Творчество и биография Рафаэля Санти делятся на три периода, основными и наиболее влиятельными из которых являются четыре года, проведенные художником во Флоренции (1504-1508 гг. ) и остаток жизни мастера (Рим 1508 – 1520 гг. ).
А такое в то время случалось редко. Он должен был оставаться в городе работая на последующих пап вплоть до своей смерти. Благодаря учителю, молодой человек познакомился с архитектурным гением Баччо дАньоло (Baccio dAgnolo), выдающимся скульптором Андреа Сансовино (Andrea Sansovino), живописцем Бастиано да Сангалло (Bastiano da Sangallo) и своим будущим другом и протектором Таддео Таддеи (Taddeo Taddei). Мария в работе «Мадонна среди зелени» протягивает голую ногу далеко влево так, что она вполне соответствует ноге маленького Иоанна, стоящего справа на коленях.
В 1514 г, Лев X назначил Рафаэля главным наблюдателем за работами по построению собора святого Петра, а в 1515 – блюстителем добываемых из раскопок в Риме античных памятников. В детстве Рафаэль Санти проявил способности к живописи. В 1513-1514 гг. В 1510 году он написал свое самое известное полотно «Афинская школа». В картинах с Девой Марией и младенцем Христа он экспериментировал с новыми композиционными формами и фигуральными мотивами. Молодой мастер продолжил роспись нескольких других помещений, которые на сегодняшний день известны как «комнаты Рафаэля» (Stanze di Raffaello). Уже в этом полотне ярко проявились важные художественные принципы великого художника.
Умение свободно расположить фигуры в пространстве, связать их друг с другом и с окружением проявляется и в композиции «Обручение Марии» (1504, Милан, галерея Брера). На двух больших люнетах над окнами изображены «Парнас» и «Юриспруденция». Рафаэль был улыбчив и мягок, добр душой. Его произведения, выполненные в стиле учителя, а порой и по его эскизам, современники не оценили. В отличие от Флоренции, в Риме Рафаэль редко имел время для написания небольших работ на церковную тематику, но ему удалось выполнить две – «Мадонну Альба» (прибл. В первом покое (Станца делла Сеньятура – della Segnatura) Рафаэль изобразил духовную жизнь людей в её высших направлениях.
Художник завещал свое немалое состояние Маргарите Лути, друзьям и ученикам.
Вокруг него всегда было много учеников. Однако папа Юлий II решил, что эти работы менее важны.
Им было написано больше двадцати мадонн с ребенком. Его первыми работами, которые в дальнейшем получили признание любителей искусства, были фреска «Мадонна с младенцем», хоругвь, на которой была изображена «Святая Троица» и образ на алтаре «Коронование святого Николы из Толентино» для храма в городе Читта-ди-Кастелло. Петра). В нижней части картины два ангела, предположительно опирающиеся на гробовую крышку.
Имя одной известной любовницы Рафаэля – Беатриче (Beatrice) из Феррары (Ferrara), но скорее всего, она была обыкновенной римской куртизанкой. Станцы Рафаэля – это четыре зала величиной 6 на 9 метров, в каждом из которых по четыре фресковых композиции. Мертвое тело Христа он заимствует из «Пьеты» Микеланджело, сидящую справа женщину, протягивающую руки через голову назад, — из «Святого семейства» того же Микеланджело. Каждая тень была продумана. Возможно, работа над портретом прошла несколько этапов. Картина размерами 84 см на 56 см выставлена в галерее Палатине (Galerie Palatine) Палаццо Питти (Palazzo Pitti), во Флоренции.
Лучше всего характеризует манеру письма Рафаэля последнее произведение его флорентийского периода — «Положение во гроб». Юному рыцарю на этой картине, как и самому молодому художнику, грезятся сладкие сны. Так как архитектура «Афинской школы» выполнена в стиле Браманте, вероятно, что Рафаэль работал с Донато Браманте ещё в 1509 году в рамках подготовки к своей преемственности на пост «главного мастера» по восстановлению собора Святого Петра после смерти Браманте в 1514 году. В конечном итоге четвертая станца была полностью исполнена учениками художника.
В этом же году художник получил заказ на роспись Сикстинской капеллы. Сын живописца Джованни Санти. В обеих работах Рафаэль блестяще использует их круглую форму (тондо). Различия между этими двумя комнатами характеризуются драматизмом двух главных фресок, «Изгнанием Элиодора» и «Встречей Льва Великого и Аттилы», требующие сцен бурной деятельности. Так, в главном зале — «Станца делла Сеньятура» — он написал фрески «Поэзия», «Правосудие», «Философия» и «Афинская школа». Восхищенные почитатели называли его «божественным». 1504 годом датируются полотно «Обручение Девы Марии» и картина «Сон рыцаря».
Художнику помогали ученики, одна фреска выполнена после смерти живописца по его эскизам. В 1548 г. картина чуть было не затерялась, когда гора Сан-Джорджио (Monte San Giorgio) рухнула на дом купца и соседние дома. Его самые известные мадонны были написаны во время пребывания в Флоренции «Мадонна с щегленком», «Прекрасная садовница».
