Рембрандт краткая биография изложена в этой статье. Краткая биография Рембрандта ван Рейна не позволяет подробно изложить весь его творческий путь и жизнь, но основные моменты все же вполне возможно разобрать. В статье «Рембрандт: краткая биография и творчество, видео» — о жизни голландского художника, великого мастера светотени, крупнейшего представителя Золотого века голландской живописи. В статье «Рембрандт: краткая биография и творчество, видео» – о жизни голландского художника, великого мастера светотени, крупнейшего представителя Золотого века голландской живописи. Рембрандт краткая биография.
Охвативший всех порыв по-разному претворяется в многочисленной массе людей. Этот контраст и придает картинам мастера неповторимость. За несколько лет он завоевал значительную известность. Годы ученичества Рембрандт Харменсзон («сын Хармена») ван Рейн родился 15 июля 1606 года (по некоторым данным, в 1607) в многодетной семье состоятельного владельца мельницы Хармена Герритсзона ван Рейна в Лейдене. Вернее, она была его экономкой и он жил с ней, что называется, в гражданском браке.
Однако вершиной мастерства Рембрандта-пейзажиста были не столько живописные работы, сколько рисунки и офорты, такие как «Мельница» (1641) и «Три дерева» (1643). Парадный портрет Яна Сикса (1654), натягивающего на руку перчатку, выделяется редкостной гармонией колорита, широтой пастозных мазков. Сделанная в XVII веке копия лучше показывает первоначальный замысел художника. Родился в Лейдене в семье мельника. Таким образом он избежал банкротства и долговой тюрьмы.
Более свободной, легкой предстала живописная манера мастера, росли масштабы композиций.
Луки о том, что обанкротившийся художник не может работать в городе и получать с этого доход. Благодаря возможности лаконичного, резко заостренного выражения, способности быстро откликаться на события, удобству печатного размножения, создания циклов и серий графика широко используется в агитационных и сатирических целях (плакат, карикатура). Таковы же «Ассур, Аман и Эсфирь» (1660, Музей изобразительных искусств им. Одна из наиболее известных картин Рембрандта этого периода – «Даная» (1636–1646, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж).
В 1661 году продолжилась работа над созданным в 1653 году офортом «Три креста» (не закончен). К примеру, более разнообразны и свободны по композиции портреты людей, близких Рембрандту, а также его автопортреты (один из них, созданный в 1634 году, представлен выше). Для изучения великих предшественников ему не было нужды выезжать из Амстердама ибо в городе тогда можно было увидеть такие шедевры, как тициановский «Портрет Джероламо (. ) Барбариго» и портрет Бальтазаре Кастильоне кисти Рафаэля. Одной из первых картин, написанных Рембрандтом в Амстердаме, бала картина «Урок анатомии доктора Тульпа» (1632, Гаага, Маурицхейс), относящаяся к традициям группового портрета. Особой утонченности Рембрандт достигает в графике.
В «Пире Валтасара» (1635) на лицах персонажей картины написан неподдельный ужас, впечатление тревоги усиливается драматичным освещением сцены. Вместе с внешним сходством портрет запечатлевает духовный мир человека, создает типичный образ представителя народа, класса, эпохи. Последние два десятилетия жизни Рембрандта стали вершиной его мастерства как портретиста. Колорит особенно тёплый, с преобладанием мерцающих красных и золотисто-коричневых тонов.
Дом-музей Рембрандта), который он наполнял скупленными им у антикваров предметами искусства7. Два брата Саскии являлись юристами. Прозвучал боевой сигнал.
Краткая биография этого мастера изложена сегодня в различных источниках и, прочитав ее, удивляешься, как мог человек этот создавать свои полотна, когда нужда заставляла отдавать их за бесценок, а собратья по перу презрительно называли его «еретиком в живописи». Конспирологическая версия истории «Ночного дозора» приведена в фильмах британского режиссёра Питера Гринуэя «Ночной дозор» (2007) и «Рембрандт. Столь смелое сочетание группового портрета с военными воспоминаниями Нидерландской революции отпугнуло некоторых заказчиков. Таков этапный для судеб исторической картины, драматически-напряженный «Заговор Юлия Цивилиса» (1661, сохранился в сильно обрезанном виде Национальный музей, Стокгольм) эта композиция на тему борьбы батавовБатавы — германское племя в дельте Рейна. В центре площади находится памятник Рембрандту.
Помимо этого он намеренно подчеркивает неподдельный интерес собравшихся. Рембрандт создал замечательные произведения почти во всех жанрах, пользовался разнообразной техникой письма (, рисунок, офорт). Работал он и над сборником «Избранное собрание оригинальных шотландских мелодий».
«Аллегория музыки» 1626 год. К 1628 Рембрандт был уже сложившимся художником и имел учеников. Среди таких произведений нужно отметить работу Ассур, Аман и Эсфирь, созданную в 1660 году а также Давид и Урия или Падение Амана (1665). 1636.
1630), «Динарий кесаря» (1629). В пейзажах часто изображаются виды городов или архитектурных комплексов (архитектурный пейзаж, ведута), морские виды (марина). Светотень в них достигает невиданного прежде богатства оттенков. Немного о том, в какой обстановке родился и жил мастер.
Семья Рембрандта переезжает в беднейший квартал Амстердама. скрытая под потемневшим лаком и копотью) повлиял на дальнейшую карьеру художника10. Действительно, на протяжении всей жизни художник черпал вдохновение от окружающих людей, не исключено, что на полотне убаюкивает младенца женщина, срисованная со служанки. Саме в рк, коли померла його дружина, вн дописав картину «Нчна варта».
Эти работы согреты тёплыми чувствами родственной близости, любви, сострадания7. Эти небольшие произведения, впоследствии ошибочно принимавшиеся за изображения отца и матери художника, стали настоящей школой Рембрандта-портретиста. Его последние работы представляют собой уникальное явление в истории живописи. А что же случилось с Гертье Диркс. «Флора» 1634.
К жемчужинам рембрандтовского реализма принадлежит «Зимний пейзаж» 1646 года. Во время написания полотна он входил в городской совет и был прелектором (президентом) гильдии хирургов. Я обвиняю. » (2008)12. Это монументальное полотно является главным шедевром Рембрандта. Исторические формы развития религии: племенные, национально-государственные (этнические), мировые (буддизм, христианство ислам). Последние два десятилетия жизни Рембрандта стали вершиной его мастерства как портретиста7.
Лейденец Герард Доу — один из первых учеников Рембрандта — всю жизнь оставался под влиянием ластмановской эстетики полотен вроде «Аллегории музыки» 1626 года. Там он просиживал часами, наблюдая и делая зарисовки. Подобные люди рождаются раз в столетие, а то и реже.
Снова церковь выступает с осуждением его сожительства с Хендрикье их дочь Корнелия объявляется незаконнорожденной. Эта женщина была круглой сиротой. Отражая богатейший спектр религиозных раздумий мастера, она имеет уникальное по своей широте значение: в ней проступают не только протестантско-кальвинистские, католические и сектантские мотивы, но и иудаистская традиция толкования Библии, религияРелигия (от латинского religio — набожность, святыня, предмет культа) — мировоззрение и мироощущение, а также соответствующее поведение и специфические действия (культ), основана на вере в существование бога или богов, сверхъестественного.
