Вскоре он отпустил на волю раба, выросшего в его доме. Некоторые рисунки представляют собой пейзажные наброски следует отметить их необычайную для того времени свободу в исполнении (Париж, Лувр серия «Пейзажей» – бывшее собрание Габуцци). Семейство со св. Павле, балдахин этот был временно предоставлен для украшения рая, сооруженного под самой крышей церкви, однако от большого количества свечей вспыхнуло пламя и балдахин сгорел вместе со всеми украшениями и с человеком изображавшим Бога Отца ибо он был привязан и не мог убежать, как это успели сделать «ангелы» но пострадали от этого и зрители, которые испугавшись пожара и в исступлении бросившись к выходу, причем каждый хотел быть первым, растоптали в давке около восьмидесяти человек.
С конца XVII в. изобразительное искусство Испании переживает упадок. Его творчество стало блистательным завершением «золотого века» испанской живописи, представителями которого были Хусепе Рибера, Франсиско Сурбаран, Диего Веласкес. Сходству фамилий Мантенья и Монтанья соответствует и сходство в живописи. Это «Менины» (1656), то есть свита придворных при наследниках королевского престола и «Пряхи» (1658). Антоний Падуанский и св.
из-под кисти Мурильо вышла великолепная «Пресвятая Дева на облаках с восемью, взирающими на неё, святыми» (в зале капитула севильского собора), а в 1670 году— одно из лучших его созданий в колоритном отношении, «Св. Годы 1642—1645 остаются наиболее таинственными в жизни Мурильо. Только верхняя половина картины (1499) принадлежит Бартоломео, нижнюю половину он поручил исполнить Альбертинелли, в год (1500) поступления своего в монастырь. В Испании образ Марии был синонимом всемогущества доброты.
В знаменитых створках алтаря для капеллы S. Biagio в Веронской церкви S, Nazaro e Celso (1491-1493) внушительные фигуры святых стоят среди открытого портика, абсолютно еще напоминающего схемы Мантеньи. Его учителем был Козимо Россели. Содержание их в основном религиозное. Марке в палаццо Питти, а также в его прекрасных святых семействах римского палаццо Корсини (Национальной галереи) и собрания Кука в Ричмонде. Всех произведений Мурильо насчитывается свыше 450 (по Куртису, 481 по Лефору, 478).
Исидор» (оба в ризнице этого собора) и две главные в ряду произведений средней поры его деятельности, «Рождество Богородицы» (1655 Лувр) и «Видение св. Бернарда во Флорентийской академии в полный профиль стоят друг против друга Мария и святой спокойно ложатся их одежды о Леонардо напоминает дымка пейзажа. пинакотека «Мадонна со св.
Роха, а в другой св. Творческая эволюция Мурильо не отличалась ни четкостью, ни последовательностью. В 1514, в Риме, он получает заказ две монументальные фигуры апостолов Петра и Павла для ц. Сан-Сильвестро аль Кви-ринале, которые будут закончены Рафаэлем (Ватикан).
Строгое построение картины «Снятие с креста» (Флоренция, палаццо Питти), законченной Буджардини уже после смерти художника, оказало влияние на некоторые искания молодого Андреа дель Сарто. Это дорого стоило. И только став обеспеченным человеком, он стал позволяет себе рисовать, как он хочет. Однако Филипп 4 был доволен своими портретами. Лирическому настрою его творчества способствовал стиль художника, часто называемый «воздушный стиль», для которого характерны нежная цветовая гамма и мягкие силуэты фигур, как бы окутанные дымкой.
С большим трудом ему удается получить место придворного живописца. В 1500 в Прато художник постригается в монахи. В 1668г. Он меняет колорит на нежно-серебристый и переходит к прозрачным тонам. Аналогичную архитектуру представляет декорация алтаря Магдалины в церкви Санта-Корона в Виченце, но здесь свод покрыт не мраморными плитами, а грандиозными мозаичными разводами.
Архитектурная же декорация знаменитого грандиозного алтаря в Брере (1492 года) состоит из закругляющегося над фигурами Мадонны и святых свода, выложенного разноцветным камнем и напоминает перспективные схемы интарсиаторов или мраморные постройки Ломбарди. Иоанне и св. По возвращении во Флоренцию он пишет картину «Явление Марии св.
С его же помощью он закончил для общества Троицы образ на дереве, с Обрезанием Господним, почитавшийся вещью очень хорошей, а в саду при церкви Санта Фьоре фреску с изображением «Не тронь меня».
