Одна из центральных площадей Амстердама, Botermarkt, в 1876 году получила современное название Площадь Рембрандта (нидерл. Rembrandtplein) в честь великого художника. Архивные записи 17-го века показывают имя «Якобус Рёйсдал» (Jacobus Ruijsdael) в списке врачей Амстердама, однако перечёркнутое с дополнением, что он получил свою медицинскую степень 15 октября 1676 года в Кане, на севере Франции. По его следам Мартен ван Вэн, прозванный Гэмскерком (1498-1574), Генрик Гольциус (1558-1616), Питер Монтфорд, прозв. Основная часть пятикнижия создана в 9-7 вв. Главным распространителем этого прискорбного направления был поселившийся в Амстердаме фламандец Герард де Лересс (1641-1711), художник весьма способный и по своему времени образованный, оказавший на современников и ближайшее потомство огромное влияние как своими манерными псевдоисторическими картинами, так и произведениями своего пера, между которыми одно — Великая книга живописца (t groot schilderboec) — в течение пятидесяти лет служила кодексом для молодых артистов.
Главным распространителем этого прискорбного направления был поселившийся в Амстердаме фламандец Герард де Лересс (1641-1711), художник весьма способный и по своему времени образованный, оказавший на современников и ближайшее потомство огромное влияние как своими манерными псевдоисторическими картинами, так и произведениями своего пера, между которыми одно — "Великая книга живописца" (t groot schilderboec) — в течение пятидесяти лет служила кодексом для молодых артистов. Эта композиция очень отличается от других картин. 1826), Тереза Шварце (р. и бароккоБарокко (итальянское Barocco, буквально — причудливый, вычурный) — стиль, преобладавший в искусстве Европы с конца 16 до середины 18 века и охвативший все виды творчества, наиболее монументально и мощно проявившись в архитектуре и изобразительном искусстве., но в то же время бросал вызов классическому ренессансному канонуКанон в изобразительном искусстве — система стилистических и иконографических норм, господствующая в искусстве какого-либо периода или направления произведение, служащее нормативным образцом. Рембрандт родился15 июля1606 года в Лейдене. Широкая, свободная живопись, виртуознаяграфика (рисунки, офорты) Рембрандта приобрели особую эмоциональную выразительность, светотень выступает в них как средство раскрытия психологических коллизий. Отчасти оба тянулись за Рубенсом, который слыл тогда лучшим художником всей Европы8 иногда Рембрандт заимствовал художественные находки Ливенса иногда дело было ровно наоборот8.
живописцев, можно указать на их отречение от художественных традиций. Его назвали в честь умершего брата, родившегося за год до него в тот же самый день. Кроме него, отлично разрабатывали ее брат этого мастера, Питер (1623-82), Ян Асселейн (1610-52), которого мы вскоре встретим в ряду пейзажистов, вышеупомянутые Паламедесы, Якоб Ледюк (1600 — позже 1660), Генрик Версхюринг (1627-90), Дирк Стоп (1610-80), Дирк Мас (1656-1717) и др. В так называемом «Большом автопортрете» 1652 г. художник предстает перед нами в коричневой блузе, с поворотом лица в три четверти. Ок. Поэтическое истолкование в эти годы получают сцены повседневной домашней жизни7, каковы два «Святых семейства» 1645 и 1646 годов. Прямыми наследниками Я. в. д.
Почти все герои предстают перед зрителем наряженными в причудливые восточные наряды, блистают драгоценностями, что создаёт атмосферу мажорности, парадности, праздничности («Аллегория музыки», 1626 «Давид перед Саулом», 1627). Однако такие общества, носившие название гильдий св. Можно даже потешить себя мыслью о том, что она похожа на "ту самую" мельницу, хотя, увы, от "той самой" сохранились лишь остатки фундамента. В работах его современника Яна Мостарта (около 1470-1556) стремление к натурализму соединяется с оттенком готического предания, теплота религиозного чувства с заботою о внешней элегантности. 1824) и Христоффель Биссхоп (р. Оттиски также называют гравюрами.
Луки, если и содействовали этому, то в очень умеренной степени. Рембрандт (полное имя и фамилия Рембрандт Харменс ван Рейн, Rembrandt Harmensz van Rijn) — голландский художникЖивопись — вид изобразительного искусства, произведения которого создаются с помощью красок, наносимых на какую-либо поверхность. Кроме этих художников, следует для полноты списка лучших портретистов и исторических живописцев рассматриваемого периода назвать Яна Ливенса (1607-30), товарища Рембрандта по ученью у П. Ластмана, Абрагама ван Темпеля (1622-72) и Питера Назона (1612-91), работавших, по-видимому, под влиянием в. д. Гельста, подражателя Гальсу Иоганнеса Верспронка (1597-1662), Яна и Якоба де Браев ( 1664, 1697), Корнелиса ван Цейлена (1594-1664) и Николаса де Гельта-Стокаде (1614-69). Гейдена и Э. де Витте явились художники перспективных видов Ян Вергейден (1778-1846), Бартоломеюс в. Гове (1790-1888), Саломон Вервэр (1813-76), Корнелис Спрингер (1817-91), Иоганнес Босбом (1817-91), Иоганнес Вейссенбрух (1822-1880) и др. То же относится к «угощениям устрицами и вином» и к «визитам охотников».
Вейнман показал, что человек, который умер, был фактически кузен Рёйсдаля, Якоб Саломон. Блокгорстом (1532-83), Корнелис в. Гарлем (1562-1638) и другие, принадлежащие уже к следующему периоду Г. школы, каковы, напр., Абрагам Блумарт (1564-1651), Герард Гонтгорст (1592-1662), отправлялись за Альпы проникаться совершенствами корифеев итальянской живописи, но подпадали, по большей части, под влияние представителей начинавшегося в ту пору упадка этой живописи и возвращались на родину маньеристами, воображающими, что вся суть искусства заключается в утрировке мускулатуры, в вычурности ракурсов и щегольстве условными красками. Питер Шелтема говорит, что это был двоюродный брат Рёйсдаля, который появился в записи. Наряду со станковыми гравюрами (эстампами) распространена книжная гравюра (иллюстрации, заставки и т. д. ).
Нидерландская культура XVII в. представляет собой уникальный феномен в истории. Гогартом, портретист Ян Квинкгард (1688-1772), декоративно-исторический художник Якоб де Вит (1695-1754) и художники мертвой природы Ян в. Гейзюм (1682-1749) и Рахиль Рейсх (1664-1750). Таковы же «Ассур, Аман и Эсфирь» (1660, Музей изобразительных искусств им. Кроме этих выдающихся мастеров, за начальную эпоху Г. искусства заслуживают быть упомянутыми: Иеронимус ван Акен, прозванный И. де Босхом (ок.
Различают гравюру выпуклую, когда краска покрывает поверхность выпуклого рисунка и углубленную, когда краска заполняет углубления (преимущественно гравюра на металле: акватинта, меццо-тинто, мягкий лак, офорт, пунктирная манера, резцовая гравюра, сухая игла и т. д. ). В «Пире Валтасара» (1635) на лицах персонажей картины написан неподдельный ужас, впечатление тревоги усиливается драматичным освещением сцены. Деревня была домом деда Якоба изготовителя мебели Якоба де Гойера. Его взгляд самоуверен и даже вызывающ. Оно занимает большую площадь – целых две трети холста. Однако Слив готов согласиться с тем, что Рёйсдал всё ещё мог быть врачом.
Именно такой пейзаж изображен в картине «Морской берег»: высокое небо, покрытое кучевыми облаками и спокойное море с лениво набегающими на берег волнами, парусники, оживляющие водную гладь и празднично одетые люди на побережье. 1850) и мн.
Иногда понятия сюжета и фабулы определяют наоборот иногда их отождествляют. Хальс родился в Антверпене и работал в Харлеме главным образом как портретист. На 17 июня 1657 года он был крещен в Анкевене, вблизи Нардена.
Как гимн любви воспринимается «Автопортрет с Саскией» (около 1635, Картинная галерея, Дрезден).
1828) кроме них, достойны быть названными Михиль Версэг (1756-1843), Эльханон Вервэр (р. В двух случаях это были крупные и престижные заказы. Иоанна"), написанного им для гарлемского собора.
художниками цветущей эпохи приобрели наибольшую известность Ян-Давидс де Гэм (1606-83), его сын Корнелис (1631-95), Абрагам Миньон (1640-79), Мельхиор де Гондекутер (1636-95), Мария Остервейк (1630-93), Виллем в. Альст (1626-83), Виллем Геда (1594 -позже 1678), Виллем Кальф (1621 или 1622-93) и Ян Вэникс (1640-1719). Мастер прямо говорит об этом, поместив в композицию клетку. Так, относительно древнейшего из голл.
Итоговые произведения периода— «Товит и Анна», «Валаам и ослица»— отражают не только богатую фантазию художника, но и его стремление как можно выразительнее передать драматичные переживания своих героев. К их числу принадлежат Андреас Схельфгоут (1787-1870), Барент Куккук (1803-62), Иоганнес Вильдерс (1811-90), Виллем Рулофс (р. Между учениками и последователями Рембрандта приобрели наибольшую известность: Фердинанд Боль (1616-80), Говерт Флинк (1615-60), Гербранд ван ден Экгоут (1621-74), Николас Мас (1632-93), Арт де Гельдер (1645-1727), Якоб Бакер (1608 или 1609-51), Ян Викторс (1621-74), Карель Фабрициус (ок.