В 1656 году художникаХудожник: 1) То же, что художник. Картину «Даная» Рембрандт начинает писать в 1636 году, через 2 года после своей женитьбы на Саскии ван Эйленбюрх. Большей частью захватывал власть в городах после приобретения ими самоуправления. То есть это была, можно сказать историческая картина. После «Ночного дозора» в мастерской Рембрандта остаются единичные ученики.
В двух случаях это были крупные и престижные заказы. Однако вершиной мастерства Рембрандта-пейзажиста были не столько живописные работы, сколько рисунки и офорты, такие как «Мельница» (1641) и «Три дерева» (1643)8. Рембрандт поступил в Латинскую школу.
Парадный портрет Яна Сикса (1654), натягивающего на руку перчатку, выделяется редкостной гармонией колорита, широтой пастозных мазков. Лица фигур характеризуются едва заметной мимикой. Его творчество пронизано стремлением постичь суть жизни, а также внутренний мир человека.
Я обвиняю. » (2008). В Амстердаме существует музей Рембрандта (в доме, где он жил в поздний период жизни). Сочетая глубину психологической характеристики с исключительным мастерством живописи, основываясь на эффектах светотени, писал портретыПортрет (французское portrait) — изображение или описание человека или группы людей в изобразительном искусстве один из жанров (и отдельное произведение), в котором воссоздается человеческая индивидуальность. Картина вызвала огромный интерес и Рембрандт становится одним из самых модных молодых портретистов Амстердама. Лейденец Герард Доу— один из первых учеников Рембрандта— всю жизнь оставался под влиянием ластмановской эстетики полотен вроде «Аллегории музыки» 1626 года8.
Эти картины выполнены обычно на светло-сером ровном фоне. Характерна в этом отношении работа «Аристотель с бюстом Гомера» исполненная в 1653 году для сицилийского аристократа Антонио Руффо и проданная в 1961 году его наследниками на аукционе Метрополитен-музею за рекордную на тот момент сумму в два с лишним миллиона долларов. В 1654 г. она родила Рембрандту дочь Корнелию. Наиболее караваджистские по исполнению полотна Рембрандта— «Притча о неразумном богаче» (1627), «Симеон и Анна в Храме» (1628), «Христос в Эммаусе» (1629). Проучившись у него три года, Рембрандт в 1623 переезжает в Амстердам и продолжает обучение у известного живописца Питера Ластмана (1583–1633). Тогда работа Рембрандта Ночной дозор вызвала бурные протесты заказчиков. Из четырех детей от этого брака мать пережил только сын Титус. В силу занятости Бёрнс не мог уделять поэзии много времени, тем не менее, в этот период его биографии были написаны такие известные произведения, как поэмы «Тэм оШентер» (1790), «Честная бедность» (1795) в 1793 г. в Эдинбурге были во второй раз изданы стихи в двух томах. Это была прослойка знатных, а значит богатых бюргеров.
Лейденец Герард Доу— один из первых учеников Рембрандта— всю жизнь оставался под влиянием ластмановской эстетики полотен вроде «Аллегории музыки» 1626 года. Колорит особенно тёплый, с преобладанием мерцающих красных и золотисто-коричневых тонов6. Проучившись в Амстердаме не более полугода, в 1623 г. Рембрандт возвратился в родной город. Он написал групповой портрет старейшин суконного цеха («Синдики», 1661-62, Государственный музей, Амстердам), добиваясь внешней простоты и эмоциональной непринужденности образа.
Они являются в его работах воплощением духовного богатства и жизненной мудрости. Первым его учителем был Я. ван Сваненбург.
Для штатгальтера Фридриха-Генриха Оранского он создаёт парные полотна «Воздвижение креста» (1633) и «Снятие с креста» (1632/1633), вдохновлённые многофигурными гравюрами Рубенса. После реставрации картину вновь выставили в музей 14 октября 1997. Ее отцом был член совета Фрисландии, бургомистр из Леевердена. Библейская тема и здесь является главной.
Он оказал сильное влияние на Рембрандта и научил его гравировальному искусству. психически неуравновешенный посетитель плеснул в картину Рембрандта "Даная" серной кислотой и дважды ударил ножом. Испытав сильное влияние караваджизмаКараваджизм — художественная система, характерная для начального этапа развития реалистической живописи 17 века (монументализация обыденного мира с помощью светотеневых контрастов), созданная Караваджо и его последователями (караваджистами: О. Джентилески в Италии, Х. Тербрюггеном в Нидерландах, Х. Риберой в Испании). В 40-х годах 17 века художник начал сожительствовать с молодой служанкой Хендрикье, нанятой им для упорядочения домашней работы и воспитания маленького сына, а в 1654 году девушка родила художнику дочь Корнелию. Итоговые произведения периода— «Товит и Анна», «Валаам и ослица»— отражают не только богатую фантазию художника, но и его стремление как можно выразительнее передать драматичные переживания своих героев.
Неюстала молода двчина Хендрк Стоффельс. Их лица и руки озарены внутренним духовным светом. В 1650-х у него все меньше и меньше заказов.
С веточкой в руках Саския напоминает сказочную героиню, гуляющую в лесу. — в особенности в картинах на темы античной мифологииМифология (от греческого mythos — предание, сказание и logos — слово, учение) — совокупность мифов (наиболее известны образы мифологии Древней Греции, Древней Индии), а также наука изучающая мифы (их возникновение, содержание и распространение). Биографы Рембрандта спорят о том, насколько неуспех «Ночного дозора» (именно такое ошибочное название впоследствии получила картина, до реставрации 1940-х гг.
К числу наиболее значительных портретов тех лет принадлежат изображения Саскии— иногда в домашней обстановке, лежащей в постели иногда в роскошных одеяниях (кассельский портрет, 1634) и театрализованных обличьях («Саския в образе Флоры», 1634). Реставрационный отдел.
В творчестве Рембрандт также удачлив и счастлив, как и в браке. Поэтическое истолкование в эти годы получают сцены повседневной домашней жизни, каковы два «Святых семейства» 1645 и 1646 годов. Наиболее караваджистские по исполнению полотна Рембрандта— «Притча о неразумном богаче» (1627), «Симеон и Анна в Храме» (1628), «Христос в Эммаусе» (1629). В конце того же года Рембрандт берёт в дом молодую вдову трубача Геертье Диркс, легко перенявшей вскоре обязанности домохозяйки (в этой роли Диркс упоминается у биографа Рембрандта Хубракена) и соответственно гражданской жены художника. Некоторые мифологические картины вообще имеют полукарикатурное изображение богов и богинь. На ней представлена залитая водой пустынная часть лесного массива.
Рембрандт Харменс ван Рейн Rembrandt Harmensz van Rijn Рембрандт Харменс ван Рейн (Rembrandt Harmensz van Rijn) (1606-1669 гг. ) величайший голландский художник художник, офортист и рисовальщик. Из-за непогашенных долгов кредиторы подают официальные иски, добиваются судебного решения о заключении в тюрьму. Рембрандта интересовало богатство душевных переживаний, присущее людям. И он не любил и избегал тех, которые им пренебрегали.
