Бернини женится в мае 1639 года на двадцатидвухлетней женщине, которая родиласкульптору 11-ть детей, в том числе Дименико, который позже первым занялся биографией своего отца.
Сколько детского в нем: «У меня самая большая машина. И тут по тайному знаку Бернини забили струи. Как архитектор, Джан Лоренцо спроектировал здание Manica Lunga (1657-1659) при папском дворце Монтекавалло.
Фонтан пчёл (Fontana delle Api) установлен на углу площади Барберини и улицы Виа Витторио-Венето (Via Vittorio Veneto). Несмотря на, возможно, большую архитектурную изобретательность Борромини и Кортоны, художественное превосходство Бернини, особенно в период правления пап Урбана VIII (1623-44) и Александра VII (1655-65), означало, что он забирал самые важные подряды в Риме, крупные проекты по украшению собора Св.
В 1568 г. папа св. Прозерпина увидала цветок и протянула к нему руку. Другой же стрелой, любовь убивающей, он пронзил сердце нимфы Дафны. Джованни Лоренцо Бернини родился в Неаполе, в семье известного скульптора Пьетро Бернини. Все на пределе, где каждый нерв напряжен до судорожной боли. И в полной мере это относится к парадным портретам, напоминающим торжественные оды. После этой неудачи, одной из немногих в его карьере, он ушёл в себя: по словам его сына, Доменико, его так и незаконченная статуя того периода «» задумывалась как самоутешительный комментарий к случившемуся, выражавший его веру в то, что Время откроет Истину об этой истории и полностью его оправдает, как в конце концов и случилось.
Он улучшал существующие здания и проектировал новые.
Об этом говорят и его официальные должности— «хранитель папского художественного собрания, директор папской литейной в замке Сант-Анджело, заведующий фонтанами на Пьяцца Навона». Бернини мыслил категориями улиц и площадей используя и архитектурные и пластические средства выражения, синтезом которых явились его знаменитые фонтаны («Баркачча», «Мавр», «Тритон», «Четыре реки» и выполненный уже после смерти скульптора фонтан «Треви»), с наибольшей силой воплощающие стихийно-природ ное и жизнеутверждающее начало барокко. Вот таким образом он отвернул хобот слона от храма. И все произошло как и было предсказано. Несмотря на, возможно, большую архитектурную изобретательность Борромини и Кортоны, художественное превосходство Бернини, особенно в период правления пап Урбана VIII (1623-44) и Александра VII (1655-65), означало, что он забирал самые важные подряды в Риме, крупные проекты по украшению собора Св. Скульптурное убранство тоже минимально.
В «Экстазе св. В отличие от неподвижного идеализированного «Давида» работы Микеланджело изображённого с пращой в одной руке и камнем в другой, в ожидании сражения или подобные же версии других мастеров Ренессанса, включая Донателло, которые изображают Давида в момент триумфа после боя с Голиафом, Бернини показывает Давида в разгаре битвы, готовящимся пустить камень в великана. Реконструкция (Королевская лестница), лестницы, соединяющей собор Святого Петра и Ватиканский дворец, проведённая Бернини в 1663-66 гг., не так бросалась в глаза, однако стала настоящим вызовом искусству Бернини, который он преодолел с присущими ему изобретательностью и дальновидностью. Основная особенность портрета в этом стиле – парадоксальное сочетание иллюзорного правдоподобия облика модели, мгновенного состояния и ощущения вневременного величия, вечности, стоящего за ними.
Джан Лоренцо Бернини (1598–1680) — блестящий представитель барочной скульптуры и один из лучших архитекторов эпохи.
Все это достигалось применением специального освещения, ложной перспективы и визуальных обманов. Недаром он образно сравнивал свое творчество с мощными струями своих фонтанов. В 1668 году Бернини закончил конную статую Константина Великого, начатую ещё в 1654 году. Христиане верят, что Копье Судьбы является ключом к невероятному могуществу. Терезы, мрамор, 1644-52, капелла Корнаро в церкви Санта-Мария делла Виттория, Рим).
А охотники за Копьем все еще ищут священную реликвию на континентах Земли в надежде на исцеление и обладание главными тайнами бытия. Для Часовня Киджи церкви Санта-Мария дель Пополо в Риме, он создал две группы: Даниил во львином рву и Аввакум и ангел (1655-61). Терезы (1645-52) изображающей мистические переживания великой испанского реформатор кармелитов Тереза из Авилы.
Бегство Энея, Анхиза и Аскания из охваченной пожаром Трои – сюжет, описанный в «Энеиде» Вергилия. Его фонтаны до сих пор поражают своей эпичностью, грандиозностью размаха и великолепием. Петра. Разгневалась Деметра, что Зевс отдал Прозерпину в жены Плутону без её ведома. Вместо этого на следующее утро он подошел к своему дому. «Давид» Бернини еще один пример этого. Кафедра признана вершиной мастерства скульптора.
Папа Григорий XV посвятил его в рыцари, а папа Урбан VIII сделал его своим другом. Это, например, портрет Людовика XIV или герцога ДЭсте. Бернини сильно переживал и перестал есть. Легенда гласит, что была у богини Деметры юная прекрасная дочь, Прозерпина. Также, Бернини автор скульптуры Мавра для Мавританского фонтана (1653) на Пьяцца Навона.
В 1622 году Бернини создает скульптурную композицию, которая находится в галлерее Баргезе. Площадь перед собором считается лучшим архитектурным ансамблем Италии. Урбан VIII, задумав украсить Рим церквами и светскими зданиями, скульптурой, фонтанами и садами, поставил Бернини во главе художественной мастерской, где работали видные скульпторы, бронзировщики, лепщики, позолотчики, «архитекторы воды» — гидравлики, строительные рабочие. В них также воплощена концепция барокко.
И в полной мере это относится к парадным портретам, напоминающим торжественные оды. Иннокентий X стал дружить с ним. Он собирает воедино всю композицию, уравновешивает ее.
Когда Сикст стал Римским епископом в 257 году, Лаврентий был рукоположен в диаконы. Называется она "Экстаз св. Отмечалось, как раздражался Бернини, видя из окон своего дома строительство церкви Сант-Андреа-делле-Фратте под руководством его соперника Борромини, а также снос капеллы Конгрегации евангелизации народов (построенной Бернини) и замену её капеллой работы Борромини. Бернини, субсидируемый церковью, воздвигнул величественные архитектурные сооружения. Философско-богословское учение Отцов Церкви именуется патристикой.
Внутри собора авторству Бернини принадлежат Балдахин Святого Петра (бронзовый киворий над алтарем, поддерживаемый четырьмя колоннами), кафедра Святого Петра в апсиде, капелла Святого Причастия в правом нефе и украшения (пол, стены и арки) в новом нефе. Бернини выполнил эти работы по заказу кардинала Шипионе Боргезе, любителя искусств. В творениях Лоренцо ощущается связь с античной и ренессансной пластикой. В 16 лет он создал скульптуру «Мученичество св.
От его потомка Аскания (Юла) вели свое происхождение представители рода Юлиев (Юлий Цезарь, Август и др. ). За исключением Шантелу, Бернини так и не обзавёлся друзьями во Франции. Вместо этого на следующее утро он подошел к своему дому. Богиня плодородия разгневалась на Зевса, ушла к людям, став простой смертной.
