В Эрмитаже до 1931 года хранились четыре работы Гарофало, входившие в единый цикл: «Брак в Кане Галилейской», «Аллегория Ветхого и Нового Заветов», «Несение креста» и «Чудо с хлебами и рыбами». Именно так отреставрирована картина «Акид и Галатея» кисти итальянского художника XVII века Карло Маратта (Маратти), жившего в Риме.
Мартин» Паоло Фарина-то (см. В конце концов, завершив эти и много других работ, Джироламо скончался пятидесяти лет, в 1556 году и был погребен в церкви дельи Анджели возле своей супруги (43). Именно он, говорю я, выполнил там много работ, работая непрерывно с 1534 до 1560 года, после окончательного отьезда Триболо, закончив там самую большую работу из мрамора, что за названной капеллой, ту, где ангелы переносят упомянутый дом из Далмации в лес около Лорето.
Теклы. Но у тех, кому посчастливилось побывать на этой выставке, надолго останутся впечатления от встречи с «Неизвестным Эрмитажем». Снятые фрески из Каза Раббиа (выполнены ок.
Несмотря на внушительные размеры (242х151 см), в 1848 г. картина была подвержена переводу с деревянной основы на холст (реставратор Митрохин). Он также начал и в большой части выполнил орнаментальную роспись трапезной Сан Джорджо, феррарского монастыря монахов Монтеоливето незаконченная работа эта была ныне завершена болонским живописцем Пеллегрино Пеллегрини (38). Так как затем Джироламо под руководством Бенвенуто кое-чему научился, захотелось ему, чтобы отец освободил его от такой механической работы, но, так как нуждавшийся в заработке Томмазо только такой и занимался, Джироламо решил во что бы то ни стало с ним расстаться. И вот, по приезде в Феррару Бенвенуто, уладив свои дела и покончив с тем из-за чего он должен был туда поехать, собирался было уже возвратиться в Рим, когда синьор Альфонсо, феррарский герцог, поручил ему вместе с другими феррарскими живописцами расписать небольшую капеллу в своем замке (9). Мадрид, 16 сентября 1561 года».
Выполнены названным Микельаньоло в том же городе и капелла Зачатия церкви Сан Франческо, а также Небесная слава в капелле Креста церкви Сан Пьеро Мартире (54). Долгое время состоял при дворе феррарских герцогов Эсте, где работал как художник (фрески и портреты) и как архитектор. Иоанна Евангелиста. fece. Romae, die XV octobris 1561» (71).
Фигуры, полные благородной простоты и спокойного величия, трактовка лиц героев, плавные линейные очертания указывают на влияние одного из титанов Возрождения – Рафаэля. В свою очередь пейзажи Гарофало, его сочные купы деревьев. Между тем в Феррару прибыл Тициан Вечеллио для выполнения, как это будет рассказано в его жизнеописании, некоторых вещей для герцога Альфонсо в комнатке или, точнее говоря, в кабинете, в котором раньше кое-что сделал Джанбеллини, а Доссо написал Вакханалию так прекрасно, что, если бы он не сделал никогда ничего другого, ею одной заслужил бы он имя и славу превосходного живописца (31).
Иоанна Евангелиста, Крестителя, св. Равным образом по своему качеству заслуживают большого одобрения и мелкие алтарные доски, написанные им в Виджевано. Benvenuto Tisi Garofalo, настоящее имя Benvenuto da Tisi) (1481, Феррара — 6 сентября 1559, там же) — итальянский художник. Теперь же они поистине многим обязаны кавалеру Леоне Леони аретинцу, который, как об этом будет рассказано, потратил много времени и средств, дабы доставить в Милан гипсовые слепки со многих древностей на пользу самому себе и другим художникам (88).
«Dat. А так как в работе он был медлителен и несколько ленив, он многое не сделал, если не считать мелких и малозначительных произведений (64).
Павла, где весьма естественны лица и отлично выполнены одежда и ткани, так как он очень любил воспроизводить золотую и серебряную парчу, бархат, камку и всякого рода ткани, которые он с большим старанием располагал на фигурах. Лица, написанные им, весьма живы и напоминают манеру Рафаэля Урбинского и были бы к ней еще ближе, если бы не жили оба художника так далеко друг от друга (76). Иероним» Джулио ди Галеаццо Кампи (сведения с 1527 г., умер в 1572 г. ). «Государство без картинной галереи деревне подобно» — один из любимых афоризмов императрицы. Рохом, а также несколько других картин, получивших большое одобрение (89). А так как и четвертая сестра, Анна, совсем еще маленькая девочка, также учится рисованию, делая большие успехи, не знаю, что уж мне и сказать, кроме того, что надо от природы иметь склонность к добродетели, а потом дополнять ее упражнениями и ученьем, как это делают эти четыре благородные и одаренные сестры, приверженные ко всем редкостным добродетелям и, в частности, к рисунку настолько, что дом синьора Амилькара Ангуишола (счастливейшего отца честного и уважаемого семейства) показался мне приютом не только живописи, но и всех добродетелей (73). Им же выполнены такие же фигуры и для спальни обители Сан Джованни Эванджелиста в Парме, а для Сан Бенедетто в Мантуе он сделал большое число круглых фигур в натуральную величину, которые были поставлены перед церковью по фасаду и под портиком во многих нишах и кажутся мраморными, так они прекрасны (52).
