Пропаганда католической веры (как главная задача искусства Контрреформации) была неразрывно сопряжена у художника с базисными принципами ренессансного гуманизма, т. е. Рельеф на цоколе, с переходом через Рейн при Альтенгейме, выполнен из позолоченного свинца. Это включало в себя создание четырёх колоссальных статуй в нишах столпов, среди них «Святой Лонгин» работы самого Бернини (три других принадлежат авторству Франсуа Дюкенуа, Франческо Моки и Андреа Больджи, ученика Бернини). В плечах они щедро украшены узорами, а на груди они кажутся филигранными.
Петра, отличается от «Св. Благородное лицо, приподнятый подбородок подчеркивают идею величия французского «короля-солнца». Динамическая форма овала, непрерывная изменчивость кривизны являются главным мотивом и в композиции церкви Сант-Андреа аль Квиринале (1653—58), где фасад и интерьер строятся на контрастах выпуклых и вогнутых форм их противоборством достигается общее впечатление напряжённого равновесия всех частей здания, цельности архитектурного образа. лтарях, в создании которых Бернини не имел себе равных. Петра для римского собора св. Слава художника была столь велика, что французский кардинал Арман де Ришелье (1585-1642), а позже и сам король Людовик XIV (1661-1715) поручили ему самые претенциозные заказы.
Джованни (Джан) Лоренцо Бернини (Giovanni Lorenzo Bernini) – итальянский скульптор эпохи барокко, художник, ведущий архитектор ХVII века. И тут по тайному знаку Бернини забили струи. ставший руководителем академии. Будто неведомая сила раздвинула колонны, разорвала фронтон, чтобы открыть взору чудесное видение.
Ее подробно изложил непосредственный очевидец тех событий, летописец и каноник Раймунд Агильский. Однако вскоре всё испортилось. 42 Бернини представил несколько вариантов проекта восточного фасада (наиболее важного фасада дворца) Лувра. Бернини (Bernini) Джованни (Джан) Лоренцо (7. 12. Но не тут-то было. Учился у отца – скульптора Пьетро Бернини. Сегодня благодаря профессиональному штату сотрудников и щедрому финансированию Версаль находится в лучшем состоянии, чем раньше (почти как в тот момент, когда 6 октября 1789 года он был внезапно покинут).
Фактически на протяжении всей жизни Бернини был диктатором римской художественной жизни. Даже проект его прославленного великолепного памятника Ришелье в Сорбонне (1694), вероятно, составлен Лебреном. стал членом академии. Королевский Дом инвалидов был еще величественнее, чем Лувр.
Посередине створок три пчелы, символ папской власти. Но Людовика отличала страсть к медалям. Другие проекты постигла та же судьба45. Но снять фильм о Копье было решено именно в Армении.
«Этот человек ведёт только прямую линию. В свою очередь, оно включается в окружающее пространство, в бесконечность. Что ж, они ошибаются, если только верно, что функция портрета или бюста — превзойти видимость и, преобразуя ее, обнаружить правду более глубокую, проникнув в тайну личности.
Его покровитель принц Людовизи по счастливому совпадению был женат на племяннице папы. Борромини представил все улики против Бернини. Так, смело обобщая пластическую форму, тонко обыгрывая детали (пышный парик, драпировки развевающегося одеяния), Бернини создал репрезентативный портрет Людовика XIV, (1665, Версаль). Также, Бернини автор скульптуры Мавра для Мавританского фонтана (1653) на Пьяцца Навона.
Сюжет из легенды о дочери Зевса Прозерпине и о царе теней Плутоне. Всё это мимолетные, но наиболее драматичные моменты каждой истории. Папа принял решение уничтожить башни. И даже после провала и разгрома Третьего рейха, продолжал слепо следовать легендам. Однако Франко Мормандо указывает, что «эстетика никогда не упоминалась ни в одной из сохранившихся записок» Кольбера и других советников двора.
306. ). Кажется, что они живые, дышат, живут, просто замерли на миг. Вот, например, как он описывает Кольбера: «Кольбер приходит в Луквр почти каждый день.
Луиджи убежал, но Джованни догнал его и стал избивать. По его эскизам (если упомянуть лишь самые известные работы) были построены: пышные фонтаны с монументальными и в то же время трепетно-"живыми" фигурными олицетворениями природных стихий ndash "Тритона" а площади Барберини (1642 – 1643) "Четырех рек" а площади Навона (1648 – 1651) "Ватиканский форум", знаменитая площадь перед собором св. Было проведено расследование причин ошибки Бернини. С одной стороны он составил славу католического искусства, с другой – он же «развратил» церковную пластику, создал скандальный, вертлявый, неприлично кокетливый тип религиозных статуй, которые стали каноном на целый век.
Громовержец не мог допустить отсутствия жизни на земле и вернул дочь матери. Петра.
На цоколе сидят холодные аллегорические фигуры добродетелей. Результатом стала сложная, но тонко организованная среда, обеспечивающая возвышенную духовную обстановку для максимальной передачи зрителю ощущения чудесного события33. За ней ангелочек держит римский дикторский пучок розг — символ его власти. Все они вскоре были отвергнуты.
Людовик XIV создал Версаль как культурный феномен, сравнимый с Флоренцией эпохи Возрождения или с золотым веком Веймара. Быть властелином, правителем мира, лучшим из лучших, единственным. Некий ультрамонтанский дух.
Центр площади (ее общая глубина 280м) отмечен обелиском, фонтаны по сторонам от него определяют ее поперечную ось. Он оборудован самой современной системой охранной сигнализации.
Тереза, которой в состоянии экстаза является ангел с золотой стрелой, полулежит на мраморном облаке. Площадь перед собором считается лучшим архитектурным ансамблем Италии.
Годы ее создания – 1656-1665. Бернини часто прибегает к приёмам искусственной перспективы (например, постепенно уменьшает колонны парадной лестницы Скала Реджа в Ватикане, 1663 – 66, чтобы зрительно возвеличить фигуру папы в момент его появления на верхней площадке). Балдахин Святого Петра был центральным элементом его амбициозного плана по украшению недавно законченного, но ещё не декорированного собора Святого Петра.
Весьма рано проявил себя и как мастер скульптурного портрета. Фонтан Четырёх рек на Пьяцца Навона это шедевр зрелищности и политической аллегории. Он был уверен, что владея неземным оружием, ему удастся поработить весь мир.
Мраморная скульптура высотой 2 метра 95 сантиметров выполнена за год. Папа Александр VII как-то пошутил: «Если вынести из собора всё, что сделал кавалер Бернини, там останутся только голые стены». О его проекте и открытии рассказывают забавные истории и легенды. Петра и на мосту св.
К лучшим работам Бернини относятся памятники Урбану VIII, Александру VII и графине Матильде. 1680, Рим) итальянский архитектор и скульптор.
