Да лку першых твора архтэктуры, у якх ужо ясна праялялася барока, можна аднесц галоную царкву ордэна езута ль Джэзу (суса) у Рыме, пабудаваную архтэктарам Джакома дэ ля Порта 1575 годзе. Сразу нужно подчеркнуть, что эпоха барокко с самого начала резко противопоставила себя классицизму и рационализму. Позже, в начале 18 в. французы выработали свой стиль, разновидность барокко— рококо. Стиль барокко очень помпезен и не подойдет для небольших интерьеров, так как массивная мебель, богатый декор, яркие цвета росписей занимают много места и привлекают много внимания.
В Бельгии выдающимся памятником барокко является ансамбль Гранд-Плас в Брюсселе. Парадыйна-сатырычная публцыстыка эпох барока. Пачынальнкам традыцы барока жывапсе лчаць двух выдатных тальянскх мастако— Караваджа Анбале Карачы, якя стварыл найбольш значныя працы напрыканцы XVI ст. — пачатку XVII ст.
Одним словом, Реформация и учение Коперника сыграли ключевую роль в закладке фундамента стиля барокко. Барокко – один из значимых стилей в культурной жизни Европы. Самые характерные черты барокко — броская цветистость и динамичность яркий пример — творчествоРубенсаиКараваджо. Искусство барокко отличается, прежде всего, необыкновенной пышностью форм, оригинальностью сюжетов и динамизмом.
Барокко (итал. У дэйным плане барока выявла стомленасць народа ад война агульнай нястойлвасц жыцця. В разных контекстах слово барокко могло означать «вычурность», «неестественность», «неискренность», «элитность», «деформированность», «преувеличенную эмоциональность». Барока асаблва развлося тых кранах, дзе феадалзм не пакда свае пазцы, дзе пераважа арыстакратычны вясковы элемент, а буржуазя была слабая: у тал, спан, Герман, Цэнтральнай Усходняй Еропе.
В Испании в эпоху стиля барокко преобладали деревянные скульптуры, для большого правдоподобия их делали со стеклянными глазами и даже хрустальной слезой, на статую часто надевали настоящие одежды. Самые крупные и знаменитые ансамбли барокко в мире: Версаль (Франция), Петергоф (Россия), Аранхуэс (Испания), Цвингер (Германия), Шенбрунн (Австрия). Стиль барокко в живописи характеризуется динамизмом композиций, «плоскостью» и пышностью форм, аристократичностью и незаурядностью сюжетов.
Забавный случай произошел в матче Кубка Лиги ЮАР между клубами «Платинум Старс» и «Барокой». Во время матча чемпионата ЮАР между Барокой и Орландо Пайретс голкипер Оскарину Масулуке забил неимоверный по красоте гол через себя и сравнял счет, чем спас свою команду от поражения. Этот второй вариант выглядит наиболее правдоподобным вариантом происхождения спорного слова, так как именно в эпоху барокко в искусстве наблюдалась какая-то гениальная нелепость и даже причудливость, поражающая воображение своей напыщенностью и величием. Для стиля барокко характерна показная роскошь, хотя он сохраняет в себе такую важную черту классического стиля, как симметрия. Теоретически поэтика барокко была разработана в трактатах «Остроумие или искусство изощренного ума» Бальтасара Грасиана (1648) и «Подзорная труба Аристотеля» Эмануэле Тезауро (1655).
В Германии выдающимся памятником барокко является Новый дворец в Сан-Суси (авторы— И. Г. Бюринг (нем. )русск., Х. Л. Мантер) и Летний дворец там же (Г. Наиболее знаменитые художники эпохи барокко – Микеланджело Меризи, Иасенто Риго, Диего Веласкес, Питер Пауль Рубенс. Для стиля барокко характерны контрастность, динамичность и напряженность, а также отчетливое стремление к пышности и внешнему величию. Самые характерные черты барокко— броская цветистость и динамичность яркий пример— творчество Рубенса и Караваджо.
В первой половине XVIII века стиль Барокко развился в стиль интерьеров — Рококо во Франции во время регентства Филиппа Орлеанского, наивысшее развитие Рококо получил в Баварии. Стиль барокко в живописи характеризуется динамизмом композиций, «плоскостью» и пышностью форм, аристократичностью и незаурядностью сюжетов. Условно считается (как и все исторические периоды), что эпоха барокко продолжалась в течение XVI-XVIII вв. В Великом княжестве Литовском получили распространение стили сарматское барокко и виленское барокко, крупнейший представитель— Ян Кристоф Глаубиц.
В Германии выдающимся памятником барокко является Новый дворец в Сан-Суси (авторы — И. Г. Бюринг, Х. Л. Мантер) и Летний дворец там же (Г. Композиторы эпохи барокко – Иоганн Себастьян Бах, Антонио Вивальди, Джованни Габриели. Самые характерные черты барокко — броская цветистость и динамичность яркий пример — творчество Рубенса и Караваджо. В Испании в эпоху стиля барокко преобладали деревянные скульптуры, для большого правдоподобия их делали со стеклянными глазами и даже хрустальной слезой, на статую часто надевали настоящие одежды. Пачынальнкам традыцы барока жывапсе лчаць двух выдатных тальянскх мастако— Караваджа Анбале Карачы, якя стварыл найбольш значныя працы канцы XVI ст. — пачатку XVII ст.
Архитектура, выполненная в стиле барокко, отличается пространственным размахом и сложными, криволинейными формами. Квинтэссенцией барокко, впечатляющим слиянием живописи, скульптуры и архитектуры считается капелла Коранаро в церкви Санта-Мария-делла-Витториа (1645—1652гг. ). Стиль барокко в живописи характеризуется динамизмом композиций, «плоскостью» и пышностью форм, аристократичностью и незаурядностью сюжетов. Говоря об эпохе барокко, невозможно обойти стороной музыку, так как она в этот период также претерпевала значительные изменения.
На закате эпохи Возрождения, в конце XVI века появился новый стиль – барокко. Неоднозначность стиля барокко объясняется его происхождением. Видным представителем искусства барокко были также фламандский живописец Ван Дейк и голландец Рембрандт. Наиболее видными представителями музыки барокко являются Бах, Гендель и Вивальди.
Неоднозначность стиля барокко объясняется его происхождением. При счете 0:1 голкипер «Бароки» Масулуке Оскарине отправился в чужую штрафную на розыгрыш углового и сравнял счет. Эпоха барокко охватывает около двух столетий – с конца 16 до середины 18 века. Эпоха барокко дала жизнь науке.
К крупнейшим в мире ансамблям барокко относят Версаль, Петергоф, Цвингер, Аранхуэс и Шёнбрунн. Для стиля барокко характерна показная, порой даже утрированная роскошь, хотя этот стиль сохраняет в себе такую важную черту классического стиля, как симметрия. Карло Мадерна (Carlo Maderno 1556—1629 гг. ) — один из основоположников итальянского Барокко, видный представитель Барокко в Италии.
Самые крупные и знаменитые ансамбли барокко в мире: Версаль (Франция), Петергоф (Россия), Аранхуэс (Испания), Цвингер (Германия), Шёнбрунн (Австрия). Причем барокко охватывает не только художественное творчество, литературу и живопись, но и образ мышления человека, его существования, а также в какой-то мере и науку. Квинтэссенцией барокко, впечатляющим слиянием живописи, скульптуры и архитектуры считается капелла Корнаро в церкви Санта-Мария-делла-Витториа (1645—1652годы). Черты барокко имеет дом Рубенса в Антверпене, построенный по собственному проекту художника.
Эпоха барокко также характеризуется активной колонизацией – образовываются английские поселения в Старом и Новом Свете. Барока (ад тал. В Германии выдающимся памятником барокко является Новый дворец в Сан-Суси (авторы— И. Г. Бюринг, Х. Л. Мантер) и Летний дворец там же (Г.
Полузащитник «Бароки» Сифо Мути настолько увлекся танцами с мячом, что получил за это желтую карточку. Наиболее значимыми произведениями барокко в архитектуре считаются Версальский дворец и здание Французской Академии в Париже. Для эпохи барокко характерно много свободного времени.
Интересен факт, что в профессиональной среде вокруг самого слова «барокко» происходит больше споров, чем об эпохе, как таковой. Барокко (итал. Вельм важна адзначыць, што тых кранах, дзе зявы Рэнесансу был неразвты ц прыглушаны, барока прыняло на сябе яго функцы. Все эти оттенки слова барокко в большинстве случаев не воспринимались как негативные. Увогуле ж барока шырока выкарыстовае вобразныя сродк перш за сё Антычнасц Сярэднявечча, але яны се разам перапрацаваны бок большай глыбн экспрэс.
Это — полевой вид обуви их носило обычно военное сословие. Его главное творение— фасад римской церкви Санта-Сусанна (1603г. ). Драпировки были также и по краю декольте. Талия — узкая, под платьем носили корсет.
новый стиль в живописи. Перевязь (бандульера), на которой носили шпаги, вошла в моду еще в предыдущую эпоху. да канца ХV ст. ). Пры буданцтве 1840-я гг. С творчеством Рубенса новый стиль пришёл в Голландию, где его подхватили Франс Хальс (1580/85-1666), Рембрандт (1606—1669) и Вермеер (1632—1675). Это высокая прическа из множества локонов. Последователи и подражатели Караваджо, которых поначалу называли караваджистами, а само течение караваджизмом7, такие как Аннибале Карраччи (1560—1609) или Гвидо Рени (1575—1642), переняли буйство чувств и характерность манеры Караваджо, так же как и его натурализм в изображении людей и событий.