Затем он воспроизвел подобным же образом доску со св. Художник выстраивает многофигурную композицию, разбивая ее на несколько групп. Самый первый каталог Эрмитажа изданный в 1774 году, включал 2 080 экспонатов. Веронцу Паоло Фаринато было поручено написать образ св. 85 Об Агостино Бусто (Бамбайе) см.
И пусть этим будет положен конец вышеизложенным жизнеописаниям различных ломбардских художников. Тизи Бенвенуто, прозванный Гарофало (1481 — 1559), — феррарский художник, получивший прозвище по месту рождения своего отца — местечку Гарофало близ Ровиго, недалеко от Венеции. Августина, о котором упоминалось выше, написал фреской св.
Первым произведением, которое Джироламо там создал, был сидящий пророк размером в три с половиной локтя эта отлично выполненная красивая фигура была помещена в нишу, обращенную к западу. Но так как Джулио этот еще жив, я в настоящее время ничего другого о его работах не скажу. 83 О Валерио Вичентино см. И вот, отправившись в Болонью, он был местными дворянами весьма благосклонно принят. 55 и биографию Пармиджанино), «Св. Павла и св.
Себастьяна. Маргарита» Брузасорчи и «Св. В Милане же на Корте Веккиа, то есть на дворе или же, точнее говоря, на площади перед дворцом, он выполнил фигуру во весь рост в древних доспехах, лучшую из всех подобных, выполнявшихся в те времена многими (62). В павийской Чертозе Бамбайе принадлежат 22 статуи и 13 бронзовых фигур табернакля главного алтаря. Почему все-таки «неизвестный Эрмитаж». А в Болонье, в церкви Сан Мартино, он написал на доске трех волхвов, лица и фигуры которых прекрасны (34), а в Ферраре, вместе с Бенвенуто Гарофало, как уже упоминалось, расписал фасад дома синьора Баттисты Муццарелли, а также палаццо Коппара, герцогскую резиденцию в двенадцати милях от Феррары (35), а в той же Ферраре фасад дома Пьеро Сончини на площади, что у Рыбного рынка изобразив на нем взятие Голетты императором Карлом V (36). Хабаровск) «Чудесное насыщение хлебами» итальянского живописца эпохи Высокого Возрождения Бенвенуто Тизи (Гарофало).
Реставратор работает в технике пуантель (точечно) и никогда не пишет за мастера, бережно и кропотливо восстанавливая красочные слои. В процессе удаления многочисленных поздних наслоений было выяснено, что на отдельных участках записи и перегрунтовки широко перекрывают первоначальную живопись искажая авторскую композицию.
Он написал также лежащую нагую Венеру в натуральную величину с Амуром рядом она была отослана в Париж королю Франции Франциску, я же видел ее в Ферраре в 1540 году и могу заверить, что была она прекраснейшей (37). Для монахинь Сан Габриелло он написал Благовещение, а для монахинь Сан Антонио образ главного алтаря с Воскресением Христовым, для братьев же инджезуатов в церкви Сан Джироламо в главном алтаре Иисуса Христа в яслях с хором ангелов в облаках, почитающегося прекраснейшим (14). Ведь развитая культура является показателем процветания всего государства. Но, поскольку работ его бесконечное множество, достаточно было рассказать о лучших из них. 57 «Св. Есть в Пьяченце, в доме синьора архидьякона главной церкви, две прекрасные ее картины: на одной изображен названный синьор, а на другом сама Софонизба и только что не говорят и тот и другая (68).
Немало ущерба принесли Джироламо в его искусстве его излишняя приверженность к любовным удовольствиям и игра на лютне в то время, в которое он мог бы преуспеть в живописи. В то время в Болонью в дом синьоров графов Эрколани была доставлена картина работы Антонио да Корреджо с явлением Христа в виде садовника Марии Магдалине, написанная так мягко и прекрасно, что лучшего представить невозможно (23). В 2011 году в мастерской реставрации живописи была завершена реставрация картины феррарского художника Бенвенуто Тизи (по прозвищу Гарофало) «Поклонение пастухов».
Да хранит Вас Господь Бог.
Начну же с феррарцев. Возвратимся, однако, к миланским живописцам. Бенвенуто Тизи, прозвище Гарофало (итал.
Екатериной, а также св. Схоластики (28), аббат Гьяччино, задержавший его в том же году в Болонье, решил поручить ему роспись ризницы монастырской церкви.
