Биография Ивана Айвазовскогосвязана с морем. Описывая биографию Ивана Константиновича Айвазовского, нужно сначала отметить, что родился он в Феодосии, 17 июля 1817 г. в купеческой семье армянского происхождения.
Известно также, что первым учителем рисования у юного Ивана Айвазовского был немецкий колонист художник Иоганн Людвиг Гросс, с чьей легкой руки молодой Иван Константинович получил рекомендации в Академию художеств. Этими же тонами, чуть усиленными в цвете, передана и сама радуга. Этому в значительной степени способствует колористический строй картины. Он помнил о том, как его карьера чуть не разрушилась в юности. Работы Айвазовского получили благожелательные отзывы критики.
Истоминым. В общей сложности художник написал больше 6 тысяч работ. Ованес (Иван) Константинович Айвазовский родился в семье купца Константина (Геворка) и Рипсиме Айвазовской. Его упрекали в повторяемости и излишней красочности сюжетов. Бой изображен в ночное время. Айвазовский приехал в Петербург 28 августа 1833 года.
«Мой адрес – всегда в Феодосии», сообщал он в письме Павлу Михайловичу Третьякову. Отметил художника своим вниманием и султан Абдул-Гамид II, наградив его орденом «Меджидие» I степени. Одна из картин Айвазовского была подарена Саркис-беем (Саркисом Баляном) султану Абдул-Азизу. И уже гадала – какой из ее дочерей он отдаст предпочтение. Кто бы мог подумать, что война— этот бич всеистребляющий, послужила к тому, что жизнь моя сохранилась и что я увидел свет и родился именно на берегу любимого мною Чёрного моря. Иван Айвазовский похоронен в Феодосии, во дворе средневековой армянской церкви Сурб Саркис (Святого Саркиса). В Петербурге Айвазовский не остается и переезжает на родину в Феодосию.
22 июля, Феодосия. Несмотря на драматизм сюжета, картина не оставляет мрачного впечатления наоборот, она полна света и воздуха и вся пронизана лучами солнца, сообщающими ей оптимистический характер. На одной из сторон саркофага на древнеармянском языке написаны слова армянского историка Мовсеса Хоренаци: «Рождённый смертным, оставил по себе бессмертную память» и дальше на русском Профессоръ Иванъ Константиновичъ АЙВАЗОВСКIЙ 1817 – 1900. Мальчика на берегу, рисующего море, заметил главный архитектор города. В 1850 году он пишет знаменитую картину «Девятый вал», находящуюся сейчас в Государственном Русском музее. В «Гибели Помпеи» город тоже написан со стороны моря, по которому спешат корабли с людьми ищущими спасения.
В 1835 году за пейзажи «Вид на взморье в окрестностях Петербурга» и «Этюд воздуха над морем» получил серебряную медаль и был определён помощником к модному французскому пейзажисту Филиппу Таннеру. По дороге они останавливались в Венеции и Флоренции. Это дало ему право на двухлетнюю поездку в Крым и в Европу.
Елены», то и здесь сам сюжет картины является только предлогом для изображения восхода солнца над океаном. «Мой адрес— всегда в Феодосии», сообщал он в письме Павлу Михайловичу Третьякову. Благодарные феодосийцы возвели в центре города фонтан-памятник с бронзовой фигурой женщины, увитый лаврами с надписью: «Доброму гению».
Его отец Константин (Геворк) и после переселения в Феодосию писал фамилию на польский манер: «Гайвазовский» (фамилия— полонизированная форма армянской фамилии Айвазян). Он был обладателем многих наград и относился к ним с уважением. Женат на молодой и очень красивой женщине, которую держит в ежах.
И вскоре он принес Белинскому свою новую картину. В Венеции Иван Константинович познакомился с Гоголем, а также побывал на острове св. Пообщавшись с врачами, узнает, что Юлии в срочном порядке надо сменить климат. Лазаря, где встречался со своим братом Габриэлом.
Здесь он обучался у модных художников того времени и получал медали за особые успехи. Айвазовский был избран членом четырех академий художеств: Российской, Римской, Парижской и Амстердамской. А, перед тем, ему предоставляется поездка в Крым. В 1835 году за пейзажи «Вид на взморье в окрестностях Петербурга» и «Этюд воздуха над морем» получил серебряную медаль и был определён помощником к модному французскому пейзажисту Филиппу Таннеру.
Эта медаль чуть не поставила крест на его будущем. Это были в основном изображения прибрежных городов.
В 1848 году появляется одна из знаменитых его работ Чесменский бой. Был приятелем Пушкина, но Пушкина не читал. Всякую тему он стремился использовать как предлог для морской живописи. 17 (29) июля 1817 года священник армянской церкви города Феодосии сделал запись о том, что у Константина (Геворка) Айвазовского и его жены Рипсиме родился «Ованнес, сын Геворка Айвазяна». Композиционно и сюжетно эти картины очень просты. Каждое утро он совершал длинные прогулки.
Родник перешел к нему в виде приданого его очаровательной жены. Градоначальник Александр Казначеев однажды заинтересовался «настенным рисунком» изображавшим солдата в полной амуниции и пожелал познакомиться с автором. В это же время сблизился с кругом Карла Брюллова и Михаила Глинки. Одним из первых преподавателей Айвазовского в Академии был известный художник М. Н. Как раз на эти годы приходится первый выпуск османской Академии художеств.
Он не только писал морские пейзажи, но и занимался батальной живописью, участвовал в военных действиях на побережье Черкессии, где, наблюдая с берега за высадкой десанта в долине реки Шахе, сделал наброски для картины «Десант отряда в долине Субаши» (так тогда черкесы называли это место), написанной позже по приглашению начальника кавказской прибрежной линии генерала Раевского. Осенью 1844 года он вернулся в Россию. В столице, несмотря на известные охлаждения в отношениях, он навещает больную жену. Ребёнок этот был отец мой. Каково же было изумление художника, когда на выставке зрители равнодушно проходили мимо его «натуры» и надолго замирали у «придуманных» рассвета и заката. Недаром этот цикл картин принято называть голубыми Айвазовскими.
Его творческий путь – это непрерывный процесс совершенствования живописного мастерства. Италия многому научила Айвазовского и оставила след на его работах. И. К. Айвазовского: Утром 19 апреля (2 мая) 1900 года художник привычно устроился за мольбертом в своей феодосийской мастерской. Более того, в 18 лет Иван Константинович получил серебряную медаль Академии. В 1886 году Феодосия испытавала сильную нехватку воды. Особенно это видно в маринистике М. Дживаняна.
Он не мог без живописи и написал за свою жизнь около шести тысяч картин. Голерейная, д. 2. Он забыл обо всем — о заказах знатных вельмож, о светских салонах. Проучившись в классе Зауэрвейда всего несколько месяцев, в сентябре 1837 года Айвазовский получил Большую золотую медаль за картину «Штиль».
Крамской писал:. Художник расписал фресками феодосийскую церковь Сурб-Саркис (св. Эта радуга дала морякам надежду на спасение.
Картина Десант отряда в долине Субаши зарекомендовала его как способного художника-баталиста и впоследствии была куплена императором Николаем I. Осенью 1839 года Айвазовский успешно закончил обучение в Академии художеств и получил право на поездку за границу, где провел четыре года (с 1840 по 1844 годы). Айвазовский, кто бы и что ни говорил, есть звезда первой величины во всяком случае и не только у нас, а в истории искусства вообще. Но молодой художник, несмотря на договор с преподавателем, продолжал рисовать свои собственные пейзажи и на выставке 1836 года в Академии художеств выставил пять картин.
В собственности художника находился Субашинский источник с кристально чистой водой. 17 (29) июля 1817 года священник армянской церкви города Феодосии сделал запись о том, что у Константина (Геворка) Айвазовского и его жены Рипсиме родился «Ованес, сын Геворка Айвазяна». Айвазовский приехал в Петербург 28 августа 1833 года. Сейчас фонтан носит имя Айвазовского.
