Невозможно представить себе стиль барокко без Джованни Лоренцо Бернини. Его работы обладают всеми чертами стиля: пространственный размах, текучесть линий, драматизм, эмоциональность, стремительность чувств. Скульптуры Бернини стали образцом барокко для многих скульпторов Италии и других стран. Культурное наследие, оставленное Джованни Бернини, сформировало и развило новое направление искусства – стиль барокко. Джованни Лоренцо Бернини умер в ноябре 1680-го, в возрасте 81 года, создав новый архитектурный стиль итальянского барокко и полностью преобразив весь облик столицы Италии.
Джованни Лоренцо Бернини считается основоположником стиля итальянского барокко, который он довел до совершенства в своих архитектурных и скульптурных творениях. Архитектурные сооружения Бернини подчинялись тому же стилю, в котором создавались все другие работы скульптора.
Место перед статуей становится частью концепции. Посередине египетский обелиск, привезенный в Рим императором Калигулой. В портрете кардинала Боргезе (1632, Рим, галерея Боргезе) он воссоздал многогранный образ самоуверенного, надменного, умного и властолюбивого человека.
Петра в Риме). Для Людовика он создал не одно, а целых два великих произведения. В этот же период более не обремененный папскими заказами Джан Лоренцо Бернини сумел реализовать одну из своих самых замечательных работ – «Экстаз Святой Терезы из Авилы» (1647-1652).
Джованни Лоренцо Бернини прожил долгую жизнь и заслужил все мыслимые почести. Его окружали редкие драгоценности, пилигримы, дорогие вещи, произведения искусства. Крупнейший мастер барокко, Б. наиболее последовательно выразил осн. После смерти Урбана в 1644 г. и восшествия на престол Иннокентия X (из семьи врагов Барберини) разгорелся скандал из-за трещин в здании собора святого Петра, хотя вины Бернини в этом не было.
Обелискперенесен сюда из цирка Максенция. По библейскому преданию Давид – юноша, убивший великана Голиафа камнем, пущенным из пращи. Луиджи убежал, но Джованни догнал его и стал избивать. Среди посещавших салон были поэты Габриэелло Кьябрера, Джованни Чамполи, автор религиозных стихотворений и Франческо Браччолини, снискавший известность поэмой «Гнев богов». Легенда гласит, что была у богини Деметры юная прекрасная дочь, Прозерпина.
композициям свойственны пространственный размах, выразит. Папа принял решение уничтожить башни. В 1640-х годах он создал капеллу Корнаро, а также саму церковь Санта-Мария-делла-Витториа. Урбан VIII, задумав украсить Рим церквами, светскими зданиями, скульптурой, фонтанами и садами, поставил Бернини во главе художественной мастерской, где работали видные скульпторы, бронзировщики, лепщики, позолотчики, «архитекторы воды» — гидравлики, строительные рабочие. Именно ему, папскому архитектору и скульптору, во многом обязан своим прославленным обликом «Вечный город». Захватив с собой священные изображения троянских богов (Анхиз прижимает к себе статую Минервы), Эней в сопровождении спутников на 20 кораблях отправляется на поиски новой родины.
Причины отказа были исключительно утилитарны, а именно, физическая безопасность и удобство (к примеру, расположение уборных)44. Однако нам повезло еще больше, что мы имеем кавалера Бернини при своём понтификате»10. По вечерам отец разыскивал сына в ватиканских залах, зовя по имени. Затем следует бюст испанского кардинала Педро Монтойя (церковь Санта Мария ин Монсеррато, Рим), который стал заказчиком Проклятой души (Испанское посольство в Риме). С тех пор лавр украшает голову и кифару Аполлона, став символом его безутешного горя.
Их мать успела позвать гвардейцев, которые расцепили дерущихся. Две галереи, переходящие в колоннаду, охватывают пространство площади, «подобно распростертым объятиям», по выражению Бернини. Муссолини проложил из центра Рима на площадь широкую улицу Примирения. Петра.
Бернини мыслил категориями улиц и площадей используя и архитектурные и пластические средства выражения, синтезом которых явились его знаменитые фонтаны («Баркачча», «Мавр», «Тритон», «Четыре реки» и выполненный уже после смерти скульптора фонтан «Треви»), с наибольшей силой воплощающие стихийно-природ ное и жизнеутверждающее начало барокко. Петра, который достался ему в наследство от Микеланджело в довольно аскетическом виде. После своей победы козу Зевс сделал созвездием, а также ее козлят. Петра (1624-1633), созданным совместоно Франческо Борромини, расположенного в центре огромного внутреннего пространства собора, под куполом, созданным Микеланджело.
Кроме того, среди значимых для Ватикана работ Бернини нужно упомянуть Скала Реджа (1663—1666)— монументальную лестницу, ведущую к Ватиканскому дворцу и кафедру Святого Петра— скульптурную композицию в апсиде собора Святого Петра, в дополнение к капелле Святого Причастия в нефе. По-разному обрабатывая и полируя мрамор, он достигает натуралистич. Философско-богословское учение Отцов Церкви именуется патристикой. Также для виллы Боргезе была сделана скульптурная группа «Аполлон и Дафна» (1622 – 1625), в основе которой лежит сюжет древнеримского поэта Авидия: Аполлон преследует нимфу Дафну, а когда почти настигает её, Дафна по воле богов превращается в дерево. игра контрастных пластич.
С поразительной остротой передавал он характеры портретируемых. Борромини представил все улики против Бернини. В создании дворца в 1627-1633гг. Характер его новаторских исканий ясно ощутим в страстно патетической статуе «Давид» (1623, Рим, галерея Боргезе). Его мускулистая нога упирается в основу статуи, чтобы удержать напряженность тела. Это означает, что, во-первых имя Кристины было использовано для прикрытия факта, что содержание биографии исходит прямо из семьи и, во-вторых, повествование Балдинуччи во многом происходит от некой ранней версии более длинной биографии сочинения Доменико Бернини, о чем свидетельствует чрезвычайно большое количество дословно повторенного текста (другого объяснения такому количеству дословного повторения нет, кроме того известно, что Балдинуччи в своих биографиях постоянно копировал материалы, предоставленные семьями и друзьями)66.
римское предание о Корнелии). Среди живописных работ– «Автопортрет» (Уффици, Флоренция). Он предложил реалистам сказочно утонченную иллюзию. Никто не видел, как похитил Плутон девушку, лишь бог солнца – Гелиос.
Несмотря на поверженную репутацию, кардинал Федерико Коронаро доверил скульптору сооружение семейной часовни в церкви Санта Мария делла Виттория в Риме. Центральной частью кафедры служит бронзовый трон с ажурной спинкой, украшенной барельефом «Христос вручает ключи апостолу Петру». Центральной точкой капеллы является скульптурная группа изображающая экстаз испанской монахини Терезы Авильской32.
После этой неудачи, одной из немногих в его карьере, он ушёл в себя: по словам его сына, Доменико, его так и незаконченная статуя того периода «Истина, раскрытая Временем» задумывалась как самоутешительный комментарий к случившемуся, выражавший его веру в то, что Время откроет Истину об этой истории и полностью его оправдает, как в конце концов и случилось. «Давид» Бернини — не величественный полубог, как у Микеланджело, а вполне земной человек, охваченный бурным и мгновенным аффектом, непосредственно выраженным в мимике и движениях тела. В 16 лет он создал скульптуру «Мученичество св.
