В статье «Фрида Кало: биография, творчество, факты, видео» — краткая биография мексиканской художницы, наиболее известной автопортретами. Биография и личная жизнь Фриды Кало. Для большинства из нас Фрида Кало не является открытием, многие смотрели фильм-биографию Фрида, другие видели картины, читали биографию by Хайден Эррераи т. д. Но ядумаю, не будет лишним еще раз упомянуть об этой ярчайшей женщине.
Это был вулкан, без преувеличения. Она начала с автопортретов. Фриде Калон было 18 лет.
В день свадьбы Диего показал свой взрывной нрав. Спустя много лет Фрида говорила: «В моей жизни было две аварии: одна— когда автобус врезался в трамвай, другая— это Диего». Он стоял всего лишь в нескольких кварталах от центральной городской площади. Но здесь ее ждало горькое разочарование: Николас собрался жениться на другой женщине.
Фрида Кало была третьим ребёнком в семье. По утверждениям учителей, девочка никогда не была слабой. К тому моменту «начинающая» «малютка» писала уже девять лет. Почти год она не выходила из дому. В частности, Мао Цзедуна в красивой деревянной раме.
В течении 30 лет облик дома не менялся. Фрида перенесла семь операций на позвоночнике (всего за ее жизнь их было 32), совершила несколько попыток самоубийства, а однажды, доведенная до отчаяния, чуть ли не сожгла себя заживо.
Ей было 22, ему— 43. То будто невзначай притрагивался к руке, то тайком касался под столом ее колена. Предметы извлекаются из обычного окружения и включаются в новые сочетания. В 6 лет она перенесла полиомиелит, после болезни на всю жизнь осталась хромота, а её правая нога стала тоньше левой (что Кало всю жизнь скрывала под длинными юбками).
Фрида очередной раз лежала в больнице, когда друзья решили сделать ей сюрприз. Узнав об этой истории из газет, Фрида написала полную сарказмаработу, буквально залитую кровью (пятна красной краски «выплеснулись» даже на раму).
Обложку журнала «Вог» украсила тонкая изящная рука Кало, унизанная оригинальными кольцами. Вряд ли Троцкий действительно влюбился в Кало как утверждают («без памяти влюбился в молодую художницу»), возможно из-за её болезни он рассматривал эту связь просто как секс. Вот, мол, какая я знаменитость.
Их связывали большие, порою мучительные чувства. Идея ее картин зашифрована в деталях, фоне, фигурах, появляющихся рядом с Фридой.
На родине его называли попросту Пузаном и бабником. Революционер был кем угодно, только не слепцом. В 6 лет она перенесла полиомиелит, после болезни на всю жизнь осталась хромота, а её правая нога стала тоньше левой (что Кало всю жизнь скрывала1011 под длинными юбками). 22-летняя супруга ушла к родителям. Пикассо был сражен наповал. История Фриды не оставила меня равнодушной. Всего-то несколько царапин.
Надев мужской костюм (возможно, это была попытка замаскировать корсет, который она была вынуждена носить), выглядевший на ней весьма экстравагантно, она появлялась на многолюдных собраниях и вечеринках и легко сходилась с различными людьми. На восстановление ушли месяцы. Полотно изображает саму художницу, что потеряла ребенка в этом злополучном госпитале.
Но это слухи. Как и сам музей, они — часть легенды о Фриде. Под балдахином кровати прикрепили большое зеркало, чтобы Фрида могла видеть себя. Фрида продолжала рисовать, а с 1942г.
Определенным образом это повлияло и на ее работы. Она предпочитала мужскую компанию, называя сокурсниц «дурехами». Но вполне вероятно, что Фрида могла оправдываться перед мужем, сказав ему когда всё выяснилось, что «революционная любовь должна быть выше буржуазных предрассудков». Фрида занималась боксом и другими видами спорта. Их бурная совместная жизнь стала легендой. Вот Тулуз-Лотрека хотя бы вспомнить.
Мое творчество — словно проводник боли», — так писала в своем знаменитом «Дневнике» легендарная женщина Мексики — Фрида Кал о. О ней написаны десятки объемистых романов и искусствоведческих трудов, поставлены драматические и оперные спектакли, а в настоящее время идет съемка сразу трех художественных фильмов. Почти 60-летний революционер увлекся, как мальчишка. Если кто-то считает, что так принято на мексиканских свадьбах, он сильно заблуждается. Посудите сами: нескончаемыми минутками, часами, деньками она была предоставлена самой для себя, копаясь, познавая, разглядывая. Больше ей ничего не надо было.
До поездки Диего и Фриды в США, где они провели 4 года (до 1934 года), в этом доме они жили ничтожно мало. Фрида и Диего вновь поженились. К сожалению, надпись неточна. В 1950 г. она провела девять месяцев в больнице, перенесла семь операций на позвоночнике. Яркая интересная, обаятельная Фрида (после нескольких минут общения ее болезненных увечий уже никтоне замечал) мгновенно пленила гостей.
Да и средств к существованию у нее не было, так как свои работы она еще не продавала. Диего любил женщин и при случае изменял своей жене. Я пишу себя, так как много времени провожу в одиночестве и так как являюсь той темой, которую знаю лучше всего.
Ну или это он пал жертвой Фриды. Она приветствовала посетителей прямо на кровати. Однажды Фрида отважно пришла к знаменитому художнику в Министерство образования, где он расписывал стены, заставила его спуститься с лесов, чтобы «услышать честное мнение» о своих работах.
У них завязался роман, но ревнивая жена Троцкого задушила его на корню. Кало заканчивает картину «Сломанная колонна»: обнаженная Фрида плачет, ее тело, стянутое металлическим корсетом, вдоль позвоночника рассечено, открывая вместо позвоночника сломанную античную колонну. «Диего — монстр и святой в одном лице» был ее судьбой. Ему было 43 года, ей 22. Обе надписи приукрасили действительность.
А пока диагноз врачей был малоутешительный — полиомиелит. «Япила, чтобы утопить свои печали, ноэти ублюдки научились плавать», — писала Фрида. Ееизлюбленным жанром стал автопортрет— всего ихнаписано больше 50. Фрида Кало (биография это показывает) лишь закалилась от этих невзгод, несмотря на юный возраст. Революционер был кем угодно, только не слепцом. «Сюрреализм— это волшебный сюрприз, когда уверен, что вплатяном шкафу найдешь рубашки, анаходишь там льва»Теперь Кало проводила встудии целые дни. Но, конец немного предсказуем — все беременности закончились выкидышами.
И она победила. По душевному складу Фрида Кало не была космополиткой. А почему так мало пафоса.
Фрида не смогла устоять. Тело круглое, еще хранящее память о том, что готовилось вскормить дитя. Эта картина, написанная в 1932 году, является средоточием боли Фриды Кало как дамы и мамы. Столь ранний опыт борьбы за право полноценной жизни закалил характер Фриды.
Все ее три беременности, к сожалению, закончились неудачами. В трех местах был поврежден позвоночник, сломаны два бедра и нога в одиннадцати местах. А она наперекор всем плавала играла с мальчишками в футбол и даже занималась боксом. Врачи не могли поручиться за ее жизнь. Страстное желание выжить породило большую требовательность к жизни.
После этого изгнанники покинули "голубой дом". Но это слухи. Впоследствии Фриде пришлось перенести несколько десятков операций, месяцами не выходя из больниц.
Также Фрида находила скучных американцев скучными. Лицо на холсте как посредник меж наружным и внутренним. Над кроватью девушки висело зеркало, в котором она могла видеть себя и будущая известная художница начала с автопортретов: «Я пишу себя, так как являюсь той темой, которую знаю лучше всего». Она, несмотря на горячее желание, так и не смогла стать матерью. Слезы заливают щеки, кровь — белую простыню.
Отец – фотограф, по происхождению – еврей, родом из Германии. Бойфренд Фриды Кало отделался мокрыми штанами, а вот самой Фриде далеко не так повезло. Мать – испанка, рождённая в Америке. Способствовало этому и неизменное дружелюбие и пытливый ум девушки. Их тайное свидание состоялось в загородном поместье Сан-Мигель Регла, в 130 километрах от Мехико.
Фрида привычно терпела боль, но боялась потерять подвижность. Но нет худа без худа и благодаря собственно коммунистическим тусовкам Фрида познакомилась с одной из самых крупных фигур (и не только в переносном смысле) тогдашней мексиканской живописи — страшным бабником и просто страшным Диего Риверой. Вскоре из-за начавшейся гангрены ей ампутировали правую ногу ниже колена. Три ленты, что связывают художницу с неродившимся ребенком, улиткой – медленным ходом беременности и костьми таза, которые стали причиной трагедии. В результате, Кало пришлось перенести еще и курс противосифилитической терапии, что не могло не сказаться на ее руке (любая антибактериальная терапия ухудшает течение грибковой инфекции). С 1955 года «Голубой дом» Фриды Кало стал музеем её памяти. Чтобы проснувшись, снова взяться за кисть.
