Бернар Палисси скончался в Бастилии в 1589 году. Бернар Палисси известен не только своими «ноу-хау» в изготовлении эмалей и глазурей и исследованиями в области химии, но и археологическими изысканиями. Палисси, БЕРНАР (Palissy, Bernard) (ок. Известно, что Бернар Палисси мечтал о создании вещей совершенно нового формата, которые принесли бы ему одновременно и моральное удовлетворение и материальную обеспеченность. Недаром герой романа Бальзака «Шагреневая кожа» замечает в лавке древности в первую очередь изразцовую печь, «настоящее чудо искусства, порожденное гением Бернара Палисси».
"второй попыткой французской керамики XVI века к самостоятельному творчеству были фаянсы Бернара Палисси. Произведения Бернара Палисси пользовались большим успехом не только в его время, но и в последующих веках. Второй попыткой французской керамики XVI века к самостоятельному творчеству были фаянсы Бернара Палисси.
Натуралистическая эстетика в творчестве Бернара Палисси преломляется в стремлении создать некий «микромир» в его конкретном разнообразии, показать что-то глобально всеобъемлющее, отразить представления мастера об устройстве мира.
Разве не говорил он сам: «Надо быть целеустремлённым, проворным, разносторонним и трудолюбивым». Первоначально он изготовлял посуду с так называемой «яшмовой поливой», а затем фаянсы, украшенные рельефно исполненными змеями, лягушками, рыбами, ящерицами, ракушками, травами и т. д., которые остались самыми популярными памятниками его гения. Но и на этом Бернар не остановился.
При этом вспоминаются два следующих утверждения Палисси: «Все глины возникли из скал», «Все земли могут стать глинами». читает лекции по естественным наукам и физике. Мастер, упрощая и огрубляя формы игнорируя сложный и замысловатый сюжет фресок Фонтенбло, приближается к народному пониманию произведения искусства, с его чувством безыскусно-непосредственного.
Конечно, Палисси был художником, покорителем тьмы, но ему нужно было подыскать себе и новую профессию: «портретистам» и «стекольщикам» в 1540 году уже не платили. Около 1562 Палисси перебрался в Париж, где ему, хотя он был ревностным гугенотом, покровительствовала королевская семья (в частности, Екатерина Медичи) и где он стал знаменит. При этом вспоминаются два следующих утверждения Палисси: «Все глины возникли из скал», «Все земли могут стать глинами». Пойманный экземпляр хранился живым в сосуде или бочке с влажной землей. Наконец наступил заключительный этап – обжиг.
К нему обращаются с заказами король Франции Генрих II и всесильные вельможи. Во дворе Тюильери ему была устроена мастерская, откуда и его прозвище "мастера Бернара Тюильерийского" (matre Bernard des Tuileries). Разработал (еще в середине 1550-х годов) особый способ изготовления керамики с цветными глазурями. Наиболее известны его керамические изделия в стиле т. н. Третий период может быть назван парижским.
Но, тем не менее, все оказывается напрасным, на этот раз ничего не вышло. Ла-Рошель, в типографии Бартелеми Бертона, 1563 год". В 1542 году мы застаем его в Сенте (Saintes), "обремененного женой и детьми" и, несмотря на разнообразные доступные ему профессии, "в борьбе с жестокой нуждой".
Это иллюстрированные рукописи, относящиеся к концу XVI века. Палисси занимался фаянсом, эмалями, глазурью, выпустив в свет трактат "О гочарном искусстве, его пользе, об эмалях и огне" (1580).
Его мастерская производила (без гончарного круга, методом прессовки в формах) декоративные изделия с аллегорико-мифологическими композициями по мотивам, заимствованным из художественного металла. Зная заглавия его книг, мы легко можем себе представить и содержания этих об39явлений. Ко второму периоду, совпадающему с расцветом творческих сил мастера, принадлежат так называемые сельские глиняные изделия (rustiques figulines).
палисси, бернар – (Palissy, Bernard) (ок.