Мария, спускаясь с облаков, несет на руках необыкновенно серьезного младенца. Последние же были сформулированы на основе трактатов Платона. Им написаны портреты папы Юлия II (1511, Флоренция, Уффици), папы Льва X с кардиналом Людовико деи Росси и Джулио деи Медичи (около 1518, там же) и другие портретные картины. 1507 г., на правах аренды в Национальной галерее Шотландии, Эдинбург) его вдохновила скульптурная фигура в работе Микеланджело Таддеи Тондо (1505 – 06 гг., Королевская академия искусств, Лондон). В культурной столице он начал создание серии прекрасных мадонн там же ему поступили первые заказы.
Заказчиком картины стал друг художника, купец Лоренцо Нази (Lorenzo Nazi), он попросил, чтобы работа была готова к его свадьбе. Сверх того, в этот период написаны Рафаэлем многие картины масляными красками, между прочим, несколько превосходных портретов, каковы портреты Льва Х с кардиналами (в Луврском музее), неизвестной молодой красавицы с покрывалом на голове («Donna velata»), герцогини Иоанны Арагонской (в Луврском музее) и др. Многие его ученики копировали наброски учителя и создавали по ним работы. Так же известны самые ранние юношеские три работы Санти: » Архангел Михаил, поражающий сатану», «Три грации» и «Сон рыцаря». Вазари описывает, что ранняя смерть Рафаэля «погрузила в горе весь папский двор».
Но это все в будущем. В 1502 году миру представляется полотно с изображением мадонны ставшее довольно известным «Мадонна Солли». За кистью мастеров пристально наблюдали глаза юного Рафаэля. Сразу же он принимается за создание полотен с тематикой сюжетов из Библии.
Выполненные в 1515-1516 годах картоны для шпалер с эпизодами истории апостолов Петра и Павла (Музей Виктории и Альберта, Лондон) В них появляются уже первые признаки исчерпанности классического стиля Рафаэля, – черты холодного совершенства, увлечение зрелищным началом, эффектностью поз избытком жестикуляции. Юному рыцарю на этой картине, как и самому молодому художнику, грезятся сладкие сны. Эти фрески и «Освобождение Святого Петра», блестяще демонстрируют драматические возможности необычных источников света и свидетельствуют о истоках детализации в работе Рафаэля, отличительной от величия и чистоты Афинской школы. 1502—1503) проникнуты изяществом, мягким лиризмом. Мавра и св.
Если сравнить эту Библию с библейскими картинами Микеланджело в Сикстинской капелле, то ясно выступает вся противоположность между мрачным трагиком и лириком Микеланджело и спокойным эпиком Рафаэлем, отдающим предпочтение отрадному идиллии, грации. Станца Элиодоро привлекала самый большой интерес публики фреской «Освобождение апостола Петра из темницы». Ближе к концу 1504 года он встречает знаменитый и талантливых художников таких как Леонардо да Винчи, Микеланджело, Бартоломео.
Различные подготовительные рисунки, связанные с «Диспутом», первый написанной фрески, показывают кропотливость Рафаэля в процессе создания гармоничной композиции, в которой масса фигур делится на более мелкие группы, связанные жестами и позой. Джованни Сольяни (Giovanni Sogliani) мог дорисовать колонны по бокам лоджии, руки с рукавами и собаку. Киджи, узнав, что художник водит за собой все время какую-то «модель», возмутился и запретил Рафаэлю приводить чужих во дворец. Даже в «Диспуте» (споре отцов церкви о причастии), посвященном изображению церковных деятелей, среди участников спора, можно узнать поэтов и художников Италии — Данте, Фра Беато Анджелико и других живописцев и писателей. Они включают «Парнас», «Афинскую школу», «Диспута», «Добродетели и закон».
В 25 лет художник попадает в Рим и с этого момента начинается период наивысшего расцвета его творчества: он выполняет монументальные росписи в Ватиканском дворце (1509 – 1511), среди которых безусловный шедевр мастера— фреска Афинская школа, пишет алтарные композиции и станковые картины, отличающиеся гармоничностью замысла и исполнения, работает как архитектор (некоторое время Рафаэль даже руководит строительством собора св. В начале 16 века Рим внушал надежды на национальное объединение страны. Предположительно, это мог сделать художник Карло Дольчи (Carlo Dolci), владелец «Мадонны Грандука», предпочитавший темный фон религиозных образов. В них он стремился воскресить облик древнего Рима, но не успел завершить эту работу, поскольку умер от чахотки в возрасте всего тридцати семи лет. Как подарок в честь знакомства рисовальщики отблагодарили один одного своими полотнами.
1512 г., Национальная галерея, Лондон), Томмазо Ингирами (Палаццо Питти, Флоренция) и папы Льва X с двумя кардиналами (1518 г., Галерея Уффици, Флоренция). большое «Несение Креста», наконец, прелестнейшее из работ Пресвятой Девы, созданных художником, всесветно знаменитая «Сикстинская Мадонна» — произведение, не имеющее равного себе во всей западноевропейской живописи, представляющее собою полнейшее воплощение идеала в христианском искусстве. Около 400 набросков и рисунков было оставлено художником.
Работа, в которой уже можно было увидеть больше характерного Рафаэлю стиля – «Прекрасная садовница» (La Belle Jardinire) или «Мадонна с младенцем и Иоанном крестителем», как ее еще называют. Такова «Мадонна делла седиа» («Мадонна в кресле», 1516, Флоренция, галерея Питти) с ее гармоничной, замкнутой в круг композицией. цветовая гамма, фигуры, пейзаж. В неустанных поисках своего идеала, воплощающийся для художника в образе Мадонны, он создает самое абсолютное своё творение— Синкстинскую Мадонну (1513), символ материнства и самоотречения. Самой таинственной называют «Мадонну Грандука» – раннюю работу Рафаэля, относящуюся к 1505 году. Судьба изображений осталась неизвестна. Художник умер в возрасте тридцати семи лет от сердечной недостаточности.