Эта встреча очень помогла художнику. Супруги уезжают в Феодосию. За свои картины он получил золотую медаль Парижской академии художеств. В целом, творчеству Айвазовского в Италии сопутствовал успех, как критики (в частности, о его работах высоко отозвался Уильям Тёрнер), так и коммерческий.
Картины, написанные по впечатлениям этого похода имели большой успех у россиян. За молодостью лет он был в 1838 году послан на два года в Крым для самостоятельных работ. Шокированный этим, Айвазовский набросал эскизы для будущих картин на эту тему. Погубит вас Санкт-Петербург. Зауэрвейд, осмелился просить об этом Николая I. Айвазовский был переведен в класс батальной живописи, где проучился несколько месяцев, после чего в сентябре 1837 года на академическом конкурсе за картину «Штиль» ему была присуждена Большая золотая медаль.
С ранних лет мальчику посчастливилось видеть море в разных его характерах (добрым и грозным), наблюдать за рыбацкими фелюгами и большими кораблями. Затем он был принят на казённый счёт в Императорскую Академию художеств Санкт-Петербурга. Он часто писал море ласковое, спокойное, удивительно красивое, благосклонное к людям.
В Европе художник Айвазовский впервые оказался в возрасте 23 лет. На свои средства и по собственному проекту построил на горе Митридат новое здание для Феодосийского музея древностей с мемориалом П. С. Котляревского (здание музея взорвали отступающие из Крыма советские войска в 1941 году мемориал также был утрачен). Эти картины он дарил армянским церквям Феодосии. Когда выяснилось, что это те самые работы император слышать не желал более о наглеце. Его пригласили для написания важнейших российских портов. Такое сравнение чрезвычайно оскорбило Таннера и он, пользуясь положением приближенного к императору мастера живописи, нажаловался, что Айвазовский «похитил его секреты» и через его голову выставил свои картины на выставке.
Санкт-Петербургская императорская Академия художеств в силу своего устава, властью, от монарха ей данною, воспитанника своего Ивана Гайвазовского, обучавшегося в оной с 1833 года в живописании морских видов, окончившего курс своего учения, за его хорошие успехи и особливо признанное в нём добронравие, честное и похвальное поведение, возводя в звание художника, уравняемого по всемилостивейшее данной Академии привилегии с 14-м классом и наградя его шпагою, удостаивает с потомками его в вечные роды пользоваться правами и преимуществами, той высочайшею привилегией таковым присвоенными. 17 (29)июля1817 года священник армянской церкви города Феодосии сделал запись о том, что у Константина (Геворка) Айвазовского и его жены Рипсиме родился «Ованнес, сын Геворка Айвазяна». В 1886 году Феодосия испытывала сильную нехватку воды. Вдали от берега на рейде изображены корабли с убранными парусами, стоящие на якорях.
Архитектура фонтана создана на основе фонтана в Константинополе. Казначееву. Айвазовского направили французу в помощники. У хаты, крытой соломой идет гулянье.
Несмотря на то, что Таннер не давал Айвазовскому работать самостоятельно, к осенней выставке в Академии художеств он втайне от Таннера написал пять картин: «Моряки-чухонцы, стоящие на берегу», «Вид части Кронштадта с идущим на парусах стопушечным кораблем в бурливую погоду», «Мальчики играющие в бабки», «Вид парохода «Геркулес» идущего посредством паровой машины при бурливой погоде», «Два мальчика на ловле рыбы удою». Его отец Константин (Геворк) и после переселения в Феодосию писал фамилию на польский манер: «Гайвазовский» (фамилия — полонизированная форма армянской фамилии Айвазян).
Айвазовский закрылся у себя в мастерской. В это же время сблизился с кругом Карла Брюллова и Михаила Глинки. Лазаревым, Айвазовский написал первую картину изображающую полярные льды – Ледяные горы. Однако успех «подмастерья» сильно задел Таннера, который пожаловался царю на неблагодарного ученика, самовольно выставившего свои работы, после чего царь приказал убрать все произведения «выскочки» Айвазовского.
Ованнес (Иван) Константинович Айвазовский родился в армянской семье купца Геворка (Константина) и Рипсиме Айвазян. Спустя год они поженились. В 1835 году за пейзажи «Вид на взморье в окрестностях Петербурга» и «Этюд воздуха над морем» получил серебряную медаль и был определён помощником к модному французскому маринисту Филиппу Таннеру. К счастью, это не осталось незамеченным.
Ребёнок этот был отец мой. Айвазовский, безусловно, был впервую очередь маринист. Она явилась не только синтезом его творчества за предшествующее десятилетие, но и самым ярким произведением романтического направления в русской живописи26. Но тянуло его, в Феодосию, к морю. За свои картины он получил золотую медаль Парижской академии художеств.
Особенно это видно в маринистике М. Дживаняна. К таким рисункам относится Буря, созданная в 1855 году. Вдова не скрывала радости, заметив, что учитель подолгу засиживается у них. Судно чудом уцелело, но газеты заявили о гибели художника в водах залива. Обеспокоенный благоустройством родного города он открыл художественную школу.
Президент по собственной инициативе представил их на академической выставке 1836 года. С 25 на 26 июня неприятельский флот (мы) атаковали, разбили, разломали, сожгли, на небо пустили, в пепел обратили: а сами стали быть во всем архипелаге господствующими: Пафос этого донесения, гордость выдающимся подвигом русских моряков, радость достигнутой победы прекрасно передал Айвазовский в своей картине. Учась у Таннера, Айвазовский, несмотря на запрет последнего работать самостоятельно, продолжал писать пейзажи и выставил пять картин на осенней выставке Академии художеств 1836 года.
Особенно это видно в маринистике М. Дживаняна. К этому времени он выработал собственную оригинальную творческую манеру. Сам Айвазовский, бодрый старик лет 75, представляет из себя помесь добродушного армяшки с заевшимся архиереем полон собственного достоинства, руки имеет мягкие и подает их по-генеральски.
Весной 1838 года художник отправился в Крым, где провёл два лета. Этой акварелью Айвазовский был, видимо, удовлетворен, так как послал ее в подарок П. М. Айвазовский приехал в Петербург 28 августа 1833 года.
За свои картины он получил золотую медаль Парижской академии художеств. Его упрекали в повторяемости и излишней красочности сюжетов. На все раскопки он ездил со своей женой, которая поддерживала мужа во всех его начинаниях. В аристократических гостиных производила она впечатление дамы с безукоризненными манерами. Но в том же году Айвазовский начинает строительство своего дома на городской набережной и обосновывается в Феодосии.
Дедушку художника звали Григор Айвазян, бабушку – Ашхен. Ко второй половине жизни Айвазовского относится большое количество рисунков, выполненных в свободной широкой манере. Осенью 1844 года он вернулся в Россию.
Сам Айвазовский в своей автобиографии говорит об отце, что тот ввиду ссоры со своими братьями в юности переселился из Галиции в Дунайские княжества (Молдавию, Валахию) где занялся торговлей, оттуда в Феодосию знал несколько языков. Сам Айвазовский в своей автобиографии говорит об отце, что тот ввиду ссоры со своими братьями в юности переселился из Галиции в Дунайские княжества (Молдавию, Валахию), где занялся торговлей, оттуда в Феодосию знал несколько языков. Ованес (Иван Константинович) Айвазовский родился в семье купца Константина (Геворга) и Рипсиме Айвазовских.
Интересовался археологией, занимался вопросами охраны памятников Крыма, принимал участие в исследовании более 90 курганов (часть найденных предметов хранится в кладовой Эрмитажа). В 1880 году Айвазовский открыл в Феодосии первую в России периферийную картинную галерею. На даче у Томиловых Иван даже проводил летние каникулы.
