Басин Петр Васильевич —русский религиозный исторический и портретный живописец, академик (с1830года), профессор (с1836года). Интернет-магазин BigArtShop представляет большой каталог картин художника Петра Басина. Написанное Петром Басиным на полусводе над алтарем академической церкви «Сошествие Святого Духа на апостолов» — замечательное произведение церковной живописи.
Басин Петр Васильевич – русский религиозный исторический и портретный живописец, академик (с 1830 года), профессор (с 1836 года).
По окончании академии за картину «Христос изгоняет из храма торгующих» он получил большую золотую медаль и право на пенсионерскую поездку за границу. Ф. Щедрин", 1822 "Неизвестная с девочкой", 1822 "Клодина Нантен", 1827), жанровые композиции ("Итальянский разбойник", 1822 "Землетрясение в Рокка-ди-Папа, близ Рима", 1830 и др. ), пейзажи ("Вечерний пейзаж. Из картин Доменикино им было скопировано «Приобщение св. Картина Три странника занимает довольно обособленное место в творчестве художника. Талия у нее была короткая, грудь узкая и спина несколько сгорбленная.
Художник выставил её в Риме, после чего отправил на корабле в Петербург. В 1836 году Басин получил звание профессора. Из-за резко ухудшившегося зрения Басин не смог осуществить их непосредственно в храме.
Романтическая стилистика ощутима и в самой известной, наиболее значительной картине Басина, написанной на сюжет из античной истории, – Сократ при осаде Потидеи защищает Алкивиада (1826-1828). Нила. Еще в детские годы его записали копиистом в Экспедицию государственных доходов.
Они принесли художнику славу. Это произведение, принесшее Петру Басину звание академика, было подарено родной Академии. Иаков, брат Господень, св.
Получив в 1818 заграничную командировку, Б. в течение 11 лет работал в Риме. Она была очень плохо и не пропорционально сложена. Эта работа стала своеобразным итогом итальянского вояжа художника. В 1838г.
826-28 годы) – «Сократ при осаде Потидеи защищает Алкивиада». В Зимнем дворце: Воскресение Христово (в церкви), портреты Кутузова и Дибича (в Фельдмаршальской зале) и мифологические фигуры (в Помпейской зале).
В награду за эти работы художник получает орден св. занимают монументальные работы как религиозного, так и светского содержания.
Георгий Победоносец перед Диоклетианом, св. Ее называли «феей Парижа». Он даже готовит картоны для росписи храма Христа Спасителя в Москве. за картину на сюжет им самим избранный: «Христос изгоняет торгующих из храма» назначен пенсионером в Рим с содержанием из сумм Кабинета Его Величества. В Академии художеств (не считая картин в музее): 1) в церкви— «Сошествие св.
Чрезмерно удлиненные руки и ноги представляли собою анатомический курьез. И для П. В. муч. Александра Невского из Владимира в Санкт-Петербург в 1724 году.
Этим полотном Басин завершил свою одиннадцатилетнюю стажировку в Италии. В том же 1830 году за эту картину Басин получил звание академика. Атлас рисунков костей и частей человеческого тела, как мужской, так и женской фигуры, для этой книги Басин выполнил вместе со своим другом художником А. П. Сапожниковым.
Особенно прославилась она благодаря исполнению главной роли в балете «Сильфида», поставленном для нее отцом. Родная тетка Тальони по линии матери была замужем за русским генералом. В Казанском соборе — Введение во храм (1837—39 гг. ).
Вернувшись в Россию, Басин в начале 1830-х гг. Картины Басина были включены в собрания Академии художеств (прежде всего работы римского периода), Музея императора Александра III, Московского публичного музея. Помимо таких произведений, как «Фавн Марсий учит юношу Олимпия игре на свирели» и «Сусанна, застигнутая старцами», Басин создает портреты, например, «Клодина Нантен», «Портрет художника Сильвестра Щедрина», «Неизвестная с девочкой», эпизоды из жизни Италии («Землетрясение в Рокка-ди-Папа близ Рима») и пейзажи («Вид в окрестностях Субиако», «Итальянский пейзаж», «Пейзаж со стадом коз», «Вечерний пейзаж»). Полотно «Христос изгоняет из Иерусалимского храма торгующих», созданное Басиным в 1818 г., было отмечено Большой золотой медалью.
Это сделал под его руководством академик живописи Н. А. В 1846 г. получил звание профессора первой степени, а в 1856 г. — заслуженного в 1859 г., по случаю нового устава Академии Художеств, Басину было поручено преподавать и натурном классе. Император НиколайI был большим поклонником таланта балерины. Дата рождения: 1793Дата смерти: 1877Пенсионерские поездки в первой половине XIX века (как правило, в центр европейской живописи — Италию) выпускников Академии художеств, достигших наибольших успехов в обучении в стенах родной Академии, для большинства молодых российских художников являлись важным этапом их становления и превращения в настоящих мастеров. ", "Пейзаж со стадом коз", "Вид в окрестностях Субиако", все 1820-е и др. ). Сын петербургского чиновника. 25 июня 1793г., ум. Профессор Академии с 1836, Б. воспитал несколько поколений художников.
Картина эта после успешного показа в Риме была отправлена в Петербург на корабле. Раз Титюс не пришел в класс и никто не упражнялся без него. Его светская карьера сложилась в России удачно. Из его работ этого периода надо отметить во-первых копии, повлиявшие в известной степени на его собственный стиль. Об этом свидетельствует и главная картина Петра Васильевича – «Сократ при осаде Потидеи защищает Алкивиада».