Сперва высокие покровители спасали его, но в 1588 он был второй раз взят под стражу. Все земли могут стать глинами». В 20 – 40 гг.
Родился на юге Франции, в небольшой деревушке близ маленького городка Бирон. В 1542 году мы застаем его в Сенте (Saintes), «обремененного женой и детьми» и, несмотря на разнообразные доступные ему профессии, «в борьбе с жестокой нуждой».
«Сельская глина» в Париже, по видимому, очень быстро приелась и Палисси пришлось изменить свой довольно однообразный художественный репертуар, состоящий все из тех же ящериц, змей, саламандр, лягушек и т. п. И вот мы видим, что натуралистические элементы начинают уступать место с одной стороны геометрическому и растительному орнаменту, а с другой стороны — фигурным изображениям. Палисси, несмотря на охранные грамоты, выданные ему губернатором Аквитании, герцогом Монпансье, был арестован и уведен в тюрьму в Бордо. Многие годы Палисси безуспешно экспериментировал, пытаясь открыть секрет белой эмали.
Гроты служили целью прогулок, а также для разыгрывания довольно невинных фарсов. Мастер вспоминал, как однажды во время путешествия он забрел в какую-то заброшенную мастерскую, где увидел «глиняную чашу исполненную так превосходно, что я пришел в замешательство». Пытаясь постичь секрет белой земли, покрывавшей чашу, Палисси поселяется в городке Сенте близ Бордо, устраивает здесь плавильную печь. Палисси считается основателем художественной керамики во Франции.
Французский естествоиспытатель и художник-керамист. Изобретенные им фаянсы Палисси назвал несколько странно «сельской Глиной» — «rustiques figulines». Ла-Рошель, в типографии Бартелеми Бертона, 1563 год».
Тайна технологии «сельских глин» так и осталась неразгаданной. Путешествовал по Франции, Фландрии и Рейну. В. Л. Третий период может быть назван парижским.
Большой популярностью пользовалась имеющаяся во многих музеях и частных собраниях группа, представляющая мальчика, несущего в фартуке щенят и преследуемого сукой (один экземпляр также в Эрмитаже). Работал в Сенте (с 1539) и Париже (с 1564). С прибавлением трактата об удобрении земли, все представленное в виде разговоров, которые ведутся Теоретиком и Практиком». Природа же этих двух феноменов (алхимической науки и экспериментальной интуиции Палисси) схожа. Вода – стихия, где, по мнению Палисси, появились основные формы жизни.
О раннем периоде жизни художника известно мало, он родился в Лакапель-Бирон (епархия Ажен) или в Сенте.
Большой популярностью пользовалась имеющаяся во многих музеях и частных собраниях группа, представляющая мальчика, несущего в фартуке щенят и преследуемого сукой (один экземпляр также в Эрмитаже). Он написал книгу под заглавием "Удивительные исследования о природе вод, фонтанов, металлов и т. д. " (длиннейшее заглавие, согласно обычаю того времени, содержит краткий перечень всего изложенного в книге), которая, согласно отзыву историков, ставит его выше своего века и свидетельствует о глубокой оригинальности его мысли. В последующие годы, постоянно отвлекаемый пропагандой различных научных и религиозных идей, Палисси, по видимому, все чаще и чаще полагался на своих помощников, наложивших очень скоро на изделия его мастерской мертвящую печать фабричного производства. В. Л. Рабинович отмечает212, что "-прав Парацельс, сравнивая искусство алхимика с искусством булочника, равно придающих один металлу, другой муке, совершенство формы. Геруард, лейб-медик Людовика XIII, тогда еще младенца, день за днем отмечавший жизнь будущего короля, очень часто упоминает, во время пребывания двора в Фонтенебло, прогулки дофина и его сестры в Авон, где дети покупали "маленькие глиняные фигурки" (petits marmousets de poterie).
Для объяснения колористической гаммы «сельских глин» некоторые исследователи обращаются к поэме итальянского гуманиста XV в. Франческо Колонны «Сон Полифило», с которой был знаком французский мастер. Очень часто Палисси пользовался слепками с работ своего единоверца, оловянных дел мастера Франсуа Брио.