Оно явственно сквозит в его первых сохранившихся произведениях— «Побиении камнями св. Для изучения великих предшественников ему не было нужды выезжать из Амстердама ибо в городе тогда можно было увидеть такие шедевры, как тициановский «Портрет Джероламо (. ) Барбариго» и портрет Бальтазаре Кастильоне кисти Рафаэля8. Проще говоря их торговой хватке. К числу наиболее значительных портретов тех лет принадлежат изображения Саскии — иногда в домашней обстановке, лежащей в постели иногда в роскошных одеяниях (кассельский портрет, 1634) и театрализованных обличьях («Саския в образе Флоры», 1634). Иногда пожилые персонажи этюдов, наряженные художником в роскошные восточные костюмы, преображаются его воображением в библейских персонажей8 таков задумчивый «Иеремия, оплакивающий разрушение Иерусалима» (1630).
Но в последующие годы многое изменилось: умирают трое детей Рембрандта, через несколько месяцев скончалась любимая жена Саския (1642), которая оставляет на его руках малолетнего Титуса. Пятикнижие — первые 5 книг Библии (в иудаизме называются Тора): Бытие, Исход, Левит, Числа, Второзаконие. К числу наиболее значительных портретов тех лет принадлежат изображения Саскии— иногда в домашней обстановке, лежащей в постели иногда в роскошных одеяниях (кассельский портрет, 1634) и театрализованных обличьях («Саския в образе Флоры», 1634). Образ Хендрикье Стоффелс также запечатлен на полотнах Рембрандта. Простой люд ему был чрезвычайно близок. Наглядно этот конфликт проявился в 1642 году.
Работая бок о бок, они не раз брались за один и тот же сюжет, как, например, «Самсон и Далила» (1628/1629) или «Воскрешение Лазаря» (1631). Это заметно не только по творчеству его учеников из которых Карел Фабрициус подошел к пониманию Рембрандта ближе всех, но и по произведениям каждого голландского художника, более или менее значительного. (офорт, часто в сочетании с сухой иглой): виртуозно применяя повторные травления, создавая серийные оттиски, разнообразные по силе тона и штриха, добиваясь удивительной образной глубины содержания, он впервые (если не считать немецкого живописца и графика Альбрехта Дюрера) поставил печатную графику на один уровень с шедеврамиШедевр — исключительное по своим достоинствам произведение искусства, образцовое создание мастера.
Различают гравюру выпуклую, когда краска покрывает поверхность выпуклого рисунка и углубленную, когда краска заполняет углубления (преимущественно гравюра на металле: акватинта, меццо-тинто, мягкий лак, офорт, пунктирная манера, резцовая гравюра, сухая игла и т. д. ). Эта историческая картина переработана живописцем в 1646-1647 годах. Аристотель погружён в глубокое раздумье внутренний свет, кажется исходит от его лица и от бюста Гомера, на который он возложил свою руку. Удивительно выписана ткань ее одежды: кажется, что к ней можно прикоснуться. Со временем он стал великим реформатором искусства гравюрыГравюра (французское gravure) — вид графики, в котором изображение является печатным оттиском рельефного рисунка, нанесенного на доску гравером. В 1641 году у них родился сын Титус ещё трое детей умерли в младенчестве.
К жемчужинам рембрандтовского реализма принадлежит «Зимний пейзаж» 1646 года. Художник нежно любит свою молодую жену, часто изображая её на своих картинах. Материальное благосостояние Рембрандта позволило ему приобрести собственный особняк (см.
Не менее динамично «Жертвоприношение Авраама» (1635)— застывший в воздухе нож придаёт сцене непосредственность фотографического изображения8. Джонсоном, страстным поклонником национальной шотландской музыки. Наследие этого мастера огромно.
После распродажи в 1657—1658 годах дома и имущества (сохранился интересный каталог художественного собрания Рембрандта) художник перебрался на окраину Амстердама, в еврейский квартал, где провёл остаток жизни. Рембрандта они взяли на работу в качестве «советника». Та же атмосфера психологического откровения царит в портретах, где фокусом интереса все чаще предстает лицо, либо лицо и руки, проступающие из мягкой светотени: портреты человека в золотом шлеме (около 1650, Картинная галерея, Берлин-Далем), Яна Сикса (1654, собрание Сикса, Амстердам), читающего Титуса (1656, Художественно-исторический музей, Вена).
Пуританское общество жестко порицало его за это «сожительство». Художник не мог официально жениться на ней, т. к. Избыток жизненных сил художника в годы брака с Саскией с наибольшей бравурностью выражен в картине «Блудный сын в таверне» (1635). Поэтическое истолкование в эти годы получают сцены повседневной домашней жизни, каковы два «Святых семейства», 1645 и 1646 годов. Освободившись, умерла через год. Художественный гений Рембрандта развивался по восходящей. Одна из центральных площадей Амстердама, Botermarkt, в 1876 году получила современное название Площадь Рембрандта (нидерл. Rembrandtplein) в честь великого художника. Вкупе с «Поклонением пастухов» (1646) и «Отдыхом на пути в Египет» (1647) они позволяют говорить о наметившейся у Рембрандта тенденции к идеализации патриархального уклада семейной жизни.
Свод библейско-евангельских картин, гравюр и рисунков художника называют «Библией Рембрандта». Рембрандтовские работы этого периода исследователями не выявлены и вопрос о влиянии Сваненбюрха на становление его творческой манеры остаётся открытым: слишком мало известно сегодня об этом лейденском художнике. В 1623 году Рембрандт занимался в Амстердаме у Питера Ластмана, прошедшего стажировку в Италии и специализировавшегося на исторических, мифологических и библейских сюжетах. Рембрандт создал портреты, которые поражают огромной пластической силой. Все известные ему приёмы и техники гравировки пошли в ход при изготовлении тщательно проработанного офорта «Христос исцеляющий больных», более известного как «Лист в сто гульденов», — именно за такую огромную для XVII века цену он был однажды продан.
Сын мельника, после недолгого обучения в Лейденском университете (1620) Рембрандт посвятил себя искусству. В картине «Флора» Саския предстает в образе античной богини растительности.
Фактура красочной поверхности произведений позднего Рембрандта кажется мерцающей драгоценностью. Им создано множество картин: это и портреты семьи и заказные работы и сцены из библейской истории — «Давид и Саул» (ок. На работах ван Рейна нельзя проследить некой помпезности. Он никогда не был окружен воздыхателями. Картина голландского художника Рембрандта ван Рейна «Даная».
Ей стала молодая девушкаХендрикье Стоффельс. Вкупе с «Поклонением пастухов» (1646) и «Отдыхом на пути в Египет» (1647) они позволяют говорить о наметившейся у Рембрандта тенденции к идеализации патриархального уклада семейной жизни6. Иногда пожилые персонажи этюдов, наряженные художником в роскошные восточные костюмы, преображаются его воображением в библейских персонажей таков задумчивый «Иеремия, оплакивающий разрушение Иерусалима» (1630). Типажи его картин нарочито простонародны, но их чувства и переживания глубоки и возвышенны.
Избранницей его стала Саския ван Эйленбурх, богатая патрицианка (портрет ее представлен выше). 2) Родовая аристократия в Древнем Риме. В этой атмосфере творчество художника стало необыкновенно актуальным.
К началу 40-х годов Рембрандт – популярный и высокооплачиваемый художник. Даже люди, далекие от живописи, знают его произведения. В центре площади находится памятник Рембрандту. Библейско-евангельские сцены отмечены печатью трагизма — с телами и лицами, как бы самосветящимися на темном фоне («Ослепление Самсона», 1636, Штеделевский художественный институт, Франкфурт-на-Майне «Жертвоприношение Авраама», 1635, Эрмитаж «Снятие с креста», 1633-1634, варианты в Старой пинакотеке, Мюнхен и ЭрмитажеЭрмитаж в Санкт-Петербурге (от французского ermitage — место уединения) — один из крупнейших в мире художественных и культурно-исторических музеев.