Массивный киворий из позолоченной бронзы над гробницей святого Петра, поддерживаемый четырьмя колоннами, вознёсся почти на 30 метров над землёй и стоил около 200 000 скуди (приблизительно 8млн долларов на начало XXI века). По вечерам отец разыскивал сына в ватиканских залах, зовя по имени. Он является автором множества портретов. Сын известного скульптора Пьеро Бернини Лоренцо.
Святой Сикст отвечал ему: «Не оставляю тебя, сын мой. Эней – сын Анхиза и Афродиты (рим. Основания под них были были сделаны еще при Карло Мадерно (архитектор нефа и фасада) десятилетием ранее. Однако нам повезло еще больше, что мы имеем кавалера Бернини при своём понтификате».
Он схватил металлический прут и ударил им Луиджи, сломав ему два ребра. Зритель почти побужден двигаться по траектории полета приготовленного к броску снаряда. Нет, это молодые женщины, которых переполняют чувства.
Годы ее создания – 1656-1665. Это означает, что, во-первых имя Кристины было использовано для прикрытия факта, что содержание биографии исходит прямо из семьи и, во-вторых, повествование Балдинуччи во многом происходит от некой ранней версии более длинной биографии сочинения Доменико Бернини, о чем свидетельствует чрезвычайно большое количество дословно повторенного текста (другого объяснения такому количеству дословного повторения нет, кроме того известно, что Балдинуччи в своих биографиях постоянно копировал материалы, предоставленные семьями и друзьями).
За талант и усердие мальчика похвалил художник Аннибале Карраччи (Annibale Carracci) и заметил папа Павел V (кардинал Камилло Боргезе (Camillo Borghese). Всё это мимолетные, но наиболее драматичные моменты каждой истории. Кажется, что они живые, дышат, живут, просто замерли на миг. Униженный публичными обвинениями, Джан Лоренцо замкнулся в себе, приступив к созданию еще одного шедевра – «Истина, открытая Временем» (La Verit svelata dal Tempo, 1646-1652). Его первыми архитектурными проектами стали ремонт церкви Санта-Бибиана (1624—1626) и балдахин Святого Петра (1624—1633), бронзовый полог над алтарём в соборе Святого Петра. Трещины увеличивались.
Однажды бог Аполлон оскорбил Эрота, усомнившись в его власти над богами и смертными. Александр немедленно поручил провести крупномасштабные архитектурные изменения города, в частности, соединить новые и существующие здания улицами и площадями. Давид смотрит на гигантского убийцу, ощущает Голиафа, стоящего выше его плеча. Сегодня эта скульптура Бернини находится в музее Тиссен-Борнемисса в Мадриде.
Кафедра Апостола Петра (Cathedra S. Petri Apostoli) – бронзовое сооружение было создано в период с 1656 г. по 1665 г. по заказу Александра VII и предназначалось для алтаря собора святого Петра. Бернини переехал в Рим в 1605 году. Когда в 1644 году был объявлен конкурс на проект фонтана на площади Навона, Бернини стал единственным, кого к участию не допустили. Доказательство тому — Рим.
Он заставляет мрамор таять изгибаться и течь, подобно воску. Тяжкая скорбь об утрате единственной дочери овладела сердцем Деметры. Петра для римского собора св. Доказательством этого является приглашение мастера посетить Францию. Высоту балдахина — двадцать девять метров — многие современники считали чрезмерной. Ох уж это мужское тщеславие, накрывающее нас в среднем возрасте.
римское предание о Корнелии).
Папа Александр VII как-то пошутил: «Если вынести из собора всё, что сделал кавалер Бернини, там останутся только голые стены». Пока Джованни и Луиджи дрались, слуга исполосовал лицо спящей Констанции. Другие проекты постигла та же судьба. После возвращения из Парижа Бернини, по заказу Александра VII, работал над убранством капеллы Киджи (семейной капеллы Александра) в церкви Санта-Мария-дель-Пополо, в частности изваял статуи пророков Аввакума и Даниила. Иннокентий X оставил за Бернини все посты, на которые того назначил Урбан.
Для Людовика он создал не одно, а целых два великих произведения. И действительно, папский Рим был обязан своим великолепием прежде всего Бернини. Так где же сегодня находится чудо-Копье.
Среди его работ в сфере светской архитектуры множество римских дворцов: после смерти Карло Мадерно Бернини взял на себя руководство возведением палаццо Барберини в 1630 г палаццо Людовизи (ныне палаццо Монтечиторио, начато в 1650 г) и палаццо Киджи (ныне палаццо Киджи-Одескальки, начато в 1664 г). Там он и застал Луиджи с Констанцией. Отец отдал дочь в жены Плутону, а тот решил немедленно похитить ее.
Однажды Прозерпина вместе со своими подругами резвилась в цветущей долине. Впрочем, не привыкать. Оказалось, что в центре той реликвии (ее длина чуть более 50 сантиметров) под чеканной золотой оболочкой, которая прикрывает половину наконечника, есть кусок железа, который гораздо древнее.
Вокруг трона расположены фигуры ангелов, а поддерживают его Амвросий Медиоланский (Ambrosius Mediolanensis) с Аврелием Августином (Aurelius Augustinus) в первом ряду и Иоанн Златоуст с Афанасием Великим во втором. церквей), а также самостоятельные скульптурные произведения, Бернини живописно сочетает разные материалы (белый и цветной мрамор, бронзу, стукко) использует раскраску, позолоту, световые эффекты. Но мастер угадал точно — алтарь виден из дальнего дца главного нефа, влечет к себе, растет на глазах, бронзовые стволы, дрддерживающие перекрытия, летят вверх извиваясь и перекручиваясь, словно живые существа. Петра. Бернини выполнил эти работы по заказу кардинала Шипионе Боргезе, любителя искусств.
Барокко был некоторой оппозицией к классическим принципам искусств. Посередине створок три пчелы, символ папской власти. Он является автором множества портретов.
Эта точка зрения разделяется и другими учёными16. Его окружали редкие драгоценности, пилигримы, дорогие вещи, произведения искусства. «Тот, кто хочет отказаться от проектов Бернини, должен позаботиться о том, чтобы их случайно не увидеть», – примерно так высказался Папа, не устоявший перед талантом Бернини.
Он отремонтировал и расширил существовавший там палаццо, ныне это дома 11 и 12 по улице via della Mercede (иногда их называют палаццо Бернини, однако это название больше относится к дому семьи Бернини на Via del Corso, куда они переехали в XVIII веке). Она соединяет папский дворец и собор святого Петра. Две галереи, переходящие в колоннаду, охватывают пространство площади, «подобно распростертым объятиям», по выражению Бернини. Этот факт никоим образом не останавливает историков и ученых в поисках настоящей реликвии. Дальнейшая судьба фонтана – череда триумфов и трогательных историй. Мраморная скульптура высотой 2 метра 95 сантиметров выполнена за год. В гарвардском музее Фогг (Fogg Museum) хранится маленькая модель скульптуры из терракоты, выполненная Бернини перед созданием основной работы.
Произведение представляет собой большую статую (высотой 3, 5 м), освещенную отраженным светом идущим из скрытого окна. Адольф пытался спрятать Копье. Лонгин — римский воин, проткнувший копьем распятого Иисуса.
Бернини ответил уклончиво. В разгар романа Бернини даже изваял мраморный бюст своей избранницы (музей Барджелло, Флоренция). и ныне демонстрируемых в Галерее Боргезе в Риме. В этих условиях талант Бернини достиг подлинного расцвета.
