Легенда гласит, что была у богини Деметры юная прекрасная дочь, Прозерпина. Похищение увидел бог солнца Гелиос и рассказал об этом матери девушки – Деметре. Кроме психологического реализма автор уделял много внимания физическим деталям. Мальчик, попав в Ватикан, запирался в залах, рисуя с утра до вечера.
Художник вернул себе славу. Для нас же история Копья Судьбы начинается 14 июня 1098 года в Антиохии. Став папой, Александр VII приступил к реализации своего чрезвычайно амбициозного плана превратить Рим в великолепную мировую столицу путем систематического, решительного (и дорогостоящего) городского благоустройства. В последние годы своей жизни мастером был написан для его спальни Образ Святой Крови, в котором распятие возвышается над целым морем крови, которая изливалась из ран Христа.
Популярность Бернини была так велика, что во время его прогулок на улицах буквально собирались толпы. Рисунок был настолько идеален, что публика назвала мальчика «вторым Микеланджело». Он отремонтировал и расширил существовавший там палаццо, ныне это дома 11 и 12 по улице via della Mercede (иногда их называют палаццо Бернини, однако это название больше относится к дому семьи Бернини на Via del Corso, куда они переехали в XVIII веке). Отзавтракав, его Святейшество увидел творение и был в восторге.
Именно в этой области начинали свои поиски крупнейшие итальянские архитекторы. Для Людовика он создал не одно, а целых два великих произведения. Сюжет из легенды о дочери Зевса Прозерпине и о царе теней Плутоне.
Бернини принадлежит также главная заслуга в создании «барочного Рима». Основания под них были были сделаны еще при Карло Мадерно (архитектор нефа и фасада) десятилетием ранее. Вместо этого на следующее утро он подошел к своему дому. Не знала она, какая судьба ей уготована отцом её Зевсом.
Об этом говорят и его официальные должности— «хранитель папского художественного собрания, директор папской литейной в замке Сант-Анджело, заведующий фонтанами на Пьяцца Навона»23. Петра, 1657-63 и церковь Сант-Андреа аль Квиринале, 1653-58, в Риме). Сын известного скульптора Пьеро Бернини Лоренцо.
Площадь перед собором святого Петра – одно из великих творений Бернини. Среди произведений того периода стоит упомянуть бюсты папы Урбана VIII, бюст Франческо Барберини и особенно два бюста Шипионе Боргезе— второй из которых был изваян Бернини, когда в мраморе первого обнаружился изъян26. Бегство Энея, Анхиза и Аскания из охваченной пожаром Трои – сюжет, описанный в «Энеиде» Вергилия. Она соединяет папский дворец и собор святого Петра. Кроме того, среди значимых для Ватикана работ Бернини нужно упомянуть Скала Реджа (1663—1666)— монументальную лестницу, ведущую к Ватиканскому дворцу и кафедру Святого Петра— скульптурную композицию в апсиде собора Святого Петра, в дополнение к капелле Святого Причастия в нефе.
Он разрешил приходить Бернини в свою резиденцию без предупреждения. Возьми своего сына с собой, чтобы и я был общник тебе в пролитии крови за Христа. ». В этот же период более не обремененный папскими заказами Джан Лоренцо Бернини сумел реализовать одну из своих самых замечательных работ – «Экстаз Святой Терезы из Авилы» (1647-1652). Как заметил один из искусствоведов, «никто прежде не видел ничего подобного»25. Начинающий мастер справился блестяще, создав свои первые скульптурные шедевры «Эней и Анхиз», «Давид», «Аполлон и Дафна» (работы велись до 1625 г. ).
Это было фиаско, настоящая неудача, которых в жизни творца еще не было. За талант и усердие мальчика похвалил художник Аннибале Карраччи (Annibale Carracci) и заметил папа Павел V (кардинал Камилло Боргезе (Camillo Borghese). Реконструкция Скала Реджа (Королевская лестница), лестницы, соединяющей собор Святого Петра и Ватиканский дворец, проведённая Бернини в 1663-66 гг., не так бросалась в глаза, однако стала настоящим вызовом искусству Бернини, который он преодолел с присущими ему изобретательностью и дальновидностью38. По выражению Рудольфа Виттковера, «такое чувство, что в мгновение ока может измениться не только поза и выражение лица, но и складки мантии»26.
Терезы, мрамор, 1644-52, капелла Корнаро в церкви Санта-Мария делла Виттория, Рим). Теперь 8 месяцев в году Прозерпина живет с матерью, а 4 – с мужем. Иннокентий X оставил за Бернини все посты, на которые того назначил Урбан.
И даже после провала и разгрома Третьего рейха, продолжал слепо следовать легендам. Петра» (1656–1665), украшенную статуями отцов церкви и ангелов, а также еще одно триумфальное надгробие, папы Александра VII (1671–1678). Длинная попона животного скрывает куб, который понадобился для удержания веса обелиска.
Это означает, что, во-первых имя Кристины было использовано для прикрытия факта, что содержание биографии исходит прямо из семьи и, во-вторых, повествование Балдинуччи во многом происходит от некой ранней версии более длинной биографии сочинения Доменико Бернини, о чем свидетельствует чрезвычайно большое количество дословно повторенного текста (другого объяснения такому количеству дословного повторения нет, кроме того известно, что Балдинуччи в своих биографиях постоянно копировал материалы, предоставленные семьями и друзьями)66. Но интрига противников захлебнулась перед гениальностью Бернини. Но оно ли это, так и остается загадкой. Город, где творения Бернини встречают вас на каждом шагу. Луиджи убежал, но Джованни догнал его и стал избивать. Животное из мрамора в натуральную величину украшает центр площади Минервы (Piazza della Minerva). Зритель почти побужден двигаться по траектории полета приготовленного к броску снаряда.
В творениях Лоренцо ощущается связь с античной и ренессансной пластикой. Барочные же мастера считали, что живопись и скульптура должна соблазнять глаз зрителя. Терезы (1645-52) изображающей мистические переживания великой испанского реформатор кармелитов Тереза из Авилы.
А Бернини разрешили всё-таки продолжить украшение собора. Капелла Корнаро в Санта-Мария-делла-Витториа (храм спроектирован Карло Мадерна) – пример мастерства Бернини соединять скульптуру, архитектуру, фрески, лепнину и освещение в «чудесное целое». Нет, это молодые женщины, которых переполняют чувства. Он схватил юную Прозерпину и скрылся в недрах земли.
И все произошло как и было предсказано. Сколько детского в нем: «У меня самая большая машина. Философско-богословское учение Отцов Церкви именуется патристикой.
Центральной частью капеллы является наиболее известная из его скульптур «Экстаз Св. Спрашивала подруг, но никто не видел её. Многие философы и ученые склонны утверждать, что человеку никогда не суждено познать истину бытия.
Джованни вел совместную жизнь с замужней женщиной Констанцией. Сверхчувственное видение святой – с ангелом, занесшим над ней копье, – представлено тут, по сути, как чувственно-эротическое переживание, но «плотская мистика» барокко при этом лишает материал (тот же мрамор) визуальной материальности, обращая камень в массу изломанных, невесомых форм. Кафедра Апостола Петра (Cathedra S. Petri Apostoli) – бронзовое сооружение было создано в период с 1656 г. по 1665 г. по заказу Александра VII и предназначалось для алтаря собора святого Петра.