В данной работе присутствует свойственная художнику романтическая манера. Замечательно написанное им на полусводе над алтарем академической церкви: "Сошествие св. Для придела св. В этот же период создаётся ряд ранних оригинальных произведений Басина— как на академические мифологические сюжеты («Фавн Марсий учит юношу Олимпия игре на свирели», «Фавн и Нимфа»), так и на более реалистическую, жанровую тематику («Итальянский разбойник», «Землетрясение в Рокка ди Папа, близ Рима», «Прачки, вешающие бельё»), а также портреты С. Ф. Щедрина и членов семьи полковника Лорера. В 1838 г. гр.
Тальони посвящали стихи и даже поэмы. Выполнил композиции в Казанском соборе (1837-1839) – Введение Богородицы во храм (для алтаря), в Исаакиевском соборе (1843-1846, 1853-1856) – Нагорная проповедь (над южными дверьми), Господь Саваоф, несомый ангелами и Взятие Богородицы на небо (два плафона в куполах боковых приделов) закончил начатый К. П. Брюлловым купольный плафон Ангелы, возносящие Богородицу на небо.
Иосиф Аримафейский, св. Для русской живописи середины 19 века это было типичным явлением. Среди них — Казанский и Исаакиевский соборы.
Для церкви Зимнего дворца Басин написал «Воскресение Христово», для Фельдмаршальского зала создал портреты Кутузова и Дибича, для Помпейского зала— мифологические фигуры. Ко времени пребывания в Италии относятся и первые самостоятельные работы Басина. Профессор Академии с 1836, Б. воспитал несколько поколений художников. Тем не менее, когда танцевала Тальони, театр ломился от публики, она одна давала сборы, которые приносили в кассу столько же, сколько выступление всех остальных трупп в Петербурге и в Москве.
Кошелев. Петра из темницы", "Больсенское чудо" и (позднее) "Аполлон и муза", а также изображение Сивилл в церкви S-ta Maria della Pace изображение, которое по степени совершенства ставится обыкновенно наряду с известными Сивиллами Микель-Анжело в Сикстинской капелле, но отличается от этих последних более мягким, грациозным стилем. Встречаются и портреты (3 порт. Петра из темницы, Больсенское чудо и (позднее) Аполлон и муза, а также изображение Сивилл в церкви S-ta Maria della Pace изображение, которое по степени совершенства ставится обыкновенно наряду с известными Сивиллами Микель-Анжело в Сикстинской капелле, но отличается от этих последних более мягким, грациозным стилем. Его учениками в разное время были прославившиеся в будущем художники – Н. Н. Ге, П. П. Чистяков, Г. И. Семирадский, К. Е. Маковский.
Духа на апостолов" — высокозамечательно. Последние десять лет жизни художника прошли тихо и незаметно. В Казанском соборе— Введение во храм (1837—39 гг. ). Петра из темницы", "Больсенское чудо" и (позднее) "Аполлон и муза", а также изображение Сивилл в церкви S-ta Maria della Pace изображение, которое по степени совершенства ставится обыкновенно наряду с известными Сивиллами Микель-Анжело в Сикстинской капелле, но отличается от этих последних более мягким, грациозным стилем. Также ценители старинных картин выделяют следующие работы Басина итальянского периода: «Фраскатанские игроки», «Разбойник, похищающий девушку от ее матери», копии Рафаэля («Боллсенская месса», «Изведение апостола Петра из темницы»), копии «Приобщения св.
муч. Из картин Доменикино им было скопировано "Приобщение св. В 1837-1839 гг.
На картине изображены прачки, которые развешивают белье. В этом же году ему было присвоено звание академика, а в 1931 году он начал преподавание в Академии (которое продлилось до 1869 года), совмещая с занятиями живописью, за что регулярно получал награды и звания. По своим взглядам на прошлое русского искусства он являлся горячим сторонником сохранения памятников русского зодчества и ему между прочим обязаны своим сохранением 12 отдельных крыш на одном общем здании 12 петровских коллегий (нынешнее здание университета), соответственно их числу, которым грозила замена одною железною крышею.
В пути судно потерпело крушение и холст оказался сильно испорченным. По большей части он писал только портреты на заказ., Пейзаж со стадом коз, Вид в окрестностях Субиако, все 1820-е и др. ). Особый интерес представляют живописные этюды с натуры, в которых художник стремился правдиво передать состояние определенного времени суток, освещение и цветовые отношения. В это время наряду с академическими композициями (Фавн Марсий учит юношу Олимпия игре на свирели, 1821 Сусанна, застигнутая старцами в купальне, 1822 и др. ) он пишет портреты (Сильв.
Никодим и св. Из них наиболее удачны те, что создавались с любовью – портрет жены, Ольги Владимировны Басиной (между 1838 и 1841), рано оставившей этот мир, портреты шестерых детей художника (середина 1850-х) и другие. — художник, профессор религиозной исторической и портретной живописи, сын чиновника, род. 11 лет Басин провёл в Риме, копировал произведения Рафаэля («Изведение апостола Петра из темницы», «Больсенское чудо», «Аполлон и музы» из папского дворца, а также «» из церкви Санта-Мария-делла-Паче) и Доменикино («Приобщение святого Иеронима», фрески с житием св.
Большинство работ Б. на религиозные темы исполнено для различных церквей. Ученик профессора В. К. Шебуева, Б. провел 11 лет в Риме (из сотни его картин того времени наилучшие принадлежат Академии), по возвращении в Петербург в 1830 г. признан академиком за картину Сократ спасает Алкивиада, скоро затем начал преподавать, а в 1836 г. получил звание профессора. Варвара несколько картин из жизни св. У картины оказалась очень странная судьба. Петр Васильевич Басин появился на свет 6 июля 1793 г. в Санкт-Петербурге. Екатерины, Убиение св.
