Мейеру. Наиболее значительные статьи касаются архитектуры старого Петербурга и его пригородов. В конце 1896 года вместе с друзьями Александр Бенуа впервые приехал в Париж и полюбил этот город здесь им были созданы знаменитые "Версальские серии" изображавшие красоту парков и прогулки "короля-солнца" (Людовика XIV).
Они организовали кружок любителей искусства. По рождению и воспитанию Бенуа принадлежал к петербургской художественной интеллигенции. Но на его пути постоянно вставали препятствия бытового характера: приходилось заботиться о благосостоянии семьи, постоянно обходить препоны, чинимые правительством деятелям искусства (например, запрет рисовать на улицах Петрограда). Жизнь его была полна труда и исканий, ошибок и больших творческих успехов.
Основные заказы в 1860-е годы Бенуа получает от семьи.
В русских сезонах участвовали: композиторы Н. А. Римский-Корсаков, С. В. Лучшая из книжных работ художника, безусловно, его шедевр – рисунки к «Медному всаднику» Пушкина. В 1894 Бенуа впервые выступил как историк искусства, написав главу о русских художниках для немецкого издания Истории живописи 19 века Р. Мутера (1894). Сын Николай, дочери Елена и Анна, племянники и их маленькие друзья находили в «дяде Шуре» участника любопытных затей, полезных занятий и никогда не ощущали ни раздражения, ни усталости этого занятого, но неутомимого человека. В конце 1896 года вместе с друзьями Александр Бенуа впервые поехал в Париж здесь им были созданы знаменитые «Версальские серии» изображавшие красоту парков и прогулки «Короля-солнца» (Людовика XIV). Первый вариант иллюстраций к Медному всаднику (1903) опубликован не отдельной книгой, а только в журнале Мир искусства (1904), с нарушением задуманного художником макета оформления.
Две темы неизменно пользовались его вниманием: «Петербург XVIII — начала XIX в. » и «Франция Людовика XIV». Пейзажная графика французского классицизма подсказала ему приемы художественного решения.
Бенуа. Дочь Елена уехала из Советской России вместе с отцом в Париж в 1926 году. Художник трудился над ней около года, но создаётся впечатление, что все иллюстрации сделаны «за один присест» и что процесс рисования сопровождался играми и разговорами с маленьким сыном Колей, впоследствии известным театральным художником. Александр Николаевич Бенуа был девятым (и последним) ребёнком в семье академика архитектуры Николая Леонтьевича Бенуа и музыкантши Камиллы Альбертовны (урожденной Кавос).
Отправляя его в Париж, нарком прекрасно понимал, что происходит у него на душе. Жил в основном в Петербурге. Представляя собою дань времени, они не должны играть решающей роли в оценке труда Бенуа. В 1904 году вышла в свет «Азбука в картинках» (1904), едва ли не единственная его крупная работа для детей.
И. Грабарь отметил в иллюстрациях Бенуа тонкое понимание Пушкина и его эпохи и вместе с тем обостренное чувство современности, а Л. Бакст назвал цикл иллюстраций к «Медному всаднику» «настоящим перлом в русском искусстве». Опубликование иллюстраций в «Мире искусства» сразу было встречено художественной общественностью как большое событие в русской графике. Живое искусство, в которое Александр Бенуа был влюблен, которое безраздельно владело умом и сердцем, неизменно толкало его к перу. Работы, созданные им в глубокой старости, «рисунки-воспоминания», указывают на поразительную стойкость и силу его жизненного восприятия. Бенуа начал учиться рисованию в частном детском саду, он всю жизнь целиком был поглощен искусством. Сын Н. Л. Бенуа. Тем же темам, в сущности, были посвящены и его многочисленные натурные пейзажи, которые он обычно исполнял то в Петербурге и его пригородах, то в Версале (Бенуа регулярно ездил во Францию и подолгу жил там). Вместе с С. П. Дягилевым, К. А. Сомовым и другими «мирискусниками» не принимал тенденциозность передвижников и пропагандировал новое русское и западноевропейское искусство.
В 1898 году вместе с С. П. Вместе с С. П. Дягилевым, К. А. Сомовым и другими «мирискусниками» не принимал тенденциозность передвижников и пропагандировал новое русское и западноевропейское искусство. В историю русской книжной графики художник вошел своей книжкой "Азбука в картинах Александра Бенуа" (1905) и иллюстрациями к "Пиковой даме" А. С. Пушкина исполненными в двух вариантах (1899, 1910), а также замечательными иллюстрациями к "Медному всаднику", трем вариантам которых посвятил почти двадцать лет труда (1903-22). Ей недостает именно историзма.
В 1911-13 на основе «Русских сезонов» была создана постоянная труппа Русский балет Дягилева» (1908-11), режиссерРежиссер (от латинского rego — управляю) — постановщик спектаклей, фильмов, эстрадных и цирковых программ. Здесь, а также в «Истории русской живописи в XIX веке» (Санкт-Петербург, 1902) и «Русской школе живописи» (в 10 выпусках, Санкт-Петербург, 1904-06) впервые обстоятельно определил самобытные черты русской национальной художественной традиции на фоне других европейских школ. Именно в «Мире искусства» начинали свою разнообразную деятельность всемирно известные художники Леон Бакст, Мстислав Добужинский, Евгений Лансере, Игорь Грабарь. С 1926 жил в Париже.
В те же годы под редакцией Бенуа выходил иллюстрированный журнал «Художественные сокровища России». был государственным служащим, которому эти пайки выдавались в качестве заработной платы. Alexandre Benois) (1870-1960) — русский художник историк искусстваИскусство — художественное творчество в целом — литература, архитектура, скульптура, живопись, графика, декоративно-прикладное искусство, музыка, танец, театр, кино и другие разновидности человеческой деятельности, объединяемые в качестве художественно-образных форм освоения мира. Первая и наиболее сильная из них связана с театральными впечатлениями. Целому ряду молодых художников некуда было деваться.
«Мир искусства» раскрыл немало забытых или незамеченных имен, привлек внимание к прикладному искусству, архитектуре, народным промыслам, поднял значение графики, художественного оформления и иллюстрирования книги. К ним он обращался в первую очередь в своих исторических композициях — в двух «версальских сериях» (1897, 1905-06), в широко известных картинах «Парад при Павле I» (1907), «Выход Екатерины II в Царскосельском дворце» (1907) и др., воспроизводя давно ушедшую жизнь с глубоким знанием и тонким ощущением стиля. Он отнюдь не разделял революционных настроений своих товарищей по «Миру искусства» – Е. Лансере, Д. Философова и его приятелей – Мережковского и Гиппиус.
Ему принадлежат монография о Гойе (1908), путеводитель по картинной галерее Эpмитaжa (1911), большая статья о Лиотаре (1912) и ряд других работ, популяризирующих классическое наследие европейской живописи. В 1897 году приобрёл известность серией акварелей «Последние прогулки Людовика XIV», написанные под впечатлением от пребывания в Париже и Версале. Бенуа стал задумываться об эмиграции.