Это, например, портрет Людовика XIV или герцога ДЭсте. Бернини Джованни (Джан) Лоренцо (Bernini) (1598-1680) итальянский архитектор и скульптор. Плутон видел, как резвилась Прозерпина и решил её тут же похитить. Его авторитет был непререкаем. Однако вскоре всё испортилось. 42 Бернини представил несколько вариантов проекта восточного фасада (наиболее важного фасада дворца) Лувра.
Посередине створок три пчелы, символ папской власти. Уже позже Лоренцо смог вернуться к монументальным работам, создав бронзовую «кафедру Св. Отмечалось, как раздражался Бернини, видя из окон своего дома строительство церкви Сант-Андреа-делле-Фратте под руководством его соперника Борромини, а также снос капеллы Конгрегации евангелизации народов (построенной Бернини) и замену её капеллой работы Борромини56. Листья на деревьях завяли и облетели, травы поблекли, цветы засохли.
Он схватил металлический прут и ударил им Луиджи, сломав ему два ребра. О его проекте и открытии рассказывают забавные истории и легенды. Папа принял решение уничтожить башни. Выходит, это всего лишь копия. Там он и застал Луиджи с Констанцией.
Вопрос решился сам собою. Центральной точкой капеллы является скульптурная группа «Экстаз святой Терезы» – яркая картина, выполненная в белом мраморе: замершая Тереза и ангел с безмятежной улыбкой, осторожно направляющий стрелу в сердце святой. В этих произведениях ощущается связь с ренессансной и античной пластикой (изображение Аполлона — прямая цитата из эллинистической скульптуры), но в целом классические традиции почти полностью переосмыслены.
В капелле Корнаро, в Церкови Санта Мария делла Виттория находится алтарная группа «Экстаз святой Терезы», выполненная в 1652 г. Бернини. Он собирает воедино всю композицию, уравновешивает ее. В этих условиях талант Бернини достиг подлинного расцвета. Гримаса на лице представляет абсолютно определенное намерение. Не все работы Бернини того периода носили столь крупномасштабный характер.
С тех пор лавр украшает голову и кифару Аполлона, став символом его безутешного горя. В свою очередь, оно включается в окружающее пространство, в бесконечность.
Пылкий темперамент мастера выразился и в саркастичных графических шаржах на современников именно в связи с этими рисунками в итальянском языке (в середине 1660-х годов) народилось слово «карикатура» (caricatura). Именно здесь наиболее полно воплотились основные принципы стиля барокко, противоречиво соединившего в себе чувственное и духовное начала, внутреннее величие с «возвеличением» и театральной патетикой, конкретный психологизм с мистикой, а стремление к точной имитации натуры с могучим жизненным порывом, придававшим пластическим формам органическую цельность. Другой же стрелой, любовь убивающей, он пронзил сердце нимфы Дафны. За исключением Шантелу, Бернини так и не обзавёлся друзьями во Франции. Несколько месяцев спустя Бернини, при спорных обстоятельствах, добился престижного заказа от Памфили на постройку фонтана Четырёх Рек на Пьяцца Навона, подведя черту под своим позором и начав новую славную главу своей жизни. Но в самом его страстном порыве ощущается личностное начало.
В 16 лет он создал скульптуру «Мученичество св. Весьма рано проявил себя и как мастер скульптурного портрета. «Деяния» Лаврентия были утрачены уже ко временам Блаженного Августина, который в одной из проповедей, посвящённых памяти святого, признавался, что использовал многочисленные предания о его жизни.
Дальнейшая судьба фонтана – череда триумфов и трогательных историй. По приглашению Людовика XIV, Бернини в 1665 г. отправился в Париж, где работал преимущественно над планами для постройки Луврского дворца последний, однако, строился впоследствии по плану французского архитектора Клода Перро. В них средневековая религиозность как будто переосмысливалась на светский лад. Святой Сикст отвечал ему: «Не оставляю тебя, сын мой.
Через два месяца появились трещины. Петра с кафедрой св. Скульптуры Бернини шокируют натуралистичностью, торжественностью и чувственностью. Быть властелином, правителем мира, лучшим из лучших, единственным.
В гарвардском музее Фогг (Fogg Museum) хранится маленькая модель скульптуры из терракоты, выполненная Бернини перед созданием основной работы. После Лоренцо осталось очень много экспрессивных автопортретов, – графических, скульптурных и живописных, выполненных в различном возрасте, – поздний бюст в Петербургском Эрмитаже, картина в галерее Боргезе (1622). Все эти работы находятся в Риме в галерее Боргезе. «Давид» Бернини еще один пример этого. И бряцая им, прославились как великие завоеватели. «Давид» Бернини — не величественный полубог, как у Микеланджело, а вполне земной человек, охваченный бурным и мгновенным аффектом, непосредственно выраженным в мимике и движениях тела. Сикст II был одной из первых жертв этих преследований (обезглавлен 6 августа).
А у меня дом. Нерасточительный Иннокентий на первых порах не нуждался в мастере, что дало ему время завершить одну из своих лучших работ — украшение часовни Корнаро, в которой Лоренцо установил скульптуру «Экстаз святой Терезы» и создал ряд барельефов. В Эчмиадзине утверждают, что именно у них находится подлинное Копье. О его даровании пошли слухи, он попался на глаза самому Павлу V, получил заказ от племянника папы, кардинала Шипионе Боргезе и поразил всех создав необычные скульптурные произведения «Эней и Анхиз», «Похищение Прозерпины», «Давид», «Аполлон и Дафна» (все — 1619—1625) Юный самоучка сумел добиться невероятной динамики масс и линий отражающей эмоциональное напряжение персонажей и почти иллюзорной вещественности, передав в мраморе нежность девичьей кожи, пушистые волосы Дафны, кору и листья лаврового дерева. В 1668 году Бернини закончил конную статую Константина Великого, начатую ещё в 1654 году.
Скольжение бликов, контрастная игра света и тени создают ощущение нервной приподнятости. Эта точка зрения разделяется и другими учёными16. Всё это мимолетные, но наиболее драматичные моменты каждой истории. И это чуть не стоило ему карьеры. Ему поручили надзор за имуществом Церкви и заботу о бедных. Центральной частью кафедры служит бронзовый трон с ажурной спинкой, украшенной барельефом «Христос вручает ключи апостолу Петру».
Творчество Бернини оказало большое влияние на европейское искусство XVII-XVIII вв. Бернини переехал в Рим в 1605 году. Его первыми архитектурными проектами стали ремонт церкви Санта-Бибиана (1624—1626) и балдахин Святого Петра (1624—1633), бронзовый полог над алтарём в соборе Святого Петра. Доказательство тому — Рим. Папа был умилен, поражен, растроган этим спланированным «чудом». Их помощь помогала Бернини выполнять ряд крупных проектов в краткие сроки.
Отцы Церкви – почётный титул используемый с конца IV века применительно к группе выдающихся церковных деятелей и писателей прошлого, чей авторитет имел особый вес в формировании догматики, составлению канона – списка Священных книг Библии (отделению богодухновенных книг от апокрифических) иерархической организации и богослужения Церкви. В 1629 г, еще до окончания работы над балдахином, по приказу папы Урбана VIII Бернини возглавил все архитектурные работы в соборе. Вместо этого на следующее утро он подошел к своему дому.
