Биография Рафаэля Санти, так же как и его творчество, делится на три основных периода. Первое обучение художественному мастерству в биографии Рафаэля проводил его отец — Джованни Санти. Однако анатомические знания в биографии Рафаэля были получены не сразу.
Творчество и биография Рафаэля Санти делятся на три периода, основными и наиболее влиятельными из которых являются четыре года, проведенные художником во Флоренции (1504-1508 гг. ) и остаток жизни мастера (Рим 1508 – 1520 гг. ).
Первые заказы начали поступать практически сразу. Рафаэлю было поручено украсить фресками кабинет папы (Станца делла Сеньятура). На двух больших люнетах над окнами изображены «Парнас» и «Юриспруденция». По окончании этой работы папа поручил Рафаэлю украшение Станцы дЭлиодоро (1511–1514) и Станцы дель Инчендио (1514–1517).
В этого же периода Рафаэль написал запрестольный образ «Святой Чечилии» для церкви в Болоньи (прибл. Одет он скромно, во все черное. Художник создает картины, разрабатывая пирамидальную композицию Винчи. Ярко иллюстрируют эти стремления Рафаэля «Мадонна среди зелени», «Мадонна с щеглом» и«Прекрасная садовница». Рафаэль не был женат, но был обручен с племянницею кардинала Биббиены. Силой, мощью, величием. Главный план занимает отдыхающая на скамье Мария. Складывается впечатление, что Рафаэль давал ему рисунки, главным образом, связанные с его расписанными проектами, но также и некоторые из более сложных пластин Рэймонди — например, «Избиение младенцев» и «Чудо во Фригии» — вероятно сделаны по рисункам специально предназначенным для этой цели. За четыре года, проведенные во Флоренции, художник создал огромное количество картин.
Это молодой человек с нежным, привлекательным лицом. В Станца дЭлиодоро (1511-14) с особой силой проявилось дарование Рафаэля – мастера светотени. Петра. В 1504 Рафаэль впервые приехал во Флоренцию. Оттого, кого она слишком щедро осыпает дарами, она может вдруг отвернуться. Рафаэль, собственно Раффаэлло Санти (Санцио), Raffaello Santi (Sanzio) (1483-1520) итальянский художник и архитектор.
Холст создавался для алтаря базилики святого Сикста (Chiesa di San Sisto) в Пьяченце (Piacenza) в 1513 г. С 1754 г. работа выставлена в Галерее старых мастеров. 1504 годом датируются полотно «Обручение Девы Марии» и картина «Сон рыцаря». В 1508 Рафаэль получил от папы Юлия II приглашение в Рим. Такова «Мадонна делла седиа» («Мадонна в кресле», 1516, Флоренция, галерея Питти) с ее гармоничной, замкнутой в круг композицией. Однако, хоть он и воспринял стили разных мастеров того времени, он продолжал использовать свой собственный уникальный стиль. На небе все спокойно здесь, на земле, все полно волнения и борьбы.
Рафаэль Санти продолжал работать над проектом, но уже играл в нем меньшую роль. Ромуальда, св. Гравюры Мантеньи открыли ему приемы передачи трагизма в жестах и мимике персонажей.
На роскошных банкетах на вилле Farnesina подавали золотые тарелки. большое «Несение Креста», наконец, прелестнейшее из работ Пресвятой Девы, созданных художником, всесветно знаменитая «Сикстинская Мадонна» — произведение, не имеющее равного себе во всей западноевропейской живописи, представляющее собою полнейшее воплощение идеала в христианском искусстве. Папа Юлий не дожил до их завершения и в «Встрече Льва Великого и Аттилы» использовали черты Льва X для его воинственного предшественника. Наиболее знаменитая станца – фреска «Афинская школа» (второе название «Философские беседы»).
На полотне изображены 50 величайших мыслителей, астрономов и математиков. Многие его ученики копировали наброски учителя и создавали по ним работы. Самая ранняя из них – мифологическая фреска в античном стиле «Триумф Галатеи», создана для его виллы на берегу Тибра, сейчас известную как «Фарнезина». В 1504 Рафаэль отправился во Флоренцию, где изучал творчество её выдающихся мастеров (в особенности Леонардо да Винчи и Фра Бартоломмео), а также занимался анатомией и перспективой. евхаристии – а напротив неё так называемая «Афинская школа». Она обнимает рукой детей, один из которых, Иоанн, подает другому собранный тростниковый крест.
Джованни умер, когда сыну было 11 лет.
Во Флоренции появились «Мадонна Конестабиле» и «Три грации». Сверх того, в этот период написаны Рафаэлем многие картины масляными красками, между прочим, несколько превосходных портретов, каковы портреты Льва Х с кардиналами (в Луврском музее), неизвестной молодой красавицы с покрывалом на голове (Donna velata), герцогини Иоанны Арагонской (в Луврском музее) и др. Чтобы проводить этот трюк, он приказывал своим слугам выложить сети на дне Тибра. 1503 г. Пинакотека, Ватикан).
Франческо Пенни переехал в Неаполь, но умер молодым. В последние годы жизни Рафаэль был так перегружен заказами, что доверял выполнение многих из них (фрески Лоджии Психеи виллы Фарнезина, 1514-18, а также фрески и лепнина из стукко в Лоджиях Ватикана, 1519) своим ученикам и помощникам (Джулио Романо, Дж. Произведения Рафаэля в этой комнате были одними из лучших работ художника.
Например, до сих пор сохранилась его копия холста Леонардо «Леда и лебедь». Альбрехт Дюрер, удивительнейший немецкий художник и гравер на меди, выпускавший прекраснейшие оттиски, посылал Рафаэлю свои вещи и в том числе головной автопортрет, выполненный им гуашью на тончайшей ткани так, что его можно было рассматривать одинаково с обеих сторон, причем блики были без белил и прозрачными, а прочие светлые места изображения были нетронутыми с расчетом на просвечивающую ткань, будучи только едва подкрашены и тронуты цветной акварелью. Год переезда во Флоренцию ознаменовался написанием Рафаэлем нескольких ранних шедевров. Кастильоне изображён с большой психологической тонкостью, нежным, академическим лицом идеально подходящим человеку, который в трактате «О придворном» определил качества идеального джентльмена.