Именно ей посвятил Рафаэль одно из ранних своих произведений – «Мадонна Конестабиле», где Мадонна изображена с книгой, которую листает младенец. Все персонажи фрески объединены настроением высокого духовного подъема, глубокой мысли.
Бенедикта, св. Одет он скромно, во все черное. Его влиятельные семейные связи также сыграли огромную роль в его приглашении в Ватикан.
Папа Юлий не дожил до их завершения и в «Встрече Льва Великого и Аттилы» использовали черты Льва X для его воинственного предшественника. Он одним из первых изобразил ее нежной и юной матерью. Мадонна с младенцем — один из самых важных сюжетов для Рафаэля.
То, что он вскоре полностью опередил Перуджино лучше всего видно при сравнении картины Рафаэля «Обручение Девы Марии» (1504 г. Пинакотека Брера, Милан) с работой Перуджино на ту же тему (Музей изящных искусств, Кан). Об утерянной картине гениального Леонардо «Леда и лебедь» мы знаем благодаря копии Рафаэля Санти. Исслеователи ку Эта атмосфера предопределила судьбу Рафаэля. Он, несомненно, в том или ином качестве работал в студии старшего художника в юности.
Рафаэль (собственно Рафаэль Санти), один из величайших живописцев нового времени, родился 6 апреля 1483 года в Урбино.
Им были созданы и архитектурные проекты. Он наставлял их с той любовью, что обычно питают не к художникам, а к родным детям.
По инициативе кардинала Биббиена (Bibbiena), художник был помолвлен с его племянницей Марией Довици Биббиена (Maria Dovizi da Bibbiena), но свадьба не состоялась, маэстро не желал связывать себя узами брака. На небе все спокойно здесь, на земле, все полно волнения и борьбы. Их встречают папа Сикст II (Sixtus II) и святая Варвара.
Можно было бы подумать, что крупные заказы сделают из него легко творящего декоратора. Картина эта хранилась Лоренцо Нази при жизни его с величайшим благоговением, как в память Рафаэля, бывшего его ближайшим другом, так и ради достоинства и совершенства самого произведения, которое, однако, чуть не погибло 17 ноября 1548 года, когда от обвала горы Сан-Джордже обрушился вместе с соседними домами и дом самого Лоренцо. Начиная писать эту картину, он вдохновлялся «Пьетой» Перуджино.
После завершения работ в первой комнате, папа Юлий II был очень впечатлен и решил поручить художнику, для дальнейшей работы, роспись в другой комнате.
С самого детства он наблюдал, как работает в мастерской его отец и учился у него искусству живописи. Пройдет всего пять лет и он станет главой Римской школы живописи. Из большой толпы его учеников немногие поднялись выше простого подражания. В картине все отмечено совершенством: композиция.
В городе на берегу Арно Санти встретил Леонардо да Винчи. Гармония и баланс технического исполнения и эмоциональной нагрузки картины создают уникальное и глубокое впечатление, добиться которого мог только Рафаэль Санти.
В самом знаменитом из всех его запрестольных образов, фантастической «Сикстинской Мадонне» (1513-1514 гг., Галерея старых мастеров, Дрезден), написанной для церкви в Пьяченце, Дева Мария и младенец Христа, как будто, выплывают из картины. А Огарев писал Грановскому в 1841 году: «В Дрездене Мадонна удивительная. Сверх того, в этот период написаны Рафаэлем многие картины масляными красками, между прочим, несколько превосходных портретов, каковы портреты Льва Х с кардиналами (в Луврском музее), неизвестной молодой красавицы с покрывалом на голове (Donna velata), герцогини Иоанны Арагонской (в Луврском музее) и др. В дни дрезденского восстания в XIX веке русский революционер Михаил Бакунин мечтал поставить «Сикстину» на крепостных стенах, чтобы остановить наступавших врагов.
Значительное воздействие на творческий процесс Рафаэля оказала встреча с Леонардо да Винчи (Leonardo da Vinci). С 1509 года Рафаэль Санти останется в Вечном городе, разрисовывая станцы, до дня кончины. Здесь поза Богоматери смелее и жизненнее, чем в флорентийский период творчества. Рафаэль Санти продолжал работать над проектом, но уже играл в нем меньшую роль. Название «Грандука» Мадонна получает по имени этого же владельца (Grand Duca – Великий Герцог).
Нежный лиризм и тонкая одухотворенность отличают одно из ранних его произведений — «Мадонну Конестабиле» (1502, Санкт-Петербург, Эрмитаж), просветленный образ молодой матери изображенной на фоне прозрачного умбрийского пейзажа. Складывается впечатление, что Рафаэль давал ему рисунки, главным образом, связанные с его расписанными проектами, но также и некоторые из более сложных пластин Рэймонди — например, «Избиение младенцев» и «Чудо во Фригии» — вероятно сделаны по рисункам специально предназначенным для этой цели. Он старается добиться своего максимума развивая исполнение. Франческо Пенни переехал в Неаполь, но умер молодым. О торжестве гуманистических идей в ренессансном искусстве, о связи его с античностью говорит композиция «Афинская школа», прославляющая разум прекрасного и сильного человека, античную науку и философию.
