Первое обучение художественному мастерству в биографии Рафаэля проводил его отец — Джованни Санти. Однако анатомические знания в биографии Рафаэля были получены не сразу. Биография Рафаэля Санти, так же как и его творчество, делится на три основных периода.
Творчество и биография Рафаэля Санти делятся на три периода, основными и наиболее влиятельными из которых являются четыре года, проведенные художником во Флоренции (1504-1508 гг. ) и остаток жизни мастера (Рим 1508 – 1520 гг. ). В новом тысячелетии творческая биография Рафаэля пополнилась еще одним очень важным событием – музыкальным спектаклем«Доктор Джекилл и Мистер Хайд»по произведению Р. Стивенсона.
Это по праву считается его лучшим произведением. Его влиятельные семейные связи также сыграли огромную роль в его приглашении в Ватикан. Мануэль Мартос Фигероа, младший сын Рафаэля (1978)в школьные годыбыл большим любителем спорта.
Иоанна Крестителя и св. 1512 г., Национальная галерея, Лондон), Томмазо Ингирами (Палаццо Питти, Флоренция) и папы Льва X с двумя кардиналами (1518 г., Галерея Уффици, Флоренция). В одной из них уже можно было видеть законченную историю. По другой версии, он заболел после полового акта с Форнариной. Такое исполнение ночного времени суток еще никому до этого не удавалось, Рафаэль был первым кто, достиг такого реалистичного эффекта.
В «Мадонне в зелени» (1506 г., Музей истории искусств, Вена) и в «Прекрасной садовнице» (1507 г., Лувр, Париж) Рафаэль использует пирамидальную структуру, заимствованную у Леонардо, в то время как на диагональное телодвижение в «Мадонне Бриджуотер» (прибл. Ее взгляд позволяет заглянуть в мир ее переживаний. Нежный лиризм и тонкая одухотворенность отличают одно из ранних его произведений — «Мадонну Конестабиле» (1502, Санкт-Петербург, Эрмитаж), просветленный образ молодой матери изображенной на фоне прозрачного умбрийского пейзажа. Тонкость и плавность линий, яркие цветовые переходы и живость бликов.
Вилла была закончена на треть, когда Рафаэль неожиданно умер. Однако Батиста, сын Лоренцо и величайший ценитель искусства, «обнаружив части картины в мусоре развалин, приказал воссоединить их как можно лучше».
Легкостью изяществом, богатством фантазии отличаются чисто декоративные росписи, выполненные помощниками Рафаэля по его рисункам в зале Психеи виллы Фарнезина (возле 1515-1516) и в т. н. Лоджиях Рафаэля Ватиканского дворца (1518-1519). Возможно, работа над портретом прошла несколько этапов. Все были уверены, что картина была написана Перуджо. Умер Рафаэль Санти в Риме 06. 04. 1520.
Наконец, Рафаэль увлекался мыслью о восстановлении древнего Рима. В 1508 году Рафаэля вызвал в Рим папа Юлий II. Первыми работами не на библейские темы были картины «Сон рыцаря» и «Три грации». Его отцу, когда он был еще жив, видимо, удалось обеспечить обучение для молодого мастера.
1512 г., Пинакотека, Ватикан) написана для францисканской церкви Санта-Мария-ин-Арачели. Начал проектировать и строить виллу Мадама, но закончить так и не смог. У его похорон было прекрасное сопровождение и привлекло большую толпу. Завершив триумфально программу, посвященную50-летиюсценической деятельности, Рафаэль отдал свой долг Латинской Америке, представив на суд зрителей подлинный шедевр -«Te llevo en el corazn». 16 концертов в театреCompacна Гран Виа, билеты на которые были распроданы задолго до их начала и прошедшие с фантастическим успехом, открыли новый грандиозный гастрольный тур по многим странам мира.
Наиболее знаменитая станца – фреска «Афинская школа» (второе название «Философские беседы»). Сверх того, в тот самый отрезок времени написаны Рафаэлем многие картины масляными красками, между прочим, немного превосходных портретов, каковы портреты Льва Х с кардиналами (в Луврском музее), неизвестной юный красавицы с покрывалом на голове (Donna velata), герцогини Иоанны Арагонской (в Луврском музее) и др. Некоторые из изображенных на росписи мыслителей были наделены визуальным сходством с да Винчи, Микеланджело и даже самим создателем композиции.
Даже в «Диспуте» (споре отцов церкви о причастии), посвященном изображению церковных деятелей, среди участников спора, можно узнать поэтов и художников Италии — Данте, Фра Беато Анджелико и других живописцев и писателей. На «Мадонне со щегленком» выстраиваются даже две пирамиды, одна над другой. Его первыми работами, которые в дальнейшем получили признание любителей искусства, были фреска «Мадонна с младенцем», хоругвь, на которой была изображена «Святая Троица» и образ на алтаре «Коронование святого Николы из Толентино» для храма в городе Читта-ди-Кастелло.
На рентгеновском снимке вместо единорога просвечивается силуэт собаки. Рафаэль за эти годы приобрел в Риме большую славу. В 1500 году Рафаэль стал учеником Пьетро Перуджино, который был успешным художником в городе Перуджа. Под фигурою Богословия на стене помещается так называемая «La Disputa» – Спор о св. В этот же год произошло знакомство Рафаэля с Дюрером немецким художником. Одна из его заключительных картин флорентийского периода – великолепная «Святая Екатерина» теперь находится в Национальной Галерее в Лондоне.
В 1510 году он написал свое самое известное полотно «Афинская школа». Паоло Уччелло, Лука Синьорелли – имена живописцев известные каждому итальянцу. Заказчиком картины стал друг художника, купец Лоренцо Нази (Lorenzo Nazi), он попросил, чтобы работа была готова к его свадьбе.
Иеронима, св. Она хранится во флорентийской галерее Уффици. Иеронима, св. В отличие от Флоренции, в Риме Рафаэль редко имел время для написания небольших работ на церковную тематику, но ему удалось выполнить две – «Мадонну Альба» (прибл.
