Анализировать иллюстрации Билибина к сказке А. Пушкина «Сказка о царе Салтане». Художественный талант Билибина ярко проявился в его иллюстрациях к русским сказкам и былинам, а также в работах над театральными постановками. Иллюстрация с изображением Салтана, заглядывающего в светлицу, отличается эмоциональностью и напоминает зимние пейзажи И. Я. Билибина с натуры. Наиболее известны поэтичные и красочные иллюстрации Ивана Билибина к русским сказкам и былинам, воссоздающие сказочный и фантастический мир русского фольклора. - Рассмотрите иллюстрации И. Я. Билибина к сказке Василиса Прекрасная.
Здесь он впервые создаёт иллюстрации в ставшем впоследствии «билибинском» стиле к своей первой книге «Сказка о Иван-царевиче, Жар-птице и о Сером волке». Одной из значительных работ Билибина были иллюстрации к Сказке о царе Салтане А. С. Пушкина. Иван Билибин успешно совмещал работу над иллюстрациями и занятия с учениками.
Билибин делал эскизы нарядов к опере Мусоргского «Борис Годунов» и испанских костюмов к драме Кальдерона «Чистилище Святого Патрика», а также к комедии Лопе де Вега «Овечий источник».
В иллюстрациях после 1904 года, начиная со «Сказки о царе Салтане» все детали костюма, архитектуры, утвари совершенно достоверны, созданы по документальному материалу. Как иллюстратор он создал обложку устава и эскиз печати общества. Репина. А после 1925 г., когда художник переехал в Париж, он стал членом-основателем общества «Икона».
Общий тираж книг с иллюстрациями художника составил около двадцати миллионов экземпляров. Здесь были графические картины к сказкам «Василиса Прекрасная», «Белая уточка», «Иван Царевич и Жар-птица» и ко многим другим. Качество книги – на высоте.
«Визитной карточкой» этого стиля стала вышивка Германа Обриста «Удар бича». Пушкина, воссоздающие красочный мир отечественной старины и фольклора. В иллюстрациях Билибин использовал зарисовки крестьянских построек, утвари, одежды, выполненные в деревне Егны. Он хорошо знал шрифты разных эпох, особенно древнерусские устав и полуустав.
Вот прекрасное о том, как реставрировались памятники (применимо, боюсь, на все времена): «Невольно, когда смотришь на всё это станционно-дачное строительное скудоумие, приходят на ум известные вычурные зданьица, снабженные точным указанием, для какого пола назначена какая из дверей». Билибин познакомился с народным искусством Севера, увидел воочию старинные церкви избы, утварь в доме, старинные наряды, вышивки. Одновременно с учебой в университете Билибин постигал науку живописи и графики в Рисовальной школе ОПХ (Общество поощрения художеств). Билибина заметили.
Чтобы прочесть, надо вглядеться в затейливый рисунок букв. Создатель классического образа Буратино. С 1899 по 1902 годы он создаёт серию из шести «Сказок» изданных Экспедицией заготовления государственных бумаг, затем то же издательство выпускает сказки Пушкина с иллюстрациями Билибина. Являясь, по сути иллюстратором детских книг, он привлёк своим искусством внимание гораздо большей публики зрителей, критиков и ценителей прекрасного.
Первой книгой, которую проиллюстрировал И. Билибин является сборник сказок Афанасьева. Соприкосновение с первоисточником художественной национальной культуры заставило художника практически переоценить свои ранние произведения. В первую же блокадную зиму в Ленинграде Билибин умер от голода. «В сказках животные похожи на разных людей: на добрых или злых, на умных или глупых, на озорных, веселых, смешных», — рассказывал о своей работе над детскими книгами о животных сибирский художник Евгений Рачев.
Являлся членом объединения Мир Искусства. Роскошные царские палаты сплошь покрыты узорами, росписью, украшениями. Учился юноша добросовестно, прослушал полный курс лекций, защитил дипломную работу. К домику была пристроена мастерская. Ведь Билибин писал о том, что народное творчество начало угасать во времена реформ Петра I, по причине, собственно, этих самых реформ: слишком крутые они были, слишком непонятные «низам».