Самая ранняя из них – мифологическая фреска в античном стиле «Триумф Галатеи», создана для его виллы на берегу Тибра, сейчас известную как «Фарнезина». С 1508 года художник живет в Риме, куда получил приглашение от папы Юлия II. Он и подумать не может, что очень скоро все устроится само собой. Вторая комната, в которой Рафаэль работал, называется Станца дЭлиодоро. В 1508 году Рафаэль был приглашен работать в Рим, ко двору папы Юлия II, человека властного, честолюбивого и энергичного, стремившегося приумножить художественные сокровища своей столицы и привлечь к себе на службу самых талантливых деятелей культуры того времени. В 1504 году Рафаэль переезжает во Флоренцию (Firenze), вслед за своим учителем Перуджино.
1511 г., Национальная галерея искусства, Вашингтон) и «Мадонну делла Седия» (прибл. Его влияние видно на картине Рафаэля «Сикстинская Мадонна». По одной из версий, девушка умерла, так и не дождавшись выполнения Рафаэлем обещания жениться, по другой версии, художник уже был тайно женат на куртизанке Форнарине. Были раскопаны термы Тита, познакомившие с орнаментикой поздней римской культуры — «гротесками». Во Флоренции за 4 года он напишет более 20 картин на тему «Мадонна с младенцем». Портрет, написанный Рафаэлем по заказу Аньоло Дони манерой исполнения, очень напоминал «Джоконду» да Винчи. Рядом с ним люди чувствовали себя счастливыми.
К римскому этапуотносится известная «Мадонна Альба». В дальнейшем искусствоведы объясняли это его пристрастие желанием найти идеал чистоты и непорочности. Так началась история Рафаэлевых Станц.
В этих работах отчетливо видно влияние Микеланджело. Он неоднократно наведывается в родные края во время обучения. В портретной живописи развитие Рафаэля следует по тому же плану, как и в других жанрах. Многие даже кланялись портрету в знак уважения проделанной художником работы. Яркий жар огня от факела и отблески его на доспехах.
Год или два спустя, он также предоставляет чертежи скульптур, архитектуры и мозаик для пышной часовни Киджи в Санта-Мария-дель-Пополо. Эта постановка великолепный пример многофигурной композиции. Родился 26. 03. 1483 в Урбино, в семье художника Джованни Санти. Его картины из цикла «Мадонны» передают изящество матерей и красоту, а портреты – величие и достоинство, неся в себе печать одухотворенности.
Наиболее знаменитая станца – фреска «Афинская школа» (второе название «Философские беседы»). Возможно он и был мягок, но также чрезвычайно талантлив, что было равносильно его стремлениям. Одна из его заключительных картин флорентийского периода – великолепная «Святая Екатерина» теперь находится в Национальной Галерее в Лондоне. Именно в детстве у художника зародилась любовь к изображению мадонны. Чаще сказывается теперь благоговение перед античным искусством в его самостоятельных работах.
Одну из картин — «Мадонна Грандука» — приобрел герцог Тосканский и с тех пор никогда не расставался с ней. Он будет шокирован, поражен. Перин дель Вага стал художником, работал во Флоренции и Генуе. В картине Рафаэля «Святое семейство Каниджани» (прибл.
За этот период он написал «Мадонну Солли», «Мадонну Конестабиле» и др. Рафаэль был тогда увлечен произведениями Микеланджело. Подобно тому как он никогда не пережил ничего печального, так исполнено и его искусство солнечной радостности. Левой рукой она обнимает улыбающегося Христа. «Посмотрите, она все преображает вокруг себя.
В доме мастера в Урбино, который ныне называется «Дом-музей Рафаэля Санти», экспонируется ранняя работа живописца «Мадонна из дома Санти». Тем не менее позднее колоннады были возведены знаменитым архитектором Л. Бернини. Самое поразительное в этом портрете — это то ощущение, что от него исходит.
Его посмертная репутация была еще больше, так как в конце XIX века его оценили почти все критики, как величайшего художника, который когда-либо жил, художника, который выразил основные доктрины христианской церкви через образы, которые имеют физическую красоту, достойную античного искусства. Однако давно замечено, что судьба капризна и непредсказуема. Он пережил трудное детство, рано лишившись матери и отца. В «Мадонне в зелени» (1506 г., Музей истории искусств, Вена) и в «Прекрасной садовнице» (1507 г., Лувр, Париж) Рафаэль использует пирамидальную структуру, заимствованную у Леонардо, в то время как на диагональное телодвижение в «Мадонне Бриджуотер» (прибл. Позади видна церковь, напоминающая храм Сан-Бернардино (Chiesa di San Bernardino) в Урбино, на родине автора картины. Никто не смеет бросить взгляд на еще не законченную работу. Хотя никто в Италии так не ходил, Рафаэль изображал Богоматерь именно в таких одеждах.
Ему помогал его старший товарищ Эванджелиста Пьян ди Мелето. Например, до сих пор сохранилась его копия холста Леонардо «Леда и лебедь». По одной из версий, многочисленные шумные игры с любовницами привели к его преждевременной смерти в тридцать семь лет.
Станца делла Сеньятура содержит некоторые из наиболее известных работ художников, включая «Афинскую школу», «Парнаса» и «Диспут». Наконец, Рафаэль увлекался мыслью о восстановлении древнего Рима. Однако это никак не сказалось на его творчестве. Рафаэль адаптировал величественный замысел Леонардо да Винчи уже в 1514 г. в портрете Бальдассаре Кастильоне (1514-1515 гг., Лувр, Париж), который, как и большинство его лучших портретов, был его близким другом.
