Основания под них были были сделаны еще при Карло Мадерно (архитектор нефа и фасада) десятилетием ранее. Живописность и грандиозность барочного видения с наибольшей силой выражены в Кафедре св. Но добраться до графа долго не удавалось, так как дистанция в те времена между сословиями была просто катастрофическая. Он начал писать комедии.
Пожалуй, лишь, приобретающая классицистический вкус Франция не приняла его искусство. Это было фиаско, настоящая неудача, которых в жизни творца еще не было. В капелле Корнаро, в Церкови Санта Мария делла Виттория находится алтарная группа «Экстаз святой Терезы», выполненная в 1652 г. Бернини. Создал ряд архитектурных ансамблей, ставших эталонами эпохи. И это ему удалось.
Пока Джованни и Луиджи дрались, слуга исполосовал лицо спящей Констанции. Годы ее создания – 1656-1665.
Это – чудо драматического действия, замороженное в камне. «Деяния» Лаврентия были утрачены уже ко временам Блаженного Августина, который в одной из проповедей, посвящённых памяти святого, признавался, что использовал многочисленные предания о его жизни. В Ватиканском дворце он спроектировал Королевскую лестницу. Но оно ли это, так и остается загадкой.
Центр площади (ее общая глубина 280м) отмечен обелиском, фонтаны по сторонам от него определяют ее поперечную ось. Бернини создал также тип барочной гробницы с обилием аллегорических фигур (надгробие папы Урбана VIII в соборе святого Петра в Риме, бронза и цветной мрамор, 1639—1646). Родился он в итальянском городе Неаполе. Петра.
Терезы» поражает то, как Бернини обрабатывает мрамор: он как будто лепит из мрамора, такими мягкими и легкими становятся формы. Запрокинув голову, охваченная томлением святая Тереза лежит на облаках. Скульптурная группа помещена в глубокой нише, между колоннами, на фоне золотых лучей. Капелла Корнаро в Санта-Мария-делла-Витториа стала примером умения Бернини соединять скульптуру, архитектуру, фрески, лепнину и освещение в «чудесное целое» (bel composto, по выражению Филиппо Балдучини, одного из ранних биографов Бернини) и создавать то, что Ирвинг Левин назвал «единством изобразительных искусств».
Здесь находится еще — бюст-аллегория «Проклятая душа» (1619). драгоценнейшее наследство. Она покинула Олимп и приняла вид простой смертной. Увлекался графикой, первым начал писать шаржи, был автором и постановщиком сорока комедий. Живые эмоции на лицах, четкие и правильные линии тела, замысловатые проработанные детали. Плутон видел, как резвилась Прозерпина и решил её тут же похитить.
Скольжение бликов, контрастная игра света и тени создают ощущение нервной приподнятости. Мнения о том, кого следует обвинять, разделились (в частности, соперник Бернини, Франческо Борромини, всячески распространял весьма экстремальную точку зрения о виновности Бернини). Начинающий мастер справился блестяще, создав свои первые скульптурные шедевры «Эней и Анхиз», «Давид», «Аполлон и Дафна» (работы велись до 1625 г. ). Скульптурное убранство тоже минимально.
Все на пределе, где каждый нерв напряжен до судорожной боли. В отличие от неподвижного идеализированного «Давида» работы Микеланджело изображённого с пращой в одной руке и камнем в другой, в ожидании сражения или подобные же версии других мастеров Ренессанса, включая Донателло, которые изображают Давида в момент триумфа после боя с Голиафом, Бернини показывает Давида в разгаре битвы, готовящимся пустить камень в великана.
И все произошло как и было предсказано. В Эчмиадзине утверждают, что именно у них находится подлинное Копье. Попросив три дня срока, архидиакон раздал почти всё церковное имущество беднякам. Центральной частью кафедры служит бронзовый трон с ажурной спинкой, украшенной барельефом «Христос вручает ключи апостолу Петру».
Его постамент образуют четыре дельфина, которые держат на кончиках хвостов гигантскую раскрытую раковину, на раскрытых створках которой стоит Тритон, сын бога Посейдона. Бернини (Bernini) Джованни (Джан) Лоренцо (7. 12. Лоренцо Бернини создаёт 4 шедевра: «Эней, Анхиз и Асканий» (1619), «Похищение Прозерпины» (1621-1622), «Аполлон и Дафна» (1622-1625) и «Давид» (1623-1624) – и окончательно утверждает свою репутацию талантливого скульптора. Доказательство тому — Рим.
Не знала она, какая судьба ей уготована отцом её Зевсом. Огромная напряженность искривленного тела передает силу, которую Давид готов выпустить. Закрываем фэйсбуки и вперед вязать макраме. Отцы Церкви – почётный титул используемый с конца IV века применительно к группе выдающихся церковных деятелей и писателей прошлого, чей авторитет имел особый вес в формировании догматики, составлению канона – списка Священных книг Библии (отделению богодухновенных книг от апокрифических) иерархической организации и богослужения Церкви. Архитектурные способности Бернини были прекрасно воплощены при строительстве римских палаццо (частных городских дворцов).
Фонтан пчёл (Fontana delle Api) установлен на углу площади Барберини и улицы Виа Витторио-Венето (Via Vittorio Veneto). Нерасточительный Иннокентий на первых порах не нуждался в мастере, что дало ему время завершить одну из своих лучших работ — украшение часовни Корнаро, в которой Лоренцо установил скульптуру «Экстаз святой Терезы» и создал ряд барельефов. Только вскрикнуть успела Прозерпина. Он сам писал и ставил спектакли, в основном это были комедии. Джан Лоренцо Бернини (1598–1680) — блестящий представитель барочной скульптуры и один из лучших архитекторов эпохи.
И это чуть не стоило ему карьеры. Но интрига противников захлебнулась перед гениальностью Бернини. Другие проекты постигла та же судьба45.
Услыхала крик Прозерпины Деметра. Однако нам повезло еще больше, что мы имеем кавалера Бернини при своём понтификате»10.
Петра» и «Киворий». Но кому нужны скучные расчеты, молодой и амбициозный Бернини доверился интуиции. Но на Давида стоит обратить особое внимание не только вот таким образом.
История об этом умалчивает. Вот таким образом он отвернул хобот слона от храма.
Папа Александр VII как-то пошутил: «Если вынести из собора всё, что сделал кавалер Бернини, там останутся только голые стены». Для Людовика он создал не одно, а целых два великих произведения. При нем начинающий скульптор получил не только официальное признание.