Бернардом дельи Уберти, флорентинцем, кардиналом и епископом Пармы и еще одним епископом. Бенедикт, св. И вот, после того как Джироламо написал для кардинала, своего господина, отменнейшую картину (41), которую видел и я и которая чрезвычайно мне понравилась, он, переутомившись, воротился вместе с кардиналом в Феррару, дабы отдохнуть у себя дома с женой и детьми, оставив надежды и превратности судьбы своим соперникам, получившим от папы то же, что и он и ничего другого. Бернардина церкви Сан Лоренцо того же города (50). Бернардино дель Лупино, о котором кое-что уже было сказано, распиcал когда-то в Милане возле Сан Сеполькро дом синьора Джанфранческо Раббиа, а именно фасад, лоджии, залы и комнаты изобразив там много метаморфоз Овидия и другие басни с тонко выполненными красивыми и хорошими фигурами, а в Большом монастыре расписал разнообразными историями всю большую алтарную стену и равным образом в одной из капелл Христа, бичуемого у столба, а также много других толковых работ (91).
Михаила есть еще изящная доска его работы (74). 1522 г. ) находятся теперь в Берлине (девять фрагментов), в собрании Дювин в Париже (восемь фрагментов), в миланской библиотеке Амброзиаиа (два фрагмента), в миланском Кастелло Сфорцеско (три фрагмента) и в парижском Лувре («Кузница Вулкана») подлинность некоторых берлинских и миланских фрагментов сомнительна. его биографию «Жизнеописаний». В Миланском соборе Бамбайя работал с 1512 г., там сохранились его поздние гробницы кардинала Караччоло и Вимеркати гробница Ланчино Курцио 1513 г. — теперь в Кастелло Сфорцеско гробница Бираги (1522) разобрана в 1688 г. и части ее находятся теперь в миланской Амброзиане (семь рельефов «Страстей Господних»), в музее Кастелло Сфорцеско («Бичевание Христа»), на вилле Борромео в Изола Белла («Св.
А после этого он написал еще один образ с разнообразными многочисленными фигурами в соборе и еще два, помещенные в церковь Санто Спирито, на одном из которых Богоматерь в небесах с младенцем в руках, а внизу еще несколько фигур, на другом же Рождество Христово (11). Когда же он его закончил, пришлось ему написать еще один образ в Сан Бертоло, монастыре цистерцианских монахов, где он написал прекрасное и заслужившее больших похвал Поклонение волхвов.
Работа Ринальдо Мантовано (Мантуанца, см. Лучше удался ему витраж им нарисованный и расписанный в капелле св.
Но если говорить о Мантуе, то не было в этом городе никогда в искусстве живописи никого более достойного, чем Ринальдо, ученик Джулио, написавший в церкви Сант Аньезе этого города Богоматерь в облаках со святыми Августином и Иеронимом, фигуры прекраснейшие, но слишком рано смерть похитила его из мира сего (57). Четыре полотна из этой коллекции приобрел для императора Николая I посол Кривцов (известно, что Гарофало был любимым художником русского императора). Жил и работал кроме Феррары в Болонье, Модене и Парме (где познакомился с творчеством Корреджо). Итак, Джироламо, прозванный да Карпи, который был родом из Феррары и учеником Бенвенуто (21), вначале помогал своему отцу Томмазо, живописцу вывесок, расписывать сундуки, скамейки, карнизы и другие тому подобные дюжинные работы. Иоанном Крестителем с барашком в руках, св. Тем более удивительно, что эти сведения остались неизвестны специалистам, писавшим о Гарофало, в частности Неппи (Neppi 1959) и Фьораванти Баральди (Fioravanti Baraldi 1977), а у Меццетти и Маттальяно картина приводится как пропавшая (Mezzetti, Mattaliano 1981).
Петр-мученик. И потому, найдя удобный случай завязать с ним дружбу, дабы отрывать его от работы, он стал таким его другом и приятелем, что начали они работать вместе и проработали таким образом некоторое время, что принесло ущерб как заработку, так и искусству Джироламо ибо и он идя по стопам мастера Бьяджо (27), который, обладая лишь навыками, все заимствовал из рисунков то одного, то другого, стал писать свои картины спустя рукава. «Рius Рара IV. Комплиментарная оценка была пересмотрена историей искусства. Мартина, а упомянутому Доменико Брузасорци образ св.