Среди других известных его работ— «Валаамова ослица» (1626 г). Для штатгальтера Фридриха-Генриха Оранского он создаёт парные полотна «Воздвижение креста» (1633) и «Снятие с креста» (1632/1633), вдохновлённые многофигурными гравюрами Рубенса. В 1641 году у них родился сын Титус ещё трое детей умерли в младенчестве.
Следует отметить, что его работы, относящиеся к лейденскому периоду, характеризуются поисками творческой самостоятельности автора, несмотря на то что в них заметно влияние Ластмана, а также представителей голландского караваджизма. На последних автопортретах Рембрандта, ставших вершиной его не имеющей аналогов портретной галереи, перед зрителем предстаёт человек, стоически переносящий тяжёлые испытания и горечь утрат (в 1668 г. Он потерял свою возлюбленную Хендрикье Стоффелс, а в 1668 г. – сына Титуса). Не стала исключением и «Даная», написанная Рембрандтом не для продажи, а для своего дома. В позднейшее время холст был обрезан со всех сторон, причем пострадала преимущественно левая часть, где картина лишилась нескольких фигур, а также верх, где теперь не видно завершения арки. Особенно благоволили к нему консервативные меннониты.
Рембрандт родился 15 июля 1606 года в Лейдене. Он противопоставил идеальной, чувственно-телесной красоте образов, созданных итальянскими мастерами, духовную красоту, а также теплоту человеческого чувства. Рембрандт, подобно Тициану, принадлежал к тем мастерам, для которых старость отнюдь не означала спада творческой активности. Это показывает сложное движение их чувств и мыслей. Также оно считается одной из важнейших страниц художественной культуры всего мира. После смерти Саскии жизнь Рембрандта словно дала трещину, которая не затянется до конца его дней.
В эту пору жизни Рембрандта им были написаны: "Урок Анатомии" «Христос во время шторма на море Галилейском» (1633). объявили несостоятельным должником, его имущество продали с молотка. Несмотря на трудности, художник много работал, но вкусы публики изменились. и бароккоБарокко (итальянское Barocco, буквально — причудливый, вычурный) — стиль, преобладавший в искусстве Европы с конца 16 до середины 18 века и охвативший все виды творчества, наиболее монументально и мощно проявившись в архитектуре и изобразительном искусстве., но в то же время бросал вызов классическому ренессансному канонуКанон в изобразительном искусстве — система стилистических и иконографических норм, господствующая в искусстве какого-либо периода или направления произведение, служащее нормативным образцом. В «Пире Валтасара» (1635) на лицах персонажей картины написан неподдельный ужас, впечатление тревоги усиливается драматичным освещением сцены. Сегодня полотна мастера находятся во многих музеях мира и входят в частные коллекции.
Моделями выступают не только товарищи художника (, 1652 Герард де Лересс, 1665, 1666), но и безвестные солдаты, старики и старухи— все те, кто, подобно автору, прошёл через годы горестных испытаний. В течение всего XX века голландцы вели кропотливую работу по скупке полотен Рембрандта и их возвращению на родину в результате этих усилий наибольшее число картин Рембрандта можно ныне увидеть в амстердамском Рейксмюсеуме24. Быть может именно талант и спас его. Парадный портрет Яна Сикса (1654), натягивающего на руку перчатку, выделяется редкостной гармонией колорита, широтой пастозных мазков.
Работу над картиной он начал писать в период семейного счастья, в зените славы. Именно в год, когда умерла его жена, он дописал картину «Ночной дозор». В это же время Рембрандт упорно трудился над портретом.
Рембрандт любил наряжать свою супругу в бархат, парчу и шелк. Стефана» (1629), «Сцене из древней истории» (1626) и «Крещении евнуха» (1626). Благодаря связям КонстантинаРембрандт вскоре обзаводится богатыми почитателями искусства: из-за посредничества Хейгенса принц Оранский заказывает у художника несколько религиозных работ, таких как «Христосперед Пилатом» (1636). В 1654 году Рембрандт создал Портрет жены брата художника, а в 1652-1654 – Портрет старика в красном (на фото выше). Картина оставалась с художником вплоть до распродажи его имущества в 1656 году.
(рисунки, офорты) Рембрандта приобрели особую эмоциональную выразительность, светотень выступает в них как средство раскрытия психологических коллизий. Они как будто выхвачены из темноты. В Амстердаме интересующий нас художник вскоре женился.
В юношеском возрасте Рембрандт перебирается в столицу. В 1789 г. он отказался от дальнейших попыток наладить бизнес, благодаря полезным связям устроился в сельском районе акцизным, в июле 1790 г. за хорошую службу был переведен в Дамфрис и жалование превратилось в основной источник его доходов. Эта тема воплощалась художниками Ренессанса и голландскими маньеристами в двух различных иконографических вариантах Рембрандт продолжает в этой работе линию так называемого «типа куртизанки». Возглавляемые капитаном и лейтенантом стрелки строятся, выходя из-под темной арки ворот. Иногда понятия сюжета и фабулы определяют наоборот иногда их отождествляют. Воистину, настоящий художник творит даже тогда, когда в него бросают камни. Это сближает его с Кейсером, ван дер Хелстом, Рубенсом и Ван Дейком.
Через год начал брать уроки живописи. Такой хлев, в котором родился Спаситель, есть в каждой голландской деревне. Как гимн любви воспринимается «Автопортрет с Саскией» (около 1635, Картинная галерея, Дрезден). Случилось это в Дамфрисе. В его мастерстве жили простота и человечность, но в нем самом – целая вселенная. После «Ночного дозора» в мастерской Рембрандта остаются единичные ученики.
Краткая биография этого мастера изложена сегодня в различных источниках и, прочитав ее, удивляешься, как мог человек этот создавать свои полотна, когда нужда заставляла отдавать их за бесценок, а собратья по перу презрительно называли его «еретиком в живописи». Он много работал карандашом, чаще, однако, обращаясь к рисунку гусиным пером в сочетании с кистью. Работая бок о бок, они не раз брались за один и тот же сюжет, как, например, «Самсон и Далила» (1628/1629) или «Воскрешение Лазаря» (1631). Художник наконец смог приобрести собственный дом. Титус после разорения отца, чтобы сделать свое имущество полностью недоступным кредиторам Рембрандта, составляет завещание, в котором все свое состояние оставляет сестре Корнелии, а Рембрандта назначает опекуном с правом пользования деньгами.
Все портреты, относящиеся к 1630 годам, демонстрируют тонкость и наблюдательность Рембрандта. Колорит особенно тёплый, с преобладанием мерцающих красных и золотисто-коричневых тонов. После «Ночного дозора» в мастерской Рембрандта остаются единичные ученики. Среди других известных его работ— «Валаамова ослица» (1626 г). У Гендрике и Рембрандта родилась дочь Корнелия. Жизнь и творчество любого художника тесно связаны между собой.
Почти все герои предстают перед зрителем наряженными в причудливые восточные наряды, блистают драгоценностями, что создаёт атмосферу мажорности, парадности, праздничности («Аллегория музыки», 1626 «Давид перед Саулом», 1627). Секрет их липких, как бы стекающих по холсту красок до сих пор не разгадан. Не менее динамично «» (1635)— застывший в воздухе нож придаёт сцене непосредственность фотографического изображения. По этой причине разграничение работ Рембрандта и Ливенса 1628—32 гг. исканий, придавая им тем самым беспрецедентную по искренности человечность.