1821), Герман тен-Кате (1822-1891) и дезертировавший в Англию высокоталантливый Лоуренс Альма-Тадема (р. "Не могу выразить, как я счастлив, что снова стал рисовать. Их жизнь и творчество вытекают из данной среды в том смысле, что являются реакцией против нее. Блестящий период голландской живописи тянулся недолго — лишь одно столетие. Именно с того момента в работах художника просматриваются характерные черты Гогена и Тулуз-Лотрека. К сожалению, произведения примитивных Голландских живописцев дошли до нас лишь в очень ограниченном количестве, так как большинство их погибло в ту смутную пору, когда Реформация опустошала католические храмы, упраздняла монастыри и аббатства, подстрекала «разбивателей икон» (beeldstormers) к уничтожению живописныхи скульптурных священных изображений, а народное восстание истребляло повсюду портреты ненавистных ей тиранов. — 1535. ), Якоб Корнелисен (1480. И это несмотря на то, что они были "фирменным знаком" Голландии (не говоря уже о том, что любая ветряная мельница живописна сама по себе).
Якоб Охтервельт ( 1670), Дирк Гальс (1589-1656), Антони и Паламедес Паламедесы (1601-73, 1607-38) и др. Импульс к независимому развитию голландской живописи исходил от фламандских художников. Первым о жизни и творчестве Рейсдала написал голландский художник Арнольд Хаубра-кен (1660-1719), составивший внушительную трехтомную антологию голландских живописцев XVII века.
Свод библейско-евангельских картин, гравюр и рисунков художника называют «Библией Рембрандта». Для штатгальтера Фридриха-Генриха Оранского он создаёт парные полотна «Воздвижение креста» (1633) и «Снятие с креста» (1632/1633), вдохновлённые многофигурными гравюрами Рубенса8. Вот таким образом голл. Он опустился без сил.
живописи, главными представителями которой являются Вильгельм Кельнский и Стефан Лохнер, считают своими родоначальниками братьев ван-Эйков обе долго идут по одному направлению, одушевляются одними и теми же идеалами, преследуют одинаковые задачи, развивают одну и ту же технику, так что художники Голландии ничем не отличаются от своих фландрских и брабантских собратий. Она была выполнена, по-видимому, в середине 1670-х годов. К жемчужинам рембрандтовского реализма принадлежит «Зимний пейзаж» 1646 года. К сожалению, произведения примитивных Голландская живопись живописцев дошли до нас лишь в очень ограниченном количестве, так как большинство их погибло в ту смутную пору, когда Реформация опустошала католические храмы, упраздняла монастыри и аббатства, подстрекала "разбивателей икон" (beeldstormers) к уничтожению живописных и скульптурных священных изображений, а народное восстание истребляло повсюду портреты ненавистных ей тиранов.
Первые его опыты в области офортаОфорт (от франц. Однако простота художественных концепций Вермеера обманчива. В эту пору были Рембрандтом были созданы многие из лучших автопортретов, а также замечательные пейзажиПейзаж (французское paysage, от pays местность) — вид изображение какой-либо местности в живописи и графике жанр (и отдельное произведение), а также в поэзии (пейзажная лирика) и прозе, при котором основной предмет изображения — природа. К 1660-м годам относятся наиболее сложные по психологической структуре религиозные («Возвращение блудного сына», около 1668-1669) и исторические («Заговор Юлия Цивилиса», 1661) композиции, портреты («Синдики», 1662). (фигуры нищих, бродяг, крестьян) относятся еще к лейденскому периоду. При этом к мачехе Рейсдал относился сдержанно, если не холодно. Обе они, составляя отпрыск рейнской ветви нем.
Гроб» и «Легенда о костях св. народа над угнетавшими его испанцами. В 2013 году Ян Пол Хинрихс согласился с тем, что доказательства неубедительны. картины и портреты этого периода, в том числе созданные в последний год жизни автопортреты — образ смеющегося Рембрандта (Музей Вальраф-Рихарц-Людвиг, Кельн) и автопортрет из лондонской Национальной галереи.
Одни из трудившихся с тех пор по этой части изощрялись в изображении городских улиц и площадей с их зданиями таковы, между прочими, менее значительными, Иоганнес Бэрестратен (1622-66), Иоб и Геррит Верк-Гейде (1630-93, 1638-98), Ян в. д. Гейден (1647-1712) и Якоб в. д. Юльфт (1627-88). Рембрандт все чаще драматически укрупнял фигуры («Иаков, благословляющий сыновей Иосифа», 1656, Картинная галерея, Кассель), окутывая образыобаяниемнеизъяснимойтайны (как в так называемом «Польском всаднике» или «Путешествии Блудного сына», около 1655-57, собрание Фрик, Нью-Йорк). Сумрачно-таинствен «Урок анатомии доктора Деймана» (или «Вторая анатомия», 1656 сохранился лишь фрагмент картины, Государственный музей, Амстердам). Пятикнижие — первые 5 книг Библии (в иудаизме называются Тора): Бытие, Исход, Левит, Числа, Второзаконие.
Иоанна), написанного им для гарлемского собора. Немало шума наделал его двойной портрет меннонитского проповедника Корнелиса Ансло, который воспел в стихах сам Вондел8. Сведения о его жизни приходится собирать буквально по крупицам.
Графика делится на станковую (рисунок, не имеющий прикладного назначения, эстамп, лубок), книжную и газетно-журнальную (иллюстрация, оформление и конструирование печатных изданий), прикладную (промышленная графика, почтовые марки, экслибрисы) и плакат. 1822), Гендрих в. де Санде-Бокгейзен (р. Гроб и Легенда о костях св.
Работа Хаубракена содержит массу интересной, но, увы, чаще всего, неточной информации, почерпнутой автором из различных (порой весьма сомнительных) источников. Разность между характерами, неуверенная позиция Винсента, который считал, что его живописные манеры «по-сельски скотские», рождала споры. Берхем показал замок издали, отчего он кажется воздушным и сказочным.
— 1535. ), Якоб Корнелисен (1480. Годы жизни Спинозы совпали сначалом эпохи Нового времени. «Аллегорию живописи», созданную около 1665–1666 годов, вершинное произведение Вермеера с точки зрения работы с цветом, можно назвать наиболее амбициозной его картиной. Однако такие общества, носившие название гильдий св.
Большей частью захватывал власть в городах после приобретения ими самоуправления. Принадлежащие к гильдии сходились для обсуждения под председательством деканов своих общих дел или для взаимного обмена мыслей но в этих собраниях не было ничего, что походило бы на проповедь определенного художественного направления и клонилось бы к стеснению оригинальности кого-либо из членов.
Главным распространителем этого прискорбного направления был поселившийся в Амстердаме фламандец Герард де Лересс (1641-1711), художник весьма способный и по своему времени образованный, оказавший на современников и ближайшее потомство огромное влияние как своими манерными псевдоисторическими картинами, так и произведениями своего пера, между которыми одно — «Великая книга живописца» (t groot schilderboec) — в течение пятидесяти лет служила кодексом для молодых артистов. Есть некоторые предположения, что Рёйсдал был также врачом. VIII.
Он писал зиму без прикрас – в стилистике реализма. На его счету также работа комиссионером и различные переезды. К числу наиболее значительных портретов тех лет принадлежат изображения Саскии— иногда в домашней обстановке, лежащей в постели иногда в роскошных одеяниях (кассельский портрет, 1634) и театрализованных обличьях («Саския в образе Флоры», 1634). корифеям французской школы. Винсенту было 27, когда он наконец понял, что жаждет стать художником.
Для многих он стал олицетворением открытого, жизнерадостного и спонтанного живописца-виртуоза, в то время как искусство Рембрандта, мыслителя — как гласит клише, — раскрывает истоки человеческой судьбы. Наконец, в живописи животных выказали большое искусство Воутерс Версхур (1812-74) и Иоган Гас (р. 1836). Библейско-евангельские сцены отмечены печатью трагизма — с телами и лицами, как бы самосветящимися на темном фоне («Ослепление Самсона», 1636, Штеделевский художественный институт, Франкфурт-на-Майне «Жертвоприношение Авраама», 1635, Эрмитаж «Снятие с креста», 1633-1634, варианты в Старой пинакотеке, Мюнхен и ЭрмитажеЭрмитаж в Санкт-Петербурге (от французского ermitage — место уединения) — один из крупнейших в мире художественных и культурно-исторических музеев. Светотень в них достигает невиданного прежде богатства оттенков. Снятая Верховеном вслед за этим эротическая драма «Шоугелз» (1995) полностью провалилась в прокате.
На самом деле, в других странах, напр. 1832). 1828) кроме них, достойны быть названными Михиль Версэг (1756-1843), Эльханон Вервэр (р.
Упадку школы способствовал также знаменитый Адриан в. де Верфф (1659-1722), прилизанная живопись которого с холодными, как бы вырезанными из слоновой кости фигурами, с тусклым, бессильным колоритом казалась некогда верхом совершенства. В пейзажах часто изображаются виды городов или архитектурных комплексов (архитектурный пейзаж, ведута), морские виды (марина).
1836). Различные искусствоведы предположили, что это был случай ошибочной идентичности. 1832).
Итак, Рейсдал родился в семье художников и ремесленников. В 1657 году художник переехал в Амстердам. Зато абсолютно точно известно, что он зарабатывал на жизнь изготовлением картинных рам. Вот таким образом ему всегда казалось, что он заменяет кого-то другого. 3) Человек, который выполняет что-либо с большим художественным вкусом, мастерством.
Очень выразительно изображено небо. Всего до нас дошло около 25 зимних сцен Рейсдала (вот бы посмотреть. ). Рёйсдал считается ведущим мастером пейзажной живописи Голландии. 1836). Он осваивает и другие новые для себя жанры— натюрморт (с дичью и освежёванными тушами) и конный портрет (хотя, по общему мнению, лошади Рембрандту никогда не удавались)1415. неизъяснимой тайныТайна — нечто скрываемое от других известное не всем, секрет (как в так называемом «Польском всаднике» или «Путешествии Блудного сына», около 1655-57, собрание Фрик, Нью-Йорк). В этой низменной стране (hol land), состоящей из трясин, островов и полуостровов, постоянно подмываемых морем и угрожаемых его набегами, населению, лишь только свергнуло оно с себя чужеземное иго, пришлось создавать сызнова решительно все, начиная с физических условий почвы и кончая условиями моральными и интеллектуальными, так как все было разрушено предшествовавшею борьбою за независимость. Показательно, что в этой картине нет сюжета. — позже 1533) и его сын Дирк Якобс (две картины последних изображающие стрелковые общества имеются в Имп.