Из соучеников его при этом особенно выделяется Мариотто- Альбертинелли (1474-1515), его друг, союзник и товарищ, с перерывами, вплоть до 1512 г. Главным произведением раннего периода Бартоломео является большая фреска Страшного Суда, перенесенная из Санта Мария Нуова в Уффици, во Флоренцию. Испанские художники, такие, как Хосе Рибера (1591-1652), Франсиско Сурбаран (1598-1664), Диего Веласкес (1599-1660) и Бартоломео Мурильо (1617-1682) являются ярчайшими представителями этого периода. Рох – фигура прекрасная и редкостная, может быть, лучшая из всех когда-либо им написанных, а голова и руки его таковы, что более красивых и более естественных и быть не может. Марка и в палаццо Питти во Флоренции. Семейства на пути в Египет», «Непорочное Зачатие», «Смерть Петра Арбуэза» и «Видение св. Последнее поколение испанских живописцев «золотого века».
После смерти жены 1 января 1664 года Мурильо два года работал довольно медленно. У ног ее, под пятой извивается змий — символ попранного греха, вокруг Девы порхают ангелы, сверху на нее льется небесный свет, глаза ее в блаженном упоении подняты к небу (или с безграничной жалостью смотрят вниз на смертных). Тени, набегающие на ее края из облаков, придают ей состояние независимого движения в пространстве. Для аретинского братства он сделал балдахин, расписанный маслом, – вещь богатую и дорогую. Поразительно по композиции и внутренней жизни Оплакивание Христа того же собрания. Мурильо чаcто обращался к детским образам.
Бернарду» для Бадии близ Фьезоле (Флоренция, гал. До 1633 года творческая эволюция мастера представляла собой динамичное движение вперёд. Аполлонии, сходный с вышеупомянутым, но написанный на холсте. Формулы ее падуйские, но сущность венецианская.
Не только по тематике (сцены мученичеств) и образным приемам (неидеальная натура и миф, травестия игровое начало, перенос религиозной картины в сферу обыденной жизни), но и по духу (верность натуре, демократизм идеала, народность типов, «веризм» – ориентация на неприкрашенную правду) может считаться одним из наиболее ярких приверженцев Караваджо в «Хромоножка» Риберы – один из наиболее содержательных примеров народного жанра середины ХVII века, сохраняющего монументальность крупной караваджистской формы и утверждающего новые принципы конкретно-жизненного гуманизма на почве народной поэтики, в русле не стилевого, реалистического мышления. Власий, св.
Замечательно то, что Матерь Божья у Мурильо — всегда прекрасная андалузка, смуглая девушка с красивыми, миндалевидными глазами. Сурбаран пишет только с натуры – это его принцип используя контраст глубоких теней и сильного света. Однако на долгий период его живопись была забыта и вновь открыта через три столетия. Он имел «тайную свободу» своей кистью высказывать правду о людях, которых он рисовал. Мурильо писал также и сильно реалистические жанры из севильской простонародной жизни известные под названием «Уличных ребятишек»— мальчиков и девочек, занятых едой игрой в кости, счетом мелких монет, продажей фруктов ит. п.
Это больше напрестольные образы с Мадонной на троне. С этого времени начинается расцвет творчества художника.
По совету своего настоятеля он в 1504 г. вернулся, однако, к живописи. «Жажда» («La Sed» Моисей источает воду из скалы), «Умножение хлебов и рыбы» и «Св. И у Палладио везде сквозь оболочку сурового Рима просвечивает нежная, чувствительная душа.
В 1674 г. он окончил восемь больших картин, заказанных ему для церкви госпиталя «де ла-Каридад» и изображающих подвиги христианского милосердия— произведения, бесподобные столько же по рисунку, перспективе и колориту, сколько и по композиции и выразительности фигур и лиц. Первоначально Фра Бартоломео работал вместе с Мариотто Альбертинел-ли, но вскоре стал одной из ключевых фигур раннего флорентийского чинквеченто, воплощая в своем творчестве нередко противоречивые устремления культуры – между искусством Рафаэля, приезжавшего в 1506 во Флоренцию и ирреальностью раннего маньеризма (15101515). Позднее творчество Фра Бартоломео отмечено, пожалуй, несколько вычурной высокопарностью («Мадонна Мизерикордия», 1515, Лукка, Нац. Из произведений Мурильо, не упомянутых в предыдущих строках, особенно замечательны: «Ревекка и Елеазар» и «Воспитание Богородицы», в мадридском музее Мадонны Дрезденской галереи, палаццо Питти во Флоренции, палаццо Корсини в Риме, севильского и мадридского музеев «Младенец Иоанн-Креститель с ягненком», в Лондонской национальной галерее «Видение св. Вступив в монастырь Сан Марко во Флоренции (1500), он удалился от всякой земной суеты и, как некий Фьезоле своего времени, не знал другого тщеславия, как уготовлять прочное место властителям и святым христианского неба в полных достоинства и зрелости человеческих образах в церквах своей тосканской родины. Недаром Мурильо получил прозвище — «художник Мадонн».
