По некоторым свидетельствам, он погиб в 1944 г. Владимир Давидович Баранов-Россине (еврейское имя – Шулим Вольф Лейб Баранов, псевдоним Даниэль Россинэ 1 января 1888, Херсон – 1944, Аушвиц) – мастер русского авангарда, живописец, рисовальщик и скульптор. Баранов-россине – это творческий псевдоним Владимира Давидовича Баранова (что, в свою очередь, тоже псевдоним. Владимир Давидович Баранов-Россине (еврейское имя— Шулим Вольф Лейб Баранов, псевдоним Даниэль Россинэ 1 января 1888, Херсон— 1944, Аушвиц)— мастер русского авангарда, живописец, рисовальщик и скульптор.
Шатских А. Владимир Давидович Баранов-Россине (1888–1944) // Евреи в культуре Русского Зарубежья. Владимир Давидович Баранов-Россине (еврейское имя — Шулим Вольф Лейб Баранов, псевдоним Даниэль Россинэ 1 января 1888, Херсон — 1944, Аушвиц) — мастер русского авангарда, живописец, рисовальщик и скульптор.
В 1909-10 годах Баранов совершил путешествие по Европе и обосновался в Париже. В Москве, а впоследствии в Париже были устроены первые цветомузыкальные концерты. В 1916 провел персональную выставку в Христиании (ныне Осло). Работа началась в 1916 году.
Во второй половине 20-х годов Баранов-Россине заинтересовался направлением сюрреализм, выставляется в Салоне независимых. Русский авангард 1915-1932» (Франкфурт-на-Майне, Амстердам, Нью-Йорк, 1992-93), «От Малевича до Кабакова» (Кельн, 1993/94) и др. Выступал под псевдонимом Даниэль Россине и присоединил его к фамилии. О стремлении художника к большому стилю говорят ритмическая построенность, декоративная организация картинной плоскости больших композиций на библейские темы (Адам и Ева, 1912 Апокалипсис в зеленых тонах, 1910-15). Осень 1909. В 1917 г. после Февральской революции он вернулся в Россию. Оптофон Баранова-Россине был встречен публикой одобрительно.
Художник, скульптор. Б. Лепатиха Мелитопольского уезда Таврической губ., ныне Запорожская обл. ) – 1944. учился в Одесском художественном училище, где познакомился с Н. Альтманом в 1903--1907 гг. Петербург зима 1909–1910.
В живописи первого парижского периода (1911–1914) преобладают пейзажи сезаннистского толка («Розовый замок». В 1915-17 работал в Скандинавии. АГМИ «Цветовая композиция». 1913.
В частности, хромофотометр (прибор для анализа качества драгоценных камней), «мультиперко» (прибор, позволяющий производить и очищать химические растворы запатентован в 1934 г. ), хамелеон-метод (способ маскировки войск запатентован в 1939 г. ). был профессором и деканом. Следующий творческий период связан с Норвегией, где он жил и работал. Херсон «Импрессионисты». Jean Chauvelin, 1970 Национальный музей современного искусства, 1972/73 гал.
ВКМ). Творчество Баранова-Росс и нэ не замыкалось лишь на живописи. был профессором и деканом. В частности, хромофотометр (прибор для анализа качества драгоценных камней), «мультиперко» (прибор, позволяющий производить и очищать химические растворы запатентован в 1934 г. ), хамелеон-метод (способ маскировки войск запатентован в 1939 г. ). В ноябре 1943 г. Баранов-Россинэ был схвачен и отправлен в один из нацистских концентрационных лагерей. В эти же годы он занимался педагогической деятельностью: руководил живописной мастерской в Петроградских свободных учебно-художественных мастерских после переезда в Москву (1919) преподавал во ВХУТЕМАСе, где в 1920–21 гг. В частности, хромофотометр (прибор для анализа качества драгоценных камней), «мультиперко» (прибор, позволяющий производить и очищать химические растворы запатентован в 1934 г. ), хамелеон-метод (способ маскировки войск запатентован в 1939 г. ).
Исполнил ряд картин на тему революции, в том числе символическое полотно «Репрессия». В эти же годы он занимался педагогической деятельностью: руководил живописной мастерской в Петроградских свободных учебно-художественных мастерских после переезда в Москву (1919) преподавал во ВХУТЕМАСе, где в 1920--21 гг. Около 1906 познакомился (вероятно, через Кручёных) сбратьями В. Д. Вместе с Д. Д. Бурлюком, А. В. Лентуловым, А. А. Экстер и др. Обе– частная коллекция «Красные домики».
