мог забыть возлюбленную, ее образ появляется в полотнах Любовь небесная и Любовь земная, Молодая женщина с зеркалом, Портрет молодой женщины (Прелестная кошечка), Саломея и других.
(Фрески испортились во влажном климате Венеции, в музей перенесли жалкие остатки). Здесь, в Падуе, перед Тицианом раскрылся новый мир искусства. Но все же жизнь Тициана оборвалась внезапно, когда Венецию оккупировала чума. Тициана хоронили очень пышно, невзирая на эпидемию чумы.
В его лице есть и глубокий трагедизм, который пронизывает его позднее творчество. В конном портрете, находящемся в мадридском музее Прадо, где Карл V изображен в утро битвы при Мюльберге, целеустремленное движение всадника, закованного в латы, обнаруживает его решимость, волю и отвагу. В атмосфере картины передано взаимное недоверие папы и Оттавио. Это время начала творческой зрелости мастера.
Этому предшествовала достаточно долгая (и безуспешная) борьба провинции за независимость. Кажется, что его душевный покой нарушила тень сомнения.
Когда умерла жена, оставившая ему троих детей, он не ввел в дом мачеху, не завел ни одной любовницы. Учился в мастерской Джованни Беллини, где сблизился с Джорджоне. Но даже не все гении обладали сразу двумя этими достоинствами. Отношения с Хорацио были более спокойными.
Его учителями называют мозаичиста Цуккато, Джентиле и Джованни Беллини. Еще более сложная картина современности раскрывается в неоконченном групповом портрете Павла III и его внуков Алессандро и Оттавиано Фарнезе (1545-1546). Тициан по-прежнему оставался верен сюжетам библейской мифологии, однако в его картинах постепенно стала проявляться монументальность, «широта размаха», которая по сей день восхищает знатоков искусства.
Фигуры героев полны величия. Написана картина маслом на доске. К этому периоду относится и ряд портретов, спокойных и строгих по композиции, сдержанных и богатых оттенками, тонко психологичных (Мужской портрет, Национальная галерея, Лондон Юноша с перчаткой, около 1520, Лувр). Век, значение которого в искусстве равно тысячелетию.
Поздние работы отличаются еще более тонким хроматизмом цвета. С титулом пришло и богатство и роскошь и слава. В начале 1500-х годов Вечеллио (в компании младшего брата) отправился в Венецию учиться живописи в мастерской именитого на то время художника Джованни Беллини.
Страсть к Виоланте художник запечатлел в полотне Флора (около 1515, Галерея Уффици, Флоренция), являющемся настоящим шедевром молодого Тициана. Кроме этого, в 1520-е годы Тициан получил несколько престижных частных заказов. Один из критиков назвал «Ассунту» прекрасным языческим праздником. Пожилые Изабелла дЭсте послала ему рисунок 20-летней давности, потому желала видеть себя на портрете Тициана молодкой.
Антония. Идеал земной, телесной красоты и любовь мастера к игре с различными фактурами получили воплощение в картине Любовь земная и небесная (Рим, галерея Боргезе). Вечелли Тициан (1488 (1490) – 27. 08. 1576). А Тициан – дает. И написать чуть не столько же, сколько все великие итальянцы его времени, вместе взятые.
Фреска вообще, как техника живописи, не прижилась во влажном климате Венеции. Сотрудничество с герцогом Феррарским вывело Тициана в высокие круги. Особенностью «тициановских» портретов искусствоведы называют тщательную работу с цветами. Дивно просветленный лик Богоматери, возносящейся в высоту, восторг и одушевление собравшихся у гроба апостолов, величественная композиция, необычайный блеск красок – все вместе составляет могучий торжественный аккорд, производящей неотразимое впечатление. 1515) переживает новую волну подъема.
Перешагнувший сорокалетний рубеж Тициан выглядел большим «удачником». Важнейшим эпизодом, относящимся к первым опытам тициановского творчества, становится его первый контракт. Этот мастер довел до совершенства технику оттенка, сделав ее, таким образом, одним из грандиозных достижений венецианской живописи начала XVI века, технику тонирования, воздушное слияние пейзажа и человеческих изображений, достигнутое только с помощью наложения красок тонкими тоновыми мазками, без предварительного рисунка.