Именно «Анатомия доктора Тулпа» сумела принести Рембрандту первое признание публики, после чего состоятельные люди Амстердама стали наперебой делать заказы на портреты. Основная часть пятикнижия создана в 9-7 вв. Рембрандт все чаще драматически укрупнял фигуры («Иаков, благословляющий сыновей Иосифа», 1656, Картинная галерея, Кассель), окутывая образы обаяниемОбаяние — очарование, притягательная сила. Рембрандт скончался 4 октября 1669 года в Амстердаме.
По этой причине разграничение работ Рембрандта и Ливенса 1628—1632 годов представляет известные сложности для искусствоведов. Однако он не огорчался. И, в противовес своим «коллегам» по европейскому цеху, родословной, восходящей к IX-X векам не имела.
Ритмика рук имеет символическое значение (художник намеренно не показывает одну руку). Полгода спустя (1623) Рембрандт вернулся в Лейден и открыл собственную мастерскую. Какое-то время Рембрандт, привыкший жить на широкую ногу, живет по-прежнему, но это ему уже не по средствам. Он осыпал ее жемчугом и бриллиантами.
В этой работе он словно вступает в спор с великими художниками эпохи Возрождения. В 1968 году в Амстердаме стартовал исследовательский проект «Рембрандт», поставивший своей целью составление выверенного реестра произведений Рембрандта с использованием новейших методов атрибуции. Он перебрался в более скромное жилище в еврейском квартале Амстердама. 3) Человек, который выполняет что-либо с большим художественным вкусом, мастерством. Он осваивает и другие новые для себя жанры— натюрморт (с дичью и освежёванными тушами) и конный портрет (хотя, по общему мнению, лошади Рембрандту никогда не удавались)1415.
Они не приняли главную идею художника. Тем не менее школу закончил и поступил в Лейденский университет. С конца 1 в. до н. э. под властью Рима, против которого в 69 н. э. подняли восстание во главе с Цивилисом (подавлено в 70). Работы 50-х «Вирсавия (1654), «Аристотель» (1653), гравюры «Жертвоприношение Авраама» (1655) и «Отречение апостола Петра» (1660) демонстрируют человека слабого, опутанного противоречиями, потерянного, но призванного к любви, величию и силе. Последние два десятилетия жизни Рембрандта стали вершиной его мастерства как портретиста. Волнующая человечность его образов отмечена печатью таинственной красоты7.
Его посетил Козимо Медичи, будущий герцог Тосканы. Отчасти оба тянулись за Рубенсом, который слыл тогда лучшим художником всей Европы иногда Рембрандт заимствовал художественные находки Ливенса иногда дело было ровно наоборот. В Европе возникла на рубеже 14-15 веков. В 1646 вновь вернулся к картине «Даная», для которой ему позировала Саския. (художник писал их вплоть до 1654 года), где природа и деяния человеческих рук, природа и история сливаются в единую почвенно-землистую массу, согретую теплым сиянием и живущую своим мерным, величавым ритмом. В 1641 году у них родился сын Титус ещё трое детей умерли в младенчестве.
Через этап караваджизма прошли П. П. Рубенс, Д. Веласкес, Рембрандт, Ж. де Латур., уже в ранних, небольших по формату вещах («Принесение во храм», ок. 1628-1629, Кунстхалле, Гамбург «Симеон во храме», 1631, Маурицхейс, Гаага) уделяет особое внимание эмоционально-психологическим возможностям светотени. Рембрандт (полное имя и фамилия Рембрандт Харменс ван Рейн, Rembrandt Harmensz van Rijn) — голландский художникЖивопись — вид изобразительного искусства, произведения которого создаются с помощью красок, наносимых на какую-либо поверхность. Избыток жизненных сил художника в годы брака с Саскией с наибольшей бравурностью выражен в картине «Блудный сын в таверне» (1635). Его влекут такие моменты бытия, когда человеческие переживания проявляются с наибольшей силой7. Рембрандт не льстит себе, он беспощаден в фиксировании принесенных годами разрушений. Гремит барабанная дробь, заряжаются ружья, подымаются знамена.
Моделями выступают не только товарищи художника (Николас Брейнинг, 1652 Герард де Лересс, 1665 Йеремиас де Деккер, 1666), но и безвестные солдаты, старики и старухи — все те, кто подобно автору прошёл через годы горестных испытаний.
Однако по-настоящему прославился Бёрнс после того, как в 1786 г. увидели свет его «Стихотворения, написанные преимущественно на шотландском диалекте». К серии автопортретов примыкает вереница изображений умудрённых жизнью апостолов нередко в лице апостола угадываются черты самого художника. Групповой портрет «Синдики» (1662), несмотря на естественность поз, оживлённость мимики и спаянность композиционного решения, представляет собой шаг назад по сравнению с бескомпромиссным натурализмом «Ночного дозора»8. В них художник не боялся экспериментировать, стремясь к психологической выразительности. Оттиски также называют гравюрами.
Эти работы согреты тёплыми чувствами родственной близости, любви, сострадания. Учился плохо и хотел заниматься живописью. После распродажи в 1657—1658 годах дома и имущества (сохранился интересный каталог художественного собрания Рембрандта)8 художник перебрался на окраину Амстердама, в еврейский квартал, где провёл остаток жизни6. Слава о Рембрандте как о незаурядном мастере распространилась по Амстердаму после завершения им группового портрета «Урок анатомии доктора Тульпа» (1632), на котором внимательные хирурги не были выстроены в параллельные ряды обращённых к зрителю голов, как то было принято в портретной живописи того времени, а строго распределены в пирамидальной композиции, позволившей психологически объединить всех действующих лиц в единую группу8.
Звльнившись, померла через рк. неизъяснимой тайныТайна — нечто скрываемое от других известное не всем, секрет (как в так называемом «Польском всаднике» или «Путешествии Блудного сына», около 1655-57, собрание Фрик, Нью-Йорк). Художник подолгу работает над гравированными портретами бургомистра Яна Сикса (1647) и других влиятельных бюргеров. На рентгеновских снимках сходство с женой Рембрандта более явное. («Ночной дозор», 1642) религиозные («Святое семейство», 1645) и мифологические («Даная», 1636) сцены.
Моделями выступают не только товарищи художника (Николас Брейнинг, 1652 Герард де Лересс, 1665 Йеремиас де Деккер, 1666), но и безвестные солдаты, старики и старухи— все те, кто подобно автору прошёл через годы горестных испытаний. Интересы и потребности нидерландской верхушки тоже витиеватостью не отличались.
Ведь жизнь художника передана в его картинах. Хотя ещё Джованни Кастильоне и Джованни Баттиста Тьеполо вдохновлялись его офортами8, смелость Рембрандта-живописца и меткость его наблюдений в качестве рисовальщика впервые получили признание в XIX веке, когда художники реалистической школы Курбе (а в России— передвижники) противопоставили его глубоко прочувствованную поэзию света и тени беспрекословной чёткости и ясности французского академизма22. В 1649 она покинула дом и ее сменила Гендрике Иегерс, по прозвищу Стоффельс. Наука 20 века развеяла романтический миф о «Рембрандте-изгое» (он вступал в острые конфликты с голландским истэблишментом, но никогда не был каким-то отверженным, а тем паче нищим), провела большую работу по разделению произведений художника и его учеников (среди них были такие крупные мастера, как нидерландские художники Герард Доу, Карел Фабрициус и Ант де Гелдер Гелдер). Он осваивает и другие новые для себя жанры— натюрморт (с дичью и освежёванными тушами) и конный портрет (хотя, по общему мнению, лошади Рембрандту никогда не удавались). Похоронили его в амстердамской церкви Вестеркерк. Картины многих мастеров отражают влияние такого художника, как Рембрандт ван Рейн.
