В английской архитектуре влияние барокко было заметно лишь в начале 18 века в своеобразном творчестве Ванбру и Хоксмора. Характеризовался как «греческий вкус», так как уделялось отдельное внимание мифологии.
Одним из самых ярких примеров такой личности был выдающийся художник века Жан Батист Симеон Шарден (1699-1779).
Не менее важна для отечественного варианта стиля яркость цветового пятна. В эпоху барокко впервые появляется понятие «гарнитур» – комплект гармонирующей друг с другом мебели. Фигуры вытягиваются, части тела деформируются.
Портрет бандита оказывается сложнее открытого и несколько романтично настроенного юноши с полотна «Автопортрет». Поселился в Риме в начале 1590-х гг. Во время странствий он делал множество зарисовок с видами итальянской природы. Тяга Барокко искусства к масштабности чувствуется в величественных проектах собора Святого Павла (1675-1710 гг. ) и Гринвичского госпиталя (начало 1696 г. ).
Они были прообразом дворянского бала. Мода эпохи барокко ввела новые материалы и украшения, общий вид костюма стал иным. Ранние работы Караваджо – поясные портреты иногда с включением деталей натюрморта (которые Караваджо писал мастерски). На Веласкеса оказывает влияние общение с Рубенсом, который был в Испании в 1628 г. Во время пребывания в Италии, куда художник был послан, чтобы пополнить дворцовую коллекцию картин, он пишет «Кузницу Вулкана», которая демонстрирует свободу письма и богатство цветовой палитры.
В 1605 г. художник впал в депрессию и последние годы работал мало. Самыми главными чертами барокко являются его стремление к пышности и величию. Он получил широкое применение в области изобразительного искусства, скульптуры, музыки и архитектуры. повсеместно вытесняется классицизмом. Два путника едут по дороге.
Но самой популярной прической была прическа «фонтанж». Эта среда была рассадником стиля рококо.
Они, видимо, заблудились в незнакомом для них месте. В 1715 году после более чем полувекового царствования умер Людовик ХIV. Барокко потребовало качественно иных принципов мировосприятия. В этом нас убеждает одна из самых известных галантных композиций мастера – Паломничество на остров Цитера (Париж, Лувр). Сложно украшенные пряжки называли аграф. Мужчины носили пышные парики, высоко торчащие вверх и распускавшиеся по плечам.
Ни одно открыто выражающее чувства движение, ни одно яркое цветовое пятно не нарушают выдержанную в полутонах эмоциональную и живописную в полутонах канву картины. Все трое Карраччи известны как блестящие рисовальщики. Помимо Рубенса международного признания добился еще один мастер фламандского барокко, ван Дейк (1599—1641).
В пейзажах Розы заключена огромная сила, особая экспрессия. Она отличалась изяществом линий, позолотой и нежной цветовой гаммой.
Она находила свое зримое воплощение во внешнем виде и утверждении новых этикетных правил. Внешний вид, костюм, модные течения во все времена были взаимосвязаны с господствующими художественными стилями. Галилей доказывает предположение о том, что Земля вращается вокруг Солнца.
Антонис ван Дейк. Таковым является «Мужской портрет» («Портрет бандита»), на котором перед нами предстает человек с острым, пронизывающим, проницательным взглядом и застывшей на губах язвительной улыбкой. В 17 веке Рим был столицей мира в области искусства, привлекал художников всей Европы и Барокко искусство скоро распространилось за пределы "вечного города". Его главное творение – фасад римской церкви Санта-Сусанна (1603 г. ). Не пришедшись ко двору в Мадриде, Эль Греко обосновывается в Толедо.
Боскини подчёркивал главенствующую роль барочного колорита, а также несовпадение живописной формы с пластической. Последнее было важным, обновившим язык французской живописи открытием. Стремившийся к правде, художник в религиозных и мифологических композициях изображает людей из простонародья.
Главным для Буше было стремление привнести в свои работы декоративную красочность, праздничную нарядность, беспечную легкость и развлекательность.
Торжественная импозантность их облика достигается роскошным обрамлением окон и особенно входного портала, за которым раскрывается обширный вестибюль с величественной лестницей, ведущей во второй этаж, где находятся роскошные парадные залы. В окрестностях Рима строились богатые виллы. Атмосфера интеллектуальной жизни эпохи характеризовалась тем впечатлением, которые произвели на современников представления об универсальности (всеобщности) и интегральности (целостности, взаимосвязанности) мироздания. Внимание начали уделять любому жесту, позе, даже, благозвучию голоса. В погоне за живописной игрой света архитектор открывает зрителю не сразу все формы, а преподносит постепенно, повторяя их по два, по три и по пяти раз. Трудно представить художника более обаятельного в своей неподдельной грациозности, чем Ватто. Необычайно яркая выразительность портрета достигается мастерским владением живописной техники и использованием контрастным красок (темная шляпа и светлый фон, белая сорочка и черная шуба).
Питер Пауль Рубенс (1577—1640) в начале XVII в. учился в Италии, где усвоил манеру Караваджо и Каррачи, хотя и прибыл туда лишь по окончании курса обучения в Антверпене. Создавая свой вымышленный мир мечты, Ватто, однако, никогда не терял связи с реальностью. События происходят обычно в полутьме, прорезанной наискось лучом света (такое освещение называют подвальным). Караваджо и Карраччи своим искусством вернули ей цельность и выразительность. XVII в. Сальватор Роза переезжает в Рим — столицу мирового изобразительного искусства, где царствуют барокко и классицизм.
Пушкин) и др., отличается торжественной ясностью и цельностью композиции зданий и архитектурных комплексов (архитекторы М. Г. Земцов, В. В. Растрелли, Д. В. Ухтомский, С. И. Чевакинский) изобразительные искусства обращались к светским, общественным темам, получил развитие портрет (скульптура Б. К. Растрелли и др. ). По легенде данную прическу придумала фаворитка Людовика XIV Анжелика де Фонтанж. вытесняется классицизмом. занимает творчество Микеланджело да Караваджо. Основной фигурой в развитие барочной скульптуры был Лоренцо Бернини, чьи первые исполненные в новом стиле шедевры относятся приблизительно к 1620 г. Квинтэссенцией барокко, впечатляющим слиянием живописи, скульптуры и архитектуры считается капелла Коранаро в церкви Санта-Мария делла Виктория (1645-1652 гг. ).
Заметна тяга к символике ночи, теме бренности и непостоянства, жизни-сновидения. Согласно указу, посещение ассамблей было обязательно не только для дворян, но и для их жён, за чем зорко следил «царь балов» Ягужинский. Платья дам становятся все шире, а их вырезы все глубже. Благодаря ему была создана иллюзия богатства и могущества.
В это время он приобрел замок Стен близ Малина, где подолгу жил. Богатым фасадам барочных храмов соответствовали ещё более роскошные интерьеры. Драматический дар художника проявился в его последних работах — «Избиении младенцев», «Несении креста» и «Стигматизации св. Единственным в то время художником, которому суждено было подняться выше образного языка своей эпохи и возродить французскую живопись в годы застоя, был Антуан Ватто (1584-1721). Стиль барокко от маньеризма унаследовал тенденцию поражать воображение. Герои изображены в полумраке из которого лучи света выхватывают выразительные жесты персонажей, контрастно выписывая их характерность.