Антония Падуанского с другими фигурами, а на другой Богоматерь в облаках с двумя ангелами образ был помещен на алтаре синьоры Джулии Муццарелли, чей портрет Джироламо написал на нем очень удачно (33). Пусть же это свидетельство послужит достаточным доказательством таланта Софонизбы. Они расписали всю капеллу фреской изобразив в люнетах сводов путтов и ангелов, а в торце Преображение Христово с крупными фигурами, пользуясь замыслом Преображения, написанного Рафаэлем в Сан Пьетро а Монторио в Риме, на боковых же стенах они изобразили нескольких святых, в которых можно найти и кое-что хорошее (29). В другом кабинете, предназначенном для медалей, который был отделан черным деревом и слоновой костью некиим Франческо из Вольтерры, не имевшим равных в работах подобного рода, есть несколько древних бронзовых фигурок, красивее коих быть не может (58). Так, у Джовамбаттисты Мантуанца, резчика печатей и превосходного скулытгора, о котором я рассказывал в жизнеописаниях Джулио Романо и Маркантонио Болонца, подросли два сына, которые сами божественно режут на меди для печати и, что еще удивительнее и дочь его по имени Диана режет так прекрасно, что диву даешься, да и я пришел в изумление, увидев ее, девушку весьма обходительную и изящную и прекраснейшие ее работы (59).
И вот, когда он жил в Ферраре, сгорела по какой-то причине часть замка и герцог Эрколе поручил Джироламо его восстановление, который справился с этим отлично, украсив замок, насколько это было возможно в этих местах, где очень мало камня для отделки и украшений (42). И потому он счел наилучшим возвратиться в Монтекавалло на кардинальскую службу. Он же выполнил несколько толковых работ в Сан Надзаро, также в Бреше и в Сан Чельсо и очень красивуго доску в Сан Пьеро, что в Оливето.
Созвучно этому и высказывание Михаила Пиотровского: «Создать великий музей так же важно, как и иметь великую армию». А сверх того в названной книге был зарисован рукой того же Брамантино древнейший храм Санта Мариа ин Пертика, круглой формы, сооруженный лангобардами из обломков памятников древности там ныне находятся бренные останки французов и других разбитых и убитых под Павией, когда там был взят в плен войсками императора Карла V король Франции Франциск I (83). Одним из раритетов выставки стал «Портрет полководца Хуана Австрийского» — шедевр испанской живописи XVI века, единственная картина Алонсо Санчеса Коэльо, хранящаяся в России. А в конце концов он написал фреской в трапезной Сант Андреа с прекрасной и прихотливой выдумкой много фигур, согласующих события Ветхого Завета с событиями Нового (16). Но еще в 1792 году обедневшие затворницы продали восемь полотен Гарофало папе Пию VI.
В разных местах изменившиеся в тоне реставрационные тонировки. он написал. Свое огромное состояние граф тратил на приобретение произведений искусства. После этого Джироламо, быть может, раньше, чем следовало, женился и пошли у него дети.
Когда-то она принадлежала частному собранию сэра Роберта Уолпола, графа Орфорда. Однако наибольших похвал заслуживает там средняя абсида, красота которой, как уже говорилось в жизнеописании Браманте, стала причиной того, что Бернардино из Тревио применил тот же прием в Миланском соборе и начал заниматься архитектурой, тогда как первым и главным его искусством была живопись ибо, как говорилось, в одном из дворов монастыря делле Грацие он написал фреской четыре истории со Страстями Господними и выполнил несколько других работ светотеньго (84). Был равным образом феррарцем, а также и превосходным скулытгором мастер Джироламо, который, проживая в Реканати, много работал по мрамору после учителя своего Андреа Контуччи в Лорето, где он украсил всю капеллу и дом Мадонны (45). Живописные холсты, гравюры, скульптуры.
Потом работы разлучили и передали «Чудо с хлебами и рыбами» в Дальневосточный художественный музей. Вот почему по завершении упоминавшегося уже бракосочетания светлейшего синьора дона Франческо Медичи, князя Флоренции и Сиены и моего господина, с светлейшей королевой Иоанной Австрийской, для которых я в течение двух лет был очень занят плафоном главной залы их дворца, решил я, не щадя ни труда никакого, ни затрат, посетить вновь Рим, Тоскану, частично Марки, Умбрию, Романью, Ломбардию и Венецию со всеми ее владениями, чтобы взглянуть и на старые вещи и на многие новые, созданные после названного 1542 года (1). В дальнейшем — ученик Гарофало.
В церкви Сан Джорджо в загородном монастыре Монтеоливето он написал маслом на доске волхвов, поклоняющихся Христу и приносящих ему мирру, ладан и золото и это было одной из лучших работ всей его жизни (15). Один же из его братьев, выдающийся мастер в той же области литья, сделал в Риме, совместно с мастером Джироламо, много других вещей, среди которых особенно выделялся очень большой бронзовый табернакль, заказанный папой Павлом III и предназначавшийся для капеллы в ватиканском дворце, названной Паолина (47). Он же, кроме того изучив Витрувия, написал и выпустил в свет сочинение об ионической волюте, по Витрувию и о том, как она закручивается, а в главных дверях своего дома в Мантуе он поставил колонну из цельного камня и плоскую модель другой с пометками всех размеров того же ионического ордера и также древних пальм, унций, пядей и локтей, с тем, чтобы всякий желающий мог проверить, правильны эти меры или нет (56). -Vasari-Milanesi 1881, VI, p. 463).