В «Пире Валтасара» (1635) на лицах персонажей картины написан неподдельный ужас, впечатление тревоги усиливается драматичным освещением сцены. Вкупе с «Поклонением пастухов» (1646) и «Отдыхом на пути в Египет» (1647) они позволяют говорить о наметившейся у Рембрандта тенденции к идеализации патриархального уклада семейной жизни. — 5 в. н. э. Включает Мишну — толкования Торы и Гемару — толкования Мишны. Зато все требования заказчиков были выполнены. Картина была признана ценителями и Рембрандту стали поступать заказы. Фактура его картин превратилась в подлинную материю света: свободные лессировкиЛессировка (от немецкого Lasierung) — тонкие прозрачные или полупрозрачные слои красок, наносимые на просохший слой масляной живописи для обогащения колорита.
Воистину, настоящий художник творит даже тогда, когда в него бросают камни. Правовые положения составляют Галаху, сопутствующие Галахе мифы, легенды, притчи, рассказы, сказки — Аггаду (Агаду)., т. е. представлена вероисповедная карта тогдашней Западной Европы. Но обучение продолжилось всего полгода.
Монументальная героическая картина «Заговор Юлия Цивилиса» (1661) создавалась для новой Амстердамской ратуши, но по каким-то причинам не удовлетворила заказчиков и не была оплачена. Среди родственников этой женщины – множество государственных чиновников и ученых. Таковы, например, «Святое семейство» (1645-46, варианты в Эрмитаже и Картинной галерее, Кассель), «Христос в Эммаусе» (1648, Лувр). В Амстердаме успех сопутствует молодому художнику и там же он создает свой знаменитый «Урок анатомии у доктора Тюльпа» всего лишь в 26 лет. 2) Человек, который творчески работает в какой-либо области искусства.
Не менее динамично «Жертвоприношение Авраама» (1635)— застывший в воздухе нож придаёт сцене непосредственность фотографического изображения. Наряду со станковыми гравюрами (эстампами) распространена книжная гравюра (иллюстрации, заставки и т. д. ). «Иуда возвращает тридцать сребреников», написанное нидерландцем в 1629 году, он сравнивает со знаменитыми полотнами итальянских мастеров, но находит недочеты в рисунке. Вскоре он лишается матери и сестер.
Европе (купцы, ростовщики, городские землевладельцы и др. ). Фактура красочной поверхности произведений позднего Рембрандта кажется мерцающей драгоценностью. Часто овального формата бывают его произведения. Работая бок о бок, они не раз брались за один и тот же сюжет, как, например, «Самсон и Далила» (1628/1629) или «Воскрешение Лазаря» (1631). Художественные средства он подчиняет раскрытию красоты прощения, сострадания, понимания. Прошло около 2 лет и няня в доме поменялась.
представляет известные сложности для искусствоведов. Избыток жизненных сил художника в годы брака с Саскией с наибольшей бравурностью выражен в картине «Блудный сын в таверне» (1635). Иногда пожилые персонажи этюдов, наряженные художником в роскошные восточные костюмы, преображаются его воображением в библейских персонажей таков задумчивый «Иеремия, оплакивающий разрушение Иерусалима» (1630). В последнем автопортрете, написанном художником в 1669 году (Гаага, Маурицхейс), так же беспощадно вскрыты приметы старости — глубокие складки, редкие седые волосы, ореолом окружающие голову, полный печали взгляд, направленный на зрителя и глубоко проникающий в душу. И в это же время у него появилось много учеников. Мастер проводил много времени в лавках старьевщиков, на распродажах и аукционах.
Секрет их липких, как бы стекающих по холсту красок до сих пор не разгадан. Карл Маркс говорил, что Рембрандт писал Мадонну в виде нидерландской крестьянки. На фото, расположенном выше, вы можете видеть это последнее произведение Рембрандта.
Первые его опыты в области офортаОфорт (от франц. они утверждали, что художник проматывает состояние своей жены. Рембрандт учится у художников прошлого и своих современников, овладевает техникой живописи и гравюры. Не всегда был одинок и несчастен Рембрандт Ван Рейн. Живописца начинают интересовать руки и лицо, которые освещаются мягким светом. дома и имущества (сохранился интересный каталог художественного собрания Рембрандта) художник перебрался на окраину Амстердама, в еврейский квартал, где провёл остаток жизни. Это можно проследить в работе Похищение Ганимеда (второе название Ганимед в когтях орла), хранящейся в Дрезденском музее.
«Похищение Ганимеда» (1635, Картинная галерея, Дрезден) выглядит карикатурно (юный герой писает со страха), образ же «Данаи» (1636, Эрмитаж), как и рембрандтовские ню вообще, полон интимной, домашней эротики и абсолютно антиклассичен. Перешагнув за рамки обычного группового портрета, Рембрандт дал полное динамики и напряженности действие. На картине «Святое семейство», которая была написана в 1645 году, лица персонажей естественны, нидерландец будто бы желает с помощью кисти и красок перенести зрителей в уютную атмосферу простой крестьянской семьи. Главным источником вдохновения для Рембрандта была Библия.
Эти работы согреты тёплыми чувствами родственной близости, любви, сострадания. Его последние работы представляют собой уникальное явление в истории живописи. Иногда пожилые персонажи этюдов, наряженные художником в роскошные восточные костюмы, преображаются его воображением в библейских персонажей таков задумчивый «Иеремия, оплакивающий разрушение Иерусалима» (1630). Последние два десятилетия жизни Рембрандта стали вершиной его мастерства как портретиста.
Его последние работы поражают отточенностью мастерства. В картинах, как светских, так и религиозных, доминируют сильные драматические эффекты. В последний год своей жизни художник создал работу Возвращение блудного сына. Последним произведением художника стала широко известная ныне картина «Возвращение блудного сына». Их лица и руки озарены внутренним духовным светом.
Сумрачно-таинствен «Урок анатомии доктора Деймана» (или «Вторая анатомия», 1656 сохранился лишь фрагмент картины, Государственный музей, Амстердам). Слава о Рембрандте как о незаурядном мастере распространилась по Амстердаму после завершения им группового портрета «Урок анатомии доктора Тульпа» (1632), на котором внимательные хирурги не были выстроены в параллельные ряды обращённых к зрителю голов, как то было принято в портретной живописи того времени, а строго распределены в пирамидальной композиции, позволившей психологически объединить всех действующих лиц в единую группу. Судьба наносит тяжёлый удар Рембрандту – умирает Саския. В эту пору были Рембрандтом были созданы многие из лучших автопортретов, а также замечательные пейзажиПейзаж (французское paysage, от pays местность) — вид изображение какой-либо местности в живописи и графике жанр (и отдельное произведение), а также в поэзии (пейзажная лирика) и прозе, при котором основной предмет изображения — природа.