Пропагандируя старое русское искусство и западноевропейских мастеров живописи, в 1901 году начал издавать журналы «Старые годы» и «Художественные сокровища России». Это сыграло важную роль в России начала XX века, когда капиталистические застройки, безобразные доходные дома начали угрожать классическому облику города. Но для Бенуа натурные штудии являлись лишь начальным этапом творчества. С 1910 года начал выпускать серийные издания «Русская школа живописи» и «История живописи всех времен и народов» (издание прервалось лишь с началом революции в 1917 году). Превосходно скомпонованные, звучные, эти иллюстрации похожи на завершённые картины. В период с 1896 по 1898 год Александр Бенуа жил и работал во Франции.
Трудно переоценить масштабы этой работы, которая могла быть только коллективной. Наиболее ранние из ретроспективных произведений Бенуа связаны с его работой в Версале. Он постоянно возвращался к дорогим ему образам пушкинской поэзии: «На берегу пустынных волн», «Наводнение в Петербурге в 1824 г» В последние годы жизни А. Бенуа снова, но уже в живописи, разрабатывал эти сюжеты. Это издание стало вершиной его работы как искусствоведа. В 1911 году выходит, пожалуй, лучшее дореволюционное издание знаменитой повести А. С. Александр Бенуа, став идеологом и теоретиком объединения «Мир искусства», активно участвовал в его художественной жизни, а также в издании журнала «Мир искусства», взявшего на себя роль основы и идейного рупора этого объединения. Именно там им были написаны «Версальские серии». Бенуа Александр Николаевич (1870-1960), русский художник историк искусства, художественный критик.
Дягилев, по большому счёту, являлся лишь талантливым администратором с хорошим, говоря современным языком, «административным ресурсом»: связями, знакомствами, доступом к государственному финансированию. В 1894 году начал свою карьеру теоретика и историка искусства, написав главу о русских художниках для немецкого сборника «История живописи XIX века». В 1910 году художник опубликовал «Путеводитель по Эрмитажу».
Его отец был архитектором.
Увлечение балетом оказалось настолько сильным, что по инициативе Бенуа и при его непосредственном участии была организована частная балетная труппа, начавшая в 1909 году триумфальные выступления в Париже – «Русские сезоны». Пропагандируя старое русское искусство и западноевропейских мастеров живописи, в 1901 году начал издавать журналы «Старые годы» и «Художественные сокровища России»8. Александр Бенуа родился 3 мая (21 апреля по старому стилю) 1870 года в Санкт-Петербурге. В начале 1870-х годов Бенуа занимается некоторыми работами для Петергофа.
В замечательных — благодаря своему тонкому, романтичному историзму — сериях иллюстраций к «Пиковой даме» (1899 и 1910, отдельное издание — Санкт-Петербург, 1911) и «Медному всаднику» А. С. Пушкина (1903-22 отдельное издание — Петроград, 1923) выступил как реформатор русской книжной графики. Увлечение балетом оказалось настолько сильным, что по инициативе Бенуа и при его непосредственном участии была организована частная балетная труппа, начавшая в 1909 г. триумфальные выступления в Париже — «Русские сезоны». Одновременно с вокзалом в Петергофе Бенуа сделал проекты и занимался строительством небольших станций той же железной дороги: в Стрельне (1856), Сергиево (1855-1857) и Красном Селе (1858). За этим первым опытом последовали четыре акварели – иллюстрации к «Золотому горшку» Э. Т. А.
К ранним впечатлениям и переживаниям Александра Бенуа восходят истоки той смелой переоценки искусства XVIII столетия, которая является одной из крупнейших заслуг «Мира искусства». Далее нарком писал, что Бенуа не является другом новой власти, но как директор Эрмитажа оказывает огромные услуги стране и искусству. Некоторые из построек Н. Л. помещены в журнале Зодчий с 1872 по 1890 год.
Их обычно связывают лишь с именем С. П. Состоялись в 1907-14 в Париже и Лондоне.
В 1910 году художник опубликовал «Путеводитель по Эрмитажу». В ней приняли участие едва ли не все деятели «Мира искусства». Деятельность Бенуа как художественного критика и историка искусств неразрывно связана со всем тем, что делал Бенуа в живописи, станковой и книжной графике, в театре.
Необычайно одаренный художник, пропагандист искусства, организатор многочисленных экспозиций, музейный сотрудник, активнейший участник театра и кино, А. Н. Бенуа привнес большой вклад в историю русской художественной культуры XX века. Более зрелую фазу в развитии книжной графики Бенуа отражает его «Азбука в картинах» (1904) – первая книга, в которой художник выступил как единоличный автор, создатель замысла иллюстратор и оформитель. Александр Николаевич Бенуа (фр. Александр Николаевич Бенуа – русский художник, график искусствовед, один из основателей художественного объединения «Мир искусства», автор многочисленных литературных трудов, освещающих творчество русских и зарубежных мастеров, прекрасный декоратор, работавший в театрах Москвы и Петербурга, во многих городах Европы и Америки. Участники объединения устраивали выставки, в которых принимали участие Рерих, Врубель, Серов, Билибин, Васнецов, Коровин и Добужинский.
Понятие «художественности» с детства ассоциировалось у Бенуа с понятием «театральности». Умер А. Н. Бенуа 9 февраля 1960 года. Один из организаторов и идейный руководитель объединения и журнала Мир искусства. С 1890 по 1893 год Бенуа был председателем Санкт-Петербургского общества архитекторов. В композициях Бенуа нередко сохраняются черты театрального «кулисного» построения, хотя на сценических площадках и не выступают исторические персонажи.
Бенуа14. На грани живописи и графики стоят акварель, гуашь, пастель., театральных работах («Версальская серия» иллюстрации к «Медному всаднику» Александра Сергеевича Пушкина, 1903-1922) тонко передавал стиль прошедших эпох. Построил также ряд ж. -д. Художник признавал сам, что патриотом его назвать сложно. Основные качества живописи акварелью — прозрачность красок, сквозь которые просвечивают тон и фактура основы (чаще всего бумаги), чистота цвета. Пять его учеников, в том числе Бенуа, перешли к академику X. Ф.
Пребывая в романтической оппозиции к современности, всегда вдохновлялся стариной, черпая сюжеты для своих акварелейАкварель (французское aquarelle, от латинского aqua — вода) — краски (обычно с клеем), разводимые в воде и легко смываемые ею. С «Азбуки» А. Бенуа начинается история детской книги «Мира искусства». Художник и график-станковист иллюстратор и оформитель книги, мастер театральной декорации, режиссер, автор балетных либретто, А. Н. Не менее плодотворно работал он и как историк искусства: издал в двух выпусках (1901, 1902) получившую широкую известность книгу Русская живопись в XIX веке, существенно переработав для нее свой ранний очерк начал выпускать серийные издания Русская школа живописи и История живописи всех времен и народов (1910-17 издание прервалось с началом революции) и журнал Художественные сокровища России создал прекрасный Путеводитель по картинной галерее Эрмитажа (1911).