Осенью 1918 возглавил живописную мастерскую в бывшей ИАХ. Соктября 1910 стал неизменным экспонентом под псевдонимом «Даниэль Россине» или «Россине» Осеннего салона (1910–1913), Салона Независимых (1911–1914) (заэто время выставил на парижских салонах девятнадцать произведений). Создавал простейшие абстрактно-геометрические композиции, близкие к супрематизму. В 1918 написал панно «Красноармеец-барабанщик», «Марширующие красноармейцы» и «365 революционных дней» для оформления площади Восстания к 1-й годовщине Октября. В 1912 г. вместе с М. Шагалом, О. Цадкиным, А. Архипенко, Х. Сутиным стал обитателем знаменитого парижского дома «Улей», участвовал в парижских салонах под псевдонимом Даниэль Россине.
Создаёт в1918 панно «Красноармеец-барабанщик», «Марширующие красноармейцы» и«365 революционных дней» для праздничного оформления площади Восстания вПетрограде вчесть 1-й годовщины революции, атакже большое полотно ссимволическим названием «Репрессия» (не сохранились). С 1925 жил в Париже. Также Баранов-Россине создает свою первую полихромную кубистическую скульптуру («Танец» и«Симфония». Под влиянием сюрреализма разрабатывал новый пластический принцип в живописи и скульптуре, основанный на использовании «ленты Мебиуса». В эти же годы он занимался педагогической деятельностью: руководил живописной мастерской в Петроградских свободных учебно-художественных мастерских после переезда в Москву (1919) преподавал во ВХУТЕМАСе, где в 1920 – 21 гг.
В 1925–1942 выставлялся в салоне Независимых, участвовал в Международной выставке в Париже (1937), в салоне Новых реальностей (1939) и Выставке художников-музыкантов в Лиможе (1939). В действительности же – один из первых электронных инструментов и уж точно первый инструмент в своём роде – так называемое оптофоническое пианино. В 1910 году молодой художник уехал в Париж — мировая столица искусств была неизбежным этапом в творческом развитии и самоутверждении многих российских художников первых десятилетий века. С 1918 г. принимал активное участие в художественной жизни страны и занимался педагогической деятельностью: руководил живописной мастерской в Петроградских свободных учебно-художественных мастерских после переезда в Москву (1919) преподавал во ВХУТЕМАСе, где в 1920-1921 гг. 1912. Выставлял пейзажи и натюрморты в салонах: Осеннем (1910–1913), Независимых (1911–1913), а также в Цюрихе (1912) и Амстердаме (1914).
Сконструировал особого рода клавир («оптофон»), каждый клавиш которого соответствовал не только определенному звуку, но и цвету (свет, проходя через оптические фильтры, проецировался на экран-«хромотрон»). Ретроспективные выставки состоялись в Лондоне (Rutland, 1970) и Париже (салон Независимых, 1972/73 Art vivant, 1954 Jean Chauvelin, 1970 Vemeuil Saints Peres, 1984 Национальный музей современного искусства, 1972/73). На вид – словно небольшое пианино с трёхоктавной клавиатурой. Баранов-Россинэ Владимир Давидович (настоящее имя Баранов Шулим Вольф Лейб, псевдоним Даниэль Россинэ 1888, село Большая Лепатиха, Таврическая губерния, -- 1944. ), русско-французский художник, скульптор изобретатель, музыкант. С началом Первой мировой войны Баранов-Россине возвращается вРоссию, посещает родные места вТавриде, потом едет вПетроград ивскоре (конец лета 1915) переезжает вНорвегию, где остаётся до 1917.
Bourgoin Pissaro, 1988), Лондоне (гал. Сеансами игры на оптофоне предполагалось сопровождать демонстрацию написанного Барановым-Россинэ в честь первой годовщины Октября панно 365 дней Революции на выставках в Петрограде (1918) и Москве (1919). В 1914 показал в салоне Независимых абстрактную скульптуру «Симфония 2», выполненную в виде комбинации раскрашенных металлических труб, проволоки и пружин.
1911. Он сотрудничал в отделе ИЗО Наркомпроса, которым заведовал Д. П. Штеренберг, близкий знакомый еще по Парижу. Создавал простейшие абстрактно-геометрические композиции, близкие к супрематизму. Частная коллекция «Кузница».