Когда ему предлагают читать, он говорит: «Зачем мне читать, если у меня есть свои мнения. » Я у него пробыл целый день и обедал. В 1888 году в Стамбуле состоялась ещё одна выставка, организованная Левоном Мазировым (племянником И. К. Айвазовского), на которой были представлены 24 картины художника. Иван Константинович очень любил свой город. На фоне пейзажа изображена веселая деревенская свадьба. В 1835 году за картину «Этюд воздуха над морем» Айвазовский был награжден серебряной медалью.
Выставленные картины получили хорошие отзывы у публики. За долгую жизнь в биографии Айвазовского интересных фактов накопилось немало. В 1870 году, во время франко-прусской войны, она получает весть о гибели сына. Особенно это видно в маринистике М. Дживаняна.
Во время работы над этим заказом Айвазовский постоянно бывал во дворце султана, подружился с ним, в результате им было написано не 10, а около 30 различных полотен. Мальчик очень хорошо рисовал и играл на скрипке. Зиму он мог проводить в Петербурге, но чуть становилось теплее — рвался к волнам. Следущими были города Флоренция, Амальфия, Сорренто, Неаполь и Рим.
Помимо творчества Айвазовский много времени посвящал общественной деятельности, заботясь о людях и благополучии Феодосии. Фонтан явился точной копией фонтана в Константинополе. Знакомство с Виссарионом Белинским внесло диссонанс в эту гармонию.
За картину «Хаос» Папа Григорий XVI наградил художника золотой медалью, а само произведение вошло в постоянную экспозицию Ватиканского музея. В качестве «тяжелой артиллерии» на защиту молодого дарования встал учитель рисования царских дочерей, профессор академии Александр Зауервейд.
Воробьев. Предки Айвазовского бежали во время турецкого геноцида армян в Польшу, а затем перебрались в Крым. Беллинзгаузеном и М. П. Он всегда много наблюдал и затем воспроизводил по памяти. Через восемь лет после этого морского приключения, в 1850 году, мастер пишет картину «Девятый вал», в которой отражает свои переживания и впечатления от бури, случившейся с ним в Бискайском заливе.
Тронутый почтительным вниманием горожан к его персоне, Айвазовский обратился к городским властям: «Не будучи в силах далее оставаться свидетелем страшного бедствия, которое из года в год испытывает от безводья население города, я дарю ему 50. 000 ведер в сутки чистой воды из принадлежащего мне Субашского источника». Вернуться на Родину они собирались оттуда пароходом. Сам Айвазовский, бодрый старик лет 75, представляет из себя помесь добродушного армяшки с заевшимся архиереем полон собственного достоинства, руки имеет мягкие и подает их по-генеральски. Скульптор— заслуженный художник России, лауреат государственной премии Владимир Горевой.
Именье роскошное, несколько сказочное такие имения, вероятно, можно видеть в Персии. Там Айвазовский восстановил силы и написал пару марин. В 1886 году Феодосия испытывала сильную нехватку воды. Это дало ему право на двухлетнюю поездку в Крым и в Европу. Муж не намерен был потакать ее капризам. Архитектура фонтана создана на основе фонтана в Константинополе.
В конце жизни Айвазовский написал довольно много картин в серой красочной гамме. Дарование Айвазовского раскрылось необыкновенно рано. Еще с малых лет Иван проявлял талант к живописи и музыкальным наукам. После похода Айвазовский пишет картину «Высадка русских войск при Субаши». Позднее он свободно перерабатывал их и часто они служили ему только первым толчком для выполнения творческих замыслов.
Одна из картин Айвазовского была подарена Саркис-беем (Саркисом Баляном) султану Абдул-Азизу. Отец художника в Феодосии уже подписывался фамилией Гайвазовский. Здание спроектировано лично Иваном Константиновичем и построено в 1845 г. Тридцать пять лет спустя, Айвазовский создал большой зал, пристроенный к нему. Среди них такие как «Осада Севастополя», «Переход русских войск на Северную сторону», «Взятие Севастополя».
Даже после приезда на родину он еще долго изображал виды города на фоне морской стихии. Много раз об Айвазовском писал Стасов. И здесь проявилось удивительное везение Ивана Константиновича Айвазовского на людей, принимающих участие в его судьбе. В 1860 году Айвазовский написал подобного рода прекрасную сепию Море после бури. Среди них такие как «Осада Севастополя», «Переход русских войск на Северную сторону», «Взятие Севастополя».
Несмотря на это, в 1865 году, Айвазовский все же открыл художественный класс в Феодосии. Картина настолько понравилась султану, что он сразу заказал художнику 10 полотен с видами Стамбула и Босфора. В 1873 году Айвазовский создал выдающуюся картину Радуга.
О песчаный берег только что разбилась волна. Весной 1838 года художник отправился в Крым, где провёл два лета. Сейчас фонтан носит имя Айвазовского.
Кроме Ивана, в семье было еще четверо детей, две дочери и два сына. А между тем это было так. С 1845 жил в Феодосии, где на заработанные деньги открыл школу искусств, ставшую впоследствии одним из художественных центров Новороссии и галерею (1880), стал основоположником Киммерийской школы живописи, был инициатором строительства железной дороги Феодосия—Джанкой, построенной в 1892 г. Активно занимался делами города, его благоустройством, способствовал процветанию. Происходило это отчасти от того, что художник предпочитал работать в одиночку и выставлял картины свои только на персональных выставках (Кстати говоря, Авазовский – первый русский художник, кто стал этим заниматься). Это был второй приезд Айвазовского в Таганрог— первый был в 1835 году, когда он посещал Дворец Александра I. Для Палестинского общества, которым руководил Ипполит Ильич Чайковский (брат великого композитора), Айвазовский подарил свою картину «Хождение по водам», которая была размещена в часовне.
Сам Айвазовский в своей автобиографии говорит об отце, что тот ввиду ссоры со своими братьями в юности переселился из Галиции в Дунайские княжества (Молдавию, Валахию), где занялся торговлей, а оттуда в Феодосию15. Работы Айвазовского получили благожелательные отзывы критики. Участие в батальных операциях помогло уже ставшему известным художником, написать один из самых знаменитых шедевров – «Чесменский бой» в 1848 г. Галерея Айвазовского в Феодосии является одним из древнейших музеев в стране.
В семье было три дочери и два сына. В целом, творчеству Айвазовского в Италии сопутствовал успех, как критики (в частности, о его работах высоко отозвался Уильям Тёрнер), так и коммерческий. 17 (29)июля1817 года священник армянской церкви города Феодосии сделал запись о том, что у Константина (Геворка) Айвазовского и его жены Рипсиме родился «Ованес, сын Геворка Айвазяна». Блестящее дарование изумлявшее всех, свобода и быстрота, с какой писал художник, поэтичность замыслов, стремление в воплощению самых разнообразных, часто необычных, впечатлений и образов – от лирических лунных ночей до «Хаоса в момент мироздания».
Работая помощником Таннера, Иван Айвазовский не имел права работать самостоятельно. «Уезжайте отсюда, Иван Константинович. После венчания свадебный кортеж из нескольких экипажей направился в Шейх-Мамай (ныне Айвазовское (Крым) имение художника, где новобрачных и гостей ждало пиршество. Парижским Советом Академий молодой художник был награжден медалью. 17 (29)июля1817 года священник армянской церкви города Феодосии сделал запись о том, что у Константина (Геворга) Айвазовского и его жены Рипсиме родился «Ованес, сын Геворга Айвазяна». Благородная ложь послужила во спасенье и ребёнок был пощажен.
«Мой адрес — всегда в Феодосии», сообщал он в письме Павлу Михайловичу Третьякову.