В церковном зодчестве Б. (ц. По счастливому стечению обстоятельств племянник папы являлся поклонником изобразительного искусства и страстным коллекционером: он всеми правдами и неправдами добивался обогащения своей коллекции античного и современного искусства. Разгневалась Деметра, что Зевс отдал Прозерпину в жены Плутону без её ведома. Он прославлял и абсолютизм и католицизм.
Когда Сикст стал Римским епископом в 257 году, Лаврентий был рукоположен в диаконы. В 1632 году появляется бюст Сципиона Боргезе и его реплика (галерея Боргезе). В этой связи Джан Лоренцо Бернини переделал фасад северных городских ворот – Порта дель Пополо, на которых он высек: «FELICI FAVSTO INGRESSIVE YOAR DOM MDCLV». Воплощение этой идеи доверили Бернини. Дом в вилле Боргезе (ныне – галерея Боргезе, главный музей Рима) превратился в культурный центр Рима – уважаемая публика, политики, будущие кардиналы и папы были частыми гостями этой тусовки власть имущих, а мастера тут же получали дорогие заказы. Бернини заставляет зрителя становиться частью его статуи. Бернини выполнил эти работы по заказу кардинала Шипионе Боргезе, любителя искусств.
Его покровитель Людовизи, будучи женат на племяннице папы Иннокентия Х, поставил макет фонтана в столовой, где тот обедал. Петра для римского собора св. Вокруг трона расположены фигуры ангелов, а поддерживают его Амвросий Медиоланский (Ambrosius Mediolanensis) с Аврелием Августином (Aurelius Augustinus) в первом ряду и Иоанн Златоуст с Афанасием Великим во втором.
Сикст II был одной из первых жертв этих преследований (обезглавлен 6 августа). До этого его можно было лицезреть. Кажется, что они живые, дышат, живут, просто замерли на миг.
Ступенчатый спиралеобразныйфонарь над куполом церкви богато украшен и несёт металлическую фигурную «корону», олицетворяющую папскую тиару. Скульптурное убранство тоже минимально.
Одна из них – статуя Давида (1623 – 1624). Массивный киворий из позолоченной бронзы над гробницей святого Петра, поддерживаемый четырьмя колоннами, вознёсся почти на 30 метров над землёй и стоил около 200 000 скуди (приблизительно 8млн долларов на начало XXI века)24.
В 1568 г. папа св. Петра. Насколько достоверно это событие, сложно судить, но то, что от постоянного соперничества двух маститых зодчих выиграл Рим- это бесспорно. Центр площади (ее общая глубина 280м) отмечен обелиском, фонтаны по сторонам от него определяют ее поперечную ось. В итоге сложилась такая ситуация, когда «барочный Лувр» не мог стать реальностью, согласно замыслам итальянца и вместе с тем официально отвергнуть его предложения было невозможно по соображениям государственно-престижного характера. Скульптор изобразил мистическое видение жившей в 16 веке испанской монахини с такой же достоверностью, с которой о нем было рассказано в письмах.
Скульптуры Бернини шокируют натуралистичностью, торжественностью и чувственностью. Созерцать его нас заставил Бернини. Пусть читателя не удивляет после этого тот факт, что Бернини (читай – ученики) сделал еще что-то там-то и еще кое-что в Риме. ) в то время, когда богиня Рея (мать Зевса) прятала юного бога от его отца Кроноса, хотевшего сына съесть.
Создал ряд архитектурных ансамблей, ставших эталонами эпохи. Листья на деревьях завяли и облетели, травы поблекли, цветы засохли. Его талант простирался далеко за пределы скульптуры, он проявлял внимание к окружению, в котором окажется его работа, его умение объединить скульптуру, живопись и архитектуру в единое концептуальное и визуальное целое историк искусства Ирвинг Левин назвал «единством изобразительных искусств»5. По Мусею, шкуру этой козы (Эгиду) Зевс использовал для щита во время войны с титанами. Лаврентия». Церковь Санта Мариа ин Кампителли. Карло Райнальди (1611-1691)Одна из самых яркихбарочных церквей Рима. Возможно, это также послужило причиной размолвок с папой Иннокентием Х, который в начале своего понтификата отдавал предпочтение соперникам Бернини – скульптору Альгарди и архитектору Борромини.
Но хитрый муж заставил съесть жену гранат, символ брака. Его проект практически был «заморожен» вто самое время, когда Бернини ехал на родину под ливнем наград и комплиментов, а составлением нового проекта занялась специально созданная комиссия, куда вошли Лево, Лебрен и Клод Перро.
Замерла жизнь на земле. С именем Б. связана рим. Это решение Бернини расширило символическое величие Ватикана. Первые зрелые свои работы — мраморную статую Давида и скульптурные группы «Эней и Анхизом», «Плутон и Прозерпина» и «Аполлон и Дафна» (1619—1625) —Бернини создал по заказу римского кардинала и любителя искусств Шипионе Боргезе.
Петра (1657–66) в алтарной нише собора. Центральной частью капеллы является наиболее известная из его скульптур «Экстаз Св. И опять в скульптуре мы видим запечатленные эмоции, действие. Центральное место на площади занимает знаменитый фонтан Четырех рек гениального Бернини.
Доказательство тому — Рим. Новаторство Бернини проявилось и в многочисленных портретах, скульптурных бюстах. Вместо этого на следующее утро он подошел к своему дому. Кафедра признана вершиной мастерства скульптора. Униженный публичными обвинениями, Джан Лоренцо замкнулся в себе, приступив к созданию еще одного шедевра – «Истина, открытая Временем» (La Verit svelata dal Tempo, 1646-1652).
Трещины увеличивались. Он схватил металлический прут и ударил им Луиджи, сломав ему два ребра. Алтарная ниша богато декорирована. Герой приготовился с помощью пращи метнуть камень в своего врага.
Бернини переехал в Рим в 1605 году. Реконструкция Скала Реджа (Королевская лестница), лестницы, соединяющей собор Святого Петра и Ватиканский дворец, проведённая Бернини в 1663-66 гг., не так бросалась в глаза, однако стала настоящим вызовом искусству Бернини, который он преодолел с присущими ему изобретательностью и дальновидностью38. Созданный, по свидетельству биографов, «в неполных десять лет», он демонстрирует еще сильную зависимость юного художника от отцовского стиля, проявляющуюся в манере «прорисовки» прядей волос и бороды. Для скульпторов XVI-ХVII вв.
Смело обобщая пластическую форму, тонко обыгрывая детали, скульптор добивался передачи наиболее существенных черт модели, осязаемости фактуры материалов. После возвращения из Парижа Бернини, по заказу Александра VII, работал над убранством капеллы Киджи (семейной капеллы Александра) в церкви Санта-Мария-дель-Пополо, в частности изваял статуи пророков Аввакума и Даниила. Расположена на одном из склонов Альбанских гор.
Поняв, что Христос — божий сын, воин стал христианином. Лицо полно ненависти, губы гневно сжаты, взгляд яростен. От его потомка Аскания (Юла) вели свое происхождение представители рода Юлиев (Юлий Цезарь, Август и др. ). Донателло, Верроккио, Микеланджело и наконец Бернини. Это повышало декоративный эффект.
Однако главным видом его художественной деятельности остается скульптура. Попросив три дня срока, архидиакон раздал почти всё церковное имущество беднякам. В 1639 году Бернини приобрёл недвижимость в Риме на углу улиц via della Mercede и via di Propaganda. Сын известного скульптора Пьеро Бернини Лоренцо.