В работах его современника Яна Мостарта (около 1470-1556) стремление к натурализму соединяется с оттенком готического предания, теплота религиозного чувства с заботою о внешней элегантности. Как обычно, большую часть полотна занимает небо (здесь оно еще и отражается в водоеме), покрытое облаками. Как бы там ни было, способности к живописи проявились у Якоба очень рано. Реформация изгнала из церквей религиозные картины не было надобности украшать дворцы и вельможеские палаты изображениями античных богов и героев, а потому историческая живопись, удовлетворяя вкусам разбогатевшей буржуазии, отбросила идеализм и обратилась к точному воспроизведению действительности: давно прошедшие события она стала трактовать, как события дня, происходившие в Голландии и в особенности занялась портретом, увековечивая в нем черты людей того времени, то в одиночных фигурах, то в обширных, многофигурных композициях изображающих стрелковые общества (schutterstuke), которые играли столь видную роль в борьбе за освобождение страны, — управителей ее благотворительных заведений (regentenstuke), цеховых старшин и членов различных корпораций. Сочетая глубину психологической характеристики с исключительным мастерством живописи, основываясь на эффектах светотени, писал портретыПортрет (французское portrait) — изображение или описание человека или группы людей в изобразительном искусстве один из жанров (и отдельное произведение), в котором воссоздается человеческая индивидуальность.
Типические черты чем-либо отличившихся соотечественников, физиономии простых голландцев и голландок, шумное веселье простонародных праздников, крестьянские пирушки, сцены деревенского быта или интимной жизни горожан, родные дюны, полдеры и необозримые равнины, пересекаемые каналами, стада, пасущиеся на тучных лугах, хижины, приютившиеся у опушки буковых или дубовых рощ, селения на берегах рек, озер и грахтов, города с их чистенькими домами, подъемными мостами и высокими шпилями церквей и ратуш, гавани, загроможденные судами, наполненное серебристыми или золотистыми парами небо — все это, под кистью голл. 1852) и Валли Мус (р. 1831).
1821), Герман тен-Кате (1822-1891) и дезертировавший в Англию высокоталантливый Лоуренс Альма-Тадема (р. В некотором роде Гоген был более приземленной личностью, нежели В, ан Гог. Около 1650-1655, путешествуя по Нидерландам и Германии, Рейсдал писал монументальные пейзажные композиции, в которых суровая холодная гамма и резкие контрасты светотени воплощают ощущение драматической изменчивости жизни ("Еврейское кладбище", Картинная галерея, Дрезден вариант – в Институте искусств, Детройт). 1600-1670), стали художниками и приблизительно в 1616 году поселились в Харлеме.
На языке символов клетка означает тайную страсть, которая может вырваться наружу. Иконография этой прославленной работы восходит к моралистическим изображениям разврата блудного сына из библейской притчи8. Первый – это взгляды главных персонажей: они смотрят в глаза друг другу.
В Европе возникла на рубеже 14-15 веков. Многих из числа художников, предшествовавших революции, мы знаем только по имени о других имеем возможность судить только по одному-двум образцам их работы. Драматический, даже мрачный характер мироощущения присущ поздним работам художника ("Горы Норвегии", Эрмитаж, Санкт-Петербург). 1828) кроме них, достойны быть названными Михиль Версэг (1756-1843), Эльханон Вервэр (р.
Рембрандт родился 15 июля 1606 года в Лейдене. В нём небо часто занимало две трети холста. Вероятно, до этого момента художник принадлежал к меннонитам (как его отец и дядя). Колорит особенно тёплый, с преобладанием мерцающих красных и золотисто-коричневых тонов6. Из не менее значительного числа живописцев, воспроизводивших быт среднего и высшего, вообще достаточного, сословия, пользуются известностью Герард Терборх (1617-81), Герард Доу (1613-75), Габриель Метсю (1630-67), Питер де Гог (1630-66), Каспар Нетшер (1639-84), Франс в. Мирис Старший (1635-81), Эглон ван дер Нэр (1643-1703), Готфрид Схалькен (1643-1706), Ян ван дер Мэр Дельфтский (1632-73), Иоганнес Верколье (1650-93), Квиринг Брекеленкамп (1668).
Побытовому жанру, входившему также в круг деятельности этих художников (за исключением Альмы-Тадемы), можно указать на целый ряд прекрасных живописцев, во главе которых должны быть поставлены Иозеф Израельс (р. Блестящий период голландской живописи тянулся недолго — лишь одно столетие. Через этап караваджизма прошли П. П. Рубенс, Д. Веласкес, Рембрандт, Ж. де Латур., уже в ранних, небольших по формату вещах («Принесение во храм», ок. 1628-1629, Кунстхалле, Гамбург «Симеон во храме», 1631, Маурицхейс, Гаага) уделяет особое внимание эмоционально-психологическим возможностям светотени.
Племянник и, возможно, ученик С. ван Рейсдала. Эксперт по Рёйсдалю Сеймур Слив утверждает, что орфография «uij» не согласуется с собственным написанием имени Рёйсдаля, его необычно высокая продуктивность предполагает, что времени на изучение медицины было мало и в любом из его произведений нет никаких указаний посещение им северной Франции. В первую очередь это прослеживается в изменении передачи цветового настроения. Пол Верховен – знаменитый голландский режиссер.
Кстати сказать, живость и естественность мизансцен в картинах Метсю достигается не столько с помощью подготовительных рисунков, которых мастер почти не оставил, а путем их предварительного «разыгрывания» с помощью марионеток, специальных кукол, которыми пользовались художники того времени. была настоящей плодородной почвой для живописцев. Его картины оценивались довольно высоко. Известно, что Рёйсдал освоил также профессию хирурга и практиковал в Амстердаме. Композиция этой картины выдержана в типичной для Рейсдала манере. Таким же образом «сочинял» он природу и в тех редких случаях, когда пытался писать чисто пейзажную картину.
Таковы: Михиль Миревельт (1567-1641), его ученик Паулюс Морэльсе (1571-1638), Томас де Кейзер (1596-1667) Ян ван Равестейн (1572. ТорыТора — древнееврейское название Пятикнижия. Так Винсент писал брату.
Между новейшими маринистами Голландии пальма первенства принадлежит Иог. Ограничиваясь же указанием на тех, для которых живопись морских видов составляла специальность, мы должны назвать Виллема в. де Вельде Старшего (1611 или 1612-93), его знаменитого сына В. в. де Вельде Младшего (1633-1707), Людольфа Бакгейзена (1631-1708), Яна в. де Каппелле ( 1679) и Юлиюса Парцеллиса ( позже 1634). 15 июня 1985 года в ЭрмитажеЭрмитаж в Санкт-Петербурге (от французского ermitage — место уединения) — один из крупнейших в мире художественных и культурно-исторических музеев. Между новейшими маринистами Голландии пальма первенства принадлежит Иог.
1837), Лодевейк Аполь (р. нераздельно, под одним общим названием нидерландской школы. 1824) и Христоффель Биссхоп (р.
Широкая, свободная живопись, виртуозная графикаГрафика (греческое graphike, от grapho — пишу) — вид изобразительного искусства, включающий рисунок и печатные художественные изображения (гравюра, литография, монотипия и др. ), основанные на искусстве рисунка, но обладающие собственными изобразительными средствами и выразительными возможностями. В работах его современника Яна Мостарта (около 1470-1556) стремление к натурализму соединяется с оттенком готического предания, теплота религиозного чувства с заботою о внешней элегантности. Есть гениальные художники, которые воплощают веления своего времени и своего народа, — таковы были мастера Греции и Ренессанса но есть и другие гении, которые могут быть поняты лишь как отрицатели данной среды. В 1661 году продолжилась работа над созданным в 1653 году офортом «Три креста» (не закончен). 1822), Гендрих в. де Санде-Бокгейзен (р.
др. Та же атмосфера психологического откровения царит в портретах, где фокусом интереса все чаще предстает лицо, либо лицо и руки, проступающие из мягкой светотени: портреты человека в золотом шлеме (около 1650, Картинная галерея, Берлин-Далем), Яна Сикса (1654, собрание Сикса, Амстердам), читающего Титуса (1656, Художественно-исторический музей, Вена). 1826), Тереза Шварце (р. Между сгущающимися тучами лишь кое-где прорывается солнце, лучи его ложатся на песок и воду беспокойными пятнами, море потемнело и нечто зловещее чувствуется в пейзаже.
Рёйсдал был похоронен в церкви Святого Баво, в Харлеме, в то время протестантской церкви. нераздельно, под одним общим названием "нидерландской школы". против римской оккупации предназначалась для Амстердамской ратуши, но шокировала заказчиков своим новаторством и не была принята.
В работах начинают преобладать мазки насыщенно желтого цвета, а также голубое «сверкание». Упадку школы способствовал также знаменитый Адриан в. де Верфф (1659-1722), прилизанная живопись которого с холодными, как бы вырезанными из слоновой кости фигурами, с тусклым, бессильным колоритом казалась некогда верхом совершенства. Как гимн любви воспринимается «Автопортрет с Саскией» (около 1635, Картинная галерея, Дрезден). Стефана» (1629), «Сцене из древней истории» (1626) и «Крещении евнуха» (1626)8.