Наиболее значительные статьи касаются главным образом архитектуры старого Петербурга и его пригородов об одной из этих статей – Живописный Петербург (1902) уже говорилось выше. Западноевропейское искусство привлекало внимание Бенуа в неменьшей степени, чем русское. работе (в 1918 возглавил Картинную галерею ЭрмитажаЭрмитаж в Санкт-Петербурге (от французского ermitage — место уединения) — один из крупнейших в мире художественных и культурно-исторических музеев. Оба художники. К ранним работам Бенуа для книги принадлежит иллюстрация к «Пиковой даме» (1898), опубликованная в трехтомном собрании сочинений Пушкина (1899) иллюстрированном многими русскими художниками, в том числе и мастерами «Мира искусства». Выражая тревогу по поводу отсутствия в современной культуре объединяющего «большого стиля», боролся против безвкусицы и варварского отношения к памятникам истории и искусства выступал против русского авангардаАвангардизм (авангард) — совокупное наименование художественных тенденций, более радикальных, чем модернизм.
Рисовать он начал ещё в частном детском садике, а в 1885-1890 годах, обучаясь в частной гимназии К. И. Мая, Александр познакомился и подружился с людьми, которые, став старше, составили костяк общества «Мир искусства»: К. Сомовым, В. Нувелем, Д. Философовым (двоюродным братом С. П. Дягилева), Л. Бакстом. Не люди интересуют художника, а лишь атмосфера старины и дух театрализованного придворного этикета.
С Азбуки Бенуа начинается история детской книги Мира искусства. Окончил общеобразовательную гимназию К. И. Мая. Прекрасно разбираясь в событиях прошлого, Бенуа умел видеть глазами человека XX века.
В годы революции и Гражданской войны А. Н. Бенуа оставался в Петрограде. Оставаясь в советской России, Бенуа никогда не разрывал своих связей с Европой, в частности с парижским театром «Гранд-опера», в постановках которого участвовал как театральный художник ещё в предреволюционные годы. Идейный замысел произведений живописи конкретизируется в теме и сюжете и воплощается с помощью композиции, рисунка и цвета (колорита)., графикеГрафика (греческое graphike, от grapho — пишу) — вид изобразительного искусства, включающий рисунок и печатные художественные изображения (гравюра, литография, монотипия и др. ), основанные на искусстве рисунка, но обладающие собственными изобразительными средствами и выразительными возможностями. В браке родились дети: дочь Елена и сын Николай. Сохранив верность историко-ретроспективной эстетике «Мира искусства», Александр Николаевич много и плодотворно работал в театрах разных стран: парижской «Гранд-Опера» (1927-34), миланской «Ла Скала«Ла Скала» (La Scala) — итальянский оперный театр в Милане.
Пьермарини, G. Piermarini). В 1896—1898 и 1905—1907 годах работал во Франции. Одновременно занимался акварелью под руководством Л. О. Премацци.
Одновременно с этими крупными работами Бенуа опубликовал в журнале «Мир искусства» (1899-1904) и ежемесячном сборнике «Художественные сокровища России» (1901-1903), а позднее в журнале «Старые годы» (1907-1913) и некоторых других изданиях множество статей и заметок по отдельным вопросам истории русского и западноевропейского искусства. К ним он обращался в первую очередь в своих исторических композициях – в двух "версальских сериях" (1897, 1905-06), в широко известных картинах "Парад при Павле I" (1907), "Выход Екатерины II в Царскосельском дворце" (1907) и др., воспроизводя давно ушедшую жизнь с глубоким знанием и тонким ощущением стиля.
Пушкина «Пиковая дама» с иллюстрациями А. Н. Постоянно выступал и как критик (наиболее значительны его статьи 1908-17 в газете «Речь»). Еще в 1910-х годах как единственный из наиболее активных деятелей и организаторов (сообща с С. Дягилевым) гастролей русского балета в Париже А. Бенуа больше всего заботился, чтобы эти спектакли способствовали важный славе русского искусства. В конце мая 1840 года, получив награду в тысячу рублей ассигнациями за труды по постройке храма во имя, Бенуа начинает готовиться к заграничному путешествию.
Жизнь его была полна труда и исканий, ошибок и больших творческих успехов. Русский музей), оставшиеся неизданными и две страничные иллюстрации к книге П. И. Кутепова Царская и императорская охота на Руси, т. III (1902), созданные в сотрудничестве с Е. Е. Лансере (в этом же издании Бенуа выполнил ряд заставок и концовок). Бенуа был инициатором и вдохновителем этой работы. Ещё более плодотворно работал он как историк искусства: издал в двух выпусках (1901, 1902) книгу «Русская живопись в XIX веке», существенно переработав для нее свой ранний очерк. В него входили такие известные художники, как Лансере, Дягилев и Бакст. Он много работал в Милане в знаменитом театре Ла Скала. Была известным живописцем и две ее картины приобрело Французское правительство.
В 1907-1910 художник выполнил серию гуашей для издания «Русская история в картинках» (Санкт-Петербург, 1910) его исторические образыОбраз художественный — категория эстетики, средство и форма освоения жизни искусством способ бытия художественного произведения. Н. Бенуа в 1924 году по приглашению Национальной оперы уехал во Францию. Но и здесь перед А. Н. В 1852 году Бенуа начал службу в Департаменте сельского хозяйства при Министерстве государственных имуществ.
Точнее было бы сказать, что А. Н. С 1917 по 1926 год Бенуа заведовал Картинной галереей Эрмитажа, т. е. Не менее плодотворно работал он и как историк искусства: издал в двух выпусках (1901, 1902) получившую широкую известность книгу "Русская живопись в XIX веке", существенно переработав для нее свой ранний очерк начал выпускать серийные издания "Русская школа живописи" и "История живописи всех времен и народов" (1910-17 издание прервалось с началом революции) и журнал "Художественные сокровища России" создал прекрасный "Путеводитель по картинной галерее Эрмитажа" (1911).
19 июня 1861 года он вошел в состав комитета, ведающего делами по постройкам в Петровско-Разумовском. Оформление «Свадьбы Фигаро», поставленной в 1926 году, – последняя работа Бенуа в Советской России. Жизнь художника прервалась в Париже. Поставлены: оперы «Борис Годунов» М. П. Мусоргского, «Псковитянка» Римского-Корсакова, «Князь Игорь» А. П. Бородина, балеты «Шехеразада» Римского-Корсакова, «Жар-птица» И. Ф. Стравинского и др.
Работая на прежнем профессиональном уровне, ничего принципиально нового и интересного Бенуа создать уже не смог, часто довольствуясь варьированием старого (одних вариантов ставшего легендарным балета Петрушка было исполнено не менее восьми). К 1897-1898 годам относится серия небольших картин, выполненных акварелью и гуашью и объединенных общей темой — «Последние прогулки Людовика XIV». Художник трудился над ней около года, но создаётся впечатление, что все иллюстрации сделаны «за один присест» и что процесс рисования сопровождался играми и разговорами с маленьким сыном Колей, впоследствии известным театральным художником. Способствовали популяризации русского искусства за рубежом.