В 1910 уехал в Париж. В1919 работает вКоллегии по делам искусств при Отделе Изо НКП. Сконструировал клавир «оптофон», каждый клавиш которого соответствовал не только определенному звуку, но и цвету, проецируемому на экран-«хромотрон» с помощью сложной системы оптических фильтров. В 1914 показал в салоне Независимых абстрактную скульптуру «Симфония 2», выполненную в виде комбинации раскрашенных металлических труб, проволоки и пружин. Сформировавшись как мастер, писал картины в духе футуризма (Беспредметное, конец 1910-х годов, Художественный музей имени А. Н. Радищева, Саратов) и супрематизма. В 1925 г. с усилением нападок на левое искусство Баранов-Россинэ эмигрировал и поселился в Париже, где ежегодно выставлялся в Салоне независимых.
В 1918 написал панно «Красноармеец-барабанщик», «Марширующие красноармейцы» и «365 революционных дней» для оформления площади Восстания к 1-й годовщине Октября. Русский авангард 1915–1932» (Франкфурт-на-Майне, Амстердам, Нью-Йорк, 1992–1993), «От Малевича до Кабакова» (Кёльн, 1993/94) и др. В 1908–1909 учился впетербургской АХ (в сентябре 1909 получил справку на право проживания вПетербурге), но был отчислен за непосещение вдекабре 1909. Verneuil Saints Pres, 1984 гал. Этот фактор определил импрессионистический характер ранних произведений Баранова-Россине, вкоторых соревнуются дивизионизм (или пуантилизм) ифовизм. В эти же годы он занимался педагогической деятельностью: руководил живописной мастерской в Петроградских свободных учебно-художественных мастерских после переезда в Москву (1919) преподавал во ВХУТЕМАСе, где в 1920 – 21 гг. Выступал под псевдонимом Даниэль Россине и присоединил его к фамилии.
Весной 1919 переехал в Москву, был избран профессором ГСХМ (позже – ВХУТЕМАС), вошел в Коллегию по делам искусств и художественной промышленности при Наркомпросе. Art vivant, 1954 гал. Сконструировал клавир «оптофон», каждый клавиш которого соответствовал не только определенному звуку, но и цвету, проецируемому на экран-«хромотрон» с помощью сложной системы оптических фильтров. 9 ноября 1924 устроил в Большом театре Оптофонический цвето-зри119 тельный концерт, на котором сам исполнял «партию света» в сопровождении симфонического оркестра под руководством дирижера В. Сука.
Конец 1910-х. Однако получил известность в первую очередь своим стремлением развернуть образы в реальное пространство – его выставленная в Париже скульптура Симфония 2 (из металлических труб, проволоки и пружин, 1914, не сохранилась) удостоилась похвалы Г. Аполлинера. Скульптура удостоилась похвалы Г. Аполлинера и А. Сальмона (газета «Intransigeant», 28 февраля 1914) и принесла ему известность. По некоторым свидетельствам, он погиб в 1944 г. Ретроспективные выставки Баранова-Россинэ прошли в Париже (1954, 1970, 1972 – 73, 1984) и Лондоне (1970) его работы экспонировались на международных выставках «Париж-Москва» (1979, Париж) и «Москва-Париж» (1980/81, Москва), «Великая утопия» (1992, Франкфурт, Амстердам, Нью-Йорк), «От Малевича до Кабакова» (1993/94, Кельн). СГХМ «Розовое». Наряду с ними Б. -Р. Центр Помпиду).
Баранов-Россинэ жил в Норвегии в произведениях этого периода («Всадники Апокалипсиса», «Адам и Ева» и другие) ощутимо влияние мистического творчества Э. Мунка. В 1916 г. в Христиании (Осло) состоялась его персональная выставка. В 1917 г. после Февральской революции Баранов-Россинэ вернулся в Россию. Выставлял пейзажи и натюрморты в салонах: Осеннем (1910), Независимых (1911), а также в Цюрихе (1912) и Амстердаме (1914). 1911. Баранов-Россинэ жил в Норвегии в произведениях этого периода («Всадники Апокалипсиса», «Адам и Ева» и другие) ощутимо влияние мистического творчества Э. Мунка. Петербург картин импрессионистов группы «Венок». В феврале 1917 вернулся в Петроград. Со вступительным словом выступил В. Б. Шкловский.
