Он умело интерпретирует их богатое художественное и духовное наследие. Монументальные композиции на северной стене церкви (23 сцены из ВЗ, а также «Благовещение» и «Поклонение волхвов») отмечены детальной проработанностью, присущим Гоццоли тяготением к повествовательности, виртуозным владением перспективой, масштабностью, большой пространственной глубиной, свободой и естественностью в размещении фигур. наивный характер образов. С Лукреции Бутти и их старш сына он писал Мадонну с Младенцем Христом. мастеров расписывать капеллу папы Николая V в Ватикане и треугольные распалубки свода Капеллы ди Сан-Брицио собора в Орвието (июль—дек. Некоторые толкователи видят Козимо в старике, сидящем на муле прямо в центре картины.
Об этом свидетельствуют многие совпадения в композиции ряда сцен. После 1467 года художник жил и работал главным образом в Пизе. Султан проникся великим почтением к Святому и за стойкость его веры и за отказ от мира сего (ибо Святой отверг дары, которые Султан ему предлагал) и за пылкое желание обрести мученические страдания.
В алтаре этой церкви был написан вотивный образ святого Себастьяна новой иконографии (святой вопреки устоявшейся традиции задрапирован в одежды). Это, конечно, художники — приятели Козимо. В 1447 – 1449 годы по инициативе Фра Анджелико Гоццоли был приглашен среди др. Первыми самостоятельными работами Гоццоли стали фрески в Монтефалько – росписи церкви Сан-Фортунато (1450 год), сохранившиеся фрагментарно и апсиды церкви Сан-Франческо (1452 год), в которой по заказу францисканцев им были исполнены 12 композиций, посвященных жизни святого Франциска Ассизского.
XV веке Гоццоли стоял во главе мастерской, выполнявшей заказы на монументальные росписи, алтарные образы, рисунки для вышивки и табернакли (один из лучших в «Капелле Мадонны делла Тоссе» расписан по заказу Сера Грациа). Настоящее имя, собственно, Беноццо ди Лезе ди Сандро (Benozzo di Lese di Santro). Голова, обмотанная платком, между Козимо и Пьеро — возможно, Джованни Медичи, младший сын Козимо. Многие персонажи еще окончательно не идентифицированы.
Медичи задумали сохранить память о ней в особой мемориальной капелле в своем новом дворце. — Прикажи, — сказал он, — чтобы разожгли большой огонь и позови своих священников. Взяв с собой брата Иллюминато, он вступил на землю противника с криком: «Султан, султан». 1449).
Акварель, гравировка. Затем он упоминается как помощник Фра Беато Анджелико в росписи доминиканского мон-ря Сан-Марко во Флоренции (1438–1444/45). В 1463 – 1467 годы Гоццоли работал в Сан-Джиминьяно. Франциска Ассизского.
мастеров расписывать капеллу папы Николая V в Ватикане и треугольные распалубки свода Капеллы ди Сан-Брицио собора в Орвието (июль – декабрь 1449 года). Учился у Лоренцо Гиберти и Фра Анджелико, работал во Флоренции, Пизе и других городах Италии. Оба герцога были гостями Козимо в 1459 году. По воле Пьетро Медичи, он представил на стенах семейной капеллы композицию «Шествие волхвов», к-рая заставляет вспомнить алтарный образ «Поклонение волхвов» (1423 год) Дж. наивный характер образов. Мы вместе войдем в огонь.
«Разрушения Содома» по Беноццо Гоццоли, на кладбище Пизы. В этих больших фресковых циклах Гоццоли сочетал поэтически-сказочную, по существу светскую трактовку сюжетов и тонкость живого наблюдения с «ковровостью» композиции, условностью пространственных решений, декоративной красочностью колорита. Самостоятельная творческая жизнь художника началась в 1450-х. В 1447–1449 гг.
Беноццо Гоццоли известен, прежде всего, как мастер проторенессансной фрески. Помимо работы по заказам Медичи, деятельность Гоццоли протекала за пределами Флоренции. В них опознают членов старших флорентийских цехов, банкиров и негоциантов.
Любознательность и разносторонность интересов, думается и привела его к двухлетнему сотрудничеству с многочисленной группой, работавшей под руководством Лоренцо Гиберти над завершением Райских дверей Баптистерия, Согласно контракту от 21 января 1445 года (1444 год по флорентийскому стилю), начиная с 1 марта этого года в течение трех последующих лет Беноццо должен был работать над Райскими дверями, занимаясь полировкой бронзовых панно после их отливки однако в марте 1447 года, то есть за год до истечения срока, Гоццоли уехал в Рим для исполнения важного заказа папского двора – он снова работал вместе с Фра Анжелико над фресками капеллы папы Николая V в Ватикане и капеллы Сан Брицио в соборе Орвьето. За это время художник достиг высоких результатов и был признан мастером, создал себе имя. Умер Беноццо Гоццоли в Пистойе 4 октября 1497 года. С 1444 в течение трех лет помогал скульптору Лоренцо Гиберти при создании рельефов восточных (так называемых Райских) дверей флорентийского баптистерия. Беноццо занимается росписью стен монастыря Сан-Фортунато в Монтефалько.