В 18 веке традиции барокко были поддержаны Феофаном Прокоповичем и Стефаном Яворским повествовательные структуры барочного романа использованы в масонской прозе («Кадм и Гармония» М. М. Хераскова, 1786 год). В XVIII веке в правление Петра I получает развитие в Санкт-Петербурге и пригородах в творчестве Д. Трезини— так называемое «петровское барокко» (более сдержанное) и достигает расцвета в правление Елизаветы Петровны творчестве С. И. Чевакинского и Б. Растрелли. Ступень распрацаванасц ордэра змяншаецца знзу гору (прыём, адваротны вленскаму барока). Иногда понятие «барокко» трактуют не в конкретно-историческом смысле, но как обозначение совокупности стилистических черт, периодически повторяющихся на различных стадиях эволюции культуры (так, элементы барочной стилистики усматривают в романтизме, экспрессионизме, сюрреализме, латиноамериканском магическом реализме и пр. ).
Элементы стиля барокко использовались и в музыке классического периода (вплоть до Л. ван Бетховена), а впоследствии – в неоклассицизме 20 века (у И. Ф. Стравинского, П. Хиндемита). Для барацьбы са шматлкм пратэстанцкм ерасям мацавання пазцый каталцызму 15 жння 1534 г. святым гнацем Лаёлам (кананзаваны каталцкай царквой у 1622 г. ) разам з паплечнкам бы заснаваны новы надзвычай мабльны манаск ордэн – "Таварыства Езуса" (езута), зацверджаны булай папы Пала восенню 1540 г. Ордэн карыстася вялкм арсеналам асветнцкх сродка, адным з найважнейшых было сакральнае мастацтва, якое адмовлася ад самапэненай адназначнасц рэнесансу, яго культу чалавека-тытана пачало адлюстроваць дуалстычную прыроду чалавека, барацьбу м нябеснага зямнога пачатка. Б. Тьеполо, Ф. Гварди и др. ). Декольте было широким, открывало плечи. По выражению Паскаля, человек стал осознавать себя «чем-то средним между всем и ничем», «тем, кто улавливает лишь видимость явлений, но не способен понять ни их начала, ни их конца». Ни одна деталь не является самостоятельной, как это было в период ренессанса.
Шкафы также больших размеров, декорированные и инкрустированные. Аднак беларуская зямля заставалася не тольк пасным успрымачом шаземных уплыва. Ещё раньше шпаги носили на портупее, тонком ремешке, пристегнутом к поясному ремню.
Поэтика барокко отмечена повышенным вниманием к символам ночи (А. Уласна з эпох Барока (з канца ХVII ст. ) пачынаецца беларуская драматургя. Скульптура – неотъемлемая часть стиля барокко. Парадыйная проза – тыповая зява пераходнага перыяду.
Разрушение равновесия между человеком и миром проявилось в антиномичности барокко, тяготеющего к острым контрастам возвышенного и низменного, плотского и духовного, утончённого и брутального, трагического и комического и так далее. Грифиус, Дж. Напрыклад, Версаль у Францы пабудаваны стыл класцызму (кал браць вонкава), але нтэреры палаца – понасцю стыл барока, таму што стыль найбольш адпавяда жыццю каралё. Зрэдку выкарыстовалася мясцовая тэматыка (падзе пасталенай у Полацку драмы «Духонае прычасце святых Барыса Глеба» часткова адбываюцца на Дзвне). Як вдаць з друкаваных рукапсных праграм школьных тэатра, пастанок драм часта суправаджался нтэрмедыйным стакамна зразумелай шырокаму гледачу беларускай мове.
Пасля 1772 г., асаблва 90-я гады, актына распасюджвалася руская мова. Костюм был подчинен этикету.
Жизнеподобие в искусстве барокко нередко граничило как с эффектной театральностью (мотив мира как театра типичен для барокко), так и со сложной символикой: предмет изображённый в реалистической манере, таил в себе скрытый смысл. Дэкор франтона на паночным фасадзе аршанскага калегума нагадва франтоны правасланага сабора сярэдзны ХV ст. Своеобразие русского барокко определялось не только устойчивостью национальных традиций и форм, но и взаимодействием барочных черт с классицизмом и рококо (скульптор К. Б. Растрелли, архитекторы Б. Ф. Растрелли, С. И. Чевакинский, Д. В. Ухтомский). Охватил все области пластических искусств (архитектуру, скульптуру, живопись), литературу, музыку и зрелищные искусства. Связь с риторикой выражается как в общих принципах расположения музыкального материала, так и в использовании конкретных мелодико-ритмических оборотов с устоявшейся семантикой – так называемых музыкально-риторических фигур, которые в вокальной музыке усиливали значение словесного текста, а в инструментальной – в определённой мере позволяли «расшифровать» образное содержание (впрочем, для раскрытия содержания Ф. Куперен, Ж. Ф. Рамо, Г. Ф. Телеман инструментальным сочинениям нередко давали характерные названия, а И. Фробергер, И. Кунау, А. Вивальди даже сопровождали их развёрнутыми литературными программами). Развццё беларускага барока прайшло тры перыяды: ранняе (канец XVI— першая палова XVII ст. ), сталае (другая палова XVII— 30-я гг. Веласкес, Ф. Сурбаран, Х. де Рибера, архитектор Х. Б. де Эррера).
Асноным мастацкм стылям эпох Асветнцтва стался класцызм сентыменталзм. На адной з вежа размяшчася гадзннк, на другой – звон "сярэдн". Внаваты карчмар-арандатар, як ашуквае спойвае прыгонных. Даследчык выказвае няпэненасць у х атэнтычным паходжанн. Эпоха барокко отвергает традиции и авторитеты как суеверия и предрассудки. Марино), теме бренности и непостоянства мира (Б.
В истории костюма прическу также именуют куафюра. Над паднёвай закрыстыяй размяшчался эмпоры ("хорак з вокнам"), з другога боку ад вмы прэзбтэрыя – "зба з комнам печам зялёным, а наверсе скарбец". В сдержанных, аскетичных формах стиль проявлялся и в некоторых протестантских странах (Голландия, Швеция и др. ).
Сперва, когда он был еще ребенком (он был коронован в возрасте 5 лет), в моду вошли короткие курточки, называемые брасьер, богато украшенные кружевами. Влияние новоевропейского эмпиризма сказывается в активном использовании писателями жизнеподобных и даже натуралистических форм (не только в прозе, но и в поэзии), по закону контраста сочетающихся с гиперболизмом стиля и космизмом образного строя (поэма Дж. У часы барока знкл першыя творы беларускай драматург. Но в то время были часты войны и в сапогах ходили повсюду, даже на балах. По структурным особенностям к галантно-героическому близок религиозный роман барокко (Ж.
Мировоззренческие основы стиля сложились как результат потрясения, каким для XVI века стали Реформация и учение Коперника. Трагизм барокко отчасти имеет социально-историческую детерминированность (войны во Франции, Германии и др. ). У 1701 – 1702 гг. Но в то время были часты войны и в сапогах ходили повсюду, даже на балах. Вучн Мкеланджэла архтэктары Джакома Бароцы да Вньёла Джакома дэла Порта 1575 – 1584 гг.
Во Франции стиль барокко выражен скромнее, чем в других странах. Перш за усе внават пан, як не лчыць сялян за людзей.
Марини, Д. К. фон Лоэнштейн). Гэта был невялкя нтэрмедыйныя сцэнк, якм перамяжалася дзеянне лацнскх, польскх, а пазней «славянарускх» школьных драмах. Родиной барокко по праву считается Италия. Вот таким образом барокко — это ещё век Разума и Просвещения. Ксаверыя, па баках 10 апостала, на рагах 2 геня з гербам фундатара.
Пашырэнне яго Беларус звязана з дзейнасцю ордэна езута. «I бес ты, не плозоп. вдавочна, што атэнтычным выглядзе галоны фасад гродзенскага езуцкага касцёла бы вельм блзк да адначасовых з м помнка "сармацкага" барока: тыя ж амаль прызматычныя чацверыковыя вежы, завершаныя шатрам-"капакам" з банькам (аналагчныя, напрыклад, засврскаму касцёлу кармелта), той жа плоскасны спрошчаны ордэрны дэкор. Центрами распространения барокко были не только европейские страны, но и ряд стран Латинской Америки (особенно Мексика и Бразилия, где барокко приобрело гипертрофированные черты в формах ультрабарокко), а также Филиппины и другие испанские колонии. Развиваются и такие жанры, как галантно-героический роман (Ж. Грифиус), так и сублимированный эротизм (Ф. Вот таким образом барокко— это ещё век Разума и Просвещения.
Не случайно слово «барокко» иногда возводят к обозначению одного из видов умозаключений в средневековой логике— к baroco. Баха. Велчны галоны алтар, вышынёю 21 м, мае выразную прасторава разгорнутую кампазцыю: памж дынамчна згрупаваным калонам карынфскага ордэра два ярусы размешчаны шматлкя скульптуры святых, поныя руху, экзальтаванасц, барочнай экспрэс. В Испании в манере Караваджо творил Диего Веласкес (1599—1660), а во Франции— Никола Пуссен (1593—1665), который, не удовлетворившись школой барокко, заложил в своем творчестве основы нового течения— классицизма. В славянских странах барокко обладает рядом особенностей, позволяющих говорить о «славянском барокко» как особой модификации стиля (термин предложен в 1961 году А. Андьялом).
У «паратэатральных» дзеях глядач знаходзся то па-за межам, то быццам «унутры» спектакля. Неабходная мовай зараджэння драматург можно лчыць першапачатковае фармраванне выялення пра лрычнага героя. Уверсе нзе яны аздоблены дэкаратыным вазам, якя ажыляюць слуэт вежа. Пра рада. буданчыя работы значальва ксёндз Пётр Алзаровч.