Каналетто и Гварди писали виды Венеции, тогда как Беллотто (ученик Каналетто) работал в Германии. Во всех видах искусств стиль барокко слилось с более легковесным стилем рококо. Стоит только вспомнить, сколько сил прилагал Пётр I, чтобы «облагородить» русское общество того времени. Стиль барокко зародился в период становления монархического строя правления в Италии.
Этот стиль появился в Италии в 16 веке. Последние годы жизни провёл в Неаполе, на Мальте и Сицилии. И использование художественного стиля, прославляющего могущество знати и церкви, было как нельзя кстати. В период барокко мужчины начинают носить рюши и банты, а также чулки. Он был низок ростом, вот таким образом носил высокие каблуки.
В каждой стране стиль Барокко искусство подпитывалось местными традициями. В подготовленном по его указанию сборнике «Юности честное зерцало» вторая его часть полностью посвящена правилам поведения для «младых отроков» и девушек дворянского сословия. Именно эти черты соответствовали тем требованиям, которые предъявляли живописи вычурный и игривый рококо и аристократические заказчики. Барокко (итал. Оно плавно расширялось к низу, сзади носили шлейф. Солнце зашло за облако.
Барокко сменилось более спокойным палладианством. Расцвет живописи в Испании предвосхищает творчество Эль Греко (Доменико Теотокопули) (1541- 1614), родившегося на Крите.
Агостино Карраччи известен как преподаватель и гравёр. К слову, доходы от продажи париков были существенной графой в казне Франции. Прически вырастают в размерах, а количество украшений в них выходит за все рамки приличия.
Был наставником детей русского царя Алексея Михайловича: Алексея, Софьи и Фёдора. Он также был одним из первых русских поэтов, автором силлабических виршей на церковнославянском и польском языках. освободилась от испанского владычества, архитектура отличается сдержанность и простотой. Он перестал писать, зато стал хранителем Лувра.
Эскориал расположен у подножия амфитеатра гранитных серо-стальных скал. Живопись Диего Веласкеса отличалась сдержанностью и скупостью, в нём также было заметно влияние Караваджо (контраст полумрака и освещённой сцены на первом плане). Особенно характерно решение человеческого тела. Эпоха барокко отмечена повсеместно подъёмом монументального искусства и декоративно-прикладного искусства, тесно взаимосвязанных с архитектурой. Боскини подчёркивал главенствующую роль барочного колорита, а также несовпадение живописной формы с пластической.
Успех Розы был огромным. Впрочем, прически времен Людовика XIII помнят все, кто смотрел «Трех мушкетеров». Расслабленному гедонизму рококо Давид противопоставил культ античного героя, пафос гражданского подвига – то, что было необходимо гладиаторам буржуазного общества. Уже в первом крупном произведении Давид заговорил о долге перед родиной, о тех жертвах, которых часто требует исполнение этого долга (Велизарий, Лилль, Музей изобразительного искусства).
Это было в духе времени. Старый мир с его естественностью и простотой объявлялся миром грубости и примитива, а задача человека в новом мире – освободиться от природных оков и «облагородить» естественное начало. Это высокая прическа из множества локонов. Во второй половине 17 в. М первой половине 18 в. Здесь ведётся сооружение княжеских резиденций и церквей в стиле барокко. Синтезу искусств в барокко, носящему всеобъемлющий характер и затрагивающему практически все слои общества (от государства и аристократии до городских низов и отчасти крестьянства), свойственно торжественное монументально-декоративное единство, поражающее воображение своим размахом.
Возвращается обратно лишь в 1639 г. Летом этого года в Риме проводили карнавал, на котором Роза выступил в роли странствующего актера под маской Ковиелло (плебея, не смирившегося со своей судьбой). Сальватор Роза (неаполитанская школа) и Алессандро Маньяско писали фантастические пейзажи.
Очень популярны были громадные кровати с нарядными навесами, с которых струились вниз красочные покрывала. Шляпы в 1660-е годы были широкополые с высокой тульей. В тридцать три года Ватто стал известнейшим художником Парижа. Персонажи Ватто запечатлены в тот момент, когда они собираются отплыть в царство Венеры, на зачарованный остров, где царит вечная, ничем не омраченная любовь.
Таких, которые носили мушкетеры. Те новые черты, которые художник привнес в портретную живопись в сконцентрированном виде, раскрылись в двух лучших портретах мастера – Портрет жены художника (1775, пастель, Париж, Лувр) и в Автопортрете с зеленым козырьком (1775, пастель, Париж, Лувр). Несколько позднее творил Андреа дель Поццо (1642-1709 гг. ) расписанный им плафон в церкви Сант-Иньяцио в Риме (Апофеоз св. Ступени причудливо изогнуты и волнами ниспадают вниз.
Самый прославленный автор таких работ— Д. А. Каналетто. В сапогах ходили даже на балах. Их продолжали носить и при Людовике XIV, но только уже в военных походах. Давида встречали как живого героя.
В таком случае речь уже шла не о смысловой и художественной ценности живописного произведения, как это было в станковой живописи, а только о декоративных эффектах и красочности. Рококо-слово французского происхождения. В сложившихся драматических обстоятельствах образуется новый взгляд на архитектуру. Став национальны в Испании и Португалии стиль «платереско» распространился и в архитектуре Латинской Америки, находившейся под испанским и португальским владычеством.
Художественное образование получил в Милане. После ссоры с одним из представителей местной знати ему пришлось уехать на Сицилию. Динамика пространства подчёркивается распределением светотени. Нарастало недовольство народных масс своим положением. Парижская публика увидела Брута через месяц после взятия Бастилии.
Одной из центральных в искусстве барокко быта идея «учить зрителя или читателя ненавязчиво, поучать посредством прекрасного». В картине нет ничего надуманного – все подлинное, внушенное тем трагическим содроганием, которое испытывают перед лицом только что совершившегося ужасного события. Основной фигурой в развитие барочной скульптуры был Лоренцо Бернини, чьи первые исполненные в новом стиле шедевры относятся приблизительно к 1620 г. Квинтэссенцией барокко, впечатляющим слиянием живописи, скульптуры и архитектуры считается капелла Коранаро в церкви Санта-Мария делла Виктория (1645-1652 гг. ).
Ко всему моралист подавлял в Грезе живописца. Н. де Ларжильер «Портрет Людовика XIV с семьёй»Поскольку Людовика короновали в возрасте 5 лет, то в моду вошли короткие курточки (брасьер), украшенные кружевами, штаны (ренгравы), похожие на юбку, тоже обильно украшенные кружевами. Полоцкий написал также две комедии (школьные драмы) для зарождавшегося театра, особенным успехом пользовалась «Комедия притчи о Блудном сыне».