Динамичные, тонко моделированные живописные композиции на евангельские темы, строго следующие признанным церковным канонам исполнены скорби и драматизма («Снятие с Креста», Музей Хорна, Флоренция «Воскрешение Лазаря», Национальная галерея искусств, Вашингтон «Святой Иероним в пустыне», Музей Бардини, Флоренция). Итальянский художник эпохи Раннего Возрождения. Последнее масштабное произведение Гоццоли, созданное при участии помощников, – фрески в Кампосанто в Пизе (1469 – 1484 годы). Вазари назвал сделанную Беноццо роспись в Кампосанто «поистине потрясающей», употребив определение, которое в своих «Жизнеописаниях» применял главным образом к непревзойденному искусству Микеланджело. Он работал в Монтефалько, Флоренции, Пизе. В алтаре этой церкви был написан и вотивный образ св. Роспись Гоццоли органично опоясывает стены капеллы, как бы покрывая их удивительным «ковром».
Стремясь как можно точнее соответствовать аристократическим пристрастиям заказчика, Гоццоли представил на 3 стенах капеллы, окаймленной по цоколю мраморной инкрустацией, торжественную, роскошную процессию элегантных, богато одетых всадников на фоне пленительных в своей наивной красоте пейзажей. Художник Беноццо Гоццоли получил заказ изобразить на алтарном образе шествие волхвов. За ними — группа примерно из сорока человек. Бонавентуры и создает свою последовательность эпизодов.
да Фабрионо. Перед ним идет лучник в черном — намек на оборонительный союз Козимо с Франческо Сфорцой. Стиль Фра Анджелико, как и выучка у Л. Гиберти, оказали существенное влияние на манеру Гоццоли, который на протяжении всей творческой деятельности был подвержен различным влияниям (Доменико Венециано, Мазаччо, Пьеро делла Франческа и др. ). Динамичные, тонко моделированные живописные композиции на евангельские темы, строго следующие признанным церковным канонам исполнены скорби и драматизма («Снятие с Креста», Музей Хорна, Флоренция «Воскрешение Лазаря», Национальная галерея искусств, Вашингтон «Св. Себастьяна (от votum – обет, желание) новой иконографии (святой вопреки устоявшейся традиции задрапирован в одежды). После него эту должность занимали его сын Пьеро и внук Лоренцо Великолепный. Честь, возданная Флоренции, стала и достоянием Козимо с его семейством. Фреска воскресила их через двадцать лет после события.
Гоццоли стоял во главе мастерской, выполнявшей заказы на монументальные росписи, алтарные образы, рисунки для вышивки и табернакли (один из лучших в «Капелле Мадонны делла Тоссе» расписан по заказу Сера Грациа). Фрески органично сочетают утончённую декоративность, праздничное богатство красок и позолоты с живостью и естественностью в изображении процессии волхвов и их свиты, кавалькады современников Гоццоли (в том числе членов семьи Медичи и византийского императора Иоанна VIII Палеолога) с большой тщательностью написан пейзажный фон – горные склоны с рощами и скалистыми обрывами, замками и монастырями, зверями и птицами. Вазари считал, что Беноццо был «учеником Анджелико Фра Джованни».
Кроме фресковых циклов Г. принадлежит множество алтарных картин и росписи табернаклей. Кроме фресковых циклов Гоццоли принадлежит множество алтарных картин и росписи табернаклей (реликвариев, дарохранительниц). Затем он упоминается как помощник Фра Беато Анджелико в росписи доминиканского монастыря Сан-Марко во Флоренции (1438 – 1444/45 годы).
Пластичные и монументальные фигуры уверенно размещены в живописном пространстве. За небольшим исключением (алтарь для Сан-Марко, 1461–1462 алтарная картина «Мадонна с шестью святыми» (Национальная галерея, Лондон), 5-частная пределла (Гос. искусства.
Петра). Понятие и виды, 2018. Размещённые на хорах росписи, включающие 17 сцен из жизни Августина Блаженного, для исследователей представляют особый интерес как единственный в ренессансном искусстве Тосканы фресковый цикл, посвящённый этому святому. Сан-Марко (Флоренция)В 1447 г. папа римский Евгений V вызвал Анджелико Фра Джованни и Беноццо в Рим для выполнения фресок в одной из капелл Апостольского дворца в Ватикане (в часовне св.