Скульптура решена многозначно, Бернини использовал живой, даже, философичные приемы для того, чтобы показать божественное начало Плутона, его величие и мощь и незащищенность и открытость Презернины. В 16 лет он создал скульптуру «Мученичество св. Уже 23 августа 1623 года на него были возложены обязанности смотрителя фонтанов на Пьяцца Навона, 1 октября он возглавил папскую литейную мастерскую при замке Святого Ангела, а седьмого числа того же месяца Бернини получил должность главного смотрителя нового акведука Аква Феличе, построенного в 1586 году при Сиксте V. Последнее назначение позволило участвовать скульптору в различных проектах по строительству многих фонтанов в Риме – его даже провозгласили «другом вод». В отместку Эрот пустил в его сердце стрелу, вызывающую любовь.
Однако нам повезло еще больше, что мы имеем кавалера Бернини при своём понтификате»10. Для Часовня Киджи церкви Санта-Мария дель Пополо в Риме, он создал две группы: Даниил во львином рву и Аввакум и ангел (1655-61). Толчком городской реорганизации послужил готовящийся визит в Рим королевы Кристины Швеции, отрекшейся от королевского престола у себя на родине и возжелавшей принять католичество. После возвращения из Парижа Бернини, по заказу Александра VII, работал над убранством капеллы Киджи (семейной капеллы Александра) в церкви Санта-Мария-дель-Пополо, в частности изваял статуи пророков Аввакума и Даниила. Учился у отца – скульптора Пьетро Бернини. Петра, церкви Сант-Андреа аль Квиринале и лестница «Скала Реджа» в Ватикане — мастер как бы взрывает архитектурную ордерную систему напором тех же органических сил, которые переполняли его пластику.
Две галереи, переходящие в колоннаду, охватывают пространство площади, «подобно распростертым объятиям», по выражению Бернини. Сегодня эта скульптура Бернини находится в музее Тиссен-Борнемисса в Мадриде. Лаврентия». Он упросил богиню Гею вырастить цветок необыкновенной красоты. В 1629 был назначен главным архитектором собора св.
Вот уже много лет их творение кружит голову каждому, кто входит в собор Св. Первые зрелые свои работы — мраморную статую Давида и скульптурные группы «Эней и Анхизом», «Плутон и Прозерпина» и «Аполлон и Дафна» (1619—1625) —Бернини создал по заказу римского кардинала и любителя искусств Шипионе Боргезе. Среди его работ в сфере светской архитектуры множество римских дворцов: после смерти Карло Мадерно Бернини взял на себя руководство возведением палаццо Барберини в 1630 г палаццо Людовизи (ныне палаццо Монтечиторио, начато в 1650 г) и палаццо Киджи (ныне палаццо Киджи-Одескальки, начато в 1664 г). Его постоянные негативные отзывы о различных аспектах французской культуры, особенно об искусстве и архитектуре, вызывали много недовольства, особенно в сочетании с многочисленными похвалами итальянским (особенно римским) искусству и архитектуре к примеру, он заявил, что картина Гвидо Рени стоит больше, чем весь Париж46. В конце 1630-х у Бернини был роман с замужней дамой по имени Констанца, женой одного из его помощников, Маттео Бонучелли (Бонарелли).
Петра. Ничего не оставалось Зевсу, как повелеть Плутону отпустить Прозерпину на землю к матери. Он заставляет мрамор таять изгибаться и течь, подобно воску. Именно ему, папскому архитектору и скульптору, во многом обязан своим прославленным обликом «Вечный город».
Он улучшал существующие здания и проектировал новые. Но Деметра была богиней плодородия и без неё всякий рост на земле прекратился. Скульптура создана в 1667 году по рассказам очевидцев, так как сам автор никогда не видел живого слона. Прозерпина увидала цветок и протянула к нему руку. Не случайно гримаса боли, отраженная на лице укушенного мальчика, который резко, но безуспешно пытается отдернуть руку, повторяется, получая еще большую экспрессию в лице Святого Лаврентия изображение которого восходит отчасти к микеланджеловским фигурам на гробницах в церкви Сан Лоренцо, особенно к Вечеру и Утру (Авроре).
После смерти Урбана в 1644 г. и восшествия на престол Иннокентия X (из семьи врагов Барберини) разгорелся скандал из-за трещин в здании собора святого Петра, хотя вины Бернини в этом не было. Массивный киворий из позолоченной бронзы над гробницей святого Петра, поддерживаемый четырьмя колоннами, вознёсся почти на 30 метров над землёй и стоил около 200 000 скуди (приблизительно 8млн долларов на начало XXI века)24. Барокко был некоторой оппозицией к классическим принципам искусств. Современные исследователи отвергают этот эпизод как недостоверный. Ансамбли Бернини вовлекают зрителя в сложную театрализованную игру, усиливая праздничную авантюрность облика «вечного города». Бернини часто прибегает к приёмам искусственной перспективы (например, постепенно уменьшает колонны парадной лестницы Скала Реджа в Ватикане, 1663-66, чтобы зрительно возвеличить фигуру папы в момент его появления на верхней площадке). Саму статую изготовил ученик Бернини— Эрколе Феррата.
С одной стороны он составил славу католического искусства, с другой – он же «развратил» церковную пластику, создал скандальный, вертлявый, неприлично кокетливый тип религиозных статуй, которые стали каноном на целый век. Однако все они приподняты над повседневной жизнью, проникнуты особой внеличностной энергией. Униженный публичными обвинениями, Джан Лоренцо замкнулся в себе, приступив к созданию еще одного шедевра – «Истина, открытая Временем» (La Verit svelata dal Tempo, 1646-1652). Когда Сикст стал Римским епископом в 257 году, Лаврентий был рукоположен в диаконы. Тяжкая скорбь об утрате единственной дочери овладела сердцем Деметры. Щедро субсидируемый церковью, Бернини воздвигает архитектурные сооружения, создает фонтаны, пышные алтарные композиции и надгробия (в том числе знаменитое надгробие Урбану VIII), скульптурные портреты и монументы.
Иннокентий X стал дружить с ним. Вскоре римский префект потребовал у него отдать государству сокровища Церкви. Фактически на протяжении всей жизни Бернини был диктатором римской художественной жизни. Установленная им в одной из ниш собора гробница Урбана VIII (1628–1647) продолжает традицию ренессансного «триумфального надгробия», придавая ей новое пышное красноречие. Находится в римской Галерее Боргезе.
Из этих четырех статуй, самое драматическое, самое реалистическое изображение библейского героя – это Давид Бернини. Поняв, что Христос — божий сын, воин стал христианином. Его мускулистая нога упирается в основу статуи, чтобы удержать напряженность тела.
В его искусстве находят законченное выражение идеи контрреформации, которые питали все европейское и особенно итальянское барокко. В отличие от неподвижного идеализированного «Давида» работы Микеланджело изображённого с пращой в одной руке и камнем в другой, в ожидании сражения или подобные же версии других мастеров Ренессанса, включая Донателло, которые изображают Давида в момент триумфа после боя с Голиафом, Бернини показывает Давида в разгаре битвы, готовящимся пустить камень в великана. Это решение Бернини расширило символическое величие Ватикана. Его фонтаны до сих пор поражают своей эпичностью, грандиозностью размаха и великолепием.
Фонтан пчёл (Fontana delle Api) установлен на углу площади Барберини и улицы Виа Витторио-Венето (Via Vittorio Veneto). Бернини представил разных членов семьи Коронаро, разместив их в боковых театральных ложах. Только вскрикнуть успела Прозерпина. Амалфея, Амалтея, Амальтея (др. -греч.
После своей победы козу Зевс сделал созвездием, а также ее козлят. 5 февраля 1629 года, через шесть дней после смерти Карло Мадерно, являвшимся главным руководителем всех производившихся в базилике работ, Джан Лоренцо Бернини возглавил обширную команду инженеров, каменщиков, скульпторов и художников, став ведущим архитектором собора Святого Петра.
