Применительно к ювелирному искусству этой эпохи, принято выделять Раннее барокко (1600-1660), Позднее барокко (1660-1725) и Рококо (1725-1775). В то время, когда в ювелирном искусстве России господствовало «русское узорочье», Европа вступила в эпоху барокко. В ювелирном искусстве наиболее яркое развитие стиль барокко получил в работах французских мастеров, поставщиков двора Людовика XIV.
Они попали в Россию в качестве посольских даров. Зачастую лепнина с горизонтальной плоскости переходила на вертикальную. Сегодня в искусстве наблюдается возврат к прошлому. Из великих композиторов того времени стоит отметить Иоганна Себастьяна Баха и Вивальди. Как писал исследователь стилей в искусстве В. Е Власов, «жаргонное словечко «бароко» использовалось португальскими моряками для обозначения бракованных жемчужин неправильной формы, а в середине XVI века оно появилось в разговорном итальянском языке как синоним всего грубого, неуклюжего, фальшивого». Зарубежная мода не обошла стороной и прически.
– 2-е изд., перераб. В XVI в. на смену ренессансу приходит барокко. Изменилась не только форма, но и содержание. Золотые и серебряные пуговицы оставались непременным украшением одежды. Вследствие чего идейные формы выражали лишь композиционные приёмы.
Самым талантливым скульптором этой эпохи был Лоренцо Бернини. Практически у каждого художественного стиля своя география и своя историческая судьба. Популярно применение миниатюр с портретом умерших людей. Любовь к пышному, помпезному декору распространилась и в других странах Европы. Первая бриллиантовая огранка (называемая Мазарини) была изобретена в середине XVII века. Для литературы барокко характерны стремление к разнообразию, к суммированию знаний о мире, всеохватность, энциклопедизм, который иногда оборачивается хаотичностью и коллекционированием курьёзов, стремление к исследованию бытия в его контрастах (дух и плоть, мрак и свет, время и вечность).
ХVII- кон. Она имеет форму раскрытого ореха, увенчанного огромным красным камнем и крестом. Зато клавесин пользовался популярностью.
Небезынтересна история происхождения термина «барокко». Женщины носили пышные юбки с подъёмником из китового уса. Ведь она всегда шла рука об руку с театральным искусством. В Европе XVI --XVII вв. Особой декоративностью отличался костюм эпохи барокко.
В сложившихся драматических обстоятельствах образуется новый взгляд на архитектуру. ХIX – нач. Плодами их труда до сих пор вдохновляются все творческие личности. В России 18 век породил целую плеяду талантливых художников, скульпторов и живописцев.
Реалистические описания часто сочетались с их аллегорическим изображением. Благодаря виртуозной реставрации на зданиях появляются барельефы и росписи. Паркетные полы из моды не выходят. В России в XVIII в. стали пользоваться популярностью французские платья. В ХVII веке вновь, после забвения со времен средневековья, появились платяные булавки (фибулы, застежки для плащей и аграфы), но уже в виде брошей. Создавая драгоценные миниатюры, они решают те же художественные задачи и следуют тем же закономерностям, что и представители «высокого искусства».
В этот период в моде господствовал «пасторальный» стиль, то есть леди предпочитали украшать свои платья живыми и искусственными цветами. Наличие в костюме многочисленных драпировок требовало различных заколок. Они должны были быть украшены натуральными камнями и иметь волнообразные края. Рассказывая о культуре, нельзя не упоминать и о музыке. Жемчуг в таких изделиях дополняли золотом, эмалью и драгоценными камнями. Эндрю Танер. Каждый стиль вносит в искусство что-то новое.
Однако в XIX ст. Просто уменьшите в будничном случае «дозу» аксессуаров до одного-двух, например, каффа и броши или браслета и кольца. де Скюдери, М. де Скюдери), реально-бытовой и сатирический роман (Фюретьер, Ш. Сорель, П. Скаррон). С. 59. Подтверждением этой легенды может служить принятое позднее название броши-банта с подвеской – «брошь де Севинье».
