Басин Петр Васильевич— русский исторический и портретный живописец, академик с 1830 года, профессор с 1836 года. Басин Петр Васильевич – русский религиозный исторический и портретный живописец, академик (с 1830 года), профессор (с 1836 года).
дель Медико. — семейства полковника Лорера и портрет Щедрина). Из отдельных картин Басина следует отметить: "Бандит с женою", "Этюд бегущей лошади", "Молния", "Академический чердак с прачками, развешивающими на нем белье" и ландшафты (сравнительно мало): "Вечерний вид в пустынной местности" и "Итальянский ландшафт".
Лицо ее также не отличалось правильностью линий нос был длинный и острый. вместе с Вундерлихом художник расписывает Помпейскую галерею Зимнего дворца. В России Басин работал, главным образом, в церквах, дворцах и общественных зданиях. Написал несколько неплохих портретов: рано умершей жены О. В. Басиной (1837-38), Ю. П. Самойловой (1839), шестерых своих детей (середина 1850-х) и др., а также жанровую картину в духе школы Венецианова Чердак здания Академии художеств (начало 1830-х). Он оказал значительное влияние на русскую художественную школу. Первый (1810-е) связан с обучением в ИАХ.
Замечательно написанное им на полусводе над алтарем академической церкви: "Сошествие св. Пребывание в творческой атмосфере Италии, где была сосредоточена вся европейская живопись, шло на пользу юным художникам, желающим отточить свое мастерство. Работы Басина украшали соборы в Петергофе и Тифлисе. Никодим и св. В 1832 году Тальони вышла замуж за родовитого аристократа графа Жильбера де Вуазена. На родине Басин почти сразу же начал преподавать в АХ и успешно занимался этой деятельностью почти сорок лет (1831- 69), регулярно получая ордена и очередной чин.
Варвара несколько картин из жизни св. В Академии художеств (не считая картин в музее): 1) в церкви— «Сошествие св. В Академии художеств (не считая картин в музее): 1) в церкви — "Сошествие св. Последние десять лет жизни художника прошли тихо и незаметно. Сюжеты некоторых из них— мифологические, в чем нельзя не видеть влияния той школы, которую прошел в это время художник таковы его «Фавн и Нимфа» и «Марсий, обучающий игре на флейте молодого Олимпа». — Сюжеты других навеяны уже итальянскою современною жизнью, как напр. : «Фраскатанские прачки», «Землетрясение в Рокка-ди-Папа в 1829г», «Разбойник, похищающий девушку от ее матери». Она стала символом грациозности и поэтичности. Но наряду с этими скучными и малоценными заказными работами сохранилось не мало таких произведений Б., которые свидетельствуют о своеобразной раздвоенности его художественных устремлений и наличии у художника тонкого чувства природы и жизни.
По возвращении в Санкт-Петербург в 1830 году признан академиком за картину «Сократ спасает Алкивиада», скоро затем начал преподавать, а в 1836 г. получил звание профессора. Шебуева. музее и Третьяковской галерее), а также превосходные по живописи и характеристике портреты (Дети художника, Клодина Нантен, 1827, Портрет дамы в коричневом платье — все в Русском музее). Из-за резко ухудшившегося зрения Басин не смог осуществить их непосредственно в храме.
Нила. В их числе плафон Аполлон и музы (1832-1833) для зала Академии художеств, Благовещение для царских врат собора Всех учебных заведений (не ранее 1833), Введение во храм для алтаря Казанского собора (1841) и др. Варвара несколько картин из жизни св. Духа» (запрестольный образ, лучшее произведение художника, занимающее одно из видных мест в истории русской живописи) и несколько образов в иконостас 2) в библиотеке— плафон (работы 1832 и 1836гг. ). В 1826-1828 годах Басин пишет картину «Сократ в битве при Потидее защищает Алкивиада». Духа на апостолов".
По своим взглядам на прошлое русского искусства он являлся горячим сторонником сохранения памятников русского зодчества и ему между прочим обязаны своим сохранением 12 отдельных крыш на одном общем здании 12 петровских коллегий (нынешнее здание университета), соответственно их числу, которым грозила замена одною железною крышею. Вернувшись в Россию, Басин в начале 1830-х гг. В 1843–1856 был привлечен к созданию росписей Исаакиевского собора, в котором полностью расписал приделы Св. царевича Дмитрия, св. В этот же период создаётся ряд ранних оригинальных произведений Басина— как на академические мифологические сюжеты («Фавн Марсий учит юношу Олимпия игре на свирели», «Фавн и Нимфа»), так и на более реалистическую, жанровую тематику («Итальянский разбойник», «Землетрясение в Рокка ди Папа, близ Рима», «Прачки, вешающие бельё»), а также портреты С. Ф. Щедрина и членов семьи полковника Лорера.
Кошелев. В награду за эти работы художник получает орден св. Картина эта после успешного показа в Риме была отправлена в Петербург на корабле.
Он участвовал в швейцарском походе А. В. Суворова. занимают монументальные работы как религиозного, так и светского содержания. Еще в детские годы его записали копиистом в Экспедицию государственных доходов.
Когда отец повез ее учить в Париж, то все смеялись над этой маленькой горбуньей. основательно подправил картину, а затем подарил ее АХ (ныне в ГРМ). Петра из темницы, Больсенское чудо и (позднее) Аполлон и муза, а также изображение Сивилл в церкви S-ta Maria della Pace изображение, которое по степени совершенства ставится обыкновенно наряду с известными Сивиллами Микель-Анжело в Сикстинской капелле, но отличается от этих последних более мягким, грациозным стилем. Завершающими работами Басина стали в 1860-х гг. В отставку он вышел заслуженным профессором I степени по живописи исторической и портретной, действительным статским советником.