Интерьеры дворца решены иначе, просторно и динамично. После смерти Урбана в 1644 году и восшествия на престол Иннокентия X из семьи Памфили, врагов семьи Барберини, противники Бернини (особенно Борромини) раздули большую шумиху из-за трещин, предрекая разрушение всего собора и возлагая вину на Бернини.
В течение 10 лет (1656 – 1666) он работал над её оформлением. В портрете кардинала Боргезе (1632, Рим, галерея Боргезе) он воссоздал многогранный образ самоуверенного, надменного, умного и властолюбивого человека. Его градостроит. В честь Амалфеи назван астероид (113) Амальтея, открытый в 1871 году, а также спутник Юпитера Амальтея, открытый в 1892 году. Это включало в себя создание четырёх колоссальных статуй в нишах столпов, среди них «Святой Лонгин» работы самого Бернини (три других принадлежат авторству Франсуа Дюкенуа, Франческо Моки и Андреа Больджи, ученика Бернини).
Мимолетность выражения лица Шипионе часто отмечается искусствоведами, как пример характерной для эпохи Барокко попытки передать движение в статике. перспективы собора и зданий Ватикана. Один из самых знаменитых фонтанов Рима.
Капелла Корнаро в Санта-Мария-делла-Витториа стала примером умения Бернини соединять скульптуру, архитектуру, фрески, лепнину и освещение в «чудесное целое» (bel composto, по выражению Филиппо Балдучини, одного из ранних биографов Бернини) и создавать то, что Ирвинг Левин назвал «единством изобразительных искусств». По приглашению Людовика XIV, Бернини в 1665 г. отправился в Париж, где работал преимущественно над планами для постройки Луврского дворца последний, однако, строился впоследствии по плану французского архитектора Клода Перро. Мы видим не бронзу и мрамор, а шелк их рубашек, кружево жабо, материю плащей. 1635, Нац. » Наверное, большинство поломанных мужских судеб и происходит из-за этой глупости. При папе Иннокентии X благодаря усилиям Джовани Лоренцо Бернини и Францеско Кастелли по прозванию Борромини была создана площадь Навона.
Восхищал и захватывающий динамизм этих работ. «Камнями преткновения» стали великолепные постройки— фасад церкви Святой Агнессы Борромини ифонтан Четырех Рек Бернини. Конечно же, это пока что скульптуры, сделанные по частным заказам синьорам, могущие украсить собой коллекции этих любителей прекрасного. Все на пределе, где каждый нерв напряжен до судорожной боли.
Laurentius – «увенчанный лавром» ок. Скульптор водрузил на массивном цоколе из черно- белого мрамора и желто-красной яшмы четыре бронзовых статуи дискутирующих «отцов церкви», над которыми поднимается бронзовый трон с остатками «кресла св. Однако к наиболее прославленным произведениям пластики Бернини относится скромная по размерам и намного более простая скульптурная группа. Как театральный декоратор Б. участвовал в постановках в театре Барберини, также в собств. Она соединяет папский дворец и собор святого Петра. Именно здесь наиболее полно воплотились основные принципы стиля барокко, противоречиво соединившего в себе чувственное и духовное начала, внутреннее величие с «возвеличением» и театральной патетикой, конкретный психологизм с мистикой, а стремление к точной имитации натуры с могучим жизненным порывом, придававшим пластическим формам органическую цельность.
Начинающий мастер справился блестяще, создав свои первые скульптурные шедевры «Эней и Анхиз», «Давид», «Аполлон и Дафна» (работы велись до 1625 г. ). выполнил Пьетро да Кортона. Называется она Экстаз св. Там он и застал Луиджи с Констанцией. Сегодня эта скульптура Бернини находится в музее Тиссен-Борнемисса в Мадриде.
Жемчужина кафедры —деревянный престол, принадлежащий апостолу Петру. традиция создания скульптурных фонтанов как важнейшего градостроит. Он стал в 1623 году папой Урбаном VIII.
Однажды Прозерпина вместе со своими подругами резвилась в цветущей долине. Среди его работ в сфере светской архитектуры множество римских дворцов: после смерти Карло Мадерно Бернини взял на себя руководство возведением палаццо Барберини в 1630 г палаццо Людовизи (ныне палаццо Монтечиторио, начато в 1650 г) и палаццо Киджи (ныне палаццо Киджи-Одескальки, начато в 1664 г). Но в самом его страстном порыве ощущается личностное начало. Он улучшал существующие здания и проектировал новые. Внутри собора авторству Бернини принадлежат Балдахин Святого Петра (бронзовый киворий над алтарем, поддерживаемый четырьмя колоннами), кафедра Святого Петра в апсиде, капелла Святого Причастия в правом нефе и украшения (пол, стены и арки) в новом нефе.
Художник вернул себе славу. Эней – сын Анхиза и Афродиты (рим.
Было проведено расследование причин ошибки Бернини. Бернини вновь стал любимым художником папского двора и, фактически, величайшим архитектором, сумевшим реализовать практически все амбициозные проекты Александра VII. Недаром он образно сравнивал свое творчество с мощными струями своих фонтанов. Площадь является ярким примером барочной организации городского пространства. Джованни (Джан) Лоренцо Бернини (Giovanni Lorenzo Bernini) – итальянский скульптор эпохи барокко, художник, ведущий архитектор ХVII века. Это, во-первых, мраморный бюст, будто летящий на постаменте (на фото ниже). Основания под них были были сделаны еще при Карло Мадерно (архитектор нефа и фасада) десятилетием ранее.
В отместку Эрот пустил в его сердце стрелу, вызывающую любовь. Восхищению ребенка не было предела, все свои эмоции им тут же переносились на бумагу.
В неполных восемнадцать лет Бернини был уже настоящим помощником своего отца, хотя он еще нескоро начнет создавать самостоятельные произведения. Это было неизбежно, но великий мастер остался генератором новых идей. Бернини принадлежит также главная заслуга в создании «барочного Рима». Изначально Бернини надпись гласила: «Урбан VIII построил этот фонтан в 1644 году, на XXII году пребывания на папском престоле», хотя до 22 года оставалось еще пару месяцев.
«Деяния» Лаврентия были утрачены уже ко временам Блаженного Августина, который в одной из проповедей, посвящённых памяти святого, признавался, что использовал многочисленные предания о его жизни. По проекту площадь и собор образуют форму, напоминающую «ключ Святого Петра» – символ папской власти (по преданию апостол Петр был первым из наместников Христа на земле, папы считаются его преемниками). Произведение представляет собой большую статую (высотой 3, 5 м), освещенную отраженным светом идущим из скрытого окна.
«Скала Реджа» — парадная Королевская лестница — главная в Ватикане. Он попросил его построить виллу, где кардинал собирался жить. Площадь перед собором святого Петра – одно из великих творений Бернини. Не случайно гримаса боли, отраженная на лице укушенного мальчика, который резко, но безуспешно пытается отдернуть руку, повторяется, получая еще большую экспрессию в лице Святого Лаврентия изображение которого восходит отчасти к микеланджеловским фигурам на гробницах в церкви Сан Лоренцо, особенно к Вечеру и Утру (Авроре). Похищение увидел бог солнца Гелиос и рассказал об этом матери девушки – Деметре.
Нерасточительный Иннокентий на первых порах не нуждался в мастере, что дало ему время завершить одну из своих лучших работ — украшение часовни Корнаро, в которой Лоренцо установил скульптуру «Экстаз святой Терезы» и создал ряд барельефов. Колоннада состоит из 284 колонн в 4 ряда, сами колонны чрезвычайно монументальны. Просто посмотрите на кровать Людовики.