Трайна Джон. Развивалась и техника огранки драгоценных камней. Такое происходило и во многих других государствах. Использовали керамическую плитку, но и дерево применяли довольно часто.
В рамках стиля барокко рождаются его разновидности, направления: маринизм, гонгоризм (культеранизм), консептизм (Италия, Испания), метафизическая школа и эвфуизм (Англия). Основным компонентами были палочки корицы, гвоздика и лепестки роз. В результате деятельности работавших при французском дворе художников и мастеров сложились характерные особенности, а также те формы и элементы декора, которые отличают искусство барокко. Развиваются и такие жанры, как галантно-героический роман (Ж. В переводе с португальского (baroco) означавшего «причудливый, неправильный, вычурный». Введение брошей в моду легенда приписывает мадам де Савиньи, придворной даме из окружения Людовика ХIII. О возникновении термина барокко известный исследователь стилей В. Е Власов писал: «жаргонное словечко «бароко» использовалось португальскими моряками для обозначения бракованных жемчужин неправильной формы, а в середине XVI века оно появилось в разговорном итальянском языке как синоним всего грубого, неуклюжего, фальшивого». Несколько позже, уже во Франции слово baroquer получило новое значение «смягчать, растворять контур, делать форму более мягкой, живописной». Создатель же искусствоведческого термина «барокко» Г. Вельфин, характеризуя стиль, даёт несколько его ключевых характеристик: живописность, величественность, массивность, динамичность.
Богатые заказчики по достоинству оценили широкое многообразие пластичных форм. К XVII веку в мире музыки наметилось вполне четкое деление. Кроме того, хотя драгоценные изделия изготавливались из, казалось бы, «вечных материалов», жизнь многих старинных украшений была недолгой. Выдающимся мастером был уроженец Утрехта, знаменитый Пауль ван Вианен. В ХVII веке вновь, после забвения со времен средневековья, появились платяные булавки (фибулы, застежки для плащей и аграфы), но уже в виде брошей.
Gucci и Chanel неравнодушны к брошам-цветкам. Так, термин «барокко» был введен для определения искусства XVII века только в XIX столетии. Главным центром украинского золотарства в это время становится Киев. С. 80. Именно в этот период в моде появились «портбукеты», которые стали драгоценной вазой для живых букетов.
В XVIII в. украшательство в любой форме считается необходимым. Декора становится много и он используется повсеместно. В первую очередь они выполняют утилитарную функцию, скрепляя расходящиеся драпировки или вырез. Шпоры тоже могли быть ювелирными украшениями, особенно если они использовались при коронации (Англия). В основном к классике относятся изделия, форма и отделка которых не менялась десятилетиями, а то и столетиями. Правление Короля-Солнца (1643-1715) стало апогеем совершенной власти и для оформления этой власти требовалась достойная оправа.
Все это привело к тому, что украшения в стиле модерн были необычными и непривычными для тех времен. Эпохальные различия в классических ювелирных украшениях минимальны. Лишь произведения Иван Равича, Михаила Юревича, Петра Волоха, Ивана Завадовского, Ясинского, Иеремии Билецкого имеют определенные признаки собственного стиля.
Арки и ниши применяются редко. Исключение составляли только украшенные алмазами с лицевой стороны и эмалью с оборотной. Благодаря новой тенденции итальянцы смогли быстро и дешево преобразить свои города. Особенно эффектно выглядели перстни, формой щитка напоминавшие высокие конусообразные цветки, увенчанные жемчугом или драгоценными камнями. Стиль барокко возник в Италии. Раньше послушать музыку можно было только в церкви, опере и в театре.