Никодим и св. Подобные не свойственные для выученика Академии тенденции к живописности и скрадыванию объемов к середине 19 века стали проявляться в работах многих коллег Басина, что говорило об усилившемся влиянии романтизма на академическое искусство. На полотне изображены прачки, развешивающие бельё на чердаке Академии. Второй итальянский (1819–1830) по праву считается временем расцвета искусства художника. Владимира 4-й степени. Александра Невского и Св.
4 июля 1877г. Ко времени пребывания в Италии относятся и первые самостоятельные работы Басина.
Также в начале 30-х гг. Иосиф обручник полукруглые картины в сводах: Усекновение главы св. В более ранней средневековой иконографии и в древнерусской традиции это событие изображали как Троицу Ветхозаветную.
Отправившись в Рим в 1819 г., Басин пробыл там 11 лет, копируя, главным образом, картины Рафаэля и Доминикино. В данной работе присутствует свойственная художнику романтическая манера. в 1793 г., умер в 1877 г. ) — заслуженный профессор религиозной исторической и портретной живописи (оставил кафедру в 1869). Талия у нее была короткая, грудь узкая и спина несколько сгорбленная. Как талантливый художник, Басин проявил себя уже во время пребывания в Риме.
Шебуева. В это время наряду с академическими композициями (Фавн Марсий учит юношу Олимпия игре на свирели, 1821 Сусанна, застигнутая старцами в купальне, 1822 и др. ) он пишет портреты (Сильв. Тальони сделала мне большую неприятность.
При возвращении на родину (куда был вызван императором Николаем I для работы на строительстве Исаакиевского собора) Басин картину отреставрировал и подарил Академии художеств. В России Басин работал, главным образом, в церквах, дворцах и общественных зданиях. Написанное им на полусводе над алтарем академической церкви Сошествие Св. В церкви Академии художеств он создал запрестольный образ «Сошествие Святого Духа на апостолов» (который Русский биографический словарь определяет как «лучшее произведение художника») и несколько образов для иконостасов, в библиотеке Академии- плафон. В частности, это картины «Фавн Марсий учит юношу Олимпия игре на свирели» (1821) и «Сусанна, застигнутая старцами в купальне» (1822), принадлежащие Государственному Русскому Музею.
Его светская карьера сложилась в России удачно. Кроме того им написано до 40 образов и религиозных картин для Исаакиевского собора. Иаков, брат Господень, св.
Георгий Победоносец перед Диоклетианом, св. В 1837 г. Басин выполнил четыре образа больших размеров и плафон "Сошествие Святого Духа на апостолов" для академической церкви Святой Екатерины. Заслуженный профессор религиозной исторической и портретной живописи П. В. В 1869г., по слабости зрения, Басин оставил службу.
Но корабль потерпел крушение и холст был сильно испорчен. Копии с Ватиканских фресок и Приобщение св. Для церкви Зимнего дворца Басин написал «Воскресение Христово», для Фельдмаршальского зала создал портреты Кутузова и Дибича, для Помпейского зала- мифологические фигуры. Басин прожил в Риме одиннадцать лет. Это сделал под его руководством академик живописи Н. А. Участвовал в восстановительных работах в Зимнем дворце после пожара 1837: написал около 40 мифологических фигур (часть для Помпейской галереи), портреты И. И. Дибича-Забалканского и М. И. Кутузова-Смоленского (плафон фельдмаршальского зала), а также плафон Вознесение Христа для дворцовой церкви.
Выставленная в Риме, она принесла автору успех. Кроме того им написано немало (до 40) образов и религиозных картин для Исаакиевского собора. Никодим и св. По эскизам Брюллова Басин написал образы двенадцати апостолов в барабане главного купола, четырех евангелистов – в парусах и выполнил две композиции для аттика центральной части собора – Лобзание Иуды и Несение креста (две другие – Се человек и Бичевание – Басин написал по картонам Брюллова).
В 1830 году Басин вернулся в Россию. Все эти работы способствовали усвоению Басиным стиля римской художественной школы, главным образом того периода, когда она начала уже превращаться в ложноклассический ("академический стиль"). Вернувшись в Россию, Басин в начале 1830-х гг.
Тем и завершилось обучение итогом которого выступает картина «Христос изгоняет из Иерусалимского храма торгующих» (1818). Последней крупной работой художника стали эскизы и картоны к росписи тамбура главного купола храма Христа Спасителя в Москве (1867-1868), позднее осуществленной академиком живописи Н. А. Кошелевым под руководством Басина. Екатерины, Убиение св. В пути корабль сильно пострадал и полотно оказалось поврежденным. Художник выставил её в Риме, после чего отправил на корабле в Петербург.
Романтическая стилистика ощутима и в самой известной, наиболее значительной картине Басина, написанной на сюжет из античной истории, – Сократ при осаде Потидеи защищает Алкивиада (1826-1828). Ученик профессора В. К. Шебуева, Б. провел 11 лет в Риме (из сотни его картин того времени наилучшие принадлежат Академии), по возвращении в Петербург в 1830 г. признан академиком за картину "Сократ спасает Алкивиада", скоро затем начал преподавать, а в 1836 г. получил звание профессора. Нила из Гроттаферрата). Все эти работы способствовали усвоению Басиным стиля римской художественной школы, главным образом того периода, когда она начала уже превращаться в ложноклассический (академический стиль). Провел 11 лет в Риме (из сотни его картин того времени наилучшие принадлежат академии) признан академиком за картину: "Сократ спасает Алкивиада" в 1836 году получил звание профессора. Копий с Ватиканских фресок и «Приобщение св.