На волне успеха «Ассунты», Тициан получает множество заказов – как на родине, так и за границей – на оформление алтарных ниш. Умер Тициан Вечелли 27 августа 1576г. Этот величественный старец далёк от покорности судьбе. Серия Вакханалий Тициана-это абсолютно новая интерпретация в европейской живописи античной темы и образа античного мира. Но он был и великий ремесленник, поднявший слово ремесло на недосягаемую высоту.
Ясно одно: эта золотоволосая юная девушка послужила художнику прототипом и других картин – Женщина перед зеркалом (Лувр) и Саломея (галерея Дориа Памфили), а также вдохновила художников следующих поколений – в частности, Рембрандта и Веласкеса. Могущественнейшие государи Европы осыпают его заказами и почестями. Две из них находятся в музее Прадо в Мадриде, а третья (очень любимая самим автором) – знаменитое полотно «Вакх и Ариадна» (1520-23) – в Национальной галерее в Лондоне.
Он добился международной известности и был очень обеспеченным человеком. Это новое восприятие личности заставляет Тициана изменить традиционные приемы портрета. В 1519 году Тициан берется написать для Якопо Пезаро огромное «Святое семейство» («Мадонна семейства Пезаро»).
С Флорой Венеру разделяют полвека и, безусловно, меняется манера письма мастера. Тицианан провел бессонную ночь в ее постели. В ней нет величавого покоя, ощущения тихого счастья как в традиционных венецианских алтарных картинах. Актуальность данной работы заключается в том, что ни один из крупнейших мастеров 16 столетия не мог сравниться с Тицианом в многообразии творческих решений в композициях на религиозные сюжеты, в ярком и оригинальном истолковании мотивов античной мифологии, в поразительно глубокой и разносторонней разработке портретного жанра (Тициан по праву должен быть назван величайшим портретистом итальянского Возрождения), в многообещающих подступах к формированию такого нового жанрового подразделения, как пейзаж. Этот портрет-исповедь, раскрывающая во всей глубине духовный мир великого мастера. В 1517 Тициан, наконец, был утвержден официальным художником республики Святого Марка. 1562, Бостон Пастух и нимфа, ок. Скорее, они работали вместе, но Тициан был помощником и второй скрипкой в их дуэте.
Новые заказы не заставили себя ждать. Тициана больше всего привлекали люди с богатым и сложным внутренним миром. С 1517 года занял должность официального живописца Венеции и её республики.
Дружба художников оказалась недолгой – в 1510 году жизнь Джорджоне унесла чума.
Семья имела троих детей, сыновей Помпония и Хорацио, дочь Лавинию. Ее можно сопоставить с «Венерой» Джорджоне: у Тициана богиня изображена проснувшейся, она полулежит на своем ложе в изысканно убранной комнате. Она излучает спокойствие и особую внутреннюю силу. Манящий взгляд Виоланты наполнен чувственностью. Две любви: небесную и земную. Огромный, семиметровый алтарь «Ассунта» («Вознесение Марии», 1516-18, церковь Санта Мария Глориоза деи Фрари, Венеция) с его монументальной укрупненностью форм и цветовых пятен, титаничностью образов, экспрессий поз и жестов – первое произведение венецианской живописи, проникнутое духом «большого стиля» Высокого Возрождения, знаменовавшая переворот в искусстве Венеции.
Отныне все дожи времени Тициана (все восемь. ), в порядке их избрания, будут удостоены его кисти – последний такой портрет художник напишет в 90 лет. Это, вроде и подтверждают работы обоих над фресками в Фондако деи Тедески (Немецком дворе), ведь торговая империя Венеция уважала связь с Германией. Художник родился в Риме (отсюда и прозвище Романо, ставшее известнее фамилии Пиппи) и перебрался в Мантую по приглашению герцога Франческо Гонзаго. Конечно, слишком талантливый и благородный Джорджоне рано познал успех и признание. За 10 лет до смерти Тициан написал свой последний автопортрет.