В «Записках о моей деятельности» Бенуа вспоминал, что, проектируя башню, придерживался принципов деревянных конструкций готики и швейцарских построек, где все ясно и логично. С 1885 по 1890 год Бенуа был учеником «Майской гимназии» в Санкт-Петербурге, где он близко познакомился с Д. В. Александр Бенуа был душою «Мира искусства» и непременным участником журнала.
Дягилев, художник Лев Бакст и музыковед А. П. В 1871–1877 учился в ИАХ на архитектурном отделении. Стал одним из организаторов и идеологов художественного объединения «Мир искусства», основал одноимённый журнал. В музыке он страстно любил Чайковского, Бородина, Римского-Корсакова. Стал одним из организаторов и идеологов художественного объединения «Мир искусства», основал одноимённый журнал.
Бенуа Александр Николаевич (1870-1960) – художник, график искусствовед, ослепительный агент художественного объединения Мир искусства, автор многочисленных литературных трудов, освещающих творчество русских и зарубежных мастеров, сверкающий декоратор, работавший в театрах Москвы, Петербурга, во многих городах Европы и Америки. Участвовал в 1-й Государственной свободной выставке произведений искусств (1919), выставке картин художников членов Дома искусств (1920), XVI выставке картин Товарищества художников (1922), выставке картин петроградских художников всех направлений (1923) в Петрограде. Провел персональные выставки в Доме искусств в Петрограде (1920–1921). В июле того же года Глинка умер.
Бенуа оформил оперу Р. Вагнера «Гибель богов» на сцене Мариинского театра и вслед за тем исполнил эскизы декораций к балету Н. Н. Черепнина «Павильон Армиды» (1903), либретто которого сочинил сам. В том же году Бенуа получил звание профессора Академии художеств.
Картины и зарисовки, сделанные там, хранятся во многих музеях России. Это издание стало вершиной его работы как искусствоведа. В историю русской книжной графики художник вошел своей книжкой «Азбука в картинах Александра Бенуа» (1905) и иллюстрациями к «Пиковой даме» А. С. Пушкина исполненными в двух вариантах (1899, 1910), а также замечательными иллюстрациями к «Медному всаднику», трем вариантам которых посвятил почти двадцать лет труда (1903-22). Бенуа принадлежит к числу реформаторов русского искусства книги и театрально-декорационной живописи в начале XX в. Графически отточенные иллюстрации Бенуа к Медному всаднику А. С. Пушкина (издано в 1923) созвучны и лиризму и драматическому пафосу поэмы. Основную же практику Бенуа прошел, будучи помощником К. Тона.
И вот почему Врубель у нас оказался рядом с Бакстом, а Сомов рядом с Малявиным. Типы музеев: научно-просветительские исследовательские, учебные. Шульца на Литейном проспекте (1871-1872), в следующем году строит дом В. К. В 1850-е годы Бенуа выполняет еще несколько работ для Петергофа. («Парад при Павле I», гуашь, 1907, Русский музей) впечатляют достоверностью живого ироничного анекдота.
Возникли в 15-16 веках. с консервативно-охранительских позиций. В том же году его избирают почетным членом Академии художеств. В 1890-93 председатель Петербургского общества архитекторов.
Достоевского, к русским темам. Три картины с этой выставки были приобретены П. М. Третьяковым. С 1955 имеет филиал — «Пиккола Скала» (Милан).
На сцене театра выступают выдающиеся певцы из других стран. Разглядывание книги вызывает множество ассоциаций и при выполнении традиционного задания для детей «рассказ по картинке» фантазия маленьких читателей и их родителей или наставников может быть просто безграничной. Реставрационный отдел. ). Умер А. Н. Бенуа 9 февраля 1960 года. «От этих. В историю русской книжной графики художник вошел своей книжкой Азбука в картинах Александра Бенуа (1905) и иллюстрациями к Пиковой даме А. С. Пушкина исполненными в двух вариантах (1899, 1910), а также замечательными иллюстрациями к Медному всаднику, трем вариантам которых посвятил почти двадцать лет труда (1903-22).
В своей сценографии (балет Н. Н. Черепнина Павильон Армиды в Мариинском, 1907 Петрушка И. Ф. Стравинского в парижском театре Шатле, 1911 и др. ) продолжил традицию «живописного театра», придав ей невиданную драматическую остроту. Природа интересовала художника главным образом в ее связи с историей. В 1911 году выходит, пожалуй, лучшее дореволюционное издание знаменитой повести А. С. Был главным идеологом журнала «Мир искусства«Мир искусства» — российское художественное объединение (1898-1924), создано в Санкт-Петербурге А. Н. Бенуа и С. П. Дягилевым.
В 1913 – 1915 – главный художник Московского художественного театра осуществил несколько постановок вместе с К. С. Станиславским и В. И. Немировичем-Данченко (лучшими из них считаются Маленькие трагедии А. С. Пушкина, 1914 – 1915). Оригинальным исследованием является грандиозная История живописи всех времен и народов, оставшаяся незаконченной: между 1912 и 1917 годами вышли в свет 22 выпуска первой части книги, охватывающие развитие пейзажной живописи с древнейших времен до середины XVIII века. Последовали заказы для царской семьи, носившие, правда, прикладной характер.
Более зрелую фазу в развитии книжной графики Бенуа отражает его Азбука в картинах (1904) – первая книга, в которой художник выступил как единоличный автор, создатель замысла иллюстратор и оформитель. Эти же темы господствовали в его книжных и театральных работах, которым он, как большинство "мирискусников", уделял не меньше, если не больше, внимания, чем станковому творчеству.
Но, разочаровавшись в Революции, в 1926 году обосновался в Париже. Знаменитые «Записки» герцога Луи де Сен Симона дали художнику сюжетную канву «Последних прогулок Людовика XIV» и, вместе с Другими мемуарными и литературными источниками, ввели Бенуа в атмосферу эпохи. Станиславским, а после Великой Октябрьской революции вместе с А. М. Умер А. Н. Бенуа 9 февраля 1960 года. Расцвет художественно-критической деятельности Бенуа падает на период создания третьей серии его статей – под общим заглавием «Художественные письма», которые еженедельно печатались в газете «Речь» с ноября 1908 по 1917 год. Здесь, как и в истории русской живописи, общая историческая концепция является наиболее уязвимой стороной работы Бенуа. Бенуа Николай Леонтьевич, русский архитектор.
В 1896-98 и 1905-1907 работал во Франции. Еще будучи студентом, Л. Н. Бенуа в 1877 году создал в Озерках свои первые постройки: деревянную башню-бельведер и концертный зал (не сохранились). Прекрасно разбираясь в событиях прошлого, Бенуа умел видеть глазами человека XX века. Умер Александр Бенуа в Париже в 1960 году, немного не дожив до 90-летнего юбилея.