Барочный принцип живописной картинности наиболее последовательно проявился в скульптурных. К прекраснейшим декоративным работам его в Версале принадлежат 23 лепные детские группы и великолепные венки с трофеями в Зеркальной галерее, а также лепной рельеф в Военном зале, с ЛюдовикомXIV на коне, скачущим на врагов. Куазево из черного и белого мрамора с бронзовыми дополнениями. Вся поза всадника излучает серьезность и уверенность.
Как заметил один из искусствоведов, «никто прежде не видел ничего подобного»25. Квиринале (1653-58), где фасад и интерьер строятся на контрастах выпуклых и вогнутых форм их противоборством достигается общее впечатление напряжённого равновесия всех частей здания, цельности архитектурного образа. Похищение увидел бог солнца Гелиос и рассказал об этом матери девушки – Деметре. Сын известного скульптора Пьеро Бернини Лоренцо.
В то время как Бернини именно он, угадал, постиг, почувствовал и передал в мраморе то, что врожденная застенчивость Короля-Солнца, таившаяся в нем и скрывавшая даже от него самого то, что он желал бы увидеть в себе из осторожности изображаемом в виде другого: Александра, например. Около ста скульптур Бернини признаны памятниками искусства. Он создал алтарные композиции, фонтаны, монументы, скульптурные портреты, надгробия (включая и известное надгробие Урбану VIII). Скульптуры Бернини шокируют натуралистичностью, торжественностью и чувственностью. Я тут же вспомнил, что при дворе недавно говорили о возможном аресте сюринтенданта и понял: приказ был отдан, он был выполнен».
Его гордая, резкая статуя в рост ЛюдовикаXIV, воздвигнутая в 1689г. Несомненно: он сам в этом признается в отрывке из «Мемуаров», на который мы уже ссылались: «Эта первоначальная робость, которую всегда рождает нерешительность и которая поначалу причиняла мне затруднения всякий раз, когда следовало выступать перед публикой с речами, более или менее пространными. » Именно робость заставляла его принимать ледяной вид (вызывавший трепет Сен-Симона). Сверхчувственное видение святой – с ангелом, занесшим над ней копье, – представлено тут, по сути, как чувственно-эротическое переживание, но "плотская мистика" барокко при этом лишает материал (тот же мрамор) визуальной материальности, обращая камень в массу изломанных, невесомых форм. Любимец Ватикана (особо ему покровительствовали папы Урбан VIII и Александр VII), Бернини получал самые ответственные церковные заказы. «Тот, кто хочет отказаться от проектов Бернини, должен позаботиться о том, чтобы их случайно не увидеть», – примерно так высказался Папа, не устоявший перед талантом Бернини. Из версальских работ самые известные — патетическая, но холодная группа «Похищение Прозерпины» (1699) в роще колоннад и прелестный, живой, позолоченный свинцовый рельеф с купающимися нимфами у фонтана пирамид.
Изначально Бернини надпись гласила: «Урбан VIII построил этот фонтан в 1644 году, на XXII году пребывания на папском престоле», хотя до 22 года оставалось еще пару месяцев. Галоппированное движение коня выдают сильно согнутые задние ноги скакуна, высоко-вскинутые передние копыта и приподнятая голова. Брат Никола, Гильом Кусту-Старший (1677–1748), в общем был еще более значительный мастер. Скульптурное убранство тоже минимально. Многие из стран Европы становятся ареной классовых битв. Творчество Бернини, поражавшее его современников грандиозностью замыслов и смелостью их осуществления, оказало большое влияние на всё европейское искусство 17-18 вв.
Отовсюду и ниоткуда. Брови сдвинуты.
После балдахина Бернини взялся за полномасштабное украшение массивных столпов в центре собора, поддерживающих купол. Понятие «Версаль» воплотилось не только в камне, но и на бумаге. Воплотил множество инженерных решений для театральных подмостков знатной и могущественной семьи Барберини (Barberini). «идеальный город») возвели на юго-западной окраине Парижа за два с половиной столетия до того, как Ле Корбюзье сделал эту фразу знаковой.
Поняв, что Христос — божий сын, воин стал христианином. Но особенно патетичен его мраморный памятник маркизу Вобрену и его супруге (1705) в дворцовой капелле в Серране (Мен-э-Луар).
Он отремонтировал и расширил существовавший там палаццо, ныне это дома 11 и 12 по улице via della Mercede (иногда их называют палаццо Бернини, однако это название больше относится к дому семьи Бернини на Via del Corso, куда они переехали в XVIII веке). Напротив площади расположен храм Санта-Мария-сопра-Минерва (Santa Maria sopra Minerva). Король и сам был произведением искусства. Но пока речь шла о продолжении строительстве Лувра.
На самом деле отношения между скульптором и французскими придворными были натянутыми. Христиане верят, что Копье Судьбы является ключом к невероятному могуществу. За некоторое сходство с поросенком, скульптуру прозвали «свиньей Минервы».
Реликвию в 875 г. передал папе Иоанну VIII (Pope John VIII) Карл Лысый (Charles le Chauve). По выражению Рудольфа Виттковера, «такое чувство, что в мгновение ока может измениться не только поза и выражение лица, но и складки мантии»26. Саму статую изготовил ученик Бернини— Эрколе Феррата. Бернини часто прибегает к приёмам искусственной перспективы (например, постепенно уменьшает колонны парадной лестницы Скала Реджа в Ватикане, 1663-66, чтобы зрительно возвеличить фигуру папы в момент его появления на верхней площадке). Портрет Людовика XIV. Несмотря на, возможно, большую архитектурную изобретательность Борромини и Кортоны, художественное превосходство Бернини, особенно в период правления пап Урбана VIII (1623-44) и Александра VII (1655-65), означало, что он забирал самые важные подряды в Риме, крупные проекты по украшению собора Св.
Она была изменена как в области волос, так и в чертах лица. Длинная попона животного скрывает куб, который понадобился для удержания веса обелиска. Улыбка превратилась в нейтральную мимику. Петра.
Она — нечто нереальное, мистическое: видение чуда, страдание мученичества. Откуда. Лонгин — римский воин, проткнувший копьем распятого Иисуса.
В 1622 году Бернини создает скульптурную композицию, которая находится в галлерее Баргезе. От внешней помпезности было неотделимо подлинное величие.
Из наиболее значительных произведений, украшавших центральную часть храмового интерьера, следует отметить грандиозную по размерам (как и все, что создавалось для собора) статую св. Поток мемуаров, эпиграмм, писем, написанных при дворе (самые язвительные из них – переписка короля с его немецкой невесткой Елизаветой-Шарлоттой), порой противоречит официальному толкованию событий и позволяет понять психологию того времени. В широких масштабах и с высочайшим мастерством Бернини решал проблему синтеза пластических искусств. Экстаз св. Но хитрый муж заставил съесть жену гранат, символ брака.
Однако в целом Бернини практически полностью переосмыслил классические традиции. Его первыми архитектурными проектами стали ремонт церкви Санта-Бибиана (1624—1626) и балдахин Святого Петра (1624—1633), бронзовый полог над алтарём в соборе Святого Петра. Причины отказа были исключительно утилитарны, а именно, физическая безопасность и удобство (к примеру, расположение уборных)44. Отец отдал дочь в жены Плутону, а тот решил немедленно похитить ее.