Иван Яковлевич Билибин (1876 – 1942) – выдающийся русский художник, мастер книжной графики и театрально-декорационного искусства. Изба самая настоящая, крестьянская, с маленькими окошками, нарядным крыльцом. В 1898 году Билибин видит «Богатырей» Васнецова на выставке молодых художников. На родине Билибин усердно учился в мастерской живописи под руководством Ильи Репина.
Большую часть своей жизни И. Я. Билибин прожил в Санкт-Петербурге. В XVII в. по всей Руси строили такие церкви. Это не значит, что всё осталось на том же уровне развития. По его проекту был сооружен иконостас этого храма.
Вскоре он становится почетным членом творческой организации Мир искусства. Уже после выхода первых иллюстрированных им сказок, его стиль становится популярным. Кстати сказать, сотрудничая с финансовыми органами царской России, Билибин передал фабрике «Госзнак» авторские права на многие свои графические разработки. Позже Билибин рисовал открытки для русских издательств в Париже и Берлине.
Стравинского (1931). И после эмиграции в Париж в 1925 году Билибин продолжает работать с театрами: готовит блистательные декорации к постановкам русских опер, оформляет балет Стравинского «Жар-птица» в Буэнос-Айресе и оперы в Брно и Праге. Билибин объединил сатирическое содержание сказки с русским лубком в единое целое. более столетия назад искры ещё ого-го, тлеют. С точностью воссоздавал присущую тому времени одежду, утварь, характер построек. Воспитанный в петербургской среде, далекой от увлечений национальным прошлым, художник неожиданно проявил интерес к русской старине, сказке, народному искусству.
В 1895—1898 годах занимался в рисовальной школе Общества поощрения художеств. «Из осажденной крепости не бегут, ее защищают», — написал он ответ.
В 1905 году издана иллюстрированная Билибиным былина «Вольга», а в 1911 году— сказки Рославлева в издательстве «Общественная Польза». А вдали церковь шатровая. Прекрасные четыре иллюстрации и разворот полностью рассказывают нам содержание сказки. После отъезда из Петербурга Билибин некоторое время жил в Каире и активно участвовал в оформлении русской домовой церкви в помещении клиники, устроенной русскими врачами.
Эти поездки были очень продуктивными. На протяжении сорока лет художник обращался к русским народным сказкам и былинам. Работая в детском издательстве, Сутеев написал около сорока поучительных и остроумных сказок: «Кто сказал мяу. », «Мешок яблок», «Палочка-выручалочка». Так родился художник-анималист, который, окончив Академию художеств, посвятил свое творчество оформлению детских рассказов о животных. Но самым главным для Билибина была атмосфера русской старины, эпоса, сказки.
Успех оперы Римского-Корсакова «Золотой петушок» в Москве был обусловлен в немалой степени великолепными сказочными декорациями, созданными рукой мастера. К каждому произведению он подходил очень тщательно и скрупулёзно.
Тот самый двуглавый орел, который используется сейчас на монетах «Банка России», принадлежит кисти знатока геральдики Билибина. Иллюстрацию с избушкой Бабы-Яги окружает рамка с поганками (а что еще может быть рядом с Бабой-Ягой. ). А преданий XVII века хватило ещё на век. После этого он начинает создавать рисунки в своем уникальном стиле.
Умер в 1942 г. Одной из значительных работ Билибина были иллюстрации к «Сказке о царе Салтане» А. С. Пушкина. При этом популярность билибинского стиля шагнула далеко за пределы его родины. В 1925 г. переехал в Париж, гдг интенсивно работал — оформил 10 спектаклей, среди которых наибольшую известность приобрели оперы «Сказка о царе Салтане» (1929) и «Сказание о граде Китеже и леве Февронии» (1934) Н. А. Римского-Корсакова, «Князь Игорь» А. П. Бородина, «Борис Годунов» М. П. Мусоргского (обе 1930), а также иллюстрировал народные сказки, в том числе и французские. Свои композиции Билибин богато насыщает орнаментом, который задает тон всей книге. Сюда приезжали студенты со всех уголков мира.
Как гравер прорезает рисунок на медной доске, так Билибин держа кисть, вел свою линию на бумаге. Пречистенка, 12/2 (ст. м. Он с детства с увлечением рисовал. Впервые в истории отечественной детской литературы в печать вышли собрания книг с иллюстрациями художника, в том числе двадцатитомник «В гостях у В. Чижикова». «Для меня всегда было счастьем нарисовать детскую книжку», — говорил сам художник.