Возможно тогда Рафаэль стал гностиком, что позднее отразилось в символизме его картин. 1512 г., Пинакотека, Ватикан) написана для францисканской церкви Санта-Мария-ин-Арачели. Именно с этой провинциальной мастерской и начинается биография Рафаэля Санти как живописца.
Гобелены соткали в Брюсселе по картонам семь из которых сохранились (1515-1516 гг., Музей Виктории и Альберта, Лондон). В 1508 году Рафаэль переехал работать в Ватикан в Рим. Ранние произведения (Мадонна Конестабиле, ок. В 1508 году Рафаэля вызвал в Рим папа Юлий II.
Его первым наставником после отца становится Пьетро Перуджино, вот таким образом его ранние полотна очень схожи с ним по стилю. Художник создает картины, разрабатывая пирамидальную композицию Винчи. Ярко иллюстрируют эти стремления Рафаэля «Мадонна среди зелени», «Мадонна с щеглом» и«Прекрасная садовница». Он непреклонен. Также значительное влияние оказала Сикстинская капелла Микеланджело.
Я только тут понял живопись. Рафаэль Санти был рожден в семье итальянского художника Джованни Санти и Марджи Чарла. Этот камерный портрет действительно необычен. Его основной работой при папском дворе было расписывание парадных покоев.
Выполненные в 1515-1516 годах картоны для шпалер с эпизодами истории апостолов Петра и Павла (Музей Виктории и Альберта, Лондон) В них появляются уже первые признаки исчерпанности классического стиля Рафаэля, — черты холодного совершенства, увлечение зрелищным началом, эффектностью поз избытком жестикуляции. Во Флоренции Рафаэль также написал несколько портретов, наиболее подтвержденными из которых являются портреты Аньоло Дони и Маддалены Дони (1507-08 гг., Палаццо Питти, Флоренция). Рафаэль увидит, наконец, роспись Микеланджело. В возрасте одиннадцати лет он остался на попечении своей мачехи (отец успел жениться во второй раз) и дяди-священника.
Иоанна Крестителя и св. Он одет добротно и скромно, не стремится кпоказной роскоши.
Рафаэль Санти – итальянский художник, архитектор. Посредниками между землею и небом служат четыре Евангелия, несомые ангелами.
Изображения Мадонны принесли РафаэлюСанти большую славу, его пригласили в Рим, где он вместе с другими художниками должен был расписывать «Станцы» — парадные залы Ватиканского дворца. С «Мадонной со щеглёнком» связана любопытная история, рассказанная Джорджо Вазари: «Величайшая дружба связывала Рафаэля и Лоренцо Нази, для которого, только в эти дни поженившегося, он написал картину сизображением младенца Христа, стоящего у колен Богоматери и молодого Св.
Рафаэль был большим поклонником женской красоты. У Микеланджело – большого мастера изображения человеческого тела – он старается перенять технику рисования правильных поз и мимики лица. Многих удивляло это неожиданное чувство изысканного художника к простолюдинке. А тот позовет своего протеже Рафаэля вместе полюбоваться запретным плодом.
Холст создавался для алтаря базилики святого Сикста (Chiesa di San Sisto) в Пьяченце (Piacenza) в 1513 г. С 1754 г. работа выставлена в Галерее старых мастеров. Начал проектировать и строить виллу Мадама, но закончить так и не смог. Рафаэль Санти рано осиротел: едва ему исполнилось 8 лет, умерла мама. Cкручиное положение сивилл написаны заметно в стиле Микеланжело, однако образы с идеальной женской красотой, пожалуй, наиболее ощутимы в прекрасных эскизах красным карандашом Рафаэля (Британский музей, Лондон). Именно так случилось с Рафаэлем: в расцвете жизненных и творческих сил он неожиданно умер. Сикста в Пьяченце. На «Мадонне со щегленком» выстраиваются даже две пирамиды, одна над другой.
К ним относятся главные запрестольные образы, самые ранние из которых «Мадонна ди Фолиньо» (прибл. «Портрет папы Юлия II» был выполнен настолько реалистично что люди замирали с трепетом. Наверное, одним из самых величественных творений художника стали роспись Станцы делла Сеньятура (1509-11). Рафаэль не был женат, но был обручен с племянницею кардинала Биббиены. В течение двух-трех лет Рафаэль создавал картины исключительно религиозной тематики.
Особенно нравилось ему рисовать Мадонн. Грандиозные задачи, представшие перед Рафаэлем, внушили ему сознание собственных сил близость Микеланджело, начавшего одновременно роспись Сикстинской капеллы, возбудила в нем благородное соревнование, а мир классической древности, раскрытый в Риме более, чем где-либо в другом месте, сообщил его деятельности возвышенное направление и дал пластическую полноту и ясность для выражения художественных идей. Имя Сикст с латинского переводится как «шесть», композиция состоит из шести фигур, три главные фигуры составляют треугольник, фоном для главной композиции служат лица ангелов в виде облаков. В этом историки видят основную заслугу Санти перед искусством. Во время работы Рафаэля над вторым залом, папа Юлий II умер. Джованни умер, когда сыну было 11 лет. Пейзаж отражает суровое величие окрестностей Рима.