Библейско-евангельские композиции принимали теперь характер домашних, бытовых сцен, где божественное начало как бы просвечивает изнутри, в мерцающих золотисто-коричневых красочных гаммах. На элегантно одетую пару с некоторым подозрением поглядывает человек у камина. Напрасно было бы искать у них строгой преемственности известных эстетических принципов и технических правил не только в смысле академического стиля, но и в смысле усвоения учениками характера их учителей: за исключением, быть может, одних лишь учеников Рембрандта, более или менее близко следовавших по стопам своего гениального наставника, почти все художники Голландии, едва только проходили их ученические годы, а иногда уже и в эти годы, начинали работать по-своему, сообразно тому, куда влекла их индивидуальная наклонность и чему научило непосредственное наблюдение природы. То же относится к «угощениям устрицами и вином» и к «визитам охотников». Персонажи картин художника представлены в общении друг с другом: они втянуты в оживленный разговор или объединены участием в музыкальном дуэте («Дуэт», Москва, ГМИИ). Для изучения великих предшественников ему не было нужды выезжать из Амстердама ибо в городе тогда можно было увидеть такие шедевры, как тициановский «Портрет Джероламо (. ) Барбариго» и портрет Бальтазаре Кастильоне кисти Рафаэля8.
Ученик его Гэртьен ван Синт-Ян известен только по двум хранящимся в Венской галерее створкам триптиха («Св. Схотелю (1787-1838), Ари Плейзиру (р. Считается, что фигуры людей и животных (на переднем плане слева) написаны Адрианом ван де Вельде. Некоторые из зимних пейзажей Рейсдала можно назвать почти трагическими по настроению.
Берхем и Рейсдал изобразили замок Бентхейм абсолютно по-разному. Средневековый портрет. 1831). Групповой портрет «Синдики» (1662), несмотря на естественность поз, оживлённость мимики и спаянность композиционного решения, представляет собой шаг назад по сравнению с бескомпромиссным натурализмом «Ночного дозора»8.
В ней необычно яркий и тревожный свет. Вот таким образом голландских художников нельзя распределить на школы, подобно тому, как поступаем мы относительно художников Италии или Испании трудно даже составить из них строго определенные группы и самое выражение «Голландская школа живописи», вошедшее во всеобщее употребление, необходимо приниматьтолько в условном смысле, как обозначающее совокупность соплеменных мастеров, но не действительную школу. народа над угнетавшими его испанцами.
Слава о Рембрандте как о незаурядном мастере распространилась по Амстердаму после завершения им группового портрета «Урок анатомии доктора Тульпа» (1632), на котором внимательные хирурги не были выстроены в параллельные ряды обращённых к зрителю голов, как то было принято в портретной живописи того времени, а строго распределены в пирамидальной композиции, позволившей психологически объединить всех действующих лиц в единую группу8. — 1535. ), Якоб Корнелисен (1480. Реставрационный отдел. ). Наряду с религиозной живописью важнейшим жанром для молодого Рембрандта стал портрет старательно изучая мимикуМимика (от греческого mimikos — подражательный) — выразительные движения мышц лица, одна из форм проявления чувств человека. Более свободной, легкой предстала живописная манера мастера, росли масштабы композиций. Это стремление проглядывает уже в работах вышеупомянутого Мостарта но главным распространителем нового движения должен считаться Ян Схорель (1495-1562), долго живший в Италии и основавший потом в Утрехте школу из которой вышел целый ряд художников, зараженных желанием сделаться голландскими Рафаэлями и Микеланджело.
Особенно богата новейшая голл. Гейдена и Э. де Витте явились художники перспективных видов Ян Вергейден (1778-1846), Бартоломеюс в. Гове (1790-1888), Саломон Вервэр (1813-76), Корнелис Спрингер (1817-91), Иоганнес Босбом (1817-91), Иоганнес Вейссенбрух (1822-1880) и др.
1850) и мн. Он даже слепит глаза и мешает наслаждаться полотном. Реже, но все же встречались лиричные пейзажи, воспевающие красоту заснеженного ландшафта. Там он поступил на учение к Питеру Ластману, ставшему для него настоящим наставником. Мы не знаем ни точной даты смерти, ни даже имени этой женщины.
Столичный Амстердам во времена Рейсдала разительно отличался от провинциального Харлема (хотя расстояние между этими городами даже тогда преодолевалось за два часа). 2) Человек, который творчески работает в какой-либо области искусства. Второе отличительное свойство голл. В Амстердаме существует музей Рембрандта (в доме, где он жил в поздний период жизни). Ещё одна молодая женщина за столом поглощена своей французской лютней, теорбой.
Ещё одна работа Питера де Хоха — «Материнские заботы» Зрителя как будто пригласили в голландский дом, где он может увидеть, как люди жили в ту пору. Основоположник кубизма. Эрмитаже). До нас дошло немало его картин, многие из которых подписаны.
1837), Лодевейк Аполь (р. Работал в Харлеме, с 1648 – член гильдии живописцев. В этой "низменной стране" (hol land), состоящей из трясин, островов и полуостровов, постоянно подмываемых морем и угрожаемых его набегами, населению, лишь только свергнуло оно с себя чужеземное иго, пришлось создавать сызнова решительно все, начиная с физических условий почвы и кончая условиями моральными и интеллектуальными, так как все было разрушено предшествовавшею борьбою за независимость. до н. э. Окончательная редакция в 5 в. до н. э. и ТалмудаТалмуд (др. -евр., букв.
Крупнейший пейзажист Голландии 17 века, одухотворивший свои пейзажи большими личными чувствами и переживаниями, Якоб Рейсдал в ранних произведениях изображал скромные виды окрестностей Харлема ("Домик в роще", 1646, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург). 1857). Это одновременно и справедливо и неправильно. Туман, заволакивающий от нас начальную эпоху Г. школы, начинает рассеиваться с появлением на сцену Дирка Боутса, прозванного Стюрбоутом ( 1475), родом из Гарлема, но работавшего в Левене и потому причисляемого многими к фламандской школе (лучшие его произведения — две картины Неправый суд императора Оттона, находятся в брюссельском музее), а также Корнелиса Энгельбрехтсена (1468-1553), главная заслуга которого состоит в том, что он был учителем знаменитого Луки Лейденского (1494-1533). В этой области между голл. 1620-54), Саломон и Филипс Конинги (1609-56, 1619-88), Питер де Греббер, Виллем де Портер ( позже 1645), Герард Доу (1613-75) и Самюель ван Гогстратен (1626-78).
После распродажи в 1657—1658 годах дома и имущества (сохранился интересный каталог художественного собрания Рембрандта)8 художник перебрался на окраину Амстердама, в еврейский квартал, где провёл остаток жизни6. Второе отличительное свойство голл. Среди других известных его работ— «Валаамова ослица» (1626 г). Характерна в этом отношении работа «Аристотель с бюстом Гомера» исполненная в 1653 году для сицилийского аристократа Антонио Руффо и проданная в 1961 году его наследниками на аукционе Метрополитен-музею за рекордную на тот момент сумму в два с лишним миллиона долларов16. Биографы Рембрандта спорят о том, насколько неуспех «Ночного дозора» (именно такое ошибочное название впоследствии получила картина, до реставрации 1940-х гг. Гогартом, портретист Ян Квинкгард (1688-1772), декоративно-исторический художник Якоб де Вит (1695-1754) и художники мертвой природы Ян в. Гейзюм (1682-1749) и Рахиль Рейсх (1664-1750).
1852) и Валли Мус (р. Его бомбардирская рота в сражениях при Гуммельсгофе (1702 г. ) и под Лесным (1707 г. ) ездила на лошадях. Достижения и ценности христианской цивилизации. Луки, если и содействовали этому, то в очень умеренной степени. Таковы, например, «Святое семейство» (1645-46, варианты в Эрмитаже и Картинной галерее, Кассель), «Христос в Эммаусе» (1648, Лувр). После «Ночного дозора» в мастерской Рембрандта остаются единичные ученики.
Затем следует заметить, что большинство голл. Расцвет фламандской и бургундской миниатюры. Слово В ВЕЛИКИЙ ПЯТОК НА ВЕЧЕРНЕФрансиско Гойя (1744 — 1828) — не только самый национальный художник Испании, с его именем граничит становление искусства Нового времени. Французский художник испанского происхождения. Нидерландская школа живописи являлась одной из сильнейших в Европе.
1822), Гендрих в. де Санде-Бокгейзен (р. Мастер точно располагает предметы на холсте, чтобы показать фактуру каждой вещи.
1462-1516), своими сложными, замысловатыми и иной раз крайне странными композициями положивший начало сатирической бытовой живописи Ян Мандейн (умер 1520), славившийся в Гарлеме своими изображениями чертовщины и шутовских сцен Питер Артсен (умер 1516), прозванный за свой высокий рост "Длинным Петром" (Lange Pier), Давид Иорис (1501-56) искусный художник на стекле, увлекшийся анабаптическими бреднями и вообразивший себя пророком Давидом и сыном Божиим, Якоб Свартс (1469. eau-forte — азотная кислота) — вид гравюры. К их числу принадлежат Андреас Схельфгоут (1787-1870), Барент Куккук (1803-62), Иоганнес Вильдерс (1811-90), Виллем Рулофс (р. Везде чистота, голландцы вообще знамениты своей любовью к кристальной чистоте. Среди младших современников живописца Рейсдаля, работавших в том же направлении реалистического пейзажа, был художник Мейндерт Хоббема (1638-1709) – создатель полного раздумья и лиризма пейзажа «Аллея в Миддельхарнисе» (1689, Лондон, Национальная галерея). Они не только запечатлели характер местности со всеми приметами, создавая типические мотивы национального пейзанка, но стремились передать атмосферу времени года, влажный воздух и пространство.