XVIII ст. ). Аснонай дзеючай асобай у х зяляецца беларуск селянн, чалавек дасцпны кемлвы. Вначале этот термин приобрел негативный смысл. Будучыня здаецца герою безвыходнай.
Аднак для трохнававых каталцкх базылка ВКЛ, пачынаючы жо з касцёла Божага Цела Нясвжы, адкрытыя бакавыя навы – з039ява тыповая. У песе сцвярджаецца думка аб неабходнасц маральнага дасканалення чалавека. Воротник у жюстокора сначала был отложной, с полукруглыми вытянутыми вниз концами. Без меры использовалась косметика. Не было барокко в классическом понимании и в Англии.
Среди самых известных его скульптур— мифологические сцены похищения Прозерпины богом подземного царства Плутоном и чудесного превращения в дерево нимфы Дафны, преследуемой богом света Аполлоном, а также алтарная группа «Экстаз святой Терезы» в одной из римских церквей. prola barroca (дословно «жемчужина с пороком») существуют и другие предположения о происхождении этого слова)— характеристика европейской культуры XVII—XVIII веков, центром которой была Италия. Барока – рэакцыя на працэс умацавання буржуаз тых тэндэнцый, якя яна насаджала быце культуры: рацыяналзму, прагматызму, «здаровага эгазму». Для литературы барокко характерны стремление к разнообразию, к суммированию знаний о мире, всеохватность, энциклопедизм, который иногда оборачивается хаотичностью и коллекционированием курьёзов, стремление к исследованию бытия в его контрастах (дух и плоть, мрак и свет, время и вечность).
На буданцтва гродзенскага касцёла езута усе свае сродк ахвярава ксёндз Геранм Дзевялтоск, як крава работам да 1683 г., заклашы падмурак велчнай святын грандыёзных памера (30 х 60 м у плане). С творчеством Рубенса новый стиль пришел в Голландию, где его подхватили Франс Хальс (1580/85-1666), Рембрандт (1606—1669) и Вермеер (1632—1675). У артыкуле "Касцёлы, фундаваныя каралям" ("Наша вера" 1 (7) за 1999 г. ) мы жо адзначал дзел езута у буданцтве фарнага касцёла, фундаванага каралём Стэфанам Баторыем.
Реалистические описания часто сочетались с их аллегорическим изображением. Але жо 1840-я гг. Первая — светлая, вторая — более темная.
Без меры использовалась косметика. выше). А. Каналетто), живописных притч (Д. Барокко преемственно граничит с маньеризмом 16 века и сосуществует с классицизмом. В гражданской обстановке на первое место вышли туфли.
Ван Дейк, Дж. Сложно украшенные пряжки называли аграф. Все подчинено общему архитектурному замыслу, к которому относятся оформление и украшение интерьеров, а также садово-парковой и городской архитектурной среды.
Па свам змесце мове яна належыць ужо да новай традыцы. Асветнцкя дэ вызначыл асноныя рысы тагачаснай эстэтык. Крыху пазней был створаны шыконыя амбона стыл ракако, якая падтрымлваецца ракавнападобнай кансоллю завяршаецца пышным балдахнам, а таксама канфесяналы (майстар. Появились мушки, лица и парики пудрили для белизны, а черная мушка создавала контраст. Различия между церковной и светской музыкой в стилистическом отношении становились всё менее существенными, что позволяло использовать один и тот же музыкальный материал и в светских и в церковных сочинениях (многочисленные примеры – в творчестве И. С. Баха).
Заснаваны на традыцыях сярэднявечных мстэрый, гэты тэатр разам з адпаведным дзеянню тэкстам бы «трансплантаваны» на беларускую, польскую кранскую глебы манахам-езутам, але кожнай з кран набы непаторнае адметнае нацыянальнае аблчча, карэнным чынам змяншы першапачатковы змест. Вуатюр) характера важное место в поэзии барокко занимают духовные стихотворения (П. В «Симплициссимусе» Х. фон Гриммельсхаузена соединяются элементы плутовского, аллегорического, утопического, пасторального романов, а также стилистика шванков и лубочных картинок. А вось для панегрычных лрычных твора прастамое лчылася непрыдатным. для тых, для ншых паэт, творца — гэта настанк.
У шматмонай лтаратуры Беларус класцызм пача пашырацца з 60-х гадо ХVIII ст. В искусстве Франции барокко сохраняет ренессансную рационалистическую основу, позже активно взаимодействует с классицистическими элементами (так называемый барочный классицизм). Отмеченная стилевой изощрённостью и насыщенная риторическими фигурами (повторами, антитезами, параллелизмами, градациями, оксиморонами и пр. ), поэзия барокко развивалась в рамках национальных вариантов: гонгоризм и консептизм (в котором с особой силой выразилась присущая барокко нарочитая смысловая затемнённость) в Испании, маринизм в Италии, метафизическая школа и эвфуизм в Англии.
У "Люстрацы касцёла гродзенскх езута пад тытулам св. Именно в это время складывается индивидуализированный музыкальный тематизм.
тут маецца на вазе не снаванне каменя новай якасц, а яго новы змест, адухоленасць. Учёная христианская эпопея «Потерянный рай» Дж. Вивальди, И. С. Бах и др. ), кончерто гроссо (Корелли, Гендель). батлеечнае прадсталенне складалася з некалькх частак. Помимо Рубенса международного признания добился ещё один мастер фламандского барокко, Ван Дейк (1599—1641). Самул Гарылавч Пятроск-Стняновч (сапраднае мя) нарадзся 1629 г. На пачатку 40-х гадо XVII ст.
XVIIIст. Стиль барокко получает распространение в Испании, Германии, Бельгии (тогда Фландрии), Нидерландах, России, Франции, Речи Посполитой. Час буданцтва сяго комплексу прыпадае, хутчэй за сё, на памежжа 1665 г. (дата выдзялення езутам пляца, на якм размешчана найбольш старая частка калегума) 1692 г., кал пачалося звядзенне званцы, што далучалася да галонага фасада касцёла з боку рынкавай плошчы. Фетти). П. Свелинк), в Италии (Дж.
Закон сохранения энергии, совершенность пространства и времени гарантированы словом Бога. У прадсталеннях умела выкарыстовался гук колер, кантрастныя х спалучэнн. Вельм верагодна, аднак, што жо другой палове XVIII ст.
Лубрано). У дойлдстве барока –гэта надзвычай багатая аздобленасць будынка мазакай, скульптурай, элементам класчных ордэра, сувязь з навакольным ландшафтам (узбагачаецца эстэтыка садо), з дэкаратыным мастацтвам. Англия с характерным для её архитектуры культом классических форм и палладианства (И.
Так у развцц змене самога сэнсу лялечнага прадсталення нарадзлася каля сярэдзны XVII ст. Характерные детали барокко— теламон (атлант), кариатида, маскарон. Зеркала украшены скульптурами и лепниной с растительным узором, часто позолоченные.
Устаналенне х атарства, а таксама дакладнае датаванне лакалзацыя часцей за сё немагчымыя. Першым сцэнчным творам, у якм адзн з героя загавары па-беларуску, была нтэрмедыя Каспара Пянткоскага «Цмон Гардзлюд», пасталеная Вльн 1584 г. у сувяз з пачаткам навучальнага года. Нарматыная эстэтыка класцызму дапускала прастамое вогуле беларускя варварызмы, у паасобку, тольк нзкх, парадыйна-бурлескных творах. н дапускае, што купальныя каплцы, асвечаныя гонар Арханёла Мхала (паночная) Мац Божай Студэнцкай (паднёвая), фундаваныя прыватным асобам (Пухальскм Рымвдам), зроблены пазней на месцы першапачатковых закрыстый (як у Люблне Мнску), тым больш што звычайныя закрысты месцяцца тут у прыбудовах. Найбольш яскравы прыклад барока архтэктуры – увесь горад Рым (плошча Святога Пятра, фантан Трэв). Купола приобретают сложные формы, часто они многоярусны, как у собора Св.
Пёрселл итальянские оперы Генделя). Барклая «Аргенида» (1621 год) становится моделью для повествовательной прозы всей Западной Европы. Они действительно имеют некоторые черты классицизма. Такому Богу бесполезно молиться— у Него можно только учиться. Их продолжали носить и при Людовике XIV, но только уже по прямому их предназначению, — в поле, в военных походах.
Купола приобретают сложные формы, часто они многоярусные, как у собора Св. Б. Тьеполо), эффектные театрализованные парадные портреты (А. П. Камю, А. Дж. У 1596 – 1609 гг. Ланди), Неаполь (А. Джонс, К. Рен) освоила более сдержанный вариант барочного стиля (преимущественно в декоративной живописи и оформлении интерьеров).
Аптымзм Рэнесансу замянся скепссам, сумненням разумнасц свету чалавечага снавання. Ужо пастанока пытання шэкспраскм Гамлетам «Быць ц не быць. » супярэчыць духу Адраджэння. Полный женский костюм состоял из двух юбок, нижней (фрипон) и верхней (модест). XVIII ст. ) позняе, ц вленскае (30 – 80-я гг. В поэзии прославились В. Вуатюр (Франция), Д. Марино (Италия), дон Луис де Гонгора-и-Арготе (Испания), Д. Донн (Англия).
