Но главное – в работе проявилось требование «мирискусников» к созданию художественного ансамбля, что рассматривалось как высший эстетический критерий. В 1920 году А. Бенуа оформляет в БДТ всего два спектакля – «Царевич Алексей» Д. Мережковского и «Венецианский купец» У. Шекспира. Оставил воспоминания. С 1917 – член Совета Эрмитажа. Под руководством последнего труппа, вернувшись в августе 1653 г., оседает в Париже. Позднее, после перестройки театра в 1660 г., труппа перебирается на сцену театра Пале-Рояль, которую делит с труппой Мольера (Мольер играет спектакли по воскресеньям, средам и пятницам итальянцы— по понедельникам, вторникам, четвергам и субботам). Первые уроки графики взял у брата Альберта Бенуа.
Бенуа, занявший в труппе пост директора по художественной части исполнил оформление к нескольким спектаклям. Немировичем-Данченко. Бенуа оформил оперу Р. Вагнера Гибель богов на сцене Мариинского театра и вслед за тем исполнил эскизы декораций к балету Н. Н. Черепнина Павильон Армиды (1903), либретто которого сочинил сам. В 1901 – 1904 гг. В 1926 году он эмигрировал, не вернувшись из заграничной командировки в Париже. В творчестве Бенуа-художника решительно преобладала история.
Главные темы работ – Россия и Франция XVIII – начала XIX века. Пройдя курс вольнослушателя Императорской академии художеств в 1887 – 1888 гг. В историю русской книжной графики художник вошел своей книжкой Азбука в картинах Александра Бенуа (1905) и иллюстрациями к Пиковой даме А. С. Пушкина исполненными в двух вариантах (1899, 1910), а также замечательными иллюстрациями к Медному всаднику, трем вариантам которых посвятил почти двадцать лет труда (1903-22). С 1926 постоянно жил в Париже.
Тогда только складывалась система актёрского мастерства. художник был редактором журналов «Художественные сокровища России» и «Мир искусства». К ним он обращался в первую очередь в своих исторических композициях – в двух версальских сериях (1897, 1905-06), в широко известных картинах Парад при Павле I (1907), Выход Екатерины II в Царскосельском дворце (1907) и др., воспроизводя давно ушедшую жизнь с глубоким знанием и тонким ощущением стиля.
Это была инициатива М. Горького и одной из актрис МХТ, комиссара Марии Андреевой. Последнее особенно важно, поскольку художники БДТ, с вниманием относясь к каждой детали бутафории и сценических костюмов, стремились, прежде всего, к сохранению пространства и перспективы. и окончив юридический факультет Петербургского университета в 1894 г., он начал свою карьеру не только графика, но и теоретика и историка искусства, стал автором не только исследовательских, но и критических статей в газетах «Слово», «Речь», журналах «Старые годы», «Аполлон», «Золотое руно». В 1918 – 1919 гг.
С начала ХХ века Бенуа увлекся театром, а его любовь к балету оказалась настолько сильной, что вдохновленный им Сергей Дягилев продюссирует организацию Русских сезонов в Париже в 1909 – 1911 гг., которым суждено было стать триумфальными. Тем же темам, в сущности, были посвящены и его многочисленные натурные пейзажи, которые он обычно исполнял то в Петербурге и его пригородах, то в Версале (Бенуа регулярно ездил во Францию и подолгу жил там). Живя в семье художников и архитекторов, Александр Бенуа не мог не заниматься искусством. Станиславским и В. И.
Бенуа в труппе занял пост директора художественной части, оформил множество спектаклей. В 1890-1910-х много путешествовал по Европе. Автор ряда серий графических произведений, в том числе Версальской (1905-1906), цикла композиций на исторические темы, пейзажей Петербурга и окрестностей. Много работал в книжной графике.
Жанр комедии масок, которую также называют комедия дель-арте или Итальянская комедия, восходит к первым профессиональным постановкам XVI-XVIII вв.