Иеронима и некоторые из фресок в церкви в Grotta-ferrata, близ Рима, относящихся к жизни св. Профессор Академии с 1836, Б. воспитал несколько поколений художников. Картина эта после успешного показа в Риме была отправлена в Петербург на корабле. Полотно «Христос изгоняет из Иерусалимского храма торгующих», созданное Басиным в 1818 г., было отмечено Большой золотой медалью. С 1819 по 1830 жил в Италии, где выполнил копии с ватиканских фресок Рафаэля Изведение апостола Петра из темницы (1827, Музей Академии Художеств), Больсенская месса (1828, там же) и копию с картины Доминикино Причащение Св. Самые выдающиеся выпускники Академии художеств поощрялись таким образом.
Спектакль имел огромный успех у публики. В этот же период создаётся ряд ранних оригинальных произведений Басина- как на академические мифологические сюжеты («Фавн Марсий учит юношу Олимпия игре на свирели», «Фавн и Нимфа»), так и на более реалистическую, жанровую тематику («Итальянский разбойник», «Землетрясение в Рокка ди Папа, близ Рима», «Прачки, вешающие бельё»), а также портреты С. Ф. Щедрина и членов семьи полковника Лорера. Александра Невского над шведами, Христианская кончина св. Пять лет Тальони выступала в Петербурге. Совместно с А. П. Сапожниковым перевел на русский язык Анатомию для живописцев и скульпторов Ж. Дель-Медико (СПб, 1832).
В пути судно потерпело крушение и холст оказался сильно испорченным. Ничего яркого, выдающегося в эти годы он не создал. муч. Ф. Щедрин", 1822 "Неизвестная с девочкой", 1822 "Клодина Нантен", 1827), жанровые композиции ("Итальянский разбойник", 1822 "Землетрясение в Рокка-ди-Папа, близ Рима", 1830 и др. ), пейзажи ("Вечерний пейзаж. На родине Басин почти сразу же начал преподавать в АХ и успешно занимался этой деятельностью почти сорок лет (1831- 69), регулярно получая ордена и очередной чин. С 1859 года преподавал в натурном классе.
Из картин Доменикино им было скопировано Приобщение св. В Казанском соборе Басин написал «Введение во храм». В пути судно потерпело крушение и холст оказался сильно испорченным. При этом Демидов указывал, что в конкурсе могут принять участие художники, не заявившие до сих пор о своем желании участвовать и сожалел, что в числе конкурентов он не встречает имен К. Брюллова, Бруни и Басина. Написанное им на полусводе над алтарем академической церкви "Сошествие Св. Картины Басина были включены в собрания Академии художеств (прежде всего работы римского периода), Музея императора Александра III, Московского публичного музея. Это произведение, принесшее Петру Басину звание академика, было подарено родной Академии.
В 1837 — четыре образа больших размеров и плафон «Сошествие Святого Духа на апостолов» для академической церкви Св. Иеронима находятся в настоящее время в Академии художеств. «Я приводила Титюса (преподаватель танцев в театральной школе, в которой воспитывалась А. Я. Панаева) в абсолютное отчаяние, так как изображала из себя самую неуклюжую фигуру, когда он заставлял упражняться перед собой. В 1836–1839 написал «Введение Богородицы во храм» для Казанского собора. В 1838 г. гр. Александра Невского.
В их числе плафон Аполлон и музы (1832-33) для зала АХ, росписи Помпейской галереи Зимнего дворца (выполненные совместно с Ф. И. Вундер-лихом в 1837-39 гг. ), Благовещение для царских врат собора Всех учебных заведений (не ранее 1833), Введение во храм для алтаря Казанского собора (1841) и др. У нее были и соперницы, но партия «тальонистов» превосходила численностью и энергией поклонников других балерин, Тальони после спектакля публика вызывала иногда до тридцати раз. Петра из темницы», «Больсенское чудо» и (позднее) «Аполлон и муза», а также изображение Сивилл в церкви S-ta Maria della Pace изображение, которое по степени совершенства ставится обыкновенно наряду с известными Сивиллами Микель-Анжело в Сикстинской капелле, но отличается от этих последних более мягким, грациозным стилем. Петра из темницы, Больсенское чудо и (позднее) Аполлон и муза, а также изображение Сивилл в церкви S-ta Maria della Pace изображение, которое по степени совершенства ставится обыкновенно наряду с известными Сивиллами Микель-Анжело в Сикстинской капелле, но отличается от этих последних более мягким, грациозным стилем. Получив в 1818 заграничную командировку, Б. в течение 11 лет работал в Риме.
Выполнил для ИАХ копии с ватиканских фресок Рафаэля: «Изведение апостола Петра из темницы» и «Больсенская месса». В Зимнем дворце: Воскресение Христово (в церкви), портреты Кутузова и Дибича (в Фельдмаршальской зале) и мифологические фигуры (в Помпейской зале). Иеронима (там же). В то время в Италии работали: Ф. А. Бруни, братья Брюлловы, О. А. Кипренский, А. А. Иванов.
Пройдя курс рисования, юноша посещает уроки исторической живописи у Шебуева. В 1838г. —художник, профессор религиозной исторической и портретной живописи, сын чиновника, род. В конце 1830-х занимался восстановлением росписей Зимнего дворца после пожара 1837, в том числе возобновил плафон «Воскресение Христово» венецианского мастера Ф. Фонтебассо в дворцовой церкви.
В 1832 совместно с А. П. Сапожниковым перевел на русский язык работу Ж. Дель-Медико «Анатомия для живописцев и скульпторов». Они принесли художнику славу. Иеронима находятся в настоящее время в Академии художеств. А с 1843 по 1855 год П. В. Иосиф Аримафейский, св.
Является учеником профессора В. К. Шебуева. Екатерины, Убиение св. царевича Дмитрия, св. Александр Невский, молящийся перед крестом об избавлении своего Отечества, Победа св.
Самойловой. Кошелев. В 1830 вызван в Петербург. В 1810-х служил в Экспедиции государственных доходов. Последние десять лет жизни художника прошли тихо и незаметно.