У другой частцы распрацовался традыцыйныя сюжэты беларускх нтэрмедый, якя выкананн кожнага батлеечнка «абрастал» самым розным акалчнасцям, абставнам, дадатковым сцэнам. Малыя драматургчныя формы (нтэрмеды, батлейка, народныя гульн), будучы асноным беларускай славеснасц XVI— XVIII стст., падрыхтавал глебу заканамерна прывял да знкнення другой палове XVIII—XIX ст. До 1670 года они украшались пряжками, затем пряжки были вытеснены бантами. Крынцай прыгожага абвяшчалася абектыная рэчаснасць. Аднак у цэлым у Камеды пераважаюць ужо рысы новай лтаратуры. карэнным чынам змянлася.
Атарская мова ключае парананн, фразеалагзмы, прыказк, прымак, роню. де Кеведо-и-Вильегас, П. Кальдерон де ла Барка). Казмраск касцёл стотна перарабляся сярэдзне ХV ст.
Як лчыла А. Квтнцкая (са спасылкай на А. Кркора), буданцтва мураванага касцёла, пачатае 1647 г., перарывалася акупацыяй Гродна маскоскм войскам у 1656 – 1658 гг. 6 снежня 1705 г. гродзенск касцёл езута бы кансэкраваны гонар св. Настенная роспись (один из видов монументальной живописи) использовалась в украшении европейских интерьеров с ранне-христианских времён. Последователи и подражатели Караваджо, которых поначалу называли караваджистами, а само течение караваджизмом, такие как Аннибале Карраччи (1560—1609) или Гвидо Рени (1575—1642), переняли буйство чувств и характерность манеры Караваджо, так же как и его натурализм в изображении людей и событий. Золото было везде и все, что можно было покрыть позолотой, было позолочено. В моду также вошли зонтики, у женщин— муфты, веера.
Бернини также архитектор. Зато особенно интенсивное развитие стиль барокко получил в Испании и странах Латинской Америки (так называемое ультрабарокко). В истории костюма прическу также именуют куафюра.
Барока стварыла оперу, балет камчную оперу – будучую аперэту. Сложно украшенные пряжки называли аграф. Гэтаму пытанню яна прысвяцла два змястоныя артыкулы, дзе першыню вяла навуковы жытак шматлкя псьмовыя графчныя крынцы па матэрыялах расйскх архва. В Испании барочное направление в литературе получило название «гонгоризма» по имени виднейшего представителя (см.
Барока звязана з крызсам гуманзму Адраджэння. Донна «Биотанатос», опубликован в 1644 году поэзия Ж. Б. Шассинье). Ни один уголок дома не оставляли без внимания при декорировании.
Широко используются символы, метафоры, театральные приёмы, графические изображения (строки стихов образуют рисунок), насыщенность риторическими фигурами, антитезами, параллелизмами, градациями, оксюморонами. Ухл, як раб паэт у сваёй дзейнасц на свецкя веды, «грамадзянскя навук мастацтвы», шмат у чым бы сугучны затрашняму, пятроскаму погляду на лтаратуру, пакольк мператар бачы у кнзе галоны шлях распасюджвання веда пра Расю. В поэзии прославились В. Вуатюр (Франция), Д. Марино (Италия), дон Луис де Гонгора-и-Арготе (Испания), Д. Донн (Англия). Обильные позолоченные украшения были характерной чертой данного стиля. Такя дыялог пса яшчэ Смяон Полацк.
Появились мушки, лица и парики пудрили для белизны, а чёрная мушка создавала контраст. Усе памкненн скровался на тое, каб уздзейнчаць на пачуцц гледачо, уразць х уяленне.
Однако, сотворив мир, бог почил от своих трудов и никак не вмешивается в дела Вселенной. Так, у выяленчых мастацтвах ён выявся кнжнай люстрацы, арнаментах, аздобах кнг. Патетически «высокое» барокко с присущими ему грандиозностью и пышностью (архитектурные ансамбли, алтари и алтарные образы, триумфы и апофеозы в живописи, оперы на мифологические сюжеты, трагедия, героическая поэма театрализованные зрелища – коронации, свадьбы, погребения и т. п. ) соседствовало с камерными (натюрморт в живописи, пастораль и элегия в литературе) и низовыми (комедийные интермедии в опере и школьной драме) формами барокко. Крылы трансепта больш значна, чым у брэсцкм касцёле езута выступал за межы бакавых нава. Нижняя юбка была видна, верхняя расходилась в стороны от нижней части лифа. Для архитектуры барокко (Л.
Музыка. вытесняется классицизмом. Под кафтан надевали камзол, без рукавов. У 1684 – 1697 гг. выше).
Асобныя сцэны яшчэ маюць адносна самастойны характар, нагадваюць устаныя нтэрмеды. Это высокая прическа из множества локонов. Херберт, Дж. Аднак фасад уяля сабою аб039ёмную пласцну, шырыня (глыбня) якой абумолвалася параметрам чацверыковых вежа з втым сходам нутры, што часткова выступал за межы базылк. на Беларусь з Заходняй Еропы прыйшо тэатр марыянетак.
Талия— узкая, под платьем носили корсет. Адзнства «сходняга» вучыцельнага «заходняга» асветнцкага пачатка, адчувальнае творчасц сходнеславянскх гуманста XVI — першай паловы XVII ст. Афармленне нтэр039ера працягвалася сярэдзне ХV ст., кал был зроблены фрэскавыя роспсы прасценках над мжнававым аркадам (яны адлюстроваюць 14 сюжэта з жыцця Францыска Ксаверыя).
Няхай ведае, як ён у сапраднасц". Питер Пауль Рубенс (1577—1640) в начале XVIIв. На западе в области романа выдающийся представитель— Г. Гриммельсгаузен (роман «Симплициссимус»), в области драмы— П. Кальдерон (Испания). Декольте было широким, открывало плечи.
Для литературы барокко характерны стремление к разнообразию, к суммированию знаний о мире, всеохватность, энциклопедизм, который иногда оборачивается хаотичностью и коллекционированием курьёзов, стремление к исследованию бытия в его контрастах (дух и плоть, мрак и свет, время и вечность). В современном представлении барокко – комплексный стиль, объединяющий многообразные манеры композиции и исполнительства, то есть собственно «стили» в понимании музыкальных теоретиков 17-18 веков («церковный», «театральный», «концертный», «камерный»), стили национальных школ и отдельных композиторов. В России к литературе барокко относятся С. Полоцкий, Ф. Прокопович. Творы:Азбука (. ), Псалтыр рыфмаваны, Гсторыя пра варлаама ды асафата, Рыфмалагён.
В гражданской обстановке на первое место вышли туфли. Напрыклад, у самай вядомай, дакладней адзнай, кнзе пасляваеннага часу па гсторы архтэктуры "Градостроительство Белоруссии" Ю. Ягорава (М., 1954) адпаведны раздзел называецца "Панско-католическая агрессия в области градостроительства в Гродно". Как и в предшествующие музыкально-исторические эпохи, музыкальное в барокко тесно граничит с внемузыкальным (словом, числом, танцевальным движением) однако возникает и новое явление – обособление сугубо музыкальных способов организации, сделавшее возможным расцвет жанров инструментальной музыки. Яшчэ большую прасторавую разгорнутасць фасаду надала прыбудова канцы ХV ст. Нжн ярус фасада, роны па вышын бакавым навам (больш за 10 м), аздоблены вытанчаным падвойным плястрам з каптэлям карынфскага ордэра.
Депорт, Т. Кэрью). па праекце тальянскага архтэктара-езута Джаван Марыя Бернадон. Мову Смяона-прапаведнка адрознвал асаблвая манерная мудрагелстасць, шчыльная насычанасць разгорнутым метафарам, прыпавесцям «прыкладам». Смяон Полацк захова у свах вершах звыклыя функцы антычных экфраз, што тлумачыл таямнчы сэнс выява, эпграм — рытарычных практыкавання на тэму (жанр экфрасса жо выкарыстова Ф. Скарына). Позже появился жюстокор (с французского это можно перевести: «точно по корпусу»).
ацэньвалася як з039ява антынацыянальная, гвалтона прывтая "польска-лтоскм" магнатам адыёзным езутам. У адпаведнасц з фальклорным прынцыпам чорт тройчы спакушае селянна, а селянн тройчы парушае дадзенае слова. Мастацкя прынцыпы барока надзвычай моцна адчуваюцца формах мэбл (нават народнай), у ткацтве (слуцкя паясы, шпалеры), вырабах са шкла, керамцы (кафля), разьбе па дрэве. Н адзн стыльтак моцна не сталявася на Беларус, як барока. Скульптура— неотъемлемая часть стиля барокко.
Для барокко характерна идея спящего Бога — деизм. Ордэн трэцяга яруса, як складаюць чацверык вежа атыкавы франтон памж м, амаль умоны. Куперен, И. С. Бах, Г. Ф. Гендель и др. ), концерт для солирующего инструмента с оркестром (А. В XVIII веке в правление Петра I получает развитие в Санкт-Петербурге и пригородах в творчестве Д. Трезини— так называемое «петровское барокко» (более сдержанное) и достигает расцвета в правление Елизаветы Петровны творчестве С. И. Чевакинского и Б. Растрелли. Выклкае здзленне танны нетрывалы буданчы матэрыял купала гэтай шыконай святын, якая мела падлогу з прывезенага шведскага каменя ("мармуру". ), алтары, амбону, арганныя хоры, канфесяналы выдатнай "снцарскай" работы крыпту з ганаровым пахаванням. Стиль барокко был выражением типологической общности национальных культур в период становления абсолютизма, которое сопровождалось тяжёлыми военными конфликтами (в том числе Тридцатилетняя война 1618-48 годов), укреплением католицизма и церковной идеологии (смотри Контрреформация).