С большой охотой я напоминаю вновь об этом, так как видел в текущем 1566 году в Милане подлинник Леонардо, сохранившийся так плохо, что ничего, кроме слепого пятна, там не различить, благоговение же доброго отца здесь навсегда оставит свидетельство о доблести Леонардо (60). Еще один он заказал мантуанцу Ипполито Коста на нем изображена св. Итак, по возвращении в Болоныо он, помимо многих других, написал портрет мессера Онофрио Бартолини, флорентинца, который в то время изучал в том го-роде науки, а позднее стал пизанским архиепископом портрет этот, находящийся ныне у наследников названного мессера Онофрио, написан прекрасно и в изящной манере (26). С. Петербургъ. Монументальное полотно размером 3.
Когда же в 1505 году его вызвал находившийся в Риме феррарский дворянин Иеронимо Саграто (7), Бенвенуто вернулся туда с большой охотой и главным образом чтобы поглядеть на чудеса, какие рассказывали про Рафаэля Урбинского и про капеллу Юлия, расписанную Буонарроти (8), но, приехав в Рим, Бенвенуто пришел не то что в изумление, а как бы в отчаяние, увидев изящество и живость работ Рафаэля и глубину рисунка Микеланджело вот таким образом он проклял и ломбардскую манеру и ту, которой он с такими стараниями и усилиями обучался в Мантуе и от которой охотно, если бы только смог, хотел бы излечиться. В постройках названных синьоров его преемником был феррарский архитектор Галассо, человек прекраснейшего дарования и знавший толк в архитектуре, о чем можно судить по его рисункам и если бы ему были поручены большие работы, он мог бы проявить свои достоинства в гораздо большей степени, чем это ему удалось (44). прим.
По сей день Хоутонская коллекция считается крупнейшей культурной потерей Великобритании. Около 1550 г. ослеп, умер на родине в Ферраре. Иосифа церкви Сан Сеполькро, на доске, живопись коей божественна.
Одна из наиболее интересных — история, связанная с картиной выдающегося итальянского художника XVI века Бенвенуто Тизи да Гарофало «Чудесное насыщение хлебами», называвшаяся когда-то «Чудо с хлебами и рыбами». За это навсегда полюбился он герцогу, щедро вознаградившему его труды. Однако Бенвенуто пробыл там недолго, так как из-за болезни отца своего Пьеро должен был воротиться в Феррару, где прожил безвыездно четыре года, работая большей частью самостоятельно, а иногда вместе с Досси (6). И так как работа эта ему понравилась, он при посредстве некоторых друзей устроился у Боккаччино, который писал тогда также фреской несколько историй из жития Мадонны, о чем говорилось в его жизнеописании, соревнуясь с живописцем Альтобелло, который в той же церкви насупротив Боккаччино писал истории из жизни Христа весьма прекрасные и поистине достойные похвал (4). Агата со связанными руками, а по обе стороны два солдата отрезают ей груди. В конце концов перебравшись в Парму для работы в церкви Мадонна делла Стекката, Сойяро закончил там нишу и арку (оставшиеся незавершенными после смерти Микеланджело сиенца), а так как он с этим хорошо справился, пармцы поручили ему росписи средней большой абсиды, церкви, где он и сейчас пишет фреской Успение Богоматери, которое обещает быть работой, достойной всяческого одобрения (65).
Но если бы в этом городе искусство изучалось так же, как во Флоренции и Риме, эти стоящие люди создали бы и впредь вещи поразительные. 91 О Бернардино Луини (а не Лупино) сведения с 1512 г. до 1532 г. (см.
Есть такое изречение: «Пока люди рассматривают картины, картины рассматривают людей». Фрески монастыря Мунистеро Маджоре (Сан Маурицио, 1580) не сохранились.
Жив и ныне художник по имени Никколо, оттуда же родом, выполнивший в молодости много прекрасных работ фреской на Мясном рынке, а в Сан Пьеро, обители черных монахов, он для главного алтаря написал на доске Усекновение главы св. История их создания интереснее, чем они сами. На полотнах Гарофало есть все, что ассоциируется с эпохой Возрождения. Антония аббата бьет демон в виде искушающей его женщины, написан рукой Паоло Веронезе.
За это многие Джироламо хвалили ибо слишком беспокойно из-за любой мелочи целыми днями спорить то с одним, то с другим и, как говаривал он сам иной раз лучше сидеть на воде и хлебе со спокойной душой, чем надрываться ради почестей и славы. Пользуясь случаем, посылаю Вам портрет c отъезжающим кавалером.