Ничего яркого, выдающегося, художник в эти годы больше не создал. Раз Титюс не пришел в класс и никто не упражнялся без него. Одновременно в качестве «постороннего» ученика занимался в классе исторической живописи ИАХ у В. К. Шебуева. Духа (запрестольный образ, лучшее произведение художника, занимающее одно из видных мест в истории русской живописи) и несколько образов в иконостас 2) в библиотеке — плафон (работы 1832 и 1836 гг. ). Екатерины, которую завершил в 1837.
Петр Басин был старшим ребенком в семье. Басин дописывал эскизы Брюллова на плафоне главного купола собора, создал композицию «Нагорная проповедь» над южными дверями, «Лобзание Иуды» и «Несение креста» на центральном аттике (там же дописывал за Брюлловым «Се человек» и «Бичевание»), полностью расписал приделы св. После 1839-го – возобновил плафон Воскресение Христово в церкви Зимнего дворца, принадлежавший кисти выдающегося венецианского мастера XVIII в. Ф. Фонтебассо и погибший во время пожара 1837 г. Самой же значительной, своего рода итоговой работой Басина стали росписи главного храма российской столицы – Исаакиевского собора, которыми он был занят все 1840-е и первую половину 1850-х гг. Особенно прославилась она благодаря исполнению главной роли в балете «Сильфида», поставленном для нее отцом. В отставку он вышел заслуженным профессором I степени по живописи исторической и портретной, действительным статским советником. Ничего яркого, выдающегося в эти годы он не создал. На картине изображены прачки, которые развешивают белье. В 1836 году ему присваивают звание профессора II степени по классу исторической и портретной живописи.
Таинственные лица странников, выразительные жесты рук, настороженное любопытство выглядывающей из шатра Сары – все это призвано отразить значимость происходящего. Из-за резко ухудшившегося зрения Басин не смог осуществить их непосредственно в храме. Басин провёл 11 лет в Риме. Об этом прежде всего говорит замечательная жанровая картина Чердак здания Академии художеств (прежде в Румянцевском музее, ныне в Третьяковской галерее), ряд пейзажных этюдов (в Рус. Басин, Петр Васильевич (1793 – 1877), заслуженный профессор религиозной исторической и портретной живописи, ученик профессора В. К., Пейзаж со стадом коз, Вид в окрестностях Субиако, все 1820-е и др. ). Особый интерес представляют живописные этюды с натуры, в которых художник стремился правдиво передать состояние определенного времени суток, освещение и цветовые отношения. Атлас рисунков костей и частей человеческого тела, как мужской, так и женской фигуры, для этой книги Басин выполнил вместе со своим другом художником А. П. Сапожниковым.
Отличился во время войн против Наполеона и против турок. Нила. Для церкви Зимнего дворца Басин написал «Воскресение Христово», для Фельдмаршальского зала создал портреты Кутузова и Дибича, для Помпейского зала— мифологические фигуры. Георгий Победоносец перед Диоклетианом, св.
Копий с Ватиканских фресок и Приобщение св. Он был несколько раз приглашаем в качестве эксперта при покупке художественных произведений, как напр., при покупке коллекции кн. Картина Три странника занимает довольно обособленное место в творчестве художника.
826-28 годы) – «Сократ при осаде Потидеи защищает Алкивиада». 25 июня 1793 г., ум. Особый интерес представляют натурные этюды, в которых художник стремился правдиво передать состояния определенного времени суток, освещение и цветовые отношения, что характеризует его как мастера, не чуждого влияния романтизма.
Внимания заслуживает и выполненная в начале тридцатых годов небольшая жанровая картина «Чердак здания Академии художеств», в которой узнаётся венециановская школа. Он даже готовит картоны для росписи храма Христа Спасителя в Москве. С 1859 года преподавал в натурном классе. К. Ф. Толь закончил кадетский корпус, состоял в свите Его императорского величества.
Шебуева. Как талантливый художник, Басин проявил себя уже во время пребывания в Риме. Из картин Доменикино им было скопировано «Приобщение св. Петра из темницы", "Больсенское чудо" и (позднее) "Аполлон и муза", а также изображение Сивилл в церкви S-ta Maria della Pace изображение, которое по степени совершенства ставится обыкновенно наряду с известными Сивиллами Микель-Анжело в Сикстинской капелле, но отличается от этих последних более мягким, грациозным стилем.
Творчество П. В. Его художественная жизнь главным образом протекала в работе над заказными портретами (особенно удачен, видимо, потому, что писался с любовью, Портрет Ольги Владимировны Басиной, жены художника, между 1838 и 1841), значительное время он уделяет оформлению строящихся храмов и церквей. ", "Пейзаж со стадом коз", "Вид в окрестностях Субиако", все 1820-е и др. ). В Казанском соборе Басин написал «Введение во храм».
Из отдельных картин Басина следует отметить: «Бандит с женою», «Этюд бегущей лошади», «Молния», «Академический чердак с прачками, развешивающими на нем белье» и ландшафты (сравнительно мало): «Вечерний вид в пустынной местности» и «Итальянский ландшафт». Екатерины. Это, пожалуй, самая выдающаяся работа Петра Васильевича в этот период.
Эта работа становится для начинающего художника «пропуском» в мир искусства – она принесла автору известность. В 1836 получил звание профессора 2-й степени без исполнения программы, в 1846 — профессора 1-й степени, в 1856 — заслуженного профессора. Этим полотном Басин завершил свою одиннадцатилетнюю стажировку в Италии.
О молодом художнике стали говорить как о подающем большие надежды. Иосиф Аримафейский, св. Романтическая стилистика ощутима и в самой известной, наиболее значительной картине Басина, написанной на сюжет из античной истории, – "Сократ в битве при Потидее защищает Алкивиада" (1826-28). муч. По своим взглядам на прошлое русского искусства он являлся горячим сторонником сохранения памятников русского зодчества и ему между прочим обязаны своим сохранением 12 отдельных крыш на одном общем здании 12 петровских коллегий (нынешнее здание университета), соответственно их числу, которым грозила замена одною железною крышею.