Как подарок в честь знакомства рисовальщики отблагодарили один одного своими полотнами. По другой версии, он заболел после полового акта с Форнариной. Об утерянной картине гениального Леонардо «Леда и лебедь» мы знаем благодаря копии Рафаэля Санти.
Самое абсолютное произведение Рафаэля – Сикстинская мадонна (1515-19, Картинная галерея, Дрезден) гармонически сочетает настроение тревоги и глубочайшей нежности. В Риме он построил также круглую в плане церковь Сант-Элиджо дельи Орефичи (с 1509) и капеллу Киджи церковь Санта-Мария дель Пополо (1512-20), палаццо Видони-Каффарелли (с 1515) и Бранконио дель Аквила (окончен в 1520, не сохранился). Но уже в «Обручении Девы Марии» (Sposalizio), написанном в конце этого периода, через этот характер просвечивают черты начинающей слагаться индивидуальности Рафаэля. Имя Сикст с латинского переводится как «шесть», композиция состоит из шести фигур, три главные фигуры составляют треугольник, фоном для главной композиции служат лица ангелов в виде облаков.
При создании Портрета папы Юлия II (1511–1512, Флоренция, галерея Уффици) Рафаэль использовал новый формат: папа показан в необычном для портретирования эмоциональном состоянии – во время депрессии и болезни. Мастер перестал есть, спать, а главное работать. Молодой мастер продолжил роспись нескольких других помещений, которые на сегодняшний день известны как «комнаты Рафаэля» (Stanze di Raffaello).
Можно было бы подумать, что крупные заказы сделают из него легко творящего декоратора. Возможно, работа над портретом прошла несколько этапов. В этот период Рафаэль закончил три больших запрестольных образа: «Мадонну Ансидеи», «Положение во гроб», оба поручены заказчиками из Перуджи и «Мадонну Бальдаччино» в часовне Санто-Спирито во флорентийской церкви. Гобелены соткали в Брюсселе по картонам семь из которых сохранились (1515-1516 гг., Музей Виктории и Альберта, Лондон).
За этот период он написал «Мадонну Солли», «Мадонну Конестабиле» и др. Он и подумать не может, что очень скоро все устроится само собой. Немного раньше, Рафаэль изготовил в красках десять замечательных по красоте и рисунку больших картонов (в красках) на сюжеты из Деяний св. Он был известной личностью, знаменитым, богатым и уважаемым (Вазари утверждает, что папа римский Лев X, «который горько плакал, когда он умер», намеревался сделать его кардиналом) и его влияние широко распространилось даже в течение его жизни через гравюры Маркантонио Раймонди. Волна «рафаэлизма» буквально накрыла страну Советов, фильм стал самым кассовым из зарубежных, а в каждом доме звучали его песни. Его первыми работами, которые в дальнейшем получили признание любителей искусства, были фреска «Мадонна с младенцем», хоругвь, на которой была изображена «Святая Троица» и образ на алтаре «Коронование святого Николы из Толентино» для храма в городе Читта-ди-Кастелло.
Часто в нем нет той индивидуальной нотки, того своеобразия, которые очаровывают нас в других художниках. По-видимому, к этому времени он уже работал в мастерской Перуджино. 1516 г., Галерея Дориа-Памфили, Рим) и предполагаемый автопортрет с другом, часто называемый «Рафаэль и его учитель по фехтованию» (1518 г., Лувр, Париж). В самом знаменитом из всех его запрестольных образов, фантастической «Сикстинской Мадонне» (1513-1514 гг., Галерея старых мастеров, Дрезден), написанной для церкви в Пьяченце, Дева Мария и младенец Христа, как будто, выплывают из картины. Его отец, Джованни де Санти (около 1435 года — 01 августа 1494 года), был хорошо известным художником, что дало ему тесные связи с интеллектуальными кругами престижного города Урбино.
Юному рыцарю на этой картине, как и самому молодому художнику, грезятся сладкие сны. В 1942 г. подарена Национальной галерее искусств в Вашингтоне. Семья Рафаэля располагала средствами для оплаты кормилицы, но Джованни настоял, чтобы супруга выкормила малыша самостоятельно. Около 1503 Рафаэль написал большой алтарный образ – Коронование Марии (Рим, Ватиканская пинакотека).
У его похорон было прекрасное сопровождение и привлекло большую толпу. Легкостью изяществом, богатством фантазии отличаются чисто декоративные росписи, выполненные помощниками Рафаэля по его рисункам в зале Психеи виллы Фарнезина (около 1515-1516) и в т. н. Лоджиях Рафаэля Ватиканского дворца (1518-1519). Рафаэль Санти – итальянский художник, архитектор. В возрасте одиннадцати лет он остался на попечении своей мачехи (отец успел жениться во второй раз) и дяди-священника.
Уже в этом полотне ярко проявились важные художественные принципы великого художника. Из большой толпы его учеников немногие поднялись выше простого подражания. Этот ранний период творчества Рафаэля завершает картина Обручение Марии (1504, Милан, галерея Брера). Легкостью изяществом, богатством фантазии отличаются чисто декоративные росписи, выполненные помощниками Рафаэля по его рисункам в зале Психеи виллы Фарнезина (около 1515-1516) и в т. н. Лоджиях Рафаэля Ватиканского дворца (1518-1519). В течение четырех лет, Рафаэль освоил технику Перуджино настолько хорошо, что различить их работы стало почти невозможно.
В течение двух-трех лет Рафаэль создавал картины исключительно религиозной тематики. Другие портреты этого периода включают портрет его тоскующего покровителя Юлия II (прибл. 1512 г., Национальная галерея, Лондон), Томмазо Ингирами (Палаццо Питти, Флоренция) и папы Льва X с двумя кардиналами (1518 г., Галерея Уффици, Флоренция). Из произведений Микеланджело Рафаэль воспринял новую скульптурную трактовку форм человеческого тела, а из работ Леонардо – монументальность композиции и интерес к техническим экспериментам. В конце 1508 Рафаэль получил приглашение папы Юлия II в Рим.
В 1548 г. картина чуть было не затерялась, когда гора Сан-Джорджио (Monte San Giorgio) рухнула на дом купца и соседние дома. Портреты Рафаэля прошли ту же эволюцию, что и его религиозная живопись.
Он был банкиром и одним из самых богатых людей на планете. Через несколько десятков лет собака становится единорогом, переписываются руки.