Первое детское признание художнику принесли иллюстрации к веселым историям Николая Носова «Фантазеры» и «Живая шляпа», а тираж книги «Бобик в гостях у Барбоса» с иллюстрациями Семенова превысил три миллиона экземпляров. Первую иллюстрацию Билибин нарисовал еще в 1899 году к «Сказке об Иване-царевиче, Жар-птице и о Сером волке». Зачастую, сказки понимаются именно так, как видел их художник. Адрес: Выставочные залы «Научной библиотеки» Государственного музея А. С.
Продолжил работать над образом он уже в иллюстрациях для книги «Приключения Буратино», благодаря которой и попал в детскую литературу. На выставке представлены эскизы к кинофильму «Сказка о царе Салтане» Валерия Архипова, а так же эскизы костюмов, выполненные Ольгой Семеновной Кручининой к кинофильмам «Сказка о царе Салтане», «Руслан и Людмила».
В этой сцене нет ничего сказочного. Создатель знаменитого Карандаша и всего детского журнала «Веселые картинки» начинал с карикатур. Участвовал в выставках Мира Искусства. В 1912 году женился вторым браком на Р. Р. ОКоннель. И шуба у царя настоящая.
Будучи уже известным и признанным художником-иллюстратором, Иван Яковлевич приобрел участок земли на Южном берегу Крыма в бухте Батилиман. Они украшают залы «Русского музея» в Петербурге, экспонируются в Театральном музее им. Так появились его рассказы «Томка», «Волчишко» и другие. Царевна-Лягушка, Иван-царевич, Сестрица Аленушка и братец Иванушка – самые из них. С 1898 года художественное обучение продолжалось в Мюнхене, в мастерской Антона Ашбе. В Билибине жили два ярких таланта – исследователя и художника и один дар питал другой.
А началось все с выставки московских художников в 1899 году в Петербурге, на которой И. Билибин увидел картину В. Васнецова «Богатыри». мче всего безоговорочное и быстрое признание художника выражено в рецензии Исторического вестника: «Мы не сделаем большой ошибки, если в заключении заметим, что Билибин сделал для русской сказки то же самое, что Васнецов и отчасти Нестеров для религиозной живописи, а Суриков и Рерих для исторической». Пушкина ул. «Кропоткинская») Когда: с 10 февраля по 27 мая 2018 года Стоимость билета: 150 / 100 (полный / льготный) рублей. Иван Яковлевич Билибин родился 4 (16) августа 1876 года в селе Тарховка, что под Петербургом.
Затем были декорации к постановкам в Петербурге и Москве. В 1900году окончил юридический факультет Санкт-Петербургского университета. Его впечатления вылились в публицистические произведения и научные доклады о народном творчестве, архитектуре и национальном костюме. За безукоризненную твёрдость линии товарищи шутливо прозвали его «Иван-твёрдая рука». Авторские права на герб и некоторые другие графические разработки Билибин передал фабрике «Гознак». Как и многие графики, Билибин работал над декоративным шрифтом.
Двуглавый орел изображен без царских регалий и с опущенными крыльями, по кругу сделана надпись «Российское Временное правительство» и характерный «лесной» билибинский орнамент. Да, Билибин был и мирискусником и модернистом. Появляются первые иллюстрации Билибина к «Сказке об Иван-Царевиче, Жар-птице и о Сером волке». Именно в деревнях тогда ещё сохранялся образ древней Руси.
И пусть, сто лет спустя, после Билибина, путешествуя по Северным землям, я прихожу к тем же мыслям. К тому же «сказочному» стилю с древнерусскими орнаментальными мотивами относится постановка оформленной Билибиным оперы «Золотой Петушок» в 1909 году в театре Зимина в Москве.
С самого начала книги Билибина отличались узорностью рисунка, яркой декоративностью. «Пять квадратных сантиметров в день и ни одного миллиметра больше – предельная норма для добросовестного графика», – считал Иван Яковлевич.
Первые впечатления о животном мире он получил в тайге, где делал зарисовки с натуры. Книги о животных Чарушин читал с детства, а его любимой была «Жизнь животных» Альфреда Брема. К тому времени художник возглавлял редакцию «Веселых картинок» и знал буквально все о детской литературе и жизни советских детей. Билибин проявил себя художником книги, он не ограничивался выполнением отдельных иллюстраций, а стремился к цельности. В общем – всем советую. Издания сказок относятся к типу небольших по объему крупноформатных книжек-тетрадей. В 1898 году два месяца учился в мастерской художника Антона Ашбе в Мюнхене.