Целому ряду молодых художников некуда было деваться. В 1885 году был удостоен звания академика, а в 1892 году — профессора архитектуры (за проект церкви Св. Пример — Придворная певческая капелла в Санкт-Петербурге (1886—1889), при проектировании которой зодчий проявил незаурядное композиционное мастерство, а кроме того, трактовал дворовое пространство как важный коммуникативный элемент здания, что было новаторским и рациональным приемом, который только в 1910-х годах вошел в практику городского строительства.
Трудно переоценить масштабы этой работы, которая могла быть только коллективной. В 1894 году Александр Бенуа дебютировалДебют (французское debut) — первое выступление на каком-либо поприще например, артиста на сцене. Александр Бенуа был одарен исключительным музыкальным слухом и редкой зрительной памятью. Прекрасно разбираясь в событиях прошлого, Бенуа мог видать глазами человека XX века. В ней приняли участие едва ли не все деятели Мира искусства.
Выше уже упоминалось о значении таких «открытий», как русская портретная живопись XVIII века и архитектура старого Петербурга. В отечественной историографии существует мнение, что «Александр Бенуа, подобно Блоку, Белому и Брюсову, поддержал Октябрьскую революцию и с обычным своим усердием работал в качестве хранителя произведений изобразительного искусства в своем родном Петербурге». Русский музей стр. В 1898 году вместе с С. П.
Современники видели в нем живое воплощение духа артистизма. На обратном пути в Россию Бенуа посетил Францию и Англию. В 1911 году им был создан прекрасный «Путеводитель по картинной галерее Эрмитажа». Биография.
К работе в театре он впервые обратился в 1902 г., оформив оперу Р. Вагнера "Гибель богов" на сцене Мариинского театра и вслед за тем исполнив эскизы декораций к балету Н. Н. Черепнина "Павильон Армиды" (1903), либретто которого сочинил сам. Художник продолжал работать, оформлял декорации во многих театрах, писал книги и картины. Некоторое время он пытался жить по-старому, тщательно подбирая слова в разговорах со знакомыми, мужественно выдерживая беседы о современном искусстве с незнакомцами, каждый из которых мог на поверку оказаться доносчиком или агентом ВЧК-ОГПУ. Впоследствии все вместе основали художественную организацию «Мир искусства» и журнал с таким же названием, основной задачей которого была пропаганда зарубежного и особенно русского искусства.
Необычайно одаренный художник, пропагандист искусства, организатор многочисленных выставок, музейный работник, активнейший деятель театра и кино, Бенуа внес огромный вклад в историю русской художественной культуры XX века. Родился А. Н. Все последние его работы посвящены продолжению и вариациям «русских серий», начатых еще в 1907-1910 годах. мог чертить и раскрашивать, точно ему не восемьдесят четыре, а двадцать четыре года. К тому же Бенуа является режиссёром театра (Пиковая дама, Павильон Армиды, Петрушка) и иллюстратором в различных изданиях. Русский музей). Однако далеко не все именитые художники благосклонно отнеслись к «Миру искусства».
Бенуа отдал немало душевных сил и времени работе в станковой живописи и графике, но по самой природе своего дарования и по складу творческого мышления он не был станковистом, а еще менее – мастером картины, которая могла бы воплотить все стороны его замысла в едином, как бы синтезирующем изображении. Подобные эмоции он назвал «ощущение ОГПУ», а также «общей болезнью в России».
Александр учился в Академии художеств (1887), основные навыки живописи получил от брата Альберта, акварелиста и архитектора. Затем он переехал в Италию, где на протяжении многих лет (с 1937 по 1970 годы) был директором постановочной части в Миланской Ла Скала. В музыке он страстно любил Чайковского, Бородина, Римского-Корсакова. картинная галерея Армении, Ереван), «Петербургская улица при Петре I» (1910, частное собрание в Москве) и «Петр I на прогулке в Летнем саду» (1910, Гос.
В 1876 был удостоен большой поощрительной медали и малой золотой медали за программу «Проект университета». Однако далеко не все именитые художники благосклонно отнеслись к «Миру искусства».
Дягилевым) гастролей русского балета в Париже А. Бенуа более всего заботился, чтобы эти спектакли способствовали мировой славе русского искусства. С 1908 оформлял спектакли антрепризы С. П. Дягилева в Париже. Художественный руководитель «Русских сезонов«Русские сезоны» — за границей, выступления русских оперных и балетных трупп, организованные С. П. Дягилевым. Бенуа учился прекрасно.
Именно там им были написаны «Версальские серии». Выдвигая лозунги «чистого» искусства и «преображения» жизни искусством, представители «Мира искусства» отвергали как академизм, так и тенденциозность передвижников опираясь на поэтику символизма, они уходили часто в мир прошлого и гротескных полусказочных образов.
Нортау следует, что именно нарком уговорил его не возвращаться на Родину. В том же году выпущен из Академии со званием классного художника-архитектора 1-й степени. Рационалист по своему художественному мировоззрению, Бенуа был также и одним из крупнейших представителей плеяды архитекторов-энциклопедистов — знатоков стилей прошлого. Однако голод, холод, обилие мусора, военных калек и «интеллигентных» нищих на улицах Петрограда никак не вписывались в представления Бенуа о жизни вообще и о жизни своей семьи в частности.
Умер Александр Николаевич Бенуа 9 февраля 1960 года. Александр Бенуа активно участвовал в художественной жизни – прежде всего в деятельности объединения Мир искусства, будучи его идеологом и теоретиком, а также в издании журнала Мир искусства, ставшего основой этого объединения часто выступал в печати и каждую неделю публиковал свои Художественные письма (1908-16) в газете Речь. Наиболее ранние из ретроспективных произведений Бенуа связаны с его работой в Версале. «Авось, что там не будет этих русских. » – записал А. Бенуа в своём дневнике перед очередной заграничной поездкой.
Глинке, но проучился у него недолго. Бенуа с уверенностью можно назвать первым русским «энциклопедистом» от искусства. Сомовым и В. Ф.
Занимаясь в немецкой школе Св. Одновременно с этими крупными работами Бенуа опубликовал в журнале Мир искусства (1899-1904) и ежемесячном сборнике Художественные сокровища России (1901-1903), а позднее в журнале Старые годы (1907-1913) и некоторых других изданиях множество статей и заметок по отдельным вопросам истории русского и западноевропейского искусства. В 1827-36 учился в петербургской АХ, с 1857 профессор АХ. Конюшни строились по личному заказу Николая I, благоустраивавшего свою летнюю резиденцию. В этих работах можно заметить некоторое изменение самого принципа исторического мышления художника.
Бенуа Александр Николаевич (1870-1960) – художник, график искусствовед, яркий представитель художественного объединения Мир искусства, автор многочисленных литературных трудов, освещающих творчество русских и зарубежных мастеров, блестящий декоратор, работавший в театрах Москвы, Петербурга, во многих городах Европы и Америки. Он начал систематическую научную публикацию произведений искусства, хранящихся в русских музеях.