В изготовлении мебели часто использовали южный орех и цейлонское черное дерево широкое распространение получили декоративные накладки из позолоченной бронзы. Богатые заказчики по достоинству оценили широкое многообразие пластичных форм. А с левой стороны была завязана тонкая косичка, украшенная бантом и драгоценностями.
Только отдельные характерные черты барокко были описаны в сочинениях его современников: Марко Боскини (итал. ), Пьетро да Кортона, Бернини, Роже де Пиля (фр. ). Во Франции, где ведущим стилем в XVII в. стал классицизм, барокко оставалось до середины века побочным течением, но с полным торжеством абсолютизма оба направления слились в единый помпезный так называемый большой стиль (убранство залов Версаля, живопись Ш. Лебрена). Эти работы – свидетельство того, что он отошёл от господствовавшего тогда маньеризма. Тон всему произведению задают необычные переходы света в тень и использование красок определенного цвета (темно-коричневым фон, желтоватые одежды актера символизируют ложь и обман). В такой обстановке рушились надменные идеалы уходящего в прошлое царствования.
За портреты, написанные в Риме, художник избирается в члены Академии святого Луки. Затемнённые участки контрастируют с ярко освещёнными акцентами. К этому стилю приближаются некоторые из более поздних работ Рена. Ярким примером служит знаменитым «Лесной пейзаж с тремя философами».
Антония Брешианского» «Морской пейзаж», 1730-е). Отсюда впечатление какого- то движения, непрырывного бега линий и потока форм. Стиль эпохи порождается не каким-то отдельным, однозначным фактором. Спрашивают дорогу у какого-то оборванца. Рубенс умер 30 мая 1640 г. Барокко-слово итальянского происхождения.
Именно в этот период им была написана большая часть пейзажей. Народная среда еще очень долгое время жила по традиционным нормам и представлениям. Русская аристократия оказалась втянутой в быстроизменяющиеся (по сравнению с традициями) художественные стили, которые находили свое выражение в требованиях моды и этикета. Все эти образы позднее найдут полное отражение в картинах Сальватора Розы. Идеалом мужчины был Людовик XIV, «король-солнце» искусный наездник, танцор, стрелок. Исаак Ньютон в 1689 году создает труд под названием «Математические начала натуральной философии», а также открывает «Закон всемирного тяготения».
Они наиболее ярко выразились в неповторимо своеобразном творчестве великих мастеров (Д. Он превыше всего ценил свою творческую независимость и презрительно относился к деньгам. Поначалу он носил оскорбительный оттенок, подразумевая нелепицу, абсурд (возможно, он восходит к португальскому слову, означающему уродливую жемчужину).
Сооружение ансамбля было начато в 1563 г., велось под личным присмотром короля. Своего высшего выражения этот принцип достигает в приеме «раскреповок», в том многократном дроблении антаблемента, которое вызывает вверху здания прихотливо изгибающуюся линию карниза.
Каковы бы они ни были. Каналетто и Гварди писали виды Венеции, тогда как Беллотто (ученик Каналетто) работал в Германии. Переходом к зрелой фазе творчества художника стал большой заказ цикла картин «Жизнь Марии Медичи». В произведениях искусства барокко порой включаются реальные предметы и материалы (статуи с реальными волосами и зубами, капеллы из костей и т. п. ).
Это представление появилось, благодаря критикам XVII века. Парики вошли в обиход при Людовике XIII, который был лыс. Наступил XVII в., ставший новым этапом в истории западноевропейского искусства. Стулья, диваны и кресла обивались дорогой тканью. Костюм был подчинен этикету. Жюстокор – тип кафтана, длиной до колен, его носили застегнутым, поверх него – пояс.
Только отдельные характерные черты барокко были описаны в сочинениях его современников: Марко Боскини (итал. )русск., Пьетро да Кортона, Бернини, Роже де Пиля (фр. )русск. Вся поверхность охвачена опалово- сероватой лазурью. Ему не было в то время равных не только по сложности эмоционального состояния образа, но и по крайне неординарному живописному решению. Он используется широко и разнообразно, его формы всегда объемны, пластичны и фактурны.
Нельзя не отметить мебель в стиле рококо. Самыми дорогими считались парики из натуральных волос. Тяга Барокко искусства к масштабности чувствуется в величественных проектах собора Св. В этих странах на протяжении 13-15 вв. Костюм был подчинен этикету. В странах с развитой промышленностью и торговлей (Англия и Голландия) буржуазные революции завершились победой нового общественного строя.
Рубенс «Похищение дочерей Левкиппа» (1618)Сюжетом этой картины Рубенса является миф о братьях Касторе и Поллуксе (сыновьях Зевса и Леды), которые похитили дочерей царя Левкиппа – Гилаиру и Фебу. Картины театральны, аллегоричны, манера письма выразительна. Форме одежды (свободная, декоративная) стали соответствовать манеры, жесты (медленные, плавные).
Из окон ветхой усадьбы Казаччио открывался чудесным вид на Неаполь и вулкан Везувий. Таковы герои его ранних работ («Маленький больной Вакх», ок. В итальянской архитектуре стиль барокко самым видным представителем Барокко был Карло Мадерна (1556-1629 гг. ), который порвал с маньеризмом и создал свой собственный стиль. Она была связана с манерами, которые все больше и больше становились рафинированными. Грез был забыт и умер в полной нищете и одиночестве. Яркий след в живописи Франции второй половины ХVIII века оставил художник необычайно разностороннего дарования Оноре Фрагонар (1732-1806). Художественные возможности барокко были направлены на демонстрацию статуса и престижа заказчика.
Эскориал был сооружен в 45 км от Мадрида у скалистых отрогов Сьеры-де-Гвадаррамы. В Испании и Португалии есть готические соборы, есть дворцы в стиле классицизма 18 в. Но такие постройки здесь единичны. Заметно здесь и сходство главного героя картины с самим автором.
Обозначает: странный, склонный к излишествам. Интерес к натюрморту заметен во многих работах Караваджо. Бунтарский дух Караваджо проявился и в его творчестве. Оба натюрморта были замечены в академических кругах. Однако истощенная невзгодами Италия не потеряла своих позиций. Прическа «фонтанж» имела множество вариантов – ее главная особенность высота (завитые локоны, расположенные горизонтальными рядами надо лбом) и множество украшений.
Французские парики покупали и при российском дворе. В последний период творчества Рубенс продолжает тему вакханалий— «Вакх»— откровенно телесное восприятие жизни. В 17-18 веках выполненные им росписи плафона Палаццо Фарнезе приравнивали к росписям Сикстинской капеллы Микеланджело и ватиканским фрескам Рафаэля, однако в 19 веке слава художника померкла. Простота и естественность стали отличительной манерой мастера (Портрет супругов Лавуазье, 1788, Нью-Йорк, Метрополитен музей Портрет госпожи Пекуль, 1784 Портрет Лазаря Гоша, 1793, Киевский музей западного и восточного искусства Зеленщица, 1795). Давид видел героев в Робеспьере и Марате, но вскоре после падения якобинской диктатуры он так же искренно предался душой Наполеону.