От его потомка Аскания (Юла) вели свое происхождение представители рода Юлиев (Юлий Цезарь, Август и др. ). Он прославлял и абсолютизм и католицизм. В творчестве Бернини сформировался тип парадного портрета барокко с его реалистической достоверностью, психологической остротой и бравурной декоративной пышностью (Людовик XIV, мрамор, Национальный музей Версаля и Трианонов). Луиджи убежал, но Джованни догнал его и стал избивать.
Но не тут-то было. Трещины увеличивались. С божественной помощью вскоре пал даже Иерусалим. А мои колокольни будут выше купола Микеланджело.
После возвращения из Парижа Бернини, по заказу Александра VII, работал над убранством капеллы Киджи (семейной капеллы Александра) в церкви Санта-Мария-дель-Пополо, в частности изваял статуи пророков Аввакума и Даниила. И в полной мере это относится к парадным портретам, напоминающим торжественные оды. В этой связи Джан Лоренцо Бернини переделал фасад северных городских ворот – Порта дель Пополо, на которых он высек: «FELICI FAVSTO INGRESSIVE YOAR DOM MDCLV». Он улучшал существующие здания и проектировал новые.
Он попросил его построить виллу, где кардинал собирался жить. Он оборудован самой современной системой охранной сигнализации. церквей), а также самостоятельные скульптурные произведения, Бернини живописно сочетает разные материалы (белый и цветной мрамор, бронзу, стукко) использует раскраску, позолоту, световые эффекты. Вот таким образом он отвернул хобот слона от храма. » Наверное, большинство поломанных мужских судеб и происходит из-за этой глупости. Давид смотрит на гигантского убийцу, ощущает Голиафа, стоящего выше его плеча.
Создал ряд архитектурных ансамблей, ставших эталонами эпохи. Родился в 1598 г. в Неаполе, очень рано проявил большой скульптурный талант – его первая работа, голова ребенка (мрамор), относится к 1608 г. – и к восемнадцати лет создал замечательную группу Аполлон и Дафна, отличающуюся необыкновенною нежностью очертаний. В них рука Джованни уверенно заявляет о себе в яркости декоративных элементов – цветочных венков (например, в Весне с ее прекрасным розовым деревом) и фруктовых гирлянд (Гермес, Осень), присутствующих также в скульптурной композиции с Фавном. 1598, Неаполь, – 12. 11. Он является автором множества портретов. Возведение фонтана на одной из центральных площадей Рима – Пьяцца Навона – первоначально было поручено его давнему недругу и сопернику Франческо Борромини.
Пылкий темперамент скульптора можно наблюдать и в его графических саркастических шаржах на современников из-за которых в итальянском языке появилось слово «карикатура». Он создал алтарные композиции, фонтаны, монументы, скульптурные портреты, надгробия (включая и известное надгробие Урбану VIII). В честь Амалфеи назван астероид (113) Амальтея, открытый в 1871 году, а также спутник Юпитера Амальтея, открытый в 1892 году. Несмотря на, возможно, большую архитектурную изобретательность Борромини и Кортоны, художественное превосходство Бернини, особенно в период правления пап Урбана VIII (1623-44) и Александра VII (1655-65), означало, что он забирал самые важные подряды в Риме, крупные проекты по украшению собора Св.
Легенда, переданная Амвросием Медиоланским, утверждает, что Лаврентий встретил Сикста, которого вели на казнь и спросил его: «Куда ты, отче, грядешь. Тонкое кружево, шелковые простыни — не очень по-христиански. Джованни решил проверить эти слухи и в один день сказал, что уедет через день и в городе его не будет. Согласно историографии, 29 декабря 1617 года Джан Лоренцо Бернини получил за нее 50 скуди. Джованни Лоренцо Бернини (Джан Лоренцо Бернини итал. Giovanni Lorenzo Bernini 7 декабря 1598, Неаполь— 28 ноября 1680, Рим)— великий итальянский архитектор и скульптор, крупнейший представитель римского и всего итальянского барокко, ученик своего отца Пьетро Бернини.
Слуга был заключён в тюрьму, Констанца также подверглась заключению, за прелюбодеяние. В 1640-х годах он создал капеллу Корнаро, а также саму церковь Санта-Мария-делла-Витториа. После смерти в 1644 году папы Урбана VIII, главного почитателя и покровителя скульптора, папские заказы более не были адресованы исключительно именитому мастеру и по пришествии нового понтифика были доверены Алессандро Альгарди, Карло Рейнальди и вечному сопернику Бернини – Франческо Борромини. ) в то время, когда богиня Рея (мать Зевса) прятала юного бога от его отца Кроноса, хотевшего сына съесть.
В последние свои годы мастер написал для собственной спальни Образ Святой Крови (известен по гравюре), где Распятие возвышается над морем крови излившейся из ран Спасителя. Так где же сегодня находится чудо-Копье. Однако скульптура не была завершена – Бернини так и не приступил к работе над аллегорической фигурой Времени. Их мать успела позвать гвардейцев, которые расцепили дерущихся. Мнения о том, кого следует обвинять, разделились (в частности, соперник Бернини, Франческо Борромини, всячески распространял весьма экстремальную точку зрения о виновности Бернини).
Петра. Потом она поворачивает на 1800 и последний марш, не видимый снизу, спускается обратно. Существует такая легенда, что когда кардинал Барберини стал Урбаном VIII, он позвал к себе Бернини и сказал:Тебе посчастливилось жить во время папы Барберини, но еще большее счастье, что рыцарь Бернини живет во времена понтифика. За некоторое сходство с поросенком, скульптуру прозвали «свиньей Минервы». Ему было 8 лет, когда он сделал набросок головы Святого Петра. При всей живописной риторике, эти произведения имеют последовательно нарастающие черты, полные глубокого внутреннего драматизма, который сумел достичь своей кульминации в последнем скульптурном произведении Бернини – оформлении капеллы Альтьери в римской церкви Сан Франческо а Рипа (1674).
В 1605 году семья уехала жить в Рим. Место перед статуей становится частью концепции. Громовержец не мог допустить отсутствия жизни на земле и вернул дочь матери.
К лучшим работам Бернини относятся памятники Урбану VIII, Александру VII и графине Матильде. Слова «Счастливого благоприятного входа, Год Господа 1655», предназначенные королеве и сегодня приветствуют всех гостей Вечного города. По вечерам отец разыскивал сына в ватиканских залах, зовя по имени. Популярность Бернини была велика: во время его прогулок на улицах собирались толпы. И действительно, папский Рим был обязан своим великолепием прежде всего Бернини. Но хитрый муж заставил съесть жену гранат, символ брака. Гибель грозила всему людскому роду.
Зачем оставляешь своего архидиакона, с которым всегда приносил Бескровную Жертву. Ему было 8 лет, когда он сделал набросок головы Святого Петра. Донателло, Верроккио, Микеланджело и наконец Бернини. Папа Григорий XV посвятил его в рыцари, а папа Урбан VIII сделал его своим другом.
Впрочем, не привыкать. Кафедра признана вершиной мастерства скульптора. Над ними возвышается бронзовый трон и кресло св.