В 2000 году в творческой биографии Рафаэля произошло еще одно важное событие – он полгода играл в музыкальном спектакле «Доктор Джекилл и Мистер Хайд», на главную роль в котором его пригласил испанский режиссер Луис Рамирес. Композиционное единство в «Изгнание Элиодора» достигается балансом эмоциональных и выразительных контрастов. Также типично венецианский стиль наблюдается в уникальном обращении с пастелью и выборе голубой бумаги для наброска Мадонны с младенцем (Британский музей, Лондон).
После его смерти мастерской руководили его помощники и, вероятно именно здесь (в возрасте от 10 до 16 лет) Рафаэль приобрел первые навыки ремесла. Прекрасная садовница (1507, Париж, Лувр) композиционно сложнее, с контрастным противопоставлением трех фигур, помещенных в пейзаже и образующих в пространстве картины пирамидальную структуру.
Пройдет всего пять лет и он станет главой Римской школы живописи. Перед смертью отец успел развить у мальчика любовь к искусству и свои первые работы юный художник создал именно в его мастерской. Предположительно, это мог сделать художник Карло Дольчи (Carlo Dolci), владелец «Мадонны Грандука», предпочитавший темный фон религиозных образов. В этом же году художник получил заказ на роспись Сикстинской капеллы.
В первом покое (Станца делла Сеньятура – della Segnatura) Рафаэль изобразил духовную жизнь людей в её высших направлениях. Уже ранние произведения Рафаэля, написанные под влиянием учителя, отличаются тонкой поэзией и мягким лиризмом пейзажа (Сон рыцаря, Национальная галерея, Лондон Три грации, Музей Конде, Шантийи Мадонна Конестабиле, ГЭ все три – около 1500-02). Только композиция Пожар в Борго была написана по картону Рафаэля и, возможно им самим.
К декабрю того же года, Рафаэль заслужил звание мастера со стороны некоторых кварталов. Им присущи классическая ясность рисунка и пластической лепки форм, мягкая гармония светлого, нарядного колорита. Им было написано больше двадцати мадонн с ребенком. Многих удивляло это неожиданное чувство изысканного художника к простолюдинке.
Начал проектировать и строить виллу Мадама, но закончить так и не смог. Однако затем судьба, не скупясь, ему давала все. Картина размерами 84 см на 56 см выставлена в галерее Палатине (Galerie Palatine) Палаццо Питти (Palazzo Pitti), во Флоренции. Ко времени пребывания у Перуджино относятся первые картины Рафаэля.
В 1504 году Рафаэль переезжает во Флоренцию (Firenze), вслед за своим учителем Перуджино. Рафаэль — это Рафаэль. Даже в «Диспуте» (споре отцов церкви о причастии), посвященном изображению церковных деятелей, среди участников спора, можно узнать поэтов и художников Италии — Данте, Фра Беато Анджелико и других живописцев и писателей. В поздних работах (Портрет Иоанны Арагонской, 1518, Париж, Лувр и Ла Форнарина, ок.
По инициативе кардинала Биббиена (Bibbiena), художник был помолвлен с его племянницей Марией Довици Биббиена (Maria Dovizi da Bibbiena), но свадьба не состоялась, маэстро не желал связывать себя узами брака. Его основной работой при папском дворе было расписывание парадных покоев. О торжестве гуманистических идей в ренессансном искусстве, о связи его с античностью говорит композиция «Афинская школа», прославляющая разум прекрасного и сильного человека, античную науку и философию.
Портретом друга Рафаэля, литератора Бальдассаре Кастильоне (ок. Рафаэль (собственно Рафаэль Санти), один из величайших живописцев нового времени, родился 6 апреля 1483 года в Урбино. Портрет, написанный Рафаэлем по заказу Аньоло Дони манерой исполнения, очень напоминал «Джоконду» да Винчи. В 1508 году Рафаэля вызвал в Рим папа Юлий II. Мадонна с задумчиво-грустным выражением глядит на этот крест, как бы предчувствуя события, которое он сулит сыну.
Именно в детстве у художника зародилась любовь к изображению мадонны. Судьба изображений осталась неизвестна. Начиная писать эту картину, он вдохновлялся «Пьетой» Перуджино. Созданное им Палаццо дель Аквила (не сохранилось) было выполнено в более декоративном стиле, чем строгие классические постройки Браманте: фасад обильно украшен стуковым декором, что привело, с одной стороны, к усложнению общей композиции, а с другой – к утрате ясности структуры здания.
В 1508 году Рафаэль переехал работать в Ватикан в Рим. Сохранились фрагменты большого алтарного образа (в музеях Неаполя и Брешии), написанного Рафаэлем ок. В детстве Рафаэль Санти проявил способности к живописи.
Киджи, узнав, что художник водит за собой все время какую-то «модель», возмутился и запретил Рафаэлю приводить чужих во дворец. Левой рукой она обнимает улыбающегося Христа.
Рафаэль умер 6 апреля 1520 года (на его 37-ой день рождения) и был похоронен на следующий день в Пантеоне. К этому периоду творчества Рафаэля относятся также портреты Алессандро Фарнезе (1514, Неаполь) и Портрет папы Льва X с кардиналами Джулио Медичи и Луиджи Росси (ок. На ней Рафаэль Санти разместил 50 фигур философов, в облике которых узнаются лица художников и мыслителей Италии (Платон написан с да Винчи, Гераклит похож на Микеланджело). Несколько месяцев спектакль шел при аншлаге.
Он одним из первых изобразил ее нежной и юной матерью. Но все же, эта версия является предметом серьезных споров. Под фигурою Богословия на стене помещается так называемая «La Disputa» – Спор о св. Папа Юлий II был восхищен творчеством Рафаэля еще во времена когда «Афинская школа» была еще на стадиях эскизов. Рафаэль был тогда увлечен произведениями Микеланджело.
Отец Рафаэля, Джованни, был хорошо образован и знал современных художников, которых почитали в ту эпоху. А такое в то время случалось редко.