Выставка «Сказки А. С. Мусоргского (1931), к балету «Жар-птица» И. Ф. Ивану Яковлевичу Билибину довелось жить в трудное, противоречивое время: «Красное воскресенье» 1905 года, Первая русская революция, Первая Мировая Война, Февральский переворот 1917 года с его несбывшимися надеждами, эмиграция, возвращение на родину и блокадный Ленинград. В ней он остается самим собой, сохраняет индивидуальный стиль. Систематические занятия рисунком под руководством Ильи Репина и знакомство с журналом и обществом «Мир искусства» способствовали росту мастерства и общей культуры Билибина.
За отточенность этого стиля, энергичность работы и безукоризненную твердость линии художника коллеги называли его «Иваном-железной рукой». Время в тех местах как будто замерло. Несколько лет (1898—1900 гг. ) занимался под руководством Ильи Репина в школе-мастерской княгини Марии Тенишевой, затем (1900—1904 гг. ) под руководством Репина в Высшем художественном училище Академии художеств. Бе-бе-бе Фу-фу-фу на тебя. Пушкина» включает иллюстрации к книгам «Сказка о царе Салтане», «Сказка о рыбаке и рыбке», выполненные Дудиным Александром Леонидовичем.
Интересен взгляд Билибина на вымирающее народное творчество: «Струя новой жизни сметает его и только кое-где, в глуши, тлеют его последние, гаснущие искры». Названия сказок исполнены славянской вязью. Отцом художника был военно-морской врач Яков Иванович Билибин.
Процесс выполнения И. Я. Билибиным графического рисунка напоминал труд гравёра. Со временем Билибин примирился с советской властью. Есть у Билибина и работы, связанные с церковной живописью. Из подлинных орнаментов, деталей он создавал полуреальный-полуфантастический мир. Художник Иван Билибин начинает иллюстрировать русские народные сказки из сборника Афанасьева. Художник создавал не отдельные иллюстрации, он стремился к ансамблю: рисовал обложку иллюстрации, орнаментальные украшения, шрифт – все стилизовал под старинную рукопись. Пушкина «Сказка о золотом петушке», «Руслан и Людмила», «Сказка о царе Салтане».
Кроме контурной линии, очерчивающей цветовое пятно, свойственное стилю «модерн», наибольшее влияние на формирование билибинской манеры оказало народное искусство. Немногие знают, что Билибин работал даже в сфере рекламы. Позже Билибин рисовал открытки для русских издательств в Париже и Берлине. Однако вопреки тяге юного Ивана к творчеству, отец хотел видеть своего сына юристом.
Кроме того, художник создавал афиши, адреса, эскизы почтовых марок (в частности, серию к 300-летию Дома Романовых) и около 30-ти открыток для Общины святой Евгении. И осенью того же года Экспедиция заготовления государственных бумаг (Гознак) начала выпускать серию сказок с билибинскими рисунками. Но крепостное право, господа. Пушкина в Санкт-Петербурге, в Государственном центральном театральном музее имени А. А. Этот поведенческий паттерн настолько крепко засел, что, даже если полагать, что сейчас он «подвыветрился», никуда не деться от того, как он повлиял на действия дедов, которых многие из нас ещё помнят. Огромный успех имели пушкинские сказки.
Отныне он будет предельно точен в изображении архитектуры, костюма, быта. А во время работы с Самуилом Маршаком над книгой «Детки в клетке», по настоянию писателя, Чарушин попробовал писать. Получается, что в Север я интуитивно влюбилась ещё в детстве).
Не оставлял он работы и в сфере книжной графики. Художники модерна черпали вдохновение из искусства Древнего Египта (. ) и других древних цивилизаций Заметное влияние на стиль модерна оказало искусство Японии, ставшее более доступным на Западе с началом эпохи Мэйдзи. Есть у Билибина и работы, связанные с церковной живописью.
Немногие знают, что Билибин работал даже в сфере рекламы. Именно эти рисунки стали иллюстрациями к книге Сказка о Иван-царевиче, Жар-птице и о Сером волке. Все это впоследствии и будет отражено в картинах Ивана Билибина.