Часто можно услышать историю, о том, что Бернини специально изваял одного из речных богов неодобрительно взирающим на близ расположенную церковь Сант-Аньезе-ин-Агоне, фасад которой был спроектирован Франческо Борромини извечным соперником Бернини. Бернини мыслил категориями улиц и площадей используя и архитектурные и пластические средства выражения, синтезом которых явились его знаменитые фонтаны («Баркачча», «Мавр», «Тритон», «Четыре реки» и выполненный уже после смерти скульптора фонтан «Треви»), с наибольшей силой воплощающие стихийно-природ ное и жизнеутверждающее начало барокко.
По эскизам Лоренцо впоследствии были возведены пышные фонтаны, которые олицетворяли монументальные и в то же время поражавшие своей живостью природные стихии – это и Тритон на площади Барберини (1642-1643) и фонтан Четырех рек на площади Навона (1648-1651) и «ватиканский форум» – знаменитая площадь, расположенная перед собором Святого Петра (1656-1665), которая, как считает сам мастер, заключает в свои объятия, делая собор главным храмом всего католического мира. На третий день он явился к префекту вместе с толпой нищих, калек, слепых и больных, заявив: «Вот подлинные сокровища Церкви» (в другом варианте – «Воистину богата Церковь, богаче вашего императора» ср. Петра. Лоренцо Бернини, произведения которого многообразны известен и как светский скульптор. Выполняя заказ, мастер собрал воедино всю свою изобретательность и опыт художника, скульптора и архитектора, как будто ища профессиональной мести за обрушившуюся на него хулу. В своих прославленных архитектурных сооружениях – колоннаде собора св. Интерес к Бернини вновь вырос.
Патетического величия полны образы (тоже бюсты) герцога Франческо дЭсте (1650–1651, Музей Эсте, Модена) и Людовика XIV (1665, Национальные музеи Версаля), в которых Бернини создал новый канон придворного скульптурного портрета, вызвавший массу подражаний. Но вот в одном он оплошал. Облака клубятся еще выше, движется сонм увенчанных золотыми лучами бронзовых ангелов. Его произведениям присущи стремительность движения, сочетание одновременно религиозности и чувственности. Высоту балдахина — двадцать девять метров — многие современники считали чрезмерной. Уже ранние скульптуры Бернини (Похищение Прозерпины, 1621–1622 Давид, 1623–1624 Аполлон и Дафна, 1624 все работы – в Галерее Боргезе, Рим) свидетельствуют о его исключительном даровании: стремясь сделать любимый свой материал, мрамор, податливым (по его собственным словам), «как воск», мастер добивается иллюзии беспрецедентной подвижности пластических форм.
Внутри собора авторству Бернини принадлежат Балдахин Святого Петра (бронзовый киворий над алтарем, поддерживаемый четырьмя колоннами), кафедра Святого Петра в апсиде, капелла Святого Причастия в правом нефе и украшения (пол, стены и арки) в новом нефе. Статуя Святого Себастьяна предназначалась для личной часовни Барберини в базилике Сант Андреа делла Валле в Риме и была установлена в том месте, где, по легенде, обнаружили вынесенное Клоакой Массимо тело этого христианского мученика. Согласно традиционному житию, Лаврентий происходил из города Оска (ныне Уэска) в Тарраконской Испании и был учеником архидиакона Сикста. Среди его работ в сфере светской архитектуры множество римских дворцов: после смерти Карло Мадерно Бернини взял на себя руководство возведением палаццо Барберини в 1630 г палаццо Людовизи (ныне палаццо Монтечиторио, начато в 1650 г) и палаццо Киджи (ныне палаццо Киджи-Одескальки, начато в 1664 г). Бернини также начал работы над усыпальницей Урбана VIII, законченной только после смерти Урбана в 1644 году, одной из длинной и примечательной серии усыпальниц и надгробных памятников, которой известен Бернини и которую часто копировали последующие мастера из-за сильного влияния Бернини на этот жанр. После смерти Урбана в 1644 году и восшествия на престол Иннокентия X из семьи Памфили, врагов семьи Барберини, противники Бернини (особенно Борромини) раздули большую шумиху из-за трещин, предрекая разрушение всего собора и возлагая вину на Бернини. Оказалось, что в центре той реликвии (ее длина чуть более 50 сантиметров) под чеканной золотой оболочкой, которая прикрывает половину наконечника, есть кусок железа, который гораздо древнее. Достаточно рано проявил он себя и в качестве мастера скульптурного портрета.
Годы их создания – 1619-1625. В них также воплощена концепция барокко. Бернини (Bernini) Джованни (Джан) Лоренцо (7. 12. Однажды Прозерпина вместе со своими подругами резвилась в цветущей долине. Кроме того, среди значимых для Ватикана работ Бернини нужно упомянуть Скала Реджа (1663—1666)— монументальную лестницу, ведущую к Ватиканскому дворцу и кафедру Святого Петра— скульптурную композицию в апсиде собора Святого Петра, в дополнение к капелле Святого Причастия в нефе.
Джованни Лоренцо Бернини родился в Неаполе, в семье известного скульптора Пьетро Бернини. Он был уверен, что владея неземным оружием, ему удастся поработить весь мир. Во время его понтификата деятельность Бернини была сосредоточена на проектировании зданий (и их непосредственного окружения), так как там было больше возможностей. Таким образом с Папой были налажены примирительные отношения, а построенный скульптором «Фонтан Четырех рек» вернул ему имя величайшего мастера. Крупнейший представитель барокко. Петра – с грандиозной, овальной в плане колоннадой (1656–1665), которая (по словам автора) как бы «заключает в объятия», закрепляя значение собора как главного храма католического мира церковь Сант Андреа аль Квиринале (1658), впечатляющая мощным, пульсирующим ритмом своих форм «Королевская лестница» Ватиканского дворца (1663–1666), где хитроумный перспективный трюк представляет спускающуюся сверху фигуру гораздо более высокой, чем на самом деле. Вокруг трона расположены фигуры ангелов, а поддерживают его Амвросий Медиоланский (Ambrosius Mediolanensis) с Аврелием Августином (Aurelius Augustinus) в первом ряду и Иоанн Златоуст с Афанасием Великим во втором.
Вблизи же он обретет иной масштаб идеально соизмеримый с немыслимой высотой купола Микеланджело. Петра. Уничтожение заняло 11 месяцев. Бернини, субсидируемый церковью, воздвигнул величественные архитектурные сооружения.
Захватив с собой священные изображения троянских богов (Анхиз прижимает к себе статую Минервы), Эней в сопровождении спутников на 20 кораблях отправляется на поиски новой родины. Законченная северная башня и незавершённая южная были снесены в 1646 году по приказу папы Иннокентия— их излишняя массивность послужила причиной образования трещин на фасаде собора и угрожала более обширными повреждениями. Когда родился Зевс, Амалфея произвела на свет двух козлят. И это якобы подтвердили ученые Британии, которые изучали возраст реликвии.
Папа Иннокентий X выбрал себе в фавориты Борромини. Однако по результатам последних исследований стало ясно, что заказ исходил от сыновей Бернини (особенно старшего Пьетро Филиппо), которые поручили Балдинуччи написать биографию отца еще в середине 1670-х гг, намереваясь опубликовать её ещё при его жизни. В «Экстазе св. Но так ли это на самом деле, доподлинно не известно. В разгар романа Бернини даже изваял мраморный бюст своей избранницы (музей Барджелло, Флоренция). В 1668 году Бернини закончил конную статую Константина Великого, начатую ещё в 1654 году.