Рафаэль Санти рано осиротел: едва ему исполнилось 8 лет, умерла мама. 1507, Флоренция, галерея Питти). В 1500 году уже стал известен как профессиональный художник, художник. То, что он вскоре полностью опередил Перуджино лучше всего видно при сравнении картины Рафаэля «Обручение Девы Марии» (1504 г. Пинакотека Брера, Милан) с работой Перуджино на ту же тему (Музей изящных искусств, Кан). Эти работы были написаны ним в 17-летнем возрасте. По словам Джорджио Вазари, он родился в «Страстную пятницу», которая в 1483 году припала на 28 марта.
Работа датируется 1498 годом. В этих произведениях отчётливо проявились черты кризиса, тяготение к маньеризму (неоконченный алтарный образ Преображение, 1519-20, Ватиканская пинакотека). 1507 г., Старая Пинакотека, Мюнхен) отображают его вновь обретенное господство над современным флорентийским стилем, по крайней мере, в композициях относительной простоты.
К римскому этапуотносится известная «Мадонна Альба». Его влияние видно на картине Рафаэля «Сикстинская Мадонна». Только тонкая золотая цепочка украшает грудь. Вазари называл его «художником, не имеющим особых заслуг, но обладающим хорошим интеллектом, который помог ему показать своего сына правильным образом».
Однако, сын Лоренцо, Батиста (Batista), собрал все части картины из-под руин и отдал их на восстановление Ридольфу Гирландайо (Ridolfo del Ghirlandaio). Фрески третьей станцы были почти полностью выполнены учениками Рафаэля. В это же время Рафаэль создал величайшее свое творение «Сикстинскую мадонну» (1515—1519, Дрезден, Картинная галерея), предназначавшуюся для церкви св. Главная героиня изображена сидящей в поле, ее окружают цветы. да Сангалло).
Он, несомненно, в том или ином качестве работал в студии старшего художника в юности. С 1508 года художник живет в Риме, куда получил приглашение от папы Юлия II. Именно ей посвятил Рафаэль одно из ранних своих произведений – «Мадонна Конестабиле», где Мадонна изображена с книгой, которую листает младенец. После смерти, Рафаэль был похоронен в Пантеоне, по своему собственному желанию. Различные подготовительные рисунки, связанные с «Диспутом», первый написанной фрески, показывают кропотливость Рафаэля в процессе создания гармоничной композиции, в которой масса фигур делится на более мелкие группы, связанные жестами и позой. Cкручиное положение сивилл написаны заметно в стиле Микеланжело, однако образы с идеальной женской красотой, пожалуй, наиболее ощутимы в прекрасных эскизах красным карандашом Рафаэля (Британский музей, Лондон).
цветовая гамма, фигуры, пейзаж. На нижней сцене все стараются помочь, но без успеха. Умер Рафаэль Санти в Риме 06. 04. 1520. Большинство его работ над собором Cвятого Петра были изменены или уничтожены после его смерти и принятия проекта Мичеланджело, выжили только несколько рисунков. Это мой идеал». 1503 г. Национальная Галерея, Лондон) и «Коронование Девы Марии» (ок.
С течением времени художник вырабатывает свое личное исполнение и характер. Два ангела или «херувимы», опиравшиеся на дно Сикстинской Мадонны, стали отдельнымиэлементами в работе Рафаэля, вызывая у ценителей ряд предположений. Умение свободно расположить фигуры в пространстве, связать их друг с другом и с окружением проявляется и в композиции «Обручение Марии» (1504, Милан, галерея Брера). Рафаэль был большим поклонником женской красоты.
В 1502 году миру представляется полотно с изображением мадонны ставшее довольно известным «Мадонна Солли». Сразу же он принимается за создание полотен с тематикой сюжетов из Библии. Тогда Агостино махнул рукой и сказал: «Да приводи кого угодно, только пиши, Бога ради. » И Форнарина до последних дней оставалась рядом с Рафаэлем. Бенедикта, св. Никто не смеет бросить взгляд на еще не законченную работу.
1514 г., Палаццо Питти, Флоренция). Однако папа Юлий II решил, что эти работы менее важны. Во Флоренции – палаццо Пандольфини (строилось с 1520 по проекту архитектора Дж. Изображённые Рафаэлем утончённые чувство юмора и обходительность фактически вернули именно те качества, которые Кастильоне хотел найти в его идеальном придворном. Он неоднократно наведывается в родные края во время обучения. В отличие от Флоренции, в Риме Рафаэль редко имел время для написания небольших работ на церковную тематику, но ему удалось выполнить две – «Мадонну Альба» (прибл.
На стиль работ, вышедших из мастерской в эти годы, оказал заметное влияние Перуджино. Он будет шокирован, поражен. Станца делла Сеньятура содержит некоторые из наиболее известных работ художников, включая «Афинскую школу», «Парнаса» и «Диспут».
Малая Мадонна Каупера (Piccola Madonna Cowper) создана в 1505 г. и названа в честь графа Купера (Earl Cowper), в чьей коллекции работа находилась много лет. 1514, Лувр), восхищались Рембрандт и Рубенс. В 1504 году Рафаэль переезжает из Перуджи во Флоренцию. Рафаэль сгорает от любопытства. Посредниками между землею и небом служат четыре Евангелия, несомые ангелами. Мадонна Грандука (ок. Здесь находятся фрески на легендарные темы (Изгнание Элиодора, Встреча Льва I с Аттилой, Месса в Больсене, Освобождение апостола Петра из темницы).
Восхищенные почитатели называли его «божественным». На «Мадонне со щегленком» выстраиваются даже две пирамиды, одна над другой. Я только тут понял живопись.
Такие римские постройки Рафаэля, как церковь Сант Элиджо дельи Орефичи (1509) и капелла Киджи в церкви Санта Мария дель Пополо (1512–1520), по стилю близки произведениям Браманте, после смерти которого в 1514 Рафаэль возглавил строительство собора св. Он пережил трудное детство, рано лишившись матери и отца. Санти считал сходство непременным условием для портретного изображения. Для лоджий Рафаэль исполнил 52 эскиза на сюжеты из Ветхого и Нового завета известные под именем «Рафаэлевой Библии». Тем не менее позднее колоннады были возведены знаменитым архитектором Л. Бернини. Он закончил строительство ватиканского двора с лоджиями.