Первый учитель – Перуджино. Художнику удалось синтезировать два мира: христианский и классический греческий. Рафаэль стал идеалом всех академий (они были против его власти, которая подняла восстание прерафаэлитов) и сегодня мы приближаемся к нему через давнюю традицию, в которой рафаэлевские формы и мотивы использованы при постоянном уменьшении их ценности. Она получает более зрелое выражение в таких произведениях, как «Мадонна в зелени» (1505, Вена, Художественно-исторический музей), «Мадонна со щегленком» (Флоренция, Уффици), «Прекрасная садовница» (1507, Париж, Лувр).
Первыми работами не на библейские темы были картины «Сон рыцаря» и «Три грации». Это случалось оттого, что его ласковость, его красивая душа побеждали их». Он даже обвинил художника в плагиате. Этот многосторонний и гармоничный идеализм художника эпохи Возрождения, восприняв в себя почти все течения, по своей творческой силе не подчинился им, а создал свое оригинальное, облек его в совершенные формы, слив христианское благочестие средних веков и широту взгляда нового человека с реализмом и пластикой греко-римского мира.
Рафаэль мог быть автором торса фигуры, пейзажа и неба. От статичных, проникнутых перуджиновским настроением (такова его Мадонна Грандука, которую вы можете увидеть на выставке в Пушкинском музее), до зрелых, наполненных чувствами и жизненной силой. Рафаэль умер 6 апреля 1520 года (на его 37-ой день рождения) и был похоронен на следующий день в Пантеоне.
В 1500 году уже стал известен как профессиональный художник, художник. 1516 г., Галерея Дориа-Памфили, Рим) и предполагаемый автопортрет с другом, часто называемый «Рафаэль и его учитель по фехтованию» (1518 г., Лувр, Париж). Главный план занимает отдыхающая на скамье Мария. Немного раньше, Рафаэль изготовил в красках десять замечательных по красоте и рисунку больших картонов (в красках) на сюжеты из Деяний св.
Только тонкая золотая цепочка украшает грудь. Он был известной личностью, знаменитым, богатым и уважаемым (Вазари утверждает, что папа римский Лев X, «который горько плакал, когда он умер», намеревался сделать его кардиналом) и его влияние широко распространилось даже в течение его жизни через гравюры Маркантонио Раймонди. Тогда Агостино махнул рукой и сказал: «Да приводи кого угодно, только пиши, Бога ради. » И Форнарина до последних дней оставалась рядом с Рафаэлем.
В этот период Рафаэль закончил три больших запрестольных образа: «Мадонну Ансидеи», «Положение во гроб», оба поручены заказчиками из Перуджи и «Мадонну Бальдаччино» в часовне Санто-Спирито во флорентийской церкви. Произведения Рафаэля в этой комнате были одними из лучших работ художника. В этот же год произошло знакомство Рафаэля с Дюрером немецким художником. Следующий папа Лев Х также был восхищен мастерством Рафаэля и поддержал продолжение росписи. Иеронима, св. 1514 г., Палаццо Питти, Флоренция).
В 17-м веке дама становится святой Екатериной в плаще. Исследовать взаимоотношения между матерью и ребенком он будет постоянно. Само имя Рафаэля в дальнейшем превратилось в нарицательное имя идеального художника. Первые заказы начали поступать практически сразу. Папа Юлий II был восхищен творчеством Рафаэля еще во времена когда «Афинская школа» была еще на стадиях эскизов.
К декабрю того же года, Рафаэль заслужил звание мастера со стороны некоторых кварталов. Предположительно, для образа позировала Джулия Фарнезе (Giulia Farnese), тайная любовь папы Александра VI (Alexander PP. Он прожил остаток своей жизни здесь.
Рафаэль сгорает от любопытства. При содействии своего дяди Донато Браманте (известный архитектор и художник того времени), Рафаэль Санти становится официальным художником папского двора. В этом заключен выдающийся талант Рафаэля: он не только знаком смельчайшими чертами и оттенками человеческой натуры, но и способен точно передать свои знания и наблюдения языком живописи. Паоло Уччелло, Лука Синьорелли – имена живописцев известные каждому итальянцу.
Даже бархатный берет — черный. Но все же, эта версия является предметом серьезных споров. Во Флоренции появились «Мадонна Конестабиле» и «Три грации».
Работа датируется 1498 годом. Мастер кисти утвердил новый идеал в искусстве Запада. Сверху, как символ невинности, добавлена синяя накидка. Натурщица для «Дони Валетты» (прибл. Но пока он еще на пути к своей бессмертной славе.
Однако затем судьба, не скупясь, ему давала все. Умер Рафаэль Санти в Риме 06. 04. 1520. «Эллинизированное христианство» вместило в себе опыт предшественников автора, который досконально изучил его. Семья Рафаэля располагала средствами для оплаты кормилицы, но Джованни настоял, чтобы супруга выкормила малыша самостоятельно. Оттого, кого она слишком щедро осыпает дарами, она может вдруг отвернуться.
Она хранится во флорентийской галерее Уффици. Ко времени пребывания у Перуджино относятся первые картины Рафаэля. Тонкость и плавность линий, яркие цветовые переходы и живость бликов. Для его окончания, он стал отправлять команду своих помощников.
Уход самого дорогого человека оставил след в творческой биографии живописца. Художник так же рисовал и свои собственные автопортреты. В еще большей степени это свойственно фрескам ватиканской Станцы дель Инчендио (1514-1517), выполненным по рисункам Рафаэля его помощниками Джулио Романо и Дж. Он закончил строительство ватиканского двора с лоджиями.