Созданный Бернини пышный послужил образцом для подражания барочным скульпторам. Мнения о том, кого следует обвинять, разделились (в частности, соперник Бернини, Франческо Борромини, всячески распространял весьма экстремальную точку зрения о виновности Бернини). Черты лица нейтральны и излучают величие.
Пока Джованни и Луиджи дрались, слуга исполосовал лицо спящей Констанции. В основном, это наброски его скульптурных и архитектурных заказов, рисунки в подарок друзьям и покровителям, а также законченные портреты, такие как портреты Агостино Маскарди (Национальная высшая школа изящных искусств, Париж), Шипионе Боргезе и Сисинио Поли (Библиотека Моргана, Нью-Йорк)62. В Эчмиадзине утверждают, что именно у них находится подлинное Копье.
Впоследствии племянник Павла V – кардинал Шипионе Боргезе (Scipione Borghese) станет покровителем молодого Бернини. Фонтан пчёл (Fontana delle Api) установлен на углу площади Барберини и улицы Виа Витторио-Венето (Via Vittorio Veneto). Положение в обществе и ранг – две вещи, которые учитываются при изображении властителя.
Созданный образ Бернини противоречил представлению короля полностью. Бернини сыграл важную роль в формировании архитектурного облика Рима (декоративно-эффектные фонтаны – Тритона на Пьяцца Барберини, 1637, Четырёх рек на Пьяцца Навона, 1648-51 и др. ). Людовику XIV удалось, однако, осуществить свою реформу.
Они-то и вернули его в Вену. Его окружали редкие драгоценности, пилигримы, дорогие вещи, произведения искусства. Правитель не является здесь героем войны, но королем, который задает тон. Джованни вел совместную жизнь с замужней женщиной Констанцией. 1647 Рим, галлерея Дориа-Памфили).
Бернини создал новый канон портретного бюста, в который он вносил простые человеческие характеристики, показывая «главную страсть» своих героев. Живописность и грандиозность барочного видения с наибольшей силой выражены в Кафедре св. Для Людовика он создал не одно, а целых два великих произведения. А говорить о них можно очень долго.
Он улучшал существующие здания и проектировал новые. Людовик XIV также построил в Париже две триумфальные арки в честь своих побед: арку Сен-Дени (1672) и триумфальные ворота Сен-Мартен (1674), – на последних король изображен обнаженным Гераклом, увенчанным Победой.
Постепенно в портретах Бернини усиливаются внешняя патетика импозантность, что приводит к формированию законченного типа парадного портрета, барокко с его бравурностью и пышностью (выполненный Бернини в 1665 во время поездки во Францию портрет Людовика XIV, мрамор, Национальный музей Версаля). «Я победил мрамор и сделал его гибким как воск, — говорил Бернини, — и этим самым смог до известной степени объединить скульптуру с живописью». церквей), а также самостоятельные скульптурные произведения, Бернини живописно сочетает разные материалы (белый и цветной мрамор, бронзу, стукко) использует раскраску, позолоту, световые эффекты.
Для Часовня Киджи церкви Санта-Мария дель Пополо в Риме, он создал две группы: Даниил во львином рву и Аввакум и ангел (1655-61). Французского короля сравнивали с Юлием Цезарем и Александром Македонским.
Кроме того, среди значимых для Ватикана работ Бернини нужно упомянуть Скала Реджа (1663—1666)— монументальную лестницу, ведущую к Ватиканскому дворцу и кафедру Святого Петра— скульптурную композицию в апсиде собора Святого Петра, в дополнение к капелле Святого Причастия в нефе. Кроме того, широко применяет световые и цветовые эффекты Лоренцо Бернини. Вне Ватикана создал известнейшее свое скульптурное произведение – "Экстаз святой Терезы" (1645 – 1652) в капелле Корнаро римской церкви Санта Мария делла Виттория.
Годы их создания – 1619-1625. Две галереи, переходящие в колоннаду, охватывают пространство площади, «подобно распростертым объятиям», по выражению Бернини. Мы видим не бронзу и мрамор, а шелк их рубашек, кружево жабо, материю плащей. Портрет Шипионе Боргезе (1632 Рим, галлерея Боргезе)—одно из высших достижений Бернини, замечательный шедевр портретного искусства. Кольбер, узнав, что мастер не подозревал об обязательных во французских дворцах помещениях для стражи, министров и «знатных людей», уверил его, что они не используются. Это означает, что, во-первых имя Кристины было использовано для прикрытия факта, что содержание биографии исходит прямо из семьи и, во-вторых, повествование Балдинуччи во многом происходит от некой ранней версии более длинной биографии сочинения Доменико Бернини, о чем свидетельствует чрезвычайно большое количество дословно повторенного текста (другого объяснения такому количеству дословного повторения нет, кроме того известно, что Балдинуччи в своих биографиях постоянно копировал материалы, предоставленные семьями и друзьями)66. Отзавтракав, его Святейшество увидел творение и был в восторге. под именем Мартена Дежарден.
Центральной частью кафедры служит бронзовый трон с ажурной спинкой, украшенной барельефом «Христос вручает ключи апостолу Петру». Со времен правления Людовика IX Святого в XIII веке французская монархия, демонстрируя миру власть и богатство, превосходила всех в деле покровительства искусствам (о чем свидетельствовала огромная выставка Париж-1400 в Лувре в 2004 году). Сохраняя индивидуальный облик портретируемого, он наделяет его чертами придворного идеала. Петра – с грандиозной, овальной в плане колоннадой (1656 – 1665), которая (по словам автора) как бы "заключает в объятия", закрепляя значение собора как главного храма католического мира церковь Сант Андреа аль Квиринале (1658), впечатляющая мощным, пульсирующим ритмом своих форм "Королевская лестница" Ватиканского дворца (1663 – 1666), где хитроумный перспективный трюк представляет спускающуюся сверху фигуру гораздо более высокой, чем на самом деле. Альгарди известен как выдающийся портретист. Он помогает ему и выполняет ряд самостоятельных работ. В 1629 г. был назначен главным архитектором собора св.
Но интрига противников захлебнулась перед гениальностью Бернини. Если «Давид» был рассчитан на восприятие со всех сторон, то в «Аполлоне и Дафне» чувство скульптурной объемности уступает место живописной картинности. После 1680 года были построены площадь Побед и Вандомская площадь их украшали статуи короля (они были разрушены революционными массами и восстановлены при Людовике XVIII в XIX веке), которые по официальной программе были установлены и во многих других французских городах: Лионе, Дижоне, Монпелье, Ренне, а также в Квебеке.
В 1668 году Бернини закончил конную статую Константина Великого, начатую ещё в 1654 году. Скольжение бликов, контрастная игра света и тени создают ощущение нервной приподнятости. В них также воплощена концепция барокко.