Предпочтение отдавалось перстням, то есть кольцам со щитком с драгоценными камнями. Барокко в ювелирном деле (конец XVII-середина XVIII вв. ) – это пышный чеканенный узор из листьев аканта, типичный для всего европейского искусства этого времени, это цветы и плоды, часто сплетенные в гирлянды и букеты. Широко используются символы, метафоры, театральные приёмы, графические изображения (строки стихов образуют рисунок), насыщенность риторическими фигурами, антитезами, параллелизмами, градациями, оксюморонами. Наряду с обозначением конкретного художественного стиля термин «барокко» приобрел и множество других значений – от характеристики «неправильной» формы (например, барочный жемчуг) до беспокойного мироощущения, проявляющегося в динамичных, экспрессивных формах.
Искусство этого стиля, несмотря на очевидные признаки, развивается и насыщается новыми приёмами и по сей день. К их числу можно отнести новгородские серьги- «голубцы», форма которых напоминает стилизованные фигурки двух птиц, обращенных друг к другу либо клювиками, либо спинками. Пространства в барокко имеют сложные построения. Гравюры этих мастеров распространялись по всей Европе. Несколько позже французские мастера стали довольно широко употреблять слово baroquer, но в их словаре оно уже означало «смягчать, растворять контур, делать форму более мягкой, живописной».
В золотые оправы брошей вставляли античные камеи (резной камень или раковина брошь из такого камня или раковины) или эмалевые портретные миниатюры (в окружении мелких бриллиантов или жемчужин). Под влиянием господствовавшей в то время «пасторальной моды» дамы любили украшать свои платья цветами – живыми и искусственными, но особое предпочтение они отдавали красочным букетам, выполненный из драгоценных камней и бриллиантов.
После Первой мировой войны появилось новое поколение женщин. Обязательным элементом костюма этого времени являлась пряжка. От инструментальной музыки – риторические фигуры и чисто музыкальные (не связанные со словом) принципы развития музыкального материала. Так в чем же сегодня проявляется стиль барокко. Порой на них ходили даже мужчины низкого роста.
В ювелирном украшении этого периода, за редким исключением, одновременно присутствовало золото и серебро. Названия этих причёсок также сохранились — «бабочка», «сентиментальная», «тайна», «неженка». Пряжки для поясов обычно состояли из двух половинок.
Скульптурные изваяния людей находятся в движении и при этом испытывают какие-либо эмоции. Ювелирные украшения / Л. П. В отличие от ренессанса, где предпочтение отдаётся правильным геометрическим формам (квадрат, круг), в барокко излюбленная фигура – это овал, придающий неопределённость и фантазийность общему объему. Из серебра делали целые алтари и гробницы с фигурами погребенных.
«Документальный» интерьерный фон книжной иллюстрации способствует восприятию литературного произведения, так как уточняет место и время действия и, кроме того, выделяет «знаковые» элементы интерьерного декора, которые помогают зрителю понять смысл изображения без помощи текста, фрагментарно и живописно. Гладковыбритое лицо и сильно напудренный парик, вот как должна была выглядеть голова мужчины XVIII в. Убранство гардероба любой придворной дамы завораживало взгляд. Броские украшения великолепно сочетаются с ярким макияжем, сложной высокой прической, одеждой из атласа, шелка, бархата имеющей драпировки, рюши, кружевную отделку, шнуровку, расшитой стразами либо пайетками (исторически на их месте были драгоценные камни, которые в гардеробе богатых аристократок уютно чувствовали себя даже на поясах, пряжках туфель и пуговицах). В выборе материалов также больше фантазии — наряду с природными продуктами экзотического происхождения (эбеновым деревом, черепашьим панцирем, скорлупой страусиного яйца, кожей крокодила, ящерицы, змеи, страуса, ската и акулы, перьями павлинов и райских птиц, перламутром и скорлупой кокоса) часто применяются и высокотехнологичные продукты тогдашней цивилизации и промышленности.
С. 115. Работая как для церкви, так и для светских заказчиков (казацкой старшины), ювелиры чудесно учитывали специфику назначения вещи.