Духом античной классики с её культом чувственной красоты проникнута фреска Триумф Галатеи виллы Фарнезина в Риме (1514). Ромуальда, св. Рафаэль был тогда увлечен произведениями Микеланджело. Его ранние портреты напоминают Перуджино, в то время как во Флоренции основное влияние оказала «Мона Лиза» Леонардо да Винчи, которое можно увидеть в портретах Аньоло и Маддалены Дони.
Петра.
Ф. Пенни. Рафаэль является «Любимым сыном» Аргентины, Чили, Венесуэлы, Колумбии, Эквадора, Перу, Мексики.
Однако, хоть он и воспринял стили разных мастеров того времени, он продолжал использовать свой собственный уникальный стиль. Рафаэль Санти – итальянский художник, архитектор.
Четыре года, проведенные под влиянием Флорентийского искусства, помогли ему достичь индивидуального стиля и уникальной техники живописи. А на другой стороне представил папу, передающего канонические декреталии в обличии папы Юлия, написанного им с натуры, в сопровождении кардинала Джованни деи Медичи (будущего папы Льва), а также кардинала Антонио ди Монте и кардинала Алессандро Фарнезе (будущего папы Павла III), не говоря о других портретах. 1514 г., Палаццо Питти, Флоренция).
Глубина и сила замысла, непринужденная симметрия и законченность композиций, замечательное распределение света и тени, правдивость жизни и характерность, прелесть колорита, понимание нагого тела и драпировки – все гармонично сочетается в его творчестве. С течением времени художник вырабатывает свое личное исполнение и характер. Рафаэль изобразил св. В Станца делла Сеньятура (1509-11) Рафаэль представил 4 области человеческой деятельности: богословие (Диспута), философию (Афинская школа), поэзию (Парнас), юриспруденцию (Мудрость, Мера, Сила), а также соответствующие главным композициям аллегорические, библейские и мифологические сцены на плафоне.
Мавра и св. В 1500 году уже стал известен как профессиональный художник, художник. На ней Рафаэль Санти разместил 50 фигур философов, в облике которых узнаются лица художников и мыслителей Италии (Платон написан с да Винчи, Гераклит похож на Микеланджело). да Сангалло).
Художник так же рисовал и свои собственные автопортреты. Иеронима в кардинальском облачении.
Вазари описывает, что ранняя смерть Рафаэля «погрузила в горе весь папский двор». И вполне возможно, что большой успех у них «не за горами». За этот период он написал «Мадонну Солли», «Мадонну Конестабиле» и др. Там уже были подобные работы в разных залах, но они, в основном, были закрашены, так как были заказаны предшественником и злейшим врагом папы Юлия II Родриго Борджиа папой Александром VI. При взгляде на «Прекрасную садовницу» глаз скользит от ножки ребенка Христа по его красиво изогнутой фигуре дальше по направлению к плащу и голове Марии, а потом обратно по волнистой линии, образуемой ее вздувающимся платком и ногой стоящего на коленях маленького Иоанна.
Судьба изображений осталась неизвестна. А танцует он великолепно, по-испански эмоционально и зажигательно. 1511 г., Национальная галерея искусства, Вашингтон) и «Мадонну делла Седия» (прибл.
Он обещал ей, что по возвращении из Флоренции, он непременно исполнит её просьбу. 1516 г., Галерея Дориа-Памфили, Рим) и предполагаемый автопортрет с другом, часто называемый «Рафаэль и его учитель по фехтованию» (1518 г., Лувр, Париж). Он поехал во Флоренцию и некоторое время жил там. Лучше всего характеризует манеру письма Рафаэля последнее произведение его флорентийского периода — «Положение во гроб».
Они окружены внимательными слушателями. В еще большей степени это свойственно фрескам ватиканской Станцы дель Инчендио (1514-1517), выполненным по рисункам Рафаэля его помощниками Джулио Романо и Дж. Рафаэль адаптировал величественный замысел Леонардо да Винчи уже в 1514 г. в портрете Бальдассаре Кастильоне (1514-1515 гг., Лувр, Париж), который, как и большинство его лучших портретов, был его близким другом. Художник познакомился дочкой булочника, 19-летней Маргаритой Лути. Изменяется художник и в качестве творца Мадонн.
Для лоджий Рафаэль исполнил 52 эскиза на сюжеты из Ветхого и Нового завета известные под именем «Рафаэлевой Библии». Им было написано больше двадцати мадонн с ребенком. Три покоя (stanza) и одна большая зала Ватикана покрыты по сводам и стенам фресками Рафаэля, а потому носят название «Рафаэлевых станц». Для его окончания, он стал отправлять команду своих помощников. О торжестве гуманистических идей в ренессансном искусстве, о связи его с античностью говорит композиция «Афинская школа», прославляющая разум прекрасного и сильного человека, античную науку и философию.
Мертвое тело Христа он заимствует из «Пьеты» Микеланджело, сидящую справа женщину, протягивающую руки через голову назад, — из «Святого семейства» того же Микеланджело. К ватиканским фрескам примыкают работы Рафаэля над картонами к серии шпалер для украшения стен Сикстинской капеллы (1515-16 итальянский карандаш, раскраска кистью, Музей Виктории и Альберта, Лондон и другие собрания). Так, в главном зале — «Станца делла Сеньятура» — он написал фрески «Поэзия», «Правосудие», «Философия» и «Афинская школа».
В портретной живописи развитие Рафаэля следует по тому же плану, как и в других жанрах. Яркий жар огня от факела и отблески его на доспехах. Именно в детстве у художника зародилась любовь к изображению мадонны.
Бенедикта, св. Художнику помогали ученики, одна фреска выполнена после смерти живописца по его эскизам. Многие даже кланялись портрету в знак уважения проделанной художником работы. К числу лучших работ мастера так же относятся роспись Станце Элидора (1512-14), роспись сводов капеллы Киджи (1513-14) и его великие картины.
В 1508 году Рафаэль переехал работать в Ватикан в Рим. В этот период Рафаэль закончил три больших запрестольных образа: «Мадонну Ансидеи», «Положение во гроб», оба поручены заказчиками из Перуджи и «Мадонну Бальдаччино» в часовне Санто-Спирито во флорентийской церкви. В первом покое (Станца делла Сеньятура – della Segnatura) Рафаэль изобразил духовную жизнь людей в её высших направлениях.