Его главная задача – проложить везде дороги по одному образцу. 1645) и бронзовая статуя Иннокентия X (1649—1650). Площадь перед собором святого Петра – одно из великих творений Бернини. Искусство было объявлено государственным делом. Иннокентий X оставил за Бернини все посты, на которые того назначил Урбан. С античности конная статуя является широко использованной формой мемориальной скульптуры.
Ноги обнажены, кроме ступней одетых в сандалии. В 15 внутренних дворах Дома инвалидов располагались казармы, монастырь, богадельня, булочная и мастерские (где бывшие солдаты производили одежду, обувь, ковры и выпускали книги) кроме того, там была церковь с великолепным куполом. Фигура, помещенная в глубокой нише над алтарем, предстает как бы в открытой гробнице. Речь шла об аресте Николя Фуке, которого Бернини по имени, впрочем, не называет. Он смотрит сдержанно и спокойно. Скульптура Жирардона полна величия и царственности.
1598, Неаполь, – 12. 11. Петра, поручил ему устройство часовни над гробом апостола. Она была в большинстве случаев зарезервирована для полководцев и правителей. История об этом умалчивает. Лоренцо Бернини, произведения которого многообразны известен и как светский скульптор.
Прежде чем вылепить бюст Людовика (который находится теперь в Версале), скульптор долго и пристально разглядывал его, а потом провел руками по волосам короля, чтобы они лучше выглядели. И это ему удалось. И все произошло как и было предсказано. Его особое облачение и экипировка является еще одним признаком императорского ранга. Бернини выполнил эти работы по заказу кардинала Шипионе Боргезе, любителя искусств.
По вечерам отец разыскивал сына в ватиканских залах, зовя по имени. Жезл полководец держит в руке, который он показывает вам непринужденным жестом. Бернини часто прибегает к приёмам искусственной перспективы (например, постепенно уменьшает колонны парадной лестницы Скала Реджа в Ватикане, 1663—66, чтобы зрительно возвеличить фигуру папы в момент его появления на верхней площадке). Во время его понтификата деятельность Бернини была сосредоточена на проектировании зданий (и их непосредственного окружения), так как там было больше возможностей.
Вместо этого на следующее утро он подошел к своему дому.
Бернини сильно переживал и перестал есть. В 1640-х годах он создал капеллу Корнаро, а также саму церковь Санта-Мария-делла-Витториа. Армейский «cite ideale» (фр.
Бернини ответил уклончиво. Центральной частью капеллы является наиболее известная из его скульптур «Экстаз Св. Чувственность и одухотворённость в произведениях Бернини нередко сливаются, переходя в мистическую экзальтацию (Экстаз святой Терезы, мрамор, 1644-52, капелла Корнаро церкви Санта-Мария делла Виттория, Рим).
Все же идеализация короля как великий император была также основана в действительности. Терезы» поражает то, как Бернини обрабатывает мрамор: он как будто лепит из мрамора, такими мягкими и легкими становятся формы. Видя это, Бернини тяжело переживал. Но вскоре его работа«Экстаз святой Терезы» была оценена по достоинству. Центр площади (ее общая глубина 280м) отмечен обелиском, фонтаны по сторонам от него определяют ее поперечную ось.
В итоге, Лонгин изображен обращенным к богу с отставленным копьем и доспехами в ногах. Но никому из них так и не удалось овладеть всем миром. Терезы.
Две галереи, переходящие в колоннаду, охватывают пространство площади, «подобно распростертым объятиям», по выражению Бернини. Он стал в 1623 году папой Урбаном VIII. Портрет не правдив по-настоящему, если он не «правдивее правды».
Об этом говорят и его официальные должности— «хранитель папского художественного собрания, директор папской литейной в замке Сант-Анджело, заведующий фонтанами на Пьяцца Навона»23. На иллюзорно трактованных рельефах боковых стен капеллы расположились, как зрители в ложе театра, смотрящие и беседующие между собой члены семьи Корнаро, один из которых был заказчиком алтаря и капеллы. Бернини не был первым, кто изобразил короля улыбающимся (Рис. 6), отчетливо очерченный рот с маленькими острыми усиками, маленький подбородок и общие черты лица мужественного и уверенного в себе человека.
1622 поздний бюст в петербургско Эрмитаже и др. ). Но выполнить его задание не успели. Скульптурная группа помещена в глубокой нише, между колоннами, на фоне золотых лучей. Героическое достоинство пронизывает весь образ.
Возвратившись в Рим, Бернини умер в 1680 г. и погребен в церкви Санта-Мария Маджюре. Он является автором множества портретов. Бернини, субсидируемый церковью, воздвигнул величественные архитектурные сооружения. Его биограф Жуэн насчитывает триста произведений этого мастера. Выходит, это всего лишь копия.
Бернини поместил свою скульптурную группу в глубокую нишу на фоне золотых лучей. Это касается многих работ, даже таких интимных, как бюст возлюбленной Бернини Констанции Буонарелли.
Находящийся в Лувре проект показывает, что она стремилась передать важную осанку короля. Страдание и наслаждение, мистическое и эротическое сплетаются воедино в этом образе. В то время Версаль был самым знаменитым дворцом в Европе.
В 1669-ом году Кольбер (1619-1683), министр финансов короля, обратил внимание скульптора на его произведение искусства в Ватикане, а именно памятник Константину Великому (Рис. 4), чтобы использовать его в качестве модели для конной статуи Людовика. Его фонтаны до сих пор поражают своей эпичностью, грандиозностью размаха и великолепием. В капелле Корнаро, в Церкови Санта Мария делла Виттория находится алтарная группа «Экстаз святой Терезы», выполненная в 1652 г. Бернини. Лонгина (1629—1638), помещенную в нише одного из подкупольных опорных столбов. В них средневековая религиозность как будто переосмысливалась на светский лад.
Скульптурные шедевры Бернини уникальны тем, что способны раскрыть перед зрителем самые тонкие черты души. Еще более академический характер носило творчество Франсуа Дюкенуа (1594—1643)— фламандского скульптора, долго работавшего в Риме. Иннокентий X стал дружить с ним.
Однако это никогда не заканчивалось и кризис был перемещен от его положения во дворце Лувра во Дворец Версаля в 1680-х, где это все еще остается теперь. Лучшим парижским мастером наряду с Жирардоном был Антуан Куазево (1640–1720), еще более разносторонний и плодовитый, чем первый, сумевший сочетать с общим ложноклассическим направлением самостоятельное чувство природы и французский шик. За талант и усердие мальчика похвалил художник Аннибале Карраччи (Annibale Carracci) и заметил папа Павел V (кардинал Камилло Боргезе (Camillo Borghese).
Ему же Рим обязан несколькими прославленными фонтанами, в которых декоративная скульптура обрела новую жизнь, соединившись с подвижной стихией воды, заполняющей чаши бассейнов, бьющей сильными струями, мягко стекающей по округлым формам мраморных фигур (фонтан Тритона на площади Барберини, 1637 фонтаны Четырех рек и Мавра на площади Навона, 1648—1655). Он прославлял и абсолютизм и католицизм. Это, во-первых, мраморный бюст, будто летящий на постаменте (на фото ниже). С одной стороны его творчество – отражение требований церкви (не случайно церковь всегда покровительствовала его таланту), с другой – оно расширило возможности пространственных (пластических) видов искусства.