Вместе с тем в разных видах творчества, так же как и в разных странах, далеко не все стили получили одинаковое распространение. Писатели и поэты в эпоху барокко воспринимали реальный мир как иллюзию и сон. Бытует бурлескно-сатирическое отношение к действительности.
Украшаются здания интерьеры, предметы искусств, одежда. и доп. На многих культовых предметах украинского ювелирного дела имеются вкладные надписи представителей казацкой старшины, которая была одним из главных заказчиков и богатейших собственников предметов из драгоценных металлов.
Подчас придворные дамы, стараясь выглядеть красиво, надевали на себя все лучшее сразу. Поначалу оно носило оскорбительный оттенок, подразумевая нелепицу, абсурд (возможно, от португальского слова, означающего уродливую жемчужину). Сегодня стиль Барокко также выглядит дорого и роскошно. Крупные декоративные броши, декорированные яркими камнями – изумрудами, рубинами, сапфирами, жемчугом, – украшали декольте корсажа и подчеркивали осиную талию дамы. Небольшие броши-розетки, оформленные драгоценными камнями, скрепляли модные тогда бессчетные прорези на платьях. Но, пожалуй, наиболее характерны для «стиля роскоши», как порою называют искусство этого времени, усыпанные камнями ажурные «броши-склаважи» – их прикрепляли к шейной ленте и акцентировали ими глубокие декольте. Все броши того времени в соответствии с барочной модой имели пышные, строго симметричные формы и были обильно украшены глубокими по цвету драгоценными камнями. Произошло это только в 20-х годах XVII века, когда фигуративные изображения полностью исчезли из декора, а в моду вошёл барочный растительный орнамент названный «cosse de pois», «стручок гороха». Название «рококо» (rococo) происходит от мотива «рокайль» (французское -rocaille), главного элемента орнамента этого стиля, строящегося на основе завитка раковины.
Барокко как стилевое направление получило своё развитие на рубеже XVI-XVII вв. Только детали: отделки, вышивки, узоры кружев и цвет выбирали по своему вкусу. И, наконец, культовая музыка совмещала в себе черты и той и другой.
Причем как в прямом, так и в переносном смысле слова. Существует несколько версий происхождения. Наверное именно вот таким образом XVIII столетие получило название – век цветков и алмазов. Стенки плотно окружают вставку. Макаров Л. П.
Ар-деко (art dco). Основой композиции служат загадочной глубины сапфировые капли.
Зачастую именно архитектор и занимался оформлением убранства комнат. Именно в XVIII в. в женскую моду вошли высокие каблуки. Благодаря стенкам чаши, камень удерживается в украшении. В моду с этим стилем вошли разноцветные камни и эмали.
Скажем, круглые и овальные броши – ими закалывали модные кашемировые шали (носимые поверх тончайших одежд). Подтверждением этой легенды может служить принятое позднее название броши-банта с подвеской – «брошь де Севинье». Пряжки можно было увидеть на шелковой перевязи, с правого плеча к левому бедру на которой крепилась шпага. Во времена Людовика ХIV во Франции, занимавшей теперь ведущее место в ювелирном искусстве Европы, сложился тип серег, получивший название жирандоль – в виде трех небольших подвесок. Больше красок, больше экспериментов и больше смелости.
Но, пожалуй, наиболее характерны для «стиля роскоши», как порою называют искусство этого времени, усыпанные камнями ажурные броши-склаважи – их прикрепляли к шейной ленте или акцентировали ими глубокие декольте. Пожалуй, самый преданный поклонник стиля барокко (точнее, необарокко, как именуют его журналы) уже несколько сезонов подряд – модный дом DolceGabbana. Наличие в костюме многочисленных драпировок требовало различных заколок.
Потолок должен был служить продолжением стены, на стыке акцента не делали. Для мелких бриллиантов стали выполнять закрепку «паве», позволяющую располагать камни близко друг к другу, почти сплошь покрывая ими поверхность изделий. Для него характерны живые, но спокойные, лишенные экзальтированности формы. На талии носили различные косметические предметы: зеркальца, коробочки для благовоний.