Это, пожалуй, самая выдающаяся работа Петра Васильевича в этот период. В их числе плафон "Аполлон и музы" (1832-33) для зала АХ, росписи Помпейской галереи Зимнего дворца (выполненные совместно с Ф. И. Вундерлихом в 1837-39 гг. ), "Благовещение" для царских врат собора Всех учебных заведений (не ранее 1833), "Введение во храм" для алтаря Казанского собора (1841) и др. Варвара несколько картин из жизни св. Очень плодотворным было 11-летнее пребывание художника в Риме, где им написана картина Сократ спасает Алкивиада (1826-1828), за которую художник получил звание академика. В 1837-1839 годы совместно с Ф. И. На родине Басин почти сразу же начал преподавать в АХ и успешно занимался этой деятельностью почти сорок лет (1831- 69), регулярно получая ордена и очередной чин.
В то время в Италии работали: Ф. А. Бруни, братья Брюлловы, О. А. Кипренский, А. А. Иванов. Участвовал в восстановительных работах в Зимнем дворце после пожара 1837: написал около 40 мифологических фигур (часть для Помпейской галереи), портреты И. И. Дибича-Забалканского и М. И. Кутузова-Смоленского (плафон фельдмаршальского зала), а также плафон Вознесение Христа для дворцовой церкви. Иосиф обручник полукруглые картины в сводах: Усекновение главы св. В данной статье речь пойдёт о характерном представителе этого направления в русской живописи 19 века, художнике, чьё творчество оказало сильное влияние на отечественную школу. Пётр Васильевич Басин родился в Петербурге 6 июля 1793 года, живопись стала интересовать его довольно рано.
Романтическая стилистика ощутима и в самой известной, наиболее значительной картине Басина, написанной на сюжет из античной истории, – Сократ в битве при Потидее защищает Алкивиада (1826-28). Муж за несколько лет промотал накопленное балериной состояние и развелся с ней. На полотне изображены прачки, развешивающие бельё на чердаке Академии. Иеронима находятся в настоящее время в Академии художеств.
основательно подправил картину, а затем подарил ее АХ (ныне в ГРМ). Самое значимое произведение Басина изображающее античный исторический сюжет – написанная в 1826-28 годах картина «Сократ при осаде Потидеи защищает Алквиада», является итоговой работой итальянской стажировки художника. В 1809 г., по слабости зрения, Басин оставил службу. в 1793 г., умер в 1877 г. ) — заслуженный профессор религиозной исторической и портретной живописи (оставил кафедру в 1869). Тальони получали в год фантастическую сумму – более ста тысяч рублей серебром (имея возможность каждый сезон гастролировать в Париже и Лондоне), при том, что другие артисты балета получали грошовое жалованье, а ведомство Императорских театров каждый год терпело убытки в четверть миллиона рублей. Александр Невский, молящийся перед крестом об избавлении своего Отечества, Победа св.
В России Басин работал, главным образом, в церквах, дворцах и общественных зданиях. Шебуева. Написал картины Разбойник, похищающий девушку от ее матери, Фраскатанские прачки, портреты М. Я. Нарышкиной и семьи князя С. И. Гагарина (ИРЛИ), С. Ф. Щедрина (ГТГ), а также ряд пейзажей. Владимира 4-й степени. По своим взглядам на прошлое русского искусства он являлся горячим сторонником сохранения памятников русского зодчества и ему между прочим обязаны своим сохранением 12 отдельных крыш на одном общем здании 12 петровских коллегий (нынешнее здание университета), соответственно их числу, которым грозила замена одною железною крышею. На родине Басин почти сразу же начал преподавать в АХ и успешно занимался этой деятельностью почти сорок лет (1831- 69), регулярно получая ордена и очередной чин. По эскизам Брюллова Басин написал образы двенадцати апостолов в барабане главного купола, четырех евангелистов – в парусах и выполнил две композиции для аттика центральной части собора – "Лобзание Иуды" и "Несение креста" (две другие – "Се человек" и "Бичевание" – Басин написал по картонам Брюллова).
Из отдельных картин Басина следует отметить: Бандит с женою, Этюд бегущей лошади, Молния, Академический чердак с прачками, развешивающими на нем белье и ландшафты (сравнительно мало): Вечерний вид в пустынной местности и Итальянский ландшафт. Духа (запрестольный образ, лучшее произведение художника, занимающее одно из видных мест в истории русской живописи) и несколько образов в иконостас 2) в библиотеке — плафон (работы 1832 и 1836 гг. ). Вундерлихом выполняет росписи Помпейской галереи Зимнего дворца. Работы Басина украшали соборы в Петергофе и Тифлисе.
Как талантливый художник, Басин проявил себя уже во время пребывания в Риме. в 1793 г., умер в 1877 г. ) — заслуженный профессор религиозной исторической и портретной живописи (оставил кафедру в 1869). Шебуева. основательно подправил картину, а затем подарил ее АХ (ныне в ГРМ). Вернувшись в Россию, Басин в 1830 году основательно подправил картину, а за тем подарил ее Академии Художеств (ныне картина хранится в Русском Музее). Никодим и св. Самые выдающиеся выпускники Академии художеств поощрялись таким образом. В 1830 вернулся в Петербург.