Прибегая к использованию ландшафтных, архитектурных и исторических деталей, Гоццоли наделил персонажей шествия портретными чертами современников, среди которых – Медичи, прибывшие во Флоренцию по случаю заключения Флорентийской унии (1439 год), Константинопольский патриарх Иосиф и император Иоанн VIII Палеолог, Фра Анджелико и сам художник. Изменение стиля его работ последнего десятилетия связывают с пережитым Гоццоли душевным переворотом, вызванным проповедями и личностью Дж. На других персонажах не столь нарядная одежда. н. Райскими) вратами флорентийского баптистерия.
Обаятельный мастер, автор многих алтарных картин, среди которых лучшей считается картина «Поклонение Младенцу», созданная для капеллы в палаццо Медичи, Филиппо Липпи сумел передать в них человеческую теплоту и поэтическую любовь к природе. За небольшим исключением (алтарь для Сан-Марко, 1461 – 1462 годы алтарная картина «Мадонна с шестью святыми» (Национальная галерея, Лондон), 5-частная пределла (Гос. Изменение стиля его работ последнего десятилетия исследователи связывают с пережитым Гоццоли душевным переворотом, вызванным проповедями и личностью Джироламы Савонаролы (1452–1498 гг. ). 6 июля 1439 года даже флорентийцы (а они понимали толк в этом) дивились пышной процессии во главе с императором, патриархом и папой.
Но Франциск не сдавался. Для семейства Медичи сюжет имел особое значение, т. к. они принимали активное участие в организации «Праздника волхвов» – грандиозной театрализованной процессии, устраиваемой во Флоренции на Рождество и в день святого покровителя города Иоанна Крестителя. Роспись «Шествие волхвов» в придворной капелле стала лучшим произведением Гоццоли. В 1480–1490 гг.
Во главе шествия можно узнать патриарха Иосифа и императора Иоанна VIII. Беноццо Гоццоли «Поклонение царей». Флоренция) капеллы св.
алтарная картина «Мадонна с шестью святыми» (Национальная галерея, Лондон), 5-частная пределла (Государственные музеи Берлина Национальная галерея искусств, Вашингтон Музей Виктории и Альберта, Лондон Музей искусств, Филадельфия Пинакотека Брера, Милан) – эти работы не достигли уровня его настенных росписей. Кто из нас останется невредим, в его веру и уверуй. н. Райскими) вратами флорентийского баптистерия.
Первого января 1469 года (1468 год по флорентийскому стилю) ему было официально поручено украсить фресками длинную северную стену, а закончил он росписи, судя по дате последнего платежа, до первого мая 1484 года. В этом цикле Гоццоли ориентировался на росписи церкви Сан-Франческо в Ассизи (верхняя церковь – 1280 – 1305 годов, нижняя – 1325 – 1329 годов и после 1340 года), ставшие эталоном т. н. францисканского житийного повествования. Первыми самостоятельными работами Г. стали фрески в Монтефалько — росписи ц. Сан-Фортунато (1450), сохранившиеся фрагментарно и апсиды ц. Сан-Франческо (1452), в к-рой по заказу францисканцев им были исполнены 12 композиций, посвященных жизни св. Самое известное произведение Гоццоли – живописная декорация (1459 – 1461 годы) капеллы Палаццо Медичи (ныне – Медичи Риккарди) на Виа-Ларга во Флоренции.
С того момента он охотно внимал Святому и просил его придти вновь, дозволив ему и его спутникам проповедовать, где им будет угодно. Еще одна выполненная Гоццоли фреска с вотивным изображением этого почитавшегося в городе святого (особенно после избавления горожан от эпидемии чумы) находится в капелле церкви Колледжата. Каждый год на этот праздник, по крайней мере начиная с 1446 года, по улицам Флоренции проходил кортеж в восточных нарядах. Ватикан) и др. Козимо Медичи был главой этого братства.
В 1463–1467 гг. В этом цикле Г. ориентировался на росписи ц. Сан-Франческо в Ассизи (верхняя церковь — 1280–1305, нижняя — 1325–1329 и после 1340), ставшие эталоном т. н. францисканского житийного повествования. В чётко выстроенных архитектурных фонах композиций цикла проявилось знание античной архитектуры Рима (в сцене «Августин Блаженный покидает Рим» с топографической точностью представлен городской пейзаж – от форума Траяна до Ватиканского холма) и современной художнику архитектуры Флоренции («Похороны Августина Блаженного»). Она занимает три стены и представляет собой единую композицию, которая тематически была связана с росписью алтарной стены «Рождество» (исполнена Фра Филиппе Липпи). Последнее масштабное произведение Гоццоли, созданное при участии помощников, – фрески в Кампо Санто в Пизе (1469–1484 гг. ), снискавшие ему славу среди современников и вызвавшие восхищение Вазари они были почти полностью разрушены при бомбардировке в 1944 г. Монументальные композиции на северной стене церкви (23 сцены из Ветхого Завета, а также «Благовещение» и «Поклонение волхвов») отмечены детальной проработанностью, присущим Гоццоли тяготением к повествовательности, виртуозным владением перспективой, масштабностью, большой пространственной глубиной, свободой и естественностью в размещении фигур.