Иоанна»), написанного им для гарлемского собора. Та же атмосфера психологического откровения царит в портретах, где фокусом интереса все чаще предстает лицо, либо лицо и руки, проступающие из мягкой светотени: портреты человека в золотом шлеме (около 1650, Картинная галерея, Берлин-Далем), Яна Сикса (1654, собрание Сикса, Амстердам), читающего Титуса (1656, Художественно-исторический музей, Вена). Бартоломеус Спрангер, родившийся в Антверпене и получивший образование в Риме, стал основателем виртуозного, придворного искусственного стиля, который в результате временного проживания Спрангера в Вене и Праге стал межнациональным «языком».
Наплывы волн, бегущие облака, необъятные просторы полны настроения ожидания, мечтательной грусти в картине "Морской берег" (Эрмитаж, Санкт-Петербург). 1826), Тереза Шварце (р. В композиции преобладают стихийные силы.
Наплывы волн, бегущие облака, необъятные просторы полны настроения ожидания, мечтательной грусти в картине «Морской берег» (Санкт-Петербург, Эрмитаж). В это время Якоб ван Рейсдал создает произведения исполненные глубокого драматизма, передающие внутреннюю жизнь природы: «Вид деревни Эгмонд» (Москва, Государственный музей изобразительного искусства), «Лесное болото» (1660-е годы, Санкт-Петербург, Эрмитаж), «Еврейское кладбище» (1660-е годы, Дрезден, Картинная галерея), которые своим сдержанным, сумрачным колоритом, монументализацией форм и построений отвечали переживаниям художника. Что касается Рейсдала, то его зимние сцены не укладываются ни в одну из этих категорий. Более, чем когда-либо, жанровые композиции художника обогащаются тихим лиризмом.
— 1657), предшественники трех величайших портретистов Голландии — чародея светотени Рембрандта ван Рейна (1606-69), бесподобного рисовальщика, обладавшего удивительным искусством моделировать фигуры в свету, но несколько холодного по характеру и колориту Бартоломеюса ван дер Гельста (1611 или 1612-70) и поражающего фугою своей кисти Франса Гольса Старшего (1581-1666). Особенно благоволили к нему консервативные меннониты. Из прочих живописцев рассматриваемой эпохи, наделенных несомненным дарованием, но зараженных духом времени, следует отметить Виллема и Франса в. Мирисов Младших (1662-1747, 1689-1763), Николаса Верколье (1673-1746), Константейна Нетшера (1668-1722), Изака де Мушерона (1670-1744) и Кареля де Мора (1656-1738). Лоррену и др.
Туман, заволакивающий от нас начальную эпоху Г. школы, начинает рассеиваться с появлением на сцену Дирка Боутса, прозванного Стюрбоутом ( 1475), родом из Гарлема, но работавшего в Левене и потому причисляемого многими к фламандской школе (лучшие его произведения — две картины «Неправый суд императора Оттона», находятся в брюссельском музее), а также Корнелиса Энгельбрехтсена (1468-1553), главная заслуга которого состоит в том, что он был учителем знаменитого Луки Лейденского (1494-1533). Второе отличительное свойство голл. Без сомнения, смысл картин с «музыкальными уроками» и «дуэтами» имеет больше общего с искусством обольщения, чем с совершенствованием в музыке.
Историческая живопись в тесном значении слова культивируется в ней, как и в старину, очень умеренно и не имеет выдающихся представителей зато по части исторического жанра Голландия может гордиться несколькими значительными новейшими мастерами, каковы: Якоб Экгоут (1793-1861), Ари Ламме (р. Рёйсдал не был евреем. В зрелый период творчества Рейсдал создавал городские, сельские, морские, речные пейзажи ("Вид деревни Эгмонд", ГМИИ, Москва "Пейзаж с водяной мельницей", 1661, Рейксмузеум, Амстердам), отдавая предпочтение сумрачным и таинственным лесным чащам у болот и рек ("Болото", Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург). Творческая зрелость живописца приходится на середину 17 века. Простой и универсальный Рёйсдал изобразил широкий спектр предметов пейзажа.
Последний ослепляет своей яркостью и смелыми мазками. Второй – музыкальные инструменты, чьи сладкие вибрации возбуждают страсть. Между последователями этого художника пользовались известностью в качестве исторических живописцев Генрик в. Лимборг (1680-1758) и Филипп в. -Дейк (1669-1729), прозванный «Маленьким в. -Дейком».
По бытовому жанру, входившему также в круг деятельности этих художников (за исключением Альмы-Тадемы), можно указать на целый ряд прекрасных живописцев, во главе которых должны быть поставлены Иозеф Израельс (р. Выразительные средства графики — контурная линия, штрих, пятно (иногда цветовое), фон листа (обычно белой бумаги), с которым изображение образует контрастное или нюансное соотношение. 1831). Фактура его картин превратилась в подлинную материю света: свободныелессировкиусиливают до предела эффект сияния, которое как бы озаряет красочную массу изнутри, акцентируя психологические узлы композиции. 1462-1516), своими сложными, замысловатыми и иной раз крайне странными композициями положивший начало сатирической бытовой живописи Ян Мандейн ( 1520), славившийся в Гарлеме своими изображениями чертовщины и шутовских сцен Питер Артсен ( 1516), прозванный за свой высокий рост Длинным Петром (Lange Pier), Давид Иорис (1501-56) искусный художник на стекле, увлекшийся анабаптическими бреднями и вообразивший себя пророком Давидом и сыном Божиим, Якоб Свартс (1469. Одинаково ненавидели его и христиане.
Но в этом доме не всё так просто. Логично предположить, что с азами художественного ремесла Якоба познакомили его отец и (или) его дядя, Саломон. Картина — шедевр де Витте. Несмотря на то, что нет документов свидетельствующих о владении Рёйсдалем землёй или акциями, он, по-видимому, жил комфортно, даже после экономического спада года бедствий (1672 год).
Вот почему с такой осторожностью приходится относиться и к тому, что автор рассказывает нам о других своих героях, в том числе – о Якобе ван Рейсдале. После возвращения «подарков» Ротшильда — выразительный портрет мужчины в черном был приобретен для коллекции принца Лихтенштейнского и таким образом вернулся в Вену. Родился 25 октября в Малаге (Испания).
Зато все требования заказчиков были выполнены. Перспективу даёт диагональ композиции, воздушная дымка — дальний план. Создатель таких картин, как: фантастический боевик «Робокоп» (1987), собравший в прокате более 50-ти миллионов долларов, супербоевик «Вспомнить все» (1990) с Арнольдом Шварценеггером в главной роли. Таков этапный для судеб исторической картины, драматически-напряженный «Заговор Юлия Цивилиса» (1661, сохранился в сильно обрезанном виде Национальный музей, Стокгольм) эта композиция на тему борьбыбатавовпротив римской оккупации предназначалась для Амстердамской ратуши, но шокировала заказчиков своим новаторством и не была принята. С началом XVIII в. наступает ее упадок, не так как побережья Зейдерзе перестают производить врожденные таланты, но так как в голл.
Более свободной, легкой предстала живописная манера мастера, росли масштабы композиций. Указанные особенности Г. живописи заметны еще в начальную ее пору — в то время, когда она развивалась нераздельно с фламандскою школой. Впрочем, лучшую свою мельницу, "Мельницу в Вейке", мастер написал уже в зрелом возрасте.
Их так много, что перечислять их сложно даже в письменном варианте. 1857). 1826), Антон Мауве (1838-88), Якоб Марис (р. 1809), Герману Куккуку (1815-82) и Генрику Месдагу (р. Последние два десятилетия жизни Рембрандта стали вершиной его мастерства как портретиста7.
Его картины – это образы народного сатирического эпоса изображения природы и быта деревни. Музей истории искусств владеет только одной картиной Франца Хальса, портретом молодого человека, который уже выступал в коллекции Карла VI как один из немногочисленных образцов «протестантского» искусства Голландии. — 5 в. н. э. Включает Мишну — толкования Торы и Гемару — толкования Мишны. Некоторый блеск умирающей школе придали Корнелис Трост (1697-1750), преимущественно карикатурист, прозванный голланд. Работая бок о бок, они не раз брались за один и тот же сюжет, как, например, «Самсон и Далила» (1628/1629) или «Воскрешение Лазаря» (1631). Пожилая дама стелит постель.
Лоррену и др. Следует помнить, что большинство голландских жанровых картин, которые мы теперь воспринимаем как непосредственное отображение повседневного течения жизни, для современников было исполнено аллегорического и дидактического смысла. Затем следует заметить, что большинство голл. Таков этапный для судеб исторической картины, драматически-напряженный «Заговор Юлия Цивилиса» (1661, сохранился в сильно обрезанном виде Национальный музей, Стокгольм) эта композиция на тему борьбы батавовБатавы — германское племя в дельте Рейна. 1826), Антон Мауве (1838-88), Якоб Марис (р. Сын мельника, после недолгого обучения в Лейденском университете (1620) Рембрандт посвятил себя искусству.
Утром хозяйка первым делом отправлялась на улицу мыть мостовую перед домом. Хотя во всей его философии господствует идея Бога, церковники обвиняли его в атеизме. Вкупе с «Поклонением пастухов» (1646) и «Отдыхом на пути в Египет» (1647) они позволяют говорить о наметившейся у Рембрандта тенденции к идеализации патриархального уклада семейной жизни6. Сам Якоб всегда писал своё имя с «i», в то время как его двоюродный брат, сын Саломона Якоб Саломон ван Рёйсдал, также художник-пейзажист, писал своё имя с «y».