На родине Басин почти сразу же начал преподавать в АХ и успешно занимался этой деятельностью почти сорок лет (1831- 69), регулярно получая ордена и очередной чин. С 1816 занимался живописью у В. К. Шебуева. Также художник изобразил своих детей (у него их было шесть). Оказавшись на грани разорения, Тальони уехали в Россию.
Екатерины. Духа" (запрестольный образ, лучшее произведение художника, занимающее одно из видных мест в истории русской живописи) и несколько образов в иконостас 2) в библиотеке — плафон (работы 1832 и 1836 гг. ). Когда ему исполнилось восемнадцать, стал ходить на занятия в Академии художеств.
Ученик профессора В. К. Шебуева, Б. провел 11 лет в Риме (из сотни его картин того времени наилучшие принадлежат Академии), по возвращении в Петербург в 1830 г. признан академиком за картину "Сократ спасает Алкивиада", скоро затем начал преподавать, а в 1836 г. получил звание профессора. Деятельность Басина не исчерпывалась творческой работой и преподаванием. Им же была закончена часть работ Брюллова в главном куполе собора.
Кошелев. (1793—1877) — художник. По возвращении в Россию, за картину «Сократ, спасающий в сражении при Потидее Алкивиада», Басин был назначен академиком, а в 1836г. Басина характерно для художника русской академической школы середины XIX века.
По эскизам Брюллова Басин написал образы двенадцати апостолов в барабане главного купола, четырех евангелистов – в парусах и выполнил две композиции для аттика центральной части собора – Лобзание Иуды и Несение креста (две другие – Се человек и Бичевание – Басин написал по картонам Брюллова). — семейства полковника Лорера и портрет Щедрина). Тем и завершилось обучение итогом которого выступает картина «Христос изгоняет из Иерусалимского храма торгующих» (1818). Духа» (запрестольный образ, лучшее произведение художника, занимающее одно из видных мест в истории русской живописи) и несколько образов в иконостас 2) в библиотеке— плафон (работы 1832 и 1836гг. ).
Доминирующее же положение в творчестве художника 1830-50-х гг. Здесь он создает не только картины на мифологические сюжеты (Фавн Марсий учит молодого Олимпия игре на свирели, 1821 Сусанна, застигнутая старцами в купальне, 1822), как того «требовало» господствующее в Академии художеств направление академизма, но и пишет портреты (Портрет художника Сильвестра Щедрина, 1823), жанровые сцены из итальянской жизни (Землетрясение в Рокка-ди-Папа близ Рима, 1830). В пути судно потерпело крушение и холст оказался сильно испорченным. Кроме того им написано немало (до 40) образов и религиозных картин для Исаакиевского собора.
Они принесли художнику славу. Об этом прежде всего говорит замечательная жанровая картина Чердак здания Академии художеств (прежде в Румянцевском музее, ныне в Третьяковской галерее), ряд пейзажных этюдов (в Рус. Мария Тальони дебютировала в Вене в партии Нимфы в балете «Прием юной нимфы при дворе Терпсихоры», поставленном ее отцом. Копий с Ватиканских фресок и "Приобщение св.
(1793—1877) — художник. Выразить истинное значение этой притчи Басин постарался различными художественными средствами. Ничего яркого, выдающегося в эти годы он не создал.
Они принесли художнику славу. Духа на апостолов. В позднейшие годы своей деятельности Басин работал в храме Христа Спасителя в Москве, где его работы доканчивал проф. Басин участвовал также в покупке для Эрмитажа в 1850 г. произведений из частной коллекции нидерландского короля Вильгельма II, распродававшейся после его смерти.
В 1809 г., по слабости зрения, Басин оставил службу. Из картин Доменикино им было скопировано Приобщение св. Никодим и св. Ничего яркого, выдающегося в эти годы он не создал. Вернувшись в Россию, Басин в начале 1830-х гг.
В 1819 году Академия выделила ему средства для зарубежной поездки. Лицо ее также не отличалось правильностью линий нос был длинный и острый. Самойловой (1839), шестерых своих детей (середина 1850-х) и др., а также жанровая картина в духе школы Венецианова Чердак здания Академии художеств (начало 1830-х годов), небольшое полотно изображающее академический чердак с прачками, развешивающими бельё. Петра из темницы, Больсенское чудо и (позднее) Аполлон и муза, а также изображение Сивилл в церкви S-ta Maria della Pace изображение, которое по степени совершенства ставится обыкновенно наряду с известными Сивиллами Микель-Анжело в Сикстинской капелле, но отличается от этих последних более мягким, грациозным стилем. Ничего яркого, выдающегося, художник в эти годы больше не создал.
вместе с Вундерлихом художник расписывает Помпейскую галерею Зимнего дворца. (род. Как талантливый художник, Басин проявил себя уже во время пребывания в Риме.
Он оказал значительное влияние на русскую художественную школу. Он пишет также портреты (Портрет художника Сильвестра Щедрина, 1823, Неизвестная с девочкой, 1822 Клодина Нантен, 1827), жанровые сцены из итальянской жизни (Землетрясение в Рокка-ди-Папа близ Рима, 1830), пейзажи (Вечерний пейзаж. Росписи Исаакиевского собора выполнены в традициях русской академической школы и в строгом соответствии с канонами Православной Церкви. С 1859 года преподавал в натурном классе.
