Детский портрет. 16 в. Голландия. Портрет женщины с дочкой. Написал немало алтарных образов и ряд светских картин (отечественному зрителю особенно запомнился его лиричный «Портрет мальчика» (1500-е гг. ), показанный на выставке Дрезденской галереи в 1955), однако в целом эти произведения не поднимаются над средним уровнем живописи позднего кватроченто. Учился у Фьоренцо ди Лоренцо, вместе с Рафаэлем— у Перуджино, которому помогал при создании фресок Сикстинской капеллы Ватикана (1481—1482), а по некоторым данным— ещё и у Бенедетто Капорали, создателя дворца кардинала Пассерини, впоследствии расписанного Синьорелли. 1616. 1542.
Портрет Саксонской принцессы. Национальный музей. Одни переводят это слово как «маленький художник», связывая его с невысоким ростом живописца, другие – как «маляришко», уверяя, что так современники подчеркивали свое неуважительное отношение к его творчеству. Автопортрет в возрасте 13 лет. укас Кранах Старший. В 1496 вернулся в Перуджу.
Художник достигает этим повышенное ощущение действительности. Девочка у окна. Вероятно испытал влияние и Бенедетто Бонфильи, учителя Перуджино. Великолепен, тонко написанный, пейзажный фон, редкий для детского портрета этого периода. В портретной галерее немецкого художника Лукаса Кранаха Старшего (1472-1553) – несколько детских портретов. Умер Пинтуриккьо в 1513г.
Главное место среди этих шедевров Пинтуриккьо (исполненных в 1503—08) занимают сцены из жизни Энея Сильвия, представленные на фоне городских и природных пейзажей, трактованных с невиданным пространственным размахом и тончайшей грацией. Большое значение художник придавал пейзажу. Ганс Гольбейн Младший.
Его выразительный взгляд и глаза «цвета крыжовника» привлекают внимание посетителей не меньше, чем «Сикстинская мадонна» Рафаэля Санти, с 1754 года тоже хранящаяся в Дрездене. У Рубенса яркий стиль и выразительный творческий почерк, любимые женские образы. Представленная картина — одна из таких.
Его больше привлекал конфликт света и тени, настроение модели. Утверждение Дж. Однако к «Портрету мальчика» эти слова вряд ли имеют отношение. 1666-68гг Рембрандт. Портрет Титуса. Питер Пауль Рубенс. Агноло Бронзино.
Рембрандт не был типичным художником, он не стремился к иллюзорной передаче материальности изображаемых предметов (типичные качества голландской живописи) или только к передаче сходства модели в портрете. Вероятно испытал влияние и Бенедетто Бонфильи, учителя Перуджино. Набросок ребенка. Представитель умбрийской школы кватроченто.
Детские портреты работы немецких художников Ганса Гольбейна Старшего (1460-1525) и Ганса Гольбейна Младшего (1497-1543) отличает психологизм и виртуозная техника исполнения. Живописный детский портрет эпохи Возрождения имеет два типа композиции: изображение ребенка со взрослыми (таким образом художник будто бы не считал маленького человека достаточно значимым) или его изображение было единичным и выполнялось как на взрослом портрете, композиция обычно была поясная. Затем Пинтуриккьо, единственный из "сикстинской бригады", остался в Риме и расписал там капеллу Буфалини в церкви Санта-Мария-ин-Арачели (ок. Рембрандт.
1517. Королевская библиотека Виндзорского замка, Великобритания. В 1481 был принят в цех живописцев в Перудже. Ганс Гольбейн Младший.
1620, Национальный музей, Берлин. Портрет Иоганна Фридриха Великодушного. Агноло Бронзино. На золотых, мерцающих полотнах Рембрадта (как будто пространство внутри картины освещает свеча, пламя которой колеблется) высвечивается лицо, руки, часть фигуры, остальное – не досказано, погружается в тень, тает в пространстве исчезает. Это предположение будет еще более убедительным, если вспомнить многие его картины в жанре каприччио, то есть написанные полностью «из головы», на которых все виды, кажущиеся реальными, вымышлены.
Альбрехт Дюрер. Уверенно поставлена голова и построено лицо, тонко очерчены лоб, нос, глаза, подбородок. Уффици. Национальная галерея, Вашингтон.
Портрет Эдварда, принца Уэльского. 1539. Лувр. Леонардо да Винчи. Большой канал художник писал неоднократно, особенно часто в 1720-е.
Учился у Фьоренцо ди Лоренцо, вместе с Рафаэлем— у Перуджино, которому помогал при создании фресок Сикстинской капеллы Ватикана (1481—1482), а по некоторым данным— ещё и у Бенедетто Капорали, создателя дворца кардинала Пассерини, впоследствии расписанного Синьорелли. 1543. 1540-е г. г. Пинтуриккьо также были созданы эскизы мозаик для украшения пола собора (в сложной философской программе этих мозаик особо выделяется аллегория с «Историей Фортуны», 1505). Прекрасен вид и на представленном «Портрете мальчика». 1551. «Пинтуриккио был маленьким, глуховатым, невзрачным человечком и все это, вероятно, держало его на известном расстоянии от жизни, которая могла казаться ему тем более радостной и завидной, – рассуждал в своих очерках историк искусства XIX века Александр Бенуа, назвавший тем не менее творения маэстро «сказочной детской книжкой доброго старого времени».