в лекциях, читанных в Париже (157584) и печатных трудах выступал поборником экспериментального метода в естествознании. И вот эти «искания» стали причиной всех бедствий Палисси, которые он переносил с таким мужеством в течение пятнадцати лет, но которые в то же время свидетельствуют о силе и превосходстве его духа. Там он и умер. Дата его рождения точно неизвестна, родился Бернар примерно в 1510 году в небольшом французском городке Ажане.
Палисси впервые высказал гипотезу, что раковины и другие окаменелости не являются простой игрой природы, но представляют собой ископаемые останки древних животных. Одна из глав «Чудесных рассуждений» называется «Об искусстве из земли, об эмалях и огне». Когда гипс высыхал, он заполнял слепок глиной и обжигал. Бернар Палисси не раскрывал секрет технологий использовавшихся им при создании «сельских глин».
В результате драматических пятнадцатилетних исканий Палисси в 1550-х гг. Мода на гроты пришла во Францию из Италии. Ведь художественное и научное творчество в XVI в. сливаются воедино и часто первое опережает второе. Палисси был хорошо знаком с научными трудами Леонардо да Винчи и Коперника, читал Аристотеля, Плутарха, Витрувия, Плиния Старшего. Палисси (Palissy) Бернар (около 1510, Сент или Ажен, юго-западная Франция, 1589 или 1590, Париж), французский художник-керамист и учёный эпохи Возрождения. К этому периоду относятся многочисленные композиции на библейские и мифологические темы, часто представляющие свободные копии с фресок. В результате многочисленных поисков Палисси получил «яшмовую глазурь», отличавшуюся большой прозрачностью и глубиной тона. Путешествовал по Франции, Фландрии и Рейну. Был учеником художника по цветному стеклу, а ок.
Близость ко двору спасла, очевидно, Палисси в страшную Варфоломеевскую ночь (1572 г. ), во время которой погибли почти все его единоверцы и в том числе гениальный скульптор Ж. Гужон. Известно, что в натурфилософии Возрождения наука неотделима от магии, представления о «симпатии и антипатии» вещей — от научных открытий. Но еще более известны так называемые «сельские глины» (или «фигурки») – овальные блюда, а также кувшины и соусники с натурально-рельефными, почти «муляжными» изображениями змей, ящериц, рыб, лягушек, раковин и зелени.
А сам метод, который применял Палисси, возможно, свидетельствует о своеобразной «магии». Впоследствии животное усыпляли, погрузив в емкость с уксусом приблизительно на полчаса. Пребывание в столице внесло новую струю в творчество мастера. Эти блюда исполненные в высоком рельефе и представляющие своего рода «натуралистические этюды», служили исключительно для украшения открытых буфетов.
(Palissy, Bernard) (ок. Многие годы Палисси безуспешно экспериментировал, пытаясь открыть секрет белой эмали. Он создает мастерскую, его известность растет. И чем руководствовался Бернар Палисси, выбирая «персонажей» для своих изделий.
В его произведениях торжествуют принципы декоративной керамики, с ее свободной моделировкой форм, сознательными «неправильностями», подчиненными общей гармонии керамического изделия. В качестве садового архитектора Палисси прославился устройством особого рода гротов. Еще пара месяцев ушла на приготовление материалов для глазури и нанесение их на сосуды.
В середине 1550-х гг. По приглашению короля Палисси переезжает в Париж, где работает как керамист, а также основывает «естественно-исторический кабинет», в котором в течение 1575–1585 гг. Все блюда Палисси овальной формы, на них изображаются различные виды раковин, пресмыкающиеся, растения, чаще всего древовидные папоротники, окруженные водой. Много имитаций или подделок — провести здесь границу довольно трудно — вышли также из парижской мастерской Корплэ известной, главным образом, по части реставрации эмалей. 1539 поселился в Сенте, где изготавливал стеклянные изделия и рисовал портреты.