Хотя Басин много работал как портретист, он получил известность благодаря монументальным работам в церквях и светских общественных зданиях, в том числе в Исаакиевском соборе, для которого он создал до сорока образов и картин религиозного содержания из всех художников, работавших в соборе, выполнив наибольший объём росписей. Его художественная жизнь главным образом протекала в работе над заказными портретами (особенно удачен, видимо, потому, что писался с любовью, Портрет Ольги Владимировны Басиной, жены художника, между 1838 и 1841), значительное время он уделяет оформлению строящихся храмов и церквей. По своим взглядам на прошлое русского искусства он являлся горячим сторонником сохранения памятников русского зодчества и ему между прочим обязаны своим сохранением 12 отдельных крыш на одном общем здании 12 петровских коллегий (нынешнее здание университета), соответственно их числу, которым грозила замена одною железною крышею.
Как талантливый художник, Басин проявил себя уже во время пребывания в Риме. В 1818г. Из картин Доменикино им было скопировано "Приобщение св. В церкви Академии художеств он создал запрестольный образ «Сошествие Святого Духа на апостолов» (который Русский биографический словарь определяет как «лучшее произведение художника») и несколько образов для иконостасов, в библиотеке Академии— плафон. Кошелев.
Первоначально Басин служил в экспедиции государственных доходов, а в 1813г. Ее портреты писали знаменитые художники, ее статуэтки были популярнее бюстов Наполеона. Здесь он создает не только картины на мифологические сюжеты (Фавн Марсий учит юношу Олимпия игре на свирели, 1821 Сусанна, застигнутая старцами в купальне, 1822), как того требовало господствующее в Академии художеств направление академизма. Они принесли художнику славу.
БАСИН ПЕТР ВАСИЛЬЕВИЧ (1793 – 1877) – профессор Императорской Академии художеств религиозной исторической и портретной живописи. Это сделал под его руководством академик живописи Н. А. Кошелев. Из живописи в Исаакиевском соборе ему принадлежат: «Нагорная проповедь», 2 плафона в куполах боковых пределов: «Господь Саваоф, несомый ангелами» и «Взятие Богородицы на небо» 4 пондатива в одном из пределов: ап. Ф. Щедрин, 1822 Неизвестная с девочкой, 1822 Клодина Нантен, 1827), жанровые композиции (Итальянский разбойник, 1822 Землетрясение в Рокка-ди-Папа, близ Рима, 1830 и др. ), пейзажи (Вечерний пейзаж.
Почти слепой, он вынужден был отойти от занятий искусством. Иосиф Аримафейский, св. Эта работа становится для начинающего художника «пропуском» в мир искусства – она принесла автору известность. В 1846г. Итальянский период наиболее интересен в творчестве Басина. Из отдельных картин Басина следует отметить: "Бандит с женою", "Этюд бегущей лошади", "Молния", "Академический чердак с прачками, развешивающими на нем белье" и ландшафты (сравнительно мало): "Вечерний вид в пустынной местности" и "Итальянский ландшафт".
На родине Басин почти сразу же начал преподавать в АХ и успешно занимался этой деятельностью почти сорок лет (1831- 69), регулярно получая ордена и очередной чин. Романтическая стилистика ощутима и в самой известной, наиболее значительной картине Басина, написанной на сюжет из античной истории, – "Сократ в битве при Потидее защищает Алкивиада" (1826-28). Нила. было создано небольшое произведение в стилистике Венецианова «Чердак здания Академии художеств», где знаменитое учебное заведение представлено не с парадной, а бытовой стороны. Екатерины, Убиение св. Доминирующее же положение в творчестве художника 1830-1850-х годов занимают монументальные работы как религиозного, так и светского содержания.
Басин, Петр Васильевич (1793 – 1877), заслуженный профессор религиозной исторической и портретной живописи, ученик профессора В. К. Спектакль имел огромный успех у публики. По эскизам Брюллова Басин написал образы двенадцати апостолов в барабане главного купола, четырех евангелистов – в парусах и выполнил две композиции для аттика центральной части собора – Лобзание Иуды и Несение креста (две другие – Се человек и Бичевание – Басин писал по картонам Брюллова). Совместно с А. П. Сапожниковым перевел на русский язык Анатомию для живописцев и скульпторов Ж. Дель-Медико (СПб, 1832).
Провел 11 лет в Риме (из сотни его картин того времени наилучшие принадлежат академии) признан академиком за картину: "Сократ спасает Алкивиада" в 1836 году получил звание профессора. Вернувшись в Россию, Басин в начале 1830-х гг. Получив в 1818 заграничную командировку, Б. в течение 11 лет работал в Риме.
Басин, Петр Васильевич (1793 – 1877), заслуженный профессор религиозной исторической и портретной живописи, ученик профессора В. К. Написал несколько неплохих портретов: рано умершей жены О. В. Басиной (1837-38), Ю. П. Самойловой (1839), шестерых своих детей (середина 1850-х) и др., а также жанровую картину в духе школы Венецианова Чердак здания Академии художеств (начало 1830-х). Сюжеты некоторых из них— мифологические, в чем нельзя не видеть влияния той школы, которую прошел в это время художник таковы его «Фавн и Нимфа» и «Марсий, обучающий игре на флейте молодого Олимпа». — Сюжеты других навеяны уже итальянскою современною жизнью, как напр. : «Фраскатанские прачки», «Землетрясение в Рокка-ди-Папа в 1829г», «Разбойник, похищающий девушку от ее матери».
В пути судно потерпело крушение и холст оказался сильно испорченным. Иеронима (там же). Нила. Ничего яркого, выдающегося в эти годы он не создал.
В Казанском соборе Басин написал «Введение во храм». Она стала символом грациозности и поэтичности. Копии с Ватиканских фресок и Приобщение св. основательно подправил картину, а затем подарил ее АХ (ныне в ГРМ).