Острохарактерные портретные черты приобретают полные жизни персонажи «Мессы в Больсене» (фрески в Станце дЭлиодоро). В третьем зале — «Зале пожара» — потолок еще раньше был расписан учителем Рафаэля П. Перуджино. Не преминул Рафаэль также поступить и с фигурой св.
В начале 16 века Рим внушал надежды на национальное объединение страны. Каждая тень была продумана. Иеронима, св.
К ним относятся главные запрестольные образы, самые ранние из которых «Мадонна ди Фолиньо» (прибл. Он одним из первых изобразил ее нежной и юной матерью. Целых 6 лет влюбленные жили вместе.
Станца Элиодоро привлекала самый большой интерес публики фреской «Освобождение апостола Петра из темницы». Ее отец за 50 золотых позволил дочери позировать Рафаэлю для картины «Амур и Психея», а еще за 3000 золотых разрешил ему забрать Маргариту с собой. На двух больших люнетах над окнами изображены «Парнас» и «Юриспруденция». В Риме он построил также круглую в плане церковь Сант-Элиджо дельи Орефичи (с 1509) и капеллу Киджи церковь Санта-Мария дель Пополо (1512-20), палаццо Видони-Каффарелли (с 1515) и Бранконио дель Аквила (окончен в 1520, не сохранился). В 1502 году миру представляется полотно с изображением мадонны ставшее довольно известным «Мадонна Солли». Хотя никто в Италии так не ходил, Рафаэль изображал Богоматерь именно в таких одеждах.
Он был известной личностью, знаменитым, богатым и уважаемым (Вазари утверждает, что папа римский Лев X, «который горько плакал, когда он умер», намеревался сделать его кардиналом) и его влияние широко распространилось даже в течение его жизни через гравюры Маркантонио Раймонди. Художник работал над многими другими проектами с отцом Рафаэля. По инициативе кардинала Биббиена (Bibbiena), художник был помолвлен с его племянницей Марией Довици Биббиена (Maria Dovizi da Bibbiena), но свадьба не состоялась, маэстро не желал связывать себя узами брака. Эта постановка великолепный пример многофигурной композиции. Под фигурою Юриспруденции на стене, прорезанной окном, помещены наверху, над окном, три фигуры, олицетворяющие благоразумие, силу и умеренность, а по бокам окна – слева император Юстиниан, принимающий от преклонившего колени Трибониана пандекты, справа – папа Григорий VII, вручающий декреталии адвокату. Во время работы Рафаэля над вторым залом, папа Юлий II умер.
Мануэль – солист музыкальной группы «Mota», популярность, которой растёт очень быстро. Художник завещал свое немалое состояние Маргарите Лути, друзьям и ученикам. Это объясняется не только всё большим участием в работе учеников и помощников, но и воздействием реакции, поколебавшей гуманистические принципы искусства Рафаэля.
«Портрет папы Юлия II» был выполнен настолько реалистично что люди замирали с трепетом. Идеалы общенационального порядка создали почву для творческого подъема, для воплощения передовых стремлений в искусстве. Ф. Пенни. Рафаэль не был женат, но был обручен с племянницею кардинала Биббиены. Франциска и св.
За кистью мастеров пристально наблюдали глаза юного Рафаэля. Конец 2010 года принес новые сюрпризы. Его основной работой при папском дворе было расписывание парадных покоев. Эта вещь принесла ему широкое признание как при жизни. К римскому этапуотносится известная «Мадонна Альба». Наиболее известной постройкой художника является вилла Мадама.
Все они сплетены каким-то невидимым ритмом, который перетекает от одной фигуры к другой. Лаврентия, св. Значительное воздействие на творческий процесс Рафаэля оказала встреча с Леонардо да Винчи (Leonardo da Vinci).
О них пишут в прессе и они регулярно становятся гостями телевидения. Родился 26. 03. 1483 в Урбино, в семье художника Джованни Санти.
В детстве Рафаэль Санти проявил способности к живописи. Но уже в «Обручении Девы Марии» (Sposalizio), написанном в конце этого периода, через этот характер просвечивают черты начинающей слагаться индивидуальности Рафаэля. Славу Рафаэлю принесли многочисленные мадонны, созданные им во Флоренции между 1504-08 (Мадонна Гран-дука, Галерея Питти, Флоренция так называемая Прекрасная садовница, 1507, Лувр). Самой таинственной называют «Мадонну Грандука» – раннюю работу Рафаэля, относящуюся к 1505 году.
После смерти Браманте Рафаэль занял должность главного архитектора собора св. Другие портреты этого периода включают портрет его тоскующего покровителя Юлия II (прибл.
Картина им (Лоренцо Нази) бережно хранилась всю жизнь, но чуть не погибла 17 ноября 1548 года, когда от обвала горы Сан Джорджо обрушились вместе с соседними домами и дом самого Лоренцо. Рафаэль был большим поклонником женской красоты. Уже ранние произведения Рафаэля, написанные под влиянием учителя, отличаются тонкой поэзией и мягким лиризмом пейзажа (Сон рыцаря, Национальная галерея, Лондон Три грации, Музей Конде, Шантийи Мадонна Конестабиле, ГЭ все три – около 1500-02).
Увидев эскиз фрески Рафаэля, Юлий II пришел в такой восторг, что отдал живописцу все поверхности, приказав убрать старые рисунки. Одежда ее четырехцветная в ознаменование четырех стихий: от головы и ниже – цвета огня, ниже пояса – цвета воздуха, от причинного места до колен – цвета земли, а остальное до самых ступней – цвета воды. В живописи Рафаэля появилась динамика драматического действия (Положение во гроб, 1507, Галерея Боргезе, Рим).