Оптофоническое пианино Баранова переставляло собой естественный симбиоз образов и звука. После революции Баранов-Россине вернулся в Петроград. Учился в Одессе (1902-1903) и в петербургской Академии художеств (1903-1907). иД. Д. Бурлюками, которые привлекли его кучастию ворганизованной ими выставке «Стефанос» вМоскве (декабрь 1907– январь 1908). В 1908 году Баранов поступил в Петербургскую Академию художеств. Уже вноябре 1917 принимает участие в«Выставке современной живописи ирисунка» вХудожественном бюро Н. В. Добычиной вПетрограде (показал свыше шестидесяти работ).
Работал над проблемой синтеза музыки и цвета. В 1907-1910 годах молодой художник вместе с Михаилом Ларионовым, Натальей Гончаровой, Давидом Бурлюком, Александрой Экстер и другими молодыми художниками ищущими новые пути в искусстве, участвовал в первых выставках русского авангарда: Стефанос (Москва, 1907–1908), Звено (Киев, 1908), Венок-Стефанос (Петербург, 1909), Импрессионисты (Петербург, Вильно, Берлин, 1909–10). Коллекция В. В. Царенкова, Лондон), атакже композиции, свидетельствующие об усвоении уроков кубизма («Натюрморт со стулом». Вего работах оригинально сочетаются кубистические приёмы Фернана Леже иэлементы декоративного плоскостного декора («Беспредметное». В феврале 1917 вернулся в Петроград.
Весна 1909. Оптофон Баранова-Россине был встречен публикой одобрительно. А. С.
После участия в15-й выставке МТХ ивыставке «Звено» (1908. Сэтого года идо конца 1910-х– лучший период абстрактного творчества Баранова-Россине. Многочисленные полотна, которые чаще всего носили названия Абстрактные формы, Абстрактные композиции, Абстрактное, воздействовали на зрителя напряженностью цвета, странной пульсирую щей жизнью неких биоморфных структур — эти образы являли собой цветовой организм, существовавший по законам созданным художником. Он сконструировал клавир – новый вариант оптофона, каждая клавиша которого соответствовала не только определенному звуку, но и цвету (свет, проходя через оптические фильтры, проецировался на экран – хромотрон). В этом городе он и состоялся как художник. БАРАНОВ-РОССИНЕ, ВЛАДИМИР ДАВИДОВИЧ (наст.
Дени, 1927 Леди Чаттерли, 1932 Мать с ребенком, 1932 и др. ). В начале 1920-х годов художник продолжает заниматься проблемами светомузыки, стремясь воплотить в жизнь идеи А. Н. Скрябина. 1917. Под влиянием сюрреализма разрабатывал новый пластический принцип в живописи и скульптуре, основанный на использовании «ленты Мёбиуса». В 1918 г. в Художественном бюроН. Добычиной в Петрограде состоялась персональная выставка Баранова-Россинэ, в том же году его произведения экспонировались на московской Выставке картин и скульптур художников-евреев. С 1918 г. Баранов-Россинэ принимал активное участие в художественной жизни страны: был членом Петроградской коллегии по делам искусств и художественной промышленности, сотрудничал в Отделе изобразительных искусств Наркомпроса, которым заведовал Д. Штеренберг, участвовал вместе с Н. Альтманом в оформлении Петрограда к 1-й годовщине Октябрьской революции (панно «Красноармеец-барабанщик», «Марширующие красноармейцы», «365 революционных дней»). Если работы 1911–1912 прошли для критики незаметно, то с1913–1914 имя «Россине» уже упоминают ввыставочных отчётах ихрониках Гийом Аполлинер иАндре Сальмон. 13 (1). 01. 1888 (с.
В России ретроспективные выставки состоялись в ГТГ (2002), ГРМ и ГМИИ им. Исполнял полихромные скульптуры, комбинируя разнородные материалы («Политехническая скульптура», 1933). Участвовал в первых выставках русского авангарда («Стефанос» в Москве, 1907 «Звено» в Киеве, 1908 и др. ). В своем творчестве он продолжал экспериментировать: разрабатывал новый пластический принцип в живописи и скульптуре, основанный на использовании петли Мебиуса, обращался к сюрреалистическим образам («Весна», 1930), создавал полихромные абстрактные фигуры из разнородных материалов («Политехническая скульптура», 1933) и т. д. В этот период он сделал целый ряд технических изобретений.