А медали, восхваляющие мощь Голландии, привели Людовика XIV в такое бешенство, что в 1672 году он объявил войну Нидерландам. Под его руководством были выполнены статуи на колоннаде площади св. По праздникам он облачался в одежду, сверкавшую богатой вышивкой и драгоценными камнями. По наблюдениям Бернини, французское своеобразие сводится к некой унификации («самый большой порок сейчас быть своеобразным»). Не все работы Бернини того периода носили столь крупномасштабный характер.
Потом она поворачивает на 1800 и последний марш, не видимый снизу, спускается обратно. Создал ряд архитектурных ансамблей, ставших эталонами эпохи.
Вот таким образом он отвернул хобот слона от храма. Называется она Экстаз св. Внутри собора авторству Бернини принадлежат Балдахин Святого Петра (бронзовый киворий над алтарем, поддерживаемый четырьмя колоннами), кафедра Святого Петра в апсиде, капелла Святого Причастия в правом нефе и украшения (пол, стены и арки) в новом нефе. Эта точка зрения разделяется и другими учёными16.
Но что, пожалуй, никогда не изменится во Вселенной, так это желание человека всецело ей обладать. Искусствовед Рудольф Виттковер отметил, что эти четыре работы— «Эней, Анхиз и Асканий» (1619), «Похищение Прозерпины» (1621-22), «Аполлон и Дафна» (1622-25) и «Давид» (1623-24)— «открыли новую эру в истории европейской культуры»15. Увлекался графикой, первым начал писать шаржи, был автором и постановщиком сорока комедий. Как до конца не изучена и сама история судьбоносного Копья.
В 1665 году по повелению короля для реконструкции Лувра из Рима был приглашен Бернини. Скульптор облачил героя, как я уже упомянула, в античные доспехи. Лонгин изображен в момент экстатического поклонения невидимому распятому Христу. Автор остался недоволен работой, так как его эскиз дорабатывали служители церкви. Но так ли это на самом деле, доподлинно не известно.
Начав своё скульптурное творчество со статуй и двухфигурных композиций («Давид», мрамор, 1623, «Аполлон и Дафна», мрамор, 1622—1625, - в Музее и галерее Боргезе, Рим), Бернини выступает в дальнейшем и как мастер скульптурного портрета, остро выявляющий индивидуальность модели, создающий психологически сложный образ в его изменчивости и становлении (бюст Шипионе Боргезе, мрамор, 1632, Музей и галерея Боргезе бюст Констанцы Буонарелли, мрамор, около 1635, Национальный музей, Флоренция). В 1622 году Бернини создает скульптурную композицию, которая находится в галлерее Баргезе. Адольф пытался спрятать Копье. Отмечалось, как раздражался Бернини, видя из окон своего дома строительство церкви Сант-Андреа-делле-Фратте под руководством его соперника Борромини, а также снос капеллы Конгрегации евангелизации народов (построенной Бернини) и замену её капеллой работы Борромини56. Из нидерландских ваятелей, ставших французами, кроме бельгийца Жерара ван Опсталь (1595–1668), ректора Парижской академии (1659), сотрудника Сарразена по «Павильону часов» Лувра, соперника Жирардона в версальских садах, на первом месте следует назвать голландца Мартина ван Богаерта (1640–1694), принятого в академию в 1671г.
Лучшие среди его работ: портреты кардинала Цаккиа (1626), Олимпии Памфили (ок. Чувственность и одухотворённость в произведениях Бернини нередко сливаются, переходя в мистическую экзальтацию («Экстаз святой Терезы», мрамор, 1644—1652, капелла Корнаро церкви Санта-Мария делла Виттория, Рим). Кафедра Апостола Петра (Cathedra S. Petri Apostoli) – бронзовое сооружение было создано в период с 1656 г. по 1665 г. по заказу Александра VII и предназначалось для алтаря собора святого Петра. Высшей чести удостаивались те посетители, которых король хотел поразить прогулкой по саду при работающих фонтанах.
Но оно ли это, так и остается загадкой. Его «Св. Его ученик, Джулио Картари, начал работу над вырезанием вниз выбранного блока мрамора (и позже сделает большую часть работы драпировки) и затем Бернини вступил во владение, заняв сорок дней, чтобы закончить работу. Он помогал Жирардону в его работе над памятником Ришелье работал в Марли, в Саверне и Версале: самостоятельным мастером, полным вдохновения и огня, он является главным образом в великолепном мраморном рельефе с изображением четверки коней бога солнца на водопое, над входом в конюшни отеля де Роган (ныне Национальная типография) в Париже. Часто даже самые проекты изваяний принадлежали ему.
А. С. Пушкина, Государственной Третьяковской галле-рее, Государственной библиотеке им. Жемчужина кафедры —деревянный престол, принадлежащий апостолу Петру. 1635 Флоренция, Национальный музей). С ее уст срывается крик сладостной муки. И это якобы подтвердили ученые Британии, которые изучали возраст реликвии. Терезы») (1645—1652 Рим, церковь Сайта Мария делла Виттория) стала своего рода образцом всей барочной скульптуры. До конца правления Людовика XIV Версаль расширялся.
Папа благословил фонтан и повернулся к выходу. Однако, не только этот факт приговорил произведение к провалу. В творениях Лоренцо ощущается связь с античной и ренессансной пластикой. Голова на длинной и мускулистой шее – идеальной формы.
Когда Папа пришел посмотреть на готовое творение, фонтан еще был скрыт от публики. Интерес к Бернини вновь вырос. Его авторитет был непререкаем.
Девизом этой эпохи стали высказанные на ее пороге слова Джордано Бруно: «Единственным авторитетом должны быть разум и свободное исследование». Они транслируют постоянное присутствие изображенной персоны. В. И. Ленина, Музею архитектуры Академии строительства и архитектуры СССР и персонально—М. «Король-солнце» способствовал тому, что Париж стал европейской столицей моды. После этой неудачи, одной из немногих в его карьере, он ушёл в себя: по словам его сына, Доменико, его так и незаконченная статуя того периода «Истина, раскрытая Временем» задумывалась как самоутешительный комментарий к случившемуся, выражавший его веру в то, что Время откроет Истину об этой истории и полностью его оправдает, как в конце концов и случилось.
Но Бернини делал наброски в движении и «украл» то, что не было видимым: желание. Богиня плодородия разгневалась на Зевса, ушла к людям, став простой смертной. Ранние скульптурные группы и портреты Бернини являют собой манифест «власти человеческого тела в движении и технического совершенства, с которым могут соперничать лишь величайшие мастера античности»17. В. Алпатову, А. И. Архангельской, Б. М. Бернштейну, А. Г. Габричевскому, 3. С божественной помощью вскоре пал даже Иерусалим. Произведение представляет собой большую статую (высотой 3, 5 м), освещенную отраженным светом идущим из скрытого окна.