Его первыми архитектурными проектами стали ремонт церкви Санта-Бибиана (1624—1626) и балдахин Святого Петра (1624—1633), бронзовый полог над алтарём в соборе Святого Петра. Среди творений Бернини необходимо упомянуть его фонтаны, такие как фонтан Тритона и фонтан Пчёл57. Также, Бернини автор скульптуры Мавра для Мавританского фонтана (1653) на Пьяцца Навона. театре, для которого сочинял комедии. Амалфея, Амалтея, Амальтея (др. -греч.
На третий день он явился к префекту вместе с толпой нищих, калек, слепых и больных, заявив: «Вот подлинные сокровища Церкви» (в другом варианте – «Воистину богата Церковь, богаче вашего императора» ср. Он отремонтировал и расширил существовавший там палаццо, ныне это дома 11 и 12 по улице via della Mercede (иногда их называют палаццо Бернини, однако это название больше относится к дому семьи Бернини на Via del Corso, куда они переехали в XVIII веке). Мнения о том, кого следует обвинять, разделились (в частности, соперник Бернини, Франческо Борромини, всячески распространял весьма экстремальную точку зрения о виновности Бернини). Его постоянные негативные отзывы о различных аспектах французской культуры, особенно об искусстве и архитектуре, вызывали много недовольства, особенно в сочетании с многочисленными похвалами итальянским (особенно римским) искусству и архитектуре к примеру, он заявил, что картина Гвидо Рени стоит больше, чем весь Париж46.
языка этого стиля.
Фонтан Четырёх рек на Пьяцца Навона это шедевр зрелищности и политической аллегории. Смертьпапы УрбанаVIII и избрание Иннокентия X послужило на пользу Бернини. Он заставляет мрамор таять изгибаться и течь, подобно воску. Огромная напряженность искривленного тела передает силу, которую Давид готов выпустить.
А говорить о них можно очень долго. Этот сюжет и лёг в основу знаменитой скульптуры. Терезы (1645-52) изображающей мистические переживания великой испанского реформатор кармелитов Тереза из Авилы. В отличие от неподвижного идеализированного «Давида» работы Микеланджело изображённого с пращой в одной руке и камнем в другой, в ожидании сражения или подобные же версии других мастеров Ренессанса, включая Донателло, которые изображают Давида в момент триумфа после боя с Голиафом, Бернини показывает Давида в разгаре битвы, готовящимся пустить камень в великана. Эта неудача весьма негативно повлияла на репутацию Бернини и на некоторое время его слава главного папского архитектора померкла. Справедливости ради отметим, что корона балдахина была закончена его ровесником и соратником (а позднее – соперником) архитектором Франческо Борромини.
Став папой, Александр VII приступил к реализации своего чрезвычайно амбициозного плана превратить Рим в великолепную мировую столицу путем систематического, решительного (и дорогостоящего) городского благоустройства. Не все работы Бернини того периода носили столь крупномасштабный характер. Не знала она, какая судьба ей уготована отцом её Зевсом. Фасад украшен скульптурами архангела Михаила, побивающего сатану, Иоанна Предтечи и Девы Марии (над центральным фронтоном). Колонны и арки церкви были расположены архитектором таким образом, чтобы привлекать взгляд зрителя к часовням и другим деталям архитектуры здания, как будто это было здание театра. Рисунок был настолько идеален, что публика назвала мальчика «вторым Микеланджело».
Сюжет из легенды о дочери Зевса Прозерпине и о царе теней Плутоне. В живописи большое значение приобрели эмоциональное, ритмическое и колористическое единство целого, непринужденная свобода мазка, в скульптуре – живописная текучесть формы, ощущение изменчивости образа. Ох уж это мужское тщеславие, накрывающее нас в среднем возрасте.
Несмотря на, возможно, большую архитектурную изобретательность Борромини и Кортоны, художественное превосходство Бернини, особенно в период правления пап Урбана VIII (1623-44) и Александра VII (1655-65), означало, что он забирал самые важные подряды в Риме, крупные проекты по украшению собора Св. В совокупности с богатым скульптурным убранством, гигантскими спиральными волютами барабана купола, мраморной поверхностью стен, отражающихся в водах канала, церковь производит впечатление почти сказочного по богатству фантазии и живописности форм сооружения. Центральный алтарь базилики украшен мраморными статуями на тему чудесного избавления Девой Марией города от чумы. Слова «Счастливого благоприятного входа, Год Господа 1655», предназначенные королеве и сегодня приветствуют всех гостей Вечного города.
Автор остался недоволен работой, так как его эскиз дорабатывали служители церкви. Весь проект — типичное барочное произведение, создающее невероятно драматический эффект. Наиболее значительным жилым зданием, построенным в Риме в первой половине XVII века, был палаццо Барберини. Палаццо Барберини строился по заказу Маффео Барберини после того, как он был избран папой под именем УрбанаVIII. Дворец имеет сложный план, но главный фасад выстроен симметрично, по «французской схеме», восходящей к традициям двора — курдонера и боковых корпусов. Только вскрикнуть успела Прозерпина.
Популярная легенда гласит, что при внимательном наблюдении можно заметить, что слон улыбается, хвост отодвинут в сторону, а мышцы задних ног напряжены, словно он собрался испражниться. Папа Иннокентий X выбрал себе в фавориты Борромини. Папа Григорий XV посвятил его в рыцари, а папа Урбан VIII сделал его своим другом. Искусствовед Рудольф Виттковер отметил, что эти четыре работы— «Эней, Анхиз и Асканий» (1619), «Похищение Прозерпины» (1621-22), «Аполлон и Дафна» (1622-25) и «Давид» (1623-24)— «открыли новую эру в истории европейской культуры»15. Однако Франко Мормандо указывает, что «эстетика никогда не упоминалась ни в одной из сохранившихся записок» Кольбера и других советников двора. Петра (1657–63): эффектно используя мощные сдвоенные колоннады обрамляющих её боковых крыльев, Б. организует пространство овальной площади (с двумя фонтанами и обелиском) и направляет движение паломников, при котором открываются разл.
Он замышлялся как монументальный навес над могилой Св. Таким образом с Папой были налажены примирительные отношения, а построенный скульптором «Фонтан Четырех рек» вернул ему имя величайшего мастера. Благодаря измененному иллюзорному восприятию и особо расположенному освещению, фигура папы, выходящего из дворца, кажется больше. И это чуть не стоило ему карьеры.
Он упросил богиню Гею вырастить цветок необыкновенной красоты. В своих прославленных архитектурных сооружениях – колоннаде собора св. В июле 1641 года он представил свою первую башню. В свою очередь, оно включается в окружающее пространство, в бесконечность.
Петра. Терезы»– наиболее чувственное и мистическое произведение мастера. Об этом говорят и его официальные должности— «хранитель папского художественного собрания, директор папской литейной в замке Сант-Анджело, заведующий фонтанами на Пьяцца Навона»23.
Они много разговаривали. Площадь обрамляют спроектированные Бернини полукруглые колоннады. Отец отдал дочь в жены Плутону, а тот решил немедленно похитить ее.