собрания), меланхолично-элегическую по тону, надолго утвердившую за ним славу «певца Версаля и Людовиков». Неоклассицизм), Бенуа создал особую разновидность ретроспективистского исторического жанра, в котором эстетизация хрупкой красоты и гротескного изящества ушедшей в прошлое дворянской культуры сочетается с грустно-ироничным отношением к ней (серия Последние прогулки Людовика XIV, 1897-98 Версальская серия, 1905-06). Бенуа был инициатором и вдохновителем этой работы. Госпиталь со службами (1850-1857) решен архитектором в классическом духе с ориентацией на широко распространенное направление стиля. 401), «Выход императрицы Екатерины II в Царскосельском дворце» (1909, Гос.
Большевики, едва захватив власть, объявили «войну дворцам» и радетель отечественного искусства деятельно занялся проблемами реорганизации дворцовых комплексов, а также сохранения этих памятников отечественной культуры от вандализма и разграбления. Бенуа уже в апреле 1923 года. Сын профессора архитектуры Николая Леонтьевича Бенуа, внук выходца из Франции Луи-Жюля Бенуа (по-французски — Benois), внук с материнской стороны архитектора Альберта К. Кавоса — строителя Мариинского театра в Санкт-Петербурге и Большого театра в Москве брат акварелиста Альберта H. Бенуа и архитектора Леонтия Бенуа. «Хорошо, если благодаря мне Зимний дворец будет спасен и превращен в памятник-сокровищницу мирового значения», – искренне надеялся он. Его декорации, эскизы костюмов и бутафории отмечены художественной цельностью и тонким чувством стиля (опера Гибель богов Р. Вагнера, 1903, балет Павильон Армиды Н. Н. Черепнина, 1907, – Мариинский театр в Петербурге). Страстный пропагандист классического наследия, в том числе русского искусства XVIII – первой четверти XIX вв., Бенуа был инициатором создания ряда искусствоведческих изданий и музеев (редактор сборников Художественные сокровища России, в 1901-03 журнала Старые годы Музей старого Петербурга).
По завершении классического образования Александр продолжил обучение на юридическом факультете Петербургского университета и параллельно посещал занятия в Академии Художеств. Рисунки к Капитанской дочке (1904) остались неизданными. Был автором Истории русской живописи в 19 веке (1902), Русской школы живописи (в 10 выпусках, 1904 – 1906) и Истории живописи всех времен и народов (в 4 томах, 1912 – 1917 издание не завершено). Будучи, по собственному выражению, органически чуждым политике, художник надеялся, что с образованием Государственной думы все «безобразия» в России закончатся.
К ним он обращался в первую очередь в своих исторических композициях – в двух версальских сериях (1897, 1905-06), в широко известных картинах Парад при Павле I (1907), Выход Екатерины II в Царскосельском дворце (1907) и др., воспроизводя давно ушедшую жизнь с глубоким знанием и тонким ощущением стиля. В творчестве Бенуа-художника решительно преобладала история. Там он работал главным образом в театрах: сначала в Гранд-опера в Париже с 1924 года с перерывом по 1934 год (знаменитый Поцелуй феи И. Стравинского), а в 1930-1950-е годы – в Ла Скала в Милане, где постановочной частью заведовал его сын Николай. Детство будущего художника прошло в Петербурге. Жизнь его была полна труда и исканий, ошибок и больших творческих успехов.
Последний свой проект архитектор делает за два года до смерти, в 1896 году. Впервые ему пришлось решать здесь вопросы художественного конструирования книги. В начале 1905 года Бенуа с семьёй вновь выезжает во Францию. Александр Бенуа был женат. Работал на прежнем профессиональном уровне, но ничего принципиально нового и интересного создать уже не смог, часто довольствуясь варьированием старого (одних вариантов ставшего легендарным балета "Петрушка" было исполнено не менее восьми). и гуашей в 18 в. и раннем 19 в. Во время частых поездок во Францию создал большую акварельную серию «Последние прогулки Людовика XIV» (1897-98, Русский музей и др.
В дореволюционное время книжные работы Бенуа имели мало успеха у издателей. В 1904 году вышла в свет «Азбука в картинках» (1904)13, едва ли не единственная его крупная работа для детей. Пушкина «Пиковая дама» с иллюстрациями А. Н. В своих работах Бенуа очень точно передавал стиль и настроения прошедших веков. В искусствоведческих трудах сочетал пропаганду классического наследия с проповедью «свободного искусства». Нурок. Он не перегружает книгу орнаментально-декоративными украшениями, жертвует ими ради рассказа.
К ранним работам Бенуа для книги принадлежит иллюстрация к Пиковой даме (1898), опубликованная в трехтомном собрании сочинений Пушкина (1899) иллюстрированном многими русскими художниками, в том числе и мастерами Мира искусства. Еще в 1910-х годах как один из наиболее активных деятелей и организаторов (вместе с С. Дягилевым) гастролей русского балета в Париже А. Бенуа более всего заботился, чтобы эти спектакли способствовали мировой славе русского искусства.
Кроме того, в студенческие годы молодой Бенуа проявил себя как писатель и искусствовед, дополнив книгу Муттера «История европейского искусства» главой про русское искусство. А также в нем рано зародилась любовь к сцене, он сохранил ее на всю жизнь. Бенуа особое внимание привлекают графические комментарии к произведениям литературы. В конце 1896 года сообща с друзьями Александр Бенуа впервой приехал в Париж и полюбил тот самый город в этом месте им были созданы знаменитые Версальские серии изображавшие красоту парков и прогулки короля-солнца (Людовика XIV). Бенуа было тогда восемьдесят три года. Нувелем в 1890 году к ним присоединился двоюродный брат Философова С. П. Он начал работать с К. С.
Но с нами их связала ненависть ко всему затхлому, установившемуся, омертвевшему. Детство и многие годы жизни А. Н. В истории эстетики сущность искусства истолковывалась как подражание (мимезис), чувственное выражение сверхчувственного и т. п. и художественный критик. Кавосом. В конце 1896 года вместе с друзьями впервые приехал во Францию, где написал «Версальские серии»— картины изображали парки и прогулки «короля-солнце» Людовика XIV. Дягилевым Александр Бенуа организовал объединение «Мир искусства», выпускавшее одноименное издание. Такое ощущение, точно что-то, нависло над головой», - писал А. Н.
вокзалов (например, в Петергофе, 1855-57), в которых применял новые, металлические конструкции, воспроизводя в металле готический каркас. Издавало одноименный ежемесячный иллюстрированный литературно-художественный журнал (1898/99-1904, Санкт-Петербург), в котором печатались произведения писателей-символистов, статьи религиозно-философского характера» (1898-1904), позднее стал инициатором создания одноименного общества. Не исключено, что А. Н.
Будучи последователем историзма в архитектуре, Леонтий Николаевич Бенуа испытал в ранних работах влияние стиля Людовика XVI, который являлся перифразировкой русской и французской архитектуры раннего классицизма, сочетая в себе строгость и живописность и считался предпочтительным в Академии художеств, за что был назван «академическим». как историк искусства, написав главу о русских художниках для немецкого издания «История живописи XIX века» Р. Мутера (Мюнхен, 1894). Семье Бенуа удалось выжить в эти годы лишь благодаря американским пайкам АРА (помощи пострадавшим странам в Первой мировой войне). Впервые ему пришлось решать здесь вопросы художественного конструирования книги. В течение ряда поколений искусство являлось наследственной профессией в его семье.
