Иван Хруцкий – самый знаменитый белорусский художник. Иван (Ян) Фомич (Томашевич) Хруцкий (27 января 1810— 13 января 1885)— белорусский художник, живописец, шляхтич герба Лелива. Иван Трофимович Хруцкий (27 января 1810— 13 января 1885)— белорусский художник, живописец, шляхтич герба Лелива.
Иван Трофимович Хруцкий (27 января 1810 – 13 января 1885) – белорусский художник, живописец, шляхтич герба Лелива.
Есть она на его полотнах маленькой девочкой, взрослой, беременной, постаревшей. Фоном для всей сцены служит осенний пейзаж, решенный в багряных тонах. S. 49-67/. Белорус.
Обладатель золотых медалей мог претендовать на шесть лет в Италии за казенный счет. Вспоминается, как редактируя монографию Леонида Моисеенко о белорусском искусстве XIX века, я долго обсуждал с автором два варианта характеристики: «русский и белорусский» или «белорусский и русский». Таким образом на родину в музей вернулось более 25 картин.
Обладатель золотых медалей мог претендовать на шесть лет в Италии за казенный счет. Вильчинского — серии литографированных городских видов, выпущенных в Париже. О ранних годах жизни Хруцкого известно не много.
Академик Академии художеств, шляхтич Минской губернии, масон и добряк Езеф Олешкевич пробил ему посещение Эрмитажа, который еще не был музеем. Таковы портреты Иосифа Семашко, Потираловской, неизвестного молодого человека (все 1842). М. : Издательство «Советская энциклопедия», 1986г. Он пишет иконы для Александро-Невского собора в Ковно (1847), для церкви Святого Иосифа Обручника в Тринополе (1849), пещерной церкви Трёх Мучеников в Вильно (1850 – 1851) для архиерейского дома в Вильно – 32 портрета лиц духовного звания (в том числе копии с литографий и живописных оригиналов).
В творчестве некоторых живописцев (Алексей Венецианов, Василий Тропинин) они составили едва ли не главное направление. Работая в стиле классицизма и академизма, он добился высочайших результатов. Но аполитичный и лояльный Хруцкий в нем никак не участвовал. С этого времени Хруцкий перестает писать эффектные натюрморты.
За натюрморт «Цветы и плоды» он получает первую награду – малую серебряную медаль Академии художеств. В приход священника Хруцкого тут же нагрянула ревизия, на него накладывают епитимью и отправляют на хлеб и воду в монастырь, так как в тюрьму священников не сажали. Иван Хруцкий сразу же пишет письмо митрополиту Иосафату Булгаку, отца освобождают. С 1845 по 1855 гг. Вильчинского— серии литографированных городских видов, выпущенных в Париже.
Иван Хруцкий родился 27 января 1810 года в семье греко-католического священника Фомы Ивановича Хруцкого. Таковы портреты Иосифа Семашко, Потираловской, неизвестного молодого человека (все 1842 год). Польские исследователи успели расспросить внука художника незадолго до его смерти. Лишь единожды он нарисовал автопортрет, уже накануне своей смерти. Его работы соответствуют требованиям официального академического искусства.
(1810-1885) – художник, писал натюрморты, портреты интерьеры, пейзажи иконы. Хруцкого отдельные творения (Портрет Миколая Малиновского, 1855 Автопортрет, 1884), обладающие всеми признаками высокого искусства. Множество картин написано им для отделки архиерейского дома в Вильнюсе.
Таковы портреты Иосифа Семашко, Потираловской, неизвестного молодого человека (все 1842). Многие искусствоведы недоумевают, отчего ни на одном полотне художник не запечатлел свою жену, хотя писал всех родственников. - Но задолго до женитьбы он писал все время одну и ту же женщину, которую мы хорошо знаем по картине «Неизвестная с цветами и фруктами». Кроме единичных, персональных изображений Хруцкий пишет групповые портреты. На такую покупку в те времена имел право только православный, русскоговорящий дворянин. Через два года у него уже малая золотая медаль. Копировал в Эрмитаже.