А приукрашивать действительность в Испании было не принято. За всеми его работами стоит тонкая ирония и желание продаваться. Выросший Христос будет пастырем огромного стада уверовавших в него. Мурильо написал больше 20 картин для капуцинского монастыря Севильи из них 17, в том числе особенно замечательные: «Пречистая Дева во славе», «Св. Он написал также и другого св.
А рисовать он умел. Это суровая, но и манящая природа. Приблизительно к тому же времени относится «Непорочное Зачатие», принадлежащее тому же музею и представляющее едва ли не самое мастерское изображение сюжета, многократно трактованного художником. Событие это было поистине весьма прискорбным. Выполнение этого заказа стало своего рода отчётом о годах ученичества.
Испанские художники стремились поддержать друг друга. Прекрасная картина Плач над телом (1500 года) в нагорной церкви в Виченце имеет падуйскую декорацию из шлифованных скал, а фигуры расставлены в архитектурной симметрии, облачены в жесткие драпировки. Монарху и аристократам это нравилось и они не давали Веласкеса на растерзание церкви.
В мае 1665года Мурильо был принят в Братство милосердия. В произведениях этого рода (о некоторых из их числа было упомянуто выше) Мадонна является в виде отроковицы или юной девы, стоящей или парящей в воздухе, среди облаков и окруженной сонмом ликующих малюток, ангелов, нередко с лунным серпом или земным шаром под ногами, с неподражаемо переданным в позе и лице выражением девственной чистоты, кротости, молитвенного умиления и неземного блаженства.
Значительную группу среди них составляют изображения особого, созданного им типа, посвященные прославлению Богоматери и известные под названием «Непорочное зачатие» («LImmaculata Concepcion»), «Вознесение» («LAsuncion») и «La Purisima». Это Пикассо. Один из его шедевров, «Апостолы Петр и Павел» (1582-592), хранится в России.
Клары» (Дрезденская галерея), «Чума» (у герц. Диего, превращающий хлеб в розы» (у Ч. Куртиса, Нью-Йорк). Серебристое небо в отверстиях между столбами испещрено серыми облаками. В это же время в технике гризайля он пишет двусторонние створки табернакля, предназначенного для «Мадонны» работы Донателло («Рождество», «Обрезание» и «Благовещение», Флоренция, Уффици), а также исполняет большую фреску «Страшный суд» (Флоренция, музей Сан-Марко). Поццо-ди-Борго, Париж) и «Св.
Но это все в будущем, а пока он был четырнадцатым ребенком в скромной семье цирюльника. Теперь они разбросаны по музеям всего мира (Лувр, Эрмитаж, Мадрид, Берлин, Лондон и т. д. ). Диего насыщает нищих» (Мадридская академия художеств), «Чудо св. Леандр» и «Св.
Тогдашнюю манеру его характеризует Видение св. художеств) и «Сон римского сенатора» (там же). Екатерины», 1511, Париж, Лувр «Алтарь Каронделе», в соавторстве с Альбертинелли, 1511- 1512, Безансон, собор Сен-Жан «Бог-Отец с двумя святыми», 1509, Лукка, Нац.
Им были написаны различные варианты мадонн. Несомненно, отражённая в творчестве внутренняя эмоциональная жизнь художника подчинялась ритмам семейного бытия. В 1665году Мурильо был занят работами для севильской церкви Санта-Мариа-ла-Бланка из которых важнейшими могут считаться четыре полукруглые картины: «Торжествующая Церковь» (принадлежала лет 30 тому назад Пурталесу, в Париже), «Непорочное зачатие» (в Луврском музее), «Основание базилики C. -Мариа-Маджоре, в Риме» (в Мадридской акад. Андрея и св. Бартоломео Эстебан Мурильо родился в Севилье. При всех своих переменах стиля, стоящих в связи с появлением Леонардо и Микеланджело во Флоренции (1501-1505), с его путешествием в Венецию (1508), быть может, также с поездкой в Рим (1514), он всегда оставался возвышенным воином божиим, очистившимся и просвещенным благодаря учению и мученической смерти друга его Савоноролы (1498).
Когда у Мурильо завелись деньги, он (чтобы не тратиться на дорогу) пешком пошел в Мадрид, намереваясь оттуда отправиться в Италию. Варфоломея, погибших вместе с церковью.
Для названного епископа аббат выполнил в старом соборе прекрасную и большую капеллу, но, так как существовала она недолго, подробнее говорить об этом не стоит. Франциск в экстазе», красуются теперь в музее этого города. Его первой картиной стало, вероятно, «Благовещение» (Вольтерра, собор), завершенная Альбертинелли. Франсиско Сурбаран – самый «испанский» из трех великих представителей «золотого века». В 1678 г. он исполнил несколько картин для севильской больницы «de los Venerables Sacerdotes» в переводе на русский «почтенных священнослужителей» между прочим «Богоматерь во славе», составляющую одну из главных драгоценностей Луврского музея.