Просто посмотрите на кровать Людовики. В этих произведениях ощущается связь с ренессансной и античной пластикой (изображение Аполлона — прямая цитата из эллинистической скульптуры), но в целом классические традиции почти полностью переосмыслены.
После этой неудачи, одной из немногих в его карьере, он ушёл в себя: по словам его сына, Доменико, его так и незаконченная статуя того периода «Истина, раскрытая Временем» задумывалась как самоутешительный комментарий к случившемуся, выражавший его веру в то, что Время откроет Истину об этой истории и полностью его оправдает, как в конце концов и случилось. В своих прославленных архитектурных сооружениях – колоннаде собора св. Первоначально слова «готика», «рококо» и «барокко» служили для неодобрительной оценки их использовали для обозначения гротеска, деформированных или чрезмерно сложных форм.
Петра «Кафедре св. На протяжении своей долгой карьеры Бернини выполнял множество заказов и большинство из них было граничит со Святым Престолом. Но выполнить его задание не успели.
Отцом Прозерпины был громовержец Зевс. Однако нам повезло еще больше, что мы имеем кавалера Бернини при своём понтификате»10. Петра» (1656—1665).
«Давид» Бернини — не величественный полубог, как у Микеланджело, а вполне земной человек, охваченный бурным и мгновенным аффектом, непосредственно выраженным в мимике и движениях тела. Современные исследователи отвергают этот эпизод как недостоверный. Однако по результатам последних исследований стало ясно, что заказ исходил от сыновей Бернини (особенно старшего Пьетро Филиппо), которые поручили Балдинуччи написать биографию отца еще в середине 1670-х гг, намереваясь опубликовать её ещё при его жизни.
У ног молящегося понтифика с песочными часами в руке находится завернутый в мантию, выполненную из красного мрамора, скелет – символ смерти. Именно в этой области начинали свои поиски крупнейшие итальянские архитекторы.
Впрочем, Бернини отчасти сохранил покровительство, даже папское. Известен он и целой серией временных сооружений (из лепнины и дерева), возведённых для похорон и карнавалов. Последняя скульптура с большой вероятностью может считаться автопортретом художника. Именно ему, папскому архитектору и скульптору, во многом обязан своим прославленным обликом «Вечный город». Однако в целом Бернини практически полностью переосмыслил классические традиции. Амалфея, Амалтея, Амальтея (др. -греч.
1598, Неаполь, – 12. 11. В отместку Эрот пустил в его сердце стрелу, вызывающую любовь. Лаврентий Римский (лат. На третий день он явился к префекту вместе с толпой нищих, калек, слепых и больных, заявив: «Вот подлинные сокровища Церкви» (в другом варианте – «Воистину богата Церковь, богаче вашего императора» ср. А теперь пойди, продай церковные сокровища и раздай гонимым и нуждающимся христианам». В этой связи Джан Лоренцо Бернини переделал фасад северных городских ворот – Порта дель Пополо, на которых он высек: «FELICI FAVSTO INGRESSIVE YOAR DOM MDCLV».
Теперь 8 месяцев в году Прозерпина живет с матерью, а 4 – с мужем. Краткая биография, к сожалению, не позволяет подробно останавливаться на особенностях его скульптуры. Ему поручили надзор за имуществом Церкви и заботу о бедных. Благодаря отцу, будущий мастер три года жил в папской резиденции.
Он оборудован самой современной системой охранной сигнализации. Массивный киворий из позолоченной бронзы над гробницей святого Петра, поддерживаемый четырьмя колоннами, вознёсся почти на 30 метров над землёй и стоил около 200 000 скуди (приблизительно 8млн долларов на начало XXI века)24. Он собирает воедино всю композицию, уравновешивает ее.
Саму статую изготовил ученик Бернини— Эрколе Феррата. Динамическая форма овала, непрерывная изменчивость кривизны являются главным мотивом и в композиции церкви Сант-Андреа аль Квиринале (1653—58), где фасад и интерьер строятся на контрастах выпуклых и вогнутых форм их противоборством достигается общее впечатление напряжённого равновесия всех частей здания, цельности архитектурного образа. Саму статую изготовил ученик Бернини— Эрколе Феррата. Фонтан Четырёх рек на Пьяцца Навона это шедевр зрелищности и политической аллегории.
Это включало в себя создание четырёх колоссальных статуй в нишах столпов, среди них «Святой Лонгин» работы самого Бернини (три других принадлежат авторству Франсуа Дюкенуа, Франческо Моки и Андреа Больджи, ученика Бернини). Основания под них были были сделаны еще при Карло Мадерно (архитектор нефа и фасада) десятилетием ранее. Смертьпапы УрбанаVIII и избрание Иннокентия X послужило на пользу Бернини.
Его постоянные негативные отзывы о различных аспектах французской культуры, особенно об искусстве и архитектуре, вызывали много недовольства, особенно в сочетании с многочисленными похвалами итальянским (особенно римским) искусству и архитектуре к примеру, он заявил, что картина Гвидо Рени стоит больше, чем весь Париж46. Он схватил металлический прут и ударил им Луиджи, сломав ему два ребра. Центральной частью кафедры служит бронзовый трон с ажурной спинкой, украшенной барельефом «Христос вручает ключи апостолу Петру». Творческая биография Лоренцо Бернини началась в 1619 г., когда юному дарованию был дан заказ от кардинала Шипионе на создание скульптур.
Кроме того, широко применяет световые и цветовые эффекты Лоренцо Бернини. Борромини представил все улики против Бернини. Его мускулистая нога упирается в основу статуи, чтобы удержать напряженность тела.
Папа Иннокентий X выбрал себе в фавориты Борромини. Было проведено расследование причин ошибки Бернини. Фактически на протяжении всей жизни Бернини был диктатором римской художественной жизни. Увлекался графикой, первым начал писать шаржи, был автором и постановщиком сорока комедий. В 1648 году Иннокентий обращается к мастеру с проектом создания большого фонтана, символизирующего четыре реки (Дунай, Нил, Ла-Плата и Ганга) в середине площади Нована в Риме. Творчество Бернини оказало большое влияние на европейское искусство XVII-XVIII вв.
Историки свидетельствуют, что еще в юности он часами стоял в Венском музее истории искусств перед витриной, в которой была выставлена реликвия. В итоге, Лонгин изображен обращенным к богу с отставленным копьем и доспехами в ногах. Это, например, портрет Людовика XIV или герцога ДЭсте.
По выражению Рудольфа Виттковера, «такое чувство, что в мгновение ока может измениться не только поза и выражение лица, но и складки мантии»26. С тех пор лавр украшает голову и кифару Аполлона, став символом его безутешного горя. Крупнейший представитель барокко.
Ничего не оставалось Зевсу, как повелеть Плутону отпустить Прозерпину на землю к матери. Быть властелином, правителем мира, лучшим из лучших, единственным. И только Бернини, кажется, определенно интересуется правдоподобным описанием убийства Голиафа юным Давидом.