Много сил для укрепления православия приложил гетман Иван Мазепа.
Их убранство изобилует множеством фигур, представленных в сложных сюжетных композициях. – М. : Сашко, 2003. В моду входят длинные сережки, но не легкие и ажурные, а массивные. Ярким примером является работа Бернини «Похищение Прозерпины», реалистичными кажутся не только главные персонажи, но даже цербер, стоящий рядом. До самой смерти Людовика XIV костюм, как мужской так и женский, практически не изменялся. XVIII ст. ) ознаменовались небывалым расцветом золотарства на восточных землях.
Ни одна деталь не является самостоятельной. Сдержанный декор, целостность форм, простые линии — все это популярно и сегодня.
Основой идеологии барокко было противостояние различных вероучений на фоне раскола церкви (на католиков и протестантов), противодействие феодальных тенденций буржуазным. Инкрустация алмазами изумрудами, рубинам дополняют подвеску. Но вот с ювелирными изделиями такого никогда и не происходило, по крайней мере, в России. Люди соскучились по красоте им надоели четкие линии и вездесущая симметрия.
Она фиксирует различные виды помещений (салон, спальня, будуар), передает особенности отделки, соответствующую обстановку и предметный ряд.
Ведь не случайно XVIII столетие называют «веком цветка и алмаза». Модный костюм эпохи рококо был весьма благосклонен к драгоценным украшениям. с англ. : Дворянкина А., Медниковой А. – М., 1997. В Португалии так называли крупные жемчужины неправильной формы. Меньше пострадала культовая утварь, в силу обстоятельств избежавшая переплавки.
Подвески в эпоху барокко не имели широкого распространения. К подъему пристегивалась пряжка, под которой продевался ремень, придерживающий шпору. Однако эти изделия из «барочного» жемчуга неправильных форм скорее можно охарактеризовать как украшения маньеризма их носили только в конце XVI – начале XVII века. На кон. Наряд был подобен архитектуре в стиле барокко.
Среди типов огранки были распространены кабашон, огранка в форме прямоугольника (table-cut), остроконечная огранка (point-cut), «роза». Характерны объём, масштаб, яркость. Такая техника значительно уменьшала блеск и «огонь» камня.
Классический стиль в ювелирных украшениях популярен всегда, такие вещи не выходят из моды. Все подчинено общему архитектурному замыслу. Книжная иллюстрация точно передает облик интерьеров рококо.
Роскошь парадных драгоценностей немало удивляла иностранцев иноземные послы сообщали на родину, что царь и бояре одеваются «пышно без всякой меры». Самые крупные и знаменитые ансамбли барокко в мире: Версаль (Франция), Петергоф (Россия), Аранхуэс (Испания), Цвингер (Германия), Шенбрунн (Австрия).
Пер. Женщины, как и мужчины, начинают носить чулки, как и мужчины – белые, но иногда и пёстрые. Его новая коллекция «Fly By The Night» включает серьги с шипами и кольца в виде колючей проволоки, представленные в монохромной палитре с черными и белыми бриллиантами и фиолетовыми аметистами. Знаменитой работой века, поразившей современников своей грандиозностью, стала известная настольная многофигурная композиция «Великий Могол», своеобразная дань увлечению восточной тематикой.
XX ст. в период распространения стиля рококо в оформлении интерьеров. Альбом. Петр I впервые стал широко распространять европейскую одежду. В эпоху барокко в Голландии появляются кубки для вина в виде рога. де Кеведо-и-Вильегас, П. Кальдерон).
Свои «видимые» формы он стал обретать с конца XVI столетия. Вскоре стиль рококо распространился в большинстве стран Европы. Эта кажущаяся простота и стала основной модной тенденцией века, сразу и навсегда уничтожив причёску «Фонтанж», продержавшуюся в моде более 30-ти лет. В период господства стиля барокко фаворитом в ювелирных украшениях оставался бриллиант.