Судьба нанесла ей свой второй сокрушительный удар. Бухло и другие наркотики (да бухло — это наркотик, если вы не знали) — это лучший способ загнать иммунитет и нервную систему в подполье. С 1950 по 1951г.
Сближала их не только живопись, но и коммунистические идеалы. Так началась новая, полная любви, страсти и боли страница в биографии Фриды. Когда он вернулся в 1927г., Фрида уже была на ногах. Однажды она просидела три часа в школьном амфитеатре «Боливар», наблюдая, как уверенно ложатся на стену мазки, как сочетаются краски под кистью художника-монументалис-та Диего Риверы, что не мешало ей кричать ему вслед с остальными учащимися: «Пузан. » А однажды Кало заявила друзьям, что «непременно выйдет замуж за этого мачо и родит ему сына». Боль и страсть будто стали ее кистями. Каждый день приносил новую боль и разочарование.
Ее травмы все чаще давали о себе знать. Столь ранний опыт борьбы за право полноценной жизни закалил характер Фриды. Фрида Кало родилась в Мехико в 1907 году, в семье еврейского фотографа, родом из Германии. Фрида написала картину «Самоубийство Дороти Хейл».
Поврежденный позвоночник постоянно напоминал о себе. И все-таки настоящим итогом поездки стало другое картину «Рамка» купил Лувр. Она счастлива.
И не напрасно. Она же, увлеченная коммунистическими идеями, не смогла отказать столь великой фигуре. В 6 лет она перенесла полиомиелит, после болезни на всю жизнь осталась хромота, а её правая нога стала тоньше левой (что Кало всю жизнь скрывала под длинными юбками). И сама Фрида не была обойдена вниманием.
Супругам пришлось объясняться в полиции. Фрида знала, что великий американский промышленник нескрывает своей антисемитской позиции. Разглядим некие ее полотна, что отражают момент. А Диего, дескать «же никак не мог простить обоих и в отместку жене переспал с ее младшей сестрой Кристиной». Есть и другая версия этой истории. Упомянутая выше нью-йоркская выставка помогла Фриде стать свободнее.
Ничуть не смущаясь, переходила от одного мужчины к другому. Каменные идолы, такие же каменные животные схоронились под пальмами и кактусами. Ну, во первых, парижских классических у меня и нету особо, а во вторых я люблю живопись сюрреалистов, но отнюдь не люблю «официальную» идеологию сюрреалистов. совместно с мужем начала преподавать в школе искусств «Эсмеральда».
С одной стороны, она страстно желала продолжить род, протянуть дальше ту красную ленту, которую она позже изобразит на картине «Мои бабушки и дедушки, мои родители и я», получить в своё распоряжение «маленького Диего». Она любила уводить «охотников» в непролазные чащи, сбивая со следа. Последними словами в дневнике Фриды были: «Надеюсь, что уход будет удачным и я больше не вернусь». Тлацольтеотл, богиня Любви, должно быть, была со мной.
Да, не только СПИД способен убивать иммунные клетки, такие дела. Если автокатастрофа действительно была роковой случайностью (Фрида должна была ехать в другом автобусе, но вышла на полпути, чтобы поискать забытый зонтик), то сложные отношения (в конце концов, Диего Ривера не был единственным) были неизбежными из-за противоречивости её натуры, в которой сила и независимость сочетались с жертвенностью и одержимостью. Лицо на холсте как посредник между внешним и внутренним.
«В моей жизни было две аварии, говорила Фрида. 22-летняя Фрида и 43-летний Диего поженились. Поистине, как вы яхту назовете, так она и поплывет. Он стоял всего лишь в нескольких кварталах от центральной городской площади. Но поврежденный позвоночник постоянно напоминал о себе.
«Мой крылатый Диего, моя тысячелетняя любовь», — шептала Фрида, забываясь в беспокойном сне. Над окровавленным телом женщины стоит невозмутимый убийца (его шляпа — намёк на Диего), а сверху, как издёвка, парит название, написанное на ленте, которую держат голуби, так похожие на свадебное украшение. К счастью, не выстрелил. Жадный надрыв указывает и настоящая Фрида Кало.
В то же время обостряются её проблемы со здоровьем. Кало до последнего оставалась социально активной — вновь вступила в коммунистическую партию Мексики, собирала подписи за Стокгольмское воззвание (было такое рациональное предложение запретить атомное оружие от человеков, смысл жизни которых был в нечто большем, чем в мерянии фаллосами), ну и так далее и тому подобное. Два этих переживания впоследствии стали главными темами её картин. Пока гости наслаждались угощениями вполной тишине, она сневинным видом поинтересовалась: «Мистер Форд, авыеврей. ». Фрида, без сомнения, знала оневерности мужа. В 22 года Фрида Кало поступает в самый пристижный институт Мексики (национальную подготовительную школу). В возрасте восемнадцати лет 17 сентября 1925 года Фрида попала в тяжёлую аварию, повреждения от которой включали тройной перелом позвоночника (в поясничной области), перелом ключицы, сломанные рёбра, тройной перелом таза, одиннадцать переломов костей правой ноги, раздробленную и вывихнутую правую стопу, вывихнутое плечо.
Спустя много лет Фрида говорила: «В моей жизни было две аварии: одна — когда автобус врезался в трамвай, другая — это Диего». Дела пошли хуже, когда Ривера на пару с приятелем Сикейросом стал заигрываться. Чаще всего — мертвых.
Над изголовьем кровати витает улитка. Само помещение было возведено за несколько лет до рождения Фриды в Койокане (пригород Мехико). В 1929 году они стали мужем и женой. Они не всегда могли быть вместе, но никогда — врозь.
Матери девочка побаивалась и величала ее «мой босс», а отца любила всем сердцем и с восторгом следовала за ним во время съемок. Троцкий потом винился перед своей Наташкой (законной женой), что-то типа «я твоя старая верная собака, хочу только тебя, она для меня ничего не значит».
Катастрофа столько определила в моей жизни: от живописи до умения любить. На удивление, Лев поддался, сменив революционную горячку более низкими чувствами. Она даже стала кокетничать с приходящим художником Диего Ривейрой, который украшал Препаторию росписью «Созидание». Фоном идет сухая, бездушная Америка, которая не может дать покоя.
Столь ранний опыт борьбы за право полноценной жизни закалил характер Фриды. В галерее было полно народу. Она год была прикована к кровати, а проблемы со здоровьем остались на всю жизнь.
Яркая интересная, обаятельная Фрида (после нескольких минут общения ее болезненных увечий уже никто не замечал) мгновенно пленила гостей. В 1928 году вступила в Мексиканскую коммунистическую партию. Как и сам музей, они— часть легенды о Фриде. Несмотря на все это, мексиканская художница была совсем не в восхищении от США. Как показывает свидетельство о рождении Фриды, родилась она 6 июля 1907 года.
Все эмоции, отображенные на холсте испытывали многие люди. Пока Диего сутками напролёт писал фрески, ночуя на лесах, она носила ему корзинки с обедами, занималась счетами, экономила на столь необходимых ей медицинских процедурах (Диего тратил бешеные деньги на свою коллекцию доколумбовых статуй), внимательно слушала и сопровождала на выставках. На удивление, Лев поддался, сменив революционную горячку более низменными эмоциями. Она год была прикована к кровати, а проблемы со здоровьем остались на всю жизнь. По одной из версий, Фрида как-то призналась, что «устала от старика» и оборвала отношения с Троцким, по другой — она все же вступила с ним в любовную связь, но Наталья Седова, жена Троцкого, смогла вернуть мужа в лоно семьи и потребовала, чтобы они вместе покинули «голубой дом» гостеприимных мексиканских хозяев.
Прощание с Фридой Кало проходило в Бельяс Артес — Дворце изящных искусств. Из 2000 учащихся в этой школе было всего 35 девушек. Диего стал жаловаться, что лечение «садит его на мель».
Сама экспозиция коммерческого успеха не имела (одну картину Кало купил Лувр), но работы Фриды и она сама стали сенсацией пресыщенного искусством Парижа. Она стоит, подобно статуе, на пьедестале, награнице между двумя разными мирами. В надписи внизу кроваво-красными буквами изложена история события. Вероятно, это граничит с тем, что он признал в ней равную – как по духу, так и по таланту. Фрида Кало родилась 6 июля 1907 года в Койоакане, пригороде Мехико (позднее она поменяла год рождения на 1910 — год Мексиканской революции).
Картины лучше понимаются, когда почитаешь ее биографию. В доме, где родилась известная художница, организован интересный, увлекательный музей. Однако сам он был болезненно ревнив. Гораздо большее значение для него имела Седова, соратник в его политической работе.
Она начала с автопортретов. Они не всегда могли быть вместе, но никогда — врозь. Под балдахином кровати прикрепили большое зеркало, чтобы Фрида Кало могла видеть себя. Фрида отдалась на волю судьбы, а Диего словно очнулся от сна.