Лоренцо Бернини создаёт 4 шедевра: «Эней, Анхиз и Асканий» (1619), «Похищение Прозерпины» (1621-1622), «Аполлон и Дафна» (1622-1625) и «Давид» (1623-1624) – и окончательно утверждает свою репутацию талантливого скульптора. Среди его работ в сфере светской архитектуры множество римских дворцов: после смерти Карло Мадерно Бернини взял на себя руководство возведением палаццо Барберини в 1630 г палаццо Людовизи (ныне палаццо Монтечиторио, начато в 1650 г) и палаццо Киджи (ныне палаццо Киджи-Одескальки, начато в 1664 г). Учился у отца – скульптора Пьетро Бернини. Но снять фильм о Копье было решено именно в Армении. Бернини Джованни (Джан) Лоренцо (Bernini) (1598-1680) итальянский архитектор и скульптор.
Замерла жизнь на земле. Популярность Бернини была велика: во время его прогулок на улицах собирались толпы.
Уже 23 августа 1623 года на него были возложены обязанности смотрителя фонтанов на Пьяцца Навона, 1 октября он возглавил папскую литейную мастерскую при замке Святого Ангела, а седьмого числа того же месяца Бернини получил должность главного смотрителя нового акведука Аква Феличе, построенного в 1586 году при Сиксте V. Последнее назначение позволило участвовать скульптору в различных проектах по строительству многих фонтанов в Риме – его даже провозгласили «другом вод». Петра. Папа Александр VII как-то пошутил: «Если вынести из собора всё, что сделал кавалер Бернини, там останутся только голые стены».
Он отремонтировал и расширил существовавший там палаццо, ныне это дома 11 и 12 по улице via della Mercede (иногда их называют палаццо Бернини, однако это название больше относится к дому семьи Бернини на Via del Corso, куда они переехали в XVIII веке). Восхищал и захватывающий динамизм этих работ. Причины отказа были исключительно утилитарны, а именно, физическая безопасность и удобство (к примеру, расположение уборных)44. Он стал в 1623 году папой Урбаном VIII.
) в то время, когда богиня Рея (мать Зевса) прятала юного бога от его отца Кроноса, хотевшего сына съесть. Со временем истина была открыта. Щедро субсидируемый церковью, Бернини воздвигает архитектурные сооружения, создает фонтаны, пышные алтарные композиции и надгробия (в том числе знаменитое надгробие Урбану VIII), скульптурные портреты и монументы. Бернини представил несколько вариантов проекта восточного фасада (наиболее важного фасада дворца) Лувра.
Laurentius – «увенчанный лавром» ок. Жемчужина кафедры —деревянный престол, принадлежащий апостолу Петру. Нерасточительный Иннокентий на первых порах не нуждался в мастере, что дало ему время завершить одну из своих лучших работ — украшение часовни Корнаро, в которой Лоренцо установил скульптуру «Экстаз святой Терезы» и создал ряд барельефов.
В творениях Лоренцо ощущается связь с античной и ренессансной пластикой. Кроме того, среди значимых для Ватикана работ Бернини нужно упомянуть Скала Реджа (1663—1666)— монументальную лестницу, ведущую к Ватиканскому дворцу и кафедру Святого Петра— скульптурную композицию в апсиде собора Святого Петра, в дополнение к капелле Святого Причастия в нефе. » Наверное, большинство поломанных мужских судеб и происходит из-за этой глупости. Над ними возвышается бронзовый трон и "кресло св. Живописность и грандиозность барочного видения с наибольшей силой выражены в Кафедре св. Однако главным видом его художественной деятельности остается скульптура.
Согласно историографии, 29 декабря 1617 года Джан Лоренцо Бернини получил за нее 50 скуди. Луиджи убежал, но Джованни догнал его и стал избивать. Скульптуру Карла I Бернини изваял в Италии с портрета работы Ван Дейка, хотя и предпочитал работать с живыми натурщиками. Искусствовед Рудольф Виттковер отметил, что эти четыре работы— «» (1619), «Похищение Прозерпины» (1621-22), «Аполлон и Дафна» (1622-25) и «» (1623-24)— «открыли новую эру в истории европейской культуры». Став папой, Александр VII приступил к реализации своего чрезвычайно амбициозного плана превратить Рим в великолепную мировую столицу путем систематического, решительного (и дорогостоящего) городского благоустройства.
Петра. Как до конца не изучена и сама история судьбоносного Копья. Во всяком случае, Бернини чуть ли не стал отличным примером этого. Гибель грозила всему людскому роду.
Бернини часто прибегает к приёмам искусственной перспективы (например, постепенно уменьшает колонны парадной лестницы Скала Реджа в Ватикане, 1663-66, чтобы зрительно возвеличить фигуру папы в момент его появления на верхней площадке). И бряцая им, прославились как великие завоеватели. Всё это мимолетные, но наиболее драматичные моменты каждой истории. При нем начинающий скульптор получил не только официальное признание.
Папа принял решение уничтожить башни. Находится в римской Галерее Боргезе. Скульптор водрузил на массивном цоколе из черно- белого мрамора и желто-красной яшмы четыре бронзовых статуи дискутирующих «отцов церкви», над которыми поднимается бронзовый трон с остатками «кресла св. Как заметил один из искусствоведов, «никто прежде не видел ничего подобного»25. Все они вскоре были отвергнуты. Бернини принадлежит также главная заслуга в создании «барочного Рима». Однако по результатам последних исследований стало ясно, что заказ исходил от сыновей Бернини (особенно старшего Пьетро Филиппо), которые поручили Балдинуччи написать биографию отца еще в середине 1670-х гг, намереваясь опубликовать её ещё при его жизни.
Странствия завершаются основанием в Лации нового города – Рима. Петра" для римского собора св. Через два месяца появились трещины. Именно здесь наиболее полно воплотились основные принципы стиля барокко, противоречиво соединившего в себе чувственное и духовное начала, внутреннее величие с «возвеличением» и театральной патетикой, конкретный психологизм с мистикой, а стремление к точной имитации натуры с могучим жизненным порывом, придававшим пластическим формам органическую цельность.
Как отмечалось, «Чем Шекспир является для драматургии, тем Бернини стал для скульптуры: первый пан-европейский скульптор, чье имя мгновенно отождествляется с определённой манерой и видением и чьё влияние было непомерно сильно». Папа был умилен, поражен, растроган этим спланированным «чудом». Терезы".
История об этом умалчивает. Джованни вел совместную жизнь с замужней женщиной Констанцией. Так, на площади св. Там он и застал Луиджи с Констанцией.
Облака клубятся еще выше, движется сонм увенчанных золотыми лучами бронзовых ангелов. Однако вскоре всё испортилось. Ему было 8 лет, когда он сделал набросок головы Святого Петра. Рисунок был настолько идеален, что публика назвала мальчика «вторым Микеланджело».
Также, Бернини автор скульптуры Мавра для (1653) на Пьяцца Навона. Но Деметра была богиней плодородия и без неё всякий рост на земле прекратился. Он улучшал существующие здания и проектировал новые. Кроме того, в этот период он занимался церковью Санта-Мария дель Ассунцьоне в Аричче, с круглыми куполами и трёхарочным портиком.
Потом она поворачивает на 1800 и последний марш, не видимый снизу, спускается обратно. Согласно его летописанию, участнику Крестового похода, провансальскому крестьянину Петру Бартоломею несколько раз являлся святой Андрей и указывал место, где было зарыто Копье Судьбы. Не все работы Бернини того периода носили столь крупномасштабный характер. Таким образом с Папой были налажены примирительные отношения, а построенный скульптором «Фонтан Четырех рек» вернул ему имя величайшего мастера. Место перед статуей становится частью концепции.