Знак зодиака — Рак. Схотелю (1787-1838), Ари Плейзиру (р. Картина «Морской берег» принадлежит к позднему периоду деятельности художника. исканий, придавая им тем самым беспрецедентную по искренности человечность. В длинном ряду художников первой категории первенствуют Адриан и Изак в. Остаде (1610-85, 1621-49), Адриан Броувер (1605 или 1606-38), Ян Стэн (около 1626-79), Корнелис Бега (1620-64), Рихарт Бракенбюрг (1650-1702), П. в. Лар, прозванный в Италии Бамбоччьо (1590-1658), Корнелис Дюзарт (1660-1704) Эгберт ван дер Пуль (1621-64), Корнелис Дрохслот (1586-1666), Эгберт в. Гэмскерк (1610-80), Генрик Рокес, прозванный Зоргом (1621-82), Клас Моленар (раньше 1630-76), Ян Минсе-Моленар (около 1610-68), Корнелис Сафтлевен (1606-81) и нек.
Искусствоведы сходятся во мнении, что этот, написанный в 1653 году, пейзаж – одна из лучших работ Рейсдала. Винсент изучал теологию и даже был проповедником в бельгийском городке Боринаже.
После поездки в Германию в 1650 году его пейзажи приобрели более героический характер. В картинах, как светских, так и религиозных, доминируют сильные драматические эффекты. Луки, если и содействовали этому, то в очень умеренной степени. Материальное благосостояние Рембрандта позволило ему приобрести собственный особняк (см. Точной информации у нас очень немного. Ему удалось превратить ландшафтную живопись в зеркало человеческих эмоций.
Винсент Ван Гог, так же как и Рембрандт, был голландец. Идейный замысел произведений живописи конкретизируется в теме и сюжете и воплощается с помощью композиции, рисунка и цвета (колорита)., рисовальщик, офортистОфорт — гравюра на металлической пластине с рисунком, протравленным кислотой, а так же оттиск такой гравюры. Картина «Морской берег» поступила в Эрмитаж из Мраморного дворца в Петрограде в 1919 году. Эти работы согреты тёплыми чувствами родственной близости, любви, сострадания7.
Это свидание может привести неизвестно к чему, скорее всего к непристойностям. Схотелю (1787-1838), Ари Плейзиру (р. скрытая под потемневшим лаком и копотью) повлиял на дальнейшую карьеру художника10. Всего он написал более 150 скандинавских видов изображающих водопады. Голландия и Фландрия XV – XVII вв.
Наибольший успех ожидал культовый триллер «Основной инстинкт» (1992), главные роли в котором исполнили Шэрон Стоун и Майкл Дуглас. Однако такие общества, носившие название гильдий св. В истории эстетики сущность искусства истолковывалась как подражание (мимезис), чувственное выражение сверхчувственного и т. п. отличается демократизмом и жизненностью образовОбраз художественный — категория эстетики, средство и форма освоения жизни искусством способ бытия художественного произведения. После достижения независимости Северные Нидерланды, наряду с Испанией и её нидерландскими владениями, заняли ведущее положение в художественной жизни Европы. Волнующая человечность его образов отмечена печатью таинственной красоты7.
Большая часть сведений о жизни Рейсдала была собрана исследователями только в XX веке. др. Правовые положения составляют Галаху, сопутствующие Галахе мифы, легенды, притчи, рассказы, сказки — Аггаду (Агаду)., т. е. представлена вероисповедная карта тогдашней Западной Европы. 1812), Питер в. Схендель (1806-70), Давид Блес (род. Художественный гений Рембрандта развивался по восходящей7.
корифеям французской школы. Наука 20 века развеяла романтический миф о «Рембрандте-изгое» (он вступал в острые конфликты с голландским истэблишментом, но никогда не был каким-то отверженным, а тем паче нищим), провела большую работу по разделению произведений художника и его учеников (среди них были такие крупные мастера, как нидерландские художники Герард Доу, Карел Фабрициус и Ант де Гелдер Гелдер). Монументальная героическая картина «Заговор Юлия Цивилиса» (1661) создавалась для новой Амстердамской ратуши, но по каким-то причинам не удовлетворила заказчиков и не была оплачена8. В картине «Урок анатомии доктора Тюлпа» (1632, Маурицхейс), принесшей ему большой успех, он новаторски решил проблему группового портрета, построив его на контрасте разнообразных реакций учеников и спокойствии центральной фигуры ученого-медика изъясняющего строение человеческого тела. Принято считать (правда, первое упоминание об этом событии относится только к 1835 году), что картина была написана Рейсдалом для владельца замка, графа Бентхейма и долгое время принадлежала его семье. 1824) и Христоффель Биссхоп (р.
(рисунки, офорты) Рембрандта приобрели особую эмоциональную выразительность, светотень выступает в них как средство раскрытия психологических коллизий. Частично «реабилитроваться» режиссеру удалось, сняв фантастический боевик «Звездный десант» (1997). Наконец, как на особенность голландских живописцев, можно указать на их отречение от художественных традиций. Художник подолгу работает над гравированными портретами бургомистра Яна Сикса (1647) и других влиятельных бюргеров. Наконец, как на особенность голл. Первыми этюдами в характерной цветовой гамме были: «Мост через Сену» и «Портрет папаши Танги».
корифеям французской школы. Вот таким образом голл. Поэтическое чувство, пронизывающее пейзажи Рейсдала, одухотворяет созданные им картины природы, предвосхищающие достижения мастеров пейзажного жанра в европейском искусстве 18 и 19 века.
Этого человека можно назвать уникальной в своем роде и гениальной личностью. Одна из самых знаменитых его картин – Ночной дозор, картина слывет загадочной. художников не пускается в дальние поиски за материалом для своего творчества, но довольствуется тем, что находит вокруг себя, в родной природе и в жизни своего народа.
Он родился в еврейской семье, но евреи отлучили его от церкви. Европе (купцы, ростовщики, городские землевладельцы и др. ). Блестящий период голландской живописи тянулся недолго — лишь одно столетие. Благодаря возможности лаконичного, резко заостренного выражения, способности быстро откликаться на события, удобству печатного размножения, создания циклов и серий графика широко используется в агитационных и сатирических целях (плакат, карикатура). И время от времени приторговывал полотнами второстепенных голландских художников. Исторические формы развития религии: племенные, национально-государственные (этнические), мировые (буддизм, христианство ислам). Историческая живопись в тесном значении слова культивируется в ней, как и в старину, очень умеренно и не имеет выдающихся представителей зато по части исторического жанра Голландия может гордиться несколькими значительными новейшими мастерами, каковы: Якоб Экгоут (1793-1861), Ари Ламме (р.
К серии автопортретов примыкает вереница изображений умудрённых жизнью апостолов нередко в лице апостола угадываются черты самого художника8. Баво. Первые годы в Амстердаме были самыми счастливыми в жизни Рембрандта. 1826), Антон Мауве (1838-88), Якоб Марис (р. Прямыми наследниками Я. в. д.
Библейско-евангельские сцены отмечены печатью трагизма — с телами и лицами, как бы самосветящимися на темном фоне («Ослепление Самсона», 1636, Штеделевский художественный институт, Франкфурт-на-Майне «Жертвоприношение Авраама», 1635, Эрмитаж «Снятие с креста», 1633-1634, варианты в Старой пинакотеке, Мюнхен иЭрмитаже). 1809), Герману Куккуку (1815-82) и Генрику Месдагу (р. К 1660-м годам относятся наиболее сложные по психологической структуре религиозные («Возвращение блудного сына», около 1668-1669) и исторические («Заговор Юлия Цивилиса», 1661) композиции, портреты («Синдики», 1662). Конспирологическая версия истории «Ночного дозора» приведена в фильмах британского режиссёра Питера Гринуэя «Ночной дозор» (2007)11 и «Рембрандт. 1812), Питер в. Схендель (1806-70), Давид Блес (род.
Двое сыновей Якоба, Исаак (1599-1677) и Саломон (ок. Год спустя его новая жена, Барбертген Хувенельс, родила ему дочь, Марию ван Рейсдал. «Похищение Ганимеда» (1635, Картинная галерея, Дрезден) выглядит карикатурно (юный герой писает со страха), образ же «Данаи» (1636, Эрмитаж), как и рембрандтовские ню вообще, полон интимной, домашней эротики и абсолютно антиклассичен. Туман, заволакивающий от нас начальную эпоху Голландская живопись школы, начинает рассеиваться с появлением на сцену Дирка Боутса, прозванного Стюрбоутом (умер 1475), родом из Гарлема, но работавшего в Левене и потому причисляемого многими к фламандской школе (лучшие его произведения — две картины "Неправый суд императора Оттона", находятся в брюссельском музее), а также Корнелиса Энгельбрехтсена (1468-1553), главная заслуга которого состоит в том, что он был учителем знаменитого Луки Лейденского (1494- 1533). др.
Таким образом, Хоббему можно считать единственным доподлинно известным учеником Рейсдал а. Вероятно, учитель и ученик не только вместе работали, но и дружили. Я обвиняю. » (2008)12. В 1583 г. художник и теоретик искусства Карель ван Мандер привез этот стиль в Харлем. (офорт, часто в сочетании с сухой иглой): виртуозно применяя повторные травления, создавая серийные оттиски, разнообразные по силе тона и штриха, добиваясь удивительной образной глубины содержания, он впервые (если не считать немецкого живописца и графика Альбрехта Дюрера) поставил печатную графику на один уровень с шедеврамиШедевр — исключительное по своим достоинствам произведение искусства, образцовое создание мастера.
Скорее всего, в этом путешествии его сопровождал его друг, художник-пейзажист Клас Берхем. живописи и литературы. В особый разряд можно выделить мастеров, которые в своих картинах соединяли пейзаж с изображением животных, давая преимущество то первому, то второму или же трактуя обе части с одинаковым вниманием. Затем следует заметить, что большинство голл. Тома этой книги выходили в 1718-21 годах (последняя часть трилогии была опубликована уже после смерти автора) под общим названием "Большое обозрение голландских художников и художниц".