В отличие от неподвижного идеализированного «Давида» работы Микеланджело изображённого с пращой в одной руке и камнем в другой, в ожидании сражения или подобные же версии других мастеров Ренессанса, включая Донателло, которые изображают Давида в момент триумфа после боя с Голиафом, Бернини показывает Давида в разгаре битвы, готовящимся пустить камень в великана. В его коллекции были древние и современные образцы, на последних часто помещались такие хвалебные надписи, как «Rex, Dux et Miles» («Король, вождь и солдат») или «Nec Pluribus Impar» («Из многих нет тебе равного»). Став папой, Александр VII приступил к реализации своего чрезвычайно амбициозного плана превратить Рим в великолепную мировую столицу путем систематического, решительного (и дорогостоящего) городского благоустройства. Впрочем, не привыкать. Художникам было предписано не жалеть финансовых ресурсов на восхваление правителя. После возвращения из Парижа Бернини, по заказу Александра VII, работал над убранством капеллы Киджи (семейной капеллы Александра) в церкви Санта-Мария-дель-Пополо, в частности изваял статуи пророков Аввакума и Даниила. Культура 17 столетия воплощает в себе всю сложность этой эпохи. Ангела (1669 —1671), слон с обелиском на площади возле Пантеона (1666—1667).
Людовик XIV видел себя мощным и беспощадным правителем. В это время папы Урбан VIII, Иннокентий X и Александр VII предоставили ему беспрецедентные возможности для построения церквей, часовень, фонтанов, памятников, надгробий и скульптур.
Людовик XIV стал римским героем Марком Курцием (Рис. 7), который, согласно известной легенде пожертвовал жизнью для своего города, прыгнув в раскаленную бездну, открывшуюся в римском форуме. Престарелый государственный человек, верная природе фигура, умирающая все же с риторическими жестами, склоняется на своем ложе на руки поддерживающей его «Религии», в то время как «Наука» горюет у его ног, на цоколе монумента. Эскиз (Рис. 5) был направлен Кольберу на рассмотрение.
Художник вернул себе славу. В последние свои годы мастер написал для собственной спальни "Образ Святой Крови" (известен по гравюре), где Распятие возвышается над морем крови излившейся из ран Спасителя. С 1682 года Версаль стал главной резиденцией Людовика, заменив собой Сен-Жермен-ан-Ле. Затем, повернувшись к своей жене, он сказал: «Мадам, я не могу удержаться от похвал вам за ваше участие в прославлении повелителя, вашего мужа».
За исключением Шантелу, Бернини так и не обзавёлся друзьями во Франции. Патетического величия полны образы (тоже бюсты) герцога Франческо д39Эсте (1650 – 1651, Музей Эсте, Модена) и Людовика XIV (1665, Национальные музеи Версаля), в которых Бернини создал новый канон придворного скульптурного портрета, вызвавший массу подражаний. Таков прежде всего портрет сумрачного Иннокентия X (ок.
Теперь 8 месяцев в году Прозерпина живет с матерью, а 4 – с мужем. «Скала Реджа» — парадная Королевская лестница — главная в Ватикане. То же касается и его архитектурных произведений. Он придал образу твердый разум и непоколебимую волю. Восхищал и захватывающий динамизм этих работ.
Этот красивейший фонтан Рима создал Джованни Лоренцо Бернини. Конная статуя Людовика XIV была изменена в 1688-ом году французским скульптором Жирардоном (1628-1715). Три столетия спустя Людовик XIV продолжает жить в своем творении.
и ныне демонстрируемых в Галерее Боргезе в Риме. Более смягченная мраморная статуя коленопреклоненного ЛюдовикаXIV, взятая с воздвигнутого им памятника ЛюдовикуXIII, украшает хоры парижской Нотр-Дам. Король испытывает момент неконтролируемого счастья и победы, что лишает его мощи и придает ему скорее несобранность, а также беспокойство. Вокруг трона расположены фигуры ангелов, а поддерживают его Амвросий Медиоланский (Ambrosius Mediolanensis) с Аврелием Августином (Aurelius Augustinus) в первом ряду и Иоанн Златоуст с Афанасием Великим во втором. В данном же случае скульптор не желает следовать внешней, поверхностной правде из-за чего король с плохо скрытым беспокойством упавшим голосом жалуется, глядя, как Бернини шлифует мрамор («Неужели у меня кривой нос. »).
Кафедра признана вершиной мастерства скульптора. И бряцая им, прославились как великие завоеватели. Кроме психологического реализма автор уделял много внимания физическим деталям.
Одна из них взывает к молящемуся, две другие, точно живые, выглядывают из глубины ниши. Эти посты дали Бернини возможность демонстрировать свои разносторонние таланты по всему городу. Этого удалось добиться недоброжелателям, повлиявшим на Папу. Его постоянные негативные отзывы о различных аспектах французской культуры, особенно об искусстве и архитектуре, вызывали много недовольства, особенно в сочетании с многочисленными похвалами итальянским (особенно римским) искусству и архитектуре к примеру, он заявил, что картина Гвидо Рени стоит больше, чем весь Париж46.
Превращение в Марка Курция потребовало некоторых изменений на теле всадника. Чтобы понять разницу и характер абсолютистского стиля, сравните следующие два произведения искусства. Для Ришелье Бернини создал бюст (1640-1641) (Рис. 1), от которого кардинал был в восторге, вот таким образом удостоил художника наивысшей похвалы.
И затем, когда Австрия вошла на территорию Третьего рейха, Гитлер объявил Копье «имперским сокровищем». По ее форме она была преобразована в классический сюжет. Петра. Площадь перед собором святого Петра – одно из великих творений Бернини.
Для нас же история Копья Судьбы начинается 14 июня 1098 года в Антиохии. Из множества скульпторов того времени упомянем соперника Бернини — Алессандро Альгарди (1595 —1654), придерживавшегося более спокойного академического стиля. На примере «Св. К тому времени он уже закончил бюст Людовика XIV, вопрос об его участии в строительстве (расширении) Лувра решался не в его пользу и, скорее всего, писал он, уже собирась в путь или ожидая каких-то формальностей. Так где же сегодня находится чудо-Копье.
Динамическая форма овала, непрерывная изменчивость кривизны являются главным мотивом и в композиции церкви Сант-Андреа аль Квиринале (1653 – 58), где фасад и интерьер строятся на контрастах выпуклых и вогнутых форм их противоборством достигается общее впечатление напряжённого равновесия всех частей здания, цельности архитектурного образа. Благодаря отцу, будущий мастер три года жил в папской резиденции.