И затем, когда Австрия вошла на территорию Третьего рейха, Гитлер объявил Копье «имперским сокровищем». Как до конца не изучена и сама история судьбоносного Копья. Любимец Ватикана (особо ему покровительствовали папы Урбан VIII и Александр VII), Бернини получал самые ответственные церковные заказы. Там он и застал Луиджи с Констанцией.
Весь проект — типичное барочное произведение, создающее невероятно драматический эффект. В одной из ниш собора была установлена гробница Урбана Восьмого, продолжая, таким образом, традицию возведения ренессансного «триумфального надгробия». Квиринале (1653-58), где фасад и интерьер строятся на контрастах выпуклых и вогнутых форм их противоборством достигается общее впечатление напряжённого равновесия всех частей здания, цельности архитектурного образа. Пропаганда католической веры (как главная задача искусства Контрреформации) была неразрывно сопряжена у художника с базисными принципами ренессансного гуманизма, т. е. Он схватил металлический прут и ударил им Луиджи, сломав ему два ребра.
Центр площади (ее общая глубина 280м) отмечен обелиском, фонтаны по сторонам от него определяют ее поперечную ось. Однако в целом Бернини практически полностью переосмыслил классические традиции. Сюда же можно отнести церковь СантАндреа аль Квиринале (1658), которая не может не впечатлять своим мощным пульсирующим ритмом, «Королевскую лестницу» Ватикана (1663-1666) в которой посредством использования абсолютно хитроумного трюка удалось добиться представления спускающейся сверху фигуры более высокой, чем это есть на самом деле. Его творчество может служить эталоном эстетики барокко: для него характерны «повышенная эмоциональность, театральность, активное противоборство пространства и массы, сочетание религиозной аффектации с подчёркнутой чувственностью» (БСЭ). 1674) – с фигурой св. Его окружали редкие драгоценности, пилигримы, дорогие вещи, произведения искусства.
Отцом Прозерпины был громовержец Зевс. Она покинула Олимп и приняла вид простой смертной. История об этом умалчивает.
Большие колокольни — это очень хорошо, это очень по-мужски, вот только грунт под собором Святого Петра в Риме не способен был вынести их вес. Папа Александр VII как-то пошутил: «Если вынести из собора всё, что сделал кавалер Бернини, там останутся только голые стены». По преданию, во время казни Лаврентий сказал своим мучителям: «Вот, вы испекли одну сторону, поверните на другую и ешьте моё тело. ». Этот красивейший фонтан Рима создал Джованни Лоренцо Бернини.
Кажется, что они живые, дышат, живут, просто замерли на миг. Мраморная скульптура высотой 2 метра 95 сантиметров выполнена за год. Скульптурная группа помещена в глубокой нише, между колоннами, на фоне золотых лучей. Петра «Кафедре св.
Произведение представляет собой большую статую (высотой 3, 5 м), освещенную отраженным светом идущим из скрытого окна. Воплотил множество инженерных решений для театральных подмостков знатной и могущественной семьи Барберини (Barberini). Ранние скульптурные группы и портреты Бернини являют собой манифест «власти человеческого тела в движении и технического совершенства, с которым могут соперничать лишь величайшие мастера античности»17. Портретные бюсты в его исполнении относятся к шедеврам именно данного вида искусства, которые не могли не впечатлять своим полнокровием эмоций и характеров – К. Буонарелли – возлюбленная художника (1635, Национальный музей во Флоренции), кардинала Ш. Боргезе, (1632), герцога Франческо д Эсте (1650-1651, Музей Эсте в Модене), Людовика Четрынадцатого (1665, Национальные Музеи Версаля). Впрочем, Бернини отчасти сохранил покровительство, даже папское.
Бернини органично сочетал архитектуру и скульптуру использовал различные материалы, раскраску, позолоту, световые эффекты (интерьеры собора св. Было проведено расследование причин ошибки Бернини. Когда Папа пришел посмотреть на готовое творение, фонтан еще был скрыт от публики. Между тем зад слона направлен точно на штаб-квартиру доминиканского ордена и место службы отца Джузеппе Палья, одного из основных недоброжелателей Бернини и, таким образом, скульптура якобы является своего рода последним словом в конфликте.
Все они вскоре были отвергнуты. Хотя при правлении Иннокентия X он не достиг больших успехов, в период правления Александра VII он восстановил своё художественное доминирование и при Клименте IX по-прежнему был в почёте. Бернини сильно переживал и перестал есть. Другие проекты постигла та же судьба45.
Лонгин — римский воин, проткнувший копьем распятого Иисуса. Во всяком случае, Бернини чуть ли не стал отличным примером этого. Услыхала крик Прозерпины Деметра. В 1648 году Иннокентий обращается к мастеру с проектом создания большого фонтана, символизирующего четыре реки (Дунай, Нил, Ла-Плата и Ганга) в середине площади Нована в Риме. Особенно ярко принцип синтеза проявился в церковной архитектуре.
Жемчужина кафедры —деревянный престол, принадлежащий апостолу Петру. Динамическая форма овала, непрерывная изменчивость кривизны являются главным мотивом и в композиции церкви Сант-Андреа аль Квиринале (1653—58), где фасад и интерьер строятся на контрастах выпуклых и вогнутых форм их противоборством достигается общее впечатление напряжённого равновесия всех частей здания, цельности архитектурного образа. Он стал в 1623 году папой Урбаном VIII. Недаром он образно сравнивал свое творчество с мощными струями своих фонтанов.
Гелиос обо всем рассказал скорбящей матери. Его талант простирался далеко за пределы скульптуры, он проявлял внимание к окружению, в котором окажется его работа, его умение объединить скульптуру, живопись и архитектуру в единое концептуальное и визуальное целое историк искусства Ирвинг Левин назвал «единством изобразительных искусств»5. Смертьпапы УрбанаVIII и избрание Иннокентия X послужило на пользу Бернини. Если и были какие-то сомнения в художественном таланте Бернини, то успех фонтана Четырёх Рек окончательно развеял их. В самом начале XVII века он переехал вместе со своим отцом в Рим и с этого времени его жизнь и творчество были неразрывно связаны с «вечным городом».
Урбан VIII скончался за 9 дней до 22-го года правления. Последняя скульптура с большой вероятностью может считаться автопортретом художника. Людовики Альбертини на смертном одре. На практике различия между барочными и классическими художниками менее ясна. Он возвел под его куполом (в 1624–1633) бронзовый балдахин над главным алтарем, величественный и в то же время удивительно динамичный в своей монументальной живописности основу его конструкции составляют спиралевидно изгибающиеся колонны, рождающие эффект непрерывного роста.
Они-то и вернули его в Вену. Адольф пытался спрятать Копье. 1622 поздний бюст в петербургском Эрмитаже и др. ). Они много разговаривали.
Давид замер в момент, когда камень готов быть выпущенным. Но никому из них так и не удалось овладеть всем миром. Видя это, Бернини тяжело переживал. Но вскоре его работа«Экстаз святой Терезы» была оценена по достоинству.
Капелла Корнаро в Санта-Мария-делла-Витториа стала примером умения Бернини соединять скульптуру, архитектуру, фрески, лепнину и освещение в «чудесное целое» (bel composto, по выражению Филиппо Балдучини, одного из ранних биографов Бернини) и создавать то, что Ирвинг Левин назвал «единством изобразительных искусств». Так, на площади св. И тут по тайному знаку Бернини забили струи.
Джованни вел совместную жизнь с замужней женщиной Констанцией. Созданный, по свидетельству биографов, «в неполных десять лет», он демонстрирует еще сильную зависимость юного художника от отцовского стиля, проявляющуюся в манере «прорисовки» прядей волос и бороды. В июле 1641 года он представил свою первую башню.