Постановка этих проблем характеризует его как мастера, не чуждого влияния романтического искусства. Романтическая стилистика ощутима и в самой известной, наиболее значительной картине Басина, написанной на сюжет из античной истории, – Сократ в битве при Потидее защищает Алкивиада (1826-28). Первоначально Басин служил в экспедиции государственных доходов, а в 1813г. Басин дописывал эскизы Брюллова на плафоне главного купола собора, создал композицию «Нагорная проповедь» над южными дверями, «Лобзание Иуды» и «Несение креста» на центральном аттике (там же дописывал за Брюлловым «Се человек» и «Бичевание»), полностью расписал приделы св.
Когда ему исполнилось восемнадцать, стал ходить на занятия в Академии художеств. В это время наряду с академическими композициями («Фавн Марсий учит юношу Олимпия игре на свирели», 1821 «Сусанна и старцы», 1822) он создал ряд портретов (С. Он пишет также портреты (Портрет художника Сильвестра Щедрина, 1823, Неизвестная с девочкой, 1822 Клодина Нантен, 1827), жанровые сцены из итальянской жизни (Землетрясение в Рокка-ди-Папа близ Рима, 1830), пейзажи (Вечерний пейзаж. Иеронима» находятся в настоящее время в Академии художеств.
Для учебных целей Басин перевел книгу итальянского профессора Ж. Дель Медико «Анатомия для живописцев и скульпторов». В 1837-1839 годы совместно с Ф. И. Басина характерно для художника русской академической школы середины XIX века.
Самойловой (1839), шестерых своих детей (середина 1850-х) и др., а также жанровая картина в духе школы Венецианова Чердак здания Академии художеств (начало 1830-х годов), небольшое полотно изображающее академический чердак с прачками, развешивающими бельё. В 1809 г., по слабости зрения, Басин оставил службу. Екатерины.
Родился в семье чиновника. В Зимнем дворце: Воскресение Христово (в церкви), портреты Кутузова и Дибича (в Фельдмаршальской зале) и мифологические фигуры (в Помпейской зале). Как талантливый художник, Басин проявил себя уже во время пребывания в Риме. Кроме того, он завершил роспись плафона главного купола, начатую К. П. Брюлловым. В России Басин работал, главным образом, в церквах, дворцах и общественных зданиях.
Дата рождения: 1793Дата смерти: 1877Пенсионерские поездки в первой половине XIX века (как правило, в центр европейской живописи — Италию) выпускников Академии художеств, достигших наибольших успехов в обучении в стенах родной Академии, для большинства молодых российских художников являлись важным этапом их становления и превращения в настоящих мастеров. Ф. Щедрина, 1822 Неизвестной с девочкой, 1822), жанровых сцен («Итальянский разбойник», 1822 «Землетрясение в Рокка-ди-Папа, близ Рима», 1830), пейзажей («Вид в окрестностях Субикао» «Пейзаж со стадом коз», все — 1820-е). Шебуева. Картина эта после успешного показа в Риме была отправлена в Петербург на корабле. (1793—1877) — художник. Иаков, брат Господень, св. Это сделал под его руководством академик живописи Н. А. Кошелев. Встречаются и портреты (3 порт.
Издатели наживали состояния на продаже гравюр с ее изображением. Большинство работ Б. на религиозные темы исполнено для различных церквей. Из них наиболее удачны те, что создавались с любовью – портрет жены, Ольги Владимировны Басиной (между 1838 и 1841), рано оставившей этот мир, портреты шестерых детей художника (середина 1850-х) и другие. Из живописи в Исаакиевском соборе ему принадлежат: «Нагорная проповедь», 2 плафона в куполах боковых пределов1: «Господь Саваоф, несомый ангелами» и «Взятие Богородицы на небо» 4 пондатива2 в одном из пределов: ап. В 1809 г., по слабости зрения, Басин оставил службу.
Написал несколько неплохих портретов: рано умершей жены О. В. Басиной (1837-38), Ю. П. Самойловой (1839), шестерых своих детей (середина 1850-х) и др., а также жанровую картину в духе школы Венецианова "Чердак здания Академии художеств" (начало 1830-х). В 1830 году Толь стал членом Государственного совета. дель Медико.
Участвовал в росписи Исаакиевского Собора в Петербурге и Храма Христа Спасителя в Москве. Иосиф Аримафейский, св. В это время наряду с академическими композициями ("Фавн Марсий учит юношу Олимпия игре на свирели", 1821 "Сусанна, застигнутая старцами в купальне", 1822 и др. ) он пишет портреты ("Сильв. Из картин Доменикино им было скопировано "Приобщение св.
В Зимнем дворце: Воскресение Христово (в церкви), портреты Кутузова и Дибича (в Фельдмаршальской зале) и мифологические фигуры (в Помпейской зале). Картины Басина были включены в собрания Академии художеств (прежде всего работы римского периода), Музея императора Александра III, Московского публичного музея. Написал картины Разбойник, похищающий девушку от ее матери, Фраскатанские прачки, портреты М. Я. Нарышкиной и семьи князя С. И. Гагарина (ИРЛИ), С. Ф. Щедрина (ГТГ), а также ряд пейзажей. было создано небольшое произведение в стилистике Венецианова «Чердак здания Академии художеств», где знаменитое учебное заведение представлено не с парадной, а бытовой стороны. В 1818г. 11 лет Басин провёл в Риме, копировал произведения Рафаэля («Изведение апостола Петра из темницы», «Больсенское чудо», «Аполлон и музы» из папского дворца, а также «» из церкви Санта-Мария-делла-Паче) и Доменикино («Приобщение святого Иеронима», фрески с житием св.