Так к нему приходят первые деньги и первое признание. — СПб. : Азбука, 2000.
Среднее художественное образование он получил в Полоцком лицее. Со времен известность о юном мастере стала распространяться по Петербургу. Ведь они похожи друг на друга. Прощай, Италия. Он пишет иконы для Александро-Невского собора в Ковно (1847), для церкви Святого Иосифа Обручника в Тринополе (1849), пещерной церкви Трёх Мучеников в Вильно (1850—1851) для архиерейского дома в Вильно— 32 портрета лиц духовного звания (в том числе копии с литографий и живописных оригиналов).
О ранних годах жизни Хрупкого известно не много. Доу и одновременно занимался в Императорской Академии художеств в качестве вольноприходящего ученика. Биобиблиографический словарь. Статья Петиновой Е. Ф.
Именно так в Италию попал Александр Иванов, который 20 лет писал там «Явление Христа народу». Но этим грандиозным планам не суждено было сбыться. На портреты уже не было такого спроса. Пейзаж часто служил фоном в его портретах и жанровых полуфигурах. Копировал в Эрмитаже.
Возможно, жили по родственникам. В 1827 году он приезжает в Санкт-Петербург. Эти произведения вызывали восхищение зрителей и критиков-профессионалов. Младших братьев он забрал в Петербург, где были сестры и мать, неизвестно. Здесь так же, как и в «Автопортрете» (1884), написанном за год до смерти, Хруцкий усиливает выразительность удачным использованием контрастного освещения— приём, к которому художник прибегал довольно часто.
Венециановым и особенно В. А. Именно за их качественное написание спустя три года после окончания обучения (1836) художнику присваивают звание академика (1839). Две однотипных картины со своим изображением он подарил дочери и сыну. есть такой рассказ "Зевксис с Паррасием поспорили, кто лучше распишет стену храма.
И это правильно: происходил художник из белорусского шляхетского рода, родился и вырос в городке Улла Витебской области (ныне городской поселок Бешенковичского района). Он хорошо рисовал, обладал цветом, воздушной и линейной перспективой. Таковы портреты Иосифа Семашко, Потираловской, неизвестного молодого человека (все 1842). Для городской и загородной резиденций митрополита Иван Фомич исполнял виды Вильно и его окрестностей, натюрморты и интерьеры, копии с картин европейских мастеров. 2 В этот период Хруцкий принимает участие в издании так называемого «Виленского альбома» Я. К.
П. Петров // Русское искусство. Преодолеть кризис ему во многом помогли работы молодого художника. Доу (до 1829), одновременно занимался в ИАХ в качестве вольноприходящего ученика. Иосифа Обручника в Тринополе (1849), пещерной церкви Трех Мучеников в Вильно (1850-1851) для архиерейского дома в Вильно – 32 портрета лиц духовного звания (в том числе копии с литографий и живописных оригиналов) для городской и загородной резиденций митрополита исполнял виды Вильно и его окрестностей, натюрморты и интерьеры, копии с картин европейских мастеров. о жизни и творчестве художника. От ранних незатейливых постановок, состоящих лишь из нескольких предметов, Хруцкий на удивление быстро приходит к довольно значительным по размерам натюрмортам-картинам со сложной композицией, объединяющей множество разнообразных овощей, плодов и цветов ("Цветы и плоды", 1836, 1839 "Натюрморт со свечой", "Цветы и фрукты", "Плоды, фрукты, битая дичь", все 1830-х и др. ). Эти произведения вызывали восхищение зрителей и критиков-профессионалов.
В основном Хруцкий работал в жанре натюрморта. Так, в наиболее значительной работе 1830-х годов – Портрете жены с цветами и фруктами (1838) – молодая женщина изображена у стола, заставленного корзинами с плодами, графином с водой и букетом в керамической вазе. Здесь так же, как и в «Автопортрете» (1884 год), написанном за год до смерти, Хруцкий усиливает выразительность удачным использованием контрастного освещения — приём, к которому художник прибегал довольно часто. Заслужил такие награды, как: Большая серебряная медаль ИАХ и Малая золотая медаль ИАХ.
