Картина Беллотто шириной 2, 4 м является частью серии из пяти работ на тему горной крепости Кенигштайн недалеко от Дрездена.
Стаффаж занимает в них меньше места, чем в видах Дрездена и Вены. А. Каналя (Каналетто), получив то же прозвище. 1 Francesco Guardi, сын декоративного живописца Domenico (умер в 1716 г. ), переселившегося из Мастеллины в Венецию в конце XVII века, родился в Венеции 5 октября 1712 г. свое художественное образование он, вероятно, получил в доме Тиеполо, женатого с 1719 г. на старшей его сестре – Марии-Цецилии известной своей страстью к игре младший брат Франческо, Никколо, был тоже живописцем, так же, как и сын знаменитого художника – Джакомо (умер в 1836 г. ).
Но иногда Беллотто пытается передать в изображаемом виде и открытую перспективу пространства. В фамильном поместье Дерби Ноусли-Холле парные пейзажи Бернардо Беллотто (есть еще вид на замок Кёнигштайн с юга) хранились с 1834 года.
На полотнах изображен замок курфюрста в окрестностях Дрездена. Сообщение о приобретении этой работы было опубликовано под заголовком "Спасена для нации". Когда в 1756 году началась Семилетняя война, Беллотто сначала остался в Дрездене, а затем уехал в Вену (1758) ко двору императрицы Марии Терезии. Биография: Беллотто Бернардо, также известный как Каналетто Младший (1721 – 1780) – итальянский художник, гравер, рисовальщик и офортист венецианской школы.
Это рисунок, гравюра, картина с детальным изображением городского пейзажа. Беллотто предпочитает сдержанный, прохладный колорит и строгую манеру письма.
Для Августа III Беллотто написал виды Дрездена исполнив затем с них гравюры, а позже (с 1753) — виды небольшого саксонского города Пирны, расположенного неподалеку от Дрездена на Эльбе, с замком XIII века Зонненштейн.
Зоны света и тени четко по диагоналям делят изображенное в ведуте пространство. Посмотрите на картины этого мастера, каждая – произведение искусства. Одной из лучших картинных серий Беллото в первую очередь нужно назвать виды Дрездена и Пирны, которые были выполнены по заказу министра саксонского курфюрста Августа III.
В полотне «Вид Вены от Бельведера» (1759—1760, Вена, Музей истории искусства) с большим живописным мастерством передана панорама большого регулярного парка дворца Бельведер, перспектива города вдали, замыкающаяся горной цепью Альп. Кроме того на полотнах Беллотто больше фигурных групп, чем у Каналетто. Художник удачно сочетал барокко и классицизм, доведя технику ведуты до совершенства.
Легкие, прозрачные коричневые тени проложены более мягко, чем в серии видов Дрездена. Палитра художника становится еще более светлой, чем в ведутах Дрездена и Пирны. Все пять картин были вывезены в Великобританию, вероятно, ещё при жизни Беллотто.
Признанный мастер документально точного архитектурного пейзажа (ведуты). Под псевдонимом Каналетто итальянский художник и признанный мастер городского пейзажа Бернардо Беллотто (1722– 1780) совместно с своим дядей и учителем Джованни Каналь (1697–1768) прославил жанр европейской живописи Ведута (детальное изображение повседневного городского пейзажа), особенно популярного в Венеции XVIII века. Бернардо Беллотто (1722-1780) совместно со своим дядей и учителем Каналетто или Джованни Антонио Каналем (1697-1768) — главой венецианской школы ведутистов, прославил жанр европейской живописи Ведута — детального изображения городского пейзажа. Один из жанров европейской живописи, популярный в Венеции в VIII веке называли ведутом. Рисунки и гуаши в Musеe Andre в Париже, в Collection Dutuit (Petit Palais) там же, в собрании Александра Н. Бенуа.
Уверенными точными мазками он пишет фигуры людей, мосты, объемы зданий, растения, белые пенистые «барашки» на глади рек. С 1735 года учится у своего дяди по матери Дж. Светом эффектно выделены партер парка, яркие костюмы публики, высящийся шпиль собора Святого Стефана и купола венских церквей. Глядя на этот вид, ощущаешь рационализм мышления художника-ведутиста, конструирующего это одновременно правдивое и иллюзорное пространство, уподобленное некой «пространственной реальности», то есть такой реальности, какой ее представлял себе художник века Просвещения. Четкое построение пространства площади осуществлено при помощи оптической камеры-обскуры. Работал в Италии (в основном в Венеции и Риме), но большей частью заграницей: в Дрездене, Вене, Мюнхене.
После Вены, недолго пробыв в Мюнхене, в 1762 году он вновь возвратился в Дрезден. метров. Все пятнадцать полотен Королевской серии (Дрезден, Картинная галерея) художник повторил для своего покровителя Брюля после смерти последнего они были приобретены для Эрмитажа.
Но Беллотто привлекает передача не только топографической точности вида. Бернардо Беллотто умер в 1780 году в Варшаве. Однако, как и у Антонио Канале, слишком во всем чувствуется, что живописцем-дирижером при исполнении картин, носящих имя Беллотто, был художник-видописец несомненно, он умел не только отыскать вырезок вида, но и оценить прелести уличной возни, воспринять ее так, чтобы она предстала цельной и гармоничной.
Гварди прожил всю жизнь, за исключением одного короткого путешествия в 1732 г. на родину своей семьи (в Трентино, где у него был дом), в Венеции закончил он жизнь, несмотря на успех и относительную известность, бедняком 1 января 1792 г. Главными покупателями Гварди были англичане его комиссионером был торговец картинами и реставратор Эдвардс выставлял свои картины мастер, по обычаю времени, на публичных выставках, устраиваемых на Риальто, у S. Rocco и на площади св. При Августе III Дрезден, расположенный на берегах Эльбы, был сильно перестроен. Архитектура Флоренции и Турина, по-видимому, очаровала художника своей самобытностью. Родился в Венеции в семье живописца-ведутиста.
Выставка «CANALETTO. Выставка "African Mobilities" предметно обсуждает вынужденные передвижения людей в Африке и одновременно всемирно обсуждаемую проблему беженцев. С итальянского, это слово обозначает – вид. Там они оставались до 1993 года, пока одну не продали галерее в Вашингтоне. Марка в 1784 г. он был избран в члены Академии. Беллотто привлекает в большей степени передача широкой панорамы пейзажного вида (Пирна с правого берега Эльбы, выше города, 1753—1755, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж). Так вот итальянский художник Беллотто Бернардо работал в этом жанре.
Можно, впрочем, получить от картин Беллотто огромное наслаждение. Беллотто всегда был любимцем британских аристократов.
«Площадь Нового рынка в Дрездене» (1749, Дрезден, Картинная галерея Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж) — самое раннее полотно серии. В 1768 году побывал в Петербурге, после чего жил в в Варшаве. – Лучшие картины Гварди находятся в Берлинском музее, в Лувре, в лондонской Национальной галерее, в лондонской галерее Wallace, в Ashmolean Museum в Оксфорде, в миланской Брере, в Пинакотеке, в петербургской галерее кн. Как всегда, распределение света и тени придает декоративность виду.
Юсуповых, в собрании Stefan Bourgeois.