Конец 1910-х. Там он пережил эволюцию от постимпрессионизма через фовизм и кубизм к орфизму. Киев) становится неизменным экспонентом более радикальных «авангардных» выставок 1909–1910, связанных сгруппой Н. И. Кульбина («Венок-Стефанос». В начале 1920-х годов увлекся проблемами светомузыки, пытаясь воплотить в жизнь идеи А. Н. Скрябина.
ВХристиании (Осло) состоялась его первая персональная выставка (1916). С 1925 в эмиграции в Париже. — в Высшем художественном училище при Академии художеств (по другим сведениям, в Академии художеств) в Петербурге. В 1907--10 гг. В 1930-е создал и запатентовал ряд изобретений, основанных на оптических эффектах, в частности «хромофотомер» (прибор для анализа качества драгоценных камней) и «мультиперко» (прибор для производства и очистки химических растворов). Blomqvist в Христиании (ныне Осло) и провел оптофоновый концерт в Стокгольме.
В 1923-1924 гг., воплощая идеи А. Скрябина о синтезе музыки и цвета, сконструировал клавир «Оптофоник» (запатентован во Франции в 1926), каждая клавиша которого соответствовала не только определенному звуку, но и цвету, проецируемому на экран. Окрыленный переменами на родине, он мечтал о свободе нового искусства. Исполнял полихромные скульптуры, комбинируя разнородные материалы («Политехническая скульптура», 1933).
В 1902--1903 гг. 1912. С 1910-х гг., как и многие другие художники, он ищет новые пути в искусстве. «Партию света» исполнял сам художник.
В 1910 уехал в Париж. В это время начинается его дружба с Робером Делоне и Соней Делоне, продлившаяся всю жизнь. Баранов-Россинэ, воплощая идеи А. Скрябина о синтезе музыки и цвета, сконструировал клавир «Оптофоник» (запатентован во Франции в 1926 г. ), каждая клавиша которого соответствовала не только определенному звуку, но и цвету, проецируемому на экран. В 1916 г. в Христиании (Осло) состоялась его персональная выставка. В 1917 г. после Февральской революции Баранов-Россинэ вернулся в Россию.
В 1917 вернулся в Россию, жил в Петрограде, а с 1919 в Москве, где был профессором Вхутемаса (Высшие художественно-технические мастерские). низкочастотные (звуковые) колебания. Скульптура удостоилась похвалы Г. Аполлинера и А. Сальмона (газета «Intransigeant», 28. 02. 1914) и принесла ему известность.
А кроме того, сам метод оптической генерации звука ожидало большое будущее: это и знаменитый синтезатор АНС (50-е годы) и удивительный оптоэлектронный орган Оптиган (60-е – 70-е). Родился 20 декабря 1887 (1 января 1888) в селе Большая Лепатиха Таврической губернии (ныне Запорожская область, Украина). Увлекся искусством П. Сезанна и новейшими течениями. вместе с М. Ларионовым, Натальей Гончаровой, Д. Бурлюком, Александрой Экстер и другими участвовал в первых выставках русского авангарда: «Стефанос» (Москва, 1907--1908), «Звено» (Киев, 1908), «Венок-Стефанос» (Петербург, 1909), «Импрессионисты» (Петербург, Вильно, Берлин, 1909--10). В 1909--10 гг.
В 1903–1908 занимался в Одесском художественном училище. Погиб в немецком концлагере в 1942 г. С 1918 г. Баранов-Россинэ принимал активное участие в художественной жизни страны: был членом Петроградской коллегии по делам искусств и художественной промышленности, сотрудничал в Отделе изобразительных искусств Наркомпроса, которым заведовал Д. Штеренберг, участвовал вместе с Н. Альтманом в оформлении Петрограда к 1-й годовщине Октябрьской революции (панно «Красноармеец-барабанщик», «Марширующие красноармейцы», «365 революционных дней»). В частности, хромофотометр (прибор для анализа качества драгоценных камней), «мультиперко» (прибор, позволяющий производить и очищать химические растворы запатентован в 1934), хамелеон-метод (способ маскировки войск запатентован в 1939). Как и многие другие художники русского авангарда, он с энтузиазмом воспринял революционные перемены на родине и возлагал большие надежды на свободное развитие искусства. Работы Баранова-Россинэ представлены в Музее современного искусства (Нью-Йорк), Центре Помпиду (Париж), Третьяковской галерее (Москва), Русском музее (Петербург), Музее Людвига (Кельн) и в частных собраниях.