Памятник стоит на месте, указанном по воспоминаниям правнучки. Полное забвение. Наследники художника жили в Захарничах еще в 20-х годах прошлого века. Почему Петербург, ведь в Вильно уже был университет с кафедрой искусств. В Петербургскую Академию художеств Хруцкий пришел уже достаточно подготовленным учеником. Здесь так же, как и в Автопортрете (1884), написанном за год до смерти, Хруцкий усиливает выразительность удачным использованием контрастного освещения – прием, к которому художник прибегал довольно часто. Знаменитые русские художники: Биографический справочник.
Он пишет иконы для Алексанро-Невского собора в Ковно (1847), для церкви Святого Иосифа Обручника (1849), пещерной церкви Трёх Мучеников в Вильно (1850 – 1851) для архиерейского дома в Вильно— 32 портрета лиц духовного звания (в том числе копии с литографий и живописных оригиналов). Но 84-летний старик поведал им скорее семейные легенды, чем факты. После переезда в Полоцкую губернию Хруцкий не оставляет занятий живописью, однако теперь в его работах преобладает иная ориентация и иные направления. В 1827 г. Хруцкий приезжает в Петербург и в 1830 г. поступает в АХ.
Закончил лицей в Полоцке и императорскую Академию искусств в Петербурге. nr. 1-2. Наконец, в последней, 18-томной «Белорусской энциклопедии» находим окончательное: «Белорусский художник». Также в этот период художник часто пишет портреты, которые, как правило, введены в его «интерьеры». Но, на мой взгляд, только приближаются.
В 1827 году Хруцкий приезжает в Петербург и в 1830 году поступает в Академию художеств (АХ). Он пишет иконы для Александро-Невского собора в Ковно (1847), для церкви Святого Иосифа Обручника в Тринополе (1849), пещерной церкви Трёх Мучеников в Вильно (1850—1851) для архиерейского дома в Вильно— 32 портрета лиц духовного звания (в том числе копии с литографий и живописных оригиналов). Брал уроки у английского живописца Джорджа Доу. Многие факты из биографии художника были рассказаны его внуками и правнуками. — сказал он. В 1830 году Хруцкий поступил в Академию Художеств.
Благодаря этому мы можем знать, как выглядел Хруцкий. Его произведения хранятся не только в Беларуси, но и как минимум в двух десятках музеев других стран. Портрет Миколая Малиновского (1855) – возможно, лучший из созданного им в портретном жанре. В 29 лет Хруцкому предоставляется почетное звание академика Академии художеств. Параллельно совершенствовал свои навыки в натюрморте.
Умер Иван Фомич 13 января 1885 года был похоронен в фамильном склепе в имении Захарничи. В 1839 году, после смерти отца, Иван Фомич уезжает из Санкт-Петербурга. От ранних незатейливых постановок, состоящих лишь из нескольких предметов, Хруцкий на удивление быстро приходит к довольно значительным по размерам натюрмортам-картинам со сложной композицией, объединяющей множество разнообразных овощей, плодов и цветов (Цветы и плоды, 1836, 1839 Натюрморт со свечой, Цветы и фрукты, Плоды, фрукты, битая дичь, все 1830-х и др. ). В этот период Хруцкий принимает участие в издании так называемого «Виленского альбома» Я. К. Вильчинского — серии литографированных городских видов, выпущенных в Париже. Там он учился у таких мастеров, как А. Г. Варнек, М. Н. Воробьёв, К. П. Брюллов, Ф. А. Бруни.
Он пишет иконы для Александро-Невского собора в Ковно (1847), для церкви Святого Иосифа Обручника в Тринополе (1849), пещерной церкви Трёх Мучеников в Вильно (1850—1851) для архиерейского дома в Вильно — 32 портрета лиц духовного звания (в том числе копии с литографий и живописных оригиналов). тт. Если работа И. Хруцкого «Портрет жены» стоит ближе к академическому направлению, представленному такими художниками, как К. П. Брюллов и Ф. А. Бруни, то другая картина «Старуха, вяжущая чулок» (1838) сближает его с художниками, не имевшими академического образования, например, с А. Г. Венециановым и особенно В. А. Тропипиным. В этот период Хруцкий принимает участие в издании так называемого «Виленского альбома» Я. К. Вильчинского – серии литографированных городских видов, выпущенных в Париже. Остается мать и пятеро младших братьев и сестер Ивана.