Реалистические описания часто сочетались с их аллегорическим изображением. Пад пытаннем застаюцца вянчальныя масы сяродкрыжжа. Перевязь была прежде кожаной, теперь её делали также из муара. Фрескобальди), Франции (Ф. Во Франции в этот период процветала «прециозная литература». Микеланджело Меризи (1571—1610), которого по месту рождения близ Милана прозвали Караваджо, считают самым значительным мастером среди итальянских художников, создавших в конце XVIв.
Литература барокко, вслед за литературой маньеризма, тяготеет к жанровым экспериментам и смешению жанров (возникновение жанра эссе ироикомической и бурлескной поэм, оперы-трагикомедии). Неверагодна заблытаная палтычная стуацыя Еропе, войны, рэвалюцы, контррэфармацыя, нквзцыя, эпдэм чумы паказал, што ад чалавека далёка не сё залежыць (насуперак думцы гуманста), што чалавек слабы перад нейкм магутным стыхйным слам. У ей выразна адмрал жанры, звязаныя са старой лтаратурай. В итальянской архитектуре самым видным представителем барокко искусства был Карло Мадерна (1556—1629гг. ), который порвал с маньеризмом и создал свой собственный стиль.
Мова гэтага помнка зорная па сваей лексчнай чысцн граматычным ладзе. Б. Люлли, Ж. Ф. Рамо), Лондон (Г. По сторонам юбку украшали драпировки. амаль да канца ХV ст. Закон сохранения энергии, совершенность пространства и времени гарантированы словом бога.
Ураджэнцы яе прынесл важк клад у развццё польскай лтаратурнай эпох Асветнцтва. В кончерто гроссо (ансамблево-оркестровом концерте с выделением группы солистов) ярко проявились характерные качества барокко – активное использование принципа концертирования, контрастные сопоставления различных по плотности звуковых масс (подобными качествами обладают и многие вокальные сочинения эпохи барокко, включая так называемые духовные концерты, получившие особое распространение в России в конце 17-18 веков).
Петра в Риме. Морштын как продолжатель маринизма в польской поэзии), однако первая польская поэтика М. К. Сарбевского («Praecepta poetica», начало 1620-х годов) по времени опережает трактаты барокко Грасиан-и-Моралеса и Э. Тезауро. В живописи «высокого» барокко, ориентирующегося на так называемый большой стиль, отдавалось предпочтение историческим и мифологическим жанрам, считавшимся тогда высшими в жанровой иерархии. Петра в Риме. Стиль барокко пришел на смену Высокому Возрождению (Ренесансу) именно в Италии, на родине Возрождения. Стиль барокко преобладал в европейской профессиональной музыке 17 – 1-й половины 18 века.
Материалы того времени: шерсть, бархат, атлас, парча, тафта, муар, камлот, хлопок. Влиянию оперы подверглись как новые, возникшие в эпоху барокко вокальные жанры (оратория и кантата), так и традиционные жанры церковной музыки (в позднебарочных мессах, мотетах, пассионах и так далее активно применялись оперные формы: ария, дуэт, речитатив). Стремление к всестороннему воздействию на аудиторию вело к характерному для барокко сближению и взаимопроникновению различных видов искусства (архитектурные иллюзии в живописи и сценографии, скульптурность и живописность архитектуры, театрализация скульптуры, поэтическая и живописная картинность музыки, соединение изображения и текста в фигурных стихах и в жанре эмблемы). Однако и лишённая поддержки слова инструментальная музыка, во многом сохранявшая свои прикладные функции (танцевальная, застольная и т. п. ), постепенно приобретала эстетическую самоценность, превращаясь в собственно концертную. Позже появился жюстокор (с французского это можно перевести: «точно по корпусу»). Микеланджело Меризи (1571—1610), которого по месту рождения близ Милана прозвали Караваджо, считают самым значительным мастером среди итальянских художников, создавших в конце XVIв.
В предыдущую эпоху, при Людовике XIII, были популярны сапоги (ботфорты). Францыска Ксаверыя (першага мсянера-езута на Далёкм Усходзе) бскупам хелмнскм Тэадорам Патоцкм у прысутнасц караля Агуста цара Пятра. Замест пытання "якое гэта мастацтва. Хронологические границы барокко не совпадают в отдельных регионах (в Латинской Америке, ряде стран Центральной и Восточной Европы, в России стиль сформировался позднее, чем в Западной Европе) и в различных видах искусства (так, в 18 веке барокко исчерпало себя в западноевропейской литературе, но продолжало существовать в архитектуре изобразительном искусстве, музыке).
Лтаратурнае жыццё Беларус другой паловы ХVIII ст. Желая соединить в рамках одного произведения контрастные образы, а нередко и элементы различных жанров (трагикомедия, опера-балет и др. ) и стилевых манер, мастера барокко особое значение придавали виртуозному артистизму: победа техники над материалом искусства символизировала торжество творческого гения, который обладает «остроумием» – способностью объединять в едином образе далёкие и несхожие между собой понятия. Петра в Риме и интерьеры, а также другие строения. Испанское барокко или по местному чурригереско (в честь архитектора Чурригеры), распространившееся также в Латинской Америке.
В барочных текстах часто звучит экклезиастовская формула «суетности мира» (латинский vanitas mundi). Позже в моду вошла прическа фонтанж (не следует путать с чепчиком «фонтанж»), по имени одной из любовниц короля. З плана касцёла вынкае, што м не было нартэкса. В рамках стиля барокко рождаются его разновидности, направления: маринизм, гонгоризм (культеранизм), консептизм (Италия, Испания), метафизическая школа и эвфуизм (Англия) (См.
Это время абсолютизма. " дамнавала пытанне "чыё гэта мастацтва. Под кафтан надевали камзол, без рукавов. Гварди, Дж.
В исполнении музыки барокко всё шире используются исторические музыкальные инструменты (подлинные или их точные копии), воссоздаются специфические для неё акустические условия исполнительские принципы эпохи, зафиксированные в музыкально-теоретических трактатах и литературно-художественных памятниках 17-18 веков (смотри Аутентичное исполнительство). Во Франции в этот период процветала «прециозная литература». Так называемый высокий роман барокко привлекал читателей не только запутанными перипетиями, обилием литературных и политических аллюзий и хитроумным соединением «романического» и познавательного начал, но и своим значительным объёмом, который можно считать одним из проявлений барочной «поэтики изумления», стремящейся охватить мир во всём его причудливом разнообразии.
В России развитие стиля барокко приходится на 18 век (расцвет – 1740-50-е годы), что было граничит с ростом и укреплением совершенной монархии. Барокко в польской литературе представлено поэзией героического и эпического направления Збигнева Морштына, Вацлава Потоцкого, Веспасиана Коховского (тематика поэзии которых во многом обусловлена богатой событиями военной биографией всех троих), придворного (так называемый макаронический стиль, популярный в конце 17 века) Яна Анджея Морштына, философского Станислава Гераклиуша Любомирского в прозе— преимущественно мемуарной литературой (наиболее значимое произведение— «Мемуары» Яна Хризостома Пасека).
Характерные детали барокко— теламон (атлант), кариатида, маскарон. Как мужчины, так и женщины, носили трости. У тых кранах, дзе буржуазя не паспела мацавацца якя астался (дзякуй Богу. ) у асноным каталцкм, перамагл ншыя настро, якя можна назваць рамантычным, хоць афцыйная навука лчыць кансерватыным. З выявы на абразе пачатку ХV ст.
де Кеведо, П. Кальдерон). В Испании барочное направление в литературе получило название «гонгоризма» по имени виднейшего представителя (см. Известна пьеса Кальдерона «Жизнь есть сон». Для литературы барокко характерно стремление к исследованию бытия в его контрастах (мрака и света, плоти и духа, времени и вечности, жизни и смерти), в его динамике и на различных уровнях (маятниковое движение между ступенями социальной иерархии в романе Х. фон Гриммельсхаузена «Симплициссимус», 1668-1669 годы).
Драпировки были также и по краю декольте. Якраз у драме позняе барока мела давол значныя поспех. Величайшим скульптором и признанным архитектором XVII века был итальянец Лоренцо Бернини (1598—1680). Атар Прамовы Мялешк падае свайго героя чалавекам старамодным. Мебель стала настоящим предметом искусства, ее вычурность и богатство, казалось, предназначалась лишь для украшения интерьера и не носили утилитарного характера.
Истинно все то, что «ясно и отчётливо» мыслится или имеет математическое выражение, заявляет философ Декарт. Гэта жо не службовае, снкрэтычнае псьменства сярэдневякоя, а прадукт свядомай мастацкай творчасц з ярка выражаным рысам новага барочнага стылю (гратэскнасць, парадаксальнасць, шматзначнасць). Присущее барокко стремление к пышности форм, эффектной зрелищности наиболее отчётливо проявило себя в архитектуре. Адзначым, што се папярэдня езуцкаму касцёлу гродзенскя святын мел адкрытыя бакавыя навы. Потым зявдся чэрц, чарадзе, цвуны, смерць. Термин «барокко» возник в 18 веке в среде историков искусства, близких классицизму (И. Францыска Ксаверыя, езуцкага апостала", складзенай 1 лстапада 1773 г., пазначана, што нжнм ярусе ("кандыгнацы") галонага алтара " сярэдзне статуя св.
Именно в эпоху барокко рождается новое европейское градостроительство, вырабатывается тип современного дома, улицы, площади, городской усадьбы. Получают развитие дворцово-парковые ансамбли (Версаль, Петродворец, Аранхуэс, Цвингер и др. ), переживают расцвет декоративно-прикладные и малые скульптурные формы, садово-парковая пластика. Многие жанры, связанные с религиозной символикой и рассчитанные на исполнение в церкви (фантазия, токката, прелюдия, фуга, хоральные вариации и так далее) имели, тем не менее, не литургическое, а концертное назначение. При дворе царили строгий этикет, сложный церемониал.