Его изображения «Мадонны с младенцем», «Вознесения мадонны», «Непорочного зачатия», «Святого семейства», в которых поэтичность нередко переходит в слащавость, снискали ему европейскую славу, равно как и изображения детей улицы, мальчишек в поэтических лохмотьях («Мальчик с собакой» – находиться в Эрмитаже, стоимость – 90000 руб. ). Гвальберта, все – очень красивые фигуры. Его имя Эстебан Бартоломео Мурильо и именно его назовут истинным представителем севильской школы живописи, «главой испанских колористов».
Самым крупным художником второй половины XVII столетия был младший современник Веласкеса – Бартоломео Эстебан Мурильо (1618-1682), один из основателей, а затем президент Севильской Академии художеств. Рох, св. Михаил Архангел – фигуры, отлично выполненные и отделанные, главным образом св. В Епископстве в капелле рода Пьетрамалески он написал в раме темперой прекраснейшего св.
Церковь не позволяла рисовать ничего лишнего на картинах. пинакотека «Благовещение», 1515, Париж, Лувр). Антония», в берлинском музее «Отдых св. Так как за всеми людьми в Испании тайно следила Инквизиция. Андрея, – образ св.
Страшно четырехугольное отверстие пещеры в фоне картины в галерее Польди-Пеццоли, но тут же радом расположилась гостиница для паломников, а к самому гроту ведет высеченная в скале удобная лестница, снабженная поручнями. Три великих мастера – Рибера, Сурбаран, Веласкес – определяют значение ХVII столетия как «золотого века испанской живописи». Три из них, так наз. Юлиан и св. Лучшее, что создано Монтаньей в смысле пейзажа, это те фоны, что мы видим в трех его вариантах Святого Иеронима в пустыне (Музей Польди-Пеццоли в Милане, собрание Фриццони и собрание Креспи там же).
По содержанию, как уже указывалось выше, они мало разнятся друг от друга: красивая девушка в белом одеянии и синем плаще, сложив молитвенно руки (или скрестив их на груди), стоит на облаках на земном шаре (или лунном серпе). Основные из них: «Св.
Себастьяна, где в нише святой этот выполнен им рельефом, кругом же написаны св. Бартоломео Эстебан Мурильо БАРТОЛОМЕО ЭСТЕБАН МУРИЛЬО (родился 31 декабря 1617 года, Севилья — умер в 1682 году). Наклон головы возвращает движение вниз, Мария заглядывает туда, будто боясь высоты. Мартином и св. Светлый образ младенца, находящегося в центре простой и естественной композиции, сразу привлекает внимание, как и нежный лик Мадонны и золотистые одежды преклонившего колени Иоанна, у ног которого расположилась символичная белая овечка. Мурильо быстро овладел мастерством и получил признание сограждан.
Эстебан Мурильо был необычайно популярный в ХIХ веке. Расплата за вольнодумство часто заканчивалась для смелых людей сожжением на костре. Правой ногой Мадонна опирается на шар, другая скрыта облаком, которое служит как бы подставкой для пышных драпировок ее платья. Немного лет тому назад, когда в церкви Сан Франческо устраивалось представление о св.
Значительно плавней и гармоничнее по краскам написанные им для севильского собора «Св. Диего» или так называемая «Кухня ангелов» (Лувр, Париж), «Кончина св. Чуть выше густой пелены облаков открывается молочной белизны сфера.
Игнатия, а в приходской церкви, при входе в верхние двери, выходящие на площадь, – св. Бартоломео дель Фатторе, в жизни Баччио делла Порта, в качестве доминиканского монаха получивший имя Фра Бартоломео (1472-1517), был исключительно художник.
Это и «голубой» и «розовый» периоды и кубизм и сюрреализм и пацифизм. Выдающийся испанский художник, большой мастер религиозной и жанровой живописи. Как таковой, однако, он принадлежал к завершителям нового направления. Доната и св.
В Сан Франческо для капеллы Св. Если здесь о ком вспоминаешь, так скорее о Базаити и Беллини. Чем только не отмечено его творчество. Когда же наступила чума 1468 года, во время которой, так же как это делали и многие другие, аббат сидел дома, не справляя треб, он начал писать большие фигуры и, видя, что это у него выходит так, как ему хочется, начал выполнять кое-какие работы и первой из них был св.
Мартина и явление Бога-Отца над двумя святыми женами в музее города Лукки. Антония Падуанского» (1656 Севильский собор).
Цикл из 11 полотен для францисканского монастыря принес художнику неожиданную славу. Антоний с Младенцем-Спасителем» и «Св.
Создатель и первый президент Академии художеств в Севилье (1660 г. ). Елизаветой и Иоанном Крестителем» (в Луврском музее). В 1675—76 гг.