И, пожалуй, легкость, с которой ему давался успех. В августе 1888 года вода стала поступать в город. Сам Айвазовский в своей автобиографии говорит об отце, что тот ввиду ссоры со своими братьями в юности переселился из Галиции в Дунайские княжества (Молдавию, Валахию) где занялся торговлей, оттуда в Феодосию знал несколько языков. Избалованная славой балерина с болью погружалась в трясину забвения.
Его карьера была очень успешной. Мастерство картины Среди волн – плод долгого и упорного труда всей жизни художника. Сохранились воспоминания о том, как Айвазовский писал картины.
Не менее 10 раз изображал на своих картинах гору Арарат. Занимаясь индивидуально сам для себя, он освоил навык игры на скрипке. Учась у Таннера, Айвазовский, несмотря на запрет последнего работать самостоятельно, продолжал писать пейзажи и представил пять картин на осенней выставке Академии художеств 1836 года.
Конец сороковых и первая половина пятидесятых годов XIX века ознаменовались рядом крупных для художника событий, оказавших решающее влияние на дальнейшее развитие его творчества и на судьбу самой Феодосии: женитьба в 1848 году, постройка в Феодосии художественной мастерской (школы живописи в Крыму), первые археологические раскопки в Феодосии в 1853 году26. Для этих целей был проложен водопровод, так как от города до источника было 25 верст. Здесь он создал 50 своих картин. Красота молодой вдовы поразила Ивана Константиновича.
В целом, творчеству Айвазовского в Италии сопутствовал успех, как критики (в частности, о его работах высоко отозвался Уильям Тёрнер), так и коммерческий. Скандалы в семье участились. Когда ему предлагают читать, он говорит: «Зачем мне читать, если у меня есть свои мнения. » Я у него пробыл целый день и обедал.
В период обучения в Симферополе Айвазовский показывает отличные успехи в живописи. Все они в сущности являются вариантами одного и того же сюжета, отличающимися только в деталях. Кроме живописи, Айвазовский занимался благотворительность. Достоевский сравнивал преувеличенную эффектность пейзажей художника и скорость с которой он производил на свет свои «закаты» и «восходы» с писательской производительностью А. Дюма.
Стоит ли говорить о том, что шляпки балерины тут же вошли в моду. Ованес (Иван) Константинович Айвазовский родился в семье купца Константина (Геворга) и Рипсиме Айвазовских. Его отец Константин (Геворг) и после переселения в Феодосию писал фамилию на польский манер: «Гайвазовский» (фамилия— полонизированная форма армянской фамилии Айвазян). Он не только писал морские пейзажи, но и занимался батальной живописью, участвовал в военных действиях на побережье Черкессии, где, наблюдая с берега за высадкой десанта в долине реки Шахе, сделал наброски для картины «Десант отряда в долине Субаши», написанной позже по приглашению начальника кавказской прибрежной линии генерала Раевского.
Имеются три варианта эскиза к последней его картине Взрыв корабля. Она мерцает едва уловимым миражем. Активно занимался делами города, его благоустройством, способствовал процветанию. Однажды его встретил президент Академии Оленин. Работы Айвазовского получили благожелательные отзывы критики.
Он христианин. За четыре года пребывания за границей художник написал около пятидесяти произведений, самые известные из которых — «Неаполитанский залив в лунную ночь», «Лодка греческих пиратов», «Буря», «Тишь на Средиземном море», «Хаос», «Остров Капри». Юного студента записали Иваном Гайвазовским.
Работы Айвазовского получили благожелательные отзывы критики. В 1835 году за пейзажи «Вид на взморье в окрестностях Петербурга» и «Этюд воздуха над морем» получил серебряную медаль и был определён помощником к модному французскому маринисту Филиппу Таннеру. В парке у набережной по проекту художника построили фонтан, воду из которого местные жители получали бесплатно. Именно тогда Айвазовский познакомился с русской природой, непривычной для южанина.
В 1854 году художник пишет огромную картину «Осада (бомбардирование) Севастополя» и дарит её севастопольскому музею. Искусство твое высоко и могущественно, так как тебя вдохновляет Гений». Дальше уже успех сопровождал его в Венеции, Лондоне, Амстердаме, Париже. Благородная ложь послужила во спасенье и ребёнок был пощажен. Много раньше, в 1874-м, Айвазовскому пожаловал высший орден Турции – «Османие» – султан Абдул-Азиз, по просьбе которого он написал более 30 полотен. Картины, экспонированные в городах Италии имели большой успех у зрителей.
Губернатор оценил умелую игру Вани на скрипке, ведь он и сам нередко музицировал. Не занимая никакой чин, он стал настоящим отцом города. Саркиса), где он был когда-то крещён и впоследствии похоронен.
Не успели они вернуться из Парижа, как жена стала сетовать на феодосийскую глушь. Благодаря своим частым путешествиям он имел возможность изобразить Украинские поля и долины. На открытом воздухе он работал недолго, делая лишь основные наброски.
В 1835 году за пейзажи «Вид на взморье в окрестностях Петербурга» и Этюд воздуха над морем получил серебряную медаль и был определён помощником к модному французскому пейзажисту Филлипу Таннеру Филлипу Таннеру. Общность содержания картин этого цикла очевидна. 1880 считается годом официального основания музея. Он участвовал в международной выставке в Лувре.
Проучившись в классе Зауервейда всего несколько месяцев, в сентябре 1837 года Айвазовский получил Большую золотую медаль за картину «Штиль». Здесь до них и дошла весть о чудовищных зверствах – резне армян в Турции. Работы Айвазовского получили благожелательные отзывы критики. Первоначально он учился в пейзажном классе у Максима Воробьёва. Сам Айвазовский в своей автобиографии говорит об отце, что тот ввиду ссоры со своими братьями в юности переселился из Галиции в Дунайские княжества (Молдавию, Валахию), где занялся торговлей, а оттуда в Феодосию. Работы Айвазовского получили благожелательные отзывы критики. Сам Айвазовский в своей автобиографии говорит об отце, что тот ввиду ссоры со своими братьями в юности переселился из Галиции в Дунайские княжества (Молдавию, Валахию), где занялся торговлей, а оттуда в Феодосию.
Навстречу им поднимается очередная волна, которая является центром композиции картины. Его рисунки, утратив былую графическую строгость и отчетливость, приобрели новые живописные качества. В Венеции Иван Константинович познакомился с Гоголем, а также побывал на острове св. Проведенные за границей годы, кажется, представляют собой нескончаемую череду успехов. Писал вместе с Глинкой «Руслана и Людмилу». В Венеции Иван Константинович познакомился с Гоголем, а также побывал на Острове св. Весной 1838 года художник отправился в Крым, где провёл два лета.
В течение дня художник почти закончил работу. Его отец Константин (Геворк) и после переселения в Феодосию писал фамилию на польский манер: «Гайвазовский» (фамилия – полонизированная форма армянской фамилии Айвазян). Крылов, М. Н.
Занимался у нее и сын королевы Виктории принц Уэльский. Третьякову. Если он пишет картину «Приезд Екатерины II в Феодосию», то большую часть холста занимает изображение Феодосийской бухты, города, лежащего в кольце древних стен, морского прибоя, такого особенного в этом месте, с волнами, широко ложащимися на песчаный берег. Феодосия галерея Айвазовского адрес: ул. Елена была замужем за доктором медицины Пелопидом Латри. На них изображен бурный прибой в зимний ветреный день. Не всегда, разумеется, Айвазовский сразу удовлетворялся найденным в эскизе решением. Потом родится Алексей, будущий маринист, профессор, художник Морского министерства.
Не смотря на все это успехи юного мариниста невозможно было не заметить. Лазаревым и героями будущей обороны Севастополя, в те годы молодыми офицерами, В. А. Увиденное произвело на главу города столь сильное впечатление, что он разрешил мальчику вместе со своими детьми брать уроки рисования у городского архитектора. Здесь отец женился на местной армянке Рипсиме.