В 1830г., по желанию Императора Николая I, он был вызван в Россию для работ в строившемся в то время Исаакиевском соборе, где и находятся главные его произведения. Из его работ этого периода надо отметить во-первых копии, повлиявшие в известной степени на его собственный стиль. занимают монументальные работы как религиозного, так и светского содержания. В 1831 был признан академиком и зачислен в штат ИАХ.
Петр Басин был старшим ребенком в семье. Фигура молодой Тальони не предвещала ей успехов. Все эти работы способствовали усвоению Басиным стиля римской художественной школы, главным образом того периода, когда она начала уже превращаться в ложноклассический ("академический стиль").
— семейства полковника Лорера и портрет Щедрина). Картина эта после успешного показа в Риме была отправлена в Петербург на корабле. Нила из Гроттаферрата). В Зимнем дворце: Воскресение Христово (в церкви), портреты Кутузова и Дибича (в Фельдмаршальской зале) и мифологические фигуры (в Помпейской зале).
У нее были и соперницы, но партия «тальонистов» превосходила численностью и энергией поклонников других балерин, Тальони после спектакля публика вызывала иногда до тридцати раз. «Я приводила Титюса (преподаватель танцев в театральной школе, в которой воспитывалась А. Я. Панаева) в абсолютное отчаяние, так как изображала из себя самую неуклюжую фигуру, когда он заставлял упражняться перед собой. Последние десять лет жизни художника прошли тихо и незаметно. В 1830 году Толь стал членом Государственного совета.
С 1819 по 1830 жил в Италии, где выполнил копии с ватиканских фресок Рафаэля Изведение апостола Петра из темницы (1827, Музей Академии Художеств), Больсенская месса (1828, там же) и копию с картины Доминикино Причащение Св. Картина эта после успешного показа в Риме была отправлена в Петербург на корабле. царевича Дмитрия, св. Завершающими работами Басина стали в 1860-х гг.
Об этом прежде всего говорит замечательная жанровая картина "Чердак здания Академии художеств" (прежде в Румянцевском музее, ныне в Третьяковской галерее), ряд пейзажных этюдов (в Рус. Когда отец повез ее учить в Париж, то все смеялись над этой маленькой горбуньей.
Последней крупной работой художника стали эскизы и картоны к росписи тамбура главного купола храма Христа Спасителя в Москве (1867-1868), позднее осуществленной академиком живописи Н. А. Кошелевым под руководством Басина. Все эти работы способствовали усвоению Басиным стиля римской художественной школы, главным образом того периода, когда она начала уже превращаться в ложноклассический ("академический стиль").
Александра Невского и св. Как талантливый художник, Басин проявил себя уже во время пребывания в Риме. Картина Христос изгоняет из Иерусалимского храма торгующих (1818) принесла художнику Большую золотую медаль известность и академический пенсион для поездки за границу.
В пути судно потерпело крушение и холст оказался сильно испорченным. 25 июня 1793 г., ум. В основном художник писал портреты, заказанные частными лицами. Шебуева. В Казанском соборе — Введение во храм (1837—39 гг. ). Сейчас этот ценный антиквариат можно увидеть в Русском Музее. Пройдя курс рисования, юноша посещает уроки исторической живописи у Шебуева.
Они принесли художнику славу. Из-за резко ухудшившегося зрения Басин не смог осуществить их непосредственно в храме. В их числе плафон Аполлон и музы (1832-1833) для зала Академии художеств, Благовещение для царских врат собора Всех учебных заведений (не ранее 1833), Введение во храм для алтаря Казанского собора (1841) и др. Копий с Ватиканских фресок и Приобщение св.
Варвара несколько картин из жизни св. Спустя пять лет после начала работы двадцать пять произведений стали разрушаться. Иеронима" находятся в настоящее время в Академии художеств.
Иосиф обручник полукруглые картины в сводах: Усекновение главы св. Рисовальные классы Академии он начал посещать восемнадцатилетним юношей в качестве постороннего ученика и завершил образование, занимаясь исторической живописью у В. К. Шебуева. Басин пробыл за границей одиннадцать лет.
Все эти работы способствовали усвоению Басиным стиля римской художественной школы, главным образом того периода, когда она начала уже превращаться в ложноклассический («академический стиль»). — Этому способствовали также и работы Басина над копировкой античных статуй в Ватикане и в музее Неаполя, который он посетил в 1822г. Александра Невского.
В 1838 г. гр. В 1832 году Тальони вышла замуж за родовитого аристократа графа Жильбера де Вуазена.
Пять лет Тальони выступала в Петербурге. художник, профессор религиозной исторической и портретной живописи, сын чиновника, род. Итальянский период наиболее интересен в творчестве Басина. царевича Дмитрия, св. Копий с Ватиканских фресок и "Приобщение св.
основательно подправил картину, а затем подарил ее АХ (ныне в ГРМ). Я притворялась, что у меня дрожат ноги. дель Медико. 25 июня 1793 г., ум.
Внимания заслуживает и выполненная в начале тридцатых годов небольшая жанровая картина «Чердак здания Академии художеств», в которой узнаётся венециановская школа. Он участвовал в швейцарском походе А. В. Суворова. Нила. В Зимнем дворце: Воскресение Христово (в церкви), портреты Кутузова и Дибича (в Фельдмаршальской зале) и мифологические фигуры (в Помпейской зале).
(род. муч. Картина эта после успешного показа в Риме была отправлена в Петербург на корабле. Иаков, брат Господень, св. Копий с Ватиканских фресок и «Приобщение св.