Юному рыцарю на этой картине, как и самому молодому художнику, грезятся сладкие сны. Прообраз ее некоторые исследователи находили в чертах «Дамы в покрывале» (около 1513, Флоренция, галерея Питти), но сам Рафаэль в письме к своему другу Кастильоне писал, что в основе его творческого метода лежит принцип отбора и обобщения жизненных наблюдений: «Для того чтобы написать красавицу, мне надо видеть многих красавиц, но ввиду недостатка в красивых женщинах я пользуюсь некоторой идеей, которая приходит мне на ум». Позади видна церковь, напоминающая храм Сан-Бернардино (Chiesa di San Bernardino) в Урбино, на родине автора картины. А тот позовет своего протеже Рафаэля вместе полюбоваться запретным плодом. Рафаэль стал идеалом всех академий (они были против его власти, которая подняла восстание прерафаэлитов) и сегодня мы приближаемся к нему через давнюю традицию, в которой рафаэлевские формы и мотивы использованы при постоянном уменьшении их ценности. Тонкость и плавность линий, яркие цветовые переходы и живость бликов.
В конечном итоге четвертая станца была полностью исполнена учениками художника. Все персонажи фрески объединены настроением высокого духовного подъема, глубокой мысли. Ф. Пенни, Перино дель Вага, Дж. После смерти Браманте Рафаэль занял должность главного архитектора собора св.
По приезде в Рим Рафаэль сразу же становится художником при дворе Ватикана и по личной просьбе папы Юлия II работает над фресками для папского рабочего кабинета (Stanza della Segnatura). Петра в Риме (составив новый, уже базиликальный план собора) и достраивал начатый Браманте ватиканский двор с лоджиями. Именно с этой провинциальной мастерской и начинается биография Рафаэля Санти как живописца.
Пейзаж отражает суровое величие окрестностей Рима. Даже бархатный берет — черный. В «Мадонне в зелени» (1506 г., Музей истории искусств, Вена) и в «Прекрасной садовнице» (1507 г., Лувр, Париж) Рафаэль использует пирамидальную структуру, заимствованную у Леонардо, в то время как на диагональное телодвижение в «Мадонне Бриджуотер» (прибл. Нежный лиризм и тонкая одухотворенность отличают одно из ранних его произведений — «Мадонну Конестабиле» (1502, Санкт-Петербург, Эрмитаж), просветленный образ молодой матери изображенной на фоне прозрачного умбрийского пейзажа. На рентгеновском снимке вместо единорога просвечивается силуэт собаки.
В Риме достиг зрелости блестящий талант Рафаэля-портретиста (Портрет Юлия II, около 1511, Уффици Портрет кардинала, около 1512, Прадо Женщина в покрывале или Донна Велата, около 1513, Галерея Палатина Портрет Б. Кастильоне, 1515-16, Лувр Лев X с кардиналами, около 1518, Галерея Палатина). Но пока он еще на пути к своей бессмертной славе. Исполнение было настолько мастерски исполнено что у смотрящего невольно возникает ощущение реальности происходящего.
Название «Грандука» Мадонна получает по имени этого же владельца (Grand Duca – Великий Герцог). Его влиятельные семейные связи также сыграли огромную роль в его приглашении в Ватикан. Во время работы Рафаэля над вторым залом, папа Юлий II умер. Будь то сам Папа Римский.
Но даже и во сне приходится делать непростой выбор — между книгой и цветком, между тяжким и легким жизненным путем. Три покоя (stanza) и одна большая зала Ватикана покрыты по сводам и стенам фресками Рафаэля, а потому носят название «Рафаэлевых станц». Художнику помогали ученики, одна фреска выполнена после смерти живописца по его эскизам. да Удино и др. ), обычно ограничиваясь общим наблюдением над работами. Вторая комната, в которой Рафаэль работал, называется Станца дЭлиодоро. Буонарроти поссорится с понтификом и сбежит во Флоренцию.
Он наставлял их с той любовью, что обычно питают не к художникам, а к родным детям. Это случалось оттого, что его ласковость, его красивая душа побеждали их». В обеих работах Рафаэль блестяще использует их круглую форму (тондо).
Вскоре Санти понял, что сын оставит в тени и его и Уччелло с Синьорелли. Каждая тень была продумана.
Рафаэль увидит, наконец, роспись Микеланджело. Вазари описывает, что ранняя смерть Рафаэля «погрузила в горе весь папский двор».
Им были созданы и архитектурные проекты. Так как архитектура «Афинской школы» выполнена в стиле Браманте, вероятно, что Рафаэль работал с Донато Браманте ещё в 1509 году в рамках подготовки к своей преемственности на пост «главного мастера» по восстановлению собора Святого Петра после смерти Браманте в 1514 году. Некоторые из изображенных на росписи мыслителей были наделены визуальным сходством с да Винчи, Микеланджело и даже самим создателем композиции. Джованни Сольяни (Giovanni Sogliani) мог дорисовать колонны по бокам лоджии, руки с рукавами и собаку. В Станца делла Сеньятура (1509-11) Рафаэль представил 4 области человеческой деятельности: богословие (Диспута), философию (Афинская школа), поэзию (Парнас), юриспруденцию (Мудрость, Мера, Сила), а также соответствующие главным композициям аллегорические, библейские и мифологические сцены на плафоне. Сначала предполагалось, что эта работа будет поделена между несколькими мастерами (Рафаэль должен был расписать свод), но Юлию II настолько понравилась составленная Рафаэлем программа росписей, что он сделал художника единственным исполнителем проекта.
Мэтры рисовали портреты герцога и его родни, расписывали дворцовые стены. Значительное воздействие на творческий процесс Рафаэля оказала встреча с Леонардо да Винчи (Leonardo da Vinci). За кистью мастеров пристально наблюдали глаза юного Рафаэля.
Он старается добиться своего максимума развивая исполнение. Его ранние портреты напоминают Перуджино, в то время как во Флоренции основное влияние оказала «Мона Лиза» Леонардо да Винчи, которое можно увидеть в портретах Аньоло и Маддалены Дони. Затем ее очищали и снова ставили на стол. И Рафаэль находил еще время для исполнения целого ряда превосходных портретов и больших картин, В этот римский период им созданы между прочим портреты Юлия II и Льва X мадонны: «С покрывалом», «della Sedia», «di Foligno», «из дома Альбы» и самая совершенная из мадонн – «Сикстинская» «Святая Цецилия», «Несение Креста» (Lo Spasimo di Sicilia) и неоконченное за смертью художника «Преображение». Выполненные в 1515-1516 годах картоны для шпалер с эпизодами истории апостолов Петра и Павла (Музей Виктории и Альберта, Лондон) В них появляются уже первые признаки исчерпанности классического стиля Рафаэля, – черты холодного совершенства, увлечение зрелищным началом, эффектностью поз избытком жестикуляции.