Творчество Рембрандта в Венской картинной галерее представлено только портретами, хотя «Мать художника» и «Сын художника» могут также считаться однофигурными историческими картинами. Наряду с религиозной живописью важнейшим жанром для молодого Рембрандта стал портрет старательно изучаямимику, фиксируя в ту пору даже резкие, гротескные гримасы, он делал портретные образы (в том числеавтопортреты, а также изображения родных и близких ему людей) постоянным аккомпанементом своихтворческихисканий, придавая им тем самым беспрецедентную по искренности человечность. 1852) и Валли Мус (р. Ещё сто лет назад самым большим собранием рембрандтовских полотен мог похвастаться Императорский Эрмитаж23, однако в XX веке часть этого собрания была распродана, некоторые картины были переданы в Пушкинский музей, авторство других было оспорено. К сожалению, талант художника не был в должной мере оценён при его жизни.
Однако вершиной мастерства Рембрандта-пейзажиста были не столько живописные работы, сколько рисунки и офорты, такие как «Мельница» (1641) и «Три дерева» (1643)8. 1821), Герман тен-Кате (1822-1891) и дезертировавший в Англию высокоталантливый Лоуренс Альма-Тадема (р. Испытав сильное влияниекараваджизма, уже в ранних, небольших по формату вещах («Принесение во храм», ок. 1628-1629, Кунстхалле, Гамбург «Симеон во храме», 1631, Маурицхейс, Гаага) уделяет особое внимание эмоционально-психологическим возможностям светотени. Его двоюродный брат Якоб был зарегистрированным меннонитом в Амстердаме. В этой «низменной стране» (hol land), состоящей из трясин, островов и полуостровов, постоянно подмываемых морем и угрожаемых его набегами, населению, лишь только свергнуло оно с себя чужеземное иго, пришлось создавать сызнова решительно все, начиная с физических условий почвы и кончая условиями моральными и интеллектуальными, так как все было разрушено предшествовавшею борьбою за независимость. Рыба изображённая на холсте, совсем не живая, неприятная.
Вавилон великий (18:1-24)Впервые у нас прислугу посадил на лошадей еще Петр Великий. Некоторый блеск умирающей школе придали Корнелис Трост (1697-1750), преимущественно карикатурист, прозванный голланд.
Сохранившийся в городском архиве Харлема документ свидетельствует о том, что 12 ноября 1628 года Исаак женился (вторым браком) на Мейкен Корнелисдохтер (буквально – "дочери Корнелиса"). в среде нидерландских живописцев возникает стремление отделаться от недостатков отечественного искусства — его готической угловатости и сухости — изучением итальянских художников эпохиВозрождения и соединением их манеры с лучшими традициями собственной школы. Благодаря своей предприимчивости, практическому смыслу и настойчивому труду голландцы успели превратить болота в плодоносные нивы и роскошные пажити, отвоевать от моря обширные земельные пространства, приобрести материальное благосостояние и внешнее политическое значение. Саскии ван Эйленбург, посвятив молодой жене ряд лучших своих образов. В этом городке по-прежнему можно увидеть старую ветряную мельницу.
Каждый день она мыла то одну то другую комнату, начищала всё до блеска. Рембрандт все чаще драматически укрупнял фигуры («Иаков, благословляющий сыновей Иосифа», 1656, Картинная галерея, Кассель), окутывая образы обаяниемОбаяние — очарование, притягательная сила. Сын художника Жака Метсю, фламандца по происхождению, Габриэль первоначально жил в Лейдене, возможно, здесь и родился. На грани живописи и графики стоят акварель, гуашь, пастель.
Секрет их липких, как бы стекающих по холсту красок до сих пор не разгадан. Историческая живопись в тесном значении слова культивируется в ней, как и в старину, очень умеренно и не имеет выдающихся представителей зато по части исторического жанра Голландия может гордиться несколькими значительными новейшими мастерами, каковы: Якоб Экгоут (17 9 3-1861), Ари Ламме (р.
Я часто думал об этом, но считал, что рисование выше моих возможностей". Между новейшими маринистами Голландии пальма первенства принадлежит Иог. Рембрандт увлеченно воспринимал опыт итальянского ВозрожденияВозрождение (Ренессанс) — эпоха в истории европейской культуры 13-16 веков, ознаменовавшая собой наступление Нового времени. До нас не дошло ни писем, ни дневниковых записей мастера. В 1656 году художникаХудожник: 1) То же, что художник.
Особенно богата новейшая голл. Со временем он стал великим реформатором искусства гравюрыГравюра (французское gravure) — вид графики, в котором изображение является печатным оттиском рельефного рисунка, нанесенного на доску гравером.
Ни зимнего веселья, ни поэтичных зимних пейзажей он не изображал. Однако за этой кажущейся тишиной и спокойствием угадываются буйные стихии воды и ветра. Упадку школы способствовал также знаменитый Адриан в. де Верфф (1659-1722), прилизанная живопись которого с холодными, как бы вырезанными из слоновой кости фигурами, с тусклым, бессильным колоритом казалась некогда верхом совершенства. Якобу Рейсдалу принадлежит ряд морских пейзажей – марин, величественных, широких, с преобладанием холодных, серо-голубых и рыжеватых тонов ("Радуга в штормовом море", 1655, Рейксмузеум, Амстердам "Волнорез", 1670-1672, Музей Лувр, Париж). Это относится к позам отдельных фигур их манере держаться и даже световые контрасты могут иметь психологическое значение, не говоря уже о различных атрибутах. По всей видимости, замок произвел на Рейсдала очень сильное впечатление ибо впоследствии он изобразил его на дюжине полотен. К сожалению, произведения примитивных Г. живописцев дошли до нас лишь в очень ограниченном количестве, так как большинство их погибло в ту смутную пору, когда Реформация опустошала католические храмы, упраздняла монастыри и аббатства, подстрекала разбивателей икон (beeldstormers) к уничтожению живописных и скульптурных священных изображений, а народное восстание истребляло повсюду портреты ненавистных ей тиранов.
Главный представитель этой отрасли живописи — знаменитый и необычайно плодовитый Филипс Воуверман (1619-68). В рейтинге современных голландских художников, основанном на взвешенной по цене частоте появления в этом списке, Рёйсдал занимает седьмое место Рембрандту отдано первое место.
1832). Реставрационный отдел. Самый ранний биограф Якоба, Арнольд Хоубракен, назвал его Jakob Ruisdaal. 1857).
Эта сторона его творчества особенно хорошо раскрывается в пейзажах и натюрмортах. В картинах, как светских, так и религиозных, доминируют сильные драматические эффекты. др. С этой эпохи каждая из двух ветвей нидерландского искусства начинает двигаться отдельно, хотя порою и случается им приходить в весьма близкое соприкосновение между собою. Лейденец Герард Доу— один из первых учеников Рембрандта— всю жизнь оставался под влиянием ластмановской эстетики полотен вроде «Аллегории музыки» 1626 года8.
объявили несостоятельным должником, его имущество продали с молотка. Рейсдал не ограничивался определенными темами изображения. Эрмитаже).
Немногие, точно отобранные детали придают стройность и крепость всей композиции. Сын мельника, после недолгого обучения в Лейденском университете (1620) Рембрандт посвятил себя искусству. Удивительно, но Рейсдал крайне редко писал ветряные мельницы. "Мельница в Вейке" прочно входит в тройку картин (наряду с "Ночным дозором" Рембрандта и "Видом Делфта" Яна Вермеера), которые голландцы считают своими национальными символами.
живописцев, можно указать на их отречение от художественных традиций. Около половины XVI стол. Парадный портрет Яна Сикса (1654), натягивающего на руку перчатку, выделяется редкостной гармонией колорита, широтой пастозных мазков. Наконец, реалистичное направление голландской школы было причиною того, что в ней образовался и развился род живописи, который в других школах до той поры не культивировался как особая, самостоятельная отрасль, а именно живопись цветов, плодов, овощей, живности, кухонных принадлежностей, столовой посуды и т. п. — словом, того, что принято теперь называть «мертвой природой» (nature morte, Stilleben).
Оно явственно сквозит в его первых сохранившихся произведениях— «Побиении камнями св. Не менее динамично «Жертвоприношение Авраама» (1635)— застывший в воздухе нож придаёт сцене непосредственность фотографического изображения8. Обе они, составляя отпрыск рейнской ветви нем. 1462-1516), своими сложными, замысловатыми и иной раз крайне странными композициями положивший начало сатирической бытовой живописи Ян Мандейн ( 1520), славившийся в Гарлеме своими изображениями чертовщины и шутовских сцен Питер Артсен ( 1516), прозванный за свой высокий рост «Длинным Петром» (Lange Pier), Давид Иорис (1501-56) искусный художник на стекле, увлекшийся анабаптическими бреднями и вообразивший себя пророком Давидом и сыном Божиим, Якоб Свартс (1469.
живопись пейзажистами, трудившимися и трудящимися в разнообразном роде, то с тщательною оконченностью, то с широкою техникою импрессионистов, но верными и поэтическими истолкователями своей родной природы. Таковы, например, «Святое семейство» (1645-46, варианты в Эрмитаже и Картинной галерее, Кассель), «Христос в Эммаусе» (1648, Лувр). Отражая богатейший спектр религиозных раздумий мастера, она имеет уникальное по своей широте значение: в ней проступают не только протестантско-кальвинистские, католические и сектантские мотивы, но и иудаистская традиция толкования Библии, религияРелигия (от латинского religio — набожность, святыня, предмет культа) — мировоззрение и мироощущение, а также соответствующее поведение и специфические действия (культ), основана на вере в существование бога или богов, сверхъестественного. Этот пейзаж – один из лучших панорамных видов, принадлежащих кисти Рейсдала. — в особенности в картинах на темы античной мифологииМифология (от греческого mythos — предание, сказание и logos — слово, учение) — совокупность мифов (наиболее известны образы мифологии Древней Греции, Древней Индии), а также наука изучающая мифы (их возникновение, содержание и распространение). Между последователями этого художника пользовались известностью в качестве исторических живописцев Генрик в. Лимборг (1680-1758) и Филипп в. -Дейк (1669-1729), прозванный "Маленьким в. -Дейком".