Конечно, это мало вероятно, но скульптура действительно хороша. Центр площади (ее общая глубина 280м) отмечен обелиском, фонтаны по сторонам от него определяют ее поперечную ось. Один из самых знаменитых фонтанов Рима. Во время полного драматических событий путешествия Эней попадает в Карфаген, где его надолго задерживает гостеприимный прием и вспыхнувшая к нему любовь царицы Дидоны. Возьми своего сына с собой, чтобы и я был общник тебе в пролитии крови за Христа. ».
Кстати, это не единственный автопортрет скульптора в галерее. Кафедра признана вершиной мастерства скульптора. Вилла принадлежала некогда могущественной семье Боргезе. Наша справка. Барокко (итал. Александр немедленно поручил провести крупномасштабные архитектурные изменения города, в частности, соединить новые и существующие здания улицами и площадями. Во всяком случае, Бернини чуть ли не стал отличным примером этого. Но вот в одном он оплошал.
Адольф пытался спрятать Копье. Все механизмы и декорации он делал тоже сам. Никто не видел, как похитил Плутон девушку, лишь бог солнца – Гелиос. Грандиозная площадь, разбитая перед базиликой св.
Созданный, по свидетельству биографов, «в неполных десять лет», он демонстрирует еще сильную зависимость юного художника от отцовского стиля, проявляющуюся в манере «прорисовки» прядей волос и бороды. Над ними возвышается бронзовый трон и кресло св. Влюбившись, Аполлон бросился к нимфе, а она побежала от него. Я видела в его руках длинную золотую стрелу, на острие которой словно бы горел огонь. Благодаря отцу, будущий мастер три года жил в папской резиденции. После смерти Урбана в 1644 году и восшествия на престол Иннокентия X из семьи Памфили, врагов семьи Барберини, противники Бернини (особенно Борромини) раздули большую шумиху из-за трещин, предрекая разрушение всего собора и возлагая вину на Бернини. Папа был умилен, поражен, растроган этим спланированным «чудом».
Зачастую он работал чисто интуитивно. Тогда он изготовил макет и предложил поставить его в гостиной Папы. Напротив площади расположен храм Санта-Мария-сопра-Минерва (Santa Maria sopra Minerva). Он стал в 1623 году папой Урбаном VIII. Но снять фильм о Копье было решено именно в Армении.
Но для дополнения картины обелиска нужен был фонтан который бы дополнил композицию. Их помощь помогала Бернини выполнять ряд крупных проектов в краткие сроки. Там он и застал Луиджи с Констанцией. Мраморная скульптура высотой 2 метра 95 сантиметров выполнена за год.
Он улучшал существующие здания и проектировал новые. Лоренцо Бернини, произведения которого многообразны известен и как светский скульптор. Скольжение бликов, контрастная игра света и тени создают ощущение нервной приподнятости. Ранние скульптурные группы и портреты Бернини являют собой манифест «власти человеческого тела в движении и технического совершенства, с которым могут соперничать лишь величайшие мастера античности»17.
Философско-богословское учение Отцов Церкви именуется патристикой. Листья на деревьях завяли и облетели, травы поблекли, цветы засохли.
Фабио Чиги, взошедший на папский престол под именем Александра VII, по его собственным словам, был «знатоком картин, древних скульптур и читателем архивов». На практике различия между барочными и классическими художниками менее ясна. Согласно историографии, 29 декабря 1617 года Джан Лоренцо Бернини получил за нее 50 скуди. И затем, когда Австрия вошла на территорию Третьего рейха, Гитлер объявил Копье «имперским сокровищем».
Площадь перед собором считается лучшим архитектурным ансамблем Италии. Архитектура барокко — пышные декорации. Лишь только отец давал ему некоторые советы.
Со временем истина была открыта. Престол приподнят учителями греческой и римско-католической церкви – соответственно св.
Прозерпина увидала цветок и протянула к нему руку. На другой высечено имя Урбана VIII. Так, на площади св. Современные исследователи отвергают этот эпизод как недостоверный. Его постоянные негативные отзывы о различных аспектах французской культуры, особенно об искусстве и архитектуре, вызывали много недовольства, особенно в сочетании с многочисленными похвалами итальянским (особенно римским) искусству и архитектуре к примеру, он заявил, что картина Гвидо Рени стоит больше, чем весь Париж46.
Ее торжественный приезд в Рим отмечен памятной надписью на обновленной по этому случаю мастером Бернини Порта дель Пополо (слева). В то время «важные птицы» католической церкви были натурами утонченными и интересовались искусством. Свою архитектурную деятельность (строил только в Риме) Бернини начал с создания балдахина с витыми колоннами в соборе святого Петра (бронза, 1624-33) полностью особенности его манеры проявились в 1650-60-х гг. «Превосходный человек, совершенный ум, рожденный по воле божественного провидения и для славы Рима», — так отзывался о нем один из его могущественных заказчиков Папа Урбана VIII. Но никому из них так и не удалось овладеть всем миром.
Вокруг трона расположены фигуры ангелов, а поддерживают его Амвросий Медиоланский (Ambrosius Mediolanensis) с Аврелием Августином (Aurelius Augustinus) в первом ряду и Иоанн Златоуст с Афанасием Великим во втором. Но Деметра была богиней плодородия и без неё всякий рост на земле прекратился. Кажется, что из ее полуоткрытого рта вырывается крик сладостной муки. Друзья посоветовали скульптору создать макет будущего фонтана и это творение однажды перед завтраком без предупреждения просто установили в гостиной Папы. Постепенно в портретах Бернини усиливаются внешняя патетика импозантность, что приводит к формированию законченного типа парадного портрета, барокко с его бравурностью и пышностью (выполненный Бернини в 1665 во время поездки во Францию портрет Людовика XIV, мрамор, Национальный музей Версаля).
Бернини обладал способностью не только изобразить драматическое повествование с персонажами испытывающими сильные переживания, но и организовать масштабные скульптурные проекты, передающие неподдельное величие4. Между дельфинами можно заметить гербы рода Берберини – папские тиары. А мои колокольни будут выше купола Микеланджело. Архитектурные проекты Бернини так же вызывают восторг своей неординарностью и красотой.
Кроме психологического реализма автор уделял много внимания физическим деталям. Сколько детского в нем: «У меня самая большая машина. Кроме того, широко применяет световые и цветовые эффекты Лоренцо Бернини. Зачем оставляешь своего архидиакона, с которым всегда приносил Бескровную Жертву. Нет, это молодые женщины, которых переполняют чувства. Его фонтаны до сих пор поражают своей эпичностью, грандиозностью размаха и великолепием.