Кружки, бутыли и фляги с такого рода украшениями встречаются значительно реже. В 1565 году король Карл IX со своей матерью Екатериной Медичи посетил юг Франции. Будучи протестантом-гугенотом, придавал своим художественным и научным занятиям религиозно-утопический оттенок, мечтая о создании идеальной страны в виде подземного «сада-убежища», где «истинные христиане» могли бы укрыться от преследований (соответствующий текст – Верный рецепт обучения всех граждан Франции тому, как умножать и приращивать свои сокровища, 1563, – получил известность лишь после его смерти). То, что история сохранила лишь самый минимум сведений о нём, по-настоящему несправедливо. Титульный лист этой книги, с столь странным и нелишенным характера саморекламы заглавием, украшен виньеткой и девизом, выбранным, по всей вероятности, самим автором: «Бедность мешает преуспевать выдающимся умам». И, действительно, ему удалось из некоторых образцов получить некое подобие эмали.
В ней он говорит: «Даже если я использую тысячу листов бумаги, чтобы записать все события, которые произошли со мной, пока я осваивал свое искусство, вы можете быть уверены, что, как бы разумны вы ни были, вы совершите тысячу ошибок, если будете пользоваться только написанным, не прибегая к практическим действиям». Вода — стихия, где, по мнению Палисси, появились основные формы жизни. Именно в это время начинается возрождение классической античности во Франции. Много было высказано предположений, что это был за сосуд, столь поразивший французского мастера. По приглашению короля Палисси переезжает в Париж, где работает как керамист, а также основывает «естественно-исторический кабинет», в котором в течение 1575–1585 г. читает лекции по естественным наукам и физике.
Много было высказано предположений, что это был за сосуд, столь поразивший французского мастера. Вообще, устройство садов чрезвычайно интересовало Палисси, страстно любившего природу, в чем сказывается его причастность к эпохе Возрождения, как бы вновь открывшей людям глаза на красоту мира божьего. Большинство из них исполнено при помощи гипсовых слепков с металлической чеканной посуды.
Выпуская штучную декоративную утварь использовал подобные «глины» и для оформления садовых гротов в Экуане под Парижем (1562) и у дворца Тюильри (1570). Близость ко двору спасла, очевидно, Палисси в страшную Варфоломеевскую ночь (1572 г. ), во время которой погибли почти все его единоверцы и в том числе гениальный скульптор Ж. Гужон. Одна из глав «Чудесных рассуждений» называется «Об искусстве из земли, об эмалях и огне». Наука Палисси вовсе не сводилась к отысканию секрета производства эмалей, а шла к построению «искусства земли», превращая его в предтечу современных геологии, палеонтологии и химии. Геруард, лейб-медик Людовика XIII, тогда еще младенца, день за днем отмечавший жизнь будущего короля, очень часто упоминает, во время пребывания двора в Фонтенебло, прогулки дофина и его сестры в Авон, где дети покупали «маленькие глиняные фигурки» (petits marmousets de poterie).
выработал способ изготовления керамических изделий, покрытых цветными глазурями. Около 1562 Палисси перебрался в Париж, где ему, хотя он был ревностным гугенотом, покровительствовала королевская семья (в частности, Екатерина Медичи) и где он стал знаменит. В этих ранних работах чувствуется абсолютно определенно рука самого мастера. Коннетабль Монморанси представил его двору, где Палисси назначили «устроителем садовых ваз короля и королевы-матери». В искусстве оно было представлено школой Фонтенбло, в литературе — поэтами Плеяды.
Палисси имел неосторожность перейти в протестантство накануне Варфоломеевской ночи. Это своего рода глиняные копии знаменитых оригиналов, доступных лишь немногим. Тон эмалей необычайно глубокий, сочный и чистый.
(Palissy, Bernard) (ок. Принц обнял ее и подарил ей маленькую глиняную кормилицу, которую он держал в руках». А также рисунок и план защищенного и абсолютно неприступного города. 1539 поселился в Сенте, где изготавливал стеклянные изделия и рисовал портреты. В качестве садового архитектора Палисси прославился устройством особого рода гротов.