Все они вскоре были отвергнуты. Не было плодов в садах и не зрели в виноградниках тяжелые сочные гроздья. В основном, это наброски его скульптурных и архитектурных заказов, рисунки в подарок друзьям и покровителям, а также законченные портреты, такие как портреты Агостино Маскарди (Национальная высшая школа изящных искусств, Париж), Шипионе Боргезе и Сисинио Поли (Библиотека Моргана, Нью-Йорк). Работа над ним была закончена в 1644 г. Фонтан сделан в виде раскрытой раковины, одна из створок которой заполнена водой. Не случайно гримаса боли, отраженная на лице укушенного мальчика, который резко, но безуспешно пытается отдернуть руку, повторяется, получая еще большую экспрессию в лице Святого Лаврентия изображение которого восходит отчасти к микеланджеловским фигурам на гробницах в церкви Сан Лоренцо, особенно к Вечеру и Утру (Авроре).
Это, во-первых, мраморный бюст, будто летящий на постаменте (на фото ниже). Центр площади (ее общая глубина 280м) отмечен обелиском, фонтаны по сторонам от него определяют ее поперечную ось. Лоренцо Бернини, произведения которого многообразны известен и как светский скульптор.
Слова «Счастливого благоприятного входа, Год Господа 1655», предназначенные королеве и сегодня приветствуют всех гостей Вечного города. Петра". Когда родился Зевс, Амалфея произвела на свет двух козлят. В основном, это наброски его скульптурных и архитектурных заказов, рисунки в подарок друзьям и покровителям, а также законченные портреты, такие как портреты Агостино Маскарди (Национальная высшая школа изящных искусств, Париж), Шипионе Боргезе и Сисинио Поли (Библиотека Моргана, Нью-Йорк)62.
После возвращения из Парижа Бернини, по заказу Александра VII, работал над убранством капеллы Киджи (семейной капеллы Александра) в церкви Санта-Мария-дель-Пополо, в частности изваял статуи пророков Аввакума и Даниила. «Деяния» Лаврентия были утрачены уже ко временам Блаженного Августина, который в одной из проповедей, посвящённых памяти святого, признавался, что использовал многочисленные предания о его жизни. Листья на деревьях завяли и облетели, травы поблекли, цветы засохли. Отзавтракав, его Святейшество увидел творение и был в восторге. Начинающий мастер справился блестяще, создав свои первые скульптурные шедевры «Эней и Анхиз», «Давид», «Аполлон и Дафна» (работы велись до 1625 г. ). Попросив три дня срока, архидиакон раздал почти всё церковное имущество беднякам.
Мы видим не бронзу и мрамор, а шелк их рубашек, кружево жабо, материю плащей. В честь Амалфеи назван астероид (113) Амальтея, открытый в 1871 году, а также спутник Юпитера Амальтея, открытый в 1892 году. Это было фиаско, настоящая неудача, которых в жизни творца еще не было. Живописность и грандиозность барочного видения с наибольшей силой выражены в "Кафедре св. Сюжет из легенды о дочери Зевса Прозерпине и о царе теней Плутоне.
Впрочем, Франко Мормандо отмечает, что это всего лишь одна из многочисленных легенд вокруг Бернини и решительно отвергает саму возможность реальных оснований под ней59. И это чуть не стоило ему карьеры. Годы ее создания – 1656-1665.
После своей победы козу Зевс сделал созвездием, а также ее козлят. Уничтожение заняло 11 месяцев. Давид замер в момент, когда камень готов быть выпущенным. По выражению Рудольфа Виттковера, «такое чувство, что в мгновение ока может измениться не только поза и выражение лица, но и складки мантии». В самом начале XVII века он переехал вместе со своим отцом в Рим и с этого времени его жизнь и творчество были неразрывно связаны с «вечным городом». Интересно, что размах крыльев голубя, который кажется зрителю относительно небольшим, составляет около 3 метров.
С божественной помощью вскоре пал даже Иерусалим. Петра. Петра. Ранние скульптурные группы и портреты Бернини являют собой манифест «власти человеческого тела в движении и технического совершенства, с которым могут соперничать лишь величайшие мастера античности».
Его первыми архитектурными проектами стали ремонт церкви Санта-Бибиана (1624—1626) и балдахин Святого Петра (1624—1633), бронзовый полог над алтарём в соборе Святого Петра. Восхищал и захватывающий динамизм этих работ. Скульптурная группа включает в себя коленопреклонённого Александра, четыре женские фигуры изображающие добродетели, свойственные усопшему при жизни и Смерть с песочными часами в руках.
В конце 1630-х у Бернини был роман с замужней дамой по имени Констанца, женой одного из его помощников, Маттео Бонучелли (Бонарелли). Отмечалось, как раздражался Бернини, видя из окон своего дома строительство церкви Сант-Андреа-делле-Фратте под руководством его соперника Борромини, а также снос капеллы Конгрегации евангелизации народов (построенной Бернини) и замену её капеллой работы Борромини56. Длинная попона животного скрывает куб, который понадобился для удержания веса обелиска. Животное из мрамора в натуральную величину украшает центр площади Минервы (Piazza della Minerva). Восхищению ребенка не было предела, все свои эмоции им тут же переносились на бумагу. Он попросил его построить виллу, где кардинал собирался жить. Возвратившись в Рим, Бернини умер в 1680 г. и погребен в церкви Санта-Мария Маджюре.
Захватив с собой священные изображения троянских богов (Анхиз прижимает к себе статую Минервы), Эней в сопровождении спутников на 20 кораблях отправляется на поиски новой родины. Над ними возвышается бронзовый трон и кресло св. Петра, 1657-66). А в центре этого всплеска материи, космического по мощи, – реальный свет, льющийся из круглого окна собора. Я старец и иду на лёгкую смерть, а тебе предстоят более тяжкие страдания.
Но вот в одном он оплошал. Он был шестым ребенком из тринадцати. Однако Франко Мормандо указывает, что «эстетика никогда не упоминалась ни в одной из сохранившихся записок» Кольбера и других советников двора.
Это означает, что, во-первых имя Кристины было использовано для прикрытия факта, что содержание биографии исходит прямо из семьи и, во-вторых, повествование Балдинуччи во многом происходит от некой ранней версии более длинной биографии сочинения Доменико Бернини, о чем свидетельствует чрезвычайно большое количество дословно повторенного текста (другого объяснения такому количеству дословного повторения нет, кроме того известно, что Балдинуччи в своих биографиях постоянно копировал материалы, предоставленные семьями и друзьями)66. Называется она Экстаз св. Урбан VIII скончался за 9 дней до 22-го года правления. Слуга был заключён в тюрьму, Констанца также подверглась заключению, за прелюбодеяние.
Он схватил юную Прозерпину и скрылся в недрах земли. А говорить о них можно очень долго. Весь проект — типичное барочное произведение, создающее невероятно драматический эффект. О его проекте и открытии рассказывают забавные истории и легенды.
Другие проекты постигла та же судьба45. Напротив площади расположен храм Санта-Мария-сопра-Минерва (Santa Maria sopra Minerva). Услыхала крик Прозерпины Деметра.