Кульминацией его творчества стала роспись «Шествие волхвов» в Палаццо Медичи-Риккарди во Флоренции (1459-62) – единая композиция, опоясывающая три стены маленькой дворцовой капеллы Медичи подобно великолепному ковру. Наиболее известные из выполненных им фресковых циклов – росписи, посвященные жизни святого Франциска (Монтефалько, 14501452), Шествие волхвов (Флоренция, капелла дворца Медичи-Риккарди, 14591460), сцены из жизни святого Августина (Сан Джиминьяно, церковь Сант-Агостино, 14631465) и изображения на Ветхозаветные сюжеты (Кампосанто, Пиза, 14671485). В 80 – 90-х гг. Савонаролы. Для флорентийцев в теме поклонения волхвов не было ничего необычного.
Иероним в пустыне», Музей Бардини, Флоренция). Одни из них носят фетровые шапочки, похожие на току Козимо. Вазари назвал сделанное Беноццо поистине потрясающим, употребив определение, которое в своих Жизнеописаниях применял главным образом, если не исключительно, к непревзойденному искусству Микеланджело и хотя, скорее, оно относится к масштабности и серьезности работы, чем к поражающей грандиозности результата (как то было в отношении к произведениям Микеланджело), оно свидетельствует о восхищении, с каким не очень снисходительный в оценках биограф и – в еще большей степени – современники Беноццо оценивали его самое значительное творение. Августин покидает Рим» с топографической точностью представлен городской пейзаж – от форума Траяна до Ватиканского холма) и современному художнику архитектуры Флоренции («Похороны блаженного Августина»). Также он даровал им охранный фирман, ограждавший от всяческих посягательств.
Затем начиналось «священное представление» поклонения, устройством которого занималось Братство Трех Волхвов — благочестивое общество, собиравшееся в ризнице монастыря Сан-Марко. но на Франциска ничто не действовало. Николая (14471450. Стиль Фра Анджелико, как и выучка у Л. Гиберти, оказали существенное влияние на манеру Г., к-рый на протяжении всей творческой деятельности был подвержен различным влияниям (Доменико Венециано, Мазаччо, Пьеро делла Франческа и др. ).
(т. Ещё одна выполненная Гоццоли фреска с вотивным изображением этого почитавшегося в городе святого (особенно после избавления горожан от эпидемии чумы) находится в капелле церкви Колледжата. При создании данного образа Гоццоли тщательно воспроизвёл всевозможные мотивы и детали (костюмы, конская упряжь, животные и птицы), увлекаясь каллиграфией линий и живописной декоративностью, что было одинаково присуще готике и искусству Кватроченто. Он принадлежит к числу мастеров второго поколения Раннего Возрождения. С Лукреции Бутти и их старшего сына он писал Мадонну с Младенцем Христом. по инициативе Фра Анджелико Г. был приглашен среди др.
Прибегая к использованию ландшафтных, архитектурных и исторических деталей, художник наделил персонажей шествия портретными чертами современников, среди которых – Медичи, прибывшие во Флоренцию по случаю заключения Флорентийской унии (1439 г. ), Константинопольский патриарх Иосиф II (1416–1439 гг. ) император Иоанн VIII Палеолог (1425–1448 гг. ), Фра Беато Анджелико и сам художник. Фреска была разрушена в результате бомбардировок во время Второй мировой войны, эта акварель должна дать нам представление о том, что это было до поврежденияАвтор фото: неизвестен из ВикипедииВ 1495 г. Беноццо покидает Пизу, которая была захвачена французами и возвращается во Флоренцию, а затем переезжает в Пистойя (регион Тоскана), где украшает фресками интерьер городской ратуши.
Но также очевидно, что во многом художник шел своим путем. Вифлеемская звезда, которая указывает им путь изображена прямо на потолке капеллы. При создании образа Гоццоли тщательно воспроизвел всевозможные мотивы и детали (костюмы, конская упряжь, животные и птицы), увлекаясь каллиграфией линий и живописной декоративностью, что равно присуще готике и искусству Кватроченто. Его учителем был Фра Анджелико.
Фигуры, пластичные и монументальные, уверенно размещены в живописном пространстве. В келье Козимо в Сан-Марко находилась фреска Фра Анджелико «Поклонение волхвов» изображавшая шествие восточных звездочетов. За небольшим исключением: алтарь для Сан-Марко, 1461–1462 гг.