Гений Тициана уже в юности выражался отточенным мастерством «подражания» другим художникам. Прошло время и вот однажды кто-то заметил, что каждый день ближе к вечеру к дому живописца подплывала гондола с молодой женщиной, которая, стараясь быть незамеченной, быстро поднималась на второй этаж по наружной лестнице. Исполненным глубокого трагизма поздним религиозным полотнам Тициана присущи цельность характеров, стоическое мужество (Кающаяся Мария Магдалина, 1560-е годы, Эрмитаж, Санкт-Петербург Коронование терновым венцом, 1570-е, Старая Пинакотека, Мюнхен Оплакивание Христа, 1575 и Пьета, 1576, обе – Галерея Академии, Венеция).
Лицо его на портрете сурово, видно, что тяжелые мысли одолевают художника. Он как бы отвернулся, отгородился от всего мира, целиком ушёл в свои размышления. Естественно, подобная вольность не могла остаться безнаказанной. Это часть алтарного образа (Тициан кроме Благовещения работал также над еще одним образом в этой же церкви – Преображением Господним), заказанного тем же венецианцем Пьетро Корнови для часовни церкви Сан-Сальвадор в Венеции, где работа находится до сих пор. Ранние произведения Тициана, относящиеся к началу 1510-х гг.
В более поздних из них Тициан вводит большую подвижность фигур, большую страстность в выражении лиц, большую энергичность в трактовке сюжета. Период после 1540 г., отмеченный поездкой в Рим (1545 – 1546), стал поворотным в творчестве Тициана: он обратился к новому типу фигуративного изображения, стремясь наполнить его повышенным драматизмом и накалом чувств. Таковы картина Ессе Homo (1543, Музей истории искусства, Вена) и групповой портрет Павел III с племянниками Алессандро и Оттавио (1546, Национальная галерея и музей Каподимонте, Неаполь). ТИЦИАН (Tizianо Vecellio) (1476/77 или ок. Семья Вечелли была одной из самых старинных и известных у себя в городе.
На зелёной лужайке находится мраморный саркофаг, наполненный водой. Художник предлагает – на выбор – два способа жить: упоенно грезить или спокойно обладать. Эти работы, по авторитетным оценкам, являются вершиной творчества Тициана. Жизне- утверждающее полнокровие и красота человеческого тела и реального мира стали главной темой многих произведений Тициана на мифологические сюжеты, отличающихся богатством колористических и композиционных решений (Даная, около 1554, Прадо, ГЭ Венера и Адонис, 1554, Прадо Венера перед зеркалом, 50-е гг., Национальная галерея искусства, Вашингтон). Поздние религиозные полотна Тициана выражают сокровенные мысли художника о трагических жизненных коллизиях человека.
Она умерла, а художнику заказали портрет. Это аллегория Венеции изображенной в виде Справедливости (или библейской Юдифи), которая как будто предостерегает стоящего перед ней имперского солдата – а одновременно и купцов, входящих в помещение гильдии. Портреты Тициана поражают способностью проникновения в сложный внутренний мир человека. В торжественном, парадном «Портрете папы Павла III с внучатыми племянниками», относящемся к 1545 — 1546 годам, художник изобразил три ярких и, в то же время, различных характера: властного и деятельного папу, равнодушного Александре Фарнезе, угодливого и коварного Оттавио.
По мнению исследователей, это Джованни Рам (Giovanni (Juan) Ram), непосредственный заказчик картины. 1487–1576), венецианский художник эпохи Возрождения. Эту картину Тициан напишет сразу же после трагической смерти Джорджоне. Тогда же Тициан написал несколько портретов, строгих и спокойных по композиции и тонко психологичных (Юноша с перчаткой, Лувр, Париж Мужской портрет, Национальная галерея, Лондон). Ведь именно в эти годы рождались, творили и умирали величайшие художники. Венецианская знать почитает за честь заказать Тициану портреты предков.
Этот автопортрет как бы подводит итог жизненному пути великого художника. одно время служил начальником народного ополчения и инспектором шахт (добыча руды и производство древесины составляли основу промышленности области Кадора). Написанный им портрет герцога заинтересовал представителей знатнейших семей.