Огромный, толстый, с выпученными, как у жабы, глазами, он ворвался в жизнь Фриды, «как красочный вихрь, полный неожиданностей». Боль, которую переживала в своей семейной жизни Фрида, она выплескивала в творчество — ее картины получались яркими, болезненными, трагичными и, возможно, оттого еще более прекрасными. И все-таки основной темой творчества Кало стала воплощенная боль.
«Работы начинающей художницы, определённо, значительны и угрожают даже её увенчанному лаврами знаменитому мужу», — было написано в пресс-релизе к первой нью-йоркской выставке Фриды (1938) «малютка Фрида» — так называл её автор публикации в TIME. Ривера, как и положено самоуверенным мужьям, узнал об измене в последнюю очередь. Если картины были отражением внутренней бури, то костюмы стали её бронёй. Видно, что Фрида любит свою родину, ее историю и культуру.
Эта «Маленькая серна» была утыкана дротиками почище Св. Она год была прикована к кровати, а проблемы со здоровьем остались на всю жизнь. Фрида Кало – человек-биография.
«В моей жизни было две аварии: одна — когда автобус врезался в трамвай, другая — это Диего», — говорила Фрида. Короче, пали жертвами друг друга. Под балдахином кровати прикрепили большое зеркало, чтобы она могла видеть себя. Frida Kahlo de Rivera) или Магдалена Кармен Фрида Кало Кальдерон (исп.
Он был ее самой большой радостью и самым большим испытанием. В течение 30 лет облик дома не менялся. Знаменитая модельер Эльза Чапарелл (Скьяпарелли), любительница всего необычного и шокирующего, создала «платье сеньоры Риверы» и духи «Шокинг».
Все было мучительно. Одной излюбовниц Диего стала младшая сестра Фриды. Таким поначалу был её брак с Диего Риверой. Сделал это открыто, понимая, что оскорбляет жену, но отношений с ней порывать не хотел.
Жизнь за границей заставила ее острее почувствовать несправедливость общественного устройства, значимость национальной культуры. Ей приснился умерший отец и предсказал год ее смерти. Однако, с помощью Марселя Дюшана (это такой парижский кубист, авангардист и тусовщик) Фриде Кало, все-таки, худо бедно удалось договориться с галереей.
Хайнц Берггрюэн, богатый американский коллекционер живописи, навестил Фриду в больнице. Ей было 22, ему— 43. Передвигаться к тому моменту Фрида Кало могла только с помощью кресла каталки. Жизнь превратилась в ад и Фрида вначале ушла на другую квартиру, а затем уехала в Нью-Йорк. «Но несмотря ни на что, несмотря на это раненое тело, заточенное в уродливые гипсовые или железные пластины, я должна признать, что была в своей жизни отчаянно любима, как выразился однажды Бретон.
Фрида Кало в 6 лет заболела полиомелитом, после чего осталась хромота. Вопреки всем прогнозам, Фрида в очередной раз проявила силу духа и выжила. Вместо этого его наняли борцы за власть хомячков — коммунистическая партия США. В вечер открытия состояние здоровья Фриды было настолько плохим, что доктора запретили ей вставать. Ему было 43 года, ей — 22. Автомобиль, в котором Фрида ехала со своим школьным другом, столкнулся с трамваем.
Преодолевая мучительные страдания, Фрида никогда не вовлекала в свои проблемы других людей. Как показывает свидетельство о рождении Фриды, родилась она 6 июля 1907 года. Она изображала «свою реальность» без всяких моральных и эстетических преград и ни на одном из автопортретов Фрида не улыбается. Думаю, что нет ничего лучше творчества». Стала изучать медицину (специальные книги из-за постоянной востребованности никогда не пылились на ее полках в компании с заспиртованным эмбрионом): умница, она понимала, что знания такого рода ей пригодятся.
«Моя жизнь — это серьезная история. Это был лишь предлог. В 1928 году вступила в Мексиканскую коммунистическую партию. Когда Клер Бут Льюс получила картину, она хотела уничтожить ее. Десятки Фрид с серьезными, скорбными лицами, без улыбок смотрели на свою создательницу.
В шесть лет девочка из вполне обеспеченной семьи заболела полиомиелитом (как известно, болезнь косила в первую очередь плохо питающихся детей трущоб) и стала объектом насмешек из-за хромоты и заметно утончившейся правой ноги. Все работы Кало отличаются броской индивидуальностью, нельзя выделить ни одну среднюю картину, что ни полотно, то самородок. Она мечтала о ребенке, но страшная травма не позволила ей иметь детей. Вскоре они покинули голубой дом. И только взяв кисть, позволяла себе думать о неизбежном.
Всю жизнь Фрида собственноручно плела тонкое кружево легенды, а потом картинно драпировалась в эту «шаль» со сложным, сбивчивым узором эффектно, как умеют испанки (впрочем, в крови ее матери было намешано множество кровей, в частности индейских). Интересного в это время в жизни Фриды было мало, не считая ее последней выставки. Ну типа «как эти циничные беспринципные буржуи могут жрать в три горла и устраивать вечеринки пока сотни голодающих детей Африки многие люди умирают с голода».
В 1929 году она вышла замуж за художника Диего Риверу и, подобно ему, поддерживала коммунистическую партию Фрида Кало родилась 6 июля 1907 года в Койоакане, пригороде Мехико (позднее она поменяла год рождения на 1910 год Мексиканской революции). Но и это не сломало Фриду, вопреки прогнозам врачей — она выздоровела. Дом в Койоакане был построен за три года до рождения Фриды на маленьком клочке земли. Возможно, переживи Фрида болезнь, мы узнали бы её с новой, неожиданной стороны. Это было что-то вроде дневника, переписки, которую я вела всю свою жизнь.
Облака в мексиканском небе перекликаются с клубами дыма, вырывающимися из труб заводов Форда, а пышная растительность слева уступает место образцам электрического оборудования справа, чьи провода превращаются в корни, высасывающие энергию из земли. Он стоял всего лишь в нескольких кварталах от центральной городской площади. Фрида это знала, но ничего не могла поделать.
На перекрестке автобус столкнулся с трамваем. Вопреки всему будущая художница решила вести максимально активную жизнь, посещая спортивные секции и готовясь стать медиком.
Однако это не мешало ему ворошить юбки всех женщин, что встречались ему на пути. Фрида тоже ушла вслед за ним, но в 1933 году вступила снова. На 1000 студентов взяли только 35 девушек. Но с другой стороны, темпераментная и романтичная Фрида могла и влюбиться, недаром ведь она написала «Троцкому с глубокой любовью». В 1937 году в их доме поселился Лев Троцкий» — имея в виду любовную связь с Троцким.
Фрида почувствовала себя художником. Фрида Кало была знакома с Троцким.
В 1928 году вступила в Мексиканскую коммунистическую партию5. В ее картинах это влияние проявляется очень тонко и изысканно. наступило серьезное ухудшение здоровья Фриды. Тем не менее она храбрилась: собираясь на операцию, надела одно из лучших платьев, а для протеза заказала ботинок из красной кожи с вышивкой. Вздорная, смешливая, резкая и вопиюще откровенная, средоточие радости и жизни — так ее лицезрели окружающие, но реальная Фрида Кало (картины, фото, дневники не дадут соврать) грызла себя изнутри, пытаясь вырвать у судьбы то, что ей причитается.
Его околдовала невероятная красота этой измученной, но стойкой женщины. К сожалению, надпись неточна. Подобно покадровой съемке, Фрида фиксирует разные стадии падения, а само тело располагает внизу на переднем плане. У кровати Диего Ривэры лежит шляпа, его рабочий халат и стоят огромные ботинки. Изящная, утонченная Фрида непременно держала вруках бокал вина исигару еенепристойные остроты заставляли гостей хохотать.
После этой трагедии она впервые попросила у отца кисти и краски. Себастьяна, пронзенного стрелами. К несчастью, беременность закончилась выкидышем. Мать Фриды, Матильда Кальдерон, была мексиканкой с индейскими корнями. «Фрида закричала так, что заглушила сирену подъехавшей кареты Красного Креста», — вспоминал Ариас. Она изображала реальность не такой, какой она ее видела, но какой она ее чувствовала.
В 1922г. Невероятно, как Фрида жила в этом состоянии и творила. Это был эксклюзив. Возник скандал, который быстро замяли, убрав знамя. В 22 года Фрида Кало вышла за него замуж.
Их бурная совместная жизнь стала легендой. Год были в разводе, а потом снова отправились под венец. Неудивительно, что картины художницы к тому времени приобрели тот самый знаменитый жутковатый оттенок. что тоже имеет право на любовные увлечения.
Лицо сводили судороги боли, но Фрида была счастлива: рядом находились Диего и картины — вся ее жизнь. В Препаратории произошла её первая встреча с будущим мужем известным мексиканским художником Диего Риверой, с 1921 по 1923 работавшим в Подготовительной школе над росписью «Созидание». Ривера был порядком удивлен мастерством (живописи Кало специально не училась) и оригинальностью произведений.