В музыке он страстно любил Чайковского, Бородина, Римского-Корсакова. Тематика этих публикаций весьма разнообразна. Их ранний рубеж в изобразительном искусстве 1910-х годов обозначен фовизмом и измом. Именно его постановка «Павильона Армиды» стала началом «дягилевских сезонов» в Париже в 1909 году. Работая для кинематографии, Бенуа обращался к образам Ф. М. Кроме того, в студенческие годы молодой Бенуа проявил себя как писатель и искусствовед, дополнив книгу Муттера «История европейского искусства» главой про русское искусство. Но иллюстрации носят пока еще «станковый» характер: это исторические композиции, вмонтированные в книгу, не сливающиеся с ней органически.
В конце 1890-х годов кружок молодых единомышленников преобразовался в общество «Мир искусства» и редакцию одноименного журнала. Детство будущего художника прошло в Петербурге. «Какую бы чушь современные художественные борзописцы ни городили про меня, про мое «эстетство», мои симпатии влекли и теперь влекут меня к простейшим и вернейшим изображениям действительности», – говорил Бенуа. Художник умел ценить величие искусства прошлого. И вот почему Врубель у нас оказался рядом с Бакстом, а Сомов рядом с Малявиным. Следует заметить, что художественные вкусы и взгляды молодого Бенуа формировались в оппозиции к его семье, придерживавшейся консервативных «академических» воззрений.
В 1910 году вышло в свет обширное исследование Бенуа «Царское Село в царствование императрицы Елизаветы Петровны» – обстоятельно документированный труд, посвященный истории быта и художественной жизни России в первой половине XVIII века. «История живописи всех времен и народов» (Санкт-Петербург, 1912-17). Блестящее окончание академии давало право заграничного пенсионерства.
Работал в Петербурге и его окрестностях. Работая для кинематографии, А. Бенуа обращался к образам Ф. М. Достоевского, к русским темам. На основе собственного творческого замысла (истолкования произведения) создает новую сценическую реальность, объединяя работу над постановкой (Московского Художественного театра, 1913-1915). Каждый из рисунков к «Азбуке» представляет собой развёрнутую повествовательную сцену, проникнутую мягким юмором иногда жанровую, чаще – сказочную или театральную, всегда неистощимо изобретательную по сюжетным мотивам. В 1964, 1974 и 1989 труппа театра гастролировала в Москве» (1947-56), где постановочную часть возглавлял его сын и ученик Николай Александрович Бенуа, театрах Лондона, Нью-Йорка, Вены и других городов. Эти особенности книги связаны с групповой тактикой «Мира искусства» и с личными, субъективными пристрастиями автора.
Он активно участвовал в художественной жизни – прежде всего в деятельности объединения "Мир искусства" идеологом и теоретиком которого был, а также в издании журнала "Мир искусства", ставшего основой этого объединения часто выступал в печати и каждую неделю публиковал свои "Художественные письма" (1908-16) в газете "Речь". Дягилева, забывая, что именно А. Н. Картины и зарисовки, сделанные там, хранятся во многих музеях России. Тем же темам, в сущности, были посвящены и его многочисленные натурные пейзажи, которые он обычно исполнял то в Петербурге и его пригородах, то в Версале (Бенуа регулярно ездил во Францию и подолгу жил там). Превосходно скомпонованные, звучные, эти иллюстрации похожи на завершённые картины.
3я этим первым опытом последовали четыре акварели – иллюстрации к Золотому горшку Э. Т. А. Несколько частных заказов получает он и в Петербурге: перестраивает дом Ф. К. За эту архитектурную композицию он получает свою первую серебряную медаль – малую. Тем же темам, в сущности, были посвящены и его многочисленные натурные пейзажи, которые он обычно исполнял то в Петербурге и его пригородах, то в Версале (Бенуа регулярно ездил во Францию и подолгу жил там). Достраивал крупные ансамбли, например Петергоф (ныне Петродворец 1848-59), мастерски подражая историческим стилям (фрейлинские дома, 1858) и тактично вписывая свои постройки в сложившийся ансамбль или парковый комплекс (Швейцарский домик в Кускове, 1870).
Выходец из России, с 1926 года художник переезжает во Францию, живёт там и умирает. В творчестве Бенуа-художника решительно преобладала история. Знак зодиака — Телец. Философовым, К. А.
Он немало занимался теорией отдельных видов и жанров искусства. С 1917 года А. Бенуа активно участвовал в реформах художественной жизни и музейнойМузеи (от греческого museion — храм муз) — научно-исследовательские и научно-просветительские учреждения, осуществляющие комплектование, хранение изучение и популяризацию памятников естественной истории, материальной и духовной культуры. Бенуа часто выступал в печати и каждую неделю публиковал свои «Художественные письма» (1908-16) в газете «Речь». Но даже с большевиками А. Н.
В него входили такие известные художники, как Лансере, Дягилев и Бакст. Бенуа занимал в труппе пост директора по художественной части. Работая для кинематографии, А. Бенуа обращался к образам Ф. М. Достоевского, к русским темам. Учился самостоятельно. Его первые самостоятельные работы (1892-1895) представляют собой цикл изображений Павловска, Петергофа, Царского Села, уголков старого Петербурга, а также городов Германии и Швейцарии их старинных кварталов и памятников архитектуры. Решение стать художником созрело у Александра очень рано. Бенуа оформил оперу Р. Вагнера Гибель богов на сцене Мариинского театра и вслед за тем исполнил эскизы декораций к балету Н. Н. Черепнина Павильон Армиды (1903), либретто которого сочинил сам.
Дягилевым Александр Бенуа организовал объединение «Мир искусства», выпускавшее одноименное издание. Пример этого – картина «Парад при Павле I», где показано тонкое знание истории, костюмов, архитектуры, быта и вместе с тем чувствуется оттенок юмора, едва ли не сатиры. Открыт в 1778 (архитектор Дж. Серебряковой. Позже они работали вместе с сыном Николаем и дочерью Еленой.
В этих сериях нет историко-жанровых сцен, нет изображений людей и вот таким образом нет оттенка лирической иронии, которой отмечены «Последние прогулки Людовика XIV». С 1917 Бенуа принимал активное участие в организации охраны памятников истории и культуры и в перестройке музейного дела (в 1918-26 заведующий картинной галереей Эрмитажа). Живописи и графике «Мира искусства» (Л.