В последний период творчества Рубенс продолжает тему вакханалий — «Вакх» — откровенно телесное восприятие жизни. Курируя осуществление их проектов, традиции европейского барокко усваивали и русские зодчие, как, например, Михаил Земцов.
Под кафтан надевали камзол без рукавов. Отсюда и появилась мода осветлять, а именно посыпать пудрой парики других цветов. Гигантские шкафы из дерева украшались резными гравировками и однотонными рисунками. При дворе царили строгий этикет, сложный церемониал. Период расцвета фламандского барокко приходится на 1 пол.
На его возникновение повлияли два важных события Средневековья. Первоначально изменились мировоззренческие представления о человеке и мироздании, благодаря эпохальным научным открытиям того времени. Она проходит в повседневном труде, заботах о доме и самых прозаических занятиях (Прачка, Ленинград, Эрмитаж Молитва перед обедом, Ленинград, Эрмитаж). В ранний период барочная стилистика воспринимается Рубенсом через призму живописи Караваджо — «Воздвижение креста», «Снятие с креста», «Похищение дочерей Левкиппа». В гражданской обстановке на первое место вышли туфли.
Одну из комнат своего дома Сальватор Роза превратил в мастерскую. Пряничный облик русского церковного барокко легко и естественно сочетался с современными ему строительными технологиями. Так, герой представлен как простой неаполитанский крестьянин. Давида привлек моральный аспект этого предания.
Его часто критикуют за приземлённость, за то, что персонажи больше похожи на обыкновенных людей, чем на святых но именно эта особенность манеры и виртуозное владение светотенью оказывали огромное влияние на художников, которые съезжались в Рим со всей Европы, чтобы увидеть работы Караваджо и в какой-то степени усвоить этот новаторский стиль. В то же время барокко подняло искусство минувших эпох на новую ступень. Героические полотна писал Доменикино и живописные притчи — Доменико Фетти. Во Франции оно ярче всего выразило себя на службе монархии, а не церкви.
Домовитых и заботливых хозяек в картинах Симеона Шардена неизменно окружают деревянные бадьи, медные котлы и тазы, метлы, сковороды, грубые глиняные миски и тарелки. В академических спорах с Андреа Сакки последователи Пьетро да Кортона отстаивали преимущества барочного изображения, которое не требовало от зрителя тщательного анализа каждой фигуры и внимательного «чтения» сюжета для раскрытия всех оттенков смысла, а развертывало перед смотрящим «сияющий, гармоничный и живой общий эффект, способный вызвать восхищение и изумление». Оно возникло благодаря двум важным событиям Средневековья. Рядом с ним его коллеги актеры, но им нет дела до их товарища. Известные нам страницы биографии Ватто позволяют думать, что Ватто, подобно его герою, чувствовал себя одиноко и неприютно в чуждом ему суетном спектакле жизни.
1530-1597). Однако оно мало отвечало сдержанному британскому вкусу. Фигуры людей на них выступают из тёмного фона, а их плоскостный облик, не лишённый условностей, отличается некоторой «театральностью» поз.
Первоначально жаргонным выражением «perola barroca» португальские моряки называли бракованные жемчужины неправильной формы, а в разговорном итальянском языке середины XVI века слово «barocco» использовалось как синоним всего неуклюжего, грубого и фальшивого. Мягкие гарнитуры (диваны, кресла с деревянными ножками, стулья) обивались дорогостоящими материалами насыщенных оттенков. Спустя несколько месяцев Роза, тяжело заболев, покидает пышную и прекрасную столицу Италии. Стиль Розы в поэзии, равно как и в живописи, проявился во всей его полноте. Стиль Барокко искусство (Baroque art. ), стиль европейского искусства и архитектуры 17-18 веков.
Так появилась знаменитая «Гадалка» (1595). Несколько позднее творил Андреа дель Поццо (1642-1709 гг. ) расписанный им плафон в церкви Сант-Иньяцио в Риме (Апофеоз св. Нет здесь и пышного окружения: блудным сын обращается к Богу в окружении баранов и коровы.
В поэзии – вычурность использование сложных метафор. Это было время великих открытий в математике (в частности, метода интегрального и дифференциального исчисления) Ньютон открыл универсальный закон тяготения. 1591 «Вакх», 1592-1593), в которым слащаво-красивые герои академического искусства уступают место образам простых итальянцев с характерными чертами лица (миндалевидным разрез глаз, полные губы, темные шелковистые кудри). В 1608-1609 гг.
Они горюют из-за разбитого кувшина, оплакивают умершую птичку или молятся, воздев к небу затуманенный слезой взор (Девочка с деревянной куклой, Разбитый кувшин, Мертвая птичка, Утренняя молитва). Культурным центром Европы все равно осталась Италия. формировался собственный архитектурный стиль – своеобразная экспансивная пластика. До 1670 г. они украшались пряжками, а затем бантами. По сторонам юбку украшали драпировки. Принятие барокко потребовало перемен в нормах поведения и во внешнем виде аристократии.
Последователи и подражатели Караваджо, которых поначалу называли караваджистами, а само течение караваджизмом, такие как Аннибале Карраччи (1560—1609) или Гвидо Рени (1575—1642), переняли буйство чувств и характерность манеры Караваджо, так же как и его натурализм в изображении людей и событий. напрямую стала связываться с господствующими ценностными системами. Изменениям подверглось всё – архитектура и интерьер домов и дворцов, городская и сельская планировка, армейская дисциплина и военное дело На место средневекового замка пришёл дворец, предназначавшийся для отдыха, увеселений и мирного труда (к примеру, административного), вот таким образом отпала необходимость в крепостных стенах, громоздких башнях с бойницами. Изменения, происходящие в господствующих стилях, как чутким барометром, улавливались модой, всеми нормами поведения. Русское культурное пространство, после петровских преобразований, оказалось четко разделенным на народную и аристократическую среды.
Большое место в живописи мастера занимает пейзаж. В 1626 г., потеряв свою первую жену Изабеллу Брант, временно оставил живопись и занялся дипломатической деятельностью: посетил Англию, Испанию. Для упреждения «прогулов» Ягужинский просматривал списки приглашённых на ассамблеи и вычислял «нетчиков». Создается впечатление, будто бы природа лишь заснула на какой-то миг.
В архитектуре стиль, называемый «украинским», «московским» или «нарышкинским» барокко, признан большинством искусствоведов. В отличие от ренессанса, где предпочтение отдаётся правильным геометрическим формам (квадрат, круг), в барокко излюбленная фигура – это овал, придающий неопределённость и фантазийность общему объему.
Колорит великого мастера оказал на него сильное влияние. В 1634 г. Рембрандт женился на девушке из состоятельной семьи Саскии ван Эйленбюрх, чей образ был увековечен им на многих портретах с необыкновенной нежностью и любовью.
Действующие лица в его картинах – это простые люди из народа. Барокко воплотило новые представления о единстве, безграничности и многообразии мира, о его драматичной сложности и вечной изменчивости интерес к реальной среде, к окружающей человека природной стихии. Эскориал представляет собой гигантский прямоугольник со сторонами 208 на 162 м с четырьмя башнями высотой 56 м по углам.