В доме мастера в Урбино, который ныне называется «Дом-музей Рафаэля Санти», экспонируется ранняя работа живописца «Мадонна из дома Санти». В Риме достиг зрелости блестящий талант Рафаэля-портретиста (Портрет Юлия II, около 1511, Уффици Портрет кардинала, около 1512, Прадо Женщина в покрывале или Донна Велата, около 1513, Галерея Палатина Портрет Б. Кастильоне, 1515-16, Лувр Лев X с кардиналами, около 1518, Галерея Палатина). Здесь поза Богоматери смелее и жизненнее, чем в флорентийский период творчества. Так же известны самые ранние юношеские три работы Санти: » Архангел Михаил, поражающий сатану», «Три грации» и «Сон рыцаря». В самом знаменитом из всех его запрестольных образов, фантастической «Сикстинской Мадонне» (1513-1514 гг., Галерея старых мастеров, Дрезден), написанной для церкви в Пьяченце, Дева Мария и младенец Христа, как будто, выплывают из картины. Самое абсолютное произведение Рафаэля – Сикстинская мадонна (1515-19, Картинная галерея, Дрезден) гармонически сочетает настроение тревоги и глубочайшей нежности.
Рафаэль мог быть автором торса фигуры, пейзажа и неба. Частично осуществлённым архитекторским замыслом Рафаэля является римская вилла Мадама (с 1517 строительство продолжил А. да Сангалло Младший, не окончено), органично связанная с окружающими садами, террасным парком.
В последние годы жизни Рафаэль был так перегружен заказами, что доверял выполнение многих из них (фрески Лоджии Психеи виллы Фарнезина, 1514-18, а также фрески и лепнина из стукко в Лоджиях Ватикана, 1519) своим ученикам и помощникам (Джулио Романо, Дж. Например, до сих пор сохранилась его копия холста Леонардо «Леда и лебедь». По приезде в Рим Рафаэль сразу же становится художником при дворе Ватикана и по личной просьбе папы Юлия II работает над фресками для папского рабочего кабинета (Stanza della Segnatura). Ромуальда, св.
Кроме того, сложная паутина его друзей играла значительную роль в обеспечении художника заказами, в таком количестве, что он уже, наверное, никогда не остался бы без работы. В этих работах отчетливо видно влияние Микеланджело. Бенедикта, св.
Таковы, чтобы откуда-нибудь начать, Овидий, Вергилий, Энний, Тибулл, Катулл, Проперций и слепой Гомер с закинутой головой, распевающий свои стихи, которые записывает человек, расположившийся у его ног. Это молодой человек с нежным, привлекательным лицом. Лаврентия, св. Но даже и во сне приходится делать непростой выбор — между книгой и цветком, между тяжким и легким жизненным путем.
Были раскопаны термы Тита, познакомившие с орнаментикой поздней римской культуры — «гротесками». Год переезда во Флоренцию ознаменовался написанием Рафаэлем нескольких ранних шедевров. Ближе к концу 1504 года он встречает знаменитый и талантливых художников таких как Леонардо да Винчи, Микеланджело, Бартоломео. Они включают «Парнас», «Афинскую школу», «Диспута», «Добродетели и закон». Легкостью изяществом, богатством фантазии отличаются чисто декоративные росписи, выполненные помощниками Рафаэля по его рисункам в зале Психеи виллы Фарнезина (около 1515-1516) и в т. н. Лоджиях Рафаэля Ватиканского дворца (1518-1519). Плацидия.
Натурщица для «Дони Валетты» (прибл. Некоторые из его графических работ были использованы для создания гравюр Маркантонио Раймонди. Гобелены соткали в Брюсселе по картонам семь из которых сохранились (1515-1516 гг., Музей Виктории и Альберта, Лондон). С 1509 года Рафаэль Санти останется в Вечном городе, разрисовывая станцы, до дня кончины.
Особенно нравилось ему рисовать Мадонн. В 1942 г. подарена Национальной галерее искусств в Вашингтоне. Левой рукой она обнимает улыбающегося Христа.
Произведения Рафаэля в этой комнате были одними из лучших работ художника. Во Флоренции Рафаэль также написал несколько портретов, наиболее подтвержденными из которых являются портреты Аньоло Дони и Маддалены Дони (1507-08 гг., Палаццо Питти, Флоренция). Гравюры Мантеньи открыли ему приемы передачи трагизма в жестах и мимике персонажей. Рафаэль (собственно Рафаэль Санти), один из величайших живописцев нового времени, родился 6 апреля 1483 года в Урбино. После смерти Браманте Рафаэль стал главным архитектором на строительстве собора Св.
В этом произведении имеется перспективное изображение. В 1508 Рафаэль получил от папы Юлия II приглашение в Рим. Папа Юлий II был восхищен творчеством Рафаэля еще во времена когда «Афинская школа» была еще на стадиях эскизов.
1504 годом датируются полотно «Обручение Девы Марии» и картина «Сон рыцаря». Сверх того, в этот период написаны Рафаэлем многие картины масляными красками, между прочим, несколько превосходных портретов, каковы портреты Льва Х с кардиналами (в Луврском музее), неизвестной молодой красавицы с покрывалом на голове («Donna velata»), герцогини Иоанны Арагонской (в Луврском музее) и др. Палаццо Пандольфини во Флоренции строилось Дж.
В римских мадоннах Рафаэля настроение поэтической идиллии сменяется более глубоким чувством материнства (Мадонна Альба, около 1510-11, Национальная галерея, Вашингтон Мадонна ди Фолиньо, около 1511-12, Ватиканская пинакотека Мадонна в кресле, около 1516, Галерея Палатина). Цецилию и св. Нарастающий драматизм фресок этой станцы принимает оттенок театральной патетики в росписях Станца дель Инчендио (1514-17).
Можно было бы подумать, что крупные заказы сделают из него легко творящего декоратора. Джованни Сольяни (Giovanni Sogliani) мог дорисовать колонны по бокам лоджии, руки с рукавами и собаку. Во Флоренции – палаццо Пандольфини (строилось с 1520 по проекту архитектора Дж.
В 1504 году Рафаэль переезжает во Флоренцию (Firenze), вслед за своим учителем Перуджино. Самая ранняя из них – мифологическая фреска в античном стиле «Триумф Галатеи», создана для его виллы на берегу Тибра, сейчас известную как «Фарнезина». После смерти Браманте Рафаэль был назначен главным архитектором Ватикана и продолжил строительство собора Святого Петра. Лаврентия, св.