Он создал алтарные композиции, фонтаны, монументы, скульптурные портреты, надгробия (включая и известное надгробие Урбану VIII). Кажется, что из ее полуоткрытого рта вырывается крик сладостной муки. Она тяготела к превращениям, переходам от одного состояния в другое. В гарвардском музее Фогг (Fogg Museum) хранится маленькая модель скульптуры из терракоты, выполненная Бернини перед созданием основной работы.
В «Экстазе св.
Этот красивейший фонтан Рима создал Джованни Лоренцо Бернини. 1680, Рим) итальянский архитектор и скульптор. Когда в 1644 году был объявлен конкурс на проект фонтана на площади Навона, Бернини стал единственным, кого к участию не допустили. Находится в римской Галерее Боргезе. Он написал около сорока комедий и все они имели успех у публики. Город, где творения Бернини встречают вас на каждом шагу.
«Если это духовная любовь, то она знакома и мне, – остроумно заметил один ученый, рассматривая «Святую Терезу». И тут по тайному знаку Бернини забили струи. Разгневалась Деметра, что Зевс отдал Прозерпину в жены Плутону без её ведома. Фонтан был закончен вскоре после завершения строительства палаццо. Тех же, кто не стремился к подобному преображению материала, Бернини упрекал даже не в отсутствии мастерства, а в отсутствии смелости.
Однако вскоре всё испортилось. 42 Бернини представил несколько вариантов проекта восточного фасада (наиболее важного фасада дворца) Лувра.
А статуи, статуи стали похожи на актеров. Легенда гласит, что была у богини Деметры юная прекрасная дочь, Прозерпина. По выражению Рудольфа Виттковера, «такое чувство, что в мгновение ока может измениться не только поза и выражение лица, но и складки мантии»26. Не все работы Бернини того периода носили столь крупномасштабный характер.
В 1644 г. папа Иннокентий Х решил возвести рядом с семейным дворцом Памфили египетский обелиск, привезенный в Рим императором Каракаллой. Его мускулистая нога упирается в основу статуи, чтобы удержать напряженность тела. История Аполлона и Дафны — история нимфы отвергшей любовь бога.
Этот классический сюжет включен в Метаморфозы Овидия. Помимо этого, Бернини изменил фасад стоящей на одноименной площади базилике Санта Мария дель Пополо, придав ей барочные архитектурные формы. В этот же период более не обремененный папскими заказами Джан Лоренцо Бернини сумел реализовать одну из своих самых замечательных работ – «Экстаз Святой Терезы из Авилы» (1647-1652).
Вскоре римский префект потребовал у него отдать государству сокровища Церкви. В одном из писем св. Он был мал ростом и очень красив.
римское предание о Корнелии). Первый биограф мастера Филиппо Бальдинуччи писал, что благодаря ему «куски мрамора обладают дыханием и даром речи». Униженный публичными обвинениями, Джан Лоренцо замкнулся в себе, приступив к созданию еще одного шедевра – «Истина, открытая Временем» (La Verit svelata dal Tempo, 1646-1652). Лаврентий Римский (лат. Это «есть высшее достижение моего резца, — говорил скульптор, — которым я победил мрамор и сделал его гибким, как воск и этим смог до известной степени объединить скульптуру с живописью».
Квиринале (1653-58), где фасад и интерьер строятся на контрастах выпуклых и вогнутых форм их противоборством достигается общее впечатление напряжённого равновесия всех частей здания, цельности архитектурного образа. Урбан VIII, задумав украсить Рим церквами, светскими зданиями, скульптурой, фонтанами и садами, поставил Бернини во главе художественной мастерской, где работали видные скульпторы, бронзировщики, лепщики, позолотчики, «архитекторы воды» — гидравлики, строительные рабочие. Именно ему, папскому архитектору и скульптору, во многом обязан своим прославленным обликом «Вечный город». Причины отказа были исключительно утилитарны, а именно, физическая безопасность и удобство (к примеру, расположение уборных)44. Джованни (Джан) Лоренцо Бернини (Giovanni Lorenzo Bernini) – итальянский скульптор эпохи барокко, художник, ведущий архитектор ХVII века.
Его первыми архитектурными проектами стали ремонт церкви Санта-Бибиана (1624—1626) и балдахин Святого Петра (1624—1633), бронзовый полог над алтарём в соборе Святого Петра. церквей), а также самостоятельные скульптурные произведения, Бернини живописно сочетает разные материалы (белый и цветной мрамор, бронзу, стукко) использует раскраску, позолоту, световые эффекты. В 1644 году из египетской Александрии был привезен языческий обелиск.
С божественной помощью вскоре пал даже Иерусалим. Я старец и иду на лёгкую смерть, а тебе предстоят более тяжкие страдания. Однако, в дальнейшем между ними разгорелась конкуренция за подряды, которая переросла в откровенную вражду, особенно между Бернини и Борромини89. Когда бог почти настиг её, Дафна взмолилась богам и превратилась в лавр. И действительно, папский Рим был обязан своим великолепием прежде всего Бернини.
Площадь перед собором святого Петра – одно из великих творений Бернини. Также, Бернини автор скульптуры Мавра для Мавританского фонтана (1653) на Пьяцца Навона. Сегодня эта скульптура Бернини находится в музее Тиссен-Борнемисса в Мадриде.
В итоге вместо ожидаемых маленьких башенок на часовне, церковь получила большие. Лонгин — римский воин, проткнувший копьем распятого Иисуса. Жемчужина кафедры —деревянный престол, принадлежащий апостолу Петру. церквей), а также самостоятельные скульптурные произведения, Бернини живописно сочетает разные материалы (белый и цветной мрамор, бронзу, стукко) использует раскраску, позолоту, световые эффекты. Тонкое кружево, шелковые простыни — не очень по-христиански.
Бернини заставляет зрителя становиться частью его статуи. Странствия завершаются основанием в Лации нового города – Рима. Святой Сикст отвечал ему: «Не оставляю тебя, сын мой. Несмотря на, возможно, большую архитектурную изобретательность Борромини и Кортоны, художественное превосходство Бернини, особенно в период правления пап Урбана VIII (1623-44) и Александра VII (1655-65), означало, что он забирал самые важные подряды в Риме, крупные проекты по украшению собора Св. Тут уж и Бернини перепало и в свои юношеские годы он уже был известным скульптором.