Семейный портрет. Мальчик никогда не станет некрасивым, старым, брюзгливым человеком. один из самых поэтичных и популярных детских портретов. Неслучайно именно «Портрет» теперь называют в числе шедевров Картинной галереи в Дрездене. Ракурс на всех этих полотнах практически не меняется: слева — Палаццо Пападополи, дом семьи Куччина, который в другой перспективе представлен на картине Веронезе «Мадонна семьи Куччина», «декорации» же всегда разные. Портрет принца Саксонского. А «ясный образ большеглазого, над чем-то задумавшегося мальчика» жив и сегодня.
Великий Рембрандт Харменс ван Рейн (1606-1669), представитель Золотого века в голландской живописи, был автором большого количества портретов и парадных и камерных. 1645. Действительно же уникальны его монументально-декоративные работы.
1495. Такое определение может характеризовать фрески, которыми по заказу Папы Иннокентия XIV мастер расписал лоджию Бельведерского дворца, расположенного неподалеку от Ватикана, старательно украсив его стены видами Венеции, Генуи, Милана, Неаполя, Рима, Флоренции «во вкусе фламандцев». Берлин. Представляет интерес творчество голландского художника Брайяна Бартоломеуса. «В Риме он находился на службе у Доменико делла Ровере – кардинала Сан-Клементе. Портрет принца Эдварда.
Портрет молодой женщины с ребенком. Пинтуриккио получил прозвище ("маленький художник") за малый рост. Портрет Клары Серены Рубенс.
Информации о жизни самого маэстро немного: известно, что он родился в 1454 году в итальянском городе Перуджа, умер около 1513-го в Сиене и был «человеком причудливым и весьма своенравным». Агноло Бронзино. Точность рисунка позволила «донести» до зрителя такую деталь, как чуть заметно выпяченные губы. Портрет Биа Медичи, дочери Козимо Медичи.
Альбрехт Дюрер. Портрет Марии Медичи. Франс Хальс. Рембрандт. Девочка никогда не превратится в скучную толстую матрону. Питер Пауль Рубенс (1577-1640) – гениальный фламандец, яркий представитель стиля барокко, соединивший в своем творчестве тончайшую колористику венецианской школы живописи, барочную выразительность и изощренность, а так же фламандский реализм и конкретность.
1481—86), капеллу делла Ровере в церкви Санта-Мария-дель-Пополо (1488—90) и апартаменты Борджиа в Ватикане (1492—94). Лукас Кранах Старшиий. Портрет кормилицы с ребенком. Портрет мальчика, написанный итальянским художником Бернардино Пинтуриккио (1454-1513). «Немного скованная поза – проявление застенчивости или напряженности. » – задают риторический вопрос современные критики, разглагольствуя о его сдвинутой набок голубой шапочке, которая «демонстрирует легкое щегольство юного героя». Кажется, что художник пишет, находясь на мосту, однако в этом месте его нет.
Позднее получил заказ на оформление библиотеки собора в Сиене, где хранились манускрипты из собрания знаменитого Энея Сильвия Пикколомини, ученейшего Папы-гуманиста, носившего в годы своего понтификата (1458—64) имя Пия II. Джорджо Вазари отмечал, что к удовольствию Папы Римского Иннокентия VIII Пинтуриккио в Бельведерском дворце «расписал одну из лоджий сплошь одними видами изобразив там Рим, Милан, Геную, Флоренцию и Неаполь во фламандской манере, что весьма понравилось, так как это давно уже больше не делалось». Вероятно испытал влияние и Бенедетто Бонфильи, учителя Перуджино. Мазок Рубенса мощный и дерзкий (почти импрессионистический в портрете Елены Фоурмен с детьми), может быть деликатным и нежным, тонко прописывать красочный слой, виртуозно передавая нежность светлой кожи, блеск больших глаз, шелковистость локонов. Детские портреты сына Титуса – одни из самых трепетных и нежных. Брайян Бартоломеус.
Представитель умбрийской школы кватроченто. 1517. Портрет Титуса. 1655г Рембрандт. Фрагмент. Хотя на первый взгляд его соученику Рафаэлю Санти повезло гораздо больше: его имя неизменно связывают с эпитетом «великий», а Бернардино вот уже полтысячелетия известен под прозвищем Пинтуриккио. К счастью для Бернардино Пинтуриккио, состоятельные заказчики были иного мнения.
Лукас Кранах Старший. 1509. Бернардино ди Бетто Бьяджо (прозванный Пинтуриккио)— представитель умбрийской школы эпохи Возрождения известный как мастер монументально-декоративной росписи. Уффици. Лицо мальчика выполнено так старательно, словно художник опасался упустить мельчайшую подробность его внешнего облика.