Ученые часто придерживаются мнения, что эскизы были отклонены из-за того, что Людовик и его финансовый советник Жан-Батист Кольбер считали их слишком итальянскими и слишком в стиле барокко43. Первоначально слова «готика», «рококо» и «барокко» служили для неодобрительной оценки их использовали для обозначения гротеска, деформированных или чрезмерно сложных форм. Тем не менее, гости Рима должны помнить (а гиды – напоминать), что барокко в Риме – плод неимоверных усилий и личных разочарований сотен талантов разного калибра. Он создал из камня, бронзы и мрамора лучший театр в мире со множеством подмостков.
Церковь увенчана высоким барабаном имеющим сложную выпукло-вогнутую форму. «Давид» Бернини еще один пример этого. Используя мраморную полихромную инкрустацию, сочетая белый мрамор статуй с патиной и позолотой бронзы, учитывая разнообразные световые и иллюзионистические эффекты, Б. добивался яркости и эмоциональной приподнятости, величия и великолепия, которые отвечали риторич. По логике задачи и по масштабам затеи это закончилось тем, что в арсенале мастерской Бернини сформировалась школа талантливых учеников. Тем же, кто пребывает в плену иллюзий, Бернини подарил ощущение реальности происходящего. Пространство перед храмом превратилось в ансамбль из двух площадей: первая, в форме трапеции, обрамлена галереями, отходящими от собора вторая имеет форму овала, обращена к городу и оформлена двумя колоннадами. 284 колонны опоясывают с боков площадьв 4 ряда. В симметричных точках этого овала расположены фонтаны, а между ними — обелиск, который позволяет ориентироваться на огромной площади. Расцвет творчества Бернини относится к покровительству уже более высокому, а именно кардинала Маффео Барберини.
Высокая фасадная стена «прикрывает» основной объем сооружения. Над ними возвышается бронзовый трон и кресло св. Несмотря на это, Бернини подготовил проект фонтана, предусматривавший размещение вокруг обелиска статуй речных богов главных рек четырех частей мира (Нила, Ганга, Дуная и Ла-Платы). Другие проекты постигла та же судьба45. Он собирает воедино всю композицию, уравновешивает ее.
Во всяком случае, Бернини чуть ли не стал отличным примером этого. форм, сочетание скульптуры и тектонич. Однако вскоре всё испортилось. 42 Бернини представил несколько вариантов проекта восточного фасада (наиболее важного фасада дворца) Лувра.
Его авторитет был непререкаем. На практике различия между барочными и классическими художниками менее ясна. Барокко был некоторой оппозицией к классическим принципам искусств. В них средневековая религиозность как будто переосмысливалась на светский лад. В самом начале XVII века он переехал вместе со своим отцом в Рим и с этого времени его жизнь и творчество были неразрывно связаны с «вечным городом». Животное из мрамора в натуральную величину украшает центр площади Минервы (Piazza della Minerva).
Королевская лестница – Скала Реджа (1663 – 1666), созданная Бернини, ведет из собора Святого Петра в Ватиканский дворец – это торжественный вход в парадные помещения резиденции папы. Вскоре римский префект потребовал у него отдать государству сокровища Церкви. Его монахини совсем не похожи на страшных фанатичных затворниц средних лет. Бернини был творцом нового светского стиля – барокко, ставшего в последующие века главнейшим фактором современного, культурного переворота в искусстве, но долгое время подвергавшегося преследованиям со стороны всяких приверженцев академической рутины, которым казалось, что внесенные Бернини отступления от строгого классического стиля грозят водворением анархии в искусстве. Воплотил множество инженерных решений для театральных подмостков знатной и могущественной семьи Барберини (Barberini). Бернини организует две площади, «нанизанных» на единую с собором ось: овальную и вторую, дополнительную -- трапециевидную, ограниченную стенками, «привязывающими» первую площадь к фасаду Мадерны.
За талант и усердие мальчика похвалил художник Аннибале Карраччи (Annibale Carracci) и заметил папа Павел V (кардинал Камилло Боргезе (Camillo Borghese). Ему было 8 лет, когда он сделал набросок головы Святого Петра. Джованни Лоренцо Бернини родился в Неаполе, в семье известного скульптора Пьетро Бернини. Джан Лоренцо Бернини (1598–1680) — блестящий представитель барочной скульптуры и один из лучших архитекторов эпохи. Противостояние вылилось вовзаимные упреки иподозрения.
имитации блеска и мягкости кожных покровов, разной фактуры тканей, лёгкой подвижности драпировок используя множественность точек зрения, добивается впечатления напряжённого или стремительного движения («Аполлон и Дафна», 1622–25, галерея Боргезе, Рим). Сверху помещены шар и крест, поддерживаемые четырьмя ангелами. А у меня дом. С поразительной остротой передавал он характеры портретируемых. Однако уже тогда молодой Бернини получил и свой первый общественный заказ – исполнить Портрет епископа Сантони, мажордома папы Сикста V. Это – барельеф на гробнице прелата в церкви Санта Прасседе в Риме.
Длинная попона животного скрывает куб, который понадобился для удержания веса обелиска. Самое значительное произведение Бернини как архитектора – площадь Святого Петра (1656-1667) перед собором Святого Петра. Напротив площади расположен храм Санта-Мария-сопра-Минерва (Santa Maria sopra Minerva). Александр немедленно поручил провести крупномасштабные архитектурные изменения города, в частности, соединить новые и существующие здания улицами и площадями.
и пространственными эффектами. В 1605 году семья переехала в Рим, ближе к Ватикану, где были его основные заказчики – члены семьи Боргезе, в том числе и папа Павел V. Лоренцо проявлял талант к живописи и ваянию с самого детства: сделанный им в 8 лет набросок головы Святого Петра так восхитил окружающих, что в нём стали видеть второго Микеланджело, а в 16 лет – он уже сложившийся скульптор, своей скульптурой «Мученичество Святого Лаврентия» завоевавший расположение кардинала Боргезе. По выражению Рудольфа Виттковера, «такое чувство, что в мгновение ока может измениться не только поза и выражение лица, но и складки мантии»26. В 1668 году Бернини закончил конную статую Константина Великого, начатую ещё в 1654 году. Тереза не видит ангела, но ощущает его присутствие всем существом. Я старец и иду на лёгкую смерть, а тебе предстоят более тяжкие страдания.
В них рука Джованни уверенно заявляет о себе в яркости декоративных элементов – цветочных венков (например, в Весне с ее прекрасным розовым деревом) и фруктовых гирлянд (Гермес, Осень), присутствующих также в скульптурной композиции с Фавном. элемента, формирующего ансамбль площади, – фонтаны Тритона на Пьяцца Барберини (1642–43) и Четырёх рек на Пьяцца Навона (1648–51).
Доказательством этого является приглашение мастера посетить Францию. Популярность Бернини была велика: во время его прогулок на улицах собирались толпы. Начиная с середины 1630-х годов, Бернини получил известность в Европе как один из самых искусных мастеров мраморного портрета и начал получать заказы из-за пределов Рима, к примеру от кардинала Ришельё, Франческо I дЭсте, английского короля Карла I и Генриетты Марии Французской. Гелиос обо всем рассказал скорбящей матери.
Саму статую изготовил ученик Бернини— Эрколе Феррата. В соборе святого Петра находятся виртуозно исполненные скульптурные произведения Бернини — алтарная кафедра апостола Петра (1657—1666) с фигурами отцов церкви, святых и ангелов, сверкающая позолотой, привлекающая бурной динамикой и масштабностью. Джованни вел совместную жизнь с замужней женщиной Констанцией.