да Удино и др. ), обычно ограничиваясь общим наблюдением над работами. В течение двух-трех лет Рафаэль создавал картины исключительно религиозной тематики. Картина размерами 84 см на 56 см выставлена в галерее Палатине (Galerie Palatine) Палаццо Питти (Palazzo Pitti), во Флоренции. Здесь ему удалось в одном произведении соединить воедино Перуджино, Мантенью, Фра Бартоломео и даже Микеланджело.
Кастильоне изображён с большой психологической тонкостью, нежным, академическим лицом идеально подходящим человеку, который в трактате «О придворном» определил качества идеального джентльмена. В том же помещении на противоположной стене написана история изображающая св. В городе на берегу Арно Санти встретил Леонардо да Винчи. Франческо Пенни переехал в Неаполь, но умер молодым.
В 2000 году в творческой биографии Рафаэля произошло еще одно важное событие – он полгода играл в музыкальном спектакле «Доктор Джекилл и Мистер Хайд», на главную роль в котором его пригласил испанский режиссер Луис Рамирес. Работа, в которой уже можно было увидеть больше характерного Рафаэлю стиля – «Прекрасная садовница» (La Belle Jardinire) или «Мадонна с младенцем и Иоанном крестителем», как ее еще называют. Он должен был оставаться в городе работая на последующих пап вплоть до своей смерти.
Рафаэль умер 6 апреля 1520 года (на его 37-ой день рождения) и был похоронен на следующий день в Пантеоне. Ещё через 4 года стал работать во Флоренции, а в 1508 его пригласил в Рим сам папа Юлий второй, работать вместе с Микеланджело при дворе. Вторая комната, в которой Рафаэль работал, называется Станца дЭлиодоро. Рафаэль Санти продолжал работать над проектом, но уже играл в нем меньшую роль.
В гармоничном искусстве Рафаэля с наиболее ясностью воплотились гуманистические представления о прекрасном и абсолютном человеке, существующем в гармонии с миром, жизнеутверждающие идеалы красоты, характерные для эпохи Высокого Возрождения. В палаццо удачно соединился тип флорентийского (палаццо Строцци) и римского дворца.
Выполненные в 1515-1516 годах картоны для шпалер с эпизодами истории апостолов Петра и Павла (Музей Виктории и Альберта, Лондон) В них появляются уже первые признаки исчерпанности классического стиля Рафаэля, – черты холодного совершенства, увлечение зрелищным началом, эффектностью поз избытком жестикуляции. Рафаэль Санти рано осиротел: едва ему исполнилось 8 лет, умерла мама. Мавра и св. Из большой толпы его учеников немногие поднялись выше простого подражания. Мавра и св.
В 17-м веке дама становится святой Екатериной в плаще. При содействии своего дяди Донато Браманте (известный архитектор и художник того времени), Рафаэль Санти становится официальным художником папского двора. Через несколько десятков лет собака становится единорогом, переписываются руки. Он неоднократно наведывается в родные края во время обучения. Второе церковное здание Рафаэля — капелла Киджи в церкви Санта-Мариа дель Пополо (1512—20) в отличие от предыдущей постройки тяжеловесна и перенасыщена декором. На одной из них, обращенной в сторону Богословия, он изобразил в чрезвычайно привлекательной манере грехопадение Адама, съедающего яблоко, а там, где Астрология, – ее самое, распределяющую по своим местам неподвижные и странствующие светила, а в третьей истории, связанной с горой Парнасом, – пригвожденного к дереву Марсия, с которого Аполлон сдирает шкуру.
Исключительное значение имеет деятельность Рафаэля- архитектора, представляющая собой связующее звено между творчеством Браманте и Палладио. Различия между этими двумя комнатами характеризуются драматизмом двух главных фресок, «Изгнанием Элиодора» и «Встречей Льва Великого и Аттилы», требующие сцен бурной деятельности.
Знакомство Рафаэля с манерой Перуджино, как по стилю, так и по технике, очевидно из запрестольных образов, которые он расписывал для церкви в его родной Умбрии, таких как «Распятие» (ок. Так как архитектура «Афинской школы» выполнена в стиле Браманте, вероятно, что Рафаэль работал с Донато Браманте ещё в 1509 году в рамках подготовки к своей преемственности на пост «главного мастера» по восстановлению собора Святого Петра после смерти Браманте в 1514 году. Его влияние видно на картине Рафаэля «Сикстинская Мадонна». Джованни умер, когда сыну было 11 лет. На первой композиции собраны в группы представители мудрости христианской, на второй – языческой и таким образом характерно отразилось итальянское Возрождение.
Принимавший значительное участие в работах Рафаэля и окончивший «Преображение» Джулио Романо был лучшим учеником Рафаэля. Павла, св. Ко времени пребывания у Перуджино относятся первые картины Рафаэля.
Рафаэль Санти был рожден в семье итальянского художника Джованни Санти и Марджи Чарла. В 1548 г. картина чуть было не затерялась, когда гора Сан-Джорджио (Monte San Giorgio) рухнула на дом купца и соседние дома. Юному рыцарю на этой картине, как и самому молодому художнику, грезятся сладкие сны. В ещё большей степени это свойственно фрескам ватиканской Станцы дель Инчендио (1514-1517), выполненным по рисункам Рафаэля его помощниками Джулио Романо и Дж. Ф. Пенни, Перино дель Вага, Дж. Им написаны портреты папы Юлия II (1511, Флоренция, Уффици), папы Льва X с кардиналом Людовико деи Росси и Джулио деи Медичи (около 1518, там же) и другие портретные картины.
В 1504 Рафаэль отправился во Флоренцию, где изучал творчество её выдающихся мастеров (в особенности Леонардо да Винчи и Фра Бартоломмео), а также занимался анатомией и перспективой. После такой реакции публики художнику заказали портреты самого близкого окружения и Джулио Медичи. В обеих работах Рафаэль блестяще использует их круглую форму (тондо).
