Практическое задание: Создать композицию-коллаж «Образ стиля барокко» используя цветную бумагу, фрагменты фотографий, рисунки, вырезки и т. д. Бразильский графический дизайнер Марсель Лисбоа (Marcel Lisboa) создает абстрактные цифровые коллажи используя образы эпохи барокко и ренессанса.
Кровати огромны, с балдахинами и струящимися вниз покрывалами. В одном ансамбле могли оказаться рядом скульптура Мадонна и статуя Афродиты, в одной композиции оказывались Христос и Юпитер. Но вскоре он стал популярен за пределами Ватикана и Рима. Нередко можно было встретить развернутые колоннады значительных масштабов.
Декор старались увеличить, сделать монументальным. К отличительным чертам также относится использование кариатид, атлантов и маскарон. Среди архитектурных приемов барокко: установка колонн группами, пучками, отодвинутыми от стен или напротив, словно бы «утопленных» в стены, что создавало эффект выступающих или отступающих поверхностей.
Итальянский дизайн с его пышностью, великолепием и роскошью, многим пришелся по душе. Для штор выбирают тяжелые, плотные ткани.
Широкое декольте, которое обшивается кружевом и оборками. Архитектурные формы барокко наследовали итальянскому ренессансу, но превзошли его по сложности, многообразию и живописности. Карл Линнец публикует в 1735-м году известную работу по систематизации биологии «Система природы». Приветствуются растительные узоры, гирлянды из листьев и сложные цветочные букеты. Творением последнего является также Церковь Симеона и Анны.
В переводе с итальянского языка, barocco — «странный, удивительный, причудливый». Эти стили существовали во всех развитых странах Европы, сменяли или дополняли друг друга, кроме того в каждой стране они обрели свои национальные отличительные особенности. Галилей доказывает предположение о том, что Земля вращается вокруг Солнца. Барокко можно сравнить с морской раковиной, кстати, он в честь нее и назван.
Настоящим расцветом этого стиля стал XVII век. В творчестве Анри Матисса коллаж занял заметное место. Волюты – декоративные завитки – становятся огромными (например, на фасаде церкви Иль-Джезу в Риме).
Характерные детали барокко — атланты, кариатиды, маскароны. Примером гигантизма может служить творчество архитектора Бернини (Жан Лоренцо Бернини (1598- 1680гг). Мебель стала настоящим предметом искусства, ее вычурность и богатство, казалось, предназначалась лишь для украшения интерьера и не носили утилитарного характера. Стулья, диваны и кресла обиты дорогой, богато окрашенной тканью, гобеленами. Архитектуре барокко свойственны пространственный размах, слитность, текучесть сложных, обычно криволинейных форм. Петра в Риме. Самые яркие образцы Барокко сегодня можно встретить в архитектуре Испании, Португалии, Чехии, Польши, Литве, стран, бывших португальскими и испанскими колониями, а также в России (например: Зимний дворец). Котт было с веерообразным каркасным или отложным воротником, отделанным кружевом (позже воротник исчезает из женского костюма).
В интерьерах и экстерьерах построек применяются скульптурные элементы, рустованные колонны, волюты и раскреповки, а также пилястры. В некоторой степени этот стиль архитектуры можно назвать возвратом к философии. Созданный им шатер-киворий (29 м. в высоту) в соборе Святого Петра ошеломляет зрителя своими масштабами, несоразмерными с размерами человеческого тела. В роб сохраняется плотный удлиненный лиф, юбка разделяясь, подбиралась над нижней юбкой.
Основателем этого направления стал член ордена иезуитов А. Поццо, автор росписи «Апофеосис» изображающей вознесение Игнатия Лойолы – главы ордена иезуитов – на плафоне церкви Св. Костюм был подчинен этикету. Зеркала украшены скульптурами и лепниной с растительным узором, часто позолоченные. Популярен гипюр, а также очень тонкие, как волос, кружева.