Наряду с сочинениями светского, придворного и салонного (В. Микеланджело Меризи (1571—1610), которого по месту рождения близ Милана прозвали Караваджо, считают самым значительным мастером среди итальянских художников, создавших в конце XVI в. новый стиль в живописи. Фрескобальди и скрипичные концерты А. Вивальди, «Священные симфонии» Г. Шютца и оратории Г. Ф. Генделя. На западе в области романа выдающийся представитель — Г. Гриммельсгаузен (роман «Симплициссимус»), в области драмы — П. Кальдерон (Испания). Воротник у жюстокора сначала был отложной, с полукруглыми вытянутыми вниз концами.
Перевязь (бандульера), на которой носили шпаги, вошла в моду ещё в предыдущую эпоху. Б. Алеотти, Дж. Ен гавора са смерцю, прадстае постац пана, станочыя персанажы- бел.
Вдаць, тады ж зявлся першыя батлеечныя творы («Цар рад», «Цар Максмлян» нш. ). Школьны тэатр бы тыповым параджэннем барока. касцёл бы разбураны. Тут прадзва адлюстровался супярэчнасц прыгоннай веск, умовы жыцця беларускага сялянства. Парики были так сильно напудрены, что шляпы тогда часто носили в руках.
Цкавыя мясцовыя рысы мела архтэктура калегума, адметнай асаблвасцю якога з039яляецца размеркавальны аб039ём (у выглядзе актагона) памж часткам комплексу. В иных случаях энциклопедизм оборачивается хаотичностью, коллекционированием курьёзов последовательность обзора универсума принимает крайне прихотливый индивидуально-ассоциативный характер мир предстаёт как лабиринт слов, совокупность загадочных знаков (трактат иезуита Э. Бине «Опыт о чудесах», 1621 год). У эпоху Асветнцтва па-ранейшаму актына жывалася лацнская мова. езуты пабудавал мураваны касцёл св. Например, в области Венето, Тоскане, Умбрии, в Венеции, во Флоренции, Падуе, Пизе, Сиене.
Эпоха барокко отвергает традиции и авторитеты как суеверия и предрассудки. Камедыя Марашэскага своеасаблва снтэзавала старыя традыцы новыя, асветнцкя тэндэнцы. От маньеризма барокко унаследовало влечение к необычному, удивительному, поразительному.
Зато особенно интенсивное развитие стиль барокко получил в Испании и странах Латинской Америки (так называемое ультрабарокко)1. Материалы того времени: шерсть, бархат, атлас, парча, тафта, муар, камлот, хлопок. На его возникновение повлияли два важных события Средневековья. Для архитектуры барокко (Л. Среди самых известных его скульптур – мифологические сцены похищения Прозерпины богом подземного царства Плутоном и чудесного превращения в дерево нимфы Дафны, преследуемой богом света Аполлоном, а также алтарная группа «Экстаз святой Терезы» в одной из римских церквей. Мейфельдт, 1768 г. ). Нижняя юбка была видна, верхняя расходилась в стороны от нижней части лифа. Первая— светлая, вторая— более темная. В эпоху барокко она получила наибольшее распространение.
Паскаль, Ж. Дюперрон, Л. де Гонгора-и-Арготе), жизнисновидения (Ф. Широко используются символы, метафоры, театральные приёмы, графические изображения (строки стихов образуют рисунок), насыщенность риторическими фигурами, антитезами, параллелизмами, градациями, оксюморонами. Иногда употребляют термин «барочный классицизм» применительно к французскому и английскому вариантам барокко. Галоны фасад бы аздоблены карынфскм ордэнам. В эпоху барокко музыка расширила свои выразительные возможности, в особенности в стремлении передать многообразие душевных переживаний человека они представали в виде обобщённых эмоциональных состояний – аффектов (смотри Аффектов теория).
Сегодня давайте разберемся с интереснейшим художественным стилем барокко. сць архны праект рэканструкцы Мхайласкага касцёла царкву. Аднак у парананн з Прамовай Мялешк гэты сатырычны твор крыху вузейшага маштабу. Перевязь была прежде кожаной, теперь её делали также из муара. Высшие достижения славянского барокко связаны с поэзией (философская и любовная лирика в Польше, религиозная поэзия в Чехии).
Оно плавно расширялось к низу, сзади носили шлейф. Найбольш вядомы прадстанк школьнай драмы – Манул Базлевч. В эту эпоху возникают и плодотворно развиваются и «низшие» (по терминологии того времени) жанры: натюрморт, собственно жанровая живопись, пейзаж. Купола приобретают сложные формы, часто они многоярусны, как у собора Св.
Стиль барокко получает распространение в Испании, Германии, Бельгии (тогда Фландрии), Нидерландах, России, Франции, Речи Посполитой. Флеминг, Дж. Скарлатти), Гамбург (немецкие оперы Р. Кайзера, Г. Ф. Генделя), Вена (Чести, А. Кальдара, И. Й. Фукс), Париж (Ж. Помимо Рубенса международного признания добился еще один мастер фламандского барокко, ван Дейк (1599—1641). Бриньоле Сале). Исаак Ньютон открывает закон всемирного тяготения и пишет фундаментальный труд «Математические начала натуральной философии» (1689), а Карл Линней систематизирует биологию («Система природы», 1735). Марино, Ф. фон Цезена, Я. Морштына, Симеона Полоцкого, в романе Б. Грасиан-и-Моралеса «Критикон» (1651-57 годы). Важнейшая составляющая барокко – стремление к разнообразию (латинский «varietas»), которое рассматривалось как один из критериев художественного совершенства поэзии (в том числе барокко Грасиан и Моралесом, Э. Тезауро, Тристаном Л Эрмитом и особенно Ж. П. Камю, создателем монументального 11-томного труда «Пёстрая смесь», 1609-19 годы).
Новой идеологии должны были соответствовать и новые формы искусства. (яна заховаецца Рымскм архве езута).
Петра в Риме. В армиях эпохи барокко, впервые получивших униформу, большое внимание уделяется «муштре»— геометрической правильности построений на плацу. Повсюду в европейских столицах учреждаются Академии Наук и научные общества. Всеохватность, стремление к суммированию знаний о мире (с учётом новейших открытий и изобретений) – характерные особенности барокко.
Больш чым паловы з х сёння няма ц знаходзцца бядотным стане. Хаце заходнюю адукацыю. Шматлкя вобразы, скарыстаныя паэтам, маюць канкрэтныя крынцы — ад Ббл да антычных атарытэта польскх псьменнка ХУ-ХУП стст. Засвоеная прыстасаваная Смяонам Полацкм для славяна-моных верша сстэма паэтычных жанра была дастаткова новай для рускай лтаратуры. Частку матэрыяла (асаблва жалеза камень шведск ц гатляндск) прывозл з Крулеца (Кёнгсберга), з якм гандлёвыя сувяз ажыццялялся па Нёмане. Характерные детали барокко — атланты, кариатиды, маскароны.
Еще раньше шпаги носили на портупее, тонком ремешке, пристегнутом к поясному ремню. Першы з х апелява да чалавечага розуму, друг — да сэрца, пачуцця. Однако согласно работам Б. Р. Виппера и по относительно недавним исследованиям О. М. Иоаннисяна так называемое «нарышкинское барокко» не является барокко в полном смысле этого слова, как и «голицынское барокко», за исключением безусловно барочной церкви Знамения в Дубровицах (1690-1703). Барокко (итал. barocco— «причудливый», «странный», «склонный к излишествам», порт. Вот таким образом правильнее говорить нарышкинский стиль.
Полный женский костюм состоял из двух юбок, нижней (фрипон) и верхней (модест). У "рыцарскя" часы кравання караля Яна Сабескага "рымская" заангажаванасць праграмнасць арыстакратычнага мастацтва езута мусла суснаваць з магутнай плынню "сармацкага" барока, увасобленага сакральным дойлдстве "жабрацкх" ордэна.
Как мужчины, так и женщины, носили трости. В ряде случаев в нём ощутима вторичность по отношению к западноевропейским образцам (Я.
Границы эпохи барокко, как и традиционное разделение на этапы раннего (1-я половина 17 века), зрелого (2-я половина 17 века) и позднего (1-я половина 18 века) барокко, весьма условны, так как барокко утверждалось в музыке разных стран неодновременно. Величайшим скульптором и признанным архитектором 17 века был итальянец Лоренцо Бернини (1598-1680). Тэматычна тагачасным рэпертуары вылучаюцца велкодныя масленчныя (запустныя) драмы, а таксама песы, напсаныя сувяз з экзаменам заканчэннем навучальнага года. Исаак Ньютон открывает закон всемирного тяготения и пишет фундаментальный труд «Математические начала натуральной философии» (1689), а Карл Линней систематизирует биологию «Система природы» (1735). Придворная жизнь, её театрализация способствовали активному развитию репрезентативных форм живописи (декоративные циклы росписей дворцовых апартаментов, батальная живопись, мифологическая аллегория и др. ).
па праекце тальянскага архтэктара-езута Джаван Марыя Бернадон. Але Дземка усе ж перакананы, што прычына сх яго бядот – грэх бблейскага Адама. Известна пьеса Кальдерона «Жизнь есть сон». Барокко противостояло классицизму и рационализму. Испанское барокко или по-местному чурригереско (в честь архитектора Чурригеры), распространившееся также в Латинской Америке. Барокко свойственны контрастность, напряжённость, динамичность образов, аффектация, стремление к величию и пышности, к совмещению реальности и иллюзии, к слиянию искусств (городские и дворцово-парковые ансамбли, опера, культовая музыка, оратория) одновременно— тенденция к автономии отдельных жанров (кончерто гроссо, соната, сюита в инструментальной музыке).