Кроме того, среди значимых для Ватикана работ Бернини нужно упомянуть Скала Реджа (1663—1666)— монументальную лестницу, ведущую к Ватиканскому дворцу и кафедру Святого Петра— скульптурную композицию в апсиде собора Святого Петра, в дополнение к капелле Святого Причастия в нефе. Реликвию в 875 г. передал папе Иоанну VIII (Pope John VIII) Карл Лысый (Charles le Chauve). Он разрешил приходить Бернини в свою резиденцию без предупреждения. Но хитрый муж заставил съесть жену гранат, символ брака. Капелла Корнаро в Санта-Мария-делла-Витториа стала примером умения Бернини соединять скульптуру, архитектуру, фрески, лепнину и освещение в «чудесное целое» (bel composto, по выражению Филиппо Балдучини, одного из ранних биографов Бернини) и создавать то, что Ирвинг Левин назвал «единством изобразительных искусств». Мнения о том, кого следует обвинять, разделились (в частности, соперник Бернини, Франческо Борромини, всячески распространял весьма экстремальную точку зрения о виновности Бернини).
Создал ряд архитектурных ансамблей, ставших эталонами эпохи. Петра с кафедрой св. Скульптурная группа помещена в глубокой нише, между колоннами, на фоне золотых лучей. Площадь перед собором святого Петра – одно из великих творений Бернини. В свою очередь, оно включается в окружающее пространство, в бесконечность.
Известен он и целой серией временных сооружений (из лепнины и дерева), возведённых для похорон и карнавалов. Воплотил множество инженерных решений для театральных подмостков знатной и могущественной семьи Барберини (Barberini). Многие философы и ученые склонны утверждать, что человеку никогда не суждено познать истину бытия. Мы видим не бронзу и мрамор, а шелк их рубашек, кружево жабо, материю плащей.
Город, где творения Бернини встречают вас на каждом шагу. Джованни Лоренцо Бернини (Джан Лоренцо Бернини итал. Giovanni Lorenzo Bernini 7 декабря 1598, Неаполь— 28 ноября 1680, Рим)— итальянский архитектор и скульптор. Огромная напряженность искривленного тела передает силу, которую Давид готов выпустить. Никто не видел, как похитил Плутон девушку, лишь бог солнца – Гелиос.
Девять дней блуждала она по земле, проливая слезы и разыскивая свою дочь. Выходит, это всего лишь копия. До конца XX века считалось, что через два года после смерти Бернини королева Швеции Кристина, проживая в то время в Риме, заказала Балдинуччи биографию Бернини65.
Фабио Чиги, взошедший на папский престол под именем Александра VII, по его собственным словам, был «знатоком картин, древних скульптур и читателем архивов».
Интерес к Бернини вновь вырос.
Терезы. Обнеся колоннадой круглую площадь глубиной в двести восемьдесят метров, архитектор загородил прямой путь к собору, поставив в центре обелиск, а на поперечной оси — два фонтана С момента выхода зрителя на овальную площадь, колоннады, по выражению Бернини, «подобно распростертым объятиям», захватывают зрителя и направляют его движение к доминанте композиции — главному фасаду, откуда через вестибюль и продольные нефы движение продолжается к алтарю. Папа курировал конкурс и, казалось, у скульптора не было шансов. Особенно ярко принцип синтеза проявился в церковной архитектуре. С одной стороны он составил славу католического искусства, с другой – он же «развратил» церковную пластику, создал скандальный, вертлявый, неприлично кокетливый тип религиозных статуй, которые стали каноном на целый век. Кроме того, он был художником (в основном, небольшие работы маслом) и человеком театра: он писал, ставил пьесы и играл в них (по большей части, сатирические, для карнавалов) и даже проектировал декорации и театральные машины.
Его постоянные негативные отзывы о различных аспектах французской культуры, особенно об искусстве и архитектуре, вызывали много недовольства, особенно в сочетании с многочисленными похвалами итальянским (особенно римским) искусству и архитектуре к примеру, он заявил, что картина Гвидо Рени стоит больше, чем весь Париж. Их помощь помогала Бернини выполнять ряд крупных проектов в краткие сроки. Центральной частью капеллы является наиболее известная из его скульптур «Экстаз Св. Скульптуры Бернини шокируют натуралистичностью, торжественностью и чувственностью.
Папа благословил фонтан и повернулся к выходу. Только вскрикнуть успела Прозерпина. Но оно ли это, так и остается загадкой. После его смерти незаконченный блок мрамора был продан наследникам. Джованни (Джан) Лоренцо Бернини (Giovanni Lorenzo Bernini) – итальянский скульптор эпохи барокко, художник, ведущий архитектор ХVII века.
Это, во-первых, мраморный бюст, будто летящий на постаменте (на фото ниже). Согласно традиционному житию, Лаврентий происходил из города Оска (ныне Уэска) в Тарраконской Испании и был учеником архидиакона Сикста. Петра, поручил ему устройство часовни над гробом апостола.
После смерти Урбана в 1644 г. и восшествия на престол Иннокентия X (из семьи врагов Барберини) разгорелся скандал из-за трещин в здании собора святого Петра, хотя вины Бернини в этом не было. Они много разговаривали. Их мать успела позвать гвардейцев, которые расцепили дерущихся.
Скульптурное убранство тоже минимально. «Давид» Бернини еще один пример этого. Об этом говорят и его официальные должности— «хранитель папского художественного собрания, директор папской литейной в замке Сант-Анджело, заведующий фонтанами на Пьяцца Навона»23.
В них средневековая религиозность как будто переосмысливалась на светский лад. Этого удалось добиться недоброжелателям, повлиявшим на Папу. Джованни вел совместную жизнь с замужней женщиной Констанцией. Его талант простирался далеко за пределы скульптуры, он проявлял внимание к окружению, в котором окажется его работа, его умение объединить скульптуру, живопись и архитектуру в единое концептуальное и визуальное целое историк искусства Ирвинг Левин назвал «единством изобразительных искусств».
Кроме психологического реализма автор уделял много внимания физическим деталям. Бернини часто прибегает к приёмам искусственной перспективы (например, постепенно уменьшает колонны парадной лестницы Скала Реджа в Ватикане, 1663—66, чтобы зрительно возвеличить фигуру папы в момент его появления на верхней площадке). Его талант простирался далеко за пределы скульптуры, он проявлял внимание к окружению, в котором окажется его работа, его умение объединить скульптуру, живопись и архитектуру в единое концептуальное и визуальное целое историк искусства Ирвинг Левин назвал «единством изобразительных искусств»5.
Его авторитет был непререкаем. Впрочем, Бернини отчасти сохранил покровительство, даже папское. Он создал алтарные композиции, фонтаны, монументы, скульптурные портреты, надгробия (включая и известное надгробие Урбану VIII).
В них рука Джованни уверенно заявляет о себе в яркости декоративных элементов – цветочных венков (например, в Весне с ее прекрасным розовым деревом) и фруктовых гирлянд (Гермес, Осень), присутствующих также в скульптурной композиции с Фавном. Мнения о том, кого следует обвинять, разделились (в частности, соперник Бернини, Франческо Борромини, всячески распространял весьма экстремальную точку зрения о виновности Бернини). Кроме того, широко применяет световые и цветовые эффекты Лоренцо Бернини. Похищение увидел бог солнца Гелиос и рассказал об этом матери девушки – Деметре. Для Людовика он создал не одно, а целых два великих произведения. Громовержец не мог допустить отсутствия жизни на земле и вернул дочь матери.