Зачем оставляешь своего архидиакона, с которым всегда приносил Бескровную Жертву. Город, где творения Бернини встречают вас на каждом шагу.
Во время его понтификата деятельность Бернини была сосредоточена на проектировании зданий (и их непосредственного окружения), так как там было больше возможностей. Алтарная группа «Экстаз святой Терезы» (1647 – 1652) в капелле римской церкви Санта-Мария-делла-Витториа был выполнен Бернини по заказу кардинала Корнаро. Он создал алтарные композиции, фонтаны, монументы, скульптурные портреты, надгробия (включая и известное надгробие Урбану VIII). Кроме психологического реализма автор уделял много внимания физическим деталям.
Сант-Андреа-аль-Квиринале, 1653–58) выразит. Бернини, субсидируемый церковью, воздвигнул величественные архитектурные сооружения. Как заметил один из искусствоведов, «никто прежде не видел ничего подобного»25. Город Ромула и Цезаря получил второе дыхание в XVII веке. Папа был личным другом Павла V и хорошо знал Бернини.
Гибель грозила всему людскому роду. В 1930-е гг. Отцы Церкви – почётный титул используемый с конца IV века применительно к группе выдающихся церковных деятелей и писателей прошлого, чей авторитет имел особый вес в формировании догматики, составлению канона – списка Священных книг Библии (отделению богодухновенных книг от апокрифических) иерархической организации и богослужения Церкви. Лонгин — римский воин, проткнувший копьем распятого Иисуса. Это, например, портрет Людовика XIV или герцога ДЭсте.
Вот таким образом он отвернул хобот слона от храма. Видя это, Бернини тяжело переживал. Но вскоре его работа«Экстаз святой Терезы» была оценена по достоинству. Архитектурные способности Бернини были прекрасно воплощены при строительстве римских палаццо (частных городских дворцов).
Благодаря отцу, будущий мастер три года жил в папской резиденции. Росписи «Большого зала» в 1633—1639 гг. Площадь перед собором считается лучшим архитектурным ансамблем Италии. Облака клубятся еще выше, движется сонм увенчанных золотыми лучами бронзовых ангелов.
Кроме того, широко применяет световые и цветовые эффекты Лоренцо Бернини. Годы их создания – 1619-1625. Современные исследователи отвергают этот эпизод как недостоверный.
Впрочем, Бернини отчасти сохранил покровительство, даже папское. Все они вскоре были отвергнуты. Наша справка. Барокко (итал. В боковых секторах находятся фонтаны. Через два месяца появились трещины.
Посередине створок три пчелы, символ папской власти. принципы эстетики и худож. Они горячо обсуждают открывшееся перед ними мистическое событие изображающее херувима со стрелой, направленной в сердце Святой Терезы, которая получает от этого действа поистине божественный экстаз. Прозерпина увидала цветок и протянула к нему руку. В базилике хранится картина Тинторетто«Брак в Кане» (1561 год). Спрашивала подруг, но никто не видел её.
Со временем истина была открыта. Эта ажурная конструкция, увенчанна золотистым шаром и крестом. В стремлении к иллюзионизму Бернини порывает с тектоническим принципом скульптуры Возрождения. Кафедра освещена витражным окном, расположенным над ним, в его центре изображён голубь, парящих в лучах Солнца – символ Святого Духа.
Соединив классическое великолепие скульптур Ренессанса и динамичную энергию периода маньеризма, Бернини создал новую концепцию для религиозных и исторических скульптур, наполненных драматическим реализмом, волнующими эмоциями и с динамичной сценической композицией. Фабио Чиги, взошедший на папский престол под именем Александра VII, по его собственным словам, был «знатоком картин, древних скульптур и читателем архивов». Представления в театре Барберини начались 23 февраля 1634 года мелодрамой «Святой Алексий» на музыку Джулио Роспильози. Петра, поручил ему устройство часовни над гробом апостола.
Родился в 1598 г. в Неаполе, очень рано проявил большой скульптурный талант – его первая работа, голова ребенка (мрамор), относится к 1608 г. – и к восемнадцати лет создал замечательную группу Аполлон и Дафна, отличающуюся необыкновенною нежностью очертаний. Когда родился Зевс, Амалфея произвела на свет двух козлят. Как архитектор, Джан Лоренцо спроектировал здание Manica Lunga (1657-1659) при папском дворце Монтекавалло. Уже 23 августа 1623 года на него были возложены обязанности смотрителя фонтанов на Пьяцца Навона, 1 октября он возглавил папскую литейную мастерскую при замке Святого Ангела, а седьмого числа того же месяца Бернини получил должность главного смотрителя нового акведука Аква Феличе, построенного в 1586 году при Сиксте V. Последнее назначение позволило участвовать скульптору в различных проектах по строительству многих фонтанов в Риме – его даже провозгласили «другом вод».
Тереза не видит ангела, но ощущает его присутствие всем существом. пластика крупных тектонич. Вход в собор оформлен в виде триумфальной арки. Услыхала крик Прозерпины Деметра.
В этих произведениях ощущается связь с ренессансной и античной пластикой (изображение Аполлона — прямая цитата из эллинистической скульптуры), но в целом классические традиции почти полностью переосмыслены. В этих условиях талант Бернини достиг подлинного расцвета. В соответствии с проектом Бернини, над алтарем выросла целая постройка, огромные 26-метровые витые бронзовые колонны которой поддерживают богатый позолоченный бронзовый балдахин. Его«Аллегория Божественного Провидения» (1638—1639) —барочный апофеоз семейства Барберини, на что указывают изображенные на фреске папская тиара и ключи Урбана VIII, а также геральдические пчелы Барберини.
От внешней помпезности было неотделимо подлинное величие. Однажды бог Аполлон оскорбил Эрота, усомнившись в его власти над богами и смертными. Согласно историографии, 29 декабря 1617 года Джан Лоренцо Бернини получил за нее 50 скуди.
Теперь 8 месяцев в году Прозерпина живет с матерью, а 4 – с мужем. Барочные же мастера считали, что живопись и скульптура должна соблазнять глаз зрителя. Как наиболее подробный рассказ и единственный исходящий непосредственно от члена семьи художника, биография Доменико, хотя и опубликована позже, чем биография Балдинуччи, тем не менее представляет собой самый ранний и более важный полнометражный биографический источник сведений о жизни Бернини, даже если автор идеализирует субъекта и пытается представить в позитивном свете ряд нелестных фактов о его жизни и личности. драгоценнейшее наследство. Скульптор представил Истину девушкой, сидящей на обломке скалы с Солнцем в руке и наступающей левой ногой на земной шар.
Так, на площади св. Фонтан пчёл (Fontana delle Api) установлен на углу площади Барберини и улицы Виа Витторио-Венето (Via Vittorio Veneto). Нет, это молодые женщины, которых переполняют чувства.
Это – чудо драматического действия, замороженное в камне. Петра, церкви Сант-Андреа аль Квиринале и лестница «Скала Реджа» в Ватикане — мастер как бы взрывает архитектурную ордерную систему напором тех же органических сил, которые переполняли его пластику. В итоге, Лонгин изображен обращенным к богу с отставленным копьем и доспехами в ногах. Она покинула Олимп и приняла вид простой смертной. Ранние скульптурные группы и портреты Бернини являют собой манифест «власти человеческого тела в движении и технического совершенства, с которым могут соперничать лишь величайшие мастера античности»17. Тяжкая скорбь об утрате единственной дочери овладела сердцем Деметры.