Не исключено, что эта глубоко внутренняя и чувственная картина, с ее приветствующим и манящим жестом Данаи, обладает собственной тайной: «Таким образом в этой картине тесно переплетаются судьбы Саскии, Геертье и Рембрандта». В 1642 Саския умирает. В картинах амстердамского периода, по сравнению с лейденскими, более гладкая фактура. Биографы Рембрандта спорят о том, насколько неуспех «Ночного дозора» (именно такое ошибочное название впоследствии получила картина, до реставрации 1940-х гг.
Они вдохновляли художника. В истории эстетики сущность искусства истолковывалась как подражание (мимезис), чувственное выражение сверхчувственного и т. п. отличается демократизмом и жизненностью образовОбраз художественный — категория эстетики, средство и форма освоения жизни искусством способ бытия художественного произведения.
Композиция была нарушена. Итоговые произведения периода— «Товит и Анна», «Валаам и ослица»— отражают не только богатую фантазию художника, но и его стремление как можно выразительнее передать драматичные переживания своих героев.
Все эти вещи служили фоном для картин, которые он создавал. Первые годы в Амстердаме были самыми счастливыми в жизни Рембрандта. Однако слабая здоровьем жена живописца скончалась через год после рождения сына, а сам Харменс, как свидетельствует биография Рембрандта, в этот злополучный момент достиг пика творческой славы благодаря картине «Ночной дозор» исторический сюжет которой возвеличивал мужественных защитников родины, ее свободы и независимости. Графика делится на станковую (рисунок, не имеющий прикладного назначения, эстамп, лубок), книжную и газетно-журнальную (иллюстрация, оформление и конструирование печатных изданий), прикладную (промышленная графика, почтовые марки, экслибрисы) и плакат. Для штатгальтера Фридриха-Генриха Оранского он создаёт парные полотна «Воздвижение креста» (1633) и «Снятие с креста» (1632/1633), вдохновлённые многофигурными гравюрами Рубенса8.
Зато все требования заказчиков были выполнены. В целом 1630 годы – это время семейного счастья и большого художественного успеха. Он изучал мимику лица.
Для штатгальтера Фридриха-Генриха Оранского он создаёт парные полотна «Воздвижение креста» (1633) и «Снятие с креста» (1632/1633), вдохновлённые многофигурными гравюрами Рубенса. Образы простых людей, в особенности стариков, все больше привлекают художника. К этому времени он был уже вполне готовым художником уже имел ученика (Герард Доу). В двух случаях это были крупные и престижные заказы.
Размер картины 185 x 203 см, холст, масло. Правда, он по-прежнему много пишет, но все его полотна сразу забирают кредиторы. Произведение Болото, автор которого – Якоб ван Рейсдал, – вероятно, одна из таких работ. Характерна в этом отношении работа «Аристотель с бюстом Гомера» исполненная в 1653 году для сицилийского аристократа Антонио Руффо и проданная в 1961 году его наследниками на аукционе Метрополитен-музею за рекордную на тот момент сумму в два с лишним миллиона долларов.
15 июня 1985 года в ЭрмитажеЭрмитаж в Санкт-Петербурге (от французского ermitage — место уединения) — один из крупнейших в мире художественных и культурно-исторических музеев. Образ молодой Саскии очень трогателен и весьма отличен от той царственной женщины из «Женитьбы блудного сына». Начало нового периода в жизни и творческой деятельности мастера было отмечено двумя важными событиями, которые произошли в 1642 году: безвременной смертью Саскии, горячо любимой жены, оставившей ему годовалого сына и созданием картины «Ночной дозор»— большого группового портрета амстердамских стрелков, самого знаменитого произведения мастера.
Умерли Хендрикье и любимый сын Титус, подвело здоровье, однако Рембрандт продолжал работать напряженно и необычайно плодотворно. Фигуры монументальны и нарочито приближены к передней плоскости холста. Она создана по библейской притче, рассказанной Христом. Здесь при республиканской форме правления существовала относительная свобода взглядов. Знак зодиака — Рак. Первые годы в Амстердаме были самыми счастливыми в жизни Рембрандта.
Парадный портрет Яна Сикса (1654), натягивающего на руку перчатку, выделяется редкостной гармонией колорита, широтой пастозных мазков. Групповой портрет «Синдики» (1662), несмотря на естественность поз, оживлённость мимики и спаянность композиционного решения, представляет собой шаг назад по сравнению с бескомпромиссным натурализмом «Ночного дозора». В 1661 году продолжилась работа над созданным в 1653 году офортом «Три креста» (не закончен). 21 июля 1796 г. сердце 37-летнего мужчины остановилось.
Переезд на ферму Лохли в 1777 г. ознаменовал начало нового этапа его биографии. Групповой портрет «Синдики» (1662), несмотря на естественность поз, оживлённость мимики и спаянность композиционного решения, представляет собой шаг назад по сравнению с бескомпромиссным натурализмом «Ночного дозора». В картине «Урок анатомии доктора Тюлпа» (1632, Маурицхейс), принесшей ему большой успех, он новаторски решил проблему группового портрета, построив его на контрасте разнообразных реакций учеников и спокойствии центральной фигуры ученого-медика изъясняющего строение человеческого тела. Пятидесятые годы становятся для Рембрандта годами испытаний.
Краткая биография и творчество голландского живописца изложено в этой статье. Легко и радостно складывалась его жизнь, полная творчества, труда и любви. Художника интересует потаённая суть явлений, сложный внутренний мир изображаемых людей. Оказывается, картина была изменена после смерти супруги художника (1642), в то время, когда он состоял в интимных отношениях с Гертье Диркс.
Все известные ему приёмы и техники гравировки пошли в ход при изготовлении тщательно проработанного офорта «Христос исцеляющий больных», более известного как «Лист в сто гульденов», — именно за такую огромную для XVII века цену он был однажды продан.
ТорыТора — древнееврейское название Пятикнижия. картины и портреты этого периода, в том числе созданные в последний год жизни автопортреты — образ смеющегося Рембрандта (Музей Вальраф-Рихарц-Людвиг, Кельн) и автопортрет из лондонской Национальной галереи. Их лица и руки озарены внутренним духовным светом. Великий мастер умер в нищете. На грани живописи и графики стоят акварель, гуашь, пастель.
Саския умерла через год после рождения сына и в жизни Рембрандта начался период непрерывных личных утрат. Реставрационный отдел. ). Поэтическое истолкование в эти годы получают сцены повседневной домашней жизни7, каковы два «Святых семейства» 1645 и 1646 годов.
Одна из центральных площадей Амстердама, Botermarkt, в 1876 году получила современное название Площадь Рембрандта (нидерл. Rembrandtplein) в честь великого художника. Наряду с религиозной живописью важнейшим жанром для молодого Рембрандта стал портрет старательно изучая мимикуМимика (от греческого mimikos — подражательный) — выразительные движения мышц лица, одна из форм проявления чувств человека. Изображенная Рембрандтом обнаженная фигура Данаи не соответствует классическим идеалам. И только после смерти стали цениться дорого полотна, которые создавал Рембрандт.
Но не все кредиторы были удовлетворены. Она внесла луч счастья в одинокое жилище художника. Однако основной характер сцены ясен для каждого взирающего на эту колоссальную картину.
Художественный гений Рембрандта развивался по восходящей7. Стоит отдать должное судьбе великого мастера. В конце того же года Рембрандт взял в дом домопровительницу — молодую вдову Гертье Диркс.