Несколько месяцев спектакль шел при аншлаге. В Станца дЭлиодоро (1511-14) с особой силой проявилось дарование Рафаэля – мастера светотени. Здесь находятся фрески на легендарные темы (Изгнание Элиодора, Встреча Льва I с Аттилой, Месса в Больсене, Освобождение апостола Петра из темницы). Мэтры рисовали портреты герцога и его родни, расписывали дворцовые стены. Вот таким образом художник никогда не испытывал недостатка средств. Медичи (будущий папа Климент VII).
Но все же, эта версия является предметом серьезных споров. Не менее искусства и таланта проявлено художником в той сцене, где св. Они теперь не так нежны как раньше, теперь онивеличественны. На полотне изображены 50 величайших мыслителей, астрономов и математиков. Он закончил строительство ватиканского двора с лоджиями.
Позади видна церковь, напоминающая храм Сан-Бернардино (Chiesa di San Bernardino) в Урбино, на родине автора картины. Петра, который по приказанию Ирода заключен в тюрьму под охраной вооруженной стражи. Название «Грандука» Мадонна получает по имени этого же владельца (Grand Duca – Великий Герцог). Молодой мастер продолжил роспись нескольких других помещений, которые на сегодняшний день известны как «комнаты Рафаэля» (Stanze di Raffaello).
А св.
«Форнарина» (прибл. Рафаэль приступил к работе в покое, где подписываются папские указы. Во Флоренции РафаэльСанти создал несколько картин с изображением Мадонны. По правую сторону алтаря Рафаэль изобразил папу Юлия, слушающего эту мессу. Тем не менее позднее колоннады были возведены знаменитым архитектором Л. Бернини.
Юношеский период творчества Рафаэля завершает алтарный образ Обручение Марии (1504, Брера), по пространственному решению близкий фреске Перуджино Передача ключей в Сикстинской капелле дворца в Ватикане. Выполненные в 1515-1516 годах картоны для шпалер с эпизодами истории апостолов Петра и Павла (Музей Виктории и Альберта, Лондон) В них появляются уже первые признаки исчерпанности классического стиля Рафаэля, — черты холодного совершенства, увлечение зрелищным началом, эффектностью поз избытком жестикуляции. Во Флоренции появились «Мадонна Конестабиле» и «Три грации». Мария в работе «Мадонна среди зелени» протягивает голую ногу далеко влево так, что она вполне соответствует ноге маленького Иоанна, стоящего справа на коленях. Также типично венецианский стиль наблюдается в уникальном обращении с пастелью и выборе голубой бумаги для наброска Мадонны с младенцем (Британский музей, Лондон).
Он прожил остаток своей жизни здесь. В это же время Рафаэль создал величайшее свое творение «Сикстинскую мадонну» (1515—1519, Дрезден, Картинная галерея), предназначавшуюся для церкви св.
Юному рыцарю на этой картине, как и самому молодому художнику, грезятся сладкие сны. Его самые известные мадонны были написаны во время пребывания в Флоренции «Мадонна с щегленком», «Прекрасная садовница». большое «Несение Креста», наконец, прелестнейшее из работ Пресвятой Девы, созданных художником, всесветно знаменитая «Сикстинская Мадонна» — произведение, не имеющее равного себе во всей западноевропейской живописи, представляющее собою полнейшее воплощение идеала в христианском искусстве. Имя одной известной любовницы Рафаэля – Беатриче (Beatrice) из Феррары (Ferrara), но скорее всего, она была обыкновенной римской куртизанкой.
Иоанна, который скрестив руки склоняет печальную голову. В «Споре» действие происходит одновременно на земле и на небе. Свое первое сооружение — церковь Сан – Элиджо дельи Орефичи — возвел в 1509.
На небе все спокойно здесь, на земле, все полно волнения и борьбы. Складывается впечатление, что Рафаэль давал ему рисунки, главным образом, связанные с его расписанными проектами, но также и некоторые из более сложных пластин Рэймонди — например, «Избиение младенцев» и «Чудо во Фригии» — вероятно сделаны по рисункам специально предназначенным для этой цели. В конечном итоге четвертая станца была полностью исполнена учениками художника.
По его проекту ее заканчивал А. да Сангалло Младший для кардинала Дж. Многие его ученики копировали наброски учителя и создавали по ним работы. Монахини св. В нижней части картины два ангела, предположительно опирающиеся на гробовую крышку. Пейзаж отражает суровое величие окрестностей Рима. Иоанна, св.
В этой картине изображён усопший Христос, которого вносят в усыпальницу. Их встречают папа Сикст II (Sixtus II) и святая Варвара. Вниманием журналистов группа не обделена. К этому времени относится строительство нескольких палаццо в Риме: палаццо Видони-Каффарелли (1515) палаццо Бранкониа дель Аквила, в котором чувствуется увлечение художника античностью. Волна «рафаэлизма» буквально накрыла страну Советов, фильм стал самым кассовым из зарубежных, а в каждом доме звучали его песни. Гармония и баланс технического исполнения и эмоциональной нагрузки картины создают уникальное и глубокое впечатление, добиться которого мог только Рафаэль Санти.
На его потолке написаны разные сцены из Ветхого Завета.
Санти считал сходство непременным условием для портретного изображения. Группа фигур связана с окружающим ландшафтом, так что ощущается безупречная пространственная композиция, которая была величайшим достижением Рафаэля. На самой знаменитой фреске «Афинская школа», группа философов с Платоном и Аристотелем в центре изображены в величественном арочном здании, которое, вероятно, отражает план Браманте для собора Святого Петра. В 1515 новый папа Лев X назначает его «хранителем древности». Прообраз ее некоторые исследователи находили в чертах «Дамы в покрывале» (около 1513, Флоренция, галерея Питти), но сам Рафаэль в письме к своему другу Кастильоне писал, что в основе его творческого метода лежит принцип отбора и обобщения жизненных наблюдений: «Для того чтобы написать красавицу, мне надо видеть многих красавиц, но ввиду недостатка в красивых женщинах я пользуюсь некоторой идеей, которая приходит мне на ум».