Это следует из его переписки с Филиппом II (работа над заказами короля порой растягивалась на несколько лет) и подтверждается описанием его творческих методов, оставленным известным венецианским художником и критиком XVII века Марко Боскини. Интерес к пейзажу, поэтичность, лирическая созерцательность, тонкий колорит роднят ранние работы Тициана (так называемая Цыганская мадонна, Музей истории искусств, Вена Христос и грешница, Художественная галерея, Глазго) с творчеством Джорджоне самостоятельный стиль художник начал вырабатывать к середине 1510-х годов, после знакомства с произведениями Рафаэля и Микеланджело. А это всегда драма. Композиции некоторых полотен мастер расположил по диагонали, что также придавало картинам жизненную мощь, а зрителям — ощущение «движения» образов. Именно в это время Тициан создает шедевры «Коронование терновым венцом», «Се человек». За свою жизнь Тициан написал около 130 картин, плюс фрески, рисунки, гравюры на дереве.
Восседающие на нём прекрасные женщины – золотовласая венецианка в роскошном наряде и порывисто склонившаяся к ней обнажённая богиня, над плечом которой взметнулся вишнёво-красный плащ. Даже самые сложные характеры легко читаются на полотнах мастера. Этот автопортрет как бы подводит итог жизненному пути великого художника.
Обнаженная Венера написана в интерьере венецианского дома. Это были просто люди, живущие на земле. Таковы «Вознесение Богоматери», «Вакх и Ариадна», «Мадонна Пезаро». Как и Введение во храм, картина полна монументального размаха и великолепия.
В 1520 году для церкви Святого Франциска в Анконе создается «Пала Гоцци» с Мадонной, святым Франциском и святым Альвизием, написанным с заказчика. В монументальном полотне «Введение во храм» евангельское событие разыгрывается на фоне итальянских дворцов в присутствии многочисленных зрителей, представляющих все слои венецианского общества. Над картиной Тициан работал с 1559 года и закончил ее к 1564-му.
Новые заказы не заставили себя ждать. После этого он учился у братьев Беллини, а в 1507 году Тициан поступил в мастерскую Джорджоне. Фигура Христа величаво господствует в картине, заполняя ее почти целиком. Новый период творчества Тициана (конец 1510-х – 1530-е годы) связан с общественным и культурным подъемом Венеции, ставшей в эту эпоху одним из главных оплотов гуманизма и городских свобод в Италии. Да, он был творец.
Десятилетним мальчиком Тициан отправился в Венецию и там посвятил себя изучению живописи. Для них типично общее для «возрожденцев» любование красотой человеческого тела и воспевание чувственности. Полным динамики, смятения, сильных порывов страстей предстает мир в серии мифологических композиций на сюжеты «Метаморфоз» Овидия, написанных Тицианом для Филиппа II: Диана и Актеон и Диана и Каллисто (1559, Национальная галерея, Эдинбург), Похищение Европы (1562, Музей Изабеллы Стюарт Гарднер, Бостон), Охота Дианы (около 1565, Национальная галерея, Лондон).
Все главные храмы города открывают художнику свои двери. Выдающиеся достижения Тициана-колориста придавали его искусству особую силу воздействия.
Художник отказался от привычных кистей и стал переносить краску руками и шпателем. Одному из Амуров Венера завязывает глаза, а нимфы подают ему лук со стрелами. Середина 1540-х считается периодом расцвета зрелого творчества художника. Значительное влияние оказал на развитие ТицианаДжорджоне, с которым он вместе исполнял около 1507 г. в венецианской церкви Фондако дей Тедески теперь погибшие фрески (самая ранняя из нам известных работ Тициана). Одно из самых ранних и самых совершенных произведений Тициана «Христос с денарием» (Дрезден) – замечательное по глубине психологической характеристики, по тонкости исполнения и блестящему колориту.
Тициан (собственно Тициано Вечеллио, Tiziano Vecellio) (1476/1477 или 1480-е гг. Интересный факт: в конце жизни Тициан попробовал новый способ нанесения краски на холст. В основе колорита поздних произведениях Тициана лежит тончайший красочный хроматизм. В 30-е годы Тициана все больше притягивает современность.
Некоторые исследователи не соглашаются увидеть в них очередной (пусть и последний) этап творческой эволюции художника, считая их просто незаконченными (то есть в некотором смысле неполноценными) произведениями. Эта и некоторые другие «евангельские» картины сближаются по основным идеям с «античными» полотнами Тициана («Даная», около 1554 г. и др. ). Около 1508 помогал Джорджоне в исполнении росписей Немецкого подворья в Венеции (сохранились фрагменты). В это время была написана самая ранняя картина Тициана-Бегство в Египет. На первом плане изображено коленопреклоненное семейство заказчика. Так, в картине «Се человек» на известный евангельский сюжет художник переносит действие в современную ему обстановку. Созданные однажды, произведения искусства не остаются одинаковыми раз навсегда. В 1532 он познакомился с Карлом V Испанским и работал по его заказам более двадцати лет.