биографию Джулио Романо) не сохранилась. Работ сохранилось очень большое число, причем некоторые помечены вместо подписи изображением гвоздики (по-итальянски «гвоздика» — garofalо). Джироламо ди Томмазо Селлари (Ливиццани) из Карпи (1501 — 1556) — феррарский художник и архитектор, сын посредственного живописца Томмазо да Карпи, у которого начал обучение.
Марии Магдалины, а Иеронимо Пармиджано образ св. их биографии «Жизнеописаний» гробница с мощами св. Плакида и множество ангелов их окружающих, а также чудесные фигуры) что в капелле св.
По трещинам старой основы утраты авторской живописи. также биографии Лоренцетто и Боккаччино «Жизнеописаний»). Кремонец Джулио Кампо написал образ св. А на другой он воспроизвел картину Пармиджанино, ту, что находится в келье настоятеля павийской Чертозы, так прекрасно и так тщательно, что не найдешь и миниатюры, выполненной более тонко (39) весьма тщательно выполнил он и бесчисленное множество других работ.
Многие из этих работ после выставки вернутся обратно в фондохранилище, в особенности наиболее хрупкие, как, например, миниатюрный офорт Рембрандта «Автопортрет в берете, надвинутом на лоб». При посредстве Тициана и других Джироламо начал работать при герцогском дворе и чтобы, так сказать, показать себя, он прежде всего написал портрет герцога феррарского Эрколе по портрету работы Тициана и воспроизвел его так прекрасно, что нельзя было отличить от подлинника (32) и портрет этот, как работа, достойная одобрений, был отослан во Францию. Вернутся во Владивосток и произведения из собрания Приморской картинной галереи. Таким образом исследовательница полностью исключает авторство самого Гарофало. Фьораванти Баральди в монографии о творчестве художника (Fioravanti Baraldi 1977) пишет буквально следующее: «.
Бенвенуто в продолжение двадцати лет непрерывно работал все праздничные дни из любви к Богу в монастыре бернардинских монахинь, где выполнил много значительных работ маслом, темперой и фреской (19), что было поистине удивительным и ярким свидетельством искренней и доброй его натуры ибо в этом месте не было никого, с кем он мог бы соревноваться он же тем не менее вкладывал во все, что там делал, столько старательности и прилежания, сколько он вложил бы в любом другом более людном месте. В октябре 2007 года в Ферраре был открыт научный центр Эрмитаж—Италия. Иной посетитель спросит: «В какое время сделаны все эти копии. » И стоит труда убедить его, что в экспозиции представлены исключительно подлинники начиная с 1500-х годов.
Бенвенуто пробыл у этого Доменико некоторое время, а когда он как-то отправился в Кремону, довелось ему видеть в главной капелле тамошнего собора среди других работ Боккаччино Боккаччи, кремонского живописца, расписавшего там фреской алтарную часть, благословляющего Христа, сидящего на троне в окружении четырех святых (3). И, убедившись наконец в том, что придется уступить натуре сына, рисовавшего денно и нощно, отец пристроил его в Ферраре к Доменико Панетти, довольно известному живописцу того времени, обладавшему, впрочем, манерой вымученной и сухой (2). Иероним»), в павийской Чертозе («Христос и Пилат»), на вилле Литта-Модильяни в Варезе («Мадонна») и на вилле Антона Траверси в Дезио («Сила» и «Справедливость»). Равным образом в Парме, в соборе под сводами, работы Просперо гробница блаженного Бернардо дельи Уберти, флорентинца, кардинала и епископа этого города, завершенная в 1548 году и получившая большое одобрение (53). Как же дальновидна она была. Не случайно мастер среди других действующих лиц изобразил настоятельницу и сестер. Проведя в Кремоне два года, Бенвеиуто научился под руководством Боккаччино многому, а затем в девятнадцатилетнем возрасте, в 1500 году, отправился в Рим, где, устроившись у Джованни Бальдини, весьма опытного флорентинского живописца, собравшего много прекраснейших рисунков разных превосходных мастеров (5), он изучая их, стал постоянно упражняться, насколько позволяло ему время и особенно ночыо.
«Но может ли краска так долго сохраняться. » — следует еще один вопрос. Так и пришлось ему смирить свою душу и привыкать к жизни на родине. Лучии, где святая была изображена с двумя путтами и другой для капеллы св.
Петра мученика с большим числом прекраснейших фигур (13) и здесь видно, как сильно изменил Бенвенуто свою первую манеру, которая стала более смелой и менее жеманной. Своё прозвище художник получил по гвоздике на своём гербе. Все эти произведения научили кремонцев хорошо писать и не только в фреске, но равным образом и в масле так, в том же соборе прислонена к столбу посреди церкви прекраснейшая доска работы Порденоне (63). Но еще за шесть лет до того обедневшие монахини продали картины Гарофало папе Пию VI. Помимо этого, он сделал из мрамора кропильницу всю сквозную и с группой путтов и изумительной листвой на ней (она будет установлена в соборе) будет поставлена мраморная статуя папы Пия IV деи Медичи миланца. По всей поверхности неравномерно потемневший загрязненный лак. биографию фра Джокондо «Жизнеописаний»), «Св.