Духовенство и Знать Италии компенсировала утрату власти демонстрацией богатства и роскоши. Сначала он переехал в Баварию, а затем в Прагу, где императором Рудольфом II был удостоен звания главного придворного мастера. Интерьер считался как бы продолжением архитектуры.
Модерн многие считают парадоксом ювелирного ремесла из-за смешения различных стилей: в России ар-нуво развивается вместе с национальными техниками, а французские мастера ориентируются на японские мотивы. Популярность жемчуга неправильных форм зародилась в шестнадцатом веке и, как упоминалось выше, его название – «бароко» – стало именем всего стиля. Архитектура барокко в России пользуется популярностью.
Очень большую роль в украшениях того времени сыграла наполеоновская война – после нее появился отдельный вид «траурных» украшений, например медальоны с вплетенными волосами умерших родственников, либо эмалевые медальоны и кольца с мотивами скорби и памяти. Во времена Контрреформации церкви одаривались дорогими ювелирными изделиями. Правление Короля-Солнца (1643-1715) стало апогеем совершенной власти и для оформления этой власти требовалась достойная оправа.
Порою, он используется и для создания определенного образа: «человек барокко», «мир барокко» и т. д. Так называемые «высокие стили» охватывали различные сферы творческой деятельности – архитектуру, скульптуру, живопись, прикладное искусство и, конечно, создание ювелирных изделий, а кроме того, литературу, музыку, театр. Обычно их носили на цепи в качестве украшений или амулетов. В орнаментике барокко преобладали тяжелые гирлянды цветов и плодов, раковины и волюты, мотивы аканта, прихотливых бантов, картушей, двойного завитка в ниде буквы «С». Интерьерный стиль барокко в России характеризуется богатым убранством стен. Венчающий корону крест кажется невесомым, хотя размеры алмазов велики.
Уникальные драгоценности. Среди них – декорированные золотом, камнями и жемчугом «аламы», пристегивавшиеся к платью на груди «образцы», украшения с жемчугом и золотыми запонами, в большом количестве прикреплявшиеся к разным частям парадного костюма «ожерельеце» – разновидность стоячего или отложного воротника, пристегивавшегося к вороту сорочки, платья либо зипуна. Стиль барокко так крепко вошел в искусство украинского ювелирного дела, ярко отображая пафос того времени, что даже появилось понятие мазепинское (или казацкое) барокко. Слишком долгое господство средневековой музыки сказалось на вкусе публики. Часто в украшении потолков использовались фрески.
Конечно, в искусстве интерьера. В первую очередь – это динамика. Тогда же в моду вошли так называемые «портбукеты», служившие своеобразной драгоценной вазой для букетов из живых цветов, в которые зачастую для придания украшениям большей ценности включали цветы из золота, серебра и роскошных камней. Вопреки возможным ожиданиям, ювелирных произведений ХVII века сохранилось не так много.
К ним относятся обручальные кольца, цепочки, нити жемчуга, серьги-гвоздики, религиозные подвески — кресты (православный и католический), ладанки, «звезда Давида», сердца и медальоны. Неизменной любовью практически у всех слоев населения Древней Руси пользовались кольца. Происхождение слова барокко вызывает больше споров, чем названия всех остальных стилей. Та же тема прослеживается и в колье.
Такова подвеска «Лебедь», выполненная в 1590-х годах нидерландским мастером. Этот стиль европейской культуры зародился в конце XVI – начале XVII столетия и просуществовал весь XVIII век. Больше никаких цветочков, никаких плавных линий и сдержанных благородных оттенков. Они готовы лицезреть любое искусство, даже иллюзорное.
Искусство барокко внесло в украшения новую жизнь. Россия, вообще, медленно поддавалась каким-либо влияниям. Таким образом, зачастую стили прошлого оказываются спроецированными в будущее. процветало барокко, тяготевшее к торжественному «большому стилю», стремившееся к величию и пышности, к совмещению реальности и иллюзии. Макаров. Теперь нижнюю юбку украшают, как и верхнюю, – кружевами, воланами, лентами.