Прощание с Фридой Кало проходило во Дворце изящных искусств. На одной из таких прогулок семилетней Фриде показалось, что она сильно ушибла ногу «о толстые корни дерева и упала, оглушенная болью». Ривера вообще оказался выдумщиком и где-то даже мечтателем. Уникальность и загадочность художницы оставили глубокий след в памяти богемы.
Как раз в это время осуществляется ее давняя мечта: открывается первая большая персональная выставка, на которую художница приезжает на карете скорой помощи, прямо из больницы и буквально «влетает» в зал на санитарных носилках. Здесь собрано все, что граничит с именем великой художницы. Я никогда не оцениваю сами биографии или книги, основанные на реальных событиях. Если быть точным, то между Диего и Фридой произошла встреча еще в бытность обучения Фриды в Препаратории (Диего тогда расписывал стену школы). За спиной у жениха — бурное прошлое. В 1929 году Диего Ривера женился на Фриде.
Все началось с его поездки в Советский Союз. Я ненавижу сюрреализм. » Ничего не помогало: французские художники обожали ярлыки. Право голоса мексиканские женщины фактически получили только в1953 году, досих пор встране запрещены аборты (кроме Мехико). Больше надо, больше, народец это любит.
Фрида получила серьёзные травмы: тройной перелом позвоночника (в поясничной области), перелом ключицы, сломанные рёбра, тройной перелом таза, одиннадцать переломов костей правой ноги, раздробленную и вывихнутую правую стопу, вывихнутое плечо. А через десять лет, верная своим идейным убеждениям, снова вступила в компартию. Древний мудрец сказал о подобных отношениях: Ни с тобой, ни без тебя жить невозможно. Это потом Фриду Кало причислят к сюрреалистам, одно из ее полотен «Корни» (хотя никакого полотна там и в помине не было, только металлическая доска и масло) на аукционе Sothebys в 2005-ом оценят в 7млн, а маленькая лондонская галерея Tate неожиданно прославится благодаря персональной выставке Кало. «Я так счастлив был вернуть Фриду, что согласился на все», — вспоминал Ривера.
Фрида Кало родилась в Мехико в 1907. Казалось бы, проблемы преодолены, впереди будущее и бескрайний простор деятельности, однако судьба рассудила иначе. И сама работала столько, сколько позволяло здоровье.
Врачи не дали Кало никаких надежд. случилась очередная трагедия: из-за начавшейся гангрены Кало ампутировали правую ногу.
42-летний новобрачный немного перебрал текилы и стал палить из пистолета в воздух. влюбленная парочка села в битком набитый автобус, чтобы добраться до дома. Часто видела она и Диего Риверу. Знаменитый художник был болезненно ревнив. Будучи третьим ребенком в семье «еврейского» немца и мексиканки с индейским ребенком, она росла, не зная хлопот, пока в 6 лет не захворала полиомиелитом. Родной город значил для нее очень много. Некоторые из ее студентов даже стали настолько пылкими последователями художницы, что к ним прицепилась кликуха «Los Fridos».
В одной руке Фрида держит мексиканский флаг, а в другой – сигарету. Позволяя себе вольности, он былнетерпим к изменам Фриды. А потрясенный Пабло Пикассо признался Диего в письме: «Ни ты, ни Дерен, ни я не в состоянии написать такое лицо, какие пишет Фрида». Правая ступня атрофировалась, а нога стала короче и тоньше. Она думала, что эти картины никому не приглянутся, будут интересны и понятны только ей.
В 1929 году Фрида Кало стала женой Диего Риверы. В конце 1940-х гг. Это было третьим ударом, который нанесла женщине судьба — злодейка. Вскоре после чего она скончалась.
Сирена «скорой помощи» и рев мотоциклетного эскорта возвестили о прибытии Кало. В 1953г. Она, несмотря на горячее желание, так и не смогла стать матерью.
Её отцом был фотограф Гильермо Кало, родом из Германии. Многочисленные переломы позвоночника, таза, ребер стали достаточной причиной, чтобы спеленать и закорсетить бунтарку (кстати, роспись медицинских корсетов политической символикой и бабочками впоследствии стала ее ноу-хау). Над нею написано: «Здесь 7 июля 1910 года родилась Фрида Кало».
На ногу натягивала по 3–4 чулка, чтобы выглядела, как здоровая. Гостевание закончилось неожиданно скоро. Однажды, застав жену с американским скульптором Исамой Ногучи, Диего выхватил пистолет.
В возрасте восемнадцати лет 17 сентября 1925 года Фрида попала в тяжёлую аварию. Кстати, я об этом не знал или забыл, но Кало работала училкой в национальной школе искусств «La Esmeralda». Ееслава пересекла все границы иотмела все условности. Ей было 22 года, ему – 43. Правда, организована выставка была плохо.
Супруги опять были вместе. Он понял, что теряет Фриду, писал, звонил, умолял вновь пожениться. Романтическим ореолом овеяны отношения Фриды Кало с Троцким.
Мы видим, как Фрида лежит на больничной койке. Но Кало не особенно заботилась о чужом мнении и всегда поступала, как считала нужным. В довершение ко всему после бурного романа со скульптором Луизой Невелсон он совратил младшую сестру Кало, Кристину. Разоделась в пух и прах и это произвело фурор. В большой угловой спальне расположена стеклянная витрина. Белая простыня залита кровью.
Инвалидности не удалось сломить характер и сильный дух ребенка, несмотря на свое увечье. Тем временем, здоровье Фриды Кало продолжило катиться в бездну. Хотя большинство ее картин, натюрмортов, пейзажей пронизаны солнцем и светом. Казалось бы, препядствия преодолены, впереди будущее и безграничный простор деятельности, но судьба рассудила по другому.
Однако вернувшись в Мексику, о них и не вспоминал. Но во всем, что она писала, сквозит горечь надежд, которым не судьба реализоваться. Кроме того, живот и матка были проколоты металлической перилой. Чтобы угодить мужу, она даже сменила джинсы и кожаные куртки на пышные юбки и стала «теуаной». Рядом с ножом в руке, с равнодушным лицом тот, кто нанес эти раны.
Фрида Кало была третьим ребёнком в семье. Для меня не существовало полутонов, я должна была получить все или ничего. Позволяя себе вольности, он был нетерпим к изменам Фриды. Обе надписи приукрасили действительность. Фрида Кало умерла 13 июля 1954 года от воспаления лёгких. Основоположник сюрреализма Андре Бретон причислял её к сюрреалистам.
По её просьбе, отец принес в больницу кисти и краски. Это был полный успех» Половина работ Кало была продана. «Я всего лишь ткнул её несколько раз», — говорил на суде некий мужчина, зарезавший свою подругу.
А блеск интеллекта в глазах, темперамент и острый язык только добавляли шарма. Историю Фриды Кало и всех людей на земле. Проспавшись, Диего просил прощения и был прощен. Многие из них, безотносительно к табличкам, были восхищены самобытностью полотен и самой «м-м Риверой».
Родители отправили юношу в Европу, чтобы разлучить его с изувеченной возлюбленной. Кало появилась на свет 6 июля 1907 года в Мехико. «Она обращалась с ним, как с любимым псом, — вспоминала одна из подруг. — Он с ней— как с любимой вещью». Она росла порывистым, лукавым и по-мальчишески независимым ребенком-сорван-цом.
Первой картиной был автопортрет, что навсегда определило основное направление творчества: «Я пишу себя, так как много времени провожу в одиночестве и так как я сама это тот предмет, который известен мне лучше всего». Кало до дна испила радость, любовь, счастье и боль, отмеренные ей судьбой. Диего постоянно находится рядом с женой, ухаживает за ней, отказываясь от заказов. Кровь капает из только что перерезанной артерии, ее удерживает лишь хирургический зажим. А может, гордо отвернулась бы от этих изысков (как в свое время от сюрреалистов), так как жила в мире, где все было реально — боль искусство, любовь. Она год была прикована к кровати, а проблемы со здоровьем остались на всю жизнь.
Впрочем, договориться — это слишком громко сказано ибо галерея в начале отказалась почти все картины Фриды, так как они показались слишком шокирующими для нежного и чувствительного межушного мякиша владельца галереи. Он мешает тебе жить, легко и беззаботно. В 1953 году состоялась её первая персональная выставка на родине. Вторая жена, мексиканка Гваделупе Марин, родила ему двух дочерей.
А Фрида не сдавалась: не могла отплясывать на вечеринках, зато громко распевала народные песни, не имела возможности щеголять в коротких платьях, зато пристрастилась к длинным ярким юбкам (а потом и эффектную причесочку с лентами и цветами сообразила), не стала доктором, зато приохотилась к холстам и подрамникам. Год она была прикована к кровати, а проблемы со здоровьем сопровождали ее всю жизнь. Сердца двух женщин выставлены напоказ их соединяет лишь одна тонкая артерия. Есть опасность, что отвергнутая Фрида может истечь кровью до смерти.