Он был учеником Буше и Шардена и в своем творчестве осуществил альянс этих разных течений. До Людовика XIII были популярны сапоги (ботфорты). Нередко можно было встретить развернутые колоннады значительных масштабов. Этот образ нельзя назвать определенно однозначным. П. П.
После переезда братьев в Рим Лодовико Карраччи возглавил академию в Болонье. Знаменосцем искусства Революции стал Луи Давид (1758-1825). Образ Жиля не имеет аналогий в живописи ХVIII века.
Петродворец), Царского Села (см. XVII века и представлен творчеством Рубенса, Ван Дейка, Йорданса, Снейдерса. Другая типичная черта – противопоставление освещенных и теневых планов картины (часто общей темной тональности противопоставляются резко освещенные детали).
Регентом при пятилетнем наследнике престола был назначен Филипп Орлеанский. Единственным наставником художника оставалось его богатое воображение.
В природной стихии как будто растворяются гротескные человеческие фигуры, придающие ландшафтам фантастический вид («Пейзаж с прачками» «Горный пейзаж», 1720-е «Проповедь св. Иррациональный мир барочных образов вызывал мистические ощущения, усиливал религиозные чувства, был созвучен смутным порывам души, не удовлетворённый реальностью и внушал помыслы о неведомом, потустороннем. В эпоху барокко широко развернулось культовое строительство. В живописи барокко отличается пышностью форм. В возрасте 14-15 лет он попал в Венецию и там обучался в мастерской Тициана.
В этом направлении преуспели Пьетро да Кортона, Андреа дель Поццо, Джованни Баттиста Тьеполо, братья Карраччи (Агостино и Лодовико). Полный женский костюм состоял из двух юбок: нижней (фрипон, светлой) и верхней (модест, более тёмной). В XVIII в. в постройках круга Х. Б. де Чурригеры формы барокко достигали необычайной сложности и декоративной изощрённости (ещё более гипертрофированной в ультрабарокко стран Латинской Америки).
Итак, что же такое русское барокко и чем оно отличалось от, скажем итальянского. Нарышкинский стиль). Художник изображает мрачные руины, темные лесные чаши и морские бури.
У истоков традиции Барокко искусства в живописи стоят два великих итальянских художника – Караваджо и Аннибале Карраччи, создавшие самые значительные работы в последнее десятилетие 16 века – первое десятилетие 17 века. Микеланджело Меризи (1571—1610), которого по месту рождения близ Милана прозвали Караваджо, считают самым значительным мастером среди итальянских художников, создавших в конце XVI в. новый стиль в живописи. Период расцвета фламандского барокко приходится на 1 пол.
Вдали за скалой скрываются две фигуры. Типичная такая парсуна – портрет князя В. В. Голицына. Однако природа здесь представлена не в своём естественном виде, а искусственно создана согласно вкусам эпохи. Полотно под названием «Ложь» является хорошей иллюстрацией к стихотворению «С лица снимаю своего румяна я и краски».
Жилло писал эскизы театральных декораций. Большой интерес представляет цикл картин на тему монастырской жизни («Трапеза монахинь», «Похороны монаха»). Караваджо и Карраччи своим искусством вернули ей цельность и выразительность. В 1570 г. художник прибыл в Рим, а в 1576 г. переселился в Испанию. Недовольство старым режимом охватило решительно все слои общества. Нижняя юбка была видна, верхняя расходилась в стороны от нижней части лифа.
Театральная торжественность храма выделяла его из окружающей среды, возвышала его над нею и придавала ему значительность. Караваджо скрывался от наемных убийц в Сицилии и Южной Италии. Человек как будто пытается спрятать свои мысли от товарища. Драпировки были также и по краю декольте. Кроме кружев, на одежде было много бантов.
Он также испытывает влияние Тинторетто и Веронезе. Для оформления королевского дворца вблизи Мадрида Веласкес пишет «Сдачу Бреды» — первую историческую картину, в которой нет аллегорий, ложной драматизации событий и в которой отдается уважение мужеству проигравших сражение. К отличительным чертам также относится использование кариатид, атлантов и маскарон. Скрываясь от правительства, художник вынужден бежать в Неаполь, а затем — на остров Мальта.
При дворе царили строгий этикет, сложный церемониал. Переходом к зрелой фазе творчества художника стал большой заказ цикла картин «Жизнь Марии Медичи». Мода эпохи стиля барокко тяготела к большой стилизации и искусственности. Ватто никогда не волновало, будут ли куплены его работы.
М. Фонтана, Николо Микетти и Г. Маттарнови. В ранний период барочная стилистика воспринимается Рубенсом через призму живописи Караваджо— «Воздвижение креста», «Снятие с креста», «Похищение дочерей Левкиппа». Можно ли говорить о барокко в допетровской России и Украине. Во всех видах искусств барокко слилось с более легковесным стилем рококо.
Данью новым вкусам был и условный, но удивительно легкий и светлый колорит художника.
Людовик XIV понимал важность искусства как средства прославления королевской власти. Назвали его Сальватором. Манера стоять, сидеть, ходить и т. д. Величественные позы, гордые, надменные взгляды. Именно в это время выдающимся мастером были сделаны подлинно великие и подлинно новые открытия, которые воплотили суровый героический пафос революции и проложили дорогу самым плодотворным исканиям искусства ХIХ века. Фанатический приверженец античных традиций, он видел в них путь к моральному перевооружению искусства.
Названа прическа была в честь герцога Лотарингского Каденетта. Мастера того времени искали вдохновения не в природе, а в своем воображении. Однако оно мало отвечало сдержанному британскому вкусу. Одно время их могли носить только члены королевской семьи.
Особняком в испанском барокко стоит творчество некоего Доменика Теотокопулоса, вошедшего в историю как Эль Греко: будучи православным греком и по «первому образованию» иконописцем (на Крите имеется икона византийского стиля, подписанная его именем), он создавал картины преимущественно на религиозные темы, отмеченные влиянием византийской иконописи между тем он создал свою собственную технику письма, которая так и осталась оригинальной – последователей и подражателей у Эль Греко не было. Б. Тьеполо. Вследствие чего идейные формы выражали лишь композиционные приёмы. А вот в живописи ничего подобного не наблюдалось.
Игнатия Лойолы) является кульминацией тенденции барокко к помпезному великолепию. Вот так тяжело приживалась европейская мода (в данном случае стиль барокко) в России.
В эти дни Давид заканчивал грандиознейшее, едва уместившееся в его мастерской полотно Ликторы приносят Бруту тела его казненных сыновей (1789, Париж, Лувр). Заботливый отец объясняет детям только что прочитанную страницу из Библии. Спаренные пристенные колонны создают напряжённый ритм. 1 Стиль барокко прекрасно прижился не только на западноевропейской, но и на российской почве. Рембрандт Харменс ван Рейн (Rembrandt Harmensz van Rijn) (1606-1669 гг. ) голландский художник, офортист и рисовальщик, величайший художник Голландии. Виньолы (тип раннебарочной церкви), скульптуре Джамболоньи.