К числу несемейных картин можно отнести портрет Ю. П. Им же была закончена часть работ Брюллова в главном куполе собора. музее и Третьяковской галерее), а также превосходные по живописи и характеристике портреты ("Дети художника", "Клодина Нантен", 1827, "Портрет дамы в коричневом платье" — все в Русском музее).
Александра Невского. Тальони получали в год фантастическую сумму – более ста тысяч рублей серебром (имея возможность каждый сезон гастролировать в Париже и Лондоне), при том, что другие артисты балета получали грошовое жалованье, а ведомство Императорских театров каждый год терпело убытки в четверть миллиона рублей. Выполнил композиции в Казанском соборе (1837-1839) – Введение Богородицы во храм (для алтаря), в Исаакиевском соборе (1843-1846, 1853-1856) – Нагорная проповедь (над южными дверьми), Господь Саваоф, несомый ангелами и Взятие Богородицы на небо (два плафона в куполах боковых приделов) закончил начатый К. П. Брюлловым купольный плафон Ангелы, возносящие Богородицу на небо. Спустя пять лет после начала работы двадцать пять произведений стали разрушаться. Император НиколайI был большим поклонником таланта балерины.
Также художник изобразил своих детей (у него их было шесть). основательно подправил картину, а затем подарил ее АХ (ныне в ГРМ). Самое значимое произведение Басина изображающее античный исторический сюжет – написанная в 1826-28 годах картина «Сократ при осаде Потидеи защищает Алквиада», является итоговой работой итальянской стажировки художника. Здесь он создает не только картины на мифологические сюжеты (Фавн Марсий учит юношу Олимпия игре на свирели, 1821 Сусанна, застигнутая старцами в купальне, 1822), как того требовало господствующее в Академии художеств направление академизма. Картины этого периода — "Марсий, обучающий игре на флейте юного Олимпа" (1821), "Сусанна в купальне" (1822), "Землетрясение в окрестностях Рима" (1830) — все в Русском музее в Ленинграде.
Его творческую биографию можно условно разделить на несколько периодов. Александра Невского им созданы росписи Господь Вседержитель, несомый ангелами, Св. В 1830 вернулся в Петербург.
В Казанском соборе — Введение во храм (1837—39 гг. ). Ф. Щедрин, 1822 Неизвестная с девочкой, 1822 Клодина Нантен, 1827), жанровые композиции (Итальянский разбойник, 1822 Землетрясение в Рокка-ди-Папа, близ Рима, 1830 и др. ), пейзажи (Вечерний пейзаж. Екатерины, Убиение св. Мария Тальони дебютировала в Вене в партии Нимфы в балете «Прием юной нимфы при дворе Терпсихоры», поставленном ее отцом.
Копий с Ватиканских фресок и "Приобщение св. Доминирующее же положение в творчестве художника 1830-50-х гг. Росписи были выполнены Н. А. Кошелевым по картонам Басина.
Ее называли «феей Парижа». Нила. Картина эта после успешного показа в Риме была отправлена в Петербург на корабле. Итальянский период наиболее интересен в творчестве Басина.
— художник, профессор религиозной исторической и портретной живописи, сын чиновника, род. Почти слепой, он вынужден был отойти от занятий искусством. Работы Басина украшали соборы в Петергофе и Тифлисе. Но у мальчика обнаружился интерес к рисованию.
Итальянский период наиболее интересен в творчестве Басина. Басина одиннадцатилетнее пребывание в Италии можно отнести к наиболее удачным годам его творчества. В этом же году ему было присвоено звание академика, а в 1931 году он начал преподавание в Академии (которое продлилось до 1869 года), совмещая с занятиями живописью, за что регулярно получал награды и звания.
Профессор Академии с 1836, Б. воспитал несколько поколений художников. Муж за несколько лет промотал накопленное балериной состояние и развелся с ней. Брат знаменитого русского актера П. А. Каратыгин написал водевиль «Ложа первого яруса на бенефис Тальони». В их числе плафон "Аполлон и музы" (1832-33) для зала АХ, росписи Помпейской галереи Зимнего дворца (выполненные совместно с Ф. И. Вундерлихом в 1837-39 гг. ), "Благовещение" для царских врат собора Всех учебных заведений (не ранее 1833), "Введение во храм" для алтаря Казанского собора (1841) и др. царевича Дмитрия, св. Для придела св. Особый интерес представляют живописные этюды с натуры, в которых художник стремился правдиво передать состояние определенного времени суток, освещение и цветовые отношения. за картину на сюжет им самим избранный: «Христос изгоняет торгующих из храма» назначен пенсионером в Рим с содержанием из сумм Кабинета Его Величества.
В 1837-1839 гг. Об этом свидетельствует и главная картина Петра Васильевича – «Сократ при осаде Потидеи защищает Алкивиада».
Так, замечательно написанное им на полусводе над алтарем академической церкви «Сошествие Святого Духа на апостолов». По эскизам Брюллова Басин написал образы двенадцати апостолов в барабане главного купола, четырех евангелистов – в парусах и выполнил две композиции для аттика центральной части собора – "Лобзание Иуды" и "Несение креста" (две другие – "Се человек" и "Бичевание" – Басин написал по картонам Брюллова). Из отдельных картин Басина следует отметить: Бандит с женою, Этюд бегущей лошади, Молния, Академический чердак с прачками, развешивающими на нем белье и ландшафты (сравнительно мало): Вечерний вид в пустынной местности и Итальянский ландшафт.
Написал около сотни картин, наилучшие принадлежат Академии художеств. Доминирующее же положение в творчестве художника 1830-50-х гг. В 1819 отправлен в Италию на средства Кабинета Его Императорского Величества. Ее портреты писали знаменитые художники, ее статуэтки были популярнее бюстов Наполеона. Духа на апостолов — высокозамечательно. Его художественная жизнь главным образом протекала в работе над заказными портретами. В пути судно потерпело крушение и холст оказался сильно испорченным.