Уже ранние работы Бернини «Давид» (1623), «Плутон и Прозерпина» (1621— 1622), «Аполлон и Дафна» (1622—1625), находящиеся в галлерее Боргезе, ярко свидетельствуют о новом по сравнению с Возрождением понимании пластического образа. Петра" (1656 – 1665), украшенную статуями отцов церкви и ангелов, а также еще одно триумфальное надгробие, папы Александра VII (1671 – 1678). В постройках итальянского барокко подчас трудно определить, где кончается работа архитектора и где начинается работа скульптора-декоратора. Папа курировал конкурс и, казалось, у скульптора не было шансов. Пылкий темперамент мастера выразился и в саркастичных графических шаржах на современников именно в связи с этими рисунками в итальянском языке (в середине 1660-х годов) народилось слово "карикатура" (caricatura). Художник представил правителя с благосклонным выражением лица и милостивой улыбкой, как Геркулеса, который достиг вершины добродетели на галлопирующем коне.
В этом простом, по существу интимном портрете Бернини с большой силой рисует ярко выразительный образ увлекшей его женщины, образ чувственный и властный, страстный и одухотворенный. Робкий Людовик XIV. А кто им угрожает. Впрочем, Бернини отчасти сохранил покровительство, даже папское. Античный миф об Аполлоне и Дафне был претворен Бернини в прекрасных поэтических образах.
Терезы (1645-52) изображающей мистические переживания великой испанского реформатор кармелитов Тереза из Авилы. Он схватил металлический прут и ударил им Луиджи, сломав ему два ребра. Но было бы ошибкой не видеть огромной роли народных масс в этой борьбе.
Людовики Альбертини на смертном одре. Над ними возвышается бронзовый трон и кресло св. Центральной точкой капеллы является скульптурная группа изображающая экстаз испанской монахини Терезы Авильской32. Спинка носа демонстрирует тонкую и острую, как лезвие ножа, линию. По его собственным словам он изваял памятник, обращаясь к символике темы Геркулеса: Геркулес-Людовик достигает здесь вершину крутой скалы добродетели и славы. Массивный киворий из позолоченной бронзы над гробницей святого Петра, поддерживаемый четырьмя колоннами, вознёсся почти на 30 метров над землёй и стоил около 200 000 скуди (приблизительно 8млн долларов на начало XXI века)24.
Урбан VIII скончался за 9 дней до 22-го года правления. на дворе Парижской ратуши, украшает теперь главный двор музея Карнавале. Кусок скалы под телом коня является ее вершиной. Находится в римской Галерее Боргезе.
Там он и застал Луиджи с Констанцией. Он собирает воедино всю композицию, уравновешивает ее. Даровитейшим из учеников Жирардона был парижанин Робер ле Лоррен (1666–1747), в 1737г. Бернини (1598-1680), величайший итальянский скульптор и архитектор ХVII-ого века, является одним из самых ярких представителей итальянского барокко.
Реконструкция Скала Реджа (Королевская лестница), лестницы, соединяющей собор Святого Петра и Ватиканский дворец, проведённая Бернини в 1663-66 гг., не так бросалась в глаза, однако стала настоящим вызовом искусству Бернини, который он преодолел с присущими ему изобретательностью и дальновидностью38. Динамическая форма овала, непрерывная изменчивость кривизны являются главным мотивом и в композиции церкви Сант-Андреа-аль-Квиринале (1653-58), где фасад и интерьер строятся на контрастах выпуклых и вогнутых форм их противоборством достигается общее впечатление напряжённого равновесия всех частей здания, цельности архитектурного образа. Людовик XIV поручил сначала художнику работу по реорганизации королевской резиденции, после вылепить его бюст (1665) (Рис. 2), а затем и конную статую (1671-1673) (Рис. 3).
В «Экстазе св. В этих условиях талант Бернини достиг подлинного расцвета. Через два месяца появились трещины. Заказ от иезуитов на постройку церкви Сант-Андреа-аль-Квиринале был относительно невелик и по размерам и по оплате.
Первым скульптором барокко был Стефано Мадерна (1576—1636). Вид всегда мрачный». Голова неестественно подвернута назад, рука бессильно вытянута. Цецилии» (1600 Рим, церковь Санта Чечилия ин Трастевере) отчетливо проявились принципы раннебарочной скульптуры с ее натуралистической экспрессивностью, любовью к острым эффектам, тонким расчетом на освещение и архитектурное обрамление. И в полной мере это относится к парадным портретам, напоминающим торжественные оды.
К. Маркс и Ф. Энгельс, Соч., т. 22, стр. Среди его работ в сфере светской архитектуры множество римских дворцов: после смерти Карло Мадерно Бернини взял на себя руководство возведением палаццо Барберини в 1630 г палаццо Людовизи (ныне палаццо Монтечиторио, начато в 1650 г) и палаццо Киджи (ныне палаццо Киджи-Одескальки, начато в 1664 г). Кольбер хочет убедить короля в том, что нужно восстановить (реставрировать) идентичность и культуру французов.
Животное из мрамора в натуральную величину украшает центр площади Минервы (Piazza della Minerva). Как только потенциальные блоки мрамора были отобраны, Бернини начал, беря рисунки (ни один из которых не выживает) и маленькие глиняные модели короля., Однако кажется, что, как только он сделал эту начальную работу, Бернини принял решение работать только во время заседаний с королем. После смерти Урбана в 1644 году и восшествия на престол Иннокентия X из семьи Памфили, врагов семьи Барберини, противники Бернини (особенно Борромини) раздули большую шумиху из-за трещин, предрекая разрушение всего собора и возлагая вину на Бернини.
Главное творение Бернини — грандиозный ансамбль площади святого Петра (1657-63). Возможно, монарх находился под впечатлением от двух величественных зданий, построенных французскими сановниками: замка, созданного по желанию кардинала Ришелье (ныне разрушенный) и Во-ле-Виконт – владения Николя Фуке, суперинтенданта Людовика. Петра. Примером такого типа памятника является первая конная статуя римского императора Марка Аврелия (177 год н. э. ) (Рис. 8).
На саркофаге (пустом) стоит на коленях мраморная фигура Мазарини с благодушными и выразительными чертами лица. Были в Версале и проторомантические сады с извилистыми дорожками и девственной природой. На другой высечено имя Урбана VIII. В его «Св.
церквей), а также самостоятельные скульптурные произведения, Бернини живописно сочетает разные материалы (белый и цветной мрамор, бронзу, стукко) использует раскраску, позолоту, световые эффекты. Уже ранние скульптуры Бернини ("Похищение Прозерпины", 1621 – 1622 "Давид", 1623 – 1624 "Аполлон и Дафна", 1624 все работы – в Галерее Боргезе, Рим) свидетельствуют о его исключительном даровании: стремясь сделать любимый свой материал, мрамор, податливым (по его собственным словам), "как воск", мастер добивается иллюзии беспрецедентной подвижности пластических форм. Однако вместо римского барокко, предложенного Бернини, Людовик XIV выбрал монументальный классицизм, образец которого мы видим сегодня в спроектированном Клодом Перро восточном фасаде Лувра, украшенном колоннадой из спаренных коринфских колонн, вензелями «L» (Людовик), коронами и солнечными лучами. На вилле Боргезе скульптуры были расставлены так, чтобы первый взгляд зрителя пришёлся на наиболее драматичный момент1819.