Состояла она из подстриженных «лестницей» волос, ровно разделенных на две части. Фактически, это первый в России учебник этикета. Портреты изобилуют множеством символических атрибутов и аллегорических намеков.
В 1658 году он пишет свою знаменитую картину «Менины» («Фрейлины»), несколько лет спустя «Миф об Арахне», в которой демонстрирует построение одного пространства в другом. Барокко как стилевое направление получило своё развитие на рубеже XVI-XVII вв. Все это должно было выделить аристократию из окружающих ее людей. Основой идеологии барокко было противостояние различных вероучений на фоне раскола церкви (на католиков и протестантов), противодействие феодальных тенденций буржуазным.
Также существовал и одноименный головной убор – высокий чепчик «фонтанж». В дальнейшем Караваджо полностью посвящает своё творчество религиозной тематике. Асимметричные детали декора или конструктивных элементов служили для передачи движения. Среди известных работ художника – «Гадалка», «Вакх», «Юноша с корзиной фруктов», «Лютнист», «Положение во гроб». Боскини подчёркивал главенствующую роль барочного колорита, а также несовпадение живописной формы с пластической. Очень характерно, например, объединение фигyр по диагональным линиям, что усиливает впечатление движения и способствует новой передаче пространства.
Но в соседней Бельгии, где было сильно влияние католицизма, строились иезуитские барочные церкви. В Германии политическая реакция, наступившая после первых попыток добиться буржуазно-демократических свобод, привела к усилению власти феодалов и клерикалов. Однако молодой художник идет дальше учителя. Нашли выражение в этом стиле и особенности интеллектуальной жизни эпохи. В переводе с португальского барокко- «жемчуг неправильной формы» Барокко отличают такие черты как: смесь различных видов искусств, пышность декораций, контрастность.
Обличье этих бандитов настолько сильно потрясло Сальватора, что он решил запечатлеть их в своем альбоме. Вся композиция построена на контрастах, заострена. В 17 веке Италия потеряла свое могущество в политике и экономике.
Но это только один из источников барочного искусства. Изящество манер воспринималось источником немалого эстетического удовольствия. В России развитие искусства барокко, отразившего рост и укрепление дворянской совершенной монархии, приходится на первую половину XVIII в. Стиль барокко в России был свободен от экзальтации и мистицизма (характерных для искусства католических стран) и обладал рядом национальных особенностей. barocco, букв.
Новым исканиям искусства соответствовали новые композиционные приемы. Головы людей приобретают эллиптическую форму. Выполняя крупные заказы в Риме (три картины на сюжеты из жития апостола Матфея (1599-1602 гг. ) в часовне Контарелли церкви Сан-Луиджи деи Франчези и картины "Обращение Савла" и "Распятие апостола Петра" (1600-1601 гг. ) в капелле Черази церкви Санта-Мария дель Пополо), Караваджо изменил манеру письма.
Во Фландрии мироощущение, рождённое Нидерландской буржуазной революцией 1566-1602, внесло в искусство барокко мощные жизнеутверждающие реалистические и подчас народные начала (живопись П. П. Рубенса, А. ван Дейка, Я. Йорданса). Сальватор Роза является создателем и такого вида пейзажа, как философский. Художник пользовался покровительством кардинала дель Монте.
Обозначает: ракушка, декоративная раковина. Отныне стремление идти от реального жизненного мотива, от конкретной жизненной ситуации никогда не оставит художника. В 1728 году на Выставке молодых среди множества выставленных живописных работ резко выделялись два написанных непривычно просто и материально натюрморта Шардена – Скат (Париж, Лувр) и Буфет (Париж, Лувр). Этот стиль отличался изысканностью, комфортом и обилием композиций.
Кроме стихотворного переложения Псалтири под названием «Псалтырь Рифмотворная», Полоцкий написал множество стихотворений, составивших сборник «Рифмологион», в которых воспевал разные события из жизни царского семейства и придворных, а также множество нравственно-дидактических поэм, вошедших в «Вертоград Многоцветный». Особой утонченностью передачи сокровенных душевных состояний отмечен признанный шедевр мастера – Жиль (Париж, Лувр). Впоследствии (в 1614 г. ) план собора был удлинен пристройкой и был сооружён новый фасад, выполненный в патетических барочных формах.
Очень ценились парики с белокурыми локонами. Игнатия Лойолы) является кульминацией тенденции барокко к помпезному великолепию. Как отмечал один из современников художника, он всегда писал, что ему вздумается и не любил заказных сюжетов. Далеко не все созданные художником произведения известны нам. Ему принадлежат многие виды Дрездена и других мест. Собор св.
— шлак). Отсюда грандиозность и нарочитая монументальность построек этой эпохи. Поначалу он носил оскорбительный оттенок, подразумевая нелепицу, абсурд (возможно, он восходит к португальскому слову, означающему уродливую жемчужину).
Законодателем в новом стиле стал Питер Пауль Рубенс. Так, «Морской порт» написан в лучших традициях К. Лоррена. В конце 1680-х годов в стране разразился финансовый кризис.
Картины театральны, аллегоричны, манера письма выразительна. Приехав в Париж в 1750 году, Грез через пять лет стал уже известным художником. После чего все придворные дамы стали украшать свои головы подобным образом. К этому стилю приближаются некоторые из более поздних работ Рена.
В своих картинах он стремился к правде, какой бы некрасивой она не была. Сады с водоёмами и многочисленными фонтанами искусственными гротами и широкими лестницами, скульптурами и декоративными вазами окружали эти загородные дворцы. Сальватор Роза (неаполитанская школа) и Алессандро Маньяско писали фантастические пейзажи. Портреты, обнаженная натура, бытовые сцены.
В отличие от нарышкинского барокко, популярного в это время в Москве, петровское барокко представляло собой решительный разрыв с византийскими традициями, которые доминировали в российской архитектуре почти 700 лет. В ХVII веке Версальский двор гремел, был эталоном роскоши и вкуса во свей Европе. Его кредо было — постоянная работа, совершенствование техники. В 1642 г. судьба наносит тяжёлый удар Рембрандту – умирает Саския.
В Неаполе художнику не удалось избежать нападения, во время которого он был ранен. Стиль Барокко сменился более спокойным палладианством. Эстетика эпохи барокко кардинальным образом изменила существовавшую ранее систему ценностей, возведя всё «неправильное», «странное» и «причудливое» в ранг достоинств.
В переводе с итальянского языка, barocco — «странный, удивительный, причудливый». В середине 30-х гг. Самый прославленный автор таких работ — Д. А. Каналетто. Жиль у Ватто беззащитен и бесконечно одинок.