Несколько раз написал «Святое семейство». Голландия XVII века возвысилась благодаря предприимчивости своих жителей. Художник скончался в полной нищете в 1669.
Известность в его родной Шотландии пришла после опубликования сатирических поэм «Два пастуха» и «Молитва святоши Вилли» (1784 и 1785 гг. ). Широкая, свободная живопись, виртуозная графикаГрафика (греческое graphike, от grapho — пишу) — вид изобразительного искусства, включающий рисунок и печатные художественные изображения (гравюра, литография, монотипия и др. ), основанные на искусстве рисунка, но обладающие собственными изобразительными средствами и выразительными возможностями.
Оно явственно сквозит в его первых сохранившихся произведениях— «Побиении камнями св. Самоопределилось прежде всего в сфере художественного творчества. Монументальная героическая картина «Заговор Юлия Цивилиса» (1661) создавалась для новой Амстердамской ратуши, но по каким-то причинам не удовлетворила заказчиков и не была оплачена8.
живописи и литературы. Эрмитаж, Санкт-Петербург. Почти все герои предстают перед зрителем наряженными в причудливые восточные наряды, блистают драгоценностями, что создаёт атмосферу мажорности, парадности, праздничности («Аллегория музыки», 1626 «Давид перед Саулом», 1627). Это было юридической уловкой, благодаря которой удалось обойти постановление Гильдии Св. Саскии ван Эйленбург, посвятив молодой жене ряд лучших своих образов. Несмотря на тяжелое положение, Рембрандт продолжает писать.
Рембрандт увлеченно воспринимал опыт итальянского ВозрожденияВозрождение (Ренессанс) — эпоха в истории европейской культуры 13-16 веков, ознаменовавшая собой наступление Нового времени. В этот период художник написал грандиозное сюжетное полотно «Возвращение блудного сына», вызывающее сострадание зрителя и призывающее к прощению и милосердию по отношению к раскаявшемуся юноше. eau-forte — азотная кислота) — вид гравюры. В двух случаях это были крупные и престижные заказы.
Идейный замысел произведений живописи конкретизируется в теме и сюжете и воплощается с помощью композиции, рисунка и цвета (колорита)., рисовальщик, офортистОфорт — гравюра на металлической пластине с рисунком, протравленным кислотой, а так же оттиск такой гравюры. Художник предельно ограничивает себя в цвете. Фигуры монументальны и нарочито приближены к передней плоскости холста. В Апостоле Павле (примерно 1629-30 год), а также в Симеоне во храме (1631) художник впервые прибегнул к светотени как к средству, призванному усилить эмоциональную выразительность и одухотворенность образов.
Волнующая человечность его образов отмечена печатью таинственной красоты. Но прежде чем перейти к трагическим событиям в его жизни, следует несколько слов сказать о той поре, которая отличалась безоблачностью и небывалым успехом в творчестве. (фигуры нищих, бродяг, крестьян) относятся еще к лейденскому периоду. Пример влияния П. Ластмана на юного Рембрандта. Это, а также поворот головы фигуры напоминает изменчивость и мимолетность барокко.
Светотень в них достигает невиданного прежде богатства оттенков. На этой картине изображен элегантный и сдержанный доктор, вскрывающий труп. В столице Шотландии состоялось его знакомство с Дж.
Особенно благоволили к нему консервативные меннониты. В 1787 г. состоялся переезд поэта в Эдинбург, где он стал желанным гостем в высшем обществе, обрел покровительство влиятельных персон, получил статус «барда Каледонии», который присвоило ему собрание шотландской Великой масонской ложи. гульденов. А що ж сталося з Герть Диркс.
Их лица и руки озарены внутренним духовным светом. Стефана» (1629), «Сцене из древней истории» (1626) и «Крещении евнуха» (1626)8. Зато все требования заказчиков были выполнены.
Ни один поэт не воспел его при жизни. Выразительные средства графики — контурная линия, штрих, пятно (иногда цветовое), фон листа (обычно белой бумаги), с которым изображение образует контрастное или нюансное соотношение. Монументальная героическая картина «Заговор Юлия Цивилиса» (1661) создавалась для новой Амстердамской ратуши, но по каким-то причинам не удовлетворила заказчиков и не была оплачена.
Художник подолгу работает над гравированными портретами бургомистра Яна Сикса (1647) и других влиятельных бюргеров. Эта колоссальная по своим размерам картина (3, 59X4, 38 м) явилась как бы заключительным аккордом предшествующего развития художника, высочайшей вершиной, достигнутой искусством его времени в создании исторической композиции. За 30-е годы им было написано около 60 заказных портретов. Фигура Саскии на картине была записана фигурой Гертье Диркс.
Она датируется 1668-69 годами. Подобно другим мастерам барокко, он начинает постигать значение резко вылепленной светотени для передачи эмоций8.
В нанесении красок на холст участвуют и кисть и шпатель и черенок кисти но и это Рембрандту кажется недостаточным—он наносит краски на холст непосредственно пальцем (так написана, например, пятка левой ноги блудного сына). Материальное благосостояние Рембрандта позволило ему приобрести собственный особняк (см. Творчество этого художника – вершина голландского искусства 17 столетия. Эта картина несет в себе символический смысл.
У него около 15 учеников. до н. э. Окончательная редакция в 5 в. до н. э. и ТалмудаТалмуд (др. -евр., букв. скрытая под потемневшим лаком и копотью) повлиял на дальнейшую карьеру художника. Семья матери даже после Нидерландской революции сохраняла верность католическому вероисповеданию. В Лейдене Рембрандт посещал латинскую школу при университете, но наибольший интерес проявлял к живописи. Рембрандт Харменс ван Рейн (годы жизни – 1606-1669) – известный голландский художник, офортист и рисовальщик. Конспирологическая версия истории «Ночного дозора» приведена в фильмах британского режиссёра Питера Гринуэя «Ночной дозор» (2007)11 и «Рембрандт.
Характерна в этом отношении работа «Аристотель с бюстом Гомера» исполненная в 1653 году для сицилийского аристократа Антонио Руффо и проданная в 1961 году его наследниками на аукционе Метрополитен-музею за рекордную на тот момент сумму в два с лишним миллиона долларов16. Бёрнс подключился к изданию сборника под названием «Шотландский музыкальный музей» и до конца своей жизни, по сути, являлся редактором. На официальных торжествах, в дни больших празднеств о нем забывали. У него много учеников.
Светотень в них достигает невиданного прежде богатства оттенков. К 1660-м годам относятся наиболее сложные по психологической структуре религиозные («Возвращение блудного сына», около 1668-1669) и исторические («Заговор Юлия Цивилиса», 1661) композиции, портреты («Синдики», 1662). После распродажи в 1657—58 гг. На кёльнском автопортрете 1662 года черты автора искажены горькой усмешкой, а на последних автопортретах 1669 года (галерея Уффици, Лондонская Национальная галерея и Маурицхёйс) он, несмотря на бросающуюся в глаза физическую немощь, спокойно смотрит в лицо судьбе. Моделями выступают не только товарищи художника (Николас Брейнинг, 1652 Герард де Лересс, 1665 Йеремиас де Деккер, 1666), но и безвестные солдаты, старики и старухи— все те, кто, подобно автору, прошёл через годы горестных испытаний7.
Минуло близько 2 рокв, няня в будинку змнилася.