Джан Лоренцо Бернини (1598–1680) — блестящий представитель барочной скульптуры и один из лучших архитекторов эпохи. Папа благословил фонтан и повернулся к выходу.
Однажды бог Аполлон оскорбил Эрота, усомнившись в его власти над богами и смертными. Обнеся колоннадой круглую площадь глубиной в двести восемьдесят метров, архитектор загородил прямой путь к собору, поставив в центре обелиск, а на поперечной оси — два фонтана С момента выхода зрителя на овальную площадь, колоннады, по выражению Бернини, «подобно распростертым объятиям», захватывают зрителя и направляют его движение к доминанте композиции — главному фасаду, откуда через вестибюль и продольные нефы движение продолжается к алтарю. Увлекался графикой, первым начал писать шаржи, был автором и постановщиком сорока комедий. Также, Бернини автор скульптуры Мавра для Мавританского фонтана (1653) на Пьяцца Навона. Восхищал и захватывающий динамизм этих работ.
Эти четыре скульптора имели абсолютно различные цели.
«Скала Реджа» — парадная Королевская лестница — главная в Ватикане. Терезы. В архитектуре и скульптуре Бернини, крупнейшего мастера римского и всего итальянского барокко, ярко воплотились главные принципы этого стиля: повышенная эмоциональность, театральность, активное противоборство пространства и массы, сочетание религиозной аффектации с подчёркнутой чувственностью. На массивном цоколе из красно-желтой яшмы и черно-белого мрамора скульптор водрузил 4 бронзовых статуи отцов церкви, дискутирующих между собой. Бернини заставляет зрителя становиться частью его статуи.
Живописность и грандиозность барочного видения с наибольшей силой выражены в Кафедре св. Этот шедевр Бернини, созданный в 1656-1663 гг., является одним из его самых новаторских и успешных архитектурных проектов и его величайшим достижением.
При нем начинающий скульптор получил не только официальное признание. В итоге, Лонгин изображен обращенным к богу с отставленным копьем и доспехами в ногах. Причины отказа были исключительно утилитарны, а именно, физическая безопасность и удобство (к примеру, расположение уборных)44. Он разрешил приходить Бернини в свою резиденцию без предупреждения. Его монахини совсем не похожи на страшных фанатичных затворниц средних лет. Это включало в себя создание четырёх колоссальных статуй в нишах столпов, среди них «Святой Лонгин» работы самого Бернини (три других принадлежат авторству Франсуа Дюкенуа, Франческо Моки и Андреа Больджи, ученика Бернини).
Однажды до него дошли слухи, что Констанция изменяет ему с его младшим братом Луиджи, тоже скульптором и математиком. Эней – сын Анхиза и Афродиты (рим. Называется она Экстаз св.
Ее отец, речное божество Пеней и жена Зевса богиня Гея услышали ее мольбы: кора покрыла тело нимфы, руки стали ветвями, а волосы – пышной листвой, Дафна превратилась в лавровое дерево. Он попросил его построить виллу, где кардинал собирался жить. После смерти Карло Мадерны в 1629 г. Бернини был назначен главным архитектором собора святого Петра и начал создавать его декор.
Лаврентия». От внешней помпезности было неотделимо подлинное величие. Бернини часто прибегает к приёмам искусственной перспективы (например, постепенно уменьшает колонны парадной лестницы Скала Реджа в Ватикане, 1663—66, чтобы зрительно возвеличить фигуру папы в момент его появления на верхней площадке). В 1568 г. папа св.
Вне Ватикана создал известнейшее свое скульптурное произведение – Экстаз святой Терезы (1645–1652) в капелле Корнаро римской церкви Санта Мария делла Виттория. Фабио Чиги, взошедший на папский престол под именем Александра VII, по его собственным словам, был «знатоком картин, древних скульптур и читателем архивов». Не было плодов в садах и не зрели в виноградниках тяжелые сочные гроздья. Если Буонаротти был одиноким и замкнутым мастером, Бернини, несмотря на неприязнь своих конкурентов, был увлеченным учителем, который делегировал некоторые задачи своим помощникам и ученикам.
Разгневалась Деметра, что Зевс отдал Прозерпину в жены Плутону без её ведома. Кроме того, широко применяет световые и цветовые эффекты Лоренцо Бернини.
Laurentius – «увенчанный лавром» ок. Петра для римского собора св. Чувственность и одухотворённость в произведениях Бернини нередко сливаются, переходя в мистическую экзальтацию (Экстаз святой Терезы, мрамор, 1644-52, капелла Корнаро церкви Санта-Мария делла Виттория, Рим). В те же годы Бернини работал над проектами трех церквей – Сан Томмазо ди Вилланова при замке Гондольфо (1658-1661), Санта Мария Ассунта (1662-1664) для семьи Киджи и Сант Андреа аль Квиринале (1658-1670). То же касается и его архитектурных произведений.
Борромини представил все улики против Бернини. Папа курировал конкурс и, казалось, у скульптора не было шансов. Доказательством этого является приглашение мастера посетить Францию.
Площадь перед собором считается лучшим архитектурным ансамблем Италии. По его эскизам (если упомянуть лишь самые известные работы) были построены: пышные фонтаны с монументальными и в то же время трепетно-«живыми» фигурными олицетворениями природных стихий – Тритона на площади Барберини (1642–1643) и Четырех рек на площади Навона (1648–1651) «ватиканский форум», знаменитая площадь перед собором св. Рисунок был настолько идеален, что публика назвала мальчика «вторым Микеланджело». Джованни (Джан) Лоренцо Бернини (Giovanni Lorenzo Bernini) – итальянский скульптор эпохи барокко, художник, ведущий архитектор ХVII века. В основном, это наброски его скульптурных и архитектурных заказов, рисунки в подарок друзьям и покровителям, а также законченные портреты, такие как портреты Агостино Маскарди (Национальная высшая школа изящных искусств, Париж), Шипионе Боргезе и Сисинио Поли (Библиотека Моргана, Нью-Йорк)62.
Замерла жизнь на земле. Со временем истина была открыта. Попросив три дня срока, архидиакон раздал почти всё церковное имущество беднякам. Бернини представляет зрителю яркую картину, выполненную в блестящем белом мраморе: замершая Тереза и ангел с безмятежной улыбкой, осторожно направляющий стрелу в сердце святой.
Скульптурное убранство тоже минимально. Изначально Бернини надпись гласила: «Урбан VIII построил этот фонтан в 1644 году, на XXII году пребывания на папском престоле», хотя до 22 года оставалось еще пару месяцев. В 1664 году французский министр Жан-Батист Кольбер от имени Людовика XIV убедил Папу предоставить своего любимца королю с целью возглавить проект нового фасада королевского дворца Лувра и 26 апреля 1665 года Бернини отправился в Париж.
Возвратившись в Рим, Бернини умер в 1680 г. и погребен в церкви Санта-Мария Маджюре. Лаврентий Римский (лат. Все на пределе, где каждый нерв напряжен до судорожной боли.
и ныне демонстрируемых в Галерее Боргезе в Риме. Это, во-первых, мраморный бюст, будто летящий на постаменте (на фото ниже). Мы видим не бронзу и мрамор, а шелк их рубашек, кружево жабо, материю плащей. Христиане верят, что Копье Судьбы является ключом к невероятному могуществу. Об исключительном даровании художника свидетельствуют даже самые ранние его работы – скульптуры Похищение Прозерпины (1621-1622), Давид (1623-1624), Аполлон и Дафна (1624). В 1622 году Бернини создает скульптурную композицию, которая находится в галлерее Баргезе.