Принимавший значительное участие в работах Рафаэля и окончивший «Преображение» Джулио Романо был лучшим учеником Рафаэля. И сам станет другим. Острохарактерные портретные черты приобретают полные жизни персонажи «Мессы в Больсене» (фрески в Станце дЭлиодоро).
На рентгеновском снимке вместо единорога просвечивается силуэт собаки. Знакомство Рафаэля с манерой Перуджино, как по стилю, так и по технике, очевидно из запрестольных образов, которые он расписывал для церкви в его родной Умбрии, таких как «Распятие» (ок.
Прообраз ее некоторые исследователи находили в чертах «Дамы в покрывале» (около 1513, Флоренция, галерея Питти), но сам Рафаэль в письме к своему другу Кастильоне писал, что в основе его творческого метода лежит принцип отбора и обобщения жизненных наблюдений: «Для того чтобы написать красавицу, мне надо видеть многих красавиц, но ввиду недостатка в красивых женщинах я пользуюсь некоторой идеей, которая приходит мне на ум». VI). После смерти, Рафаэль был похоронен в Пантеоне, по своему собственному желанию.
В 1515 году он награждается должностью главного хранителя древностей. я чувствовал себя лучшим всякий раз, когда возвращался от нее домой. » — восклицал Кюхельбекер. Рафаэль много работал для богатого сиенского банкира Агостино Киджи как над светскими заказами, так и над церковными. И вот, в бытность свою в Урбино, он написал для Гвидобальдо, военачальника у флорентийцев, две маленькие, но прекраснейшие картины во второй своей манере, которые находятся и поныне у светлейшего и превосходительнейшего Гвидобальдо, герцога Урбинского. Силой, мощью, величием. Плацидия.
Его отцу, когда он был еще жив, видимо, удалось обеспечить обучение для молодого мастера. Он сделал все возможное, чтобы придать шедевру первоначальный облик, но следы повреждений полностью скрыть не удалось. Лишившись обоих родителей, Рафаэль продолжал часто приезжать вУрбино. На самой знаменитой фреске «Афинская школа», группа философов с Платоном и Аристотелем в центре изображены в величественном арочном здании, которое, вероятно, отражает план Браманте для собора Святого Петра. Рафаэль — это Рафаэль.
Кастильоне изображён с большой психологической тонкостью, нежным, академическим лицом идеально подходящим человеку, который в трактате «О придворном» определил качества идеального джентльмена. В 1942 г. подарена Национальной галерее искусств в Вашингтоне. Вскоре Санти понял, что сын оставит в тени и его и Уччелло с Синьорелли. В 1504 году Рафаэль переезжает из Перуджи во Флоренцию.
В «Споре» действие происходит одновременно на земле и на небе. Мастер перестал есть, спать, а главное работать. Три покоя (stanza) и одна большая зала Ватикана покрыты по сводам и стенам фресками Рафаэля, а потому носят название «Рафаэлевых станц». Санти считал сходство непременным условием для портретного изображения. Там образовался центр культуры ренессанса, где Рафаэль был всеобщим любимцем.
Лаврентия, св. У его похорон было прекрасное сопровождение и привлекло большую толпу. Будь то сам Папа Римский. Он создал свое мировоззрение в искусстве, базировавшееся на его идеях. 1503 г. Национальная Галерея, Лондон) и «Коронование Девы Марии» (ок.
По приезде в Рим Рафаэль сразу же становится художником при дворе Ватикана и по личной просьбе папы Юлия II работает над фресками для папского рабочего кабинета (Stanza della Segnatura). Они теперь не так нежны как раньше, теперь онивеличественны. Это мой идеал».
Главная героиня изображена сидящей в поле, ее окружают цветы. Флорентийскому периоду творчества Рафаэля Санти присущи серия картин Мадонна. Практически все заказы, которые получал художник были на религиозную тему. Его ранние портреты напоминают Перуджино, в то время как во Флоренции основное влияние оказала «Мона Лиза» Леонардо да Винчи, которое можно увидеть в портретах Аньоло и Маддалены Дони. С течением времени художник вырабатывает свое личное исполнение и характер.
По другой версии, он заболел после полового акта с Форнариной. Ромуальда, св. Для лоджий Рафаэль исполнил 52 эскиза на сюжеты из Ветхого и Нового завета известные под именем «Рафаэлевой Библии». Однако свадьба Рафаэля и Марии Доваци, одной из племянниц кардинала, так и не состоялась.
Мать Рафаэля предположительно заботилась о своём малолетнем сыне сама вместо того, чтобы отправлять его няне. На полотне изображены 50 величайших мыслителей, астрономов и математиков.
К числу лучших работ мастера так же относятся роспись Станце Элидора (1512-14), роспись сводов капеллы Киджи (1513-14) и его великие картины. Ее взгляд позволяет заглянуть в мир ее переживаний. У ангела слева одно крыло. В еще большей степени это свойственно фрескам ватиканской Станцы дель Инчендио (1514-1517), выполненным по рисункам Рафаэля его помощниками Джулио Романо и Дж.