Эта точка зрения разделяется и другими учёными16. И действительно, папский Рим был обязан своим великолепием прежде всего Бернини. Отцом Прозерпины был громовержец Зевс.
Впоследствии племянник Павла V – кардинал Шипионе Боргезе (Scipione Borghese) станет покровителем молодого Бернини. 225, Оска, Римская Испания – 10 августа 258, Рим). В основном, это наброски его скульптурных и архитектурных заказов, рисунки в подарок друзьям и покровителям, а также законченные портреты, такие как портреты Агостино Маскарди (Национальная высшая школа изящных искусств, Париж), Шипионе Боргезе и Сисинио Поли (Библиотека Моргана, Нью-Йорк)62.
XVII и XVIII века были эпохой возникновения целого ряда крупных садово-парковых комплексов — вилл итальянской знати. Урбан VIII скончался за 9 дней до 22-го года правления. За исключением Шантелу, Бернини так и не обзавёлся друзьями во Франции. Он разрешил приходить Бернини в свою резиденцию без предупреждения. Св. Мраморная скульптура высотой 2 метра 95 сантиметров выполнена за год. Годы ее создания – 1656-1665.
Бернини хорошо знал и учитывал законы оптики и перспективы. Эта преемственность обеспечила молодому скульптору широкую дорогу в будущее. Фактически на протяжении всей жизни Бернини был диктатором римской художественной жизни.
Бернини представил разных членов семьи Коронаро, разместив их в боковых театральных ложах. Однако он продолжал работы по оформлению собору Святого Петра и со временем репутация Бернини восстановилась. Бернини стал предпринимателем, а за ним уже стояла маленькая армия зодчих и скульпторов. Ничего не оставалось Зевсу, как повелеть Плутону отпустить Прозерпину на землю к матери. Петра (1624–33), осеняющий гробницу ап.
Среди завсегдатаев дворца были ученые историографы и, конечно же, Лоренцо Бернини, который в дополнение ко всем прочим талантам проявил себя и как театральный художник. В 1615 году Бернини создает скульптурную группу Амальтея с фигурами юного Зевса и сатира (слева) по мотивам древнегреческой мифологии. Иннокентий X оставил за Бернини все посты, на которые того назначил Урбан. Увлекался графикой, первым начал писать шаржи, был автором и постановщиком сорока комедий. Иннокентий X стал дружить с ним.
Церковь Сант-Иво алла Сапиенца—католический храм в Риме, шедевр римского барокко XVIIвека. Церковь была заложена ещё в начале XIV века как часовня римского университета Ла Сапиенца. Франческо Борромини приступил к сооружению современной церкви в 1642 г. Предполагают, что в основе шестиугольной формы лежитформа пчелиных сот, поскольку пчела (символ божественной мудрости)— геральдическое животное семьи Барберини, представителем которой был папа Урбан VIII (1568-1644г. г. ). Начало строительства церкви относится ко времени его правления. По преданию, во время казни Лаврентий сказал своим мучителям: «Вот, вы испекли одну сторону, поверните на другую и ешьте моё тело. ». Людовики Альбертони (мрамор, 1671–75 капелла Альтьери ц. Сан-Франческо-а-Рипа в Риме).
Но вот в одном он оплошал. Странствия завершаются основанием в Лации нового города – Рима.
Их помощь помогала Бернини выполнять ряд крупных проектов в краткие сроки. элементов архит. Для Часовня Киджи церкви Санта-Мария дель Пополо в Риме, он создал две группы: Даниил во львином рву и Аввакум и ангел (1655-61). При нем начинающий скульптор получил не только официальное признание.
Взлохмаченные волосы Плутона, податливая плоть Прозерпины, листья, начинающие покрывать Дафну, — всё это демонстрирует, с каким восторгом и точностью Бернини переносил реальные формы в мрамор2021. Джованни решил проверить эти слухи и в один день сказал, что уедет через день и в городе его не будет. Лестница была выполнена в 1663 — 1666 годах со свойственной Бернини изобретательностью и дальновидностью. Бернини хорошо знал и учитывал законы оптики и перспективы. Лестница производит грандиозное впечатление благодаря точно рассчитанному постепенному сужению лестничного пролета, кессонированного свода перекрытия и уменьшению обрамляющих ее колонн.
Деятельность Бернини этого времени сосредоточилась на проектировании зданий и их окружения. В те же годы Бернини работал над проектами трех церквей – Сан Томмазо ди Вилланова при замке Гондольфо (1658-1661), Санта Мария Ассунта (1662-1664) для семьи Киджи и Сант Андреа аль Квиринале (1658-1670). Лоренцо Бернини, произведения которого многообразны известен и как светский скульптор.
Отмечалось, как раздражался Бернини, видя из окон своего дома строительство церкви Сант-Андреа-делле-Фратте под руководством его соперника Борромини, а также снос капеллы Конгрегации евангелизации народов (построенной Бернини) и замену её капеллой работы Борромини56. Не было плодов в садах и не зрели в виноградниках тяжелые сочные гроздья. В портретах-бюстах Б. сочетал психологич.
Известен он и целой серией временных сооружений (из лепнины и дерева), возведённых для похорон и карнавалов. Давид замер в момент, когда камень готов быть выпущенным. Главная лестница Ватикана, Скала Реджа известная также, как «Королевская», является ещё одной выдающейся постройкой итальянского архитектора Лоренцо Бернини. После его смерти незаконченный блок мрамора был продан наследникам. А Бернини разрешили всё-таки продолжить украшение собора. Капелла Корнаро в Санта-Мария-делла-Витториа (храм спроектирован Карло Мадерна) – пример мастерства Бернини соединять скульптуру, архитектуру, фрески, лепнину и освещение в «чудесное целое».
В творениях Лоренцо ощущается связь с античной и ренессансной пластикой. Бегство Энея, Анхиза и Аскания из охваченной пожаром Трои – сюжет, описанный в «Энеиде» Вергилия.
Новаторство Бернини проявилось и в многочисленных портретах, скульптурных бюстах. Созданный Бернини пышный репрезентативный портрет Людовика XIV – французского «короля-солнца» (1665, Версаль) послужил образцом для подражания барочным скульпторам. Громовержец не мог допустить отсутствия жизни на земле и вернул дочь матери. Петра «Кафедре св.
Петра» (1656—1665). С одной стороны его творчество – отражение требований церкви (не случайно церковь всегда покровительствовала его таланту), с другой – оно расширило возможности пространственных (пластических) видов искусства. Душевное движение передано с невиданной ранее убедительностью. Лоренцо Бернини родился 7 декабря 1598 в Неаполе в семье известного скульптора Пьетро Бернини и был седьмым из его 13 детей.
Святой Сикст отвечал ему: «Не оставляю тебя, сын мой. Терезы. В них также воплощена концепция барокко.
Всё это мимолетные, но наиболее драматичные моменты каждой истории. К наиболее значит. Возьми своего сына с собой, чтобы и я был общник тебе в пролитии крови за Христа. ». С одной стороны он составил славу католического искусства, с другой – он же «развратил» церковную пластику, создал скандальный, вертлявый, неприлично кокетливый тип религиозных статуй, которые стали каноном на целый век.
В гарвардском музее Фогг (Fogg Museum) хранится маленькая модель скульптуры из терракоты, выполненная Бернини перед созданием основной работы. За некоторое сходство с поросенком, скульптуру прозвали «свиньей Минервы». Потом она поворачивает на 1800 и последний марш, не видимый снизу, спускается обратно. Он является автором множества портретов. В 1624 году Джан Лоренцо было поручено художественное оформление интерьера собора Св. Затем он прославился своим проектом главного алтаря в соборе Св.