Восхищению ребенка не было предела, все свои эмоции им тут же переносились на бумагу. «Тот, кто хочет отказаться от проектов Бернини, должен позаботиться о том, чтобы их случайно не увидеть», – примерно так высказался Папа, не устоявший перед талантом Бернини. Несмотря на это, Бернини подготовил проект фонтана, предусматривавший размещение вокруг обелиска статуй речных богов главных рек четырех частей мира (Нила, Ганга, Дуная и Ла-Платы). Барокко — это театр. Его окружали редкие драгоценности, пилигримы, дорогие вещи, произведения искусства. Не случайно гримаса боли, отраженная на лице укушенного мальчика, который резко, но безуспешно пытается отдернуть руку, повторяется, получая еще большую экспрессию в лице Святого Лаврентия изображение которого восходит отчасти к микеланджеловским фигурам на гробницах в церкви Сан Лоренцо, особенно к Вечеру и Утру (Авроре).
Скульптуры Лоренцо будто застывший кадр из фильма, нажми на «play» и герои продолжат свои действия. Все они вскоре были отвергнуты. Чувственность и одухотворённость в произведениях Бернини нередко сливаются, переходя в мистическую экзальтацию (Экстаз святой Терезы, мрамор, 1644-52, капелла Корнаро церкви Санта-Мария делла Виттория, Рим).
Однако к наиболее прославленным произведениям пластики Бернини относится скромная по размерам и намного более простая скульптурная группа. Петра. Слова «Счастливого благоприятного входа, Год Господа 1655», предназначенные королеве и сегодня приветствуют всех гостей Вечного города. Однажды Аполлон встретил Дафну и тут же горячо полюбил ее, но прекрасная нимфа, как только увидела златокудрого бога, бросилась от него прочь. Однако Франко Мормандо указывает, что «эстетика никогда не упоминалась ни в одной из сохранившихся записок» Кольбера и других советников двора.
В этих условиях талант Бернини достиг подлинного расцвета. Эти посты дали Бернини возможность демонстрировать свои разносторонние таланты по всему городу. Бернини часто прибегает к приёмам искусственной перспективы (например, постепенно уменьшает колонны парадной лестницы Скала Реджа в Ватикане, 1663-66, чтобы зрительно возвеличить фигуру папы в момент его появления на верхней площадке). Вот таким образом талантливые персоны были у них в почете: «сдружусь со скульптором, глядишь и изваяет мой бюст бесплатно, ну или скульптуру какую подарит». С тех пор лавр украшает голову и кифару Аполлона, став символом его безутешного горя. Мы видим не бронзу и мрамор, а шелк их рубашек, кружево жабо, материю плащей. Когда Папа пришел посмотреть на готовое творение, фонтан еще был скрыт от публики.
Зритель почти побужден двигаться по траектории полета приготовленного к броску снаряда. Согласно традиционному житию, Лаврентий происходил из города Оска (ныне Уэска) в Тарраконской Испании и был учеником архидиакона Сикста. Общие очертания ансамбля имеют скрытое сходство с ключом, напоминая об известных словах Христа, обращённых к апостолу Петру: «И дам тебе ключи Царства Небесного». Эти четыре скульптора имели абсолютно различные цели.
Этот монументальный памятник, являющийся, по мнению многих искусствоведов, венцом погребального искусства, превзойти более не смог никто в мире. Веки св. Ещё одна работа Бернини, знакомая по Ангелам и демонам.
Давид был любимым героем скульпторов Возрождения. Поняв, что Христос — божий сын, воин стал христианином. Сегодня трудно сказать, кто кого прославил больше Боргезе Бернини или Бернини Боргезе. Недоброжелатели тут же воспользовались возможностью обвинить Бернини в том, что реализованная им структура была неправильно спроектирована. Отзавтракав, его Святейшество увидел творение и был в восторге.
Похищение увидел бог солнца Гелиос и рассказал об этом матери девушки – Деметре. Столицей нового стиля стал Рим, а «лицо» Рима эпохи барокко создал Бернини, которого можно смело назвать «главным режиссером» этого великолепного спектакля. 225, Оска, Римская Испания – 10 августа 258, Рим). Бернини бросил вызов камню и победил.
Потом она поворачивает на 1800 и последний марш, не видимый снизу, спускается обратно. Его мастерство в обработке мрамора затмило других скульпторов его поколения, в том числе его соперников, Франсуа Дюкенуа и Алессандро Альгарди и сделало его достойным преемником Микеланджело. Площадь перед собором святого Петра – одно из великих творений Бернини. Эней – сын Анхиза и Афродиты (рим.
По преданию, во время казни Лаврентий сказал своим мучителям: «Вот, вы испекли одну сторону, поверните на другую и ешьте моё тело. ». А Бернини разрешили всё-таки продолжить украшение собора. Капелла Корнаро в Санта-Мария-делла-Витториа (храм спроектирован Карло Мадерна) – пример мастерства Бернини соединять скульптуру, архитектуру, фрески, лепнину и освещение в «чудесное целое». Laurentius – «увенчанный лавром» ок. Он оборудован самой современной системой охранной сигнализации. Вероятно, первоначальные познания он получил от своего отца, тоже художника, а потом занимался в студии флорентийского художника Чиголи.
Доказательством этого является приглашение мастера посетить Францию. Ему поручили надзор за имуществом Церкви и заботу о бедных. Не было плодов в садах и не зрели в виноградниках тяжелые сочные гроздья. Автор остался недоволен работой, так как его эскиз дорабатывали служители церкви. В 1568 г. папа св. Он является автором множества портретов.
В 1648 году Иннокентий обращается к мастеру с проектом создания большого фонтана, символизирующего четыре реки (Дунай, Нил, Ла-Плата и Ганга) в середине площади Нована в Риме. Его фасад естественно и гармонично сочетается с площадью. От его потомка Аскания (Юла) вели свое происхождение представители рода Юлиев (Юлий Цезарь, Август и др. ). Кроме того, среди значимых для Ватикана работ Бернини нужно упомянуть Скала Реджа (1663—1666)— монументальную лестницу, ведущую к Ватиканскому дворцу и кафедру Святого Петра— скульптурную композицию в апсиде собора Святого Петра, в дополнение к капелле Святого Причастия в нефе.
Этот фонтан расположен на площади Барберини, недалеко от палаццо Барберини. А теперь пойди, продай церковные сокровища и раздай гонимым и нуждающимся христианам». Главное творение Бернини — грандиозный ансамбль площади святого Петра (1657-63). Скульптуры Бернини шокируют натуралистичностью, торжественностью и чувственностью. Это означает, что, во-первых имя Кристины было использовано для прикрытия факта, что содержание биографии исходит прямо из семьи и, во-вторых, повествование Балдинуччи во многом происходит от некой ранней версии более длинной биографии сочинения Доменико Бернини, о чем свидетельствует чрезвычайно большое количество дословно повторенного текста (другого объяснения такому количеству дословного повторения нет, кроме того известно, что Балдинуччи в своих биографиях постоянно копировал материалы, предоставленные семьями и друзьями)66.