Творчество Фриды стало популярно уже во время её жизни. Вот полотно «Больница Генри Форда»: обнаженная Фрида лежит на железной кровати, живот вздут, волосы в беспорядке. Второй погон Фрида нарисовать не успела. В 1928 году вступила в Мексиканскую коммунистическую партию. Фурор произвело не только творчество Фриды, но и ее наряды.
Но пока Фриде было не до художника. Воистину, как вы яхту назовете, так она и поплывет.
Она выкарабкалась, встала на ноги, но боль уже никогда не отпускала ее далеко от себя. Из инвалида Кало превратилась в заводилу, а лишняя пара чулок (в любую жару) скрывала от любопытных взглядов ненормальную худобу ноги. Фрида Кало блестяще знала историю своей родины. В 1934 году Диего Ривера изменил Фриде с ее младшей сестрой Кристиной, позировавшей ему. И тогда она стала рисовать детей.
Начались мучительные месяцы неподвижного бездействия. Сходя с ума от одиночества и мыслей, что разрывали ее разум, она стала писать автопортреты. Тем не менее, художница все еще до сих пор находилась в тени великого и ужасного Диего. В декабре 1941г.
Мне захотелось сбросить с себя его эмоциональное давление испробовать свои чары и самоутвердиться. Три беременности — а это был настоящий подвиг в ее положении — закончились трагично. Позвоночник получил тройной перелом, тазовые кости были раздроблены.
Головокружительный роман Кало и Риверы закончился свадьбой. Так многолика и велика Фрида. Рассмотрим некоторые ее полотна, что отражают момент. Она, несмотря на горячее желание, так и не смогла стать матерью.
Работы Фриды произвели настоящий фурор, не только в «простых смертных» умах, но и в рядах маститых художников того времени, среди которых были такие известные художники как П. Пикассо и В. Кандинский. Инвалидная коляска стоит рядом с подрамником, на холсте незаконченный портрет Сталина. Отец не скупился: оплачивал лучшие спортивные и учебные заведения, врачей.
Будущей художнице во время аварии переломало ноги, ребра, ключицу, позвоночник и в довершение ко всему проткнуло перилами живот и матку, навсегда лишив возможности иметь детей. Дети дразнили ее: «Фрида — деревянная нога», она взрывалась от гнева, глаза из-под торчащей челки метали молнии. Над нею написано: «Здесь 7 июля 1910 года родилась Фрида Кало». Почти 60-летний революционер увлекся, как мальчишка.
Фрида занималась футболом и боксом в школе входила в шайку «качучас» — хулиганов и интеллектуалов. В любом случае, семья Ривера-Кало оказалась замешанной в убийстве Троцкого. На её картинах всё чаще появлялись корни, стебли и плоды, а в дневниковых записях рефрен «Диего — мой ребёнок». Имя, которое чаще всего встречается в записях, – это Диего. «Поручень проткнул меня, как клинок пронзает быка».
Встречавшийся с Риверой в Париже Максимилиан Волошин называл художника «добрым людоедом». Мое творчество — самая полная биография, которую я смогла написать. Работа показывает нам Фриду, лежащую на скупой больничной койке, залитой кровью. У нее было очень тяжелая жизнь. Присущие сюрреалистам мечтательность и декадентство её раздражали их ночные кошмары и фрейдистские проекции казались детским лепетом по сравнению с тем, что ей довелось пережить в реальности: «Со времени я была одержима идеей изображать вещи такими, какими их видят мои глаза и больше ничего». «У неё нет иллюзий», — поддакивал Ривера. Ее можно полюбить только за одну искренность.
В 1937 году в жизни Кало появился советский революционер Лев Троцкий. В 1930-х годах Фрида какое-то время жила в США, где работал муж. Капитан очевидность спешит на помощь: «Los Fridos» — непереводимый испанский фольклор, Los — это множественный артикль в испанском языке, что значит «Fridos», думаю, объяснять не нужно. Их встречала Фрида — Диего лежал тогда в госпитале.
Фриду таскали на многочисленные «обеды по случаю», тостирующие приправляли хвалебные речи магическим словом «сюрреализм». Он всячески пытался выразить свою нежность. Впервые Фрида появилась в таком платье на их свадьбе, одолжив его у служанки. Возможно, поначалу и сама Фрида с этим бы согласилась. В 6 лет она перенесла полиомиелит, после болезни на всю жизнь осталась хромота, а её правая нога стала тоньше левой (что Кало всю жизнь скрывала под длинными юбками).
вступила в коммунистическую партию) и артистическую жизнь Мехико. Их бурная совместная жизнь стала легендой. Именно в это время Кало попросила у отца кисть и краски.
В 1937 году, когда Троцкий с семьей был выслан из СССР, Фрида с Диего приняли их в своем «голубом доме». Он так шутил. Тем не менее, доказательств этой версии не существует, вскрытие тела не проводилось. Система одна бабка сказала утверждает, что Троцкий Фриде быстро надоел, впрочем, так же, как и она ему.
В 1944г. С таким рубцом на матке много не нарожаешь. Это она вонзалась шипами в шею на «Портрете с терновым венцом», плескалась в тусклой ванне на полотне «Что дала мне вода», выступала кровавыми пятнами на картине «Всего-то несколько царапин». То будто невзначай притрагивался к руке, то тайком касался под столом ее колена. 17 сентября 1925г. Фриде приписывают короткий, но бурный роман с козлобородым.
Знаменитый художник был болезненно ревнив. «Я всегда буду помнить потрясение, которое я испытала, когда вытащила картину из ящика. Все чаще Кало беспокоят мысли о смерти. Я пишу себя, так как много времени провожу в одиночестве и так как являюсь той темой, которую знаю лучше всего. В трех местах был поврежден позвоночник, сломаны два бедра, нога.
Фрида Кало де Ривера (исп. Тело округлое, еще хранящее память о том, что готовилось вскормить дитя. Работа указывает нам Фриду, лежащую на жадный больничной кровати, залитой кровью. Эксцентричная иостроумная, Кало мгновенно приковала ксебе внимание студентов. Она лежала на автобусной площадке.
В нем взыграло незнакомое прежде чувство ревности». Алехандро выбросило через окно. Возможно, это граничит с тем, что он признал в ней равную — как по духу, так и по таланту. Я лишилась троих детей и многого другого, что могло бы заполнить мою кошмарную жизнь. В 1953 году в Мехико проходит первая персональная выставка Фриды Кало.
Свидетели говорят, что не могли поверить в задачи с ногой, так как Кало «передвигалась по коридорам со стремительностью ласточки». Откровенные записи Кало вела 10 лет, но они могут проиллюстрировать всю ее жизнь. Мать – испанка, рождённая в Америке.
Для Фриды оказывается гораздо важнее воспроизвести эмоциональное состояние, нежели запечатлеть с фотографической точностью реальную ситуацию. Картины этого периода полны муки, красоты и символики («Думая о смерти», «Диего в моих мыслях», «Невеста испугавшаяся при виде открытой жизни», «Раненый олень»). Всей душой и телом Фрида привязалась к своему необузданному мужчине. Отсюда эта неутомимая жажда жизни, жажда любви».
Врачи не могли поручиться за ее жизнь. У кровати Диего Риверы лежит шляпа, его рабочий халат и стоят огромные ботинки. В 1929 году Диего Ривера женился на Фриде. Ярко-голубые и красные стены дворика украшает ещё одна надпись: «Фрида и Диего жили в этом доме с 1929 по 1954 год».
В 1936 году последний, преследуемый Сталиным, направил свои стопы в жаркую, гостеприимную Мексику по приглашению Риверы, дабы почтить своим присутствием последователей. Став замужней дамой, Фрида неизменила своему дерзкому, по-детски озорному нраву.
Для Фриды Кало сделали специальный подрамник, позволявший писать лежа. Зато отсутствие больших ожиданий давало полную свободу. Фрида была коммунисткой. Но до этого еще надо было дожить. Причиной смерти Фриды Кало стало воспаление легких. Ее силе и стойкости можно только позавидовать. Правда, не представляла, насколько скоро.
На устроенном собственноручно обеде он даже подарил «заокеанской орхидее» странноватые сережки в форме кисти руки с растопыренными пальцами. Приняв тот факт, что Кало Фрида не желает его, он попросился назад к супруге. В 1930-х годах Фрида какое-то время жила в США, где работал муж. Ах, как бы повеселилась эта жизнерадостная женщина, узнав, что она приравнена к богам последователями ее стиля из числа богемы: сооружены «алтари Фриды», а религия носит название «калоизм». Не хуже Риверы.