Вернувшись в Петербург, Айвазовский получил звание художника 14 класса. В 1840 году он был направлен в Европу с новым заданием. Недалек, но натура сложная и достойная внимания. Иван Константинович естно пытался следовать этим призывам.
Работа над ней протекала у него быстро и легко. Однако, никаких доказательств правдивости этой легенды не существует. Ивановым. Получив первые навыки рисования у деда, весной 1909 года он совершит путешествие на крейсере «Адмирал Макаров», который сопровождал императорскую яхту «Штандарт» во время встреч Николая II с главами Германии, Франции и Великобритании.
17 (29) июля 1817 года священник армянской церкви города Феодосии сделал запись о том, что у Константина (Геворга) Айвазовского и его жены Рипсиме родился Ованес, сын Геворга Айвазяна. Согласно этим публикациям, покойный отец художника рассказывал ему, что прадед художника (согласно Блудовой — по женской линии) был сыном турецкого военачальника и, будучи ребёнком, при взятии Азова русскими войсками (1696 г. ), был спасён от гибели неким армянином, который его крестил и усыновил (вариант — солдатом). После смерти художника (в 1901 году) его биограф Н. Н. Кузьмин в своей книге рассказал эту же историю, однако уже про отца художника, сославшись на неназванный документ в архиве Айвазовского однако никаких доказательств правдивости этой легенды не существует. В 1854 году художник пишет огромную картину «Осада (бомбардирование) Севастополя» и дарит её севастопольскому музею. Там родился и Ованес.
Он приложил множество усилий, чтобы в Феодосии был построен порт и проложена железная дорога, подарил городу водопровод. Весной 1838 года художник отправился в Крым, где провёл два лета. Картина Радуга была новой, более высокой ступенью в творчестве Айвазовского.
Особенно это видно в маринистике М. Дживаняна. Айвазовский в это время писал много и других картин. А сбоку, на переднем плане, темным силуэтом высится флагман русского флота, к которому, салютуя, подходит шлюпка с командой лейтенанта Ильина, взорвавшего свой брандер среди турецкой флотилии. На многих художников Стамбула, в то время, оказало влияние творчества Ивана Константиновича. И ни разу об этом не пожалел: найти своё место не менее важно, чем отыскать своё дело.
Толпа гостей, молодые музыканты – все высыпали на воздух. Айвазовский интересовался археологией, занимался вопросами охраны памятников Крыма, руководил раскопками более 90 курганов (часть найденных в них предметов хранится в Эрмитаже). Весной 1838 году художник отправился в Крым, где провёл два лета. Впоследствии была написан картина «Посещение Байроном мхитаристов». С началом Крымской войны художник организовал в Севастополе выставку своих батальных картин.
Картина «Хаос» была куплена папой Григорием XVI, который также наградил Айвазовского золотой медалью. Взять, например, небольшую картину Свадьба на Украине (1891). Свою третью поездку в Константинополь И. К. Айвазовский совершает в 1874 году.
Лазаря, где встречался со своим братом Габриэлом. В 1893 году, спустя почти 40 лет после окончания Крымской войны, Айвазовский пишет картину «Малахов курган»— дань памяти героям обороны Севастополя. В Сорренто три недели писал он виды с натуры, обследуя все окрестные пляжи.
В 1850 году Айвазовский создает картину, по которой его узнают все – Девятый вал. В 1837 г. Иван Айвазовский получает золотую медаль за блестящие успехи в живописи.
Его отец Константин (Геворг) и после переселения в Феодосию писал фамилию на польский манер: «Гайвазовский» (фамилия— полонизированная форма армянской фамилии Айвазян). Именье роскошное, несколько сказочное такие имения, вероятно, можно видеть в Персии. Семья Айвазовского была достаточно богатой. Он скапливал деньги со своих работ и вкладывал их в строение археологического музея (Феодосия), благоустраивал сам город.
Среди них такие как «Осада Севастополя», «Переход русских войск на Северную сторону», «Взятие Севастополя». Интересовался архиологией, занимался вопросами охраны памятников Крыма, принимал участие в исследовании более 80 курганов (часть найденных предметов хранится в кладовой Эрмитажа). На свои средства построил новое здание для Феодосейского музея древностей с мемориалом П. С. Эта операция запечатлена им на картине Высадка в Субаши. Встревоженный изможденным видом юноши, Оленин пригласил его к себе в имение. Вся прелесть подобных картин заключается в хрустальной ясности искрящемся сиянии, которое они излучают. Он не только писал морские пейзажи, но и занимался батальной живописью и даже участвовал в военных действиях на побережье Черкессии, где, наблюдая с берега за высадкой десанта в долине реки Шахе, сделал наброски для картины «Десант отряда в долине Субаши» (так тогда черкесы называли это место), написанной позже по приглашению начальника кавказской прибрежной линии генерала Раевского.
В 1845 году художник возвращается в Феодосию. Достоевский сравнивал преувеличенную эффектность пейзажей художника и скорость с которой он производил на свет свои «закаты» и «восходы» с писательской производительностью А. Дюма. Из путешествия вывез 60 этюдов. Согласно этим публикациям, покойный отец художника рассказывал ему, что прадед художника (согласно Блудовой – по женской линии) был сыном турецкого военачальника и будучи ребёнком, при взятии Азова русскими войсками (1696 г. ) был спасён от гибели неким армянином, который его крестил и усыновил (вариант – солдатом). Художественные способности Айвазовского проявились уже в раннем детстве.
В галерее хранится портрет Анны Никитичны, написанный Айвазовским. Айвазовский говорил, что его женитьба с Анной в 1882 ещё больше «приблизил его со своей нацией» имея в виду армянскую нацию. Анна Никитична пережила своего мужа на 44 года и умерла в Симферополе во время немецкой оккупации Крыма. Проучившись в классе Зауервейда всего несколько месяцев, в сентябре 1837 года Айвазовский получил Большую золотую медаль за картину «Штиль». Одна из картин Айвазовсого была подарена Саркис-беем (Саркисом Баляном) султану Абдул-Азизу.
12 апреля 1895 года великий маринист И. К. Айвазовского, возвращаясь из Нахичевани-на Дону, где встречался с Мкртичем (Хримьяном) (1820—1907) верховным патриархом и католикосом всех армян, заехал к своему старому знакомому Я. М. Серебрякову в Таганрог. После получения золотой медали от Парижского Совета Академий возвращается на Родину, где, получил звание «академик» и направление в Главный морской штаб с заданием написать несколько картин с разными балтийскими видами. С Брюлловым Айвазовского роднит блестящее живописное мастерство, виртуозная техника, быстрота и смелость исполнения. Ованнес (Иван) Константинович Айвазовский родился в армянской семье купца Геворка (Константина) и Рипсиме Айвазян.
Пожелав счастья, он взлетел в седло и был таков. Когда она была совсем еще малышкой, отец бесследно исчез. Искусство И. К. Айвазовского никого не оставляет равнодушным.
Великий художник умер 2 мая 1900 года в Феодосии, в возрасте восьмидесяти двух лет. Однако молодой художник вернулся в Феодосию, где продолжил занятия живописью. После смерти художника (в 1901 году) его биограф Н. Н. Кузьмин в своей книге рассказал эту же историю, однако уже про отца художника, сославшись на неназванный документ в архиве Айвазовского. Лазаря, где встречался со своим братом Габриэлом. Она написана самыми яркими красками палитры.
Работы, созданные в следующие годы, принесли маринисту золотую медаль. С 1845 жил в Феодосии, где на заработанные деньги открыл школу искусств, ставшую впоследствии одним из художественных центров Новороссии и галерею (1880), стал основоположником Киммерийской школы живописи, был инициатором строительства железной дороги «Феодосия— Джанкой», построенной в 1892г. В 1770 году русская армия, предводительствуемая Румянцевым, осадила Бендеры. В 1854 году художник пишет огромную картину «Осада (бомбардирование) Севастополя» и дарит её севастопольскому музею. Самыми простыми графическими средствами – линией, почти не пользуясь светотенью, он достигал тончайших эффектов и точной передачи объема и пространства.