Это и церкви, соборы, различные городские здания, фонтаны, площади и многое другое. Современники оценивали талант мастера так же высоко, как и гений Микеланджело, однако это были абсолютно разные люди. Эта точка зрения разделяется и другими учёными16. Но еще одним из увлечений гения был театр. 1598, Неаполь, – 12. 11.
Фонтан довольно небольшой. Характерный для барокко эффект «затягивания» в глубину архитектурного пространства чувствуется здесь с особенной силой. Кажется, что созданные Бернини Лоренцо персонажи живут, разговаривают, дышат, жестикулируют, а порой и выходят из своих обрамлений.
Однако в целом Бернини практически полностью переосмыслил классические традиции. Этого удалось добиться недоброжелателям, повлиявшим на Папу.
Веки св. Дальнейшая судьба фонтана – череда триумфов и трогательных историй. Отмечалось, как раздражался Бернини, видя из окон своего дома строительство церкви Сант-Андреа-делле-Фратте под руководством его соперника Борромини, а также снос капеллы Конгрегации евангелизации народов (построенной Бернини) и замену её капеллой работы Борромини56. Им представлялось, что за скульптуры им выдают позирующих актеров.
Ранние статуи с виллы Боргезе, как, например и Вакханалия (1616 — 1617) из музея Метрополитен, еще хранят воспоминания о ясности и чистоте линий Ренессанса. Однажды Аполлон разозлил богиню любви Афродиту и он послала ему в сердце стрелу любви, а нимфе – стрелу отвращения. После возвращения из Парижа Бернини, по заказу Александра VII, работал над убранством капеллы Киджи (семейной капеллы Александра) в церкви Санта-Мария-дель-Пополо, в частности изваял статуи пророков Аввакума и Даниила.
Библейскому герою скульптор дал свое лицо. В 1930-е гг. Она соединяет папский дворец и собор святого Петра. Донателло, Верроккио, Микеланджело и наконец Бернини.
В творениях Лоренцо ощущается связь с античной и ренессансной пластикой. Саму статую изготовил ученик Бернини— Эрколе Феррата. Оказалось, что в центре той реликвии (ее длина чуть более 50 сантиметров) под чеканной золотой оболочкой, которая прикрывает половину наконечника, есть кусок железа, который гораздо древнее. Тритон трубит в рог и струя воды наполняет чашу фонтана. Ох уж это мужское тщеславие, накрывающее нас в среднем возрасте. Животное из мрамора в натуральную величину украшает центр площади Минервы (Piazza della Minerva). Августин со св.
Терезы». Отцом Прозерпины был громовержец Зевс. И бряцая им, прославились как великие завоеватели. Став папой, Александр VII приступил к реализации своего чрезвычайно амбициозного плана превратить Рим в великолепную мировую столицу путем систематического, решительного (и дорогостоящего) городского благоустройства. Как до конца не изучена и сама история судьбоносного Копья.
Тяжкая скорбь об утрате единственной дочери овладела сердцем Деметры. Папа благословил фонтан и повернулся к выходу. После этой неудачи, одной из немногих в его карьере, он ушёл в себя: по словам его сына, Доменико, его так и незаконченная статуя того периода «Истина, раскрытая Временем» задумывалась как самоутешительный комментарий к случившемуся, выражавший его веру в то, что Время откроет Истину об этой истории и полностью его оправдает, как в конце концов и случилось. И в полной мере это относится к парадным портретам, напоминающим торжественные оды. И только Бернини, кажется, определенно интересуется правдоподобным описанием убийства Голиафа юным Давидом.
Они-то и вернули его в Вену. Воплотил множество инженерных решений для театральных подмостков знатной и могущественной семьи Барберини (Barberini). После того, как в 1641 году первая башня была построена, на фасаде начали появляться трещины, однако, как ни странно, работы на второй башне были продолжены и был сооружён первый ярус. Его проект практически был «заморожен» вто самое время, когда Бернини ехал на родину под ливнем наград и комплиментов, а составлением нового проекта занялась специально созданная комиссия, куда вошли Лево, Лебрен и Клод Перро. Впоследствии племянник Павла V – кардинал Шипионе Боргезе (Scipione Borghese) станет покровителем молодого Бернини. Просто посмотрите на кровать Людовики.
Это он соорудил перед собором св. Вот таким образом талант Джан Лоренцо она сочла весьма полезным. В 1622 году Бернини создает скульптурную композицию, которая находится в галлерее Баргезе. В этот момент Бернини впал в глубокую депрессию, страшно волновался и очень мало ел.
Папа курировал конкурс и, казалось, у скульптора не было шансов. Начав своё скульптурное творчество со статуй и двухфигурных композиций («Давид», мрамор, 1623, «Аполлон и Дафна», мрамор, 1622—1625, - в Музее и галерее Боргезе, Рим), Бернини выступает в дальнейшем и как мастер скульптурного портрета, остро выявляющий индивидуальность модели, создающий психологически сложный образ в его изменчивости и становлении (бюст Шипионе Боргезе, мрамор, 1632, Музей и галерея Боргезе бюст Констанцы Буонарелли, мрамор, около 1635, Национальный музей, Флоренция). После своей победы козу Зевс сделал созвездием, а также ее козлят. Площадь перед собором считается лучшим архитектурным ансамблем Италии. В оконном проеме парит голубь как символ святого духа, указующий дорогу последователям св.
Бернини ответил уклончиво. И это якобы подтвердили ученые Британии, которые изучали возраст реликвии. Мягкость шелка и трепет волос, теплоту тела и шелест листьев мог передать он в нем. Две галереи, переходящие в колоннаду, охватывают пространство площади, «подобно распростертым объятиям», по выражению Бернини. Воплотило новые представления о единстве, безграничности и многообразии мира, о его драматической сложности и вечной изменчивости.
Заказал его папа Урбан VIII, бывший кардинал Маффео Баберини. Горожане возмутились, что Барберини пытается забрать себе время и племянник папы приказал убрать одну единицу в конце. Громовержец не мог допустить отсутствия жизни на земле и вернул дочь матери.