В творчестве Бернини сформировался тип парадного портрета барокко с его реалистической достоверностью, психологической остротой и бравурной декоративной пышностью (Людовик XIV, мрамор, Национальный музей Версаля и Трианонов). Причины отказа были исключительно утилитарны, а именно, физическая безопасность и удобство (к примеру, расположение уборных). Они-то и вернули его в Вену. Эти четыре скульптора имели абсолютно различные цели. Искусствовед Рудольф Виттковер отметил, что эти четыре работы— «Эней, Анхиз и Асканий» (1619), «Похищение Прозерпины» (1621-22), «Аполлон и Дафна» (1622-25) и «Давид» (1623-24)— «открыли новую эру в истории европейской культуры»15.
Он был уверен, что владея неземным оружием, ему удастся поработить весь мир. Но так ли это на самом деле, доподлинно не известно. А Бернини разрешили всё-таки продолжить украшение собора. Капелла Корнаро в Санта-Мария-делла-Витториа (храм спроектирован Карло Мадерна) – пример мастерства Бернини соединять скульптуру, архитектуру, фрески, лепнину и освещение в «чудесное целое». Вопрос решился сам собою. В 1668 году Бернини закончил конную статую Константина Великого, начатую ещё в 1654 году.
Это – чудо драматического действия, замороженное в камне. Они горячо обсуждают открывшееся перед ними мистическое событие изображающее херувима со стрелой, направленной в сердце Святой Терезы, которая получает от этого действа поистине божественный экстаз. Художник вернул себе славу.
Его монахини совсем не похожи на страшных фанатичных затворниц средних лет. Для нас же история Копья Судьбы начинается 14 июня 1098 года в Антиохии. Это включало в себя создание четырёх колоссальных статуй в нишах столпов, среди них «Святой Лонгин» работы самого Бернини (три других принадлежат авторству Франсуа Дюкенуа, Франческо Моки и Андреа Больджи, ученика Бернини).
После смерти Урбана в 1644 году и восшествия на престол Иннокентия X из семьи Памфили, врагов семьи Барберини, противники Бернини (особенно Борромини) раздули большую шумиху из-за трещин, предрекая разрушение всего собора и возлагая вину на Бернини. Тем не менее, есть и другие предположения, согласно которым Копье так и осталось в Америке, а в Вену вернули лишь его копию. В капелле Корнаро, в Церкови Санта Мария делла Виттория находится алтарная группа «Экстаз святой Терезы», выполненная в 1652 г. Бернини. Ранние скульптурные группы и портреты Бернини являют собой манифест «власти человеческого тела в движении и технического совершенства, с которым могут соперничать лишь величайшие мастера античности»17.
Зачем оставляешь своего архидиакона, с которым всегда приносил Бескровную Жертву. Петра, 1657-63 и церковь Сант-Андреа аль Квиринале, 1653-58, в Риме). Одновременно, Пьетро давал ребенку долото и разрешал помогать в работе над деталями своих скульптур.
Современники его были поражены ощущением живой плоти и необыкновенной иллюзией жизненности, присущими его скульптуре. Созданный, по свидетельству биографов, «в неполных десять лет», он демонстрирует еще сильную зависимость юного художника от отцовского стиля, проявляющуюся в манере «прорисовки» прядей волос и бороды. Однако вскоре всё испортилось. 42 Бернини представил несколько вариантов проекта восточного фасада (наиболее важного фасада дворца) Лувра. Даже Бернини, который считал себя продолжателем традиций античности и идей Микеланджело, наполнял свои работы маньеризмом, барочным натурализмом и эстетизмом, свойственном эпохе.
Бернини также начал работы над усыпальницей Урбана VIII, законченной только после смерти Урбана в 1644 году, одной из длинной и примечательной серии усыпальниц и надгробных памятников, которой известен Бернини и которую часто копировали последующие мастера из-за сильного влияния Бернини на этот жанр. Около ста скульптур Бернини признаны памятниками искусства. Видя это, Бернини тяжело переживал. Но вскоре его работа«Экстаз святой Терезы» была оценена по достоинству. Реконструкция Скала Реджа (Королевская лестница), лестницы, соединяющей собор Святого Петра и Ватиканский дворец, проведённая Бернини в 1663-66 гг., не так бросалась в глаза, однако стала настоящим вызовом искусству Бернини, который он преодолел с присущими ему изобретательностью и дальновидностью38.
Его покровитель принц Людовизи по счастливому совпадению был женат на племяннице папы. Не знала она, какая судьба ей уготована отцом её Зевсом. Краткая биография, к сожалению, не позволяет подробно останавливаться на особенностях его скульптуры. Он прославлял и абсолютизм и католицизм.
Гримаса на лице представляет абсолютно определенное намерение. А говорить о них можно очень долго. Архитектурные способности Бернини были прекрасно воплощены при строительстве римских палаццо (частных городских дворцов). Во время его понтификата деятельность Бернини была сосредоточена на проектировании зданий (и их непосредственного окружения), так как там было больше возможностей.
Но его противники убедили папу Иннокентия X отдать приказ о сносе башен, это было для Бернини большим ударом – моральным и финансовым. Однако в целом Бернини практически полностью переосмыслил классические традиции. Вскоре римский префект потребовал у него отдать государству сокровища Церкви. Чувственность и одухотворённость в произведениях Бернини нередко сливаются, переходя в мистическую экзальтацию (Экстаз святой Терезы, мрамор, 1644-52, капелла Корнаро церкви Санта-Мария делла Виттория, Рим).
Донателло, Верроккио, Микеланджело и наконец Бернини. Эта точка зрения разделяется и другими учёными. Квиринале (1653-58), где фасад и интерьер строятся на контрастах выпуклых и вогнутых форм их противоборством достигается общее впечатление напряжённого равновесия всех частей здания, цельности архитектурного образа.
225, Оска, Римская Испания – 10 августа 258, Рим). Но в самом его страстном порыве ощущается личностное начало. В Эчмиадзине утверждают, что именно у них находится подлинное Копье. В 1640-х годах он создал капеллу Корнаро, а также саму церковь Санта-Мария-делла-Витториа. Не все работы Бернини того периода носили столь крупномасштабный характер. И даже после провала и разгрома Третьего рейха, продолжал слепо следовать легендам. 1680, Рим) итальянский архитектор и скульптор.
В свою очередь, оно включается в окружающее пространство, в бесконечность. Родился в 1598 г. в Неаполе, очень рано проявил большой скульптурный талант – его первая работа, голова ребенка (мрамор), относится к 1608 г. – и к восемнадцати лет создал замечательную группу Аполлон и Дафна, отличающуюся необыкновенною нежностью очертаний. И затем, когда Австрия вошла на территорию Третьего рейха, Гитлер объявил Копье «имперским сокровищем». Но интрига противников захлебнулась перед гениальностью Бернини. Петра, церкви Сант-Андреа аль Квиринале и лестница «Скала Реджа» в Ватикане — мастер как бы взрывает архитектурную ордерную систему напором тех же органических сил, которые переполняли его пластику.
Плутон видел, как резвилась Прозерпина и решил её тут же похитить. Впоследствии племянник Павла V – кардинал Шипионе Боргезе (Scipione Borghese) станет покровителем молодого Бернини. Отцы Церкви – почётный титул используемый с конца IV века применительно к группе выдающихся церковных деятелей и писателей прошлого, чей авторитет имел особый вес в формировании догматики, составлению канона – списка Священных книг Библии (отделению богодухновенных книг от апокрифических) иерархической организации и богослужения Церкви. Облака клубятся еще выше, движется сонм увенчанных золотыми лучами бронзовых ангелов. Вот уже много лет их творение кружит голову каждому, кто входит в собор Св. Годы их создания – 1619-1625. Законченная северная башня и незавершённая южная были снесены в 1646 году по приказу папы Иннокентия— их излишняя массивность послужила причиной образования трещин на фасаде собора и угрожала более обширными повреждениями.