Иаков, брат Господень, св. В том же году за картину «Сократ в битве при Потидее защищает Алкивиада», выполненную в Италии, удостоен звания академика. (род. Помимо таких произведений, как «Фавн Марсий учит юношу Олимпия игре на свирели» и «Сусанна, застигнутая старцами», Басин создает портреты, например, «Клодина Нантен», «Портрет художника Сильвестра Щедрина», «Неизвестная с девочкой», эпизоды из жизни Италии («Землетрясение в Рокка-ди-Папа близ Рима») и пейзажи («Вид в окрестностях Субиако», «Итальянский пейзаж», «Пейзаж со стадом коз», «Вечерний пейзаж»). В 1813 получил малую и большую серебряные медали. занимают монументальные работы как религиозного, так и светского содержания.
Родная тетка Тальони по линии матери была замужем за русским генералом. 25 июня 1793г., ум. Чрезмерно удлиненные руки и ноги представляли собою анатомический курьез. Александра Невского и св. Нила из Гроттаферрата). За воинские заслуги он получил графский титул и орден Святого Георгия. Для русской живописи середины 19 века это было типичным явлением.
Тогда же Басину дали звание академика. Он становится преподавателем в Академии художеств, постепенно продвигается по служебной лестнице. Среди них — Казанский и Исаакиевский соборы. Как и многие «академисты», значительную роль отводил рисунку, как основе художественного ремесла. Я притворялась, что у меня дрожат ноги.
в 1793 г., умер в 1877 г. ) — заслуженный профессор религиозной исторической и портретной живописи (оставил кафедру в 1869). С 1811 посещал рисовальные классы при Академии художеств (далее ИАХ) как посторонний художник. П. В. Изучал музейные коллекции Рима. Кошелев.
Встречаются и портреты (3 порт. — семейства полковника Лорера и портрет Щедрина). В Академии художеств (не считая картин в музее): 1) в церкви — Сошествие св. Ученик профессора В. К. Шебуева, Б. провел 11 лет в Риме (из сотни его картин того времени наилучшие принадлежат Академии), по возвращении в Петербург в 1830 г. признан академиком за картину Сократ спасает Алкивиада, скоро затем начал преподавать, а в 1836 г. получил звание профессора. Написал несколько неплохих портретов: рано умершей жены О. В. Басиной (1837-38), Ю. П. Самойловой (1839), шестерых своих детей (середина 1850-х) и др., а также жанровую картину в духе школы Венецианова Чердак здания Академии художеств (начало 1830-х). Великомученицы Екатерины, а также исполнил композицию «Нагорная проповедь» над южными дверями собора.
По эскизам Брюллова Басин написал образы двенадцати апостолов в барабане главного купола, четырех евангелистов – в парусах и выполнил две композиции для аттика центральной части собора – "Лобзание Иуды" и "Несение креста" (две другие – "Се человек" и "Бичевание" – Басин написал по картонам Брюллова). По окончании академии за картину «Христос изгоняет из храма торгующих» он получил большую золотую медаль и право на пенсионерскую поездку за границу. В 1846г.
Вернувшись в Россию, Басин в 1830 году основательно подправил картину, а за тем подарил ее Академии Художеств (ныне картина хранится в Русском Музее). Басин участвовал также в покупке для Эрмитажа в 1850г. Также ценители старинных картин выделяют следующие работы Басина итальянского периода: «Фраскатанские игроки», «Разбойник, похищающий девушку от ее матери», копии Рафаэля («Боллсенская месса», «Изведение апостола Петра из темницы»), копии «Приобщения св. В церкви Академии художеств он создал запрестольный образ «Сошествие Святого Духа на апостолов» (который Русский биографический словарь определяет как «лучшее произведение художника») и несколько образов для иконостасов, в библиотеке Академии— плафон. Дочь итальянца-балетмейстера Павла Тальони и шведки Анны Кирстен, знаменитая балерина родилась в Стокгольме в первой десятке XIX столетия. Иосиф обручник полукруглые картины в сводах: Усекновение главы св.
Деятельность Басина не исчерпывалась творческой работой и преподаванием. Сюжеты некоторых из них — мифологические, в чем нельзя не видеть влияния той школы, которую прошел в это время художник таковы его Фавн и Нимфа и Марсий, обучающий игре на флейте молодого Олимпа. В 1832–1833 выполнил плафон «Аполлон и Музы» для зала ИАХ, композицию «Благовещение» для царских врат собора Всех учебных заведений. Им написано еще до 40 образов и религиозных картин для Исаакиевского собора. Им же была закончена часть работ Брюллова в главном куполе собора.
Духа" (запрестольный образ, лучшее произведение художника, занимающее одно из видных мест в истории русской живописи) и несколько образов в иконостас 2) в библиотеке — плафон (работы 1832 и 1836 гг. ). Александра Невского. Кошелев. Особенно удачен, видимо, потому, что писался с любовью, портрет Ольги Владимировны Басиной, рано умершей жены художника (между 1838 и 1841), портреты Ю. П. Оказавшись на грани разорения, Тальони уехали в Россию.
Все эти работы способствовали усвоению Басиным стиля римской художественной школы, главным образом того периода, когда она начала уже превращаться в ложноклассический (академический стиль). Иосиф обручник полукруглые картины в сводах: Усекновение главы св. Александра Невского из Владимира в Санкт-Петербург в 1724 году.
— семейства полковника Лорера и портрет Щедрина). гр. Получив в 1818 заграничную командировку, Б. в течение 11 лет работал в Риме. Екатерины.
поступил в Академию художеств, где занимался под руководством проф. В 1813 получил малую и большую серебряные медали. Георгий Победоносец перед Диоклетианом, св. В последний период (1830-е — 1850-е) доминирующее положение в творчестве Басина занимали монументальные работы религиозного и светского содержания, полностью отвечающие традициям русской академической школы. Им же была закончена часть работ Брюллова в главном куполе собора.