Петровское барокко здесь представлено многими известными строениями. Родиной стиля Барокко считается Италия, а ее «отцом» знаменитый скульптор Микеланджело. Каждая часть имеет отдельную крышу. Она была как бы его продолжением и развитием.
Барочный интерьер – это многочисленные ниши, выступы изогнутые карнизы и ажурные колонны. В 1697-1698 годах Петр с Великим Посольством посетил Голландию, в частности Амстердам.
Шахматная черно-белая плитка – очень популярное решение для прихожей в стиле барокко (см. Это можно наблюдать в сложных купольных формах, выполненных в виде многоярусных конструкций. В XVII в. в результате успешных войн и благодаря блестящему экономическому положению Франция стала одной из ведущих держав Европы, сменив в этой роли Испанию, вступившую в полосу глубокого кризиса. Эпохи Просвещения и Нового времени в Европе (XVII-XIX века) подарили миру множество ярких стилей и направлений в искусстве.
Неподалеку расположен еще один памятник, построенный в этом архитектурном стиле. Тонкими колоннами заменяют несколько стен, что дает открытость пространству. В почете — парча. Визуальная функциональность сооружений барокко не всегда соответствует реальности.
Корсаж и рукава обильно украшалиськружевамии лентами. Стиль барокко зародился в период становления монархического строя правления в Италии. И. Грабарь (русский художник искусствовед, музейный деятель. 1871-1960гг. ) писал об итальянской архитектуре эпохи Барокко: «Неврастеническая восторженность удваивает и утраивает все средства выражения: уже мало отдельных колонн и их, где только можно, заменяют парными недостаточно выразительным кажется один фронтон и его не смущаются разорвать, чтобы повторить в нем другой, меньшего масштаба. Гостиным помещениям во времена барокко уделялось особое внимание – в шикарных залах принимали гостей и устраивали балы.
Амстердамские фасады заканчиваются узкими высокими ступенчатыми треугольными фронтонами, башнями или круглыми крышами. Сильно раскрепованные фасады с профилированными карнизами, с колоссальными на несколько этажей колоннами, полуколоннами и пилястрами, роскошными скульптурными деталями, часто колеблющимися от выпуклого к вогнутому, придают самому сооружению движение и ритм. Такие черты барокко в архитектуре стали антиподом ренессансного представления о гармонии.
К самым ярким и заметным направлениям архитектуры (и интерьеров) того времени можно отнести четыре стиля: барокко, рококо, классицизм и ампир. Мягкие гарнитуры (диваны, кресла с деревянными ножками, стулья) обивались дорогостоящими материалами насыщенных оттенков.
Платье роб имело широкие рукава с манжетами, могли быть перехвачены в нескольких точках. «Поп — это любовь, так как поп признаёт всё Поп подобен разрыву бомбы. Он получил широкое применение в области изобразительного искусства, скульптуры, музыки и архитектуры.
Женщины носили верхнее платье-роб и нижнее платье-котт. Кроме красоты барокко требовало от произведений искусства, в том числе архитектуры, грации изящества, а также соответствия таким понятиям, как «кортезия», что означает «теплота», «нежность» – зодчие эти качества передавали своим сооружениям с помощью пластики форм и поверхностей. Они неожиданны и удивительны. Стиль барокко от маньеризма унаследовал тенденцию поражать воображение. При этом буквально завораживающий каскад повторяющихся фронтонов и ризалитов, пилястры и наличники на насыщенном красно-белым цветом фасаде придают строению величественный вид.
Фото Петропавловского собора – яркое тому доказательство. И все для того, чтобы составить собственную композицию из крупных декоративных форм, опираясь на мастерство Матисса и основы декоративного подхода при создании коллажа. Шкафы также больших размеров, декорированные и инкрустированные. Тектоника призвана показать, что строение надежно, устойчиво, способно создать человеку надежную защиту, укрыть его от невзгод и при этом «не придавить» тяжестью стен или других архитектурных элементов. Прихожая должна быть просторной и светлой. Главное – эффект неожиданности впечатления и внезапности.