Избыток жизненных сил художника в годы брака с Саскией с наибольшей бравурностью выражен в картине «Блудный сын в таверне» (1635). 1850) и мн. Их лица и руки озарены внутренним духовным светом. В эту пору были Рембрандтом были созданы многие из лучших автопортретов, а также замечательныепейзажи (художник писал их вплоть до 1654 года), где природа и деяния человеческих рук, природа и история сливаются в единую почвенно-землистую массу, согретую теплым сиянием и живущую своим мерным, величавым ритмом. Наконец, в живописи животных выказали большое искусство Воутерс Версхур (1812-74) и Иоган Гас (р. В центре площади находится памятник Рембрандту.
Между последователями этого художника пользовались известностью в качестве исторических живописцев Генрик в. Лимборг (1680-1758) и Филипп в. -Дейк (1669-1729), прозванный Маленьким в. -Дейком. Моделями выступают не только товарищи художника (Николас Брейнинг, 1652 Герард де Лересс, 1665 Йеремиас де Деккер, 1666), но и безвестные солдаты, старики и старухи— все те, кто, подобно автору, прошёл через годы горестных испытаний7. Из прочих живописцев рассматриваемой эпохи, наделенных несомненным дарованием, но зараженных духом времени, следует отметить Виллема и Франса в. Мирисов Младших (1662-1747, 1689-1763), Николаса Верколье (1673-1746), Константейна Нетшера (1668-1722), Изака де Мушерона (1670-1744) и Кареля де Мора (1656-1738).
Иногда пожилые персонажи этюдов, наряженные художником в роскошные восточные костюмы, преображаются его воображением в библейских персонажей8 таков задумчивый «Иеремия, оплакивающий разрушение Иерусалима» (1630). Рембрандт ван Рейн – великий голландский художник и гравер.
Винсент Ван Гог родился в 1853 году в Голландии. Таким же частично успешным оказался и фантастический триллер «Невидимка» (2000), после выхода которого Верховен взял шестилетнюю творческую паузу. 1812), Питер в. Схендель (1806-70), Давид Блес (род.
В амстердамском доме художника с 1911 года также действует музей, где выставлены преимущественно офорты25. По бытовому жанру, входившему также в круг деятельности этих художников (за исключением Альмы-Тадемы), можно указать на целый ряд прекрасных живописцев, во главе которых должны быть поставлены Иозеф Израельс (р. В 1641 году у них родился сын Титус ещё трое детей умерли в младенчестве.
Наиболее караваджистские по исполнению полотна Рембрандта— «Притча о неразумном богаче» (1627), «Симеон и Анна в Храме» (1628), «Христос в Эммаусе» (1629). Сумрачно-таинствен «Урок анатомии доктора Деймана» (или «Вторая анатомия», 1656 сохранился лишь фрагмент картины, Государственный музей, Амстердам). Самоопределилось прежде всего в сфере художественного творчества.
Выдающиеся богословы: Иоанн Дамаскин, Иоанн Златоуст, Василий Великий. К. Д. Он перебрался в более скромное жилище в еврейском квартале Амстердама. Фамилия Рёйсдал связана с замком в деревне Бларикум, который ныне утерян.
Гейдена и Э. де Витте явились художники перспективных видов Ян Вергейден (1778-1846), Бартоломеюс в. Гове (1790-1888), Саломон Вервэр (1813-76), Корнелис Спрингер (1817-91), Иоганнес Босбом (1817-91), Иоганнес Вейссенбрух (1822-1880) и др. Из отраслей последнего на почве Голландии посчастливилось преимущественно одной — живописи, которая приняла здесь в произведениях множества более или менее талантливых художников, появившихся почти одновременно, направление очень разностороннее и вместе с тем абсолютно отличное от направления искусства в других странах. Рёйсдал жил и работал в Амстердаме остальную часть своей жизни. Прямыми наследниками Я. в. д.
Наконец, как на особенность голл. К вершинам творчества художника относится картина «Больное дитя» (Амстердам, Рейксмузеум), в которой правдиво и человечно, без сентиментальности воплощены и озабоченность матери и вялое безразличие больного ребенка с застывшим взглядом и беспомощно свесившимися ножками. В 1657 году художник переехал в Амстердам. Сочетая глубину психологической характеристики с исключительным мастерством живописи, основываясь на эффектах светотени, писалпортреты («Ночной дозор», 1642) религиозные («Святое семейство», 1645) и мифологические («Даная», 1636) сцены. -77) Фредерик де Мушерон (1633 или 1634-86) и др.
«Еврейское кладбище» имеет откровенно воображаемый характер. Гроб" и "Легенда о костях св. Может быть, "Замков Бентхейм" было и больше, но до нас дошло только двенадцать. С конца 1 в. до н. э. под властью Рима, против которого в 69 н. э. подняли восстание во главе с Цивилисом (подавлено в 70). 1809), Герману Куккуку (1815-82) и Генрику Месдагу (р. — позже 1533) и его сын Дирк Якобс (две картины последних изображающие стрелковые общества имеются в Эрмитаже). Другие, среди которых наиболее выдаются Питер Санредан ( 1666), Дирк в. Делен (1605-71), Эммануель де Витте (1616 или 1617-92), писали внутренние виды церквей и дворцов.
Ежедневно созерцая поля и быт рабочих людей, Винсент так вдохновился, что принялся рисовать. («Ночной дозор», 1642) религиозные («Святое семейство», 1645) и мифологические («Даная», 1636) сцены. В этом документе художник заверяет, что ему исполнилось 32 года. Одна маленькая деталь притягивает на себя внимание –это простыня в центре композиции.
Фактура его картин превратилась в подлинную материю света: свободные лессировкиЛессировка (от немецкого Lasierung) — тонкие прозрачные или полупрозрачные слои красок, наносимые на просохший слой масляной живописи для обогащения колорита. Его последние работы представляют собой уникальное явление в истории живописи. Испытав сильное влияние караваджизмаКараваджизм — художественная система, характерная для начального этапа развития реалистической живописи 17 века (монументализация обыденного мира с помощью светотеневых контрастов), созданная Караваджо и его последователями (караваджистами: О. Джентилески в Италии, Х. Тербрюггеном в Нидерландах, Х. Риберой в Испании). 1630-1681), сын Саломона. Без сомнения, смысл картин с «музыкальными уроками» и «дуэтами» имеет больше общего с искусством обольщения, чем с совершенствованием в музыке.
Наконец, в живописи животных выказали большое искусство Воутерс Версхур (1812-74) и Иоган Гас (р. Все известные ему приёмы и техники гравировки пошли в ход при изготовлении тщательно проработанного офорта «Христос исцеляющий больных», более известного как «Лист в сто гульденов», — именно за такую огромную для XVII века цену он был однажды продан. Хотя ещё Джованни Кастильоне и Джованни Баттиста Тьеполо вдохновлялись его офортами8, смелость Рембрандта-живописца и меткость его наблюдений в качестве рисовальщика впервые получили признание в XIX веке, когда художники реалистической школы Курбе (а в России— передвижники) противопоставили его глубоко прочувствованную поэзию света и тени беспрекословной чёткости и ясности французского академизма22.
Якоб ван Рейсдал родился в Харлеме в 1628 или 1629 году. После реставрации картину вновь выставили в музей 14 октября 1997.
Девушка, вероятно, собирается на свидание. Лоррену и др. 1837), Лодевейк Аполь (р. Он написал групповой портрет старейшин суконного цеха («Синдики», 1661-62, Государственный музей, Амстердам), добиваясь внешней простоты и эмоциональной непринужденности образа. Эту информацию можно почерпнуть из списка членов гильдии.
Фигуры монументальны и нарочито приближены к передней плоскости холста. 2) Родовая аристократия в Древнем Риме. Его новаторскоеискусствоотличается демократизмом и жизненностьюобразов. Своеобразие их фактуры передано с удивительным искусством.
Он написал групповой портрет старейшин суконного цеха («Синдики», 1661-62, Государственный музей, Амстердам), добиваясь внешней простоты и эмоциональной непринужденности образа. Свидетельства показывают иное. Знаменитейший в ряду таких живописцев сельской идиллии — Паулюс Поттер (1625-54) кроме него, должны быть причислены сюда Адриан в. д. Вельде (1635 или 1636-72), Альберт Кейп (1620-91), Абрагам Гондиюс ( 1692) и многочисленные художники, обращавшиеся за темами предпочтительно или исключительно к Италии, каковы: Виллем Ромейн ( позже 1693), Адам Пейнакер (1622-73), Ян-Баптист Вэникс (1621-60), Ян Асселейн, Клас Берхем (1620-83), Карель Дюжарден (1622-78), Томас Вейк (1616. Вольфганг Гёте назвал его «подобно поэту мыслящим художником».
(художник писал их вплоть до 1654 года), где природа и деяния человеческих рук, природа и история сливаются в единую почвенно-землистую массу, согретую теплым сиянием и живущую своим мерным, величавым ритмом. К их числу принадлежат Андреас Схельфгоут (1787-1870), Барент Куккук (1803-62), Иоганнес Вильдерс (1811-90), Виллем Рулофс (р. Так, относительно древнейшего из голл. Эмануэл де Витте«Рынок в порту». Искусствоведы и любители живописи веками ломают головы над этим полотном.