Пропаганда католической веры (что на тот момент было первостепенной задачей для Контрреформации) основывалась у Бернини на принципах эпохи Возрождения, демонстрирующей творческий гений человека. Иоанн Златоуст и св. Смертьпапы УрбанаVIII и избрание Иннокентия X послужило на пользу Бернини. Урбан VIII скончался за 9 дней до 22-го года правления. После смерти Урбана в 1644 г. и восшествия на престол Иннокентия X (из семьи врагов Барберини) разгорелся скандал из-за трещин в здании собора святого Петра, хотя вины Бернини в этом не было.
Бегство Энея, Анхиза и Аскания из охваченной пожаром Трои – сюжет, описанный в «Энеиде» Вергилия. Захватив с собой священные изображения троянских богов (Анхиз прижимает к себе статую Минервы), Эней в сопровождении спутников на 20 кораблях отправляется на поиски новой родины. Восхищал и захватывающий динамизм этих работ. Длинная попона животного скрывает куб, который понадобился для удержания веса обелиска.
На третий день он явился к префекту вместе с толпой нищих, калек, слепых и больных, заявив: «Вот подлинные сокровища Церкви» (в другом варианте – «Воистину богата Церковь, богаче вашего императора» ср. Движения, жесты выражения лиц повторяли то, что создавалось на сцене. Бернини хорошо знал и учитывал законы оптики и перспективы. Впрочем, Бернини отчасти сохранил покровительство, даже папское.
Тереза облекала в форму писем. Лучший путь к совершенству – практика, практика и еще раз практика. Он заставляет мрамор таять изгибаться и течь, подобно воску. Нажатие кнопки «Отправить» означает, что вы принимаете эти условия и обязуетесь их выполнять.
Как истинный мастер барокко, Бернини гордился тем, что смог уподобить скульптуру живописи. К их числу относится и небольшая церковь Санта-Мария делла Виттория. Площадь обрамляют спроектированные Бернини полукруглые колоннады. Учился у отца – скульптора Пьетро Бернини.
Петра в Риме по проекту Бернини. Но так ли это на самом деле, доподлинно не известно. Эта мраморная композиция была создана для алтаря церкви по заказу кардинала Карнаро в 1645-1647 гг. Сюжет из легенды о дочери Зевса Прозерпине и о царе теней Плутоне. В широких масштабах и с высочайшим мастерством Бернини решал проблему синтеза пластических искусств.
Что кстати, заслужено, так как работы его настоящие шедевры: «Амалфея с младенцем Зевсом и юным сатиром», «Эней, Анхиз и Асканий», «Похищение Прозерпины», «Аполлон и Дафна», «Давид», а так же множество бюстов. Но хитрый муж заставил съесть жену гранат, символ брака. За талант и усердие мальчика похвалил художник Аннибале Карраччи (Annibale Carracci) и заметил папа Павел V (кардинал Камилло Боргезе (Camillo Borghese). Гибель грозила всему людскому роду.
Между тем зад слона направлен точно на штаб-квартиру доминиканского ордена и место службы отца Джузеппе Палья, одного из основных недоброжелателей Бернини и, таким образом, скульптура якобы является своего рода последним словом в конфликте. В итоге сложилась такая ситуация, когда «барочный Лувр» не мог стать реальностью, согласно замыслам итальянца и вместе с тем официально отвергнуть его предложения было невозможно по соображениям государственно-престижного характера. Бернини выполнил эти работы по заказу кардинала Шипионе Боргезе, любителя искусств. Самого Бернини искусству ваяния обучал отец, но очень быстро ученик превзошел учителя. Весь проект — типичное барочное произведение, создающее невероятно драматический эффект. Девять дней блуждала она по земле, проливая слезы и разыскивая свою дочь.
Традиционно используемый ранее прием компоновки всего здания с фасадами, которые выходили на разные улицы, был заменен Бернини подходом, концентрирующим представительские возможности в единственном главном фасаде здания. Также в римском музее хранятся еще две знаменитые статуи Бернини «Аполлон и Дафна» (1624) (одно из самых лирических его произведений) и «Похищение Прозерпины» (1621-1622).
Среди его работ в сфере светской архитектуры множество римских дворцов: после смерти Карло Мадерно Бернини взял на себя руководство возведением палаццо Барберини в 1630 г палаццо Людовизи (ныне палаццо Монтечиторио, начато в 1650 г) и палаццо Киджи (ныне палаццо Киджи-Одескальки, начато в 1664 г). Однажды Прозерпина вместе со своими подругами резвилась в цветущей долине. Он схватил юную Прозерпину и скрылся в недрах земли. Как заметил один из искусствоведов, «никто прежде не видел ничего подобного»25. Но выполнить его задание не успели.
В этой связи Джан Лоренцо Бернини переделал фасад северных городских ворот – Порта дель Пополо, на которых он высек: «FELICI FAVSTO INGRESSIVE YOAR DOM MDCLV». Как архитектор, Джан Лоренцо спроектировал здание Manica Lunga (1657-1659) при папском дворце Монтекавалло. Другой же стрелой, любовь убивающей, он пронзил сердце нимфы Дафны. Теперь 8 месяцев в году Прозерпина живет с матерью, а 4 – с мужем.
Во время его понтификата деятельность Бернини была сосредоточена на проектировании зданий (и их непосредственного окружения), так как там было больше возможностей. Две галереи, переходящие в колоннаду, охватывают пространство площади, «подобно распростертым объятиям», по выражению Бернини. В них рука Джованни уверенно заявляет о себе в яркости декоративных элементов – цветочных венков (например, в Весне с ее прекрасным розовым деревом) и фруктовых гирлянд (Гермес, Осень), присутствующих также в скульптурной композиции с Фавном. Мастера всей Европы пытались подражать Бернини, но немногие преуспели.
Можно сказать, что именно при нем римское барокко приобретает черты зрелости. В 1622 году Бернини создает скульптурную композицию, которая находится в галлерее Баргезе. И все эти чувства бесподобно изображены Бернини. Последняя скульптура с большой вероятностью может считаться автопортретом художника. Тереза рассказала о том, как однажды во сне «к ней явился ангел в плотском образе» и пронзил ей сердце золотой стрелой с огненным концом, отчего она испытала «сладостную муку». Это видение монахини Бернини воплотил в мраморе, нисколько не скрыв его чувственный, эротический характер. И даже после провала и разгрома Третьего рейха, продолжал слепо следовать легендам. Скульптор изобразил мистическое видение жившей в 16 веке испанской монахини с такой же достоверностью, с которой о нем было рассказано в письмах.