Она получает более зрелое выражение в таких произведениях, как «Мадонна в зелени» (1505, Вена, Художественно-исторический музей), «Мадонна со щегленком» (Флоренция, Уффици), «Прекрасная садовница» (1507, Париж, Лувр). Малая Мадонна Каупера (Piccola Madonna Cowper) создана в 1505 г. и названа в честь графа Купера (Earl Cowper), в чьей коллекции работа находилась много лет. Он даже обвинил художника в плагиате. Мария, спускаясь с облаков, несет на руках необыкновенно серьезного младенца. К декабрю того же года, Рафаэль заслужил звание мастера со стороны некоторых кварталов.
Изображения Мадонны принесли РафаэлюСанти большую славу, его пригласили в Рим, где он вместе с другими художниками должен был расписывать «Станцы» — парадные залы Ватиканского дворца. Сразу же он принимается за создание полотен с тематикой сюжетов из Библии. Плацидия. Они расположены в следующем зале — Станца дель Элиодоро. Главный план занимает отдыхающая на скамье Мария.
В картине Рафаэля «Святое семейство Каниджани» (прибл. Бенедикта, св. Эти фрески и «Освобождение Святого Петра», блестяще демонстрируют драматические возможности необычных источников света и свидетельствуют о истоках детализации в работе Рафаэля, отличительной от величия и чистоты Афинской школы. Сверху, как символ невинности, добавлена синяя накидка. Над первой историей, где им была написана Философия, а также Астрология, Геометрия и Поэзия, согласующиеся с богословием изображена женщина, олицетворяющая познание природы и восседающая на троне, с обеих сторон поддерживаемом богиней Кибелой, на которой такое же число сосков, с каким древние изображали Диану многогрудую.
Начиная писать эту картину, он вдохновлялся «Пьетой» Перуджино. Подобно тому как он никогда не пережил ничего печального, так исполнено и его искусство солнечной радостности.
По заказу Юлия II Рафаэль создал цикл росписей парадных залов (так называемых станц) Ватиканского дворца. В 1515 году он награждается должностью главного хранителя древностей. Эти работы были написаны ним в 17-летнем возрасте.
В этого же периода Рафаэль написал запрестольный образ «Святой Чечилии» для церкви в Болоньи (прибл. Также значительное влияние оказала Сикстинская капелла Микеланджело. Иоанна Крестителя и св. Благодаря учителю, молодой человек познакомился с архитектурным гением Баччо дАньоло (Baccio dAgnolo), выдающимся скульптором Андреа Сансовино (Andrea Sansovino), живописцем Бастиано да Сангалло (Bastiano da Sangallo) и своим будущим другом и протектором Таддео Таддеи (Taddeo Taddei). Гиды небольших экскурсионных катеров, заходивших в бухту, указывая на тот дом, рассказывали: «Этот дом раньше принадлежалпрезиденту Никсону, сейчас – испанскому певцу Рафаэлю».
Одну из картин — «Мадонна Грандука» — приобрел герцог Тосканский и с тех пор никогда не расставался с ней. Ромуальда, св.
Предположительно, для образа позировала Джулия Фарнезе (Giulia Farnese), тайная любовь папы Александра VI (Alexander PP. Главная героиня изображена сидящей в поле, ее окружают цветы. Папа Юлий не дожил до их завершения и в «Встрече Льва Великого и Аттилы» использовали черты Льва X для его воинственного предшественника.
Флорентийскому периоду творчества Рафаэля Санти присущи серия картин Мадонна. Иоанна Крестителя и св. Тут же и ученая Сафо и божественный Данте и любезный Петрарка и влюбленный Боккаччо, все – как живые, а также и Тибальдео и многие другие. Мозаики капеллы выполнены по рисункам самого художника.
Екатерину. Но случилось чудо. Наверное, одним из самых величественных творений художника стали роспись Станцы делла Сеньятура (1509-11). Ему помогал его старший товарищ Эванджелиста Пьян ди Мелето. Вскоре Санти понял, что сын оставит в тени и его и Уччелло с Синьорелли.
Практически все заказы, которые получал художник были на религиозную тему. Главным для него были и остаются живые концерты. И Рафаэль находил еще время для исполнения целого ряда превосходных портретов и больших картин, В этот римский период им созданы между прочим портреты Юлия II и Льва X мадонны: «С покрывалом», «della Sedia», «di Foligno», «из дома Альбы» и самая совершенная из мадонн – «Сикстинская» «Святая Цецилия», «Несение Креста» (Lo Spasimo di Sicilia) и неоконченное за смертью художника «Преображение». Фото сегодня не способно на то, чего в свое время добился портрет Папы Юлия II – люди, впервые видевшие его, пугались и плакали, настолько идеально Рафаэль сумел передать не только лицо, но и настроение и характер объекта изображения.
1503 г. Пинакотека, Ватикан). У ангела слева одно крыло. евхаристии – а напротив неё так называемая «Афинская школа». Немного раньше, Рафаэль изготовил в красках десять замечательных по красоте и рисунку больших картонов (в красках) на сюжеты из Деяний св. После смерти, Рафаэль был похоронен в Пантеоне, по своему собственному желанию.
Первый учитель – Перуджино. VI). Посредниками между землею и небом служат четыре Евангелия, несомые ангелами.
Само имя Рафаэля в дальнейшем превратилось в нарицательное имя идеального художника. Однако, сын Лоренцо, Батиста (Batista), собрал все части картины из-под руин и отдал их на восстановление Ридольфу Гирландайо (Ridolfo del Ghirlandaio). Предположительно, это мог сделать художник Карло Дольчи (Carlo Dolci), владелец «Мадонны Грандука», предпочитавший темный фон религиозных образов.
Немного раньше, Рафаэль изготовил в красках десять замечательных по красоте и рисунку больших картонов (в красках) на сюжеты из Деяний св. Все персонажи фрески объединены настроением высокого духовного подъема, глубокой мысли. В архитектуру он внес не меньший вклад, чем в живопись. 1503 г. Национальная Галерея, Лондон) и «Коронование Девы Марии» (ок. Им были созданы и архитектурные проекты.