Мэтры рисовали портреты герцога и его родни, расписывали дворцовые стены. Первая уполномоченная работа Рафаэля в Риме, была его самым большим и самым высокооплачиваемым заказом, чем когда-либо. И Рафаэль находил еще время для исполнения целого ряда превосходных портретов и больших картин, В этот римский период им созданы между прочим портреты Юлия II и Льва X мадонны: «С покрывалом», «della Sedia», «di Foligno», «из дома Альбы» и самая совершенная из мадонн – «Сикстинская» «Святая Цецилия», «Несение Креста» (Lo Spasimo di Sicilia) и неоконченное за смертью художника «Преображение».
Мадонна лишена святости, она выражает не только материнскую любовь, но воплощает собой идеал прекрасного человека. Ф. Пенни. На картинеФарнаринана рентгене было обнаружено рубиновое кольцо, символ обручения. Изменяется художник и в качестве творца Мадонн.
Это молодой человек с нежным, привлекательным лицом. Другие портреты этого периода включают портрет его тоскующего покровителя Юлия II (прибл. Во Флоренции РафаэльСанти создал несколько картин с изображением Мадонны. Умер Рафаэль в ее постели. Все они сплетены каким-то невидимым ритмом, который перетекает от одной фигуры к другой. Через несколько десятков лет собака становится единорогом, переписываются руки.
Будучи названным (в 1514 г. ) преемником Браманте как главный архитектор Ватикана, Рафаэль также проектировал множество церквей, дворцов и особняков. Указатель отдельных картин и рисунков Рафаэля обнимает 1225 номеров во всей этой массе его произведений нельзя найти ничего лишнего, всё дышит простотой и ясностью и здесь, как в зеркале, отражается весь мир в его разнообразии. «Вся картина была — мгновение, но мгновение, к которому вся жизнь человеческая есть одно приготовление», — вспоминал о ней Гоголь. Художник работал над многими другими проектами с отцом Рафаэля.
Но уже в «Обручении Девы Марии» (Sposalizio), написанном в конце этого периода, через этот характер просвечивают черты начинающей слагаться индивидуальности Рафаэля. Земное бытие человека, гармонию духовных и физических сил прославил в росписях станц (комнат) Ватикана (1509 – 1517 года), достигнув безупречного чувства меры, ритма, пропорций, благозвучия колорита, единства фигур и величественных архитектурных фонов. Ф. Пенни.
Буонарроти поссорится с понтификом и сбежит во Флоренцию. Они окружены внимательными слушателями. «Форнарина» (прибл. Отец мальчика умер рано, когда Рафаэлю было всего 11 лет.
Рафаэль потерял мать в раннем детстве. Малая Мадонна Каупера (Piccola Madonna Cowper) создана в 1505 г. и названа в честь графа Купера (Earl Cowper), в чьей коллекции работа находилась много лет. При взгляде на «Прекрасную садовницу» глаз скользит от ножки ребенка Христа по его красиво изогнутой фигуре дальше по направлению к плащу и голове Марии, а потом обратно по волнистой линии, образуемой ее вздувающимся платком и ногой стоящего на коленях маленького Иоанна.
Под фигурою Богословия на стене помещается так называемая «La Disputa» – Спор о св. 1503 г. Пинакотека, Ватикан). большое Несение Креста, наконец, прелестнейшее из работ Пресвятой Девы, созданных художником, всесветно знаменитая Сикстинская Мадонна» – произведение, не имеющее равного себе во всей западноевропейской живописи, представляющее собою полнейшее воплощение идеала в христианском искусстве. Однако, сын Лоренцо, Батиста (Batista), собрал все части картины из-под руин и отдал их на восстановление Ридольфу Гирландайо (Ridolfo del Ghirlandaio). Рафаэль (1483-1520) является одним из самых ярких гениев Высокого Возрождения.
В этого же периода Рафаэль написал запрестольный образ «Святой Чечилии» для церкви в Болоньи (прибл. Эти работы были написаны ним в 17-летнем возрасте. Композиционное единство в «Изгнание Элиодора» достигается балансом эмоциональных и выразительных контрастов. На ней Рафаэль Санти разместил 50 фигур философов, в облике которых узнаются лица художников и мыслителей Италии (Платон написан с да Винчи, Гераклит похож на Микеланджело). Гравюры Мантеньи открыли ему приемы передачи трагизма в жестах и мимике персонажей.
Год переезда во Флоренцию ознаменовался написанием Рафаэлем нескольких ранних шедевров. Легкостью изяществом, богатством фантазии отличаются чисто декоративные росписи, выполненные помощниками Рафаэля по его рисункам в зале Психеи виллы Фарнезина (около 1515-1516) и в т. н. Лоджиях Рафаэля Ватиканского дворца (1518-1519). Легкостью изяществом, богатством фантазии отличаются чисто декоративные росписи, выполненные помощниками Рафаэля по его рисункам в зале Психеи виллы Фарнезина (около 1515-1516) и в т. н. Лоджиях Рафаэля Ватиканского дворца (1518-1519). Также типично венецианский стиль наблюдается в уникальном обращении с пастелью и выборе голубой бумаги для наброска Мадонны с младенцем (Британский музей, Лондон). В это же время Рафаэль создал величайшее свое творение «Сикстинскую мадонну» (1515—1519, Дрезден, Картинная галерея), предназначавшуюся для церкви св. евхаристии – а напротив неё так называемая «Афинская школа».
Капеллу закроют на ключ, который отдадут на хранение все тому же любимому архитектору папы Юлия — Донато Браманте. Рафаэль расписал фреску с сивиллами и пророками на входной арке часовни Киджи в Санта-Мария-делла-Паче.