1680, Рим) итальянский архитектор и скульптор. Архитектурные способности Бернини были прекрасно воплощены при строительстве римских палаццо (частных городских дворцов). Просто посмотрите на кровать Людовики.
Ох уж это мужское тщеславие, накрывающее нас в среднем возрасте. Годы ее создания – 1656-1665. Папа Григорий XV посвятил его в рыцари, а папа Урбан VIII сделал его своим другом.
Фонтан Четырёх рек на Пьяцца Навона это шедевр зрелищности и политической аллегории. Я старец и иду на лёгкую смерть, а тебе предстоят более тяжкие страдания. С одной стороны его творчество – отражение требований церкви (не случайно церковь всегда покровительствовала его таланту), с другой – оно расширило возможности пространственных (пластических) видов искусства. Однако Франко Мормандо указывает, что «эстетика никогда не упоминалась ни в одной из сохранившихся записок» Кольбера и других советников двора.
Известен он и целой серией временных сооружений (из лепнины и дерева), возведённых для похорон и карнавалов. Бернини переехал в Рим в 1605 году. Как архитектор, Джан Лоренцо спроектировал здание Manica Lunga (1657-1659) при папском дворце Монтекавалло.
Отец отдал дочь в жены Плутону, а тот решил немедленно похитить ее. Бернини сыграл важную роль в формировании архитектурного облика Рима (декоративно-эффектные фонтаны – Тритона на Пьяцца Барберини, 1637, Четырёх рек на Пьяцца Навона, 1648-51 и др. ). Словно из театральных лож из ниш стены церкви на творение Бернини будто взирают статуи представителей семейства Карнаро. После его смерти незаконченный блок мрамора был продан наследникам. Благодаря отцу, будущий мастер три года жил в папской резиденции. Восхищению ребенка не было предела, все свои эмоции им тут же переносились на бумагу. 225, Оска, Римская Испания – 10 августа 258, Рим). Петра» в соборе святого Петра (1656-1665), которая была украшена статуями ангелов и церкви и еще одно триумфальное надгробие для папы Александра Седьмого (1671-1678).
Бернини ответил уклончиво. Девять дней блуждала она по земле, проливая слезы и разыскивая свою дочь. Петра, 1657-66). Но снять фильм о Копье было решено именно в Армении.
Его покровитель принц Людовизи по счастливому совпадению был женат на племяннице папы. Богиня плодородия разгневалась на Зевса, ушла к людям, став простой смертной. Его первыми архитектурными проектами стали ремонт церкви Санта-Бибиана (1624—1626) и балдахин Святого Петра (1624—1633), бронзовый полог над алтарём в соборе Святого Петра. римское предание о Корнелии). Пока Джованни и Луиджи дрались, слуга исполосовал лицо спящей Констанции. Никто не видел, как похитил Плутон девушку, лишь бог солнца – Гелиос. После этой неудачи, одной из немногих в его карьере, он ушёл в себя: по словам его сына, Доменико, его так и незаконченная статуя того периода «Истина, раскрытая Временем» задумывалась как самоутешительный комментарий к случившемуся, выражавший его веру в то, что Время откроет Истину об этой истории и полностью его оправдает, как в конце концов и случилось. Впоследствии племянник Павла V – кардинал Шипионе Боргезе (Scipione Borghese) станет покровителем молодого Бернини.
Ансамбли Бернини сумели вовлечь любого зрителя в довольно сложную постановочную игру, усиливая тем самым праздничность и авантюрность облика «вечного города». Мнения о том, кого следует обвинять, разделились (в частности, соперник Бернини, Франческо Борромини, всячески распространял весьма экстремальную точку зрения о виновности Бернини). Они много разговаривали. Реликвию в 875 г. передал папе Иоанну VIII (Pope John VIII) Карл Лысый (Charles le Chauve).
Петра. Около ста скульптур Бернини признаны памятниками искусства.
Проект площади Святого Петра перед собором работы Бернини стал одним из его самых успешных и новаторских проектов. Этот факт никоим образом не останавливает историков и ученых в поисках настоящей реликвии. Напротив площади расположен храм Санта-Мария-сопра-Минерва (Santa Maria sopra Minerva). Прознав об этом, Джан Лоренцо изготовил из серебра свою небольшую действующую модель и через своих друзей тайно переправил ее в папский дворец.
Однако главным видом его художественной деятельности остается скульптура. А говорить о них можно очень долго. То же самое можно было сказать и о его скульптурных произведениях. Автор остался недоволен работой, так как его эскиз дорабатывали служители церкви. Петра, поручил ему устройство часовни над гробом апостола. Но выполнить его задание не успели.
Впрочем, Франко Мормандо отмечает, что это всего лишь одна из многочисленных легенд вокруг Бернини и решительно отвергает саму возможность реальных оснований под ней59. Первоначально слова «готика», «рококо» и «барокко» служили для неодобрительной оценки их использовали для обозначения гротеска, деформированных или чрезмерно сложных форм. Петра» (1656—1665). Странствия завершаются основанием в Лации нового города – Рима.
По Мусею, шкуру этой козы (Эгиду) Зевс использовал для щита во время войны с титанами. Огромная напряженность искривленного тела передает силу, которую Давид готов выпустить. Искусствовед Рудольф Виттковер отметил, что эти четыре работы— «Эней, Анхиз и Асканий» (1619), «Похищение Прозерпины» (1621-22), «Аполлон и Дафна» (1622-25) и «Давид» (1623-24)— «открыли новую эру в истории европейской культуры»15. Петра.
Скульптор водрузил на массивном цоколе из черно- белого мрамора и желто-красной яшмы четыре бронзовых статуи дискутирующих «отцов церкви», над которыми поднимается бронзовый трон с остатками «кресла св. Эта группа была создана в период с 1645 по 1647 год для церкви Санта Мария делла Виттория по заказу кардинала Карнаро. Этого удалось добиться недоброжелателям, повлиявшим на Папу. Лоренцо Бернини создаёт 4 шедевра: «Эней, Анхиз и Асканий» (1619), «Похищение Прозерпины» (1621-1622), «Аполлон и Дафна» (1622-1625) и «Давид» (1623-1624) – и окончательно утверждает свою репутацию талантливого скульптора.
Бернини выполнил эти работы по заказу кардинала Шипионе Боргезе, любителя искусств. На другой высечено имя Урбана VIII. А теперь пойди, продай церковные сокровища и раздай гонимым и нуждающимся христианам». Лестница создана с использованием приема искусственной перспективы в 1666 г. Нижние марши лестницы, сужаясь идут по прямой, являясь продолжением правого коридора площади святого Петра. «Тот, кто хочет отказаться от проектов Бернини, должен позаботиться о том, чтобы их случайно не увидеть», – примерно так высказался Папа, не устоявший перед талантом Бернини. Урбан VIII, задумав украсить Рим церквами и светскими зданиями, скульптурой, фонтанами и садами, поставил Бернини во главе художественной мастерской, где работали видные скульпторы, бронзировщики, лепщики, позолотчики, «архитекторы воды» — гидравлики, строительные рабочие.
Это – чудо драматического действия, замороженное в камне. В это время вне Ватикана им было создано известное сегодня скульптурное произведение «Экстаз Святой Терезы (1645-1652)», которое располагалось в капеллеКорнаро римской церкви Санта Мария дела Виттория.