Таким образом, мастер получал гипсовые слепки, с которых затем исполнял уже глиняные формы. Первой работой, начатой в замке Фонтенбло, была галерея Франциска I — длинный зал, украшенный фресками, обрамленными пышной деревянной резьбой и лепниной. ДОрсэ потратил много времени на расшифровку гравюр «Сна Полифила», которые, как мы указывали ранее, вдохновили мастера на создание «сельских глин». Он утверждает, что «это не механический процесс и здесь необходима специальная геометрия».
24-го апреля 1608 года Геруард записывает: «Сегодня прибыла в Фонтенебло герцогиня Монпансье навестить маленького герцога Орлеанского и привела свою дочь, трехлетнюю девочку. Ко второму периоду, совпадающему с расцветом творческих сил мастера, принадлежат так называемые сельские глиняные изделия (rustiques figulines). Палисси переселился в Париж в конце 1566 года или в самом начале 1567 года. Это своего рода глиняные копии знаменитых оригиналов, доступных лишь немногим. Если вспомнить утверждения самого Палисси – «Все глины возникли из скал» и «Все земли могут стать глинами» – то можно предположить, что мастер и в самом деле вкладывал в свои произведения глубокий философский смысл. Если сегодня керамика возвращает себе репутацию авангардного, сверхпроводящего и чреватого «Нобелевкой» материала, то в 1550-е на неё смотрели как на вспомогательный вид искусства, ради которого уж точно не стоило приносить в жертву тепло семейного очага.
Был учеником художника по цветному стеклу, а ок. Он утверждает, что «это не механический процесс и здесь необходима специальная геометрия». открывает особый способ декорирования фаянса, названный им «сельские глины». Наиболее известны его керамические изделия в стиле т. н. И вскоре Палисси получил заказ от герцога Анн де Монморанси по обустройству в его парке искусственного грота, конечно же, с использованием работ из «сельских глин».
В творчестве Палисси различаются три периода. Около 1562 Палисси перебрался в Париж, где ему, хотя он был ревностным гугенотом, покровительствовала королевская семья (в частности, Екатерина Медичи) и где он стал знаменит. Известно, что в натурфилософии Возрождения наука неотделима от магии, представления о «симпатии и антипатии» вещей – от научных открытий. Поражает цвет эмалей.
Все действие происходит на фоне прекрасного сада. Интересен выбор животных на блюдах «сельских глин».
Упоминая об этих лекциях в своих мемуарах, Палисси не забывает сообщить, что объявления о них были расклеены «на всех углах». И хотя многие пытались «объяснить» технологию удивительных шедевров Палисси, но эти «реконструкции» носят фантастический характер. Французский мастер Палисси был не только изобретателем, но и выдающимся скульптором. А сам метод, который применял Палисси, возможно, свидетельствует о своеобразной «магии». Между ними прикреплялись посредством тонких нитей, продетых сквозь маленькие дырочки, сделанные в самом блюде, различные пресмыкающиеся, образующие главные декоративные мотивы.
Тогда Анн-де-Монморанси выступил открыто на защиту своего любимца использовал свое влияние на королеву-мать, которая «как всякая Медичи, любила искусство» и добился его освобождения. Особенно интересно в его книге описание "Усладительного сада" (Jardin delectable), в котором Палисси точно предвозвещает полные настроения и укромной прелести сады XVIII века, на фоне которых разыгрался апофеоз старой Франции. Образцом для такого города служила раковина или, точнее, пурпурный моллюск. К нему обращаются с заказами король Франции Генрих II и всесильные вельможи.
Во время этого высочайшего путешествия Палисси был представлен королеве-матери, которая ознакомилась с его «сельской глиной». Сам Палисси к концу жизни все чаще подвергался гонениям. Принц обнял ее и подарил ей маленькую глиняную кормилицу, которую он держал в руках". Мода на гроты пришла во Францию из Италии.