После ее закрытия супруги отправились в Константинополь. А после Айвазовский изобразил в мастерской по памяти две картины. Свою третью поездку в Константинополь И. К. Айвазовский совершает в 1874 году. Там было столь любимое южное море и неуловимая магия Апеннин.
Так же благодаря ему была приведена в жизнь задумка железной дороги «Феодосия-Джанкой». Сам Айвазовский в своей автобиографии говорит об отце, что тот ввиду ссоры со своими братьями в юности переселился из Галиции в Дунайские княжества (Молдавию, Валахию), где занялся торговлей, оттуда в Феодосию в совершенстве владел 6 языками. Оно приобретало национальный характер, а Айвазовский продолжал писать море.
Я специально отогнула поля вашей шляпки, чтобы они не помялись, а вы так ее и надели. » «Помилуйте, – обескуражено оправдывалась Тальони, – я думала, так ее и полагается носить». Однажды нарисованный маленьким Айвазовским на стене солдат в натуральную величину случайно попал на глаза феодосийскому градоначальнику А. И. В 1854 году художник пишет огромную картину «Осада (бомбардирование) Севастополя» и дарит её севастопольскому музею. Сразу же за Александрой мать подыскала жениха и Марии – лютеранина Вильгельма Ганзена. Проучившись в классе Зауервейда всего несколько месяцев, в сентябре 1837 года Айвазовский получил Большую золотую медаль за картину «Штиль». Три из них – «Погром армян в Трапезунде», «Армян погружают на корабли», «Турки армян живыми бросают в Мраморное море» – он в срочном порядке отослал в Петербург для публикации в сборнике «Братская помощь пострадавшим в Турции армянам».
Айвазовский был близок со многими передвижниками. Третью поездку в Стамбул, по приглашению армянской диаспоры, И. К. Айвазовский совершает в 1874 году. Незаконченная картина Взрыв корабля так и осталась на мольберте в мастерской художника, дом которого в Феодосии превращен в музей.
Каково же было ее разочарование, когда Айвазовский объявил о помолвке с их гувернанткой – Юлией Яковлевной Гревс. В 1893 году, спустя почти 40 лет после окончания Крымской войны, Айвазовский пишет картину «Малахов курган»— дань памяти героям обороны Севастополя. Которая способствовала возникновению своеобразного исполнения крымских живописцев. 22 июля, Феодосия. Вчера я ездил в Шах-Мамай именье Айвазовского, за 25 верст от Феодосии. Знаком с султанами, шахами и эмирами. Интересовался археологией, занимался вопросами охраны памятников Крыма, руководил раскопками более 90 курганов (часть найденных предметов хранится в Эрмитаже).
Третью поездку в Константинополь, И. К. Айвазовский совершает в 1874 году. А его тянуло посидеть за чаркой виноградного вина с друзьями и подолгу беседовать с ними. В 1881 году Айвазовский создал одно из наиболее значительных произведений – картину Черное море. По его инициативе был построен концертный зал и расширена городская библиотека. Однако материальное положение все еще остается довольно тяжелым: до отъезда за границу Айвазовский подал прошение о перечислении своей матери в Феодосию четверти своего пенсионерского жалованья, а плата за художественную мастерскую, холсты, краски отнимали много средств.
За период своего творчества было создано около 6 000 картин. Это дало ему право на двухлетнюю поездку в Крым и в Европу. Затем он был принят на казённый счёт в Императорскую Академию художеств Санкт-Петербурга. Оленин, И. А. Петербургские аристократы в погоне за модой завалили Айвазовского бесчисленными заказами. Первоначально он учился в пейзажном классе у Максима Воробьёва. Вообще, Айвазовский любил помогать, в особенности своему армянскому народу.
Он также рекомендовал обратить внимание на юное дарование феодосийскому градоначальнику. Он христианин. Особенно это видно в маринистике М. Дживаняна. На свои средства и по собственному проекту построил на горе Митридат новое здание для Феодосийского музея древностей с мемориалом П. С. Котляревского (здание музея взорвали отступающие из Крыма советские войска в 1941 году мемориал также был утрачен).
В июле Айвазовский сообщал графу: «Нашли просто под землей в золе золотую женскую головку самой изящной работы и несколько золотых украшений, как видно с женского наряда, а также куски прекрасной этрусской вазы». Одна из картин Айвазовсого была подарена Саркис-беем (Саркисом Баляном) султану Абдул-Азизу. 17 (29)июля1817 года священник армянской церкви города Феодосии сделал запись о том, что у Константина (Геворга) Айвазовского и его жены Рипсиме родился «Ованес, сын Геворга Айвазяна».
На борту военного корабля он познакомился с прославленными русскими флотоводцами: М. П. Вчера я ездил в Шах-Мамай именье Айвазовского, за 25 верст от Феодосии. Картина «Хаос» была куплена папой Григорием XVI, который также наградил Айвазовского золотой медалью. В 1893 году, спустя почти 40 лет после окончания Крымской войны, Айвазовский пишет картину «Малахов курган» — дань памяти героям обороны Севастополя. Первоначально он учился в пейзажном классе у Максима Воробьёва. Айвазовский похоронен в Феодосии, в ограде средневековой армянской церкви Сурб Саркис (Святого Сергия).
Он посещает Швейцарию, Голландию, Англию, Францию, Португалию, Испанию. Первым делом посещают они посольство России, затем их принимает армянский патриарх. Весной 1838 года Иван Константинович был направлен Академией в Крым и провел там два лета. Одна из картин Айвазовсого была подарена Саркис-беем (Саркисом Баляном) султану Абдул-Азизу.
Во здравие их служат молебны также в армянских церквах. В точеной фигуре узнаваема была Анна Никитична. Талантливого мальчика он определил в Симферопольскую гимназию. Тучи на небе растворились в прозрачной влажной пелене.
На подрамнике небольшого размера был натянут чистый холст. Ованес (Иван) Константинович Айвазовский родился в семье купца Константина (Геворга) и Рипсиме Айвазовских. После Михаила у них родятся еще двое – София и Александр.
К тому же его действительно невыносимо тянуло к морю. Во время работы над этим заказом Айвазовский постоянно бывал во дворце султана, подружился с ним и в результате написал не 10, а около 30 различных полотен. Любое путешествие одаряло творца свежими идеями для его полотен. После того как в 1770 году произошел Чесменский бой, Орлов в своем донесении в Адмиралтейство-Коллегию писал: :Честь Всероссийскому флоту.
Айвазовский приехал в Петербург 28 августа 1833 года. Это дало ему право на двухлетнюю поездку в Крым и в Европу как пенсионеру Академии. На полдороге идущей через лес, навстречу вымахнул целый отряд наездников-джигитов. Айвазовский поистине велик и море на его полотнах — словно живое. В то время остро актуальной считалась работа с натуры.
В последнее десятилетие он пишет ряд огромных картин изображающих бурное море: Обвал скалы (1883), Волна (1889), Буря на Азовском море (1895), От штиля к урагану (1895) и другие. Над морем нависло тяжелое свинцовое небо в грозовых тучах.
Родители еле сводили концы с концами, вот таким образом к труду Ованес приобщился рано. Работы молодого живописца сразу были сняты с выставки. Нахимовым, В. Н. Вторым покровителем Ивана стал градоначальник Феодосии Александр Казначеев. Еще, как считали многие, он не вписывался в современую живопись и творчество. Интересовался археологией, занимался вопросами охраны памятников Крыма, принимал участие в исследовании более 80 курганов (часть найденных предметов хранится в кладовой Эрмитажа). Большинство источников приписывают Айвазовскому только армянское происхождение.