R. LX: 1998. – На самом деле это было большой удачей. В то время юноша довольно хорошо говорил по-русски. СПб. : Императорское Русское Историческое Общество, 1912 год. Изменяется тематика его работ.
Он пишет иконы для Александро-Невского собора в Ковно (1847), для церкви Святого Иосифа Обручника в Тринополе (1849), пещерной церкви Трёх Мучеников в Вильно (1850—1851) для архиерейского дома в Вильно— 32 портрета лиц духовного звания (в том числе копии с литографий и живописных оригиналов). В его честь названы улицы в нескольких белорусских городах. Ученик М. Н. Воробьева, Хруцкий не оставляет пейзажной живописи на протяжении всего последующего творчества (Вид на Елагином острове в Петербурге, 1839 Вид в имении, 1847 и др. ). Очерки о жизни и творчестве художников второй половины XIX века / под редакцией Леонова А. И. — М. : Издательство «Искусство», 1962.
И это в 26 лет. В это время он создаёт группу похожих по стилю работ— Плоды и птичка (1833) Фрукты (1834) Виноград и фрукты, Натюрморт с яблоками, виноградом и лимоном, которые отличались простотой композиции. С. 296., «Популярная художественная энциклопедия» Под ред. Иван Хруцкий (1810-1885). Много внимания художник отдает выполнению церковных заказов. Хруцкий стал, по сути, дважды дворянином, ведь примерно в это же время он смог подтвердить дворянский титул его семьи.
Брюллов и Ф. А. Бруни, то другая картина Старуха, вяжущая чулок (1838) сближает его с художниками, не имевшими академического образования, например, с А. Г. Вильчинского— серии литографированных городских видов, выпущенных в Париже. S. Malarz Jan Chrucki. — С. 53. Награжден золотыми часами лично от императора Николая 1.
Пейзажной живописью Иван Хруцкий занимался на протяжении всего последующего творчества (Вид на Елагином острове в Петербурге, 1839 Вид в имении, 1847). Иван Хруцкий родился в семье греко-католического священника Фомы Ивановича Хруцкого. Часто посещает Полоцк, Витебск и Вильнюс. В 1827 году он приезжает в Санкт-Петербург. Так или иначе, но с этого времени Хруцкий перестает писать эффектные натюрморты-картины. Народ рукоплескал.
И это в 26 лет. Он пишет иконы для Александро-Невского собора в Ковно (1847), для церкви Святого Иосифа Обручника в Тринополе (1849), пещерной церкви Трёх Мучеников в Вильно (1850—1851) для архиерейского дома в Вильно — 32 портрета лиц духовного звания (в том числе копии с литографий и живописных оригиналов). Для городской и загородной резиденций митрополита Иван Фомич исполнял виды Вильно и его окрестностей, натюрморты и интерьеры, копии с картин европейских мастеров. Вот таким образом существующие одинаковые работы являются оригиналами. Эти его работы, выполненные в 1830-х гг. С этого времени Хруцкий перестает писать эффектные натюрморты. Ивановой, Н. Ю. Похоронен в поместье Захарничи недалеко от Полоцка. Впрочем, есть у И. Ф.
Это вносило в композицию атмосферу человеческого присутствия. «Не могу, — ответил Паррасий, — оно-то у меня и нарисовано». Переезжает туда жить, активно занимается хозяйством, продолжает писать картины. Умер Иван Фомич 13 января 1885 года был похоронен в фамильном склепе в имении Захарничи.
Вильчинского— серии литографированных городских видов, выпущенных в Париже. Неоднократно совершал поездки в Литву. Он много и охотно пишет портреты (в том числе религиозных руководителей западных губерний России), семейные портреты интерьеры своей усадьбы, пейзажи иконостасы для униатских церквей Вильнюса, Каунаса, Полоцка. Великолепно писал художник и портреты.