В отличие от неподвижного идеализированного «Давида» работы Микеланджело изображённого с пращой в одной руке и камнем в другой, в ожидании сражения или подобные же версии других мастеров Ренессанса, включая Донателло, которые изображают Давида в момент триумфа после боя с Голиафом, Бернини показывает Давида в разгаре битвы, готовящимся пустить камень в великана. Бернини представил разных членов семьи Коронаро, разместив их в боковых театральных ложах. Возьми своего сына с собой, чтобы и я был общник тебе в пролитии крови за Христа. ». По Мусею, шкуру этой козы (Эгиду) Зевс использовал для щита во время войны с титанами. За исключением Шантелу, Бернини так и не обзавёлся друзьями во Франции. Луиджи убежал, но Джованни догнал его и стал избивать.
Бернини (Bernini) Джованни (Джан) Лоренцо (7. 12. Внутри собора авторству Бернини принадлежат (бронзовый киворий над алтарем, поддерживаемый четырьмя колоннами), кафедра Святого Петра в апсиде, капелла Святого Причастия в правом нефе и украшения (пол, стены и арки) в новом нефе. Сикст II был одной из первых жертв этих преследований (обезглавлен 6 августа). Центральной точкой капеллы является скульптурная группа «Экстаз святой Терезы» – яркая картина, выполненная в белом мраморе: замершая Тереза и ангел с безмятежной улыбкой, осторожно направляющий стрелу в сердце святой. Лоренцо Бернини, произведения которого многообразны известен и как "светский" скульптор. Это решение Бернини расширило символическое величие Ватикана.
Автор остался недоволен работой, так как его эскиз дорабатывали служители церкви. В этот же период более не обремененный папскими заказами Джан Лоренцо Бернини сумел реализовать одну из своих самых замечательных работ – «Экстаз Святой Терезы из Авилы» (1647-1652). По преданию, во время казни Лаврентий сказал своим мучителям: «Вот, вы испекли одну сторону, поверните на другую и ешьте моё тело. ». Но никому из них так и не удалось овладеть всем миром.
Фонтан Четырёх рек на Пьяцца Навона это шедевр зрелищности и политической аллегории. Капелла Корнаро в Санта-Мария-делла-Витториа стала примером умения Бернини соединять скульптуру, архитектуру, фрески, лепнину и освещение в «чудесное целое» (bel composto, по выражению Филиппо Балдучини, одного из ранних биографов Бернини) и создавать то, что Ирвинг Левин назвал «единством изобразительных искусств». Иннокентий X оставил за Бернини все посты, на которые того назначил Урбан.
Кроме психологического реализма автор уделял много внимания физическим деталям. Мальчик, попав в Ватикан, запирался в залах, рисуя с утра до вечера. На другой высечено имя Урбана VIII. От внешней помпезности было неотделимо подлинное величие.
Но не тут-то было. Исследование показало, что причиной были дефекты оснований башен, спроектированных Мадерно и вины Бернини в произошедшем не было. А у меня дом. И это якобы подтвердили ученые Британии, которые изучали возраст реликвии.
Теперь он не только ваял скульптуры для частных резиденций, но и играл весьма значительную роль в масштабах города, как скульптор, архитектор и градостроитель. Первые зрелые свои работы — мраморную статую Давида и скульптурные группы «Эней и Анхизом», «Плутон и Прозерпина» и «Аполлон и Дафна» (1619—1625) —Бернини создал по заказу римского кардинала и любителя искусств Шипионе Боргезе. После смерти Урбана в 1644 году и восшествия на престол Иннокентия X из семьи Памфили, врагов семьи Барберини, противники Бернини (особенно Борромини) раздули большую шумиху из-за трещин, предрекая разрушение всего собора и возлагая вину на Бернини. Бернини заставляет зрителя становиться частью его статуи.
Она покинула Олимп и приняла вид простой смертной. На практике различия между барочными и классическими художниками менее ясна. Поняв, что Христос — божий сын, воин стал христианином. Он заставляет мрамор таять изгибаться и течь, подобно воску.
Как заметил один из искусствоведов, «никто прежде не видел ничего подобного». Первые работы Бернини были вдохновлены классической скульптурой Древней Греции и Рима. В те же годы Бернини работал над проектами трех церквей – Сан Томмазо ди Вилланова при замке Гондольфо (1658-1661), Санта Мария Ассунта (1662-1664) для семьи Киджи и Сант Андреа аль Квиринале (1658-1670). и ныне демонстрируемых в Галерее Боргезе в Риме.
Гелиос обо всем рассказал скорбящей матери. Он упросил богиню Гею вырастить цветок необыкновенной красоты. Но только сорвала она цветок, как разверзлась земля и появился мрачный Плутон на золотой колеснице. Годы их создания – 1619-1625. Этот красивейший фонтан Рима создал Джованни Лоренцо Бернини.
«Скала Реджа» — парадная Королевская лестница — главная в Ватикане. Барочные же мастера считали, что живопись и скульптура должна соблазнять глаз зрителя. Спрашивала подруг, но никто не видел её.
О его даровании пошли слухи, он попался на глаза самому Павлу V, получил заказ от племянника папы, кардинала Шипионе Боргезе и поразил всех создав необычные скульптурные произведения «Эней и Анхиз», «Похищение Прозерпины», «Давид», «Аполлон и Дафна» (все — 1619—1625) Юный самоучка сумел добиться невероятной динамики масс и линий отражающей эмоциональное напряжение персонажей и почти иллюзорной вещественности, передав в мраморе нежность девичьей кожи, пушистые волосы Дафны, кору и листья лаврового дерева. С начала 20-х годов XVII века по его идеям, под его руководством создаются самые знаменитые памятники и формируется стиль римского барокко.
После балдахина Бернини взялся за полномасштабное украшение массивных столпов в центре собора, поддерживающих купол. А мои колокольни будут выше купола Микеланджело. В них также воплощена концепция барокко. Однако Франко Мормандо указывает, что «эстетика никогда не упоминалась ни в одной из сохранившихся записок» Кольбера и других советников двора.
В июле 1641 года он представил свою первую башню. Лаврентия». С одной стороны его творчество – отражение требований церкви (не случайно церковь всегда покровительствовала его таланту), с другой – оно расширило возможности пространственных (пластических) видов искусства. Бернини сыграл важную роль в формировании архитектурного облика Рима (декоративно-эффектные фонтаны – Тритона на Пьяцца Барберини, 1637, Четырёх рек на Пьяцца Навона, 1648-51 и др. ).
Скольжение бликов, контрастная игра света и тени создают ощущение нервной приподнятости. Тонкое кружево, шелковые простыни — не очень по-христиански. Изначально Бернини надпись гласила: «Урбан VIII построил этот фонтан в 1644 году, на XXII году пребывания на папском престоле», хотя до 22 года оставалось еще пару месяцев. Вероятно, первоначальные познания он получил от своего отца, тоже художника, а потом занимался в студии флорентийского художника Чиголи.
Когда Папа пришел посмотреть на готовое творение, фонтан еще был скрыт от публики. За некоторое сходство с поросенком, скульптуру прозвали «свиньей Минервы».