Роман с блистательным американским фотографом Николасом Мюреем «вылился в истинную любовь». Вымаливая у жены прощение, Троцкий назвал себя "ее старой верной собакой". Продолжая работать из последних сил, в какой-то момент задумалась о том, чтобы сделать свои картины более политизированными, что казалось немыслимым после стольких лет, потраченных на изображение личных переживаний. Она, как всегда, смеется. Но это не мешало ему ворошить юбки всех дам, что встречались ему на пути. Вот таким образом, когда врачи предложили художнице операцию, она не раздумывая согласилась.
Столь ранний опыт борьбы за право полноценной жизни закалил характер Фриды. Ошеломительным успехом ознаменовалась первая выставка ееработ вНью-Йорке в1938 году. 22-х летняя Фрида стала женой 43-х летнего толстяка и бабника, Риверы.
Но влюбившись, Фрида словно теряла разум, который так ценила в людях. Её отцом был фотограф Гильермо Кало, родом из Германии. Я, наверно, казалась всем распущенной. В 1940-е годы картины Фриды появляются на нескольких заметных выставках. Даже вышла снисходительная статья под названием «Жена мастера монументальной живописи радостно плещется в искусстве».
Усамой художницы разгорелся роман соЛьвом Троцким, которого она ласково называла «козликом» из-за седых волос ибороды. Фрида Кало была третьим ребёнком в семье. В тот вечер, когда открылась выставка, я была крайне возбуждена. Закончилось все громким скандалом, после которого Троцкий спешно покинул дом. Мэтру понравилось и понравилось не только творчество Фриды, но и сама Фрида. Справа мы видим пейзаж Северной Америки, где властвует технология.
Физические силы на исходе и духовные тоже иногда не выдерживают. Молоденькая троцкистка будто бы не устояла перед напором трибуна революции. Однако Седова зорко следила за мужем: интрижка была задушена на корню. Пока, в один прекрасный день, не изменил Фриде с ее собственной младшей сестрой. И как утешение — в том же, 1953, году проходит первая персональная выставка Фриды Кало.
Теперь она может передвигаться только в инвалидной коляске. — назвала полотно ироничная Фрида. Очевидцы-однокурсники утверждали, что Фрида никогда не комплексовала (подумаешь, хромота. ) – а огромные глаза и прекрасные волосы на что. Берггрюэн, расстроенный исчез из жизни Кало, даже не попрощавшись. Вздорная, смешливая, резкая и возмутительно откровенная, средоточие радости и жизни – так ее видели окружающие, однако настоящая Фрида Кало (картины, фото, дневники не дадут соврать) грызла себя изнутри, пытаясь вырвать у судьбы то, что ей причитается.
В 1934—1939 они жили в двух домах, построенных специально для них в жилом районе Сан-Анхеле. Тут и там выглядывают индейские маски. Первой картиной был автопортрет, что навсегда определило основное направление творчества: «Я пишу себя, так как много времени провожу в одиночестве и так как являюсь той темой, которую знаю лучше всего». В 1930-х годах Фрида какое-то время жила в США, где работал муж. Какой-то мужчина вырвал железо из ее тела. Фрида не придавала значения физической ущербности и не боялась выделиться среди однолеток. А еще Фрида мечтала о ребенке, но многочисленные травмы не дали ей счастья материнства.
Наблюдательная Фрида во всем искала красоту. Стараясь максимально развить девочку, родители отдают её на занятия боксом. Как и сам музей, они — часть легенды о Фриде. Через два года — новая трагедия: ей ампутируют до колена правую ногу.
Их семейная жизнь бурлила страстями. В галерее Джульен-Леви было экспонировано 25 картин. Он писал Фриде письмо за письмом, наталкиваясь на вялый отклик. Вместо «маленького Диего» на свет появилась «Больница Генри Форда» — одна из самых печальных работ, с которой началась череда «окровавленных» картин. Для того времени это было необычно для женщины.
Для Фриды сделали специальный подрамник, позволявший писать лежа. Он всячески пытался выразить свою нежность.
Такие дела. А единственный твой собеседник за день – это адская боль. Сближало двух художников не только искусство, но и общие политические убеждения коммунистические. Дом в Койоакане был построен за три года до рождения Фриды на маленьком клочке земли. Фрида — деревянная нога — жестоко дразнили ее сверстники.
Девушка получила серьезные травмы, по словам медиков, практически несовместимые с жизнью. Однако, более тесное знакомство состоялось именно на пьянке, организованной Тиной Модотти (фотограф и модель также страдавшая коммунизмом).
Тот, кто называл их союз загадочным, считал очередным розыгрышем, глубоко ошибался. А одно из её полотен удостоилось чести и было размещено в Лувре. Вторая страшнее». Но в силу неописуемой харизмы, таланта и чувства юмора слыл он покорителем дамских сердец, вот вот таким образом «каннибал» стало фактически его вторым именованием — он привязывал, всасывал прекрасных и профессиональных дам.
Фрида, как в свое время Сальвадор Дали, отметала рамки: «Мои картины само откровение. После этого изгнанники покинули голубой дом. В своём дневнике Фрида отмечала, что костюм — тоже автопортрет её платья стали персонажами картин, а теперь сопровождают их на выставках. Фрида Кало была третьим ребёнком в семье.
А дома в крохотной спальне (ее трепетно берегут хранители голубого дома) на потолке порхают большие яркие нарисованные бабочки — глядя на них, Фрида успокаивается, боли утихают и она засыпает. Терпение Фриды подошло к концу и супруги расстались. В большой угловой спальне расположена стеклянная витрина. Параллельно она ходит в подготовительную школу, где практически с первых дней формирует чуть ли не «собственное общество» со своими правилами и законами. Надпись появилась через четыре года после смерти художницы, когда её дом стал музеем.
Первая трамвай, вторая Диего. Кало Фрида (Kahlo Frida), мексиканский художник и график, жена Диего Риверы, мастер сюрреализма. 21 августа 1929г. Он вступил в коммунистическую партию и втянул жену в политику. Вокруг были ее картины.
Я очень многого ждала от нее, каждую минуту сознавая, что могу все это внезапно потерять. Это вдребезги разбило девичьи грезы, но не дух Кало. До поездки Диего и Фриды в США, где они провели 4 года (до 1934 года), в этом доме они жили ничтожно мало. Вильгельм превратился в Гильермо и сменил профессию — стал известным фотографом, посвятившим свое творчество новой родине и построил большой «голубой дом» — дом цвета мечты — в Койоакан, пригороде столицы. Здесь она, наконец, решается показать ему свои работы. Три выкидыша — море боли и отчаяния, которое выплеснулось в картинах. Фрида Кало, биография которой очень драматична, вместе с мужем была ярой поклонницей идеологии Льва Троцкого. Сочилась кровь.
В возрасте восемнадцати лет 17 сентября 1925 года Фрида попала в тяжёлую аварию. Ощущая свою второстепенность, незначительность своих чувств по сравнению с мужскими, она довела это переживание до абсурда в картине «Немного маленьких уколов». Кало появилась на свет 6 июля 1907 года в Мехико.
Однако во всем, что она писала, сквозит горечь надежд, которым не суждено сбыться. Фрида получила серьёзные травмы: тройной перелом позвоночника (в поясничной области), перелом ключицы, сломанные рёбра, тройной перелом таза, одиннадцать переломов костей правой ноги, раздробленную и вывихнутую правую стопу, вывихнутое плечо. Она могла буквально преследовать объект своей страсти, забрасывая письмами, обольщая и манипулируя, — всё для того, чтобы затем играть роль верной спутницы.
Любила ли Троцкого Фрида спорный вопрос, некоторые полагают, что нет и что просто муж был холоден с Фридой к тому времени и Троцкий показался ей более пламенным любовником в сексуальном плане («она с ним развлекалась»), а для Троцкого Фрида была моложе и привлекательней Седовой. Неизвестно, какое страдание сильнее физическое или душевное. Она опять начала носить джинсы, с удовольствием занималась хозяйством и преподавала студентам, написала «Автопортрет с косой», на котором ранее остриженныеволосы сплелись в причудливый крендель и, окончательно смирившись с неспособностью родить, обратилась к теме плодородия. Даже возможность подобного союза чета Кало восприняла с негодованием, называя его «браком слона и голубки» и это не было преувеличением — Ривера был старше на два 10-ка лет, на центнер тяжелее и вообщем имел вид благодушного каннибала. Лежа в кровати, Фрида впервые попросила у отца краски и начала рисовать.
Она год была прикована к кровати, а проблемы со здоровьем остались на всю жизнь. На страницах дневника она записывала мысли, делала зарисовки, коллажи. Фоном идет сухая, бездушная Америка, которая не может дать покоя.
Начались мучительные месяцы неподвижного бездействия. Наверное, первая часть фразы прозвучала в урочный час. Архитектура здания выдержана в национальных мексиканских традициях. Их встречала Фрида — Диего лежал тогда в госпитале.