Существенный перелом в творчестве художника происходит на рубеже 1550-1560-х годов. Написанный им портрет герцога заинтересовал представителей знатнейших семей. Также из-под кисти мастера появляется несколько различных вариантов «Данаи». В мастерской Беллини, вероятно, познакомился и с художником Джорджоне. Художник не щадил никого, показывая правду на своих полотнах. Письма же за него писали под диктовку.
После этой картины, тридцати лет от роду, он становится официальным художником Венеции. Новый период творчества Тициана (конец 1510-х – 1530-е годы) связан с общественным и культурным подъемом Венеции, ставшей в эту эпоху одним из главных оплотов гуманизма и городских свобод в Италии. Если же говорить о самой картине, то и композиция довольно типична для стиля того времени – Мадонна изображена на фоне пасторального пейзажа, который, по мнению некоторых исследователей, напоминает родину самого художника – итальянскую область Кадоре (Тициан переехал в Венецию в возрасте 10-12 лет). Около 1500 года Тициана и его младшего брата Франческо послали в Венецию учиться живописи. Ее очень много, все соборы Венеции жаждут заполучить к себе великого живописца. В этот период художник создал исполненные величавого пафоса монументальные алтарные образы (Вознесение Марии, около 1516-18, церковь Санта-Мария Глориоза деи Фрари, Венеция), композиция которых пронизана движением, а колорит основан на интенсивных контрастах синих и красных цветовых пятен (Празднество Венеры, 1518, Прадо Вакх и Ариадна, 1523, Национальная галерея, Лондон Положение во гроб, 20-е гг., Лувр).
Когда Тициан уже был в пожилом возрасте, он указал в своём письме к Филиппу II, что родился в 1474 году, но это маловероятно1. Лицо исполнено творческой мудрости, взгляд глубоко посаженных глаз полон духовной силы, зоркости, строгости. Папа Римский отказывает Тициану в должности официального художника при папском дворе, а герцог Флоренции Козимо Медичи отменяет свои заказы. По слухам.
Картина Вознесение Богоматери (Ассунта), написанная в 1518 для церкви Санта Мария деи Фрари в Венеции, свидетельствует о творческой зрелости мастера. Самыми выдающимися портретными работами Тициана считаются «Портрет Федерико Гонзага», «Портрет архитектора Джулио Романо», «Портрет Карла V с собакой», а также картины «Красавица» и «Кающаяся Магдалина». В 1525 году он женился, жена родила ему троих детей (после появления на свет третьего ребенка она умерла). К этому периоду относятся такие шедевры Тициана, как Похищение Европы», «Диана и Актеон». В одном из шедевров этих лет – «Венере Урбинской» – он переносит богиню в уютный покой венецианского дома 16 века.
Все его святые просто земные люди. Но вскоре появился старший сын художника, обнаруживший, что дом отца на Бири разграблен. В начале творческого пути художник первостепенную роль отводил пейзажам.
Эта работа стала для Тициана своеобразным экзаменом. В картине «Венера Урбинская», написанной в 1536 году, античная богиня представлена Тицианом в образе земной женщины. Ее облик почти портретен.
Несколько лет художник жил в своем доме почти затворником, сутками не выходя из мастерской. Отсюда крайняя степень «очеловечивания» персонажей из Писания («Оплакивание Христа», 1573—1576 гг. Так Тициан оказался в атмосфере большого искусства.
Семья Вечеллио была одной из самых старинных и известных у себя в городе. 1555). С удивительной прозорливостью изображал художник своих современников, запечатлевая различные, порой противоречивые черты их характеров: лицемерие и подозрительность, уверенность и достоинство (Ипполито Медичи, 1532, Ла Белла, 1538, – все в галерее Палатина, Флоренция). Человек, одаренный высочайшей Божьей милостью творить красоту.
Он умер при жизни отца (утверждали, что от чумы). Этот величественный старец далёк от покорности судьбе. Совсем нельзя доверять портрета Изабеллы Португальской. Работы живописца копировались бесчисленное количество раз.