На рынке образовательных услуг мы существуем уже с 2001 года и за это время четко и уверенно вышли в лидеры, благодаря качеству выполняемых работ на заказ, а так же оперативности и индивидуальному подходу к каждому студенту. Ведь декольте теперь позволяет видеть нижнюю рубашку, а нижняя юбка становится видна при ходьбе. Для их оформления используется лепнина, деревянные балки, тканые обои.
Правление Короля-Солнца (1643-1715) стало апогеем совершенной власти и для оформления этой власти требовалась достойная оправа. Красота требовала жертв. Внутреннее убранство дворца должно было гармонировать с его наружностью. Барокко продолжило начатый в эпоху Ренессанса процесс переработки сложившихся форм ювелирных украшений.
История моды. Популярны мемориальные украшения (контраст жизнь-смерть, старость-молодость и т. д. )-это проявление «моменто мори»-«помни о смерти». Чтобы добиться большего эффекта, пол в комнатах делали под мрамор.
Времена барокко (вторая пол. Всего же в короне использовано около 5000 камней-самоцветов. «Русское узорочье» – так называют яркое самобытное искусство золотых и серебряных дел мастеров Древней Руси XVI-XVII исков. Склонность Стивена Вебстера (Stephen Webster) к «мрачному» в стиле украшений является его визитной карточкой.
Этот ликующе-праздничный стиль, появившийся в искусстве Франции во второй четверти XVIII века, совпадает по времени с правлением короля Людовика XV (1715-1774). В таких украшениях использовались волосы умерших людей. Прикрепляли к талии и медальоны с эмалевыми миниатюрами внутри. В качестве термина, обозначающего конкретный художественный стиль, слово «барокко» вошло в научный обиход только в XIX столетии и его этимология в определенной мере раскрывает содержание стиля.
Компания Москва-Диплом уже многие годы работает и помогает студентам. Знаменитые кольца крупных размеров ювелирного дизайнера Тео Феннелла (Theo Fennell), украшенные красными рубинами, черными бриллиантами, крестами и черепами, представлены в разнообразных готических образах. Популярными становятся кружки и стопки с откидной крышкой. Но и те немногие древнерусские украшения, которые можно увидеть в российских музеях, дают представление о своеобразной красоте и характерных особенностях «русского узорочья». Сканные пуговицы продолжают бытовать у низших сословий.
Стиль зарождается в Италии, где люди остро чувствуют нехватку прекрасного. «Барокко» в переводе с итальянского (barocco) означает «причудливый». Барокко – изначально часть вечерней моды. Темсин Кингсвелл. - М., 2003.
Итальянское слово «барокко» означает буквально «странный», «причудливый». Затемнённые участки контрастируют с ярко освещёнными акцентами. Необыкновенно декоративно так называемое «кружево» – полосы, составленные из небольших прямоугольных золотых и серебряных прорезных запон его использовали для отделки ворота, подола и рукавов одежды.
Изделия часто украшались изображениями красивых женщин, в основном в профиль. Динамика пространства подчёркивается распределением светотени. Изображение интерьеров рококо не определено литературным текстом буквально. Вспомним рококо, который не случайно называют стилем Людовика XV.
Но, пожалуй, наиболее характерны для «стиля роскоши», как порою называют искусство этого времени, усыпанные камнями ажурные броши-склаважи – их прикрепляли к шейной ленте или акцентировали ими глубокие декольте. Вспомним слова великого мыслителя XVI века Мишеля де Монтеня, который говорил, что «вычеркнуть и изгладить из памяти – прямой путь к неведению». Великий Могол (индийский правитель), его гвардия, слуги, гости и слуги гостей, вьючные животные – весь пышный двор сказочного восточного царя представлен в виде небольших фигурок из золота в ярких эмалевых одеяниях.