У ангела слева одно крыло. С 1509 года Рафаэль Санти останется в Вечном городе, разрисовывая станцы, до дня кончины. Nicholas Magazine от 1912 года был против, отметив, что образ херувимов появился тогда, когда Рафаэль заметил двух незнакомых детей на улице, которые «задумчиво смотрели в окно пекарни». «Портрет папы Юлия II» был выполнен настолько реалистично что люди замирали с трепетом. Лучше всего характеризует манеру письма Рафаэля последнее произведение его флорентийского периода — «Положение во гроб».
VI). К ним относятся главные запрестольные образы, самые ранние из которых «Мадонна ди Фолиньо» (прибл. При взгляде на «Прекрасную садовницу» глаз скользит от ножки ребенка Христа по его красиво изогнутой фигуре дальше по направлению к плащу и голове Марии, а потом обратно по волнистой линии, образуемой ее вздувающимся платком и ногой стоящего на коленях маленького Иоанна.
В «Споре» действие происходит одновременно на земле и на небе. Даже мадонны его в высшей степени различны: из одной художественной идеи – изображения молодой матери с ребенком – Рафаэль сумел извлечь столько совершенных образов, в которых она может проявиться, Другая отличительная черта творчества Рафаэля – сочетание в чудной гармонии всех духовных дарований. На самой знаменитой фреске «Афинская школа», группа философов с Платоном и Аристотелем в центре изображены в величественном арочном здании, которое, вероятно, отражает план Браманте для собора Святого Петра. Благодаря учителю, молодой человек познакомился с архитектурным гением Баччо дАньоло (Baccio dAgnolo), выдающимся скульптором Андреа Сансовино (Andrea Sansovino), живописцем Бастиано да Сангалло (Bastiano da Sangallo) и своим будущим другом и протектором Таддео Таддеи (Taddeo Taddei).
Также значительное влияние оказала Сикстинская капелла Микеланджело. 1518, Флоренция, Уффици). По заказу Юлия II Рафаэль создал цикл росписей парадных залов (так называемых станц) Ватиканского дворца. Художник работал над многими другими проектами с отцом Рафаэля.
Предположительно, для образа позировала Джулия Фарнезе (Giulia Farnese), тайная любовь папы Александра VI (Alexander PP. Его отцу, когда он был еще жив, видимо, удалось обеспечить обучение для молодого мастера. В живописи Рафаэля появилась динамика драматического действия (Положение во гроб, 1507, Галерея Боргезе, Рим).
Различия между этими двумя комнатами характеризуются драматизмом двух главных фресок, «Изгнанием Элиодора» и «Встречей Льва Великого и Аттилы», требующие сцен бурной деятельности. Они включают «Парнас», «Афинскую школу», «Диспута», «Добродетели и закон». Предполагается, что идею объединить два разных эпизода Библии придумал не Рафаэль, а кардинал Джулио де Медичи (26 мая 1478 года — 25 сентября 1534 года). Он прожил остаток своей жизни здесь. Флорентийскому периоду творчества Рафаэля Санти присущи серия картин Мадонна.
Особенно нравилось ему рисовать Мадонн. Использованные здесь декоративные мотивы (декорация выполнена Джованни да Удине после 1520, вероятно, по рисункам Рафаэля) являются подражаниями античным гротескам и сделаны из позолоченного и раскрашенного стука в технике низкого рельефа. В римских мадоннах Рафаэля настроение поэтической идиллии сменяется более глубоким чувством материнства (Мадонна Альба, около 1510-11, Национальная галерея, Вашингтон Мадонна ди Фолиньо, около 1511-12, Ватиканская пинакотека Мадонна в кресле, около 1516, Галерея Палатина). При содействии своего дяди Донато Браманте (известный архитектор и художник того времени), Рафаэль Санти становится официальным художником папского двора. Наконец, Рафаэль увлекался мыслью о восстановлении древнего Рима.
В 17-м веке дама становится святой Екатериной в плаще. монохромно) и Залы Константина. Этот многосторонний и гармоничный идеализм художника эпохи Возрождения, восприняв в себя почти все течения, по своей творческой силе не подчинился им, а создал свое оригинальное, облек его в совершенные формы, слив христианское благочестие средних веков и широту взгляда нового человека с реализмом и пластикой греко-римского мира. Натурщица для «Дони Валетты» (прибл. Одна из его заключительных картин флорентийского периода – великолепная «Святая Екатерина» теперь находится в Национальной Галерее в Лондоне. Их встречают папа Сикст II (Sixtus II) и святая Варвара.
В четырех люнетах находятся композиции, раскрывающие содержание каждой из четырех областей человеческой деятельности: Диспут, Афинская школа, Мудрость, Мера и Сила и Парнас. Около 400 набросков и рисунков было оставлено художником.
Родился 26. 03. 1483 в Урбино, в семье художника Джованни Санти. В картине все отмечено совершенством: композиция. Имя одной известной любовницы Рафаэля – Беатриче (Beatrice) из Феррары (Ferrara), но скорее всего, она была обыкновенной римской куртизанкой. В 1510 году он написал свое самое известное полотно «Афинская школа». Мадонна ди Фолиньо (1511) и Сикстинская мадонна (1512 г. ) типичны для римского периода Рафаэля.
Рафаэль Санти был рожден в семье итальянского художника Джованни Санти и Марджи Чарла. Он даже обвинил художника в плагиате. Так же известны самые ранние юношеские три работы Санти: » Архангел Михаил, поражающий сатану», «Три грации» и «Сон рыцаря». Художник завещал свое немалое состояние Маргарите Лути, друзьям и ученикам.
Ему помогал его старший товарищ Эванджелиста Пьян ди Мелето. В портретной живописи развитие Рафаэля следует по тому же плану, как и в других жанрах. Три образа Мадонны могут проиллюстрировать творческое развитие мастера в этот период. Наверное, одним из самых величественных творений художника стали роспись Станцы делла Сеньятура (1509-11).