Если в раннем творчестве это ликующая радость, то позднее это драматические коллизии. В его творчестве поражает ровное и глубокое дыхание – Тициан практически не знал провалов.
На портрете изображен итальянский живописей и архитектор Джулио Романо (или Джулио Пиппи) – ученик Рафаэля и один из ярчайших представителей маньеризма. И к тому же один из самых больших его портретов. Тициан почти всегда писал лица в своих портретах в три четверти, теперь избирает непривычную композицию, поворачивая фигуру почти в полный профиль и она приобретает особую отрешённость. Согласно биографам именно слово матери оказалось тогда решающим.
Последнего дожа он напишет, будучи девяностолетним стариком. На картине Романо изображен как архитектор, он держит в руках план обустройства церкви. После смерти сына Джулиано Романо портрет был выкуплен семейством Гонзага (в 1562 году), а сейчас хранится в Мантуе в музее, расположенном в Палаццо де Те (Museo Civico di Palazzo Te), построенном по его проекту и им же расписанном. Тициан видит в античности не хрупкую.
И она отвечает ему любовью. После рождения третьего ребенка у нее снова началось кровотечение. К году рождения Тициана Венеция уже была на вершине своего благополучия и роскоши.
Тени на картинах венецианского мастера были всегда пронизаны цветом. Тициан на картине Венера отобразил идеальную женщину эпохи Возрождения. Темперамент и мощные чувства не покидали художника до последних лет жизни.
Точная дата его рождения неизвестна. В это время Тициан создавал свою знаменитую «Данаю». Умер в Венеции 27 августа 1576 года.
В своих первых работах Тициан разрабатывает «живопись тона» («Не прикасайся ко мне», Национальная галерея, Лондон серия женских полуфигур, таких как Флора, ок. Впрочем, его смерть могла объясняться и просто старостью. Слава о его творчестве к тому времени уже далеко распространилась за пределы Венеции. Его благотворное влияние охватывает не только Италию, а распространяется по всей Европе.
Там он пишет портреты самого императора, а также представителей немецкой аристократии. простотой скрывается целый мир глубоких и сложных мыслей и чувств. Но, мудрый стратег, Тициан понимал, что его время еще не наступило.
А Тициан непременно находил в кармане своей куртки немного денег, вложенных матерью, о чем свидетельствует их двоюродный брат нотариус Винченцо Вечеллио. Сотрудничество с герцогом Феррарским вывело Тициана в высокие круги. Добавлю, что при всей своей реалистичности Тициан был редчайшим колористом. Для церкви Санта-Мария он пишет Апостола Марка, для Санта-Джованни – Петра-Мученика, для собора Тревизо Благовещение – коленопреклоненная Святая Дева в преддверии храма обращает к зрителю свой смиренный и чарующий лики Знатные венецианские семейства заказывают Тициану портреты своих предков. Как бы мы ни старались, мы не сможем выявить для него иерархию жанров – Тициан был одинаково великолепен как в портрете, так и в религиозных и мифологических картинах (куда составной частью входил и пейзаж). В 1522 году – полиптих «Воскресение» церкви Сан Назарио е Чельсо в Брешии для папского легата в Венеции Альтобелло Аверольди.
Впрочем и из мастеров старшего поколения конкуренцию Тициану мог составить лишь его учитель Джованни Беллини. Но авантюрный мастер делал и сомнительные вещи. Это было время расцвета для Венеции, покончившей, наконец, с войнами, разрухой и чумой. Антонио Порчия – дворянин из Порденоне (город в одноименной итальянской провинции).
1555, галерея Уоллес Похищение Европы, ок. В его лице есть и глубокий трагедизм, который пронизывает его позднее творчество. Одной из главных тем в творчестве художника стали женские портреты. Все это время сестра Тициана Орса помогала ему по ведению хозяйства и в воспитании детей.
Образы, созданные им, отличает хрупкость, торжественность, сочетание одухотворенности и обыденной реальности, трагизм. Но в 1516 году и Беллини отправился в мир иной. Особенно значительной предстает фреска Чудо с новорождённым.
Из-под крыла маэстро вышло целое поколение венецианских художников, но ярче всех заблистали двое – ровесники Джорджоне и Тициан.