В те же годы Бернини работал над проектами трех церквей – Сан Томмазо ди Вилланова при замке Гондольфо (1658-1661), Санта Мария Ассунта (1662-1664) для семьи Киджи и Сант Андреа аль Квиринале (1658-1670). Сверху он спустил на Терезу поток золотых острых лучей и подкрепил их натуральным светом, падающим через желтое стекло окна. В основном, это наброски его скульптурных и архитектурных заказов, рисунки в подарок друзьям и покровителям, а также законченные портреты, такие как портреты Агостино Маскарди (Национальная высшая школа изящных искусств, Париж), Шипионе Боргезе и Сисинио Поли (Библиотека Моргана, Нью-Йорк)62. Муссолини проложил из центра Рима на площадь широкую улицу Примирения. После его смерти незаконченный блок мрамора был продан наследникам.
Ему не было еще 25 лет, когда он, вызвав при дворе папы всеобщее восхищение своими работами, получил орден Христа и титул «кавалера». Из-за сплетен злопыхателей, Бернини никак не мог получить этот заказ. В ранние годы он попал в поле зрения кардинала-племянника Шипионе Боргезе и в 1621 году, в возрасте 23 лет, был посвящён в рыцари папой Григорием XV. Его покровитель принц Людовизи по счастливому совпадению был женат на племяннице папы. Он добился впечатления композиционного единства собора – здания, строившегося различными мастерами на протяжении двух столетий.
Камень становился воском в его руках. Афанасий, св.
Амвросием. В итоге, Лонгин изображен обращенным к богу с отставленным копьем и доспехами в ногах. В 1655 г. избран новый папа Александр VII (Фабио Киджи) потомок известной династии банкиров Киджи из Сиены. Это «есть высшее достижение моего резца, – говорил скульптор, – которым я победил мрамор и сделал его гибким, как воск и этим смог до известной степени объединить скульптуру с живописью».
Лоренцо поручили спроектировать две часовни рядом с Собором Святого Петра. » Наверное, большинство поломанных мужских судеб и происходит из-за этой глупости. Давид замер в момент, когда камень готов быть выпущенным. Он отремонтировал и расширил существовавший там палаццо, ныне это дома 11 и 12 по улице via della Mercede (иногда их называют палаццо Бернини, однако это название больше относится к дому семьи Бернини на Via del Corso, куда они переехали в XVIII веке). Петра, а в расходящихся лучах золотистого света – сонмы ангелов.
В свою очередь, оно включается в окружающее пространство, в бесконечность. Его талант простирался далеко за пределы скульптуры, он проявлял внимание к окружению, в котором окажется его работа, его умение объединить скульптуру, живопись и архитектуру в единое концептуальное и визуальное целое историк искусства Ирвинг Левин назвал «единством изобразительных искусств»5. Однажды бог Аполлон оскорбил Эрота, усомнившись в его власти над богами и смертными. В отместку Эрот пустил в его сердце стрелу, вызывающую любовь.
Когда Сикст стал Римским епископом в 257 году, Лаврентий был рукоположен в диаконы. Вот таким образом специальной комиссией было принято решение разрушить башни. От внешней помпезности было неотделимо подлинное величие. А говорить о них можно очень долго.
Кажется, что они живые, дышат, живут, просто замерли на миг. Всё это мимолетные, но наиболее драматичные моменты каждой истории. Замерла жизнь на земле. Вместо этого на следующее утро он подошел к своему дому.
Он собирает воедино всю композицию, уравновешивает ее. Он был уверен, что владея неземным оружием, ему удастся поработить весь мир. Бернини, субсидируемый церковью, воздвигнул величественные архитектурные сооружения. Годы их создания – 1619-1625. Его монахини совсем не похожи на страшных фанатичных затворниц средних лет. Это, например, портрет Людовика XIV или герцога ДЭсте. Предполагались две маленькие башенки, но Бернини по неопытности решил сделать их побольше.
Кафедра Апостола Петра (Cathedra S. Petri Apostoli) – бронзовое сооружение было создано в период с 1656 г. по 1665 г. по заказу Александра VII и предназначалось для алтаря собора святого Петра. Внутри собора авторству Бернини принадлежат Балдахин Святого Петра (бронзовый киворий над алтарем, поддерживаемый четырьмя колоннами), кафедра Святого Петра в апсиде, капелла Святого Причастия в правом нефе и украшения (пол, стены и арки) в новом нефе. Талантливый человек не может быть талантлив в чем-то одном.
Богиня плодородия разгневалась на Зевса, ушла к людям, став простой смертной. Гелиос обо всем рассказал скорбящей матери. «Давид» Бернини еще один пример этого. Ведь эстетика барокко утверждала «принцип всеобщей иллюзии».
Гримаса на лице представляет абсолютно определенное намерение. Ничего не оставалось Зевсу, как повелеть Плутону отпустить Прозерпину на землю к матери. Бернини сыграл важную роль в формировании архитектурного облика Рима (декоративно-эффектные фонтаны – Тритона на Пьяцца Барберини, 1637, Четырёх рек на Пьяцца Навона, 1648-51 и др. ). Бернини представил разных членов семьи Коронаро, разместив их в боковых театральных ложах. «Скала Реджа» — парадная Королевская лестница — главная в Ватикане. Петра обширную овальную площадь с колоннадой «подобной распростертым объятьям», а сам собор наполнил скульптурой, в том числе создав «Кафедру св.
С опытом он перестал допускать подобные ошибки. Посередине створок три пчелы, символ папской власти.
А у меня дом. Динамическая форма овала, непрерывная изменчивость кривизны являются главным мотивом и в композиции церкви Сант-Андреа-аль-Квиринале (1653-58), где фасад и интерьер строятся на контрастах выпуклых и вогнутых форм их противоборством достигается общее впечатление напряжённого равновесия всех частей здания, цельности архитектурного образа. Колоннады, как огромные руки, охватывают человека и увлекают к собору. Иннокентий X оставил за Бернини все посты, на которые того назначил Урбан.
Вопрос решился сам собою. Это, во-первых, мраморный бюст, будто летящий на постаменте (на фото ниже). Впрочем, не привыкать. Искусствовед Рудольф Виттковер отметил, что эти четыре работы— «Эней, Анхиз и Асканий» (1619), «Похищение Прозерпины» (1621-22), «Аполлон и Дафна» (1622-25) и «Давид» (1623-24)— «открыли новую эру в истории европейской культуры»15.
Свои вдохновенные проповеди и наставления св. Первоначально слова «готика», «рококо» и «барокко» служили для неодобрительной оценки их использовали для обозначения гротеска, деформированных или чрезмерно сложных форм. Однако по результатам последних исследований стало ясно, что заказ исходил от сыновей Бернини (особенно старшего Пьетро Филиппо), которые поручили Балдинуччи написать биографию отца еще в середине 1670-х гг, намереваясь опубликовать её ещё при его жизни.