После смерти Микеланджело он продолжил начатую им работу по завершению собора святого Петра, впервые выступив в качестве архитектора. Рафаэль мог быть автором торса фигуры, пейзажа и неба. Томмазо Ингирами представлен в момент поэтического вдохновения за письменных столом. Однако это никак не сказалось на его творчестве. Во Флоренции РафаэльСанти создал несколько картин с изображением Мадонны.
В еще большей степени это свойственно фрескам ватиканской Станцы дель Инчендио (1514-1517), выполненным по рисункам Рафаэля его помощниками Джулио Романо и Дж. Мавра и св. Юношеский период творчества Рафаэля завершает алтарный образ Обручение Марии (1504, Брера), по пространственному решению близкий фреске Перуджино Передача ключей в Сикстинской капелле дворца в Ватикане. Они теперь не так нежны как раньше, теперь онивеличественны.
Банкир жил в вилле Фарнезина, которая располагалась на берегу реки Тибр. Проведенный анализ краски указывает на то, что верхний слой на картину нанесен через 100 лет после ее создания. Занявший место умершего Юлия II папа Лев X в 1514 году назначил Санти главным архитектором и хранителем ценностей. Хотя никто в Италии так не ходил, Рафаэль изображал Богоматерь именно в таких одеждах.
Журнал St. Мертвое тело Христа он заимствует из «Пьеты» Микеланджело, сидящую справа женщину, протягивающую руки через голову назад, — из «Святого семейства» того же Микеланджело. Сверху, как символ невинности, добавлена синяя накидка. Рядом с ним люди чувствовали себя счастливыми.
В любом случае, по прошествии стольких сотен лет со дня его смерти, теперь можно только строить догадки о ее причине, так как некоторые факты биографии остаются неизвестными, а вместо них появилось множество домыслов, слухов, фантазий и догадок. В дни дрезденского восстания в XIX веке русский революционер Михаил Бакунин мечтал поставить «Сикстину» на крепостных стенах, чтобы остановить наступавших врагов. Рафаэль (1483-1520) является одним из самых ярких гениев Высокого Возрождения. Художник так же рисовал и свои собственные автопортреты.
Именно так случилось с Рафаэлем: в расцвете жизненных и творческих сил он неожиданно умер. В 1513-1514 гг. Искусство Рафаэля восхищает своей нежностью, ясностью, легкостью композиции, совершенством формы и визуальным достижением неоплатонического идеала человеческого величия. На рентгеновском снимке видно 17 отдельных элементов, соединенных гвоздями, новую живопись и четыре вставки с левой стороны. «Форнарина» (прибл.
Она получает более зрелое выражение в таких произведениях, как «Мадонна в зелени» (1505, Вена, Художественно-исторический музей), «Мадонна со щегленком» (Флоренция, Уффици), «Прекрасная садовница» (1507, Париж, Лувр). Рафаэль был улыбчив и мягок, добр душой.
Первыми работами не на библейские темы были картины «Сон рыцаря» и «Три грации». Эти фрески и «Освобождение Святого Петра», блестяще демонстрируют драматические возможности необычных источников света и свидетельствуют о истоках детализации в работе Рафаэля, отличительной от величия и чистоты Афинской школы.
Лаврентия, св. «Посмотрите, она все преображает вокруг себя. Будучи названным (в 1514 г. ) преемником Браманте как главный архитектор Ватикана, Рафаэль также проектировал множество церквей, дворцов и особняков. Само имя Рафаэля в дальнейшем превратилось в нарицательное имя идеального художника. По приезде Рафаэля в Рим портрет занимает более важное место в его творчестве.
Римский период Рафаэля также определяется его любовью к древнему. Мария в работе «Мадонна среди зелени» протягивает голую ногу далеко влево так, что она вполне соответствует ноге маленького Иоанна, стоящего справа на коленях. К числу лучших работ мастера так же относятся роспись Станце Элидора (1512-14), роспись сводов капеллы Киджи (1513-14) и его великие картины.
Здесь поза Богоматери смелее и жизненнее, чем в флорентийский период творчества. Принимавший значительное участие в работах Рафаэля и окончивший «Преображение» Джулио Романо был лучшим учеником Рафаэля.
Иоанна Крестителя и св. Обычно первым шагом Рафаэля в архитектуре считают создание образа идеального храма в картине Обручение Марии (1504). Станца Элиодоро привлекала самый большой интерес публики фреской «Освобождение апостола Петра из темницы». Изменяется художник и в качестве творца Мадонн. Сикста в Пьяченце.
Иеронима, св. В этот же год произошло знакомство Рафаэля с Дюрером немецким художником. Частично осуществлённым архитекторским замыслом Рафаэля является римская вилла Мадама (с 1517 строительство продолжил А. да Сангалло Младший, не окончено), органично связанная с окружающими садами, террасным парком.
Знакомство Рафаэля с манерой Перуджино, как по стилю, так и по технике, очевидно из запрестольных образов, которые он расписывал для церкви в его родной Умбрии, таких как «Распятие» (ок. Славу Рафаэлю принесли многочисленные мадонны, созданные им во Флоренции между 1504-08 (Мадонна Гран-дука, Галерея Питти, Флоренция так называемая Прекрасная садовница, 1507, Лувр). В начале 16 века Рим внушал надежды на национальное объединение страны. В доме мастера в Урбино, который ныне называется «Дом-музей Рафаэля Санти», экспонируется ранняя работа живописца «Мадонна из дома Санти». 1500 для этого города.
А Огарев писал Грановскому в 1841 году: «В Дрездене Мадонна удивительная. Острохарактерные портретные черты приобретают полные жизни персонажи «Мессы в Больсене» (фрески в Станце дЭлиодоро). Ф. Пенни. Были раскопаны термы Тита, познакомившие с орнаментикой поздней римской культуры — «гротесками».
Одну из картин — «Мадонна Грандука» — приобрел герцог Тосканский и с тех пор никогда не расставался с ней. Здесь ему удалось в одном произведении соединить воедино Перуджино, Мантенью, Фра Бартоломео и даже Микеланджело. Самой таинственной называют «Мадонну Грандука» – раннюю работу Рафаэля, относящуюся к 1505 году. Она хранится во флорентийской галерее Уффици.
Эта постановка великолепный пример многофигурной композиции. Практически все заказы, которые получал художник были на религиозную тему. Яркий жар огня от факела и отблески его на доспехах.