Но достаточно назвать около трехсот картин и несметное множество рисунков, которые в последнее время приписываются Ватто, чтобы представить себе неизбывную творческую энергию, поразительную трудоспособность и продуктивность мастера, прожившего столь короткую жизнь (Ватто болел туберкулезом). Поражает новизна, самобытность, широкий диапазон образных, эмоциональных и живописных решений, большое разнообразие сюжетов. Кровати – обязательно с балдахинами и покрывалами. Их картины отличаются напряженным драматизмом позы героев неустойчивы, жесты и движения резки и преувеличенно выразительный Возведенные к небу очи святым и мучеников, невероятно изогнутые тела персонажей в мифологических композициях должны были усилить впечатление от изображенного на полотне и заставить зрителя сопереживать героям. Юноша торопливо похищает поцелуй у прелестной девицы. У другой девицы, разметавшейся на ложе, проказник Амур похищает ее рубашку.
Он заставлял обожествлять правителя или дворянина, т. к. Жизнь персонажей Шардена размерена, спокойна, небогата событиями. В итальянской архитектуре самым видным представителем Барокко искусства был Карло Мадерна (1556-1629 гг. ), который порвал с маньеризмом и создал свой собственный стиль. Кафтан и камзол через 200 лет превратятся в пиджак и жилет. Обитателей этих особняков еще восхищало, но уже мало трогало и интересовало пышное великолепие полных театрального величия и искусственных страстей произведений барокко стиля. В академических спорах с Андреа Сакки последователи Пьетро да Кортона отстаивали преимущества барочного изображения, которое не требовало от зрителя тщательного анализа каждой фигуры и внимательного «чтения» сюжета для раскрытия всех оттенков смысла, а развертывало перед смотрящим «сияющий, гармоничный и живой общий эффект, способный вызвать восхищение и изумление»34. Новое мироощущение отразилось и на архитектуре барокко, которая динамикой форм и как бы непрерывающихся пространств так отличается от статичности, чёткости, подчёркивания раздельности и ограничения пространства в архитектурной эстетике ренессанса.
Но, по существу, этот стиль во Франции не привился. Сильное воздействие на формирование художественных взглядов общества оказал философ и писатель Жан Жак Руссо. Петра (Ватикан)И. Плюс на лоб опускалась небольшая ровная челка. Портрет Джеймса Стюарта, ок. Карнавальное действо проходило на Пьяцца Навона.
Сегодня давайте разберемся с интереснейшим художественным стилем барокко. Выставленная в Салоне в 1781 году картина произвела огромное впечатление на публику. Определившие тему и содержание Велизария черты получили развитие в знаменитой Клятве Горациев (1784, Париж, Лувр). В самом наименовании стиля барокко сокрыты особенности его природы. В XVII веке снова начинают носить парики.
Вот таким образом малейшее нарушение в установленном костюме воспринималось как выступление против основ всего Бытия. Стремясь к достоверности, Караваджо всегда изображает в своих произведениях реальную жизнь, какой бы грубой и беспощадной она ни была («Жертвоприношение Авраама», 1594-1596 «Юдифь и Олоферн», 1595-1596). Ватто снова, как и в случае с театральными сюжетами, не был оригинален в выборе жанра. Франция торговала своими париками. Одна из пьес П. Кальдерона так и называется: «Жизнь есть сон».
В 1595 г. Аннибале, считавшийся наиболее талантливым из братьев, переезжает в Рим, где расписывает плафон галереи в Палаццо Фарнезе (1597-1604 гг. ).
Законодателем в новом стиле стал Питер Пауль Рубенс. Волосы для париков могли продавать либо нищенки, либо заключенные, волосы которых (при условии, что они были хорошими) остригались насильно. Караваджо Микеланджело Меризи да (Caravaggio, Michelangelo Merisi da) (1571-1610 гг. ) итальянский художник. Барочная живопись можно назвать вершиной реализма в европейском искусстве.
Это время абсолютизма. Глаз путается и теряется в этих опьяняющих волнах форм и воспринимает такую сложную систему подымающихся, опускающихся, уходящих и надвигающихся, то подчеркнутых, то теряющихся линий, что не знаешь, которая же из них верная. В том же ключе созданы и известные сатиры Розы, среди который особое место занимают «Поэзия», «Музыка», «Зависть», «Война», «Живопись», ставшая своего рода гимном молодого литератора и художника. Его главное творение – фасад римской церкви Санта-Сусанна (1603 г. ). Там же, в Абруццких горах и Калабрии, молодой художник встретил бродяг-разбойников, среди которых находились и те, кто был изгнан из общества «добропорядочным» людей за свободолюбивые, смелые мысли. Это было связано, в том числе и с появлением отложных воротников.
Но то, что писал Ватто, решительно отличалось от бездумных сюжетов его современников. Особенно интересна и показательна работа Розы под названием «Пейзаж с мостом», хранящаяся в настоящее время в галерее Питти во Флоренции. Художника привлекают образы бродячих музыкантов, солдат, цыган, комедиантов.
С творчеством Рубенса новый стиль пришел в Голландию, где его подхватили Франс Хальс (1580/85-1666), Рембрандт (1606—1669) и Вермеер (1632—1675). Распространены сонет, рондо, кончетти (небольшое стихотворение, выражающее какую-нибудь остроумную мысль), мадригалы (любовно-лирическое музыкально-поэтическое произведение). В России к литературе барокко относятся С. Полоцкий, Ф. Прокопович. Оно освободилось от риторической напыщенности и отчасти реабилитировало естественные чувства, хотя и в балетно-маскарадном костюме. Здесь задавались празднества и балы неслыханного великолепия.
Отказавшись от присущих классической ренессансной культуре представлений о гармонии и строгой закономерности бытия, о безграничных возможностях человека, его воли и разума, эстетика барокко строилась на коллизии человека и мира идеальных и чувственных начал, разума и власти иррациональных сил. Не менее известны Франческо Гварди и Бернардо Беллотто. Пространства в барокко имеют сложные построения. Героические полотна писал Доменикино и живописные притчи— Доменико Фетти.
Наиболее яркие художники этого стиля: Питер Пауль Рубенс, Микеланджело Меризи (Караваджо), Аннибале Карраччи, Гвидо Рени, Франс Хальс, Рембрандт, Ван Дейк, Вермеер, Диего Веласкес, Никола Пуссен. Нравы стали откровенно нестрогими, вкусы – прихотливыми, формы – легкими и капризными. Стены ее украшали авторские работы живописца.
Большое внимание уделялось головным уборам и парикам. Кроме всего прочего, получил музыкальное образование, научился играть на арфе, флейте, гитаре и даже пробовал сочинять небольшие музыкальные произведения (известны написанные им серенады-донцеллы). И здесь вкусы учителя и ученика, очевидно, совпали. Внешний вид обязан был подчеркивать высокий статус человека. В Италии, на родине барокко, в XVII в. переживала расцвет фресковая живопись.
В каждой стране Барокко искусство подпитывалось местными традициями. Павла (1675-1710 гг. ) и Гринвичского госпиталя (начало 1696 г. ).
Ему принадлежат многие виды Дрездена и других мест. Позже они стали намного пышнее. И здесь Буше почти не было равных. Вся система по ведения стала подчиняться жесткому церемониалу. Людовик XIV был в восторге от данной прически и сделал Анжелике комплимент. Барокко искусство (Baroque art. ), стиль европейского искусства и архитектуры 17-18 веков.