Художник получил право на пенсионерскую поездку Крым, а затем за границу. Сам турецкий Падишах наградил его дорогой турецкой наградой – орденом Османии 2-й степени. Все это время Айвазовский не прекращал переписку со своим старым благодетелем Казначеевым. На многих художников Константинополя, в то время, оказало влияние творчество Ивана Константиновича. Иван Айвазовский с детства обнаружил художественные и музыкальные способности в частности, он самостоятельно научился играть на скрипке.
Айвазовский приехал в Петербург 28 августа 1833 года. Воробьев хлопотали о прощении молодого художника, однако Айвазовский был «реабилитирован» только в марте 1837 года, после того как профессор Академии художеств А. И. Айвазовский приехал в Петербург 28 августа 1833 года. Эта встреча стала переломной в биографии Ивана Айвазовского. Айвазовский интересовался археологией, занимался вопросами охраны памятников Крыма, руководил раскопками более 90 курганов (часть найденных в них предметов хранится в Эрмитаже).
В целом, творчеству Айвазовского в Италии сопутствовал успех, как критики (в частности, о его работах высоко отозвался Уильям Тёрнер), так и коммерческий. Высокую оценку его творчеству давали многие его современники, а художник И. Н. В 1886 году родной город мастера страдал от недостатка питьевой воды.
На свои средства и по собственному проекту построил на горе Митридат новое здание для Феодосийского музея древностей с мемориалом П. С. Котляревского (здание музея взорвали отступающие из Крыма советские войска в 1941 году мемориал также был утрачен). Пятидесятые годы связаны с Крымской войной 1853-56 годов. «В числе жертв их находился и секретарь бендерского паши.
За свои картины он получил золотую медаль Парижской академии художеств. В своей жизни он не прочел ни одной книги. Недалек, но натура сложная и достойная внимания.
Поражённый смертельно одним русским гренадёром, он истекал кровью, сжимая в руках младенца, которому готовилась такая же участь. В феврале 1890 года пароходом Иван Константинович и Анна Никитична плывут в Одессу, откуда едут в Париж, где в самом начале апреля в зале «Дюран-Рюэль» открылась персональная выставка художника. Он также рекомендовал обратить внимание на юное дарование феодосийскому градоначальнику. Он устраиват выставки в Риме и Неаполе, благодаря которым началась известность художника. Айвазовский приехал в Петербург 28 августа 1833 года. В середине октября 1875 года Айвазовский едет в Петербург.
В одном из писем Айвазовский сообщал: «Фонтан в восточном стиле так хорош, что ни в Константинополе, ни где-либо я не знаю такого удачного, в особенности, в пропорциях». Он был награждён многими орденами и получил звание адмирала. Ованес (Иван) Константинович Айвазовский родился в семье купца Константина (Геворка) и Рипсиме Айвазовской. «Мой адрес— всегда в Феодосии», сообщал он в письме Павлу Михайловичу Третьякову25. Из них можно вделить Куинджи, Лагорио, Богаевского.
В своей жизни он не прочел ни одной книги. Всю жизнь Иван Айвазовский с благодарностью вспоминал своего благодетеля и говорил, что именно от него получил «лучший и самый памятный подарок — ящик водяных красок и целую стопу рисовальной бумаги». Сердечный прием дорогим гостям оказали и местные армяне. Кажется, он поставил целью отблагодарить его за старт в жизни, который был ему дан.
Во время чествования Айвазовского по случаю пятидесятилетия его творчества П. П. По дороге они останавливались в Венеции и Флоренции. Писал картины на библейские и исторические темы.
Одна из картин Айвазовсого была подарена Саркис-беем (Саркисом Баляном) султану Абдул-Азизу. Айвазовский приехал в Петербург 28 августа 1833 года.
Он не только писал морские пейзажи, но и занимался батальной живописью и даже участвовал в военных действиях на побережье Черкессии, где, наблюдая с берега за высадкой десанта в долине реки Шахе, сделал наброски для картины Десант отряда в долине Субаши (так тогда черкесы называли это место), написанной позже по приглашению начальника кавказской прибрежной линии генерала Раевского. В 1835 году за пейзажи «Вид на взморье в окрестностях Петербурга» и «Этюд воздуха над морем» получил серебряную медаль и был определён помощником к модному французскому маринисту Филиппу Таннеру. В молодости он часто пользовался рисунками для композиции картин без всяких изменений. В глубине бухты видны горящие корабли турецкого флота, один из них – в момент взрыва. Но не через Тулу, как обычно, а через Одессу и Брест.
Он также рекомендовал обратить внимание на юное дарование феодосийскому градоначальнику. Особенность в том, что Айвазовский с натуры море никогда не писал. Это сын мой.
По приглашению друга Пушкина – Николая Раевского, Айвазовский участвует в военной компании Черноморского флота у берегов Мингрелии (Абхазия). И только при детальном рассмотрении картины становится понятным сюжетная сторона ее. Помимо самого художника в семье было еще пятеро детей, три дочки и два сына.
Со многим он не соглашался в его творчестве. Всё тщетно. Был приятелем Пушкина, но Пушкина не читал.
Как только до Айвазовского дошла молва о Синопской битве, он сейчас же поехал в Севастополь, расспросил участников сражения обо всех обстоятельствах дела. Конец сороковых и первая половина пятидесятых годов XIX века были полны для Айвазовского крупных событий, оказавших решающее влияние на дальнейшее развитие его творчества и на судьбу самой Феодосии: женитьба в 1848 году, постройка в Феодосии художественной мастерской (школы живописи в Крыму), первые археологические раскопки в Феодосии в 1853 году. Затем он был принят на казённый счёт в Академию хуожеств Санкт-Петербурга (последний приём учеников за казённый счёт) и зачислен в пейзажный класс профессора Максима Воробьёва. Еще в Константинополе он писал на заказ пейзажи самому султану Абдул-Азизу.
Отцом художника был купец Геворк (Константин) Айвазян. В это же время сблизился с кругом Карла Брюллова и Михаила Глинки. Жуковский, Глинка, Оленин, Кукольник — кто только не ходатайствовал о нём.
Достаточно долго он подготавливал помещение для занятий. Если он пишет картину «Наполеон на острове Св. Художника наперебой приглашали в великосветские салоны.
Проучившись в классе Зауэрвейда всего несколько месяцев, в сентябре 1837 года Айвазовский получил Большую золотую медаль за картину «Штиль». Айвазовский писал картины на темы из армянской истории, а также на библейские темы. Хотя и среди этой группы произведений есть вещи, в которых видна рука большого мастера. «Я, как пчела, собираю мед из цветника», — сообщал он о своем путешествии по Италии, в котором жадно впитывал новые виды и писал. Кажется, половина феодосийской ребятни была крещена лично им. Картина Среди волн не исчерпала творческих возможностей Айвазовского.
Конец сороковых и первая половина пятидесятых годов XIX века ознаменовались рядом крупных для художника событий, оказавших решающее влияние на дальнейшее развитие его творчества и на судьбу самой Феодосии: женитьба в 1848 году, постройка в Феодосии художественной мастерской (школы живописи в Крыму), первые археологические раскопки в Феодосии в 1853 году. Вся картина написана тончайшими оттенками голубых, зеленых, розовых и лиловых красок. Айвазовский всегда много и охотно рисовал. Но сердце художника воспринимает красоту в любом ее виде. Все три выполнены беглым штрихом, передающим схему композиции. Сейчас фонтан носит имя Айвазовского.
Не одна картина была им подарена в богомольни и монастыри. Жизнь Айвазовского была поглощена огромным творческим трудом. Интересно, что на картине «Араратская долина», как и на некоторых других работах, художник расписался на армянском языке. Вскоре Иван Айвазовский стал брать уроки у известного мариниста Ф. Таннера (Франция), которого в Петербург пригласили для выполнения заказов императорского двора.