Твое утро не начинается с потягушек и чашечки кофе. В первых письмах к другу семьи доктору Лео Элоиссеру беременная Фрида спрашивает, какой вариант нанесёт меньший вред её здоровью, но, не дождавшись ответа, сама принимает решение сохранить беременность и уже не отступает. Себастьяна. На картине «Моё рождение», созданной вскоре после первого выкидыша, она изображает себя в виде новорождённого, но, очевидно, также ассоциирует с фигурой матери, чьё лицо скрыто. Именно тогда она вспомнила о своем интересе к живописи и стала писать первые картины. Это была первая картина мексиканского деятеля искусства в Лувре.
Скупой надрыв показывает и реальная Фрида Кало. Но, как оказалось, она ошибалась.
К тому времени Фрида уже не могла встать с постели и на открытие выставки её принесли на больничной койке. Множество подлинных памятников древней культуры, которые Диего Ривера и Фрида Кало собирали всю жизнь, находится в саду Голубого дома (дома-музея). Кало отыскала себя в кисти, но не хватало убежденности внутри себя, потому решила обратиться за советом к уже известному тогда художнику Диего Ривера.
Пурпурную орхидею изображенную в центре под кроватью, принес Фриде в больницу Диего. Корсеты — гипсовые, кожаные, стальные (некоторые весили до 20кг)— только поддерживали ее многострадальное тело, но боли не смягчали. Но он легко отделался — лишь контузией. Ярко-голубые и красные стены дворика украшает ещё одна надпись: «Фрида и Диего жили в этом доме с 1929 по 1954 год». Желание художницы включить в работы политическое измерение, чтобы «послужить Партии» и «принести пользу Революции», становится особенно явственным в картинах 1954 года Марксизм даст здоровье больным, Фрида и Сталин и в незаконченном портрете Сталина.
Ее живописная палитра, умение смотреть на себя искренне и очень художественно (автопортреты Фриды – это отдельный жанр), непрекращающаяся борьба Я немножко знаю, что такое, когда твой позвоночник воюет против тебя. Но это ложь во спасение думать, что развод положит конец страданиям Фриды. Устройство внизу слева может символизировать собственные «негодные» мускулы, которые не позволили ей сохранить ребенка в утробе. В спальне Риверы, на вешалке, ждут своего хозяина его шляпы и рабочий комбинезон. Она готовила себя к неизбежному разрыву, но жить вдали от Диего долго не смогла.
Однако Седова зорко следила за мужем: интрижка была задушена на корню. В 1945г. Её поведение часто называли эпатажным.
До поездки Диего и Фриды в США, где они провели 4 года (до 1934 года), в этом доме они жили ничтожно мало. Приняв тот факт, что Кало Фрида не хочет его, он попросился обратно к жене. Фрида Кало (биография это указывает) только закалилась от этих невзгод, невзирая на молодой возраст. Автобус, на котором она ехала, столкнулся с трамваем.
На носилках ее внесли в зал галереи и уложили на кровать. «Фридомания» захлестнула Западный мир: американские феминистки называют ее своей предтечей, ею восторгаются бисексуалы, художники-сюрреалисты зачислили художницу в свой лагерь, картины Кало оцениваются в миллионы долларов. Гордячка, она своей болью не желала делиться ни с кем — только выплеснула ее на холст. Фрида металась. Творчество Фриды Кало давно вызывает в моей душе много ярких эмоций.
Фрида Кало родилась 6 июля 1907 года в Койоакане, пригороде Мехико (позднее она поменяла год рождения на 1910— год Мексиканской революции). В 15 лет она поступила в «Препараторию» (Национальную подготовительную школу), одну из лучших школ Мексики, с целью изучать медицину. Идеи её картин зашифрованы в деталях, фоне, фигурах, появляющихся рядом с Фридой. 1934г. Романтическим ореолом овеяны отношения Фриды Кало с Троцким.
В этом была доля кокетства, но, откровенно говоря, трудно чувствовать себя уверенной, когда твой муж — признанный мастер, работающий сутками напролёт, а ты — самоучка, с трудом выкраивающая время для живописи между хлопотами по хозяйству и медицинскими операциями. Он сказал: «Продолжайте. В 1929 году Фрида Кало стала женой Диего Риверы. Неслучайно через год после развода появился «Автопортрет с остриженными волосами», на котором место юбок и лент занял мужской костюм — в похожем Фрида как-то позировала для семейного портрета задолго до встречи с Диего.
В 1925 году Фрида попадает в страшную автомобильную аварию – её сбивает автобус. Воспрянув духом, Кало отправилась в Париж, где «отец сюрреализма» Андре Бретон организовал выставку «Вся Мексика». Это взбесило Риверу. Когда Фриде было 18 лет, она попала в тяжёлую аварию, получив перелом позвоночника, перелом ключицы, сломанные рёбра, сломанный таз, 11 переломов в правой ноге, раздробленную и вывихнутую правую стопу, вывихнутое плечо. Автобус, на котором она ехала, столкнулся с трамваем. «Я пишу себя, так как много времени провожу в одиночестве и так как являюсь той темой, которую знаю лучше всего», — говорила Фрида и в обращении к этой «теме» была не только субъективность, но и субъектность. Живопись захлестнула меня.
Шило в нижнем заднем отверстии Фриды дало знать о себе сразу после относительного выздоровления (ибо окончательного произойти не могло). Кроме того, её живот и матка были проколоты металлическими перилами. А чем еще заниматься девочке, обреченной на неподвижность.
Случился первый семейный скандал. Вместе с потерей своего возлюбленного европейская Фрида утратила часть самой себя. Фрида получила серьёзные травмы: тройной перелом позвоночника (в поясничной области), перелом ключицы, сломанные рёбра, тройной перелом таза, одиннадцать переломов костей правой ноги, раздробленную и вывихнутую правую стопу, вывихнутое плечо.
Бурная совместная жизнь двух неординарных личностей стала легендой. Отец заказал специальный подрамник, чтобы можно было работать лежа. Обе надписи приукрасили действительность.
И у меня тут совсем не «образцовые» сюрреалисты, ну, кроме Сальвадора Дали, пожалуй и то он «образцовый» с очень большими оговорками. Художественный стиль Фриды Кало иногда характеризуют как наивное искусство или фолк-арт. Их бурная совместная жизнь стала легендой. В течение 30 лет облик дома не менялся. Это символ медленного течения неудавшейся беременности. Публика нервничала, все волновались, сможет ли Фрида найти в себе силы посетить экспозицию. Фрида лежала, тупо уставившись в потолок и слушала свою боль, пока сестре Матильде не пришло в голову приделать к кровати («ящику», «гробу», «темнице») балдахин, да еще и с зеркалом, чтобы больная могла видеть себя.
По первому зову сиделки Диего срывался с работы и несся в «голубой дом», в крохотную спаленку, где на потолке порхали большие, яркие нарисованные бабочки, чтобы успокоить, приласкать, влить силы в такую дорогую ему женщину. Муж нередко изменял Фриде, в том числе и с ее младшей сестрой. И перед зрителями они предстали только шесть недель спустя. Парадоксально, но выбор, который обычно навязывается женщине «по умолчанию», в случае с Фридой становится бунтом против опеки мужа. Поощряла эти знаки внимания смешливая Фрида («нет ничего дороже смеха, с его помощью можно оторваться от себя, стать невесомой») или по-своему забавлялась, мы никогда не узнаем (написанный в качестве подарка несгибаемому большевику автопортрет оказался невостребованным).
Справедливости ради необходимо отметить, что на супругу руку он не поднимал, хотя не брезгал схожими жестами ранее — одну из собственных любовниц, что родила ему дочь, он чуть ли не зарезал.
Надпись появилась через четыре года после смерти художницы, когда её дом стал музеем. Ярко-голубые и красные стены дворика украшает ещё одна надпись: «Фрида и Диего жили в этом доме с 1924 по 1954 год». Говорят, что ценитель красоты и мировой гармонии стал, не скрываясь, ухаживать за хозяйкой. Он остался невредим и кинулся искать Фриду. Мать Фриды, Матильда Кальдерон, была мексиканкой с индейскими корнями.
Рядом сидит ее alter ego, европейская Фрида в кружевном белом платье. Обстановка дома сохранена такой, какой была еще при художнице.
Фрида сразу же заработала авторитет, создав с восемью другими учащимися закрытую группу «Качучас». В 1929-м он станет ее мужем. Вообще мало кому так по жизни не везло, как Фриде. Именно в это время она попросила у отца кисть и краски. Мне стало действительно физически плохо. Но это не помешало художнице получить большое количество восхитительных отзывов. Но что-то от людоеда у Риверы все-таки было.
Как известно, родилась Фрида Калов 1907 году, в Мексике, г. Койоакан. Сходя с мозга от одиночества и мыслей, что разрывали ее разум, она стала писать автопортреты. С этого дня и до конца жизни ей пришлось жить в мире не утихающих болей. Говорят, Фрида была классной училкой, без короны на голове, (в отличие от многих преподавателей, которые ничего не добились по жизни, кроме возможности шпынять студентов), которая по свойски общалась со своим студиозусами.