Бессильно поникшая Тереза, запрокинув голову, покоится на мраморном облаке. Его алтарная группа «Экстаз св.
Скольжение бликов, контрастная игра света и тени создают ощущение нервной приподнятости. Эта группа была создана в период с 1645 по 1647 год для церкви Санта Мария делла Виттория по заказу кардинала Карнаро. Этот факт никоим образом не останавливает историков и ученых в поисках настоящей реликвии. Отчасти он помог французской текстильной и швейной промышленности, представив в качестве модели свою фаворитку мадам де Монтеспан, которая носила золотое платье, покрытое кружевом, демонстрируя, по выражению писательницы-аристократки мадам де Севинье, «триумф красоты на обозрение всем послам». Бернини создал также тип барочной гробницы с обилием аллегорических фигур (надгробие папы Урбана VIII в соборе святого Петра в Риме, бронза и цветной мрамор, 1639—1646).
При этом характер и эмоциональная сторона играют второстепенную роль. 1674) – с фигурой св. Родился в 1598 г. в Неаполе, очень рано проявил большой скульптурный талант – его первая работа, голова ребенка (мрамор), относится к 1608 г. – и к восемнадцати лет создал замечательную группу Аполлон и Дафна, отличающуюся необыкновенною нежностью очертаний. Свою архитектурную деятельность (строил только в Риме) Бернини начал с создания балдахина с витыми колоннами в соборе святого Петра (бронза, 1624-33) полностью особенности его манеры проявились в 1650-60-х гг.
Однако нам повезло еще больше, что мы имеем кавалера Бернини при своём понтификате»10. Он добился впечатления композиционного единства собора – здания, строившегося различными мастерами на протяжении двух столетий. Таковы, например, портреты моденского герцога Франческе дЭсте (1650—1651 Модена) и Людовика XIV (1665 Версаль), в которых тип парадного барочного портрета достигает высшей точки своего развития.
В июле 1641 года он представил свою первую башню. Тем не менее, есть и другие предположения, согласно которым Копье так и осталось в Америке, а в Вену вернули лишь его копию. Он возвел под его куполом (в 1624 – 1633) бронзовый балдахин над главным алтарем, величественный и в то же время удивительно динамичный в своей монументальной живописности основу его конструкции составляют спиралевидно изгибающиеся колонны, рождающие эффект непрерывного роста. Основания под них были были сделаны еще при Карло Мадерно (архитектор нефа и фасада) десятилетием ранее. Уничтожение заняло 11 месяцев. Это признаки, которые наполняют произведение беспокойством, что создает сильную динамику. Вопрос решился сам собою.
Старейший из главных мастеров века ЛюдовикаXIV — Франсуа Жирардон из Труа (1628–1715), ученик Франсуа Ангье он вернулся из Рима в 1652г., а с 1657г. Это, например, портрет Людовика XIV или герцога ДЭсте. Мраморная плита еще более подчеркивает безжизненность распростертого на ней тела. Дальнейшая судьба фонтана – череда триумфов и трогательных историй.
Кризис занял чуть более чем три месяца, чтобы вырезать. Прямолинейные участки колоннад, примыкающие к собору под острым углом, создают эффект зрительного увеличения высоты фасада при взгляде на собор издали. Она соединяет папский дворец и собор святого Петра. Площадь перед собором считается лучшим архитектурным ансамблем Италии.
В своей версии конной статуи Бернини обращается к чувствам, а не к разуму или интеллекту. Восхищению ребенка не было предела, все свои эмоции им тут же переносились на бумагу. Бернини продолжал получать заказы от высокопоставленных представителей римской аристократии и духовенства, а также как из-за пределов Рима, к примеру, от герцога Модены Франческо дЭсте. Бернини представил всадника в зрелом возрасте, полным сил и сидящим верхом на коне.
Капелла Корнаро в Санта-Мария-делла-Витториа стала примером умения Бернини соединять скульптуру, архитектуру, фрески, лепнину и освещение в «чудесное целое» (bel composto, по выражению Филиппо Балдучини, одного из ранних биографов Бернини) и создавать то, что Ирвинг Левин назвал «единством изобразительных искусств». Однако по результатам последних исследований стало ясно, что заказ исходил от сыновей Бернини (особенно старшего Пьетро Филиппо), которые поручили Балдинуччи написать биографию отца еще в середине 1670-х гг, намереваясь опубликовать её ещё при его жизни. Оказалось, что в центре той реликвии (ее длина чуть более 50 сантиметров) под чеканной золотой оболочкой, которая прикрывает половину наконечника, есть кусок железа, который гораздо древнее. Его рельеф «Лев I и Аттила» (1646—1653) в соборе св. Начал работать над бюстом 20 июня 1665 года. Установленная им в одной из ниш собора гробница Урбана VIII (1628 – 1647) продолжает традицию ренессансного «триумфального надгробия», придавая ей новое пышное красноречие. Андрей» (1629—1640), установленный в нише одного из подкупольных опорных столбов римского собора св.
«Давид» Бернини еще один пример этого. Бернини расположил коня на изрезанном скалистом хребте ущелья, где передняя сторона хребта была прикрыта драпированным эпиграфом. Каждый год дворец посещают 5 млн человек. Однако и Гонз относит этих мастеров к числу художников «Великого века». В гарвардском музее Фогг (Fogg Museum) хранится маленькая модель скульптуры из терракоты, выполненная Бернини перед созданием основной работы.
Облака клубятся еще выше, движется сонм увенчанных золотыми лучами бронзовых ангелов. Лонгина» Бернини более спокойной и тяжеловесной трактовкой форм. Он констатирует это в первую очередь в языке, который стремятся «сделать научным», убив тем самым его живую сущность, но также в архитектуре и живописи, что Бернини ближе и что он естественно чувствует более остро. В 1699 году, создавая новые покои для своей правнучки герцогини Бургундской, Людовик XIV сказал: «Повсюду должен царить дух юности».
Папа Иннокентий X выбрал себе в фавориты Борромини. Его конная статуя ЛюдовикаXIV на площади Людовика Великого (Вандомской) не сохранилась. Скульптура решена многозначно, Бернини использовал живой, даже, философичные приемы для того, чтобы показать божественное начало Плутона, его величие и мощь и незащищенность и открытость Презернины. Он заставляет мрамор таять изгибаться и течь, подобно воску. Одинаково, Бернини хотел видеть короля, поскольку он сделал многие из этого другие пассажиры, не оставшись неподвижным, но сидя и говоря в таком как способ, которым Бернини мог захватить все свои особенности.
Трещины увеличивались. Джованни Лоренцо Бернини находился в Париже с 2 июня по 20 октября 1665 года. Несмотря на то, чтобы не быть фактическим военным начальником, Бернини забеременел Луи в броне, привлекая понятия героических королей, такие как Александр Великий. Папа был умилен, поражен, растроган этим спланированным «чудом».