С ними он сохранил дружественные отношения на протяжении всей жизни. Вторая жена — Анна Никитична (Мкртичевна) Саркисова-Бурназян (1856—1944), армянка. После работы в Италии Айвазовский продолжает поездку по Европе. Ему пишется радостно и свободно. Сам Айвазовский в своей автобиографии говорит об отце, что тот ввиду ссоры со своими братьями в юности переселился из Галиции в Дунайские княжества (Молдавию, Валахию), где занялся торговлей, оттуда в Феодосию знал несколько языков.
Глубокой ночью, во время сна, внезапная смерть оборвала жизнь Айвазовского. Кто-то машет шляпой, приветствуя свой близкий конец. Айвазовский через свои картины восторгался могуществом и силой природных стихий.
Путешествие в целом продолжалось четыре года. Активно занимался делами города, его благоустройством, способствовал процветанию. Дан сей аттестат в Санкт-Петербурге за подписанием Президента Академии и с приложением большой её печати». В работах выпускников Академии прослеживается манера письма Айвазовского: «Гибель корабля Эртугрул в Токийском заливе» художника Османа Нури Паши, картина «Корабль» Али Джемаля, некоторые марины диярбакырца Тахсина. Художник был прощён лишь через полгода и определён в класс батальной живописи к профессору Александру Ивановичу Зауервейду для занятий морской военной живописью.
Так, в моду вошла «шляпка Тальони». Через время ему это удается и он покупает участок земли, где строит большой дом. Ее отец, шотландец из лютеран Джеймс (Яков) Гревс, штабс-доктор, находился на русской службе в качестве личного врача Александра I. Однако Джеймсу Гревсу не выпало счастья вести свою дочь к венцу.
По дороге они останавливались в Венеции и Флоренции. В детстве Айвазовский очень любил рисовать. Айвазовский выжил и продолжил работать. Летом 1848 года он был представлен весьма знатной даме имевшей двух дочерей «на выданье».
Среди них такие, как «Осада Севастополя», «Переход русских войск на Северную сторону», «Взятие Севастополя». После окончания феодосийского уездного училища, он был при помощи Казначеева, который в то время уже был таврическим губернатором и признававшем талант будущего художника, зачислен в симферопольскую гимназию. Гребец ведет лодку из последних сил. Кортеж был не на шутку напуган: решили, что это разбойники.
«Не будучи в силах далее оставаться свидетелем страшного бедствия, которое из года в год испытывает от безводья население родного города, я дарю ему в вечную собственность 50 тыс. Осенью 1844 года, в возрасте 27 лет, художник вернулся в Россию.
Казначеев определил его в Симферопольскую гимназию, а на время учебы поселил у себя дома. академист, Гайвазовский (фамилию Гайвазовский художник в 1841 году изменил на Айвазовский) удостоен к получению за превосходные успехи в живописи морских видов золотой медали первой степени, с которою сопряжено право путешествия в чужие края для усовершенствования. В будущем художник еще не раз посетит это место. Дедушку художника звали Григор Айвазян, бабушку – Ашхен. Он не только писал морские пейзажи, но и занимался батальной живописью, участвовал в военных действиях на побережье Черкессии, где, наблюдая с берега за высадкой десанта в долине реки Шахе, сделал наброски для картины «Десант отряда в долине Субаши», написанной позже по приглашению начальника кавказской прибрежной линии генерала Раевского.
Писал вместе с Глинкой «Руслана и Людмилу». Ураганный ветер срывает водяную пыль с их гребней. В доме князя Одоевского Айвазовский познакомился с Белинским. Расположена в доме, в котором выдающийся маринист жил и работал.
Проучившись в классе Зауервейда всего несколько месяцев, в сентябре 1837 года Айвазовский получил Большую золотую медаль за картину «Штиль». Анна Бурназян была на 40 лет моложе своего мужа. Айвазовский слыл завидным женихом. В 1850 году он пишет знаменитую картину «Девятый вал», находящуюся сейчас в Государственном Русском музее.
Знаком с султанами, шахами и эмирами. В одном из писем Айвазовский сообщал: «Фонтан в восточном стиле так хорош, что ни в Константинополе, ни где-либо я не знаю такого удачного, в особенности, в пропорциях». Дочери своей они дадут имя бабушки – Юлия. В 1850 году он пишет знаменитую картину «Девятый вал», находящуюся сейчас в Государственном Русском музее. Его отец Константин (Геворг) и после переселения в Феодосию писал фамилию на польский манер: Гайвазовский (фамилия— полонизированная форма армянской фамилии Айвазян).
Работы Айвазовского получили благожелательные отзывы критики, выставленные же работы Таннера, наоборот, критиковались за манерность. Рецензии положительные. Суровых нравов критик не был любителем сантиментов. В 1835 году за пейзажи «Вид на взморье в окрестностях Петербурга» и «Этюд воздуха над морем» получил серебряную медаль и был определён помощником к модному французскому пейзажисту Филиппу Таннеру. Оно дарило ему разнообразия сюжеты, а его фантазия помогало создавать великие работы.
Затем Айвазовский отправляется в Венецию на остров Св. Лазаря. В 1880 году он обустроил картинную галерею в собственном доме. Его отец Константин (Геворк) и после переселения в Феодосию писал фамилию на польский манер: «Гайвазовский» (фамилия— полонизированная форма армянской фамилии Айвазян). В 1844 году стал живописцем Главного морского штаба (без денежного пособия), а с 1847 – профессором Петербургской Академии художеств состоял также в европейских академиях: Рима, Парижа, Флоренции, Амстердама и Штутгарта.
С 1845 жил в Феодосии, где на заработанные деньги открыл школу искусств, ставшую впоследствии одним из художественных центров Новороссии и галерею (1880), стал основоположником Киммерийской школы живописи, был инициатором строительства железной дороги «Феодосия— Джанкой», построенной в 1892г. Рисунки, сделанные им во время путешествия, всегда помогали ему в творческой работе. Таким образом, он отстранялся от общества художников и писателей. Послушная руке художника кисть лепила именно ту форму, какую хотел художник и клала краску на холст так, как это подсказывал ему опыт мастерства и чутье большого художника, не исправлявшего раз положенного мазка. Многие из них пополнили сокровищницу мировой культуры и украшают лучшие музеи планеты. В одном из писем Айвазовский сообщал: «Фонтан в восточном стиле так хорош, что ни в Константинополе, ни где-либо я не знаю такого удачного, в особенности, в пропорциях».
Это сын мой. В 1835 году за пейзажи «Вид на взморье в окрестностях Петербурга» и «Этюд воздуха над морем» получил серебряную медаль и был определён помощником к модному французскому пейзажисту Филиппу Таннеру. Половина сборов от неё пошла на благотворительные цели.
В детстве Айвазовский сам выучился играть на скрипке и, конечно, постоянно рисовал. Ведь он, по сути, правильно считал, что море слишком изменчиво, чтобы писать его с натуры. Женат на молодой и очень красивой женщине, которую держит в ежах. Проучившись в классе Зауервейда всего несколько месяцев, в сентябре 1837 года Айвазовский получил Большую золотую медаль за картину «Штиль». Однако далеко не все из нескольких тысяч картин художника получали положительные отзывы у критиков. Родина Айвазовского – прекрасная Феодосия в Крыму.
Там он не только плодотворно работал, но и изучал классическое искусство. У него было много друзей, которые находили у Айвазовского тепло и внимательного слушателя. Корниловым, П. С.
В целом, творчеству Айвазовского в Италии сопутствовал успех, как критики (в частности, о его работах высоко отозвался Уильям Тёрнер), так и коммерческий. Море – это моя жизнь – так говорил художник. Работы Айвазовского получили благожелательные отзывы критики.
А. Н.