Балдахин Святого Петра (1624 – 1633) работы Бернини располагается в пространстве под главным куполом собора, он возвышается на четырех колоннах над главным алтарeм, украшают его статуи ангелов. Но Деметра была богиней плодородия и без неё всякий рост на земле прекратился. Однако в целом Бернини практически полностью переосмыслил классические традиции. Находится в римской Галерее Боргезе. Возвратившись в Рим, Бернини умер в 1680 г. и погребен в церкви Санта-Мария Маджюре.
Его фонтаны до сих пор поражают своей эпичностью, грандиозностью размаха и великолепием. Эти качества Б. проявились в сооружении парадной лестницы (Скала-Реджа) в Ватикане (1663–1666), в ансамбле Капеллы Корнаро в ц. Санта-Мария-делла-Виттория в Риме (1647–52), алтарную нишу которой занимает «Экстаз св. Бернини дополнил композицию соответствующим освещением (свет на фигуры святой Терезы и ангела падает сверху из не видимого зрителю окна), золотыми лучами и почти театральными ложами по краям капеллы. Согласно традиционному житию, Лаврентий происходил из города Оска (ныне Уэска) в Тарраконской Испании и был учеником архидиакона Сикста. Последняя скульптура с большой вероятностью может считаться автопортретом художника.
Петра в Риме по проекту Бернини. Тонкое кружево, шелковые простыни — не очень по-христиански. Богиня плодородия разгневалась на Зевса, ушла к людям, став простой смертной.
произведениям принадлежит ансамбль пл. В соборе святого Петра находятся виртуозно исполненные скульптурные произведения Бернини – алтарная кафедра апостола Петра (1657 – 1666) с фигурами отцов церкви, святых и ангелов, сверкающая позолотой, привлекающая бурной динамикой и масштабностью. А теперь пойди, продай церковные сокровища и раздай гонимым и нуждающимся христианам».
Динамическая форма овала, непрерывная изменчивость кривизны являются главным мотивом и в композиции церкви Сант-Андреа аль Квиринале (1653—58), где фасад и интерьер строятся на контрастах выпуклых и вогнутых форм их противоборством достигается общее впечатление напряжённого равновесия всех частей здания, цельности архитектурного образа. архит. Лаврентий Римский (лат.
В интерьерах собора в капеллах размещены пышные папские надгробия статуи святых в стремительных движениях и поворотах, с экспрессивной мимикой и жестикуляцией как бы разыгрывают драматические сцены оплакивания и прославления. На другой высечено имя Урбана VIII. Бернини продолжал получать заказы от высокопоставленных представителей римской аристократии и духовенства, а также как из-за пределов Рима, к примеру, от герцога Модены Франческо дЭсте.
Лоренцо Бернини создаёт 4 шедевра: «Эней, Анхиз и Асканий» (1619), «Похищение Прозерпины» (1621-1622), «Аполлон и Дафна» (1622-1625) и «Давид» (1623-1624) – и окончательно утверждает свою репутацию талантливого скульптора. и ныне демонстрируемых в Галерее Боргезе в Риме. И в полной мере это относится к парадным портретам, напоминающим торжественные оды.
Сколько детского в нем: «У меня самая большая машина. Однако скульптура не была завершена – Бернини так и не приступил к работе над аллегорической фигурой Времени.
Давид смотрит на гигантского убийцу, ощущает Голиафа, стоящего выше его плеча. Бернини сильно переживал и перестал есть. В центре алтаря находится икона Мадонна делла Салюте (Богоматерь-целительница), привезённая с острова Крит. Боковые капеллы базилики, кроме одной (Антония Падуйского) также посвящены Деве Марии и украшены алтарными образцамиработы Тициана («Апостол Марк на троне»), Луки Джордонеи Пьетро Либери.
В 1622 году Бернини создает скульптурную композицию, которая находится в галлерее Баргезе. Уничтожение заняло 11 месяцев. Живописность и грандиозность барочного видения с наибольшей силой выражены в Кафедре св. Около ста скульптур Бернини признаны памятниками искусства.
проектам и архит. Созданный Бернини пышный репрезентативный портрет Людовика XIV — французского «короля-солнца» (1665, Версаль) послужил образцом для подражания барочным скульпторам. природе иск-ва барокко. И в значительной степени предопределил его современный облик. Папа Александр VII как-то пошутил: «Если вынести из собора всё, что сделал кавалер Бернини, там останутся только голые стены».
слева). Душевное движение передано с невиданной ранее убедительностью. Интерес к Бернини вновь вырос.
Плутон видел, как резвилась Прозерпина и решил её тут же похитить. В 1648 году Иннокентий обращается к мастеру с проектом создания большого фонтана, символизирующего четыре реки (Дунай, Нил, Ла-Плата и Ганга) в середине площади Нована в Риме. Эти четыре скульптора имели абсолютно различные цели. Он схватил юную Прозерпину и скрылся в недрах земли. Центральной точкой капеллы является скульптурная группа «Экстаз святой Терезы» – яркая картина, выполненная в белом мраморе: замершая Тереза и ангел с безмятежной улыбкой, осторожно направляющий стрелу в сердце святой.
Зритель почти побужден двигаться по траектории полета приготовленного к броску снаряда. Это было фиаско, настоящая неудача, которых в жизни творца еще не было. Однако по результатам последних исследований стало ясно, что заказ исходил от сыновей Бернини (особенно старшего Пьетро Филиппо), которые поручили Балдинуччи написать биографию отца еще в середине 1670-х гг, намереваясь опубликовать её ещё при его жизни.
Одной из его ранних работ стал величественный балдахин (киворий) собора Св. Ему поручили надзор за имуществом Церкви и заботу о бедных. В центральной апсиде собора находится кафедра Святого Петра, также созданная Бернини. Щедро субсидируемый церковью, Бернини воздвигает архитектурные сооружения, создает фонтаны, пышные алтарные композиции и надгробия (в том числе знаменитое надгробие Урбану VIII), скульптурные портреты и монументы. Бернини часто прибегает к приёмам искусственной перспективы (например, постепенно уменьшает колонны парадной лестницы Скала Реджа в Ватикане, 1663—66, чтобы зрительно возвеличить фигуру папы в момент его появления на верхней площадке).
Другой же стрелой, любовь убивающей, он пронзил сердце нимфы Дафны. А мои колокольни будут выше купола Микеланджело.
Девять дней блуждала она по земле, проливая слезы и разыскивая свою дочь. Кафедра Апостола Петра (Cathedra S. Petri Apostoli) – бронзовое сооружение было создано в период с 1656 г. по 1665 г. по заказу Александра VII и предназначалось для алтаря собора святого Петра. Джан Лоренцо продолжает совершенствовать технику скульптурного портрета. Гримаса на лице представляет абсолютно определенное намерение. Грандиозная площадь, разбитая перед базиликой св.
Папа Иннокентий Х, когда средства наобустройство столь любимой имплощади Навона стали заканчиваться, ввел новый налог— нафонтаны, начто получил ответ отжителей Рима: «Pane, pane, non fontane. » (Хлеба, хлеба, анефонтанов. ). Реликвию в 875 г. передал папе Иоанну VIII (Pope John VIII) Карл Лысый (Charles le Chauve).