Брат знаменитого русского актера П. А. Каратыгин написал водевиль «Ложа первого яруса на бенефис Тальони». Кроме того работы Басина находятся в соборе всех учебных заведений в Петергофе, в Сионском соборе в Тифлисе, а отдельные картины в галереях: Академии художеств, Михайловского дворца (Музей имп. В Академии художеств (не считая картин в музее): 1) в церкви — "Сошествие св. За воинские заслуги он получил графский титул и орден Святого Георгия.
Шебуева. музее и Третьяковской галерее), а также превосходные по живописи и характеристике портреты (Дети художника, Клодина Нантен, 1827, Портрет дамы в коричневом платье — все в Русском музее). — семейства полковника Лорера и портрет Щедрина). поступил в Академию художеств, где занимался под руководством проф.
Им же была закончена часть работ Брюллова в главном куполе собора. дель Медико. Постановка этих проблем характеризует его как мастера, не чуждого влияния романтического искусства. Романтическая стилистика ощутима и в самой известной, наиболее значительной картине Басина, написанной на сюжет из античной истории, – Сократ в битве при Потидее защищает Алкивиада (1826-28).
Замечательно написанное им на полусводе над алтарем академической церкви: Сошествие св. царевича Дмитрия, св. Написал несколько неплохих портретов: рано умершей жены О. В. Басиной (1837-38), Ю. П. Самойловой (1839), шестерых своих детей (середина 1850-х) и др., а также жанровую картину в духе школы Венецианова "Чердак здания Академии художеств" (начало 1830-х). А с 1843 по 1855 год П. В. Особенно удачен, видимо, потому, что писался с любовью, портрет Ольги Владимировны Басиной, рано умершей жены художника (между 1838 и 1841), портреты Ю. П.
Александра Невского. 4 июля 1877г. Из картин Доменикино им было скопировано Приобщение св. По эскизам Брюллова Басин написал образы двенадцати апостолов в барабане главного купола, четырех евангелистов – в парусах и выполнил две композиции для аттика центральной части собора – Лобзание Иуды и Несение креста (две другие – Се человек и Бичевание – Басин написал по картонам Брюллова).
Самойловой. Он неоднократно выступал в качестве эксперта, в частности, при покупке коллекции княгини Трубецкой и произведений из коллекции нидерландского короля Виллема II для Зимнего дворца и покупке частной скульптурной коллекции ректора В. И. Демута-Малиновского для Академии художеств. Его художественная жизнь главным образом протекала в работе над заказными портретами.
Александра Невского им созданы росписи Господь Вседержитель, несомый ангелами, Св. С 1811 посещал рисовальные классы при Академии художеств (далее ИАХ) как посторонний художник.
В 1869г., по слабости зрения, Басин оставил службу. Творчество П. В. Тальони сделала мне большую неприятность. Георгий Победоносец перед Диоклетианом, св. П. В. Иаков, брат Господень, св. Иеронима» находятся в настоящее время в Академии художеств. Выставленная в Риме, она принесла автору успех.
—художник, профессор религиозной исторической и портретной живописи, сын чиновника, род. Встречаются и портреты (3 порт. — семейства полковника Лорера и портрет Щедрина). Все эти работы способствовали усвоению Басиным стиля римской художественной школы, главным образом того периода, когда она начала уже превращаться в ложноклассический (академический стиль). Басин участвовал также в покупке для Эрмитажа в 1850г.
В 1830 году Басин вернулся в Россию. В их числе плафон Аполлон и музы (1832-33) для зала АХ, росписи Помпейской галереи Зимнего дворца (выполненные совместно с Ф. И. Вундер-лихом в 1837-39 гг. ), Благовещение для царских врат собора Всех учебных заведений (не ранее 1833), Введение во храм для алтаря Казанского собора (1841) и др. Картины этого периода — Марсий, обучающий игре на флейте юного Олимпа (1821), Сусанна в купальне (1822), Землетрясение в окрестностях Рима (1830) — все в Русском музее в Ленинграде.
В частности, это картины «Фавн Марсий учит юношу Олимпия игре на свирели» (1821) и «Сусанна, застигнутая старцами в купальне» (1822), принадлежащие Государственному Русскому Музею. музее и Третьяковской галерее), а также превосходные по живописи и характеристике портреты ("Дети художника", "Клодина Нантен", 1827, "Портрет дамы в коричневом платье" — все в Русском музее). Екатерины, Убиение св. Им написано еще до 40 образов и религиозных картин для Исаакиевского собора. В 1813 получил малую и большую серебряные медали. Написанное им на полусводе над алтарем академической церкви "Сошествие Св.
Кошелев. В это время наряду с академическими композициями ("Фавн Марсий учит юношу Олимпия игре на свирели", 1821 "Сусанна, застигнутая старцами в купальне", 1822 и др. ) он пишет портреты ("Сильв. Встречаются и портреты (3 порт. Написанное им на полусводе над алтарем академической церкви Сошествие Св. Русский художник Петр Васильевич Басин родился 6 июля 1793 года в Петербурге.
гр. Заслуженный профессор религиозной исторической и портретной живописи П. В. Петра из темницы», «Больсенское чудо» и (позднее) «Аполлон и муза», а также изображение Сивилл в церкви S-ta Maria della Pace изображение, которое по степени совершенства ставится обыкновенно наряду с известными Сивиллами Микель-Анжело в Сикстинской капелле, но отличается от этих последних более мягким, грациозным стилем. В пути корабль сильно пострадал и полотно оказалось поврежденным.