Варвара несколько картин из жизни св. Она была очень плохо и не пропорционально сложена. Они принесли художнику славу. Вернувшись в Россию, Басин в начале 1830-х гг. Из портретов работы Басина известны: Императрицы Елизаветы Алексеевны, певицы Степановой в роли Семирамиды и многих других его известных современников. Сейчас этот ценный антиквариат можно увидеть в Русском Музее.
Александра Невского, Перенесение мощей св. В Казанском соборе— Введение во храм (1837—39 гг. ). Все эти работы способствовали усвоению Басиным стиля римской художественной школы, главным образом того периода, когда она начала уже превращаться в ложноклассический («академический стиль»). — Этому способствовали также и работы Басина над копировкой античных статуй в Ватикане и в музее Неаполя, который он посетил в 1822г. На родине Басин почти сразу же начал преподавать в АХ и успешно занимался этой деятельностью почти сорок лет (1831- 69), регулярно получая ордена и очередной чин. Из картин Доменикино им было скопировано Приобщение св. Из всех художников, принимавших участие в росписях, Басину принадлежит наибольший объем работ.
По своим взглядам на прошлое русского искусства он являлся горячим сторонником сохранения памятников русского зодчества и ему между прочим обязаны своим сохранением 12 отдельных крыш на одном общем здании 12 петровских коллегий (нынешнее здание университета), соответственно их числу, которым грозила замена одною железною крышею. Большинство работ Б. на религиозные темы исполнено для различных церквей. Петр Васильевич Басин появился на свет 6 июля 1793 г. в Санкт-Петербурге. В 1818 за картину Христос изгоняет из Иерусалимского храма торгующих был включен в число пенсионеров ИАХ для поездки в Италию.
С 1816 занимался живописью у В. К. Шебуева. При этом Демидов указывал, что в конкурсе могут принять участие художники, не заявившие до сих пор о своем желании участвовать и сожалел, что в числе конкурентов он не встречает имен К. Брюллова, Бруни и Басина. дель Медико.
Ничего яркого, выдающегося в эти годы он не создал. Картины этого периода — Марсий, обучающий игре на флейте юного Олимпа (1821), Сусанна в купальне (1822), Землетрясение в окрестностях Рима (1830) — все в Русском музее в Ленинграде. (1793—1877) — художник.
Фигура молодой Тальони не предвещала ей успехов. И для П. В. Иеронима" находятся в настоящее время в Академии художеств. В пути судно потерпело крушение и холст оказался сильно испорченным. В 1818 конкурировал на получение права пенсионерской поездки за границу, представив в Совет ИАХ картину «Христос изгоняющий торгующих из храма».
Встречаются и портреты (3 порт. Басин пробыл за границей одиннадцать лет. В том же 1830 году за эту картину Басин получил звание академика. У картины оказалась очень странная судьба. Александра Невского и св. В Казанском соборе — Введение во храм (1837—39 гг. ).
11 лет Басин провёл в Риме, копировал произведения Рафаэля («Изведение апостола Петра из темницы», «Больсенское чудо», «Аполлон и музы» из папского дворца, а также «Сивиллы» из церкви Санта-Мария-делла-Паче) и Доменикино («Приобщение святого Иеронима», фрески с житием св. основательно подправил картину, а затем подарил ее АХ (ныне в ГРМ). С ранних лет проявлял интерес к рисованию.
В 1830 году за эту работу Басин получил звание академика, вскоре начал преподавательскую работу, получив в 1836 году звание профессора второй степени, в 1846 году— профессора первой степени, а в 1856 году— заслуженного профессора по портретной и исторической живописи. В 1812 году Толь был назначен генерал-квартирмейстером главной армии, в сложной обстановке во всем поддерживал М. И. Кутузова, участвовал в заграничном походе русских войск и в Русско-турецкой войне 1829 года. Эта работа стала своеобразным итогом итальянского вояжа художника. По большей части он писал только портреты на заказ. Нила. Кроме того им написано немало (до 40) образов и религиозных картин для Исаакиевского собора. 25 июня 1793 г., ум. Об этом прежде всего говорит замечательная жанровая картина "Чердак здания Академии художеств" (прежде в Румянцевском музее, ныне в Третьяковской галерее), ряд пейзажных этюдов (в Рус.
Вундерлихом выполняет росписи Помпейской галереи Зимнего дворца. муч. Много работал в области монументальной живописи. Романтическая стилистика ощутима и в самой известной, наиболее значительной картине Басина, написанной на сюжет из античной истории, – Сократ в битве при Потидее защищает Алкивиада (1826-28). Тальони посвящали стихи и даже поэмы.
Они принесли художнику славу. Эскизы росписей утверждал сам император НиколайI. В 1869 году оставил кафедру. В 1819 году Академия выделила ему средства для зарубежной поездки. В 1831 был признан академиком и зачислен в штат ИАХ.
(род. В основном художник писал портреты, заказанные частными лицами. В 1838 г. гр. Сын петербургского чиновника. Здесь он создает не только картины на мифологические сюжеты (Фавн Марсий учит молодого Олимпия игре на свирели, 1821 Сусанна, застигнутая старцами в купальне, 1822), как того «требовало» господствующее в Академии художеств направление академизма, но и пишет портреты (Портрет художника Сильвестра Щедрина, 1823), жанровые сцены из итальянской жизни (Землетрясение в Рокка-ди-Папа близ Рима, 1830).
По возвращении в Россию, за картину «Сократ, спасающий в сражении при Потидее Алкивиада», Басин был назначен академиком, а в 1836г. Духа на апостолов" — высокозамечательно. За картину «Сократ спасает Алкивиада» он получил звание академика, а в 1836 году стал профессором и начал преподавать в Академии.