В. Д. Баранов (о происхождении двойной фамилии ниже) родился на юге России, в Херсоне. Brusberg, 1983, 1995). Ретроспективные выставки состоялись в Париже (гал. фамилия и имя Баранов, Шулим-Вольф) (1887/1888–1944), русский художник и изобретатель, один их основоположников светомузыкального кинетизма в искусстве.
В 1923 провел первые цветомузыкальные концерты в театре В. Э. Мейерхольда. Произведения, комбинирующие различные материалы (многие из которых — жесть, стекло, фанера, проволока и т. д. — никогда доселе не входили в круг художественных материалов), представляли собой сложные самоценные конструкции. был профессором и деканом.
Сноября 1918 по апрель 1919 руководит живописной мастерской вПетроградских ГСХУМ. Партию света исполнял сам художник. В 1916 устроил персональную выставку в гал. Авторское повторение «Симфонии» находится вМоМА). Не сохранились. Продемонстрировал и запатентовал свой «оптофон».
В 1914 году на Салоне Независимых он экспонировал скульптуру под красноречивым названием Симфония 2. Во Франции Баранова-Россине вновь патентует оптофон, организует Оптофоническую академию, ведет аудиовизуальные исследования, дает оптофонические концерты, преподает и, с помощью своего изобретения, пытается воспитывать «визуальные восприятия» у учеников, был одним из создателей движущейся скульптуры (мобилей). Запатентованный в 1926 году оптофон изредка употреблялся в театральных постановках. Участвовал в выставках: картин и скульптуры художников-евреев (М., 1918), «Мир искусства» (Пг., 1918), 1-й Государственной свободной выставке произведений искусств (Пг., 1919) и 1-й Русской художественной выставке в Берлине (1922). Парижская жизнь Баранова-Россинэ легкой не была.
В работах Баранова-Россинэ 1910- 14 годов рациональная конструктивность кубиотических построений сопрягалась с декоративно-живописными исканиями (несколько композиций под названием Кубиотическая женщина, 1910), определенной психологичностью портретных образов, связанной с традициями русского искусства (Кубистические автопортреты 1910 и 1913 годов). Среди произведений Баранова-Россинэ первого парижского периода много пейзажей, натюрмортов, жанровых сцен (Кузница, 1911, знакомая советским зрителям по выставке Москва — Париж). Живописные произведения Б. -Р. Меньше чем за год Баранов умудрился соорудить нечто необычное. Программно беспредметная Симфония 2 не случайно апеллировала к музыке.
После Февральской революции Баранов-Россине возвращается в Россию, преподает в Петроградских художественных мастерских, во ВХУТЕМАСе (Высшие художественно-технические мастерские) в Москве, оформляет вместе с группой известных художников Петроград к первой годовщине Октября, пишет большие революционные панно. Первые светомузыкальные концерты состоялись в театре В. Э. Мейерхольда (1923) и Большом театре (1924). Исполнил ряд картин на тему революции, в том числе символическое полотно «Репрессия». В созданных там работах использован вновь открытый мастером пластический мотив «ленты Мебиуса», воплотившей волновавшие автора идеи «динамической живописи» и «тотальной» музыкальности, преломившей черты орфизма и кубизма. участвовал в первых выставках русского авангарда: «Стефанос» (М., 1907/08), «Звено» (Киев, 1908), «Венок-Стефанос» (СПб., 1909), «Импрессионисты» (СПб., 1909 Вильно, 1909/10) и «Современная живопись» (Екатеринодар, 1912).
В 1918 г. в Художественном бюро Н. Добычиной в Петрограде состоялась персональная выставка Баранова-Россинэ, в том же году его произведения экспонировались на московской Выставке картин и скульптур художников-евреев. С 1918 г. Баранов-Россинэ принимал активное участие в художественной жизни страны: был членом Петроградской коллегии по делам искусств и художественной промышленности, сотрудничал в Отделе изобразительных искусств Наркомпроса, которым заведовал Д. Штеренберг, участвовал вместе с Н. Альтманом в оформлении Петрограда к 1-й годовщине Октябрьской революции (панно «Красноармеец-барабанщик», «Марширующие красноармейцы», «365 революционных дней»). был профессором и деканом. В 1923 – 24 гг. Участвовал в выставках: картин и скульптуры художников-евреев (М., 1918), «Мир искусства» (Пг., 1918), 1-й Государственной свободной выставке произведений искусств (Пг., 1919) и 1-й Русской художественной выставке в Берлине (1922). русский и французский художник. Вильна). Весной 1919 переехал в Москву, был избран профессором ГСХМ (позже – ВХУТЕМАС), вошел в Коллегию по делам искусств и художественной промышленности при Наркомпросе. Испытал влияние живописи Э. Мунка.