В какой-то степени это был возврат к философии готики, поскольку стиль отражал идеологию католицизма: экспрессивность, мистицизм иллюзорность, присущие барокко, характерны и для мировоззрения католиков. Росписи словно прорывали плоскость стен или потолка, не учитывая конструктивные особенности архитектуры. Отсюда впечатление какого-то движения, непрерывного бега линий и потока форм». Стендаль в начале 19 века писал: «Если иностранец, придя в собор Святого Петра, вздумает осматривать все, у него начнется сильнейшая головная боль».
Для отделки стен прихожей подойдут плотные обои с вертикальными орнаментными полосами. Исаак Ньютон в 1689 году создает труд под названием «Математические начала натуральной философии», а также открывает «Закон всемирного тяготения». Мода этого времени свободна, легка и очень живописна. Это Дом Двенадцати коллегий. Эта техника незамысловата, но требует чуткого и аккуратного отношения.
На стены принято наносить обои из текстиля или пользоваться декоративной штукатуркой. Стиль барокко пришел на смену Высокому Возрождению (Ренесансу) именно в Италии, на родине Возрождения. Пример архитектуры барокко на фото внизу: план церкви Сан Иво («иезуитов стиль») архитектора Ф. Борромини представляет собой «Звезду Давида» – два пересеченных равносторонних треугольника. В качестве материала для мебели часто использовали южный орех и цейлонское черное дерево. Другая черта барокко в архитектуре: это многократное повторение в фасаде одного здания одних и тех же деталей и декоративных приемов. Методом различных интересных приемов ими создавались поистине иллюзорные конструкции.
Если в эпоху Ренессанса расчеты строились на соотношении простых чисел, то, как и раньше в готике, в архитектуре эпохи барокко, стала использоваться система триангуляции (способ расчета пропорций на основе равностороннего или равнобедренного треугольника, который считался символом «Божественной гармонии»). История. Современные технологии в сфере создания материалов для отделки и ремонта, позволяют дополнить интерьер элементами барокко рококо (не менее причудливый стиль, но более утонченный).
Чаще встречаются элементы показной роскоши, нежели сдержанные мотивы. С Пабло Пикассо и началась история коллажа. На потолке — деревянная лепнина, основой которой становится причудливая резьба.
От маньеризма барокко унаследовало влечение к необычному, удивительному, поразительному. Одно из стилистических течений итальянского барокко назвали «стилем иезуитов» или «трентино». Черта архитектуры эпохи барокко – гигантизм.
В 1644 г. Иннокентий X велел возвести египетский обелиск, привезенный в Рим императором Каракалла. фото). Архитектура барокко (фото внизу), относится к раннему периоду: в сооружении многократно повторены архитектурные элементы, благодаря выступающим полуколоннам – одинарным и сдвоенным, усиливается эффект светотени, что придает зданию динамичность. Мы попробуем также оторваться от принципов классического изображения, чтобы дать волю шестому чувству и создать свою, оригинальную версию портрета (или автопортрета. ) используя приемы Пикассо.
Семнадцатый век — век кружев. Платье-котт было на каркасной основе. Стиль появился в конце XVI века и вначале был предназначен для оформления папских покоев.
Они модны и используются на воротниках, манжетах, передниках, наколках, чулках и обуви. Ее основными характеристиками были экспрессивность и иллюзорность. Это время называют «версальским диктатом».
Даже такое очень функциональное помещение, как кухня, спокойно выдерживает обильный декор. Игнатия в Риме (1684 г. ) А. Поццо был архитектором, живописцем, скульптором.
Его колокольня является высотной доминантой Петербурга. Купола приобретают сложные формы, часто они многоярусны, как у собора Св. Архитектором Трезини была весьма оригинально решена задача, поставленная Петром.
Гигантские шкафы из дерева украшались резными гравировками и однотонными рисунками. Современная гостиная в стиле барокко похожа на королевский дворец. В декоре ракушки сочетают с фруктами и располагают на стенах. Ни одна деталь не является самостоятельной, как это было в период ренессанса.
.