В Германии (архитекторы и скульпторы Б. фон Нейман, А. Шлютер, братья Азам и др. ) и Австрии (архитекторы И. Б. Фишер фон Эрлах и И. Л. фон Хильдебрандт) стиль барокко часто соединялся с чертами рококо. Зрабшы навуку важным абектам асэнсавання, Смяон Полацк рэальна стымулява рост духонай сталасц расйскага грамадства. У XVI ст. Зявлся свецкя творы зусм новага тыпу. х ролю кампазцы, наданн ён ранаваг адначасова дынамк (люзорнага "руху прасторы" рэальнай статык прасторы, што супярэчлва спалучаюцца эстэтыцы барока) у гродзенскм касцёле адыгрывае двухвежавы фасад-нартэкс, як нбыта спыняе рытмчны крок базылк. Оно плавно расширялось к низу, сзади носили шлейф.
В России развитие барокко падает на первою половину XVIII в. Русское барокко было свободно от экзальтации и мистицизма, характерных для католических стран и обладало рядом национальных особенностей, таких как чувство гордости за успехи государства и народа. Главным орудием «остроумия» служила метафора – важнейший из барочных тропов, «мать поэзии» (Э. Гсторыя аршанскх касцёла калегума езута шмат у чым падобная да брэсцкх. де Кеведо, П. Кальдерон). М. Креспи, Рембрандт).
Не было барокко в классическом понимании и в Англии. Аднак драматычнае прадсталенне — якасна ншая зява паранальна з фальклорам, як паслужы для яго жыватворнай глебай невычэрпнай крынцай вобраза, моных выяленчых сродка, ста сапраднай школай акторскага майстэрства. Класцызм бачы норму паводзн у разумным, сентыменталзм — у натуральным. н жа вызначы асноныя асаблвасц тагачаснага мастацтва (найперш жывапсу архтэктуры). Вначале этот термин приобрел негативный смысл. Пастанок драм суправаджался выступленням хору балета, «жывым» карцнам-алегорыям. Сёння нам вядомы больш чым сто лацнскх польскх павучальных драм, пасталеных у езуцкх школьных тэатрах у Полацку, Гродне, Пнску, Навагрудку, Нясвжы, Мнску, Оршы, Брэсце, Маглёве, Бабруйску, Слуцку Жодзшках. В России предпосылки стиля барокко появляются в XVII веке. Як спецыфчны лтаратурны род, як зяляся вынку адмысловай дзейнасц псьменнка, драматургя была непасрэдна спалучана з развццём у Беларус тэатральнага мастацтва, што грунтавалася як на плывах тэатральнай культуры Захаду (у прыватнасц, Польшчы), так на вусна-паэтычных традыцыях народных свята гульбшча. У гстарычным аспекце народная паэтычная творчасць папярэднчала знкненню тэатра драматург як такх.
Отсюда такая характеристика барочного мировоззрения как механицизм. Центрами оперного искусства в эпоху барокко стали Венеция (поздний К. Монтеверди, Ф. Кавалли, М. А. Чести), Рим (С. Позже его сменило жабо. Последователи и подражатели Караваджо, которых поначалу называли караваджистами, а само течение караваджизмом, такие как Аннибале Карраччи (1560—1609) или Гвидо Рени (1575—1642), переняли буйство чувств и характерность манеры Караваджо, так же как и его натурализм в изображении людей и событий.
Однако согласно работам Б. Р. Виппера и по относительно недавним исследованиям О. М. Иоаннисяна так называемое «нарышкинское барокко» не является барокко в полном смысле этого слова, как и «голицынское барокко», за исключением безусловно барочной церкви Знамения в Дубровицах (1690-1703). Духона-матэрыяльнай асновай яго фармавання стала касцёльная архтэктура. да значнай ступен зялялася складнай часткай лтаратурнага жыцця Рэчы Паспалтай. де Скюдери, М. де Скюдери), реально-бытовой и сатирический роман (Фюретьер, Ш. Сорель, П. Скаррон). – Т. Г. ).
Активно использовались и другие жанры инструментальной музыки: триосоната (А. Вот таким образом правильнее говорить нарышкинский стиль9. УсёXVII ст. 3 таго часу пышнасць, раскоша засёды асацыруюцца з мастацтвам барока. Б. Пиранези. Але творы на беларускай мове займал ёй далёка не дамнантнае месца.
Парики были так сильно напудрены, что шляпы тогда часто носили в руках. Мильтона (1667-74 годы) вмещает в себя и целый ряд мелких жанров – оду, гимн, пасторальную эклогу, георгику, эпиталаму, жалобу, альбу и т. д. Развиваются и такие жанры, как галантно-героический роман (Ж.
Стулья, диваны и кресла обиты дорогой, богато окрашенной тканью, гобеленами. Разыходжанн был тольк вызначэнн акрэсленых шляхо, якм ён мусць уплываць на вучня. У аснове класцысцкай эстэтык ляжал рацыяналстычная нарматынасць, падкрэслены дыдактызм. Казмра Вльн – вдавочна, амаль адразу пасля нясвжскага касцёла Божага Цела адначасова з кракаскм Петрапаласкм касцёлам таго ж ордэна, з якм новая святыня супернчала грандыёзным памерам (вышыня цэнтральнай навы – 24 м, купала – 40 м пры дыяметры 17 м). Яшчэ выразна адчуваецца залежнасць ад барочнай драмы-маралтэ (павучальнасць фналу, адсутнасць жаночых вобраза, выкарыстанне бблейскага матыву). Возможность различной расшифровки генерал-баса свидетельствует о специфике барочных сочинений – их принципиальной вариантности и существенной зависимости от конкретного исполнительского воплощения, при котором исполнителям (как правило, при отсутствии подробных авторских указаний в нотном тексте) приходится самим определять темп, динамические нюансы инструментовку, возможность использования мелодических украшений и так далее вплоть до значительной роли импровизации в ряде жанров (например, в «нетактированных» прелюдиях французских клавесинистов 17 века Л. Куперена, Н. Лебега и др., в каденциях солистов в инструментальных концертах 18 века, в репризных разделах арий da capo).
новый стиль в живописи6. Если при Людовике XIII женщины носили мужские шляпы (они тогда заимствовали у мужчин много элементов костюма), то сейчас в моду вошли прически, легкие косынки или чепчики. Писатели и поэты в эпоху барокко воспринимали реальный мир как иллюзию и сон.
Однако, сотворив мир, Бог почил от своих трудов и никак не вмешивается в дела Вселенной. В русском литературном барокко менее выражено трагическое мироощущение, ему присущ парадный, государственный пафос, просветительское начало, сильно выраженное у основоположника поэтического барокко в России Симеона Полоцкого, его ученика Сильвестра (Медведева) и Кариона Истомина. Л. Бернини, И. Джонса, семьи Галли Биббиена и др. ). Комплекс вядомы па абмерных чарцяжах.
Па-«руснску» ёй гаворыць шавец, «молодзец рэмсла мяста вленского». У другой кандыгнацы статуя суса, па баках 4 евангелсты, 2 патрыярха, 2 бскупа". произведения. По сторонам юбку украшали драпировки.
Парадыйная проза. БАТЛЕЙКА. Каля XV ст. Гэтыя вдовшчы мала што давал розуму прысутных. В России предпосылки стиля барокко появляются в XVII веке. В архитектуре барокко достигло величественного размаха в городских и усадебных ансамблях Петербурга, Петергофа, Царского Села.
Культивировали её тогда, главным образом, в салоне мадам де Рамбуйе, одном из аристократических салонов Парижа, наиболее модном и знаменитом. на галоным фасадзе был накрытыя вежы х першапачатковым варыянце, як вядомы з абраза пачатку ХV ст., што знаходзцца касцёле (пра гэтую выяву псала А. Квтнцкая, але памылкова датавала яе 1664 г. ). В искусстве барокко воплощалась идея торжествующей церкви, что способствовало решению масштабных архитектурных задач, созданию величественных ансамблей (площадь перед собором Святого Петра в Риме, перестройка важнейших римских базилик, стиль чурригереско в Испании и др. ), расцвету живописного оформления интерьеров и репрезентативной алтарной картины.
Марино «Адонис», опубликована в 1623 году). Але мастацк стыль – гэта не проста заемазвязаная сстэма творчых прыёма. Усе, аказваецца, залежыць тольк ад чалавека, ад яго нутраных якасцей. Не случайно слово «барокко» иногда возводят к обозначению одного из видов умозаключений в средневековой логике — к baroco.
Развццё беларускага барока прайшло тры перыяды: ранняе (канец XVI – першая палова XVII ст. ), сталае (другая палова XVII – 30-я гг. Ему принадлежит оформление площади собора Св. В предыдущую эпоху, при Людовике XIII, были популярны сапоги (ботфорты). Демократическое направление барокко, чуждое театрализации и аффектации чувств, проявило себя в реалистических бытовых сценках («художники реальности» во Франции, представители караваджизма, жанр бодегонес в Испании, бытовой жанр и натюрморт в Голландии и Фландрии), внецерковной религиозной живописи (Дж. Отсюда такая характеристика барочного мировоззрения как механицизм. Позже в моду вошла прическа фонтанж (не следует путать с чепчиком «фонтанж»), по имени одной из любовниц короля.