Шебуева. Басин прожил в Риме одиннадцать лет. Духа на апостолов".
К числу несемейных картин можно отнести портрет Ю. П. Провел 11 лет в Риме (из сотни его картин того времени наилучшие принадлежат академии) признан академиком за картину: Сократ спасает Алкивиада в 1836 году получил звание профессора. В 1809 г., по слабости зрения, Басин оставил службу. Также в начале 30-х гг. Особенно вышел портрет Ольги Владимировны Басиной, что, по всей видимости, объясняется тем, что художник вложил в произведение свои чувства к любимой жене. Все эти работы способствовали усвоению Басиным стиля римской художественной школы, главным образом того периода, когда она начала уже превращаться в ложноклассический (академический стиль). За картину «Сократ спасает Алкивиада» он получил звание академика, а в 1836 году стал профессором и начал преподавать в Академии.
Картины этого периода — "Марсий, обучающий игре на флейте юного Олимпа" (1821), "Сусанна в купальне" (1822), "Землетрясение в окрестностях Рима" (1830) — все в Русском музее в Ленинграде. Кроме того им написано немало (до 40) образов и религиозных картин для Исаакиевского собора. Вернувшись в Россию, Басин в начале 1830-х гг.
Им написано еще до 40 образов и религиозных картин для Исаакиевского собора. Но у мальчика обнаружился интерес к рисованию. Встречаются и портреты (3 порт. Иеронима" находятся в настоящее время в Академии художеств.
Доминирующее же положение в творчестве художника 1830-50-х гг. Иосиф Аримафейский, св. Для учебных целей Басин перевел книгу итальянского профессора Ж. Дель Медико «Анатомия для живописцев и скульпторов». Шебуева. Александра Невского над шведами, Христианская кончина св. Эскизы росписей утверждал сам император НиколайI. В позднейшие годы своей деятельности Басин работал в храме Христа Спасителя в Москве, где его работы доканчивал проф.
Помимо художественных произведений Басина, заслуживает внимания и его профессорская деятельность. Иосиф обручник полукруглые картины в сводах: Усекновение главы св. Но корабль потерпел крушение и холст был сильно испорчен. Отличился во время войн против Наполеона и против турок.
Им же была закончена часть работ Брюллова в главном куполе собора. В пути судно потерпело крушение и холст оказался сильно испорченным. По эскизам Брюллова Басин написал образы двенадцати апостолов в барабане главного купола, четырех евангелистов – в парусах и выполнил две композиции для аттика центральной части собора – "Лобзание Иуды" и "Несение креста" (две другие – "Се человек" и "Бичевание" – Басин написал по картонам Брюллова).
дель Медико. Басин дописывал эскизы Брюллова на плафоне главного купола собора, создал композицию «Нагорная проповедь» над южными дверями, «Лобзание Иуды» и «Несение креста» на центральном аттике (там же дописывал за Брюлловым «Се человек» и «Бичевание»), полностью расписал приделы св. Отправившись в Рим в 1819 г., Басин пробыл там 11 лет, копируя, главным образом, картины Рафаэля и Доминикино. К. Ф. Толь закончил кадетский корпус, состоял в свите Его императорского величества.
Екатерины, которую завершил в 1837. Участвовал в росписи Исаакиевского Собора в Петербурге и Храма Христа Спасителя в Москве. В России Басин работал, главным образом, в церквах, дворцах и общественных зданиях.
В 1836 получил звание профессора 2-й степени, в 1846 – 1-й степени, в 1856 – заслуженного преподавал в ИАХ до 1869. Иеронима находятся в настоящее время в Академии художеств. Итак, в 1819 году Петр Васильевич Басин едет в Италию, где живёт и работает в течение одиннадцати лет. В Академии художеств (не считая картин в музее): 1) в церкви — Сошествие св.
Картина эта после успешного показа в Риме была отправлена в Петербург на корабле. Александра Невского. В России Басин работал, главным образом, в церквах, дворцах и общественных зданиях. О молодом художнике стали говорить как о подающем большие надежды. Написал несколько неплохих портретов: рано умершей жены О. В. Басиной (1837-38), Ю. П. Самойловой (1839), шестерых своих детей (середина 1850-х) и др., а также жанровую картину в духе школы Венецианова Чердак здания Академии художеств (начало 1830-х).
Нила. Духа на апостолов — высокозамечательно. Шебуева.
Из отдельных картин Басина следует отметить: «Бандит с женою», «Этюд бегущей лошади», «Молния», «Академический чердак с прачками, развешивающими на нем белье» и ландшафты (сравнительно мало): «Вечерний вид в пустынной местности» и «Итальянский ландшафт». 25 июня 1793 г., ум. Издатели наживали состояния на продаже гравюр с ее изображением. С ранних лет проявлял интерес к рисованию. Георгий Победоносец перед Диоклетианом, св.
Романтическая стилистика ощутима и в самой известной, наиболее значительной картине Басина, написанной на сюжет из античной истории, – Сократ в битве при Потидее защищает Алкивиада (1826-28). Большинство работ Б. на религиозные темы исполнено для различных церквей. Написал несколько неплохих портретов: рано умершей жены О. В. Басиной (1837-38), Ю. П. Самойловой (1839), шестерых своих детей (середина 1850-х) и др., а также жанровую картину в духе школы Венецианова Чердак здания Академии художеств (начало 1830-х). В художественно-педагогической литературе Басин известен переводом с итальянского краткого курса анатомии проф. Александра Невского, Перенесение мощей св.
.