В своем творчестве он продолжал экспериментировать: разрабатывал новый пластический принцип в живописи и скульптуре, основанный на использовании петли Мебиуса, обращался к сюрреалистическим образам («Весна», 1930), создавал полихромные абстрактные фигуры из разнородных материалов («Политехническая скульптура», 1933) и т. д. В этот период Баранов-Россинэ сделал целый ряд технических изобретений. Инструмент генерировал звуки и мог проецировать изображение на плоские поверхности вроде стены, потолка или киноэкрана. вместе с М. Ларионовым, Натальей Гончаровой, Д. Бурлюком, Александрой Экстер и другими участвовал в первых выставках русского авангарда: «Стефанос» (Москва, 1907 – 1908), «Звено» (Киев, 1908), «Венок-Стефанос» (Петербург, 1909), «Импрессионисты» (Петербург, Вильно, Берлин, 1909 – 10). В 1909 – 10 гг. Два цветовизуальных концерта были даны им в 1923-1924 годах в театрах В. Мейерхольда и Большом театре в Москве. Провел первые светомузыкальные концерты в театре В. Э. Мейерхольда (1923) и Большом театре (1924) сам исполнял на них «партию света», в последнем случае – в сопровождении симфонического оркестра под руководством В. Сука. был профессором и деканом.
В 1907 – 10 гг. Начало 1910-х «Городок вНормандии». В 1925-42 ежегодно выставлялся в салоне Независимых, участвовал в Международной выставке в Париже (1937), в салоне Новых реальностей (1939) и Выставке художников-музыкантов в Лиможе (1939). С 1918 г. Баранов-Россинэ принимал активное участие в художественной жизни страны: был членом Петроградской коллегии по делам искусств и художественной промышленности, сотрудничал в Отделе изобразительных искусств Наркомпроса, которым заведовал Д. Штеренберг, участвовал вместе с Н. Альтманом в оформлении Петрограда к 1-й годовщине Октябрьской революции (панно «Красноармеец-барабанщик», «Марширующие красноармейцы», «365 революционных дней»).
С 1910 жил и работал в Париже, где начал выступать под псевдонимом «Россине» (затем подписывался двойной фамилией), а в 1915–1917 – в Скандинавии (преимущественно в Норвегии). Весна 1909. В 1915–1917 работал в Скандинавии. Пушкина (2007). Осенью 1918 возглавил живописную мастерскую в бывшей АХ. В своем творчестве он продолжал экспериментировать: разрабатывал новый пластический принцип в живописи и скульптуре, основанный на использовании петли Мебиуса, обращался к сюрреалистическим образам («Весна», 1930), создавал полихромные абстрактные фигуры из разнородных материалов («Политехническая скульптура», 1933) и т. д. В этот период Баранов-Россинэ сделал целый ряд технических изобретений.
В 1930-е создал и запатентовал ряд изобретений, основанных на оптических эффектах, в частности «хромофотомер» (прибор для анализа качества драгоценных камней) и «мультиперко» (прибор для производства и очистки химических растворов). Сын мещанина. писал большие полотна, представлявшие собой динамичную декоративно-абстрактную аранжировку традиционных сюжетов с использованием фигуративных элементов («Мученичество Св Дени», 1927 «Леди Чаттерли», 1932 «Мать с ребенком», 1932и др. ). Rutland, 1970), Берлине (гал. В своем творчестве он продолжал экспериментировать: разрабатывал новый пластический принцип в живописи и скульптуре, основанный на использовании петли Мебиуса, обращался к сюрреалистическим образам («Весна», 1930), создавал полихромные абстрактные фигуры из разнородных материалов («Политехническая скульптура», 1933) и т. д. В этот период Баранов-Россинэ сделал целый ряд технических изобретений.