О раннем периоде жизни художника известно мало, он родился в Лакапель-Бирон (епархия Ажен) или в Сенте. Центральное изображение доминирует в композиции. Все эти годы он с семьей жил в Севре. В ней он говорит: «Даже если я использую тысячу листов бумаги, чтобы записать все события, которые произошли со мной, пока я осваивал свое искусство, вы можете быть уверены, что, как бы разумны вы ни были, вы совершите тысячу ошибок, если будете пользоваться только написанным, не прибегая к практическим действиям».
В этих ранних работах чувствуется абсолютно определенно рука самого мастера. Мастер называл свои изделия, созданные во время пребывания в Сенте «сельскими глинами». Второй период — «парижский», когда Палисси работал в Тюильри.
Затем покрывал эмалью и обжигал еще раз. Художественное творчество Бернара Палисси органично вписывается в стилевую систему европейского маньеризма, в то его направление, которое получило название «сельского стиля», соединяющего интерес к природному многообразию и эстетический поиск гармонии в каждом конкретном предмете окружающего, пусть даже «дикого» мира. Слух о необычных работах Палисси дошел до Парижа, где как раз вошли в моду всевозможные диковинные вещи. Единственным исключением является фабрика Авон близ Фонтенебло, на которой изготовлялись глиняные фигурки, покрытые эмалями, абсолютно такого же вида и состава, как поливы Палисси. Большинство из них исполнено при помощи гипсовых слепков с металлической чеканной посуды. В совокупности с оригиналами работ мы можем достаточно точно воссоздать этапы работы над «сельскими глинами». С чисто керамической точки зрения фигурные блюда стоят ниже изделий второго периода.
Задачей искусства становится стремление обнаружить прекрасное в каждом объекте материального мира, что является одной из отличительных черт северного маньеризма. В результате драматических пятнадцатилетних исканий Палисси в 1550-х г. открывает особый способ декорирования фаянса, названный им «сельские глины». Окрыленный успехом, он с большим рвением приступает к собственному производству. Таким образом, «сельские глины» – это не просто «глины», а понятие, несущее философский смысл.
Первоначально он изготовлял посуду с так называемой "яшмовой поливой", а затем фаянсы, украшенные рельефно исполненными змеями, лягушками, рыбами, ящерицами, ракушками, травами и т. д., которые остались самыми популярными памятниками его гения. О раннем периоде жизни художника известно мало, он родился в Лакапель-Бирон (епархия Ажен) или в Сенте. В творчестве Палисси различаются три периода.
Гроты служили целью прогулок, а также для разыгрывания довольно невинных фарсов. Основой служило оловянное блюдо. Кружки, бутыли и фляги с такого рода украшениями встречаются значительно реже.
Однако все же существует документ, проливающий свет на процесс их изготовления. Необходимо отметить, что палитра цветов использовавшихся для окрашивания «сельских глин», кажется скромной в сравнении с разнообразием оттенков эмалей, покрывающих фрагменты грота Тюильри.
Наиболее известны его керамические изделия в стиле т. н. Он спасся благодаря высокому заступничеству, но кончил жизнь в мрачных застенках Бастилии, откуда его не вызволил даже визит короля Генриха III. Если бы не эта фатальная ошибка, судьба Палисси могла бы служить живым примером того, что будущее за смелыми, что кто ищет – тот найдёт (особенно если воспользуется экспериментальным методом) и что для мужественного сердца нет ничего невозможного. Где-то, в какой-то мастерской, ему показали глиняный эмалированный сосуд такой необычайной красоты, что Палисси с того момента «вступил в борьбу с своим духом» и «начал искать эту эмаль, как человек, блуждающий в потемках». Именно с такой коллекции слепков змей, лягушек, ящериц, рыб, раков, ракушек, камней, растений, фруктов и овощей Бернар Палисси начинал создание произведений в стиле «рустик».
Природа же этих двух феноменов (алхимической науки и экспериментальной интуиции Палисси) схожа. Существует версия, что его казнили. Интересен выбор животных на блюдах «сельских глин».