По жребию Билибину достался отрезок земли у самого моря, на котором уже стоял рыбачий домик. Иван Билибин – активный член художественного объединения Мир искусства. Художник создал большие циклы к русским сказкам и былинам, среди которых«Сказка о Иван-царевиче, Жар-птице и о Сером волке» (1899), Сказка о царе Салтане» (1905), Вольга (1905), Сказка о золотом петушке» (1910) и многие другие. С учётом того, что эта фраза была написана в 1904 году, т. е. Там художник открыл для себя быт русского севера, его архитектуру искусство.
Известность Билибину принесли иллюстрации к русским народным сказкам издававшимся для детей: «Царевна-лягушка» (1901), «Василиса Прекрасная» (1902), «Марья Моревна» (1903). Часто художники модерна брали за основу своих рисунков орнаменты из растительного мира. А через несколько лет поступает в художественное училище при Академии искусств. Уже исполнив первые работы для журнала (1899) и став в следующем году членом объединения »Мир искусства», он продолжал учебу вольнослушателем в мастерской И. Е. Репина в АХ. В 1925 он поселился во Франции: работы этих лет – оформление журнала «Жар-птица», «Хрестоматии по истории русской литературы», книг Ивана Бунина, Саши Черного, а также роспись русского храма в Праге, декорации и костюмы для русских опер «Сказка о царе Салтане» (1929), «Царская невеста» (1930), «Сказание о граде Китеже» (1934) Н. А.
Ведь в орнаменте даже объемные элементы должны быть приведены к плоскости. Билибин широко использовал старую гравюру, лубок, народное искусство. «Билибинский стиль» узнаваем безошибочно.
Наталья Летникова вспомнила творчество выдающихся отечественных иллюстраторов. Карьера Билибина в качестве автора театральных декораций началась с сотрудничества с Парижским национальным театром, который сделал ему заказ на эскизы к опере Римского-Корсакова «Снегурочка». Особого блеска и выдумки достигает Билибин в своих иллюстрациях к сказкам А. С. Пушкина. Крупные фигуры предстают в величавых застывших позах.
В 1936 г. Билибин вернулся на родину и был хорошо принят. Сын военно-морского врача, потомок древнего рода, И. Я. Билибин предполагал стать юристом и закончил полный курс юридического факультета Петербургского университета (1896-1900). Автором рисунков значился Билибин Иван Яковлевич. Художник талантливо разработал стиль одежды к Дягилевскому балету. Бахрушина в Москве, во многих государственных и частных собраниях России и за рубежом.
С 1898 по 1904 год художник учится под руководством И. Е. Репина сначала в школе-мастерской, затем в художественном училище Академии художеств. За ними последовали иллюстрации к другим CK. I:) кам, былинам, а также к сказкам Л. С. Пушкина, среди которых выделялись иллюстрации к «Вольге» (1904) и к «Сказке о золотом петушке» (1910). Тогда же он создал монументальное панно «Микула Селянинович» для здания советского посольства в столице Франции. Решающее значение для художника имела экспедиция по Вологодской и Архангельской губерниям по заданию этнографического отдела общества «Мир искусства». Для меня это значит, что Север всё ещё остался, а с ним – память. И это несмотря на то, что у меня уже есть все тоже самое в отдельных книгах. А я просто ещё не «в тусовке», чтобы ощутить, сколько у меня на самом деле единомышленников. По его проекту был сооружен иконостас этого храма.
По сделанным фотографиям через десятилетия будут восстанавливаться церкви. Бяка ты автор. И речи твои ОБМАНКА. «Сказка о золотом петушке» наиболее удалась художнику. Вот страница, где царь Салтан подслушивает разговор трёх девиц. В «билибинском стиле» выражается новый тип взаимоотношений плоскости и глубины.
В такой рамке и иллюстрации должны быть не объемно-живописные, а орнаментальные. В сказке «Василиса Прекрасная» иллюстрацию с Красным всадником (солнышко) окружают цветы, а Черного всадника (ночь) – мифические птицы с человеческими головами. Он родился 4 августа 1876 года.