Увядзенне структуру фасада невялкх чацверыковых вежа (усяго адзн ярус над бакавым навам) рабла рытм вертыкальных гарызантальных члянення больш энергчным, вытанчаным, надавала дадатковую экспрэсю валютам атыкавага франтона, вытрыманага стылстыцы ранняга барока з уплывам тальянскага. Прециозная литература). Бытует бурлескно-сатирическое отношение к действительности. де Скюдери и М. де Скюдери, Дж. На першы погляд, ва сх выпадках, прынамс фармальна, перамог чорт. Генезс эвалюцыя стылю барока дойлдстве Беларус ХV – ХV стст.
Барокко противостояло классицизму и рационализму. Например, в области Венето, Тоскане, Умбрии, в Венеции, во Флоренции, Падуе, Пизе, Сиене. А. Квтнцкая адзначае, што буданцтва касцёла вялося вельм марудна тольк 1760 г. ён "ста у камен" (паводле взты 1817 г. ), а 1768 г. бы кансэкраваны гонар Мхала Арханёла. Мова х больш каларытная чыстая, чым у нтэрмедыях XVII ст.
Барокко – первый стиль в истории европейской музыки с очевидным господством мажорно-минорной тональной системы (смотри Гармония, Тональность). Сяляне рамеснк. XVIII ст. ). да 80-х гг. Б. Пиранези.
Писатели и поэты в эпоху барокко воспринимали реальный мир как иллюзию и сон. Однако главной задачей музыки в эпоху барокко считалось прославление Бога. Торелли, Дж. Л. Бернини, Г. Риго), фантастические (С.
С архитектурой активно взаимодействуют живопись и скульптура, преобразуя пространство интерьера широко используются лепнина, различные материалы в их эффектных и красочных сочетаниях (бронза, разноцветный мрамор, гранит, алебастр, позолота и пр. ). У шырокм сэнсе – гэта спосаб сацыяльна-фласофскага мыслення, увасобленага формах мастацкай творчасц. Повсюду в европейских столицах учреждаются Академии Наук и научные общества. Ен працуе ад зары да зары, але не бачыць вынка гэтай працы, бо яны дастаюцца ншым.
Пра гэта сведчыць этнаграфчны археалагчны матэрыял, што датуецца тым часам. XVIII ст. ) позняе, ц вленскае (30— 80-я гг. Над званцай была станолена вялкая статуя святога Юзафа. Палтыку пратэкцыянзму на карысць ордэна езута на мяжы ХV – ХV стст. де Скюдери, М. де Скюдери), реально-бытовой и сатирический роман (Фюретьер, Ш. Сорель, П. Скаррон).
Галоны герой песы, селянн Дземка, вельм незадаволены свам лесам. Эпитет «барочный» в классицистической нормативной эстетике служил обозначением всего, что находилось за пределами правил и противоречило упорядоченности и классической ясности. В Испании в манере Караваджо творил Диего Веласкес (1599—1660), а во Франции — Никола Пуссен (1593—1665), который, не удовлетворившись школой барокко, заложил в своем творчестве основы нового течения — классицизма.
Кровати огромны, с балдахинами и струящимися вниз покрывалами. Питер Пауль Рубенс (1577—1640) в начале XVII в. учился в Италии, где усвоил манеру Караваджо и Каррачи, хотя и прибыл туда лишь по окончании курса обучения в Антверпене. У адрозненне ад драм яны псался пераважна вучням. Летам 1656 г. у Полацк увайшла руская армя на чале з самм царом.
Такому Богу бесполезно молиться — у Него можно только учиться. Тогда же сформировался и достиг своей вершины (в творчестве И. С. Баха) свободный стиль полифонии и его высшая форма – фуга в музыке барокко используется большей частью смешанный тип фактуры, сочетающий элементы полифонии и гомофонии. Тезауро). Аснонай лтаратурнай мовай зялялася тады польская мова. Бытует бурлескно-сатирическое отношение к действительности.
Абрадавае гульнёвае дзействы вельм марудна тольк часткова перарастал тэатральнае нават у найбольш развтых калядных валачобных формах, таму што любая народная гульня не прадугледжвала наянасц гледача як такога, «назральнка», а зялялася агульнай для сх людзей. В моду также вошли зонтики, у женщин — муфты, веера. До 1670 года они украшались пряжками, затем пряжки были вытеснены бантами. Позже его сменило жабо. Сёння нам вядома каля дваццац беларускх нтэрмедыйных тэкста тых часо (некаторыя з х зяляюцца беларуска-польскм або беларуска-кранскм).
БАРОККО (итальянский – barocco, предположительно от португальского barroco – жемчужина неправильной формы или от латинского baroсо – мнемоническое обозначение одного из модусов силлогизма в традиционной логике), стиль в искусстве конца 16-18 веков. Магчыма, гэта бы "схаваны" нутры купал, накшталт купала глыбоцкм касцёле кармелта босых, вдавочна, драляны.
Теорию барокко как стиля в изобразительном искусстве, отличного от Возрождения и классицизма, сформулировал Г. Вёльфлин («Ренессанс и барокко», 1888 год «Основные понятия истории искусств», 1915 год), выделивший формальные категории для разграничения противоположных по своей сути стилей Возрождения и барокко. На Беларус барока выявлася жо касцёлеезута у Нясвжы (канец XVI ст. ). Рецептом против этой завороженности может стать как стоическое равнодушие к страданиям (А. Сперва, когда он был ещё ребёнком (он был коронован в возрасте 5 лет), в моду вошли короткие курточки, называемые брасьер, богато украшенные кружевами. У "нвентары люстрацыйным брэсцкай калег" за 1773 – 1774 гг. Так вельк дурны», — кажа шавец на развтанне свайму субяседнку. Найболып спелым жанравых адноснах зяляюцца беларускя нтэрмеды з так званага «Ковенскага зборнка» 1731 г. — «Селянн вучань-уцякач», «Лтаратар, селянн, Самахвальск», «гра Фартуны».
Хто ж внаваты ва сх няшчасцях нягодах Дземк. Если при Людовике XIII женщины носили мужские шляпы (они тогда заимствовали у мужчин много элементов костюма), то сейчас в моду вошли прически, легкие косынки или чепчики. Галоную ролю выпрацоцы сучаснай мастацтвазначай канцэпцы барока адыграл працы заходнеерапейскх (пераважна нямецкамоных) тэарэтыка гсторы мастацтва, якя, аднак, звычайна разглядал эстэтыку барока адрыве ад сацыяльна-гстарычнага фона, абмяжовался галоным чынам аналзам сродка форматварэння псхафзчных характарыстык яго эмацыйнага спрымання.
Першапачаткова тэрмн «барока» ме негатыны сэнс, бо сваёй вдавочнай пышнасцю вычварнасцю супрацьпасталяся гармон Рэнесансу. Наряду с реально-бытовой и сатирической модификациями барочного романа (Ш. Это— полевой вид обуви их носило обычно военное сословие. Для архитектуры барокко характерны тяготение к синтезу искусств, подчёркнутое взаимодействие объёма с пространственным окружением (природная среда парка, открытость архитектурного ансамбля площади), криволинейность планов и очертаний, скульптурная упругость и пластичность форм, контрастная игра света и тени, разномасштабность объёмов иллюзионизм (Дж.
В армиях эпохи барокко, впервые получивших униформу, большое внимание уделяется «муштре» — геометрической правильности построений на плацу. Кал для рускага барока савецкя мастацтвазнацы яшчэ знаходзл нейкя цёплыя словы (кшталту таго, што "нацыянальная адметнасць вызначыла яго перадавы характар"), то дачыненн да магутнага пласта беларускай мастацкай культуры барока нчога падобнага не назралася.
Одним из первых историческую интерпретацию барокко дал Я. Буркхардт (в книге «Il Cicerone», 1855 год), определивший стиль барокко в связи с итальянской архитектурой конца 16 века. Он счастливо сочетал лучшие черты школ живописи Севера и Юга, сливая в своих полотнах природное и сверхъестественное, действительность и фантазию, ученость и духовность. Истинно все то, что «ясно и отчётливо» мыслится или имеет математическое выражение, заявляет философ Декарт.
В музыкознании термин «барокко» (впервые – в «Музыкальном словаре» Ж. Ж. Руссо, 1768 год) долгое время также имел негативный смысл, фиксируя внимание на определённых «странностях», выпадавших из норм классицизма. Для барокко характерна идея спящего бога— деизм. Але па сутнасц маральных адноснах перамогуатрыма Дземка. Гэта сё тая ж трохнававая крыжова-купальная базылка, якая нжнм сячэнн мае прамавугольны план (злёгку раскрапаваны плоскм рызалтам крыла трансепта пакруглай апсдай прэзбтэрыя), а верхнм сячэнн – ярка выялены лацнск крыж.
В рамках стиля барокко рождаются его разновидности, направления: маринизм (Италия), гонгоризм (культеранизм) и консептизм (Испания), эвфуизм и метафизическая школа (Англия), прециозная литература (Франция), макаронизм, то есть смешанное польско-латинское стихосложение (Польша). В качестве материала для мебели часто использовали южный орех и цейлонское черное дерево. Именно в рамках барокко впервые заявила о себе гомофония (разделение музыкальной фактуры на главный мелодический голос и сопровождение). Вот таким образом эпоху барокко иногда интерпретируют, вслед за теорией О. Шпенглера, в качестве начала триумфального шествия «западной цивилизации». У нтэр039еры прысутнчаюць элементы мастацкага аздаблення больш позняга часу.
Выразнасць архтэктуры брэсцкага касцёла езута надавала адметнае пластычна-насычанае вырашэнне галонаму фасаду. Роза, А. Маньяско) и героические (Доменикино) пейзажи, а также более камерные формы портрета (Рубенс), пейзажа и архитектурных ведут (Ф.