Другим стало торжество естественных наук, техники и светской жизни. Только на подъеме неостывшего чувства художнику могла прийти гениальная в свей простоте и смелости идея – сохранить реальную ситуацию, образ, еще стоявший перед его глазами: Марат в ванне, отвечающий на письмо Шарлотты Корде (оно у него в руках) и предательски ею убитый. К середине 1789 года Париж напоминал военный лагерь. Герои изображены в полумраке из которого лучи света выхватывают выразительные жесты персонажей, контрастно выписывая их характерность. В разное время в термин "барокко" вкладывалось разное содержание. Одной из составных частей Капитолийского ансамбля является широкая парадная лестница – излюбленный элемент барочных композиций.
Одетый в нелепый белый балахон, он застыл в потерянной, безвольной позе, глядя на зрителя печальным, вопрошающим взглядом. Они проводились во все времена года, летом – на открытом воздухе. Так, сувенирно-расписная хохлома с золотыми цветами и сдержанно-синяя гжель были, по сути, вариантами наивного народного подражания великолепной дворцовости, однако дешевыми материалами. Причем фрагменты стиля могут проявляться на всех ступенях социальной лестницы и на всех уровнях вкуса – и во дворцах и в хижинах.
Стиль барокко получил своеобразное истолкование в Австрии, где он сочетался с тенденциями рококо (архитекторы И. Б. Фишер фон Эрлах и И. Л. Хильдебрандт, художник Ф. А. Маульберч) и абсолютистских государствах Германии (архитекторы и скульпторы Б. Нёйман, А. Шлютер, М. Д. Пёппельман, братья Азам, семья архиткторов Динценхофер, работавших также в Чехии), в Польше, Словакии, Венгрии, Словении, Хорватии, Западной Украине, Литве. На необычном для Ватто большом холсте (почти два метра в высоту) написан в полный рост популярный персонаж итальянской комедии масок – наивный, доверчивый неудачник Жиль. Не смешивая краски на палитре, мастер наносил их мелкими мазками на живописную поверхность. К примеру, прическа «а-ля каденетт». Театр военным действий у Сальватора Розы необымайно выразителен и, как правило, располагается до самого горизонта на фоне разрушенных, застывших в молчании архитектурных построек (башен, дворцов, храмов) и прозрачно-голубого неба, местами закрытого еле заметными для глаз белыми облаками.
Иконостасы словно перешли в категорию зрелища рая и изобилия, составляя разительный контраст черным курным крестьянским избам. Теперь модницы хотели походить на древнюю статую. Но наиболее талантливым и признанным среди них был Франсуа Буше (1703-1770).
В 1717 году картина была представлена Ватто в Академию. В разное время в термин барокко вкладывалось разное содержание. Созданный ими стиль вошел в моду при дворах европейских монархов. Во Франции оно ярче всего выразило себя на службе монархии, а не церкви. В программу ассамблей входили еда, напитки, танцы игры и беседы. От спокойной ясности ренессанса не осталось и следа.
Все, напоминающее о ее художественных вкусах, стало одиозным: Буше презирали, Фрагонара кое-как терпели, к Грезу с его проповедью семейных добродетелей относились в лучшем случае снисходительно, зато с новой яркостью вспыхнула звезда Пуссена и воцарился новый классицизм революционной буржуазии, взявшей напрокат тоги и котурны античных героев. Но к тому времени, когда французский большой стиль вышел на европейскую арену, породившие его годы расцвета абсолютизма были уже позади. Происходили изменения и в облике человека. В конце века их сменила треуголка, которая осталась популярной и в XVIII в. Барокко в одеждеЖенское платье было на подкладке из китового уса. Его картины, написанные на религиозные сюжеты, напоминают реалистичные сцены современной автору жизни, создавая контраст времен поздней античности и Нового времени.
Возглавил строительство комплекса Хуан дс Эррера (ок. Не менее известны Франческо Гварди и Бернардо Беллотто. В картине «Блудным сын» сюжет, по сравнению с евангельской притчей, оказывается несколько упрощенным и приземленным. Недовольство вызывало и участие в увеселениях женщин.
Динамика и особая эмоциональность заданы в картине резкой сменой светлым и темным пятен. В 1750-е годы, когда Шарден достиг уже вершины мастерства, начинал свой путь к признанию Жан Батист Грез (1725-1805). На картине удивительным образом передана динамика движения.
Позднее в Петербурге церкви приобретают европейский облик. 1637. Перенесенные затем на картины, эти ландшафты необычайно реалистичны, живы, естественны.
Брут стал самым большим событием в культурной жизни охваченного революционным пламенем Парижа. Барокко утвердилось в эпоху интенсивного сложения наций и национальных государств (главным образом абсолютных монархий) и получило наибольшее распространение в странах, где особенно активную роль играла феодально-католическая реакция. Первую известность принесла ему картина Чтение Библии. Так, на мощных контрастах свете и тени основала творческая манера итальянского художника Микеланджело Караваджо (1571-1610). Там, где классический элемент Возрождения тяготел к сдержанному равновесию, сохраняя эмоциональную дистанцию между произведением и зрителем, барокко с неукротимым напором стремилось захватить и потрясти его душу. Людовик XIV понимал важность искусства как средства прославления королевской власти.
Эпоха Возрождения подошла к концу. В Испании в манере Караваджо творил Диего Веласкес (1599—1660), а во Франции — Никола Пуссен (1593—1665), который, не удовлетворившись школой барокко, заложил в своем творчестве основы нового течения — классицизма. Петра в Риме.
Карл Линнец публикует в 1735-м году известную работу по систематизации биологии «Система природы». В протестантской Голландии, которая после буржуазной революции 16в. Особое внимание художник уделяет передаче освещения.
Наиболее заметно это в картинах с морскими пейзажами. Молодой Шарден появился в художественной среде Парижа в 1720-е годы, вскоре после смерти Ватто. Его стихи энергичны, порывисты, эмоциональны и в некоторых местах чересчур грубы и резки.
Историческая Родина-Франция, 18 век. Мебель воспринималась предметом искусства, украшением интерьера. В 1596 г. художник исполнил одну из первых в истории европейской живописи композиций в этом жанре — «Корзину с фруктами». Парики были пышные и с завивкой.
Веласкес умирает в возрасте 61 года в 1660 г. Он работал над монументальным циклом картин, посвященных Генриху IV, создал ряд алтарных картин, среди которых «Святой Рох» для церкви св. Франциска». Художника интересует потаённая суть явлений, сложный внутренний мир изображаемых людей.
Родился в 1573 г. в Ломбардии. Ну и конечно живопись в стиле рококо. Он стал законодателем моды и самым престижным художником середины века. К политической власти рвалась крепнущая буржуазия.
XVII века и представлен творчеством Рубенса, Ван Дейка, Йорданса, Снейдерса. Такими средствами в архитектуре взамен ренессансного идеала ясной, устойчивой и завершенной в себе гармонии создавалось «призрачное ощущение».