Для его окончания, он стал отправлять команду своих помощников. Работа, в которой уже можно было увидеть больше характерного Рафаэлю стиля – «Прекрасная садовница» (La Belle Jardinire) или «Мадонна с младенцем и Иоанном крестителем», как ее еще называют. 1511 г., Национальная галерея искусства, Вашингтон) и «Мадонну делла Седия» (прибл.
1512 г., Пинакотека, Ватикан) написана для францисканской церкви Санта-Мария-ин-Арачели. В городе на берегу Арно Санти встретил Леонардо да Винчи. В картине Рафаэля «Святое семейство Каниджани» (прибл. Уход самого дорогого человека оставил след в творческой биографии живописца. И сам станет другим. В нижней части картины два ангела, предположительно опирающиеся на гробовую крышку.
Так, в главном зале — «Станца делла Сеньятура» — он написал фрески «Поэзия», «Правосудие», «Философия» и «Афинская школа». Но это все в будущем. В следующие четыре года он попеременно жил во Флоренции, Перудже и Урбино.
Об этом ясно свидетельствуют в той же церкви Сан Франческо в Перудже фигуры, написанные им маслом на дереве для госпожи Магдалины дельи Одди, а именно вознесенная Богоматерь и венчающий ее Иисус Христос, внизу же вокруг гробницы — двенадцать апостолов, созерцающих небесное видение, а в мелко фигурной пределле, находящейся под образом, в разбитой на три сцены — Богоматерь, принимающая благую весть от ангела, волхвы, поклоняющиеся Христу и он же в храме на руках Симеона. Первый учитель – Перуджино. Однако давно замечено, что судьба капризна и непредсказуема. Сверх того, в этот период написаны Рафаэлем многие картины масляными красками, между прочим, несколько превосходных портретов, каковы портреты Льва Х с кардиналами (в Луврском музее), неизвестной молодой красавицы с покрывалом на голове («Donna velata»), герцогини Иоанны Арагонской (в Луврском музее) и др.
А апостолы тем временем указывают на Христа. К Леонардо восходит здесь не только ребенок Иисусс пухленькими щечками, но и вся композиция. Художник родился весной 1483 года в 15-тысячном городке Урбино на востоке Италии. В 1515 году он награждается должностью главного хранителя древностей.
Его самые известные мадонны были написаны во время пребывания в Флоренции «Мадонна с щегленком», «Прекрасная садовница». 1507 г., на правах аренды в Национальной галерее Шотландии, Эдинбург) его вдохновила скульптурная фигура в работе Микеланджело Таддеи Тондо (1505 – 06 гг., Королевская академия искусств, Лондон). Нарастающий драматизм фресок этой станцы принимает оттенок театральной патетики в росписях Станца дель Инчендио (1514-17). Заказчиком картины стал друг художника, купец Лоренцо Нази (Lorenzo Nazi), он попросил, чтобы работа была готова к его свадьбе. Следующий папа Лев Х также был восхищен мастерством Рафаэля и поддержал продолжение росписи.
Сегодня мы расскажем вам биографию Рафаэлло Санцио-да-Урбино известного как Рафаэль (28 марта или 06 апреля 1483 года — 06 апреля 1520 года) итальянского художника и архитектора Высокого Возрождения. «Вся картина была — мгновение, но мгновение, к которому вся жизнь человеческая есть одно приготовление», — вспоминал о ней Гоголь. Многие даже кланялись портрету в знак уважения проделанной художником работы. Им написаны портреты папы Юлия II (1511, Флоренция, Уффици), папы Льва X с кардиналом Людовико деи Росси и Джулио деи Медичи (около 1518, там же) и другие портретные картины.
Все они сплетены каким-то невидимым ритмом, который перетекает от одной фигуры к другой. Выполненные в 1515-1516 годах картоны для шпалер с эпизодами истории апостолов Петра и Павла (Музей Виктории и Альберта, Лондон) В них появляются уже первые признаки исчерпанности классического стиля Рафаэля, — черты холодного совершенства, увлечение зрелищным началом, эффектностью поз избытком жестикуляции.
Вокруг него всегда было много учеников. Они окружены внимательными слушателями. Перин дель Вага стал художником, работал во Флоренции и Генуе. Рафаэль адаптировал величественный замысел Леонардо да Винчи уже в 1514 г. в портрете Бальдассаре Кастильоне (1514-1515 гг., Лувр, Париж), который, как и большинство его лучших портретов, был его близким другом. Изображения Мадонны принесли РафаэлюСанти большую славу, его пригласили в Рим, где он вместе с другими художниками должен был расписывать «Станцы» — парадные залы Ватиканского дворца. В этих работах отчетливо видно влияние Микеланджело.
На своде представлены аллегорические фигуры и сцены. В еще большей степени это свойственно фрескам ватиканской Станцы дель Инчендио (1514-1517), выполненным по рисункам Рафаэля его помощниками Джулио Романо и Дж. Он должен был оставаться в городе работая на последующих пап вплоть до своей смерти. Ф. Пенни. Плацидия. К ватиканским фрескам примыкают работы Рафаэля над картонами к серии шпалер для украшения стен Сикстинской капеллы (1515-16 итальянский карандаш, раскраска кистью, Музей Виктории и Альберта, Лондон и другие собрания).
Во Флоренции Рафаэль также написал несколько портретов, наиболее подтвержденными из которых являются портреты Аньоло Дони и Маддалены Дони (1507-08 гг., Палаццо Питти, Флоренция). Мария, спускаясь с облаков, несет на руках необыкновенно серьезного младенца. Примером может служить более светская фреска «Триумф Галатеи» (около 1514), которую он написал для Агостино Чиги (29 ноября 1466 года — 11 апреля 1520 года). Ее взгляд позволяет заглянуть в мир ее переживаний. Паоло Уччелло, Лука Синьорелли – имена живописцев известные каждому итальянцу. Он непреклонен.
Мадона Каупер (1508, Вашингтон, Национальная галерея) отличается плавностью линий и большей выразительностью движений. Духом античной классики с её культом чувственной красоты проникнута фреска Триумф Галатеи виллы Фарнезина в Риме (1514). Рафаэль родился в Урбино в апреле 1483 в семье живописца Джованни Санти.