Композиционное единство в «Изгнание Элиодора» достигается балансом эмоциональных и выразительных контрастов. Сикста в Пьяченце.
Холст создавался для алтаря базилики святого Сикста (Chiesa di San Sisto) в Пьяченце (Piacenza) в 1513 г. С 1754 г. работа выставлена в Галерее старых мастеров. Как подарок в честь знакомства рисовальщики отблагодарили один одного своими полотнами. Различные подготовительные рисунки, связанные с «Диспутом», первый написанной фрески, показывают кропотливость Рафаэля в процессе создания гармоничной композиции, в которой масса фигур делится на более мелкие группы, связанные жестами и позой.
Имя Сикст с латинского переводится как «шесть», композиция состоит из шести фигур, три главные фигуры составляют треугольник, фоном для главной композиции служат лица ангелов в виде облаков. Его полная отдача и непринужденное общение с публикой всегда очень импонируют зрителям. В возрасте одиннадцати лет он остался на попечении своей мачехи (отец успел жениться во второй раз) и дяди-священника.
А рядом с ним – фигура со спины, держащая в руках небесную сферу, это – портрет Зороастра. В этом же году художник получил заказ на роспись Сикстинской капеллы. За свою жизнь, Рафаэль Санти совершил еще и такие архитектурные работы — капеллу Киджи, церковь Сант-Элиджо-дельи-Oрефичи, церковь Санта-Mария-дель-Пополо, дворец Видони-Каффарелли, дворец Бранконио дель Aквила (ныне разрушенный). Он, несомненно, в том или ином качестве работал в студии старшего художника в юности.
В 1504 году Рафаэль переезжает из Перуджи во Флоренцию. Рафаэль стал идеалом всех академий (они были против его власти, которая подняла восстание прерафаэлитов) и сегодня мы приближаемся к нему через давнюю традицию, в которой рафаэлевские формы и мотивы использованы при постоянном уменьшении их ценности. В 1513-1514 гг. Уход самого дорогого человека оставил след в творческой биографии живописца. Будучи названным (в 1514 г. ) преемником Браманте как главный архитектор Ватикана, Рафаэль также проектировал множество церквей, дворцов и особняков.
Художник создает картины, разрабатывая пирамидальную композицию Винчи. Ярко иллюстрируют эти стремления Рафаэля «Мадонна среди зелени», «Мадонна с щеглом» и«Прекрасная садовница». Перин дель Вага стал художником, работал во Флоренции и Генуе. Однако папа Юлий II решил, что эти работы менее важны. Cкручиное положение сивилл написаны заметно в стиле Микеланжело, однако образы с идеальной женской красотой, пожалуй, наиболее ощутимы в прекрасных эскизах красным карандашом Рафаэля (Британский музей, Лондон). Станца делла Сеньятура содержит некоторые из наиболее известных работ художников, включая «Афинскую школу», «Парнаса» и «Диспут».
И тут же сам Рафаэль, создатель этого произведения изобразивший самого себя в зеркало. Среди них есть и Диоген со своей миской, возлежащий на ступенях. да Сангалло по проекту Рафаэля.
Рафаэль начинает изучать технику работы этих мастеров и даже делает копии с некоторых картин. Такова «Мадонна делла седиа» («Мадонна в кресле», 1516, Флоренция, галерея Питти) с ее гармоничной, замкнутой в круг композицией. 1507 г., на правах аренды в Национальной галерее Шотландии, Эдинбург) его вдохновила скульптурная фигура в работе Микеланджело Таддеи Тондо (1505 – 06 гг., Королевская академия искусств, Лондон).
Петра в Риме (составив новый, уже базиликальный план собора) и достраивал начатый Браманте ватиканский двор с лоджиями. Там же портреты кардинала Сан Джордже и многих других.
С 1508 года художник живет в Риме, куда получил приглашение от папы Юлия II. Композиция палаццо повлияла на композицию галереи в Фонтенбло. Умение свободно расположить фигуры в пространстве, связать их друг с другом и с окружением проявляется и в композиции «Обручение Марии» (1504, Милан, галерея Брера).
Рафаэль, собственно Раффаэлло Санти (Санцио), Raffaello Santi (Sanzio) (1483-1520) итальянский художник и архитектор. А над проемом окна он очень удачно изобразил лестницу, объединяющую всю историю. То, что он вскоре полностью опередил Перуджино лучше всего видно при сравнении картины Рафаэля «Обручение Девы Марии» (1504 г. Пинакотека Брера, Милан) с работой Перуджино на ту же тему (Музей изящных искусств, Кан). Однако это никак не сказалось на его творчестве.
Это случалось оттого, что его ласковость, его красивая душа побеждали их». Он старается добиться своего максимума развивая исполнение. Петра, св.
В этих произведениях отчётливо проявились черты кризиса, тяготение к маньеризму (неоконченный алтарный образ Преображение, 1519-20, Ватиканская пинакотека). Видны на картине и Богоматерь и полные грации фигуры и лица всех остальных, особенно св. На ней представлены мудрецы всего мира, спорящие друг с другом на все лады. Матфея, который, читая со скрижалей, которые перед ним держит ангел, начертанные на них фигуры и письмена, заносит их в свою книгу, а за ним старика, разложившего на коленке свиток и переписывающего на нем все то, что было изложено Матфеем в его книге и кажется, что он, весь поглощенный этим хлопотливым занятием, движет губами и качает головой по мере того, как он задерживает или ускоряет движение своего пера.
Плацидия. Сами картоны визуально были чем-то вроде разочарования, так как над ними в основном работали в хорошо организованной и высокопродуктивного мастерской Рафаэля. Об утерянной картине гениального Леонардо «Леда и лебедь» мы знаем благодаря копии Рафаэля Санти. Работа датируется 1498 годом.
Около 400 набросков и рисунков было оставлено художником. Портрет, написанный Рафаэлем по заказу Аньоло Дони манерой исполнения, очень напоминал «Джоконду» да Винчи. Теннис, футбол, карате – увлечения его юных лет. Первые заказы начали поступать практически сразу. При ней – несколько путтов, отличающихся необыкновенной красотой.
.