Она заимствует элементы христианской иконографии, чтобы придать особенно драматическое выражение своей боли и страданию. Поездка в Париж в 1939, где Фрида стала сенсацией тематической выставки мексиканского искусства (одна из её картин была даже приобретена Лувром), ещё сильнее развила патриотическое чувство. В порту Тампико опальную пару встречала Фрида Кало Диего в это время лежал в госпитале. Это не столько картины, которые написала Фрида Кало, книжки, быстрее, в каких по слогам выписана вся катастрофа мятущейся души.
Предполагалось, что пожилые политэмигранты поживут неопределенное время в Голубом доме. Белая ткань, обернутая вокруг бедер, перекликается с Плащаницей Христа. В 1952 году Фриде Кало ампутировали до колена правую ногу.
Конец пребывания Диего в Америке ознаменовался скандалом ибо Диего пришла гениальная идея включить в роспись стены замка темных властелинов (Рокфеллеровского центра) самого человечного человека, благодаря которому СНГ отстало от всего остального мира лет на 100 (Ленин такой молодой и светлый октябрь впереди). Вымаливая у жены прощение, Троцкий назвал себя ее старой верной собакой. Спустя много лет Фрида говорила: «В моей жизни было две аварии: одна — когда автобус врезался в трамвай, другая — это Диего». Первая авария заставила её начать писать картины, вторая сделала художником. На последнюю «вдохновил» ее Диего Ривера изменивший жене со свояченицей и отмахнувшийся от упреков: «Подумаешь, это просто царапина». Только по ним можно определить, каких усилий ей стоило жить. Несмотря на все свои страдания Фрида Кало всегда сохраняла живой, жизнерадостный характер — у нее было прекрасное чувство юмора, она постоянно смеялась, подшучивала над собой и друзьями и устраивала вечеринки.
Тем удивительнее всвете этих фактов перед нами предстает свободолюбивая бунтарка Кало. Никаких свидетельств этой романтической связи нет. А здоровье Фриды стремительно ухудшалось. Их связывали отношения – страстные, одержимые и порой мучительные.
Маститый художник оценил творения девушки, а заодно увлекся и ей самой. После еще одного сурового разговора с папой любимой, официально приняв и признав тот факт, что Фрида будет иметь шаткое здоровье до конца жизни и никогда не даст ему малышей, «каннибал» получил благословение на брак. Это был вулкан, без преувеличения. Он писал Фриде письмо за письмом, наталкиваясь на вялый отклик. Это взбесило Риверу. Люди проталкивались к моим картинам, которые, видимо, потрясли их. Их исключительная задушевная дружба возобновилась, но Алехандро женился на другой женщине.
Подобный шаг был обусловлен далеко не самолюбованием. Первой серьёзной попыткой выйти из-под влияния мужа стало решение родить. Среди поклонников Риверы встречается мнение, что картины Фриды — это «салонная живопись». Боль и страсть как будто стали ее кистями.
Увы, здоровье художницы быстро ухудшалось. Схожий шаг был обоснован далековато не самолюбованием. В какой-то мере это даже дошло до абсурда. Я придерживаюсь в этом плане философии Рене Магритта и из всех сюрреалистов, он мне ближе всего, как самый «не сюрреалистический» сюрреалист (если его вообще можно так назвать). Большое полотно «Две Фриды»создавалось во время бракоразводного процесса на нём Фрида написала себя «любимую» (справа, в теуанском костюме) и «нелюбимую» (в викторианском платье истекающую кровью), словно заявляя, что теперь она сама себе «вторая половина». В свое время, еще Шопенгауэр писал о том, что самые великие произведения искусства созданы мужчинами (ну, вроде как у женщин предназначение другое. ).
Диего же был покорен юной изысканной и очень красивой женщиной. При жизни Фрида и ее муж значительно улучшили и экстерьер и внутренний интерьер. Молоденькая троцкистка будто бы не устояла перед напором трибуна революции. Фрида Кало блестяще знала историю своей родины. Работы Фриды выставлялись не только на родине, но и в Париже. И чуточку подтрунивает над собой.
Весь тот поток эмоций, сил и отчаяния, через которые она воспринимала мир, отобразился в ней же. Первая всю жизнь отзывалась физической болью, вторая причиняла боль душевную. Здоровье все чаще и чаще подводило ее. Но мне показалось, что данная книга недостаточно раскрыла Фриду как художника, здесь в основном просто описаны ключевые события из ее жизни. Их семейная жизнь бурлила страстями. Вопреки всем прогнозам, Фрида в очередной раз проявила силу духа и выжила.
После измены Диего она решила, что тоже имеет право на любовные увлечения. Это была странная пара — «голубка и слон». Незадолго до экспозиции из-за гангрены пришлось ампутировать часть правой ноги: «Что мне ноги, когда у меня за спиной крылья. », – записала Фрида в своём дневнике. Мать Фриды, Матильда Кальдерон, была мексиканкой с индейскими корнями. Она предполагала, что я был порочной жертвой собственных желаний. Для Фриды сделали специальный подрамник, позволявший писать лёжа.
Кроме остального, металлический пруток пропорол ее животик, сведя возможность когда-нибудь стать мамой к минимуму. Зато история оставила нам подлинную, хотя и до сих пор темную историю с меркадерским ледорубом. Она, несмотря на горячее желание, так и не смогла стать матерью. Она третья дочь Гулермо и Матильды Кало. Даже на «свадебном» портрете «Фрида и Диего Ривера» только один из двух художников изображён с профессиональными атрибутами, палитрой и кистями, — и это не Фрида.
Они снова были вместе «и уже навсегда, без ссор, без всего плохого — только для того, чтобы сильно любить друг друга». А Фрида. Незадолго до смерти она оставила в своём дневнике последнюю запись: «Надеюсь, что уход будет удачным и я больше не вернусь». Увещевания только распаляли разгулявшегося художника. Её отцом был фотограф Гильермо Кало, немец еврейского происхождения.
С тех пор Фрида с особенной любовью относилась к народной мексиканской культуре, коллекционировала старинные произведения прикладного искусства, даже в повседневной жизни носила национальные костюмы. Над животом, еще округлым от беременности, она держит три красные, как артерии, ленты. Спустя много лет Фрида говорила: «В моей жизни было две аварии: одна— когда автобус врезался в трамвай, другая— это Диего».
Сказалась на творчестве древняя индейская мифология, национальные традиции. Удар для Фриды был жестоким. Цепи, державшие ееискалеченное тело наземле, больше немогли удержать Фриду. Автобус, на котором она ехала, столкнулся с трамваем.
Спустя время Фрида лишилась правой ноги — она была ампутирована до колена. Красота ее была одновременно дикой и строгой, ей было чуждо кокетство. В конце 20-х годов Диего Риверу пригласили на работу в США.
Неунывающая Фрида тогда прокомментировала: «А зачем ноги человеку, который летает. » А пока она плавала, пыталась играть с мальчишками в футбол, пробовала овладеть приемами бокса, как будто предчувствуя, что всю жизнь ей придется бороться: с собой, непониманием окружающих, злым роком. Дом в Койоакане был построен за три года до рождения Фриды на маленьком клочке земли. И Фрида пала жертвой самого страшного (и не только в переносном смысле) бабника в истории человечества Мексике. Они украсили помещение в индейском традиционном стиле, окрасили в голубой цвет. Хайнц обеспокоенно следил за напором бывшего мужа. В 1930-х годах Фрида какое-то время жила в США, где работал муж.
Этот губительный для Фриды факт, явился предпосылкой к написанию картины «Больница Генри Форда», в которой выплеснулась вся боль женщины, так и не сумевшей стать матерью. Автокатастрофа произошла дождливым вечером 17 сентября 1925 года. Неожиданно кФриде пришла известность. Удар был таким сильным, что парня вышвырнуло из машины. Каждый шаг, каждый вздох ее сейчас сопровождался неизменной болью, но все было не принципиально — она выдержала и готова идти далее. Именно после трагедии она впервые попросила у отца кисти и краски. Гвозди, воткнутые в лицо и тело, взывают к образам мученичества св.
Словно в противовес тому, что на картинах Фриды Кало художница никогда не улыбалась. Естественные роды были невозможны, но оставалась надежда на кесарево сечение. Все детство Фрида вела активную жизнь, стремясь быть первой во всем.
И если бы не творчество, кто знает, выдержала ли бы Фрида очередной удар. Это было безусловное торжество духа над слабой плотью. И Фрида разрывается между этими двумя противоположностями. Острый перитонит». Он чувствовал ответственность за свою любимицу. Внутренний стержень, твердости которого позавидует и титан, не подвел и сейчас — Фрида встала на ноги, но отрисовывать не бросила. Полотно изображает саму художницу, что растеряла малыша в этом злосчастном лазарете.
История снисходительно относится к тем, кому хватило смелости вырваться и проявить себя, пусть и сгорев по пути. В возрасте восемнадцати лет 17 сентября 1925 года Фрида попала в тяжёлую аварию.