И понеслась. Бородина (1930), «Борис Годунов» М. П. Они не только декоративны, но и имеют содержание, продолжающее основную иллюстрацию. В ней он остается самим собой, сохраняет индивидуальный стиль. В 1921 И. Я. Это вышивки скатертей, полотенец, раскрашенная деревянная и глиняная посуда, дома с резными наличниками и причелинами. Римского-Корсакова, «Князь Игорь» А. П.
Его волшебные детские впечатления ожили в иллюстрациях к незатейливым историям: «Теремок», «Колобок», «Петушок — Золотой гребешок», «Волк и козлята». Билибин еще в детстве проявил склонность к рисованию. Что за бред.
И народ отстал. Там он поселился на несколько лет. Не случайно и то, что этим же мастерам, постоянно общавшимся с произведениями древнерусского искусства, увлеченным идеей возрождения старинных ремесел. Они разделили землю между собой с помощью жеребьевки. Внутри – тоже, что под катом, только больше.
Работе над сказками предшествовало создание декораций и костюмов к операм Римского-Корсакова «Сказка о золотом петушке» и «Сказка о царе Салтане» А. С. Пушкина. Именно этому заводу создавал рекламные плакаты и картинки Иван Яковлевич Билибин. Кроме того, художник создавал афиши, адреса, эскизы почтовых марок (в частности, серию к 300-летию Дома Романовых) и около 30-ти открыток для Общины святой Евгении. Книжная графика в его случае получила новую жизнь. Её Иван Яковлевич иллюстрировал первой. Мечта художников конца XIX—начала XX века о возрождении высокой культуры прошлого, о создании на ее основе нового «большого стиля» была утопичной, но она обогатила искусство яркими образами и выразительными средствами, способствовала развитию его «нестанковых» видов, долгое время считавшихся второстепенными, в частности театральной декорации и оформления книги.
В частности, появились «Сказка о царе Салтане» (1905) и «Сказка о золотом петушке» (1910). «находясь в руках некультурных людей, они вандальски уничтожаются или искажаются «ремонтами» до неузнаваемости». Там, где сейчас находится завод минеральной воды «Полюстрово» в Петербурге, раньше находилось «Акционерное общество пиво-мёдоваренного завода «Новая Бавария». Как иллюстратор он создал обложку устава и эскиз печати общества. Годом позже художник с семьей вернулся на родину.
Первый опыт Билибина в сценографии – оформление оперы Римского-Корсакова «Снегурочка» для национального театра в Праге. Всегда праздник для глаза и души. Это был его принцип- создавать сказку на основе реальности. На дворе ночь, месяц светит, царь спешит к крыльцу, проваливаясь в снег.
И всё-таки дух сказки присутствует. Тогда же художник оформил спектакли «Сказка о царе Салтане» (1937) и «Полководец Суворов» (1939), выполнил иллюстрации к роману А. Н. Толстого «Петр I» (1937) и к «Песне про купца Калашникова» М. Ю. Лермонтова (1939). Следующие его работы – эскизы костюмов и декораций для опер «Золотой петушок», «Садко», «Руслан и Людмила», «Борис Годунов» и других.
Эти книги моментально стали популярными благодаря не только необычной стилизации, но и особому видению народных сказочных образов Бабы-Яги, Змея Горыныча, богатырей, Ивана Царевича. А в картинной галерее бумажных денег современной России на десятирублевой «красноярской» купюре четко прослеживается билибинская традиция: вертикальная узорчатая дорожка с лесным орнаментом – такие рамки окантовывали рисунки Билибина на темы русских народных сказок. В воображении оживают картины с выставки Виктора Васнецова. Театральный оформитель, преподаватель Академии художеств, Билибин создал неповторимый авторский стиль, который позже назвали «билибинским». В течение 4-х лет Билибин проиллюстрировал семь сказок: «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Белая уточка», «Царевна-лягушка», «Марья Моревна», «Сказка об Иване-царевиче, Жар-птице и о сером волке», «Перышко Финиста Ясна-Сокола», «Василиса Прекрасная». Русский музей Александра III купил иллюстрации к «Сказке о царе Салтане», а весь иллюстрированный цикл «Сказки о золотом петушке» приобрела Третьяковская галерея. Он также оформлял обложки книг, а названия писал шрифтом, стилизованным под старинную славянскую письменность.
Вспомним лубок, в котором был целый рассказ в картинке. Именно этому заводу создавал рекламные плакаты и картинки Иван Яковлевич Билибин.