биографии Карпаччо и Баччо да Монтелупо «Жизнеописаний» работы в монастыре Санта Мариа не сохранились Гастон де Фуа был убит в битве под Равенной в 1512 г. (а не под Павией в 1525 г. ) его гробница, выполненная в 1515 —1521 гг., была разобрана в 1674 г. и части ее находятся теперь в муэее миланского Кастелло Сфорцеско (фигура усопшего), в миланской библиотеке Амброзиана, в Туринском музее, в лондонском Южно-Кенсингтонском музее (где находится и проект памятника), в мадридском Прадо и во флорентинском собрании Контини-Бонакосси. – Вазари 1970, IV, с. 468 (. Он расписывал также фасады разных домов и в том числе и своего собственного, который он расписал красивейшими композициями и снаружи и внутри в его доме, что у Сан Бенедетто аль Весковадо, я видел, когда в последний раз был в Бреше, два великолепнейших портрета его работы: на одном изображен его тесть Алессандро Моретто с прекраснейшей головой старца, на другом его жена, дочь названного Алессандро.
Эти приемы лишают изображение монотонности, задают определенный ритм. Был Джироламо человеком веселым и в обращении весьма мягким и приятным, в работе же несколько медлительным и обстоятельным, роста был среднего, чрезвычайно любил музыку и, может быть, больше, чем следует и любовные развлечения. Не меньшую славу оставила по себе и покойная сестра ее по имени Лучия, несколькими своими живописными работами, не менее прекрасными и ценными, чем названные работы ее сестры, о чем можно судить в Кремоне по портрету, написанному ею с синьора Пьетро Мариа, превосходного лекаря и в еще большей степени по портрету герцога ди Сесса изображенного талантливой девушкой настолько хорошо, что, как кажется, лучшего и не сделать и не написать портрета, который так живо передавал бы сходство (72).
Погребен был он с почестями в церкви Санта Мариа дель Вадо и был прославлен многими писателями в стихах и прозе в той мере, в какой его добродетели этого заслуживали. А потерпевшая поражение Синагога изображена противной старухой, восседающей на осле.
Вот таким образом, написав несколько портретов, отличавшихся большим сходством (22), он приобрел такую известность, что, зарабатывая неплохо, помогал отцу, оставаясь в Болонье, больше, чем когда жил в Ферраре. Есть несколько работ того же Агостино Бусто и в соборе, а в Сан Франческо, как я уже говорил, гробница Бираги и много других прекраснеиших вещеи в павиискои Чертозе (85). Помимо влияния Рафаэля несомненно воздействие Доссо Досси (а в некоторых работах Мантеньи). В творчестве сочетаются элементы феррарские (от Гарофало и Доссо Досси), римские (от Рафаэля, Джулио Романо и Микеланджело) и венецианские. Но так как работ у него очень много, а сам он еще жив, пока достаточно и упомянутых (77).
В Пьяченце, в церкви Санта Мариа ди Кампанья, соревнуясь с Порденоне, он насупротив св. Он оставил двух дочерей и трех сыновей, а именно Джулио, Аннибале и еще одного. И действительно, прямо не знаю, кто лучше него мог бы выполнить из дерева столь красивые сооружения (которые покрылись потом прекраснейшей зеленью) в виде храмов разных форм и разных манер, в которых расставлены теперь самые красивые и самые богатые древние статуи, какие только есть в Риме, частично цельные, частично же восстановленные флорентинским скульптором Валерио Чоли и другими (40). Два он заказал по своему рисунку упомянутому Фермо Бизони, а именно один для капеллы св. Время поездок в Рим не установлено. Иоанна» и «Св.
Вашего Блаженства смиреннейший слуга Софонизба Ангуишола. В 1549 г. был приглашен по рекомендации кардинала Ипполито дЭсте в Рим, но из-за разногласий с папой Юлием III возвратился в Феррару, где и умер. Все эти работы воспроизвел Джироламо (24) и тем самым улучшил свою первоначальную манеру настолько, что она казалась совсем иной и на первоначальную непохожей. Написав его с наивозможнейшим старанием, она отослала его в Рим в сопровождении письма его святейшеству, содержание которого мы точно воспроизводим (69). Свой жизненный путь он закончил 6 сентября 1559 года, оставив одного сына Джироламо, юношу весьма обходительного и одну дочь (20).
Dilecta in Christo» (70). Бенедикта, св. В Сан Франческо в Ферраре в парусах сводов он написал фреской четырех евангелистов, фигуры которых очень ему удались. Марка, где работа, выполненная подобным же образом, заслужила похвал величайших (81).