В искусстве нет места произволу и важнейшим качеством художника является чувство профессиональной ответственности. Прекрасно разбираясь в событиях прошлого, Бенуа умел видеть глазами человека XX века. В 1886 году друзья и почитатели Н. Л. отпраздновали 50-ти летний юбилей его архитектурной деятельности, причем в Академии Художеств была устроена выставка его рисунков и проектов. С 1907 много работал как художник сцены, в первую очередь для М. М. Фокина (Мариинский театр), а также С. П. Дягилева (в 1909 – 1911 был художественным директором «Русских сезонов»). Однако в СССР нельзя было жить вне политики. Бенуа мог бы вполне ужиться (именно это он и пытался сделать ещё с 1917 года), если бы они давали ему возможность спокойно заниматься любимым делом. Заслугой «Мира искусства» было также создание высокохудожественной книжной графики, эстампа, театральной декорации.
Главным же трудом последних (с 1934 г. ) лет были его воспоминания, на страницах которых он подробно и увлекательно воскрешает годы своего детства и юности. Недаром его лучшие создания принадлежат искусству книги и живописи театра. Обучался он на юридическом факультете Петербургского университета (1890-94), но при этом самостоятельно изучал историю искусства и занимался рисованием и живописью (главным образом акварельной). Почувствовав это, А. Н. А. Н. Соблазн остаться за границей был велик, но страх навсегда оторваться от родной почвы, оказавшись «беженцем» без определённых занятий, останавливал художника на протяжении нескольких лет.
Получив высочайшее одобрение эскизов прикладных изделий для царского двора, в августе 1847 года он начинает работу над большим проектом здания придворных конюшен в Петергофе в готическом стиле, так называемых Готических конюшен, занимающих одно из центральных мест в его творчестве. При постройке третьего крупного здания в Петергофе – железнодорожного вокзала (проект делался в 1854 году по заказу владельца дороги барона Штиглица) – зодчий опять обратился к готическому стилю. По количеству сообщенных в нем фактов он и сегодня почти не имеет себе равных. В музыке он страстно любил Чайковского, Бородина, Римского-Корсакова. В 1877 за программу «Вокзал в парке близ станции» был признан достойным получения большой золотой медали, дающей право на заграничное пенсионерство однако награды не получил, так как женился во время конкурса, что не допускалось правилами.
Николай I, памятуя о встречах в Риме, благоволил к нему. Еще в 1910-х годах как один из наиболее активных деятелей и организаторов (вместе с С. П. С 1840 по 1846 год Бенуа живет в Италии. В творчестве Бенуа-художника решительно преобладала история.
В конце 1896 года вместе с друзьями Александр Бенуа впервые приехал в Париж и полюбил этот город здесь им были созданы знаменитые Версальские серии изображавшие красоту парков и прогулки короля-солнца (Людовика XIV). Из письма художника к Ф. Ф. С 1926 года жил во Франции. Кроме того, Бенуа успевал подготовить статью в журнал или газету, написать несколько писем, всегда интересных мыслями об искусстве. Для семьи он также уделял достаточно много времени. Он не мог иначе.
Бенуа был последовательным защитником ценностей старины. В творчестве А. Н. Это проект женской гимназии в Енисейске. Основал и редактировал журнал «Художественные сокровища России» (1901 – 1903), активно сотрудничал в журналах «Старые годы», «Московский еженедельник», газетах «Слово» и «Речь» (особенно значительны его Художественные письма в кадетской «Речи», 1908 – 1917).
Однако происходящее в стране очень расстраивало художника. Разглядывание книги вызывает множество ассоциаций и при выполнении традиционного задания для детей «рассказ по картинке» фантазия маленьких читателей и их родителей или наставников может быть просто безграничной. К непризнанным присоединились те из признанных, которым было не по себе в утвержденных группах. Значительную часть перечисленных серий составляют работы с натуры.
Бенуа 3 мая 1870 года в городе Петербурге. Среди ее работ есть портрет Б. Ф. Кребера на Надеждинской. Недаром его лучшие создания принадлежат искусству книги и живописи театра. Современники видели в нём живое воплощение духа артистизма.
Но с нами их связала ненависть ко всему затхлому, установившемуся, омертвевшему». В ту же серию входят работы, принадлежащие к числу самых удачных произведений Бенуа, заслуженно пользующихся широкой известностью: «Парад при Павле I» (1907, Гос. Георгия в Гусь-Хрустальном). Но память о родине, где он участвовал в осуществлении первых мероприятий Советского правительства по организации музеев, был ведущим сотрудником Эрмитажа и Русского музея, забота об охране памятников старины, - всегда была для А. Бенуа драгоценнейшим в его жизни. Еще в 1910-х годах как один из наиболее активных деятелей и организаторов (вместе с С. Дягилевым) гастролей русского балета в Париже А. Бенуа более всего заботился, чтобы эти спектакли способствовали мировой славе русского искусства. Гофмана (1899), оставшиеся неизданными и две страничные иллюстрации к книге П. И. Кутепова «Царская и императорская охота на Руси» (1902), созданные в сотрудничестве с Е. Е. Лансере.
Единственным утешением в зачастую просто невыносимой действительности для Александра Бенуа в эти годы служил Эрмитаж. В советский период, после его отъезда во Францию, когда стало ясно, что Бенуа не вернется, архив, хранившийся в крымском доме художника, передали в Русский Музей, а личные вещи и мебель распродали с аукциона. С детства он полюбил «старый Петербург», пригороды столицы.
Его первым учителем рисования был известный в то время преподаватель Кабль, который постоянно хвалил своего ученика. Бенуа Александр Николаевич (1870-1960 гг. ) – великий русский художник историк мирового искусства. «Героем» новых произведений художника становится само искусство прошлого: не люди, а великолепные архитектурно-парковые ансамбли, то поражающие своей грандиозностью, то очаровывающие интимным изяществом и поэтической прелестью. Один из центров мировой оперной культуры. В период с 1896 по 1898 год Александр Бенуа жил и работал во Франции. Не люди интересуют художника, а лишь атмосфера старины и дух театрализованного придворного этикета (У бассейна Цереры, 1897, Государственная Третьяковская галерея).
Если М. В. Ломоносову принадлежит слава первого русского учёного-энциклопедиста, то А. Н. Одной из важнейших миссий этого движения, возникшего в русле «Мира искусства», был систематический пересмотр всего материала, критических оценок и основных проблем истории русской живописи, архитектуры, пластики и декоративно-прикладного искусства XVIII и XIX столетий. Марии на Выборгской стороне. Первоначальное художественное образование получил в домашних условиях. Гофмана (1899, Гос.
Он оставил огромное количество работ, публикаций и мемуаров. С самых ранних лет и в течение всей своей жизни Бенуа испытывал чувство, которое трудно назвать иначе, как культом театра. В течение ряда поколений искусство являлось наследственной профессией в его семье. Шаляпина и З. Е. «Ныне я себя чувствую более усталым, разбитым и удрученным, нежели за все эти годы.
Примеры музеев: Политехнический музей, Лувр, Эрмитаж. Работая для кинематографии, А. Бенуа обращался к образам Ф. М. Достоевского, к русским темам. Позднее, уже зрелым мастером, Бенуа исполнил серии пейзажей Версаля, к которому много раз возвращался (1896, 1897, 1898, 1905, 1906, 1907, 1914), Петергофа (1900), Ораниенбаума (1901), Павловска (1902), Рима (1903), Венеции (1912).