Работает он и как пейзажист (Вид в имении, 1847 и др. ). Но до сих пор остается загадкой – кто эти женщины. И это в 26 лет. Здесь так же, как и в «Автопортрете» (1884), написанном за год до смерти, Хруцкий усиливает выразительность удачным использованием контрастного освещения — приём, к которому художник прибегал довольно часто.
К ним примыкает группа других подобных же работ (Плоды и птичка, 1833 Фрукты, 1834 Виноград и фрукты, Натюрморт с яблоками, виноградом и лимоном, б. г. ), отличающихся довольно простыми композициями. Хруцкий покидает Петербург и поселяется в родовом имении Захареничи под Полоцком. Здесь до 1829 года он брал уроки у английского живописца Дж. В 29 лет Иван добивается звания академика Академии художеств «за отличные труды в портретной, пейзажной и особенно по живописи плодов и овощей». Его полотна стали с удовольствием выставлять дворяне в залах своих усадеб. Мечтой художников того времени было получение большой золотой медали, полностью открывавшей путь к дворянскому роду, а также возможности на протяжении шести лет жить и работать в Италии за государственный счет.
Семейная группа (мать и трое детей) представлена на фоне паркового пейзажа. С 1845 по 1855 годы художник выполнил большое количество работ по заказам своего покровителя — литовского митрополита Иосифа Семашко. Через два года у него уже малая золотая медаль.
Здесь до 1829 года он брал уроки у английского живописца Дж. Уже в 1831-м году за представленные в академический совет труды Хруцкому было присвоено звание свободного художника, а в 1838-м году за натюрморт «Плоды и цветы» — почетный титул академика живописи. В 2012 году в Новополоцке был установлен памятник Хруцкому.
За три года он написал 21 портрет, то есть каждые 2 – 3 месяца. С 1846-го года несколько лет работает над иконостасом для новой церкви. Иван Фомич Хруцкий известен как художник работавший в русле русской академической школы. Семейная группа (мать и трое детей) представлена на фоне паркового пейзажа. Эта школа стремилась к иллюзии, но была «небезукоризненна в рисунке». Сикионская школа, основанная Эвпомпом, базировалась на научных данных естествознания и строго придерживалась законов природы.
Гаухар, по поводу реальности написания картин. Таковы портреты Иосифа Семашко, Потираловской, неизвестного молодого человека (все 1842). Да и стал он не полноценным учащимся, а так называемым сторонним слушателем. Обладатель золотых медалей мог претендовать на шесть лет в Италии за казенный счет.
Основатель жанра академические натюрморты в живописи Беларуси. Копировал в Эрмитаже. С какой стати ему давать уроки пареньку из Полоцка. В 1836 г. за картину «Цветы и плоды» награжден большой серебряной медалью. в ландшафтной живописи.
В 1844 г. купил имение Захарничи под Полоцком и с 1845 г. постоянно жил там. 24 сентября 1839 года И. Ф. Хруцкий «за отличные труды в портретной, пейзажной и особенно по живописи плодов и овощей» был удостоен звания академика живописи. Это звание давало дворянство, причем не только личное, но и потомственное. В этот период Хруцкий принимает участие в издании так называемого Виленского альбома Я. К. Его натюрморты оказали большое влияние на развитие этого жанра в Российской империи.
«Ты победил. Иван Хруцкий (27 января 1810 – 13 января 1885) Иван (Ян) Фомич (Томашевич) Хруцкий – белорусский художник, художник, шляхтич герба Лелива. Здесь до 1829 года он брал уроки у английского живописца Дж. Савинов А. Н. Н. Белорусский и русский художник.