Вопрос этот остается неразрешенным. Он написал книгу под заглавием «Удивительные исследования о природе вод, фонтанов, металлов и т. д. » (длиннейшее заглавие, согласно обычаю того времени, содержит краткий перечень всего изложенного в книге), которая, согласно отзыву историков, ставит его выше своего века и свидетельствует о глубокой оригинальности его мысли. Что это – любовь к искусству. Главная прелесть «сельской глины» состоит в удивительном искусстве, с которым передана природа в связи с богатым, красивыми поливами и гармоничным сочетанием красок.
Это позволяет предположить, что свои изделия мастер задумал, как своего рода модели, носящие обобщающий, философский смысл. В таком виде гроты просуществовали довольно долго, особенно в провинции, пока в XVIII веке их не вытеснила мода на «естественное». В 1588 г. он был заключен в Бастилию как гугенот, где и провел последние дни своей жизни. Пребывание в столице внесло новую струю в творчество мастера. Палисси переселился в Париж в конце 1566 года или в самом начале 1567 года. Во дворе Тюильери ему была устроена мастерская, откуда и его прозвище «мастера Бернара Тюильерийского» (maTtre Bernard des Tuileries).
Тон эмалей необычайно глубокий, сочный и чистый. За четыре века до этого соседи Палисси задавались тем же вопросом. Процесс был долгим и трудоемким.
С чисто керамической точки зрения фигурные блюда стоят ниже изделий второго периода. А также рисунок и план защищенного и абсолютно неприступного города. Особенно интересно в его книге описание «Усладительного сада» (Jardin delectable), в котором Палисси точно предвозвещает полные настроения и укромной прелести сады XVIII века, на фоне которых разыгрался апофеоз старой Франции. Блюда эти исполненные в высоком рельефе и представляющие своего рода "натуралистические этюды", служили исключительно для украшений открытых буфетов, а быть может также, что вполне в духе того времени, ставились на стол с целью пугать гостей.
П. занимался также разными областями естествознания, в том числе агрономией (указал на значение солей в почве), геологией и др. Многие годы Палисси безуспешно экспериментировал, пытаясь открыть секрет белой эмали. Место мастерской было открыто в 1865 году в нескольких шагах от Триумфальной арки на «площади Карусели». Зная заглавия его книг, мы легко можем себе представить и содержания этих объявлений.
Палисси считается основателем художественной керамики во Франции. Между тем очевидность такова, что булочник еще ремесленник, а алхимик уже художник"213.
В 1565 году король Карл IX с своей матерью Екатериной Медичи посетил юг Франции. Затем начинался процесс изготовления слепка. Второй период творчества Палисси связан с его пребыванием в Париже. Он создает мастерскую, его известность растет. К первому — периоду исканий и опытов — принадлежат фаянсы, покрытые так называемой «яшмовой эмалью», состоящей из цветов синего, зеленого и фиолетового.
Путешествовал по Франции, Фландрии и Рейну. В 20 – 40 гг.
Палисси считается основателем художественной керамики во Франции.
Мораль ясна, но сказка на этом и закончилась. Изложено мастером Бернаром Палисси из города Сэнта, керамистом и изобретателем «сельской глины» короля и герцога Монморанси, пэра и коннетабля Франции. 1539 поселился в Сенте, где изготавливал стеклянные изделия и рисовал портреты.
Вслед за В. Л. Переливающаяся многоцветными глазурями, она действительно была очень красива. Однажды в 1535 году Бернару в одной из мастерских попался на глаза кубок белого цвета, покрытый эмалью «такой красоты, что с тех пор у меня разлад с собственными мыслями, я принялся искать эмали, как человек, блуждающий впотьмах на ощупь». Затем было еще несколько крупных заказов от высокопоставленных лиц. Находясь в столице, Палисси начинает постепенно отходить от «сельских глин». На него мастер наносил сырую глину, придавая ей форму необработанного камня. Был учеником художника по цветному стеклу, а ок. Вопрос этот остается неразрешенным.