Воротившись же в Болонью, он продолжал ей подражать и только ее и изучал, да еще доску, находящуюся в этом го роде и написанную, как мы говорили, рукой Рафаэля Урбинского (25). Агата» — на старом месте в мантуанском соборе (Ипполито ди Лоренцо Коста известный по документам с 1529 г., умер в 1561 г. ) в том же соборе образ Баттисты дАньоло дель Моро (о нем см. Верх картины закруглен.
о нем биографию Микеле Санмикели), «Св. Голубые горы, зеленые дубравы и кудрявые облака, служащие задником для голодных иудеев. В другой капелле той же церкви он изобразил жестокое избиение Иродом невинных младенцев (12) так хорошо и с такими дикими движениями солдат и других фигур, что просто чудо а помимо того, там очень хорошо выражены различные страсти на лицах, написанных по-прежнему, как, например, страх матерей и нянек, смерть младенцев, жестокость убийц и тому подобное, что всем очень понравилось. Это работы итальянских, голландских, французских, немецких мастеров XVI — начала XX века, среди которых «Аполлон и Марсий» мастерской Питера Пауля Рубенса, «Святое семейство» Аннибале Карраччи, руинные пейзажи Джованни Паоло Паннини, графика знаменитого Жака Калло. Однако изображения зданий, описанных Вазари, в нем отсутствуют. В этой же церкви он написал на доске св.
Однако, поручив себя Божьей воле и дав обет, который он с тех пор и соблюдал, носить всегда темное платье, он милостью Божьей сохранял зрение другим глазом настолько, что в шестидесятилетнем возрасте выполнял работы так хорошо, чисто и тщательно, что диву даешься: так, когда герцог феррарский показал как-то папе Павлу III написанный маслом Триумф Вакха в пять локтей длиной и Клевету Апеллеса, выполненные Бенвенуто в этом возрасте по рисункам Рафаэля Урбинского (18) (картины эти находятся над двумя каминами его превосходительства), папа был поражен, как старец такого возраста, с одним только глазом мог выполнить работы столь большие и прекрасные. Маргариты. Так как статуя эта получила одобрение, он высек и всех других пророков, кроме стоящего снаружи со стороны востока, против алтаря у наружной стены, выполненного рукой Симоне Чоли из Сеттиньяно, который также был учеником Андреа Сансовино (46). Варвары. Средняя большая абсида той же Мадонны делла Стекката, которую расписывает кремонский художник Бернардо Сойяро, тоже по завершении будет произведением редкостным и выдержит сравнение с остальными в той же церкви, о которых не скажешь, что их написал кто бы то ни было, кроме Франческо Маццуоли, первым приступивший к прекрасно им задуманному великолепному украшению этой церкви, выстроенной, как говорят, по проекту и под руководством Браманте (55).
Дело в другом. Иосифом, супругом Богоматери, св. Сейчас уже не секрет, что немало ценностей из коллекции Эрмитажа продано за границу. Когда же он с ней покончил, его отьезду снова помешал весьма любезный заказ мессера Антонио Костабили, весьма знатного феррарского дворянина, который поручил ему написать маслом на доске образ главного алтаря церкви Сант Андреа (10). Никколо более удавалась фреска, чем другие живописные манеры и, как я слышал, помимо многах работ в Модене и Болонье, он выполнил во Франции, где живет и ныне, много редкостных живописных работ под руководством мессера Франческо Приматиччо, аббата Сан Мартино, по рисункам которого Никколо сделал в этих краях очень много, как об этом будет рассказано в жизнеописании самого Приматиччо (49). Лучия», «Св.
Кремонцами были равным образом скульптор Джеремия, о котором мы упоминали в жизнеописании Филарете и который выполнил большую работу из мрамора в Сан Лоренцо, обители монахов Монтеоливето и Джованни Педони, которому принадлежат много вещей в Кремоне и Бреше и, в частности, много прекрасных и достойных похвалы вещей в доме синьора Элизео Раймондо (75). Несчастье свое переносил он терпеливо, целиком положившись на волю Божью. Там же его работы Иродиада с головой св. Двор монастыря Сант Амброджо был выстроен по проекту не Брамантино, а Браманте храм Сант Эрколино — церковь Сант Аквилино о скульптурах Аньоло ди Вентура и Агостино ди Джованни см. Екатерины, что у Порта Тичинезе, а также много тому подобных сооружений (87). Такая значительная работа, сам факт нахождения ее в таком далеком от Италии музее, несомненно, представляют научный интерес. еще два, помещенные в церковь Санто Спирито, на одном из которых Богоматерь в небесах с Младенцем на руках, а внизу еще несколько фигур, на другом же Рождество Христово.
Текла» Иеронимо Пармиджано (Джироламо Бедоли — см. «Чудо с хлебами и рыбами» предназначалось для украшения трапезной.