выполнил большое количество работ по заказам литовского митрополита Иосифа Семашко: иконы для Александро-Невского собора в Ковно (1847), для церкви Св. Эти школы имели различные методические установки. Фиванская школа, основателем которой был Аристид или Никомах, большое значение придавала светотеневым эффектам, передаче жизненных ощущений и иллюзии. Эфесская школа, создателем которой считается Эфранор из Коринфа (по другим источникам -Зевксис), основывалась на «чувственном восприятии природы и на внешней красоте». Так к нему приходят первые деньги и первое признание. В начале творчества писал исключительно натюрморты, которыми и прославился.
Фоном для всей сцены служит осенний пейзаж, решённый в багряных тонах. Кстати, в свое время я побывал на его спрятанной в лесу могиле. Оставалось получить большую золотую медаль, чтобы сбылась мечта любого русского художника того времени. С 1845 года и до самой смерти жил и работал в своем поместье в Захарничах в Беларуси.
Именно так в Италию попал Александр Иванов, который 20 лет писал там «Явление Христа народу». Постепенно осваиваясь, начал обретать связи среди земляков. Сегодня таких людей называют трудоголиками. Часто пейзаж служил фоном в портретах и жанровых полуфигурах художника. В этот период Хруцкий принимает участие в издании так называемого «Виленского альбома» Я. К. Вильчинского – серии литографированных городских видов, выпущенных в Париже.
С 1845 года И. Хруцкий постоянно жил там. Белорус. Сын греко-униатского священника. В 1830 году Хруцкий поступил в Академию Художеств.
В этот период Хруцкий принимает участие в издании так называемого «Виленского альбома» Я. К. Тропининым. Так к нему приходят первые деньги и первое признание. Получил некоторую протекцию и первые заказы на портреты. Зевксис склонил голову.
Образцом произведений такого рода может служить Семейный портрет (1854) с его суховатой тщательностью в прорисовке деталей и строгой объективностью в передаче сходства изображенных. Копировал в Эрмитаже. Дело в том, что во второй половине XIX века этот жанр находился в упадке. Ученик М. Н. Воробьева, Хруцкий не оставляет пейзажной живописи на протяжении всего последующего творчества ("Вид на Елагином острове в Петербурге", 1839 "Вид в имении", 1847 и др. ). — 40 726 стр., Большая Иллюстрированная энциклопедия живописи (под редакцией Е. В.
Портрет Миколая Малиновского (1855) — возможно, лучший из созданного им в портретном жанре. Предполагают, что «Неизвестная» – его младшая сестра. И вот в 1844 году, в 34 года, он покупает под Полоцком землю. Здесь так же, как и в Автопортрете (1884), написанном за год до смерти, Хруцкий усиливает выразительность удачным использованием контрастного освещения— приём, к которому художник прибегал довольно часто. Иван Фомич Хруцкий умер 13 января 1885 года.
Кузнецов С. О. Художник Иван Хруцкий: проблема интерпретации творчества «среднего художника» XIX в. Вариант статьи на польском языке: Kuznecow. Последние 15-20 лет жизни он проводит в своем имении, продолжает рисовать. Кроме единичных, персональных изображений Хруцкий пишет также групповые портреты. К ним примыкает группа других подобных же работ ("Плоды и птичка", 1833 "Фрукты", 1834 "Виноград и фрукты", "Натюрморт с яблоками, виноградом и лимоном", оба б. г. ), отличающихся довольно простыми композициями. Так обозначается главное направление творчества Хруцкого этого периода – работа над натюрмортом именуемым в официальных документах как "живопись цветов и фруктов".
Хруцкий работает очень много. Через два года у него уже малая золотая медаль. Portret XIX-wiecznego artysty srednego// Biuletyn historii sztuki. И если Портрет жены стоит ближе к академическому направлению, представленному работами К. П. Брюллова и Ф. А. Бруни, то картина Старуха, вяжущая чулок (1838) сближает Хруцкого с художниками, не имевшими академического образования, – А. Г. Венециановым и особенно В. А. Тропипиным. Таковы портреты Иосифа Семашко, Потираловской, неизвестного молодого человека (все 1842).
Первую картину написал в 22 года. И все девочки-женщины на его полотнах в образах «прекрасных садовниц» – его сестры. Так к нему приходят первые деньги и первое признание. Однако скоропостижная смерть отца поставил крест на подобных планах. Скорее всего, Хруцкий просто подносил англичанину краски.