Однако в этот момент дляскульптора наступают тяжелые дни. А стоящий рядом не то ангел не то амур с игривой улыбкой на устах направляет в ее сердце золотую стрелуВ Вечном городе Риме есть немало мест, которые пользуются особым вниманием туристов. Популярность Бернини была велика: во время его прогулок на улицах собирались толпы. Посередине египетский обелиск, привезенный в Рим императором Калигулой. Им были разработаны новые типы погребальных монументов, как например, парящий медальон на мемориале монахини Марии Раджи в церкви Санта-Мария-сопра-Минерва. За исключением Шантелу, Бернини так и не обзавёлся друзьями во Франции. Он схватил металлический прут и ударил им Луиджи, сломав ему два ребра.
Христиане верят, что Копье Судьбы является ключом к невероятному могуществу. Сикст II был одной из первых жертв этих преследований (обезглавлен 6 августа). О его проекте и открытии рассказывают забавные истории и легенды. После смерти Иннокентия в 1655 году и вступления на престол Александра VII Бернини вернул себе ведущую роль в украшении собора и начал работы над площадью Святого Петра. Он упросил богиню Гею вырастить цветок необыкновенной красоты. Это включало в себя создание четырёх колоссальных статуй в нишах столпов, среди них «Святой Лонгин» работы самого Бернини (три других принадлежат авторству Франсуа Дюкенуа, Франческо Моки и Андреа Больджи, ученика Бернини). Фасад собора вырастает перед идущим в момент непосредственного приближения к нему, но грандиозная площадь уже психологически настраивает человека на это восприятие.
В честь Амалфеи назван астероид (113) Амальтея, открытый в 1871 году, а также спутник Юпитера Амальтея, открытый в 1892 году. Барочные же мастера считали, что живопись и скульптура должна соблазнять глаз зрителя. Центральной точкой капеллы является скульптурная группа «Экстаз святой Терезы» – яркая картина, выполненная в белом мраморе: замершая Тереза и ангел с безмятежной улыбкой, осторожно направляющий стрелу в сердце святой.
Спрашивала подруг, но никто не видел её. Уже 23 августа 1623 года на него были возложены обязанности смотрителя фонтанов на Пьяцца Навона, 1 октября он возглавил папскую литейную мастерскую при замке Святого Ангела, а седьмого числа того же месяца Бернини получил должность главного смотрителя нового акведука Аква Феличе, построенного в 1586 году при Сиксте V. Последнее назначение позволило участвовать скульптору в различных проектах по строительству многих фонтанов в Риме – его даже провозгласили «другом вод». Так где же сегодня находится чудо-Копье. Петра для римского собора св. В них средневековая религиозность как будто переосмысливалась на светский лад.
Давид смотрит на гигантского убийцу, ощущает Голиафа, стоящего выше его плеча. Реликвию в 875 г. передал папе Иоанну VIII (Pope John VIII) Карл Лысый (Charles le Chauve). Около ста скульптур Бернини признаны памятниками искусства. За некоторое сходство с поросенком, скульптуру прозвали «свиньей Минервы». По вечерам отец разыскивал сына в ватиканских залах, зовя по имени.
Быть властелином, правителем мира, лучшим из лучших, единственным. Джованни вел совместную жизнь с замужней женщиной Констанцией. Это решение Бернини расширило символическое величие Ватикана.
Называется она Экстаз св. Отец его был скульптором и одаренность сына проявилась довольно рано. Терезы.
Иннокентий X настолько был очарован увиденным, что тут же перепоручил строительство фонтана Бернини. Массивный киворий из позолоченной бронзы над гробницей святого Петра, поддерживаемый четырьмя колоннами, вознёсся почти на 30 метров над землёй и стоил около 200 000 скуди (приблизительно 8млн долларов на начало XXI века)24. Изначально Бернини надпись гласила: «Урбан VIII построил этот фонтан в 1644 году, на XXII году пребывания на папском престоле», хотя до 22 года оставалось еще пару месяцев.
В результате скульптора стала более чем когда-либо походить на живопись. Реконструкция Скала Реджа (Королевская лестница), лестницы, соединяющей собор Святого Петра и Ватиканский дворец, проведённая Бернини в 1663-66 гг., не так бросалась в глаза, однако стала настоящим вызовом искусству Бернини, который он преодолел с присущими ему изобретательностью и дальновидностью38. Его отец был скульптором, он то и стал первым, главным наставником юного Лоренцо.
Завистники быстро доложили об ошибках Лоренцо куда надо, после чего башни разрушили. Это касается многих работ, даже таких интимных, как бюст возлюбленной Бернини Констанции Буонарелли.
Фонтан Четырёх рек на Пьяцца Навона это шедевр зрелищности и политической аллегории. В них также воплощена концепция барокко. Таким образом с Папой были налажены примирительные отношения, а построенный скульптором «Фонтан Четырех рек» вернул ему имя величайшего мастера.
Вслед за ними Бернини создает своего Давида (1623 — 1624). Облака клубятся еще выше, движется сонм увенчанных золотыми лучами бронзовых ангелов. Выходит, это всего лишь копия.
Место перед статуей становится частью концепции. Барокко был некоторой оппозицией к классическим принципам искусств. Этот факт никоим образом не останавливает историков и ученых в поисках настоящей реликвии. Для нас же история Копья Судьбы начинается 14 июня 1098 года в Антиохии. Отец отдал дочь в жены Плутону, а тот решил немедленно похитить ее. и ныне демонстрируемых в Галерее Боргезе в Риме.
В 1668 году Бернини закончил конную статую Константина Великого, начатую ещё в 1654 году. Самое удивительное, то, что Бернини негде не учился. Луиджи убежал, но Джованни догнал его и стал избивать. Площадь перед собором особенно отчетливо выявляет архитектурный гений Бернини, его способность моделировать пространство. Чувственность и одухотворённость в произведениях Бернини нередко сливаются, переходя в мистическую экзальтацию («Экстаз святой Терезы», мрамор, 1644—1652, капелла Корнаро церкви Санта-Мария делла Виттория, Рим). Скульптор запечатлел последние мгновения ее жизни в человеческом облике.
Об этом говорят и его официальные должности— «хранитель папского художественного собрания, директор папской литейной в замке Сант-Анджело, заведующий фонтанами на Пьяцца Навона»23. Но не тут-то было.