— М. : Терра, 2001. Отец Хруцкого Фоман Хруцкий выступил против объединения униатской церкви с православной. В 1839 году он был удостоен звания академика живописи. Полевого В. М.
В 1830 году Хруцкий поступил в Академию Художеств. В начале 1840-х годов И. Ф. В 1844 году он приобрёл имение Захарничи в Полоцком уезде (в 20 км от Полоцка), где по собственному проекту построил дом и заложил сад.
Ему очень нужны деньги. После переезда в Полоцкую губернию Хруцкий не оставляет занятий живописью, однако теперь в его работах преобладает иная ориентация и иные направления.
В то же время, письменных свидетельств, подтверждающих те или иные события не сохранились. Он пишет иконы для Александро-Невского собора в Ковно (1847), для церкви Святого Иосифа Обручника в Тринополе (1849), пещерной церкви Трёх Мучеников в Вильно (1850 – 1851) для архиерейского дома в Вильно – 32 портрета лиц духовного звания (в том числе копии с литографий и живописных оригиналов). Для городской и загородной резиденций митрополита Иван Фомич исполнял виды Вильно и его окрестностей, натюрморты и интерьеры, копии с картин европейских мастеров. Здесь так же, как и в «Автопортрете» (1884), написанном за год до смерти, Хруцкий усиливает выразительность удачным использованием контрастного освещения – приём, к которому художник прибегал довольно часто. М., 1970, т. 1. В 1836 году за картину Цветы и плоды И. Хруцкий был награждён Академическим Советом большой серебряной медалью.
Портрет Миколая Малиновского (1855 год) — возможно, лучший из созданного им в портретном жанре. К реализму, точности в деталях передвижников было еще далековато. Вскоре И. Ф. Хруцкий перешёл от ранних постановок, состоящих лишь из нескольких предметов, к значительным по размерам натюрмортам-картинам со сложной композицией, объединяющей множество разнообразных овощей, плодов и цветов: Цветы и плоды (1836, 1839) Натюрморт со свечой, Цветы и фрукты, Плоды, фрукты, битая дичь, (все 1830-х годов).
В историю искусства он вошёл своими натюрмортами. Обладатель золотых медалей мог претендовать на шесть лет в Италии за казенный счет. В 1839 году, после смерти отца, Иван Фомич уезжает из Санкт-Петербурга. Во-первых, в 30-х годах появился дагерротип и все бросились фотографироваться. Происходят в жизни художника и другие, гораздо более важные события.
Портрет Миколая Малиновского (1850-е) – может быть, лучший из созданного им в портретном жанре. Там он строит дом, проект которого разработал сам, а также разбивает сам. Образцом произведений такого рода может служить Семейный портрет (1854) с его суховатой тщательностью в прорисовке деталей и строгой объективностью в передаче сходства изображённых. Он должен взять все заботы о семье.
Там он учился у таких мастеров, как А. Г. Варнек, М. Н. Воробьёв, К. П. Брюллов, Ф. А. Бруни. Вильчинского— серии литографированных городских видов, выпущенных в Париже. Портрет Миколая Малиновского (1855) — возможно, лучший из созданного им в портретном жанре. Там он учился у таких мастеров, как А. Г. Варнек, М. Н. Воробьёв, К. П. Брюллов, Ф. А. Бруни. После смерти отца в 1838-м году Хруцкий был вынужден оставить Петербург и переехать на постоянное жительство в деревню Захарничи Витебской губернии (современный Полоцкий район).
— 400 с. — 100 000 экз. В возрасте семнадцати лет имеющий склонность к гуманитарным наукам и живописи парень решается на переезд в Санкт-Петербург. Николаева) ОЛМА Медиа Групп, Москва 2011 г., Мировое искусство (500 мастеров живописи), ООО «СЗКЭО «Кристалл»», 2006г, А. А. Половцев Русский биографический словарь (1896-1918) в 25 томах. «Теперь ты отдерни покрывало. » — сказал Зевксис Паррасию. С 1845 года И. Хруцкий постоянно жил там. Очаровательных женских портретов у Хруцкого множество. Собрался народ, вышли двое соперников, у каждого росписи под покрывалом.
Через два года у него уже малая золотая медаль. В 1838 году за эту работу, а также за натюрморт «Цветы и плоды» Иван Хруцкий был награждён малой золотой медалью. Да и в Академию художеств он поступает «посторонним» учеником. Но молодой человек, похоже, обладал сильным характером и безмерными амбициями. Также в этот период художник часто пишет портреты, которые, как правило, введены в его «интерьеры».
И это в 26 лет. В этот период Хруцкий принимает участие в издании так называемого «Виленского альбома» Я. К. В 1838 г. за картины «Цветы и плоды» и «Старуха, вяжущая чулок» награжден малой золотой медалью.
Ещё одна линия творчества художника в это время представлена изображением интерьеров — своеобразным жанром в комнатах: Мастерская художника (без года), Митрополит Иосиф Семашко слушает в своем кабинете доклад секретаря (1854), В комнате (1854), В комнатах усадьбы художника И. Ф. Хруцкого Захарничи (1855). В 1827 году он приезжает в Санкт-Петербург.
и 4 доп. Спустя годы Семашко перед своей смертью «отпускает» Хруцкого.
Это единственное изображение художника, которое дошло до нас. За заслуги Хруцкий был сначала награжден малой серебряной медалью Академии художеств, а через несколько лет – малой золотой. Родился в местечке Улла Витебской губернии. — Т. 1. По материалам: Wikipedia, Энциклопедия мирового искусства- Вильнюс, UABBestiary, 2008г., Большая иллюстрированная энциклопедия Мастера мировой живописиСПб, ОООСЗКЭО, 2011г., Информационный портал Арт Планета Small Bay- художественно-исторический музей, Информационный портал Русская живопись от А до Я, Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона (1890-1907), 82 тт.
В этой школе требовалась «величайшая точность и строгость рисунка». За натюрморт «Цветы и плоды» он получает первую награду – малую серебряную медаль Академии художеств. В этом время Иван Фомич женится, рождаются дети.
Он пишет иконы для Александро-Невского собора в Ковно (1847), для церкви Святого Иосифа Обручника в Тринополе (1849), пещерной церкви Трёх Мучеников в Вильно (1850 – 1851) для архиерейского дома в Вильно – 32 портрета лиц духовного звания (в том числе копии с литографий и живописных оригиналов). После имение было национализировано, дом сгорел, кладбище снесли, могила Ивана Хруцкого исчезла. Особенно хорошо у него удавались фрукты и овощи. В этот период Хруцкий принимает участие в издании так называемого «Виленского альбома» Я. К. Вильчинского – серии литографированных городских видов, выпущенных в Париже. Однако позже перешел на пейзажную и портретную живопись.
— Я обманул глаз птиц, а ты обманул глаз живописца». Иван Фомич (в ранних источниках — Трофимович) Хруцкий — пожалуй, самый популярный белорусский художник. За эту свою работу Хруцкий получил малую золотую медаль. Ценность его картины обрели значительно позже после его смерти. Он возвращается в Захарничи и превращается в настоящего помещика. Портрет Миколая Малиновского (1855)— возможно, лучший из созданного им в портретном жанре.
В том же году ему было присвоено звание свободного художника во внимание к хорошим сведениям в ландшафтной живописи. Там он надеется поступить в Академию художеств, но удается ему это не сразу. Также в этот период художник часто пишет портреты, которые, как правило, введены в его «интерьеры». Также в этот период художник часто пишет портреты, которые, как правило, введены в его «интерьеры».
В 1839 г. «за отличные труды в портретной, пейзажной и особенно по живописи плодов и овощей» удостоен звания академика. Доу и посещая посторонним учеником Академию художеств. Так, в наиболее значительной его работе 1830-х годов— Портрет жены с цветами и фруктами (1838) — молодая женщина изображена у стола, заставленного корзинами с плодами, графином с водой и букетом в керамической вазе.